Renault captur или nissan qashqai: сравнение и что лучше

renault captur или nissan qashqai: сравнение и что лучше

Казалось бы, эти автомобили из разных ценовых сегментов: почти все комплектации Kaptur стоят дешевле базовой версии Qashqai. Однако среди прочих конкурентов, именно между этими двумя моделями разыгрывается противостояние.

Сравнение Nissan Qashqai и Renault Kaptur

По размерам обе модели схожи. Лишь ненамного Кашкай длиннее, зато Каптюр на пару сантиметров выше.

Каптюр для российского рынка собирают в нашей стране, а вот с Кашкаем может повезти – на вторичном рынке еще много моделей английской сборки.

Несмотря на схожие характеристики, Каптюр потребляет топлива больше в среднем на 2–3 л на 100 км. При этом топливный бак у Кашкая больше (60 л против 52 л).

Все дело в базовых моторах: Кашкай в базе предлагается с 1,2-литровым двигателем и 115 л. с., а Каптюр – с 1.6 и 114 «лошадками».

Оба двигателя бензиновые, но у Ниссана есть еще и дизельный вариант со 130 л. с. и «смешным» аппетитом в 5 л на 100 км!

Коробки передач у автомобилей настолько разные, что их даже не сравнить. Если Каптюр на выбор предлагает пяти- или шестиступенчатую «ручную» коробку и уже устаревший четырехступенчатый «автомат», то владельцы Кашкай выбирают между шестиступенчатой МКПП и вариатором.

Подвеска Каптюр – это точь-в-точь подвеска Дастера: упругая, жесткая, но интересная в управлении, способная колесить по проселочным дорогам. Кашкай же затачивался под городскую езду и асфальтовые трассы: надежно входит в повороты, гасит раскачку и обладает почти идеальной связью между колесами и рулем.

Плюсы и минусы Nissan Qashqai

renault captur или nissan qashqai: сравнение и что лучше

Кашкай второго поколения на вторичном рынке продается за 900 000–1,5 млн р.

В отличие от Каптура, внутри салона просторно и комфортно. Огромный плюс – количество опций и комплектаций, предлагаемых на старте. Соответственно, также широк выбор и на вторичном рынке.

Кашкай попал под ту волну в нашей стране, когда любой кроссовер покупали как «бюджетный внедорожник», чтобы скакать по ухабам и заезжать в броды.

Только спустя несколько лет в России поняли, что SUV – это история не про проходимость в духе УАЗ Патриота, а про компромисс между высотой дорожного просвета, вместительностью и динамикой.

Из-за этого Кашкай окутан легендой о ненадежности подвески. Хотя все намного проще: она продержится долго, если воздержаться от труднодоступных мест.

Основным минусом модели называют вариатор. По части управляемости к нему претензий нет, а вот надежность у обычного «автомата» намного выше. Поэтому стоит провести проверку CVT перед покупкой – быть может, причина продажи как раз в этом.

Плюсы и минусы Renault Kaptur

renault captur или nissan qashqai: сравнение и что лучше

Основная причина всеобщей любви к Каптуру – его цена! На рынке б/у автомобилей он продается за 800 – 1,2 млн р. Высокий дорожный просвет (200 мм) и хорошие ходовые характеристики сочетаются со скудно оформленным салоном и средней информативностью руля.

Знатоки, которые поездили на Каптуре европейской сборки, говорят, что разница заметна такая же, как между итальянским и отечественным пармезаном. То есть Каптюр для России – это не адаптированный Каптюр для Европы, а самый обычный Дастер в более дорогой упаковке. Для тех же, кто настоящего сыра не пробовал, разницы между сборками нет.

Пассажиры заднего ряда невзлюбили Каптюр за отсутствие комфорта: удобно расположиться можно только субтильной девушке ростом до 170 см. Зато Каптюр может похвастаться вместительным багажником! Все относительно и приходится выбирать между поклажей и пассажирами.

Неприлично высокий расход топлива в двухлитровом Kaptur в сочетании со старой 4-х ступенчатой АКПП: 13 литров АИ-95 на 100 км! Это непростительно высокий показатель для SUV родом из 2016 года.

Что скрывают соперники на вторичном рынке

Найдем несколько моделей Renault Kaptur на сайте по продаже б/у автомобилей.

renault captur или nissan qashqai: сравнение и что лучше

Вот Рено за миллион сто 17-го года. Вроде бы всё хорошо, но проверка сервиса «Автокод» показала, что авто числится в залоге.

renault captur или nissan qashqai: сравнение и что лучше

Покупать такой автомобиль едва ли есть смысл, ведь в любой момент за ним может прийти залогодержатель, и ему будет совсем неинтересно, что долг числится за бывшим владельцем автомобиля.

Посмотрим еще один. Годовалый Рено.

renault captur или nissan qashqai: сравнение и что лучше

И цена приемлемая. Но снова натыкаемся на залог.

renault captur или nissan qashqai: сравнение и что лучше

Плюс нехилый расчет ремонтных работ. У машины было 2 расчета страховых ремонтных работ на более чем 80 000 рублей. Неизвестно, какие еще повреждения могут скрываться в этой машине.

renault captur или nissan qashqai: сравнение и что лучше

Проверка более 10 автомобилей по объявлениям показала, что большинство авто попадали в ДТП, а некоторые находились в залоге. Поэтому при выборе одного из двух не забывайте проверять их на юридические и технические проблемы.

Что же выбрать

Главное при выборе – понять, для чего будет использоваться автомобиль, кем и по каким дорогам. Если вы выбираете автомобиль в основном для города и вам важен комфорт, опции и статусность, то ваш вариант – Кашкай.

Если же вы подбираете хороший автомобиль, чтобы часто ездить там, где асфальта нет, поэтому автомобиль нужен надежный, то Каптюр справится с этими задачами.

Основное же отличие Nissan Qashqai от Renault Kaptur в том, что они принадлежат разным классам и дело не только в размерах или опциях.

renault captur или nissan qashqai: сравнение и что лучше

Какой из этих автомобилей выбрали бы вы? Оставляйте своё мнение в х под статьей. 

Источник: https://avtocod.ru/blog/post/bitva-krossoverov-nissan-qashqai-protiv-renault-kaptur

Рено Каптур или Ниссан Кашкай: сравнение и выбор лучшего

Определиться сразу между Рено Каптур или Ниссан Кашкай, что лучше выбрать, достаточно сложно. Объясняется это тем, что обе модели находятся в одном ценовом сегменте и спроектированы в рамках единого концерна Renault-Nissan.

В результате французский и японский кроссоверы получили сходные технические части и бортовое оснащение.

Однако между моделями прослеживается довольно существенная разница, влияющее на решение потребителей, выбирающих Рено Каптур или Ниссан Кашкай, что лучше приобрести для себя.

renault captur или nissan qashqai: сравнение и что лучше

Кроссовер из Франции

Изначально французский кроссовер разрабатывался для небольшой части рынка Европы. Однако позднее возросшая популярность привела к тому, что производитель внес ряд существенных доработок в автомобиль, и Каптур появился в России. Эта модель предварительно прошла адаптацию к отечественным условиям, после чего поступила на сборочный конвейер московского автозавода.

renault captur или nissan qashqai: сравнение и что лучше

Основу Каптур составляет платформа В0, которая используется на Renault Duster и Sandero Stepway. Однако в отличие от других моделей французской марки этот автомобиль в основном ориентируется на молодежный сектор.

Такое позиционирование обусловлено оригинальным и запоминающимся внешним видом, в котором сочетаются множественные выштпамповки и широкая палитра оттенков, применяемых при окрашивании кузова.

Кроме того, производитель предоставляет возможности для персонализации Kaptur.

Представитель Японии

Хоть Ниссан Кашкай и построен на другой платформе, но отличается теми особенностями, что характеризуют современные городские кроссоверы, и сравним с Рено Каптур по габаритам, списку оснащения и технической части.

Как и французская модель, японский вседорожник адаптирован под российские условия и собирается на местном предприятии. Ниссан Кашкай обеспечивает высокий уровень безопасности за счет нескольких активных и пассивных систем.

Салон отличается хорошей эргономичностью, а экстерьер благодаря острым граням запоминающийся.

renault captur или nissan qashqai: сравнение и что лучше

Особенности моделей

Несмотря на внешние сходства, сравнение Кашкай и Каптур выявляет множество расхождений. И если по габаритам оба автомобиля сопоставимы друг с другом, то другие характеристики выявляют существенную разницу.

Первое, на что обращают внимание покупатели — внешний вид и интерьер.

renault captur или nissan qashqai: сравнение и что лучше

Французская модель характеризуется следующими особенностями:

  • выраженные выштамповки на боковых дверях;
  • скругленные углы по всей поверхности кузова;
  • вытянутая головная оптика;
  • С-образная ниша под противотуманные фары;
  • компактная радиаторная решетка;
  • узкое заднее стекло;
  • рельефный бампер на корме.

Салон Каптур в сравнении с Кашкай исполнен в довольно простом стиле. Внутри французского кроссовера обращают внимание центральная консоль, на которой отдельным блоком размещены цифровой экран мультимедийной установки и клавиши управления климатом, и приборная панель с цифровым спидометром.

renault captur или nissan qashqai: сравнение и что лучше

Экстерьер Ниссан Кашкай выполнен в более классическом стиле. Кузов японской модели отличается следующими особенностями:

  • узкая головная оптика с заостренными краями;
  • трапециевидная радиаторная решетка;
  • мощный передний бампер с острыми углами, образованными воздухозаборниками;
  • широкие колесные арки;
  • крупные задние фары;
  • простой пластиковый бампер на корме.

renault captur или nissan qashqai: сравнение и что лучше

Также более лаконично, но в современном стиле, исполнен салон Кашкай. Здесь присутствуют стандартная центральная консоль с множеством физических клавиш и классическая приборная панель. По части комфортабельности обе модели сопоставимы друг с другом.

Российский Рено Каптур построен на базе Дастера. Благодаря этому французский кроссовер превосходит японского конкурента по части проходимости.

Вседорожные способности обеспечивают втулки задних стабилизаторов и пружины амортизаторов с жесткой фиксацией, благодаря чему увеличилась энергоемкость подвески.

Несмотря на то что у обеих моделей одинаковая основа (стойки McPherson и многорычажная архитектура), за счет указанных особенностей, а также большего на 5 мм клиренса, Каптур лучше справляется с тяжелыми условиями бездорожья. В пользу французского вседорожника говорит и меньший, чем у Кашкай, вес.

renault captur или nissan qashqai: сравнение и что лучше

Но японский кроссовер благодаря встроенным системам демонстрирует лучшие показатели при движении в городских условиях. Автомобиль четче входит в повороты и острее реагирует на действия водителя.

renault captur или nissan qashqai: сравнение и что лучше

Существенная разница прослеживается и в техническом части. Рено Каптур на выбор оснащается 1,6- и 2-литровыми агрегатами, мощность которых составляет 114 и 143 л.с. соответственно, а максимальный крутящий момент равен 156 и 195 Н/м. У Кашкай в базовой модификации предусматривается двигатель объемом 1,2 литра с турбонаддувом, в продвинутых версиях — 2 литра.

Отдача соответственно не превышает 115 и 144 л.с., тяга — 190 и 200 Н/м.

И если со вторыми моторами разница в динамических показателях и расходе топлива между моделями несущественна (разгон до 100 км/ч за 10,5 и 9,9 секунды, потребление бензина — 8 и 7,7 литра), то японский кроссовер в базовом исполнении превосходит французский «аналог» в той же модификации (10,9 секунды против 12,5 и 6,2 литра против 7,4).

Более того, Nissan Qashqai комплектуется 1,6-литровым дизельным агрегатом, который потребляет в среднем 4,9 литра. Такой двигатель в Kaptur не предусмотрен.

Есть ли общее

Выбирая, что лучше приобрести, Ниссан Кашкай или Рено Каптур, стоит обратиться к характеристикам, которые роднят автомобили. На оба кроссовера устанавливается одинаковый вариатор и сходные механические КПП. Kaptur еще комплектуется устаревшим 4-диапазонным «автоматом».

Оба кроссовера имеют в списке доступного оснащения систему полного привода. Кроме того, обращает на себя внимание сходство по части габаритов. Японский кроссовер немного превосходит французского конкурента по ширине и длине, но ниже этой модели на 1,8 см.

Комплектации и стоимость

Новый Ниссан Кашкай можно приобрести за 1,086 миллиона рублей, когда как Рено Каптур в базовом исполнении оценен в 944 тысячи рублей.

Разница в списке оснащения между этими автомобилями прослеживается в том, что французская модель выпускается вместе с подогреваемыми передними креслами, круиз-контролем и светодиодными ДХО.

Но последующие модификации помогают Кашкай обойти Каптур в конкурентной борьбе. В частности, автомобилю доступна система активного контроля выбранной траектории движения.

Читайте также:  «ноотропил» и «пирацетам»: сравнение средств и что лучше

Компания Nissan предлагает существенно больше комплектаций, в состав которых вошли климатическая установка, навигационная система с картами российских дорог, интеллектуальный полный привод, камеры кругового обзора, несколько парковочных датчиков и другое оборудование.

При этом стоимость Каптур едва превышает 1,2 миллиона рублей, а цена Кашкай достигает 1,5 миллиона. Топовые версии автомобиля из страны Восходящего солнца дополняются датчиком контроля за состоянием водителя, сидениями с отделкой из алькантары, системой автоматической парковки.

Это и некоторое другое оборудование не предусмотрено в Каптур даже за дополнительную плату.

Так что же выбрать

Каптур и Кашкай имеют мало общего. Поэтому окончательный выбор между этими автомобилями зависит от личных предпочтений потребителей. Если необходим яркий кроссовер с запоминающейся внешностью, возможностями для персонализации и неплохими вседорожными способностями, то стоит остановиться на французской модели.

Но в случаях, когда автомобиль приобретается преимущественно для эксплуатации на городских улицах, рекомендуется отдать предпочтение японскому кроссоверу.

Связано это с тем, что Ниссан Кашкай оснащается более экономичными двигателям, обеспечивает высокий уровень безопасности и демонстрирует хорошие динамические показатели. Кроме того, японский вседорожник в некоторых исполнениях поставляется вместе с навигационной системой, которая в режиме реального времени сообщает о наличии заторов на дороге впереди.

Заключение

Выбор Renault Kaptur или Nissan Qashqai зависит от личных предпочтений потребителя.

Для города лучше подходит последняя модель, так как этот кроссовер острее реагирует на действия водителя и обеспечивает высокий уровень безопасности.

Но для преодоления бездорожья рекомендуется покупать французский автомобиль. Также выбор в пользу Kaptur обусловлен нередко стремлением выделиться на дороге.

Видео

Источник: https://vseoduster.ru/sravnenie-i-vybor/reno-kaptur-ili-nissan-kashkaj

Renault Captur или Nissan Qashqai: сравнение и что лучше

renault captur или nissan qashqai: сравнение и что лучше

В последние годы популярность кроссоверов резко возросла. Покупатели всё чаще останавливают свой выбор на «паркетниках», так как эти машины лучше подходят для российских дорог и климатических условий по своим техническим характеристикам и проходимости. И когда речь заходит о кроссоверах, то невольно вспоминаются японские и корейские представители, преуспевшие на этом поприще.

Европейцы не так известны машинами с повышенной проходимостью, однако в последнее время ситуация начала меняться, и на улицах всё чаще можно встретить доступные кроссоверы из Европы.

Так, одним из самых распространенных в России стал французский Рено Каптур.

Нередко при выборе доступного и качественного кроссовера потенциальный покупатель задумывается, что предпочесть: доступный европейский Рено Каптур или не очень дорогой японский Ниссан Кашкай?

Утонченный француз

Рено Каптур впервые увидел свет в 2013 году и изначально предназначался лишь для небольшой части европейского рынка. На тот момент в минус автомобилю шла малая проходимость, однако разработчики постарались, и в 2016 году была представлена модернизированная версия, причем это отразилось на названии. Вначале название писалось через С, а в новой модели С поменяли на К.

renault captur или nissan qashqai: сравнение и что лучше

Сборку автомобиля производят в России, да и автомобиль разрабатывался специально для российских условий и сменил на заводских конвейерах устаревший Рено Логан. В основу кроссовера легла платформа Renault Duster, однако внешний вид автомобиля улучшен и нацелен на более молодую аудиторию. Одной из сильных сторон французского кроссовера считается высокий уровень безопасности.

renault captur или nissan qashqai: сравнение и что лучше

Спортивный японец

Ниссан Кашкай – японский компактный кроссовер, идеально подходящий для городских условий. Об этой модели заговорили еще в 2004 году. Кашкай был полностью спроектирован и разработан в Европе, в отличие от других представителей японского автопрома. Изначально у автомобиля была слабая система безопасности, однако с последующими модернизациями она заметно улучшилась.

renault captur или nissan qashqai: сравнение и что лучше

В 2013 году увидел свет новый Кашкай 2. С 2015 году налажена сборка кроссовера в Санкт-Петербурге. Автомобиль получил высший балл в тестах за защиту взрослых пассажиров, как при боковом, так и при лобовом столкновениях, а также за напоминание о непристегнутых ремнях безопасности.

renault captur или nissan qashqai: сравнение и что лучше

Высокий уровень защиты представлен и для маленьких пассажиров. В новой версии модели заметно улучшился экстерьер автомобиля, а также эргономика. Так что второе поколение японского кроссовера получилось весьма стильным и современным, не утратив при этом своего качества.

Есть ли общее?

  1. Габариты. Оба кроссовера имеют почти одинаковые размеры. Кашкай чуть больше Каптур по ширине и длине, но пониже, правда, всего на 1,8 см.
  2. Двигатели. Схожи автомобили и в вариативности под капотом. Так, Рено Каптур выпускается в нескольких вариациях. Есть двигатели в 1.6 и 2.0 л. (114 и 143 л.с.

    соответственно), привод встречается как передний, так и полный. Причем необходимо отметить, что двигатель 1.6 л идет только вкупе с передним приводом. Двигатель 2.0 л сопровождается полным приводом. Ниссан Кашкай также предлагает несколько вариантов. Турбомотор в 1.2 л или агрегат в 2.0 л (115 и 144 л.с. соответственно).

    Привод можно выбрать как передний, так и полный, и здесь нет привязки к двигателю, как у Рено. Движок 2.0 л может сопровождаться и передним приводом. Сравнивая двигатели в 2.0л, можно отметить, что они дают своим обладателям практически одинаковую мощность, с небольшим, в одну лошадиную силу, преимуществом японца.

    Показатели разгона, экономичности и максимальной скорости разнятся ненамного. Так, Ниссан разгонится до 100 км/ч за 9.9 с, в то время как Рено потребуется 10.5 с. Максимальная скорость Ниссан – 194 км/ч, у Рено – 185 км/ч, а расход топлива почти идентичен: 7.7 л у японца против 8 л у француза.

    Преимущество Кашкай здесь достигается за счет той особенности, что 2.0-литровые двигатели у Рено ставятся только на полноприводные модели, тогда как у покупателей Ниссан есть возможность выбрать моноприводную модель.

  3. Экстерьер. Внешность у автомобилей никак нельзя назвать схожей, однако следует отметить, что оба выполнены в схожей стилистике.

    Оба автомобиля выглядят очень динамично, современно и легко привлекут молодую аудиторию.

На этом, пожалуй, сходства автомобилей заканчиваются. Гораздо больше у них отличий, которых с первого взгляда можно и не заметить.

Особенности моделей

  • Внешний вид. Рено Каптур отличается обтекаемостью форм, а Ниссан Кашкай больше присуща рельефность и атлетичность. Широкое выпуклое лобовое стекло Каптур переходит плавно в капот. У Кашкай похожая структура, однако и капот, и лобовое стекло больше, что обеспечивает широту обзора. Передок Рено оснащен крупной радиаторной решеткой, а у Ниссан она значительно меньше. Сбоку Рено отличается короткими свесами кузова, а Ниссан мускулистыми крыльями и плавными переливами. Изюминкой Каптур можно назвать окрас кузова: крышу можно выбрать другого цвета. Двухцветные Рено Каптур – очень интересное в этом плане предложение.
  • Проходимость. У Рено клиренс больше: 205 мм против 200 мм у Кашкай. По проходимости Каптур опережает Кашкай. Широкие колесные арки, защита картера, независимая задняя подвеска на полноприводных моделях, геометрия кузова позволяют Рено преодолевать преграды на пути.
  • Масса. Каптур немного легче своего соперника, его масса составляет 1390 кг, тогда как у Ниссана – 1464 кг.
  • Вместимость багажника. Здесь выигрывает Кашкай со своим багажником в 430 л. У Рено он значительно меньше – 387 л.
  • Базовые двигатели. Базовые моторы в 1.6 л у Рено и в 1.2 у Ниссан при всей своей схожести по мощности всё же отличаются. Турбомотор Кашкай обладает непосредственным впрыском, что значительно увеличивает крутящий момент. Это позволяет Ниссан развивать большую максимальную скорость (185 км/ч против 171 км/ч у Рено), более динамичный разгон до 100 км/ч (10.9 с против 12.5 с у Рено) и высокую экономичность (6.2 л расхода против 7.4 л у Рено).
  • Дизель. Важным преимуществом японского представителя является возможность приобретения автомобиля с дизельным 1.6-литровым мотором, который обладает мощностью в 130 л.с. и позволяет развивать максимальную скорость в 183 км/ч. Но главное преимущество – это высокая экономичность: всего 4.9 л на 100 км.
  • Коробка передач. Рено предлагает больше вариантов: здесь есть как механическая, так и автоматическая, и вариаторная коробки передач. Ниссан представлен лишь механикой и вариатором. И если 4-ступенчатый автомат Каптура выглядит довольно устаревшим, то вариаторы у соперников абсолютно одинаковые.
  • Шасси. Подвеска Каптур взята с Дастера, но значительно доработана, что позволяет кроссоверу острее входить в повороты и меньше раскачиваться на прямой. Ниссан Кашкай специально ориентирован на асфальт и отличается большей управляемостью. Однако нужно отметить, что японец имеет преимущество лишь на городских улицах. В условиях же разбитой дороги или снежной каши Рено Каптур способен лететь, пока его японский соперник будет вынужден плестись малым ходом.
  • Интерьер. Салон Кашкая выглядит гораздо богаче и солиднее. Здесь водителя встречает эффектная приборная панель из дорогого черного пластика с металлическими вставками, удобное кресло, глянцевая центральная панель и кнопка вместо ручника. Салон у Ниссан стал просторнее и комфортнее. Салон Рено Каптур выглядит попроще и подешевле. Торпедо здесь меньше, кресла не такие удобные, да и места для задних пассажиров меньше. Однако дизайн вполне удачный: глянец на руле, рычаге передач, центральной консоли и на дверях, а также двухцветные кресла создают приятное впечатление. С эргономикой у обеих машин проблем нет: все понятно и доступно.
  • Цена. Лучший вид салона у Ниссан Кашкай и некоторые его другие преимущества объясняются более высокой ценой данной модели. Рено Каптур выглядит гораздо доступнее, при этом даже базовую комплектацию француза бедной не назовешь. За самый дешевый Каптур необходимо отдать 944 тыс. рублей, а самая богатая комплектация обойдется в 1.3 млн. рублей. За Кашкай в базовой комплектации придется отдать 1.2 млн. рублей, а за топовую все 1.7 млн. рублей. Так, за те деньги, на которые можно приобрести напичканный всем Каптур едва ли купишь самый простенький Кашкай.

renault captur или nissan qashqai: сравнение и что лучше

Так что же выбрать?

Выбор между этими двумя кроссоверами во многом зависит от предпочтений потенциального покупателя. Если в задачи автомобиля будет входить высокая проходимость во время поездок за городом, то здесь несомненное преимущество за Рено Каптур. Этот автомобиль сможет пройти там, где у Ниссана возникнут проблемы.

Если кроссовер будет предназначен лишь для городской езды, то выбор лучше остановить на Ниссан Кашкай, так как этот японец просторнее, имеет больше опций и более приятный салон. Кроме того, есть возможность приобрести более экономичный дизельный вариант.

С японским качеством мало кто может сравняться, поэтому многие покупатели предпочитают автомобили из страны Восходящего Солнца, а к европейскому автопрому, за исключением немецкого, относятся с недоверием.

Однако в последнее время ситуация изменилась, и подобное отношение можно считать предвзятым. Тем более оба представленных кроссовера собирают в России, поэтому трудно ориентироваться на страну происхождения.

Опираться следует и на собственный бюджет. Если средства ограничены, то предпочтительнее окажется Каптур, так как при своей невысокой стоимости он не сильно отличается от Ниссан в функциональности.

Оба кроссовера являются достойными представителями в своем классе, и выбор в любом случае остается за автолюбителем.

Источник: https://vchemraznica.ru/renault-captur-ili-nissan-qashqai-sravnenie-i-chto-luchshe/

Рено Каптур или Ниссан Кашкай? — сравниваем что лучше

Известно, что в Европе Рено Каптур прочно занял серебряную строчку в рейтингах продаж кроссоверов, уступив только своему собрату по Альянсу – паркетнику Ниссан Кашкай. В России же их противостояние только начинается. Однако статистика реализации показывает, что битва за покупателя будет нешуточной. Ведь всего за 5 недель число проданных авто перевалило за 500 единиц!

Поэтому уже сейчас многие, кто собирается приобрести себе машину сегмента SUV, задаются вопросом что лучше – новый Рено Каптур или Ниссан Кашкай? Причем основным моментом является цена, так как базовая версия японской модели стоит почти столько же, сколько максимальная комплектация француза, а в топе котировки отличаются почти на порядок. Так что этот вопрос необходимо осветить со всем пристрастием.

Престиж

В этом плане стоит поставить знак равенства. Бренды обеих компаний никогда не имели решающего преимущества одного перед другим, а их объединение в одну корпорацию только подтверждает такой тезис. Поэтому вопрос статуса можно оставить – кто-то предпочитает европейцев, кому-то же по душе японцы…

Бренд Renault всегда был одним из самых престижных.

вернуться к меню ↑

Габариты

Как показывает сравнение параметров, Qashqai выигрывает этот раунд. Однако с минимальным отрывом, так как из 7-ми основных показателей его преимущество над Kaptur видно лишь в 4-х:

Габариты Модель
Renault Kaptur Nissan Qashqai
Длина 4 333 мм 4 377 мм
Высота 1 613 мм 1 595 мм
Ширина 1 813 мм 1 837 мм
Колесная база 2 673 мм 2 646 мм
Колея передней оси 1 564 мм 1 580 мм
Колея задней оси 1 570 мм 1 580 мм
Клиренс 205 мм 200 мм

Выявить победителя в этом споре не так просто.

вернуться к меню ↑

Экстерьер

Внешность у соперников разная, хотя даже на фото заметно, что оба они выполнены в схожей стилистике. Кашкай, который после недавнего обновления стал буквально уменьшенной копией Икс Трейла, выглядит солиднее, зато в образе Каптура больше экстравагантности и оригинальности.

Ниссан привлекает своей заточенной оптикой, фирменной трапецией радиаторной решетки, хромированным подиумом для шильдика и глубоко утопленными противотуманками. Сбоку взгляд притягивают мускулистые крылья, плавные переливы на кузовных панелях, хромированная окантовка стекол и немного заваленная крыша. Да и фирменные легкосплавные диски никого не оставят равнодушным.

Сзади все та же корма, конечно очертания стопов, бампера и пятой двери разительно изменились, но общий абрис, хорошо знакомый по предыдущим версиям, сохранился.

Новый Qashqai гораздо агрессивнее и стремительнее.

У нового Рено Каптур 2016 года внешность также удалась. Передок выполнен стильно и броско, с такими же удлиненными фарами, но воздухозаборник заметно больше и длиннее, да и противотуманки, сработанные в форме букв «С», развернутых друг к другу, смотрятся очень эффектно. В целом заметно, что в образе француза гораздо меньше острых и прямых углов – его анфас более сглажен.

Сбоку сразу видны короткие свесы кузова, что положительно сказывается на геометрической проходимости. Венчает все самобытная корма с небольшим бампером, отражателями и округлыми стопами. Но изюминка автомобиля – двухцветный кузов, ведь крышу можно выбрать в разном исполнении! Для такого сегмента это уникальное предложение.

Но и Kaptur не отстает, сверкая поджарым силуэтом.

Оба кроссовера «закованы» в пластиковый обвес, который проходит по бамперам, колесным аркам и порогам. Но на французском паркетнике его черноту разбавляют светлые накладки на бампера.

вернуться к меню ↑

Технические характеристики

вернуться к меню ↑

Оба кроссовера располагают схожими по мощности, но разными по объему и конструкции бензиновыми силовыми агрегатами. Кроме того, у азиатской модели в «загашнике» есть и дизель, а это в споре «Рено Каптур или Ниссан Кашкай» может склонить чашу весов в сторону последнего.

Начинается все с базовых моторов. И тут встречаются 1.2-литровый мотор японца с 1.6-литровым двигателем француза. Несмотря на то, что оба они рядные, 4-цилиндровые и имеют по 16 клапанов, компоновка у них совершенно разная. Ниссановский агрегат турбированный и обладает непосредственным впрыском, тогда как двигатель европейца атмосферный и укомплектован инжектором.

По этой причине, хоть мощность у них одинаковая, крутящий момент серьезно отличается, равно, как и пик, на котором он достижим. Более наглядно все представлено в таблице:

Марка, модель Renault Kaptur Nissan Qashqai
Объем (л.) 1.6 1.2
Мах мощность (л. с.) при об./мин. 114/5 500 115/4 500
Мах крутящий момент (Нм) при об./мин 156/4 000 190/2 000
Разгон до 100 км/ч (сек.) 12.5 10.9
Мах скорость км/ч 171 185
Средний расход л. 7.4 6.2

Как видно, силовой агрегат японской модели существенно динамичнее и тяговитее, что сказывается как на динамике, так и на аппетите. Впрочем, тест-драйв Рено Каптур показал, что его 1.6-литровый агрегат вполне современен, неплохо тянет машину, да и в верхнем диапазоне небезнадежен.

1.6-литровый, 114-сильный двигатель Рено Каптур.

Следующая пара двигателей уже 2-литровые. Оба они атмосферные, укомплектованные инжектором, а их мощность отличается всего на 1  л. с. Скоростные характеристики тоже почти равны. Таблица наглядно иллюстрирует положение дел:

Марка, модель Renault Kaptur Nissan Qashqai
Объем (л.) 2.0 2.0
Мах мощность (л. с.) при об./мин. 143/5 750 144/6 000
Мах крутящий момент (Нм) при об./мин 195/4 000 200/4 400
Разгон до 100 км/ч (сек.) 10.5 9.9
Мах скорость км/ч 185 194
Средний расход л. 8 7.7

Из сравнения заметно, что Ниссан немного быстрее и экономичнее Каптура, да и пик скорости у него выше. С другой стороны, это достигнуто за счет того, что 2-литровый мотор Рено устанавливается только на полноприводные модификации, тогда как у Ниссана есть возможность выбрать его с передним приводом. Да и само превосходство очень невелико, чтобы его можно было рассматривать всерьез.

А это уже силовой агрегат от Ниссана.

Но решающее преимущество кроссоверу из Страны Восходящего Солнца дает наличие 1.6-литрового дизельного агрегата типа dCi. Он укомплектован наддувом и непосредственным впрыском, благодаря которым на 4 000 об. выдает 130 л. с.

, а его огромный крутящий момент в 320 Нм доступен уже с 1 750 об. Хоть это и дизель, разгон до сотни за 11.1 сек. – очень достойный результат, равно, как и максималка в 183 км/ч. Но его главный козырь – аппетит в 4.

9 л/100 км в смешанном режиме!

вернуться к меню ↑

Коробки передач

В этом отношении подход компаний разнится. Так, новый Рено Каптур 2016 года располагает парой механических трансмиссий – на 5 и 6 передач, которым Ниссан в состоянии противопоставить одну 6-ступенчатую. Сами по себе коробки обеих моделей хороши – хоть излишней короткоходностью владельцев они не балуют, но к четкости переключений вопросов нет.

С другой стороны, многие полагают, что устанавливать 6-ступку на Кашкай, укомплектованный 115-сильным мотором – это чистой воды PR-ход. В итоге, скорости получаются короткими, и в городе приходится постоянно крутить двигатель, щелкая передачами.

Есть мнение, что гораздо разумнее было использовать обычную 5-ступенчатую МКПП с хорошими длинными передачами.

Рычаг механической коробки Рено Каптур.

А вот подход к оснащению автоматическими узлами разный. На данный момент «автомат» Рено Каптур откровенно устаревший – всего лишь 4-диапазонный, да и оперативностью переключений не блещет.

Его противником стал бесступенчатый вариатор от Nissan. Впрочем, нельзя сказать, что он гарантирует машине решающее преимущество – в сочетании с полным приводом японец разгоняется до сотни за 10.5 сек., а француз всего на 0.

6 сек. медленнее – за 11.1 сек.

Даже на сравнительном тест-драйве Рено Каптур и Ниссан Кашкай сложно заметить такую небольшую разницу. Кроме того, с осени 2016 года на Kaptur появится и вариатор, который уравняет позиции, тем более что коробки-то одинаковы – CVT X-tronic.

А это уже селектор вариатора Nissan Qashqai CVT X-tronic.

вернуться к меню ↑

Шасси

Тут дороги конкурентов окончательно разошлись. С одной стороны, компоновка у них одинакова – стойки МакФерсон и стабилизатор спереди, а также торсионная балка (передний привод) или полностью независимая многорычажная схема (4х4) сзади. Однако направленность совершенно разная.

Подвеска Рено Каптур полностью скопирована с Дастера, что неудивительно, ведь построен он на платформе В0, взятой от него же.

Однако доработанная ходовая часть, вылившаяся в изменение конструкции фиксации пружин к подрамнику, перенастройку амортизаторов, более жесткое крепление втулок стабилизатора (заднего) и повышенную жесткость пружин, позволила в полной мере сохранить присущую ей энергоемкость.

При этом французский кроссовер стал гораздо интереснее в управлении – лучше слушается руля, острее проходит повороты, меньше раскачивается на прямой и т. д.

Внешний вид подвески французского кроссовера.

Ниссан Кашкай, наоборот, ориентирован на асфальт. Об этом говорит выбор платформы Common Modular Family (CMF), созданной на основе базы С. Главное новшество – применение новых амортизаторов, отличающихся 2-поршневой конструкцией.

Они обладают дополнительным каналом, необходимым для демпфирования колебаний высокочастотного типа, характеризующихся малой амплитудой.

Это значит, что с ростом частоты хода штока снижается сопротивление масла, а это сказывается на плавности.

Основные изменения подвески Кашкая.

Но в целом паркетник заметно острее в рулежке, в сравнении со своим французским визави. Он в зародыше гасит любую волновую раскачку, обладает прекрасной обратной связью между колесами и баранкой, а еще отменно проходит крутые виражи.

Однако, если на трассе и в городских улочках преимущество Кашкая налицо, то на проселке, в снежной каше и на разбитом асфальте ситуация меняется на диаметрально противоположную. Если верить отзывам владельцев Рено Каптур, на нем можно буквально лететь там, где его сопернику приходится лишь уныло ползти. До энергоемкости дастеровского шасси японцу как до Луны.

С таким шасси на Каптуре ногу с педали газа можно вообще не сбрасывать!

А вот конструкция полного привода у кроссоверов схожа. В базовых версиях привод передний, но при покупке авто с 2-литровыми двигателями, машины комплектуются схемами 4х4. За подключение задних колес отвечает электромагнитная муфта, которую можно принудительно заблокировать.

вернуться к меню ↑

Интерьер

Ниссан Кашкай дороже, поэтому его внутренний мир смотрится солиднее и богаче. Водителя встречает эффектная приборная панель с колодцами, в которых спрятались шкалы приборов, а перед ними расположился 3-спицевый руль.

Серебристые вставки органично разбавляют черный пластик торпедо, окантовки зауженных дефлекторов обдува придают машине еще больше лоска, глянец центральной консоли смотрится очень неплохо, да и вместо ручника виднеется клавиша.

С эргономикой проблем нет – все удобно и понятно.

Интерьер японского паркетника.

На посадку в нем жаловаться грех, хотя предыдущее поколение обладало более цепкими креслами. Сзади тоже стало просторнее. Конечно, 1 см сверху и 1.5 см в коленях большим достижением не назовешь, однако даже эта прибавка сделала машину просторнее. Объем багажника неплох и достигает 430 литров.

Салон Рено Каптур 2016 года выглядит проще, да и отделочные материалы дешевле. Дефлекторы обдува круглые, сама торпедо и визуально, и в реальности меньше, подлокотник уже и есть лишь у водителя, но в топовой версии, сиденья не такие удобные (слишком мягкие, поясничный подпор тоже не помешал бы), да и сзади места меньше.

С такими вставками салон Каптура смотрится особенно изысканно.

Однако все не так плохо.

Дизайн оказался очень удачным, эффектная приборная панель, сочетающая цифровой спидометр и аналоговые шкалы с желтыми рисками, смотрится стильно и необычно, глянец на руле, рычаге КПП, дверях и центральной консоли не кажется аляповатым и гармонично вписывается в образ. 2-цветная обивка кресел выглядит бесподобно, да и на заднем диване места для пассажиров среднего роста вполне достаточно.

С эргономикой проколов нет – все регуляторы и клавиши расположены удобно и логично. Только шайба переключения привода перекрывается селектором КПП. Но это не принципиально.

вернуться к меню ↑

Комплектации и стоимость

Многие достоинства Ниссан Кашкай объясняются его котировками, ведь цена Рено Каптур 2016 года заметно ниже. Так, базовая комплектация Каптура – Life – оценивается в 859 000 руб.

, тогда как за Кашкай в версии XE придется отдать 1 099 000 руб. Налицо разница в 240 000 руб., что очень немало. За авто в максимальных комплектациях придется отнести дилеру уже 1 149 990 руб. за Kaptur и 1 699 000 руб. за Nissan.

А это значит, что разница возрастет до 549 010 руб.!

При этом Каптур оснащен очень неплохо. На страже безопасности пассажиров стоят 2 фронтальные подушки, а также электроника из систем ABS, AFU, HSА и ESP.

Внешне кроссовер смотрится неплохо за счет 16-дюймовых дисков, молдингов, светодиодов и бамперов, выкрашенных в колер кузова.

За комфорт в ответе кондиционер, полный электропакет, зеркала с подогревом и электрорегулировкой, а еще аудиосистема CD-MP3 + AUX + USB + Bluetooth®, с дополнительным подрулевым джойстиком.

Салон Рено в базовой версии Life.

Что касается Nissan Qashqai XE, то он, помимо имеющегося оборудования у конкурента, может также предложить боковые подушки, надувные занавески и систему ATC (активный контроль траектории).

Внешне ничего нового, кроме того, что 16-дюймовые диски у него стальные.

Внутри же кроссовер может похвастаться 5-дюймовым дисплеем на приборной панели, подогревом передних кресел, подлокотником, круиз-контролем и большими диапазонами регулировок сидений водителя и пассажира.

В топе ситуация следующая.

Помимо указанных опций, Рено Каптур в комплектации Style дополнительно располагает боковыми подушками, 17-дюймовыми дисками, 2-цветной окраской кузова, хромированными накладками на бамперах и выхлопе, круиз-контролем, светодиодными фарами с подсветкой поворотов, комплексом Renault Start (дистанционный запуск двигателя), подогревом сидений, датчиками света и дождя, климат-контролем, подлокотником, обогревом лобового стекла, задним парктроником, камерой заднего вида, а еще мультимедиа Media Nav с 7-дюймовым дисплеем и навигацией.

А это уже топовая версия Style.

Ниссан Кашкай, помимо этого, в топе также предлагает комплекс против засыпания водителя, панорамную крышу, 19-дюймовые диски, отделку кожей и замшей Алькантара, передний парктроник, систему автопарковки, регулировку руля по вылету, электропривод водительского кресла и камеры кругового обзора.

Сравнение цен на кроссоверы:

Renault Kaptur Nissan Qashqai
Life 859 000 руб. ХЕ 1 099 000 — 1 279 000 руб.
Drive
919 990 — 1 099 990 руб.
SE 1 199 000 – 1 469 000 руб.
SE+ 1 241 000 — 1 511 000 руб.
LE 1 539 000 — 1 629 000 руб.
Style
1 029 990 — 1 149 990 руб.
LE Roof 1 564 000 — 1 654 000 руб.
LE+ 1 589 000 — 1 679 000 руб.
LE Sport 1 609 000 — 1 699 000 руб.

Из таблицы комплектаций видно, что японец оснащен гораздо щедрее, но и цена его намного выше. Переплата в базовой версии XE в размере 240 000 руб. вполне оправдана, так как предполагает не только дополнительные опции, но и турбированный двигатель.

Однако в топовой комплектации ситуация меняется.

Да, Рено Каптур не имеет салона, отделанного кожей и замшей, 19-дюймового литья, панорамной крыши и прочего, но мощность двигателей одинакова, причем даже наличие вариатора не позволяет японскому кроссоверу обрести решающее преимущество в споре на тему что же лучше — Рено Каптур или Ниссан Кашкай? Так что разница почти в 550 000 руб. становится попросту чрезмерной – сумма слишком большая, чтобы ее можно было оправдать указанными опциями.

Впрочем, многие могут не согласиться, сказав, что Кашкай определенно выше классом (и это правда), а раз так, то дело не только в опциях.

Источник: https://kapturcar.ru/konkurenty/reno-kaptur-ili-nissan-kashkaj-sravnivaem-chto-luchshe.php

Каптюр или Кашкай какой кроссовер лучше?

Рено Каптур или Ниссан Кашкай: что лучше? Таким вопросом могут задаться автолюбители, собирающиеся приобрести компактный кроссовер.

Остроту выбору придает тот факт, что два автомобильных концерна в недавнем прошлом решили создать альянс. Ниже представлено сравнение последних версий автомобилей.

Акцент сделан на различиях в оформлении салона, в техническом оснащении кроссоверов. Уделяется внимание и подвеске.

Сравниваем интерьер Кашкая и Каптюра

По сравнению с Рено Каптюр Ниссан Кашкай оказывается более дорогим автомобилем. Этот факт дает о себе знать, и в оформлении салона – у авто японского бренда интерьер выглядит более солидно.

На приборной панели расположено два массивных колодца спидометра и тахометра, между ними — экран бортового компьютера.

Рулевое колесо Кашкая имеет три спицы и скошено в нижней части, создавая эффект спортивной машины.

Вставки на торпедо и окантовки дефлекторов усиливают ощущение лоска, вписывается в дизайн и глянцевая центральная консоль. Ручник заменяет клавиша. Между водительским и пассажирским сиденьем установлен удобный и поделенный на секции подлокотник.

Эргономика посадочных мест на высоком уровне, что делает комфортной езду на большие расстояния. В целом, Кашкай – это просторный (по меркам класса) автомобиль, сочетающий качественную отделку (пластик, ткань и кожа) и широкий спектр полезных опций.

В сравнении с Кашкаем Каптюр изнутри выглядит проще, а материалы отделки его салона дешевле. Мягкие кресла французской машины не такие удобные, узкий подлокотник для водителя есть только в топовых комплектациях. Разница в габаритах сказывается на свободном пространстве внутри салона – у Каптюр его меньше.

Оригинальная приборная панель с цифровым спидометром отличает автомобиль французского бренда.

Глянцевые поверхности на рулевом колесе, рычаге коробки, дверцах и консоли органично вписываются в общую дизайнерскую концепцию.

Кресла обиты в два цвета, что усиливает приятные впечатления от пребывания внутри Каптюра. С точки зрения эргономики расположение практически всех элементов управления является весьма удобным.

Технические характеристики Qashqai и Kaptur

Что лучше выбрать: Каптур или Кашкай? Отвечая на этот вопрос, было бы нелогично обходить стороной технические характеристики обоих кроссоверов. Прежде всего стоит прояснить разницу в габаритах.

Сравнение автомобилей Ниссан Кашкай и Рено Каптур позволяет сделать вывод о том, что японец ненамного крупнее француза. Размеры кузова (в мм) сравниваемых авто следующие:

  • длина (4379 у Кашкая против 4333 у Каптюра);
  • ширина (1836 против 1813);
  • высота (1590 против 1613).

Дорожный просвет Renault Kaptur равен 204 мм, клиренс Nissan Qashqai – 200 мм. Масса японца 1420 кг, тогда как француз оказывается легче на 130 кг – 1290 кг. Объемы багажника также отличаются – 430 л у Qashqai против 387 л у Kaptur.

Двигатели и коробки передач

Каптюр в сравнении с Кашкай не обладает таким разнообразием вариантов ДВС. Линейка авто агрегатируется моторами объемом 1.6 и 2.0 л. Причем Каптюр доступен только с бензиновыми двигателями, а Кашкай может похвастаться также дизельными силовыми установками.

Двигатель Renault 1.6 развивает мощность, равную 114 л.с. при 5500 об./мин. Ставится он только на переднеприводные модификации. Отдача двухлитрового агрегата составляет 143 л.с. при 5750 об./мин. Устанавливается такой ДВС только на полноприводные версии.

Что касается трансмиссии, на Каптюр ставятся МКПП (на 5 и 6 ступеней), АКПП (с 4 передачами) и вариатор (аналогичный Кашкаю X-tronic). В итоге получаются следующие сочетания:

  • 1.6 с МКПП;
  • 1.6 с вариатором;
  • 2.0 с МКПП;
  • 2.0 с АКПП.

Линейка силовых установок Кашкая включает в себя моторы на 1.2, 1.6 и 2.0 л. ДВС с объемом 1.2 выдает 115 л.с. при 4500 об./мин., дизельный 1.6 – 130 л.с. при 4000 об./мин., а 2.0 – 144 л.с. при 6000 об./мин.

МКПП Ниссана только 6-ступенчатая, а «чистый» автомат отсутствует. Предпочтение отдается вариатору CVT X-tronic. Что касается приводов, здесь те же варианты – передний и полный (только с двухлитровыми двигателями).

В сравнении с французским автомобилем сочетаний у японского кроссовера больше:

  • 1,2-литровый ДВС, МКПП;
  • 1,2-литровый мотор с вариатором;
  • дизельный 1.6 с CVT;
  • 2.0 бензин, МКПП, переднеприводный;
  • 2-литровый бензин, вариатор, переднеприводный;
  • 2.0 бензин, CVT, 4WD.

Подвеска

Renault Kaptur или Nissan Qashqai – выбор, который стоит рассматривать с прицелом на особенности подвесок обоих автомобилей.

Несмотря на одинаковую компоновку подвески, Кашкай в сравнении с Каптюр уступает, если вести речь о способностях автомобиля на бездорожье. Если же за основу взять работу машины в городских условиях и на трассе, то Кашкай займет лидирующее положение.

Объясняется тем, что подвеску французы переняли у своего же Дастера, но существенно модернизировали ходовую часть:

  • иначе зафиксировали пружины к подрамнику;
  • перенастроили амортизаторы;
  • жестче закрепили втулки стабилизатора;
  • повысили жесткость пружин.

Итогом работы стала неплохая управляемость, острота при прохождении поворотов. Кроме того Каптюр стал меньше раскачиваться при движении по прямой.

Nissan Qashqai J11 рестайлинг

Кашкай за счет лежащей в основе модульной платформы (CMF) получил амортизаторы с двумя поршнями. Еще один канал служит гашению колебаний высокой частоты и небольшой амплитуды.

Японец в плане рулевого управления оказывается еще острее француза, благодаря превосходной связи баранки и колес. Волновое раскачивание Кашкаю не страшно, поскольку оно гасится с самого начала. Но на бездорожье кроссовер уступает Рено с качествами внедорожника.

Особенность шасси Каптюра, по мнению автовладельцев, состоит в том, что педаль газа можно практически не отпускать.

Если выше речь шла об авто с передним приводом, то полноприводные модификации практически идентичны по своим характеристикам. Подключение задних колес производит электромагнитная муфта, ее при необходимости можно блокировать.

Nissan Qashqai J11 рестайлинг

Заключение

Сравнить Кашкай и Каптур несложно. Главное, с самого начала четко задать параметры для сравнения. Подытоживая, следует отметить следующее. Если принципиальное значение имеет проходимость авто и его цена, то предпочтение лучше отдать Рено Каптюр. Если важны высокий уровень комфорта и обилие полезных опций, то чаша весов склоняется в пользу Ниссан Кашкай.

Видео

Источник: https://autonissancar.ru/qashqai/kaptyur-ili-kashkaj-kakoj-krossover-luchshe

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector