Чем отличается рок от рок-н-ролла?

Я настаиваю на том, что хороший и профессиональный ди-джей должен отлично разбираться в музыке. Одно дело посмотреть в Википедии факты из творчества артиста, другое – говорить об этих фактах, опираясь на свои знания о стилях, направлениях и знаковых музыкантах.

Старайтесь чаще читать музыкальную прессу (Billboard, Rolling Stone, Q), книги об истории музыки, смотрите байопики и живые концерты артистов. Поверьте, одно это способно сделать ваши подводки живыми, интеллектуальными и яркими.

Сегодня поговорим об одним из самых важных стилей в истории музыки — о рок-н-ролле.

Факты

Чем отличается рок от рок-н-ролла?

Rock-and-Roll = ритм-энд-блюз + буги-вуги + кантри + госпел + четыре четверти + 140 – 180 ударов в минуту + негритянский сленг. Первая песня в стиле rock-and-roll – «Rocket 88» в исполнении Айка Тёрнера в 1951 году. Первый хит в стиле rock-and-roll – «Rock around The Clock» (12 апреля 1954)

До рок-н-ролла …

До рок-н-ролла основным развлечением добропорядочных американцев были коммерческие оркестры.

От джазовых они отличались тем, что не импровизировали и аккомпанировали звёздам сцены, которые, впрочем, не вызывали абсолютно никакой эмоции, кроме эстетического удовольствия.

К сожалению, послевоенной молодёжи эти сладкоголосые певцы были не нужны, и в жажде экспрессии и кумиров, вызывающих массовую истерию, бобби-соккеры (до-рок-н-ролльная белая молодёжь) отправились блуждать по волнам чёрных станций. Первым это заметил Алан Фрид.

Алан Фрид – отец термина «rock-and-roll»

Чем отличается рок от рок-н-ролла?

Вся значимость фигуры Фрида заключается, в том, что именно он приметил интерес белых детей к чёрной музыке и начал проигрывать её в своём эфире, называя «rock-and-roll». Этот термин возник в голове Алана после прослушивания популярной на тот момент ритм-энд-блюзовой песни, в которой были слова: «We’ll rock, we’ll roll». Далее Алан начинает всеми мыслимыми и нет способами популяризировать рок-н-ролл и устраивает рок — балы. Узнав, что на этих рок-н-ролльных концертах собираются вместе белые и чёрные, вдобавок не просто слушают музыку, а ещё выражают агрессию и громят сцену, американская общественность объявила войну рок-н-роллу.

Бойкот рок-н-роллу

Чем отличается рок от рок-н-ролла?

По радио и телевидению — повсеместно выступали известные личности, которые заявляли о том, что рок-н-ролл разрушит Америку и призывали бойкотировать этот стиль. В школах запрещали носить джинсы, как атрибут тинейджерства, сенаторы говорили об этой музыке не иначе, как о «чёрной заразе», некоторые позволяли себе называть эту заразу коммунистической. Боже, какой бред!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Мировая популярность Rock-and-Roll

Чем отличается рок от рок-н-ролла?

Всё изменилось после выхода на экраны фильма «Джунгли грифельных досок». В этой картине прозвучал рок-н-ролл в исполнении оркестра Билла Хейли и музыка стала плотно прорастать в сознания масс. Замечу, именно по этой причине многие и склонны считать первой белой звездой этого стиля именно Хейли. Однако стоит понимать, что в полной мере этого не могло быть. В нём не было мощи и экспрессии того же чернокожего Чака Берри, вдобавок Хейли было 30, а молодёжи, которая как раз-таки и была инициатором зарождения рок-н-ролла, нужны были герои своего возраста. В общем, появление Элвиса Пресли стало долгожданным и предопределённым событием.

Элвис Пресли – король Rock-and-Roll

Чем отличается рок от рок-н-ролла?

То, что сделал для рок-н-ролла Элвис Пресли лучше не читать, а смотреть и слушать. Специально для читателей getonair.ru я выкладываю фильм-биографию о жизни музыканта и живые выступления артиста, запечатлённые в 56-ом и 73 – ем годах.

Курьёзы Rock-and-Roll

Чем отличается рок от рок-н-ролла?

После того, как Элвис Пресли прокричал в микрофон: «Я хочу немного поторчать на этом свете и почувствовать острый вкус жизни, танцуя рок» , рок-н-ролл танцевали и пели все, даже … во время богослужения. В целях приобщения горожан к церкви в 57 – ом в Манчестере под аккомпанемент органа, двух электрогитар и барабанной установки хор исполнял религиозные гимны в стиле рок-н-ролл. Кстати, далеко не так благосклонно к рок-н-роллу были настроены родители подрастающего поколения, всё – таки в те времена фраза « do rock-and-roll» означала заниматься сексом. Также всем знаком клич: «Sex & Drugs & Rock & Roll!»

Смерть rock-and-roll …

Чем отличается рок от рок-н-ролла?

Подобные заголовки довольно часто встречались в музыкальных журналах конца 50 – ых, и, честно говоря, на то были весьма веские причины:

  • Литл Ричард в 57 – ом оставил поп-музыку
  • В 1960 – ом Элвиса Пресли призвали в армию на 2 года
  • Чак Берри был приговорён к тюремному заключению
  • Джерри ли Льюису объявили бойкот , узнав, что его жена намного старше музыканта
  • В 1959-1960 гг. погибли Бадди Холли, Ричи Валенс и Эдди Кокран
  • Когда реанимировать и вдохнуть новую жизнь в рок-н-ролл не мог не один из исполнителей Америке, на помощь пришёл Туманный Альбион и явил миру группу The Beatles, они-то и дали новый импульс стилю, трансформировав его в биг-бит, но это уже совершенно другая история…
  • Погружённая в музыку Юлиана Романова…написать письмо
  • PS:

Источник: http://getonair.ru/radio/istoriya-rock-and-roll-vy-obyazany-eto-znat

Что такое рок-н-ролл, или 10 правил настоящего рок-н-рольщика от группы «LaScala»

   Недавно в наш город с акустическим концертом посетила рок-группа «LaScala». В разговорах о творчестве и вечном, речь зашла и о том, что же кроется под понятием рок-н-ролл, таком популярном за рубежом во второй половине двадцатого века, а потом широко распространившегося и в нашей стране, и каким должен быть настоящий рок-н-рольщик.

Чем отличается рок от рок-н-ролла?

   Недавно в наш город с акустическим концертом посетила рок-группа «LaScala». В разговорах о творчестве и вечном, речь зашла и о том, что же кроется под понятием рок-н-ролл, таком популярном за рубежом во второй половине двадцатого века, а потом широко распространившегося и в нашей стране, и каким должен быть настоящий рок-н-рольщик.

   Такой вопрос музыкантам мы задаем уже не первый раз, но никто пока что не называл десяти правил, хотя, группа «LaScala» почти приблизилась к этой отметке и назвала семь.

   Первой на вопрос о том, что такое рок-н-ролл, и может ли он существовать в современной музыкальной индустрии, ответила вокалистка группы Аня Грин: «Это образ жизни,  далеко не только музыка».    Лера Скрипник, ударные: «Согласна с Аней, это состояние души».

   Макс Гальстян, гитарист: «Ненавижу рок-н-ролл (при этих словах все смеются)! Всю жизнь мне поломал».   

   Затем, в ходе беседы музыканты назвали то, каким должен быть настоящий рок-н-рольщик.  

 1. Лера Скрипник: «Первое правило настоящего рок-н-ролльщика – это никаких правил».  

 2. Аня Грин: «Жить ради музыки, адекватно подходить к своему творчеству, чувствовать, что тебе действительно есть, что сказать людям».  

 3. Макс Гальстян: «Люби, что делаешь, делай, что любишь».

  •    Далее нам пришлось несколько отойти от темы разговора.
  •    Макс Гальстян: «На самом деле тема спорная, потому что я специфически отношусь к тому, что у нас в стране понимают под этим понятием».
  •    Аня Грин: «Да, рок-н-ролл в нашей стране – это немножечко, мягко скажем, не рок-н-ролл».
  • ]]>Чем отличается рок от рок-н-ролла?]]>]]>Чем отличается рок от рок-н-ролла?]]>  

 4. Макс Гальстян: «Он (рок-н-ролл) и за рубежом умер, теперь это шоу-бизнес, игра, отсюда следующее правило: Играй и получай удовольствие».  

 5. Аня Грин: «Да, по крайней мере, это прозвучало честно. Есть определенные правила, подходящие для всех музыкальных направлений. Например, я считаю, что сегодня музыкантам на сцене не хватает адекватности к своему творчеству.

   Многие молодые люди объединяются в группы и играют, не все, правда, абсолютно неинтересную, некачественную музыку.

Это неправильно, когда люди встают с утра, одевают галстук, берут портфель и идут в офис, а вечером, перевоплатившись, позиционируют себя, как рок-н-рольщики, отсюда правило: Нет честности – нет рок-н-ролла».  

 6. Макс Гальстян: «У нас эту культуру почему-то «косят» и путают понятие рок-н-ролл и качественная музыка. На самом деле это разные вещи. Рок-н-ролл – это самопожертвование».

 7. Макс Гальстян: «Профессионал может играть и в любом кабаке. Рок-н-ролльщик может не знать и «двух аккордов», но это будет рок-н-ролл.

Кобейн разве был выдающимся гитаристом? Сид Вишез, хоть и был отчасти проект, но он был настоящий. И его подавали именно таким, каким он был. Но он уж всерьез все это воспринял, видимо, и рано умер.

Не значит, чтобы быть рок-н-ролльщиком нужно умереть в 27 или не дожить до 40. Надо просто искать новые формы, оставаясь настоящим».

Заповеди настоящего рок-н-ролльщика от группы «Jane Air», «В Ярославле выступила группа «LaScala».

Закрыть Хватит на всю зиму: великолепная дюжина книжных новинок о Ярославии. Обзор «Медиарост» представил ряд книжных новинок, вышедших в течение 2019 года — весьма плодотворного периода для рыбинского издательства. Большая их часть объединена тематикой краеведения, что делает книги концептуально важными, резонансными и обязательными для домашней коллекции или умных подарков, рассказала «Яркубу» руководитель издательских проектов «Медиароста» Ирина Ковалева. Книголюбам 31 октября в 15:36

наверх

<

Источник: https://yarcube.ru/interview/51894.php

Рокабилли и Рок-Н-Ролл . Почувствуйте разницу

Трио Джонни Бернетта«

Чем отличается рок от рок-н-ролла?

Что же это, посоны, за музыка такая — рокабилли,название которой всплывает то в музыкальном журнале, то в музыкальном блоге, то в наезде дорогих здрузей  allodyn и 8it?ЭтРОКАБИЛЛИ — это первая ступень рок-н-ролла ,или музыка высокой энергии и юношеского бунтарства, на которую взошли, в основном, белые подростки с Юга, привлеченные накалом и насыщенностью черного ритм-н-блюза. В музыку они привнесли элементы негритянской музыки, несколько изменив черное звучание в соответствии со своими понятиями (не путать с понятиями в России).

Самый первый пример – Элвис, который популяризовал рокабилли-звучание записями, навеянными пластинками Артура Крадапа (“My Baby Left Me”,

“That’s Alright Mama”)Уилли Мэй Торнтон (“Hound Dog”),

Литтл Ричарда “Rip It Up”)

(“Tutti Frutti”,и других ритм-н-блюзовых негров.Рокабилли,Саня allodyn и Юра 8it таким образом, определяется как смесь ритм-н-блюза и кантри-н-вестерн.Первый рокабилл Америки Карл Перкинз дал такой термин – “блюз с кантри-битом”.

Чарли Фезерз (который уже записывался на “Сан”, когда там появился Элвис, и был соавтором песни “I Forgot To Remember To Forget”,

описывает рокабилли как соединение “блуграсс”, белой музыки горных районов и “коттонпэтч-блюз”, черной музыки южных полей. Белая музыка горных районов звучит на английском как “white hill country”. Кантри-музыка в 30-е годы именовалась “hillbilly music”, от “хиллбилли” (Билли, который только что спустился с гор). Этим уничижительным словом называли и музыкантов, но в общении между собой они его не чурались и за оскорбление не считали – так же как ни один русский музыкант не обидится, когда коллега назовет его “лабухом” и предложит что-нибудь “слабать”.И так allodyn и Юра 8it , хиллбиллы лабали “хиллбилли”.А блюзовые чуваки лабали “рок-энд-ролл”.Здесь, скорее всего, и кроется этимология слова рокабилли (rockabilly; иногда rockbilly или rock-a-billy, видимо, от rock-and-billy). Эту музыку также определяли просто как “союз блюза и блуграсса”.

Рокабилльный басист, вместо того чтобы щипать струны, как в джазе, оттягивал их так, что они щелкали о гриф, выбивая вторую долю как барабан. Ритм-гитара играла восьмыми нотами риффы, взятые из буги-вуги – изначально это был фортепианный стиль.

К музыкальности рокабилли примешивалась подвижность и смак блуграсса. Эхо, применявшееся на записях, не было электронным – всего лишь задержка и повторы звука на магнитной пленке.

Читайте также:  Чем акустическая гитара отличается от классической

Самый характерный вид эха, которым “обработана”, например, “Be-Bop-A-Lula” Джина Винсента –

это так называемый “слэп-бэк”, или один короткий повтор основного звука. Рокабилли-певцы использовали мелизмы, икания и заикания – негритянские приемы, призванные добавить напряженности и драматизма.Исполнители, выпускавшие пластинки на Sun Records( независимый лейбл основанный в Мемфисе в феврале 1952 года Сэмом Филлипсом), являются ключевыми фигурами рок-н-ролла: Чарли Фезерз, Элвис Пресли и Карл Перкинз из Теннесси, Джонни Кэш и Конуэй Туитти из Арканзаса, Джерри Ли Луис из Луизианы, Джонни Кэш. Бадди Холли и Рой Орбисон из Техаса. Большинство рокабилли-артистов пришло к Сэму Филлипсу на Sun Records Были и другие: Билл Хэйли из Мичигана, Джин Винсент из Вирджинии, Рики Нелсон из Калифорнии, Эдди Кокрэн из Оклахомы, Чак Берри из Миссури. Эти ребята пробовали играть свою музыку, некоторые ушли от рокабилли достаточно далеко, найдя свое очень специфичное звучание.

А вот трио Джонни Бернетта из Теннесси навсегда осталось в списках героев-рокабиллов!

Чем отличается рок от рок-н-ролла?Дорси и Джонни Бернетты родились с разницей всего пятнадцать месяцев – 28 декабря 1932 года и 25 марта 1934 года соответственно. Дорси-отец и Мэй Бернетт жили на окраине Мемфиса в довольно скромном доме. Мальчишки ходили в школу, которая называлась “Благословенная Святая Католическая». Оба были прекрасными спортсменами. Джонни слегка прославился как футболист и баскетболист, тогда как Дорси – и в меньшей степени Джонни – приобщился к боксу. Спортивные занятия сделали их очень крепкими молодыми людьми. В 1939 году Дорси-старший купил сыновьям по гитаре. Безошибочно предчувствуя впереди долгую борьбу за первенство, братья вскорости разбили их друг другу об головы. Дорси-старший обладал не меньшей волей к победе и купил еще две гитары, но сердца братьев в отрочестве склонялись к спорту .

Дэйвид Пол Бёрлисон, которому суждено было дополнить трио родился в Браунзвилле 4 февраля 1929 года. Интерес к гитаре у него пробудила бабка. Берлисон рассказывает: “Все, что я делаю, делаю левой рукой – я левша – кроме игры на гитаре.

Моя бабушка, она умела играть, правда, знала всего три-четыре аккорда. Играла она пальцами, как Чет Эткинз. У моего дяди была маленькая гитара, я брал ее и приходил к бабушке. Сидел, бывало, смотрел, как она играет, и подражал ей.

Старался поставить пальцы в то же положение, и единственный способ научиться – надо было играть как правша. Так я выучил аккорды, дядя тоже знал несколько, так что я быстро их схватил, глядя и имитируя. Я слушал блюз прямо здесь, в Мемфисе.

Это был, как мы тогда его называли, “даунхоум блюз”, другое название “коттонпэтч-блюз” (что можно перевести примерно как “домашний блюз” и “блюз хлопковых заплат”), а также кантри-госпел. Я сидел на берегу возле местной церкви и слушал, как негры пели свои госпелы.

Поверьте, эта самая красивая музыка, которую я слышал в жизни. Они вкладывают в нее так много чувства… Эта музыка меня вдохновила, я так захотел играть и чувствовать то, что они чувствовали. Но прошли годы, прежде чем я хоть что-то заиграл”

В 1949 году после окончания электрошколы Берлисон вошел в группу “Shelby Fallin & THE MEMPHIS FOUR” (Мемфисская четверка), которой удалось “застолбить” эфир на местной радиостанции КWEM. На следующий год Пол встретил Дорси Бернетта на матче “Золотые Перчатки”.

Кстати, Дорси даже стал чемпионом юга в своей весовой категории. Сидя в ожидании своих боев, они разговорились. Дорси заметил, что слышал Берлисона в “МЕМФИССКОЙ ЧЕТВЕРКЕ” и что ему понравилось его звучание. Дорси добавил, что тоже играет на гитаре и на стил-гитаре, и не забыл упомянуть младшего брата Джонни.

Пол предложил как-нибудь собраться вместе и поиграть

По будням они находили работу, выступая на ярмарках или обслуживая местный бизнес, нуждавшийся в рекламе. “Однажды мы играли для компании, продававшей подержаные машины,– рассказывает Берлисон.– Шла прямая трансляция по радио. Мы играли на грузовике, чтобы привлечь людей с улицы. Пришел откуда-то Элвис и две субботы пел с нами.

Пел он, кажется, пару песен, а на гитаре, кроме двух-трех аккордов, ничего не знал!” Пол и Дорси, как дипломированные электрики, получили работу в “Краун Электрикэл Компани”, покуда Джонни вместе с неким Джонни Кэшом рискнул стать продавцом якобы небьющихся тарелок.

Рок-н-ролльное трио ходило на встречу с Сэмом Филлипсом на “Сан”, но, на его вкус, они звучали слишком похоже на Элвиса и были отвергнуты.

Увидев впервые Пресли по телевидению зимой 1956 года, Бернетты с Берлисоном сошлись на том, что Нью-Йорк – это место, куда следует держать курс, если они хотят чего-то добиться. При содействии родного профсоюза электриков Дорси и Пол устроились на работу в Нью-Йорке. И в марте вся группа, за исключением контрабаса Дорси, который не удалось затолкать в машину, отправилась в путь.

В Нью-Йорке Джонни прослышал про шоу “Час Любителя с Тэдом Мэком” на телевидении и уговорил друзей показаться. Но сперва они пошли на концерт поглядеть что почем и осведомиться, как можно пролезть в шоу.

Там обнаружилось, что надо пройти прослушивание, и на следующий день трио заняло огромную очередь в толпе жонглеров, чревовещателей и прочих искателей легкой жизни, окружавшей одну из бродвейских студий. В очереди поговаривали, что даже отобранные люди не попадут в программу еще полгода – новость не из приятных. Но горевать было поздно, пришел их черед.

Проводившим смотрины дамам и господам было лет по шестьдесят, и когда ребята нарезали “Тутти Фрутти”, их настроение упало – конечно, у них с этими стариками “длина волны” разная! Однако тем понравилось услышанное, а, может, жюри разглядело в них реальных конкурентов Пресли. Парней попросили сыграть еще.

Те сделали одолжение, спев “Тише, милая” и “Синие замшевые ботинки”. Изумленным ребятам “судьи” сказали, что концерт через неделю, но просили не сообщать об этом никому из надеющихся в очереди.

Рок-н-ролльщики имели такой эффект, что через неделю были приглашены на новый концерт первоапрельского шоу 1956 года. Трио побило всех претендентов и выступило в третий раз, по условиям конкурса получив право выступить осенью в финале в “Мэдисон Сквэр Гардене”. Между вторым и третьим выступлениями они нашли менеджера.

Или менеджер их сам нашел. Известный диск-жокей Билл Рэндл с кливлэндской станции WERE позвонил руководителю оркестра отеля “Эдисон” Хенри Джерому и посоветовал взглянуть на трио по телевизору.

Впечатлений у Джерома было столько, что он предложил услуги менеджера, дал Джонни дневную работу лифтером в отеле “Эдисон” и переселил рокеров из благотворительной ночлежки, где они ютились, экономя на всем.

“Рок-Н-Ролл Трио” поехало в трехнедельное турне вместе с другими победителями и по возвращении обнаружило заманчивые предложения от “Корэл Рекордз” и даже от “Кэпитол” и “Эй-Би-Си”. Полу казалась притягательной “Кэпитол”, но братья одобряли условия “Коралловых Пластинок” (подразделения “Декки”). С ней музыканты и подписали контракт.

    В нью-Йоркской студии ребята записали номер “Shattered Dreams” (Разбитые мечты). Оркестранты наконец-то заработали по 41 доллару, и оказалось, что Джонни Бернетту надо срочно овладевать жанром поп-баллады.

Фирменные вопли Джонни, как следует из байки, впервые прозвучали, когда однажды он наткнулся на сигарету, торчавшую из грифа гитары Пола. Во время той же сессии звукозаписи они записали “Midnight Train” (Полночный поезд) и “Oh, Baby Babe” (О, крошка, крошка) на вторую пластинку. Вопреки прохладным чувствам рокеров к нью-йоркским студиям (все-таки лучшие в стране!), им все же удалось уложить на пластмассу кое-что из солидного рокабилли.

Тем не менее ребята поклялись никогда больше не писаться в Нью-Йорке и убедили своих боссов брать студийное время в Нэшвилле.

Эти сессии были заказаны в июле в “Барн Студио” Оуэна Брэдли, где к ним присоединился Бадди Хармэн, ударник студийной группы, созданный легендарным гитаристом Четом Эткинзом, который записал свыше ста (!) альбомов и жив до сих пор. Всего за несколько дней трио записало шестнадцать песен.

Здесь они и стали бессмертны, обретя статус легенды. В звучании гитары слышен фазз-эффект (это в 1956 году, когда нынешних металлистов еще на свете не было!), полученный при помощи недокала ламп в усилителе. Свою краску в звуковую картину вносят две верхние струны, спущенные на октаву.

Пол Берлисон так вдохновенно отыграл свои соло, что один из постоянных авторов журнала “Роллинг Стоун” Эд Уорд назвал его в книге “Рок в эпохах” “гитарным безумцем”.

Контрабас Дорси, оставивший без работы не одного барабанщика – что бросало вызов всем канонам поп-музыки – грохотал будто товарный поезд, выбивая тяжелый рокабилли-ритм. Джонни вопил как повернутый, и все вылилось в спонтанное выражение полноты жизни, с которым мало кто сравнился, и никто не превзошел.

Такие темы, как “Rock Therapy” (Рок-терапия), “Drinkin’ Wine Spo-Dee-O-Dee” (Пьем вино тра-ли-ва-ли) и “Rockabilly Boogie”, бьют прямо промеж глаз. Впервые Дорси берет вокал на себя в песнях “Sweet Love On My Mind” (Милая любовь на моей памяти) и “Blues Stay Away From Me” (Грусть, ты покинь меня).

Вторая сорокопятка трио “Oh Baby Babe” вновь не получила высокого места на национальном уровне, так же как и третья “The Train Kept A-Rollin’” (А поезд все стучал), где на обратной стороне поместили “Honey Hush” (Тише, милая). Вскоре после нэшвиллских сессий группа увеличилась за счет барабанщика Тони Остина, кузена Карла Перкинза. Однако вопреки большой популярности на Северо-Востоке и тому, что это сумасшедший рокабилли-сингл, “Honey Hush” не стал хитом и не принес ребятам успеха, которого они так долго ждали.

Из-за недостатка коммерческого успеха компания “Корэл” стала быстро терять интерес к трио, и приглашений приходило все меньше. Так что едва ли случайным было их решение разойтись осенью 1957 года.

Пол Берлисон вернулся в Мемфис и занялся электробизнесом, тогда как Джонни и (впоследствии) Дорси отправились на запад в поисках славы и богатства. В том, что в итоге они нашли и то, и другое, пописывая поп-хиты Рики Нелсону и ему подобным, есть какая-то ирония.

Ибо их замечательную рокабилли-музыку буквально игнорировали покупатели пластинок, а заслуживающие меньшего внимания поп-предложения принесли им признание, правда, немного позже.

Дорси пришлось ощутить последствия “Британского Вторжения” шестидесятых, прежде чем возродить свою карьеру кантри-автора и певца. Он тоже не дожил до старости, умерев от сердечного приступа в 1979 году.

  • Сейчас уже трудно поверить, что были такие артисты, которые могли звучать и удерживать внимание зрителей, играя в трио.
  • Причем играя рок!
  • И играя рок без барабанов!

Известно, что поначалу в таком же составе выступал Пресли, но недолго – в основном, гастролировал, привязывая контрабас на крышу “кадиллака”. И при удобном случае он нанял барабанщика.

Однако никто и никогда не мог сравниться с трио (сейчас это легко услышать на пластинках) ни по энергии группы и вокальному напору Джонни, ни по разнообразию – как аранжировок, так и песен. Они оставили с десяток хитов – классику, которую исполняют по сей день.

Читайте также:  Чем магнитное поле отличается от электрического?

Никто не мог сравниться с легендарным “Рокабилли ТРИО ДЖОННИ БЕРНЕТТА”!

 С огромным уважением кallodyn и 8it

Источник: https://blues-in-rock.livejournal.com/470372.html

Чем отличается рок от рок н ролла?

Главная » Прочее »

Загрузка…

Вопрос знатокам: В чём отличие Рока от Рок н Ролла?

С уважением, Kazuya

Лучшие ответы

Рок-му́зыка (англ. Rock music) — обобщающее название многих направлений современной музыки, существующих с середины 1950-х годов.

Слово «rock» — качать — в данном случае указывает на характерные для этих направлений ритмические ощущения, связанные с определённой формой движения, по аналогии с «roll», «twist», «swing», «shake» и т. п.

Такие признаки рок-музыки, как использование электромузыкальных инструментов, творческая самодостаточность (для рок-музыкантов характерно исполнение композиций собственного сочинения) являются вторичными и часто вводят в заблуждение.

По этой причине принадлежность некоторых стилей музыки к року оспаривается. Также рок является особым субкультурным явлением; такие субкультуры, как моды, хиппи, панки, металлисты, готы неразрывно связаны с определёнными жанрами рок-музыки.

Рок-музыка имеет большое количество направлений: от лёгкого танцевального рок-н-ролла до брутального агрессивного грайндкора.

Содержание песен варьирует от лёгкого и непринуждённого до мрачного, глубокого и философского. Часто рок-музыка противопоставляется поп-музыке и т. н.

«попсе» , хотя чёткой границы между понятиями «рок» и «поп» не существует, и немало музыкальных явлений балансируют на грани между ними.

Истоки рок-музыки лежат в блюзе, из которого и вышли первые рок-жанры — рок-н-ролл и рокабилли

Как видите рок-н-ролл лежит в основе рока… так что…. разница есть.. .

такая же как между класикой и попсой

Ну это когда ты сидишь в суши-баре с девушкой.. .слушаешь рок и жрёшь роллы )))Рок энд роллА когда ты с друганами водку жрёшь

эт просто РОК !!!)))

ГендальфЗлойНахСАвоськайМеносаф:

otvet.mail /question/15256453/#103422188

ритмической структурой. рок-н-ролл играется «квадратами».рок — это уже другая, более утяжелённая форма.

но корень один — БЛЮЗ!))

Какое время такая и музыка.

Такого понятия как рок нет. Люди от безграмотности говорят рок. Есть только Рок-Н-Ролл, это стичение всех стилей, панк, металл, гранж, блюз, джаз и т. д. Всё это Рок-Н-Ролл, а не рок!

Видео-ответ

Это видео поможет разобраться

Ответы знатоков

Ничем, так сокращённо называют рок-н-ролл

как узнаешь мне скажешь. сам интересуюсь

Рок — это стиль.Рок-н-ролл — разновидность рока.

Изначально рок — это быстрый блюз. А рок-н-рол — это быстрый рок.

р-н-р это родоначальник рока. объяснить — это те на пальцах надо показать, тоесть на музыке нужно показать!

рок-н-ролл, как раз ломание музыки или как там, я не музыкант)а рок пошёл от сокращения названия. сейчас это стиль, объединяющий и рок-н-ролл, и панк и другие стили)

есть разница между певцом Клиффом Ричардом 50х и допустим группой Black Sabbath 70-80-90х? —помойму очень заметная! (помойму Рок-Н-РОЛЛ — более танцевальная музыка-и ничуть не агресивная-да и вобще даже более веселая чтоли….)

Рок’н’ролл — это стиль

рок-энд-ролл (англ. rock’n’roll, rock and roll, буквально — качайся и крутись), стиль популярной джазовой музыки, возникший в США в начале 1950-х гг.

Происходит от соединения «ритм энд блюза» — вида негритянского музыкального искусства и «хиллбилли» — сельского американского фольклора. Оригинальный ритмико-интонационный комплекс Р.-научно-Р.

, заимствованный из англосаксонского и негритянского фольклора, оказал большое влияние на вокально-танцевальную музыку, явившись одной из основ так называемой поп-музыки.

Вот банальное определение данного стиля по словарю! Достаточно исчерпывающе! Что касается Оззи и т.д. Это уже его разновидности! Как верно помечено, нужно было вводить новшиства в музыку, чтобы стать инетересным!

Чем рок отличается от рок’н’ролла? Это то, чем отличается «Aerosmith» от Элвиса Пресли. Честно. Как художник художнику ????

Термин «рок-н-ролл» изобрел Алан Фрид из Кливленда ­ диск-жокей одной из американских радиостанций.

В начале 50-х годов в США была популярной песня в стиле «ритм-н-блюз», в которой была такая фраза: «We’ll rock, we’ll roll», что примерно означает «мы будем качаться, мы будем кружиться».

Эту фразу и пустил в ход Алан Фрид, употребив ее в описании новой музыки, которую он передал по радио. Слово «рок-н-ролл» тотчас же вошло в обиход. Далее [ссылка заблокирована по решению администрации проекта]

еще сайты (с разными историями) .holytrue /Zion/IoannPlamenny/rockhistory [ссылка заблокирована по решению администрации проекта]

.eternalart /modules.php?name=Pages&pa=showpage&pid=213

П. с. А вообще надо пользовать яндекс/рамблр/гугль/и т. п.

….почему-то мне кажется, Дед, что ты и сам это знаешь)) Не буду и отвечать

Ps : А вот ребята -то не знают….почти никто. А остальные списали

Дело не в терминах:Послушай «Jo Jo Gunne», «Roll Over Beethoven», в исполнении Chuck Berry и «Highway Star» — Deep Purple — напримери все будет понятно.

Хотя обе песни, быстрее некуда

Раньше был быстрый танцевальный рок-н рол, а потом появились битлы с их занудными, малопонятными напевами, под наркотики.

На чьи деньги их сделали музыкально-наркотическими идолами молодёжи? Я думаю дело рук наркобаронов вкупе с жидовской элитой Великобритании. Ведь безмозглыми легче управлять. А плохое всегда крепче прилипает.

Жалкая ливерпульская групчёнка получила всемирную известность и способствовала распространению наркотической субкультуры.

Рок-му́зыка (англ. Rock music) — обобщающее название многих направлений современной музыки, существующих с середины 1950-х годов.

Слово «rock» — качать — в данном случае указывает на характерные для этих направлений ритмические ощущения, связанные с определённой формой движения, по аналогии с «roll», «twist», «swing», «shake» и т. п.

Такие признаки рок-музыки, как использование электромузыкальных инструментов, творческая самодостаточность (для рок-музыкантов характерно исполнение композиций собственного сочинения) являются вторичными и часто вводят в заблуждение.

По этой причине принадлежность некоторых стилей музыки к року оспаривается. Также рок является особым субкультурным явлением; такие субкультуры, как моды, хиппи, панки, металлисты, готы неразрывно связаны с определёнными жанрами рок-музыки.

Рок-музыка имеет большое количество направлений: от лёгкого танцевального рок-н-ролла до брутального агрессивного грайндкора.

Содержание песен варьирует от лёгкого и непринуждённого до мрачного, глубокого и философского. Часто рок-музыка противопоставляется поп-музыке и т. н.

«попсе» , хотя чёткой границы между понятиями «рок» и «поп» не существует, и немало музыкальных явлений балансируют на грани между ними.

Истоки рок-музыки лежат в блюзе, из которого и вышли первые рок-жанры — рок-н-ролл и рокабилли

Как видите рок-н-ролл лежит в основе рока… так что…. разница есть.. .

вообще то рок-н-ролл это одно из направлений рок музыки, и вообще понятие рок настолько растяжимо, в нём столько направлений

я тока знаю лозунг: секс-наркотики-рок-н-ролл

опять на колу мочало…скока можно мусолить?

Рок-н-ролл представляет собой смесь различных видов музыки: ритм энд блюза, кантри, скифла, соула, также содержит элементы афроамериканской музыки. рок-музыка представляет собой жанр музыки, преимущественно исполняемый на низких нотах с помощью электромузыкальных инструментов (обязательным является наличие электрогитары).

Как чем, рок-н ролл это то что было в 50 и 60-х, а рок пришёл потом с Лед Зеппелин, Пинк Флойд и другими.

… Рок-н-ролл представляет собой смесь различных видов музыки: ритм энд блюза, кантри, скифла, соула, также содержит элементы афроамериканской музыки.

Изначально вообще рок-н-роллбыл свойственен только для афроамериканской аудитории…

С музыкальной точки зрения рок-музыка представляет собой жанр музыки, преимущественно исполняемый на низких нотах с помощью электромузыкальных инструментов (обязательным является наличие электрогитары). Также как и в рок-н-ролле необходимо наличие четкого ритма.

Рок-музыка, как правило, исполняется группой, в состав которой входит вокалист, гитарист (ритм и соло-гитара), барабанщик и бас-гитарист. Часто также можно встретить клавишника, скрипача.

Рок-музыка любит эксперименты, поэтому в составе различных групп и композиций можно встретить практически все известные в мире инструменты (например, ситар, волынка, клавесин, орган или самодельные инструменты).

Кроме того, нельзя не упомянуть перкуссии, педали эффектов для гитары (благодаря которым одна и та же нота будет звучать совсем по-другому в зависимости от выбранного эффекта), карданы для ударных.

Данный вид музыки отличается достаточно быстрым темпом, четким ритмом, веселым текстом, раскованностью исполнения. Именно поэтому рок-н-ролл это не просто музыка, это еще и танец от которого дух захватывает.

В представлении практически любого человека рок-н-ролл прежде всего ассоциируется с Элвисом Пресли, превосходным исполнителем 50-60-х годов XX века, который получил прозвище «Король Рок-н-Ролла». Однако не он был родоначальником жанра.

Первооткрывателями рок-н-ролла являются Рэй Чарльз, Карл Перкинс, Чак Берри и другие.

vchemraznica /chem-otlichaetsya-rok-ot-rok-n-rolla/

Рок-это обобщённое направление в музыке.Рок-н-ролл-конкретная разновидность рока

Рокинрол — бас-гитара идет а определенном ритме, ударные тоже. Импровизированно может идти (например) саксофон («Явозвращался домой»). Рок сразу же отличаешь по ударным — они идут импровизированно — ритм меняется («Ливень»).. Это так, простенькое объяснение.

Рок н ролл это стиль музыки 50-х годов, изначально представляющий собою ритмичный, танцевальный и как ни странно достаточно веселый блюз. Рок в изначальном понимании — это собирательное название для его разновидностей.

Например, смесь фолка и рок н ролла громоздко было называть фолк рок н роллом вот и назвали его фолк роком.

Тоже самое и насчет гаражного рока, серф рока, раннего хард рока и прочих разновидностей рок н ролла, которые и представляли собою ЖАНР РОК в изначальном понимании.

Был еще психоделический рок н ролл, и именно в нем музыканты впервые продемонстрировали уход от рок н ролльных корней в сторону другой музыки, оставаясь при том психоделическими музыкантами, и дав начало следующим жанрам — металл, арт рок, техно (которое появилось во многом благодаря психоделической группе Крафтверк и их оригинальному стилю)… но это уже другая история

Мало чем. Если вы любите слушать музыку, то могу посоветовать вам вот этот сайт, на котором ее можно слушать бесплатно vipmp3

Рок-н-ролл; прототип блюза, только быстрый, а рок имеет более универсальную гармонию, хотя тоже за определённые рамки далеко не уходит.

я был на шоу. меня очень затянуло moscowhook m

Временем появления.Рокабилли- рок н ролл- рок

Чем отличается рок от рок-н-ролла?

Источник: https://dom-voprosov.ru/prochee/chem-otlichaetsya-rok-ot-rok-n-rolla

Что было до рок-н-рола? Буги-вуги! 5 этапов

1.

Можно сказать, что вся музыка, которую мы сегодня называем джазом, рок-н-ролом, джаз-роком, рэгтаймом, соулом, свингом и другими музыкальными названиями (направлениями), пришедшими к нам из Америки, произошла из блюза.

Из того самого блюза, что в переводе с английского обозначает меланхолию, уныние. Из того самого традиционного жанра афро-американской музыки, который считается одним из наиболее самобытных явлений негритянской музыкальной культуры.

Блюз возник из так называемой трудовой песни, которая создавала определённый ритм, под которую проходила тяжёлая работа на хлопковых плантациях. Как наша «Дубинушка», вспомните. Блюз возник из песен-баллад, песен-плачей, в которых поётся о тяжёлой доле. А также из религиозных хоровых песен негритянской общины.

Буги-вуги (Boogie Woogie) начал формироваться как стиль уже в конце 19 века — в 1870-х годах его создали чернокожие пианисты штата Техас.

2.

В начале прошлого столетия хозяева недорогих кафе и ресторанчиков для развлечения публики стали нанимать на вечер пианистов, что было гораздо дешевле, чем приглашать оркестр.

Тогда в моду начала входить энергичная музыка, получившая название «джаз». Менялась и манера игры ресторанных музыкантов, исполнявших до этого спокойную и тихую музыку. Чтобы заменить целый оркестр, пианисты изобретали разные способы ритмичной игры. Совершенствуясь в этом направлении, стараясь заменить целый оркестр, пианисты создали неповторимый стиль буги-вуги.

Читайте также:  Что лучше алфлутоп или хондрогард и чем они отличаются

3.

Сам термин «Boogie Woogie» вошёл в обиход как обозначение танца под аккомпанемент фортепиано в 1928 году, когда вышла запись пьесы «Pine Top’s Boogie Woogie» пианиста по имени Pine Top Smith.

Словом “boogie» тогда обозначали состояние “полного отрыва, наслаждения и удовольствия”.

4.

После того, как американские солдаты перенесли буги-вуги в Европу во время Второй Мировой Войны, европейцы переработали эту форму в основу того танца, который мы сейчас называем Boogie Woogie. Основной период развития этого танца приходится на конец сороковых — начало пятидесятых годов.

Сегодня существуют две основные версии танца буги-вуги: танец для удовольствия и акробатический, требующий спортивной подготовки. В 1984 году в Мюнхене был проведён первый чемпионат по Boogie Woogie. Вслед за Германией увлечённые этим танцем появились в других странах Европы.

Танец стал невероятно сложным, со множеством обязательных элементов — по сути, он перестал быть танцем и стал видом спорта, некой гимнастикой для двоих под музыку,

5

В начале 50-х годов, с появлением рок-н-ролла, танцы буги-вуги изменились, в структуру добавились элементы акробатики, а также появился некий сценарий, очередность движений и па, которые все больше напоминали трюки. Входящий в моду рок-н-ролл потеснил танцы буги-вуги, это произошло с появлением короля рок-н-ролла Элвиса Пресли.

Считается, что буги-вуги повлиял на становление таких танцев как джайв и акробатический рок-н-ролл. Сегодня буги-вуги значительно отличается от первоначальной версии танца.

В настоящее время буги-вуги – это определенный вид танцевальной пластики и акробатики, исполняемый под ритмичную музыку.

Во время исполнения танца активно двигаются ноги, руки, бедра и другие части тела, кроме того, выполняются различной сложности трюки и поддержки

В настоящее время буги-вуги танцуют в клубах и на соревнованиях, главным образом под оригинальную музыку 40-х — 50-х годов.

  • Смотрите и слушайте буги-вуги:
  • Классический танец буги-вуги
  • =================================================
  • ПОДПИШИСЬ НА КАНАЛ и поставь статье ЛАЙК!

Наши популярные материалы на тему музыки:

Песня на все времена – «16 тонн» и её исполнители. 5 фактов.

  1. 5 самых выдающихся джазовых музыкантов
  2. История создания гитары — 5 фактов
  3. 5 самых известных джазовых музыкантов

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5aa43f478c8be3503165ff1e/5aed458e8c8be3337340c698

Рок-н-ролл — это… Что такое Рок-н-ролл?

Рок-н-ролл (от англ. rock and roll или rock'n'roll — «качайся и катись»[1]) — жанр популярной музыки, получивший распространение в 1950-х годах. Оформился из комбинации отдельных элементов афроамериканских и белых жанров, таких как блюз и кантри. Стиль белых исполнителей получил также название рокабилли.

Хотя элементы рок-н-ролла можно услышать в блюзе 1920-х[2] и кантри 1930-х годов[3], жанр получил своё название только в начале 1950-х.[4][5]

Отличительные черты — это чёткий ритм, раскованность музыкального исполнения. Традиционными музыкальными инструментами являются электрогитара, контрабас, ударные, фортепиано и саксофон. Состав рок-н-ролльных коллективов обычно 3 человека (гитара, контрабас, ударные). Для рок-н-ролла характерен размер 4/4 (четыре четверти), быстрые композиции исполняются в темпе 160—240 уд/мин.

В начале 1960-х годов стилистические границы рок-н-ролла расширилиcь, и появился новый самостоятельный жанр — рок-музыка.

Рок-н-ролл явился результатом синтеза различных стилей американской музыки.

Почти одновременно, независимо друг от друга, неизвестные никому белые и черные музыканты американского Юга стали смешивать ритм-энд-блюз, буги-вуги, кантри и госпел, добиваясь неведомого до того звучания. Билл Хейли вовсю использовал афроамериканский сленг в начале 1950-х гг.

в своих ритмичных песнях, построенных на кантри с примесью джаза и буги-вуги.

Его два сингла «Rock Around the Clock» (записан в апреле 1954 года) и «Shake, Rattle and Roll» сыграли решающую роль в массовой популярности рок-н-ролла, до того бывшего лишь музыкальным экспериментом, известном лишь слушателям местных радиостанций. Так как термина рок-н-ролл в современном его значении ещё не существовало, «Rock Around the Clock» была обозначена на пластинке как фокстрот.

Первые записи

  • В 1949 году афроамериканский исполнитель Уинони Харрис записал песню под названием «All She Wants to Do Is Rock», где было употреблено слово «рок-н-ролл» в отношении к музыке.
  • Несмотря на то, что сложно чётко обозначить временное начало стиля, специалисты часто отдают первенство первого рок-н-ролла песне «Rocket 88», записанной ритм-н-блюзовой группой Айка Тёрнера в марте 1951 года.[6]
  • Также, первой песней в жанре рок-н-ролла называют песню Фэтса Домино «The Fat Man»[7][8], с её чётким буги-вужным фортепьяно и фальцетным скэтом между куплетами; «Rock the Joint» (1952) и «Rock Around the Clock» (1954) Билла Хэйли, «That's All Right, Mama» Элвиса Пресли.

Происхождение термина

Считается, что музыкальный термин «рок-н-ролл» был введён в обиход Аланом Фридом, энергичным диск-жокеем из Кливленда, много сделавшем для популяризации новой музыки, которая в то время встречала достаточно широкий отпор со стороны консервативного общества США.

Рок-н-ролл явился первым стилем в современной популярной музыке, развитым и играемым наравне как белыми, так и афроамериканскими исполнителями, что в итоге привело к частичному снижению расовой накалённости тех лет (при том, что этот жанр был сугубо аполитичным).

Помимо песен, изначально написанных в новом стиле, ранние исполнители рок-н-ролла также исполняли народные песни, старые блюзы, кантри и джаз-композиции, придавая им стилистику рок-н-ролльного звучания.

Классический рок-н-ролл

Билл Хэйли, 1958 год

Классическое звучание рок-н-ролла было сформировано в 1954—55 гг., когда Билл Хейли, Элвис Пресли, Чак Берри, Литл Ричард и Фэтс Домино записывали песни, заложившие основу рок-н-ролла. Каждый из этих уникальных музыкантов привносил нечто особенное в новую музыку: Элвис Пресли смело экспериментировал с кантри и блюзом; Фэтс Домино наконец-то доказал, что его новоорлеанское пианинное буги-вуги и было рок-н-роллом; ураганный ритм и неистовые вопли пианиста Литла Ричарда стали квинтэссенцией бунтарского характера рока, а гитарные аккорды и остроумные тексты Чака Берри стали примером для бесчисленных подражаний. Олицетворением рок-н-ролла всё же до сих пор является Элвис Пресли, наречённый «королём рок-н-ролла» ещё в 1956 году и оказавший огромное музыкальное и стилистическое влияние на молодое поколение не только Америки, но и всего мира.

Расцвет жанра

После невиданного коммерческого успеха Пресли, рок-н-ролл мгновенно стал объектом интереса кинематографа, а также крупнейших лейблов, которые старались переманить к себе начинающих талантливых исполнителей из маленьких студий. В 1956—1957 гг.

рок-н-ролл пополнился новыми звёздами — Карл Перкинс, Джерри Ли Льюис, Бадди Холли, Эдди Кокран — привнёсшими новаторские приёмы игры и оказавшие ещё большее влияние на следующее поколение музыкантов. Особое место в истории инструментального рок-н-ролла занял Линк Рей, чья композиция «Rumble» оказала огромное влияние на развитие последующей гитарной музыки.

К концу 1950-х пластинки в стиле рок-н-ролла были одними из самых продаваемых в музыкальной индустрии США.

Молодёжный стиль

Развитие классического рок-н-ролла было стремительным, однако он также довольно быстро оказался на грани самоисчерпания: Литл Ричард оставил поп-музыку уже в 1957 году, два года спустя после своего первого успеха; Элвис Пресли был призван в армию на два года и по возвращении в 1960 году был больше занят кинокарьерой; Бадди Холли, Ричи Валенс и Биг Боппер погибли в 1959-м; Чак Берри был приговорён к тюремному заключению. Другие певцы стали осваивать посторонние стили (кантри, ритм-энд-блюз и др.). Параллельно существовало множество коммерчески успешных исполнителей, старательно отшлифовывавших рок-н-ролл (особенно в жанре ду-уап), однако мало способствовавших музыкальному развитию. К началу 1960-х гг. рок-н-ролл оказался на пути тупикового самоповторения, и от конечного угасания его не спасали ни модный твист (Чабби Чекера), ни калифорнийский сёрф-рок The Beach Boys, несмотря на очевидное стремление последних обновить стиль. Свежие идеи, вдохнувшие в рок-н-ролл новую жизнь, были принесены из Старого Света «британским вторжением», возглавляемым The Beatles в середине 1960-х гг. Почти все рок-н-ролльные хиты 50-х гг. (особенно Чака Берри и Литла Ричарда) были заново перепеты британскими группами. Тогда же начинает использоваться общий термин — «рок».

Рок-н-ролл в России

Вот, как вспоминает ранний рок-н-ролл середины 1950-х годов Анатолий Николаевич Васильев, позднее создатель и лидер ленинградской вокально-инструментальной группы «Поющие гитары»:

У нас уже был свой маленький оркестр: Слава Пожлаков, Гена Гольштейн и я играли на саксофонах, а Виктор Игнатьев — на трубе. По ночам мы ловили западные радиостанции и записывали на только что появившийся первый советский магнитофон «Днепр» самую последнюю музыку, которая рождалась тогда в Америке. Утром слушали и решали, что из этого мы будем играть. Тогда был очень популярен Элвис Пресли. Так вот, не успевал он выпустить новую пластинку, как мы уже через неделю играли и пели его шлягеры на танцах. Успех был проcто неслыханный[9].

Однажды, музыкантам пришлось пробиваться к месту выступления с помощью пожарного брандспойта, иначе им было просто не пройти[9].

Этот ансамбль быстро завоевал в Ленинграде репутацию самого «фирменного» оркестра, игравшего на закрытых танцевальных вечерах[10]. Кроме упомянутых музыкантов, в нём играли Александр Сорокин (труба) и Георгий Страутман (тромбон), а ритм-секцию составили Марк Виноградов (фортепиано), Эрик Иоффе (контрабас) и Геннадий Войтинский (ударные)[10].

Впоследствии, соло-гитарист одного из первых в СССР вокально-инструментальных ансамблей «Добры молодцы» Александр Петренко брал уроки у Виктора Игнатьева, к тому моменту первого трубача оркестра п/у Иосифа Вайнштейна[11]. Анатолий Васильев стал соло-гитаристом и руководителем ВИА «Поющие гитары», Станислав Пожлаков стал композитором, Геннадий Гольштейн играл в ведущих биг-бэндах страны.

Примерно в это же время группы со схожим репертуаром появились в Москве и Прибалтике.

Музыка была достаточно любительского характера, и в скором времени рок-н-ролл был смещён «британским вторжением» — The Beatles, The Rolling Stones.

На официальном уровне рок-н-ролл игнорировался, хотя нередко был предметом антизападной пропаганды. Парадоксальным образом, твист оказался вполне приемлемым и популярным жанром.

Нео-рокабилли

Официально, рок-н-ролл, в его традиционном понимании, стали играть и записывать в СССР с 1980-х годов.

Наиболее значимыми группами этого направления в то время были таллинский Рок-отель, московская группа Браво, ленинградские Зоопарк и Секрет, Мифы.

В середине 1980-х стали появляться клубные коллективы, играющие рокабилли: московский Мистер Твистер и Тихий час, ленинградские The Swindlers.

См. также

Портал:Рок-н-ролл

Примечания

  1. Джаз — статья из Большой советской энциклопедии
  2. Davis, Francis. The History of the Blues. New York: Hyperion, 1995. ISBN 0-7868-8124-0.
  3. Peterson, Richard A. Creating Country Music: Fabricating Authenticity. 1999. ISBN 0-226-66285-3
  4. The Roots of Rock 'n' Roll 1946–1954.

    Universal Music Enterprises, 2004.

  5. Dawson, Jim; Propes, Steve, What was the first rock 'n' roll record?. Faber & Faber, 1992. ISBN 0-571-12939-0.
  6. William Jahl. Biography of Jackie Brenston // AllMusic.com
  7. Shmoop. History of Rock and Roll: Shmoop US History Guide. Shmoop University Inc, 2010. — P.

    50 — ISBN 9781610621328

  8. Dempsey, Jennifer. Music USA: The Rough Guide. Rough Guides, 1999. ISBN 9781858284217
  9. 1 2 Анатолий Васильев: вся наша жизнь — аншлаг. www.popsa.info
  10. 1 2 Санкт-Петербургский джаз-клуб «Квадрат» www.jckvadrat.

    ru

  11. История создания ВИА «Добры молодцы» via-era.narod.ru

Ссылки

  Рок-н-ролл

Источник: https://biograf.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1583971/biograf.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/23788

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector