Чем отличается государственное управление от муниципального

Муниципальные районы и городские округа в России появились в 2003 году после принятия закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». На сегодня в России насчитывается:

  • Более 1800 муниципальных районов.
  • Более 500 городских округов.
  • 3 городских округа с внутригородскими районами.

По большому счету, муниципальные районы и городские округа – это прежние районы области и отдельные города, но есть и важные отличия. Реформа самоуправления окончательно утверждает разделение власти на исполнительную и представительскую, чего в советской системе не могло быть в принципе (совет фактически соединяет в себе обе ветви).

Одна из целей реформы – четко разделить полномочия той или иной административной единицы для того, чтобы они не дублировали друг друга, что в старой административной системе встречалось очень часто и вносило правовую сумятицу.

После начала реформы наблюдалось такое явление как сепаратизм городских округов, когда города стремились отделиться от муниципальных районов, чтобы не нести лишней, по их мнению, бюджетной нагрузки, связанной с содержанием отстающих территорий.

Что такое муниципальный район?

Муниципальный район представляет собой отдельную самостоятельную многосоставную единицу в российской системе местного самоуправления. В него могут входить межселенные территории, городские, сельские поселения, находящиеся на одной территории.

Чем отличается государственное управление от муниципального

Административным центром муниципального района может быть одна из входящих в его состав единиц. Управление может осуществляться исполнительными органами в лице администраций и представительными в лице собрания депутатов. Фактически муниципальный район тождественен дореволюционным уездам и районам советского периода.

Полномочия управляющих органов муниципального района

К ведению властей муниципального района относятся все вопросы, которые, согласно российскому законодательству о местном самоуправлении могут решаться на местном уровне.

К числу первоочередных функций этой административной единицы относятся формирование и распоряжение местным бюджетом, организация здравоохранения и охраны правопорядка муниципальной полицией, решение вопросов устройства и содержания на вверенной территории учреждений среднего и дошкольного образования.

Согласно законодательству администрации обязаны соблюдать уровень бюджетной обеспеченности подчиненных единиц, поддерживая малообеспеченные сельские поселения на своей территории.

Администрации муниципальных районов также несут ответственность за состояние дорожной сети, ее ремонт и содержание, утилизирует или перерабатывает бытовые и прочие отходы, отвечает за снабжение населения электричеством и газом, имеет право заниматься опекой и попечительством, учреждать музеи местного значения.

В компетенцию муниципального района входит проведение местных спортивных и культурных мероприятий, учреждение символики, организация охраны окружающей среды, местных выборов, референдумов и т. п.

Что такое городской округ?

В отличие от муниципальных районов городские округа, как правило, включают в себя одну административную единицу
, один город. Но есть и исключения, когда помимо большого города в состав округа включаются прилегающие мелкие поселения.

Полномочия управления муниципальных районов и городских округов практически идентичны, однако при этом городской округ не может входить в состав муниципального района, что существенно отличает его от городского поселения.

В 2014 году после внесения изменений в российское законодательство о местном самоуправлении появилась возможность для образования внутригородских районов в рамках городских округов.

Чем отличается государственное управление от муниципального

Сходство и различие между муниципальным районом и городским округом

Обе административные единицы имеют идентичные полномочия как элементы местного самоуправления. Для муниципального района и городского округа предусмотрена возможность передачи им полномочий органов государственной власти.

Таким образом, разница между ними пролегает, прежде всего, в чисто территориальной сфере. Если муниципальный район обычно является объединением нескольких мелких единиц, то городской округ представляет собой преимущественно одно крупное поселение.

К федеральным налогам относятся налоги, которые устанавливает федеральное законодательство. В эту группу входят акцизы на отдельные виды товаров и услуг, НДС, лесной налог, НДФЛ, экологический налог, государственная пошлина, корпоративный налог, корпоративный налог, налог на доход от капитала, таможенные сборы и пошлина, лицензионные сборы и водный налог.

Виды федеральных налогов

  • Акцизы на некоторые группы товаров
  • Корпоративный налог
  • Водный налог
  • В отличие от местных налогов федеральные налоги выполняют регулирующую функцию, они направлены на пополнение региональных бюджетов.

    Разновидности местных федеральных налогов

    Этот тип налогов в полном размере зачисляется в местный бюджет. Он предназначен для формирования муниципальных доходов и повышения благосостояния определённой территории.

    Одним из наиболее известных налогов в этой области выступает НДФЛ. Его обязаны платить все граждане Российской Федерации, которые получают за свою работу доход.

    Также им облагаются иностранцы, ведущие деятельность в РФ.

    На сегодняшний день действует пять ставок налога, их размер зависит от типа дохода. Удобство в администрировании НДФЛ достигается как за счёт этого, так и простоте расчёта налоговой базы, небольшому количеству льгот и плоской шкале.

    Федеральные налоги

    Чем отличается государственное управление от муниципального

    НДС
    – это косвенный налог, он предполагает перечисление в бюджет добавленной доли. Величина НДС, которая направляется в бюджет, рассчитывается как разница между размером налога, которую выставляет покупатель, и суммой налога, отраженной поставщиками и записанной в книге закупок.

    Налог на прибыль
    . Представляет собой налог от полученной прибыли (рассчитывается, как разница между доходами и расходами). Налог является прямым. Он уплачивается авансовыми платежами, указанными в налоговой декларации. Его ставка – 20%.

    Налог на доходы физических лиц.
    Основной вид прямых налогов, рассчитывается в качестве процента от общей прибыли физических лиц, из неё вычитаются предусмотренные законодательством удержания. Расчёт и уплата налога, формирование налоговой декларации в соответствии PIT производится работодателями, в них плательщики налога получили доход в иных случаях.

    Акцизы.
    Этот вид косвенных налогов, они обычно устанавливаются на объектах массового потребления (автомобиль, табачная и алкогольная продукция, топлива и прочее). Акцизный сбор входит в состав стоимости товаров и услуг. Для каждого объекта его ставки устанавливаются индивидуально.

    Госпошлина
    – это налог, который накладывается на частных лиц и предприятия при их обращении к государству. На её величину влияет разновидность значимых действий, совершённых лицом. Как правило, государственная пошлина оплачивается до их совершения.

    Водный налог.
    Плательщиками выступают частных лица и организации, которые выполняют водное использование для гидроэлектроэнергии и других целей.

    Налог на горную промышленность.
    Продукт горнодобывающей промышленности – это материал, в котором содержится минеральное сырьё, полученное из-под земли. Налогоплательщик определяет оценку стоимости добытых ископаемых, не привязываясь при этом к стоимости их внедрения либо их стоимости расчёта.

    Федеральный корпоративный налог

    Чем отличается государственное управление от муниципального

    Законодатели в регионе имеют право снизить ставку до 13.5% для определённых групп плательщиков. К тому же действуют особые ставки по налогу, они используются для обложения прибыли по отдельным операциям. К примеру, это относится к страховой и финансовой деятельности.

    Одним из наиболее важных налогов в современной системе является НДС. Иногда благодаря ему казна получает около 30% всех доходов. Налог на добавленную стоимость начал действовать в 1992 году. И по сегодняшний день он не утратил своей популярности.

    Плательщики НДС

    Плательщиками Налога на добавленную стоимость выступают все организации с различной формой собственности. Частные предприятия, ведущие деятельность по упрощённой системе, освобождены от уплаты НДС.

    Хотя плательщиками выступают компании, но по факту, налог ложится на плечи потребителей. Налог на добавленную стоимость распространяется на объектные обороты продукции, предоставляемые услуги и выполненные работы.

    Как мы увидели, в отличие от местных налогов федеральные налоги действуют по всей территории Российской Федерации. Однако некоторая их часть может направляться в муниципалитеты. Благодаря им определённые территории могут успешно развиваться.

    Оплата и оптимизация являются залогом успешного ведения бизнеса. На странице рассказывается, как возвратить подоходный налог после покупки квартиры.. Эта и другая информация поможет не иметь никаких проблем с Федеральной налоговой системой.

    • Russian
    • English
    • Arabic German English Spanish French Hebrew Italian Japanese Dutch Polish Portuguese Romanian Russian Turkish
    • «> This link will open in a new tab
      «> This link will open in a new tab
      «>

    Источник: https://avtozvuk174.ru/chem-otlichaetsya-gosudarstvennoe-upravlenie-ot-municipalnogo/

    Государственное и муниципальное управление (ГМУ): плюсы и минусы профессии

    Многих молодых людей, желающих получить образование, интересует вопрос: государственное и муниципальное управление, что за профессия? Эта специальность в сокращенном названии ГМУ довольно молодая, ей только 25 лет.

    Но она достаточно важная и престижная. Не каждый будущий студент знает, где можно устроиться, получив такое образование. Сегодня мы рассмотрим плюсы и минусы данной профессии, узнаем о месте работы и заработной плате.

    Чем отличается государственное управление от муниципального

    Общие сведения

    В человеческом обществе власть является его неотъемлемой частью. Она способна его организовать. Сегодня подготовка высокопрофессиональных кадров занимает важнейшее место в жизни. Уровней управления существует всего три:

    • Общественное. Производится различными гражданскими объединениями.
    • Верховная власть. Административные органы, судебная система и законотворчество.
    • Бюрократия на местных уровнях.

    ГМУ охватывает большую часть различных социальных процессов в обществе. Государственная власть должна функционировать сбалансировано. Ей необходимо следить за появлением конфликтов и своевременно разрешать их.

    Исполнительной власти требуется обеспечивать стабильность работы всех государственных институтов. Чтобы подготовить кадры, осуществляющие управление местными и центральными органами госструктур, для чиновников были созданы специальные программы обучения.

    Сегодня государственный служащий должен разбираться в следующем:

    • В концептуальных основах госслужбы.
    • В инструментарии, помогающем осуществлять реформы.
    • В способах диагностирования социальных проблем.
    • В менеджменте по связям с общественностью.

    В учебных заведениях происходит обучение будущих государственных служащих, которые становятся профессионалами в сфере госуправления. Из плюсов такой работы стоит выделить следующие:

    • Престижность профессии. Она занимает 3 место после юриста и врача.
    • Вы будете получать различные льготы.
    • ГМУ является универсальным направлением. Профессия достаточно востребована.
    • Есть возможность карьерного роста и профессионального развития.

    Из негативных моментов, можно выделить довольно высокую сложность работы и большую ответственность. Также уровень заработной платы является средним. Если вы хотите работать в органах государственного управления, необходимо обладать такими качествами:

    • Требуется совершенствовать ораторское искусство и коммуникационные навыки.
    • Нужно развивать качества лидера.
    • Необходимо изучать психологию.
    • Нужно учиться управлять общественным мнением.
    • Необходимо следить за своим имиджем.
    • Нужно уметь своевременно высказывать собственное мнение.

    Также на первых порах требуется быть готовым работать в качестве волонтера. Это поможет приобрести нужные для дальнейшей работы связи.

    Чем отличается государственное управление от муниципального

    Обязанности

    Если вы собрались выучиться на специалиста в области госуправления, необходимо иметь устойчивые моральные принципы. Вы должны хотеть проводить изменения к лучшему, как в социальную, так и в экономическую жизнь общества. Обязанности такого служащего следующие:

    • Необходимо писать нормативные акты, приказы и проекты.
    • Требуется общаться с гражданами и оказывать им помощь.
    • Нужно работать со средствами массовой информации.
    • Требуется участвовать в деловых переговорах.
    • Нужно вести аналитику, статистику и заниматься прогнозированием.
    • Требуется писать отчеты, документы, докладные.
    Читайте также:  Чем естественный язык отличается от формального

    Еще важной обязанностью государственного служащего является умение выступать на различных публичных мероприятиях.

    Место работы

    Выпускники профильных учебных заведений смогут устроиться после получения образования на довольно престижные должности в государственных организациях. Также у вас появится возможность вырасти по карьерной лестнице.

    Вам придется работать посредником между гражданами и государством. Работу можно получить в разнообразных ведомствах либо службах. Также вам предстоит разрабатывать разнообразные проекты, принимать людей, помогать им в решении различных жизненно важных вопросов.

    Вы можете заниматься в сфере решения жилищных, образовательных и культурных вопросов.

    С подобным образованием вы легко получите работу в таких учреждениях:

    • Органах муниципальной, государственной власти и в местном самоуправлении.
    • В организациях международного масштаба.
    • В общественном секторе.
    • В коммерческих компаниях.
    • В образовательных учреждениях.
    • В учреждениях с научно-исследовательским направлением.

    После окончания института сразу рассчитывать на получение высокой заработной платы не стоит. Необходимо получить определенный опыт работы.

    Чем отличается государственное управление от муниципального

    Обучение

    Прежде, чем выбирать ВУЗ, нужно учитывать определенные показатели.

    Следует обратить внимание на то, сколько лет проходит обучение, какой рейтинг заведения, насколько большой процент трудоустройства выпускников.

    Обязательно не забудьте поинтересоваться, имеется ли у ВУЗа лицензия и когда проводилась его аттестация. Также учитывайте, что стоимость обучения данной профессии не бывает низкой.

    Чтобы выучиться по специальности “государственное и муниципальное управление”, необходимо поступить в одно из ниже перечисленных учебных заведений:

    Чем отличается государственное управление от муниципального

    Заработная плата

    Здесь, как и у любой профессии, заработная плата варьируется в зависимости от региона трудоустройства, стажа и некоторых других факторов. Когда вы завершили обучение и устроились на работу в государственные органы власти, ваша минимальная заработная плата будет составлять 25 тысяч рублей.

    Средняя зарплата – 35 тысяч рублей. Чтобы добиться максимального уровня дохода, нужно проработать некоторое время. Уровень зарплаты растет поступательно. Это касается государственных органов власти. Если вы решите работать в коммерческих структурах, доход будет выше.

    Он может составлять 90-100 тысяч рублей.

    Источник: https://delai-vibor.com/gosudarstvennoe-i-munitsipalnoe-upravlenie.html

    Разница между государственной и муниципальной властью

    Определение 1

    Государственная власть представляет отношения господства и подчинения, которые основаны на управлении, координации волевых действий людей и опираются на воздействие и возможность принуждения со стороны государства.

    Государственная власть представляет собой вид социальной власти, но она основывается на подчинении своей воле с целью управления обществом и создания в нем порядка.

    Основными признаками государственной власти являются (рис. 1):

    1. Публичный характер. Этот признак распространяется на всё общество, на всех его членов, все группы и организации людей.
    2. Политический характер. Суть этого признака состоит в том, что государственная власть является разновидностью политической власти и функционирует в обществе, разделенном на группы, классы, касты.
    3. Территориальность. Государственная власть действует в пределах определенной территории: общегосударственная – в пределах всего государства, региональная – в пределах субъекта федерации.
    4. Суверенность выражается в верховенстве внутри страны и независимости из вне. Верховенство – это возможность признать ничтожным проявление любой другой власти, а независимость – это самостоятельность принятия решений на международной арене.
    5. Легальность – это соответствие действующего законодательства Конституции РФ и основанность государственной власти на этом законодательстве.
    6. Легитимность – психологическая и нравственная характеристики государственной власти, которые влекут за собой доверие народа, соответствие его надеждам и ожиданиям и желание подчиняться этой власти.
    7. Законодательная прерогатива – заключается в существовании монопольного права на выработку юридических норм.
    8. Легальное употребление силы заключается в применении специально созданного правоохранительного аппарата (суда, армии, полиции).
    9. Государственное принуждение.

    Чем отличается государственное управление от муниципального

    Ничего непонятно?

    Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

    Государственная власть осуществляется с помощью различных способов и методов:

    • обычаев;
    • традиций;
    • авторитета;
    • ропаганды;
    • идеологии;
    • поощрения;
    • стимулирования;
    • рекомендаций и т.д.

    Чем отличается государственное управление от муниципального

    • Рисунок 1. Основные признаки государственной власти
    • В их числе есть специальные средства, которые присущи только государственной власти:
    1. механизм государства состоит из органов управления и принуждения, а также чиновников, осуществляющих управление;
    2. нормы позитивного права.

    Замечание 1

    Специальным методом государственной власти является государственное принуждение, которое включает прямое насилие и подавление.
    Структуру государственной власти составляют воля и сила.

    Воля определяет сущность власти, потому что власть – это всегда проявление чьей-либо воли. Властвующим субъектом выступают индивид, группа людей, социальный класс, народ. В идеале государство должно выражать волю народа.

    Сила претворяет волю в жизнь. Без силы воля не может воплотиться и воздействовать на поведение и деятельность людей. Сила государственной власти воплощается в механизме государства:

    • в органах управления (парламенты, правительства, министерства, суды, прокуратуры);
    • в органах принуждения (армия, полиция, внутренние войска);
    • в предприятиях, учреждениях и организациях государственного сектора, создающих материальную, финансовую и кадровую базу для государственных органов.

    Государственная власть состоит из: законодательной, исполнительной и судебной.

    Понятие и функции муниципальной власти

    Определение 2

    Муниципальная власть представляет разновидность публичной власти, которая связана с реализацией функций и полномочий местного самоуправления. Муниципальная власть реализуется органами местного самоуправления и основана на нормах права.

    Муниципальная власть представляет собой форму общественных отношений. В этих отношениях деятельность одних субъектов влияет на деятельность других субъектов, изменяя или стабилизируя ее в соответствии со своими целями в рамках общенациональной политики.

    Главной целью деятельности органов местного самоуправления является повышение уровня и качества жизни населения и обеспечение населения соответствующими муниципальными услугами высокого качества.

    Основная цель муниципальной власти – реализация определенных интересов жителей, решение своими силами определенных проблем, возникающих в местном сообществе на определенной территории.

    Муниципальная власть ориентирована на решение вопросов местного значения – основных проблем жизнедеятельности местных жителей и отдельных проблем общества в целом.

    В этом заключается социальная направленность деятельности муниципальной власти.

    Муниципальная власть является многофункциональным явлением.

    Являясь самостоятельным видом публичной власти, она по своей сущности, природе и диапазону выполняемых функций является наиболее социально ориентированной формой осуществления публичной власти.

    Она является мощным катализатором формирования гражданского общества, потому что способствует формированию у граждан чувства ответственности за решение местных проблем, тем самым повышая их гражданскую и социальную активность.

    Рассматривая функции муниципальной власти, можно понять, насколько велика ее роль в процессе принятия вопросов местного значения, в гражданском обществе и государственном механизме.

    Функции муниципальной власти зависят от национальных традиций и законодательства государства. Они характеризуют деятельность территориальных сообществ и других субъектов системы местного самоуправления.

    Функции муниципальной власти характеризуют деятельность органов местного самоуправления и выражают сущность и назначение муниципальной власти.

    Замечание 2

    Следует отметить, что функции муниципальной власти:

    1. это основные направления, в первую очередь в реализации права человека на местное самоуправление;
    2. эти функции охватывают основные стороны социальной направленности муниципальной власти относительно вопросов местного значения;
    3. свидетельствуют о негосударственной природе муниципальной власти;
    4. определяют круг вопросов местного самоуправления;
    5. характеризуют материальное содержание деятельности субъектов местного самоуправления.

    Итак, сущность муниципальной власти заключается в отражении воли и интересов местных жителей, обеспечении взаимодействия субъектов системы местного самоуправления друг с другом и с государством в процессе решения вопросов местного значения.

    Разграничение государственной и муниципальной власти

    Конституцией РФ признается и гарантируется местное самоуправление.

    Принципу разграничения государственной и муниципальной власти соответствуют следующие характеристики:

    1. Правовая природа местного самоуправления, о которой сказано в Конституции РФ. Правом на местное самоуправление обладает каждый человек, который проживает на территории муниципального образования.
    2. Местное самоуправление является формой осуществления власти народа. Субъектом муниципальной власти является население муниципального образования, а субъектом государственной власти выступает весь народ.
    3. Население самостоятельно решает вопросы местного значения, ведения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью. Следовательно, местное самоуправление решает только вопросы местного значения.
    4. Отграничение системы органов государственной власти и органов местного самоуправления. Местное самоуправление не входит в систему государственной власти. Его полномочия ограничиваются местным бюджетом, управлением муниципальной собственностью, строительством, жилищным хозяйством, коммунальным, бытовым и торговым обслуживанием населения, охраной общественного порядка.
    5. Самостоятельность органов местного самоуправления в пределах своих полномочий означает, что при осуществлении своих прав они не подчиняются органам государственной власти.
    6. Тесная связь между системой государственной власти и местным самоуправлением. Это проявляется в том, что:
      • во-первых, органы местного самоуправления наделяются законом отдельными государственными полномочиями, которые сопровождаются обязательной передачей материальных и финансовых средств для их осуществления;
      • во-вторых, государство санкционирует акты органов местного самоуправления, которые принимаются в пределах их предметов ведения.

    Источник: https://spravochnick.ru/pravo_i_yurisprudenciya/zakonodatelnaya_osnova_deyatelnosti_organov_mestnogo_samoupravleniya/raznica_mezhdu_gosudarstvennoy_i_municipalnoy_vlastyu/

    Профессия Государственное и муниципальное управление

    Специальности ГМУ – государственного и муниципального управления – всего 25 лет, что для столь важной профессии является сроком очень небольшим.

    Федеральный стандарт для нее руководство нашей страны обновило всего два года назад.

    Тому была веская причина: профессиональный чиновник – специалист, который получил специальность по государственному и муниципальному управлению – один из самых востребованных на современном рынке труда.

    Суть профиля следует из его названия: это менеджмент высшей категории. Бакалавр/магистр направления ГМУ – управленец, организатор, представитель государства для народа и наоборот (блюститель интересов народа в структуре власти).

    Где и кем работать?

    Направления работы менеджера такого уровня многочисленны.

    • Госсектор. Здесь востребованы руководители учреждений, сотрудники ведомств государственных органов самоуправления, работники межгосударственных инстанций.
    • Негосударственный сектор: GR-директор, консультант, менеджер, представитель компании на международном поле деятельности.

    Диплом «Синергии» по профилю ГМУ открывает неограниченные перспективы: международный рынок, карьерная лестница в институтах гражданского общества, общественных организациях, ведомствах, муниципалитетах, мэриях. Здесь же – огромный пласт работы в НИИ, исследовательских, экспертных компаниях.

    Топ-5 доступных должностей, в которых эксперт может реализовать собственный потенциал:

    • менеджер отделов/департаментов;
    • представитель ведомств;
    • помощник руководителя в органах самоуправления, муниципальной власти;
    • сотрудник госучреждения (от ответственного за делопроизводство до главы рабочей группы, отдела);
    • специалист внешнеэкономической межгосударственной деятельности.

    Плюсы работы в данной сфере

    Пять плюсов работы по профилю.

    • Престиж. Согласно исследованию ВЦИОМ, госслужащий – третья по авторитетности профессия после юриста и врача.
    • Льготы сотрудникам.
    • Универсальное направление. ГМУ – это менеджмент, экономика, современные цифровые технологии, антикризисная система управления. Специалист с такой подготовкой востребован на всех уровнях бизнеса/государственной работы.
    • Возможность движения вверх/по горизонтали определяет постоянное профессиональное развитие.
    • Интересная работа. Служба на благо государства и его народа – дело благородное, достойное, благодарное.

    Заработная плата

    Любая профессия предполагает разные уровни заработной платы. ГМУ исключением не стала: первые шаги сулят заработок 25–35 тысяч рублей. Дальнейший рост определяет сам сотрудник. Выбрав основное направление (органы власти, госструктуры), он растет поступательно – доход повышается до 40–50 тысяч рублей.

    На поле частного международного бизнеса, консалтинга, экспертизы перспективы выше:

    • GR-директор компании получает 80–90 тыс. рублей;
    • должность специалиста по ведению международных дел приносит от 60–100 тыс.;
    • консультант – 55–70+ тыс.
    Читайте также:  Чем лучше заниматься для похудения калланетикой или пилатесом

    Особенности профессии

    Название профиля ГМУ говорит за себя: здесь не возникает вопроса, какой факультет государственное и муниципальное управление изучает. Это всегда Факультет менеджмента, а менеджмент налагает ответственность.

    Чем серьезнее его уровень, тем она выше. ГМУ – высшая категория менеджмента. То есть предполагает максимальную нагрузку: каждый шаг должен быть выверен, продуман. Специалист должен уметь совмещать административный и правовой инструменты деятельности, глубоко понимать свои цели, уметь работать с населением (вести диалог с большими группами людей, исключая конфликты, добиваясь понимания).

    Чем отличается государственное управление от муниципального

    Возможна ли работа вне государственных структур?

    Выпускник Факультета Управления «Синергии» волен выбирать направление карьерного/профессионального роста. Коммерческий рынок, как и госструктура менеджмента, ему открыт. Возможные варианты трудоустройства:

    • работа с гос. инстанциями в системе крупной компании-нерезидента;
    • консалтинг российских компаний;
    • менеджер по обслуживанию гос. проектов/заказов.

    Выбор программы обучения

    Будущая должность, скорость роста, особенности работы во многом определяются квалификацией управленца. Работник региональных/общероссийских структур может ограничиться первым базовым уровнем подготовки – закончить бакалавриат. Опыт показывает, что этого достаточно для устройства как в престижных компаниях, так и в органах местного самоуправления.

    Амбициозные молодые люди идут дальше. Магистратура после обучения бакалавра открывает возможности:

    • ведения исследовательской деятельности;
    • участия в крупных госпроектах (еще на этапе обучения);
    • занятия руководящих постов.

    Сроки подготовки по программам: 4–4,5 года для бакалавров, магистрам – плюс 2–2,5 года учебы (можно совмещать с первой работой).

    Адрес поступления:

    Ленинградский пр-т, д. 80, корпуса Е, Ж, Г.

    Станция метро «Сокол», выход в центре зала на ул. Балтийская, далее пешком или на троллейбусе (№ 6, 43) до остановки «Институт Гидропроект» (1 остановка), у троллейбусного депо повернуть направо.

    • Контакты приемной комиссии:Телефон: +7 (495) 800 10 01
    • E-mail: synergy@synergy.ru
    • График работы приёмной комиссии:Пн – Пт: 08:30 – 22:10;
    • Сб – Вс: 10:00 – 17:00;

    Источник: https://synergy.ru/about/education_articles/speczialnosti/professiya_gosudarstvennoe_i_municipalnoe_upravlenie

    Местное самоуправление и местная власть различия. Чем отличается государственное управление от муниципального. Что такое муниципальный район

    Для того, чтобы правильно понять различие межу понятиями «Государственное управление» и «муниципальное управление», необходимо проанализировать сущность обеих категорий.

    Государственное управление (менеджмент)

    Понятие «государственный менеджмент» в науке рассматривают во многих аспектах. В теории юридической науки существует множество определений данного явления.

    Ученые определяют государственное управление как работу государственных структур, а также их чиновников, которая направляется на выполнение заданий, возложенных на государство. Такая работа, в свою очередь, не связана с процессами законотворчества и осуществления правосудия.

    Такой подход к рассматриваемому вопросу позволяет сделать вывод, что государственный менеджмент реализуется исполнительной ветвь властью.

    Если рассматривать государственное управление комплексным методом, то следует отметить, что оно является системой взаимодействующих между собой государственных структур и их должностных лиц, которые осуществляют регулирование общественных отношений, возникающих на общегосударственном уровне.

    В организационном аспекте — государственный менеджмент — это целенаправленное властное влияние субъекта менеджмента
    (органов, имеющих властные полномочия) на объект (население, конкретные группы граждан).

    Чем отличается государственное управление от муниципального

    Административное законодательство дает такое определение государственное управление: деятельность компетентных органов исполнительной власти,которая основана на законах и цель которой его исполнение и осуществление руководства процессами общественной жизни внутри страны. В этом аспекте выделяют такие составляющие государственного управление как издание нормативных актов, кадровый менеджмент, планирование и прогнозирование и контроль.

    Характеристиками государственного управления как подвида социального менеджмента являются:

    1. Организационный аспект — государственное управление осуществляется посредством деятельности должностных лиц государственных органов, которые в процессе выполнения задач, возложенных на них, взаимодействуют между собой.
    2. Волевой аспект — упорядочивает общественные отношения внутри государства путем выдачи нормативных актов, обязательных к исполнению.
    3. Регуляция общественной жизни — проявляется при взаимодействии субъекта и объекта управления в момент осуществления руководящих функций.
    4. Властный аспект — основывается на подчинении воли участников управления.
    5. Имеет собственный руководящий аппарат (комплекс государственных учреждений и чиновников).

    Муниципальное управление (менеджмент)

    Смысл категории «муниципальное управление» проявляется через процесс осуществления местного самоуправления как права граждан принимать решение относительно вопросов местного уровня. Исходя из этого определения следует, что муниципальное управление является практической реализацией непосредственной демократии народа.

    Осуществляется муниципальное управление системой органов местного самоуправления. Эти органы осуществляют руководство в отношении территории отдельной территориальной единицы и решают все вопросы местного значения.

    Муниципальное управление следует определить как деятельность органов местного самоуправления, направленная на руководство магистратским имуществом,распределение и формирование местного бюджета, принятие решений по иным вопросам местного уровня.
    Отличительными признаками муниципального управления является, то что:

    1. Оно осуществляется в отношении конкретного региона, то есть на местном уровне.
    2. Осуществляется представительскими органами магистратского самоуправления и обладает ограниченной юрисдикцией (решение вопросов локального уровня).
    3. Носит подзаконный характер, поскольку направлено на реализацию законов на локальном уровне.

    Муниципальное управление также можно представить как организованную систему субъектов муниципального самоуправления, осуществляющих деятельность по регулированию и руководству объектами территориальной общины. Большинство ученых считают, что главное отличие государственного управления от муниципального состоит в объекте и субъекте управления.

    Чем же они отличаются

    • Субъектный состав государственного менеджмента
      . К субъектам государственного управления принадлежат государственные органы власти и их чиновники, юрисдикция которых распространяется на всю территорию страны.
    • Субъекты муниципального менеджмента
      . Субъектами же муниципального управления являются выборные органы самоуправления, юрисдикция которых распространяется на территорию конкретной территориальной единицы (город,область, село)
    • Объект государственного управление
      . Объектом государственного менеджмента являются вся территория страны и ее население.
    • Объект муниципального управления
      . К объектам менеджмента на местах относиться муниципальная собственность, территория отдельной территориальной единицы и территориальная община.
    • Отличием этих двух понятий является так же то, что правовые акты государственных органов управления носят обязательный характер для исполнения во всем государстве, а акты органов муниципального менеджмента носят подзаконный и локальный характер (имеют юрисдикцию на местном уровне).
    • Порядок принятия устава МО.
    • Проект Устава, проект МПА о внесении изменений и дополнений в Устав могут быть внесены в городскую Думу главой МО, депутатами городской Дум, органами ТОС, гражданами в порядке правотворческой инициативы.
    • Проект устава, проект акта о внесении изменений и дополнений в устав не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) учета предложений по проекту указанного устава, проекту указанного МПА, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

    Источник: https://gorabankov.ru/mestnoe-samoupravlenie-i-mestnaya-vlast-razlichiya-chem-otlichaetsya-gosudarstvennoe-upravlenie-ot-munic.html

    1.3 Основные отличия местного самоуправления от государственной власти

    На
    сегодняшний день можно выделить следующие
    отличия:

    • Система местного самоуправления занимает особое место в государстве в силу своей общественно-государственной природы. Система местного самоуправления осуществляет связь между государством и населением, а также между государством и мелким собственником.
    • Органы государственной власти ведают теми делами, которые представляют интересы государства в целом (оборона и безопасность, внутренняя и внешняя политика, экономические отношения, судоустройство, права и свободы человека и гражданина и т.п.), а местное самоуправление занимается реализацией общих интересов территориальных коллективов (общее образование, здравоохранение, благоустройство территории, коммунальное хозяйство и т.п.).

    Четыре
    основных отличия сформулировал Л.А.
    Велихов:

    1. Самоуправление в отличие от государственной власти — власть подзаконная, действующая в пределах и на основании законов, принимаемых органами государственной власти.

    2. Самоуправление возможно лишь тогда, когда строго определена часть общественных дел, которыми оно занимается (предметы его ведения). В этом его отличие от советов, где все уровни власти занимались всем и окончательным являлось только решение центральных органов власти.

    3. Для реализации полномочий по этим предметам ведения местное самоуправление должно иметь собственные ресурсы в виде самостоятельного бюджета и муниципальной собственности.

    4. Эта власть требует обязательного наличия представительства населения, т.е. она выборная.

    Особенность
    положения местного самоуправления в
    государстве (двойственность) определяет
    и особенности муниципального хозяйства.
    Муниципальное хозяйство (с точки зрения
    ведения хозяйственной деятельности) —
    в значительной степени носит черты
    частного хозяйства, т.к.

    выступает на
    рынке как самостоятельный и равноправный
    субъект хозяйственной деятельности,
    т.е. может самостоятельно распоряжаться
    принадлежащей ему собственностью,
    финансовыми ресурсами, землей.

    Однако
    использовать все эти ресурсы органы
    местного самоуправления должны для
    выполнения общественных функций,
    возложенных на них. Отсюда и формы
    распределения результатов хозяйственной
    деятельности общественны по природе.

    Муниципальное хозяйство — акционерное
    общество, участниками которого являются
    все жители муниципального образования.
    Однако «выплаты дивидендов по акциям»
    производятся в виде общественно значимых
    товаров и услуг.

    Содержание
    деятельности органов местного
    самоуправления имеет два направления:
    властное и экономическое. Субъекты
    хозяйственной деятельности можно
    разделить на муниципальные предприятия
    и учреждения, а также на предприятия и
    учреждения иных форм собственности.

    • Подчеркнем,
      что в понятие муниципального хозяйства
      включаются хозяйствующие субъекты как
      муниципальной, так и иных форм
      собственности, но лишь те, деятельность
      которых служит удовлетворению коллективных
      потребностей населения муниципального
      образования.
    • Муниципальный
      менеджмент, являясь формой управления
      муниципальной собственностью,
      муниципальным хозяйством, тождествен
      местному самоуправлению.
    • Местное самоуправление
      в Российской Федерации функционирует
      на основе целой системы нормативно-правовых
      актов, разработанных на федеральном
      уровне, на уровне субъектов федерации
      и на местном уровне.
    • К
      нормативно-правовым актам федерального
      уровня относятся:
    • Конституция РФ;
    • Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления» и другие федеральные законы, затрагивающие вопросы местного самоуправления;
    • Указы Президента РФ;
    • постановления палат Федерального Собрания РФ;
    • постановления Конституционного Суда РФ.

    Правовым фундаментом
    для муниципального законодательства
    стран-членов Совета Европы, к которым
    теперь относится РФ, является Европейская
    Хартия о местном самоуправлении.

    На уровне субъектов
    РФ определяется более конкретное
    содержание местного самоуправления с
    учетом национальных, исторических,
    региональных и других особенностей и
    отражается в конституциях, законах,
    постановлениях, положениях и уставах
    о местном самоуправлении субъектов РФ.

    Следующим уровнем
    муниципально-правового регулирования
    является местное нормотворчество.
    Каждое муниципальное образование
    принимает устав, который разрабатывается
    им самостоятельно. Устав муниципального
    образования принимается представительным
    (выборным) органом местного самоуправления
    или населением непосредственно (над
    проектом работает инициативная группа).

    В уставе отражаются
    следующие положения:

    • наименование, состав, границы территории муниципального образования, наличие собственной символики;
    • вопросы местного значения, относящиеся к ведению муниципального образования;
    • формы, порядок и гарантии непосредственного участия населения в решении вопросов местного значения;
    • структура органов местного самоуправления, порядок их формирования, полномочия выборных и других органов местного самоуправления и должностных лиц, срок их полномочия;
    • виды, порядок принятия и вступления в силу нормативных правовых актов органов местного самоуправления;
    • основания и виды ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления;
    • условия и порядок организации муниципальной службы;
    • экономическая и финансовая основа осуществления местного самоуправления, общий порядок владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью;
    • вопросы организации местного самоуправления, обусловленные компактным проживанием на территории муниципального образования национальных групп и общностей, коренных (аборигенных) народов с учетом исторических и иных местных традиций.
    Читайте также:  Чем отличается встраиваемая стиральная машина от обычной?

    В уставе муниципального
    образования могут быть отражены и другие
    положения об организации местного
    самоуправления в соответствии с законами
    России и законами субъектов РФ.

    Органы и должностные
    лица местного самоуправления по вопросам
    своего ведения издают правовые акты,
    наименование и виды которых, порядок
    их принятия и вступления в силу
    определяются уставом муниципального
    образования в соответствии с законами
    субъектов РФ.

    Нормативные акты
    содержат
    общие правила поведения (нормы, права).
    С их помощью регулируются муниципальные
    отношения, устанавливаются нормы
    муниципального права на местном уровне.

    Ненормативные
    (индивидуальные) акты
    необходимы
    для осуществления организационной,
    исполнительской и контролирующей
    деятельности в системе местного
    самоуправления (приказы о назначении
    на муниципальную должность, о мерах
    воздействия на нарушителей дисциплины
    и пр.).

    Представительные
    органы местного самоуправления принимают
    правовые акты, обычно называемые
    решениями, устанавливающие для всех
    обязательные правила по предметам
    ведения муниципального образования:
    регламенты представительных органов,
    положения о территориальном общественном
    самоуправлении, местные налоги и сборы,
    порядок управления муниципальной
    собственностью и т.п. Все эти решения
    принимаются только коллегиально.

    Более подробно
    вопросы правового регулирования
    муниципальных отношений изложены в
    учебном пособии курса «Муниципальное
    право».

    Источник: https://studfile.net/preview/3653805/page:7/

    Что такое Муниципальное управление? Муниципальное управление — это… Расписание тренингов. Все Тренинги .ру

    Муниципальное управление — это функция местного самоуправления, направленная на повышение качества жизни населения муниципального образования (муниципалитета).

    В процессе муниципального управления органы муниципального образования (например, отдел образования, отдел промышленности и т.д.) взаимодействуют с различными субъектами (например, образовательные организации, торговые предприятия и т.д.

    ), находящиеся на территории муниципального образования.

    Муниципальное управление во многом сходно с государственным управлением, например, здесь также применяется принцип разделения властей: исполнительная ветвь — мэр, законодательная — горсовет, судебная — городской суд.

    При этом управление муниципалитетом имеет принципиальные отличия от управления государством в целом:

    • Муниципалитет не имеет права издавать законы;
    • Муниципалитет управляет главным образом не гражданами, живущими на его территории, а собственными службами и предприятиями;
    • В основе муниципального управления лежит проектный подход к управлению.

    В плане управления муниципалитет во многом сходен с частным предприятием, единственное серьёзное отличие — бюджетное финансирование: основным источником поступлений в администрации муниципального образования являются налоги и сборы.

    К функциям муниципального управления относятся:

    • Утверждение и исполнение муниципального бюджета;
    • Установка местных налогов и сборов;
    • Формирования программ развития муниципалитета;
    • Контроль над деятельностью главы муниципального образования.

    Муниципальное управление играет большую роль в обеспечении эффективной социальной политики государства, поддержании высокого качества жизни населения.

    Дело в том, что с точки зрения властной вертикали, муниципальный уровень управления является самым базисным — он ближе всего к народу, лучше всего может знать и учитывать его потребности.

    Поэтому грамотное муниципальное управление это залог стабильности государства, опирающейся на учёт интересов всех его граждан.

    Спасибо, за интерес к теме «что такое Муниципальное управление»!

    Источник: https://VseTreningi.ru/schools/munitsipalnoe_upravlenie/

    Государственная и муниципальная служба (стр. 1 из 3)

    ВВЕДЕНИЕ:

    Актуальность исследования:состоит в том, что государственная и муниципальная служба — это специфический социально-правовой институт, без которого невозможно не только нормальное функционирование, но и само существование государства. Цель работы: рассмотрение государственной и муниципальной службы,их взаимосвязь и различия.

    • Задачи:
    • — дать понятие и рассмотреть виды ,принципы и функции муниципальной службы;
    • -дать понятие и рассмотреть виды и принципы государственной службы.
    • -посмотреть на сходства и различия государственной и муниципальной службы
    • -дать понятие управления;
    • -Рассмотреть что такое публичная власть в государственном и муниципальном управлении;
    • -дать понятие структурности и бесструктурности в государственном и муниципальном управлении.
    • Объект исследования — государственное и муниципальное управление.

    Предметом исследования является деятельность государственной и муниципальной службы. Методы исследования: сравнительный, системный и логический метод.

    1. Понятие «муниципальная служба»

    Понятие «муниципальной службы» сравнительно новое для нашего законодательства. Понятие, виды, содержание муниципальной службы напрямую связанны с пониманием и законодательным установлением местного самоуправления и системы его органов.

    В годы существования СССР о муниципальной службе не говорили. Но на уровне местного управления в то время работали государственные служащие, выполнявшие специфические функции, но не имевшие специального наименования, то есть это были «государственные служащие местных органов государственной власти».

    С принятием в 1990-х годах новых законов, устанавливающих систему местного самоуправления, встает вопрос и о служащих, работающих в органах местного самоуправления, об их правовом статусе и особенностях функционирования и прохождения службы. Принимаемые органами местного самоуправления, нормативно-правовые акты фиксируют и правовой статус муниципальных служащих.

    До перехода к организации местной власти на началах самоуправления и становления местного самоуправления в качестве самостоятельной формы осуществления власти народа понятие «муниципальная служба» в законодательстве не использовалось, ибо в нем не было необходимости: служащие местных органов государственной власти — местных Советов и исполнительных комитетов — являлись государственными служащими.

    Закон РСФСР «О местном самоуправлении в РСФСР» также не использовал понятие «муниципальная служба». Служба в органах местного самоуправления трактовалась первоначально как часть государственной службы.

    Государственный служащий и муниципальный служащий рассматривались как равнозначные понятия.

    Согласно такому взгляду муниципальный служащий — это государственный служащий, работающий в органе местного самоуправления.

    Конституция Российской Федерации, принятая в 1993 году, установила, что органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.

    Муниципальная служба является сложным социально-правовым институтом. Этот институт представляет собой систему правовых норм, регламентирующих права и обязанности, ограничения, запреты, стимулирование, ответственность служащих, порядок возникновения и прекращения служебных отношений.

    В нравственном аспекте — рассматривает этические основы муниципальной службы.

    Если говорить об отличии задач муниципальных служащих от задач государственных гражданских служащих, то оно заключается лишь в уровне (федеральный, региональный, местное самоуправление), то есть качественного отличия не существует: все направлено на улучшение благосостояния общества, удовлетворение общественных интересов.

    Муниципальная служба является механизмом реализации функций и задач органов местного самоуправления.

    Для их осуществления в муниципальной службе используются достижения различных наук — социологии управления, административного права, политологии, психологии управления, экономических и других наук.

    На этой основе складывается общая теория муниципальной службы, разрабатывающая пути осуществления этой службы как управленческой деятельности.

    1. Существуют общие черты, характерные для муниципальной службы любой развитой страны:
    2. — муниципальная служба в значительной степени интегрирована в государственный механизм, выполняет многие функции, имеющие общегосударственное значение;
    3. — муниципальная служба функционирует, в конечном счете, под контролем центральной власти;
    4. — исполнительские функции осуществляются профессионалами.
    5. По ФЗ «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации», под муниципальной службой понимается профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе.

    1.1.Цели, задачи и функции муниципальной службы РФ

    Содержание, цели, задачи и функции, разнообразие структур муниципальной службы определены законодательством о местном самоуправления в РФ. Принадлежность муниципальной службы к системе органов местного самоуправления определяет самостоятельность муниципальной службы в системе власти РФ и различия между государственной и муниципальной службами.

    • Основные цели муниципальной службы:
    • — муниципальная служба должна стать эффективной структурой социального обслуживания, ответственной перед государством и подотчетной населению;
    • — муниципальная служба может успешно функционировать на нижних уровнях управления, не дожидаясь команд с «верхних этажей», в соответствии с принципом оперативности управления;
    • — муниципальная служба способна эффективнее разрабатывать природные, экономические, человеческие ресурсы муниципального образования посредством самоорганизации местных коллективов и профессионального управления.
    • Основными задачами муниципальной службы являются:
    • — обеспечение наряду с государственной службой прав и свобод человека и гражданина на территории муниципального образования;
    • — обеспечение самостоятельного решения населением вопросов местного значения;
    • — подготовка, принятие, исполнение и контроль решений в пределах полномочий органов местного самоуправления;
    • — защита прав и законных интересов муниципального образования.
    • Более того, с точки зрения задач, эта служба представлена
    • — в социальном аспекте: это профессиональное осуществление по поручению государства общественно полезной деятельности лицами;
    • — в политическом: как деятельность по реализации государственной политики, достижение целей и задач в обществе и государстве, то есть от ее стабильности и эффективности зависит устойчивость общественных отношений;
    • — в правовом: юридическое установление служебных отношений, при реализации которых и достигается практическое выполнение должностных обязанностей, полномочий служащих.
    • Вообще, если говорить о функциях, то исполнительная и распорядительная деятельность направлена на все сферы муниципального образования.
    • Прежде всего это финансовая сфера, то есть разработка проекта местного бюджета, отчет об его исполнении, а так же непосредственное обеспечение местного бюджета.
    • Далее, разработка и организация социально-экономических программ развития территории и обеспечение их реализации; разработка нормативно-правовых актов по вопросам местного значения; управление и распоряжение муниципальной собственностью.
    • Не менее важная функция — это руководство муниципальным здравоохранением, эксплуатация муниципального жилищного фонда, объектов коммунального и дорожного хозяйства и другими муниципальными предприятиями, организациями, учреждениями.
    • Наконец, важнейшая функция: осуществление полномочий органов государственной власти, переданные федеральными законами или законами субъекта Российской Федерации с одновременной передачей необходимых материальных и финансовых средств.
    • Итак, под функциями муниципальной службы следует понимать основные направления практической реализации правовых норм института муниципальной службы, способствующие достижению соответствующих целей правового регулирования служебных отношений и выполнению муниципальной службой своей социальной роли и государственно-правового назначения.

    Каждый подинститут муниципальной службы, выполняет наряду с общими также специфические функции.

    Например, для подинститута аттестации муниципальных служащих характерны функции оценки, контроля, информирования и т.д.

    Главная функция права муниципальной службы состоит прежде всего в том, что бы обеспечить детальное, точное и определенное нормативное регулирование муниципально-служебных отношений.

    1.2 ПРИНЦИПЫ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ.

    Принципы муниципальной службы — это основополагающие идеи, установления, выражающие объективные закономерности и определяющие научно обоснованные направления реализации компетенции, задач и функций органов местного самоуправления, полномочий муниципальных служащих, действующие в системе публичной власти, и в частности, в системе муниципальной службы.

    Принципы муниципальной службы должны объективно отражать сущность муниципальной службы, ее наиболее важные черты; они раскрывают общий характер управленческой, исполнительно-распорядительной и другой административной деятельности муниципальных служащих, закрепляют их в нормах, входящих в правовой институт муниципальной службы.

    Принципы муниципальной службы устанавливают важнейшие закономерности в системе организации и функционирования муниципальной службы. Они обуславливают значимость, законность, социальную ценность отношений, возникающих в системе муниципальной службы.

    Отсутствие правовых принципов может повлечь за собой произвол, бюрократизм в худшем смысле этого слова, неорганизованность, беззаконие, несправедливость.

    Принципы муниципальной службы — это субъективное понятие. Они формируются человеком (законодателем), исходя из конкретного правового опыта и правовой культуры в стране и базируются на основных положениях правовой системы с учетом достигнутого уровня развития отраслевого законодательства.

    Источник: https://mirznanii.com/a/183579/gosudarstvennaya-i-munitsipalnaya-sluzhba

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector