Чем отличается горячая свеча зажигания от холодной

Подразделы

  • Чем отличается горячая свеча зажигания от холодной
  • Чем отличается горячая свеча зажигания от холодной

И только правильная искра способна зажечь правильное пламя. Об искрах мы сегодня и поговорим, а точнее об устройствах их вызывающих. Свеча зажигания – это устройство, которое предназначено для воспламенения топливо-воздушной смеси в двигателе. Ее влияние на работу двигателя внутреннего сгорания огромное. Если не будет искры в нужный момент (а мы будем говорить об искровых свечах для бензиновых двигателей), то автомобиль не сдвинется с места. Свечи зажигания для современных автомобилей подбираются индивидуально под конкретный автомобиль и под конкретный двигатель. Поэтому для современных автомобилей нельзя рекомендовать какую-либо свечу зажигания, которая успешно будет работать во всех двигателях. Конструкторы двигателя закладывают определенные условия движения автомобиля и устанавливают требования для свечей зажигания: размер резьбы, зазор между электродами, калильное число.

Кали́льное число́ — величина, характеризующая свечу зажигания, пропорциональная среднему давлению, при котором в процессе испытаний свечи на моторной тарировочной установке начинает появляться калильное зажигание (неуправляемый процесс воспламенения рабочей смеси от раскаленных элементов свечи). [ https://ru.wikipedia.org/wiki/калильное_число]

Если упрощенно, то калильное число показывает насколько свеча способна разогреться до появления калильного зажигания.

Кали́льное зажига́ние — это система зажигания, при которой воспламенение топливовоздушной смеси осуществлялось в конце такта сжатия от предварительно разогретой калильной головки [ https://ru.wikipedia.org/wiki/калильное_зажигание]

Роль калильной головки выполняет разогретая свеча зажигания. И чем она более разогрета – тем выше вероятность возникновения калильного зажигания. Соответственно, чем выше калильное число, тем меньше свеча нагревается. Свечи, в зависимости от величины калильного числа, бывают «горячие» (имеют малое калильное число) и «холодные» (имеют большое калильное число).

Когда применяются «холодные» и «горячие» свечи зажигания?

Следует иметь в виду, что если двигатель эксплуатируется при небольших нагрузках, то в этом случае прекрасно работают и самоочищаются «горячие» свечи с низким калильным числом. А для длинных расстояний и высоких скоростей необходимы «холодные» свечи. Кроме того, условия работы свечей летом и зимой кардинально отличаются. И если мы ездим зимой и значительно время проводим в пробках, то лучше всего использовать «горячие» свечи, а если летом ездим на «максимально разрешенной» скорости на дальние расстояния, то наиболее правильным будет использование «холодных» свечей. В случае неправильного использования «горячих» свечей, температура свечи значительно возрастает и это может привезти к калильному зажиганию. В результате наблюдается потеря мощности двигателя. В этом случае свечи зажигания следует заменить. А если неправильно использовать «холодные» свечи, то быстрое загрязнение, а, следовательно, и скорая замена обеспечена. При этом, как правило, пользователь утверждает, что свечи такого-то производителя «плохие». Хотя, дело всего лишь в том, что они были неправильно подобраны. На выбор свечей зажигания также влияет размер двигателя, чем он больше, тем «холоднее» свеча. И если для одного двигателя свеча «холодная», то для другого она может оказаться «горячей». Насколько сильно разогревается в процессе работы свеча, как она отдает тепло, зависит от материала изолятора и длины теплового конуса. Избежать калильного зажигания можно соблюдая ряд правил: 1. не допускать ранней установки зажигания (если есть возможность самостоятельно регулировать зажигание); 2. использовать топливо, соответствующее данному двигателю (если предписано использовать бензин с октановым числом не ниже 95, то ни в коем случае не следует использовать 80-й бензин); 3. контролировать внешний вид свечи, или меняем их по регламенту, установленному производителем.

Маркировка свечей зажигания у каждого производителя свечей своя. Для этого лучше всего обратиться к сайту производителя и уточнить порядок маркировки. Также у ведущих производителей есть «подборщик» свечей зажигания по производителю автомобиля, модели двигателя и году выпуска, который позволит избежать ошибок в подборе свечей зажигания.

По вопросам покупки свечей зажигания для автомобиля просьба связаться с нами удобным для Вас способом:

Отдел оптовых продаж тел. 8 (843) 222-85-90 тел. 8 (843) 222-85-82 e-mail: b2c@tranzit-oil.ru заполните форму на сайте и мы обязательно перезвоним Вам Интернет-магазин тел.: 8 (843) 222-90-14 — Казань тел.: 8 (967) 379-98-62 — Н.ЧелныКупить сейчас Доставка по Казани от 1500 руб. — бесплатно

Возврат к списку

  • Чем отличается горячая свеча зажигания от холодной
  • Чем отличается горячая свеча зажигания от холодной
  • Чем отличается горячая свеча зажигания от холодной
  • Чем отличается горячая свеча зажигания от холодной
  • Чем отличается горячая свеча зажигания от холодной
  • Чем отличается горячая свеча зажигания от холодной
  • Чем отличается горячая свеча зажигания от холодной
  • Чем отличается горячая свеча зажигания от холодной

Источник: https://www.tranzit-oil.ru/useful/articles/svechi-zazhiganiya-kholodnye-ili-goryachie-kalilnoe-chislo/

Про свечи и что такое холодная или горячая свеча. — DRIVE2

Чем отличается горячая свеча зажигания от холодной

Свеча зажигания – важная деталь, которая влияет на работу двигателя. К каждому типу двигателя свечи подбираются по их способности сохранять нормальный тепловой режим. Чем правильнее подобраны свечи, тем полнее используются ресурсы двигателя.

Основными элементами любой свечи являются металлический корпус, керамический изолятор, электроды и контактный стержень. Каждая свеча содержит маркировку, которая состоит из комбинации букв и цифр. Рассмотрим расшифровку значений на примере свечи NGK:

  • B P R 5 H S
  • Первая буква (или сочетание двух) обозначает диаметр резьбы и размер ключа:
  • A – 18 мм – ключ 25,4 мм;
  • B – 14 мм – ключ 20,8 мм;(в нашей свече)
  • C – 10 мм – ключ 16,0 мм;
  • D – 12 мм – ключ 18,0 мм;
  • E – 8 мм – ключ 13,0 мм;
  • G – PF 1/2 – ключ 23,8 мм;
  • J – 12 мм – ключ 18,0 мм;
  • AB – 18 мм – ключ 20,8 мм;
  • BC – 14 мм – ключ 16,0 мм;
  • BK – 14 мм ключ 16,0 мм;
  • DC – 12 мм – ключ 16,0 мм.
  • Следующие две буквы обозначают особенности конструкции (тип свечи):
  • L – компактный тип ( Shorty );
  • M – компактный тип (Bantam);
  • P – с выступающим изолятором;(в нашей свече)
  • R – с резистором;(в нашей свече)
  • U – поверхностный или полу- поверхностный разряд;
  • Z – с индуктивным резистором.
  • Далее цифра, обозначающая калильное число:
  • Варьируется от 2 (горячие) до 13 (холодные)
  • 5 – (в нашей свече).
  • Следующая буква обозначает длина резьбы:
  • E – 19 мм;
  • H – 12,7 мм;(в нашей свече)
  • L – 11,2 мм;
  • EH – резьба до половины: общая длина 19,0 мм и длина резьбы 12,7 мм;
  • F – с коническим седлом ( A-F: 10,9 мм; B-F: 11,2 мм; B-EF: 17,5 мм; BM-F: 7,8 мм )
  • S – 9,5 мм;
  • Z – 21,0 мм.
  • Следующая буква обозначает конструкцию и особенности электродов:
  • S – стандартный центральный электрод из меди 2,5 мм;(в нашей свече)
  • A – со специальным исполнением;
  • B – для двигателя типа CVCC;
  • C – боковой электрод с низким углом;
  • CM – компактный тип с косыми заземляющими электродами;
  • E – V- образный гофрированный электрод (только 14,0 мм) 1,5 мм изолятор;
  • ES – стандартная свеча с длинной резьбовой частью 2,5мм с центральным расположением электрода;
  • F – с коническим седлом;
  • G – центр. электрод из тонкого сплава никеля;
  • G-G – медный электрод с заземлением;
  • GV – центр. электрод из золота-палладия;
  • J – два удлиненных боковых электрода;
  • K – два боковых электрода;
  • M – два боковых электрода, длина изолятора 18,5 мм;
  • T – три боковых электрода;
  • Q – четыре боковых электрода;
  • R – специальный электрод с заземлением;
  • P – центр. электрод из платины;
  • U – полу- поверхностный разряд;
  • V – центр. электрод из золота-палладия;
  • VX – особый боковой электрод, центр. электрод из платины;
  • W – центр. электрод из вольфрама;
  • X – зазор для увеличения производительности;
  • Y – центр. электрод V-образный;
  • -L – промежуточный тепловой номинал (на пример DR8ES-L = DR7,5ES)
  • -LM – компактный тип (длина изолятора 14,5 мм, обычно используется для газонокосилок);
  • -N – заземляющий электрод с особыми размерами;
  • IX – центр. электрод из иридия;

Z – толщина центр. электрода 2,9 мм.

Есть свечи, код которых заканчивается цифрой, обозначает эта цифра- зазор свечи.

Как правильно выбрать свечу? Прежде всего, открыть инструкцию. В ней обязательно указывается тип рекомендованной свечи или ее аналог. Ну а если таковой нет, значит, подбираем свечу по калильному числу, которое должно быть наиболее близко к тому, которое имеет «родная» свеча, стоящая на вашем двигателе.

Калильное число – что это?! Это величина, которая показывает время, по истечении которого, свеча достигнет состояния калильного зажигания.

Чем больше калильное число, тем свеча меньше нагревается. Соответственно с малым калильным числом будет «горячая» свеча, а с большим «холодная». При небольших нагрузках отлично работают « горячие» свечи, но при длительной и интенсивной работе температура свечи возрастает, это может привести к « калильному» зажиганию.

Результат – потеря мощности двигателя. Свечу обязательно следует заменить, уточнив тепловую характеристику и устранив все неисправности.

Избежать калильного зажигания можно, надо только соблюдать несколько простых правил: первое — не допускаем ранней установки зажигания; во вторых – заливаем топливо, соответствующее данному двигателю; и в третьих – следим за внешним видом свечи.

Как же узнать, когда нужно использовать ту или иную свечу? Надо иметь в виду, что условия работы свечей летом и зимой различны, следует вывод – правильнее всего иметь два комплекта свечей: летний с «холодными» и зимний с «горячими».

Если вы ездите зимой и часто стоите в пробках, то лучше всего поставить свечи более горячие, ну а если летом вы гоняете на высоких скоростях, да еще и на дальние расстояния, то, конечно, поставьте холоднее.

Для длинных расстояний и высоких скоростей – «холодные» свечи, а для коротких и на малой скорости – «горячие» свечи. Так же на выбор свечи влияет и размер двигателя, чем он больше, тем «холоднее» свеча. Та же самая свеча для одного двигателя может быть «холодная», а для другого «горячая».

Как сильно будет разогреваться свеча в процессе работы, и как она будет отдавать тепло, зависит так же от материала изолятора и длины теплового конуса.

Свеча – это источник информации для принятия решения о необходимых ремонтных работах.

Если вы правильно подобрали свечу, то при использовании ее, изолятор должен иметь светло-коричневый цвет.

А если цвет изолятора очень светлый, даже белый, то это говорит только об одном, что эта свеча слишком «горяча» и нужно заменить, на более «холодную».

Читайте также:  В какую игру лучше играть minecraft или gta 5

И еще один момент, если на свече вы обнаружили сильный нагар, значит при работе двигателя, свеча не нагревается до нужной температуры. В этом случае нужно заменить ее, на более «горячую» с меньшим калильным числом.

Если раньше свечи чистили наждаком от нагара и эрозии, то теперь, благодаря применению сплавов с благородными металлами, такими, как иридий, платина, палладий, вольфрам зачистка не нужна. И срок использования таких свечей значительно возрос. Новое поколение свечей это свечи с иридием, т.к.

в сравнении с другими металлами иридий имеет наиболее высокую прочность и тем самым обеспечивает надежную и стабильную работу свечи зажигания с наибольшим диапазоном нагрузки. В свою очередь свечи, в состав, которых входит платина, обладают высокой устойчивостью к окислению и воздействию электрического разряда.

Конструкция свечей с платиновым покрытием позволяет максимально продлить срок использования свечи. Выбор за вами.

Пример маркировки свечи зажигания:— низкое калильное число (например BP4ES) — «горячая свеча зажигания», высокое поглощение тепла, обусловленное длинной юбкой изолятора;— высокое калильное число (например BP8ES) — «холодная свеча зажигания», малое поглощение тепла, обусловленное короткой юбкой изолятора.

Чем отличается горячая свеча зажигания от холоднойЧем отличается горячая свеча зажигания от холодной

Источник: https://www.drive2.com/b/3079276/

Выбор свечей зажигания: холодные и горячие свечи

Свечи зажигания — это специальное устройство, основное назначение которого воспламенение топливно-воздушной смеси. Такие свечи зажигания используются в бензиновых двигателях и различаются своими эксплуатационными характеристиками. В этой статье мы расскажем вам о том какие бывают холодные свечи зажигания. Поподробнее поговорим о том, как отличить горячие свечи зажигания от холодных.

Почему необходимо подбирать правильные свечи зажигания?

Многие автовладельцы при эксплуатации своего автомобиля не уделяют должного внимания вопросам правильности выбора и качества используемых свечей зажигания.

А ведь от этого зависят показатели мощности двигателя, его приемистость и топливная экономичность.

Именно поэтому необходимо использовать качественные свечи, регулярно проводить их обслуживание и при необходимости выполнять их замену.

Количество электродов у свечи

Сегодня в продаже можно найти одно- и многоэлектродные горячие и холодные свечи зажигания. Каждая из таких разновидностей имеет определенные преимущества. Сегодня одноэлектродные свечи используются преимущественно со старыми двигателями, что объясняется их коротким сроком службы и нестабильностью в работе.

Современные мощные форсированные двигатели используют многоэлектродные свечи, которые могут иметь до четырех боковых электродов. Они характеризуются долговечностью и стабильностью в работе.

Отметим существенное снижение токсичности выхлопа и сокращение расхода топлива при использовании таких многоэлектронных свечей.

Их единственный недостаток — это высокая цена, что приводит к существенному увеличению расходов на обслуживание и ремонт авто, в особенности, когда требуется произвести их замену комплектом на шести или восьмицилиндровом двигателе.

Чем отличается горячая свеча зажигания от холодной

Материал центрального электрода

При выборе свечей зажигания необходимо в первую очередь обратить внимание на материал, из которого изготовлен центральный электрод. В недорогих запчастях для его изготовления может применяться железо, никель, медь или цинк.

Если заливает свечи зажигания на холодную, то причиной могут быть толстые железные электроды. А вот в свечах зажигания высокого уровня электрод может быть выполнен из благородного металла платины, иридия и серебра.

Использование таких металлов позволяет выполнять сверхтонкие электроды, что в свою очередь дает высокую по своей мощности искру и предупреждает заливание свечей.

Из преимуществ свечей с электродом из благородных металлов можем отметить их великолепные показатели долговечности. Так, например, простые никелевые свечи служат обычно 30 000 километров, а модели с платиновым центральным электродом имеют гарантированный эксплуатационный срок в 100 000 километров пробега.

Чем отличается горячая свеча зажигания от холодной

Калильное число, холодные и тёплые свечи

Калильное число указывает на давление в цилиндрах, при котором появляется самопроизвольное воспламенение топливной смеси от раскалённой свечи. Появление такого калильного зажигания отрицательно сказывается на работе двигателя, приводит к потере мощности и увеличению расхода топлива.

Такое самопроизвольное воспламенение топливно-воздушной смеси приводит к повышенной нагрузке на поршневую группу, что в свою очередь снижает ресурс двигателя. Многие автовладельцы задаются вопросом, свечи зажигания холодные горячие какая разница. Это понятие напрямую зависит от калильного числа.

Именно калильное число определяет тепловые режимы работы свечи. Соответственно, чем выше этот показатель, тем в более сложных условиях способна работать конкретная свеча зажигания. Именно поэтому необходимо учитывать данную характеристику и сопоставлять с рабочими показателями конкретного двигателя внутреннего сгорания.

Принято подразделять холодные и горячие свечи зажигания, разница между которыми состоит в показателе калильного числа. Как вы можете понять из названия, холодные свечи медленно нагреваются, и в последующем быстро рассеивают полученное тепло.

У горячих разновидностей свечей зажигания наоборот происходит быстрый нагрев, но при этом сами такие устройства медленно рассеивают тепло.

Горячие свечи рекомендуется применять в двигателях, которые работают на стандартных оборотах коленчатого вала.

В таких силовых агрегатах свечи не подвергаются серьезным температурным нагрузкам, что и позволяет обеспечить беспроблемное зажигание и отсутствие самопроизвольного воспламенения смеси.

Популярностью пользуются самоочищающиеся горячие свечи, у которых такая очистка производится при относительно низких температурах, что позволяет улучшить показатели воспламеняемости топливной смеси.

А вот холодные свечи зажигания отличаются повышенной устойчивостью к температурным нагрузкам и рекомендованы для использования в турбированных и форсированных силовых агрегатах. Самоочищение таких свечей происходит при высоких температурах, поэтому устанавливать их в обычные атмосферные нефорсированные двигатели не рекомендуется.

В атмосферных моторах температурный режим не позволит холодным свечам самоочищаться, что приведет к проблемам с зажиганием.

Большинство производителей рекомендуют использовать такие разновидности холодных свечей с автомобилями премиум-класса и в спортивных авто, где установлены форсированные и турбированные двигатели, которые работают с высокой температурной нагрузкой.

Чем отличается горячая свеча зажигания от холодной

Как правильно выбрать холодные и горячие свечи

Выбор холодных и горячих свечей не представляет особой сложности. Необходимо обратить внимание на индекс свечи, и исходя из этого и следует делать выбор. У горячих такой индекс колеблется от 11 до 14, а маркировка холодных свечей зажигания — от 20 и выше. Подобрать свечи можно также на основании рекомендаций автопроизводителя.

В документации к автомобилю можно найти всю необходимую информацию по заводским запчастям, а также рекомендации по их выбору при замене. Также в руководстве по эксплуатации авто можно найти подходящие марки свечей, которые рекомендованы к конкретному автомобилю.

Всё это позволит существенно упростить выбор, а автовладелец может гарантировать беспроблемость эксплуатации своей машины.

Заключение

При эксплуатации автомобиля вы неизменно столкнетесь с необходимостью замены свечей зажигания. Выбирая такие запчасти необходимо в первую очередь учитывать показатели калильного числа. Популярностью пользуется горячая и холодная свеча зажигания, отличия между которыми лишь в показателе калильного числа.

Именно в зависимости от этой характеристики принято различать холодные и горячие свечи, которые предназначаются для атмосферных и форсированных двигателей.

Для спортивных форсированных моторов рекомендуется использовать холодные свечи зажигания, что позволит гарантировать максимальную мощность силового агрегата и отсутствие проблем с зажиганием.

А вот для экономичных малолитражных и атмосферных двигателей рекомендованы горячие свечи, которые имеют доступную стоимость и отличаются долговечностью в эксплуатации. В этой статье мы рассказали, чем отличаются холодные свечи зажигания от горячих. Надеемся, что после прочтения этой статьи у вас не будет сложностей с выбором.

01.08.2017

Источник: http://cartechnic.ru/articles/vybor_svechej_zazhiganija_holodnye_i_gorjachie_svechi

«Горячие» и «холодные» свечи зажигания, калильное число

Чем отличается горячая свеча зажигания от холоднойПонятия «холодные» и «горячие» свечи зажигания следует понимать практически буквально. Это температурная характеристика их работы в двигателе автомобиля.

«Горячие» свечи зажигания

«Горячие» свечи зажигания имеют длинную юбку изолятора, выступающую за край корпуса свечи, в следствии чего, отвод тепла от юбки к корпусу свечи низкий (см. фото выше). Изолятор сильно раскаляется. Калильное число их низкое (слабая способность противостоять возникновению калильного зажигания).

Такие свечи применяют в двигателях с пониженным температурным режимом работы (ниже 500 гр.), либо в зимний период, когда двигатель плохо прогревается. В условиях низких температур «горячие» свечи хорошо самоочищаются.

Но, при повышении температурного режима двигателя, возможно возникновение калильного зажигания (воспламенения топливной смеси не от искры, а от раскаленного изолятора свечи). Как следствие – детонация и работа двигателя после выключения зажигания.

Возможен серый налет на электродах свечей, их разрушение.

Калильное число показывает стойкость свечи возникновению калильного зажигания оно обозначается определенным числом в маркировке свечи. Чем оно ниже, тем «горячее» свеча, чем выше, тем «холоднее». Пример: «Расшифровка маркировки отечественных свечей зажигания».

«Холодные» свечи зажигания

«Холодные» свечи имеют короткую юбку изолятора, утопленную в корпусе свечи, поэтому разогревается их изолятор гораздо хуже. Температурный режим работы – выше 600 гр. Калильное число высокое (то есть степень сопротивления детонации выше).

Чем отличается горячая свеча зажигания от холодной

Их применяют на постоянно греющихся высокооборотистых двигателях или при работе двигателя с повышенным температурным режимом (постоянном движении с большими скоростями или летом, когда двигатель все время перегревается). При работе на низких температурах на электродах свечи образуется черный налет (свечи не самоочищаются). При перегреве, также может возникнуть детонация.

Применение «горячих» или «холодных» свечей зажигания на том или ином двигателе регламентируется как производителями двигателей, так и самих свечей. У каждого производителя есть таблицы по подбору свечей зажигания с различным калильным числом для конкретных двигателей. Пример: «Подбор свечей зажигания для двигателей автомобилей ВАЗ».

Чем отличается горячая свеча зажигания от холоднойсвеча зажигания со средним значением калильного числа, применяется на большинстве двигателей ВАЗ

Примечания и дополнения

— Применение газа в качестве топлива для автомобильного двигателя меняет его тепловые характеристики в сторону увеличения, поэтому в таком случае требуются более «холодные» свечи зажигания.

— При переменной работе двигателя: газ-бензин, следует устанавливать свечи зажигания с биметаллическим центральным электродом (так называемые термоэластичные свечи). В настоящие время такими свойствами обладают свечи зажигания, предназначенные для работы на газе, практически всех производителей.

  • Еще статьи по свечам зажигания
  • — Свечи зажигания NGK для двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
  • — Диагностика карбюраторного двигателя автомобиля по нагару на свечах зажигания
  • — Диагностика инжекторного двигателя автомобиля по свечам зажигания
  • — Чем отличаются свечи зажигания для контактной и бесконтактной системы зажигания
Читайте также:  Renault captur или nissan qashqai: сравнение и что лучше

Источник: https://twokarburators.ru/goryachie-i-holodnye-svechi-zazhigania/

Холодные и горячие свечи авто — в чём разница?

Свечи индивидуально подбираются для конкретного двигателя и условий движения автомобиля. Расскажем, что такое холодные и горячие свечи зажигания и связанный с ними калильное число.

Это величина, которая показывает время, когда свеча достигнет состояния калильного зажигания. Чем оно больше, тем меньше нагревается свечи машины. Поэтому с малым калильным числом будет «горячая» свеча, а с большим — «холодная». При небольших нагрузках отлично работают «горячие» свечи, но при длительной и интенсивной работе температура в двигателе возрастает, это может привести к «калильному» зажиганию. Результат – потеря мощности мотора. Свечу обязательно следует заменить, уточнив тепловую характеристику и устранив все неисправности.Чем отличается горячая свеча зажигания от холодной В камере сгорания различных двигателей температура повышается по-разному, необходимы свечи с разным тепловым эквивалентом. Этот тепловой эквивалент выражает в виде так называемого калильного числа.

Оно представляет собой измеренные на электродах и изоляторе средние температуры, соответствующие нагрузке двигателя. На юбке изолятора рабочая температура должна быть в интервале от 400°С до 850°С. При этом температура свыше 400°С требуются потому, что при ней происходит самоочищение.

Выше 850°С температура на изоляторе подниматься не должна, так как свыше 900°С может появляться калильное зажигание. Кроме того, при очень высоких температурах электроды дополнительно подвергаются воздействию химически агрессивных соединений или разрушаются. Избежать калильного зажигания можно, если соблюдать простые правила: первое — не допускаем ранней установки зажигания; во вторых – заливаем топливо, соответствующее данному двигателю. Надо иметь в виду, что условия работы двигателя машины различны — они зависят от трафика на дорогах, средней скорости, повышенной нагрузки, времен года. Если часто стоите в пробках, то установите свечи более горячие, а если гоняете на высоких скоростях — ставьте холодные. Для длинных расстояний и высоких скоростей – подойдут «холодные» свечи, а для коротких, при малой средней скорости – «горячие».Чем отличается горячая свеча зажигания от холодной

На выбор влияет размер двигателя, чем больше его объем, тем «холоднее» свеча. Одна и та же свеча для одного двигателя может быть «холодная», а для другого «горячая». Как сильно она будет разогреваться в процессе работы, и как будет отдавать тепло, зависит от материала изолятора и длины теплового конуса.

Чем отличается горячая свеча зажигания от холодной

— низкое калильное число (например BP4ES) — «горячая свеча», высокое поглощение тепла, обусловленное длинной юбкой изолятора;
— высокое калильное число (например BP8ES) — «холодная свеча», малое поглощение тепла, обусловленное короткой юбкой изолятора.

Источник: https://amastercar.ru/articles/electrical_equipment_of_car_10.shtml

Горячие и холодные свечи – как правильно применять

Свечи зажигания подбирают отдельно для каждой из марок двигателя по условиям эксплуатации автомобиля. Существуют горячие и холодные свечи, которые характеризуются таким понятием, как «калильное число». Чтобы правильно выбирать их тип, необходимо понимать принцип работы.

Калильное число

Данный параметр определяет время, за которое нагрев происходит
до состояния калильного зажигания. При высоком калильном числе температура
меньше. Отсюда простое определение понятий: «холодная» свеча – большое
калильное число, «горячая» – малое.

Чем отличается горячая свеча зажигания от холодной

Когда к двигателю прилагается небольшая нагрузка, рекомендуются
«горячие» свечи. Если работа мотора предстоит интенсивная и долгая, то может
возникнуть «калильное» зажигание. При этом двигатель потеряет в мощности. В таком
случае свечу нужно заменить «холодной», уточнив ее тепловые параметры.

Разные типы двигателей имеют различную рабочую температуру. Поэтому
для них нужны свечи с отличающимися параметрами и тепловым эквивалентом. Он
определяет калильное число.

Эта характеристика выражает средние температуры, они измеряются
на юбке и электродах, и соответствуют нагрузке силового агрегата. Юбка
изолятора должна нагреваться в пределах 400-850 градусов, что способствует самоочищению.

Но нагревание до температуры более 850 градусов недопустимо,
так как возникает такое отрицательное явление, как калильное зажигание. При
чрезмерном нагреве на электроды действуют агрессивные химические вещества,
приводящие к их разрушению.

Чтобы этого избежать, необходимо выполнять правила:

  1. Не устанавливать слишком раннее зажигание.
  2. Использовать марку бензина, соответствующую
    данному мотору, рекомендациям производителя.

Применение

Чтобы правильно использовать горячие и холодные свечи, нужно
знать, что условия эксплуатации моторов бывают разными. Они зависят от
загруженности дорог, скоростного режима, нагрузки, сезонности. Если вы
эксплуатируете автомобиль в городских пробках, применяйте «горячие» свечи. Если
часто ездите на дальние расстояния с большой скоростью – используйте «холодные».

Выбор также зависит от объема двигателя: при возрастании
объема свеча должна использоваться «холоднее». Один и тот же вид свечи для
разных моторов может быть «холодным» и «горячим» одновременно. Интенсивность
нагрева в работе и отдача тепла зависит от размера теплового конуса, вида
изолирующего материала.

Маркировка

Чем отличается горячая свеча зажигания от холодной

Для примера приведем следующую маркировку:

  1. Горячая свеча с интенсивным поглощением тепла, удлиненной юбкой изолятора – BP4ES.
  2. Холодная с незначительным поглощением теплоты и короткой юбкой – BP8ES.

Двигатель Лады Весты.

Ждем ваших комментариев, рекомендаций по вопросу: какая
разница между горячей и холодной свечей, как их правильно использовать.

Источник: https://xn—-21-43dabppn4d4dn.xn--p1ai/gorjachie-i-holodnye-svechi/

Свечи зажигания. Холодные и горячие

На сегодняшний день свечи зажигания обычно подбирают индивидуально для разных модификаций двигателя, а также с учётом условий движения.

Именно по этой причине и становится невозможным найти такую модель свечи, которая сможет работать на любом двигателе.

В нашей сегодняшней статье мы постараемся рассказать Вам о том, чем же отличается «горячая» свеча от «холодной», а также о том, что называют калильным числом.

Начнём мы с последнего. Период, за который свеча достигает калильного зажигания, называют калильным числом и чем оно будет выше, тем менее нагретой она будет. Из вышесказанного следует, что при меньшем значении калильного числа свечу можно назвать «горячей» и, соответственно, при более высоком значении — «холодной».

Чем отличается горячая свеча зажигания от холодной

Если нагрузка небольшая, то лучше будут функционировать свечи «горячие», однако интенсивная продолжительная работа приведёт к повышению температуры свечи, а это грозит тем, что мощность двигателя снизится. В подобных случаях рекомендуется свечу заменить.

Рассмотрим, что же представляют собой тепловые эквиваленты. Это среднее значение температуры, которое замеряется на изоляторе и электродах. Температура на изоляторе должна варьироваться в диапазоне от 400°С до 850°С.

Почему значение её не должно быть ниже 400°С? Необходимо это для самоочищения свечи (нагар и сажа при таких условиях удаляются).Температура выше 850°С чревата появлением калильного зажигания. Помимо этого, слишком высокие температуры разрушают электроды.

Этого можно вполне избежать, соблюдая ряд довольно простых законов:

  • Заливать только то топливо, которое соответствуют Вашему двигателю;
  • Ранняя установка зажигания недопустима;
  • Постоянно проверять, как внешне выглядят свечи.

Использование «холодных» и «горячих» свечей

Чем отличается горячая свеча зажигания от холодной

Не стоит забывать, что условия функционирования свечей значительно отличаются в тёплые и холодные времена года, из чего напрашивается вывод, что лучше приобрести 2 набора свечей: один вариант с «холодными» для лета, а второй с «горячими» для зимы.

В морозы Вы частенько стоите в пробках? Тогда Вам можно порекомендовать использовать свечи более «горячие». А в том случае, если Вы любитель погонять летом на дальние расстояния при высокой скорости, то, разумеется, необходимы свечи более «холодные».

Выбирая свечу, не забывайте про размер «движка» автомобиля – чем он больше, тем свеча должна быть «холоднее».

Таблица взаимозаменяемости свечей по калильному числу от разных производителей

Россия
Beru
Bosch
Brisk
Champion
NGK
Nippon Denso
А11,А11-1,А11-3 14-9A W9A N19 L86 B4H W14F
А11Р 14R-9A WR9A NR19 RL86 BR4H W14FR
А14В, А14В-2 14-8B W8B N17Y L92Y BP5H W16FP
А14ВМ 14-8BU W8BC N17YC L92YC BP5HS W16FP-U
А14ВР 14R-7B WR8B NR17Y BPR5H W14FPR
А14Д 14-8C W8C L17 N5 B5EB W17E
А14ДВ 14-8D W8D L17Y N11Y BP5E W16EX
А14ДВР 14R-8D WR8D LR17Y NR11Y BPR5E W16EXR
А14ДВРМ 14R-8DU WR8DC LR17YC RN11YC BPR5E W16EXR-U
А17В 14-7B W7B N15Y L87Y BPR5ES W20FP
А17Д 14-7C W7C L15 N4 BP6H W20EA
А17ДВ, А17ДВ-1, А17ДВ-10 14-7D W7D L15Y N9Y B6EM W20EP
А17ДВМ 14-7DU W7DC L15YC N9YC BP6E W20EP-U
А17ДВР 14R-7D WR7D LR15Y RN9Y BP6ES W20EXR
А17ДВРМ 14R-7DU WR7DC LR15YC ТRN9YC BPR6ES W20EPR-U
АУ17ДВРМ 14FR-7DU FR7DCU DR15YC RC9YC BCPR6ES Q20PR-U
А20Д, А20Д-1 14-6C W6C L14 N3 B7E W22ES
А23-2 14-5A W5A N12 L82 B8H W24FS
А23В 14-5B W5B N12Y L82Y BP8H W24FP
А23ДМ 14-5CU W5CC L82C N3C B8ES W24ES-U
А23ДВМ 14-5DU W5DC L12YC N6YC BP8ES W24EP-U

(1 оценок) Загрузка…

Источник: https://olade.ru/svechi-zazhiganiya-xolodnye-i-goryachie

Что такое горячие и холодные свечи зажигания, и калильное число?

Что такое калильное число?

Калильное число – это величина, которая показывает время, по истечении которого, свеча достигнет состояния калильного зажигания. Чем больше калильное число, тем свеча меньше нагревается.

Соответственно с малым калильным числом будет «горячая» свеча, а с большим «холодная». В камере сгорания различных двигателей температура повышается по-разному, необходимы свечи зажигания с разным тепловым эквивалентом.

Этот тепловой эквивалент выражает в виде так называемого калильного числа.

Тепловые эквиваленты, выраженные с помощью калильного числа, представляют собой измеренные на электродах и изоляторе средние температуры, соответствующие нагрузке двигателя. На юбке изолятора рабочая температура должна быть в интервале от 400°С до 850°С. При этом температуры свыше 400°С требуются потому, что при таких температурах происходит самоочищение свечи зажигания.

Однако выше 850°С температура на изоляторе подниматься не должна, так как при температуре свыше 900°С может появляться калильное зажигание.

Кроме того, при очень высоких температурах электроды дополнительно подвергаются воздействию химически агрессивных соединений или разрушаются.

Читайте также:  Чем отличается государственное управление от муниципального

Избежать калильного зажигания можно, если соблюдать простые правила: первое — не допускаем ранней установки зажигания; во вторых – заливаем топливо, соответствующее данному двигателю; и в третьих – следим за внешним видом свечи.

При небольших нагрузках отлично работают «горячие» свечи, но при длительной и интенсивной работе температура свечи возрастает, это может привести к «калильному» зажиганию. Результат – потеря мощности двигателя. Свечу обязательно следует заменить, уточнив тепловую характеристику и устранив все неисправности.

Когда применяются холодные и теплые свечи зажигания?

Надо иметь в виду, что условия работы свечей летом и зимой различны, следует вывод – правильнее всего иметь два комплекта свечей: летний с «холодными» и зимний с «горячими». Если вы ездите зимой и часто стоите в пробках, то лучше всего поставить свечи более горячие, ну а если летом вы гоняете на высоких скоростях — ставьте холодные.

Для длинных расстояний и высоких скоростей – «холодные» свечи, а для коротких и на малой скорости – «горячие» свечи.

На выбор свечи влияет и размер двигателя, чем он больше, тем «холоднее» свеча. Та же самая свеча для одного двигателя может быть «холодная», а для другого «горячая». Как сильно будет разогреваться свеча в процессе работы, и как она будет отдавать тепло, зависит от материала изолятора и длины теплового конуса.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5b8bf6d6163eff00ab6b1dfd/5ba3b556605e5300aa1f2409

Свечи зажигания. Как выбирать и когда менять

Чтобы понять, чем свечи отличаются друг от друга, нужно разобраться в их устройстве.

Принципиально конструкция свечи зажигания не меняется уже много лет. Внутри металлического корпуса проходит центральный электрод (проводник), отделённый керамическим изолятором.

На верхний контактный вывод свечи подаётся ток, который, пройдя внутри по всей длине электрода, упирается в… тупик. Но рядом с ним есть ещё один электрод — заземляющий (боковой), соединённый с корпусом свечи.

В воздушном промежутке между электродами возникает мощный (несколько тысяч вольт) электрический разряд — искра, которая и поджигает топливно-воздушную смесь в цилиндре двигателя.

Искровой зазор свечей

Расстояние между центральным и боковым электродами свечи — искровой зазор — напрямую влияет на работу двигателя. Больше зазор — длиннее искра, лучше сгорание смеси, выше мощность.

Но чем шире зазор, тем сложнее создать в нём искру и тем выше риск, что электричество найдёт себе другой путь: пробьёт изолятор свечи, высоковольтный провод или катушку зажигания.

Поэтому искровой зазор — это всегда компромисс, тщательно рассчитанный инженерами.

В процессе эксплуатации электроды изнашиваются, и искровой зазор постепенно растёт, увеличивая нагрузку на катушки зажигания. Точно отрегулировать зазор вручную сложно: речь идёт о десятых долях миллиметра. Лучше просто менять свечи вовремя, не дожидаясь их сильного износа и поломок.

При работе свеча ощутимо нагревается (до 800–900 °C) — неудивительно, учитывая количество проходящих через неё вольт. С одной стороны, это хорошо: высокая температура помогает свече самостоятельно очищаться от нагара.

Но это же порождает проблему для мотористов: если свеча чересчур раскалится, то смесь в цилиндре может зажечься не от искры, а от контакта с самой свечой. Такой эффект называют калильным зажиганием.

Калильное зажигание не сулит ничего хорошего. Его последствия схожи с детонацией (хотя это разные процессы): неконтролируемое воспламенение смеси ведет к росту температуры двигателя, падению мощности, повреждению деталей.

Старые карбюраторные двигатели при калильном зажигании могли работать, даже будучи выключенными — до тех пор, пока не остынут свечи или не кончится бензин. Этот необычный эффект ушёл в прошлое с появлением электронного впрыска топлива.

Теплостойкость свечей определяется калильным числом: в зависимости от него свечи делятся на холодные (меньше нагреваются при работе) и горячие (нагреваются сильнее). Степень нагрева свечи регулируют конструктивно — длиной изолятора.

К сожалению, не существует единой шкалы калильных чисел: каждый производитель обозначает их, как хочет. Причём у одних брендов меньшему числу соответствуют более холодные свечи, у других — более горячие. Настоящая путаница! Остаётся пользоваться сравнительными таблицами. Ниже приведены значения для свечей Denso, NGK и Bosch.

Как и искровой зазор, калильное число — это компромисс. Холодные свечи применяют в форсированных двигателях, которые часто крутят до отсечки (например, на гоночном треке).

В таком режиме стойкость свечей к нагару не важна, а вот стабильная работа под нагрузкой — на первом месте.

Горячие свечи нужны маломощным моторам, долго работающим вхолостую (автошколы, промышленность) — здесь требуется хорошая самоочистка свечей. Ну, а для обычных машин производители подбирают что-то среднее.

Иногда автомобилисты меняют свечи зажигания сезонно. На зиму ставят свечи чуть горячее рекомендованных — на них образуется меньше нагара, что упрощает запуск в мороз.

А на лето — холоднее, они стабильнее при высоких нагрузках в жару. Нужна ли такая сезонная смена свечей — решать вам. Всё зависит от условий эксплуатации и капризности двигателя.

Но инструкции к современным автомобилям такую практику обычно не поощряют.

В современных системах зажигания с отдельной катушкой для каждой свечи важнее не количество боковых электродов, а толщина центрального.

Лабораторные тесты наглядно показывают: чем тоньше центральный электрод, тем лучше работает свеча. Улучшается искрообразование, эффективнее сгорает смесь, уменьшается расход топлива и вредные выбросы.

Свечи с тонкими электродами лучше самоочищаются от нагара и менее чувствительны к увеличению искрового зазора в процессе износа.

Чем тоньше центральный электрод, тем эффективнее работает свеча.

Стандартный материал центрального электрода свечи — сплав никеля и хрома, такие свечи называют никелевыми. Производители экспериментируют и с другими металлами (медью, серебром, иттрием), добавляя их в сплав, чтобы улучшить характеристики свечей.

Но толщина электрода никелевых свечей остаётся большой — около 2,5 мм. Сделать его тоньше нельзя — тепловая эрозия быстро «съест» электрод, существенно сократив и так небольшой ресурс никелевой свечи. Решением стали электроды из тугоплавких драгоценных металлов.

На чьи рекомендации ориентироваться: производителя машины или свечей? В идеале они должны совпадать, но иногда встречаются расхождения. Пожалуй, приоритет стоит отдать свечным брендам — они лучше знают особенности своей продукции и регулярно выпускают новые модели, которых могло ещё не быть при начале производства вашей машины.

Но ключевые требования автопроизводителя нельзя игнорировать. Например, если в инструкции к машине указаны только иридиевые или платиновые свечи, нельзя ставить обычные никелевые, пусть и подходящие по геометрическим параметрам.

Ведь катушки и вся система зажигания не рассчитаны на большее напряжение, необходимое свечам с толстым электродом, и подобная экономия рано или поздно выйдет боком. То же самое с количеством электродов.

Если инженеры предусмотрели многоэлектродные свечи, значит на то были причины — именно такие свечи зажигания и нужно купить. Подходите к выбору свечей с умом, и за здравие двигателя не придётся ставить свечку.

Источник: https://HyperAuto.ru/articles/poleznaya-informaciya/nikel-iridiy-platina-vybiraem-svechi-zazhiganiya/

Какие свечи зимой надежнее? — Иксора — Автозапчасти для иномарок

Зимний период создает череду сложнейших испытаний для автомобилистов.

Плохое сцепление с дорогой и ухудшение видимости при снегопадах сопровождаются периодическими проблемами с запуском двигателя и сбоями в работе ключевых систем.

Бросить вызов стихии и достойно выстоять перед их напором сможет только хорошо подготовленный водитель. В этой статье уделим внимание свечам зажигания, детально рассмотрим их разновидности и подберем оптимальный вариант для зимы.

Горячие свечи зимой надежнее

Для успешного старта двигателя при низких температурах необходима качественная топливная смесь и хорошая искра. При условии исправности остальных систем эти два фактора обеспечат стабильную работу мотора в любых погодных условиях.

Холодный воздух обладает значительно меньшей электропроводностью, поэтому свечи зажигания на зиму лучше ставить горячие. Они отличаются большей напряженностью и устойчивостью электрического поля в зоне возникновения искры. Улучшение этого показателя достигается за счет изменения центрального электрода.

Для его изготовления используются различные материалы, которые в совокупности с оптимальным теплоотводом стабилизируют искрообразование на морозе.

Виды свеч по материалу электрода

Материал, из которого изготовлен электрод, считается одним из ключевых параметров, влияющих на качество искры. В конструкции современных свечей используются электроды, изготовленные из следующего сырья:

  • Никель и медь — самый распространенный бюджетный вариант. Средний ресурс 25 тыс. км. В сочетании со слабой батареей и нагаром на поверхности зимой никелевые или медные свечи значительно усложняют пуск мотора. Проблемы заключаются в большой толщине электродов, уменьшить которую не позволяет чувствительность материала к термонагрузкам.
  • Платина — отличается длительным эксплуатационным периодом и надежностью. Ресурс порядка 50 тыс. км. Стойкость к температурным перепадам позволяет уменьшать толщину стержня, повышая эффективность работы платиновых свечей зимой.
  • Иридий создает идеальное бесперебойное искрообразование при любых условиях. С минимальной толщиной сердцевины иридиевые свечи зажигания прослужат не менее 100 тыс. км. В числе фаворитов на отечественном рынке изделия DENSO серии ТТ.

Какие свечи ставить на зиму?

На зимний период лучше ставить платиновые или иридиевые модели, изготовленные по технологии усовершенствованного искрообразования. Не менее важным параметром при выборе является калильное число (КЧ) — тепловая характеристика, определяющая момент непроизвольного воспламенения смеси от раскаленной поверхности (калильное зажигание). В зависимости от ее величины различают на 3 вида свеч:

  • горячие: до 14;
  • средние: 15–19;
  • холодные: от 20.

На зиму специалисты рекомендуют покупать модели с калильным числом не выше14. В статье о выборе свеч зажигания представлены более подробные рекомендации по этому поводу.

Почему зимой заливает свечи?

Причина заливания свечей зимой кроется в низкой температуре, когда холодное топливо плохо смешивается с воздухом. Для воспламенения переохлажденной смеси требуется достаточно мощная искра.

Если по какой-либо причине происходит слабое искрообразование, свечи будет заливать. Чтобы возобновить работу системы нужно их просушить и правильно откалибровать зазор.

Более детально о том, почему зимой заливает свечи и как с этим справиться самостоятельно можно будет узнать в наших следующих публикациях.

В гипермаркете IXORA представлен большой выбор свеч зажигания от различных производителей: DENSO, Bosch, NGK и др. Позвоните нам, и квалифицированные эксперты помогут подобрать на зиму оптимальную модель с учетом модификации и типа двигателя. 

  • Новые свечи Denso Iridium TT , доступные для заказа представлены в таблице:
  • Рекомендуем также прочитать статьи:
  • Получить профессиональную консультацию при подборе товара и подробную информацию по всем интересующим Вас вопросам можно позвонив по телефону — 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный). 

Источник: https://ixora-auto.ru/Info/kakie_svechi_zimojj_nadejnee_.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector