Ваз 2105 и ваз 2107: чем отличаются и что лучше

Уже в середине семидесятых годов в Тольятти понимали, что на одних лишь «фиатовских» разработках далеко не заедешь.

Ведь и первые модели («копейка» и «трёшка» соответственно), как и более самостоятельный проект под индексом 2106, по деталям кузова были сильно унифицированы с базовым Fiat 124 конца шестидесятых годов, что во многом определяло облик Жигулей независимо от конкретной модели.

К этому моменту сам итальянский производитель уже далеко ушел от прародителя вазовской «классики», выпустив модель 131. В мире же господствовал новый стиль – формы стали более резкими, а углы – прямыми.

И даже самая модерновая по советским меркам «шестёрка», которую только поставили на конвейер в 1976 году, на фоне последних новинок мирового автопрома выглядела довольно скромно, если не сказать прямо: была несовременной.

А ведь позиции марки на внешних рынках были стратегически важны не столько для самого тольяттинского автогиганта, сколько для огромной страны. Каждый проданный за рубежом автомобиль означал поступление в государственную казну СКВ – то есть, немецких марок, французских франков, итальянских лир и другой свободно конвертируемой валюты.

Стало очевидно: еще до разработки принципиально нового автомобиля с приводом на передние колеса Жигули нуждаются в серьезной модернизации. Работа над осовремениванием классики вылилась в разработку целого семейства новых моделей – стандарта, люкса и универсала.

В рамках работы предстояло не только актуализировать внешний вид, но и привести автомобили в соответствие со ставшими более жесткими мировыми требованиями к токсичности выхлопных газов, безопасности, уровню шума и топливной экономичности – словом, поднять машины с ладьей на капоте на более высокий уровень техники.

По сути, конструкторам и художникам предстояло «сделать невозможное» – то есть, создать на имеющейся платформе и агрегатной базе новый автомобиль, который бы являлся результатом глубокой модернизации «копейки» и «шестёрки», но при этом воспринимался как самостоятельный и оригинальный продукт.

Поскольку на тот момент вазовская гамма состояла как из обычных, так и из «люксовых» моделей Жигулей, предстояло обновить как базовую версию, так и вариант повышенной комфортности. Разумеется, под модернизацию подпадал и универсал второй модели, выпускавшийся еще с 1971 года.

В целях традиционного снижения себестоимости конструкторы приняли решение максимально унифицировать седаны по кузовным элементам, достигнув «люксового» эффекта за счет элементов отделки и другого интерьера. То есть, в отличие от «копейки» и более престижных моделей 2103/2106, автомобили нового семейства должны были отличаться не «железом», а более мелкими деталями.

Вышедшая в 1980 году «пятерка» отличалась от прежних Жигулей целым рядом технологических инноваций.

В частности, двигатель ВАЗ-2105 получил ременной привод газораспределительного механизма вместо традиционного цепного, а в салоне появились цельноформованные обивки дверей и набивки сидений из полиуретана.

Были и другие новшества – единые блок-фары и крупные задние фонари, расположенный в моторном отсеке монтажный блок с реле и предохранителями, лишенные поворотных форточек передние двери и так далее.

Важное отличие: не считая панели крыши (самый затратный и сложный штамп), снаружи «пятёрка» не имела ни одной общей кузовной детали с другими Жигулями!

При этом новая базовая модель была лишена многих привычных элементов отделки. В частности, дизайнеры отказались от хрома в отделке радиаторной решетки, бамперов и колес, заменив его более современными алюминием и пластиком.

Лишившись прежнего «орнамента», минималистично-технократичные Жигули несколько потеряли в лоске, но стали смотреться куда современнее – под стать новому десятилетию, которое уже наступило.

Однако позиции в «люксовом» сегменте по-прежнему оставались за третьей и шестой моделями ВАЗ, на смену которым должны были прийти Жигули с порядковым номером 7 – то есть, с индексом 2107.

Стильная штучка

Если на «пятерке» были успешно освоены и обкатаны технологические нововведения, то ВАЗ-2107 была уготована роль самого «дизайнерского» автомобиля на базе заднеприводного семейства. Действительно, художники и конструкторы по максимуму использовали этот проект для того, чтобы реализовать все то, что по разным причинам не удалось воплотить в «трёшке» и «шестёрке».

Очень непростая задача звучала примерно так: ВАЗ-2107 должен был отличаться от базовой «пятерки» с первого взгляда, но при этом оба автомобиля сохраняли максимальную унификацию по «кузовщине».

Ваз 2105 и ваз 2107: чем отличаются и что лучшеНа фото: ВАЗ-2105 и ВАЗ-2107

Тон в сегменте «лакшери» в Европе задавало несколько моделей – например, первый S-класс и «семёрка»! Именно поэтому в «топовой» модели дизайнерам Волжского автозавода предстояло воплотить своё видение на люксовое исполнение с учетом последних достижений мирового автопрома – в том числе, и новейших моделей Mercedes.

Сколь бы смешно это сейчас ни звучало, советским художникам нужно было изобрести собственный «Мерседес Востока». Не в последнюю очередь еще и потому, что именно этой немецкой марке благоволил генсек Брежнев – тот самый «дорогой Леонид Ильич», от которого в СССР зависело очень многое.

Иными словами, «семёрке» в модельном ряду ведущего советского производителя отводилась та же роль, что бренду из Штутгарта – в общемировой иерархии автомобильных марок.

Поэкспериментировав с четырьмя круглыми фарами, на ВАЗе пришли к выводу, что прямоугольная оптика смотрится более серьезно и престижно. Тем более, что к ней идеально подходила выступающая решетка радиатора в «мерседесовском» стиле.

Казалось бы, на компактном седане малого класса такой атрибут будет выглядеть аляповато и неуместно. Но нет – в сочетании с новым капотом иное оформление передка преобразило «пятерку», которая буквально заиграла.

По этой же причине дизайнеры отказались и от «пятерочных» подштамповок на крышке багажника.

ХБМ – «хочу быть мерседесом». Именно такое прозвище получила новая модель вскоре после выхода. В ёрничании острословов была доля правды – «семёрка» действительно пыталась походить внешне на самый престижный седан своего времени.

Еще одно важное изменение в облик «статусной» модели было внесено с помощью бамперов. Это решение, опять же, было немного «подсмотрено» у родственных Жигулям автомобилей марки Fiat.

Изначально «хром-пакет» планировали расширить за счет полировки верхней части алюминиевого бампера, однако впоследствии было принято решение изготавливать деталь из пластика, прикрыв верхнюю часть хромированной накладкой, а не её имитацией.

Наконец, завершающий штрих – новые задние фонари с иной компоновкой световых блоков. В итоге новая модель воспринималась как действительно другой автомобиль – более престижный и роскошный, чем обычная «пятерка».

Для соответствия требованиям безопасности в конструкцию были введены энергопоглощающие элементы – гидравлические опоры бампера и силовые брусья дверей.

Будучи ограниченными в работах над экстерьером, конструкторы «семёрки» всерьез отыгрались в салоне. Ведь ВАЗ-2107 получил совершенно иной интерьер, который радикально отличался от простоватых по меркам конца семидесятых годов салонов прежних Жигулей.

Кроме «большой» панели приборов с массивным козырьком и длинной центральной консолью, внутреннее убранство «семёрки» привлекало взгляд анатомическими креслами с интегрированными подголовниками.

Именно эта деталь тут же стала предметом зависти обладателей остальных Жигулей с обычными «низкими» спинками передних кресел.

Ваз 2105 и ваз 2107: чем отличаются и что лучше Ваз 2105 и ваз 2107: чем отличаются и что лучше
Роскошь по-советски – примерно так в двух словах можно было описать интерьер ВАЗ-2107

Вдобавок перед глазами водителя появилась развитая комбинация приборов с вольтметром, тахометром и указателем давления масла, что на прежних моделях встречалось разве что по отдельности.

Да и рулевое колесо по дизайну и конструкции существенно отличалось от прежних тонких и жестких жигулевских «баранок».

Была модернизирована система вентиляции и отопления – в частности, по центру «торпеды» появились дополнительные дефлекторы для подачи холодного воздуха независимо от работы отопителя.

Вернув в спинку заднего сиденья «шестёрочный» откидной подлокотник, вазовским конструкторам удалось вывести «семёрку» на максимально возможный уровень комфорта. Ведь и примененные в салоне материалы были под стать дизайну – мягкий пластик, велюр, ворс… Словом, почувствуйте разницу с голым металлом и резиново-виниловой отделкой первых моделей!

Тридцать лет стажа

В 1978 году опытные образцы были показаны высшему руководству страны – в то время практиковались своеобразные закрытые «смотрины» перспективных разработок, от которых во многом зависела судьба будущей новинки.

Председатель Совета Министров СССР Алексей Николаевич Косыгин, осмотрев прототип «семёрки», остался доволен и подписал правительственное постановление «О постановке на производство нового семейства автомобилей ВАЗ».

Ваз 2105 и ваз 2107: чем отличаются и что лучше

Благосклонная реакция сильных мира сего позволила новой модели пойти короткой дорогой: уже в 1982 году началось серийное производство ВАЗ-2107, а в августе этого же года именно «семёрка» стала семимиллионным автомобилем ВАЗ, удосужившись повторно «юбилейного звания» восьмимиллионника в начале 1984-го.

Автомобили первых лет выпуска отличались от более поздних машин некоторыми деталями – в частности, хромированным орнаментом задних фонарей и оттенком бамперов.

К слову, технологическое новшество обернулась для завода проблемой – уже после начала выпуска новой модели отмечались случаи самопроизвольного разрушения пластиковых деталей. Видимо, сказывалось то, что до запуска «семёрки» в серию пластик с подобными характеристиками для «ширпотребных» отраслей в СССР не производили.

Лишь эксперименты с рецептурой и технологией позволили заводчанам добиться требуемой стабильности характеристик материала, что было достигнуто во второй половине восьмидесятых годов.

Технически же новый «люкс-седан» был прямым наследником «трёшки» – именно от этой модели без особых изменений был позаимствован силовой агрегат объемом 1,5 литра. Правда, в духе времени мотор оснастили более экологичным и экономичным карбюратором Озон с экономайзером принудительного холостого хода.

Ваз 2105 и ваз 2107: чем отличаются и что лучшеТехнически ВАЗ-2107 представлял собой ту же «пятерку», но с двигателем 2103

Со временем линейку двигателей дополнили и остальными агрегатами Жигулей – как более скромным по объему «пятерочным» мотором с ременным приводом ГРМ на модификации 21072, так и «вершиной гаммы» – 1 600-кубовым двигателем ВАЗ-2106: такая модификация получила индекс 21074.

Ваз 2105 и ваз 2107: чем отличаются и что лучшеДва карбюратора должны были «пришпорить» праворульную Lada Riva 1600 SLX

Новая люксовая модель позволила оживить интерес к классическим Жигулям на Западе – по крайней мере, до выхода «восьмерки» именно ВАЗ-2107 являлся самым современным предложением тольяттинского автозавода. А на внутреннем рынке «семёрка» стала, пожалуй, самым престижным автомобилем ВАЗ вплоть до выхода седана 21099 на базе переднеприводного семейства.

Ваз 2105 и ваз 2107: чем отличаются и что лучше Ваз 2105 и ваз 2107: чем отличаются и что лучше
Lada Signet для канадского рынка отличалась бамперами и светотехникой

Ваз 2105 и ваз 2107: чем отличаются и что лучшеЧерная решетка так и не прижилась на «семёрке»

Впрочем, даже в девяностые годы «советский мерседес» продолжал пользоваться устойчивым спросом.

Правда, тяготы и лишения переходного периода наложили свой отпечаток на «семёрку» – в отделке появились менее яркие в прямом и переносном смыслах материалы.

Читайте также:  Чем отличается индустриальное общество от постиндустриального

В тот же период машина лишилась «пятерочных» колесных дисков, получив унифицированные с другими Жигулями колёса типа 2103, но уже без «ушек»-выступов под колесные колпаки.

Интересно, что выход на рынок более современных моделей десятого семейства, а также Калины и Приоры не особо влиял на судьбу «семёрки». Ведь и в новом веке заслуженный седан по-прежнему выпускался, получив с 2006 года новое торговое наименование – Lada 2107, окончательно избавившись при этом и от рудиментов вроде карбюраторной системы питания.

Ваз 2105 и ваз 2107: чем отличаются и что лучшеВАЗ-2107 получил впрыск топлива – сначала центральный, а затем и распределённый

С 2008 года из-за износа кузовных штампов на «семёрке» появилась крышка багажника типа 2105 с парой подштамповок, а пороги лишились резиновых молдингов. Отличить автомобили последних лет выпуска можно и по другим характерным деталям вроде черных наружных ручек дверей и «болотной» окраски колесных дисков.

Интерьер поздних семёрок стал более «мрачным» по цвету отделочных материалов и получил новую «баранку».

В ХХI веке «семёрку» из тольяттинских машинокомплектов начали выпускать и на украинских сборочных предприятиях в Луцке, Запорожье и Кременчуге. Кроме того, ВАЗ-2107 собирали в Сызрани, а в 2008-м сборка была налажена даже в Чеченской республике.

С 2011 года производство «семёрки» наладили и в Удмуртии на заводе «ИжАвто», однако уже в апреле 2012-го выпуск устаревшего автомобиля был прекращен как в России, так и на Украине. Лишь в египетском Каире (!) на предприятии Lada Egypt сборку «семёрки» продолжали вплоть до начала 2014 года.

Таким образом, самая престижная и последняя модель Жигулей продержалась на конвейере в разных странах свыше трёх десятилетий, став одним из самых массовых автомобилей, когда-либо выпущенных Волжским автомобильным заводом за полувековую историю.

Отличия ВАЗ-2107 от базовой модели 2105:

  • Капот
  • Крышка багажника
  • Решетка радиатора
  • Бамперы
  • Задние фонари
  • Панель приборов в сборе с комбинацией
  • Рулевое колесо
  • Сиденья
  • Обивка потолка
  • Полка под задним стеклом

Опрос

Ваше отношение к ВАЗ-2107:

Источник: https://www.kolesa.ru/article/sedmoe-chudo-vaza-istoriya-razrabotki-samyh-prestizhnyh-zhigulej

Чем отличается автомобиль ВАЗ-2105 от ВАЗ-2107

Ваз 2105 и ваз 2107: чем отличаются и что лучшеМногие неопытные автолюбители не способны отличить ВАЗ-2105 от ВАЗ-2107. И действительно, эти автомобили настолько схожи между собой, что невольно задаешься вопросом: а чем они могут отличаться друг от друга? На самом деле, разница между ними все-таки есть, причем речь идет не только о «внутренностях», но и об экстерьере автомобиля. Разумеется, с первого взгляда какое-либо отличие одной машины от другой найти сложно, но если присмотреться, то можно заметить кое-какие особенности различных моделей. Сегодня поговорим о том, чем отличается ВАЗ-2105 от ВАЗ-2107 внешне, внутренне и технически.

Внешние отличия

Вам кажется, что различий между «пятеркой» и «семеркой» нет? Приглядитесь к этим машинам, осмотрите их более детально. На самом деле существуют кое-какие нюансы в экстерьерах этих автомобилей, на которые следует обратить внимание.

  1. Радиаторная решетка. На модели 2105 она выполнена из черного пластика, а на 2107 используется более современный вариант: хромированный металл.
  2. Различная структура фар.
  3. Крышка багажника на «семерке» идеально ровная, в то время как на «пятерке» она имеет небольшие впадины.

Разумеется, кроме радиаторной решетки, заметить разницу между автомобилями достаточно сложно. Вместе с тем она также не является ключевым показателем. Поэтому рекомендуется обращать внимание именно на фары.

Следует отметить, что модели 2107 и 2105 между собой очень и очень похожи, поэтому неопытному автолюбителю все-таки будет достаточно сложно найти хоть какие-то различия.

Установка бесшумных замков на ВАЗ-2107

Отличия в салоне

Ваз 2105 и ваз 2107: чем отличаются и что лучшеПеред тем как заглядывать под капот этих машин, сначала пройдемся по салону, здесь отличий больше. «Семерка» – более современный автомобиль, поэтому еще советские конструкторы озадачились качественным оснащением торпеды. На панели приборов ВАЗ-2107 можно найти следующие опции, которых нет у «пятерки»:

  1. Тахометр.
  2. Эконометр.
  3. Наличие специальной консоли, предназначенной для подключения дополнительного оборудования.

Модель 2105 может похвастаться только лишь наличием входа для аудиоустройств. Причем предыдущее поколение советских инженеров «постаралось на славу», упрятав его настолько неудобно, что добраться до него сразу не так-то и просто.

Еще одной характерной чертой «семерки» является специфический дизайн сидений. На этой модели АвтоВАЗ уже использовал диваны со специальными подголовниками. На «пятерке» ничего подобного вы не найдете, за исключением случаев, если сам автовладелец не произвел замену салона с установкой новых сидений.

Технические особенности

Многие почему-то уверены, что главным технологическим преимуществом модели 2107 над 2105 является наличие инжектора. На самом деле, это неправда. Инжектор пришел на все автомобили ВАЗ уже со временем.

Сложно однозначно сказать, когда именно это произошло. Одни источники утверждают, что в 2006 году, другие называют 90-е, а третьи вообще говорят о 1989 году.

Подчеркнем еще раз: инжектор следует считать отличием старого автомобиля от нового, но никак не «пятерки» от «семерки».

Ваз 2105 и ваз 2107: чем отличаются и что лучшеЕсли же говорить конкретно о различиях, здесь можно выделить следующие особенности:

  • разная конструкция вентиляции. На ВАЗ-2107 установлен дефлектор, благодаря чему автомобиль получает холодный воздух непосредственно извне. ВАЗ-2105 использует устаревшую систему охлаждения через радиатор отопления;
  • размер поршня и цилиндра. На 2105 это 66 × 79, а на 2107 это 80 × 76;
  • время разгона до 100 километров в час. Если «пятерке» для этого потребуется 18 секунд, то «семерка» сделает это чуть быстрее – всего за 15.

Также можно обратить внимание на различие автомобилей по мощности, но опять же здесь стоит принимать во внимание на год выпуска транспортного средства. На старых «пятерках» установлены двигатели на 69 лошадиных сил, а на «семерках» – 77 л. с.

Тюнинг салона ВАЗ-2105

В конце статьи добавим немного о сходствах. Во-первых, обе модели оснащены задним приводом. Во-вторых, используется идентичный кузов, благодаря чему их так сложно отличить.

Комплектующие для машин практически не отличаются друг от друга, поэтому не редки ситуации, при которых на 2105 стоит КПП, рулевой механизм, подвеска от 2107 и наоборот.

Машины очень схожи между собой, но найти отличия при желании все-таки можно.

Источник: https://ladaautos.ru/novosti/chem-otlichaetsya-avtomobil-vaz-2105-ot-vaz-2107.html

Классика советского автопрома Ваз 2105/2106/2107 — DRIVE2

Ваз 2105 и ваз 2107: чем отличаются и что лучше

По известным различиям и особенностям, которые, однако, трудно назвать принципиальными, в рамках «классики» можно выделить два больших семейства. История первого началась с седана ВАЗ-2101, прототипом которого был «Лучший европейский автомобиль 1966 года» — Fiat 124. Если не отвлекаться на подробности, то от прототипа «копейка» отличалась двигателем с верхним расположением распредвала, усиленной подвеской и увеличенным дорожным просветом. Далее были представлены универсал ВАЗ-2102 и ВАЗ-2103. Они считаются отдельными моделями, но если исходить из того, что под моделью подразумевают западные производители, то речь должна была идти лишь о кузовных и силовых модификациях. Хотя все указанные автомобили были сняты с производства более 20 лет назад, в продаже на рынке подержанных они еще встречаются. Самые старые датируются 1971 годом выпуска, и через пару-тройку лет их можно будет с полным правом величать не транспортными средствами, а антиквариатом. 1976 году началось производство ВАЗ-2106. Этот автомобиль оказался конвейерным долгожителем и выпускался до недавнего времени, правда, в последние годы уже не в Тольятти, а в Сызрани и Ижевске. В итоге «шестерки» стали самыми распространенными Жигулями. Если бы «шаха» и «тройка» не сходили с конвейера ВАЗ параллельно в течение 7 лет, то ВАЗ-2106 можно было бы пользуясь западной терминологией, называть рестайлингом ВАЗ-2103. Машины отличались двигателями (1,6 л/75 л.с. вместо 1.5 л/70 .т.е.), а внешне — задними фонарями, решеткой радиатора, сиденьями, на которых в ВАЗ-2106 «выросли» подголовники. Но бамперы с «клыками», поворотные форточки в дверях, руль а-ля Fiat 124 вполне определенно указывали, к какому периоду в автостроении восходит конструкция «шестерки».Другое «классическое» семейство дебютировало в 1979 году. Кроме базового варианта ВАЗ-2105, выпускавшегося в кузове «седан», в него входили универсал ВАЗ-2104 и еще один седан ВАЗ-2107, обилием хрома снаружи, более богатым интерьером салона и комплектацией претендовавший на звание люксового. В расчете на семейство 2105-2107 ВАЗ строил свою экспортную политику, поэтому его представителей отличает привлекательный, разумеется, в контексте своего времени, дизайн, оснащение новыми двигателями, пятиступенчатыми коробками передач и «наворотами» вроде обогрева заднего стекла. Когда же выяснилось, что и на внутреннем рынке архаичная «копейка» и ее производные конкуренции с «неоклассикой» не выдерживают, изготовление старых моделей свернули. Из первого семейства в производственной программе Волжского автозавода осталась только «шаха», которую ценили за то, что она, оснащенная самым мощным из «жигулевских» моторов, по динамике превосходила большинство модификаций ВАЗ-2105/2107.

Внешний обзор

Коррозийная стойкость у Жигулей не ахти какая. Однако в немалой степени то, как сильно «болен» ржавчиной тот или иной автомобиль, зависело от мер, в свое время предпринимаемых для борьбы с коррозией предыдущими владельцами.

При сопоставимом уходе за кузовом, одинаковых годах выпуска и равных условиях эксплуатации и хранения лучше сопротивляется ржавлению ВАЗ-2106. Чуть больше проблем у всего взаимоотношения с коррозией складываются у ВАЗ-2107.

Молдингов вроде бы и на «шестерке» хватает, но почему-то в большей мере их красота и монументальность фальшрешетки радиатора «аукается» именно «семерке». Под ними у ВАЗ-2107 имеются дополнительные места, где коррозия может активно развиваться. Впрочем, возрасту все покорны, и чем старше Жигули, тем вероятнее, что им потребуется помощь кузовщиков.

При интенсивной эксплуатации дорожная соль быстро успевает расправиться с глушителем или резонатором. Можно менять прогоревшие детали, а можно сразу раскошелиться на весь выхлопной тракт, поскольку то, что еще кажется целым, долго также не протянет.

Круглые фары ВАЗ-2106 не только хуже смотрятся, чем прямоугольные блок-фары «пятерок» и «семерок», но и чаще страдают от трещин на стеклах, появляющихся при форсировании луж во время ночных поездок. Зато у «пятых» и «седьмых «надежностью, не отличаются щеточные очистители, прилагавшиеся к блок-фарам.

Салон

Просторным и удобным салон Жигулей не назовешь. Сзади трем взрослым пассажирам точно делать нечего — тесно. Двоим вроде бы просторнее, но надо еще и как-то поприятнее устроиться, чтобы дальняя поездка не утомляла, а вот с этим у пассажиров даже со стандартной комплекцией может возникнуть вопрос: либо спине неудобно, либо ногам.

Читайте также:  Чем ночной крем отличается от дневного?

Передние сиденья скроены по такому же шаблону, и о более-менее удобной посадке на них можно говорить только в отношении ВАЗ-2107, комплектовавшихся анатомическими креслами.Достоинство «шестерки» — большой перчаточный ящик, а недостаток — передняя панель, ничего-то на нее не положишь и не поставишь.

«Погремушками» быстро становится вся троица, но ВАЗ-2106 благодаря старинной обивке внутренних дверных панелей мягким кожвинилом «гремит» все же потише. Однако в качестве обивки сидений этот же материал можно похвалить только за возможность мыть его водой. По тактильным ощущениям гораздо приятнее тканевая обивка кресел, встречающаяся в «семерках» и «пятерках».

Кому несимпатичен «кожзам» или тем, кому кажется, что ткань не очень износостойка и быстро залоснится, рынок предлагает простое решение любой из этих проблем — чехлы.

Вместимость багажников можно считать приемлемой — 325 л, но грузить поклажу приходится через высокий задний борт. На роль грузовика пригоден универсал ВАЗ-2104, но о том, что и в седанах задние сиденья желательно делать трансформируемыми, во времена, когда разрабатывались Жигули, даже не помышляли.

Люк в спинке для перевозки длинномеров? А надо ли «грузить» дополнительными устройствами машину, в салоне которой и без того хватает чему ломаться? Например, дверным замкам или стеклоподъемникам.

Хуже всего, когда по зиме перестает работать печка, а причина в том, что на Жигулях хронически недолговечны краник и электромотор отопителя салона.

Двигатели

Кроме «чистых» ВАЗ-2106 выпускались также ВАЗ-21061, ВАЗ-21063 и ВАЗ-21065. На первые две модификации устанавливались соответственно двигатели 1,5 л/71 л.с. и 1,3 л/64 л.с.

Появившаяся позже всех 65-я версия и ее экспортный вариант ВАЗ-21064 комплектовались базовым двигателем 1,6 л, но в отличие от остальных модификаций, шедших преимущественно с четырехступенчатыми коробками, получали, как правило, пятиступенчатую коробку. Часть двигателей 65-х оборудовалась бесконтактной системой зажигания.

Внешне ВАЗ-21065 отличается такими же, как на ВАЗ-2105, дюралевыми бамперами и электрообогревом заднего стекла. Моторы «шестерок» с цепным приводом газораспределения. К пробегу 100 тыс. км цепь обычно растягивается и нуждается в замене.

Для семейства 2105/2107 на базе прежних двигателей были разработаны другие моторы — с приводом ГРМ зубчатым ремнем. Чтобы подстраховаться от возможного обрыва ремня, на поршнях предусмотрены выемки, но лучше все же не рисковать и менять ремень через каждые 50 тыс. км. Базовым для ВАЗ-2105/2104 был 1,3 л/64 л.с.

, а для ВАЗ-2107 — 1,5 л/71 л.с. На версиях ВАЗ-21053/ВАЗ-21043 использовался мотор от «семерки». Сравнительно редко встречаются ВАЗ-21051 с двигателем 1,2 л/59 л.с., а также вернувшиеся по реэкспорту ВАЗ-21072 с мотором от ВАЗ-2106 и ВАЗ-21073 с двигателем 1,7 л/84 л.с.

, на котором вместо карбюратора, использующегося на всех упомянутых силовых агрегатах, применяется центральный впрыск бензина. Как говорилось выше, этого стандартно машины семейства комплектовались пятиступенчатыми коробками, но встречаются и четырехступенчатые.

Все двигатели нуждаются в проверке и регулировке тепловых зазоров в клапанах. Комплекты гидрокомпенсаторов выпускаются сторонними фирмами, но на заводе на моторы не устанавливались. Когда в двигателе такое имеется, значит, потрудились умельцы. Если потрудились грамотно, про регулировку зазоров можно забыть, но вот моторное масло придется менять чаще, потому что на его загрязнение гидрокомпенсаторы реагируют отрицательно.

Общая проблема одна — заложенный заводом ресурс до капитального ремонта силовых агрегатов составляет не более 150 тыс. км.

Проблемы помельче — течи масла и охлаждающей жидкости, недолговечные водяная помпа, термостат, бензонасос и ремень генератора. Можно ожидать появления трещин на радиаторе в районе верхнего патрубка.

Однако подкапотная персона N1 — карбюратор. Вот с чем хлопот, причем регулярных, не оберешься.

Электрооборудование

С двигателями Жигулей станешь не только карбюраторщиком, но и автоэлектриком. Искать искру придется перманентно.

Крышку прерывателя-распределителя зажигания и бегунок вообще можно считать «расходниками», а контактная группа прерывателя и тяговое реле стартера способны требовать замены через каждые 30-40 тыс. км. Немногим, : выше долговечность щеток стартера.Проводов высокого напряжения хватает года на два.

Впрочем, и по всему остальному электрооборудованию вопросов тоже предостаточно. Потерянные и блуждающие контакты — обычное дело. Ненадежен регулятор напряжения генератора, а казусы с ним ускоряют кончину аккумулятора и лампочек. Недолог век датчика включения вентилятора.

Характерная неисправность — не работают фонари заднего хода. Если такое случилось в ВАЗ-2106, то, скорее всего, по причине отказа их выключателя, а если на ВАЗ-2105/2107, — то кроме указанной причины еще из-за перегорания печатной платы коммутации этих фонарей.

Вообще говоря, именно из-за печатных плат электрооборудование «пятерок» и «семерок» считается менее надежным, чем у ВАЗ-2106. К сожалению, в последние годы выпуска и «шестерка» обзавелась аналогичным ''черным ящиком» с предохранителями и платами.

Трансмиссия и подвеска

Интервалы, с которыми возникает необходимость ремонтов трансмиссии и ходовой части Жигулей, невелики, а список возможных неисправностей обширен. При нынешнем качестве комплектующих, предлагаемых для ремонта, с периодичностью 10-20 тыс.

км приходится менять шаровые опоры, втулки крепления амортизаторов, передние тормозные колодки. Проехали еще 20 тыс. км — добавьте к этим же запчастям втулки маятникового рычага, сайлент-блоки передних рычагов, наконечники рулевых тяг. Не исключено, что при таком же пробеге понадобится замена передних амортизаторов.

После 60 тыс. км придется заняться передними тормозными дисками и, возможно, суппортами, поскольку к этому времени в них способны «закиснуть» тормозные цилиндры. Кроме этого, наверняка потребуются втулки стабилизатора, а для задних колес — амортизаторы, втулки тяг подвески и тормозные колодки.

Обязательной ревизии подлежат тормозные шланги. Но болезненнее всего на этом этапе — необходимость ремонта сцепления, для чего требуется снимать коробку передач. Неважно, что нуждается в замене — ведомый диск. выжимной подшипник или и то и другое вместе взятые.

Лучше менять комплектом, потому что не замененное на этот раз в любом случае очередные 60 тыс. км не продержится.При пробеге 70-80 тыс. км в списке необходимых запчастей очередное пополнение — рычаги подвески и подшипники ступиц.

Если в подвеске, рулевом управлении и тормозах, вопреки сказанному, еще что-то осталось нетронутым, то это какая-то случайность Вряд ли дольше 80 тыс. продержатся сальники полуосей в редукторе заднего моста. Возможно, понадобятся новые подшипники полуосей, а то и сами полуоси в сборе.

Совсем немного осталось до отметки 100 тыс. км, но до нее редко благополучно добираются подвесной подшипник и крестовины карданного вала. И если до сих пор о себе еще не напомнила коробка передач, будьте бдительны.

Что в активе российской «классики»? Простая, досконально изученная многими поколениями автомобилистов и хорошо пригодная для ремонта в кустарных условиях конструкция. Даже если при самостоятельном устранении неисправностей возникнут затруднения, всегда найдется более опытный товарищ, готовый помочь советом и делом. И цены на запчасти радуют своей доступностью.

Итог

Думается, дешевизна запчастей и простота ремонта — и есть ответ, почему народ до сих пор не разлюбил Жигули окончательно. Это же объясняет, почему чем дальше от крупных городов и нормального сервиса, тем больше автовладельцев, делающих осознанный выбор в пользу «росинантов», невзирая на то, что они безоговорочно проигрывают большинству иномарок по надежности и долговечности.

Ваз 2105 и ваз 2107: чем отличаются и что лучшеВаз 2105 и ваз 2107: чем отличаются и что лучше

Источник: https://www.drive2.com/b/288230376152040619/

Чем Отличается Ваз 2107 От Ваз 2105

Многие автовладельцы пошевелят мозгами: для чего ассоциировать морально устаревшие модели, которые уже заменила Lada Granta? Ответ прост: Lada Granta заменила традиционные машины на конвейере тольяттинского автозавода, а ВАЗ 2105 и ВАЗ 2107 продолжает выпускать ижевский завод. Таким макаром, заднеприводные «пятерка» и «семерка» остаются самым дешевым и нетребовательным транспортным средством российского автопрома.

Общая характеристика моделей

ВАЗ 2105 – заднеприводный 4-хдверный автомобиль, рассчитанный на 5 пассажиров. Кузов сложен прямыми линиями, бампер дюралевый, у автомобиля прямоугольные большие фары. Объем мотора составляет 1,3 л, мощность – 64 л.с. Длина машины – 413 см, ширина – 162 см. Клиренс автомобиля – 17 см, багажник имеет объем до 385 дм3.

Оснащенная масса машины – 995 кг, общая – 1160 кг. Горючее в процессе езды по городку расходуется в расчете 10,2 л на расстояние в 100 км, при передвижении по трассе расход составляет 5,9 л на каждые 100 км, в совмещенном цикле он равен 7,4 л/100 км. Большая скорость – 160 км/ч. Продажная цена нового автомобиля – 175 т.р.

ВАЗ 2107 – тот же заднеприводный 4-хдверный автомобиль, рассчитанный на 5 пассажиров. Усовершенствованный дизайн содействовал присвоению автомобилю звания «Русского Мерседеса».

Имеет выштампованную под металл блестящую радиаторную решетку на фронтальной части капота, накладки на бампера также хромированы, под стать им форма капота. В салоне установлена безбликовая панель с тахометром, спидометром до 180 км/ч и дополнительными датчиками.

Имеются дефлекторы прохладного воздуха. Движок имеет объем 1,6 л, мощность 84 л.с. Длина машины – 414,5 см, ширина – 162 см. Объем багажника – 385 дм3. Оснащенная масса машины – 1060 кг, полная масса – 1460. Клиренс – 17,5 см.

Расход горючего при передвижении в черте городка составляет 9,7 л на каждые 100 км, при движении по трассе сжигается 7,3 л на 100 км, при совмещенной езде расход равен 8,6 л/100 км. Продажная цена нового автомобиля – 185 т.р.

Видео: Чем Отличается Ваз 2107 От Ваз 2105

Сравнение

ВАЗ 2107 имеет более современный, люксовый интерьер, как снаружи, так и снутри салона. Но наружных различий мало: у «семерки» блестящая радиаторная решетка, а перед «пятерки» выполнен из обычного темного пластика. Стоит увидеть, что последнее решение практичнее, потому что блестящее покрытие с течением времени отслаивается, если повсевременно прибегать к услугам автомойки.

Форма капота, крышки багажника, функционирование фар более улучшены. В салоне «семерки» более комфортное оборудование и сиденья. По техническим чертам «семерка» также имеет достоинства над «пятеркой»: 1-ый автомобиль более тяжкий, хотя наименее маневренный, что положительно сказывается на безопасности передвижения. Очередное немаловажное отличие – в цены.

Более дорогая модель – ВАЗ 2107.

Ваз 2105 и ваз 2107: чем отличаются и что лучше

У «семерки» блестящая радиаторная решетка, а перед «пятерки» выполнен из обычного темного пластика

Источник: https://autoviber.ru/chem-otlichaetsja-vaz-2107-ot-vaz-2105/

Ваз 2107 1982

Многие автолюбители подумают: зачем сравнивать морально устаревшие модели, которые уже заменила Lada Granta? Ответ прост: Lada Granta заменила классические машины на конвейере тольяттинского автозавода, а ВАЗ 2105 и ВАЗ 2107 продолжает выпускать ижевский завод. Таким образом, заднеприводные «пятерка» и «семерка» остаются самым недорогим и неприхотливым транспортным средством отечественного автопрома.

Читайте также:  Какой препарат лучше таваник или аугментин

Общая характеристика моделей

ВАЗ 2105 – заднеприводный 4-хдверный седан, рассчитанный на 5 пассажиров. Кузов сложен прямыми линиями, бампер алюминиевый, у автомобиля прямоугольные объемные фары. Объем двигателя составляет 1,3 л, мощность – 64 л.с. Длина машины – 413 см, ширина – 162 см. Клиренс автомобиля – 17 см, багажник имеет объем до 385 дм3.

Снаряженная масса машины – 995 кг, общая – 1160 кг. Топливо в процессе езды по городу расходуется в расчете 10,2 л на расстояние в 100 км, при передвижении по трассе расход составляет 5,9 л на каждые 100 км, в совмещенном цикле он равен 7,4 л/100 км. Наибольшая скорость – 160 км/ч. Продажная стоимость нового автомобиля – 175 т.р.

ВАЗ 2107 – тот же заднеприводный 4-хдверный седан, рассчитанный на 5 пассажиров. Улучшенный дизайн способствовал присвоению автомобилю звания «Русского Мерседеса».

Имеет выштампованную под металл хромированную решетку радиатора на передней части капота, накладки на бампера также хромированы, под стать им форма капота. В салоне установлена безбликовая панель с тахометром, спидометром до 180 км/ч и дополнительными датчиками.

Имеются дефлекторы холодного воздуха. Двигатель имеет объем 1,6 л, мощность 84 л.с. Длина машины – 414,5 см, ширина – 162 см.

Разница между ВАЗ 2105 и ВАЗ 2107

Объем багажника – 385 дм3. Снаряженная масса машины – 1060 кг, полная масса – 1460. Клиренс – 17,5 см. Расход топлива при передвижении в черте города составляет 9,7 л на каждые 100 км, при движении по трассе сжигается 7,3 л на 100 км, при совмещенной езде расход равен 8,6 л/100 км. Продажная стоимость нового автомобиля – 185 т.р.

Сравнение

ВАЗ 2107 имеет более современный, люксовый интерьер, как внешне, так и внутри салона. Но внешних отличий немного: у «семерки» блестящая решетка радиатора, а перед «пятерки» выполнен из простого черного пластика.

Стоит заметить, что последнее решение практичнее, так как блестящее покрытие со временем отслаивается, если постоянно прибегать к  услугам автомойки. Форма капота, крышки багажника, функционирование фар более усовершенствованы.

В салоне «семерки» более удобное оборудование и сидения.

По техническим характеристикам «семерка» также имеет преимущества над «пятеркой»: первый автомобиль наиболее тяжелый, хотя менее маневренный, что положительно сказывается на безопасности передвижения. Еще одно немаловажное отличие – в стоимости. Более дорогая модель – ВАЗ 2107.

Выводы TheDifference.ru

  1. Салон ВАЗ 2107 оснащен более удобными приборами и имеет более презентабельный внешний вид, чем ВАЗ 2105.
  2. Пластиковая решетка радиатора «пятерки» более практична, чем хромированная решетка «семерки».

  3. Технические параметры ВАЗ 2107 наиболее актуальны в настоящее время, чем оборудование ВАЗ 2105.
  4. Цена автомобиля ВАЗ 2105 более выгодная, нежели обновленной модели автомобиля ВАЗ 2107, но переплата незначительна.

ОбзорЦены и комплектацииХарактеристикиФотоВидео

Представительский седан BMW 7 серии предлагается с бензиновыми или дизельными турбомоторами. У всех версий — восьмиступенчатая автоматическая коробка передач и полный привод (кроме базового варианта). За доплату предлагается более роскошное четырехместное исполнение салона.

BMW 730i, задний привод

Цены на «семерку» начинаются с 4 840 000 рублей за заднеприводный седан с бензиновым четырехцилиндровым мотором объемом 2,0 литра и мощностью 258 л. с. Длиннобазный вариант для такого автомобиля не предлагается.

BMW 740i, полный привод

Версия, оснащенная трехлитровой «шестеркой», развивающей 326 л. с. и полным приводом, предлагается только в длиннобазном исполнении за 6 790 000 рублей.

BMW 750i, полный привод

Автомобиль с бензиновым мотором V8 4.4 (450 л. с.) стоит от 7 680 000 рублей. Для этой и других версий можно заказать длиннобазный вариант за дополнительные 570–650 тысяч рублей

BMW 730d, полный привод

Цены на «семерку» с рядным шестицилиндровым турбодизелем объемом 3,0 литра и мощностью 265 л. с. начинаются с 6 170 000 рублей.

BMW 740d, полный привод

На седан BMW 740d xDrive устанавливается тот же трехлитровый дизель, но развивающий 320 л. с. Стоимость такого автомобиля — от 6 590 000 рублей.

Чем отличается ВАЗ 2105 от Ваз 2107?

  • BMW 750d, полный привод
  • Еще один дизельный седан оснащается трехлитровым мотором, форсированным до 400 «лошадей», и продается по цене от 7 680 000 рублей.
  • ◾ Подробные цены и комплектации автомобиля BMW 7 серия.
  • Краткая справка об автомобиле

Шестое поколение седана BMW 7 серии выпускается с лета 2015 года на заводе в немецком Дингольфинге.

Автомобили для российского рынка собирают на заводе «Автотор» в Калининграде.

Источник: https://myavtoreviews.ru/vaz-2107-1982/

Чем Отличается Ваз 2106 От Ваз 2107 ~ VESKO-TRANS.RU

Отличаем ВАЗ 2105 от ВАЗ 2107: в чем разница моделей?

Модели друг с другом значительно различаются

«Пятерка» и «семерка»: какие отличительные черты бывают у этих 2-ух моделей российских автомобилей? Почему опытные автовладельцы сейчас часто больше доверяют продукции российского автопрома? Что необходимо знать, выбирая меж ВАЗ 2105 и ВАЗ 2107? Попробуем разобраться.

Старые добрые «Жигули» зарекомендовали себя как добротная и надежная марка, соотношение «цена/качество» которой заставляет покупателя сделать выбор в пользу именно этого отечественного автомобиля. Однако чем отличается ВАЗ 2105 от ВАЗ 2107, если новенькая «семерка» в денежном выражении превосходит «пятерку»? Какую модель избрать: 2105 либо ВАЗ 2107?

Очень популярна эти две модели имели значительные различия. ВАЗ 2107 до 1988 года комплектовали такими аксессуарами.

  1. Датчики износа тормозных колодок.
  2. Датчик положения коленчатого вала.
  3. Омыватель фар.
  4. Реле-прерыватель контрольной лампы стояночного (ручного) тормоза.
  5. Генератор Г-222.
  6. Бесконтактная система зажигания на транзисторах.
  7. Датчик давления масла.
  8. Колодка общей технической диагностики.

В 90-х эти комплектующие российского автопрома поменяли по другому убрали, чем снизили цена ВАЗ 2107.

Увы «пятерки» и «семерки» выпускаются сегодня, имея огромную популярность на российском рынке, при всем этом отличаются они некординально. Что лучше: «пятерка» либо «семерка»? Конкретного ответа нет.

Принято считать, что ВАЗ 2107 — это улучшенная модель «пятерки», увы так ли это реальные?

Внешние различия моделей

  1. «Семерка» имеет блестящую радиаторную решетку, в ВАЗ 2105 она выполнена из темного пластика. Для удобных водителей 2-ой вариант покажется наилучшим, потому что при нередком воззвании к услугам автомойки решетка у «семерки» за короткий срок приобретет не самый представительный вид, так как поддается коррозии и расслаиванию блестящего покрытия.

  2. У «семерки» более широкий «ассортимент» устройств: тахометр, эконометр, центральная консоль с выводом под магнитолу и часами. «Пятерка» же выделяется только гнездом под магнитолу, которое находится под фронтальной панелью, а доступ к нему мало затруднен.

  3. Крышка багажника «пятерки» имеет углубления, у «семерки» же она полностью ровная и гладкая.
  4. Структура задних фар различная.
  5. Комплектация фронтальных сидений комфортабельными подголовниками свойственна для «семерки».

Чиатйте также:  Форд Фокус 3 Стук В Передней Подвеске

Краш-тест ВАЗ-2106 и ВАЗ-2107

Как отличить пятерку ваз 2105 от семерки ваз 2107? После просмотра видео сомнений у вас больше не возникнет!

Только 90% водителей их отличит!

Видео-объявление по продаже шестерки. Спасибо за подписку и поддержку. Авторынок Винница. Также вы сможете.

Технические характеристики «пятерки» и «семерки»

  1. ВАЗ 2107 имеет немного иную систему вентиляции (дефлектор холодного воздуха): забор воздуха осуществляется не через радиатор обогревателя, а напрямую. В ВАЗ 2105 вентиляция осуществляется через радиатор «печки».

  2. Некоторые модели «пятерок» и «семерок» разных годов выпуска имеют различия в мощности двигателя: 77 лошадиных сил у 2107 и 69 «лошадок» у «пятерки».
  3. Ход поршня и размер цилиндра также отличаются: 66х79 в «пятерке» и 80х76 в «семерке».
  4. Время разгона до 100 км/ч.

    ВАЗ 2107 разгоняется с места за 15 секунд, а 2105 — за 18 секунд.

На этом, пожалуй, различия заканчиваются, дальше можно говорить только о сходствах:

  • обе модели имеют задний привод;
  • тип кузова и число мест, допустимая дополнительная масса прицепа и длина тормозного пути, коробка передач и рулевой механизм, топливный бак и подвески, аккумулятор, генератор и стартер абсолютно идентичны у обеих моделей.

Внешний вид фар моделей

ВАЗ несколько превосходит другие отечественные марки автомобилей: их модели всегда отличались надежностью и износоустойчивостью комплектующих, относительной дешевизной деталей, просторностью салона, высотой (что особенно актуально для отечественного бездорожья).

Недостатки, на которые следует обратить внимание

Но без недостатков тоже не обошлось. ВАЗ 2107 и ВАЗ 2105 имеют определенные недоработки, которые мешают автолюбителям делать выбор в пользу именно этих моделей.

Тюнинг отечественного авто

  1. Из-за неудачной конструкции дворники очищают очень малую площадь лобового стекла, что затрудняет обзор при неблагоприятных погодных условиях.
  2. Рулевое колесо имеет слишком большой диаметр, что может стать настоящей проблемой для «крупногабаритного» водителя. Но на «семерке» руль более удобен из-за своей матовой структуры. Он не скользит в руках, чего нельзя сказать о рулевом колесе «пятерки», так что лучше сразу приобрести чехол на руль, если покупаете 2105.
  3. Боковые зеркала слишком малы, что затрудняет обзорность. Проблема решается на ближайшей СТО, но требует дополнительных вложений.
  4. Тугой ход рулевого колеса и длинный тормозной путь. Водителю необходимо приловчиться, чтобы аккуратно и безопасно управлять автомобилем. Отсутствие усилителей на системе рулевого управления является существенным недостатком.
  5. «Внутренняя начинка» моделей последних годов выпуска имеет свойство скрипеть при движении по неровностям. Это объясняется не самым высоким качеством пластика, из которого изготавливаются внутренняя передняя панель и приборы.
  6. Расположение педалей будет удобным не для всех: придется освоить «широкую посадку», чтобы умело маневрировать. Педали размещены высоко и слишком отдалены друг от друга, но для водителей, которые не первый год ездят на «классике», эта особенность совершенно незаметна. Ее увидят разве что новички, которые обучались езде на иномарках.
  7. Слишком шумные модели. Они вызывают у некоторых водителей настоящие приступы мигрени и заставляют их обращаться в автомобильные сервисы для проведения работ по звукоизоляции. «Симфония» аэродинамики и трансмиссии, «мелодия» уплотнителей и «басы» двигателя могут стать настоящей проблемой для автолюбителя.

И что лучше: купить ВАЗ 2105 или ВАЗ 2107? Ответ должен каждый водитель дать себе сам. Более высокая цена 2107 компенсируется дополнительными приборами и довольно презентабельным передним бампером. Во всем же остальном это практически идентичные модели.

Источник: https://vesko-trans.ru/chem-otlichaetsja-vaz-2106-ot-vaz-2107/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector