Чем отличается угольный фильтр салона от обычного

Любой производитель автомобиля рекомендует менять фильтр салона, минимум раз в год или в 15 000 км пробега. Почему замена этого фильтра так важна?

Давайте зададимся вопросом, какой фильтр самый главный в автомобиле?

Для автомобиля — воздушный, т.к. именно пыль является самым губительным элементом для цилиндро-поршневой группы. А для человека? Правильно — фильтр салона, т.к. он создает микроклимат в салоне и очищает воздух не только от пыли, пыльцы, бактерий, но и от многих канцерогенных газов, которых очень много в наших городах.

В салон автомобиля поступает около 100 000 литров воздуха за один час. В одном Европейском союзе согласно данным Европейского агенства по окружающей среде, умирает преждевременной смертью около 440 000 человек ежегодно.

Чем отличается угольный фильтр салона от обычного

Загрязненный фильтр салона

  • Какие вредные соединения удерживает фильтр салона:
  • ■ пыль
  • ■ частицы асфальта
  • ■ пыльца растений
  • ■ споры
  • ■ соль с дорог
  • Дополнительно удерживает угольный фильтр салона:
  • ■ Окись углерода (CO)
  • ■ Диоксид азота (NO2)
  • ■ Бензол (C6H6)
  • ■ Диоксид серы (SO2)
  • ■ Озон (O3)
  • ЧЕМ ЧРЕВАТА ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЯ С ЗАГРЯЗНЕННЫМ ФИЛЬТРОМ САЛОНА?
  • Вдыхание загрязненного воздуха чревато повышенной усталостью и дискомфортом водителя, а следовательно повышается риск попадания в ДТП, из-за снижения внимания.

Эксплуатация автомобиля с использованным фильтром чревато раздражением глаз, чиханием или гиперемией слизистой оболочки носа. В группе риска оказываются люди, не имеющие аллергии, так как загрязнения вызывают процесс так называемой аллергизации.

Загрязненный фильтр салона конденсирует влагу, что вызывает запотевание стекол и снижению эффективности системы кондиционирования воздуха. Как следствие дополнительная нагрузка на дорогостоящий вентилятор системы кондиционирования воздуха.

КАКОЙ ФИЛЬТР САЛОНА ЛУЧШЕ: СТАНДАРТНЫЙ ИЛИ УГОЛЬНЫЙ?

Как мы видели выше, угольный фильтр способен улавливать большое количество вредных для здоровья газов, которые пропускает стандартный фильтр. Таким образом, у стандартных фильтров одно преимущество перед угольным фильтром — цена. Преимущество угольного фильтра состоит в его способности фильтровать не только твердые частицы, но и газы вредные для здоровья.

Чем отличается угольный фильтр салона от обычного

Стандартный фильтр салона

Поры активированного угля имеют адсорбционные свойства, это значит, что они способны связывать между собой химические молекулы. Уголь имеет пористую губчатую структуру. Диаметр пор отдельных частиц в 10 000 раз меньше человеческого волоса.

Пористая структура активированного угля имеет большую площадь поверхности. Если посчитать площадь каналов всех частиц угля помещенные в одной столовой ложке, то удельная площадь поверхности этого количества была бы равна площади футбольного поля.

Чем отличается угольный фильтр салона от обычного

Угольный фильтр салона

  1. Таким образом преимущество угольного фильтра салона перед обычным является:
  2. ■ задерживает опасные токсичные вещества;
  3. ■ справляется с посторонними запахами.
  4. Можно ли просто продувать фильтр салона, а не менять его?

Некоторые пытаются экономить на замене фильтра салона, пытаясь просто продуть его сжатым воздухом. К сожалению, данный метод снижает пропускную способность фильтра салона, т.к.

большая часть пыли задерживается за счет электростатически заряженного нектанного материала, что позволяет задерживать частицы меньше, чем физические поры в фильтровальном материале.

Сжатый воздух не способен очистить внутренние поры в фильтре, лишь забивая эти каналы, таким образом пропускная способность фильтра только ухудшается и мы получаем лишь внешний визуальный эффект очищенного фильтра, но нагружаем при этом вентилятор отопителя и дышим неочищенным воздухом.

Как работает фильтр салона, можно посмотреть в анимационном фильме подготовленном компанией Фильтрон

  • Из сказанного выше, думаю отпадают вопросы зачем менять фильтр салона.
  • КАКОЙ ФИЛЬТР САЛОНА ВЫБРАТЬ?
  • Здесь следует останавливать свой выбор на тех производителях, которые совместно с производителем автомобиля проектируют и изготавливают фильтра для автомобиля. Это может быть как оригинал так и следующие производители:
  • MANN, MAHLE, KNEHT, BEHR, BOSCH из недорогих производителей FILTRON.

Из последних новинок компания MAHLE/KNEHT представила инновационный фильтр нового поколения, непропускающий никакие запахи в салон — фильтр с запатентованной технологией caremetix. Даже запах вонючей незамерзайки не проникает в салон, до этого оригинальный угольный ваговский фильтр не справлялся с этим. Более подробно о технологии смотрите здесь caremetix.mahle.com/

ГДЕ ПОКУПАТЬ ФИЛЬТР САЛОНА?

Главное покупать фильтр у тех поставщиков, которые имеют прямые контракты с производителями, избегая заказов в интернет-магазинах, где очень и очень много подделок. Если речь идет об оригинальном фильтре, то гарантированно избежать подделки можно только, приобретая его у официального дилера.

Если вы покупаете и устанавливаете фильтр салона на сервисе, то важно, чтобы сервис имел репутацию в городе, работая не один год на рынке и работал только с прямыми дистрибуторами запасных частей.Как и где купить можно по аналогии с моторным маслом писал у себя в блоге www.drive2.ru/b/499171683014279250/

АНТИБАКТЕРИАЛЬНАЯ ОБРАБОТКА. ЗАЧЕМ ЕЕ ДЕЛАТЬ?

Помимо замены фильтра салона необходимо выполнять антибактериальную обработку системы кондиционирования воздуха. В процессе охлаждения воздуха влага конденсируется на испарителе кондиционера и смешиваясь с пылью становится идеальной средой для распространения бактерий.

Одной из этих бактерий является Legionella pneumophila, которая является возбудителем острого инфекционного заболевания — болезнь легионеров.

Названием для данной болезни послужила смерть многочисленного количество людей в 1976 году на съезде Американского легиона. Причиной вспышек данной эпидемии согласно исследованиям стали системы кондиционирования, особенно опасны в этом смысле сплит-системы установленные в общественных местах. Тогда заболело 221 человек, 34 из них погибло.

В начале вирус никак себя не выдает, развиваясь бессимптомно. Инкубационный период составляет около двух недель, после чего инфекция начинает себя проявлять. Симптомы болезни легионеров: сильная головная боль, озноб, кашель, температура. При запущенности заболевания оно может вызвать ряд серьезных и опасных для жизни осложнений, а иногда в случае запоздалого лечения, даже смерти.

Более подробно о болезни легионеров можно прочитать здесь osteomed.su/bolezn-legionerov/

Система кондиционирования в действии (очистка)

Испаритель кондиционера находится за фильтром салона, потому замена салонного фильтра не решает данной проблемы, а потому для того, чтобы дышать чистым воздухом необходимо при каждой замене фильтра салона выполнять антибактериальную обработку системы кондиционирования воздуха.

Ее можно делать как самостоятельно, так и в автосервисе.

Для самостоятельной очистки необходимо приобрести специальный спрей в магазине и перед установкой фильтра салона, предварительно включив рециркуляцию воздуха в салоне и, установив самую низкую температуру воздуха.

Вдыхать испаряемые пары очень опасно для человека, поэтому нужно быть предельно осторожным при проведении этой процедуры. После выполнения работ, необходимо открыть все двери в автомобиле и дать ему проветриться на протяжении 15 минут.

Чем отличается угольный фильтр салона от обычного

Спрей для проведения антибактериальной обработки кондиционера

  1. Лучше доверить эту работу сервису, к тому же на станции присутствует специальное профессиональное оборудование для очистки, и таким образом вы избегаете вдыхания вредных паров газов для очистки системы кондиционирования.

Чем отличается угольный фильтр салона от обычного

Профессиональное оборудование для проведения антибактериальной обработки кондиционера на сервисе

Если на вашем автомобиле антибактериальная очистка кондиционера не делалась очень давно, то помимо проведения ее, необходимо также выполнить физическую очистку испарителя кондиционера.

В некоторых случаях для доступа к испарителю нужно снимать торпеду автомобиля, а это очень долгая и дорогостоящая операция, поэтому своевременно меняйте фильтр салона и делайте антибактериальную обработку.

Эти работы лучше делать в автосервисе, так как можно залить дорогостоящие электронные блоки управления.

Чем отличается угольный фильтр салона от обычного

Специальный очиститель испарителя кондиционера

Повышенная запыленность воздуха в России говорит о том, что менять салонный фильтр лучше раз в полгода! Избегайте экономии на своем здоровье и здоровье своих близких!

Источник: https://www.drive2.com/b/522444221005693455/

Что выбрать между угольным и обычным салонным фильтром

Фильтры салона в автомобилях появились относительно недавно. Первые очистительные элементы начали устанавливать в начале 90-х годов прошлого века.

Чем отличается угольный фильтр салона от обычного

При этом автопроизводители высоко оценили возможности нового компонента, поскольку он позволил улучшить качество работы автомобиля, а также положительно повлиял на водителя и его пассажиров.

В настоящее время рынок предлагает угольные и обычные фильтры. Между автолюбителями завязались активные споры касательно того, какой из фильтров салона лучше – угольный или обычный.

Вопрос действительно актуальный и важный. Одни уверены, что стандартные очистители ничем не уступают новым решениям, зато стоят существенно меньше. Приверженцы угольных устройств заверяют, что именно они лучше всего справляются с поставленными задачами, а потому есть смысл заплатить больше, но получить более качественное и эффективное изделие.

Именно с этим вопросом и требуется разобраться. Для этого детально изучим суть салонных фильтров и их разновидности. Это позволит понять, в чём преимущество того или иного варианта, и действительно ли новые варианты исполнения очистителей превосходят стандартные решения.

Что это такое

Для современного автомобиля салонный фильтр является очистительным устройством. Это специальный элемент, через который проходит воздушный поток, поступающий через воздуховоды.

Именно за счёт наличия фильтра внутри авто отсутствуют вредные частицы, пыль, выхлопные газы и пр. Особо важную роль играет качество и эффективность фильтра для жителей крупных городов. Огромное количество машин, интенсивное движение и активное поступление в воздуховоды выхлопных газов могут создать крайне неблагоприятные условия в салоне.

Большинство салонных фильтров выполнены в форме прямоугольника. Внутри него находятся фильтрующие элементы. На некоторых присутствуют адсорбирующие прослойки, где преимущественно применяется активированный уголь. Именно эти элементы и отвечают за фильтрацию воздуха.

На замену фильтра требуется минимум времени и сил на большинстве авто. Хотя есть некоторые модели машин, где автопроизводители не предусмотрели лёгкий доступ к картриджу. Потому иногда приходится разбирать центральную консоль. Но в большинстве случаев добраться до очистителя довольно просто.

Читайте также:  Что лучше выбрать ламинат или пвх плитку?

К большому огорчению, множество водителей не придают особого значения салонным фильтрам. Они их не меняют вовсе, либо делают это крайне редко. Но тут важно понимать, что забитый фильтр негативно влияет не только на качество воздуха в салоне, но и на работу самого автомобиля.

Если не поменять вовремя картридж, возникнет серьёзная проблема с подачей чистого воздуха внутрь машины. Первыми дискомфорт начнут ощущать водитель и пассажиры.

После износа фильтр начинает активно накапливать влагу, нарушается циркуляция воздуха, что приводит к запотеванию стёкол. Влага в сочетании с пылью и грязью создают идеальные условия для размножения бактерий и разных микроорганизмов.

Потому нередко можно увидеть, как на старых фильтрах образуются плесень и грибок. Всем этим дышат люди.

Помимо обычных и угольных фильтров, в настоящее время можно встретить электростатические и антибактериальные устройства. В первом случае пыль оседает на специальных электризованных поверхностях.

А антибактериальные фильтры защищают от вредных микроорганизмов, бактерий и микробов. Это достигается за счёт использования специальных компонентов в фильтрующих элементах. Такие фильтры неплохо справляются с защитой от неприятных запахов.

Причём они продолжают выполнять свою функцию даже после завершения срока службы.

Но всё же автомобилисты предпочитают проверенные стандартные и адсорбирующие очистители воздуха в салоне. Между ними есть определённая разница, которая и привела к появлению таких активных споров.

Обычный фильтр салона

Обычные салонные фильтры зачастую представлены в виде белого прямоугольника, внутри которого располагается большое количество рядов из очищающих компонентов. Изготавливают из на основе синтетических или целлюлозных волокон с применением гофрированной бумаги.

Стандартные автомобильные фильтры, предназначенные для очистки поступающего через воздуховоды воздуха, могут задерживать частицы пыли, сажи, растений и насекомых. В некоторых случаях фильтрующие компоненты предварительно обрабатывают при помощи хлора. За счёт такой обработки фильтр дополнительно справляется с некоторыми бактериями.

Если изготовить элемент из синтетических волокон, тогда появляется возможность пускать по фильтру электрический ток, тем самым притягивать мелкие частицы.

Стандартные воздушные фильтры для автомобилей обладают определёнными сильными и слабыми сторонами. К преимуществам относят:

  • фильтрация мелкого и крупного мусора;
  • минимизация вероятности образования конденсата;
  • способность задерживать бактерии, насекомых и пыльцу;
  • можно включать вентилятор, двигаясь в пробке и через туннели;
  • низкая стоимость.

Чем отличается угольный фильтр салона от обычногоОбычный фильтр салона

Но не стоит забывать об очевидных недостатках. Явным минусом стандартного фильтра является его неспособность противостоять и задерживать неприятные посторонние запахи. Такая функция здесь отсутствует. Дополнительно стоит отметить тот факт, что эти элементы не защищают от проникновения внутрь автомобиля токсичных и вредных микроэлементов.

Угольные фильтры

Салонный угольный фильтр является более усовершенствованным вариантом очистителя воздуха для автомобиля. Он способен бороться не только с пылевыми загрязнениями, но также выполняет дополнительные функции. Такая вариация противопылевого фильтра пользуется заслуженной популярностью среди автомобилистов.

Угольные очистители получили усовершенствованную конструкцию. Здесь дополнительно применяются прослойки из активированного угля. Причём используется сразу несколько разных слоёв.

  1. Фильтрующий компонент для проведения грубой очистки поступающего через воздуховоды в автомобиль воздуха. На первом этапе очистки этот слой предотвращает дальнейшее прохождение разных крупных и средних частиц мусора, пыли и прочих загрязнений.
  2. Прослойка и микроволокон. Этот этап очистки предназначен для задержки уже мелких частиц. Здесь фильтр прекрасно справляется с остановкой пыли. Тут он работает примерно так же эффективно, как обычный салонный фильтр. Существенных отличий до второго слоя между ними нет.
  3. Активированный уголь. Это третья прослойка в фильтре, которая и создаёт основную разницу между очистителями воздуха. Предварительно подготовленный очищенный воздух проходит через прослойку из активированного угля. Он позволяет задержать всевозможные неприятные запахи и летучие вредные компоненты. Этот слой может частично защитить от летучих вредных элементов, которые не способны задержать обычные фильтры.

Усовершенствованная конструкция объективно позволила фильтру угольного типа эффективнее справляться с поставленными задачами. Потому их активно покупают автомобилисты.

Такой тип очистителя воздуха для салона также имеет свои сильные и слабые стороны. К преимуществам относятся:

  • воздух хорошо очищается при движении в туннелях и в пробках;
  • конденсат менее активно оседает на стёклах;
  • вредные компоненты фильтруются практически на 95%;
  • вредный озон преобразуется в кислород;
  • удаляются или задерживаются вредные микроэлементы;
  • фильтр избавляет от неприятных запахов.

Чем отличается угольный фильтр салона от обычногоУгольный фильтр салона

Но тут важно учитывать тот факт, что при активной эксплуатации в условиях плотного трафика, когда воздуховоды поступает большое количество выхлопа и прочих загрязнений, ресурс активированного угля быстро заканчивается. Со временем очиститель прекращает задерживать посторонние запахи, что исключает одно из ключевых преимуществ угольного фильтра.

Поскольку такие детали более современные и имеют усовершенствованную конструкцию, что обеспечило ряд дополнительных преимуществ и возможностей, это не могло не отразиться на цене. Некоторые угольные элементы стоят иногда в 2 – 3 раза дороже, чем стандартный фильтр без прослойки из активированного угля.

Срок службы

Учитывая выявленное различие угольного и обычного салонного фильтра, можно сделать вывод, что в определённой мере детали с угольной прослойкой превосходят стандартные решения. Во многом из-за того, что активированный уголь задерживает неприятные запахи. Это отличие для многих является ключевым.

Но также было упомянуто относительно меньшего срока службы. Тут стоит внести некоторые корректировки. Дело всё в том, что как фильтрующие устройства оба вида элементов служат примерно одинаково. Здесь стоит обратить своё внимание на рекомендации производителя, а также на инструкции в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.

В некоторых случаях указывается, что салонный фильтр меняют через 20 – 30 тысяч километров. Но при городских условиях эксплуатации это практически невозможно.

Когда машина постоянно находится в трафике, в воздуховоды поступает грязный воздух с большим количеством выхлопных газов. Потому реальный срок службы сокращается порой в 2 раза.

В итоге автомобилисту, который заботится о своём здоровье и сохранности работоспособности машины, требуется менять фильтр уже через 10 – 15 тысяч километров.

Угольные фильтры выполняют важные функции поглощения пыли и летучих газов, то есть источников разных неприятных запахов, бактерий и микроорганизмов. Если его эксплуатировать в тёплое время года, часто выезжать на грунтовые дороги, то особой разницы по сроку службы в сравнении с обычным фильтром вы не увидите. Пыль есть пыль, и она быстро может забить все каналы, заполнить все прослойки.

Когда машина эксплуатируется не часто, либо основное время проводит в городских условиях, конкретно с пылью и грязью автомобиль сталкивается меньше. Это не приводит к быстрому закупориванию очищающих компонентов картриджа.

Сам активированный уголь прекратит в полной мере выполнять свои функции через 3 – 5 месяцев. Но его фильтрующие способности никуда не денутся. А потому элемент продолжит задерживать пыль и грязь.

Пусть и посторонние запахи блокироваться уже не будут.

На чём остановить свой выбор

Теперь постараемся подвести итоги и ответить, какой же салонный фильтр будет лучше – угольный или обычный.

Предположим, что вы приобрели для своего транспортного средства стандартный противопылевой фильтрующий элемент хорошего качества от проверенного производителя. Такая деталь способна очень качественно очищать поступающий через воздуховоды воздух.

При этом он будет оказываться внутри салона уже без примесей пыли и уличной грязи. Не стоит забывать, что основная масса вредных и опасных компонентов находится именно в пыли.

Дополнительные обычные пылевые салонные фильтры не позволяют проникать в автомобиль насекомым, крупным частицам.

Но статистика наглядно показывает, что автомобилисты постепенно отказываются от стандартных фильтров, отдавая предпочтение угольным вариациям очистителей. Основной причиной смены вектора считается загрязнённый воздух в средних и крупных городах.

Если движение на дорогах интенсивное, машины не просто поднимают пыль, но и смешивают её со своими выхлопными газами. Всё это поступает в воздуховоды идущих позади автомобилей. И с такими нагрузками простые пылевые фильтры уже не справляются.

Для борьбы с загрязнённым воздухом приходится использовать что-то более эффективное.

Нельзя забывать о городском смоге, активном распространении неприятных запахов с разных фабрик, заводов и предприятий. Автомобилисту нужна не просто защита от пыли и грязи. Ему требуется фильтр, который защитит от неприятных запахов, бактерий, микробов и прочих потенциально опасных микроорганизмов.

Для таких ситуаций обычный очиститель воздуха в салоне не способен показать свои лучше качества. Если заглянуть немного в курс химии, то можно обнаружить, что в таком загрязнённом воздухе содержится большое количество углеводорода. С ним обычные фильтры не справляются.

Потому тут на первое место выходят салонные фильтры с прослойкой из активированного угля. Такие элементы выполняют те же функции, что и обычные очистители, то есть задерживают пыль и грязь в воздухе. Но дополнительно они противостоят неприятным запахам, вредным микрочастицам, которые задерживаются углём, а потому в салон поступает очищенный и приятный на запах воздух.

Чем отличается угольный фильтр салона от обычного

Такие дополнительные возможности угольных фильтров открывают в некоторой степени недостаток деталей. Это их высокая стоимость. Иногда она в несколько раз превышает цену на стандартные салонные фильтры.

Если вы заботитесь о собственном здоровье, хотите дышать чистым и безопасным воздухом, тогда объективно лучшим и самым правильным выбором станет фильтр с прослойкой из активированного угля.

Читайте также:  Чем отличается оригинальный препарат от дженерика

Такие очистители способны задерживать и предотвращать проникновение внутрь автомобиля оксидов и диоксидов азота. Хотя рассчитывать на задержку угарного газа даже в случае с угольными очистителями салонного воздуха не стоит.

С ним не справится ни один из существующих фильтров.

Для жителей крупных городов, где наблюдается активный автомобильный трафик, объективно правильным выбором будет угольный очиститель воздуха. Пусть он стоит немного дороже обычного, но цена в этой ситуации себя полностью оправдывает. А для маленького города или пригорода, когда машина эксплуатируется вне потоков других автомобилей, будет достаточно возможностей обычного очистителя.

Большую роль играет не только то, какой именно фильтр вы поставили в свой автомобиль для очистки поступающего в салон воздуха. Куда важнее вовремя менять эту деталь и не допускать чрезмерного износа фильтрующих элементов. Если он закупорится, то не сможет выполнять свои функции.

Более того, грязный фильтр создаёт обратный эффект, нарушает нормальную циркуляцию, приводит к запотеванию стёкол. Внутри машины будет ощущаться дискомфорт, воздух пропитается пылью, она начнёт оседать на одежде и обивке. Даже для здорового человека такой воздух опасен, не говоря уже про детей или пожилых людей.

Помните, что загрязнённый салонный фильтр, который уже израсходовал свой ресурс, начинает вредить самому автомобилю, системе отопления, кондиционирования и вентиляции.

Ваш климат-контроль способен быстро выйти из строя, можно привести к поломке испарителя, а также к иным неприятным и очень дорогим последствиям.

Потому лучше вовремя заменить изношенный салонный фильтр, чем затем устранять последствия собственных ошибок.

Источник: https://drivertip.ru/tovary/kakoy-vybrat-filtr-salona-ugolnyy-obychnyy.html

Стоит ли тратиться на угольный салонный фильтр или хватит обычного?

Многие автомобили сегодня предлагаются с так называемым угольным фильтром, который удерживает токсины и выхлопные газы с улицы, предупреждая загрязнение воздуха в салоне автомобиля. Однако стоит ли переплачивать за такую опцию и действительно ли она делает воздух в салоне авто чище.

При использовании автомобиля неприятные запахи с улицы, а именно выхлопные газы от автомобилей будут затягиваться в салон машины, поэтому мы дышим гарью, копотью или другими вредными для здоровья тяжелыми соединениями.

  Именно для решения этой проблемы и были созданы салонные фильтры, которые призваны не только осуществляют фильтрацию пыли, но и должны улавливать различные загрязнения, делая поездки на автомобилях более комфортными.

Чем отличается угольный фильтр салона от обычного

Разновидности салонных фильтров

Ещё двадцать-тридцать лет назад автомобили не имели салонных фильтров, и лишь в начале девяностых годов на первые иномарки стали устанавливать фильтрующие элементы из целлюлозы, которые задерживали только пыль и пух, обеспечивая тем самым механическую очистку воздуха в салоне. Такие простейшие фильтры выполнялись из бумаги с небольшими ребрами жесткости, они имели доступную стоимость, отличались долговечностью и простотой в использовании.

В последующем появились угольные фильтрующие элементы, которые имели более высокую стоимость, а используемый наполнитель позволял не только улавливать механические крупные загрязнения, но и обеспечивал биологическую очистку, удаляя из воздуха различные химические загрязнения. Однако если первоначально такие угольные фильтры имели крайне высокую стоимость и были доступны лишь по-настоящему обеспеченным автовладельцам, в последующем их цена снизилась, и сегодня превышает обычные бумажные фильтрующие элементы на 15-20 процентов.

Чем отличается угольный фильтр салона от обычного

Преимущества угольных фильтров

Уголь — это великолепный адсорбент, который улавливает мельчайшие частицы загрязнений, перед которыми обычные бумажные целлюлозные фильтры будут бессильны. По заверениям производителей, такие салонные угольные фильтры собирают пыль и эффективно борются с неприятными запахами, что в особенности они актуальны при использовании автомобиля в условиях плотного городского трафика.

Однако проведённые многочисленные тесты и исследования показали, что какой-либо реальной пользы от таких угольных наполнителей в салонных фильтрах на сегодняшний день нет. Поэтому многие компании производители, которые пытаются тем самым увеличить свои продажи, все же обманывают покупателей, утверждая, что угольные фильтры лучше обычных бумажных.

Недостатки угольных фильтров

Проблема в том, что качественный фильтр, в котором используется настоящий угольный наполнитель, будет стоить в несколько раз дороже обычного целлюлозного. Тогда как в магазинах предлагают такие изделия лишь на 15-20% дороже бумажных.

По сути, это даже не настоящие угольные фильтры, а лишь имитация, в которых целлюлоза сверху покрыта небольшим количеством угольной крошки.

Стоит ли удивляться тому факту, что подобные фильтры не обеспечивают какую-либо качественную фильтрацию и очистку воздуха, который продаётся в салон автомобиля.

Большинство предлагаемых сегодня угольных фильтров выполнены с использованием простейшей угольной пропитки.

Она не даёт какого-либо эффекта, по сути, мы используем лишь целлюлозную основу наполнителя, при этом переплачиваем за такое напыление 15% и более.

 Тогда как используемая угольная пропитка лишь придает целлюлозе нужный цвет, но никоим образом не сказывается на возможности фильтра улавливать какие-либо имеющиеся загрязнения.

Чем отличается угольный фильтр салона от обычного

Выводы

В специализированных магазинах автозапчастей можно найти несколько основных видов салонных фильтров, которые выполнены из целлюлозы и угля.

Многие продавцы и производители таких автоаксессуаров уверяют, что угольные варианты отличаются максимальной эффективностью, они способны очищать от различных загрязнений воздух, который подается в салон автомобиля.

Однако, в действительности, предлагаемые сегодня фильтры выполнены лишь с использованием угольной пропитки, которая не столь эффективна, поэтому можно порекомендовать автовладельцам все же выбирать обычные целлюлозные варианты, что позволит сократить их затраты на эксплуатацию автомобиля.

19.10.2019

Источник: http://cartechnic.ru/articles/stoit_li_tratitsja_na_ugolnyj_salonnyj_filtr_ili_hvatit_obychnogo

Какой выбрать фильтр салона: угольный или обычный?

Среди автолюбителей часто встречается вопрос: «Какой лучше поставить фильтр в салон угольный или обычный?». Мы попытаемся найти ответ, проанализировав достоинства и недостатки обоих типов фильтрующих устройств.

Назначение, принцип работы обычного элемента фильтрации

Обычный салонный фильтр являет собой прямоугольник белого цвета, выполненный из целлюлозных или синтетических волокон с гофрированной бумагой и уложенных определенными рядами. Материал, используемый для фильтрации воздуха по плотности, ниже, чем бумажная штора в воздушном фильтрующем устройстве.

Чем отличается угольный фильтр салона от обычногоОбычный фильтр салона

Обычный фильтр, устанавливаемый для очистки воздуха поступающего в салон автомобиля, кроме частиц пыли улавливает сажу, частички растений, насекомых.

Если фильтрующий элемент был предварительно обработан хлором, то он способен производить нейтрализацию некоторых видов бактерий.

При использовании синтетического волокна для изготовления фильтрующего устройства, появляется возможность попускать через него электрический ток для притяжения очень мелких частичек.

Достоинства обычного фильтра салона:

  • фильтрование крупных и мелких частиц мусора;
  • допустимо оставлять включенным вентилятор, даже если автомобиль двигается внутри туннеля или пребывая в пробке;
  • снижение появления конденсата на стеклах;
  • фильтрование аллергенной пыльцы, бактерий, насекомых;
  • доступная цена.

Недостатки указанного устройства:

  • не препятствует проникновению посторонних запахов;
  • не препятствует поступлению вредных, токсических элементов.

Если вас интересует вопрос: «Какой лучше поставить фильтр салона угольный или обычный?» рекомендуем посмотреть видео:

Назначение, принцип работы угольного элемента фильтрации

Угольный фильтр салона представляет собой усовершенствованную конструкцию противопылевого фильтрующего устройства, отличается от обычного — наличием активированного угля, состоит из нескольких слоев:

  1. Фильтрат для грубой очистки. Предназначен для фильтрования крупных частиц, находящихся в воздушном потоке.
  2. Микроволокно. Предотвращает поступлению мелких частиц пыли.
  3. Слой активированного угля. Он позволяет извлечь из поступающего воздуха неприятный запах, вредные летучие соединения. Указанный слой способен производить частичную нейтрализацию вредных летучих элементов.

Чем отличается угольный фильтр салона от обычногоУгольный салонный фильтр

Плюсы угольных фильтров салона:

  • двигаясь внутри туннеля или пребывая в пробке, есть возможность оставить вентилятор машины включенным;
  • снижение объема оседающего конденсата на стеклах;
  • отфильтровывание вредных веществ на 95%;
  • преобразование агрессивного для человеческого организма озона на безопасный кислород;
  • удаление неприятных запахов и вредных соединений.

Из недостатков:

  • высокая стоимость;
  • маленький эксплуатационный период.

Подведем итоги

Однозначного ответа на вопрос: «Какой поставить фильтр в салон угольный или обычный?» нет. Объясняется такая ситуация целями, которые преследует владелец транспортного средства.

Если сравнить преимущества и недостатки угольного и обычного фильтровального устройств, то очевидно, что второй тип фильтра обеспечивает только механическую очистку поступающего потока воздуха.

А первый вариант дает возможность препятствовать попаданию вредных летучих веществ, производит механическое очищение воздуха.

Конечно, для любого автовладельца важна защита салона от поступления пыли. Но если вы проживаете в городе, то часто пребываете в пробках, плюс летом городские жители иногда наблюдают образование смога над дорогой. Все эти факторы могут вызывать при длительном контакте (пребывание в пробке) головные боли, тошноту, нарушение работы нервной системы.

Справиться с возникшей ситуацией поможет угольный фильтр, он способен нейтрализовать агрессивные вещества. Но при этом указанный фильтрующий элемент имеет т небольшой эксплуатационный период, так как слой угля не очень большой, а количество проходящего через него воздуха внушительное.

Однозначно для городского жителя лучше угольный фильтр, проживая загородом можно остановить свой выбор на обычном фильтрующем элементе.

Источник: https://pro-zamenu.ru/filtry/vyibrat-filtr-salona-ugolnyiy-obyichnyiy.html

Обычный или угольный салонный фильтр — какой лучше выбрать?

Для создания комфортной здоровой среды на месте водителя и пассажиров крайне важно подобрать качественный салонный фильтр. Меняют его не реже раза в год или после пробега 10-15 тыс. км.

Правда, задача немного усложняется тем, что наряду с простыми фильтрующими элементами в продаже сегодня появились угольные, в связи с чем автовладельцы часто не могут определиться, какой салонный фильтр лучше приобрести для своего транспортного средства.

Устройство классического салонного фильтра

Если вы приобретете обычный противопылевой или антиаллергенный фильтрующий элемент, в коробке вы обнаружите синтетический или целлюлозный прямоугольник, состоящий из уложенных рядами на равном расстоянии горизонтальных пластин. Они очищают от пыли проходящий воздух, который затем направляется в климатическую систему.

Читайте также:  Металлокерамика или цирконий — особенности и что лучше выбрать

Помимо пыли такой фильтр способен удерживать пыльцу растений, сажу и тяжелые химические соединения. Если фильтрующий элемент на стадии производства прошел обработку хлором, то и некоторые опасные бактерии он также сможет успешно нейтрализовать.

Чем отличается угольный фильтр салона от обычного

Устройство угольного фильтрующего элемента

Такие салонные фильтры появились как дальнейшее развитие противопылевых. Помимо целлюлозного волокна этот элемент имеет дополнительный уровень защиты в виде слоя формованного угля. Всего же он состоит из трех слоев:

  1. Первый предназначен для грубой очистки от крупной пыли и частиц, взвешенных в воздухе;
  2. Второй изготавливается из микроволокна, удерживающего мелкие взвешенные частицы;
  3. Последний состоит из активированного угля, отлично справляющегося с удержанием не только пыльцы, мельчайшей пыли, но также и присутствующих в воздухе городской черты и автострад вредных соединений серы, органических углеводородов и т. д.

Более того, угольный фильтрующий элемент задерживает даже запахи из выхлопных труб едущих рядом автомобилей. Производители также декларируют следующее преимущества данных аксессуаров:

  • значительное уменьшение запотевания стекол;
  • преобразование вредного для здоровья озона в кислород;
  • удаление всех неприятных запахов, что делает возможным использование вентилятора в пробках или при движениях туннелях;
  • 95%-я фильтрация всех вредных соединений.

Из недостатков рассматриваемых салонных фильтров общепризнанными являются лишь высокая цена по сравнению с простыми фильтрующим элементами.

Чем отличается угольный фильтр салона от обычного

Стоит ли переплачивать за фильтр?

Хороший угольный салонный фильтр стоит раза в три дороже старого целлюлозного аналога. Однако автомобилисты все чаще покупают именно дорогие фильтрующие элементы, так как замечают, что действительно, при езде по автострадам и городской черте, где воздух насыщенной вредными автомобильными выхлопами, неприятные запахи в салоне пропадают.

Опасные химические соединения, в особенности оксид и диоксид азота, хорошо фильтруются слоем активированного угля.

Концентрации некоторых из них падают в салоне в десятки раз, что не только улучшает самочувствие водителя и пассажиров, но и сохраняет их здоровье. Отметим, правда, что относится это только к действительно качественным аксессуарам, а не к тем, где на бумажный слой нанесен лишь тонкий активный слой.

Срок службы фильтрующего элемента с активированным углем

В целом, эксплуатируется он примерно столько же, сколько и обычный целлюлозный. Правда, уголь истощается примерно через четыре месяца, даже если автомобиль мало эксплуатировался. Но даже в этом случае непосредственно фильтрующий элемент будет нормально работать, хотя уличные запахи в салон начнут пробиваться.

На срок полноценной эксплуатации будет влиять и плотность угольного наполнения. В основном она колеблется в пределах от 150 до 500 гр. на квадратный метр.

К сожалению, не всегда производители подобных аксессуаров учитывают в полной мере требования автопроизводителей и мощность вентилятора.

Поэтому не стоит всегда однозначно выбирать более толстый фильтрующий материал, так как воздухопроницаемость его может оказаться недостаточной.

Из-за этого эффективность систем кондиционирования и отопления может существенно снизится, а шумность, напротив, повысится. Чаще, правда, случается обратная ситуация, когда активный слой настолько тонок, что при высокой стоимости изделия не обеспечивает более качественной фильтрации по сравнению с дешевыми бумажными аналогами.

Источник: https://autochainik.ru/kakoy-salonnyy-filtr-luchshe-obychnyy-ili-ugolnyy.html

Салонный фильтр угольный или простой что лучше?

Содержание

  • 1 Угольный VS обычный: какой салонный фильтр лучше?
  • 2 Какой салонный фильтр лучше: виды, производители, выбор
  • 3 Какой выбрать фильтр салона: угольный или обычный?
  • 4 Угольный салонный фильтр
  • 5 Салонный фильтр автомобиля
    • 5.1 Для чего нужен?
    • 5.2 Когда нужно менять?
    • 5.3 Статьи по теме
  • 6 6 лучших салонных фильтров
  • 7 Салонный фильтр: угольный или обычный
  • 8 Какой салонный фильтр для авто лучше купить: угольный или обычный?
  • 9 Угольный салонный фильтр или обычный
  • 10 Салонный фильтр угольный или обычный, вред кондиционера для здоровья
  • 11 Обычный или угольный салонный фильтр — какой лучше выбрать?

Чем отличается угольный фильтр салона от обычного

  • Предназначение салонного фильтра заключается в очистке воздуха, поступающего в салон автомобиля, от вредных для здоровья человека веществ и элементов.
  • Фильтры для салона появились не так давно — в 90-х годах прошлого века они только начали устанавливаться на авто.
  • В этой статье мы расскажем, какой лучше использовать фильтр салона, угольный или обычный, и где он располагается.
  • Как вы уже поняли, в современных транспортных средствах салонный фильтр (далее — СФ) представляет собой основной компонент очищения воздушного потока, поступающего в салон по воздуховоду.
  • СФ позволяет избежать появления в салоне авто вредных и ядовитых химических элементов, начиная от простой пыли и заканчивая выхлопными газами.
  • Особенно использование качественного СФ актуально для автомобилистов из больших городов, интенсивное движение — это норма.
  • Новый и старый салонные фильтры для авто

Как правило, СФ являет собой элемент прямоугольной формы, внутри которого находится абсорбирующий материал, который, собственно, и выполняет функцию фильтрующего компонента. Обычно в виде абсорбирующего материала выступает уголь.

Монтаж этой детали обычно не занимает много времени и сил, но некоторые автомобилисты все же предпочитают менять ее у специалистов. Однако далеко не все автолюбители до конца осознают важность этой детали — как правило, наши водители просто недооценивают ее значимость и очень зря.

Ведь работоспособность СФ влияет не только на здоровье пассажиров, но и на работу авто.

При несвоевременной замене СФ поступление чистого воздуха в салон авто будет затрудненным. В результате этого дискомфорт будут испытывать пассажиры. Кроме того, если СФ уже отработал свой ресурс эксплуатации, во влажную погоду стекла авто будут запотевать изнутри, что также неудобно для водителя.

Но в большинстве случаев автомобилисты меняют фильтр салона, угольный или обычный тогда, когда на нем образуется плесень или грибок. А в этом случае воздушный поток, поступающий в салон, особенно негативно может отразиться на детях и людях преклонного возраста.

Если СФ низкого качества, то вероятность попадания вредоносных бактерий в салон авто будет выше.

Новый СФ для авто фирмы Bosch

В целом СФ можно разделить на две группы — обычные и угольные. Какой лучше выбрать — дело исключительно каждого, но если традиционные СФ могут задерживать только пыль, пух и сажу, то угольный будет поглощать все вредные элементы.

Все благодаря тому, что в нем содержится активированный уголь.

Более того, угольный СФ будет предотвращать попадание в салон авто и неприятных запахов: к примеру, если перед вами едет авто с черным дымом из выхлопной трубы, то угольный СФ защити ваше здоровья от выхлопа.

Также следует отметить, что сегодня некоторые компании занимаются производством СФ, обладающих электростатическими характеристиками. В данном случае вредные элементы будут оседать на специальной электризованной поверхности и, по сути, будут прилипать к ней.

Также в продаже можно найти и СФ с антибактериальными характеристиками. Они характеризуются тем, что на рабочей поверхности таких фильтров практически не появляется грибок или плесень.

Более того, даже если такой СФ отработает свой срок службы, то вероятность того, что он будет пропускать неприятный запах в салон, очень мала.

Угольный фильтр

Слева — отработавший свой срок службы СФ, справа — новый

Как вы уже поняли, угольный СФ позволяет предотвращать попадание в салон не только пыли, но и неприятных и вредных запахов.

Для этого в составе СФ применяется активированный уголь, который обрабатывается специальными веществами. Благодаря процессу адсорбции уголь позволяет задерживать запахи, которые остаются на его поверхности.

Так как большинство угольных СФ имеют пористую структуру, то такие фильтры отлично очищают воздух в салоне от вредных газов.

Обычный фильтр

Обычные СФ, в отличие от описанных выше, в состоянии только предотвращать попадание крупных твердых элементов: грязи, пыли. Как показывает практика, то такие пылевые СФ могут выполнять исключительно механическую прочистку воздушного потока. Однако, что касается попадания в салон неприятных запахов, то обычные СФ не могут предотвратить этого.

Где в автомобиле располагается?

Место расположения СФ зависит от транспортного средства. Как правило, фильтрующие элемент располагается на внутренней стенке вещевого ящика.

В зависимости от конструкции авто, доступ к СФ можно получить либо путем демонтажа бардачка, либо снятия элемента со стороны моторного отсека. В основном процесс снятия фильтрующего компонента не вызывает трудностей.

Обычно для этого достаточно только извлечь защитную накладку детали и демонтировать крепления, на которых она держится.

Но иногда СФ находится под панелью приборов и доступ к нему может быть затруднен, либо в моторном отсеке. В любом случае, все зависит от авто, поэтому узнать точно можно только ознакомившись с мануалом по эксплуатации транспортного средства. Также вы можете промониторить наш ресурс и поискать инструкцию по замене СФ конкретно для вашего авто.

Какой лучше ставить?

Итак, мы подошли к вопросу какой лучше установить СФ. Обычный пылевой СФ, если он качественного производства, будет хорошо защищать воздух внутри салона авто от попадания пыли и грязи с улицы. Ведь большинство вредоносных веществ содержится именно в пыли.

Кроме того, пылевой СФ не будет пропускать внутрь авто и насекомых. Однако сегодня все больше автомобилистов отказываются от использования пылевого фильтра. Все из-за того, что воздух в крупных городах, особенно при интенсивном дорожном движении, достаточно грязный.

Особенно, если в летнюю жару над дорогами появляется смог.

Источник: https://avtoreview-msk.com/salonnyy-filtr-ugolnyy-ili-prostoy-chto-luchshe/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector