Первая моя попытка привлечь народ к дискуссии на тему «Жид и еврей, в чём разница?» не увенчалась успехом.
Многие ответили мне: «НЕТ НИКАКОЙ РАЗНИЦЫ!», мол, слова «жид» и «еврей» — синонимы! Я же прекрасно понимаю, что так утверждают (что «нет никакой разницы!») либо люди, не до конца вникшие в еврейскую тему, либо жиды, которым, естественно, хочется «затеряться» (замаскироваться) в большой массе евреев дабы не остаться в меньшинстве и не быть истреблёнными как зло, подлежащее рано или поздно, как написано в Библии, тотальному истреблению. Поэтому я делаю сейчас вторую попытку достучаться до тех людей, которые не успели до конца вникнуть и разобраться, что же такое есть еврейство в целом и жидовство, как часть еврейства!
Для меня как писателя, члена «Союза писателей России», знающего русский язык достаточно глубоко, на экспертном уровне, очевидно, что современный уголовно-процессуальный термин «этнические евреи», употребляемый при расследовании уголовных дел, возбужденных в отношении россиян по 282 и 280 Статьям УК РФ, несёт в себе истинный смысл — «генетическое, или по-другому родоплеменное происхождение людей, называемых евреями».
«Этнический (от ethnos — народ) — относящийся к происхождению какого-нибудь народа (народности, племени), исторически сложившейся общности людей. Этнический состав населения. Этническая группа». (Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949).
Поясню это на конкретном примере. Вот милицейская памятка для определения национальности (родоплеменного происхождения) людей по чертам лица, составленная в советское время:
Вот типичный сын еврейского народа (исторически сложившейся общности людей) — знаменитый советский сатирик Аркадий Исаакович Райкин:
Лицо А.Райкина точно соответствует изображению «этнического еврея» в милицейской памятке времён СССР.
Данный пример — наглядное подтверждение того факта, что «этнические евреи» существуют, и другие люди могут различать их по характерным внешним признакам, в том числе по чертам лица.
Замечу, что в Библии, которая является священной книгой христиан, отдельно упоминаются как Евреи, так и Жиды, которые там обозначены как Иудеи. Слово Жиды — производное от Иудеи (Jude). То есть, Евреи и Жиды — это совсем не одно и то же! Вот во свидетельство тому «Второе послание апостола Павла к Коринфянам»:
«Как многие хвалятся по плоти, то и я буду хвалиться. Ибо вы, люди разумные, охотно терпите неразумных: вы терпите, когда кто вас порабощает, когда кто объедает, когда кто обирает, когда кто превозносится, когда кто бьёт вас в лицо. К стыду говорю, что на это у нас недоставало сил. А если кто смеет хвалиться чем-либо, то (скажу по неразумию) смею и я.
Они Евреи? И я. Израильтяне? И я. Семя Авраамово? И я. Христовы служители? (в безумии говорю:) я больше. Я гораздо более был в трудах, безмерно в ранах, более в темницах и многократно при смерти. От Иудеев пять раз дано мне было по сорока ударов без одного; три раза меня били палками, однажды камнями побивали…» (2 Кор. 11: 18-25).
Здесь апостол Павел говорит, что он, Еврей, был не раз жестоко бит Иудеями.
В своём «Послании к Евреям» он, апостол Павел, напоминает Евреям, какими законами опутали их Иудеи, создав Евреям самый настоящий «духовный концлагерь» (глава 10, ст. 28): «Отвергшийся закона Моисеева при двух или трёх свидетелях без милосердия наказывается смертью!»
Если еврея жестоко убивают только за то, что он не хочет исполнять навязанные ему Иудеями «законы Моисея», то это уже не религия! Это уже не «вера в Бога»! Это псевдорелигиозное бандформирование, созданное под прикрытием «веры в Бога»!
Именно в этом ключе и надо всем смотреть на «религию иудаизм», которая на самом деле является псевдо-религией!
Иудеи и сегодня делают всё, чтобы евреи не вышли из под их влияния и преступного управления, ибо без евреев им, Иудеям, сразу хана! Сила Иудеев и их бессмертие в том, что они цепко держат евреев в узде и управляют ими как в своё время Гитлер и его преступная клика управляла немецкой армией и немецким народом.
Если бы подавляющее большинство немцев не поддалось бы чарам геббельсовской пропаганды, а вышло бы из повиновения нацистов, когда они только пришли к власти над Германией, то гитлеровский генералитет и все его политологи остались бы в меньшинстве и были бы ещё в 1935 году осуждены и все до единого повешены как особо опасные преступники!
Попытку легендарного Христа-Спасителя по спасению Евреев от Иудеев надо рассматривать именно под этим углом зрения.
«Я послан только к погибшим овцам дома Израилева!» — с этими словами он пришёл туда, где для Евреев был создан Иудеями и физический, и духовный концлагерь.
И когда Христос лечил евреев как врач от телесных недугов, одновременно рассказывая им о том, что придуманный Иудеями «Господь, бог Евреев» (любящий запах жжёного на огне мяса, отсюда в иудаизме обряд всесожжения-холокоста) — это фэйк, фикция, что на самом деле «Бог есть Дух» (Ин.
4: 24), те же Иудеи ходили всё время рядом с ним и искали любую возможность, чтобы убить Спасителя евреев.
Вот как это описано во многих местах Библии:
«…Тогда собрались первосвященники и книжники и старейшины народа во двор первосвященника, по имени Каиафы и положили в совете взять Иисуса хитростью и убить…» (Мф. 26: 3-4).
«…После сего Иисус ходил по Галилее, ибо по Иудее не хотел ходить, потому что Иудеи искали убить Его….» (Ин. 7: 1).
«…Человек сей пошёл и объявил Иудеям, что исцеливший его есть Иисус. И стали Иудеи гнать Иисуса и искали убить Его за то, что Он делал такие дела в субботу.
Иисус же говорил им: Отец Мой доныне делает, и Я делаю. И ещё более искали убить Его Иудеи за то, что Он не только нарушал субботу, но и Отцем Своим называл Бога, делая Себя равным Богу…» (Ин.
5: 15-18).
Помимо того, что Христос рассказывал евреям про другого Бога, настоящего, который есть Дух, он также убеждал их на личном примере в том, что страх быть убитым Иудеями можно и нужно преодолевать через осознание того, что наши тела — временные жилища наших душ! А души наши — это безценные живые плоды, которые каждый человек взращивает в себе для Бога, создателя нашего.
Вот почему Христос говорил евреям эти слова: «И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне…» (Мф. 10: 28).
То есть, Иудеи как враги рода человеческого и как богоборцы специализировались на том, что они стремились не просто погубить людей, а сначала стремились зачернить и погубить их души!
Иудеи (Жиды) и сегодня занимаются этой же практикой! И эта иудейская практика уже обозначена термином — РАСЧЕЛОВЕЧИВАНИЕ!
Вот чтобы спасти евреев от расчеловечивания, Христос и говорил им касательно Иудеев: «оставьте их: они — слепые вожди слепых; а если слепой ведёт слепого, то оба упадут в яму…» (Мф. 15: 14).
Подводим теперь итог.
Евреи и Жиды — это не одно и то же! Если раньше во времена Христа жидами были Иудеи с большой буквы (псевдо-религиозное руководство евреев), то уже во времена Российской империи жидами стали называть и тех евреев, которые осознанно занимались сугубо криминальной деятельностью в составе иудейской мафии.
При этом правители Российской империи чётко различали, что еврей вне иудейской мафии — не жид! Отсюда и появление указов императриц Романовых Екатерины I и Елизаветы Петровны от 1727 и 1742 годов «О ВЫСЫЛКЕ ЖИДОВ ИЗ РОССИИ», где присутствует указание: «евреям, крещённым в христианскую веру Греческого исповедания, дозволить в России жить!»
Надеюсь, теперь уже меньше будет желающих утверждать, что слова «жид» и «еврей» — синонимы!
Ниже я хочу привести рассказ-исповедь еврея (не жида) Равида Гора:
«Исповедь эмигранта ко Дню Победы»
10 мая 2010 года произошло первое событие из цепочки событий, которое привело меня к решению — навсегда связать свою жизнь с Россией.
Это было, когда самая популярная радиоведущая Израиля, Нава Коэн, сказала на всю страну в 8 утра на государственном радио «Голос Израиля», обсуждая парад в честь 65-летия победы над Фашизмом на Красной Площади:
«Мы-то отлично с вами знаем, что попытки Медведева переписать историю, приглашая на парад представителей стран-союзников, обречены на провал. Мы-то с вами знаем, кто на самом деле внёс самый большой вклад в победу над нацистской Германией. И это не была Россия».
Уже тогда я начал что-то понимать, но не видел ещё масштаба той кампании, которая разворачивается против России в мире.
Следующий тревожный звоночек прозвучал 2 мая 14-го года, когда многие из тех, кого я в Израиле называл друзьями, начали остро шутить про «запах жжёной ваты». Я чувствовал себя впервые чужим в своей стране. Бывших соотечественников, родившихся в СССР и живущих в Израиле, разговаривающих на русском, я узнавал с новой, неожиданной для себя стороны.
Тем же летом я узнал из разговоров с разными людьми, что происходящее на Украине очень хорошо известно израильскому МИДу, что представители МИДа Израиля в мае 2014 года посетили и прифронтовую зону в Краматорске и Одессу, где ещё не выветрился запах гари (после сожжения людей в Доме Профсоюза бойцами Бени Коломойского. Комментарий — А.Б.) Отчёты поступили всем, кто хотел что-то знать, но не стоило и надеяться на осуждение людоедских действий новых властей в Киеве.
Третье ключевая дата для меня — это 8 января 2016 года. Это был второй допрос в отделе контразведки службы ШАБАК на 32 этаже высотки напротив Генштаба в Тель-Авиве.
Секретный лифт, доступ из другого здания. Пустая комната со столом, двумя стульями, компьютером и телефоном.
6 часов беседы-допроса не содержали в себе накала, но прозвучали слова, которые что-то сдвинули в моём сознании навсегда.
Немолодой суровый следователь спецслужб сказал мне слова, которые изменили многое для меня: «Украина не является для Израиля враждебным государством. А Россия — враждебное Израилю государство, и наша задача — противостоять действиям России в Израиле. Ты же действуешь как агент влияния Кремля, поэтому ты здесь».
Последний же ключевой момент, перевернувший мою жизнь, произошёл ровно год назад. 10 мая 2016 года я сидел в комнате допросов ШАБАКа, облепленный датчиками детектора лжи. За 4 дня до этого я дерзнул задать вопрос русскому депутату Кнессета при личной встрече — желает ли она прокомменнтировать угрозы жизни и здоровью организаторам «Бессмертного Полка» в Израиле.
Израиль, Хайфа, акция «Бессмертный полк», посвящённая Дню Победы над германским фашизмом.
Депутат, только что приехавшая с шествия «Бессмертного Полка» в Хайфе, где была запечатлена камерами телеканала Россия во главе колонны, ответила, что она не знает ничего ни про какой «Бессмертный Полк». На следующий день раздался звонок с неопределяемого номера, и я был вызван на допрос.
Ближе к концу того трудного дня 10 мая, другой следователь сказал мне на неплохом русском языке: «Ты русский, и ты всегда будешь прежде всего русским, а потом только израильтянином. Поэтому ты, в наших глазах, потенциальный предатель. И всегда им будешь. А сейчас признавайся, когда тебя завербовали».
К тому моменту я уже знал примерно десяток имён бывших офицеров и командиров Армии Обороны Израиля, которые тренировали национальную Гвардию Украины, добровольческие батальоны, убивающие русских на Донбассе.
Они, не опасаясь преследования спецслужбами Израиля, давали интервью израильской и украинской прессе, вели бурную общественную деятельность в Израиле и часто летали между Киевом и Иерусалимом.
И мне не было известно ни об одном факте их вызова на допрос или о каком-то преследовании, несмотря на прямой уголовный запрет на такую деятельность.
Зная о таком, ещё и услышать на допросе те слова, которые были сказаны в мой адрес следователем… И это после 19 лет жизни в стране, после службы в боевых частях в годы Интифады, после трёх лет работы госслужащим, после того, как я похоронил трёх друзей, погибших в бою, после 12 лет безупречной службы в резерве, после многих лет добровольной миссии по работе над позитивным образом Израиля в глазах русских, взятой на себя из чувства патриотизма.
Трудно подобрать слова, чтобы описать, как я себя чувствовал. Больше никакой возможности устроиться на престижную работу с отметкой в личном деле и жизнь и под постоянным приглядом. Странное поведение смартфона и компьютера, постоянный страх и необходимость выплаты совершенно дикого гонорара адвокату. Вот что меня ожидало в ответ на 19 лет любви к новой родине.
И, наконец, вызрело понимание своего места в жизни, было принято то единственное решение, которое оказалось верным: сделать всё возможное для того, чтобы стать гражданином России, переехать на новообретённую с возвращением Крыма Родину и связать свою судьбу с ней.
И как только я принял это решение, у меня всё стало получаться. Как будто я, наконец, перестал барахтаться против течения, бороться с предначертанным мне судьбой.
Переехав жить в Россию, я встретил огромное количество людей, которые разделяют со мной те же самые ценности, с которыми я могу найти общий язык. В Израиле таких всегда были в моём окружении единицы.
Это потому, что я держался тех ценностей, которые мне были привиты в тоталитарном советском детстве родителями, советскими книгами, советской школой и советским телевизором. Ни жизнь в постсоветской Украине, ни жизнь в капиталистическом Израиле не смогли их во мне стереть.
И в России, как я убедился, таких людей достаточно много — пока ещё. И это большое счастье — жить там, где множество людей думают, как ты, ценят то же, что и ты, видят плохое и хорошее, как ты!
Многие, очень многие, не понимают этой простой истины.
Ровно год назад я был глубоко несчастен и разбит, и готовился к плачевному существованию. Когда же я вчера наблюдал за салютом в честь Дня Победы, был в толпе ликующих людей, я почувствовал чувства единения со всем русским народом и со всей страной. Я был счастлив!
Желаю всем эмигрантам, которые чувствуют себя не на своём месте, испытать то же, что и я вчера.
Источник: https://www.nalin.ru/ispoved-emigranta-ko-dnyu-pobedy-5484
- Я присоединяюсь к пожеланию Равида Гора, высказанному в адрес евреев-эмигрантов, и говорю сегодня, обращаясь буквально к каждому еврею:
- ЕВРЕЙ, НЕ БУДЬ ЖИДОМ!
- Спаси свою душу, пока у тебя ещё есть такая возможность!
28 марта 2019 г. Мурманск. Антон Благин
Источник: https://www.kramola.info/blogs/metody-genocida/evrey-ne-bud-zhidom
Что такое Иудаизм
Иудаизм (от лат. judaismu) — это монотеистическая религия евреев, совокупность верований и обычаев еврейского народа, которые были даны единым трансцендентным Богом и записаны в Торе (Библии евреев) и в последующих священных писаниях иудаизма.
Эта религия развилась среди древних евреев и отличается верой в единого трансцендентного Бога, явившегося Аврааму, Моисею и пророкам иврита. Характеризуется религиозной жизнью в соответствии со Священным Писанием и раввинскими традициями.
Иудаизм считается сложным явлением образа жизни для еврейского народа, которое включает в себя теологию, заповеди и множество культурных традиций.
Иудеи
Изначально иудеями называли жителей Иудейского царства (или Иудея). Но после падения Иудеи, термин «иудей» перестал быть этническим и превратился в религиозный.
В чём разница между иудеем и евреем
На самом деле разницы между этими терминами нет (а в английском языке вообще для обоих слов одно — Jew). Но обычно, в русском языке слово «еврей» применяется во время этнической принадлежности (по матери), а когда звучит слово «иудей» — говорится о приверженце иудаизма в религиозном смысле (иудеем можно стать, приняв эту веру).
По сути, этническая принадлежность и религия — это совершенно разные вещи. Если этническая принадлежность дана нам биологически, её невозможно выбрать или изменить. Совершенно другая ситуация происходит с религией — её выбирают, принимают или наоборот, отвергают (родители могут воспитать детей религиозными, но по наследству она не передаётся).
Тем не менее, в данном случае этническая принадлежность и религия как бы совпадают.
Основные идеи иудаизма
Последователи иудаизма верят в единого Бога, который явил себя через древних пророков. Это самая старая монотеистическая религия в мире, которой уже почти 4000 лет.
Они верят, что Бог заключил с ними особое соглашение. Иудеи верят, что Он общается со своими верующими через пророков, поощряет добрые дела и наказывает злые.
Большинство евреев ждут пришествия их Мессия (за исключением Мессианского иудаизма и нескольких других групп). Мессия в иудаизме — будущий спаситель и освободитель еврейского народа.
- Обычно человек считается евреем если его мама еврейка.
- Сегодня в мире около 14 миллионов евреев, большинство из которых проживают в США и Израиле.
- Евреи поклоняются Богу в синагогах, а их духовные лидеры называются раввинами.
Еврейский священный текст
Еврейский священный текст называется «Еврейская Библия» или Танах (это 24 книги, вместе это Письменная Тора).
Название Танах произошло от аббревиатуры слов: Тора (Пятикнижие Моисея, Хумаш), Невиим (Пророки), Ктувим (Писания):
- Тора (или Пятикнижие) — это первые пять книг Танаха, где описываются законы, которым должны следовать евреи;
- Невиим (Пророки) — 8 книг: 4 книги первых пророков, 3 книги последних пророков и сборник пророчеств 12-ти «малых» пророков;
- Ктувим (Писания) — 12 книг.
Символы иудаизма
Одним из главных символов иудаизма является шестиконечная Звезда Давида.
Звезда Давида
- Два перекрещивающихся треугольника Звезды Давида символизируют связь обоих измерений Бога, Торы и Израиля.
- Это когда внешний уровень души соединяется с внешним выражением Бога через изучение экзотерических частей Торы (та часть, что понятна всем, даже непосвящённым), а сущность человеческой души соединяется с сущностью Бога через изучение и применение учений каббалы (древняя еврейская традиция, учение о мироздании).
- Читайте подробнее про Каббалу.
Менора — золотой подсвечник на семь свечей.
В иудаизме существует традиция, когда женщины зажигают субботние свечи. Замужние, например, зажигают по две свечи и прибавляют по одной на каждого ребёнка. Незамужние, девочки старше трёх лет зажигают одну свечу, до того, как выйдут замуж.
Слово «чай» — означает «жизнь»
Слово «чай» на иврите состоит из еврейских букв Чет (ח) и Юд (י). Это слово означает «жизнь», что высоко ценится в иудаизме. Евреи часто носят «чай» на ожерелье в виде медальона или амулета.
Кипа или ермолка
Мужчины носят на голове шапочки, которые называются кипа (или ермолка), так они показывают своё уважение к Богу. А замужние религиозные женщины также часто носят головные уборы, такие, как шляпа, шарф или парик (шейтель), что показывает их скромность.
Основатель иудаизма
О том, как была основана вера евреев рассказано в Торе. В ней говорится про Авраама, который известен как основатель иудаизма по причине того, что именно ему Бог впервые показал себя.
Также Евреи верят, что Бог заключил особый завет с Авраамом, о том, что они были избраны. Согласно Священным Писаниям, Бог открыл свои заповеди Моисею (Десять заповедей) на горе Синай.
Сходства и различия между иудаизмом и христианством
Иисус Христос около 4 г. до н. э. – 30 г. н. э. | Авраам (родился) около 1800 г. до н. э. |
от греч. christos, «Помазанник» | от иврита Yehudim, «Иуда» |
Православие, Протестантизм и Католичество | Ортодоксальный иудаизм (включая Хасидизм), Реформистский иудаизм, Консервативный иудаизм, Реконструктивистский иудаизм, Гуманистический иудаизм, Мессианский иудаизм |
Единый Бог, но существующий в трёх личностях; говорится о Троице: Отец, Сын и Святой Дух | Единый Бог, который известен в русском языке по имени «Иегова» или «Яхве» |
Библия | Еврейский Танах |
второй человек Троицы, был рождён от Девы Марии; | обычный еврей |
Третье лицо Троицы | божественная сила, а не отдельный человек |
веру в Иисуса Христа | добрые дела, молитвы и милость Божью |
Смотрите также значения Буддизма, Религии, Антисемитизма и Фашизма.
Источник: https://www.uznaychtotakoe.ru/iudaizm/
За честных евреев замолвлю я слово! ЖИД И ЕВРЕЙ, В ЧЁМ РАЗНИЦА?
Данная словарная статья позволяет каждому человеку увидеть глубокую понятийно-смысловую разницу между словами «жид» и «этнический еврей».
В первую очередь она адресована специалистам, которые занимаются судебно-лингвистической экспертизой текстов в рамках процессуально-следственных действий по уголовным Статьям 280 и 282 УК РФ.
Необходимость написания этой словарной статьи вызвана тем, что, к великому сожалению, даже лингвисты такого ранга, пишущие экспертные заключения для судебной власти, не владеют всей глубиной данного вопроса и плохо понимают, чем отличается понятие «жид» от понятия «еврей», и наоборот.
А ведь на основании их экспертных заключений российские судьи выносят сегодня русским людям обвинительные приговоры!
Приведу недавний очень наглядный пример. Старший следователь УФСБ России по Республике Карелия, подполковник юстиции А.В.Репников получил сигнал, что в интернет-сообществе «НЕ УБОИМСЯ СТРАХА ИУДЕЙСКОГО» размещено изображение с текстом «Гоните жидов из страны…».
Он заказал по данному факту лингвистическую экспертизу у государственных экспертов, и они написали ему: «Вышеуказанный текст содержит призыв к осуществлению насильственных действия по отношению к «этническим евреям».
А именно имеется прямое обращение к неопределённому кругу адресатов, чтобы адресаты осуществили насильственные действия в отношении этнических евреев — принуждали их удалиться с территории России».
Подробности в статье: «В России поднялась волна репрессий в отношении недовольных вредительской деятельностью власть имущих евреев!»
Сейчас на основании этого «экспертного заключения» карельский суд должен предъявить обвинение по Статье 280.
2 УК РФ «Публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности» (с использованием СМИ) гражданке России Наталье Кузьминой, которая разместила в Интернете картинку с данной надписью «Гоните жидов из страны…» Соответственно, ей теперь грозит наказание — до 5 лет лишения свободы!
Давайте сейчас выясним, правы ли эксперты в своём «экспертном заключении», что призыв «гнать жидов из страны» равнозначен призыву «гнать из страны этнических евреев»? Или эксперты согрешили против своей совести и ввели в заблуждение и себя, и следователя, и ещё судью?
Для меня как писателя, члена «Союза писателей России», знающего русский язык достаточно глубоко, на экспертном уровне, очевидно, что термин «этнические евреи» несёт в себе смысл — подразумевается генетическое, или иначе сказать, родоплеменное происхождение людей, называемых евреями.
«Этнический (от ethnos — народ) — относящийся к происхождению какого-нибудь народа (народности, племени), исторически сложившейся общности людей. Этнический состав населения. Этническая группа». (Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949).
В то же время, слова «жид», «жиды», несущие в себе уже не один век негативный эмоциональный оттенок, (возникший, замечу, не на пустом месте), обозначают людей, которые, да, принадлежат к группе «евреи», но это не все евреи, а только часть евреев, те, кто осознанно занимается сугубо криминальной деятельностью в составе ОПГ, имеющей все признаки мафии (преступной моноэтнической семьи).
Причём еврейская мафия — самая уникальная мафия в мире! «Крёстные отцы» этой организованной преступной группы ещё в глубокой древности придумали ловкий ход — объявили некоего Господа, которого никто и никогда в глаза не видел, своим небесным покровителем (невидимой криминальной «крышей»), и от имени этого Господа, которого «крёстные отцы» объявили еврейским Богом, был составлен целый свод «правил, постановлений и законов», обязательный к строжайшему исполнению всеми членами еврейской мафии. А кто из евреев отказывался их исполнять — тому смерть!
Вот сразу два доказательства этому из источника, вызывающего полное доверие:
1. Цитируется Библия, «Послание к Евреям», глава 10, ст. 28:
«Отвергшийся закона Моисеева при двух или трёх свидетелях без милосердия наказывается смертью!»
2. Цитируется Библия, «Второзаконие Моисеево», глава 13: ст. 1-5:
«Если восстанет среди тебя пророк, или сновидец, и представит тебе знамение или чудо, и сбудется то знамение или чудо, о котором он говорил тебе, и скажет притом: «пойдём вслед богов иных, которых ты не знаешь, и будем служить им», то не слушай слов пророка сего, или сновидца сего; ибо [чрез] [сие] искушает вас Господь, Бог ваш, чтобы узнать, любите ли вы Господа, Бога вашего, от всего сердца вашего и от всей души вашей; Господу, Богу вашему, последуйте и Его бойтесь, заповеди Его соблюдайте и гласа Его слушайте, и Ему служите, и к Нему прилепляйтесь; а пророка того или сновидца того должно предать смерти за то, что он уговаривал вас отступить от Господа, Бога вашего…» (Библия, Второзаконие, 13: 1-5).
То есть, ЧТО НАПИСАЛИ «крёстные отцы» еврейской ОПГ от имени некоего «Господа», ТО И ДОЛЖНЫ беспрекословно и точно исполнять евреи, состоящие в этой ОПГ. Любое ослушание или любая попытка еврея вырваться из этой страшной мафии — грозит ему смертью! И эти законы работают у них по сию пору!
- Вот основное различие между словами/понятиями «еврей» и «жид».
- Давайте теперь выясним с помощью исторических примеров, верна ли и справедлива ли эта моя трактовка слов «еврей» и «жид», или не верна и не справедлива.
- Вернёмся к ситуации с гражданкой Натальей Кузьминой, которая разместила в Интернете изображение с надписью «Гоните жидов из страны…».
- Вопрос: относительно каких конкретно людей это написано?
- В параллель к этим словам просто просится известный исторический факт — издание супругой Петра I российской императрицей Екатериной I именного Указа «О высылке жидов из России».
Возникает вопрос: на каком основании сама императрица Екатерина I пошла на такой радикальный шаг? Она что, была экстремистской?!
Ответ: императрица пошла на этот шаг исключительно потому, что она увидела: от жидов исходит УГРОЗА ГОСУДАРСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИИ!
Источник: https://blagin-anton.livejournal.com/1056613.html
Чем отличается «еврей» от «иудея»?
- Здравствуйте, Таль!
- Простой ответ на Ваш вопрос — нет различия.
- В современном русском языке слово «еврей» обычно понимается как обозначение представителя национальности, то есть речь о крови, этнической принадлежности, а «иудей» — обозначение приверженца иудаизма как религии.
По идее, этническая принадлежность и религия — разные вещи: этническая принадлежность — биологическая данность, то, что мы наследуем и что невозможно изменить. Религия — идея и вера, которую можно принимать или отвергать и которая по наследству не передается (дети религиозных обычно сами религиозны в силу воспитания, а не генетики).
Но в еврействе эти два момента как раз интересным образом совпадают.
Первым евреем стал Авраам — именно в силу того, что отверг господствующую тогда идею поклонения идолам и открыл для себя Единого Б-га, Стоящего над всеми силами, которых другие принимали за богов.
Но потомки Авраама стали евреями уже «по наследству» — хотя Б-г и сказал, что они евреи потому, что будут воспитаны в духе идей Авраама. Также они были обязаны продолжать нести физический «знак» еврейской принадлежности на своем теле — обрезание.
Хотя и тот, кто не сделал его, остается евреем.
В то же время, любому человеку была предоставлена возможность присоединиться к еврейскому народу, пройдя гиюр: физически — сделав обрезание, идейно — приняв еврейскую веру в Единого Б-га и все остальные данные Им принципы.
Обычную этническую принадлежность изменить невозможно. Англичанин не может стать французом, тем более — китайцем или чернокожим, операция по изменению формы глаз или цвета кожи в этом не поможет. Но он может стать евреем — и китаец тоже может!
Значит, еврейство — не физическая этническая принадлежность, а религия и идея. Ведь понятно, что и англичанин, и китаец могут стать христианами или коммунистами. Однако, став евреем, этот бывший англичанин или китаец передаст свое еврейство по наследству — хотя никуда не исчезает английская кровь или китайский разрез глаз. Что же такое еврейство?
Ответ таков: еврейство — это тип души. Авраам не просто выдвинул идею Единого Б-га и отверг идолопоклонство. Суть идолопоклонства — в отдалении человеческой души от Б-га до такой степени, что человек теряет с Ним прямую связь и начинает нуждаться в посредниках — ангелах, «звездах».
Именно до такого уровня опустилось человечество к тому времени, когда появился Авраам — и повернул процесс вспять: открыл для себя Б-га и приблизился к Нему настолько, что посредникам уже не было места. Так он связал свою душу с Б-гом напрямую. Эта непосредственная связь с Б-гом делает саму человеческую душу иной, и это ее свойство передается по наследству.
Ведь на самом деле и этнические признаки передается по наследству потому, что передается душа: мир создан Б-гом так, что физическое отражает духовное. Поэтому и представители других народов могут стать евреями, а затем передать еврейство по наследству: гиюр помогает изменить душу, связать ее с Б-гом, а затем эта связь уже передается по наследству.
Поэтому «иудей» и «еврей» — это одно и то же. Даже если считать, что «иудей» означает «приверженец религиозной веры», иудаизма, одной веры в единого Б-га недостаточно для того, чтобы присоединиться к Его народу, к духовным потомкам Авраама — для этого надо пройти гиюр, а тогда человек уже становится евреем в том плане, что передает это свойство души по наследству.
В любом случае, такое «удвоение» терминов существует далеко не во всех языках. В русском — да, но вот, например, в английском — нет. Там есть только одно слово — Jew, означающее и «еврей» и «иудей».
Причем в англоязычном мире оно скорее понимается как обозначение религиозной принадлежности. («Национальность» — nationality — там и вовсе означает «гражданство».
В знакомой мне религиозной еврейской семье из Англии, мать которой выросла в Дании, на вопрос: «Кто Вы по национальности?» она отвечала: «Датчанка», Danish, а по вероисповеданию — «иудейка», Jewish).
Поэтому на Западе у людей, недостаточно разбирающихся в теме, недоумение вызывает не то, что религиозные евреи дают возможность человеку любой национальности стать евреем с помощью гиюра, а, наоборот — что без правильного гиюра евреем может стать не кто угодно по собственному выбору, а только тот, кто родился от еврейской матери. Мол, как же так: ведь кто угодно может решить, что он христианин, почему же он не может решить, что он иудей? Но мы здесь и на этот вопрос дали ответ, см. выше.
Если же говорить об этимологии этих двух слов, «еврей» и «иудей», то они действительно различны:
Слово «еврей» — эквивалент слова иври на святом языке. Это слово означало «[стоящий] по ту сторону [реки]» и было, в свою очередь, образовано от слова авар — «перешел [на ту сторону]».
Этим словом, иври, назван Авраам (Берешит 14:13), который отверг господствовавшее в мире идолопоклонство и приблизился к Единому Б-гу (см. выше): весь мир стоял на «одной стороне реки», а Авраам — на другой (мидраш Берешит Рабба 42).
Так что это слово с самого начала означало идейный и душевный переход на «другую сторону», который совершил Авраам.
Но в дальнейшем еврейство передавалось по наследству, см. выше, и словом иври называются также потомки Авраама — представители произошедшего от него народа.
Например, Йосеф говорит: «Ибо я был похищен из страны иврим» (Берешит 40:15), имея в виду Землю Израиля.
Или, излагая законы о слугах, Тора называет нееврейского слугу кнаани — «кнаанским», а еврейского — иври.
Слово «иудей» же образовано от имени Йеуды, сына нашего праотца Яакова.
Как и каждый из двенадцати сыновей Яакова, Йеуда стал родоначальником своего колена, и его потомки стали называться йеуди — то есть потомок Йеуды, представитель колена Йеуды.
А представители других колен стали называться, соответственно, по именам их родоначальников, братьев Йеуды. Например, потомок Биньямина, представитель его колена назывался йемини.
Но со временем значение терминов несколько изменилось.
После смерти царя Шломо единое еврейское царство раскололось: от колена Йеуды, к которому принадлежала династия Давида, откололись недовольные ее правлением десять других колен во главе с коленом Эфраима, потомками одного из сыновей Йосефа.
Они образовали Израильское царство, а с коленом Йеуды осталось только колено Биньямина, и они образовали Иудею. Впоследствии Израильское царство первым пало под натиском врагов, и десять колен были уведены в изгнание ассирийским царем, в результате чего основная их масса пропала без вести.
А путь еврейского народа по истории продолжили оставшиеся в Иудее колена Йеуды, Биньямина и находившиеся среди них потомки их брата Леви — левиты и коэны.
До изгнания десяти колен весь народ Израиля иногда назывался «Эфраим» (см., например, Ирмияу 31) — по имени ведущего из десяти колен. Но после их изгнания ведущим становится колено Йеуды и слово йеуди начинает использоваться как обозначение любого еврея.
Так, уже после того, как пала и Иудея и еврейский народ оказался в изгнании, его ведущий мудрец Мордехай, происходивший из колена Биньямина и потому называвшийся йемини (Эстер 2:5), называется также йеуди (там же).
Талмуд (Мегила 12 б) спрашивает: если он был йемини, то есть выходцем из колена Биньямина, почему он в то же время называется йеуди, то есть выходцем из колена Йеуды? И отвечает сначала, что его отец был из колена Биньямина, а мать — из колена Йеуды.
Но потом дает другой ответ (там же 13а): Мордехай отказался поклоняться идолу — Аману.
А всякий, кто отвергает идолопоклонство, называется йеуди — «иудеем», как написано о Ханании, Мишаэле и Азарии (Даниэль 3:12): «Есть мужи из иудеев, твоим богам они не служат и золотому идолу, которого ты поставил, не поклоняются».
Так слово йеуди — «иудей» — тоже стало обозначать не только происхождение из конкретного колена, но и вообще приверженность к еврейской вере в Единого Б-га и душевную связь с Ним.
И, если в современном русском языке основным словом, обозначающим представителей нашего народа, является «еврей», произошедшее от иври, то во многих других языках преобладают слова, произошедшие от йеуди: немецкое jude, французское juif, английское Jew, ну и польское żyd — жид, которое только в русском обрело негативную коннотацию, а там было обычным обозначением еврея.
Так что все мы, представители нашего народа, и евреи, и иудеи, и жиды!
С уважением, Меир Мучник
Источник: https://toldot.ru/urava/ask/urava_9717.html
Ответы@Mail.Ru: Евреи и иудей — в чем отличие ?
Уважаемая О. ! В толковом словаре Ефремовой в статье «иудеи» приводится два значения этого слова: «1) Первоначально — жители Иудеи, позже — евреи. 2) Последователи иудаизма; иудаисты» . Евреи же определяются в этом словаре как — «народность» .
Выходит, что в соответствии с первым значением слова «иудей» слова «еврей» и «иудей» имеют одинаковое значение. В соответствии же со вторым значением, «иудей» это только тот еврей, который исповедует иудаизм. В иврите евреи также называются этими двумя словами: иври — еврей и йеуди — иудей.
Слово иври первый раз употребляется в Торе, когда речь идёт об Аврааме: «И пришёл спасшийся, и известил Авраама-Иври… » (Берешит 14:13). Мудрецы объясняют (Берешит Рабба 42), что Авраам так назван, поскольку весь мир был на одной стороне, а он — на другой (эвэр на иврите — «сторона») . Т. е.
существенное свойство Авраама заключалось в том, что он не приспосабливал своё мнение к воззрениям, принятым в его время, а сам стремился постичь истину. Весь мир во времена Авраама не знал о том, что Б-г един. Люди полагали, что есть различные силы (боги) , которые правят миром. Авраам же не принял этого воззрения.
Он сам пытался проанализировать весь окружающий его мир, и, осознав чудесную гармонию, царящую в нем, понял, что у мира — Единственный Властитель. Потомки Авраама унаследовали это имя. Тора во многих местах называет еврейский народ иврим (евреи) . Слово йеуди (иудей) значительно более распространено в современном иврите.
Этим словом первоначально называли тех евреев, которые принадлежали к колену Йеуды. Но в Танахе так называются уже все евреи (см. , к примеру, Млахим II, 18:28, Ирмиягу 34:9, Эстер 3:6).
Возможно, причина этому в том, что Иерусалим и Храм находились в уделе Йеуды, и на протяжении веков колено Йеуды было доминирующим, особенно, после того как царь Санхерив изгнал другие колена, и они ассимилировались среди народов. В Талмуде (трактат Мегила 13а) сказано также: «Тот, кто отрицает идолопоклонство, называется йеуди» . Маарша объясняет это тем, что первые буквы слова «Йеуда» — это буквы имени Б-га.
1)национальность 2)вероисповедание
иудей-вера, еврей национальность
Еврей — национальность, иудей — вероисповедание.
еврей — национальность иудей — религия та же разница что и между китайцем и православным
Иудаи́зм, иуде́йство (др. -греч.
Ἰουδαϊσμός), «иудейская религия» (от названия колена Иуды, давшее название Иудейскому царству, а затем, начиная с эпохи Второго Храма, стало общим названием еврейского народа — ивр.
יהודה) —— религиозное, национальное и этическое мировоззрение еврейского народ Евре́и — народ, восходящий к населению древнего Израильского и Иудейского царств, живущий во многих странах мира
для особо одарённых: евреи-народ, иудаизм-религия
иудаизм может принять и не еврей имхо еврей-национальность иудаизм-религия
Отличия никакого нет на многих языках мира в отличие от русского, евреи и иудей обозначается одним словом. Например в ангийском это Jew — означает как иудей так и еврей, поскольку эти два понятия не разрывно связаны.
Русские и христиане — есть ли разница? Глупый вопрос. Думала, ответ на него известен школьникам…
Ага, это также разнится, как хохол и украинец. Хреновня всё это.
у евр… нет нац. это средство.. перед…
Все израильтяне — евреи (от имени Евера, потомком которого в 7-м колене был Авраам) . В Израиле есть 12 колен. Одно из них — Иудино колено. Это — иудеи.
Иудеи-это евреи. Евреи-это репатрианты. Иудеи, т. е евреи ведут беспощадную войну с евреями, т. е репатриантами. муван леха
Источник: https://touch.otvet.mail.ru/question/34404389
Евреи или иудеи? // Jewish.Ru — Глобальный еврейский онлайн центр
В последнее время стало модным обсуждать разницу между евреями и иудеями.
Подразумевается, что эти два слова имеют разное значение: иудей — это человек, соблюдающий предписания иудаизма вне зависимости от своей исходной национальности, а еврей — это национальность независимо от исповедуемой религии.
Мне бы хотелось не только осветить этот животрепещущий вопрос с позиций собственно иудаизма, но и слегка коснуться причин возникновения данной проблемы. Рассуждая на эту тему, неизбежно придется проанализировать побуждения и интересы, заставляющие некоторых заинтересованных лиц распространять на сей счет самые вздорные заблуждения.
Тонкость истории взаимоотношений иудаизма, христианства и ислама заключается в утверждении об избранности еврейского народа.
«Уходи из страны твоей, от родни твоей и из дома отца твоего в страну, которую Я укажу тебе. И Я сделаю тебя народом великим, и благословлю тебя, и возвеличу имя твое, и ты будешь благословением. А Я благословлю благословляющих тебя, а хулящего тебя прокляну, и благословляться будут тобой все племена земли» (Тора, Берейшит, 1-3).
Из Пятикнижия можно извлечь немало цитат, описывающих заключение союза (завета) с праотцами евреев Авраамом, Ицхаком, Яаковом и еврейским народом в целом. Общеизвестно, что христианство и ислам — это дочерние религии, возникшие из иудаизма. Обе они признают Пятикнижие святой книгой, полученной во время Синайского откровения Моисеем и еврейским народом.
И вот тут возникает некая двойственность.
С одной стороны, в святой книге не раз упоминается богоизбранность евреев, их право на Святую землю — Эрец Исраэль, а с другой так и подмывает как-нибудь объявить эту деталь отжившей свой срок и устаревшей.
Христиане, а вслед за ними и мусульмане, выдвигают поистине талмудический по своей ловкости аргумент: евреи провинились и лишились союза с Б-гом, и теперь этот союз перешел к христианам (мусульманам), признавшим истинного мессию (пророка).
Но одним из многих благословений и обещаний, данных Б-гом евреям, было то, что еврейский народ не исчезнет.
Поэтому, по идее христиан и мусульман, самым лучшим доказательством истинности их религии был бы массовый переход евреев в христианство (мусульманство); на худой конец, хватило бы и простого растворения евреев среди других народов, как это произошло с ханаанеями, ассирийцами, греками, римлянами и многими, многими другими.
Однако, поскольку евреи ни добровольно, ни с чьей бы то ни было помощью, исчезать не собираются, потребовались дополнительные теории и пояснения. Например, что потомки Авраама, Ицхака и Якова благополучно исчезли, подобно другим древним народам, а современные евреи — это последователи их религии, перешедшие в иудаизм и не связанные с еврейским народом общими предками.
Именно так, к примеру, зародилась популярная теория о происхождении современных ашкеназских евреев от хазар…
«На самом деле, еврейские общины появились на территории Германии и Франции уже в начале новой эры.
Как известно, именно Германия в еврейских источниках именуется “Эрец-Ашкеназ”, а хазары, даже по самым смелым теориям, не проникали на запад дальше Литвы, Польши или Венгрии, да и то, в крайне незначительных количествах.
Малочисленные караимские общины, исповедующие “нетрадиционный иудаизм”, — это максимум того, что от них могло остаться. Именно из Германии в эпоху крестовых походов (XI – XIII вв.
) большое количество немецких евреев (“ашкеназов”) двинулось на восток и обосновалось в Польше, где местные евреи говорили на немецко-еврейском языке (“идиш”)… В конце восемнадцатого века, после трех разделов Польши, около миллиона ашкеназских евреев стали подданными Российской империи…» («Хазары, убирайтесь из России»)
«…Что же произошло с хазарами, оставшимися в родных степях? Они частично смешались с захватчиками, а частично дали начало многим современным народам Северного Кавказа. При этом значительная масса хазар-христиан и хазар-иудеев приняла мусульманство. А как те, что сохранили свою веру?
Здесь историками были выдвинуты две гипотезы. Первая — о происхождении казаков, вторая — об этнических корнях восточноевропейских евреев. Известно, что первые казаки были тюркского, а не славянского происхождения.
Потом к ним стали присоединяться русичи, бежавшие от своих собственных или иностранных угнетателей.
По одним данным, новые пришельцы в конце концов стали количественно преобладать, по другим — казаки разрешали инородцам селиться рядом, принимали их для участия в военных действиях, но казаками не считали.
Даже в середине девятнадцатого века многие женщины-казачки, жившие в станицах на Дону и Северном Кавказе, предпочитали общаться на “татарском” языке (это упоминается и в повести Л. Н. Толстого “Казаки”).
Мужчины говорили по-русски хорошо, так как проходили службу в русской армии. Предположение о том, что казаки обычно захватывали себе жен как пленниц во время набегов на татар и турок (так, например, считал Н. В. Гоголь), вряд ли является количественно верным.
Захватить в плен татарку было совсем нелегко.
Считается, что слово “казак” происходит от тюркского “вольный всадник”, однако, возможно, что говоря о “вольных всадниках” имели в виду степных хазар-христиан (монголы называли хазар “коза” или “коса”, а с другой стороны, тюркские христиане имели основание жить на воле, то есть отдельно от мусульманского большинства).
Гипотеза о хазарском происхождении восточноевропейских евреев выглядит гораздо менее вероятной. Сторонники этой версии полагают, что древние евреи, давшие миру Библию и Иисуса Христа, давно вымерли, а нынешние не имеют к “избранному Б-гом народу” никакого отношения.
В качестве аргументов фигурируют некоторые общие термины (например, фамилии Каганович и Коган якобы могли иметь отношение к Хазарскому каганату) и внешний вид (среди евреев, как и среди древних хазар, немало рыжеволосых и голубоглазых).
Конечно, возникает вопрос: куда делось богатырское сложение?
Очень важно и то, что идиш, возникший спустя несколько веков после крушения Хазарского каганата, имеет гораздо большее сходство с южногерманскими, чем с тюркскими, диалектами. Кроме того, число хазар-иудеев, и без того сравнительно малое, еще больше сократилось после перехода многих из них в мусульманство.
Несколько тысяч караимов (тюрков, исповедующих религию близкую к иудейской) живет сейчас в Литве, Польше и Крыму.
Возможно, что и небольшая часть евреев все-таки является потомками хазар (в конце концов, как сказал, кажется, Юлиан Тувим, родство евреев — не по той крови, что течет в жилах, а по той, что текла из жил), однако для распространения этой гипотезы на большинство восточноевропейских евреев нет никаких убедительных оснований…» («Хазары»)
Если мы вспомним о том, что христиане называют Евангелие Новым Заветом, а ТаНаХ — Ветхим, то в самом этом названии, возникшем очень давно, увидим замаскированное желание и надежду самим назваться «новым Израилем» и выглядеть хотя бы в своих собственных глазах преемниками столь заманчивых благословений.
Тут необходимо упомянуть, что с точки зрения иудаизма нет разницы между «иудеями» и «евреями». Эти слова-синонимы наряду со словом «исраэль» являются собственными названиями еврейского народа. Название «еврей» восходит к Аврааму, называемому Авраам ха-иври.
Слово «иудей» происходит от имени Иегуды (лев), четвертого сына Яакова, благословленного умирающим Яаковом быть главой еврейского народа.
Поскольку колено Иегуды после разрушения Первого храма (и исчезновения в изгнании десяти колен) стало количественно преобладающим, в «Мегилат Эстер» евреи впервые упоминаются под именем «иудеи».
И, наконец, слово «исраэль», или «израиль», восходит к внуку Авраама, сыну Ицхака — Яакову, получившему это прозвище после ночной схватки с ангелом. «Не Яаков должно быть впредь имя твое, а Исраэль» (Берейшит, 32:29).
Видимо, многих далеких от еврейской традиции людей сбивает с толку то, что у евреев нет разделения на национальность и религию.
Однако несмотря на это существуют совершенно четкие определения, кого можно и кого нельзя считать евреем. Евреем считается тот, кто рожден матерью-еврейкой или прошел полный обряд принятия иудаизма — гиюр.
Евреи, не придерживающиеся никакой религии, а также их дети, являются полноправными евреями.
Евреи, перешедшие в христианство или мусульманство, имеют промежуточный статус. Заявления типа: я еврей, но верю, что Христос — мессия (или Магомет — пророк), являются заведомо ложными, поскольку человек, искренне и свободно исповедующий христианство (или мусульманство), теряет, с точки зрения еврейского народа, право называться евреем.
Создателям теорий совсем не мешают факты. Например, то, что многие евреи располагают родовыми книгами, подтверждающими их происхождение от Аарона, брата Моше, или от царя Давида. И новейшие исследования в области еврейской генетики (обнаружение общего для коhаним — потомков Аарона — гена их предка) их тоже не смущают.
Конечно, к еврейскому народу на протяжении его долгой истории присоединялись представители других народов, многие из которых сыграли видную роль в еврейской истории, однако евреи даже в рассеянии сохранили свой этнический облик и свое культурное единство, во многом благодаря четкому законодательству, касающемуся вопроса, кого надо считать евреем.
Источник: https://jewish.ru/ru/traditions/articles/9702/