Ваз 2113 и ваз 2114: сравнение автомобилей и что лучше взять?

ВАЗ 2113 и ВАЗ 2114: сравнение автомобилей и что лучше взять?

«Четырнадцатую» не зря зовут автомобилем для молодежи. Ее создавали для молодых водителей, для которых «десятки» были дороги, а «девятки» непрезентабельны. Сегодня за руль «четырнадцатой» садятся, как правило, начинающие водители. Повредить машину не так жалко, восстановить не так дорого. Но станет ли она надежным другом для новичка на дорогах? Разбором этого вопроса займемся в статье.

Какие моторы управляют «ВАЗ-2114»

ВАЗ 2113 и ВАЗ 2114: сравнение автомобилей и что лучше взять?

«ВАЗ-2114» выпускался с 2001 по 2013 годы. До 2007 года его комплектовали мотором 1,5 на 77 л. с. Он легко выхаживал 200 тыс. км, но огорчал шумами, стуками и поломкой термостата. В моделях 2007 года появился мотор 1,6 с 81 л. с. Он более тяговитый, но шумит как дизельный.

Обе версии работают с пятиступенчатой механикой. Иногда встречаются машины с 16-клапанным движком 1,6 мощностью 90 или 98 л. с. Он один из лучших у «АвтоВАЗа», особенно для тех, кто любит тюнинговать и дорабатывать мотор.

Также читайте: Пять фактов за и против покупки «ВАЗ-2107»

Чем оборудован салон

ВАЗ 2113 и ВАЗ 2114: сравнение автомобилей и что лучше взять?

Экстерьер «ВАЗа» на любителя. Чтобы авто хоть как-то соответствовало духу молодежи, производитель придал кузову спортивные черты: скруглил капот, вытянул фары и молдинги, украсил порог и бампер накладками в цвет кузова.

Салон простой, но соответствует эпохе начала нулевых. Сиденья сложно назвать комфортными, поэтому многие ставят адаптер или меняют водительское кресло. Европанель, хоть и есть, но бардачка там не найти. Из опций доступны только стеклоподъемники и приборная панель с подсветкой.

Неожиданный бонус от «АвтоВАЗа» — регулируемая рулевая колонка. Она позволят поднимать-опускать руль на нужную высоту под рост и комплекцию водителя.

Багажник у «четырнадцатой», как бардачок у джипа, — 330 литров. Сюда войдет чемодан и пара пакетов из супермаркета. При разложенных задних сиденьях грузовое пространство возрастает почти вдвое.

Также читайте: Стоит ли покупать «Ладу Приору» с пробегом

Плюсы и минусы «четырки»

ВАЗ 2113 и ВАЗ 2114: сравнение автомобилей и что лучше взять?

Владельцы отмечают у «ВАЗа» бодрый мотор. Динамика разгона — 17 сек./100 км, что для отечественных автомобилей совсем неплохо. Расход топлива — 7 литров на 100 км в городском режиме и 5 литров — на трассе.

Дорожный просвет неплохой — 16,5 см. Машина адаптирована к «убитым» дорогам и неплохо идет по снегу. Подвеска крепкая, ломается редко. Но при наезде на возвышение может пострадать крепеж растяжки передней подвески. Причина — в хрупкости алюминиевого «краба».

Быстро изнашиваются синхронизаторы коробки передач. Чтобы не купить машину с такой поломкой, во время осмотра пошевелите рычаг переключения. Если слышите посторонние звуки, с синхронизаторами не все в порядке.

Из-за мягкости металла на кузове легко появляются вмятины и механические повреждения. Металл неоцинкованный, поэтому ржавчина для «четырки» — естественное явление. Пятна появляются в обводах арок, порогах, местах примыкания бампера и молдингов к кузову. Качество ЛКП среднее, подвержено сколам.

И самое печальное в автомобиле — отсутствие средств пассивной (не говоря уж об активной) безопасности. В салоне нет ни подушек, ни преднатяжителей ремней. Если машина столкнется с препятствием, пассажиры могут получить травмы различной тяжести: от ушибов голеней до переломов грудной клетки и шейных позвонков.

Запчасти на автомобиль относительно недорогие. Бампер можно купить за 3 500 рублей, капот — за 7 500 рублей, а двигатель оценивается в 10 тысяч рублей. Для сравнения, за новый бампер популярного в России Lacetti просят 5 000 рублей, за капот — 8-12 тысяч рублей, за двигатель — 30-60 тысяч рублей.

Также читайте: Что, если не «ВАЗ»: подборка иномарок за 100 тысяч рублей

С какими поломками столкнется начинающий водитель

ВАЗ 2113 и ВАЗ 2114: сравнение автомобилей и что лучше взять?

Водитель, купивший «четырнадцатую» в качестве первого авто, получает реальный тренажер для реального вождения. Но машина российская, в ней постоянно будет что-то ломаться. Вот что рассказал о поломках бывший владелец «ВАЗ-2114» Игорь Большаков из Екатеринбурга:

«Я несколько лет ездил на трехгодовалой «четырнадцатой». Купил в 2010 году с пробегом 58 тыс. км. Это была моя первая машина, поэтому выбирал не один, а со знающими людьми. Они указали мне на ржавчину в арках передних колес. Поэтому сразу после покупки, по совету, провел антикоррозийную обработку, а еще сменил масло и установил распорку.

Стуков двигателя на холостом ходу не наблюдалось, но гудела коробка, и вибрировал рычаг. Зимой быстро расходовался антифриз. Также удивил немалый расход бензина (бак — на 250-300 км). Случались небольшие поломки: рвался ремень генератора, требовалась замена фонарей и небольшой ремонт электрики.

Однако были и плюсы: машина неплохо заводилась в мороз, не было замечаний к подвеске и двигателю, радовала высокая посадка, ну и, самое главное, — машина возила. В целом, больших разочарований не было: знал, что покупаю. Но вкладываться в ремонт и содержание все же приходилось».

Если у начинающего водителя нет навыков ремонта и денег на посещение автомастерских, сломанная машина может встать «на прикол».

Также читайте: Какие авто покупают жители мегаполисов вместо «ВАЗа»

Сколько стоит подержанный «ВАЗ-2114»

Несмотря на скромное оснащение и непрезентабельный вид, «ВАЗ-2114» очень популярен на вторичке. В 2018 году он стал самым продаваемым в России, далеко обогнав более продвинутый «Фокус», «Короллу» и «Солярис».

Сейчас на вторичке доступно почти 12 тыс. экземпляров по средней цене 142 тыс. рублей. За самые ранние просят в среднем 60 тысяч рублей. За 55 тысяч нашелся экземпляр с пробегом 125 тыс. км:

ВАЗ 2113 и ВАЗ 2114: сравнение автомобилей и что лучше взять?

Самые «свежие» «ВАЗы», 14-го года выпуска, стоят в среднем 196 тыс. рублей. За 175 тысяч можно взять модель с пробегом 36 тыс. км:

ВАЗ 2113 и ВАЗ 2114: сравнение автомобилей и что лучше взять?

Также читайте: Редкие «Лады» на вторичном рынке

Какие проблемы встречаются у «14-ых» с пробегом

Молодежь, как правило, выжимает по максимуму из своего авто, поэтому на вторичке встречается много битых экземпляров. Вот живой пример, тут и приглядываться не надо:

ВАЗ 2113 и ВАЗ 2114: сравнение автомобилей и что лучше взять?

Отчет avtocod.ru показывет, что авто трижды попадало в аварии:

ВАЗ 2113 и ВАЗ 2114: сравнение автомобилей и что лучше взять?

Во всех трех случаях удар приходился на одну и ту же часть кузова:

ВАЗ 2113 и ВАЗ 2114: сравнение автомобилей и что лучше взять?

  • Авто выдана копия ПТС, имеются ограничения на регистрацию в ГИБДД.
  • Также читайте: Что лучше: «Веста» или «Поло»
  • Еще одна проблема подержанных «четырнадцатых» — скрученный пробег. Вот живой пример:
  • Пробег в объявлении — 150 тыс. км, в отчете — 146 343 км:
  • А по факту машина проехала больше 200 тыс. км:

Такое авто порядком «устало» и, наверняка, потребует ремонта. Лучше поискать что-то другое.

Также читайте: Lada 4×4: тест-драйв «Урбана»

В приоритете доступность?

«ВАЗ-2114» на фоне других машин, которые новички выбирают как первые авто, выглядит совсем не выигрышно. Скудный салон, уродливый кузов, скромные ходовые качества мало радуют тех, кто ценит эстетику. Из-за отсутствия современных средств безопасности высок риск ДТП и получения травм. Но доступная цена и недорогой ремонт играют в пользу «четырки».

Если начинающий водитель останавливает выбор именно на этом автомобиле, советуем купить вариант поновее, чтобы ездить какое-то время, не заглядывая под капот.

Дмитрий Савченко

Как вы думаете, стоит ли начинать водительский стаж с «ВАЗ-2114»? На что вы посоветуете обратить внимание при покупке? Ждем ваших ответов в комментариях. 

Источник: https://avtocod.ru/blog/post/moya-pervaya-mashina-vaz-2114-plyusy-i-minusy-avto

Отзывы о ВАЗ-2114: достоинства и недостатки :: SYL.ru

Несмотря на прекращение серийного производства, автомобиль ВАЗ-2114 до сих пор пользуется высоким спросом на рынке. Зачастую такие машины покупает молодежь.

Также многие советуют покупать «Ладу» в качестве первого учебного авто. У некоторых ВАЗ-2114 выполняет функцию второго автомобиля в семье для поездок на дачу или еще куда-либо.

Но стоит ли покупать данный ВАЗ? Неужели ВАЗ-2114 — супер-авто? Отзывы помогут разобраться нам в этом вопросе.

Внешность

Начнем наше описание с внешности. Ни для кого не секрет, что «четырка» — это просто перелицованная «девятка». Если смотреть в профиль, то эти машины и вовсе будут идентичными.

Среди новшеств стоит отметить более округлые фары, иной бампер (теперь он красится в цвет кузова) и широкие молдинги, что присутствуют по всему периметру кузова. Внешность у данного автомобиля не вызывает эмоций, говорят отзывы. ВАЗ-2114 трудно выделить из потока.

Единственное решение – это использование заниженной подвески и иных колесных дисков диаметром не менее 15 дюймов. Также владельцы часто тонируют данные авто. Вид у такой машины необычный, но это не совсем законно.

ВАЗ 2113 и ВАЗ 2114: сравнение автомобилей и что лучше взять?

Как отмечают отзывы, авто ВАЗ-2114 имеет плохие фары. Да, они не мутнеют, как на иномарках (поскольку здесь настоящее стекло, а не пластик). Но свет от заводских галогенок оставляет желать лучшего. Ввиду этого многие владельцы устанавливают ксенон.

Причем не только в головную оптику, но и в противотуманные фары. Только после этого тюнинга машина приобретает нормальный свет.

Но выбирать нужно качественный ксенон, и желательно ставить его в линзы – так существенно снижается риск ослепления встречных водителей.

Теперь о самом кузове. Что говорят о качестве металла отзывы? ВАЗ-2114 на удивление гниет еще сильнее, чем девятка. Дело в том, что на «Самаре-2» используется много пластика, который приклеен на двусторонний скотч. За время эксплуатации в зазор между молдингами и кузовом попадает песок и прочая грязь.

И если вы думаете, что мойка высокого давления очистит ее, вы глубоко ошибаетесь. Избавиться от этой грязи очень сложно. Она действует как абразив, затирая слой лака и грунта. В результате в машине гниет низ дверей, а также задняя ляда в районе пластикового спойлера.

Если регулярно не обрабатывать авто мастикой и «мовилить», кузов сгниет еще быстрее.

Размеры, клиренс

Автомобиль имеет такие же габариты, как и девятка. Длина кузова составляет 4,12 метра, ширина – 1,65, высота – 1,4 метра. Машина весьма компактная, и трудностей с парковкой нет, говорят отзывы. ВАЗ-2114 обладает еще одним преимуществом, который достался еще с «девятки». Это дорожный просвет. Величина клиренса на стандартных 14-дюймовых колесах – 16,5 сантиметра.

ВАЗ 2113 и ВАЗ 2114: сравнение автомобилей и что лучше взять?

Этого вполне хватает, чтобы без проблем ездить в лес, на рыбалку или еще куда-либо по грунтовым дорогам. Отлично ведет себя машина и на рыхлом снегу. «Четырку» трудно зарыть и посадить на брюхо. Проходимость – одно из главных достоинств авто данной модели.

Салон

Интерьер у «четырнадцатой» немного отличается. В отличие от «девятки», где была топорная угловатая торпеда, здесь появилась более цивилизованная европанель.

Читайте также:  Чем самка комара отличается от самца

ВАЗ 2113 и ВАЗ 2114: сравнение автомобилей и что лучше взять?

Но главный недуг со скрипучей панелью все-таки достался в наследство «четырнадцатой». Какая бы шумоизоляция здесь ни была, пластик постоянно дает о себе знать. Это проявляется как на небольшой, так и на высокой скорости. Что еще говорят отзывы о ВАЗ-2114? При 90 километрах в час в салон начинает прорываться воздух из улицы. Как отмечают автомобилисты, виной тому является слабый уплотнитель.

ВАЗ 2113 и ВАЗ 2114: сравнение автомобилей и что лучше взять?

Сиденья в машине жестковатые. Регулировка только механическая, подогревов нет. Руль и вовсе лишен каких-либо настроек. Эргономика – на уровне «девятки». Среди достоинств можно отметить вместительный багажник. Его объем составляет 400 литров.

Но перевозить высокие грузы мешает полка. Вдобавок она еще и дребезжит, говорят владельцы. Это «неизлечимая болезнь». Единственный выход – замена полки на тюнинговую, изготовленную из толстой фанеры. Кстати, со временем заводская полка провисает.

Она достаточно тонкая.

Технические характеристики

«Самара-2» — первое поколение авто в линейке ВАЗ, которое оснащалось исключительно инжекторами моторами. Так, изначально на этот автомобиль устанавливался полуторалитровый агрегат с распределенным впрыском на 77 лошадиных сил.

Среди плюсов данного мотора отзывы отмечают надежность газораспределительного механизма. В случае обрыва ремня поршни не встречались с клапанами. Но есть у этого мотора и недостатки. Касаются они малой мощности.

Это самый слабый мотор, который когда-либо устанавливался на «четырнадцатую».

ВАЗ 2113 и ВАЗ 2114: сравнение автомобилей и что лучше взять?

Немного позже (это был 2007 год), ВАЗ-2114 обзавелся 1,6-литровым мотором на 82 лошадиные силы. Но здесь по-прежнему использовалась восьмиклапанная головка. Поэтому о значительной динамике задумываться не приходилось. Однако радовал расход – на 100 километров пути машина тратила 7,6 литра бензина в смешанном цикле.

ВАЗ-2114 16 клапанов

В 2009 году «АвтоВАЗ» пополнил линейку силовых агрегатов для «Самары-2». Новый мотор получил 16-клапанную головку и стал развивать 98 лошадиных сил мощности.

Что примечательно, расходовал этот мотор меньше всех – около семи литров на 100 километров. Впрыск был распределенным, с электронным управлением. Также в этом моторе был изменен порядок работы цилиндров.

Теперь они работают по схеме 1-3-4-2.

Проблемы

Есть ли проблемы по технической части у «Лады»? Благодаря установке инверторного впрыска инженерам удалось повысить надежность данных силовых агрегатов. Но не обошлось без «ложки дегтя».

Отзывы говорят, что со временем приходят в негодность ответственные датчики, которые отвечают за детонацию, открытие дроссельной заслонки и положение коленвала.

Из-за маленького элемента машина может просто не завестись или будет работать с такими перебоями, что перемещаться на ней просто невозможно.

Еще одна проблема касается системы охлаждения. Да, агрегат не кипит. Но часто течет радиатор и барахлит печка. Последняя дует холодным воздухом, часто пропадает подача его на обогрев стекла (из-за чего потеет лобовое).

Нередко вытекает и антифриз в салоне. Это тоже способствует запотеванию окон. Иногда заклинивает термостат на ВАЗ-2114. Отзывы говорят, что при такой неисправности машина очень долго греется, особенно зимой.

А ездить на непрогретом моторе чревато повышенным износом его агрегатов.

ВАЗ 2113 и ВАЗ 2114: сравнение автомобилей и что лучше взять?

Если говорить о коробке, на большинстве автомобилей после 40 тысяч километров она начинает шуметь. Также со временем трудно включается вторая передача. Эта коробка перешла сюда еще с «девятки», поэтому проблемы и способы ремонта здесь идентичны.

О динамике

Если говорить о полуторалитровых версиях, они не предназначены для гонок. Машина очень вялая и слабо на газ. Другое дело – 16-клапанный мотор на 98 сил. Этот агрегат понравился многим владельцам ВАЗов настолько, что его устанавливают на «девятки», «двенашки» и даже на «классику».

По паспортным данным, машина разгоняется до сотни за 11,2 секунды. Это довольно неплохо, учитывая стоимость и класс данного авто. Что касается максимальной скорости, она ограничивается 190 километрами в час. Кстати, первую сотню ВАЗ-2114 на полуторалитровом моторе набирает за «вечные» 13,5 секунды.

И это на механической коробке передач.

Ходовая часть

Среди достоинств стоит отметить подвеску. Она будто создана для езды по нашим колдобинам, говорят отзывы. ВАЗ-2114 имеет такую же схему подвески, как и «девятка». Спереди – независимые стойки «МакФерсон», сзади – балка.

Часто владельцы тюнингуют подвеску, производя замену пружин и амортизаторов. На перед ставят спортивные стойки ВАЗ-2114. Отзывы говорят, что с ними улучшается управляемость авто. Да, машина становится более маневренной. Но хода подвески ограничены.

Она становится буквально дубовой.

Запчасти по ходовой недорогие, и это тоже плюс. Но есть и недостатки. Нужно регулярно следить за пыльниками гранаты. Иначе можно попасть на замену ШРУСа. Малейшая вода в пыльнике – это смерть для шарнира. А стоит он даже по вазовским меркам немало – две тысячи рублей (а таких несколько – внутренний и наружный).

ВАЗ 2113 и ВАЗ 2114: сравнение автомобилей и что лучше взять?

Тормоза – дисковые спереди и барабанные сзади. Тормозит «четырнадцатая» откровенно слабо. Поэтому владельцы часто меняют сзади барабаны на диски. Это хоть как-то увеличивает отзывчивость тормозов.

Стоимость

Теперь о самом главном плюсе. Это цена. На вторичном рынке ВАЗ-2114 десятилетней давности можно купить за 60-130 тысяч рублей. ВАЗ-2114 является одним из самых дешевых и доступных авто. Найти за такие деньги «живую» иномарку довольно трудно. Да и то ее год выпуска будет не позже 2000-х.

Заключение

Как видите, этот автомобиль не лишен недостатков. Их более чем достаточно. Но, учитывая стоимость запчастей и ремонтопригодность машины (устроена она довольно просто, что позволяет делать обслуживание своими руками), ее стоит рассматривать к покупке.

Источник: https://www.syl.ru/article/373005/otzyivyi-o-vaz—dostoinstva-i-nedostatki

Какой автомобиль лучше: ВАЗ-2114 или ВАЗ-2115 и что выбрать

ВАЗ 2113 и ВАЗ 2114: сравнение автомобилей и что лучше взять?Наверное, многим в жизни приходилось сталкиваться с ситуацией, когда определяясь с покупкой автомобиля, нужно было делать выбор между двумя практически одинаковыми авто, относящимися к одному семейству. В частности, нередко потенциальные автовладельцы задавались вопросом: что лучше, надежнее и практичнее – ВАЗ-2014 или ВАЗ-2115?

Трудный выбор между «четырнадцатой» и «пятнадцатой»

Давайте рассмотрим две эти модели более детально. Если говорить в целом, то данное семейство представлено в трех версиях, без учета модификаций:

  • ВАЗ-2113;
  • ВАЗ-2114;
  • ВАЗ-2115.

Все они являются рестайлингом семейства «Самара», соответственно, ВАЗ-2108, 09 и 99. Тем не менее конструкторы постарались в силу своих возможностей, конечно же, осовременить эти автомобили.

Результат получился довольно неплохим, учитывая стоимость этих моделей. Это не шедевры дизайнерской мысли, однако они и не претендуют на это.

Судя по всему, главной задачей здесь было просто освежить дизайн уже достаточно устаревших «Самар», придав им несколько измененное обличие.

Что выбрать: ВАЗ-2112 или ВАЗ-2115

Самое главное отличие между ВАЗ-2114 и 2115, заметное, как говорится, невооруженным глазом, это, конечно же, тип кузова – хэтчбек и седан соответственно.

Ранее в России наибольшей популярностью пользовался именно второй вариант. Автомобили с кузов седан почему-то считались более солидными, видимо, из-за того, что высокое начальство ездило на ГАЗ-2410 (позже – на ГАЗ-3102). Впрочем, после того как страну заполонили иномарки, отношение к хэтчбекам существенно изменилось.

Вместе с тем принято считать, что такие авто выбирают представители более молодого поколения, поскольку на вид они гораздо динамичные. Кстати, в данном конкретном случае это действительно так.

«Четырнадцатая» разгоняется от нуля до сотни на 0,5 секунды быстрее, чем «пятнашка», поскольку она более легкая.

С другой стороны, данную разницу человек уловить не в состоянии, поэтому особой роли этот показатель, в принципе, не играет.

Выбирая между типами кузова, следует исходить из соображений практичности. В частности, в хэтчбек можно загрузить гораздо более объемный груз. Помимо этого, если убрать задний ряд сидений, то «четырнадцатая» превращается практически в полноценный универсал. «Пятнадцатая», по вполне понятным причинам, похвастаться такой вместительностью не может.

Есть у ВАЗ-2014 и еще одно преимущество – это укороченный задний свес.

Многие автовладельцы, которым довелось поездить и на «четырнадцатой», и на «пятнадцатой» моделях, утверждают, что хэтчбек немного удобнее парковать в условиях ограниченного пространства. Впрочем, это все лишь на уровне ощущений.

По словам опытных водителей, главное при парковке заключается в том, насколько человек чувствует габариты своего авто, тогда как тип кузова играет второстепенную роль.

Вместе с тем пятая дверь – это не только преимущество, но и ее недостаток. Нередко она разбалтывается из-за езды по не самым лучшим дорогам, особенно где-нибудь в глубинке, и постепенно этот звук начинает все больше раздражать водителя. Помимо этого, в хэтчбеке постоянные проблемы с загрязнением заднего стекла, и ситуацию спасает только лишь «дворник».

ВАЗ 2113 и ВАЗ 2114: сравнение автомобилей и что лучше взять?Седан такого недостатка лишен, поскольку на пути пыли и грязи, поднимающихся к стеклу с дорожного полотна, встает багажник. Также со временем ослабевают и стойки, которые удерживают заднюю дверь, соответственно, лишние траты на их замену. Самые находчивые выкручиваются из ситуации, применив простой способ. В одной из стоек просверливается дырочка (дверка при этом должна быть открыта), в которую затем в случае надобности вставляется гвоздик.

Какой автомобиль лучше: ВАЗ-2110 или ВАЗ-2115

По своим ходовым качествам автомобили практически одинаковы. Учитывая тот факт, что они относятся к одному семейству, ничего удивительного в этом нет. Ремонт также обойдется относительно недорого – как в первом, так и во втором случае. При этом стоимость «пятнашки» на вторичном рынке немного выше, чем у «четырнадцатой».

ВАЗ 2113 и ВАЗ 2114: сравнение автомобилей и что лучше взять?Видимо, прежнее представление о солидности седана срабатывает до сих пор. Тем не менее оба автомобиля являются сегодня одними из наиболее недорогих на рынке подержанных авто, при этом они еще долго смогут радовать своего нового владельца неприхотливостью и недорогим обслуживанием, разумеется, при соответствующем уходе.

Технические параметры двигателя ВАЗ-2111

Получается, что сделать категоричный вывод в пользу одной из двух моделей практически невозможно. Здесь скорее нужно исходить из соображений практичности – напоминаем о большей вместительности «четырнадцатой».

Если же объемные грузы приходится перевозить очень редко, то на первый план, скорее всего, выйдет эстетическое восприятие автомобиля. Кто-то находит седан более солидным, соответственно, хэтчбек ближе к спортивному варианту.

Нельзя не отметить и недостатки, присущие этим автомобилям, например, отсутствие гидроусилителя, АБС и многих других устройств, облегчающих сегодня процесс вождения. С другой стороны, все эти недостатки с лихвой компенсирует цена.

Источник: https://ladaautos.ru/novosti/kakoj-avtomobil-luchshe-vaz-2114-ili-vaz-2115-i-chto-vybrat.html

Что лучше – ВАЗ 2112 или ВАЗ 2114? Сравнительные характеристики автомобилей

ВАЗ 2113 и ВАЗ 2114: сравнение автомобилей и что лучше взять?Наиболее слабой стороной ВАЗ 2114 являются не очень надёжные наконечники рулевой тяги, которые перестают нормально выполнять свои функции после 10 000 км пробега. Сзади находится полузависимая балка. Рулевое управление – рейка. В люксовых комплектациях она может быть дополнена усилителем. Если рассматривать, что лучше – ВАЗ-2112 или ВАЗ-2114, обе машины имеют одинаковую плавность хода. По субъективным ощущениям, «двенашка» немного мягче, чем «Самара». По подвески вроде одинаковая, но 2112 она тяжелее, а значит более лучше должга стоять с завода. НО коробка лучше у 2114, хотя ГП у них одинаковая.

Читайте также:  Чем грамота отличается от благодарственного письма

ВАЗ 2113 и ВАЗ 2114: сравнение автомобилей и что лучше взять?

Рулевая колонка по высоте регулируется и в той, и в другой машине, но по части комфорта и практичности в использовании багажника — 2112 впереди. Если рассматривать, что лучше – ВАЗ-2112 или ВАЗ-2114, обе машины имеют одинаковую плавность хода.

По субъективным ощущениям, «двенашка» немного мягче, чем «Самара». Оно и не удивительно, ведь отличие с ВАЗ 2109 минимальны.

Дешевая пластмасса, используемая в дизайне кузова, а также небогатая фантазия конструктора, привели к подобного рода разговорам.

Оба оснащены инжектором (хотя имеются в линейки 2114 и карбюраторные модели), но если «четырнадцатая» по большому счету непривередлива к качеству топлива, то ее оппонент склонен перебирать «харчами».

На 2112 тоже ставили такие двигатели, но сегодня в большинстве своем на десятках стоят 16-клапанные моторы с инжекторной системой питания. Этот двигатель развивал всего 73 лошадиные силы.

Но его быстро заменили на новый инжекторный мотор с таким же объемом.

ВАЗ 2114 с крахом в прямом смысле слова, провалила испытания. Более того, лучшие показатели демонстрировал даже старший брат автомобиля – ВАЗ 2109. С этим аргументом до сих пор не могут разобраться даже производители.

ВАЗ 2113 и ВАЗ 2114: сравнение автомобилей и что лучше взять?

Если взять ВАЗ 2114, то тут все несколько иначе. Внешний вид этого автомобиля с момента своего появления и по сегодняшний день, подвергается самой разнообразной критике.

Однако, чтобы точно определить какой из автомобилей лучше, необходимо более подробно рассмотреть их характеристики. У нас все гораздо проще.

На все наши богатые запросы отвечают несколько заводов, но потребитель чаще всего доверяет проверенным временем Самарам.

У 2112 сильнее сцепление, потому что мощнее двигатель. По подвески вроде одинаковая, но 2112 она тяжелее, а значит более лучше должга стоять с завода. Вопреки всем опасениям, хэтчбэк из седана получился довольно неплохой.

В разные периоды своей жизни, ваш покорный слуга имел счастья провести как сегодня модно говорить тест-драйв обоих автомобилей. Восьмиклапанный двигатель 2114, не идет ни в какое сравнение с шеснадцатиклапанным 2112, думаю объяснять причины не нужно, тут как говорится – все налицо.

Несмотря на значительное количество плюсов, и минусов, однозначно определить, что лучше ВАЗ 2112 или ВАЗ 2114 не возможно. Один имеет больше преимуществ в городской черте, иной за ее пределами.

Форум клуба ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

На мой взгляд 2114 – это 21093, только с более приятной панелью приборов и более удачной работой системы отопления салона. Так что модель-то старая, только с изменённым “лицом”.

ВАЗ 2114 – это не что иное, как модернизированный вариант старой доброй «девятки». С 2013 года ВАЗ 2114 заменил седан «Лада Гранта».

Проблемной зоной для «четырнадцатой» модели, являются наконечники рулевой тяги, эксплуатационный пробег в 10 тысяч километров для них «вершина айсберга».

Непосредственно салон, конечно же, выглядит ярче у ВАЗ 2112. Плюс ко всему, по удобству посадочных мест он также предпочтительней.

Каждая из моделей прекрасно адаптирована для отечественных дорожных условий.

Например, у обоих ВАЗов заметно приподнятый клиренс и усовершенствованная ходовая часть, а наличие системы переднего привода ставит модели в один ряд с автомобилями европейского производства.

Стоит также заметить еще один положительный момент – как 2112, так и 2114 совсем неприхотливые к качеству топлива, что является большим плюсом для российских автолюбителей.

Источник: http://callbollonez.ru/CHto-luchshe-VAZ-2112-ili-VAZ-2114-Sravnitelny/

Какие двигатели ставят на ВАЗ 2114, 2115, 2116, 2113: какой лучше, отличия, преимущества, 1.5 или 1.6

ВАЗ 2113 и ВАЗ 2114: сравнение автомобилей и что лучше взять?

  • В данной статье поговорим о двигателях, которые устанавливаются на все семейство Самар.
  • Двигатель – сердце машины, соответственно, от типа двигателя и зависят все основные характеристики автомобиля: мощность, расход топлива, надежность, ремонтнопригодность.
  • На ВАЗ 2114 2115 2116 устанавливаются инжекторные двигатели объемом 1,5 и 1,6л.

Двигатель 1,5л 8кл

  • Двигатель объемом 1,5л устанавливался на ВАЗ 2114 2113 2115 до 2007 года выпуска включительно.
  • Индекс двигателя по паспорту – 2111.
  • Характеристики Двигателя 1,5л.
  • Объем —  1500 см³ (58 квт).
  • Крутящий момент – 116 Нм (при 3000 об/мин).
  • Мощность – 77 л.с.
  • Разгон до 100 км/ч – 13,2 сек.

Двигатель 1,6л 8кл

  • Двигатель объемом 1,6л устанавливался на ВАЗ 2114 2113 2115 до 2007 года выпуска включительно.
  • Индекс двигателя по паспорту — 21114/1116.
  • Объем двигателя – 1600  см³.
  • Мощность – 81 л.с.
  • Крутящий момент – 132 Нм (при 3800 об/мин).
  • Разгон до 100 км/ч – 13,2 сек.

Особых проблем в целом по двигателям нет, разве что 8кл.

моторы любят троить по тем или иным причинам.

Двигатель 1,6л 16кл

ВАЗ 2113 и ВАЗ 2114: сравнение автомобилей и что лучше взять?

На ВАЗ 2114, 2113, 2115, в ограниченной серии от производства «СуперАвто» устанавливались 16кл. двигатели объемом 1,6л с индексами 21124 от «Двенашки» мощностью 89л.с. и от «Приоры» с индексом 21126 мощностью 98 л.с.

Двигатель 21124 1,6л 16кл:

  • Мощность – 89л.с.
  • Крутящий момент – 131 Нм при 3100 об. мин.
  • Разгон до 100 км/ч – 11,5 с.

Двигатель 21126 1,6л 16кл:

  • Мощность – 98л.с.
  • Крутящий момент – 145Нм при 4000 (об/мин).
  • Разгон до 100 км/ч – 10,5с.

Какой двигатель лучше: 1,5 8кл или 1,6 8кл?

Часто люди при выборе автомобиля задаются вопросом, а какой двигатель лучше? В нашем же случае – все не так просто. Подобный вопрос может возникнуть, если рассматривать покупку авто уже лохматых годом : 2006-2007. Именно в этот период на ваз 2113 2114 2115 устанавливались двигатели как 1,6л так и 1,5л, характеристики которых изложены выше.

По сути двигатели 1,5 и 1,6л 8кл ничем не отличаются, помимо объема, норм выхлопа, систем подачи топлива и парой датчиков. Поэтому главным отличительных пунктом является именно объем двигателя.

Разница в 0,1 л дает намного больший крутящий момент с низов, чуть больше максимальной мощности и пожалуй даже – такой же или даже меньший расход двигателя чем на 1,5л.

Единственный минус – более шумноватый в работе на холостых.

Раньше, в годах 2008-2012 люди не охотно брали двигатели 1,6 мол, ломучий, громкий, и т.д. – по факту 1,6 двигатель превосходит мотор объемом 1,5л по всем показателям, соответственно мы вам рекомендуем его. Но это что касается 8 кл моторов, которые устанавливались серийно. Далее рассмотрим 16кл. моторы.

Какой мотор лучше 1,6 16кл или 8кл?

16кл моторы устанавливались ограниченной серией на АвтоВАЗе или на дочернем предприятии «СуперАвто». Так же 16 кл моторы самостоятельно устанавливались фанатами тюнинга.

По совей технологичности 16кл моторы превосходят 8кл двигатели, соответственно если есть вариант взять 16кл мотор – то было бы неплохо остановиться на таком варианте, но везде есть свои ньюансы.

Преимущества 16кл. моторов над 8кл

  1. Лучшая продувка цилиндров – большая мощность.
  2. Более стабильная работа двигателя – меньше шумов.
  3. КПД двигателя больше – меньший расход топлива.

Но! 1,6 16кл двигатель от Приоры (21126) гнет клапана при обрыве ремня – почему-то это многих пугает.

Просто нужно следить за состоянием автомобиля, ремней, роликов, помпы и все будет нормально! На всех современных автомобилях – гнет клапана.

Какое масло лить в двигатель?

Малсо бывает как трансмиссионное так и для двигателя. Так же масла разделяются по классу вязкости. Определенному двигателю предназначена определенная вязкость. К примеру какой то мотор любит больше синтетику, какой-то – полусинтетику.

  1. Для 8кл рекомендуется полусинтетика:
  2. Для 16кл рекомендуется синтетика:
  3. Как заменить масло?

Источник: https://vaz-2114-lada.ru/2015/10/dvigatel/

Сравниваем: ВАЗ 2110 или 2114?

ВАЗ 2113 и ВАЗ 2114: сравнение автомобилей и что лучше взять?

Сразу хочу отметить, что приходилось эксплуатировать каждый из этих автомобилей достаточно долго и могу объективно сравнить, какой из них где выигрывает, а какой остается в проигрыше.

На самом деле, если брать серийные автомобили, то на машинах десятого семейства устанавливались как обычные 8-клапанные, так и 16-клапанные моторы. А вот на 14-ых в большинстве своем стоят только 8-кл. двигатели. Хотя в последние годы Автоваз предлагает потребителям покупать четырнадцатые и с 16-клапанниками, разумеется, за дополнительную плату.

Так что, если смотреть по последним модификациям, то отличий в ДВС между этими моделями совершенно нет никаких, соответственно и мощность силовых агрегатов будет на одном уровне.

Сравнение жесткости кузова и антикоррозийной стойкости

Здесь хочется приписать плюс в пользу ВАЗ 2110 и сказать, что кузов у этой машины сделан более удачно. Он не только жестче чем у 2114, но и более стойкий к коррозии. Это не просто рассуждения, а факты, которые могут подтвердить многие владельцы как одних, так и других моделей.

При одинаковых условиях эксплуатации и хранения автомобиля, кузов 2114 приходит в негодность гораздо быстрее, чем на десятке. Также стоит отметить, что аэродинамические показатели и характеристики у десятого семейства чуть получше, именно поэтому скорость автомобиля по паспорту немного выше.

Салон, панель приборов и отопитель

Что касается исполнения панели приборов, то здесь наверное дело вкуса и особой разницы между этими марками машин я не вижу. Мне лично, показалась удобнее 2114 в этом плане, хотя многим больше нравится десятка. Спорить можно бесконечно.

По поводу скрипов и посторонних звуков четырка немного проигрывает своему конкуренту, и именно эту модель считают одной из самых сильных погремушек.

Теперь несколько слов об отопителе салона. Особой разницы я не заметил, хотя при довольно сильных морозах эксплуатировал и один и второй автомобиль. Немного теплее показалась ВАЗ 2110, хотя, говоря откровенно до таких моделей как Калина или Гранта, этим авто далеко.

Подвеска и комфорт передвижения

Так как конструкция амортизаторов и стоек идентична на 99 %, то и разницы почувствовать не удастся особо. Разве что при большой скорости на поворотах, десятка будет чувствовать себя более уверенно из-за более жесткого кузова, что отметили многие владельцы.

Читайте также:  Чем отличаются памперсы в оранжевой и зеленой упаковке?

Сиденья более удобные на десятке, и проехать достаточно долгий путь будет более комфортным, разумеется, спина уставать так сильно не будет.

В остальном же, разницы между этими машинами практически нет никакой, если не смотреть на более симпатичный и современный вид ВАЗ 2110. Ведь за основу взята все та же старая и всем знакомая модель ВАЗ 2108, детали которой до сих пор стоят не только на десятке, но и на более современных моделях, таких как Приора, Калина и даже Гранта.

Источник: http://zarulemvaz.ru/sravnivaem-vaz-2110-ili-2114/

Что лучше ваз 2110 или ваз 2114 мнение специалистов — отзывы

Поскольку выбор между двумя автомобилями одного и того же бренда зачастую вызывает затруднения, то за помощью приходится обращаться к специалистам. Тем, кто успел в своей жизни «попробовать» оба авто.

Только в таком случае возможно объективно и беспристрастно сравнить, что лучше Ваз 2110 или Ваз 2114. Поскольку на примере именно этих машин будем далее сопоставлять модельный ряд российского производителя.

Сравнение двигателей

Любопытная ситуация сложилась вокруг моторов этих серийных авто. Дело в том, что Ваз 2114 с первых дней комплектовался 8-клапанным движком. Тогда как десятая модель могла иметь под капотом и 8-, и 16-клапанный агрегат. Однако в последнее время наблюдается тенденция установки 16-х моторов и в модель 2114.

Правда, производитель предлагает делать это за дополнительную плату. Поэтому сравнение Ваз 2110 и Ваз 2114 в этом вопросе не выявит победителя. Разницы между модификациями в ДВС не будет никакой.

Сопоставление жесткости кузова

Если провести опрос у владельцев данных моделей на предмет их отношения к кузову, то выяснится следующее: Ваз 2110 — опережает своего конкурента по всем статьям. Прежде всего, имеется ввиду жесткость кузова и его устойчивость к коррозии. Последний фактор обусловливает более долгий срок эксплуатации авто в равных условиях.

Также автолюбители отмечают аэродинамические характеристики у десятой модели. Они на порядок выше, чем у 14-ой. Это означает, что скорость автомобиля будет несколько больше.

Изучение салона

Последовательное сравнение тех или иных элементов салона серьезных отличий не выявило. Если панель приборов может показаться удобнее в Ваз 2114, то отопитель салона будет чуть эффективнее работать уже у Ваз 2110. Однако оба авто безнадежно отстают в этих компонентах от той же Гранты.

И еще. Владельцы 14-ой модели чаще других жалуются на всевозможные скрипы. Громкость автомобиля является одним из ключевых его недостатков. Поэтому оценивая, что лучше — 2110 или 2114, небольшое предпочтение можно отдать 10-ой модели.

Сравнение в движении, качество подвески

Здесь на первый план выходят косвенные показатели, поскольку конструкционные элементы у машин одинаковы. Поскольку амортизаторы и стойки ничем не отличаются, в расчет берется уже упомянутая жесткость кузова.

Именно она может повлиять на то, что водители за рулем 10-ой модели будут легче входить в крутые повороты на большой скорости. Плюсом также будет более удобное сиденье, позволяющее ехать с комфортом. Поэтому здесь вопрос — Ваз 2110 или 2114 — даже не стоит.

Безопасность водителя

Очевидным будет преимущество 10-ой модели и в вопросе безопасности. Поскольку силовая структура авто намного прочнее за счет мощных труб, вмонтированных в двери. В частности, это подтвердили фронтальные краш-тесты.

Также надежностью отличаются ремни безопасности.

У 14-ой же модели, во время прохождения краш-теста, было выявлено одно неприятное свойство: от удара бампер просто разлетается, что чревато осложнениями для сидящих впереди в авто.

Внимание. Алюминиевая балка, которая стояла на его месте раньше — и то была надежнее.

Поэтому выбирая между Ваз 2114 или Ваз 2110, непременно следует учитывать приоритет безопасности.

Ценовая политика

Что касается стоимости автомобилей, то здесь предпочтительнее будет смотреться десятка. Ее приобретение обойдется автолюбителю в 250 тыс. руб., тогда как Ваз 2114 будет стоить порядка 300 тыс.

руб. То есть, на 20% дороже. Более привлекательный дизайн Ваз 2110 обусловлен наличием деталей, которые можно встретить даже у Приоры или Гранты. На этом обзор будем заканчивать, а выводы делайте сами.

Источник: https://VAZremont.com/chto-luchshe-vaz-2110-ili-vaz-2114

Форум: LADA Samara 2 — ВАЗ 2115/2114/2113

  • мне 18, только закончила автошколу. теперь думаю о машине. варианты есть, только вот говорила с папой на этот счёт и он сказал что лучше брать новую машину (т.к. на ней и головной боли не будет года 3-5 точно). а с б.

    у ещё как повезёт)) цена на Лада Самара, как я поняла порядка 200-300), по внешнему виду из ваза нравится ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115. но13- не очень хочу, т.к. 3 двери-неудобно, хотя с др. стороны…..даже не знаю)).

    14 и 15 чем вообще по хар-кам отличаются?) кроме того, что 15 длиннее? что посоветуете? что лучше взять?)) заранее спасибо.

  • для Оли: три двери действительно неудобно, поэтому лучше выбирать ВАЗ 2114 или ВАЗ 2115, у ВАЗ 2115 удобный большой багажник (больше чем у 2114) с хорошим проёмом и открыванием под уровень бампера, что удобно для загрузки тяжёлых и габаритных грузов (у 2114 груз надо перебрасывать через заднюю стенку кузова). Если для Вас это не существенно, то берите 2114, но в целом ВАЗ 2115 смотрится более стильно, чем 2114. Других отличий там нет.
    Удачной Вам покупки! Будьте осторожны и внимательны на дороге, удачи!

  • ваз 2113 реально хороший автомо0биль, тот кто возьмёт не пожалеет…

  • Собираюсь купить новую пятнашку, но так как я девушка и в машинах не сильно разбираюсь, подскажите пожалуйста как правильно выбрать ВАЗ 2115, в комплекте что обязательно должно быть и так далее!! Вообщем все что мне нужно знать об этой машине!!!

  • У меня ваз 2114, горя хапнул немерено. Ломается чуть ли не каждую неделю! Не покупайте это ведро с гайками! Единственный плюс панель в отличие от ВАЗ 2109 не гремит!

  • не советую брать новые 13,14,15! сборка все хуже, запчасти тоже самое! у меня 14 2008 года, раз в год меняю какую нить лампочку стоп-сигнала, на 16000 замена задних стоек и подшипников и какой то прокладки-резинки между движком и сцеплением, на 22000 передние колодки и пыльники.
    и через 3 года полезла ржавчина на дверях….

    а у 1 товарища 14ая начала 2010 года, 3 раза перебирали коробку, 6 РАЗ!!!! замена подшипника на левом заднем колесе, за полгода!

    у второго 14ая конца 2010 года на 6000 задние стойки, и датчик за датчиком и всякая мелочовка, короче раз в 2 недели в сервис стабильно!

    вывод если и брать то б/у у знакомых.

  • ваз 2115 2002 год пробег 330000км, с двигателем ничего не делал, в 100000км рулевая рейка стёрлась в пластмассовых ставках металл сырец. в морозы этой зимой стал подтекать главный тормозной. а так ремонт по мелочёвке.

  • хочу купить машину восьмерку, не старше 97 года до 2000. Тысяч за 70-80. Как думаете стоит или она сыпаться будет или еще бодрая будет. Как запчасти, сколько денег готовить в год на всякие детали примерно.

  • Пятнашка – машина, мне нравится, вот только не пойму почему разгоняется до 160, при установленном на нее фильтр нулевого сопротивления, дроссель 54, перешитый комп- сняли ограничения, хотя до этого она столько же выжимала, только в три раза дольше. форсунки тоже поставил новые – бош, резонатор уже был пробит, и в цилиндрах 12 очков, может кто знает?

  • Источник: https://auto.ironhorse.ru/lada-vaz-2113-2114-2115_746.html/comment-page-16?comments=1

    Чем ВАЗ 2112 лучше 2114: сравниваем два отечественных хэтчбека!

    Можно до бесконечности сравнивать русские машины с иномарками и даже в одном классе, но скорее всего все это будет бессмысленно из-за того, что качество наших авто и зарубежных уж слишком сильно отличается явно не в пользу отечественной продукции. Поэтому я решил на примере двух автомобилей одного производителя сравнить самые популярные хэтчбеки 2000-х годов: ВАЗ 2114 и 2112.

    Если бы сейчас эти автомобили продавались новыми в салоне, но разница в цене была бы несущественна и я так думаю, вряд ли бы отличалась более чем на 20-30 тысяч рублей, поэтому сравнение можно считать вполне справедливым.

    Четырка или Двенашка: кто кого?

    Если вы думаете, что технически у десятого семейства есть какие-либо серьезные преимущества, то вы ошибаетесь.

    • подвеска практически идентична как перед, так и зад и даже взаимозаменяема
    • двигатель на 2112 в то время ставили 16-клапанный, а вот на 2112 нельзя было купить его до конца 2000-х годов, когда супер-авто занялись этой доработкой
    • кпп по сути одинаковы за исключением передаточных чисел
    • электрооборудование по большей части одно и то же, генератор, вентиляторы, моторы печки и дворников — почти одной конструкции

    Но есть немало плюсов, которыми может похвастаться ВАЗ 2112, и их реально не хватает четырнадцатой модели Лады.

    • более просторный салон
    • удобные сиденья, в которых проехать можно дольше без боли в спине
    • машина теплее, и нагревается в салоне быстрее в зимние морозные дни
    • скрипов, стуков и сверчков в салоне намного меньше
    • стойкость кузова к коррозии выше, и можно даже сказать, как минимум в два раза
    • безопасность хоть далеко не ушла от Самары, но всё же 2112 не так складывается при фронтальном ударе, как ВАЗ 2114, и это не может не радовать её владельцев
    • внешний вид, хотя здесь конечно же на любителя
    • оптика откровенно лучше светит
    • тормоза лучше ща счет того, что стоит более мощный мотор на двенадцатой модели
    • также не стоит забывать про наличие гидроусилителя руля на ВАЗ 2112 начиная с 2005 года, чего на 2114 не было

    Как видите, в реальности преимущества очевидны и ВАЗ 2112 по многим показателям выигрывает у 2114. Но стоит ли переплачивать за это плюс 20-30 тыс. рублей, решать как всегда автовладельцу.

    Не забывайте поставить лайк, если статья была интересной. Подпишитесь на канал, чтобы не пропускать новые материалы на канале!

    Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5a2f92d15f49679c65906d0c/5b8ed085d8fe0200ae0d3953

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector