В какую игру лучше играть dirt rally или dirt 4?

В какую игру лучше играть dirt rally или dirt 4? В конце 2015 года компанией Codemasters была выпущена DiRT Rally на ПК, которая пробыла до этого около полугода в раннем доступе Steam , а весной 2016-го состоялся релиз и консольных версий. Сложно найти аргументы, противоречащие тому, чтобы не признать Rally лучшим раллийным симулятором из когда-либо вышедших.

Максимально отдалившись от казуальных и доступных предшественников в серии DiRT, игра точно знала, кем она хочет быть – трудной и бескомпромиссной для всех и для каждого. Четвёртая номерная часть снова ослабила хватку, чем уже успела вызвать шквал негодования хардкорной аудитории на персональных компьютерах. Ну вы знаете, эти ПК-геймеры.

В какую игру лучше играть dirt rally или dirt 4?Тем не менее, DiRT 4 всё же ближе к Rally, чем к казуальным играм франчайза. Она также умело передаёт чувство напряжения на узких трассах, где финиш по ухабистой дороге сопровождается, помимо сильнейшего облегчения, мокрыми ладонями.

При первом запуске игра предлагает выбор вида управления между «геймером» и «симуляцией».

Второй наиболее близок к физике DiRT Rally – геймплей так же суров, если входить в повороты на слишком высокой скорости, чрезмерно поворачивать баранку или резко давить по тормозам.

При симуляции в тестовом заезде внимание нужно уделять каждой кочке и яме, покрытию дороги и особенно погодным условиям.

В какую игру лучше играть dirt rally или dirt 4?Самое главное, в чём сразу нужно оговориться – я далеко не спец в гоночных играх. Мне очень импонирует жанр, чувство скорости, однако в хардорные геймеры себя никогда не записываю, а предпочитаю просто наслаждаться процессом. Но даже по моим меркам, спустя все Forza Motorsport/Horizon, Gran Turismo, MotorStorm, Midnight Club, многих других и, собственно, после весёлых и задорных DiRT, я бы однозначно рекомендовал использовать именно симуляторный вид управления. Если вы только не хотите одной рукой играть, другой – держать банку газировки, например.

Потому, что кататься на «Gamer» чрезмерно легко. Проведя пару часов в этом режиме, нельзя сказать, что он разочаровывает. Понять желание и необходимость делать аркадный и доступный для самой широкой аудитории режим, можно.

Однако у нас есть и выбор сложности, автоматически повышающий вероятность того, что при малейшем затруднении, игрок пойдёт в опции и понизит её, неважно – пробился бы он через этот чемпионат спустя пару рестартов (количество которых тоже регулируется), или застрял в заезде на часы.

К чему это ведёт? К притуплению чувства победы, когда ты, не превозмогая моральные истязания, с лёгкостью можешь приехать первым. Поэтому, Codemasters, как минимум, стоило оставить только симуляцию и возможность смены сложности.

В какую игру лучше играть dirt rally или dirt 4?Это не значит, что кататься на «геймере» совсем скучно. Можете спокойно входить в дрифт на поворотах, сколько угодно использовать ручник, дабы баловаться и зрелищно проноситься под таким количеством дождя и снега, как душе угодно, без особого риска разворота машины. Данный режим можно считать облегчённой версией DiRT 4.

Для того, чтобы определиться, какой вид управления выбрать, рекомендую по первому входу в игру сразу же пойти в DiRT Academy.

Она представляет собой множество кратких обучающих заездов, которые поведают об азах управления автомобилем в ралли – от базовых уроков с необходимостью проехать круг, повторяя траекторию за призраком, до продвинутых, где объясняют вхождение в повороты с перебрасыванием веса машины, правильного угла входа, использования ручного тормоза и т.д. Даже немного странно, что разработчики не сделали академию обязательной.

В какую игру лучше играть dirt rally или dirt 4?А вот где начинается настоящий восторг, так это в разнообразии железных жеребцов. Как и в любом уважающем себя симуляторе, в DiRT 4 весь транспорт чувствуются по-своему. Несмотря на небольшой по нынешним меркам автопарк, Codemasters компенсировала количество качеством, придав индивидуальности каждой машине.Разблокировать все гоночные болиды можно при завершении различных режимов, а также по прохождению карьеры. Она, к слову, тоже претерпела изменения в сторону комплексности. В ней можно участвовать за другие коллективы, чтобы заработать кредитов и купить первый автомобиль, а затем основать собственную команду. Кроме того, здесь можно всячески настраивать и изменять машину.В какую игру лучше играть dirt rally или dirt 4?Одиночная кампания представлена четырьмя дисциплинами: ралли, ралли-кросс, Land Rush и историческое ралли. К сожалению, Land Rush является наиболее незначительной в своём наполнении и разнообразии, встречаясь немногочисленными этапами. Зато на ралли игра сосредоточена со всей ответственностью и большим количеством событий, словно разработчики всеми силами дают понять, что они с радостью бы сделали ещё один DiRT Rally. Историческое ралли, как не трудно догадаться, состоит из заездов с поправкой на классические авто.

Но лично для меня самым тяжёлым ударом стало отсутствие в карьере визуального прогресса и стиля в целом.

Вы же помните, как Codemasters ещё девять лет назад показали в Race Driver GRID продвижение команды по лестнице чемпионатов, когда с каждым пройденным сезоном расширялся гараж, прибавлялось членов экипажа и т.п.

? А насколько новаторским было перемещение в меню второй, ещё Colin McRae, DiRT? Четвёртая же часть ограничавается нескольким основными пунктами и значками, демонстрирующими прогресс.

В какую игру лучше играть dirt rally или dirt 4?Вне карьеры эти же четыре режима доступны в челленджах сообщества, которые ставят задачу побить чужие результаты – мультиплеер, Freeplay, Joyride и снова DiRT Academy. Joyride и Freeplay являются самыми интересными в отрыве от кампании. Joyride позволяет пройти заезды на время и задания разгрома (коих не было в Rally). Вы гарантировано проведёте здесь уйму времени оттачивая мастерство максимально верных траекторий и разбивания такого же максимального количества разрушаемых блоков за ограниченное время.

Режим Freeplay с головой погружает в ралли-дисциплину, расцветая, как ни в одной другой DiRT. После выбора из пяти доступных стран и рядовых настроек длины и сложности генерируется трек, затем, можно установить погоду и время суток.

Уже после пары трасс, приходишь в восторг и осознание, что процедурная генерация работает просто фантастически, пусть у Codemasters и ушло на это 4 года с момента релиза GRID 2, когда впервые в зачаточном виде была применена данная функция.

Абсолютно каждый трек, несмотря на некоторые повторения, выглядит, как реальный – небольшие толпы людей, придающие жизнь, амбары, домики и вертолеты, что снимают заезды для ТВ-шоу. Во Freeplay можно пропасть на часы, забыв о карьере и мультиплеере.

В какую игру лучше играть dirt rally или dirt 4?И тем более блекло выглядят Land Rush и Rallycross. Дело в том, что из-за большого упора на ралли, заезды этих направлений кажутся приделанными в последний момент. Rallycross включает в себя всего 5 трасс и их варианты, а Land Rush и того меньше – всего три трека с несколькими маршрутами по ним. Моё персональное разочарование усиливалось тем, что данные дисциплины – любимые для меня в прошлых частях серии.

К несчастью, не обошлось и без других проблем. С выхода DiRT 4 прошла уже неделя, однако за всё время было загружено лишь одно обновление, скаченное в первые же сутки, а патчить есть что. Та же система штрафов зачастую работает просто унижающе по отношению к игроку.

Я потерял счёт случаям, когда переворачиваясь, слетал с трассы (или был выбит соперником), игра восстанавливала автомобиль уже за поворотом, а затем штрафовала за этот самый «срез угла» на какие-то невообразимые цифры.

Причислять отсутствие перемотки времени к минусам я не буду, вот только оно очень помогло бы в подобных несправедливостях.

В какую игру лучше играть dirt rally или dirt 4?Что до технического исполнения, как отметили многие, есть стойкое ощущение, что DiRT 4 выглядит хуже своего предшественника, да и в целом, серии пора менять движок потому, что смотрится игра всё ещё красиво, особенно в дождливую погоду и на повторах. Но уже сейчас видно потолок допустимых новых эффектов, которыми затюнинговали его. Всё дело в том, что последней по-настоящему прорывной была DiRT 2. С тех пор движок только награмождался современными технологиями, что в конечном счёте, несмотря на крутых программистов Codemasters, может привести к ситуации аналогичной Arkham Knight или Unity. Четвёртая часть шикарна не в самой графике, а в мелочах – при езде по мокрому бездорожью, от машины во все стороны летит грязь, или когда в лобовое стекло врезается дождь, он расталкивает в сторону дворники. Но технически, особенно с камерой от третьего лица, DiRT 4 уже далеко не флагман в мире автогонок.

Зато с аудио-стороны жаловаться было бы лицемерием. Автомобили рычат просто фантастически, особенно, когда гонка проходит между несколькими машинами, а погода сменяется на дождливую. В такие моменты испытываешь натуральную феерию от объёмного звука и окружения, будь то удар или густой ливень.

Жаль, по традиции серии, в игре по-прежнему музыка звучит лишь в меню, спустя десяток-другой часов, можно подустать с относительной тишины.

Сам же трек-лист снова обдаёт крупно-бюджетностью проекта, проигрывая треки Queens of the Stone Age, The Chemical Brothers, Bastille, The Hives и других.

В какую игру лучше играть dirt rally или dirt 4?В теории жизненный цикл новой DiRT с лёгкостью растягивается – многопользовательские режимы, регулярный выпуск челленджей сообщества должны стимулировать постоянный интерес к игре. Особенно это касается Freeplay, поскольку сгенерированные треки каждый раз добавляют что-то новое, а не заставляют постоянно участвовать в одних и тех же заездах.

DiRT 4 – не тот проект, который будут отмечать, как определяющий жанр, и даже сам франчайз. Это, скорее, относится к DiRT Rally. Тем не менее, сегодняшняя игра – пока лучший симулятор этого года (хотя Gran Turismo Sport может с лёгкостью оспорить данный факт).

Это отличная игра, которая гарантированно заставит фанатов провести не один десяток часов за ней. Ключевым моментом является будущий бесплатный контент, обещанный Codemasters. И я буду надеяться, что команда значительно расширит контент Land Rush и Rallycross.

И несмотря на то, что DiRT Rally во многом более сбалансированная и выверенная, четвёртая часть, как минимум, еще один отличный старт в серии.

Источник: https://simhost.org/articles/6768-obzor-dirt-4-uzhe-ne-rally-no-vse-esche-dirt.html

Обзор DiRT 4. Гоняясь за двумя зайцами

Codemasters снова не подвели. Но кого-то DiRT 4 все равно может разочаровать.

Игроманияhttps://www.igromania.ru/https://www.igromania.ru/

Кто бы что ни говорил, а чудеса иногда случаются. И то, что два года назад появилась DiRT Rally, — прямое тому доказательство.

За последние десять лет тысячи игроков не раз сокрушались, что Colin McRae Rally (так раньше называлась серия DiRT) забыла о своих корнях и превратилась в зрелищную, красивую, но поверхностную аркаду.

И тут Codemasters решились на эксперимент: сделать хардкорный симулятор ралли в духе старых своих игр, а то и серьезнее.

Читайте также:  Нольпаза или омепразол — в чем разница и что лучше?

Ход получился удачным, но мы все равно переживали: а вдруг все испортят, снова возьмутся за старое? И разработчики действительно взялись: кое-что упростили, где-то добавили «блесток». Только вот оно не то чтобы плохо. Главное, что нужно понять и принять, — это ни в коем случае не DiRT Rally 2. Но и не DiRT 3 с ее «джимханой» и раллийными «прогулками».

Самое главное, за что любили предыдущую игру, есть и тут. Ралли здесь — не легкие прогулки по широким и безопасным дорогам, как в первых трех частях. В DiRT 4 есть место риску, узким извилистым трассам, длинным спецучасткам и пропастям по краям дорог.

В случае аварии нельзя просто взять и отмотать время назад, а разбитые машины не просто скверно выглядят, но и ведут себя соответственно и не восстанавливаются чудесным образом между спецучастками.

Даже возможность рестарта можно отключить, чтобы прочувствовать весь экстрим и опасность подобных соревнований.

Это видео в полной мере показывает, за что стоит любить ралли: в нем бывший гонщик «Формулы-1» Роберт Кубица в кромешной тьме и с неисправным освещением выигрывает на спецучастке Jänner Rally.

Ведь что такое ралли? Это чуть ли не самая безбашенная автоспортивная дисциплина в мире, где гонщики на огромной скорости носятся по бездорожью между деревьями и камнями, пускают машины в занос на краю обрыва, а влетев ночью в лес, только прибавляют газу, да еще взмывают на трамплинах на несколько метров вверх. И иногда красиво кувыркаются, допустив малейшую ошибку. Четвертая часть, как и DiRT Rally, отлично передает природу этих соревнований.

Здесь нужно уметь находить грань, баланс между риском и надежностью. Чуточку перестраховался — потерял драгоценное время и победу. Переступил черту — и выбыл из гонки или вообще оказался в больнице. Поэтому побеждают здесь, как правило, те, кто знает, когда лучше нестись сломя голову, а когда осторожничать. Ну и, конечно, умеет приспосабливаться к самым разным, порой трудным, условиям.

В тумане или ночью ориентироваться приходится исключительно на слова штурмана и слабый свет фар. Причем проблемы возникают не только в ралли — в ралли-кроссе машины противников порой поднимают такую пыль, что входить в поворот приходится почти вслепую.

Трассы местами коварны: то и дело попадаются камни, кочки, обрывы, после чего машина в лучшем случае летит в кювет и теряет десятки секунд на «восстановление», а в худшем и вовсе заканчивает гонку.

При этом все основные раллийные достопримечательности здесь представлены: и грунтовые трассы, и извилистые асфальтовые дороги, и узкие улочки, и холмистая местность, и чуть ли не тропинки в лесах, где автомобиль с трудом умещается между деревьями. И даже снега, где с обеих сторон гонщиков ждут сугробы чуть ли не по пояс.

Так что важно не зевать, быть внимательным, умело пользоваться ручником и знать, когда идти на риск. А еще — слушать штурмана, ведь без его подсказок заметить резкий поворот, препятствие или пропасть порой бывает невозможно.

Еще одно важное качество — умение беречь свою машину. В рамках одного события все повреждения кочуют из одного заезда в другой, любые поломки сильно сказываются на ходовых характеристиках автомобиля, а отремонтировать его позволяют далеко не перед каждым спецучастком. Тем более что ремонт требует времени, а оно сильно ограничено. Там же, к слову, можно и настроить автомобиль или потренироваться во время шейкдаунов. В какую игру лучше играть dirt rally или dirt 4?

Хотя даже на максимальной сложности и в режиме симуляции физика слегка упростилась, управлять машиной увлекательно всегда.

И делать все это интересно, ведь машины здесь — главные звезды. Почти все здешние автомобили, даже неприметные с виду, — это резвые рыкающие монстры, охотно срывающиеся в занос. По части физики, правда, разработчики сделали скорее шаг назад.

DiRT Rally многие в шутку называли «Dark Souls от мира гонок», а вот четвертая часть с ходу предлагает решить, симулятор или аркаду ждет игрок. Не желаете напрягаться — можно и соперников послабее выбрать, и машинки сделать куда послушнее.

Это не лишит их характера: управлять автомобилями даже в аркадном режиме — одно удовольствие. Ты буквально чувствуешь смещение веса, сцепление с трассой и тягу, а звуковой дизайн только усиливает погружение: рычание мотора, дребезжание металла на кочках, камни, бьющиеся о днище машины, — никогда еще раллийные гонки не звучали так хорошо.

В какую игру лучше играть dirt rally или dirt 4? В какую игру лучше играть dirt rally или dirt 4?

По ощущениям, вид из салона в DiRT Rally был удобнее, но ездить с видом от первого лица все равно гораздо интереснее, чем с видом от третьего. И сложнее.

Другое дело, что любителям хардкора разработчики удовольствие все же подпортят. Вес машин здесь чувствуется лучше, а поведение на асфальте стало более предсказуемым, но тормозной путь в режиме симуляции сильно сократился, по гравию автомобиль едет хуже, а задняя его часть не всегда ведет себя адекватно, что мешает делать, например, тот же скандинавский флик.

При этом в целом управлять машиной стало проще, все-таки DiRT 4 — не чистокровный симулятор, а нечто среднее между DiRT Rally и DiRT 3. И многих такой подход может огорчить.

Чем дальше, тем яснее, что четвертая часть — это все-таки не продолжение DiRT Rally, а другая игра с другой философией. Если DiRT Rally была экспериментом — местами минималистским, где-то безумно сложным, а во многом ограничена скромным бюджетом, то DiRT 4 уже что-то вроде блокбастера. И выглядит куда дороже.

Технологически, правда, графика подводит: угловатые камни, некрасивая растительность, мутные текстуры. При этом некоторые пользователи ПК говорят и о проблемах с оптимизацией.

Картинка стала богаче и сочнее, появилось множество тонкостей, вроде церемоний награждения, анимированных сервисных центров и даже необходимости аккуратно парковать автомобиль у маршала после завершения заезда.

Кого-то наверняка порадует возвращение лицензированной музыки: скучную электронику заменили на композиции The Hives, Сirca Waves, Mother Mother, Bastille и многих других, что тоже не может не радовать (хотя противникам инди и поп-рока вряд ли понравится).

Но, что главное, увеличилось количество контента и режимов, а уровень их проработки вырос. Основных дисциплин по-прежнему две: ралли и ралли-кросс. Подъем на холм Пайкс-Пик, увы, исчез, и его место занял Landrush — заезды на пикапах и багги по грязи. Что, честно говоря, единственный по-настоящему крупный недостаток. Именно на этих тарантасах ездить скучнее всего, а сами «грязевые» гонки совершенно лишены изюминки и не развлекают (слава богу, их можно игнорировать). В какую игру лучше играть dirt rally или dirt 4? В какую игру лучше играть dirt rally или dirt 4?

Кататься на багги здесь просто утомительно, а вот ралли-кросс — занятие по-прежнему веселое.

Что, впрочем, компенсируется тем же ралли-кроссом. Чемпионат WRX, в последнее время становящийся все более популярным, представлен здесь в своем лучшем виде. Во-первых, Codemasters позаботились снова обзавестись лицензией FIA. Во-вторых, в нем все так же весело.

Как и раньше, ралли-кросс — это короткие кольцевые трассы, несколько соперников одновременно, мощные раллийные автомобили, контактная борьба, разные поверхности, от грунта до асфальта, а также необходимость хотя бы раз за гонку проехать «штрафной» круг — джокер.

И это, поверьте, очень здорово.

Тем более что заниматься всем этим в DiRT 4 даже интереснее. Режим карьеры в DiRT Rally был несколько поверхностным, здесь же, в лучших традициях Codemasters, появилось много разновсяческой мишуры, элементов менеджмента и развлечений, что позволяет немного отвлечься и добавляет процессу глубины.

Да, никуда не делись чемпионаты с начислением очков, длинными этапами с кучей спецучастков и прочее-прочее, но при этом нашлось место и для чтения почты, и для возможности создать свою команду, и для «раскрашивания» автомобилей, и даже для возни со спонсорами.

В какую игру лучше играть dirt rally или dirt 4?

Как и в первой части Grid, например, здесь можно украшать свою машину логотипами разных компаний, получая за это деньги. При этом, правда, надо выполнить определенные цели, поставленные рекламодателем, вроде «поставьте хотя бы один лучший круг по ходу этапа».

На этом британцы не остановились: если в том же Grid можно было нанимать напарников, а в DiRT Rally — механиков, то здесь предлагают собрать чуть ли не всю команду, вплоть до пиар-менеджеров.

А кому этого мало — расширить ее инфраструктуру, чтобы отдача от коллектива была сильнее.

Например, зона отдыха и новая мастерская позволят инженерам эффективнее работать, а большее количество сопутствующих товаров — увеличить количество доступных спонсоров.

Вернулись и социальные события с сетевыми соревнованиями, а также увеселительные заезды со сбиванием табличек, гонками на время и прочими испытаниями (к счастью, в этот раз без «джимханы»). Такого рода вещи вынесены в отдельный режим, так что их почти не замечаешь и к выполнению приступаешь в последнюю очередь, а то основная программа все-таки куда интереснее.

Нашлось здесь место и для DiRT Academy — режима, где новичков обучат всему, что нужно знать раллийному гонщику.

Ну а главная изюминка — пожалуй, свободный режим, позволяющий создавать свои чемпионаты и события. Вся его прелесть в том, что в него встроили полноценный генератор спецучастков.

То есть теперь можно буквально вручную настроить длину трассы, ее сложность, погодные и климатические условия, а игра сгенерирует спецучастки сама, так что каждый заезд теперь — уникальный опыт.

Правда, радость немного омрачается, когда некоторые кусочки трасс начинают повторяться даже по ходу одного заезда. Но наличие такой функции — уже успех. Хочется верить, что дальше будет только интереснее.

В какую игру лучше играть dirt rally или dirt 4?

Но, как и в DiRT Rally, есть чувство, будто контента не хватает. Машин вроде бы много, есть и легендарные автомобили, вроде Ford Escort Mk II. Но особо интересные экземпляры из игры пропали — Volkswagen Polo Себастьяна Ожье (чемпиона мира по ралли), например.

Доступных стран всего пять, и пусть генератор не дает им окончательно надоесть, культовых трасс вроде Монте-Карло или Финляндии недостает. Хотя тот же ралли-кросс, к слову, снабдили новыми реальными треками — теперь их пять, что позволяет организовать полноценный виртуальный чемпионат.

Правда, и здесь контента можно было сделать больше — в настоящем календаре WRX дюжина трасс, так что Codemasters определенно есть к чему стремиться.

В какую игру лучше играть dirt rally или dirt 4? Больше скриншотов из DiRT 4

То, понравится ли вам DiRT 4, напрямую зависит от ваших ожиданий. Четвертая часть — почти идеальный компромисс между хардкором DiRT Rally и веселыми, но легкомысленными первыми выпусками серии.

Читайте также:  Чем бетон отличается от цементного раствора

Бывалые поклонники ралли наверняка найдут себе развлечение и здесь, а для остальных игра стала куда доступнее: всего-то надо изменить одну настройку в опциях. Да и с дебютом процедурно генерируемых трасс виртуальное ралли может заиграть совсем другими красками.

Только вот тех, кто ждал от четвертой части «DiRT Rally, только круче», скорее всего, ждет разочарование. Хотя хуже от этого DiRT 4 ни в коем случае не становится.

  Порадовало

В какую игру лучше играть dirt rally или dirt 4?

  • серьезное отношение к ралли;
  • лицензированный, пусть и сильно урезанный чемпионат по ралли-кроссу;
  • исторические раллийные автомобили;
  • режим карьеры;
  • генератор спецучастков;
  • отличный саундтрек и звуковое сопровождение в целом;
  • низкий порог вхождения.

  Огорчило

В какую игру лучше играть dirt rally или dirt 4?

  • физику упростили;
  • кусочки сгенерированных трасс иногда повторяются;
  • скучная дисциплина Landrush;
  • трасс и машин могло быть и больше.
  •   Как мы играли
  • Во что: игра предоставлена издателем.
  • На чем: PS4
  • Сколько: 14 часов.

  Ачивка редакции

«Неужели научился?»

Разбивая машину в каждой гонке DiRT Rally, начать с ходу побеждать здесь.

  О локализации

Игра полностью на английском.

Отлично

Вердикт

DiRT 4 — не такая суровая игра, как DiRT Rally, но и в балаган имени третьей части не превращается. Лучший способ познакомиться с раллийными гонками вы сейчас вряд ли найдете. Другое дело, что давним фанатам серии это может и не понравиться.

Источник: https://www.igromania.ru/article/29138/Obzor_DiRT_4_Gonyayas_za_dvumya_zaycami.html

В какую игру лучше играть dirt rally или dirt 4?

В какую игру лучше играть dirt rally или dirt 4?

У многих геймеров, любящих симуляторы раллийных гонок, встает вопрос — во что лучше играть, Dirt Rally или DiRT4? Вышедшие с небольшой разницей во времени части игровой серии от студии Codemasters часто сравнивают между собой. В чем их основные отличия, и кому какая часть больше придется по душе — подробно рассмотрим ниже.

Dirt Rally

Эта часть игровой серии о раллийном спорте вышла в 2015 году. В ней разработчики решили вернуться от аркадных гонок, которые преобладали в предыдущих частях, к настоящему хардкорному ралли, каким он был в самом начале существования серии.

Отличительной чертой этого выпуска игры является ее огромная реалистичность и запредельная сложность. В этом симуляторе уделяется мало внимания карьерному режиму.

Основная ставка здесь сделана именно на трудоемкое прохождение бездорожья на современных или раритетных автомобилях.

В какую игру лучше играть dirt rally или dirt 4?

В помощь каждому гонщику набирается команда профессионалов, которые будут сопровождать его во время соревнований.

Инженеры-механики будут заниматься починкой, а штурман давать ценные подсказки во время движения по гоночным трассам.

К огромному удобству отечественных геймеров эта часть серии имеет русскоязычную озвучку, благодаря чему легко можно найти общий язык со своей командой и понять, что они хотят вам сказать.

В какую игру лучше играть dirt rally или dirt 4?

Непредсказуемые узкие трассы с крутыми поворотами и ужасными погодными условиями — это лишь малая толика трудностей, которые предстоит преодолеть гонщикам. Самая главная задача — удержать контроль над беснующейся машиной, которая имеет огромнейшую мощность, и плохую управляемость на ужасном раллийном бездорожье.

DiRT 4

Спустя всего 2 года после выхода Dirt Rally, студия Codemasters неожиданно для геймеров выпустила следующую часть серии. Четвертая часть получилась насыщенной и яркой.

Она вобрала в себя лучшие черты узконаправленных раллийных симуляторов и аркадных гоночных игр.

Это отличное сочетание сложности и увлекательной карьерной борьбы сделало DiRT4 сильным конкурентом для всех остальных гонок серии ралли.

В какую игру лучше играть dirt rally или dirt 4?

В самом начале игра предлагает геймеру выбрать подходящий уровень сложности — более легкий режим «геймер» или профессиональный режим «симулятор».

В зависимости от этого значительно будет отличаться сложность управления автомобилем и сложность прохождения трасс. Игра имеет три режима — классические гонки ралли, режим трюков и кольцевые гонки.

Большую часть игры геймеры проводят именно в раллийном режиме, поэтому остановимся на нем подробнее.

В какую игру лучше играть dirt rally или dirt 4?

Эта часть не имеет русскоязычной озвучки. Придется либо заучивать команды от англоязычного штурмана, либо ориентироваться по графическим подсказкам на экране во время гонок.

Большое внимание здесь уделено карьерному режиму. Важный момент — команда в этой части игры имеет огромнейшее значение для карьеры.

От них зависит скорость технического обслуживания качество и подсказок во время заездов.

Что общего между этими частями?

Обе игры выпущены студией Codemasters. Части вышли с относительно небольшим промежутком времени — 2 года.

В них производитель сделал ставку на максимальную реалистичность и хардкорность раллийных соревнований.

Эти игры отличаются огромной сложностью узких и избитых грунтовых трасс, тотальным бездорожьем и отвратительными погодными условиями во время заездов. Они доставят настоящее удовольствие любителям драйва и серьезных испытаний.

Сравнение Dirt Rally и DiRT4

Прежде чем сравнивать эти две игры, нужно понять самое основное их различие — нацеленность на разные запросы геймеров.

Dirt Rally представляет собой узконаправленный симулятор, призванный доставить игроку максимум сложности и удовольствия при прохождении. А вот DiRT4 не столько спортивный симулятор ралли, сколько аркадная гоночная игра.

Настройки поведения автомобиля здесь существенно смягчают его нрав, и упрощают жизнь игроку.

Из-за разной целевой аудитории отличается и сложность этих частей. Dirt Rally нацелена на любителей ралли как автомобильного спорта, и отличается невероятной хардкорностью. На прохождение каждой трассы может уйти десяток бесплодных попыток. Здесь заезды проводятся исключительно ради получения очередной порции адреналина и впечатлений.

DiRT4 выпущена для обычных геймеров, которые любят не столько сложности, сколько разнообразие геймплея. Разработчики решили совместить в ней чуть менее сложный спортивный симулятор и многочасовую увлекательную аркаду.

Здесь игроки могут не только получить удовольствие от заездов по бездорожью, но и потратить уйму времени на прокачку собственных навыков и построение успешной карьеры.

Что касается удобства интерфейса этих частей, то здесь для наших геймеров перевес явно на стороне Dirt Rally. Она русифицирована, поэтому игрокам проще разобраться в настройках и понять команды штурмана и комментарии техника.

Чтобы ответить на этот вопрос, нужно в первую очередь определиться со своими ожиданиями от игры. Если интересен раллийный симулятор с максимальной реалистичностью, то однозначно стоит предпочесть Dirt Rally.

Большая сложность игры даст в полной мере насладиться бешеной мощностью под капотом и извилистыми грунтовыми трассами. Существенным плюсом этой части является также то, что она русифицирована.

Игроку будет гораздо легче понимать команды штурмана, а значит и проходить трудные участки треков.

Если есть интерес к ралли не только как к профессиональным заездам, но и как к увлекательному приключению, то стоит сделать выбор в пользу DiRT4.

Возможность выбрать сложность в самом начале игры позволяет сыграть в эту часть не только продвинутым геймерам, но и любопытным новичкам.

Долгий и увлекательный геймплей в сочетании с большим количеством настроек делает ее гораздо более интересным проектом, чем обычный симулятор. DiRT4 выигрывает у конкурента также и в плане графики. Автомобили и пейзажи выглядят более живыми и красочными, чем в предыдущей части.

Источник: https://vchemraznica.ru/v-kakuyu-igru-luchshe-igrat-dirt-rally-ili-dirt-4/

DiRT 4 — ралли по верхам. Рецензия

Игра протестирована на PlayStation 4

Серия DiRT насчитывает уже шесть игр, а Codemasters, кажется, до сих пор не определилась, к какому жанру ее причислять.

Назвать DiRT 3 симулятором нельзя было даже с натяжкой (что не делало игру плохой), DiRT Rally, напротив, предлагала скрупулезно подходить к заездам и настройке машины, а DiRT: Showdown вообще пошла вразнос и поглядывала на FlatOut.

Четвертая часть сходу заявляет о попытке усесться на двух стульях, однако на пользу ей это совсем не идет. Впрочем, и без этого проблем у игры хватает.

⇡#Неспортивное соревнование

Выбирать режим — аркаду или симулятор — предлагается сразу в главном меню. Первый скучный и подойдет скорее новичкам — жми на газ да вовремя поворачивай.

При выборе второго меняется дистанция тормозного пути, автомобили становятся менее покладистыми, легче уходят в занос, а компоненты чуть раньше выходят из строя.

Но не стоит обманываться — ко всем изменениям привыкаешь через несколько минут, ведь они минимально препятствуют получению «золота» в заезде. DiRT Rally и без того была несложной гонкой, но DiRT 4 и вовсе не бросает пользователю вызов.

В какую игру лучше играть dirt rally или dirt 4?

А соперники плетутся где-то сзади

Соревнования с искусственным интеллектом тоже азартными не назовешь. Достаточно обогнать соперников на первом повороте, чтобы весь последующий этап они глотали пыль из-под ваших колес.

Сложность трассы, количество кругов и вид дорожного полотна из ключевых параметров превращаются в условные, потому что игрок практически всегда обречен на победу.

Эх, далеко местным болванам до хитрых гонщиков из GRID Autosport! Те регулярно прижимали к ограждениям, блокировали обгон, старались скинуть конкурентов с дистанции. Здесь же — сплошные поддавки.

Из-за этого настройка машины перед заездом ощущается как узаконенное читерство. Опций, как и прежде, много — корректировка подвески, несколько ползунков для тормозной системы, угол установки колес, регулировка коробки передач и так далее. Первое время от возможностей разбегаются глаза.

К счастью, попробовать получится все и сразу — настройки сохраняются в отдельный профиль, а полученный результат можно несколько раз обкатать на этапе. Улучшать элементы автомобиля тоже разрешают. Если кошелек позволяет, в меню модернизируются движок, трансмиссия или усиливается сцепление.

Апгрейд даст дополнительное преимущество на дороге, если кому-то, конечно, это понадобится.

В какую игру лучше играть dirt rally или dirt 4?

Машину в таком состоянии можно даже не ремонтировать

Зато микроменеджмент кампании стал заметно интереснее. Игрок может настраивать облик своей команды, подбирая цвет ливреи и фирменную раскраску. После подписания договора со спонсорами в меню добавляются дополнительные задания — например, проехать все контрольные точки на трассе раньше других.

Часть заработанных денег уходит на гонорары специалистам: главному инженеру, помощникам, штурману (наконец-то его голос меняется!) и PR-агенту. Практически каждого из них можно «прокачивать», что дает некоторые бонусы.

Увеличиваются скорость ремонта или количество рекламных мест на кузове — мелочь, а приятно.

⇡#Долой лишний вес!

К сожалению, Codemasters продолжила вырезать из DiRT все нестандартные виды состязаний, оставив только обязательный минимум. Современные и исторические ралли на время и два режима ралли-кросса: один — на гоночных автомобилях, другой — на вернувшихся в серию багги.

Вместо джимханы на извилистых треках можно на скорость посбивать пластиковые блоки, а Pikes Peak International Hill Climb и вовсе исчез. Тоска.

Для отработки навыков предлагают покататься в академии, которая состоит из простеньких заданий: точно вписываться в повороты на ручном тормозе или оценить все возможные дорожные покрытия и препятствия.

Читайте также:  Какое средство от аллергии лучше хлоропирамин или супрастин?

В какую игру лучше играть dirt rally или dirt 4?

Разбить болид полностью достаточно тяжело

Источник: https://3dnews.ru/954022

DiRT 4: игра компромиссов

Формально DiRT 4 – двенадцатая игра серии Colin McRae Rally, то теряющей, то вновь обретающей имя великого гонщика. С другой стороны – это четвертая часть собственно DiRT, аркадной раллийной гонки для широких масс.

Дело в том, что несмотря на всю любовь геймеров, продажи чуть более хардкорной Dirt Rally оказались не так велики, как хотелось издателям, и Codemasters решила вернуться к более востребованной игроками части, заимствовав лучшие наработки из Dirt Rally.

DiRT 4 – игра компромиссов, чуть более аркадная, чем Dirt Rally, чуть более хардкорная, чем DiRT 3.

Жанр аркадная гонка/симулятор
Платформы Windows, PlayStation 4, Xbox One
Разработчик Codemasters Southham
Издатель Codemasters
Сайты dirt4game.com , Steam

Безумные эксперименты по-своему неплохой DiRT: Showdown (продано 2,3 млн. экземпляров), благополучно забыты. Никаких гонок на выживание и безумных восьмерок. Режим Joyride спрятан где-то на задворках и не входит в обязательную программу. Джимхана из DiRT 3 тоже пропала.

Остались только стадионные гонки Rally Cross, на которые Codemasters получила даже лицензию FIA World Rallycross Championship, да суматошный Land Rush на одинаковых трековых пикапах. Ну и, конечно же, ралли, много ралли.

Современные и исторические, на переднеприводных и заднеприводных машинах, в разных классах и в разную погоду. Увы, без лицензии WRC, которую теперь держит Bigben Interactive, пугая инвесторов просто крошечными тиражами своих ежегодных раллийных симов.

Последний из них, WRC 6: World Rally Championship, собрал далеко не самые лестные отзывы игроков.

Казалось бы, в таких условиях стоило передать лицензию Сodemasters, тем более что у них уже есть права на FIA Formula One World Championship и FIA World Rallycross Championship, но, к сожалению, лицензия все еще остается у Bigben Interactive и студии Kylotonn. Помня прошлый опыт лицензирования World Rally Championship – это еще как минимум на пару лет.

С другой стороны, отсутствие официальных обязательств позволяет Сodemasters экспериментировать с раллийными этапами, не привязывая их к реальным трассам и календарю. Например, в DiRT 4 есть отличный генератор этапов, создающий уникальные трассы по заданным установкам, причем полученные в результате «уровни» ничуть не уступают созданным дизайнерами игры.

В любом случае, несмотря на отсутствие лицензии FIA, DiRT 4 в большей степени раллийный сим, чем официальная серия игр WRC от Bigben Interactive/Kylotonn. Раллийные этапы составляют примерно 75% гонок в режиме карьеры, чемпионаты по Land Rush и Rally Cross намного короче и менее интересны, учитывая не всегда адекватное поведение компьютерных соперников.

Для новичков в DiRT, которые успели расслабиться в DiRT: Showdown с его совсем уж аркадной физикой, предназначен режим DiRT Academy с интерактивными уроками по вождению, роликами и объяснением правил представленных в игре соревнований.

На той же трассе, где проводятся уроки Академии, проходят и гонки Joyride в стиле DiRT 3 – накручивание виражей вокруг экскаваторов и разбивание пенопластовых блоков. Кстати, там же есть интересные гонки на время по очень сложным искусственным трассам, по которым разбросаны жетоны с бонусными и штрафными секундами.

Хотя всего этапов в Joyride целых шестьдесят, на самом деле там повторяются три трассы, которые необходимо пройти на машинах разных классов.

Но все это приятные бонусы, основное блюдо здесь – ралли. И да, физика автомобилей и глубина симуляции в DiRT 4 отличается от DiRT Rally, хотя если кататься в режиме Pro с отключенной помощью, казуальной эту игру назвать нельзя.

Впрочем, по умолчанию стоит режим Gamer с включенными помощниками, он подойдет большинству геймеров и скорее всего понравится тем, кто играл еще в DiRT 3.

Я слышал и сравнение DiRT 4 по динамике и общему впечатлению от игры со старенькой Colin McRae Rally 2.0.

Длина этапов в раллийных гонках варьируется от 3-5 минут в первых чемпионатах до 10-14 минут в финальных. Количество этапов – от двух до двенадцати.

И хотя официально лицензии WRC у DiRT 4 нет, из пяти представленных в игре локаций четыре почти совпадают с этапами WRC 2017 – Фицрой (Австралия), Таррагона (Испания), Вермланд (Швеция), Поуис (Уэльс).

Плюс Мичиган (США) в качестве извинения перед американскими игроками.

Если смотреть на игру с точки зрения обычного игрока, а не фанатичного поклонника симуляторов, играющего обязательно с рулем, педалями и ручной коробкой передач, уровень симуляции в DiRT 4 вполне приемлемый. Машины адекватно ведут себя на трассе, заднеприводные модели отличаются по динамике от переднеприводных.

Трехмерная колея в меру трехмерна, и мы очень не рекомендуем встречаться с кочками, отбойниками или откосами. Если штурман говорит «не срезать», значит, действительно не стоит. Лично мне, поклоннику дождевых гонок, понравилось, как изменяется динамика машины при разных типах дождя на разных покрытиях.

Особенно хороша лесная грязь.

Официальных машин команд WRC в игре, конечно же, нет, но в целом парк не так уж и плох, выбрать есть из чего. Меня, поклонника исторических ралли, DiRT 4 порадовал гоночными машинами 80-х и 90-х годов.

У них совсем другая мощность, другая динамика и управляемость, причем меняющаяся при переходе из эпохи в эпоху.

Лично мне было бы интересно увидеть и раллийные авто 50-70-х годов, еще до WRC, а может быть, и более ранние.

Вот к чему есть вопросы – так это к физике столкновений. Предугадать, куда отскочит автомобиль после легкого касания откоса, очень непросто, как правило, придется начинать этап сначала, тем более что перемоток времени, как в ранних играх серии, здесь больше нет.

Странно ведет себя машина и при лобовых столкновениях. Можно въехать в дерево на скорости больше 100 км/ч и отделаться лишь помятым бампером. Или, совершив пару кувырков и приземлившись на крышу, остаться вообще без царапинки, даже стекло не треснет.

При этом пробить колесо или повредить амортизаторы можно даже при очень аккуратном вождении. Загадочно.

Графика DiRT 4 вызывает противоречивые чувства. Игра сделана на последней версии фирменного движка Codemasters – Ego Engine 4.0, но такое впечатление, что местами она выглядит хуже Grid Autosport, использующей Ego Engine 3.0, или даже Dirt Rally, построенной на Ego Engine 2.5.

В том, что касается машинок, претензий нет. Покраска металлик с карбоновыми вставками выглядит действительно очень прикольно. Визуализация повреждений не очень эффектная, но детали ваше авто теряет, да и мнется неплохо. А вот с землей и окружающей растительностью что-то явно не то.

Деревья проигрывают даже Euro Truck Simulator 2 с последним дополнением, а ведь в ралли мы видим их с более близкого расстояния. Да что там, в солнечный день перед стартом на капот моего автомобиля вообще легла пикселизированная, абсолютно квадратная тень родом из 90-х.

И это на настройках Ultra! С деревьями определенно нужно что-то делать.

С другой стороны, DiRT 4 может быть и очень красивой. Особенно в дождь, которого здесь целых семь видов. Хороши трассы, особенно лесные в Уэльсе, и после дождя, когда лужи только начинают подсыхать. Вообще грязь и дождь (девять типов осадков!) удались разработчикам как никогда, их ощущаешь почти физически.

А ведь здесь еще есть пять видов снега для гонок в Швеции и три типа тумана. Проходить лесной этап в густой туман – развлечение не для слабонервных. Как и ночные гонки, которых здесь тоже достаточно. А вообще, вересковые поля и скрадывающие неровности трассы вечерние тени в Уэльсе очень даже ничего. Правда.

Правда, часов через пять игры вы начнете замечать элементарные строительные блоки, из которых собраны трассы в одной локации. Причем не только на сгенерированных компьютером, но и на собранных дизайнерами этапах. Это немного удручает.

Из соревновательных режимов в DiRT 4 присутствует как асинхронный, так и традиционный мультиплеер.

Асинхронные соревнования делятся на ежедневные, еженедельные и ежемесячные: выполняя их и виртуально соревнуясь с другими игроками, можно заработать деньги, которые понадобятся на апгрейд вашей гоночной базы, найм персонала и покупку машин, которые здесь весьма недешевые. В ежемесячных асинхронных соревнованиях целых 12 этапов, и они очень непростые.

Традиционный мультиплеер может включать любые типы гонок и этапы, созданные вами с помощью генератора. Вот только игроков в Сети сейчас очень немного, найти противников даже для обычных гонок не так-то просто, что уж говорить о режиме Pro Tour – рейтинговых гонках в лигах.

Проблема в том, что DiRT 4 – игра-компромисс. Но у любого компромисса есть вероятность как удовлетворить обе группы участников, в нашем случае поклонников раллийных симуляторов и раллийных аркад, так и не удовлетворить никого.

Похоже, фанаты DiRT Rally не торопятся покупать DiRT 4, считая его прямым продолжением DiRT 3. А те, кому нравился DiRT 3, опасаются, что DiRT Rally слишком хардкорный для них. Скажу честно, подобные опасения были и у меня.

На самом деле, с помощью настроек DiRT 4 можно сделать почти симулятором и почти аркадой, а благодаря большому количеству режимов и генератору трасс каждый сможет найти гонки для себя.

Пока же на Steam куплено лишь чуть больше 40 тыс. копий DiRT 4, что просто мизер даже по сравнению с DiRT Rally (0,7 млн. копий на консолях + 0,5 млн. копий на ПК), не говоря уже о какой-нибудь DiRT: Showdown (0,4 млн. копий на консолях + 1,9 млн.

на ПК) или, прости господи, DiRT 3 (1,65 млн. консоли + 4,5 млн. ПК) (все цифры по данным VGChartz и Steamspy). Понятно, что в результатах игр, вышедших в 2011–2013 гг.

, есть изрядная доля копий, купленных на распродажах Steam, но все равно, разница катастрофическая.

Честно говоря, даже немного обидно за Codemasters. Они ведь хотели как лучше. А получилось, что DiRT 4 стал живой иллюстрацией известной поговорки о «благих намерениях». Тем не менее, DiRT 4 – это хороший аркадный сим, если вам нравился DiRT 3, понравится и новая серия игры. Подтягивайтесь!

P.S. Автор – фанат DiRT 3, но сравнивал свои впечатления от игры с ощущениями поклонника симуляторов уровня DiRT Rally. Игра в целом понравилась обоим.

 
Roccat рекомендует:

Источник: https://itc.ua/articles/dirt-4-igra-kompromissov/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector