Skoda rapid или skoda octavia: сравнение авто и что лучше

Итак, как я писал в бортжурнале, во время замены сцепления по кулансу, удалось выбить у дилера подменный автомобиль. На котором удалось проехать порядка 500 км.Так что спешу поделиться своими ощущениями от…

Итак встречайте, Skoda Rapid, 1.6 атмо, 105 сил (ещё старый двиг не атмо ЕА211), АКПП.

skoda rapid или skoda octavia: сравнение авто и что лучше

Член семьи и его временная подмена))

skoda rapid или skoda octavia: сравнение авто и что лучше

Кек в это время стоит с грустной надписью под стеклом:

skoda rapid или skoda octavia: сравнение авто и что лучше

Приборы РЭПа.

skoda rapid или skoda octavia: сравнение авто и что лучше

Приборка. Резинки не мои)))

skoda rapid или skoda octavia: сравнение авто и что лучше

Борода и рычаг коробки.

skoda rapid или skoda octavia: сравнение авто и что лучше

РЭП в ночи.

skoda rapid или skoda octavia: сравнение авто и что лучше

РЭП в ночи, вид сзади.

skoda rapid или skoda octavia: сравнение авто и что лучше

Интерьер приборной панели спереди. Больших различий 3х спицевого и моего 4х спицевого мультируля не заметил. Мне даже показалось что мой потолще. В коже оба.

skoda rapid или skoda octavia: сравнение авто и что лучше

Семейный вариант интерьера.

skoda rapid или skoda octavia: сравнение авто и что лучше

Багажник.

Общий план экстерьера.

Шиповки Бриджстоун айс круйзер 2.

Приборы ночью.

Для меня кстати новым был не только авто но и его управление. До этого момента на АКПП я ездил только два тест-драйва у дилера на Киа Сид 1го поколения и Октавии А7 1.8 с ДСГ-7. Так же я никогда не эксплуатировал зимнюю шипованную резину.Итак по Рапиду.

Что сразу заметили с женой в сравнении с Октавией А7.Абсолютно другое ощущение от авто. Не в обиду владельцам РЭПа (а именно так я решил называть нового, временного друга. Поскольку в ПТС он РЭПИД) машина бюджетнее во всем почти.

Это абсолютно ощущается когда ты только что ехал в Октавии и сразу пересел в Рапид.Но это не его минус, это его суть. На самом деле и плюсов у машины прилично. Ну, т.е. если вы в Ауди А1 сядете, то наверное минус только один будет — короткая база. Но здесь они во всём практически проявляются.

Общее впечатление от машины — машинка молодец. Теперь по порядку.Машинка мне досталась как мне кажется в комплектации Амбишен.Из допов:

  • Подлокотник, противотуманки, зеркала с электроприводом (складывание в ручную) и обогревом (электропривод и обогрев не работали), ручной климат-контроль.
  • Интерьер.

Общие линии — практически копия интерьера Октавии, только в уменьшенном варианте. Даже новый Суперб имеет несколько больше отличий в плане линий (ну, наверное так и должно быть у флагмана марки).При этом пластик везде дешевле. Мягкого пластика нет нигде. И только подлокотники дверей обшиты кожзамом скорее всего.

При этом нет никаких претензий к сборке как внутри так и снаружи. Зазоры минимальны и везде одинаковы. Собрано всё очень качественно. Пластик не смотря на то, что деревянный со стороны выглядит как мягкий. Более того внутренние передние стойки собраны на мой взгляд качественнее чем в моей Октавии. У Октавий существует проблема с креплением клипс.

Они очень легко ломаются и у многих стойки из-за этого как минимум немного отходят от креплений. Здесь такого нет и в помине, у стоек вообще нет зазоров и стоят они намертво в местах соединения с потолком.Подлокотник регулируется только по высоте а гнездо прикуривателя находится аккурат под ним и почти под ручником, что делает использование гнезда не очень удобным.

Опят таки провода приходится от лобового стекла тянуть дальше. Полокотник имеет не глубокий, но достаточно приличный бокс для хранения мелочёвки.Передние кресла поначалу показались не слишком удобными, но в процессе эксплуатации я к ним вполне привык и они не доставляли мне никаких неудобств. Спина и ноги не уставали.

Спрофилированы кресла несколько иначе чем в Октавии в комплектации Элеганс.Сама спинка не имеет никакого рельефа в отличии от Октавии. Но повторюсь — всё удобно оказалось. В креслах отсутствовала регулировка поясничного подпора, но набивка достаточно плотная и поясница не уставала. Кресла регулируются как по вылету и наклону спинок так и по высоте.

Регулировки ближе скорее к бюджетным машинкам. Осуществляются рычагами. Т.е. чтобы отрегулировать спинку нужно немного отклониться от неё и нажать на рычаг. В этом есть некоторое неудобство. Например У Октавии регулировка осуществляется круглым рычагом, котрый позволяет отрегулировать спинку миллиметр в миллиметр. Но опять же, это скорее придирки.

Кресла передних седоков оборудованы подогревом. В отличии от Октавии он 2х уровневый (в Октавии 3 уровня). Кресла греются дольше, на уровне первого Киа Сид. В октавии кресла начинают жарить практически сразу и это именно жарево.Руль регулируется как по вылету так и по высоте. Диапазон регулировок позволяет абсолютно удобно расположится за рулём и в креслах.

Руль был обычный 3х спицевый не мульти.Магнитола простейшая не знаю даже, это Свинг первого поколения? По-моему нет.Не нашёл ЮСБ — разъёма и слота для карт. Только CD или радио. Я слушал радио (диски в своей машине оставил), поэтому про качество звука я вам ничего не расскажу.

Бортовой комп расположен на панели приборов и немного отличается от компоновки компа панели приборов на Октавии, хотя сами показатели аналогичны. Так как руль не мульти пару дней пришлось разбираться с показателями и их регулировкой на панели. Ну., не то чтобы разбираться, просто именно через пару дней я решил заняться этим более подробно.

Так, например я долго не мог понять где находится показатели забортной температуры. И только на второй день обратил внимание на узкий экранчик магнитолы где в самом верху выводилась инфа по температуре и времени. Так же позднее обнаружил температуру за бортом на компе. Вообще поначалу разочаровался, поскольку думал что инфа на компе не меняется никак.

Пока случайно что-то не задел и не увидел что у меня изменилась информация на нём. Начал разбираться и обнаружил, как оказалось достаточно стандартно и у многих аналогично расположенный рычажок на правом подрулевом рычаге. Именно он отвечает за вывод необходимой инфы.

И сразу мне всё стало удобно и интересно))) Настроил комп под себя)))Задний диван стандартный и, к сожалению, я не успел посмотреть сколько места остаётся за мной поскольку установил детские кресла, а до того просто забыл об этом подумать. Но доверюсь мнению большинства журналистов, что места много и это лидер класса по этому показателю.

Я думаю тут он и у достаточно вместительных корейцев выиграет. Может по ногам там будет и ровно, но крыша у них более покатая, так что места над головой в Рапиде точно больше. Ещё больше в Альмере, но там и база от С — класса.Особые опасения у нас с женой вызывало удобство использования машины в качестве семейного детомобиля в виду его меньшей базы и багажника.

Сразу скажу, наши опасения были легко развеяны поездкой примерно на 100 км вчетвером с двумя детьми (3,5 года и 2,5 месяца) с коляской-люлькой и почти полной, большой икеевской синей сумкой (кто в теме тот поймёт).Всё и все влезли без проблем. Да, места в салоне конечно поменьше. Детские кресла стоят друг к другу ближе (и к передним креслам), но это не критично.

Так же в машине по Шкодовски очень много удобных ниш и карманчиков. Вполне вместительные карманы в картах дверей. И тоже можно дозаказать всякие ящички и прочие simply clever — решения.Отличный, глубокий бардачок. Намного больше и глубже чем в Октавии. Возможно потому, что в выше среднего комплектациях Октавии в бардачке расположен рабочий блок магнитолы.

Правда не обнаружил мини-бардачка слева под рулём.Ручной климат.Можно установить кондиционер в авторежим, стандартная кнопка А/С присутствует. Но температуру и поток вы регулируете в ручную по теплоощущениям. В принципе, вполне нормально всё работает. По крайней мере ранней зимой))) Тепло в салон начинает поступать через 3-5 минут после начала движения при забортной температуре — 5, — 6 градусов С.Багажник…Багажник в моей комплектации не имел никаких креплений, крючков и сеток (всё можно заказать) или разборных закрепителей поклажи в салоне (как в Октавии).

Сам он меньше чем в Октавии (если не ошибаюсь 560 л. против 530 л.). Однако это всё равно самый большой и удобный багажник в классе. Более того, как мне показалось, чуть меньший литраж он компенсирует большей глубиной от пола до полки.

Во всяком случае коляска-люлька вошла сюда проще чем в Октавии. Ну и вообще, все вышеперечисленные вещи мы легко разместили и ещё осталось прилично места. Это при наличии 5л. канистры с омывайкой, большой сумкой с набором автомобилиста, всяких скребков, счёток и тех. жидкостей.

Короче вопросов по этой части к авто нет.

Экстерьер.Ну, тут на вкус и цвет. Мне классический вид Рапида, Октавии и вообще немцев в целом очень нравится. Такой дизайн не стареет и при смене поколений владельцы предыдущих поколений не чувствуют себя ущербными и не начинают срочно копить деньги на новое поколение. Немного портят вид маленькие арки и маленькие колёса.Очень понравился головной галогеновый свет.

Мне он понравился больше чем в Октавии. Возможно, это потому, что за чуть более чем 2 года у меня на фарах уже появились маленькие скольчики от пескоструя и камушков+как мы знаем галоген имеет свойство тускнеть со временем. Как раз при кулансе по сцеплению, мастера поменяли мне лампочки на купленные мной Philips x-treme vision +130. Свет сразу улучшился в лучшую сторону.

Возможно если отполировать фары он станет ещё лучше.Но! Вот что удалось приметить. То ли за счёт другой геометрии, то ли за счёт аэродинамики, но на залитых вот уже второй год непонятным реагентом, грязных московских и подмосковных улочках, эти фары в разы меньше чем на Октавии забрасывает грязью. Даже в самом дерьме они остаются наполовину чистыми.

У Октавии, с её большими и почти плоскими прямоугольными фарами к тому времени уже сплошной, тройной слой грязи образуется.На ходу.Повторюсь, до РЭПа автомат у меня был только 2 раза на дилерских тест-драйвах, так что сравнивать не с чем))АКПП — 6 ступка, что по-моему уже хорошо.Что могу сказать. Возможно не очень правильно сравнивать старый проверенный 1.

6 атмо-мотор 105 сил, 155 Нм и чипованный 1.4 турбо, однако, я попробую провести параллели.Забегая вперёд скажу, мне понравилась динамика РЭПа. Она для него вполне достаточно. Так что кто думает над выбором и волнуется о надёжности тоже, кстати проверенного и надёжного 1.4 турбо, не думайте. 1.6 атмо Рапиду самое то.В городском потоке вы точно не потеряетесь.

Связка мотор-коробка, ьак же мне вполне понравилась. Особых торможений я не заметил. Коробка охотно сбрасывает вниз на пару передач, если вам надо резко ускориться. Опробованный несколько раз режим Спорт был быстро отложен в архив за его ненадобность. Коробас отлично и быстро адаптируется под ваш стиль езды и под меня явно включалась спортивная топливная карта в настройках блока управления)))).

Единственное, не совсем понял (от своей неопытности с автоматом) как плавно удерживать скорость. Т.е. еду я допустим по МКАД 120 на 6й. Держу скорость слегка отпуская и потом наоборот, поддавливая газ. Машина сразу спускается на 5ю и подбрасывает обороты. Достиг более менее успехов только в последний день эксплуатации. Но это скорее проблема не машины, а моя.Что не понравилось.

Мотор ооооочень громкий. Такое впечатление у меня было, что я еду в Субарике с глушителем от магистрального газопровода (ну, вы знаете как это у субаристов бывает, ггг).Возможно ещё и шумки моторного отсека здесь много меньше чем в Октавии. При всём при этом на ХХ мотор вполне себе тих.В том же Сиде у меня тоже был 1.6 атмо, но он был намного тише.Других шумов в машину особо не проникает.

Если, конечно, не считать навязчивый шум и завывания шипованной резины из под колёсных арок.На ходу короткая база машины особо не ощущается. Все маневры очень прогнозируемы, волны машина проходит очень уверенно. Подвеска понравилась и показалась несколько потише чем в Октавии. Но тут скорее всего сказывается резина. Я с этого года использую зимние липучки с усиленной боковиной.

Читайте также:  Какие фильтры лучше «гейзер» или «аквафор» — сравнение и выбор

Они пожёстче чем те, что были у меня в прошлом году. На лете Октавия вела себя мягче чем сейчас.Очень понравилась эксплатация машины на шипах, если конечно, не учитывать шум от резины.ESC за всё время сработала лишь пару раз и это при тех снегопадах и гололёде, что обрушился на МСК на прошлой неделе.Теперь я понимаю людей и автоэкспертов, кто говорит, что для настоящей зимы — только шипы.

Временами было обманчивое ощущение что у меня полный привод))))) С удовольствием бы поставил себе шиповку если бы не зимние поездки в Европу, где в большинстве центральных и южных стран континента эксплуатация шипованной резины запрещена.За 400 км. эксплуатации расход бензина колебался от 9,9 л. до 11,1 л. Причём последние показатели зафиксированы со мной одним в салоне и пустым багажником.

Расход чипованной Октавии 1.4 — турбо по тем же маршрутам и в том же стиле вождения (умеренно-агрессивный) на 1 л. — 1,5 меньше.Итак, в целом автомобиль очень понравился, особенно если относится к нему как к представителю бюджетной части В — сегмента.

Если вы ищете новый автомобиль в бюджетном классе, способный перевезти на дачу или в небольшое путешествие семью и много скарба, то это Ваш автомобиль. Если будете гонять на дальняки большим семейством, то я всё же рекомендовал бы обзавестись турбо-мотором. Корейцы наверняка ответят большим набором опций за условно те же деньги.

Но в плане практичности, этот автомобиль предложит свои козыри, которых у него в достатке.Если же вы не ищете новый авто, то я бы рекомендовал бы за те же деньги Октавию А5, да думаю и А7 в голом Элегансе можно найти за те же деньги, что стоит Рапид в комплектации Style (как я понимаю — бывший Элеганс). Это ж офигеть — 831 000 руб., я свой голый Элеганс брал 2 года и 3 месяца назад за 824 900 руб., это при том, что после Рапида в Октавии как в Мерседесе)))

За качество отчёта не обессудьте, я не являюсь профессиональным автоэкспертом, а лишь поделился с вами своми свежими впечатлениями. Все фотки сделаны второпях на камеру смартфона Lg G3, так что за качество сразу извиняюсь))

Источник: https://www.drive2.ru/b/2561962/

Братский спор: Skoda Octavia и Rapid?

«Шкода, что у папы не Шкода», — такой рекламный слоган в разных странах используют маркетологи известного одноимённого автомобильного бренда. В первом случае слово «шкода» ретранслируется с западнославянского и означает «жаль».

Но так ли жаль, что в вашем гараже не стоит Skoda? И если да, то какой из автомобилей этой марки самый лучший? Попробуем разобраться в этом, сравнив две популярных шкодовских машины.

Итак, Октавия или Рапид — какая из двух Шкод достойнее?

skoda rapid или skoda octavia: сравнение авто и что лучше

Skoda Octavia и Rapid – оба автомобиля заслужили доверие российских водителей

Интересный «покрой»

Сравнение Рапид и Октавия, кстати, весьма интересно по многим позициям. Вот, например, начнём с того, что оба эти автомобиля, которые сегодня встречаются на ринге нашего машинного бойцовского клуба, можно отнести к группе лифтбеков.

Пятая дверь и в той, и в другой модели в захлопнутом виде не выдаёт себя: сразу и не скажешь, что перед вами не седан. И только когда водитель откроет багажный отсек, станет понятно, что кузов смоделирован по такой выкройке, где зад поднимается наверх.

Такие машины — находка для тех, кто регулярно сталкивается с перевозкой грузов, но не любит «обрубленные» хэтчбеки.

Кстати, Фольксваген (который сейчас выпускает Шкоды на специализированном чешском заводе) — один из тех производителей, где в прайсе можно встретить немало вариаций на лифтбековскую тему.

Снова в строю

Теперь немного истории. Начнём с родословной Skoda Octavia. Эта машина «родилась» ещё в 1959 году. Её моментально полюбили автомобилисты, особенно западноевропейские. Это была машина без наворотов, но с достойными техническими и ходовыми качествами.

skoda rapid или skoda octavia: сравнение авто и что лучше

Октавия в 60–70-х собрала немало призов в рамках международных тематических конкурсов. Однако так вышло, что в 1971 году Октавию выпускать перестали. И кто знает, было бы возможным её «воскрешение» или нет, если бы не крутой поворот в истории бренда Skoda…

skoda rapid или skoda octavia: сравнение авто и что лучше

 Компанию выкупил концерн Фольксваген, акционеры которого согласовали решение снова выпустить Октавию в тираж, в 1997 году она снова увидела мир.

Надёжность — немецкая, цена — чешская

Кстати, связь с немецким автогигантом даёт Шкоде весомый аргумент против внешних конкурентов. Говорим мы о Skoda Rapid или Skoda Octavia, на стороне каждой из них всегда будет такой плюс, как выгодное соотношение цены и качества. Судите сами: немецкая надёжность по чешской цене.

Первые четыре

Если сравнить историю Октавии и Рапид, то можно найти немало пересечений. К примеру, Rapid тоже родом из начала XX столетия и также получила вторую жизнь после длительного забвения.

Правда, Рапид старше Октавии — выпуск первого тиража датируется 1953 годом. Тираж, кстати, был весьма скромным: четыре экземпляра. Тогда эта Шкода была выполнена в спортивном стиле. Авто было заднеприводным и могло разгоняться лишь до 50 км/ч.

skoda rapid или skoda octavia: сравнение авто и что лучше

Далее уже пошли более «шустрые» универсалы и кабриолеты. В 1947 году модель сняли с производства и вспомнили о ней уже только в середине 80-х.

После прихода Фольксвагена Рапид пережил масштабное обновление, так что на автосалоне-2012 гости Парижа увидели невероятно изысканный, эргономичный, мускулистый и предметный автомобиль.

Близнецы?

Когда мы начинаем разбираться, в чём отличие Рапид от Октавии, становится понятно, что явно не во внешности. Особенно очень схожи «морды» наших соперников.

Если смотришь в «лицо» этим машинам, то, кажется, что общаешься с близнецами. Так и хочется начать игру «Найди десять отличий».

И если в ранних версиях Октавия была визуально мощнее, то после апгрейда Рапид с виду догнал своего «коллегу по цеху».

skoda rapid или skoda octavia: сравнение авто и что лучше

Идентичен в Рапиде и Октавии не только экстерьер, но и дизайн салона. Небольшое отличие можно заметить только в баранках. В Октавии руль на трёх спицах, в Рапиде — на четырёх. В салоне обеих моделей достаточно места для троих пассажиров и пилота.

Если присмотреться…

Но если всматриваться более скрупулёзно, то оказывается, что Октавия длиннее и шире, а оконные проёмы немного уходят вверх, её «лицо» чуть «острее».

skoda rapid или skoda octavia: сравнение авто и что лучше

Рапид сам по себе ближе к классике. Эта машина выглядит более утончённо, тогда как Октавия «рубит» прямыми линиями.

В списке отличий и высота клиренса — до 155 сантиметров у Октавии и 136 сантиметров — у Рапида.

Чтобы бренд не размывать

Возможно, такая схожесть — это намеренный шаг производителя. Мол, чтобы бренд не размывать. Но согласитесь, что не только автогурману, но и даже простому водителю хочется, изучая прайс, видеть разнообразие форм. Да, моногамия на авторынке не в почёте.

Ниже — как минимум на ступень

Но начинка у этих моделей действительно разная. Именно поэтому Рапид дешевле Октавии. И даже если брать его в максимальной модификации, он едва-едва сможет потягаться с базовой версией Skoda Octavia.

skoda rapid или skoda octavia: сравнение авто и что лучше

Что ни говори, но Рапид всё-таки эконом вариант и находится как минимум на ступеньку ниже Октавии.

Всё дело во внутренностях, моторе, качестве материалов и отделки. Октавия может похвастаться более высоким уровнем оснащения и широким набором функций.

В тезисах о главном

Вот, например, что получается, если тезисно сравнить, кто лучше Шкода Рапид или Октавия в техническом плане.

  • У Октавии более мощный двигатель. В среднем на 18% (103 против 84 «коней»). Соответственно, чем мощнее мотор, тем выше скоростные возможности.
  • Октавия разгоняется быстрее. В среднем на 1,5 секунды (10 против 11, 4 секунды).
  • Максимально возможная скорость Октавии (по паспорту) выше аналогичных данных Рапид на 13 км/ч (196 против 183).
  • Багажник Октавии вместительнее на 7%. Минимальная ёмкость 590 литров против 550 литров в Рапиде.
  • А вот, кстати, ёмкость топливного отсека на пять литров больше у Рапида (55 литров).

Сравнительный заезд

Результаты тест-драйвов Skoda Rapid vs Skoda Octavia также весьма любопытны. Вот, например, данные испытаний двух моделей, где установлены одинаковые 1,2-литровые TSI-движки и 6 МКПП.

Тест-драйв автомобиля Skoda Octavia:

Едва заглянув под капот, становится понятна разница в цене и позиционировании этих авто. Так, Рапид укомплектован движком с восьмью клапанами, а в Октавии их 16. В итоге это даёт последней больше динамики при более экономичной езде.

Хорошо и хорошо с плюсом

В целом в пути обе машины не стесняются, ведут себя, как рыба в воде. Можно даже не газовать, автомобиль сам подсказывает оптимальный режим езды.

Тест-драйв автомобиля Skoda Rapid:

Водитель хорошо чувствует машину, а она его. В оперативном выполнении рулевых команд сомневаться не стоит. За счёт тугой подвески достигается уверенность в поворотах и не трясёт на кочках. В общем, всё хорошо. Но Октавия всё-таки показывает себя на «хорошо с плюсом» — более гибкой и послушной.

 Резюме

Итак, если стоит выбор Rapid или Octavia — что более выгодно?

Технические характеристики

Марка автомобиля: Skoda Rapid Skoda Octavia
Страна производитель: Чехия Чехия
Тип кузова: хэтчбек хэтчбек
Число мест: 5 5
Число дверей: 5 5
Объём двигателя, куб. см: 2488 2998
Мощность, л. с./об. мин.: 105/2500 105/2750
Максимальная скорость, км/ч: 190 194
Разгон до 100 км/ч, с: 10,6 10,8
Тип привода: передний передний
КПП: 5 МКПП 7 АКПП, 5 МКПП
Тип топлива: дизельное дизельное
Расход на 100 км: город 5,6; трасса 3,7 город 4,6; трасса 3,5
Длина, мм: 4483 4659
Ширина, мм: 1706 1814
Высота, мм: 1461 1461
Клиренс, мм: 170 140
Размер шин: 185/60 R15 195/65 R15; 205/55 R16
Снаряженная масса, кг: 1254 1305
Полная масса, кг: 1789 1855
Объём топливного бака: 55 50

Давайте говорить начистоту: оба автомобиля вполне достойно переместят экипаж из точки «А» в точку «Б» вне зависимости от расстояния.

Но более комфортно при этом вы будете себя чувствовать всё-таки в Октавии, которая привлекает дорогой отделкой и более современным «фаршем».

Плюс, скорее всего, на Октавии вы доедете быстрее, а топливо при этом сэкономите. Поэтому выбор обращён скорее в сторону этой модели.

Но вот для тех водителей, кто вынужден экономить, Рапид — отличный вариант. Качество и стоимость здесь более чем будут соответствовать друг другу.

Ценовой P.S

Средняя цена Рапида сегодня составляет 600 тысяч рублей. В зависимости от комплектации цифры ценника разгоняются до 850 тысяч рублей.

Октавия же обойдётся в среднем в 770 тысяч рублей, а стоимость машины в люкс вариации достигает 1 миллиона рублей.

Читайте также:  Какой мдф лучше использовать крашеный или пленочный

А какую машину решили купить вы? Поделитесь своим мнением, будем рады вашим м на этот счёт.

Источник: https://rating-avto.ru/sravnenie/rapid-vs-octavia.html

Skoda Rapid или Skoda Octavia: сравнение авто и что лучше

skoda rapid или skoda octavia: сравнение авто и что лучше

Автомобили Чешского производства завоевали достойную нишу на Российском автомобильном рынке. Благодаря сочетанию цены и качества, а также высокому уровню надежности, комфорта, Skoda стала сильным конкурентом многим компаниям.

Skoda Rapid

Создавалась шкода рапид в далеком 1934 году, на базе самой дешевой, на тот момент, шкода популяр, но в итоге получился совершенно новый автомобиль. Машина получила независимую подвеску, гидравлические тормоза.

В апреле 2014 года состоялась премьера Шкода Рапид, которую позже начали собирать в Калуге. В 2017 году обновленный автомобиль был выставлен в автосалоне Женевы.

Внешне изменились противотуманные, фары основного света, а также решетка радиатора, но в целом, машина осталась верна своему неповторимому дизайну.

skoda rapid или skoda octavia: сравнение авто и что лучше

Передняя подвеска независимая, пружинная, задняя полунезависимая. Реечное рулевое управление. Шасси настроено так, что машина уверенно держит дорогу, отлично маневрирует на самых крутых поворотах, на любом дорожном покрытии. Привод передний, тормоза дисковые, вентилируемые. Автомобиль обладает вместительным багажником, который, при складывании задних сидений, становиться еще больше.

Кузов цельнометаллический, хэтчбек, с легко сплавными катками черного или серебристого цвета. Крылья, как и зеркала заднего вида, имеют повторители поворота. Диски 15-ти или 17-ти дюймовые. Пороги с черными пластиковыми вставками. Дорожный просвет 150 мм.

Салон обшит комбинацией ткани и кожи. Панель приборов снабжена блоком управления микроклиматом. В центре расположен широкий сенсорный мультимедийный экран с выходом в интернет, навигацией.

Снизу располагаются кнопки управления системой безопасности, подогревом сидений. Руль небольшой со спортивным уклоном, на боковых спицах находятся кнопки управления различными опциями.

Подушки безопасности расположены по всему периметру салона.

skoda rapid или skoda octavia: сравнение авто и что лучше

Заднее сиденье рассчитано на троих человек, при необходимости, делится по середине откидным подлокотником. На дверцах имеются разъемы для подзарядки телефонов. Недостатками можно назвать:

  • Жесткая подвеска.
  • Низкий потолок сзади, что не удобно для высоких пассажиров.
  • Слабая шумоизоляция.

На российском рынке автомобиль представлен в трех двигателях, с МКПП, АКПП и роботизированной коробкой передач. Рапид способен удовлетворить множество потребностей автомобилистов.

Skoda Octavia

История Октавии началась в 1959 году. До 1971 года это был автомобиль, с задним приводом и независимой подвеской, в кузове седан, с двумя дверями. Двигатель объемом 1,2 или 1,1 литра. Позже появился универсал, который просуществовал на потребительском рынке до 1971 года.

Производство восстановили спустя четверть века на концерне фольксваген. Выпускались модели лифтбек и комби. В 1999 году, появляется полноприводный универсал, а в 2000 – хетчбек.

2017 год выпустил обновленную Октавию, с необычными фарами, а также большой радиаторной решёткой, собранной из вертикальных черных ребер.

skoda rapid или skoda octavia: сравнение авто и что лучше

Оборудована шкода Octavia тремя видами коробки передач: автомат, механика, робот. Величина дорожного просвета 155 мм. Силовой агрегат с турбонаддувом, 1,8 литровый бензиновый двигатель. Ходовая позволяет легко преодолевать ухабы, амортизаторы работают без пробоев. Чувствительный руль дает возможность легко маневрировать на разбитом дорожном полотне.

В салоне находятся разные полезные системы и устройства. Автомобиль оборудован подушками безопасности, имеет камеру заднего вида, климат контроль, датчики света, дождя.

Хороший бортовой компьютер, подогрев зеркал и сидений, отличная аудиосистема, сделают поездку приятной на любых дорогах.

Салон кожаный, панорамный стеклянный потолок добавляет особенность и презентабельность данному автомобилю.

skoda rapid или skoda octavia: сравнение авто и что лучше

Большой по объему багажник, позволяет перевозить даже самые габаритные грузы. Внутри салона также достаточно много места для всех 5 пассажиров.  Недостатками можно назвать:

  • Дорогое обслуживание, в связи со сложностью конструкции.
  • Жесткая подвеска.
  • Автоматическая коробка плохо настроена.

Не смотря на недостатки, популярность автомобиля высока, он является лидером продаж на российском рынке. Многие с нетерпением ждут новинок.

Сравнительный анализ

Рассматривая оба автомобиля, в стандартных комплектациях, выделяется схожесть по нескольким параметрам. Внешний вид имеет схожесть кузова и решетки радиатора. Но, более точные и округлые линии Октавии, позволяют увидеть некоторые отличия. Детали салона частично схожи, мультимедиа идентичны и взаимозаменяемы. На этом схожесть данных автомобилей заканчивается.

skoda rapid или skoda octavia: сравнение авто и что лучше

Octavia имеет более мощный двигатель, а также заднюю многорычажную подвеску. Уровень шумоизоляции намного лучше, чем в шкода рапид. Объем салона и багажника также ощутимо больше. Данный автомобиль класса С, выглядит элегантно, современно.

Сравнивая салон, можно выделить некоторые отличия: у Октавии, панель приборов выполнена из более мягкого пластика, обшивка дверей и потолка намного устойчивее к повреждениям, сама ткань качественнее.

Самым основным отличием считается цена автомобилей. Рапид рассчитан на бюджетного покупателя, что ничуть не уменьшает его достоинств, является большим плюсом. Такой автомобиль подходит практичным, размеренным автомобилистам. Октавия является автомобилем на класс выше, что предполагает востребованность у любителей показать достаток и престиж.

Оба автомобиля достойные конкуренты, для других марок. Так, например, рапид лишь немного не дотягивает до класса С, по своим характеристикам. Необходимо также выделить экономичность данных автомобилей. Расход колеблется от 6 до 8 литров, что является весомым аргументом.

Выбирая, стоит полагаться на собственные предпочтения, предполагаемую нагрузку на автомобиль. Стоит изучить все технические характеристики, отзывы автолюбителей. В любом случае нужен индивидуальный подход.

Источник: https://vchemraznica.ru/skoda-rapid-ili-skoda-octavia-sravnenie-avto-i-chto-luchshe/

«Шкода Рапид» или «Октавия»: что лучше взять на вторичке

skoda rapid или skoda octavia: сравнение авто и что лучше

Многие из тех, кто присматривается к дорестайлинговой Rapid, поглядывают в сторону старшеклассницы Octavia. Разница в цене между лифтбэками незначительна. За первый «Рапид» на вторичке просят 565 тыс. рублей в среднем, за третью «Октавию» — 694 тыс. целковых.

На первый взгляд, Octavia интереснее, чем Rapid, как по оснащению, так и по силовым агрегатам. А потому многие отказываются от «Рапида» и копят деньги, чтобы приобрести лифтбэк С-класса. Но стоит ли переплачивать? На этот вопрос мы ответим в статье.

Двигатели

skoda rapid или skoda octavia: сравнение авто и что лучше

Начнем сравнение «Рапида» и «Октавии» с моторной гаммы. Rapid доступен c двигателями 1,2 л, 1,4 л и 1,6 л мощностью от 75 до 125 л. с. В линейку «Октавии» входят 1,4-, 1,6- и 1,8-литровые агрегаты, развивающие 110-180 сил.

Оптимальной модификацией «Рапида» считается версия с 1,6-литровым атмосферником в 110 сил. До первой сотни он разгоняется за 10,3 секунды. Максимальная скорость — 195 км/ч, а фактический расход топлива в смешанном цикле — 7 л/100 км.

«Октавия» с тем же двигателем менее динамична. Впрочем, это и неудивительно, ведь лифтбэк С-класса тяжелее (1 255 кг против 1 165 у «Рапида»). На разгон до 100 км/ч уходит 12,2 секунды. Максимальная скорость ниже — 188 км/ч, расход топлива выше — 8 л/100 км.

Тем, кто собирается приобрести «Рапид» или «Октавию», следует знать, что:

  • На младшем моторе 1,2 MPI (CGPC) уже после 80 тыс. км начинает «проскакивать» цепь ГРМ (сопровождается грохотом при запуске двигателя). Ее замена влетает в копеечку — от 30 тыс. рублей.
  • Двигатель 1,6 MPI (CFNA) мучает владельцев стучащими поршнями (замена поршневой группы — от 20 тыс. рублей).
  • Появившийся чуть позже 1,6 MPI (CWVA) прославился «масложором», обусловленным конструкцией агрегата. Каждые 50 тыс. км нужно проводить раскоксовку камеры сгорания (около 1 500 рублей + замена моторного масла и фильтра). У «Рапида» вдобавок стучит левая подушка двигателя (от 1 000 рублей).
  • Турбомотор 1,4 TSI (EA211) страдает растяжениями цепи ГРМ, разрушением поршней и колец, загибанием клапанов. Нередко выходит из строя помпа, замена которой встает владельцем в почти 6 000 рублей.
  • На 1,8 TSI (CJSA) растягивается цепь ГРМ. На пробеге около 100 тыс. км падает давление масла (из-за износа распредвалов и вкладышей), «шалят» клапаны фазовращателя (от 8 000 рублей).

Моторы соперниц хорошо известны, ведь их устанавливают не только на Skoda, но и на родственные Volkswagen Polo и Jetta.

Также читайте: Skoda Octavia A7: плюсы и минусы самого семейного лифтбека

Трансмиссии

skoda rapid или skoda octavia: сравнение авто и что лучше

Коробки передач у чешских лифтбэков практически одинаковые. И та, и другая модель комплектовалась шестиступенчатыми автоматами и семидиапазонными роботами DSG. Разница лишь в механических трансмиссиях: у «Рапида» — пять скоростей, у «Октавии» — шесть.

К работе последних у владельцев Rapid и Octavia нареканий нет. Единственное, что может беспокоить, — посторонние шумы МКПП в зимнее время года. «Музыкальное сопровождение» прекращается, как только трансмиссионное масло прогревается до рабочих температур.

Небезызвестный робот DSG претерпел ряд модернизаций, прежде чем «подружиться» с первым «Рапидом» и третьей «Октавией». Нерешенной осталась разве что проблема мехатроника, ремонт которого опустошает кошелек на 20 тыс. рублей.

Автоматическая коробка чешских лифтбэков весьма капризна. Фрикционы изнашиваются ближе к 100 тыс. км пробега (замена — от 20 тыс. рублей), что сопровождается рывками при переключении передач. Во избежание проблем имеет смысл менять ATF-жидкость каждые 50-60 тыс. км, будь то «Шкода Рапид» или «Октавия».

Добавим, что в нашей стране продавалась исключительно переднеприводная модификация Skoda Octavia. Европейцам повезло больше: им еще предлагали лифтбэки с четырьмя ведущими колесами. В России такие экземпляры встречаются (завезенные из-за границы), но крайне редко. Rapid же только переднеприводный.

Также читайте: Какой Skoda Rapid выбрать

Ходовые качества

skoda rapid или skoda octavia: сравнение авто и что лучше

Skoda Rapid можно смело назвать образцом своего класса по части управляемости и энергоемкости подвески. Ходовая «по-фольксвагеновски» собранна: крены в поворотах незначительны, мелкие неровности неощутимы.

Никаких неприятных сюрпризов подвеска владельцам не преподносит. Да, чуть раньше срока могут выйти из строя стойки стабилизаторов (от 1 500 рублей), шаровые (от 2 000 рублей) и задние сайлентблоки передних рычагов (от 2 000 рублей).

Но на этом все.

В отличие от «Рапида», у которого задняя подвеска — балка, «Октавия» располагает многорычажкой. Благодаря ей лифтбэк отрабатывает кочки и ямы с большим комфортом для обитателей салона.

«Болячки» ходовой те же, что у «Рапида». Сайлентблоки передних рычагов «живут» по 80 тыс. км, стойки — 90-120 тыс. км, шаровые опоры — более 150 тыс. км.

Так чем же «Рапид» лучше «Октавии»? Клиренсом! Высота дорожного просвета у младшей модели равняется 170 мм, у старшей — 155 мм. Горожан это, возможно, не смутит. А вот дачникам, чей путь пролегает через проселочные дороги с характерными ухабами, стоит хорошенько подумать. 

Также читайте: Какую Skoda Octavia лучше выбрать

Оснащение и опции

skoda rapid или skoda octavia: сравнение авто и что лучше

И Rapid, и Octavia имеют просторный салон. Но в последней задним пассажирам будет все же комфортнее, сказывается длина колесной базы (2 686 мм у «Октавии» против 2 602 у «Рапида»).

Если сравнить автомобили в среднем исполнении Ambition, то можно увидеть, что по уровню оснащения Octavia немного «обыгрывает» Rapid.

И в той, и в другой модели доступны:

  • функция складывающихся задних кресел;
  • кондиционер;
  • передние электростеклоподъемники;
  • обогрев передних кресел;
  • противотуманные фары;
  • аудиосистема с USB, AUX и Bluetooth.

У «Октавии» также есть задние электростеклоподъемники, датчик дождя и боковые подушки безопасности.

Источник: https://avtocod.ru/blog/post/zachem-platit-bolshe-ili-chem-rapid-luchshe-oktavii

Skoda Rapid или Skoda Octavia: отличия и «похожести». Сравниваем популярных «чехов»

В последние годы чешская автомобилестроительная компания Шкода всё ближе подбирается к давно признанным лидерам рынка. Модели компании уже даже начинают конкурировать между собой, и сегодня мы сравним Шкода Рапид и Шкода Октавия, в результате чего определим что лучше, и чем они отличаются.

skoda rapid или skoda octavia: сравнение авто и что лучше

  • История
  • Внешний вид
  • Салон
  • Технические характеристики
  • Цена

История

Начнём сравнение, конечно же, со Шкода Октавия, который дебютировал еще в далёком 1996 году.

Интересно, что большинство современных моделей названы в честь автомобилей 50-ых – 60-ых годов прошлого века, исключением не стал и Октавия.

Читайте также:  Какой препарат эффективнее мукофальк или дюфалак: свойства и отличия

Стоит отметить, что дебютная модификация автомобиля базировалась на модуле PQ34, который использовался и в конструкции многих других европейских моделей. Кстати, сборка Октавия также осуществлялась на заводах Украины и России.

В 2004 году был презентован Октавия второго поколения, в основе которого лежал обновлённый кузов PQ35. Интересно, что до 2010 года модели первого и второго поколения выпускались параллельно.

В 2012 году чешские разработчики представили автомобиль третьей генерации, размеры которого заметно увеличились, по сравнению с предшественниками.

К слову, автомобиль признан одним из самых безопасных в сегменте.

skoda rapid или skoda octavia: сравнение авто и что лучше

Шкода Рапид, занимающий в иерархии компании место сразу под Октавия, был презентован сравнительно недавно – в 2012 году.

Интересно, что Рапид имеет много общего с дебютной модификацией своего сегодняшнего оппонента, и отличается от него только увеличенной на 90 мм колёсной базой, а также большей на 22 литра вместительностью багажника. С точки зрения безопасности, Рапид превзошёл своего визави.

skoda rapid или skoda octavia: сравнение авто и что лучше

Делая выбор – Skoda Rapid или Octavia, хочется отдать предпочтение первому варианту, даже несмотря на то, что карьера Октавия более длительная.

Внешний вид

При первом знакомстве с внешностью автомобилей, может показаться, что они абсолютно одинаковые, но это не совсем так. Да, контуры кузова и часть отдельных элементов совершенно идентичные, но, если внимательно присмотреться, можно понять, в чём разница между моделями.

Начнём с передней части. Форма лобового стекла одинаковая, но у Октавия оно заметно шире. Передний капот и фальшрадиаторная решётка выполнены в одном стиле. То же можно сказать и о фарах светодиодной оптики.

На стильном бампере каждого из автомобилей установлен аккуратный воздухозаборник, с обеих сторон которого разместились противотуманки.

В целом, передок обоих автомобилей имеет достаточно представительную и солидную внешность.

Сбоку ситуация такая же, как и на фронтальной части. Плавная, ниспадающая куполовидная крыша, выпуклые колёсные арки, большие дверцы и широкие окна – это краткое описание внешности профиля обеих чешских моделей.

Стоит отметить, что у Рапид на боковых дверцах можно заметить дополнительную выштамповку, которая, по словам представителей компании, должна придать автомобилю самобытности.

Что касается аэродинамики, то удачная форма кузова позволяет как Рапид, так и Октавия, практически беспрепятственно входить в воздушный поток.

Сзади автомобили также выполнены почти одинаково. Точнее сказать, все элементы идентичные, но только на Октавия установлены дополнительные ходовые огни. А так, это привычная компактная дверца багажника, интересные фары задней оптики и аккуратный бампер.

skoda rapid или skoda octavia: сравнение авто и что лучше

Исходя из вышесказанного, наиболее закономерным результатом противостояния в данном пункте станет ничья.

Салон

Сравнивая внутреннее убранство Октавия и Рапид, стоит сразу сказать, что салон второго является значительно упрощённой версией первого. Честно говоря, никто ничего другого и не ожидал, но, некоторые поклонники компании заявляют, что хотелось бы большего от интерьера столь разрекламированного Рапид.

Итак, приборная панель Октавия состоит из нескольких отсеков. В верхней части расположен сенсорный экран мультимедийной системы, а чуть ниже разместились блоки управления климатом и аудиосистемой. У Рапид можно заметить уменьшенный монитор, а также меньшее количество кнопок и рычагов управления.

Интересно, что рулевое колесо Октавия имеет не совсем обычную форму – нижняя его часть немного приплюснутая, что создаёт впечатление, будто это «баранка» спорткара. У Рапид такой же по структуре руль, но только традиционной круглой формы.

Что касается качества отделки, то у обоих автомобилей она находится примерно на одном уровне. То же самое можно сказать и о вместительности салона.

Так как салон Рапид – это упрощённая версия Октавия, преимущество отдадим старичку.

Технические характеристики

Для сравнения мы выбрали модификации автомобилей 2017 года выпуска с 1.4-литровыми бензомоторами. Важно отметить, что как Рапид, так и Октавия очень требовательны к «качественности» топлива, поэтому их лучше заправлять 95-ым бензином.

У обоих автомобилей много общего. Например, в качестве трансмиссии используется 7-ступенчатая роботизированная коробка. Также установлена система переднего привода, а каждый двигатель оснащён турбинным нагнетателем. Что касается мощности, то, как ни удивительно, разница здесь существенная.

У Шкода Октавия движок продуцирует 150 лошадиных сил, а у Рапид – 125 «лошадок», и это с учётом того, что объём двигателей одинаковый. Это, конечно же, повлияло и на динамику автомобилей. Например, время разгона с нуля до сотни у Октавия – 8.2 с, что на 0.8 с быстрее оппонента. Интересно, что средний показатель расхода также аналогичный – 5.3 литров.

Что касается размеров, то Октавия превосходит своего визави почти во всём. Например, он длиннее Рапид на 187 мм, выше на 15 мм, а колёсная база больше на 78 мм. А вот клиренс выше у Рапид – 170 мм, против 155 мм у оппонента.

Также, Октавия тяжелее своего сегодняшнего конкурента на 52 кг, а вместительность багажника больше на 38 литров.

Цена

На сегодняшний день, средняя стоимость Октавия 2017 – 900 000 рублей. Рапид 2017 можно взять примерно за 610 000 рублей. Учитывая схожесть автомобилей, более привлекательным вариантом, с точки зрения цены, конечно же является Рапид.

Источник: https://www.skoda-portal.ru/skoda-rapid-ili-skoda-octavia-otlichiya-i-poxozhesti-sravnivaem-populyarnyx-chexov/

Skoda за миллион: «пустая» Octavia или нафаршированный Rapid?

8 декабря 2017 года

Управляется Skoda Rapid здорово, но плавность хода оставляет желать лучшего.Управляется Skoda Rapid здорово, но плавность хода оставляет желать лучшего. На ходу Skoda Octavia воспринимается дорогим, породистым автомобилем.На ходу Skoda Octavia воспринимается дорогим, породистым автомобилем.

Продажи и рейтинги

Оба шкодовских лифтбека у нас сверхпопулярны — по итогам первых трех кварталов 2017 года они входят в двадцатку самых продаваемых машин российского рынка.

Рапидов реализовано 21 605 экземпляров (+13% по отношению к прошлому году и 13-е место в рейтинге), Октавий — 16 565 (+2%, 20-е место в рейтинге). Прирост можно объяснить не только растущим рынком и умеренными ценами на эти модели, но и проведенным в начале года рестайлингом.

Что тот, что другой лифтбеки выпускаются в нашей стране. Rapid делают в Калуге, Октавию — в Нижнем Новгороде.

Кстати, Октавию можно приобрести также в кузове универсал, но такую версию мы в наш обзор не включили по причине ее дороговизны — минимум 1 222 000 рублей, что на четверть дороже базовой машины. Такая разница объясняется просто — версию Combi импортируют, из-за дороговизны на наших дорогах она практически не встречается.

В жизни интерьер Рапида не такой привлекательный, как на картинке.В жизни интерьер Рапида не такой привлекательный, как на картинке. Интерьер базовой версии совсем уж нищебродским не назовешь — его бедность выдает разве что отсутствие кнопок на руле.Интерьер базовой версии совсем уж нищебродским не назовешь — его бедность выдает разве что отсутствие кнопок на руле.

Двигатель и трансмиссия

Для Рапида предлагается несколько вариантов двигателей. Базовый 1,6-литровый атмосферник развивает 90 л.с. и предлагается исключительно в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Такой тандем наделяет машину вполне сносным темпераментом.

Так, на разгон до сотни ей требуется 11 секунд — не самый плохой показатель. С тем же мотором, форсированным до 110 «лошадей», Rapid проделывает это упражнение за 9,8 секунды. Такую разницу среднестатистический водитель вряд ли сможет уловить.

Так что единственной причиной выбора более мощной версии может быть отказ от механики в пользу классического 6-ступенчатого автомата. 90-сильной версии с автоматом не предлагается. АКП отличается неплохой скорострельностью и высокой плавностью переключений.

На разгон 0–100 км/ч Рапиду с автоматом требуется 11,3 секунды.

В ходе весеннего рестайлинга Rapid получил светодиодные задние фонари.В ходе весеннего рестайлинга Rapid получил светодиодные задние фонари. Головная оптика после рестайлинга «раздвоилась». Выглядит это хозяйство, скажем так, спорно.Головная оптика после рестайлинга «раздвоилась». Выглядит это хозяйство, скажем так, спорно.

Кроме того меньше чем за миллион можно купить и Rapid с 1,4-литровым турбомотором и 7-ступенчатым роботом DSG с двумя сухими сцеплениями. Такая модификация подойдет тем, кто ценит выше всего динамику разгона. 125 «лошадей» и 200 Нм крутящего момента свое дело знают — разгон до 100 км/ч у такого Рапида занимает 9 секунд. При этом расход топлива в городе составляет 7,1 л/100 км, в то время как модификация с атмосферным мотором расходует в тех же условиях в среднем 8,2 л/100 км. Казалось бы, сплошные преимущества. Вот только россияне эту версию не особо жалуют: не хотят связываться с коробкой DSG, чья надежность вызывает у многих сомнения.

Самая доступная Октавия оснащена 1,6-литровым 110-сильным атмосферником. Естественно, такая машина уступает Рапиду с аналогичным силовым агрегатом в динамике разгона, хотя бы потому что снаряженная масса Октавии чуть больше. С механикой она разгоняется до сотни за 10,6 секунды, а с автоматом — за 12. Не самый выдающийся показатель. От машины такого класса ждешь большего.

Комплектации и цены

За Октавию с механикой нужно выложить минимум 964 000 рублей (версия с автоматом стоит от 1 027 000 рублей).

За эти деньги вы получаете лифтбек в весьма и весьма скромной комплектации: АБС, фронтальные подушки безопасности, кондиционер, магнитола с 6,5-дюймовым экраном, маршрутный компьютер, электропакет, центральный замок, обогрев зеркал и форсунок омывателя.

Чтобы «освоить» оставшиеся с миллиона 36 тысяч, имеет смысл весьма осторожно орудовать в конфигураторе. Вот ряд рекомендуемых опций: обогрев передних сидений (11 000 руб.), боковые занавески и подушки безопасности (35 100 руб.), система курсовой устойчивости (27 600 руб.) и защита двигателя снизу (8900 руб.).

Если бы не задний «дворник», Октавию можно было бы принять за седан — подъемную пятую дверь чехи ловко замаскировали.Если бы не задний «дворник», Октавию можно было бы принять за седан — подъемную пятую дверь чехи ловко замаскировали.588 литров — таков объем багажника Октавии. А если сложить спинки заднего дивана, вместительность вырастет до 1718 л. Мини-фургон! У Рапида: 530 и 1470 л соответственно.588 литров — таков объем багажника Октавии. А если сложить спинки заднего дивана, вместительность вырастет до 1718 л. Мини-фургон! У Рапида: 530 и 1470 л соответственно.

Зато в случае с Рапидом при имеющемся миллионе пространство для маневра куда больше. Начальные комплектации Entry, Active и Ambition сразу отметаем — берем Style. С 90-сильным мотором Skoda Rapid в таком исполнении стоит 830 000, со 110-сильным — 888 000 рублей (с автоматом — 933 000 руб.), со 125-сильным турбодвигателем 1.4 — 973 000 рублей.

В оснащение входят АБС, фронтальные и боковые подушки безопасности, система курсовой устойчивости, климат-контроль, аудиосистема, мультифункциональный руль, электропакет, маршрутный компьютер, самозатемняющееся салонное зеркало, обогрев сидений, зеркал и форсунок омывателя, круиз-контроль, легкосплавные колесные диски, противотуманные фары с функцией освещения поворотов и даже зонт под сиденьем переднего пассажира.

Из интересных опций стоит отметить электрообогрев лобового стекла (за дополнительные 10 000 руб.), тонировка задних стекол (4700 руб.), защита двигателя снизу (6300 руб.), задний стеклоочиститель (3000 руб.), два дополнительных USB-разъема (2200 руб.). Можно даже взять стильную двухцветную окраску кузова и все равно не выйти за рамки оговоренного бюджета.

В комплектацию богатых версий Рапида входят зонтики, уложенные в ящик под передними сиденьями. Это один из элементов шкодовской философии Simply Clever.В комплектацию богатых версий Рапида входят зонтики, уложенные в ящик под передними сиденьями. Это один из элементов шкодовской философии Simply Clever. Передвижная планка на липучках позволяет выделить отдельную площадку в багажном отсеке.Передвижная планка на липучках позволяет выделить отдельную площадку в багажном отсеке.

На чем остановиться?

Выбор не так уж и прост. Rapid — вариант заманчивый. За миллион можно взять нафаршированную машину, на которой можно ездить и радоваться многочисленным опциям. Да и помимо оснащения здесь есть что похвалить: отточенную управляемость, просторный задний ряд и багажник.

И тем не менее есть ряд моментов, которые не скрыть никакими опциями и которые будут докучать вам ежечасно. Во-первых, жестковатая подвеска. Во-вторых, у Рапида на фоне Октавии скромная шумоизоляция.

Наконец, даже при полном фарше салон Рапида не выглядит богатым: пластик жесткий, дверные панели тоненькие.

России Skoda Rapid предлагается только с кузовом лифтбек. Популярная в Европе версия Spaceback (фото внизу) у нас недоступна.России Skoda Rapid предлагается только с кузовом лифтбек. Популярная в Европе версия Spaceback (фото внизу) у нас недоступна.

Садишься в Октавию — и совсем другое впечатление! Да, у нее не будет многих приятных опций, но фундаментально это более основательный и благородный автомобиль. Отделка — качественнее. Посадка за рулем — удобнее. Да и на втором ряду места поболее будет, не говоря уж о поистине бездонном багажнике. В движении Octavia тоже предпочтительнее.

Ее плавность хода выше, равно как и уровень шумо- и виброизоляции. Это машина другой, более продвинутой формации. Так что выбирая из двух лифтбеков, я бы предпочел Октавию.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/909779-shkoda-za-million-skromnaya-oct/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector