Разница между пророком и посланником

В разные исторические времена, когда было необходимо поднять сознание народов на новый уровень, Великие Учителя приходили на Землю как основатели разных Учений, из которых в дальнейшем создавались религии.

Они оставляли людям Божественные Заповеди, основы тех справедливых духовно-нравственных Законов, на которых держится порядок во всём мироздании. Эти Законы регулируют всю проявленную Жизнь, без них на Земле царил бы хаос.

Во многих религиозных культурах, включая иудаизм, христианство, ислам, зороастризм, в религии древних греков и римлян и в других, были пророки, посланники, мессии, которые имели внутри себя присутствие более Высоких Существ и говорили от имени Бога.

Есть ли разница между пророками и посланниками?

Мы привыкли, что понятия «пророк», «пророчество» связаны с предсказанием будущего. Однако не все пророчества являются предсказательными. Часть из них являются просто боговдохновенными высказываниями и прославлением.

Таким образом, пророки являются посланниками Бога – Бог посылает их на Землю, чтобы донести людям свет Истины. Посланники прежде всего несут Учение, писание – обновлённый вариант Древней Истины – для определённого времени, для определённых народов.

Бог или Высшие Существа являлись пророкам и посланникам в разном виде.

Разница между пророком и посланником

Так, на горе Синайской Господь разговаривал с Моисеем из горящего куста. В Ветхом Завете многие строфы начинаются словами: «И сказал Господь…» и далее, в зависимости от книг разных пророков, следуют имена. «И сказал Господь… (Ною, Аврааму, Иакову, Моисею, Иову и другим)».

С Мухаммедом разговаривал Архангел Гавриил, который явился к нему с шёлковым свитком и повелел прочесть написанное.

Пророки и посланники в религиозных культурах

Давайте познакомимся с пророками прошлого, чтобы получить представление о том, насколько огромные масштабы имел институт посланничества. А также на примере некоторых из пророков рассмотрим, что нового они привнесли, и своевременность их прихода.

Разница между пророком и посланником

Зороастризм. Основателем зороастризма является персидский пророк Заратустра (Зороастр), которому было дано Откровение Ахура Мазды в виде «Авесты» – Священного Писания зороастризма. В древности и в раннем средневековье зороастризм был распространён преимущественно на территории Большого Ирана[1]

До Заратустры индоиранская религия была политеистической, т.е. в ней было множество божеств, и разные классы божеств покровительствовали разным классам общества.

Заратустра отказался от всех богов, за исключением одного – Ахурамазды (в переводе «Премудрый Господь» или «Владыка Мудрости»).

Вот как Т.Н. Микушина описывает то время.«В то время, когда я находился в воплощении, я был пророком религии, которая сейчас не очень известна на Земле. Однако в то время это была самая передовая религия того времени.

И если провести сравнение с ныне существующими религиозными системами, то в чём-то я намного опередил как своё время, так и все ныне существующие системы религиозного мировоззрения. Именно я заложил понимание основы человеческой природы как огня, пламени.

И я утвердил культ огня и культ огненного, солнечного Божества, которому человечество обязано даром разума. Я утвердил культ Ахура Мазды. Под многими именами эта великая индивидуальность известна в истории человечества. Сейчас вы знаете эту индивидуальность как Санат Кумару.

Да, я был пророком Санат Кумары. И я до сих пор преклоняюсь перед Его величием, перед величием этого Высокого Духа».

Т.Н. Микушина «Слово Мудрости», т.15

Как видим, зороастризм был прогрессивной верой, которая ввела новые представления о мироустройстве и немало поспособствовала нравственному развитию древнеиранских народов.

Разница между пророком и посланником

Библейские пророки и Иисус. Среди библейских существуют ранние и поздние пророки. Среди ранних – Ной, Авраам, Исаак, Иаков, а также Моисей и его брат Аарон.

Среди поздних – 4 Великих пророка (Исаия, Иеремия, Даниил и Иезекииль) и 12 малых пророков (Иоиль, Иона, Амос, Осия, Михей, Наум, Софония, Аввакум, Авдий, Аггей, Захария, Малахия).

Кроме того, в Библии рассказывается о том, что с Богом общались также Илия, Енох, Ездра, Самуил, Иоанн и другие.

Интересно отметить, что все библейские пророки получали весть от Бога (или Ангела), будучи в сознательном состоянии и в обычном эмоциональном состоянии сознания. Это отличало их от языческих и других предсказателей, которые входили в особое экстатическое состояние и порой не понимали содержание того, что было принято ими в состоянии транса.

Так, Господь пришёл к Аврааму в виде трёх мужей и предупредил о готовящемся наказании городам Содому и Гоморре. Авраам выпросил у Господа разрешение ради 10 праведников сохранить Содом, так как хотел спасти племянника Лота и жителей города. Но поскольку не нашлось и двух праведников, Содом и Гоморра были уничтожены «серой и огнём».

Моисей предсказывал десять бедствий[2], если фараон не отпустит израильский народ из Египта. Все десять были исполнены.

Иисус на горе Елеонской на вопрос учеников, каков признак нового пришествия Иисуса и кончины века, произнёс пророчество, которое можно отнести и к нашим временам. «Также услышите о войнах и о военных слухах.

Смотрите, не ужасайтесь, ибо надлежит всему тому быть, но это еще не конец: ибо восстанет народ на народ, и царство на царство; и будут глады, моры и землетрясения по местам; все же это – начало болезней.

Тогда будут предавать вас на мучения и убивать вас; и вы будете ненавидимы всеми народами за имя Мое; и тогда соблазнятся многие, и друг друга будут предавать, и возненавидят друг друга; и многие лжепророки восстанут, и прельстят многих; и, по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь» (Мф 24:6-12).

Библейским пророкам тоже не верили. Даже близкие, кто хорошо их знал, порою ставили под сомнение божественность их откровений. Например, старший брат Моисея Аарон и его сестра-пророчица Мириам в какой-то момент засомневались в словах и действиях Моисея (они ведь и сами имели связь с Богом), и тогда Господь сам пришёл[3] к ним, чтобы развеять их сомнения, и даже наказал Мириам болезнью.

Пророчество Иеремии о взятии Иерусалима не только не было принято к сведению, но пророка бросили в тюрьму. Из заточения он вышел только после того, как пророчество сбылось.

Разница между пророком и посланником

Перефразируя другие слова Иисуса[4], можно сказать: «Нет пророка в отечестве своём». Люди не верят в талант, гениальность или истинность слов человека, который находится рядом с ними и несёт Свет Божественной Истины.

Предполагается, что всё истинно мудрое, правильное может родиться не здесь, рядом с ними, а где-то в «прекрасном далеке». Иисус тоже был гоним и не понят. И даже чудеса, совершаемые им, не способствовали тому, что все уверовали.

Финал был тот же, что и со многими другими пророками, разве что казнь была осуществлена иным способом.

Разница между пророком и посланником

Ислам. В исламе существует 35 пророков (многие из них – это христианские пророки, названные другими именами); по другим версиям, исламских пророков 124 тысячи. Мусульмане выделяют даже виды пророков. Их три.

Так, Наби – это пророки, вестники Аллаха, приносящие своему народу предписания и запреты. Расул – посланники Аллаха, которым было дано новое писание, новый закон.

И третий вид – Улю-ль-азм, или твёрдые духом, обладающие стойкостью и непоколебимостью при выполнении Божественного послания, противостоящие всем трудностям и лишениям. К последним относится и Мухаммед, который обладал более высокой степенью стойкости, чем другие пророки.

Мухаммед – последний в цепи пророков и посланников Аллаха. Через него был передан новый шариат – целый комплекс морально-нравственных и религиозно-юридических правил и принципов.

Мухаммед считал, что необходимо объединить враждовавшие арабские племена в единое государство с единой верой. Он совершил 19 военных походов и, в конце концов, вступил в Мекку победителем.

Он объявил Мекку священной столицей ислама, запретил в ней любое кровопролитие. Он уничтожил 360 идолов разных племён. Он провозгласил Аллаха – Единого Бога, Творца всего сущего и верховного Судью. И его миссией было очистить веру.

Всю свою жизнь он посвятил этой миссии.

Мы убедились, что каждый пророк приходил в такое время, когда основы веры были искажены, когда каким-то народам требовалось новое учение, которое могло бы возвысить их сознание.

Далее будем более краткими и только упомянем пророков других культур (хотя о каждом из пророков можно рассказывать подробно).

В индуизме, где культура медитативной практики насчитывает тысячи лет, эту связь с Богом имели сотни последователей. Один из ярких примеров ХХ века – Хейракхан Бабаджи, аватар Господа Шивы, ныне Вознесённый Владыка.

Разница между пророком и посланником

В Индии с её развитой духовной жизнь и по сей день присутствует уважительное отношение и поклонение Посланникам и Аватарам Бога на земле. Для индийцев, с пелёнок знающих Закон перевоплощения, это так же естественно, как дышать или пить.

Посланники и пророки современности. Пророчества о России

Мы знаем пророков более поздних времён: пророков 16 века Нострадамуса и Парацельса, пророков 20 века Эдгара Кейси, Джин Диксон, Вангу, Дэнниона Бринкли, которые получали информацию из более тонких Миров – из хроник Акаши. Широко известны пророчества Фатимы – местечка в Португалии, где Богородица несколько раз являлась детям-пастушатам. С каждым из этих имён связаны пророчества о России.

Разница между пророком и посланником

Ванга: «Нет такой силы, которая бы смогла сломить Россию. Россия будет развиваться, расти и крепнуть. Всё растает, как лёд, только одно останется нетленным – слава России, слава Владимира. Слишком много жертв было принесено, слишком много. Никому не дано остановить теперь Россию. Она всё сметёт на своём пути и не только сохранится, но и станет ХОЗЯЙКОЙ МИРА»[5].

С торжественностью в голосе Ванга не единожды повторяла: «Новый человек под знаком Нового Учения явится из России».

Знаменательно также пророчество Ванги о Новом Учении: «Существует древнее индийское учение – учение Белого Братства. Оно распространится по всему миру. О нём напечатают новые книги, и их будут читать повсюду на Земле. Это будет Огненная Библия. Это Новое Учение, но построенное на основах старого. Старое здесь можно сравнить с корнями, а новое – как цветок, распустившийся на солнце.

Придёт день, и все религии исчезнут! Останется только учение Белого Братства. Точно белым цветом оно укроет землю, и благодаря ему люди спасутся. Новое учение придёт из России. Она первая очистится. Белое Братство распространится по России и начнёт своё шествие по миру».

Разница между пророком и посланником

Эдгар Кейси: «Из русского религиозного развития придёт величайшая надежда мира. И тогда религия либо какая-то группа, близкая к ней по духу, окажется ведущей в конечном процессе постепенного создания условий для переустройства мира».

В 1944 году Кейси сказал: «Из России идёт надежда мира… Это будет такая свобода, при которой каждый человек живёт ради блага своего ближнего. Принцип этого уже там зародился».

Центром возрождающейся цивилизации Кейси видел Западную Сибирь.

Разница между пророком и посланником

Из Фатимского пророчества. Мать Мария ещё в 1917 году говорила о возможности второй мировой войны, и чтобы не допустить этого, Она обратилась с просьбой: «Я пришла просить у вас посвящения России Моему Сердцу и искупительных причастий каждую первую субботу месяца.

Если прислушаются к Моей просьбе и Россия будет обращена к Богу, наступит мир. Если опять не внемлют, она распространит свои ошибки по всему миру, вызывая войны и преследования Церкви… Нечестие распространится по всей земле, многие народы будут уничтожены… Однако, в конце концов, Моё Непорочное Сердце восторжествует.

Россия будет посвящена Мне, обратится в веру, и наступит период мира, дарованный Жертвой Спасителя».

В 1929 году, вновь явившись сестре Люсии, которая стала монахиней, Мать Мария вновь напомнила о необходимости посвящения России Её Непорочному сердцу. Но Ватикан вновь не внял просьбе. Лишь только в 1981 году просьба была исполнена папой Иоанном Павлом II в том виде, как просила Мать Мария..

Читайте также:  Валз или лозап: сравнение и что лучше

Вот еще одно пророчество о России.

«Вы знаете, что этой стране уготована большая миссия – вести за собой народы по духовному Пути.

И вот, наконец, сейчас открыт путь, и Россия вышла на ту точку своего пути, откуда уже видна будущая миссия, ту точку на своём пути, которая предполагает раскрытие миссии.

Россия призвана стать высоко духовной страной. Именно сейчас при всей кажущейся бездуховности закладываются основы будущей духовной страны».

Т.Н. Микушина «Слово Мудрости», т.6

Мы можем утверждать, что пророчества Ванги и Кейси начали сбываться. Пророчества Ванги были даны в 1978 году. Их записал Валентин Сидоров, напечатав затем в своей книге «Людмила и Вангелия».

Основы Учения Великого Белого Братства, о котором сообщала Ванга, были заложены в трудах Е.П. Блаватской («Тайная Доктрина») и Е.И. Рерих (Учение Агни Йога). Через принятое Т.Н.

Микушиной Учение Владык Мудрости, происходит еще более широкое распространение Учения Великого Белого Братства в России.

Разница между пророком и посланником

Имя Т.Н. Микушиной стоит в ряду Посланников самого близкого к нам времени. Это Елена Петровна Блаватская, Николай Константинович и Елена Ивановна Рерихи, Марк и Элизабет Клэр Профеты.

Обратим внимание, что из перечисленных выше имён – три русские женщины: Е.П. Блаватская, Е.И. Рерих и Т.Н. Микушина.

Две из них, русские по происхождению, были вынуждены принимать послания вне пределов своей Родины, и только Татьяна Николаевна смогла жить и принимать Послания в России (хотя, к великому сожалению, ситуация в какой-то момент изменилась, и Посланник в течение последних лет не могла принимать Послания на территории России).

Е.П. Блаватская получила знания от Владык накануне Первой мировой войны, Е.И. Рерих – накануне Второй мировой войны. Что теперь ждёт мир и Россию?

Во многих пророчествах прошлого и уже настоящего говорится о духовной миссии России – стать ведущей державой в плане примера народам мира высокой нравственности, устремлённости к Богу, самопожертвования, осознанности жизни, когда каждый будет жить ради блага ближнего и делать выборы, помогающие приближаться к Богу. Это поистине эволюционный путь развития всех стран и народов, независимо от их религиозных представлений.[6]

Материал подготовлен Ириной Кузнецовой.

Источник: http://kiev.sirius-centers.net/articles/6.html

Азерислам — ислам как он есть

«Воистину, добрые деяния удаляют злодеяния» [ Худ, 11:114 ]
«Бойся Аллаха, где бы ты ни был, и пусть за грехом последует благое дело, которое покроет его, и будь добр к людям» [ “Сахих аль-Джами‘ ас-Сагир” ]
Шейх-уль-ислам Ибн Теймийя в комментарии к этому хадису сказал: «Если доктор обнаруживает, что больной принял то, что вредит его организму, то он предписывает ему принять то, что принесет ему пользу. Человек обречен на совершение грехов, и поэтому благоразумным человеком является тот, кто совершает добрые дела для того, чтобы покрыть злодеяния» [ “аль-Васийа аль-Джами‘а ли Хейр ад-Дунйа ва аль-Ахира”, стр. 3 ]
[ жизнь пророка / 7093 раз(а) просмотрено ] За двадцать три года пророчества Посланник Аллаха Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) обучил и воспитал целое поколение сподвижников, заложив в них стремление к знаниям и любовь к благочестию.
ДОБАВЛЕНИЕ ОГЛАСОВОК И ДИАКРИТИЧЕСКИХ СИМВОЛОВ [ священный коран / 5191 раз(а) просмотрено ] До появления ислама арабская письменность не имела широкого распространения и не была единообразной. В VII веке она состояла из основных символов, обозначавших одну согласную или группу согласных.
СОБИРАНИЕ КАНОНИЧЕСКОГО СПИСКА [ священный коран / 4638 раз(а) просмотрено ] После смерти Мухаммада, да благословит его Аллах и приветсвует, стало ясно, что со временем количество знатоков Корана уменьшится и возникнет опасность полной или частичной утраты текста.
ПИСЬМЕННАЯ ФИКСАЦИЯ КОРАНА [ священный коран / 5170 раз(а) просмотрено ] Священный Коран ниспосылался Мухаммаду, да благословит его Аллах и приветствует, частями. Получив очередное откровение, он распоряжался сразу же записать его.
[ священный коран / 10579 раз(а) просмотрено ] Мусульмане считают Священный Коран уникальным Писанием, обращённым ко всему человечеству. Намеченный внём путь духовного освобождения и нравственного очищения настолько совершенен, что Коран не утратил своей актуальности даже в наши дни.
МЕСТО КОРАНА В ЖИЗНИ МУСУЛЬМАН [ священный коран / 5652 раз(а) просмотрено ] Главная цель ниспослания Корана состояла в том, чтобы направить людей на путь нравственного очищения и духовного совершенствования, к которому люди испытывают естественное тяготение.
[ священный коран / 7567 раз(а) просмотрено ] Большинство учёных считает, что название Корана образовано от глагола караа, означающего «читать», «собирать». В нём собраны суры и аяты, правдивые речи и мудрые предписания, а его чтение — удивительная духовная практика.
[ священный коран / 5137 раз(а) просмотрено ] Коран — Священное Писание, которое на протяжении двадцати трёх лет ниспосылалось Пророку Мухаммаду через ангела Джибрила. Это вечное свидетельство пророчества и последнее небесное Откровение, которое подтвердило истинность предыдущих Священных Писаний и утвердило последний Закон Божий.
[ сподвижники / 9156 раз(а) просмотрено ] Лучшими среди мусульман после Пророка Мухаммада считаются четыре праведных халифа: Абу Бакр бин Абу Кухафа, Умар бин аль-Хаттаб, Усман бин Аффан и Али бин Абу Талиб.
[ жизнь пророка / 5816 раз(а) просмотрено ] Мусульмане любят и почитают ближайших родственников и домочадцев Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, которых принято называть ахль бейт ан-наби, что означает «обитатели дома Пророка».
Разница между пророком и посланником
Разница между пророком и посланником Разница между пророком и посланником Разница между пророком и посланником
Разница между пророком и посланником
Разница между пророком и посланником
ФАДЖР [ 2 ракята ] 06:10
ВОСХОД 07:45
ЗУХР [ 4 ракята ] 12:31
АСР [ 4 ракята ] 14:56
МАГРИБ [ 3 ракята ] 17:15
ИША [ 4 ракята ] 18:46
ПОЛНОЧЬ 23:42
Расписание на месяц
«Воистину, намаз предписан верующим в определенное время»[ ан-Ниса, 103 ]

Источник: https://www.azerislam.com/?lngs=rus&cats=11&ids=325

В чем разница между пророком и посланником?

Разница между пророком и посланником

Корень арабского слова Ан-нубууаh (Пророчество) – ан-наба` (весть). Таким образом, Пророчество – это весть от Аллahа. Также это слово имеет значение, подобное значению другого корня – ар-риф‘а (превосходство). Пророк (Набий) – это тот, который возвещает от Аллahа о том, что Ему передано через Ангела.

Пророком может быть только человек (мужчина). Среди Ангелов и джиннов нет Пророков. А Посланником может быть и Ангел, и человек. Аллаh Всевышний сказал (Сура «Аль-Хаджж», Аят 75): 

﴿اللهُ يَصْطَفِي مِنَ الْمَلائِكَةِ رُسُلاً وَمِنَ النَّاسِ﴾

Это означает: «Аллah избрал Посланников из Ангелов и людей».

В чем разница между пророком и посланником? Посланник из людей – это Пророк, получивший от Аллahа новые Законы, которых не было в Шари‘ате предыдущего Посланника.

Для примера: и Мухаммад, и ‘Иса, и Муса были Посланниками – каждому из них были ниспосланы новые Законы. По Законам, которые были до Пророка Мухаммада, мир Ему, мусульмане должны были выполнять Намаз только в специальных местах для молитвы (мечетях).

А согласно Шари‘ату Пророка Мухаммада, мир Ему, мусульмане могут молиться как в мечети, так и в любом другом чистом месте.

Пророк, не являющийся Посланником, – это тот, кто получает от Аллаһа Откровение следовать и передавать людям Законы предыдущего Посланника. То есть, Он не получает новые Законы. Поэтому, каждый Посланник – Пророк, но не каждый Пророк является Посланником.

  • Пророчество – это дар от Аллahа, который не приобретается благими поступками. В Священном Кур`ане сказано (Сура «Аль-Бакара», Аят 269):
  • ﴿يُؤتِي الْحِكْمَةَ مَن يَشَاء﴾
  • Значение Аята: «Аллah дает Пророчество и Послание тому, кому хочет».

То есть, нельзя достичь степени Пророка благодаря труду и стараниям в совершении благих дел или благодаря высокой культуре и нравственности. Пророческое Послание является даром от Аллahа особым, избранным людям.

Пророки всегда были лучше тех, к кому они были посланы. Они превосходили остальных по уму, проницательности, почетности, знаниям и богобоязненности, по храбрости, щедрости, аскетизму. Сказано в Священном Кур`ане (Сура «Али ‘Имран», Аят 33):

﴿إِنَّ اللهَ اصْطَفَى ءادَمَ وَنُوحًا وَءالَ إِبْرَاهِيمَ وَءالَ عِمْرَانَ عَلَى الْعَالَمِينَ﴾

Это означает: «Воистину, Аллah избрал Пророками Адама, Нуха (Ноя), а также род Ибраhима и семейство ‘Имрана, даровав им превосходство над другими созданными».

Не могут быть Пророками женщины, а также люди, находящиеся в рабстве. У Пророков не могли быть недостатки в органах чувств (в зрении, слухе и т.п.), из-за которых они не смогли бы выполнить свою миссию как положено. Имам Ат-Тирмизий передал Хадис Пророка Мухаммада, мир Ему:

ما بعث الله نبيا إلا حسن الوجه حسن الصوت، وإن نبيكم أحسنهم وجها وأحسنهم صوتا     رواه الترميذي

Это означает: «Все Пророки, посланные Аллahом, имели красивое лицо и прекрасный голос. И воистину, Пророк Мухаммад, мир Ему, прекрасней их».

Пророческие Послания были завершены с Посланием Мухаммада, мир Ему, – Он является самым последним Пророком, после Него не будет нового Шари’ата (Закона).

Источник: http://cdumk.ru/stati/voprosy-i-otvety/436-v-chem-raznitsa-mezhdu-prorokom-i-poslannikom

В чем отличие пророка от посланника?

Вопрос: В чем отличие пророка от посланника?

Ответ: Хвала Аллаху ﷻ, Господу миров. Наилучшее благословение и наиполноценное приветствие нашему господину Мухаммаду, его семейству и всем сподвижникам. Далее:

Пророк – это человек, которому снизошло откровение от Всевышнего Аллаха с Шариатом, согласно которому он должен жить и не велено доводить этот Шариат до остальных людей.

Посланник же – это человек, которому снизошло откровение от Господа ﷻ с Шариатом, согласно которому он должен жить и наряду с этим ему велено доводить этот Шариат до остальных людей. Каждый посланник – пророк, но не каждый пророк является посланником. Наш господин Мухаммад ﷺ – и пророк, и посланник.

Создатель ﷻ в Коране говорит: (смысл) «О Пророк, Мы послали тебя, чтобы ты был свидетелем в Судный день против тех, к кому ты был послан, если они не уверуют, с доброй вестью о Рае для тех, кто уверует и увещевателем об аде для тех, кто не поверит тебе» (сура «Аль-Ахзаб», аят 45).

يَا أَيُّهَا النَّبِيُّ إِنَّا أَرْسَلْنَاكَ شَاهِدَاً وَمُـبَشِّرَاً وَنَذِيرَاً

Всевышний в отношении Пророка Мухаммада ﷺ в Коране сказал: «Мухаммад – не отец кого-либо из ваших мужей, однако он Посланник Божий и Печать (последний из) пророков. Аллах ﷻ знает о всякой вещи» (сура «Аль-Ахзаб», аят 40). В обоих аятах подтверждается, что он был и пророком и посланником.

مَا كَانَ مُحَمَّدٌ أَبَا أَحَدٍ مِنْ رِجَالِكُمْ وَلَكِنْ رَسُولَ اللهِ وَخَاتَمَ النَّبِيِّينَ وَكَانَ اللهُ بِكُلِّ شَيْءٍ عَلِيمَاً

Разница между пророком и посланником

Заключение:

Пророку и посланнику снисходит откровение, за исключением того, что пророку не велено доносить его людям, а посланник обязан сделать это. Допускается использование одного звания вместо другого. Всевышний сказал (смысл): «Сколько пророков Мы отправляли к первым ! Но какой бы пророк ни приходил к ним, они издевались над ним» (сура «Аз-Зухруф», аяты 6-7).

وَكَمْ أَرْسَلْنَا مِنْ نَبِيٍّ فِي الْأَوَّلِينَ * وَمَا يَأْتِيهِمْ مِنْ نَبِيٍّ إِلَّا كَانُوا بِهِ يَسْتَهْزِئُونَ

В другом аяте Господь ﷻ говорит (смысл): «Мы не отправляли до тебя такого посланника или пророка, чтобы дьявол не подбросил своё в его чтение, когда он читал откровение. Аллах ﷻ уничтожает то, что подбрасывает дьявол. Потом Всевышний утверждает Свои знамения, ведь Господь ﷻ – Знающий, Мудрый» (сура «Аль-Хадж», аят 52).

  • وَمَا أَرْسَلْنَا مِنْ قَبْلِكَ مِنْ رَسُولٍ وَلَا نَبِيٍّ إِلَّا إِذَا تَمَنَّى أَلْقَى الشَّيْطَانُ فِي أُمْنِيَّتِهِ فَيَنْسَخُ اللهُ مَا يُلْقِي الشَّيْطَانُ ثُمَّ يُحْكِمُ اللهُ آيَاتِهِ وَاللهُ عَلِيمٌ حَكِيمٌ
  • А Аллах ﷻ знает лучше!
  • Ахмад Шариф ан-Наасан, муфтий региона аль-Баба, Сирия
  • Специально для «Ислам.Ру» перевёл Мухаммад-Амин Магомедрасулов
Читайте также:  Пенополистирол или минеральная вата: сравнение и что лучше для утепления

Рекомендуем к прочтению

  1. Кто такие пророки?
  2. Посланники Всевышнего: в чем их отличие от остальных людей
  3. Пророки необходимы
  4. Вера в Пророков
  5. Все пророки братья и религия у них одна
  6. Пророки в наследство оставляют знания

Источник: http://islam.ru/content/veroeshenie/50735

Пророки и посланники

Разница между пророком и посланником

Какая разница между пророком (наби) и посланником (расул)?

Тот, к которому Всевышним Аллахом ниспослано вахью (откровение) с Шариатом и поручено донести этот Шариат до народа, является посланником (расул). А тот, к которому было ниспослано откровение, но не было поручено донести его до народа, является пророком (наби).

Тот, кто не является пророком, не может быть посланником. Посланники – это избранные из пророков.

Сколько посланников и пророков было отправлено Всевышним к народу?

Большинство учёных-богословов говорят, что пророков было 124 тысячи. Другие алимы утверждают, что их точное число известно только Аллаху. Из этих проро¬ков были избраны 313 посланников. Поэтому посланники почётнее пророков. Избранными же из посланников являются пятеро, которых называют «Улуль-‘азми», – Мухаммад, мир ему и благословение, Ибрахим, Муса, Иса, Нух, мир им всем.

Можно ли стать пророком благодаря своим стараниям в поклонении?

Сколько бы человек ни старался в богослужении и самосовершенствовании, он никогда не станет пророком. Всевышний Аллах Сам избирает из людей особых Своих рабов для выполнения пророческой миссии.

Могут ли приближённые к Аллаху люди – авлия – дойти до уровня пророков?

Каким бы величайшим ни был вали, он не достигнет уровня пророка.

Имена каких пророков приведены в Коране?

Это Адам, Идрис, Нух, Ибрахим, Альяса‘, Исхак, Я‘куб, Исма‘ил, Салих, Закария, Аюб, Муса, Шу‘айб, Давуд, Харун, Юсуф, Худ, Лут, Ильяс, Зуль-Кифли, Яхья, Сулайман, ‘Иса, Юнус, Мухаммад (мир им и благословение Аллаха).

Некоторые алимы полагают, что Зуль-Карнайн, Хизри, Лукман и Юша‘ тоже были пророками, другие говорят, что они были из авлия.Перечислите качества, обязательно присущие пророкам, и те, которые невозможны, а также допустимые для них качества.

Всевышний Аллах наделил пророков совершенными качествами, то есть признаками пророческой миссии, присущими только им. Такими признаками пророков являются:

1. Правдивость. Пророк не может говорить неправду, ибо приходит он со Словом Аллаха. Если бы пророк хоть раз сказал неправду, то это означало бы, что таково веление Всевышнего Аллаха, ибо пророки строго следуют Его велениям. Кроме того, у людей возникли бы сомнения, и они не смогли бы различить в его словах правду и ложь.

2. Непогрешимость. Пророк не может в своём поведении отклониться от пути, указанного Всевышним, то есть совершить греховное, ибо поведение пророка является образцом для подражания остальным людям. Если бы пророк совершил хоть один недостойный поступок, то это означало бы, что таково веление Всевышнего и что такой поступок вправе совершить любой человек.

3. Интеллектуальное совершенство. Пророк не может быть умственно неполноценным человеком, ибо то, с чем он пришёл, – это и есть совершенство. Если бы пророком был глупец, то таковым посчитали бы люди и то, что он проповедует. Кроме того, он не смог бы в дискуссиях отстоять истину, доказать свою правоту людям.

4. Доведение до людей того, что поручено довести до них. Пророки получают откровение от Аллаха и обязаны полностью передать людям то, что велено им Всевышним, ибо они избраны Аллахом именно для доведения до людей истины.

Пророки не могут иметь качества, противоположные перечисленным выше, то есть они недопустимы для них. Это лживость, греховность, умственная ограниченность и сокрытие от людей того, что было поручено им Всевышним Аллахом довести до них.

Кроме того, существует ещё один допустимый для пророков сифат. Это различные состояния людей, не унижающие, не оскорбляющие, то есть не подрывающие их авторитет. Например, сон, болезнь, принятие пищи и питья, женитьба, занятие торговлей, выражение радости и печали и т. д. А такие состояния, которые могут подорвать их авторитет (например, эпилепсия, шизофрения и т. д.), пророкам не присущи.

Итак, всего получилось девять сифатов: четыре обязательных, четыре недопустимых и один допустимый.

Следует также отметить, что пророками могут быть только свободные мужчины.

Каков порядок достоинства народов перед Всевышним Аллахом?

Самые достойные из всего человечества – это пять пророков, называемые «Улуль-‘азми», среди которых самым лучшим является Мухаммад (мир ему и благословение), затем Ибрахим, Муса, Иса, Нух (мир им всем). После них идут другие посланники, а за ними пророки.

За пророками следуют старшие ангелы – Джабраил, Микаил, Исрафил, Азраил (мир им) и другие, затем лучшие люди из уммы Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) – Абу Бакр, Умар, Усман, Али (да будет доволен ими Аллах), далее сподвижники, которых Посланник (мир ему и благословение) при жизни поздравил Раем – Талхат бин Убайдуллах, Зубайр бин ‘Авам, Абдуррахман бин ‘Авф, Саид бин Зайд, Са‘ад бин Аби Вакас, Абу Убайдат ибн Джаррах (да будет доволен ими Аллах). После них достойными являются сподвижники, участвовавшие в битвах при Бадре, Ухуде, затем сподвижники «Бай‘ату ризвана», далее остальные сподвижники, таби‘ины и имамы мазхабов.

Некоторые алимы говорят, что среди сподвижников самыми достойными являются дети Посланника Аллаха (мир ему и благословение) и его род. Да будет доволен ими всеми Аллах!

Что необходимо знать каждому мусульманину о Пророке Мухаммаде (мир ему и благословение)?

Каждый мусульманин должен знать, что Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) является одним из детей Адама (мир ему), из религии Ибрахима (мир ему), из рода Исмаила (мир ему).

Он является чистокровным арабом из племени Курайш, рода Хашима, родился в Мекке, его отцом был Абдуллах, а матерью – Аминат. Он имел прекрасную внешность: был белокожим с красивым румянцем.

При достижении 40 лет Всевышний Аллах возложил на него пророческую миссию.

На протяжении 23 лет к нему ниспосылался Коран. Он распространил религию Аллаха – Ислам. Его Шариат отменил все предыдущие шариаты. Умер он в Медине в возрасте 63 лет и похоронен в комнате Айши, которая ныне находится внутри мечети Пророка (мир ему и благословение).

Источник: http://IslamDag.ru/verouchenie/22952

Разница между пророком и послаником

Посланник – это человек,получивший Откровение Шари?а (религии и закона), и приказ от Аллахапровозгласить его, однако, если он получил Откровение и не получилприказа разгласить его, тогда он только пророк, а не посланник.

Аль-Акыда Аль-ВаситыйаИбн Таймия(Raximaxu Llah)

Посланники: только двадцать пять из них упомянуты в Кор'ане,что касается остальных, то мы должны верить в них не беспокоясь ихподсчетом, или знанием их имен, потому что это Аллах удержал у Себя,как сказал Он Кор'ане: «Истинно, посылали мы посланников до тебя, о некоторых Мы рассказали тебе, о других не рассказывали» (Гафир или аль-Му'мин 40/78).

  • Аль-Акыда Аль-ВаситыйаИбн Таймия(Raximaxu Llah)
  • Основы веры в свете Корана и Сунны
  • Тема II. Понятия «пророк», «посланник» и разница между ними

Арабскоеслово «наби» («пророк») является производным от слова «наба»,означающего «весть, приносящая большую пользу». Всевышний сказал: «О чем они расспрашивают друг друга? ? О великой вести» (ан-Наба, 1-2).

Пророки получили такое название, потому что они получают вести от Аллаха и оповещают об Аллахе.Существуетмнение, что это слово является производным от слова «набава», котороеозначает «нечто возвышенное».

В этом случае пророки получили такоеназвание, потому что они занимают более высокое положение, чем всеостальные люди. Всевышний сказал: «Мы вознесли его на высокое место» (Марьям, 57).

Арабскоеслово «расул» («посланник») произошло от слова «ирсал», означающего«послание», «отправление». Говоря языком царицы Сабы, Всевышний сказал:«Я пошлю им дары и посмотрю, с чем вернутся послы» (ан-Намль, 35).

Богословыдавали разные определения понятиям «пророк» и «посланник». Согласнонаиболее предпочтительному мнению, пророком в шариате называется тот,кто получает откровения от Аллаха о том, что он должен совершать иприказывать правоверным. Посланником же называется тот, кто получаетоткровения от Аллаха с повелением донести Его послание до людей,которые ослушались Его.

Таким образом, разница между этими понятиямизаключается в том, что пророков Аллах оповещает о Своих повелениях изапретах для того, чтобы они передали их правоверным. Их не посылают кневерующим, и им не приказывают обращаться к ним с проповедями.

Посланники же отправляются как к неверующим, так и к правоверным, чтобыдонести до них послание Аллаха и призвать их к поклонению Ему.

Посланникине всегда приносили новый шариат. В частности, пророк Йусуф исповедовалрелигию Ибрахима, а пророки Давуд и Сулейман руководствовалисьзаконодательством, ниспосланным в Таурате, хотя все они былипосланниками.

Всевышний сказал: «Преждек вам явился с ясными знамениями Йусуф, но вы до сих пор сомневаетесь втом, что он вам принес.

Когда же он умер, вы сказали: «Аллах неотправит посланника после него» (Гафир, 34); «Воистину,Мы внушили тебе откровение, подобно тому, как внушили его Нуху ипророкам после него.

Мы внушили откровение Ибрахиму, Исмаилу, Исхаку,Йакубу и коленам (двенадцати сыновьям Йакуба), Исе, Айюбу, Йунусу, Харуну, Сулейману. Да¬вуду же Мы даровали Забур. ? Мы отправили посланников,о которых Мы уже рассказали тебе прежде, и посланников, о которых Мытебе не рассказывали. А с Мусой Аллах вел беседу» (ан-Ниса, 163-164).

В Коране пророки иногда называются посланниками в широком смысле этого слова: «Мы не отправляли до тебя такого посланника или пророка, чтобы сатана не подбросил свое в его чтение»(аль-Хаджж, 52). Аллах сообщил, что и пророки, и посланники былиотправлены к творениям. Это объясняется тем, что пророки, которым былоприказано проповедовать среди правоверных, тоже были отправлены к нимАллахом, однако их послание носило конкретный, ограниченный характер.Что же касается абсолютного послания, то его были удостоены толькопосланники, которых Аллах отправлял как к неверующим, так и кправоверным.

Источник: http://www.muslimka.ru/blog/ob-islame/2570-raznitsa-mezhdu-prorokom-i-poslanikom.html

В чем отличие пророка от посланника?

Многие думают, что пророк (наби) Бога и посланник(расул) Бога – это одно и то же. Но это не так. Так в чем же разница между ними?

Согласно исламу, посланник (расул) − это человек,который был избран Аллахом, ему ниспослано откровение свыше с конкретным Писанием (книг − Тора,Евангелие, Коран) и поручено донести его до народа.Пророк (наби) − это тоже избранный Аллахом человек,которому было ниспослано только откровение, но не было послано Писание и не было поручено донести его до народа.

Коран ясно указывает на такое различие. В Коране не говорится о том, что Харуну (библ. Араон) и Яхье (библ.Иоанн) было дано Писание (как, например, Моисею –Тора, а Иисусу – Евангелие). Но в Коране говорится о том,что они являются благочестивыми рабами, пророками(наби) и что они были превознесены над мирами.

В Коране проводится разграничение между посланником и пророком: «Воистину, мы даровали Мусе Писание(в виде каменных скрижалей, на которых написаны заповеди и законы) и сделали его брата Харуна его помощником» (Сура «аль-Фуркан», 25:35). То есть здесь говорится о том, что Мусе (библ. Моисею) дается Писание(книга), а Харун (библ.

Араон) только следует этому писанию.

Или, например, Аллах говорит в Коране, обращаясь к Закарии (библ. Захарии): «Когда он стоял на молитве в молельне, ангелы воззвали к нему: «Аллах радует тебя вестью о Йахйе (библ.

Иоанне), который подтвердит Слово от Аллаха (приход Иисуса с Евангелием) и будет господином, воздержанным мужем и пророком из числа праведников»» (Сура «аль-Имран», 3:39). В другом аяте говорится: «О, Яхья (библ. Иоанн)! Крепко держи Писание.

Читайте также:  Чем отличается моноблок от усилителя: описание и отличия

Мы одарили его мудростью, пока он был еще ребенком»(Сура «Марьям», 19:12).

Аллах Всевышний внушает откровение и посланникам,и пророкам. Однако получение откровения не означает,что человек становится посланником.

Только те пророки, которые получают священное Писание (Тора,Псалтырь, Евангелие, Коран) путем откровения, являются посланниками. Наш пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) был и пророком, и посланником.

Он был избран, и ему было ниспослано откровение Аллаха – священный Коран.

Сколько посланников и пророков было отправлено человечеству?

Большинство ученых-богословов утверждает, что пророков было 124 тысячи.Другие говорят, что точное их число известно только Аллаху, так как Аллах упоминает в Коране, что посылал в каждое племя, народ и поселение своего пророка, не оставив ни одной народности или общины.

В Коране Аллах говорит: «…не было ни одного селения, куда бы мы не посылали нашего увещевателя». В Коране упомянуты следующие посланники и пророки:Адам, Идрис, Нух, Ибрахим, Альяса‘, Исхак, Я‘куб, Исма‘ил, Салих, Закария, Аюб,Муса, Шу‘айб, Давуд, Харун, Юсуф, Худ, Лут, Ильяс, Зуль-Кифли, Яхья, Сулайман,‘Иса, Юнус, Мухаммад (мир им и благословение Аллаха!).

Но из всех упомянутых пророков было избрано 313 посланников. Самые известные из них пятеро, которых называют «улуль-‘азми» (великими посланниками): Нух (библ. Ной), Ибрахим (библ. Авраам), Муса (библ. Моисей),Иса (библ. Иисус) и Мухаммад (мир ему и мир им всем и благословение!).

Каждый мусульманин должен знать, что пророк и посланник Мухаммад (мир ему и благословение!) является одним из детей Адама (мир ему!), из религии Ибрахима (мир ему!), из рода Исмаила (мир ему!). Он является чистокровным арабом из племени Курайш, рода Хашима, родился в Мекке, его отцом был Абдуллах, а матерью – Амина.

Он имел прекрасную внешность: был белокожим с красивым румянцем, был самого лучшего нрава и характера, великодушным,добрым и скромным. По достижении 40 лет Всевышний Аллах возложил на него пророческую и посланническую миссию. На протяжении 23 лет к нему ниспосылался Коран. Он распространил религию Аллаха – ислам.

Умер он в Медине в возрасте 63 лет.

Источник

Источник: http://quran-sunna.ru/v-chem-otlichie-proroka-ot-poslannika/

Какая разница между Пророком и Посланником

Необходимо знать, что существует различие между Пророком и Посланником. Каждый Посланник является Пророком, однако не каждый Пророк является Посланником. Данный вопрос разъяснил Насреддин Аль-Байдауий в своем толковании Корана: ”…Посланник — это тот, кого Аллах послал с новыми законами, чтобы призвать рабов Аллаха к их соблюдению. Пророк, который не является Посланником, послан для того, чтобы призывать рабов Аллаха к их соблюдению законов предыдущего Посланника…”. Таким образом, Пророк не являющийся Посланником, получает Откровение следовать и передавать людям законы Посланника, который был перед этим Пророком. Посланник же получает новые законы, ниспосылаемые на место предыдущих законов, либо изменения в них. Общим же между Пророком и Посланником является то, что все они получают Откровение, при этом каждый из них обязан призывать к соблюдению того, что ему передано. Важно отметить и то, что Посланником может быть как человек, так и ангел, а Пророком только человек.

Убеждение всех Пророков, мир Им, и каждого мусульманина заключается в том, что Аллах Всевышний — Создатель всего: и объектов, и их качеств. Аллах создал все, и Он не похож на свои создания. Ни в коем случае нельзя уподоблять Бога Его созданиям. Объекты (тела и составляющие их частицы) — это то, что имеет объем.

Свойства — это прилагаемое к объектам. Свойства не существуют сами по себе, а всегда относятся к какому-либо объекту. Свойств у тел много, к примеру: объем, размер, цвет, температура, движение, покой, разделение, соединение и так далее. И основное свойство всех тел — изменяемость.

Одно из качеств созданных — это иметь объем, занимать место, а также быть в каком-либо направлении.

Имам Ахмад ибн Ханбаль сказал означающее: «Воистину, названия взяты из Шари’ата и языка. И языковеды дали этому слову («тело») такое определение: это то, что имеет длину, ширину, глубину, структуру, внешний вид и строение.

А Аллаху Всевышнему не присуще ничего из этого. И нельзя называть Аллаха телом, так как это — приписывание Богу недостатка. И нигде в Шари’ате не сказано, что Аллах — это тело, и, следовательно, нельзя так называть Аллаха».

Языковед Мадждуддин Мухаммад ибн Я’куб Файруз Абадий сказал означающее: «Направление — это указание местоположения». Ученый-языковед Ар-Рагиб Аль-Асфаханий сказал означающее: «Место — это то, что охватывает или окружает что-либо или кого-либо».

Аль-Байадый сказал означающее: «Направлением называется то, что указывает на конечную точку, и цель, к которой стремится движущийся. Это понятие относится только к телам или объектам, а по отношению к Аллаху это абсурд».

Ученый Абу Джа’фар Ат-Тахауий в своей книге по основам вероубеждения мусульман писал означающее: «Всевышнему Аллаху не присущи границы, пределы, углы и органы, как большие, так и малые.

Не окружает Его ни одно из шести направлений [справа, слева, сверху, снизу, спереди, сзади], которые окружают созданных». То есть нельзя приписывать Аллаху границы и место.

Имам ‘Али, да будет им доволен Аллах, сказал означающее: «Аллах был, и не было места, и сейчас Он существует таким, как и был (то есть без места)». В вечности не существовало ничего, кроме Аллаха. Он существовал до создания места, пространства, направлений, Небес, не нуждаясь в них, и после их создания не менялся и существует таким, каким был вечно, то есть без места и без направлений.

Сказано в Священном Кур’ане (Cypa 17, Аят 78) означающее: «Аллах вывел вас из чрева ваших матерей такими, что вы ничего не знали, и Он создал для вас слух, зрение и сердце [когда вы были еще в чреве], быть может вы будете благодарны».

О люди, задумайтесь, Аллах Всевышний наделил вас знанием того, чего вы не знали, после того, как вывел вас из чрева ваших матерей, где вы ничего не ведали. И даровал вам слух, чтобы вы услышали о том, что вам велено, а что запрещено и др.

; даровал зрение, чтобы вы видели знамения Его творения, знакомились друг с другом и отличали с помощью зрения одно от другого. Аллах даровал вам и сердце, с помощью которого вы можете постигать и познавать.

Сказано в Кур’ане (Сура 51, Аят 21) означающее: «И в вас [в людях] также [есть знамения Аллаха], разве вы не видите [как вы сотворены]?!».

Человек — это последний из видов, созданных Всевышним Аллахом. Аллах создал нашего Господина Адама, мир Ему, после сознания Небес, земель, гор, морей, деревьев и животных… Наш Господин Адам, мир Ему, — родоначальник всего человечества.

Пророк Адам, мир Ему, был создан в Раю в последний час пятницы — на шестой день из тех шести дней, в которые были созданы Небеса и земли. В Хадисе, который передал имам Муслим и другие от Абу Хурайры, сказано о том, что Посланник Аллаха, мир Ему и благословение, сказал означающее: «Лучший день недели — пятница. В этот день был создан Адам».

Аллах повелел Ангелу взять по горсти от всех видов земли, на которой мы живем: белую, черную и ту, что между ними, а также мягкую, твердую и ту, что между ними, и также хорошую, плохую и ту, что между ними. Эта земля была поднята в Рай, замешена там, став глиной.

Затем Аллах превратил все это в плоть, кровь и кости и ввел туда душу. От имама Ахмада передано, что Пророк Мухаммад, мир Ему и благословение, сказал означающее: «Потомки Адама разные из-за земли, из которой был создан Адам. Есть люди с белой кожей, красной или черной, а также между этими.

Среди них есть мягкие и суровые, а также между ними. Есть также скверные и хорошие, и между ними».

Некоторые люди ложно утверждают, что первый человек был подобен обезьяне, но на самом деле это не так. Пророк Адам (как и все другие Пророки, мир Им) имел красивую внешность. А также сказано в Священном Кур’ане (Cypa 95, Аят 4) означающее: «Аллах создал человека, наделив его самой прекрасной внешностью».

Джинны — это разумные существа, созданные из огня. Доказательство существования джиннов есть как в Кур’ане, так и в Хадисах Пророка, мир Ему и благословение.

Аллах создал джиннов из огня, а именно из чистого пламени, то есть из верхней части огня — из прозрачного «языка».

Но это не значит, что тело джиннов это огонь (как и сказано, что Пророк Адам, мир Ему, создан из земли, но человеческое тело не является землей).

Сказал Посланник Аллаха, мир Ему и благословение означающее: «Аллах создал Ангелов из света, джиннов — из чистого пламени, и создал Адама из земли».

В Кур’ане (Cypa 7, Аят 27) сказано означающее: «Он [шайтан] и его род [джинны] видят вас, но вы их не видите». Мы не видим джиннов в их настоящем облике, хотя есть признаки, которыми они выдают свое присутствие.

Кроме того, джинны способны принимать вид некоторых животных или людей, но не могут оставаться в таком состоянии долгое время, и даже в образе другого существа у них есть недостаток или особенность. Например, джинн может принять образ человека, но при этом с козлиной ногой или с большими глазами и тому подобным.

Однако важно помнить, что джинны не могут принимать образ Пророка ни во сне, ни наяву. Поэтому, кто увидел во сне Посланника Аллахa, тот на самом деле увидел именно Его.

Джинны во многом схожи с людьми: они нуждаются в пище, делятся на мужской и женский пол, женятся, имеют детей, болеют и умирают.

Но они отличаются от людей тем, что размножаются, откладывая яйца, и живут намного дольше: по 1000, 2000 и даже 5000 лет.

Джинны обладают удивительными способностями, например, за короткое время преодолевать большие расстояния и передвигать огромные и тяжелые предметы. Они могут возводить грандиозные сооружения и поднимать сокровища из морских глубин.

Среди джиннов есть верующие (т.е. мусульмане) и неверующие. Неверующие джинны называются шайтанами (черти, бесы, демоны) и их больше, чем верующих. Джинны-мусульмане бывают глубоко знающими в религии (мухаддисами), могут достичь степени святости, но среди них не бывает Пророков.

Подобно тому, как все люди произошли от Адама, все джинны — потомки Иблиса (сатаны, дьявола). Когда-то он был верующим джинном и жил в Раю, а его имя было ‘Азазиль (Иблис не является Ангелом и никогда им не был).

Из-за высокомерия он отказался подчиниться Aллахy и отступил от Ислама. После этого он был проклят, с позором изгнан из Рая и низвергнут на землю. Он был назван Иблисом («лишенным милости»), так как никогда не будет прощен Аллахом.

Иблис поклялся, что пока жив, будет пытаться сбивать людей с Истинного Пути.

Лучшая защита от шайтана — Вера в Аллаха и соблюдение Шари’ата. Главным оружием против шайтана являются религиозные знания, ведь именно они дают возможность отличить наущения шайтана от истины. Знающих и богобоязненных людей шайтаны боятся и обходят стороной. Также является защитой от шайтана быть в состоянии Тahарата, читать Зикр и Кур’ан.

Источник: https://obislame.info/verouchenie/kakaya-raznitsa-mezhdu-prorokom-i-poslannikom.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector