Opel mokka и nissan juke — сравнение и что лучше

opel mokka и nissan juke — сравнение и что лучше

  • Привет всем!Ну очень прошу помочь выбрать авто, тк сама уже совсем запуталась чего хочу, а времени в обрез, тк обе машины предоплаченные ждут в салонах((
  • Вообще моя машина- вторая в семье(рандж ровер у мужа) и нет речи о практичности, как основополагающем факторе при выборе.
  • 5 лет назад у меня уже была любимой машинка astra gtc, но были вынуждены продать из-за финансовых проблем.
  • После каталась на Сузуке Витаре и на Фиате Пунто, сейчас ее продаю.

Два месяца назад заехали с мужем в салон разглядеть новенькую Astrочку и немного помечтать. И попались на крючок менеджера, который объявил, что нужный цвет и комплектация будут через 2 месяца и для брони достаточно всего 5тр) Забронировали.

С тех пор я и потеряла покой. Позвонила папе сообщить радостную новость, а он мне:» доча, ты же мать двоих детей, а эта машинка эгоистична»

Начала смотреть по сторонам.Никогда не думала о недорогом кроссовере. Казалось, что за то что мне бы хотелось нужно заплатить минимум 1500000р., а это слишком для второго авто в нашей семье. Тем более у тех паркетников которые нравятся скоро начнут меняться кузова.

И тут этот Джук. Я его раньше даже не замечала, да и вообще не смотрела на машины уже несколько лет…Увлечена работой, я дизайнер, фотограф.

Кароче, доразглядывала его, что тоже влюбилась и теперь немогу выбрать между ними.Они вообще разные, но особенные по дизайну обе, потому и трудно.

  1. Одна для меня как борзый друг, а вторая как маменькин сынок)) Трек в рекламе жука вызвал во мне чувство, что будто я брошу своего ребенка, если не куплю его))
  2. В общем комплектации такие:астра sport 140лс автомат
  3. джук SV-2 117лс вариатор

Сравнивая:-Дизайн экстерьера у обеих машин оригинален, необычен-Салон в астре суперский, сиденья комбинированные, с шикарной боковой поддержкой, руль спортивный,в джуке все попроще, хотя у меня серые замшевые сиденья и черная лаковая консоль, есть камера, монитор и навигация-у Джука 5 дверей, у астры 3 и они огромные и тяжелые.-багажник у Астры значительно больше, вот я и не могу решить что для меня важнее большой багажник или наличие еще 5 дверей.Я уже говорила, что фотограф и часто вожу коробки с реквизитом на съемки.

  • -ну и клиренс, а живем мы в Перми, хотя я на своей пузотерке Фиате 3 зимы откатала
  • И знаков свыше никаких(

opel mokka и nissan juke — сравнение и что лучшеopel mokka и nissan juke — сравнение и что лучшеopel mokka и nissan juke — сравнение и что лучшеopel mokka и nissan juke — сравнение и что лучше

Источник: https://www.drive2.ru/c/541747/

Сравнение Ниссан Жук и Опель Мокка

Автомобили принадлежат к одному классу компактных городских кроссоверов, поэтому многие потенциальные покупатели хотят сравнить Ниссан Жук и Опель Мокка перед покупкой машины.

Внешний вид

Внешность Ниссан Жук более экстравагантна и необычна, по сравнению с Опель Мокка. Японский кроссовер больше подходит женской аудитории. Не заметить такую машину на дороге просто невозможно. Немецкий конкурент в этом плане более сдержанный, поэтому за его рулем можно встреть в большей степени мужчин.

opel mokka и nissan juke — сравнение и что лучше

Габариты Опель немного больше, чем у Ниссан. 18-дюймовым дискам у Мокки, Жук противопоставляет 16-дюймовые. В тоже время у Ниссан больше клиренс, чем у Опеля (18 см портив 15).

opel mokka и nissan juke — сравнение и что лучше

Сложно определить фаворита в вопросе внешнего вида. Машины разные, каждая со своей изюминкой. И одна и другая находят свою аудиторию.

Интерьер

Внутреннее убранство обоих автомобилей очень схоже. Может быть, отделка Опель Мокка приятнее, чем у Ниссан Жук. К примеру, более качественный пластик, хотя и достаточно жесткий. Посадка пассажиров на задние сиденья удобнее у Опель Мокка. Людям с ростом выше среднего будет комфортнее во втором ряду немецкого паркетника, чем японского. Хотя места в Опель Мокка все-таки маловато.

opel mokka и nissan juke — сравнение и что лучше

Во всем остальном (усилитель рулевого управления, его регулировки, привод стеклоподъемников, обогрев зеркал, центральный замок, складывающиеся задние сиденья, аудиосистема) машины примерно одинаковы. Поэтому в вопросе выбора Опель Мокка или Ниссан Жук с минимальным преимуществом лидирует немецкий автомобиль.

Езда

Сразу следует отметить более качественную шумоизоляцию салона Опель Мокка. Ниссан Жук в этом вопросе уступает. В целом ходовые качества обоих кроссоверов соизмеримы. Но динамика разгона Ниссан превышает возможности Опеля. Удобство управления автомобилями примерно одинаковое. И Опель, и Ниссан одинаково предсказуемо ведут себя на трассе.

opel mokka и nissan juke — сравнение и что лучше

В пользу Опель Мокка говорит больший выбор комплектаций и силовых агрегатов. Поэтому езду на том или ином кроссовере можно сравнивать только в соизмеримых вариантах. Более богатый выбор делает фаворитом в этом разделе Опель Мокка. Но это не означает, что Ниссан Жук хуже своего конкурента.

Вывод

После всего вышеперечисленного можно сделать вывод, что преимущество одного кроссовера над другим минимальные и не имеют принципиальной составляющей. Невозможно однозначно сказать, что лучше Ниссан Джук или Опель Мокка. Но по некоторым второстепенным показателем немецкий автомобиль превосходит японский.

Источник: https://nissan-drives.ru/sravnenie-nissan-zhuk-i-opel-mokka.html

Тест-драйв Peugeot 2008, Opel Mokka и Nissan Juke: выбор сердца — КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

opel mokka и nissan juke — сравнение и что лучше

opel mokka и nissan juke — сравнение и что лучше

Каждый из этих автомобилей – порыв души и таланта их создателей. Каждый из них – это подъем настроения и минуты любования. Разве можно оценивать таких красавцев да еще по «сухим» потребительским качествам? Решительно нельзя, но есть такое слово «надо».

Начнем по старшинству. В августе 2010 года россияне поделились на две части: тех, кто влюбился в Ниссан Джук и тех, кто его возненавидел.

Как показала статистика продаж, первых в нашей стране оказалось немало – каждый год по России «расползается» более двадцати тысяч Джуков. Собственно по–другому и быть не могло.

Самая необычная и эмоциональная машина концерна оказалась ещё и крайне привлекательна по цене.

Говорите, что хотите, но Nissan Juke цепляет… Мимо этого смелого дерзкого образа, мимо этой трехэтажной шестифаровой «мордашки» нельзя спокойно пройти мимо. Либо улыбнешься, либо отвернешься. Машина-эмоция! Самая большая похвала для любого дизайнера.

Мокке невероятно повезло с цветом. Огненно-рыжий оттенок прекрасно сочетается с черным пластиковым обвесом и с эффектными 18-дюймовыми «графитовыми» дисками. А интересные штрихи, аккуратные детали и стильные украшательства отлично дополняют во многом привычный образ подтянутого городского автомобиля класса «B+».

Как и предполагалось, выявить явного лидера из трех кроссоверов невероятно сложно. Каждый из них хорош по своему, не проигрывая кардинально соперникам в остальных дисциплинах. Станет выбор – берите или тот, который посчитаете самым красивым, или бросайте монетку. Не пожалеете в любом случае.

А мы теперь точно знаем формулу идеального компактного переднеприводного кроссовера – он должен иметь двигатель и коробку Nissan Juke, простор и эргономику интерьера Opel Mokka, а ездовые характеристики и комфорт Peugeot 2008. И всё же…

Nissan Juke – наверное самое яркое творение японцев за все последние годы. Такое впечатление, что к дизайнерам и инженерам подошел Карлос Гон и сказал: «Ребята, в этот раз технического задания не будет, просто сделайте машину от души».

И они сделали! Не без недостатков и экономии, но очень занимательный во всех смыслах автомобиль. Он будет долго радовать своего владельца, учитывая, что Ниссан оказывается ещё и самым выгодным по цене: очень богатая тестовая версия потянула на 962 000 рублей.

А вот Opel Mokka – заочный лидер этого теста оказался самым дорогим, прилично выходя за психологическую планку в миллион – итого 1 075 000 рублей. Именно цена не позволяет нам назвать Мокку идеальной покупкой. Очень сбалансированный и удобный кроссовер, по большому счету, расстраивает только должным отсутствием ездового комфорта.

Сопоставляя цену, комплектацию и характеристики, номинально лучше остальных оказывается Peugeot 2008. Уютный и атмосферный автомобиль за 972 000 рублей оказывается достойным и комфортным помощником как в семье, так и в личном водительском отношении – ездить за рулём «француза» невероятно приятно и интересно. Главное – не считать его кроссовером.

сравнительные Nissan Nissan Juke Opel Opel Mokka Peugeot Peugeot 2008

Источник: https://www.kolesa.ru/test-drive/test-drayv-peugeot-2008-opel-mokka-i-nissan-juke-vyibor-serdtsa-2014-06-19

Opel Mokka против Nissan Juke

Недаром же на фоне общего кризиса только продажи кроссоверов уверенно растут. Впрочем, причины не так важны, как следствие — ведут себя маленькие псевдовездеходики нахально, как и положено физически развитым подросткам: задирают окружающих и влюбляют в себя трепетных барышень. И напрашиваются на определение в специальную школу — например, в воспетую 86 лет назад «Республику ШКиД».

«Опель-Мокка», от 729 000 руб., КАР от 8,94 руб./км vs «Ниссан-Джук», от 649 000 руб., КАР от 9,16 руб./км

Мы из разных школ пришли…

Началось весело. В представительстве «Ниссана» нам сообщили, что обычного «Джука» у них нет — машину из пресс-парка успешно продали как заурядный товарный экземпляр. Популярен крепыш — ну что поделать.

Меж тем проводить дуэль за звание «первого парня» среди кроссоверной малышни без «Джука» нам не хотелось: мало того что это чуть ли не самый успешный представитель жанра, так еще и пресловутый успех к нему пришел во многом не благодаря, а вопреки — внешность у машины однозначно на любителя. Тем не менее дизайнерская концепция «чем эпатажнее, тем лучше» вполне себя оправдала: «Джук» пошел в массы. И идет до сих пор — в прошлом году публика раскупила более 30 тысяч еще недавно казавшихся «недлявсехними» кроссоверов. В общем, мы не стали кочевряжиться и с ходу согласились на вариант «Нисмо».

В партнеры «Джуку» мы ангажировали «Мокку», с которым у «Ниссана» достаточно точек пересечения. Кроме того, нам показалось интересным противопоставить два автомобиля схожего формата, но различной судьбы. «Джук», будучи носителем японской фамилии, был разработан европейским подразделением «Ниссана», да и выпускается там же — в Великобритании.

А у «Мокки» все наоборот: этот автомобиль появился на свет благодаря усилиям корейского отделения «Джи-Эм-ДАТ», однако сразу после рождения был усыновлен европейским семейством «Опелей». Как и «Джук», «Мокку» построили на платформе супермини, а значит, машины должны обладать похожими свойствами. Или нет? Есть только один способ это проверить.

Ребята, а ну-ка марш к барьеру!

Праздник непослушания

При первом знакомстве нутро «Джука» кажется органичным продолжением его же наружности: святая простота щедро разбавлена приятной сумасшедшинкой.

Приборы расфасованы по колодцам, центральный тоннель услужливо вспучивается, дабы вознести рычаг коробки поближе к правой руке водителя — чтобы, значится, он не отвлекался надолго от руления (активного, надо полагать).

Руль ухватист даже у «обычных» версий, а у «Нисмо» и вовсе облагорожен цепкой алькантарой.

Кресла «Опеля» на вид незатейливы, но очень удобны: привыкать к ним не придется

А как хороши спортивные сиденья! Из этих крепких плюшевых объятий вообще вылезать не хочется. Причем никому: претендующие на анатомичность кресла разумно толерантны к людям практически любой комплекции.

Одна беда — руль регулируется только по углу наклона. И еще полбеды — правый локоть болтается в пустоте, так и не нащупав опоры.

И напоследок — настоящее бедствие: все, что не покрыто искусственной замшей, сооружено из ужасающего пластика и местами даже снабжено заусенцами.

Необязательно переплачивать за версию «Нисмо», чтобы получить удобные кресла

«Опель» аккуратнее. Пластик тут даже если не мягок, то все равно недешев. Сиденья, может, и не чета «нисмовским», но держат тоже неплохо, а выдвижной коленный подпор облегчит участь водителя в дальней дороге.

Правый локоть удобно пристроился на убирающемся подлокотнике, в зоне досягаемости и 8-образный подбутыльник, и прикрытая шторкой ниша, и два перчаточных ящика. «Мокку» если и есть за что пожурить, то разве за мозаичную центральную консоль.

Читайте также:  Ford focus или skoda rapid: сравнение автомобилей и что лучше

Разобраться в этом «перекнопии» непросто, а забыть, какая из клавиш за что отвечает и как именно это делает — пара пустяков. Но по сравнению с хулиганством «Ниссана», это так — милая шалость. В угол за такое не ставят.

Власть народу!

На первый взгляд на роль семейных перевозчиков наши дуэлянты похожи не больше, чем воспитанники ШКиДы — на девиц из Смольного. Особенно жалко тех, кто собирается провести много времени на диване «Джука». И это, кстати, еще до того, как рука нащупает замаскированную в задней стойке ручку и откроет зауженный книзу дверной проем.

Внутри оказывается не так плохо, как чудилось снаружи.

Ступням вообще вольготно, но рослые пассажиры неизбежно устроят водителю сеанс массажа — особенно если его угораздило превысить верхний предел того, что называют средним ростом.

На таких же рослых пассажиров с радостью надавит и потолок, а верхняя кромка дверного проема словно ждет, когда пассажир утратит бдительность, чтобы наказать его за попытку проникновения внутрь.

Двухцветная кожа сидений смотрится нарядно, не огорчает на ощупь, но доступна только при заказе версии «Космо» и за доплату в 45 тысяч рублей. Проем задней двери позволяет пригласить тещу любой комплекции

«Мокка» приветливей просто в силу геометрии.

Колесная база у «Опеля» пусть и немного, но больше; дверной проем «прямоугольнее» и шире, а пассажирское сиденье установлено выше, поэтому колени седоков не вздымаются к потолку и не упираются в спинку переднего кресла, а лишь касаются ее. К услугам двоих гостей дивана корейский «немец» предлагает удобный подлокотник с подстаканниками и розетку на самые настоящие 220 вольт. Ничего подобного в «Джуке» нет.

Интерьер версии «Нисмо» — темное царство алькантары. К счастью, есть и другие, более разноцветные и нарядные варианты — вплоть до белого «Широ», который обойдется минимум в 913 тысяч рублей

Единственное, в чем наши спорщики равны, — так это в широте объятий дивана. Втроем не стоит ездить ни в одной из машин, даже несмотря на приветливую низость центральных тоннелей.

Карман шире!

Обойтись по-человечески с багажом «Джуку» мешает все та же геометрия. Багажник «Ниссана» в полтора раза меньше совсем не рекордного «опелевского» — что в пятиместном, что в двухместном варианте. И такая разница стоит целого балла.

Единственная радость — спинки «джукового» сиденья можно складывать прямо со стороны пятой двери.

В «Опеле» так не получится: нужно открыть пассажирскую дверь, отвесить поясной поклон подушке заднего сиденья, откинуть ее вперед — и только тогда спинка соблаговолит превратиться в часть багажного отсека.

Владельцу «Джука» такие приключения не грозят, но ему нужно быть внимательным при операциях с задней дверью. Из-за особенностей крепления багажной полки она взлетает вверх вместе с «калиткой», любезно сгружая все оставленное на заднем «подоконнике» в багажное нутро.

Под полом багажников обеих машин — докатка и органайзеры для хранения всякой всячины, но размещение полноценной «запаски» или дополнительный объем были бы предпочтительнее. А за счет ниссановского «подполья» можно было бы обеспечить и то и другое.

Акселерация

Вот чего с таким нетерпением ждал «Джук»! Краснозеркальный, увешанный пластиком «Нисмо» умчался к горизонту быстрее, чем водитель «Опеля» успел выговорить заголовок этой главы.

Впрочем, «Джук» бодрее, даже если не прибегать к помощи тяжелой 200-сильной артиллерии. В арсенале «Ниссана» есть и весьма бодрые версии мощностью 190 сил, а двухпедальные варианты снабжены необременительным для динамики вариатором.

Формально силовые агрегаты «Опеля» ничем не хуже. Но интересным с точки зрения динамики можно признать разве что вариант с турбомотором мощностью 140 сил.

К сожалению, для него так и не придумали «автомата», а истязать левую ногу сцеплением согласится далеко не каждый горожанин.

Но даже если поднатужиться в попытке выжать все соки из любого опелевского двигателя, в сухом остатке будет не радость встречи с ветром, а дань уважения подвигу испытателей, умудрившихся на полигоне добыть сносные цифры для записи в официальные протоколы.

Даже с базовым, совсем неспешным мотором мощностью 94 или 117 сил «Джук» производит впечатление автомобиля более легкого. Хотя это не так — в большинстве случаев весовой гандикап будет в пользу «Опеля». Но у «японца» нет ни «Мокковой» вялости, ни надсадного звукового сопровождения, которые делают водителя «Опеля» таким законопослушным.

Буза!

Суровая правда жизни: при разработке платформы для практичных, но компактных супермини за управляемость инженеры борются едва ли не в самую последнюю очередь.

Полузависимая задняя подвеска позволяет отвоевать дополнительное место в багажнике? О-кей, никаких многорычажек, а ездить научим и так.

Наших дуэлянтов спасает только наличие полноприводных версий, которым помимо передающей крутящий момент механики положена подвеска, позволяющая разместить задние полуоси. Поэтому кроссоверы с приводом на все четыре рулятся, как правило, интереснее переднеприводных.

Сказанное, увы, не относится к «Опелю». Совсем недавно мы с удовольствием испытывали трехдверную «Астру» — один из самых упоительных в водительском смысле автомобилей в классе.

И вот: марка та же — но каков контраст! Сразу вспоминаешь, что страна, давшая миру «Нордшляйфе», к происхождению «Мокки» имеет не самое прямое отношение.

Конечно, доводили машину в Германии, но изворотливую схему с задней балкой даже при полном приводе придумали корейцы из отделения «Джи-Эм-ДАТ».

Чудес, как выяснилось, действительно не бывает: в поворотах приподнятый на цыпочки псевдонемецкий кроссовер заставляет понервничать, нащупывая рулем правильную траекторию. А сам руль хоть и информативен, но информация эта куда-то девается при малых углах отклонения «баранки». Неприятно.

А что «Джук»? Назвать повадки «Ниссана» изысканными язык не поворачивается, но в этом автомобильчике есть та самая приятная сердцу доля зверства.

Шасси нельзя признать хирургически точным, в повороты кроссовер влетает залихватски, иногда даже допуская легкую раскачку, но никогда не даст повода усомниться в том, что все пройдет, как надо.

И явственно чувствуя это, после очередного поворота вновь хочется натравить «Джука» на следующий вираж.

А нам все равно?

Формальная принадлежность к стану кроссоверов требует проэкзаменовать наших дуэлянтов на способность к езде вне дорог с твердым покрытием. Измерение клиренсов и изучение конфигурации передних свесов не оставляют сомнений — перед нами обычные легковые автомобили. Даже «Логан» для поездок на дальнюю дачу подойдет больше!

Но если вы все-таки настроитесь на штурм проселка, то лучше делать это на «Джуке»: его бампер висит выше, а узлы, ответственные за привод задних колес, не столь склонны к перегреву, как единственная «опелевская» муфта.

Только и это не делает «Джук» вездеходом: защиты на днище практически никакой — того и гляди оставишь на лоне природы какую-нибудь важную запчасть.

То же относится и к «Мокке»: за пределы асфальта на этой машине лучше не выезжать.

Шум-гам-тарарам!

Еще одна причина не покидать на «Мокке» городские пределы — тряска: подвеска ведет себя совсем не так, как ждешь от машины столь внедорожного вида.

Но с другой стороны — чего ждать от легкового шасси, который заставили таскать тяжелый кузов, да еще и «на вытянутых руках»? Вот и трепещет «Опель» перед каждой ямкой, заставляя водителя проявлять ангельское терпение в сочетании с дьявольской изворотливостью.

Не добавляет комфорта и двигатель: безнаддувный мотор своим воем вполне успешно пародирует грузовик.

«Джук» куда человечнее. Его подвеска гораздо плотнее, а потому даже в крупных и жестких ямах не позволяет кузову разбалтываться и трепетать. Вдобавок «Ниссан» тише. Превратить победу по очкам в нокаут не дает регулярно наступающая в наших краях зима. В холодное время года владелец «Мокки» порадуется обогреву руля, а пассажиры — дополнительным воздуховодам.

Как об стенку

Даже базовые версии наших дуэлянтов неплохо подготовлены к жесткой встрече с реальностью. У обоих кроссоверов в базе 4 подушки, ABS и система динамической стабилизации.

Аплодируют задиристым малышам и эксперты «ЕвроNCAP»: оба автомобиля сдали экзамен на пассивную безопасность с пятизвездным результатом, разница же кроется в нюансах, которые свидетельствуют в пользу «Опеля».

Этот кроссовер проходил экзамен по более жестким требованиям и показал чуть более высокий уровень защиты — и взрослых, и детей, и даже пешеходов. Есть у «Мокки» и еще одна приятная особенность: специальные флажки на спинке дивана покажут, защелкнулись ли замки.

Мелочь, конечно, но именно она не позволит допустить критическую при установке детских кресел оплошность.

Материальные стимулы

Входной билет в мир «джуковых» доступнее: базовая машина с механикой и самым смиренным мотором обойдется всего в 690 тысяч.

Впрочем, и «рукопашный» «Опель» в версии «Эссеншиа» ненамного дороже — ценник стартует с отметки в 729 тысяч. У обеих машин будут стальные диски, какая-никакая «музыка» и передние электростеклоподъемники.

У «Опеля» есть еще и кондиционер, а у «Ниссана» — обогрев передних сидений.

Что до двухпедальных версий, то и тут «Ниссан» предпочтительнее: машина с вариатором и мотором мощностью 117 сил обойдется в 750 тысяч, а покупателю «Опеля» — аж 930 тысяч. Правда, в комплекте с услужливым «автоматом» идет полный привод и достойная комплектация «Энджой» с 2-зонным климатом, обогревом руля и передних сидений и дисками из легкого сплава.

Сравнимая начинка в исполнении «Ниссана» потянет на 987 тысяч, но у такой машины будет мотор мощностью 190 сил и приличный список опций, включающий в себя и климат-контроль, и обитые алькантарой сиденья, и пакет внешнего и внутреннего декора. Правда, за те же деньги покупатель «Мокки» может замахнуться на щедрую комплектацию «Космо», каковая на две тысячи дешевле, но куда богаче: тут тебе и активный биксенон, и парковочные датчики по кругу, и 230-вольтовая розетка.

В общем, «Опель» — выбор эпикурейца, не склонного себя ограничивать. И богатый набор опций — тому доказательство. «Джук» позволяет разменять комфорт на дополнительную порцию лошадиных сил, и апофеозом этой политики является версия «Нисмо» за 1 074 000 рублей минимум. Но все равно «Опеля» за «единицу денег» получается больше.

Мы решили

«Мокка» показал себя автомобилем несколько более сбалансированным. Вчистую слив сопернику в ездовых дисциплинах, он оказался вместительнее и дружелюбнее к пассажирам. Итоговая оценка в 4,1 балла (****) могла бы значительно увеличиться, если бы не скудость силовых агрегатов и недостаточная старательность подвески.

«Джук» оказался непростым соперником. Несмотря на простоватый пластик и неоднозначную внешность, он способен в себя влюбить именно «хулиганистостью» и сносным поведением на плохих дорогах.

Ему бы еще отделку салона поприличнее, и тогда итоговая оценка превзошла бы «опелевскую». А так — 4,1 балла (****). Боевая ничья. Но почему же «Джук» гораздо популярнее «Опеля».

Дело скорее всего не в провокационной внешности, а в доступности базовых версий. Особенно с «автоматом».

Opel Mokka против Nissan JukeOpel Mokka против Nissan Juke

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/583391-opel-mokka-protiv-nissan-juke/

Сравнительный тест — Молодая гвардия

Россия вошла в число самых первых стран, где начал продаваться новый компактный кроссовер Opel Mokka. Мы взяли новинку на тест-драйв, заодно прихватив и пару конкурентов – Mitsubishi ASX и Nissan Juke

На фоне соперников Opel Mokka выглядит наиболее спортивно и подтянуто. Стремительные линии и большое внимание к деталям вроде имитации воздухозаборников в углах передних фар заставляют прохожих обращать на него внимание.

А вот на Nissan Juke с его эпатажной внешностью уже давно никто не смотрит – слишком уж много стало их в последнее время на улицах крупных городов. Чего уж говорить об “обыденном” Mitsubishi ASX… А ведь он недавно пережил рестайлинг, получив новые решетку радиатора и бамперы, в которых разместились противотуманные фары иного дизайна.

Но этот факт замечают лишь владельцы дорестайлинговых версий, да и то не все. Впрочем, ASX в отличие от Juke выглядит вполне гармонично.

Opel Mokka построен на корейской платформе, которую использует легковой Chevrolet Aveo, при этом начинка у кроссовера большей частью немецкая – по крайней мере, это касается подвески, силовых агрегатов и коробки передач. Двигателей два, причем оба бензиновые и оба развивают 140 л.с.

, только один атмосферный, объемом 1,8 л, а другой – турбированный, объемом 1,4 л. Версия с “атмосферником” продается по цене от 729 000 рублей за вариант с передним приводом и 5-ступенчатой механической коробкой передач. При наличии полного привода и 6-диапазонного “автомата” цена возрастает до 915 000 рублей.

Модификация с турбомотором может быть только полноприводной и с 6-ступенчатой “механикой”. Стоит она от 895 000 рублей.

Mitsubishi ASX предлагается в нашей стране с тремя бензиновыми двигателями. Самый доступный вариант оснащается 1,6-литровым агрегатом, развивающим 117 л.с. Он поставляется только с передним приводом и 5-ступенчатой механической трансмиссией. Цены на эту модификацию начинаются с 699 000 рублей.

Следующий вариант тоже исключительно переднеприводный, но вместо “механики” используется бесступенчатый вариатор, а двигатель у него 1,8-литровый 140-сильный. Этот вариант стоит не менее 879 990 рублей. Самая мощная 2-литровая модификация также комплектуется вариатором, развивает 150 л.с. и оснащается полным приводом. Ее минимальная цена составляет 1 009 990 рублей.

Читайте также:  В чем разница между жесткими дисками 2.5 и 3.5

Для того чтобы разобраться с комплектациями Nissan Juke, проще обратиться к официальному дилеру.

Вкратце скажем, что автомобиль оснащается бензиновыми двигателями одного объема – 1,6 л, но при этом имеющими разную мощность: 94, 117, 190 и 200 л.с.

Первые две модификации атмосферные и исключительно переднеприводные, вторые две турбированные и могут иметь как два, так и четыре ведущих колеса. Трансмиссии – 5- или 6-ступенчатая МКП либо вариатор.

Наиболее доступная версия (94 л.с., передний привод и “механика”) стоит 649 000 рублей, а самый “навороченный” вариант с 200-сильным мотором, вариатором и полным приводом оценивается в базовой комплектации в 1 178 000 рублей.

Как это часто бывает, нам не удалось подобрать полностью идентичные комплектации по части техники. Зато они подходят друг другу по цене. И у всех – полный привод.

Nissan Juke оснащен 190-сильным двигателем и вариатором, у Mitsubishi ASX также вариатор, а двигатель развивает 150 л.с.

, Opel Mokka оказался укомплектован 140-сильным турбомотором и 6-ступенчатой механической коробкой передач. Посмотрим, какой из этих вариантов предпочтительнее.

Внутренний мир

Интерьер Mokka выполнен в стиле последних моделей марки. Это означает приятный “самолетный” дизайн с множеством кнопок на центральной консоли и высокое качество отделочных материалов.

Верхняя часть передней панели и дверные подоконники изготовлены из мягкой пластмассы. Салон Opel выглядит значительно дороже конкурентов. Присутствует мягкий пластик и у Mitsubishi, но смотрится он значительно дешевле.

И дизайн здесь попроще.

На Juke специалисты по оформлению интерьера Nissan, впрочем, как и экстерьера, “отрывались” по полной программе.

По яркости дизайна салона с японским кроссовером могут соперничать разве что автомобили марки MINI – один центральный тоннель в виде мотоциклетного бензобака чего стоит! Только качество отделочных материалов здесь, увы, совсем не как у MINI, да и с конкурентами по нашему тесту он соперничать по этому параметру не может – всюду жесткая, гулкая пластмасса.

И эргономика у Juke не без греха. Клавиши обогрева сидений здесь отыщет далеко не каждый – они спрятались глубоко под центральным подлокотником. А у Mokka центрального подлокотника вообще нет, вместо него маленький откидной “отросток” с внутренней стороны водительского сиденья, который понравится разве что очень “малогабаритному” водителю. А вот в Mitsubishi придраться не к чему.

Самая плотная посадка за рулем – в Nissan. Водитель сидит, зажатый между дверью и центральным тоннелем. Но, как говорится, в тесноте, да не в обиде. Сиденье радует хорошим профилем и неплохо держит тело. Разве что рулевой колонке не хватает регулировки по вылету, в то время как у соперников она присутствует.

Но еще лучше кресло у Opel, оно имеет чуть более плотную набивку и лучше распределяет нагрузки. А самое просторное сиденье – у Mitsubishi. Седокам внушительной комплекции понравится. Только кожа у него скользкая, что станет заметно в поворотах при быстрой езде.

По идее, самым просторным на заднем ряду должен быть Mitsubishi, так как именно у него самая большая колесная база. И вправду, здесь места достаточно даже для высоких седоков, и диван удобный.

Но Opel еще просторнее! Особенно удивило пространство для ног – один из наших экспертов ростом 185 см преспокойно уселся на втором ряду, предварительно отрегулировав переднее сиденье под себя.

Между его коленями и спинкой переднего кресла остался приличный зазор, места для ступней тоже хватило, и над головой осталось несколько сантиметров.

Проделав ту же процедуру в Nissan, наш эксперт превратился в дополнительный элемент жесткости кузова. Его колени впечатались в спинку переднего сиденья, а голова с силой уперлась в потолок, грозя проделать в нем дыру. Впрочем, человек ростом 170 см почувствует себя здесь вполне комфортно, в том числе и потому, что диван в Juke расположен заметно ниже, чем у соперников.

Проигрывает Nissan и по объему багажного отсека. А самое большое отделение для поклажи у Mitsubishi, хотя Opel ему не сильно уступает. У всех задние сиденья раскладываются в пропорции 3:2, при этом у Juke и Mokka получается ровный пол.

А у ASX – обратная ступенька. Его пол расположен очень высоко (что снижает удобство погрузки) из-за разместившегося под ним полноразмерного запасного колеса. У конкурентов погрузочная высота ниже, но вместо “запаски” – узенькая “докатка”.

Дорожные манеры

Opel Mokka, единственный в нашем тесте оснащенный механической коробкой передач, ощущается самым динамичным. Во-первых, благодаря “механике” отклики на нажатие педали акселератора получаются очень живыми, а во-вторых, хорошую тягу обеспечивает турбонаддув.

Но все равно мы предпочли бы для этого двигателя автоматическую трансмиссию, которая как раз с ним и не предлагается. Все дело в довольно внушительной “турбояме” на низких оборотах.

Если стрелка тахометра упадет ниже 2000 об/мин, то педаль акселератора практически перестает отзываться на нажатие. Поэтому надо быть все время начеку, чтобы не опуститься ниже указанной отметки по оборотам. Логичнее было бы доверить это дело “автомату”.

Плюс к этому при старте с места сцепление не обеспечивает должной информативности. Зато передачи “отщелкиваются” точно и упруго.

Поэтому лидером по управлению разгоном мы признаем Nissan Juke. И не потому, что у него двигатель самый мощный, а потому, что его вариатор настроен идеально. На наш взгляд, именно у Nissan сейчас лучшие в мире вариаторы. Даже турбопауза никак не ощущается. Под правой педалью всегда есть внушительный запас тяги.

Всегда и при любых условиях. И даже на высоких оборотах автомобиль не раздражает воем, что характерно для такого типа трансмиссии. Mitsubishi после Nissan просто едет. Его вариатор не столь отзывчив, а двигатель начинает тянуть лишь на “верхах”.

Впрочем, и динамику ASX вялой не назовешь, просто на фоне соперников она немного меркнет.

Тормоза отлично работают у Opel и Nissan. Замедлением этих автомобилей управляешь интуитивно, вообще не задумываясь о процессе. А вот пересаживаясь из них в Mitsubishi, первым делом отмечаешь, что педаль тормоза проваливается глубже ожидаемого. Впрочем, через некоторое время к этому привыкаешь и также не испытываешь неудобств.

Наиболее острым рулем обладает Opel. Его “баранка” совершает 2,6 оборота от упора до упора. И реактивное действие что надо. Но из-за относительно мягкой подвески Mokka отзывается на управляющие действия скорее плавно, чем быстро.

То ли дело Nissan. Его чуть менее острый руль (2,75 оборота от упора до упора) благодаря жесткой настройке ходовой части работает заметно быстрее и точнее, а реактивное усилие у него еще более насыщенное.

В Mitsubishi же “баранка” практически не сопротивляется. И не надо, так как вращать ее приходится на большие углы (3,25 оборота от упора до упора). Правда, об информативности придется забыть.

Зато у ASX отлично чувствуются габариты, да и обзорность хороша. Чуть хуже с этими параметрами дела обстоят у Opel, но лишь на уровне нюансов.

А вот прочувствовать габариты Juke сложнее, особенно это касается передней части, да и обзорность хуже, чем у конкурентов.

Жесткое шасси Nissan подробно докладывает седокам о микропрофиле дорожного покрытия, а об остальных неровностях сообщает жесткими короткими толчками. Особенно “пинается” задняя подвеска.

Но вот что интересно: ходовая часть сбалансирована столь хорошо, что эта жесткость не доставляет никакого дискомфорта. Даже задние пассажиры чувствуют себя отлично.

Mitsubishi ощущается более мягким автомобилем – он слегка покачивается, хорошо сглаживает “пупырышки” асфальта и не подбрасывает задок при проезде “лежачих полицейских” в отличие от соперника.

Но резкие неровности ASX проходит так же жестко, как и Juke, и общие ощущения от плавности хода, как ни странно, оказываются похожими.

Opel тоже хорошо сглаживает микропрофиль дорожного покрытия, а на более крупных кочках ведет себя как упругий мячик. И только выбоины и трещины с острыми краями передают на кузов сильные удары – даже более сильные, чем у конкурентов.

Получается, что, несмотря на разные настройки шасси, плавность хода в целом у всех троих оказывается примерно одинаковой.

Шумоизоляция у наших соперников на приемлемом уровне, но не более того. Тише всех оказался Nissan – шумы от шин, набегающего воздушного потока и двигателя у него наиболее сбалансированы. Opel, оснащенный точно такими же шинами, гудит “резиной” немного сильнее, особенно на шершавом асфальте, но при этом через глубокие лужи он проезжает тише всех.

Mitsubishi оказался “обутым” в шипованные шины, в то время как остальные участники теста уже перешли на “лето”, поэтому сравнение будет не совсем корректно – очень уж сильно цокали шипы на низкой скорости. Но с ростом темпа ситуация налаживалась, ASX становился относительно тихим – где-то посередине между Nissan и Opel.

А вот по управляемости у нас определился однозначный лидер – Juke. Как он охотно следует за рулем и точно пишет траекторию! Словно это не кроссовер, а маленький спорткар. И на прямой стоит отлично.

Mokka такой точностью и отзывчивостью похвастаться не может. Нет, Opel управляется очень даже хорошо, просто по сравнению с Nissan его поведение кажется несколько расхлябанным. Не так стабилен он и на скоростной прямой, особенно если под колесами оказывается колея.

Mitsubishi на колейность не обращает никакого внимания: на прямой он – сама стабильность. Но поворачивать этот кроссовер не любит. Желание быстро ехать в поворотах отбивают “пустое” рулевое управление и большие крены.

На второстепенных дорогах с плохим покрытием и волнистым профилем Opel и Nissan меняются местами. Упругая подвеска “немца” отлично борется с раскачкой, благодаря чему сохраняется хорошая курсовая устойчивость.

Juke же подбрасывает на волнах, словно глиссер, из-за чего колеса временами разгружаются и автомобиль сбивается с намеченной траектории. Mitsubishi в этих условиях требует ехать еще медленнее – в противном случае он начинает раскачиваться и рыскать влево-вправо.

Если же двигаться не спеша, проблема исчезает.

Какой из автомобилей предпочесть? Если бы не тесный для задних пассажиров салон и откровенно дешевые отделочные материалы, мы бы выбрали Nissan Juke – он превосходит соперников по управляемости и, на удивление, не проигрывает им в плавности хода.

Но лучшим по совокупности параметров мы признаем Opel Mokka. У него самый просторный салон и лучший интерьер, да и управляемость с комфортом на высоком уровне. А Mitsubishi ASX хоть и не сильно, но проигрывает соперникам, в основном по управляемости. А значит, ему есть к чему стремиться. 

Технические характеристики Opel Mokka 1.4 Габариты, мм

Колесная база, мм

Колея спереди/сзади, мм

Диаметр разворота, м

Клиренс, мм

Объем багажника, л

Снаряженная масса, кг

Тип двигателя

Рабочий объем, куб. см

Макс. мощность, л.с./об/мин

Макс. Момент, Нм/об/мин

Привод

Трансмиссия

Тормоза спереди/сзади

Шины

Макс. скорость, км/ч

Время разгона 0–100 км/ч, с

Расход топлива (средний), л/100 км

Объем бака, л

4278х1774х1657
2555
1540/1540
10,9
190
356
1425
бензиновый L4 турбо
1364
140/4900–6000
200/1850–4900
Полный
механическая 6-ступенчатая
вентилируемые дисковые/дисковые
215/55 R18
195
9,8
6,4
53
Читайте также:  Какую ниву лучше купить с карбюратором или инжектором?
Технические характеристики Nissan Juke Габариты, мм

Колесная база, мм

Колея спереди/сзади, мм

Диаметр разворота, м

Клиренс, мм

Объем багажника, л

Снаряженная масса, кг

Тип двигателя

Рабочий объем, куб. см

Макс. мощность, л.с./об/мин

Макс. Момент, Нм/об/мин

Привод

Трансмиссия

Тормоза спереди/сзади

Шины

Макс. скорость, км/ч

Время разгона 0–100 км/ч, с

Расход топлива (средний), л/100 км

Объем бака, л

4135х1765х1570
2530
1525/1505
10,7
170
207
1436
бензиновый L4 турбо
1618
190/5600
240/2000–5200
Полный
бесступенчатый вариатор
вентилируемые дисковые/дисковые
215/55 R17
200
8,4
7,6
45
Технические характеристики Mitsubishi ASX 2.0 Габариты, мм

Колесная база, мм

Колея спереди/сзади, мм

Диаметр разворота, м

Клиренс, мм

Объем багажника, л

Снаряженная масса, кг

Тип двигателя

Рабочий объем, куб. см

Макс. мощность, л.с./об/мин

Макс. Момент, Нм/об/мин

Привод

Трансмиссия

Тормоза

Шины

Макс. скорость, км/ч

Время разгона 0–100 км/ч, с

Расход топлива (средний), л/100 км

Объем бака, л

4295х1770х1615
2670
1525/1525
10,6
195
384
1455
бензиновый L4
1998
150/6000
197/4200
Полный
бесступенчатый вариатор
вентилируемые дисковые
215/60 R17
188
11,9
8,1
60

Источник: http://www.MotorPage.ru/magazine/chto-vybrat/molodaja_gvardija.html

Buick Encore, он же Opel Mokka, он же Chevrolet Trax: где искать подвохи при выборе маленького кроссовера?

«В моей семье возник вопрос покупки авто. Свой выбор я остановил на Buick Encore, которые сейчас активно возят из США. Прошу вас рассказать про этот автомобиль подробнее: сильные и слабые стороны, различия в сравнении с Opel Mokka, на что обратить внимание при покупке и т.п.»

Buick Encore технически близок моделям Chevrolet/Holden Trax и Opel/Vauxhall Mokka. При этом сказать, что это один и тот же автомобиль с разными эмблемами, все-таки нельзя — между машинами имеются определенные отличия.

Например, у Chevrolet Trax — более простой интерьер, по сравнению с Mokka и Encore иные настройки подвески в пользу большего ездового комфорта, имеются различия в оснащении.

А вот Encore ближе к Mokka, различия по большей части стилистические. 

Впрочем, с точки зрения надежности или ремонтопригодности это вовсе не принципиально: все три модели базируются на платформе Gamma II, которую разрабатывали инженеры южнокорейского подразделения GM DAT, и серьезно унифицированы с другими моделями концерна GM. Например, используемые моторы и коробки уже хорошо известны по другим моделям Opel. 

Правда, атмосферными моторами 1.6 и 1.8, а также турбодизелями 1.6 и 1.7 Buick в отличие от Mokka не оснащался — изначально модель была доступна с 1,4-литровым турбомотором (А14NET) мощностью 140 л.с., а с 2016 года оснащается 153-сильным двигателем 1.4 DISI (B14XFT) с непосредственным впрыском топлива.

На его фоне прежний мотор с многоточечным впрыском выглядит довольно простым, а главное — считается вполне надежным. Однако известны случаи отсутствия компрессии из-за разрушения перегородок в поршне по причине детонации, что следует связывать с использованием низкооктанового топлива.

Привод ГРМ цепной, но не обольщайтесь: он уж точно не вечный, а у «горячих наездников» может потребовать замены после 100 тыс. км. 

Если сам двигатель вполне надежен, то обслуживающие его системы могут «порадовать» теми или иными неисправностями. Чаще всего владельцы жалуются на проблемы с системой зажигания, отказы генератора и вентиляторов системы охлаждения. 

В отличие от Mokka, которую можно встретить и с механической коробкой передач, Encore предлагался только с 6-ступенчатым «автоматом». Коробка GM 6Т40 особой выносливостью не славится.

Ее ранние версии и вовсе считались проблемными, но к моменту выхода на рынок Encore в ходе многочисленных модернизаций слабые места (недолговечные гидроблок и гидротрансформатор, проблемы с перегревом) удалось подтянуть.

Но все равно лучше отдавать предпочтение экземплярам, выпущенным не ранее 2014 года, тщательно тестировать выбранный вариант перед покупкой, а в процессе эксплуатации избегать серьезных нагрузок на коробку, не допускать ее перегревов и не реже 50 тыс. км менять масло и фильтр. 

А вот полноприводной трансмиссии можно не опасаться: электронноуправляемая многодисковая муфта Borg Warner достаточно надежна.

Так и «нагружать» ее особо негде: Encore с его «паркетным» дорожным просветом и свисающим низко бампером даже к легкому бездорожью не приучен. Пожалуй, это и к лучшему: тем легче «живется» трансмиссии и ходовой части.

Ведь если устраивать периодические вылазки на бездорожье или «пахать» заснеженные поля зимой, муфта может потребовать «пересыпки».

Подвеска конструктивно проста: спереди — стойки McPherson, сзади — полузависимая подвеска с балкой, причем и на полноприводных версиях тоже! Ходимость деталей — на среднем уровне, недостаточно долговечны разве что шаровые опоры и ступичные подшипники. Также следует учесть, что Encore оснащали рулевой рейкой с электроусилителем, а с ней порой возникают проблемы (обычно виновником оказывается датчик положения рулевого вала). 

Поскольку модель достаточно свежая, проблем с коррозией пока не предвидится. Однако помним о том, что Encore к нам везут из США, как правило, с теми или иными повреждениями. Так что будущая стойкость к коррозии во многом зависит от качества ремонта и используемых деталей и материалов. 

Что до сильных и слабых сторон самой модели, то стоит понимать, что Encore и его собратья «играют» в той же лиге, что Nissan Juke и Ford EcoSport.

А это значит, что от маленького кроссовера не стоит ждать просторного салона или вместительного багажника, а также акустического комфорта как на «старших» моделях. Считайте, что это В-класс, приподнятый над дорогой и поставленный на большие колеса.

Впрочем, и это не поможет ему считаться «проходимцем» на бездорожье: реальный дорожный просвет на уровне 17 см и простенькая муфта в приводе задних колес не решают кардинально вопрос проходимости. 

Если не будет завышенных ожиданий по части комфорта и проходимости, Encore вас не разочарует. Ну а чтобы лучше понять, «ваша» ли это модель, просто возьмите ее на тест-драйв. Причем именно Encore, на худой конец, Mokka. Все-таки Trax ощущается и едет немного по-другому. 

Пульс цен

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5939541ae3cda85cf4157daf/5b712ef9c13f4500aa779b34

Что лучше Опель мокка или Ниссан жук

  • как мужчина смотрится в жуке? )))
  • Veronika (Mauritius) Иван, есть уже такая тема. Отлично смотрится)))
  • Diana (Carleen) женщина лучше
  • Ekaterina (Jaswant) +1 что девушка лучше))
  • Ivan (Clarence) Вероника, сори просто не нашел её) я спрашиваю так как хочу поменять своего круза, ну Шевроле конечно)) на этого жука. Выбор пал на него так как он нравиться моей жене, которая сейчас активно использует моего круза))) и мне он тоже вроде нравится и вроде как-то не очень, подкупает меня его стоимость и технические характеристики, турбо, полный привод и автомат)))
  • Liliana (Menka) лично я — тааащуууусь от муж. пола за джуком ;

Irina (Israel) Оставьте себе шевроле, а жене- джука, если конечно есть возможность)))у нас так получилось, а так муж тоже на нем ездит, смотрится отлично…главное, как вы в нем себя будете чувствовать, какая разница кто что думает…

Lida (Darweshi) Муж постоянно юзает)))) Если будет темный, вообще нормально, у меня джук белый, и все равно хорошо муж в нем смотрится.Недавно пенсионера в джуке наблюдала… Да и не пох вам, кто как смотрится, главное чтобы по характеристикам вам подхожила!

Veronika (Mauritius) Иван, тогда в добрый путь! ))) изначально машину выбрала я, но у мужа не забрать-то теперь! Так что не парьтесь и наслаждайтесь отличным авто!

Ivan (Clarence) Liliana, обращайтесь)))))Девушек на самом деле больше вижу))) Но мне нравится)

Oksana (Beset) Вероника, та же история! купил мне, а ездит сам!

Karina (Dagoberto) У меня мужа тоже не оттащить….))))

Anna (Zurishadai) А мне не нравится мужчина за рулём Жука, женский он всё-таки)))))

Polina (Cruise) ваще никак…

Marina (Brianna) мне не нравится.. Женская это машина, и мужчина в жуке смотрится нелепо. Также как мужчина в малюсеньком Ниссан Марче. (стопудово женский авто)

Anastasia (Genia) мой Босс называется моего жука — «Nissan Micra» на анаболиках)).

у меня Nissan Juke Shiro черный с серыми вставками, смотрится совсем не плохо и думаю мужчину на своем водительском сидении вполне бы потянул)) можно задуматься только о практичности: очень мало место на заднем сидении и в багажнике. но в качестве «гончей» машины для мужчины — смотрится очень неплохо))у нас в городе Че — я вижу очень ного мужчин на жуках))

Anastasia (Genia) Ну если учесть, что задумка Жучка была изначально, как авто для мужчин, то… выводы сами собой напрашиваются. А вообще машинка пусть и не Лэнд Крузер, но оч мускулистая и мужского в ней поболе будет, чем женской «няшности». По мне так если Вы не 120тикиллограмовый мужичелла, то МИЛОСТИ ПРОСИМ В ЖУЧКА!

Olesya (Agnete) Сколько вижу жуков — в 9 из 10 за рулем мужчины! а вы говорите женская машинка! )))

Katerina (Mundek) Да. Очень часто вижу за рулём мужчин)

Vladimir (Wende) у нас в городе токо я на жуке а женщин много)))

http://autobild.ua/tests/ecosport-mnogo-kompromissov-v-odnom-krossovere/ EcoSport: много компромиссов в одном кроссовере EcoSport – это первое вхождение Ford в рынок супермини-кроссоверов, где успели обосноваться Nissan Juke, Peugeot 2008, Suzuki SX-4, Chevrolet Tracker и Opel Mokka.   Он использует ту же платформу, что и Fo… autobild.ua

Сравнение Опель Мокка и Ниссан Жук — Drom.ru

Что лучше Опель Мокка или Ниссан Жук? Сравнить Mokka и Juke.

Сравнительный анализ: Nissan Juke vs Opel Mokka. Autosuper.ru

Но и их можно характеризовать, как умеренные. Зато выбор коробок передач перед покупателями Nissan Juke и Opel Mokka стоит одинаковый. Каждый …

Источник: http://koloritno.info/avto-voprosy-i-otvety/chto-luchshe-Opel-mokka-ili-Nissan-zhuk.php

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector