Какой киа рио лучше купить с двигателем 1.4 или 1.6?

Четвертое поколение Kia Rio сменило третье, когда это была самая продаваемая машина на российском рынке. А это не только популярность и лояльная аудитория, но и ответственность – успех предшественника всегда сложно повторить.

Мы уже разбирали кейс инженеров из Ford, которые взяли классный и популярный Focus второго поколения и сделали из него Focus третьего поколения, который никому не понравился. В Kia поступили хитрее, они не стали сильно менять популярную машину, сосредоточившись на точечных доработках.

Получилось гармонично – и ощущение преемственности сохранилось, и чувство нового автомобиля удалось привнести.

Какой Киа Рио лучше купить с двигателем 1.4 или 1.6?Kia Rio 4-го поколения выпускается с 2017 года

Дизайн стал другим. Ничего революционного, но современно, а главное стиль Kia угадывается. Отлично инженеры поработали с салоном: эргономика и дизайн отличные, а материалы отделки приемлемы для автомобиля этого ценового диапазона. Чуть модернизировали силовые агрегаты. Младший мотор дефорсировали до 100 л.

с, но это даже плюс – экономия на налогах и страховке. У старшего мотора чуть по другому стоит катализатор, есть шанс, что при разрушении он не будет осыпаться в цилиндры и вызывать «капиталку» как это нередко случалось у машин третьего поколения и соплатформенных Solaris.

Хотя утверждать это точно не будем – слишком маленькие еще пробеги машин четвертого поколения.

Какой Киа Рио лучше купить с двигателем 1.4 или 1.6?

Водители, которые живут в регионах с плохими дорогами, наверняка порадуются более энергоемкой подвеске, которая уже не пробивается при малейшем ударе.

Лучше машина стала держать загрузку, потому как третье поколение откровенно начинало мести хвостом при полном багажнике и трех пассажирах. Помимо того добавили новых опций и исправили некоторые мелкие косяки, типа маленького бака.

Некоторые, но не все, кое-какие проблемы четвертого поколения Rio остались от предшественника, а некоторые, по традиции, появились уже у нового поколения. Разберем оба типа проблем.

1. Тесный задний ряд

Эта проблема перекочевала с машины прошлого поколения. Инженеры, конечно, отчитались, что немного пространства прибавили и вроде как стало просторнее.

Но по факту и Vesta, и Polo, и Logan, и Rapid – короче все основные конкуренты для задних пассажиров удобнее и дают больше пространства.

Это не мешает Rio 4 активно использовать службам такси, но это именно вопреки заднему ряду, а не благодаря ему.

Какой Киа Рио лучше купить с двигателем 1.4 или 1.6?Задний ряд Kia Rio 4

2. Шумоизоляция

Третье поколение Rio тоже не назовешь очень тихой машиной, но у него была определенная гармония. В четвертом поколении салон стал заметно лучше и богаче, поэтому слабая шумоизоляция сильно бросается в глаза. Вернее, в уши, конечно.

Чуть ли не все владельцы первым делом обращают внимание на отсутствие нормальной «шумки». Просто это сильно контрастирует со всем остальным автомобилем – такой дорогой вид и такой дешевый «звук». Даже более дешевый Logan на ходу воспринимается тише.

Правда, если с теснотой на заднем ряду уже ничего не сделаешь, то вопрос плохой шумоизоляции можно решить. Правда, уже за дополнительные деньги.

Какой Киа Рио лучше купить с двигателем 1.4 или 1.6?Интерьер

3. Низкая плавность хода

В статье, посвященной Rio 3, мы писали, что автомобиль хорошо подходит для города, но плохо для автопутешествий – слабый свет фар, маленький бак и жесткая подвеска. Фары после смены поколений стали лучше, бак увеличили, но вот плавность хода все равно остается слабой стороной.

На отличном асфальте все здорово – автомобиль хорошо держит прямую и сглатывает мелкие неровности, но стоит неровностям стать крупнее, как пассажиров начинает нещадно трясти.

Да, подвеска уже не пробивается как раньше, ее энергоемкость повысилась, но на комфорте пассажиров, особенно заднего ряда, это отразилось слабо.

Какой Киа Рио лучше купить с двигателем 1.4 или 1.6?Вид сзади

4. Маркетинговая «игра» с комплектациями

Rioи Solaris прошлого поколения были хороши тем, что позволяли комплектовать любую конфигурацию из набора мотор-коробка-комплектация.

Особенно ценно это было тем, что можно было к базовой машине с 1,4 докупить АКПП и получить дешевый вариант машины с «автоматом».

У Polo или Rapid, например, так сделать нельзя, что заметно повышает минимальную стоимость модели с автоматической трансмиссией. А для многих покупателей две педали – обязательное условие.

Увы, но в четвертом поколении маркетологи Rio решили «простимулировать» покупателей оставлять в салонах больше денег. Сочетание мотор-коробка теперь жестко привязано к комплектациям.

То есть 1,4 с механикой бывает только в базовом варианте оснащения, 1,4 с АКПП и 1,6 на «ручке» это удел средних вариантов, а богатый набор оборудования будет только с 1,6 и «автоматом». Это заметно ограничивает выбор покупателей.

Например, любитель «механики» в принципе не может получить на Rio максимальную комплектацию, а мотор 1,4 теперь словно специально оставили только для таксистов.

Интересно, что в соплатформенном Solaris после обновления такую градацию вводить не стали – там выбор у покупателя больше, однако и цены на машины схожего оснащения почему-то выше. Маркетологи каждой марки «развлекаются» по-своему.

Какой Киа Рио лучше купить с двигателем 1.4 или 1.6?Интерьер Kia Rio 4 с двигателем 1.4

Ну и кстати о ценах, если уж зашел разговор. Времена когда в Kia отдавали Rio чуть ли не по себестоимости (это было в 2015 году) прошли, теперь в компании начали пожинать плоды популярности и регулярно повышают «ценники».

Оснащенный Rio стоит уже заметно больше миллиона рублей и по цене этот автомобиль уже не назовешь самым дешевым в сравнении с конкурентами. Особенно с такими как Vesta или Logan.Да, по набору потребительских свойств они хуже.

Но оправдывает ли это разница разницу в цене? Вопрос спорный.

X-line

Отдельно стоит сказать про RioX-line. Несмотря на то, что в представлениях маркетологов это чуть ли не отдельная модель, на самом деле отличия с обычным седаном небольшие.

Несмотря на кузов хэтчбек, увеличенный клиренс и перенастроенную подвеску автомобиль сохранил как положительные, так и отрицательные стороны. Разве что еще сильнее выражается проблема с плавностью хода и еще выше цена.

Базовых версий у автомобиля нет, так что даже минимальная цена высоковата, а в максимальных комплектациях X-line доходит уже до нескромного для класса B «ценника» в 1,2 миллиона рублей.

Какой Киа Рио лучше купить с двигателем 1.4 или 1.6?Kia Rio X-Line

Итого

Корейские автомобили в России это традиционный предмет споров, кто-то по традиции считает их одноразовыми повозками, кто-то разумным компромиссом по соотношению цена/качество.

Стоит признать, что с качеством от модели к модели все становится лучше, для своего класса Rio хорош во многих аспектах. Однако главное, чтобы цена не росла еще большими темпами.

На российском рынке мы видели уже массу историй падений даже казалось бы незыблемых лидеров, не хотелось, что Rio повторила такую судьбу.

Источник: https://avtoexperts.ru/article/kia-rio-4-i-kia-rio-x-line-osnovny-e-nedostatki/

Киа Рио 1.6 или 1.4 — что лучше?

Какой Киа Рио лучше купить с двигателем 1.4 или 1.6? Какой Киа Рио лучше купить с двигателем 1.4 или 1.6?

Оба мотора работают на бензиновом топливе. Строение у них тоже одинаковое – 4 цилиндра и 16 клапанов. Расположение цилиндров – рядное. Последнее поколение Rio получило моторы с таким же объемом, что и в предыдущем – во втором поколении, но с оптимизированной настройкой. Инженеры смогли более выгодно распределить характеристики, заменили некоторые детали, как результат – расход горючего был уменьшен, а мощность – увеличена. Работают силовые агрегаты со следующими типами трансмиссии:

  • 4- или 6-ступенчатая механика;
  • 5- или 6-ступенчатый автомат.

О коробках сказать особо нечего – это стандартные механизмы для бюджетных автомобилей. Сделаны они качественно, передачи в механике расположены удобно – путаться водитель не будет. Что касается автоматической трансмиссии, то в ней переход происходит плавно, но кому-то АКПП может показаться чересчур задумчивой. Но пора перейти к моторам и их возможностям – начинаем с младшего.

1.4-литровый двигатель

Базовым силовым агрегатом для Киа Рио является двигатель на 1.4 литра. Этот мотор имеет мощность в 107 лошадиных сил, которые срываются «с привязи» на 6300 оборотах в минуту. Пик крутящего момента приходится на 135 Н*м при 500 оборотах в минуту. Двигатель на 1.

4 литра способен разогнать Kia Rio до сотни за 11.5 с в том случае, если с ним работает механическая трансмиссия. Если говорить о коробке автомат, то с ней разгон с 0 км/ч до 100 км /ч будет происходить за 13.5 секунды. Как видите, для 1.

4 двигателя есть разница, какая трансмиссия установлена в сердце автомобиля.

Что можно сказать об этих характеристиках? Двигатель не может похвастаться тяговитостью – вряд ли вам удастся отбуксировать автомобиль, который весит больше 1.5 тонны. Показатели максимальной скорости и разгона не особо важны, ведь бюджетник очень трудно разогнать до таких цифр – он не предназначен для гонок.

Гораздо более важным вопросом будет расход топлива Киа Рио с этим силовым агрегатом. Показатели следующие:

  • в городском цикле автомобиль расходует 7.5 литров с механиков (МТ) и 8.5 л – с автоматом (АТ);
  • в загородном цикле 5 л. с МТ, 5.2 литра с АТ;
  • в смешанном – 6 литров с МТ, 6.5 л. с МТ.Какой Киа Рио лучше купить с двигателем 1.4 или 1.6?

Здесь комментировать особо нечего, ведь все и так знают, что экономичность – один из главных плюсов автомобиля Киа Рио. В общем, мотор на 1.4 литра – это добротный и экономичный двигатель, о котором почти водители Киа Рио отзываются положительно. Да, скоростных обгонов с ним не будет, но об этом становится понятно после мощности – 107 лошадиных сил.

1.6-литровый мотор

В плане работоспособности двигатель на 1.6 литра не особо отличается. Но зато тяговой мощности и динамики у этого агрегата заметно больше. Мощность 1.6 мотора – 123 лошадиных силы при 6300 об/мин. Пик крутящего момента приходится на 155 Н*м при 4200 об/мин. Работать он может как с механикой, так и с автоматической коробкой. Динамические показатели у мотора 1.6 следующие:

  • максимальная скорость – 190 км/ч с механикой, 180 км/ч – с АКПП;
  • разгон до сотни занимает 10.3 секунды с механикой, 11.2 – с автоматом.

Как динамика здесь значительно выше, скоростной порог остается прежним. Хоть прибавка лошадей визуально кажется небольшой, на деле мощность ощущается. И если до этого вы сидели за рулем Киа Рио, где установлен агрегат 1.4. Что касается расхода горючего, то Киа Рио, оборудованный мотором 1.6 выдает следующие результаты:

  • в городе 1.6 будет расходовать 8 литров с МТ, 8.6 – с АТ;
  • в загородном цикле – 5 литров с МТ, 5.3 – с АТ;
  • в смешанном режиме – 6.6 литра с МТ, 6.6 – с АТ.
Читайте также:  Что лучше и эффективнее биоревитализация или филлеры?

Благодаря модернизации этого мотора для Киа Рио, его расход идентичен цифрам с двигателя на 1.4, поэтому этот вариант лучше во всех отношениях. 

Какой выбрать?

Разумеется, нужно делать выбор в сторону топового агрегата на 1.6. Но если не хочется тратить лишние 100 тысяч, 1.4 вариант Киа Рио тоже будет неплох, особенно для тех, кому по душе спокойная и размеренная езда. Напоминаем, самая дешевая версия с 1.4 будет стоить 450 тысяч, с 1.6 – около 530 тысяч.

Источник: https://KiaRioClub.ru/tehnicheskie-harakteristiki/3627-kia-rio-1-6-ili-1-4-chto-luchshe.html

Киа Рио какой двигатель лучше — Двигатель 1.4 или 1.6

Сегодня подниму интересную тему, которая звучит двигатель — 1.4 или 1.6 литра? Какой выбрать, и какой в эксплуатации дешевле? Давайте подумаем…

Какой Киа Рио лучше купить с двигателем 1.4 или 1.6?

Почему родилась такая необычная тема для статьи, все просто. Многие покупатели, у которых ограничен бюджет для покупки автомобиля, колеблются, брать ли слабый вариант (1,4) или же поднапрячься и взять более мощный (1.6) все таки он мощнее разгоняется быстрее и т.д и т.п. Но не торопитесь, вам вполне может хватить более слабого двигателя за глаза.

Плюсы двигателя 1.4 литра

Какой Киа Рио лучше купить с двигателем 1.4 или 1.6?

1) Современные версии такого объема, не такие «овощные» (слабые) как были раньше, они вполне нормально разгоняют автомобиль, будь то механика или автомат. Взять мой недавний тест-драйв КIA RIO, у автомобиля был двигатель на 1.4 литра, механическая коробка передач, на тест — драйве в автомобиле нас сидело четверо, работал кондиционер, а автомобиль прилично тянул. Все дело в том, что у KIA RIO 107 л.с., чего в городе хватает за глаза.

2) Многие варианты 1.4 литра находятся на «пределе» транспортного налога, то есть они не пересекают отметку в 100 л.с., а соответственно транспортный налог будет значительно ниже. У нас в регионе до 100 л.с. — 10 рублей за 1 л.с., а вот уже до 120 — 20 рублей за 1 л.с. Тут экономия, «на лицо» транспортный налог у 1.4 и 1.6 будет отличаться вдвое.

3) Многим может казаться, что это слабый двигатель, может они и правы, 1.6 литра однозначно мощнее. Но давайте подумаем: — где в городе гонять? Сплошные пробки, пешеходные переходы, полицейские радары и т.д. Тут 1.4 много будет, вы знаете, что по статистике, средняя скорость автомобиля для миллионного города, ровняется 37 км/ч, вот так вот.

4) Расход топлива, у двигателя 1.4 и 1.6 литра, конечно, будет различный. Тут далеко ходить не нужно чем больше объем, тем больше- потребляет топлива, простая физика. Иногда разница достигает 20 %, а если пересчитать на деньги, то получается прилично.

Плюсы двигателя 1.6 литра

Какой Киа Рио лучше купить с двигателем 1.4 или 1.6?

1) Конечно мощнее, маневры на трассе вы совершаете быстрее, например, обогнать фуру, которая длинной метров 7, а едет очень медленно. Обгон на нем совершите быстро, нежели на «слабом собрате» (его нужно будет «крутить»), да и не безопасно это, что если маневр не успеете сделать?

Так что если у вас не хватает денег на автомобиль с двигателем 1.6 литра, но вы 90 % времени проводите в городе, то мне кажется не стоит ломать голову, берите 1.4 литра, плюсы я уже на писал. Именно для города их значительно больше.

На этом все, ваш АВТОБЛОГГЕР

Источник: http://moykiario.ru/kia-rio-kakoy-dvigatel-luchshe

Обзор двигателя в Киа Рио, объемом 1.6 и 1.4 литра

Автомобили корейского производства давным-давно завоевали рынки стран СНГ, и как показывает практика, позиций сдавать не собираются.

Новый Киа Рио, дебютировавший в 11 году 2000-х стал культовым автомобилем далеко за пределами родины.

Говорить о новшествах, которые были актуализированы в этом седане можно долго, но особым образом хотелось бы отметить его технические характеристики. Поэтому тратить время зря не будем.

Какой Киа Рио лучше купить с двигателем 1.4 или 1.6?

Kia Rio

На автомобильный рынок модель вышла с двумя типами однорядного четырехцилиндрового двигателя Gamma, объёмы которых 1.4 и 1.6 литра соответственно. Первое сердце Киа Рио бьётся с мощностью в 107 л. с. и крутящим моментов —135 Н/м. Другое, в 1.6 литра, живёт на чистоте 123 л. с. и в 155 Н/м крутящего момента.

Удивительно другое, то, что по сравнению с предшествующими двигателями Киа Рио, настоящие движки Gamma значительным образом снизили расходы топлива и выбросы вредных газов в атмосферу. Улучшив при этом средние технические показатели. А значит, произошла достойная замена старого двигателя Alpha с объёмом 1.4 литра.

Трансмиссия на новенькой Кио Рио представлена четырьмя типами управления, два автомата и две механики:

  • 6-ки автоматическая и механическая;
  • 5-скоростная механическая;
  • И 4-скоростная автоматическая;

Все это значительным образом отразилось и на динамических показателях Киа Рио. Так, двигатель 1.4 литра к сотне добегает за 13,6 секунды, развивая при таких показателях 168 км/ч максимум. А его брат Gamma 1.6 на сотне будет чуть быстрее, за 11,3 секундочки. Наивысшая скорость у этого рысака 178 км/ч.

Как добились таких результатов

Благодаря нескольким конструктивным особенностям, которые и отличают новое устройство Киа Рио, производители смогли не только улучшить характеристики двигателя, но и внедрили несколько принципиально новых решения в понятия о моторостроении. Некоторые из них:

  • Увеличили объём рубашки охлаждения, что позволило снизить t° выпускных газов, а это дополнительная защита;
  • Благодаря лучшему охлаждению свечей был увеличен угол опережения зажигания, что существенно экономит топливо;
  • Сместили ось между центром цилиндра и коленчатого вала на 10 мм, что уменьшает трение и увеличивает долговечность.

Но это не все. Дело в том, что устройство двигателя Киа Рио третьего поколения, коренным образом отличается от двигателей, которые стояли в автомобилях второй генерации. И сравнивать их, конечно же, так же не корректно, как сравнивать хороший смартфон и какой-нибудь чёрно-белый моноблок. Но как же это приятно!

Сравним особенности, которые отличают движки Gamma от старенькой Alpha

Какой Киа Рио лучше купить с двигателем 1.4 или 1.6?

Двигатель Alpha

Что говорить, их оказалось неожиданно много. В принципе это и не удивительно, у китайцев голова всегда работала в правильную сторону. Посмотрим, что они наваяли.

  1. Если обратить внимание на расположение коллекторов, то в отличие от предыдущей модели двигателя Киа Рио китайцы решили, что коллектор впуска с катализатором должен быть сзади, между движком и моторным щитом. Впускной клапан был размещён спереди и поэтому воздух на входе холоднее. А значит плотность его выше, что позволяет подать в цилиндр больше топлива и как следствие увеличить мощность;
  2. Порадовало и отсутствие вечно требующего обслуживания ремённого ГРМ. Произошла хорошая замена, теперь вместо него на Киа Рио стоит цепной привод, спрятанный в блоке, который регулируется двумя гидравлическими натяжителями;
  3. Если сравнить двигателя 1.4 серии Alpha с двигателем 1.4 Gamma, то у вторых изменились расположения навесных агрегатов. Генератор, например, перекочевал вверх, что снижает риск его заливания. Компрессор кондиционера теперь спереди, а насос гидроусилителя позади. В принципе те же изменения наблюдаются и на Gamma 6;
  4. Впускной коллектор — пластиковый, с небольшой коробочкой на впускном патрубке — это резонатор, он уменьшает пульсацию впуска и уровень шума;
  5. Произошла замена механизма приводов всех 16 клапанов — он лишился гидрокомпенсации, но это только пошло на пользу. Так как теперь не нужно регулировать зазоры между ними.

Кроме всего этого, был усовершенствован режим работы генератора. Во время разгона мощность будет снижаться, чтобы не насиловать мотор, отнимая её у него, а при торможении — наоборот.

В определённой мере это даже действует, как защита двигателя от ненужных перегрузок. При этом используя инерционный ход транспорта для подзарядки аккумулятора.

К тому же установка двойного термостата в систему охлаждения позволит более быстро прогревать мотор.

Как заботится о своём моторе

Так как ремонт движка обычно процесс дорогостоящий и чаще всего, если начался, бесконечный, то соблюдение пары простых правил уберегут и вас от ненужной суеты. Защита двигателя и забота о нём это: качественное топливо, правильно подобранное масло и антифриз, а не вода. Последнее нужно запомнить!

Какой Киа Рио лучше купить с двигателем 1.4 или 1.6?

Двигатель Gamma

О масле

Чтобы достигнуть максимально приемлемые рабочие характеристики и защита двигателя KIA RIO была соответствующе высокой, выбирайте только то масло, которое будет удовлетворять требования ILSAC или API. Не должны использоваться и те смазочные вещества, коэффициент вязкости которых не имеет должной марки по SAE.

Вообще, КИА в свои моторы официально заливает Hyundai OIL Bank, SK Lubricants, масло S-Oil ну и ещё парочку смазок. По специфике они, как братья-близнецы илсаковскому GF-3/4/5. У всех есть аналоги марки 5w-20.

Смена масла и фильтра

Естественно, первое, что нужно сделать — это слить старое масло, а для этого:

  1. На маслосливной горловине стоит защита (крышка), её нужно снять;
  2. Вытащите пробку сливного отверстия и слейте масло, но не на землю, а в какую-нибудь тару.

Следом происходит замена фильтра:

  1. Снимите масляный фильтр;
  2. Произведите осмотр и почистите его установочную поверхность. Проверьте на наличие дефектов;
  3. Убедитесь, что новый фильтр идентичен тому, который заменяете;
  4. На прокладку нового фильтрующего элемента нанесите новое масло;
  5. На месте слегка закрутите его, чтобы новая прокладка коснулась седла.
  6. Затяните до конца.

Ну и, наконец, замена масла:

  1. Почищенную пробку отверстия установите с новой прокладкой;
  2. Залейте свежее моторное масло. Не следует заливать его по уровню выше отметки F.

Согласно мануалам Киа Рио 1.4 и 1.6 замена масла должна происходить чуть ли не каждые 7 500 км. И несмотря на то что в них зачастую пишутся вещи совершенно далёкие от реальности, лучше чтобы происходила полная замена масла, а не подливать его по чуть-чуть. Ну а то, что масляной фильтр нужно менять каждый раз, когда меняется масло, знает, наверное, и обычный работник СТО.

Как уберечь мотор от постоянных перепадов температур

Плохо, что корейцы не живут и не строят свои автомобили у нас. Наверно, поэтому о том, как защищать свои автомобили от перегревов и замерзания, автовладельцам приходится думать самостоятельно. Максимальные -5° в Корее и наши – 25° существенно отличаются.

Конечно, в обоих двигателях Киа Рио 1.4 и 1.6 произошла замена термостатов, но, к сожалению проблем это не решает. От наших морозов даже тройной термостат не защита. Поэтому и приходится прогревать автомобиль по 15 минут каждое утро, прежде чем его завести.

Просматривая различные сайты и форумы на автомобильную тематику, наткнулся на одну интересную идею: средство утепления ДВС. Простым языком – одеяло для двигателя. Сразу вспомнились старые, шерстяные одеяла, которые ещё дедам служили, как защита от замерзания их жужиков. Но здесь все несколько солиднее.

Читайте также:  Чем мостовой кран отличается от крана балки

Использовать такое средство термоизоляции разумно по нескольким причина:

  • Утеплитель предотвращает замерзание элементов механизма двигателей Gamma 4 и 1.6, что даёт возможность произвести запуск при очень низких температурах;
  • Автоодеяло – это замена потребности в частом прогревании автомобиля.

Последнее, кстати, тоже одновременно решает две проблемы: это и экономия расхода топлива, то есть защита личного кошелька, и драгоценного времени.

Выводы

Как видим, свои плюсы и минусы есть всегда, даже у таких хороших двигателей, как Gamma 1.6 и Gamma 1.4, поэтому насколько хороша была эта замена на рынке игроков автомобилестроения, покажет только время. У каждого есть свои предпочтения, но мне эта машинка нравится.

Источник: https://autodont.ru/dvigatel/dvs-v-kia-rio

Двигатель 1.4 или 1.6

Сегодня подниму интересную тему, которая звучит двигатель — 1.4 или 1.6 литра? Какой выбрать, и какой в эксплуатации дешевле? Давайте подумаем…

Какой Киа Рио лучше купить с двигателем 1.4 или 1.6?

Почему родилась такая необычная тема для статьи, все просто. Многие покупатели, у которых ограничен бюджет для покупки автомобиля, колеблются, брать ли слабый вариант (1,4) или же поднапрячься и взять более мощный (1.6) все таки он мощнее разгоняется быстрее и т.д и т.п. Но не торопитесь, вам вполне может хватить более слабого двигателя за глаза.

Плюсы двигателя 1.4 литра

Какой Киа Рио лучше купить с двигателем 1.4 или 1.6?

1)      Современные версии такого объема, не такие «овощные» (слабые) как были раньше, они вполне нормально разгоняют автомобиль, будь то механика или автомат.

Взять мой недавний тест-драйв КIA RIO, у автомобиля был двигатель на 1.4 литра, механическая коробка передач, на тест — драйве в автомобиле нас сидело четверо, работал кондиционер, а автомобиль прилично тянул.

Все дело в том, что у KIA RIO 107 л.с., чего в городе хватает за глаза.

2)      Многие варианты 1.4 литра находятся на «пределе» транспортного налога, то есть они не пересекают отметку в 100 л.с., а соответственно транспортный налог будет значительно ниже. У нас в регионе до 100 л.с. – 10 рублей за 1 л.с., а вот уже до 120 – 20 рублей за 1 л.с. Тут экономия, «на лицо» транспортный налог у 1.4 и 1.6 будет отличаться вдвое.

3)      Многим может казаться, что это слабый двигатель, может они и правы, 1.6 литра однозначно мощнее. Но давайте подумаем: — где в городе гонять? Сплошные пробки, пешеходные переходы, полицейские радары и т.д. Тут 1.4 много будет, вы знаете, что по статистике, средняя скорость автомобиля для миллионного города, ровняется 37 км/ч, вот так вот.

4)      Расход топлива, у двигателя 1.4 и 1.6 литра, конечно, будет различный. Тут далеко ходить не нужно чем больше объем, тем больше- потребляет топлива, простая физика. Иногда разница достигает 20 %, а если пересчитать на деньги, то получается прилично.

Плюсы двигателя 1.6 литра

Какой Киа Рио лучше купить с двигателем 1.4 или 1.6?

1)  Конечно мощнее, маневры на трассе вы совершаете быстрее, например, обогнать фуру, которая длинной метров 7, а едет очень медленно. Обгон на нем совершите быстро, нежели на «слабом собрате» (его нужно будет «крутить»), да и не безопасно это, что если маневр не успеете сделать?

Так что если у вас не хватает денег на автомобиль с двигателем 1.6 литра, но вы 90 % времени проводите в городе, то мне кажется не стоит ломать голову, берите 1.4 литра, плюсы я уже на писал. Именно для города их значительно больше.

На этом все, ваш АВТОБЛОГГЕР

(8

Источник: http://avto-blogger.ru/poleznoe/dvigatel-1-4-ili-1-6.html

Hyundai Solaris и KIA Rio из вторых рук. Надежны ли подержанные «корейцы»

Какой Киа Рио лучше купить с двигателем 1.4 или 1.6?

Уже с момента своего появления на российском рынке эти корейские братья-близнецы бьют все рекорды продаж. А чего ждать от подержанных «Солярисов» и «Рио»? На этот счет портал «АвтоВзгляд» решил провести собственное расследование.

При разработке массового и доступного автомобиля для России корейцы, не мудрствуя лукаво, взяли за основу седан Hyundai Accent четвертого поколения. А для минимизации издержек организовали производство машины по полному циклу под Санкт-Петербургом.

Причем его брат-близнец — KIA Rio — сошел с конвейера того же завода на полгода позже. Оба автомобиля идентичны в техническом плане, хотя разница в дизайне и внутреннем оформлении автомобилей существенна.

Если Solaris выглядит спокойно и солидно, то облик Rio более агрессивен и выразителен.

Solaris и Rio дебютировали как седаны. А через полгода в гамме их модификаций появились 5-дверные хетчбэки. Изначально они оснащались бензиновыми двигателями объемом 1,4 л (107 л.с.) и 1,6 л (123 л.с.

), с которыми сочетались 5-ступенчатая «механика» или 4-ступенчатый «автомат». В конце 2014 года Hyundai подвергся модернизации, в результате которой кроме внешних изменений получил новые 6-ступенчатые коробки передач: как механическую, так и автоматическую.

Правда, новейшие агрегаты предлагаются только с 1,6-литровым мотором.

Подержанные Solaris и Rio надо встречать по одежке — внимательно осматривать кузов на предмет коррозии. И чем старше экземпляр, тем более тщательно.

На корпусе быстро могут образоваться язвы и пигментные пятна, поскольку лакокрасочное покрытие довольно слабое. И при появлении сколов и царапин лучше сразу заделать их маскировочным карандашом или другими средствами по уходу за кузовом.

Больше всего достается хромированным деталям, покрытие с которых иногда слезает чулком. Нередко владельцы Hyundai и KIA сетуют на тонкий металл этих машин.

Бытует мнение, что неудачно облокотившись на капот или крышку багажника, можно запросто оставить на них вмятину.

Также не отличаются прочностью бамперы — со временем они провисают под собственной массой из-за хлипких пистонов. Поэтому неудивительно, что на некоторых экземплярах бамперы закреплены саморезами.

На Solaris и Rio не очень прочные лобовое и боковые стекла. На них в буквальном смысле отражается весь процесс эксплуатации автомобиля в виде трещин, потертостей и царапин.

В морозы лопаются элементы боковых зеркал (1900 руб.). Еще одна родовая болячка — слабые колесные шпильки, которые иногда срывает при затяжке пистолетом на шиномонтаже.

Знающие об этом владельцы обычно докручивают их вручную.

Электрика автомобилей довольно простая. Владельцы жаловались, разве что, на нехватку производительности кондиционера: в дождливую погоду запотевают стекла, а в жару добиться благоприятной прохлады невозможно. Часто путается в своих показаниях датчик уровня топлива.

На Solaris и Rio ставили два бензиновых мотора объемом 1,4 л (107 л.с.) и 1,6 л (123 л.с.). Причем наши соотечественники отдают предпочтение более мощному — примерно 2/3 от всех предлагаемых к продаже машин приходится на 1,6-литровые модификации.

Полностью алюминиевые силовые агрегаты серии Gamma снабжены цепью в приводе ГРМ, которая после 100 000 км имеет обыкновение растягиваться. Если мотор стал «тупить», повысился расход топлива, значит цепь пора менять.

Оба двигателя нормально работают как на 95-м, так и на 92-м бензине. Однако надо помнить, что при использовании Аи-92 расход топлива существенно увеличивается, особенно в городских условиях эксплуатации. На 1,4-литровом моторе после 50 000−70 000 км может потребовать замены нейтрализатор.

Дилеры не всегда признают это гарантийным случаем, хотя по логике обязаны, а ремонт стоит более 60 000 рублей. А вот на двигателе 1,6 л такого пока не случалось.

Сервисмены также отмечают, что у этих агрегатов может течь масло через задний сальник (1300 рублей) коленчатого вала и антифриз через прокладку головки блока цилиндров.

Клапанная крышка посажена не на прокладку, а на герметик, который после пяти лет эксплуатации рассыхается и крышка потеет. Периодически надо очищать (от 2000 рублей) от грязи и пуха блок радиаторов, а каждые 40 000−60 000 км промывать блок дроссельной заслонки за 2500 рублей.

Выбор подержанных «корейцев» как с «механикой», так и с «автоматом» — огромный. Пятиступенчатая МКП серии M5CF1 особой прочностью не отличается.

После 100 000 км включение второй и третьей передач может происходить с возрастающим усилием. Если продолжать так ездить, то вскоре включение передачи будет происходить с хрустом.

Поэтому с ремонтом тянуть не стоит — как только почувствовали неладное, спешите в сервис. Ремонт с заменой шестерни, муфты синхронизатора и блокирующего кольца третьей ступени потянет на 15 000−20 000 руб.

Но если процесс запущен, придется покупать новую коробку. А это уже совсем другие деньги.

«Автомат» A4CF1 долговечен, хотя и архаичен по конструкции. При правильной эксплуатации он способен пережить двигатель. Надо через 60 000 км менять в коробке масло. В противном случае не исключены проблемы с гидроблоком (28 000 рублей) и насосом.

Сцепление выхаживает в среднем 120 000 км и меняется комплектом — корзина, выжимной подшипник и ведомый диск за 9500 рублей.

В подшипниках передних ступиц (по 3600 рублей) на 30 000 км пробега появляется люфт, который устраняется подтяжкой гаек крепления приводных валов.

Задняя подвеска первых автомобилей оказалась недоработанной. Водители сетовали на «недержание» скоростной прямой и неустойчивость машины в поворотах с неровным асфальтом, а с полной нагрузкой подвеску и вовсе пробивало на ухабах. Виновником признали слабые пружины и амортизаторы.​

Корейцы с конца 2011 года начали устанавливать детали с доведенными характеристиками. Управляемость улучшилась, но полностью это не решило проблемы. Сегодня на Solaris и Rio установлена уже третья версия пружин и амортизаторов.

Тем не менее, даже с первыми вариантами настроек эти элементы ходовой нередко доживали до 70 000−90 000 км. Долгожителями считаются шаровые опоры (по 1900 руб.) и передние амортизаторы, запросто преодолевающие 100-тысячный рубеж.

Даже стойки и втулки стабилизатора (3600 рублей на круг) запросто доживают до 50 000 км.

А вот в рулевом управлении дали знать о себе две основные неисправности — сама рейка и насос гидроусилителя руля. Впрочем, эти узлы дилеры, как правило, меняли по гарантии, которая для обеих машин составляет 5 лет или 150 000 км пробега. А замена рейки обойдется в кругленькую сумму — порядка 39 000 рублей.

Какой Киа Рио лучше купить с двигателем 1.4 или 1.6? «Японца» старше 2009 года выпуска лучше не брать

109112

4 нюанса выбора б/у авто

44185

Дизели французской компании станут экологичнее

11947

5141

7225

Сколько теряет при перепродаже трехлетний «Солярис»

25033

Источник: https://www.avtovzglyad.ru/sovety/kupi-proday/2016-05-03-hyundai-solaris-i-kia-rio-iz-vtoryh-ruk-nadezhny-li-poderzhannye-korejtsy/

Какой выбрать Kia Rio?

30 марта 2012 года

1-е место: 5-дверный хэтчбек. Дебютировал в России в марте и уже успел стать ничуть не менее востребованным, чем седан. Хэтч на 25 см короче, а его корма заканчивается практически сразу за задним стеклоочистителем, что позволяет лучше чувствовать габариты при парковке. И хотя формально багажник пятидверки на 111 литров меньше, съемная полка позволяет компенсировать недостачу. Большая пятая дверь открывает значительно более широкие возможности при погрузке крупногабаритных грузов. Кроме того, по сравнению с седаном у хэтчбека выше задние дверные проемы, что существенно упрощает посадку на диван высоким пассажирам.

2-е место: 4-дверный седан. Такой «Рио» позволяет сэкономить 10 тысяч рублей и смотрится немного солиднее.

Но с точки зрения функциональности седан, вне всякого сомнения, проигрывает: перегородка между салоном и трюмом существенно ограничивает возможности по перевозке громоздкого груза, а большие серповидные петли крышки багажника не позволяют размещать под ними крупную поклажу. Наконец, невидимый с места водителя покатый «хвост» кузова осложняет парковку.

Какая комплектация?

По меркам бюджетных супермини базовый «Комфорт-1,4» оснащен очень неплохо: кондиционер, электропривод передних стеклоподъемников и обогреваемых зеркал, бортовой компьютер, ABS и пара подушек безопасности.

Благодаря возможности регулировки кресла водителя по высоте здесь легко подобрать правильную посадку людям разного роста. Есть у «Комфорта» и такие приятные мелочи, как лампы освещения салона и багажника, прикуриватель, вешалки для одежды, карманы в спинках передних сидений.

Продают эту версию и с АКП, доплата за которую составляет 50 тысяч.

По большому счету, в «Комфорте» не хватает лишь обогрева сидений и магнитолы. Однако, чтобы их получить, придется переплачивать аж 60 000 рублей за версию «Люкс».

Читайте также:  Какой курорт лучше турция или сочи — сравниваем и делаем выбор

Правда, в эту сумму вписываются также противотуманные фары, центральный замок и электропривод задних стеклоподъемников, а также — внимание! — более мощный 1,6-литровый мотор.

Но стоит ли переплачивать 12,5% от цены автомобиля, если и базовый двигатель очень неплох (о чем чуть ниже)? В общем, мы советуем не впадать в потребительский экстремизм и ограничиться «Комфортом», а недостающие опции заказать на стороне.

Еще более далека от народа версия «Престиж».

Она дороже оптимума на 100 000 рублей и располагает дисками из легкого сплава, повторителями указателей поворота в зеркалах, климат-контролем, более крупным дисплеем бортового компьютера и кожаной отделкой рулевого колеса.

Как видите, без всего этого легко обойтись. Правда, «Престиж» — самая доступная версия, если вы требуете от машины наличия в ней боковых подушек и надувных «занавесок» безопасности.

Наконец, топовый «Премиум» может быть только с АКП. Стоит он от 659 900 руб., что даже дороже многих европейских моделей гольф-класса. Не иначе как в качестве оправдания предлагаются система доступа без ключа, задний парктроник и ESP.

Кроме того, в «Премиуме» и отделка салона лучше: центральную консоль украшает черный лакированный пластик, а козырек приборной панели обтянут кожей с аккуратной прострочкой.

Удивляет лишь то, что на неровностях салон самого дорогого «Рио» поскрипывает едва ли не сильнее, чем оный у самых дешевых машин.

Какой двигатель?

1-е место: 1,4 л (107 л. с.). Один из самых мощных безнаддувных моторов такого объема. Да, на малых оборотах и с полной загрузкой двигатель тянет не без натуги.

Если же вы не будете стесняться подкручивать его снизу, то обнаружите у машины неожиданно азартную динамику. Такой «Рио» отлично подходит не только для города, на трассе он позволяет смело выходить на обгон.

Разве что с «автоматом» 1,4-литровый мотор ведет себя скромнее, однако для уверенного передвижения и этого хватает с лихвой.

2-е место: 1,6 л (123 л. с.). Разгоняет машину еще резвее, а благодаря большему крутящему моменту не столь требователен к выбору передач. Но главные козыри такого двигателя раскрываются лишь за рамками разрешенных в России максимальных скоростей.

Для «Рио», не отличающегося рафинированной управляемостью, этот силовой агрегат кажется избыточным. Прокатившись на машине с бойким 1,4-литровым мотором, вы поймете, что преимущества его более сильного товарища вряд ли стоят доплаты в 60 000 рублей.

МЫ РЕШИЛИ:

Оптимальный «Рио» — это хэтчбек «Комфорт-1,4» за 479 900 рублей. Однако с магнитолой и сигнализацией, которую можно установить в любом специализированном центре, машина чуть выскользнет за полмиллиона. И все же с учетом новизны машины, ее яркой внешности и высокого уровня комфорта на сегодня это, пожалуй, самый выгодный вариант среди супермини.

Какой выбрать Kia Rio?Какой выбрать Kia Rio?Какой выбрать Kia Rio?Какой выбрать Kia Rio?Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter Безымянный

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/422517-kakoj_vybrat_kia_rio/

Карнавала не будет

Новому Kia Rio просто не повезло. Потому что с одной стороны, эта модель — абсолютный лидер российского рынка по итогам первого полугодия. А с другой — дебют новой машины состоялся спустя пять месяцев после того, как сменил поколение ее главный конкурент — Hyundai Solaris. А потому обойтись без прямого сравнения, рассказывая про повзрослевший «Рио», никак не получится.

Не получится еще и потому, что Hyundai Solaris и Kia Rio, по сути, машины практически одинаковые — в первую очередь, с инженерной точки зрения.

У обоих российских бестселлеров почти идентичная силовая структура кузова, который стал жестче почти в полтора раза и изрядно прибавил в доле высокопрочных сталей.

Конструктивно одинаковые тут и подвески с тормозами, а если заглянуть под капот, то играть в игру «найди 10 отличий» даже не придется — их просто нет.

Так почему кто-то покупает Kia Rio, а кто-то отдает свои деньги за Hyundai Solaris?

Потому что дизайн. Несмотря на техническую идентичность, Rio и Solaris всегда были и остаются разными внешне. Седан Hyundai – чуть более азиатский, с вытянутыми фарами и фонарями и разумным набором хромированным деталей.

И покупатели у него другие, постарше.

Rio в компании Kia ориентируют на более молодую аудиторию – оттого у нового седана появились бамперы с развитыми воздухозаборниками спереди, имитация диффузора сзади и черный лакированный пластик вместо хрома.

Новый Kia Rio подрос в длину (4400 мм, +23 мм) и в ширину (1740 мм, +40 мм), а его колесная база увеличилась на 30 мм – до 2600 мм.

В салоне – ровно такая же история. Если Solaris — это условный «Мерседес», то Rio, конечно же, BMW. Вместо сложных линий – приятный минимализм.

Вместо серебристого пластика – черный глянец, как на премиальных машинах, а синяя подсветка всего и вся здесь заменена на оранжево-красную.

Даже руль у «Рио» почти как у современных BMW M-серии — приятный пухлый бублик с раздвоенной вертикальной спицей. А эти приливы под крутилками климат-контроля – ну здорово же!

Неужели кто-то назовет этот интерьер «бюджетным»? Да, материалы тут используются не самые дорогие, но дизайн!

Есть и минусы. Модная архитектура передней панели потребовала перенести блок мультимедийки ниже, чем в «Солярисе», поэтому для взаимодействия с ним приходится не только отводить взгляд от дороги, но и склонять голову.

В итоге слежение за навигацией (доступна в топовых комплектациях) или даже простое переключение радиостанции требует слишком много внимания. И установлен экран почти вертикально, а хочется, чтобы под небольшим углом вверх.

Кресла – приятно плотные, с неплохой боковой поддержкой туловища и ног, но профиль спинки не слишком удачный (мне он показался слишком выпуклым), а регулировки поясничного подпора у Kia Rio нет ни за какие деньги. Пластик отделки неплохой на вид, но совершенно дубовый на ощупь. И лишь на подлокотниках дверей встречаются полоски мягкого материала.

Сзади — скромненько. Места на диване прибавилось за счет подросшей колесной базы, поэтому даже рослые пассажиры могут сидеть за такими же рослыми пассажирами, не касаясь (или почти не касаясь) коленями передних сидений.

Но его спинка установлена слишком вертикально, а откидного подлокотника нет. Как нет и дополнительных USB-разъемов или собственных дефлекторов вентиляции.

Зато в дорогих версиях сзади будет двухступенчатый подогрев, а центральный тоннель у «Рио» совсем невысокий, так что в дальнюю дорогу можно отправляться хоть впятером.

Багажник вмещает 480 литров груза и весь затянут ворсом. Под полом – докатка на штампованном диске.

И с кучей вещей — в новый Rio влезет 480 литров поклажи, на 20 литров больше, чем в «Солярис», а проем тут пошире, чем у ближайшего конкурента. Можно даже сложить раздельную спинку заднего дивана, но окошко в салон будет ограничено и по ширине, и по высоте, а на границе багажного и пассажирского отсеков появится ступенька.

Линейка силовых агрегатов — точь-в-точь как на «Солярисе». У базового мотора 1.4 из нового семейства Kappa с двумя фазовращателями (на впуске и выпуске) теперь «налоговая» мощность 100 л.с. вместо прежних 107, но 132 Нм крутящего момента вместо 135.

Зато достигается все это на более низких оборотах. А у обновленного 1.6 (который тоже оснащен двумя фазовращателями) прежние 123 силы и 151 Нм момента — на 4 Нм меньше, чем раньше.

Шестиступенчатые коробки передачи — и «механика», и «автомат» — теперь доступны для любого из двигателей.

Но знаете, в чем главное отличие Rio от Hyundai Solaris? В настройках подвески.

Да, на обоих седанах сзади стоит зависимая (и одинаковая) балка от Hyundai Elantra, а рулевое управление здесь теперь с электроусилителем. Но калибровки этого усилителя, а также настройки жесткости передних пружин и амортизаторов у Rio свои. Как говорят в Kia, «более спортивные». И с ними — проблемка.

Потому что Kia Rio едет жестче, чем Hyundai Solaris. Особенно на самых крупных 16-дюймовых колесах и шинах Nexen.

Если с увесистыми на вид ухабами и устрашающего вида ямами этот седан справляется потрясающе невозмутимо, не допуская никаких ударов и отрабатывая их практически бесшумно, то мелкие дефекты добираются до водителя и пассажиров в чересчур осязаемом виде. Особенно не любит такой «Рио» острых поперечных швов, коих на мостах Санкт-Петербурга обнаружилось превеликое множество.

А еще шум, главный источник которого — шины. На шершавом асфальте салон заполняет гул покрышек, а на руле и сиденьях появляется зуд. А при проезде луж или на грунтовке кажется, что в колесных арках нет даже подкрылков (хотя они есть). «Да, мы знаем о проблеме, но сделать хорошую шумку — слишком дорого», — устало говорят люди из Kia.

Но ведь шасси вам как-то удалось сделать едва ли не лучшим в классе, парни?! Энергоемкое, точное и даже увлекательное — интереснее в этом классе едет разве что Lada Vesta.

На невысоких скоростях руль кажется слегка перетяжеленным, но на извилистой дороге такие настройки оказываются в самую масть.

Подвеска позволяет мчать по разбитой дороге, не сжимая ягодицы перед каждой кочкой, а тормоза (мы ездили на машинах с дисковыми механизмами «по кругу») информативны и точны.

Но ведь «спортивная» жесткость подвески наверняка понравится не всем… И я знаю, как им помочь!

Просто берите машину с 15-дюймовыми колесами. На них Kia Rio будет и немного тише, и окончательно перестанет бояться стыков и ям с острыми краями, становясь по-настоящему всеядным. А еще — когда будете выбирать новую машину, обязательно попробуйте у дилера «ручку».

Да, перенастроенный «автомат» теперь меняет передачи совсем бесшовно, а поворчать можно только на его нежелание переходить на пониженную при плавных ускорениях.

Но небольшое лошадиное поголовье все же пропадает в недрах гидротрансоформатора по пути от мотора к колесам. Тот же двигатель 1.6 в паре с механикой воспринимается иначе.

Эластичнее, острее, и отыгрывает у машины с «автоматом» почти секунду в разгоне до «сотни»!

И конечно, Kia Rio и Hyundai Solaris по-разному стоят. За самый доступный «Рио» в России просят 669 тысяч против 629 тысяч за Solaris, но уже в базовой комплектации Rio будет оснащен кондиционером, электроприводом и подогревом зеркал и музыкой.

Всего у новичка девять фиксированных комплектаций, самая дорогая из которых — за 989 900 рублей — оснащена и климат-контролем, и 7-дюймовой мультимедийкой с навигацией, камерой заднего вида и поддержкой Apple CarPlay, Android Auto и протокола Wi-Fi, и интеллектуальной системой открывания багажника (для этого надо лишь постоять рядом с закрытой машиной с ключом в кармане) и еще целым ворохом опций. У «Соляриса» четыре базовых комплектации, которые можно дополнять пакетами опций, но самый богатый седан перевалит за психологически важную отметку в 1 миллион рублей (пусть и всего на 25 тысяч). И при этом у него не будет кожаной (ну ладно-ладно, из кожзама) отделки кресел ни при каких раскладах.

Так что сравнения Kia Rio и Hyundai Solaris не получится избежать и покупателям, как не удалось его избежать мне. Да, у «Рио» с «Солярисом» есть и другие конкуренты, но масштабы продаж этих двух моделей говорят о том, что бороться за клиента они будут в первую очередь между собой. И в чью сторону качнется чаша весов на этот раз — узнаем в конце года.

Rio 1.4 МТ (АТ)Rio 1.6 МТ (АТ)
Тип двигателя Бензиновый, R4 Бензиновый, R4
Рабочий объем 1368 см³ 1591 см³
Макс. мощность, л.с./об/мин 100/6000 123/6300
Макс. момент, Нм/об/мин 132/4000 151/4850
Тип привода передний передний
Трансмиссия 6МКП (6АКП) 6МКП (6АКП)
Передняя подвеска Пружинная, McPherson Пружинная, McPherson
Задняя подвеска Пружинная, полузависимая Пружинная, полузависимая
Тормоза Дисковые спереди, барабанные сзади Дисковые спереди, барабанные сзади (дисковые сзади, опция)
Габариты (ДхШхВ), мм 4400x1740x1470 4400x1740x1470
Колесная база, мм 2600 2600
Масса, кг 1150 (1182) 1160 (1198)
Разгон 0-100 км/ч, с. 12,2 (12,9) 10,3 (11,2)
Макс. скорость, км/ч 185 (183) 193 (192)
Расход топлива (комб.), л/100 км 5,7 (6,4) 6,0 (6,6)

Источник: https://motor.ru/testdrives/newrio2017.htm

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector