Какой автомобиль лучше toyota fortuner или mitsubishi pajero sport?

Какой автомобиль лучше toyota fortuner или mitsubishi pajero sport?

Toyota Fortuner 2.8 D 6AT Престиж

Мощность 177 л.с. Разгон 0-100 км/ч 11,2 с Цена 2 866 000 руб.

Mitsubishi Pajero Sport 2.4 DI-D 8AT Ultimate

Мощность 181 л.с. Разгон 0-100 км/ч 12,3 с Цена 2 932 000 руб.

Toyota Fortuner 2.8 D 6AT Престиж

Mitsubishi Pajero Sport 2.4 DI-D 8AT Ultimate

Большой тест: Mitsubishi Pajero Sport, Toyota Fortuner

Сейчас широко распространено мнение, что нынче все автомобили стали одноразовые и скоропортящиеся. Однако ищущий да обрящет – мы нашли машины, скроенные по новым лекалам, но сшитые крепкими нитками.

На фоне расплодившихся в великом множестве кроссоверов настоящие внедорожники выглядят белыми воронами. Забавное совпадение, но Mitsubishi Pajero Sport и Toyota Fortuner, которые мы взяли для нашего очередного сравнительного тест-драйва, оказались белыми в буквальном смысле. Обе машины, по сути, сделаны на базе пикапов и потому в техническом плане похожи: кузов крепится к жесткой раме, передняя подвеска независимая, сзади неразрезной мост – и пружины по кругу. Двигатели турбодизельные, коробки автоматические, габариты схожие. Да и цены примерно на одном уровне. В общем, самые что ни на есть прямые конкуренты – прямее не бывает! Однако есть и отличия – не столько концептуальные, сколько чисто инженерные. Впрочем, об этом мы поговорим чуть подробнее, но – далее по тексту. Сейчас же важно отметить другое: и «Мицу», и «Тойота» являют собой ультимативно универсальные транспортные средства, которые годятся для решения любых задач. Такие внедорожники неплохо подходят для ежедневного использования в качестве семейного автомобиля, прекрасно справляются с ролью машины для путешествий (причем по абсолютно любым дорогам), и – что особенно ценно – могут решать действительно нетривиальные задачи, связанные с доставкой хозяина вместе с поклажей в места совершенно заповедные. В общем, неудивительно, что у подобной техники есть масса поклонников. И все же – какая из двух машин достойна особого поклонения? Попробуем разобраться. Какой автомобиль лучше toyota fortuner или mitsubishi pajero sport?

Mitsubishi Pajero Sport

Первое поколение «Спорта» появилось в 1996 году, причем на разных рынках машина продавалась под разными названиями: в Америке это был Montero Sport, в Японии – Challenger, в Англии – Shogun Sport, ну и так далее. В Европе же утвердилось знакомое нам название.

Машина пользовалась отличным спросом: покупателям импонировала приличная проходимость вкупе с выносливой конструкцией и вполне гуманной ценой. В таком виде внедорожник просуществовал до 2008 года, когда на смену ему пришел автомобиль нового поколения, построенный, опять-таки, на одной агрегатной базе с пикапом L200.

Любопытно, что премьера этой машины состоялась на Московском международном автосалоне – в те времена столичная выставка была куда более статусным мероприятием, нежели сейчас. Pajero Sport третьего поколения обнародовался летом 2015 года в Таиланде, что неудивительно: сборка внедорожника была налажена на том же заводе в Лаем-Чабанге, где выпускают схожий по начинке L200.

Поначалу в России продавали машины тайского производства, однако в конце 2017 года «Спорт» утвердился на конвейере предприятия в Калуге. Какой автомобиль лучше toyota fortuner или mitsubishi pajero sport? Российская спецификация подразумевает выбор из двух моторов: бензиновый V6 объемом 3 л (209 сил) и турбодизеля 2.4 DI-D (181 л.с). Последний может сочетаться с 6-ступенчатой «механикой», но только в базовой комплектации Invite – все прочие версии подразумевают «автомат» о восьми ступенях. Фирменная трансмиссия Super Select, которая позволяет ездить в любых условиях как на заднем, так и на полном приводе без каких-либо ограничений, положена всем «Спортам» по умолчанию. «Мицубиси» двулик. Спереди он смотрится солидно, внушительно – и в то же время по-своему элегантно. В сугубо «мордальном» ракурсе машина напоминает младший по рангу кроссовер Outlander – с поправкой на габариты, разумеется. А вот на корму автомобиля вероломно напало своеобразие и вдоволь порезвилось с формой задних фонарей – не все такую дизайнерскую смелость оценят по достоинству. И все же следует констатировать: внешность у «Спорта», может, и вызывающая, но вполне интересная. Уровень пола в салоне достаточно высок, так что боковая подножка здесь совсем не лишняя. Какой автомобиль лучше toyota fortuner или mitsubishi pajero sport? Какой автомобиль лучше toyota fortuner или mitsubishi pajero sport? Какой автомобиль лучше toyota fortuner или mitsubishi pajero sport? Какой автомобиль лучше toyota fortuner или mitsubishi pajero sport? Какой автомобиль лучше toyota fortuner или mitsubishi pajero sport? Какой автомобиль лучше toyota fortuner или mitsubishi pajero sport? Какой автомобиль лучше toyota fortuner или mitsubishi pajero sport? Багажник у «Мицу» огромен, но незамысловат. На полу можно натянуть эластичную сетку, а поклажу заслонить от посторонних взглядов шторой. Судя по подстаканникам на обшивке колесных арок, внедорожник может оснащаться третьим рядом сидений, однако в России таких версий нет. Диван раскладывается по неравным частям и бутербродом встает вертикально, оставляя после себя ровную площадку. Правда, погрузочная высота заставит пыхтеть при попытках закинуть в недра багажника тяжелые предметы, но тут уж ничего не попишешь. Тем более что «Тойота» в этом плане еще хуже. Пассажиры заднего ряда простором не обделены: и по ногам, и по потолку запас достаточный. Есть подогрев крайних мест (причем двухступенчатый), а угол наклона спинки регулируется. На бездорожье придется держаться за массивные поручни, закрепленные на центральных стойках – на дверях ручек нет. На диване можно разместиться и втроем, но с чуть меньшим комфортом, чем на «Тойоте». Принять удобную позу за рулем «Спорта» легко, само кресло хорошо спрофилировано и, несмотря на широко расставленные валики боковой поддержки, довольно крепко удерживает тело в повороте. Самый значительный прокол по части эргономики – отсутствие рукоятки регулировки громкости музыки, вместо нее здесь сенсорные клавиши, причем расположенные со стороны пассажира. Правда, отчасти спасает ситуацию флажок на правой спице руля, пользоваться которым гораздо сподручнее.

однако именно поэтому восприятие информации ничем не замутнено. Отличная информативность!

включать и выключать полный привод на ходу, если скорость не превышает 100 км/ч

С обзорностью у Pajero Sport проблем нет: передние стойки кузова почти не скрадывают картинку, наружные зеркала большие и весьма «показательные» – плюс высокая посадка позволяет взирать на дорогу поверх других машин. А еще следует отметить систему кругового обзора, которого «Форчунер» лишен. Кстати, камера заднего вида показывает траекторию движения, что также немного облегчает маневрирование задним ходом. По качеству интерьера Sport недалеко ушел от прежних моделей японской марки – а это значит, что материалы здесь не самые лучшие: много жесткого пластика, фальшивый «металл» в качестве декора и грубая кожа. Плюс, как примета времени, черный глянец, которым оформлена центральная консоль и поверхность туннеля. Но в целом ничего глаз не режет: все в рамках жанра. Мультимедийная система вконец опланшетилась, полностью избавившись от физических органов управления – все кнопки сенсорные. И это скорее минус, нежели плюс. Зато у головного устройства достаточно широкие возможности интеграции со смартфонами благодаря Apple CarPlay и Android Auto. Дизель в 181 силу – лучший выбор для «Спорта»: динамика разгона вполне адекватна для такой машины. При большом желании на внедорожнике даже можно шустрить: тандем мотора и 8-ступенчатой коробки работает на удивление слаженно, машина уверенно набирает ход, а передачи сменяют друг друга быстро, но плавно. Так что и в городе, и на трассе с удобством управления тягой нет никаких проблем. Требовать от профессионального внедорожника задиристой управляемости было бы некорректно. Здесь важнее предсказуемость поведения машины – и в этом смысле к «Мицу» нареканий нет: автомобиль стабильно стоит на прямой; послушно, с минимальными задержками следует за легким рулем, а по мере выбирания шинами сцепных свойств своевременно обращается к услугам системы стабилизации. Плавность хода порадовала: «Спорт» на неровностях невозмутим, при этом баланс между комфортом и энергоемкостью таков, что машина позволяет держать высокий темп движения даже на основательно разбитой дороге. Правда, колебания неподрессоренных масс порой великоваты: внедорожник не в силах скрыть тяжесть больших колес. Шумоизоляция также не разочаровала, хотя ворчание дизеля слышно почти всегда – особенно в момент интенсивного разгона. Вездеходные качества внедорожника определяет не только геометрическая проходимость. В этом смысле Pajero Sport примерно равен своему сопернику: углы въезда и съезда похожи, хотя заявленный клиренс у Mitsubishi на считанные миллиметры меньше, чем у «Тойоты». Однако погоду делает трансмиссия Super Select – фирменная фишка «Мицу»: благодаря ей на полном приводе можно ездить по дорогам с любым покрытием. И если в условиях сурового офф-роуда «Форчунер», скорее всего, не уступит «Спорту», то в большинстве бытовых дисциплин вроде повседневной зимней езды Mitsubishi выглядит явно предпочтительнее.

Toyota Fortuner

Как отдельная модель Fortuner известен с 2004 года, когда в Таиланде был представлен внедорожник, построенный на шасси пикапа Hilux седьмого поколения. Предполагалось, что автомобиль займет нишу между кроссовером RAV4 и старшими «Круизерами» – так оно и вышло.

Собственно, в наших реалиях «Форчунер» (российское представительство настаивает именно на таком произношении) позиционируется точно так же, как и на своей исторической родине: нижней границей цены он чиркает «рафик», а верхней заступает на территорию «Прадо».

Правда, первого поколения модели у нас не было – в Россию привезли сразу второй Fortuner, который выпускается с 2015 года. В основу машины лег все тот же «грузовичок» Hilux – но, разумеется, не дословно: если у пикапа задний мост подвешен на рессорах, то у «Форчунера» – на пружинах.

А вот схема трансмиссии не изменилась: это классический парт-тайм с жестко подключаемым передним мостом – кататься на полном приводе по дорогам с твердым покрытием категорически не рекомендуется. В России автомобиль продается либо с турбодизелем 2,8 л (177 сил) либо с безнаддувной бензиновой «четверкой» объемом 2,7 л (166 л.с.

) – в этом случае можно взять версию с механической «пятиступкой». Для дизеля же 6-ступенчатый «автомат» безальтернативен. Назвать «Тойоту» изящной вряд ли кто осмелится. И все же внешность машины вполне гармонична – на исходный пикап Fortuner совсем не похож.

У нашей машины тоже были подножки, как и у «Мицубиси», однако они не столь удобны – проще о них испачкаться, чем воспользоваться. Электропривод двери багажника – крупная монета в копилку плюсов «Форчунера». А вот значительная погрузочная высота – уже минус: поднимать поклажу приходится высоко от земли.

Диван складывается по такому же принципу, как и у «Мицу» – отсюда и ровный пол. Однако сиденья третьего ряда в сложенном состоянии висят по бортам багажника, ограничивая ширину грузового отделения. Никаких средств для фиксации груза не предусмотрено.

Задний ряд у «Тойоты» хоть и немного, но все же просторнее, чем в «Спорте». Подогрев сидений не предусмотрен в принципе, зато отдельные части дивана можно не только регулировать по углу наклона спинки, но и двигать их вперед-назад.

Наконец, Fortuner предлагает недоступный для «Мицу» третий ряд – и для кого-то это может стать решающим аргументом в его пользу. К слову, экстремально тесной «галерку» не назовешь, хотя невысокое расположение над уровнем пола вынуждает сидеть с высоко поднятыми коленями, а запас по голове отсутствует – высоким попутчикам лучше отрядить места на диване второго ряда.

По части эргономики «Тойота» могла бы быть и получше. Кресло с короткой подушкой по форме хуже, чем у «Мицубиси», хотя его можно опустить чуть ниже – любители сидеть как можно ближе к полу это оценят. Рулевая колонка, как и у соперника, регулируется по углу наклона и вылету. Но мультимедийка также лишена ручки громкости – да что за напасть такая?! А еще у «Форчунера» всего лишь однозонный климат-контроль – против 2-зонного у «Спорта». По аналоговой обзорности Toyota ничем не уступает «Мицу», а вот по цифровой есть пробелы, связанные с отсутствием кругового обзора и траекторной подсказки. Задний парктроник – у обоих внедорожников.

не сильно сказывается на качестве считывания информации с приборной панели

Читайте также:  Что лучше и эффективнее аквадетрим или рыбий жир?

о возможности ездить на полном приводе по асфальту, однако делать этого все же не стоит

По качеству отделки интерьера у японских машин паритет: по всему видно, что ноги растут из пикапов. В «Тойоте» салон попытались облагородить, положив в отдельных местах мягкие накладки и пустив прострочку – и отчасти идея себя оправдала. Дополнительный перчаточный ящик перед пассажиром выглядит отнюдь не лишним. Мультимедийная система ничем не запомнилась, кроме пресловутых сенсорных клавиш регулировки громкости, раздражающе неудобных. К слову, штатной навигации нет ни в одной из машин. По динамике разгона «Форчунер» почти не уступает «Спорту». Управление тягой не вызывает трудностей, а тот факт, что в тойотовской коробке на две передачи меньше, никак не сказывается на характере машины: силовой агрегат сбалансирован очень прилично. Машина весьма живо реагирует на газ, и эту реакцию можно немного обострить, нажав на туннеле кнопку PWR Mode. Управляемость вполне достойная по меркам класса, но похуже, чем у главного конкурента. Руль не столь внятный и менее точный, а с ростом скорости Toyota требует большего сосредоточения. В поворотах же внедорожник охотно кренится, что не способствует быстрому входу в виражи. Зато плавность хода неплоха, и, хотя Toyota более подробно передает в салон информацию о мелких неровностях, это не портит общего впечатления. Тем паче, что в плане энергоемкости Fortuner будет даже лучше, чем Sport. К шумоизоляции поводов придраться тоже нет, хотя двигатель работает отчетливо во всех диапазонах. «Форчунер» – талантливый вездеход, вне всякого сомнения. У него больше ходы подвески и – чисто номинально – выше дорожный просвет. Однако существенных преимуществ по части предельной проходимости перед Pajero Sport у «Тойоты» нет – а вот в плане универсальности простенькая трансмиссия с жестко подключаемым передним мостом явно уступает «Супер-Селекту» от «Мицубиси».

Источник: https://automobili.ru/tests/group/the-big-test-mitsubishi-pajero-sport-toyota-fortuner/

В поисках лай-кара

У меня есть короткобазный Mitsubishi Pajero третьего поколения, но его вместимости порой стало не хватать — в том числе из-за зверя по кличке Лай.

Хочется полноразмерный внедорожник, а выбор-то невелик, особенно если считать деньги.

Каждый из этой троицы — Toyota Fortuner, Mitsubishi Pajero Sport и Kia Mohave — в хорошей комплектации стоит под три миллиона рублей. Немало, однако все остальные еще дороже!

Самый возрастной в этом трио — Kia Mohave, который продается в России с 2009 года.

Однако в том, что касается интерьера, он уютнее и удобнее, чем куда более свежие Pajero Sport и Fortuner! Заходишь, ступая на широкую подножку, садишься в нормальное кресло не только с обогревом, но и с вентиляцией — такой роскоши нет больше ни у кого из троицы.

Правда, в отделке в основном пластиковое дерево или деревянный пластик, зато широкую консоль можно завалить необходимыми в дороге стаканами с кофе, шоколадками, карамельками для детей и влажными салфетками.

Какой автомобиль лучше toyota fortuner или mitsubishi pajero sport?

Ну а сзади вообще рай. Перед диваном можно гулять, по ширине сюда ­войдут три детских кресла, да и без детей тут отлично: спинка отклоняется почти до горизонтального положения. Плюс полноценный третий ряд, а при необходимости весь этот частокол посадочных мест парой движений превращается в ровный пол. Лайк от Лая!

Немудрено, ведь Mohave, по сути, полноприводный минивэн для американского рынка. А вот Fortuner и Pajero Sport нацелены на азиатские страны и произошли от утилитарных пикапов. И это действительно тесное родство.

В Mitsubishi водитель сжат со всех сторон, словно после краш-теста. Крыша низко, дуга на центральной консоли набивает шишку на ноге. Пространство между сиденьями бесхозное, бокс в подлокотнике мелкий, перчаточный ящик открывается неудобно.

Но кресло не хуже, чем в Kia, а приборы просты и доходчивы.

Какой автомобиль лучше toyota fortuner или mitsubishi pajero sport?

• Передние сиденья неожиданно жесткие, поясничный подпор низковат, однако профиль спинки удачный• Примета старой школы — извилистый паз рычага «автомата». Вокруг него огромные клавиши обогрева и вентиляции кресел. Аудиоразъемы в правом углу подсвечиваются в темноте

Сзади в Mitsubishi после Kia не разгуляешься: по ширине влезут лишь два детских кресла, а подушка слишком низкая — и взрослые сидят словно на корточках. По-настоящему просторно только в багажнике, который словно кузов от пикапа с крышкой — большой, но ничем не оборудованный.

Ну и дизайн у Mitsubishi, прямо скажем, на любителя.

Toyota тоже выглядит специфически. Особенно часто тойотовских стилистов будут поминать мойщики во время попыток выковырять грязь из всех уголков передка. Зато светлый интерьер — как в армянском кафе под Воронежем.

Роскошно, пышно, но вряд ли произведет впечатление на того, кто бывал в Ереване, то есть в Prado. Спасибо, конечно, за мягкие накладки на центральной консоли, выдвижные подстаканники по углам и пару бардачков, однако невооруженным глазом видно, что Fortuner простак.

Кресло неудобное, обогрев есть только спереди, и он одноступенчатый, у климат-контроля единственная зона, отдельного отопителя для задней части салона нет. Мультимедийная система без навигации, а на такой крупный салон положено всего шесть динамиков.

Если Fortuner ­чем-то и схож с Prado, то лишь ценами и простором на втором ряду. Там хорошо почти как в Kia. А вот на стульчиках третьего ряда человек прямоходящий точно не поместится.

На чем же мы поедем всей семьей на природу? Очевидно же, что на Kia! Мотор V6 мягко тарахтит, задние пневмоподушки сдуты, чтобы удобнее было грузить вещи и рассаживаться по местам… И пока плывешь на Mohave по городу, он неплох: отличная обзорность и много тяги с самых низких оборотов. Трехлитровый турбодизель мощностью 250 л.с. — убойный аргумент в ­войне против «четверок» 2.4 (181 л.с.) у Mitsubishi и 2.7 (177 л.с.) у Тойоты. Вялость корейского «автомата» почти не мешает.

Источник: https://autoreview.ru/articles/sravnitel-nye-testy/fortuner-pajero-mohave

Битва рамных внедорожников

Рамные внедорожники — как сборная России на этом чемпионате мира. Они не в силах тягаться с шустрыми и юркими кроссоверами в привычных для них городских условиях. Зато у себя дома, на разбитом грейдере, в раскисшей колее и глубокой целине, они способны творить чудеса и с упорством ползти вперед. Кто сыграет лучше в нашем матче, заслуженные проходимцы Toyota Fortuner и Mitsubishi Pajero Sport или молодой китаец Haval H9? Все трое с дизелем и ценой от 2,6 млн рублей.

Fortuner для теста мы искали по самым разным каналам — и в итоге были вознаграждены. Машину предоставил частный владелец, и досталась она нам в «народной» комплектации Элеганс, то есть с дизелем, на 17-дюймовых колесах и без кожи.

Наш новоиспеченный напарник, Евгений, стал обладателем Форчунера, считай, случайно, но в рамной тусовке он далеко не новичок.

На своем экспедиционнике Pajero Sport второго поколения Жене и еще троим отчаянным путешественникам на «Ленд-Крузерах» прошлых лет удалось сделать практически невозможное — добраться до мыса Немецкий на полуострове Рыбачий зимой! Женю можно назвать отчаянным еще и потому, что в качестве замены для своего Спорта он всерьез рассматривал нового китайца Foton Sauvana за 1,8 млн рублей, но отказался от этой авантюры из-за убогого интерьера и отсутствия дизеля.

«Новый Pajero Sport не устроил меня дизайном, и тут на глаза попался Fortuner» — эти бы слова да дизайнерам Mitsubishi в уши. Благо, с тех пор, как новый Sport замелькал-таки на дорогах, он уже перестал казаться странным пришельцем.

Все равно оба японца выглядят узкими утилитарными грузовичками рядом с более массивным и широким «Хавейлом». Вот с кем можно и в лес, и на встречу.

Хромированный щит решетки радиатора, крупная светотехника (фары, кстати, в отличие от японцев, адаптивные), рельефные арки, классическая форма остекления. Китайский Prado-клон получился симпатичным.

При этом H9 лишь слегка уступает конкурентам в геометрической проходимости: у него на один-два сантиметра меньше клиренс (206 мм) и на столько же градусов скромнее углы въезда/съезда (28/23).

Под машиной смущает лишь низко свисающий задний стабилизатор да глубоко утопленные передние буксировочные проушины.

Японцы тоже не без грешков: у Pajero на задней оси торчит «лассо» тормозного шланга, а у «Форчунера» — проводка датчика ABS и низко расположенные кронштейны амортизаторов, вдобавок у обоих на крыше интегрированные рейлинги, которые сильно ограничивают выбор багажников.

Выигрышно смотрится и интерьер «девятки», особенно вечером, когда все начинается с подсветки в подножках и алой проекции с надписью «Haval», освещающей асфальт.

Внутри — кожаное кресло с памятью и регулировкой поясничного подпора, но на этом мечты японцев только начинаются. Широченный салон окутан мягкими дверными картами и прорезиненной передней панелью.

На выбор — три оттенка декоративной подсветки, над головой — люк и диодные плафоны с сенсорным включением.

Приборы красивы, нефиксируемый джойстик «автомата» на удивление удобен, все кнопки и «крутилки» сделаны качественно, в охлаждаемом бардачке — ворс, а главное — ни грамма противного пластика и ни сантиметра кривых зазоров.

Вот так Haval! Добавьте сюда самый просторный второй ряд вместе с трехзонным «климатом», хорошую шумоизоляцию (к слову, тихими вышли все трое) и станет досадно от того, что в России для H9 недоступны массаж и вентиляция передних сидений, а также мониторы для задних пассажиров. Ну чем не рамный лимузин?

Еще бы упростить включение подогрева сидений, подтянуть русификацию мультимедийной системы и поставить ее дисплей более вертикально, иначе под солнцем его вообще не видать. Радует, что и у владельцев H9 в основном положительные отзывы о качестве и живучести интерьера.

Fortuner внутри ощутимо теснее по ширине, хотя правому колену длинноногого водителя именно в нем лучше всего — спасибо отвесной центральной консоли, обшитой по бокам мягким кожзамом. На картинках тойотовский интерьер неплох, однако кое-где видны бюджетные тайские следы.

Даже у топового «Форчунера» простецкое кресло, однозонный «климат», дубовый пластик на дверях и верхушке передней панели, шесть динамиков аудиосистемы против десяти у «Хавейла» и восьми — у Mitsu, да еще не самая шустрая мультимедийка без нормальных физических кнопок. А у жениного экземпляра за 2,64 млн рублей нет ни бесключевого доступа, ни электроприводов передних сидений. В общем, по салону Fortuner — далеко не Prado.

И все-таки приятно, что спереди в «Тойоте» дуэт бардачков (один — охлаждаемый) и квартет подстаканников, сзади — неплохой второй ряд с продольной регулировкой, плюс — пара дополнительных кресел в багажнике, на которых, в отличие от номинальных табуреток Хавейла, можно ехать. Многие наверняка оставят их в гараже, но потенциальная семиместность, недоступная для Pajero Sport на нашем рынке, душу греет. Правда, по опциям Mitsubishi все равно выгоднее Тойоты.

Если найти лояльного дилера, то многое из того, чего нет в нашем «Форчунере» (а то и недоступно вовсе), в Pajero будет за сравнимые деньги.

Кожа, «электрокресла», подогрев второго ряда, бесключевой доступ, двухзонный климат, наконец, мультимедийная система, обученная интерфейсам Apple CarPlay и Android Auto.

А в топовой комплектации есть даже адаптивный «круиз», мониторинг слепых зон и система экстренного торможения. Хотя я бы с удовольствием обменял эти электронные цацки на более просторный и богатый интерьер.

Читайте также:  Что лучше купить форд фокус или шевроле лачетти?

Сиденье в Pajero классное, но водитель сжат со всех сторон.

Справа — бесполезная борода центральной консоли с парой подстаканников, слева — дверь с единственным автоматическим стеклоподъемником из четырех, сверху нависает низкий потолок, повсюду — дух девяностых.

Жесткий пластик, старенькие тумблеры и клавиши (некоторые — без подсветки), плохо открывающийся пластмассовый бардачок без охлаждения… Впрочем, покупают эту машину не ради интерьера.

Хавейловский дизель — собственная разработка концерна Great Wall. У него всего два литра рабочего объема, но форсировка по сравнению с японцами серьезная — 190 сил и 420 Нм момента.

Значит, таская тяжеленный H9, мотор и его две турбины BorgWarner постоянно трудятся с повышенной нагрузкой, а это поднимает расход (больше 12 л/100 км) и заставляет задуматься о ресурсе.

Так что обслуживание, как и у Тойоты, — раз в 10 тысяч километров.

После плавного старта Haval прожевывает турбояму, рвется вперед секунды две-три и скисает, кажется, навсегда. Восьмиступенчатый «автомат» ZF будто наелся снотворного: в ответ на кик-даун — трехсекундная пауза! Поэтому любой активный маневр на H9 по умолчанию становится пассивным, а в каких-то случаях даже опасным. И никаким спортивным режимом это не лечится. Тормоза, увы, тоже не ахти.

Быстрее всех едет Pajero, чей турбодизель 2.4 выдает 181 силу (430 Нм), но восьмиступенчатая коробка смущает легкими рывками, а если никуда не спешить, то Fortuner с прадовской «четверкой» 2.

8 мощностью 177 сил (450 Нм) и шестиступенчатым автоматом все-таки приятнее. Да, для уверенных обгонов на трассе возможностей «Тойоты» не хватает, зато переключения логичные и спокойные, а тормоза самые хваткие.

Кстати, оба японца еще и экономичнее.

Поворот невесомого руля — и Haval заваливается на бок, слегка доворачивая задней осью. Пусть асфальтовая управляемость Форчунера надежнее, а Pajero с хорошо настроенным гидроусилителем и вовсе лучший в этой дисциплине, но насколько же, черт возьми, H9 комфортнее обоих японцев.

На асфальте Fortuner немногим лучше грубияна Pajero, тряского и чертовски вибронагруженного. Там, где эти двое утомляют дискомфортом, Haval едет почти с кроссоверной нежностью, которая к его чести не превращается в расхлябанность вне дорог. Китаец и по грунтовке стелет мягче всех. Браво, Haval!

«Прежде чем развернуться, отключи полный привод» — говорит мне Женя, когда я делаю очередной заход на косогор в его машине. И в этом весь Fortuner с его жестко подключаемым передком. Режим 4H можно принять за полноценный асфальтовый, хотя на самом деле его можно использовать только на скользких покрытиях. И даже на них крутые повороты Fortuner берет с упрямством и напряжением в трансмиссии.

Зато классический part-time Тойоты уж точно надежнее муфты Хавейла, которая подключает переднюю ось. «Железной» блокировки в раздатке BorgWarner нет, а значит H9 потенциально уязвимее на тяжелом бездорожье. Вот и у нас что-то похрустывало в трансмиссии. Но у китайца самая длинноходная подвеска плюс блокировка заднего моста, как у японцев, поэтому вне трофи-рейда все трое очень близки.

Любители «парт-тайма» скажут, что посуху хватит и заднего привода, но все-таки наличие межосевого дифференциала с возможностью блокировки, как у Pajero Sport и более дорогого Prado, делает автомобиль универсальнее.

Другой плюс Mitsu — эффективная вспомогательная электроника с режимами, которые, в отличие от китайских, действительно работают.

Вот только Pajero слишком сильно раскачивается, если набрать ход на кочках, а электроактуаторы в раздатке работают медленно.

Комфортный и полный опций Haval H9 приятно удивил. Подтянуть бы силовой агрегат с тормозами, и получится неплохой внедорожник на каждый день. Делать из H9 вездеход для покатушек я бы не рискнул. Главные проблемы Pajero — жесткая подвеска, а также тесный и устаревший интерьер, зато в активе универсальная трансмиссия Super Select II и неплохой ценник благодаря калужской сборке.

Fortuner, по-моему, несколько переоценен, учитывая узконаправленный part-time и не самое богатое оснащение. Но Женя о своей покупке не жалеет, и даже подумывает сделать из «Форчунера» новый экспедиционник. Добавим лишь то, в чем убедились в очередной раз.

Классический рамный внедорожник, готовый практически с конвейера нырнуть в тяжелый оффроуд, — это инструмент, едва ли подходящий для жизни в городе. Такой машине не стать быстрым и мощным кроссовером. Хотя у нашей сборной такое превращение почти получилось.

Haval H9Mitsubishi Pajero SportToyota Fortuner
Тип двигателя Турбодизель, R4 Турбодизель, R4 Турбодизель, R4
Рабочий объем, см3 1996 2442 2755
Макс. мощность, л.с./об/мин 190/4000 181/3500 177/3400
Макс. момент, Нм/об/мин 420/1400-2400 430/2500 450/1600-2400
Тип привода полный, с многодисковой муфтой в приводе передних колес постоянный полный полный, с жестко подключаемой передней осью
Коробка передач автоматическая, восьмиступенчатая автоматическая, восьмиступенчатая автоматическая, шестиступенчатая
Понижающая передача 2,48:1 2,57:1 2,57:1
Передняя подвеска пружинная, на двойных поперечных рычагах пружинная, на двойных поперечных рычагах пружинная, на двойных поперечных рычагах
Задняя подвеска пружинная, зависимая пружинная, зависимая пружинная, зависимая
Габариты (ДхШхВ), мм 4856х1926х1900 4785х1815х1805 4795х1855х1835
Колесная база, мм 2800 2800 2745
Объем багажника, л 112-1457 673-1624 нет данных
Дорожный просвет, мм 206 218 225
Угол въезда 28 30 29
Угол съезда 23 24,2 25
Снаряженная масса, кг 2405 2095 2140-2185
Полная масса, кг 2950 2710 2735
Разгон 0-100 км/ч, с нет данных 12,3 12,8
Макс. скорость, км/ч нет данных 180 180
Расход топлива (комб.), л/100 км 9,1 8,0 8,6
Емкость топливного бака, л 80 68 80
Цена, руб. 2 629 900 2 552 000 – 2 952 000 2 638 000 – 2 866 000

Источник: https://motor.ru/testdrives/h9fortunerpajerotest.htm

Сравнительный тест – "Mitsubishi Pajero Sport и Toyota Fortuner: битва рамных внедорожников не на жизнь, а на смерть"

Новичок российского рынка от компании Toyota стремится навязать его корифею свои правила игры. Получится ли у него это – большой вопрос!

В основе обоих японских внедорожников лежат платформы от пикапов. В случае с Fortuner это модель Hilux, а Pajero Sport имеет в ближайших «родственниках» хорошо известный L200.

Оба соперника имеют проверенную временем рамную конструкцию, ставшую большой редкостью в наши дни.

И именно этим они ценны – в России не переведутся почитатели «старой школы», известной своей «неубиваемостью» и проходимостью.

Из двоих в транспортном потоке выделяется Mitsubishi благодаря «инопланетному» дизайну со сложными поверхностями и необычной формы фарами и задними фонарями. Toyota выглядит классически, хотя заметно, что дизайнеры пытались оживить облик автомобиля с помощью встречающихся тут и там хромированных элементов. Но лучшего по дизайну мы выявлять не будем – вкусы у всех разные.

Mitsubishi предлагается в нашей стране с двумя силовыми агрегатами: 2,4-литровым турбодизелем мощностью 181 л.с. и 3-литровым бензиновым мотором, развивающим 209 л.с.

Дизельная модификация может оснащаться 6-ступенчатой «механикой» (2 249 000 рублей) либо 8-диапазонным «автоматом» (от 2 499 990 рублей). Бензиновой версии положен исключительно 8-диапазонный «автомат». Цены на нее начинаются с 2 649 990 рублей.

Привод у всех модификаций полный, с межосевым и задним дифференциалами.

У Toyota тоже два мотора – 2,8-литровый 177-сильный турбодизель и 2,7-литровый бензиновый агрегат мощностью 166 л.с. Здесь все наоборот – механической коробкой передач (5-ступенчатой) может оснащаться только бензиновая версия.

За нее просят от 1 999 000 рублей. Версия с 6-диапазонным «автоматом» оценивается минимум в 2 349 000 рублей.

Для турбодизеля безальтернативна автоматическая коробка передач (тоже 6-диапазонная), и продают ее не меньше чем за 2 599 000 рублей.

Если рассматривать начальные комплектации, то Fortuner оценивается дешевле, чем Pajero Sport. Но тут все не так просто: бензиновый двигатель Toyota сильно уступает по мощности конкуренту, поэтому сравнивать их некорректно. Если же выбирать сопоставимые по отдаче дизельные модификации, то Mitsubushi оказывается дешевле – в начальной комплектации на 99 000 рублей.

Более того, Pajero Sport лучше оснащен.

Такие функции, как двухзонный климат-контроль, подогрев заднего дивана, управление вентилятором заднего климата, круговой обзор, электропривод пассажирского сиденья, омыватель фар, на Fortuner недоступны в принципе (включая топовые версии), в то время как на Pajero Sport предлагаются во многих комплектациях.

Кроме того, Mitsubishi (в отличие от Toyota) можно оснастить адаптивным круиз-контролем и мониторингом слепых зон. А функции FCM (система снижения тяжести попутных столкновений) и UMC (функция предотвращения столкновений при парковке) и вовсе являются уникальными в сегменте.

Держись крепче!

Для посадки в салон со стороны правого переднего пассажира оба автомобиля предлагают удобные ручки на передних стойках кузова. Без них садиться было бы проблематично – очень уж эти внедорожники высоки. Такие же ручки есть у Mitsubishi и для посадки на второй ряд – на центральных стойках. А вот задним седокам Toyota при попадании внутрь держаться не за что.

Главное для всех – и для пассажиров и для водителя – при посадке в обе машины пригибать голову, потому что пол у рамного кузова очень высокий и свод крыши оказывается ниже, чем рассчитываешь. Отдельно заметим одну особенность Fortuner: после стоянки на морозе двери открываются с трудом, так как в петлях… замерзает смазка (неужто не подумали о русских зимах?).

Геометрия расположения за рулем у наших соперников идентична. Относительно других машин, в том числе и внедорожников, сидишь высоко, но относительно пола низко – почти как в легковушке. Единственная претензия к Toyota – недостаточно регулировки рулевого колеса по вылету, что вынуждает сильнее обычного сгибать ноги.

По удобству сиденья примерно равны, у обоих неплохой профиль и отсутствующая боковая поддержка. Кресло Fortuner чуть мягче. Правому переднему пассажиру удобнее в Pajero Sport, так как он может регулировать сиденье с помощью электропривода.

Но дело даже не в электричестве, а в том, что мицубишевское кресло имеет настройку по высоте, в то время как у конкурента такой регулировки нет.

Из эргономических недостатков Mitsubishi отметим «автоматический» режим стеклоподъемника только у водителя (в Toyota «авторежим» есть у всех стекол), а также отсутствие подсветки многих кнопок. У соперника тоже подсвечиваются не все клавиши, но все же «слепых» кнопок меньше.

Правда, у Fortuner в темноте неудобно пользоваться подогревом передних кресел – с непривычки невозможно понять, чье кресло «поджариваешь», пока не начнет греть. Кстати, подогрев кресел лучше работает в Pajero Sport, и печка тоже эффективнее.

В Toyota уже при забортной температуре -6 градусов в «автоматическом» режиме климат-контроля у водителя и переднего пассажира мерзнут ноги.

При включении задней передачи оба «японца» показывают картинку с камеры заднего вида, причем у Mitsubishi при повороте руля появляются траекторные подсказки. Fortuner траекторию движения не показывает.

И оба соперника имеют сенсорную регулировку громкости, которой не-удобно пользоваться в движении. Впрочем, водители могут настраивать ее с рулевого колеса в отличие от пассажиров.

По качеству отделочных материалов выигрывает Toyota благодаря элементам из кожзаменителя с мягкой подложкой на передней панели.

Второй ряд кресел достаточно просторен у обоих внедорожников, но чуть свободнее в Pajero Sport – перед ногами и над головой Mitsubishi предлагает на пару сантиметров больше. В каждой из машин диваны оснащены центральными подлокотниками с подстаканниками, а также наклоном спинок в широких пределах.

Читайте также:  Ауди или тойота — какой производитель лучше?

Fortuner, в отличие от Pajero Sport, предлагает третий ряд сидений, но взрослым там не место – удобно устроятся лишь дети.

Обратная же сторона медали в том, что сиденья третьего ряда в Toyota даже в собранном виде загромождают багажный отсек (видимо, поэтому компания не приводит официальных данных о его объеме). Так что по емкости багажника выигрывает Pajero Sport.

По традициям запасные колеса у обоих соперников находятся под днищем. Fortuner предлагает электропривод пятой двери, который для конкурента нельзя заказать даже в качестве опции. Зато в Mitsubishi дверь открывается выше, а погрузочная высота, наоборот, – ниже.

По дорогам и без них

Двигатель Mitsubishi заводится кнопкой слева от рулевого колеса – прямо как у Porsche! Благодаря этому можно запустить его, не садясь за руль, что очень удобно зимой, пока салон холодный.

На холостых оборотах ощущается дизельная вибрация, однако с началом движения она сходит на нет и мотор становится плавным и тихим, даже на высоких оборотах никакого надрыва в «голосе» не слышно.

Тяга ровная и мощная, автоматическая коробка передач работает плавно и незаметно, реакции на нажатие педали акселератора спокойные, при этом своевременные.

Силовой агрегат Toyota тоже запускается кнопкой, но расположенной справа от руля. На холостых оборотах двигатель работает плавнее, чем у соперника, хотя в движении не столь тих, особенно на «верхах».

Автоматическая трансмиссия тоже плавна в переключениях, и управление разгоном в целом удобно. Тем не менее в интенсивности разгона Fortuner уступает, причем даже если включить «спортивный» режим.

В этом случае реакции на подачу топлива становятся чуть резче, а коробка начинает держать пониженные передачи.

Но Pajero Sport даже без «спортивного» режима все равно быстрее: сказываются меньшая на 120 кг снаряженная масса и наличие двух лишних передач в трансмиссии. К тому же по итогам теста Mitsubishi оказался более экономичным, расходуя в среднем 10,3 л топлива на «сотню» против 12,6 у Toyota.

По управлению замедлением мы ставим знак равенства – у каждого из соперников тормоза отличаются адекватными настройками.

Оба внедорожника оснащены гидравлическими усилителями рулевого управления, что сейчас, во время засилья электроусилителей, является большой редкостью. Значит, с информативностью здесь проблем возникнуть не должно.

Не тут-то было! Баранка Toyota перенасыщена вязким усилием, совершенно не обеспечивающим обратной связи. Из за этого, несмотря на лучшую остроту (3,4 оборота от упора до упора против 3,75 у Mitsubishi), Fortuner ощущается неповоротливым.

У соперника же, наоборот, с обратной связью полный порядок, а большее количество оборотов компенсируется меньшим радиусом разворота – 11,2 против 11,8 м.

На шоссе Pajero Sport держится увереннее. Несмотря на высокий центр тяжести и высокопрофильные шины, этот внедорожник не требует корректирующих действий. Toyota слегка рыскает, что, впрочем, водителя особенно не напрягает. На колейность оба внедорожника практически не реагируют.

Извилистая же дорога показывает кардинальную разницу в ходовых качествах наших подопечных. Mitsubishi, к всеобщему удивлению, буквально провоцирует на быструю езду.

Плотное шасси, информативный руль и точное следование траектории вкупе с легкой избыточной поворачиваемостью так и подзуживают пройти поворот побыстрее.

Toyota, напротив, требует спокойного перемещения в пространстве, ее подвеска мягче, руль, как уже говорилось, тугой и неинформативный, а точность управления так себе.

Все сказанное справедливо для заднеприводных режимов трансмиссий. А при включении четырех ведущих разница усилится. Поведение Pajero Sport практически не изменится, если не считать более уверенного выхода из поворотов.

У Fortuner полный привод можно включать только на скользких покрытиях. Благо на дорогах лед и укатанный снег – значит можно. Toyota начинает упираться в виражах еще сильнее, стремясь распрямить траекторию. Спасает только вмешательство системы стабилизации.

Дело в том, что у Fortuner отсутствует межосевой дифференциал, отчего передняя и задняя оси не могут вращаться с разными скоростями в повороте. В результате управляемость на скользкой и мокрой дороге в режиме полного привода ухудшается.

Как видим, мицубишевская система 4WD Super Select более универсальна, нежели жестко подключаемый передний мост у конкурента.

На бездорожье разница между соперниками не так велика. Потому что прямо Toyota едет хорошо – за счет понижающей передачи и блокировки заднего дифференциала.

Впрочем, и здесь Mitsubishi лучше, поскольку вдобавок к «понижайке» и заднему «диффу» у него имеется межосевой дифференциал, а 4WD Super Select предлагает различные режимы работы противобуксовочной системы в зависимости от типов покрытия.

Может, мягкая Toyota отыграется по плавности хода? На ровных дорогах кажется, что это действительно так. Но стоит покрытию ухудшиться, как Fortuner начинает «брыкаться» на кочках тяжелыми колесами (от чего особенно страдают задние пассажиры).

Подвеска Pajero Sport настроена жестче и чуть сильнее транслирует в салон микропрофиль асфальта, зато более крупные неровности Mitsubishi проходит упруго и собранно, совершенно не доставляя седокам дискомфорта, причем даже пассажиры, сидящие на втором ряду, не просят сбросить скорость.

По шумоизоляции внедорожники примерно равны, если не считать более громкого звука двигателя у Fortuner на высоких оборотах. А вот шин в салоне каждого из них практически не слышно.

Итог нашего теста неутешителен для Toyota. Mitsubishi превосходит соперника по управляемости и плавности хода, лучше ведет себя на скользких покрытиях и бездорожье, а также имеет более просторные салон и багажник. Добавьте к этому 5-летнюю гарантию (или 150 тыс.

км пробега) на Pajero Sport против 3 лет или 100 тыс. км для Fortuner, а также то, что соплатформенный модели Fortuner пикап Hilux уличен в повышенной коррозии рамы в российских условиях, чего ни у L200, ни у Pajero Sport не наблюдается.

Вывод, похоже, напрашивается однозначный. 

Технические характеристики Mitsubishi Pajero Sport Габариты, мм

Колесная база, мм

Диаметр разворота, м

Дорожный просвет, мм

Объем багажника, л

Снаряженная масса, кг

Тип двигателя

Рабочий объем, куб. см

Макс. мощность, л.с./об/мин

Макс. момент, Нм/об/мин

Привод

Трансмиссия

Шины спереди/сзади

Макс. скорость, км/ч

Время разгона 0–100 км/ч, с

Расход топлива (средний), л/100 км

Объем бака, л

4785х1815х1805
2800
11,2
218
673
2095
L4, турбодизель
2442
181/3500
430/2500
полный
8-диапазонная автоматическая
265/60 R18
180
12,3
8
70
Технические характеристики Toyota Fortuner Габариты, мм

Колесная база, мм

Диаметр разворота, м

Дорожный просвет, мм

Объем багажника, л

Снаряженная масса, кг

Тип двигателя

Рабочий объем, куб. см

Макс. мощность, л.с./об/мин

Макс. момент, Нм/об/мин

Привод

Трансмиссия

Шины спереди/сзади

Макс. скорость, км/ч

Время разгона 0–100 км/ч, с

Расход топлива (средний), л/100 км

Объем бака, л

4795х1855х1835
2745
11,8
225
нет данных
2215
L4, турбодизель
2755
177/3400
450/1600–2400
полный
6-диапазонная автоматическая
265/65 R17
180
12,8
8,6
80

Источник: http://www.MotorPage.ru/magazine/chto-vybrat/mitsubishi_pajero_sport_i_toyota_fortuner__bitva_ramnih_vnedorozhnikov_ne_na_zhizn__a_na_smert.html

Почему не Фортунер? — Mitsubishi Pajero Sport, 2.4 л., 2017 года на DRIVE2

Еще три года назад, катаясь по Казахстану, я случайно попал на тест-драйв нового по тем меркам Toyota Fortuner, и загорелся.

Мне было очень жаль, что такая машина и за те деньги, что она продавалась в Казахстане, не может быть привезена в Россию из за разных экологических норм наших стран.

И вот свершилось! Тойота официально начинает поставки нового поколения Фортунеров на российский рынок! Но в душе уже нет той радости, которая была в далеком 2014 году. Почему? А все потому, что летом я имел счастье испытать в длительном тесте новый дизельный Pajero Sport III поколения.

Что же теперь может предложить мне Тойота и Митсубиши в своих топовых версиях?

Fortuner: 2 827 000. Скидка по трейдин до 200 000 если предыдущая машина была Toyota. Обычные кредитные программыPajero Sport: 2 849 000. Скидка по трейдин 300 000 независимо от марки. Возможность условно беспроцентной рассрочки на 3 года

Fortuner: Гарантия 3 года или 100 000 км. Больше, по мнению Тойоты, она не протянет.Pajero Sport: Гарантия 5 лет или 150 000 км. Выше среднего срока владения машиной одним человеком. Важно, что в первые два года гарантия безусловная — без ограничения пробега.

Fortuner: Старый 6-ступенчатый автомат с дизелем 177 л.с.

и трансмиссией part-time Конечно, маркетологи Тойоты придумали, что на part-time тоже можно ездить по асфальту на полном приводе, но лучше от этого машина с заблокированным центральным дифференциалом не поедет, и нагрузки на трансмиссию тоже никуда не денутся.Pajero Sport: Новый 8-ступенчатый автомат с дизелем 181 л.с. и потрясающим super select. Уверенность и комфорт на любой дороге.

Fortuner: Классический круиз-контроль. Да да, тот самый, который есть уже даже в УАЗе, из середины прошлого века.Pajero Sport: Великолепный адаптивный круиз-контроль с радаром, соблюдением дистанции, и торможением вплоть до полной остановки для предупреждения аварии.

Fortuner: однозонный климат. И так сойдет.Pajero Sport: двухзонный климат и отдельное управление обдувом для задних пассажиров. Каждому должно быть комфортно в пути.

Fortuner: подогрев передних сидений. Задние пассажиры если и ездят в машине, то участия в выборе уж точно не принимают. Пусть мерзнут. Это же не машина премиум-класса, где главный пассажир сзади.

И ничего, что даже УАЗ уже вырвался вперед в этом направлении. Напомним, Патриот стоит меньше миллиона со скидками.Pajero Sport: все сиденья в салоне греются при необходимости. Третий — не лишний.

Fortuner: пока еще слишком новый, и отзывов о ржавчине нет, но его братья Прадо и 200-ка ржавеют себе вполне замечательно, как кузовом так и рамой. Думаю, от фортунера чуда ждать не стоит.

Pajero Sport: После первой зимы появляются точки ржавчины в уязвимых местах капота и багажника. Антикор всех скрытых мест обязателен, а кузов пусть дилер красит пока гарантия.

После повторной покраски не ржавеет.

Что я могу выделить из плюсов Тойоты?— Надежность (уже сомнительно, в силу многочисленных печальных историй с Land Cruiser на автофорумах, да и к паджеро у меня по этой части претензий нет)

— 7 мест (не всем надо, да и плохо представляю ситуацию, когда надо ехать всемером, но без багажа: третий ряд занимает весь багажник)

Итого в сухом остатке, на мой взгляд, полная победа Pajero по всем основным пунктам. Надеюсь, Тойота сделает выводы очень быстро, и цены на эти машины снизятся до уровня, соответствующего техническому оснащению автомобиля.

Тысяч на 200-300, думаю, будет адекватным снижением. А пока — выбора у желающих купить полноценный утилитарный внедорожник солидной фирмы, на мой взгляд, по прежнему нет. Как и тогда, когда Fortuner продавали только в Казахстане.

Конечно, кто то будет покупать и Фортунер — фанатов у Тойоты хватает, но здравый смысл говорит одно: Тойота сливается еще в самом начале гонки и предложить ей пока нечего…

Интересно? Не забываем поделиться!

Источник: https://www.drive2.ru/l/490765366864118183/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector