Какая лодка лучше пвх или риб?

Место Наименование Характеристика в рейтинге

Сложно переоценить главное достоинство надувной лодки – компактность. Ее действительно можно уместить в сравнительно небольшой кофр и транспортировать на любые расстояния. Но нельзя забывать про недостатки, и их гораздо больше, чем достоинств.

Например, попробуйте встать в полный рост. Даже если вы эквилибрист, и вам удастся сохранить равновесие, приятного в этом будет мало. К тому же, любой прокол приведет к полному выходу из строя вашего плавсредства. С цельными лодками ситуация не легче.

Они тяжелые, их трудно транспортировать, спускать и поднимать с воды.

Что же делать? Лучший выход – RIB лодка. По сути, риб лодка – это комбинированное плавсредство с твердым корпусом, как правило, изготавливаемым из металла или стеклопластика, и надувными бортами, баллонами.

В сложенном виде такая лодка очень компактна, и ей не страшны различные проколы, так как чаще всего их изготавливают из нескольких баллонов с воздухом. Также в такой лодке можно легко стоять и перемещаться по борту.

Изначально, подобные плавсредства изготавливались в США, но технологию быстро оценили, и сегодня, большинство моделей, представленных на российском рынке, являются местного производства. Что касается цены, то здесь сложно привести какой-то средний знаменатель.

RIB лодка может стоить как 40 тысяч рублей, так и полмиллиона. Все зависит от конструктивных особенностей и дополнительных опций. Как бы там ни было, риб лодка – это лучшее плавсредство, совмещающее удобство, качество и долговечность.

Мы отобрали для вас 10 наиболее интересных вариантов, чтобы облегчить выбор, а он, стоит отметить, не из легких.

10 Аквамаран Luxe Boat 360 TR

Какая лодка лучше ПВХ или РИБ?

А вот и самая дешевая RIB лодка нашего рейтинга. Ее цена всего 35 тысяч рублей, что сравнимо со стоимостью обычной надувной лодки, но перед нами именно риб конструкция, так как у нее имеется твердое дно и киль, изготовленные из стеклопластика повышенной прочности. Как же производителю удалось так снизить цену? Аспектов несколько, и все они, по сути, являются минусами данной лодки, если сравнивать ее с более дорогими конкурентами.

Во-первых, в баллонах используется неармированный ПВХ. То есть это менее прочный и долговечный материал, с которым нужно вести себя крайне осторожно. Во-вторых, воздушных секций всего три, что также очень мало, особенно учитывая, что по номиналу, лодка имеет 5 посадочных мест.

В-третьих – грузоподъемность здесь всего 550 килограмм, что при пятиместной рассадке очень мало. Кроме того, производитель убрал из конструкции такие важные и необходимые мелочи как багажные отсеки, а также уключины для весел. Их можно установить отдельно, и самостоятельно.

Проще говоря, назвать данную лодку лучшей не получится, зато она реально самая недорогая.

Какая лодка лучше ПВХ или РИБ?

Часто отдыхаете большой компанией и устали от того, что производители риб лодок пишут завышенные технические характеристики? Тогда вам следует обратить внимание на этот продукт из Прибалтики. Это самая вместительная лодка. Посадочных мест здесь 9 штук. Да, кто-то сейчас скажет, что есть лодки и большей вместимости.

Но не спешите делать выводы. Здесь это полноценные 9 мест, а не номинальные. Конечно, комфорт людей при полной посадке отойдет на второй план, но данная лодка реально способна перемещать такое количество людей. У нее пять метров длины и максимальная грузоподъемность свыше 1100 килограмм.

То есть пассажиры еще и смогут захватить с собой багаж.

Также данная лодка предусматривает установку мотора мощностью до 75 лошадиных сил. Конечно, при посадке девяти пассажиров такой двигатель не разовьет существенной скорости, зато без труда переместит весь экипаж на любое расстояние. Не хотите ставить мотор? В комплекте идут легкие углепластиковые весла, а на борту лодки уже имеются уключины и прочие необходимые мелочи.

Какая лодка лучше ПВХ или РИБ?

Данный бренд широко известен по всему миру, и давно зарекомендовал себя как производитель лучших лодок.

Данная модель также удостоилась массы положительных отзывов, и касаются они практически всего, от внешней привлекательности, до качества самого плавсредства.

Мы не будем рассуждать об удобстве данной лодки, так как у каждого свои представления на этот счет, а сразу посмотрим на технические характеристики.

Начнем с того, что это 4 местная лодка, хотя при таких габаритах, а здесь это без малого 4 метра, многие производители указывают куда большое число вмещаемых пассажиров. Да, разместиться есть где, но не стоит перегружать конструкцию, так как номинальная грузоподъемность составляет всего 550 килограмм, и это с учетом двигателя, который, в свою очередь, весит более 50 килограмм.

Даже вчетвером придется позаботиться о весе багажа или улова, если вы отправляетесь на рыбалку. И если честно, то лучше не садиться в эту лодку более чем втроем. Что касается соотношения воздушных и твердых элементов конструкции, то здесь оно практически равное.

Воздушных баллонов пять штук, а из твердого стеклопластика выполнено дно лодки, а также ее киль, с посадочным местом для двигателя.

Какая лодка лучше ПВХ или РИБ?

Ищите самую компактную риб лодку и не планируете на ней перемещаться большой и шумной компанией? Тогда зачем переплачивать, ведь можно взять данную модель по лучшей цене на рынке.

Вместимость данной лодки всего два человека, хотя при желании можно сесть вчетвером, но только при условии, что суммарный вес пассажиров и их багажа не превысит 400 килограмм, так как это максимальная грузоподъемность.

К тому же, это компактная лодка. Ее длина составляет всего три метра, что по меркам RIB очень мало. Зато общий вес всего 80 килограмм, что позволит с ней справиться даже в одиночку. Из жестких элементов здесь только пол. Даже киль выполнен в виде надувного блока.

По сути, эту модель можно было отнести к надувным лодкам. Но благодаря твердому дну, изготовленному из стекловолокна, в ней можно смело стоять в полный рост, а также перемещаться.

Проще говоря, если вы привыкли путешествовать или рыбачить в одиночестве, или в компании одного человека, то это для вас лучший вариант, и по самой привлекательной цене.

Какая лодка лучше ПВХ или РИБ?

Считается, что риб лодки – это дорогое удовольствие, и позволить ее себе может далеко не каждый. Но вы посмотрите на эту модель, и попробуйте сравнить ее цену, со стоимостью обычной надувной лодки. Это действительно лучший вариант в плане цены, конечно, при условии, что вас устраивают ее технические параметры.

Вместимость составляет всего 4 человека, и это максимально честно по отношению к покупателю, так как посадочных мест больше, и при желании можно усесться в нее восьмерым. Грузоподъемность 700 килограмм, а на борту уже имеются багажные отсеки большой вместимости, что позволяет взять с собою много вещей, и они не будут мешаться под ногами.

А это очень важно, так как дно лодки изготовлено из твердого стеклопластика, а значит, по ней можно смело передвигаться. Правда, есть ограничения по максимальной мощности устанавливаемого двигателя. Здесь это всего 20 лошадиных сил, а значит, при максимальной посадке о большой скорости передвижения можно забыть.

Проще говоря, параметры довольно средние, а главное преимущество данной RIB лодки – ее цена.

Какая лодка лучше ПВХ или РИБ?

Многие производители пытаются намеренно завысить технические показатели своих продуктов. Именно поэтому в описании мы часто встречаем лодки вместимостью до 10 человек, и это при длине плавсредства менее 5 метров.

Как все эти люди будут себя чувствовать в такой лодке непонятно, и опытные пользователи знают, что это всего лишь рекламный ход. Но в данном случае производитель решил быть честным со своими покупателями, и открыто написал в характеристиках, что вместимость лодки 4 человека.

Да, при желании в нее можно установить дополнительные скамейки, габариты это позволяют, но комфортно себя чувствовать будут только четверо, да и водителя не придется стеснять.

Что касается общих характеристик, то они примерно следующие: грузоподъемность – 700 килограмм, длина – 450 сантиметров, максимальная мощность мотора для установки – 40 лошадиных сил.

Дно изготовлено из прочного стекловолокна, существенно снижающего вес конструкции, да и цена не может не радовать.

Это не самая дешевая лодка в нашем рейтинге, но в своей ценовой категории ее можно смело назвать лучшей.

Какая лодка лучше ПВХ или РИБ?

RIB лодка – это комбинированная конструкция, состоящая из воздушных баллонов и плотных элементов. Но нигде не регламентируется, в каком соотношении должны находиться эти элементы. Есть лодки с твердым дном, а все остальное пластиковое.

И даже плотный киль уже позволяет называть лодку РИБ. А есть и, наоборот, максимально твердые конструкции, с минимумом воздушных баллонов, и перед нами одна из них.

Стеклопластик, из которого изготовлены твердые элементы здесь занимает почти 75 процентов общей площади.

Воздушных секций всего три, две по бортам и одна в задней части. Они необходимы для балансировки и обеспечения устойчивости лодки. По ней можно легко передвигаться, конечно, если она не загружена по максимуму.

Вместимость составляет 8 человек, и учитывая габариты данного плавсредства, можно сделать вывод, что находиться в нем при полной посадке будет крайне неудобно.

Зато на борту есть все необходимое, в том числе несколько багажных отсеков большой вместительности.

Какая лодка лучше ПВХ или РИБ?

Ищете недорогую и качественную риб лодку? Она перед вами. Это продукт российского производства, пока не успевший завоевать широкую популярность среди пользователей, но планомерно захватывающий рынок.

Лодка имеет довольно компактные размеры, всего 200 на 420 сантиметров. При этом ее вместимость 7 человек, по крайней мере, именно столько посадочных мест располагается на борту.

Правда, общая грузоподъемность составляет всего 850 килограмм, поэтому загружать средство максимальным количеством пассажиров, да еще и с багажом, не стоит.

Также к преимуществам можно отнести максимальную бортовую комплектацию. Здесь уже стоят весельные уключины и привальный брус.

Есть на борту и ремкоплект, а также якорный и одновременно подъемный рым, что очень важно, учитывая, что вес лодки более 120 килограмм, и справиться с ней в одиночку без вспомогательных средств будет трудно.

Кстати вес для такой лодки довольно небольшой, что достигается за счет использования стеклопластика, в качестве укрепляющего материала, а не алюминия, как это часто бывает у конкурентов.

Какая лодка лучше ПВХ или РИБ?

Ищете самую быструю RIB лодку? Тогда обратите внимание на данную модель. Почему она самая быстрая? Секрет в форме лодки, а точнее, в заостренном носе. Благодаря ему, даже при установке не самого мощного двигателя, лодка способна развивать довольно высокую скорость.

Но это далеко не единственное преимущество. Вместимость средства 8 человек, что при таких компактных размерах, а длина корпуса менее 5 метров, довольно много.

Конечно, уровень комфорта при полной загрузке снизится, да и водителю будет не очень удобно смотреть через спину пассажиров.

Также следует обратить внимание на максимальную грузоподъемность.

Здесь она составляет всего 850 килограмм, то есть если вы планируете загрузить ее пассажирами по максимуму, обязательно проследите, чтобы они были стройными и легкими, а также не брали с собой много багажа.

Если быть честными, данная риб лодка предназначена для пяти человек, хотя в теории и 8 здесь разместятся. Дно у лодки жесткое, а борта состоят из пяти независимых баллонов, что позволит удерживать ее на поверхности даже при повреждении трех секций.

Какая лодка лучше ПВХ или РИБ?

Собираетесь на рыбалку или водную прогулку большой компанией? Тогда эта RIB лодка специально для вас. Ее вместимость составляет 10 человек. Да, при полной загрузке о комфортном размещении можно забыть. Но 6-8 человек будут себя чувствовать вполне уютно.

Рулевое место расположено на небольшой возвышенности, что существенно облегчает процесс управления. Максимальная грузоподъемность составляет 1300 килограмм, а значит, вы сможете не только перемещаться на такой лодке, но и загружать ее рыбой или багажом.

На данную модель можно устанавливать двигатель мощностью до 90 лошадиных сил, и с таким мотором вы явно не будете испытывать недостатка в скорости.

Также тут уже имеются встроенные багажные отсеки и посадочные места, поэтому ничего переделывать не придется. Единственный недостаток, который можно выделить – сравнительно высокая стоимость.

Но напомним, что это Меркури, известный на весь мир бренд, славящийся высоким качеством и долговечностью всей своей продукции.

Внимание! Представленная выше информация не является руководством к покупке. За любой консультацией следует обращаться к специалистам!

Источник: http://markakachestva.ru/rating-of/3718-luchshie-rib-lodki.html

Выбор лодки для троллинга

Лодка для троллинга — корпусная, ПВХ или РИБ? В чем их преимущества и недостатки. Краткое описание. Как выбрать.

Выбор лодки для ловли троллингом – шаг важный и ответственный, ведь от этого выбора кроме успешной ловли может зависеть и жизнь владельца маломерного судна.

И это не преувеличение, поскольку ловля троллингом часто осуществляется на необъятных просторах волжских водохранилищ, где перемена погоды, гроза и шквалистый ветер образуют громадные волны сродни морским.

Кроме мореходных качеств лодка для троллинга должна обладать элементами безопасности на воде. Это касается всех видов рыбалки, когда предполагается большое удаление от берега, что обычно для волжских водохранилищ, когда приходится рыбу искать на необъятных водных просторах.

Но нередко даже корпусные дюралевые лодки, где пенопласт набит в бортовые отсеки, рыболовы умудряются «раздевать» для увеличения полезной площади, что лишает лодку дополнительной плавучести во время опрокидывания.

Теперь конкретно о видах лодок, применяемых в троллинге

Здесь можно выделить три основных класса, к которым относятся лодки корпусные, надувные и лодки, которые представляют собой некий симбиоз первых двух маломерных судов. Это лодки с аббревиатурой – РИБ. Причём этот загадочный «риб» является самым дорогим видом лодок.

Читайте также:  В чем разница между розами корнесобственными и привитыми

Какая лодка лучше ПВХ или РИБ?

Итак, лодки корпусные

Все, наверное, знают знаменитые «Казанки» с булями и без булей, «Оби», «Воронежи», «Крымы», «Прогрессы», то есть, те самые миниатюрные катерки из дюралюминия, которые выпускались ещё в СССР.

Из них самими крупными и лучшими по мореходным качествам для плавания по большим водоёмам являются известные «Казанки-М», «Крым», «Прогресс».

Всё это большие корпусные лодки, которым по высоте борта и другим характеристикам, указанным в правилах ГИМС, разрешено удаляться на 3 км от берега.

Данные маломерные суда – просторные и комфортабельные. Они снабжены креслами-сиденьями. При установке тарги такие лодки могут оборудоваться 4-8 спиннингами одновременно для поиска и ловли хищника на просторах искусственных морей и больших озёр.

Длина корпусных лодок составляет 4-5 метров, что позволяет устанавливать двигатели мощностью 15-50 лошадиных сил.

При этом стоимость таких лодок, которые уже не выпускаются и приобретаются с рук, составляет относительно небольшие суммы. Такую лодку можно приобрести на любой базе, где иногда есть и заброшенные хозяевами суда.

По сути, это бюджетный вариант приобретения маломерного судна для троллинга.

Какая лодка лучше ПВХ или РИБ?

Теперь о недостатках

Если более современные лодки изготавливают из сплавов алюминия и магния, то старые «кастрюли» клепались из листов дюралюминия и клёпки со временем начинали давать течь.

Кроме того многие рыболовы для экономии места убирают отсеки плавучести, что при опрокидывании лодки приводит к её затоплению. Корпусную лодку труднее доставлять к месту ловли.

Для этого нужен прицеп или придётся держать лодку на базе.

Надувные лодки ПВХ для троллинга

Надувные лодки ПВХ являются более универсальными и также вполне удобными, если, конечно, длина лодки не менее 4 метров. Двоим рыболовам в лодке 3,2-3,5 метра разместиться труднее, особенно при ловле на два спиннинга.

Кроме того небольшие лодки не приспособлены для установки на транце 2-х моторов, где один служит для доставки рыболова на уловистую удалённую бровку, а другой двигатель мощностью 2,5-3 лошадиные силы является мотором для троллинга (о выборе мотора для троллинга).

Лодки ПВХ можно назвать непотопляемыми. Кроме того они хорошо гасят вибрации от работающего двигателя и стуки по корпусу, что во время ловли осторожного хищника очень важно.

Транспортируются такие лодки в сложенном виде, на крыше автомобиля и на прицепе, накачанные воздухом и уже готовые идти в плавание.

Лодки ПВХ быстро выходят в режим глиссирования, не требуют очень мощных моторов, гораздо легче корпусных лодок. (О лёгких лодках ПВХ, которые не подходят для троллинга)

Какая лодка лучше ПВХ или РИБ?

Недостатки лодохк ПВХ

К числу недостатков можно отнести плохую управляемость при выходе на редан, особенно если мотор несоразмерно мощный. Поэтому выбирать надо лодки с наличием киля или устроенные по типу катамарана, где баллоны играют роль двойного киля.

Лодки РИБ

Лодки РИБ – самые комфортабельные, надёжные и безопасные, но и самые дорогие, некоторые по цене нового автомобиля. Их корпус наполовину состоит из надувных элементов и жёсткого корпуса из сплава алюминия и магния.

Какая лодка лучше ПВХ или РИБ?

Итак, выбор по цене, условиям и требованиям к комфорту и безопасности – за вами.

Какая лодка лучше ПВХ или РИБ?

Источник: https://fishx.org/vybor-lodki-dlya-trollinga/

Лодки РИБ: кому нужны и для чего покупать

РИБ – это русская транскрипция аббревиатуры RIB, которая в переводе с английского означает «Жёсткая надувная лодка» (Rigid Inflatable Boat).

Надо сказать, что за рубежом часто используется более корректная аббревиатура:  RHIB (Rigid-Hulled Inflatable Boat), что означает надувная лодка с жестким днищем. Это определение более точно отражает конструктивную суть плавсредства. Однако у нас, в России, в силу особенностей фонетики русского языка прочно прижилось не «РХИБ», а именно «РИБ».

В водномоторной среде последнее время стал встречаться термин «РИБ ПНД», т.е. РИБ полностью, включая баллоны, выполненный из полиэтилена низкого давления. Но такая лодка не является надувной, а РИБ – это именно надувная лодка. Поэтому термин «РИБ ПНД» — бессмыслица.

Это касается также любых других выражений наподобие «РИБ с пенопластовыми бортами». Любой РИБ без надувных бортов уже таковым не является.

Кому нужны лодки РИБ?

Ясно, что жесткое днище даст улучшенную, по сравнению с обычной надувной лодкой, мореходность.

Однако философия РИБов для любительского использования в большинстве случаев есть не что иное, как  маркетинговый ход. И вот почему.

Природная функция

На самом деле (первоначально) РИБы появились, как узкоспециализированные суда для выполнения задач на открытой неспокойной воде, когда комфорт экипажа второстепенен.

Первый RIB был разработан в Великобритании в 1964 году сотрудниками Королевского общества спасания на водах, Royal National Lifeboat Institution (RNLI).

Низкий надувной борт, позволяющий легко перемещать с поверхности воды в лодку людей и предметы , V-образное жесткое днище – это плавучесть в сочетании с мореходностью. Поэтому эта лодка и стала идеальной для проведения водолазных и спасательных работ.

Кроме того, RIBы отлично выполняют военно-десантные и патрульные задачи.

Применение для любителя

Далеко не каждому среднестатистическому рыбаку или простой семье на отдыхе нужны все вышеперечисленные качества.

По сравнению с обычными жестко-корпусными лодками в РИБ меньше места и мотор нужен чуть помощнее. По сравнению с чистыми «надувнушками»  RIB не сдуешь и не положишь в багажник автомобиля.

Для большинства людей-лодочников RIB уместен лишь тогда, когда нужно пройти по неспокойной акватории на маленькой лодке. Т.е. когда по каким-то причинам нет желания или возможностей использовать обычную лодку с жестким корпусом, размеры которого соответствуют суровым условиям водоема.

Допустим, вы хотите использовать на водохранилище комплект, не подлежащий регистрации, под мотор 9.9 л.с.  Четыре метра алюминиевой или пластиковой лодки – это максимум, что будет «более-менее» ходить под десятью (даже, читай, пятнадцатью) лошадками.

 Но в ветреную погоду, да с хорошей волной дальше, чем на полкилометра от берега на таком судне выходить уже не стоит. А вот РИБ 3,80 м гораздо более безопасен для подобных  погодных условий.

Тоже не борец со стихией, — вы будете по уши в воде и острых ощущениях, — но хоть гарантированно останетесь на плаву.

Таким образом, лучшая, по сравнению с одноразмерными ненадувными лодками, плавучесть и остойчивость, — вот, пожалуй, и все преимущества РИБ.

На что обращать внимание при выборе РИБ

Размеры

При одинаковом размере в РИБе намного меньше места, чем в обычной лодке. К этому надо быть сразу готовым, чтобы потом не разочаровываться. Особенно это относится к тем, кто с обычных лодок вдруг решили пересесть на RIB.

В четырёхметровой алюминиевой лодке спокойно можно ехать втроем с багажом. В четырёхметровом РИБе такому экипажу будет тесновато.

В качестве примера сравним RIB Winboat 390R LUXE (далее РИБ 390) и Wellboat NewStyle 390 (далее NS 390). Обе лодки длиной 3,9 м. При этом NS 390 по габаритам у́же на 39 см. Но вот сравнение кокпитов далеко не в пользу РИБа. На картинках ниже разница в размерах обитаемой части лодок достаточно хорошо видна.

Какая лодка лучше ПВХ или РИБ?

Кокпиты RIB Winboat 390 и Wellboat NewStyle 390 (кликабельно)

Давайте сопоставим площади кокпитов.

NS 390 имеет рецесс, чего в РИБ 390 нет. Поэтому задняя часть кокпита РИБ, которая приходится на сектор поворотных движений румпеля и где стоит бензобак, необитаема (там никого не разместишь) и неутилитарна (туда ничего толком не положить). Вот почему в расчете площади кокпита РИБ   я не учитывал пространство обозначенное на картинке выше как «условно необитаемая часть».

Какая лодка лучше ПВХ или РИБ?

Площади кокпитов РИБ и алюминиевой лодки (размер 3,9 м)

Итак, в данном примере полезная площадь кокпита РИБа примерно в 1,7 раза меньше полезной площади кокпита одноразмерной (по длине) алюминиевой лодки.

Надо сказать, что есть алюминиевые 3,9 метра с гораздо большей шириной и, соответственно, площадью кокпита, но для сравнения я использовал лодку со средними показателями. Тем не менее, разница впечатляет.

Прикинуть обитаемость РИБа можно и без точных схем и чертежей.

Смотрите по характеристикам на сайте производителя какая ширина баллонов (отнимите от габаритных длины и ширины). По фото и картинкам можно судить какая форма корпуса у РИБа, на сколько сзади выступают за жесткий корпус баллоны (отнимите это значение от габаритной длины).

Например, на сайте производителя значится, что его РИБа длиной 3,9 м имеет ширину 1,8 м. Достаточно широкая… как бы . Однако, два «но»:

  1. Как правило, такая ширина только в задней части лодки
  2. От этих 1,8 м в кокпите остается ровно половина: ширина баллонов указана 0,45 м, следовательно, 1,8-0,45*2=0,9 (м).

Теперь отнимем от длины лодки толщину баллона спереди; сзади баллоны выступают на 0,5 м, таким образом:

3,9-0,45-0,50=3,05 (м).

Итак, при заявленной длине 3,9 м и ширине 1,8 м РИБа размер его кокпита составляет 305 см  в длину и 90 см в ширину.  Причем 90 см ширины — это только в задней части лодки.

Подмоторной ниши (рецесса) у данного РИБа нет, значит смело отнимаем от обитаемости части кокпита задний «кусок» длиной 35-40 см.

Как видите с размерами у надувных лодок с жестким днищем не все, как сейчас принято говорить, транспарентно, прозрачно то есть. Посему РИБ — это не та вещь которую есть смысл покупать не глядя.

Естественно, за неимением возможности очного знакомства сойдут прикидки и расчеты по картинкам и характеристикам с сайтов. Однако наилучший вариант — поехать в ближайший магазин и, образно выражаясь, примерить РИБ на себя.

Корпус

Материал и прочность

У многих лодок РИБ корпус (на жаргоне специалистов «ракушка») выполнен из стеклопластика. Имейте в виду, что если придется иметь дело с «жёсткими» берегами, то есть смысл смотреть РИБы с ракушками из АМГ (мневские «Рапторы», владивостокские «Симы», китайские «Гладиаторы» и т.д.).

Но даже если берега сплошь суглинистые да песчаные, жёсткий корпус РИБа — его слабая часть.

В прошлом веке первые опытные RIBы упомянутое выше RNLI делало (для лёгкого выхода на глиссирование) с плоскими днищами из морской фанеры. И на неспокойной акватории Бристоля эта фанера успешно разбивалась о волны. Пришлось жёсткую часть делать килеватой.

Все дело в том, что при таких же (а чаще даже бо́льших), гордо объявляемых значениях грузоподъемности, что и у обычных лодок и катеров, жесткая часть корпуса RIBа меньше. Поэтому и гидродинамическое давление воды на корпус, возникающее при ударах волн о днище сильнее.

Посему, чем килеватее РИБ, тем лучше это сказывается на его сроке службы, да и на комфорте экипажа тоже ???? .

Не раз попадались утверждения (в том числе, увы, и от именитых рибо-производителей), что сколы на пластике, это дефекты скорее косметические, на ходовые качества не влияющие. Но на самом деле это не такие уж и пустяки.

Одно дело когда владелец РИБа сам себя настолько убедил в идеальности своей лодки, что даже повреждения пластика корпуса считает ерундой.

Другое дело — производитель, который не может не знать, что сколы гелькоута, который призван защищать стекловолокно от попадания туда воды (со временем его уничтожающей), это не пустяки.

Сколы и трещины гелькоута нужно заделывать, и чем быстрее, тем лучше. Подробнее об особенностях стеклопластика как материала для судостроения читайте здесь.

Но еще раз повторюсь, если вы не хотите забивать себе голову лишней заботой по поводу подобных мелких, но коварных повреждений, покупайте RIB с ракушкой из АМГ.  Конечно, алюминиевый корпус тяжелее, но и прослужит в разы дольше.

Масса

Некоторые люди выбирают РИБы такого веса, чтобы их можно было перевозить на крыше автомобиля. Как правило, это 50 кг. Конечно, возить возить лодку на крыше удобнее, чем на прицепе, но надо иметь в виду, что 50 кг – это либо очень маленький РИБ, либо хрупкая игрушка.

Проанализируйте предложения популярных зарубежных судостроителей, которые заботятся о своём реноме, и вы придете к выводу, что надежный РИБ весом 50 кг не может быть больше 2,8-3 метров длиной.

Складные РИБы

РИБы со складывающимися корпусами — это интересное, но в том виде в каком у нас предлагается, спорное решение. Ведь лодка не разбирается, а только складывается. Ничего не будем говорить о жесткости такой конструкции при ходе по волне, но если сложенная лодка весит 60-70 кг, вашему позвоночнику мало радости от того, что её можно сложить гармошкой.

Почему 60-70 кг? Да потому что РИБу меньшего веса нет большого смысла быть трансформером — его можно целиком грузить на крышу машины, освобождая таким образом пол-салона и багажник.

Кстати, складной РИБ и автомобиль с кузовом типа «седан» вещи без прицепа не совместимые. Вообще прежде чем покупать такую лодку не лишне будет совершить пробную загрузку в автомобиль, не забывая при этом о месте для ПЛМ.

Во многих смыслах было бы уместным решение в виде корпуса, разбирающегося на несколько  частей, которые можно переносить и складывать по отдельности.

Но я таких не нашел —  все отечественные  РИБы-трансформеры идут с несъемными баллонами, вместе с которыми и складываются.

То есть всё преимущество получаемой в конечном итоге тяжеленной кучи из пластика и ПВХ заключается в возможности загрузить её в автомобиль, — и то если там есть достаточно много места и для неё и для мотора.

Читайте также:  Чем физическое лицо отличается от юридического

Рецесс или подмоторная ниша

Если корпус имеет рецесс , то это большой плюс: меньше будет заливать набегающей волной и не надо будет каждый раз сходить с глиссирования романтическим правым поворотом ???? . Конечно подмоторная ниша «съедает» часть кокпита, но, с другой стороны, и в лодке без рецесса вам надо куда-то ставить бензобак и обеспечивать пространство для хода румпеля при поворотах.

Баллоны

Все недостатки надувных баллонов РИБ наследует у надувнушки, в том числе боязнь когтей выскакивающих (заскакивающих) четвероногих питомцев, блесен, коряг и т.д. Ну и медленно разрушающее ПВХ ультрафиолетовое излучение, конечно. Поэтому, чем больше плотность ткани ПВХ, тем она прочнее и, соответственно, срок службы баллона дольше.

На воде подкачивать баллоны, точно так же как и на обычной ПВХ-шке, увы, придётся всегда. Поэтому важно, чтобы клапаны располагались так, чтобы вы могли поработать насосом в лодке на плаву, не рискуя при этом выпасть за борт.

Количество накачиваемых баллонов, как и на обычной надувнушке, прямо пропорционально степени вашей безопасности.

Некоторые производители (их мало, но они есть) делают баллоны съемными. Кроме вышеназванных РИБов «Раптор» и «Сима» со съемными баллонами идут ещё лодки «Фортис» (бывший «Флинк»).

Насколько важно хранить баллоны ПВХ отдельно от «ракушки» вам скажет любой владелец гаража (или другого нежилого места для зимнего хранения лодки), куда заглядывают мышки. Ведь эти серенькие зверьки обожают точить зубки о ПВХ ткань. Видео-сюжетов о погрызенных мышами баллонах на Ютюбе полным-полно.

В плане ремонтопригодности съемный баллон несравним с приклеенным, не говоря уж о тех ситуациях, когда вы не являетесь мастером по ремонту ПВХ, а специалист не приедет к вам в гараж. Согласитесь 5-8 кг ткани отвезти на ремонт легче, чем всю лодку.

Мощность мотора

Если четырехметровая лодка АМГ нормально будет ездить под мотором 9,9 (в скобках 15 л.с.), то РИБу такого размера для более-менее нормальной езды нужно 20 л.с.

Причина очевидна: широкие баллоны, как ни крути, но воду «тащат», — особенно в задней части лодки.

Ликвидность

Располагаясь в ценовой категории моторных лодок с жесткими корпусами, РИБы, тем не менее, остаются по сути «надувнушками»,  хоть и улучшенными. Поэтому на вторичном рынке хорошо продавать РИБ возможно придётся долго и терпеливо.

К тому же осведомленный современный покупатель, как правило, имеет некоторое представление о сроках службы клеенных баллонов ПВХ, да и пластиковых корпусов тоже.

Тут, конечно, многое зависит от качества изготовления, условий хранения, бережности эксплуатации. Но осторожный покупатель (а мы нынче все настороже) не знает загодя за надежный девайс просит деньги продавец или за подмарафеченного «кота в мешке».

И здесь, опять-таки, подержанный РИБ с алюминиевым корпусом и съёмными баллонами, с которых, в случае чего, можно снять крой или просто заказать у производителя, обладает, на мой взгляд, бо́льшей ликвидностью.

Итого

  • Если Вы озаботились выбором лодки, не подлежащей государственной регистрации, и при этом погодные условия на Вашей акватории не всегда позволяют безопасно ходить на лодке с жестким корпусом 3,7-4 метра, то РИБ – это ваш выбор.
  • В качестве плавучей, остойчивой малютки, которую можно перевозить на крыше автомобиля тоже неплохо подойдет РИБ.
  • В остальных случаях, как мне видится, более разумным будет выбрать либо обычную надувную лодку ПВХ (если нужен складной «мобильный» комплект), либо лодку с жестким корпусом (если планируете хранить на воде или на прицепе).

То есть, для спокойной, тихой акватории покупка РИБа бессмысленная трата денег. Хотя о смысле у некоторой части людей-лодочников своё представление: некоторые хранят свои классические надувные лодки летом на прицепе и не считают это странным.

При этом, из трех разновидностей перечисленных плавсредств (RIB, надувная лодка, жестко-корпусная лодка), при одинаковых размерах, самой экономичной по расходу топлива, скоростной и обитаемой является обычная лодка со «старым добрым» жёстким корпусом.

Своё мнение, заключающееся в том, что РИБы, во-первых, с алюминиевым корпусом и во-вторых, со съемными баллонами имеют большие преимущества, Боцман с «Русской Лодки» многократно в тексте статьи обосновал.

Говоря же от первого лица, лично я выбрал компромиссное решение: на борта четырехметрового «нерегистрата» из АМГ повесил съемные надувные баллоны ПВХ. Получился некий факультативный RIB… Или РИБ «по настроению».

Но это уже совсем другая история…

Источник: http://ruslodka.ru/boats/lodki-rib/2026.html

Как выбрать лодку пвх риб алюминиевую. Преимущества и недостатки

Рейтинг:  5 / 5

Выбор лодки является достаточно комплексным шагом, так как перед тем, как сделать покупку, нужно обязательно учесть множество факторов, каждый из которых играет весьма существенную роль. Итак, как правильно выбрать лодку? Сначала нужно определиться с типом. Сегодня существуют 3 основных категории маломестных лодок:

  • Лодки надувные ПВХ: самый распространенный тип судов благодаря своей дешевизне и доступности. Надувные лодки ПВХ бывают разных размеров, вместимостью от 1 до 6-8 человек, что позволяет подобрать себе судно для любых целей. Они также достаточно прочны, чтобы использовать их не только для прогулок по воде, но и для перевозки грузов, рыбалки, охоты и даже профессиональных целей. Главные преимущества этих лодок: низкая цена, небольшой вес и возможность ее компактно сложить для транспортировки. Недостаток — относительно невысокая прочность материала ПВХ. С надувной лодкой нужно всегда быть начеку, так как при сильном механическом воздействии или перегреве корпус может проколоться или даже лопнуть.
  • Алюминиевые катера: благодаря алюминиевому корпусу такие лодки обладают весьма высокой прочностью. Не будет никакого вреда, если вы на небольшой скорости заденете дно, наскочите на препятствие или ударитесь о борт другого судна. Такие лодки достаточно просты в обслуживании, так как требуют только элементарной чистки, в то время, как надувные судна приходится достаточно серьезно осматривать и готовить перед каждым плаванием. Недостатки: высокая цена и необходимость наличия специального места/стоянки для хранения судна. Поэтому алюминиевый катер скорее подойдет тем, кто выходит на воду постоянно или использует лодки в профессиональных целях.
  • Комбинированные RIB: переходный тип между надувными лодками и алюминиевыми катерами. Имеют жесткий корпус с расположенным по периметру надувным баллонном. Такая конструкция обеспечивает весьма высокие характеристики устойчивости, что позволяет использовать лодки даже на высокой волне. Могут достигать длины от 4 до 18 метров. Из-за своей универсальности сегодня используются не только в качестве прогулочного транспорта, но и как грузовой транспорт, транспорт обеспечения более крупных кораблей, в качестве спасательных шлюпок и т.д. Такие лодки также следует приобретать в том случае, если имеется возможность ее соответствующего хранения/транспортировки, если собираетесь ее активно и часто использовать на открытой воде или в условиях большого ветра/качки.

Как правильно подобрать длину лодки?

Длина лодки и мощность мотора являются взаимозависимыми факторами. Чем больше и тяжелее лодка — тем более мощным мотор следует к ней подбирать. Сначала давайте определимся с длиной, чтобы потом понимать, какой мотор нам будет нужен. Длину судна следует определять по количеству человек, который в нем будут находиться. Условно можно выделить следующие категории:

  • 1 человек — длина лодки от 2,8 до 3,3 м.
  • 2 человека — от 3,5 до 4,2 м.
  • 3 человека — от 4,5 метров и выше.

Помните, что паспортная вместимость лодки — это максимальная величина. Поэтому всегда исходите из того, что может понадобиться место для перевозки груза и клади.

Следует также учесть, что с размером лодки увеличивается и ее масса. Лодки больше 3 метров имеют массу от 50 кг, поэтому стоит заранее позаботиться о возможностях транспортировки.

Даже при наличии специальной переносной сумки может потребоваться помощь для переноса двух или трехместного судна.

Выбор двигателя

Если вы приобрели лодку с возможностью установки навесного двигателя, то вам придется позаботиться и о покупке мотора.Лодочные двигатели бывают двухтактными и четырехтактными. Более подробно о преимуществах и недостатках 2т и 4 т моторов вы можете ознакомится тут.

  • Двухтактный мотор является более популярным благодаря своей простоте и техническим свойствам. В первую очередь — малый вес и небольшие габариты двигателя позволяют устанавливать его даже на самые малые суда. Средний вес 2-т мотора в диапазоне мощности от 5 до 9 л.с всего 15 — 30 кг, при этом удельная мощность в 1.8 раз выше, чем у четырехтактных двигателей такой же массы. Такой двигатель под силу перенести даже одному человеку, и его спокойно можно установить в одноместную надувную лодку. Еще один плюс — двухтактные двигатели имеют невысокую цену и очень просты в ремонте и обслуживании. При поломке починить его можно будет в любой мастерской или даже самостоятельно. Минусы: высокий уровень расхода топлива и большой уровень выбросов выхлопных газов, что делает невозможным его использование на многих водоемах или реках.
  • Четырехтактные двигатели, в свою очередь, имеют достаточно большой вес и габариты. Вес 4-т двигателя, мощностью 5л.с., начинается от 27 кг, что создает большие проблемы для их использования на маломерных судах. В основном такие моторы устанавливаются на лодках от 4 метров и выше, которые вмещают более 3 человек и позволяют перевозить грузы большой массы. Их дороговизна и сложность в эксплуатации делают их не очень популярными среди обычных рыбаков или простых любителей прогулок на воде. 4-т мотор скорее подойдет для более профессиональной эксплуатации или для установки на катерах и больших лодках. Его преимуществами являются низкий уровень выбросов газов, а также небольшой расход топлива — эти двигатели намного экономичней двухтактных моделей. Более того, четырехтактные двигатели позволяют вести лодку на малых оборотах длительное время, что вместе с низким уровнем шума позволяет их использовать на прогулочных катерах на большинстве водоемов и рек.

Какую мощность двигателя лучше выбрать?

Мощность двигателя играет важнейшую роль, так как от нее будут во многом зависеть ходовые свойства лодки. Как правильно, в тех паспорте лодки есть указание на рекомендуемую мощность мотора. Но важно помнить, что существуют 2 режима движения лодки: глиссирование и водоизмещение.

Водоизмещение представляет собой обычное перемещение лодки, когда дно полностью соприкасается плоскостью к воде. При таком типе движения тратится много энергии и топлива, при этом скорость судна незначительная.

Глиссирование — когда за счет высокой скорости нос лодки приподнимается над поверхностью воды, и лодка скользит по водной глади. При таком режиме скорость лодки возрастает (примерно в 2 раза) при резком падении расхода топлива .

Чтобы понять, какой мощности нужен двигатель для вывода лодки на глиссер, нужно воспользоваться простой формулой: на каждые 30 кг веса нужна 1 лошадиная сила. Соответственно, для:

  • одноместной лодки подойдет двигатель в 5 л.с;
  • двухместной (при размере лодки от 3,3 — 4 м) — около 8 л.с. и т.д.

Важно помнить, что недостаточная мощность двигателя будет являться дополнительным фактором, увеличивающим износ мотора, так как он будет постоянно находится под большой нагрузкой.

К тому же, невозможность вывести лодку на глиссер приведет к большим расходам топлива. Но лодки со слишком мощным двигателем будут слабо управляемыми, при высокой скорости лодка может перевернуться. Поэтому очень важно подобрать правильный баланс мощности и веса.

Немного советов о том, как правильно выбрать лодку можно посмотреть на этом видео:

Более подробно о выборе навесного мотора читаем в статье здесь.

Какой материал следует выбрать для надувной лодки ПВХ

Если вы решили приобрести надувную лодку, то обязательно столкнетесь с проблемой выбора материала. Сегодня практически все надувные лодки изготавливаются из ПВХ, который бывает двух видов: неармированный и армированный.

  • Неармированный ПВХ обладает крайне низкой прочностью — это материал, из которого делают надувные матрасы. Поэтому лодку из неармированного ПВХ можно использовать только для плавания возле берега и на спокойной воде.
  • Армированный ПВХ — склейка нескольких слоев ПВХ на основе жесткой сетки из полимерных нитей. В результате получается очень прочный материал, который устойчив к разному роду воздействиям и пригоден для производства лодок. Сегодня армированный ПВХ производится в большинстве своем на европейских заводах Чехии, Германии, Финляндии. Этот ПВХ имеет среднюю плотность в 850 г/м2. Есть еще ПВХ из Южной Кореи, средняя плотность которого 1100 г/м2 при такой же прочности. Соответственно, лодки изготовленные из корейского ПВХ будут иметь больший вес, чем лодки, изготовленные из европейского, при одинаковых характеристиках прочности. Поэтому, выбирая материал лодки в первую очередь обращайте внимание на бренд: большая плотность материала не означает его высокую прочность, и намного лучше будет купить брендовый европейский ПВХ, чем материал неизвестного китайского производства, даже если у него более высокая плотность.

Еще один момент, на который стоит обратить внимание: типы швов на лодке. Они бывают сварными (механическими) и склеенными (ручным способом). На самом деле по прочности оба этих типа одинаковы.

В целом, шов является самым прочным местом на лодке, поэтому продавцы с радостью дают гарантию на швы и соединения в 5 лет.

При покупке стоит обратить внимание в первую очередь на гарантию для других элементов лодки — самого материала ПВХ, оснастки судна. Как правило, здесь гарантия будет намного меньше.

Читайте также:  Что лучше при эндометриозе визанна или жанин?

Типы дна лодок

Существует два основных типов дна:

  • Надувное: это мягкое и легкое дно, сделанное тоже из ПВХ. Его легко стелить и убирать, что довольно удобно при транспортировке. Но такое дно является не достаточно прочным и подвержено проколам или воздействию температур. Будет лучше накрыть надувное дно после установки еще дополнительной пленкой для защиты.
  • Складное дно, выполненное из жесткой фанеры или алюминия. Имеет жесткий каркас, но заметно тяжелее надувного.Выбор дна зависит скорее от собственных предпочтений и от того, насколько удобней вам будет с ним плавать.

Зачем нужен киль

О необходимости киля на надувных лодках ведутся давние споры: масса надувной маломестной лодки может показаться недостаточно большой, чтобы киль хоть как-нибудь мог повлиять на ее ходовые качества.

Тем не менее, опыт показывает, что киль придает лодке большую устойчивость, управляемость, лодку меньше сносить по ветру. Более того, лодки оснащенные килем намного быстрее и легче выходят на глиссер.

Так что наличие киля может послужить хорошим бонусом к вашему судну.

Что такое транец и для чего его использовать

Транец — специальная панель на задней части лодки, предназначенная для установки навесного двигателя. Надувные лодки бывают трех типов:

  • Без транца — гребные весельные лодки
  • С навесным транцем — позволяют устанавливать небольшой двигатель малой мощности (до 3,5 л.с.). Как правило, это одно- или двухместные лодки не более 3-4 м.
  •  Со стационарным транцем — позволяют устанавливать более мощные двигатели. В таких лодках внимательно осмотрите, как прикреплен транец — он должен быть вклеен с помощью специальных резиновых держателей, а толщина должна быть не менее 2,5 см (для мощности двигателя до 15 л.с.). Транец, прикрепленный к корпусу с помощью ПВХ, является менее надежным вариантом.

Лодки какого производителя стоить выбирать

На производителе лодки ни в коем случае нельзя экономить, ведь от качества судна будет зависеть не только удобство использования, но и ваша жизнь. На рынке Беларуси за последние 5-10 лет выявилось определенное количество фирм-производителей, которые завоевали доверие своим высоким качеством и надежность. Среди надувных лодок ПВХ следует отметить несколько классов :

  • Премиум . Лодки данного класса изготавливаются из высококачественного материала, умеют более долгий срок службы. Особенностью данного класса-это наличие линеек судов для МЧС и военных, отвечающих самым жестким требованиям. К лодкам данного класса можно отнести 2 производителя:
  • Бюджетного класса лодки
    • Kolibri
    • Bark
    • Profmarine
    • Tohastu
    • Kingfish

Каждая их этих фирм использует только высококлассный ПВХ европейской сборки, что гарантирует высокую надежность каждого изделия.Все лодки данных производителей имеют корпус, разделенный как минимум на 3 и более отсека, что позволяет лодке оставаться на плаву даже при потере герметичности одного из них. 

Среди алюминиевых катеров хотелось бы выделить фирму Wellboat, как наиболее признанную в странах СНГ и за рубежом. Используется только высококачественный морской алюминий. Кроме того еще ряд производителей элитных лодок

Среди пластиковых лодок отдельно стоят фирменные катера Терхи.

Категория Плавания

Внимательно ознакомьтесь с категорией плавания лодки, которая указана в техническом паспорте. На данный момент есть 2 основных категории:

  • Категория С — позволяет плавать в реках и озерах на волнах не более 2 метров и силе ветра, не превышающей 6 баллов.
  • Категория D – сила ветра не должна превышать 4 баллов, высота волны не более 0,5 метра. Предназначены для использования в закрытых водоемах.

Очень важно использовать лодку в соответствии с указанной категорией плавания, так как от этого будет зависеть безопасность всего экипажа судна.

После покупки..

Номер лодки

После покупки лодки нужно провести несколько процедур, которые подготовят судно к использованию. В первую очередь — нанести номер, так как все зарегистрированные лодки должны иметь номера.

Номер можно нанести с помощью краски, либо вырезать форму из ПВХ и наклеить на корпус, либо нанести через трафарет специальной смесью из клея с нитро-краской.Обязательно проверьте комплектацию: разложите лодку и проверьте на соответствие с техническим паспортом.

Перед покупкой лодку желательно надуть и проверить надежность всех швов, так как при наличии дефекта он, как правило, проявляется при первом надувании.

Если приобрели лодку с навесным двигателем, то выполните его обкатку — все шаги должны можно узнать у продавцов или найти в паспорте прибора. Это важный этап, так как правильная обкатка является залогом долгого и успешного использования мотора.

Печать

Ищем сотрудника , подробнее

Какая лодка лучше ПВХ или РИБ?

от 49 BYN -веселый и развивающий подарок для вашего ребенка.

Подбор по характеристикам

Садовая техника

Водный транспорт

Строительная техника

Электроинструменты

Навесное оборудование и оснастка

Ручной инструмент

Система полива

Нижнее меню

Запчасти

Контакты в Минске

УНН 590781663

Юридический адресг.Гродно ул. Социалистическая 30, офис 7, индекс 230025

Свидетельство о Государственной регистрации коммерческой организации

Администрации Октябрьского района г. Гродно решением от 23.11.2007 №543

  • Старовиленский тракт 10, индекс 220002, Минск Беларусь +375(29)39-88-111 +375(29)510-89-96
  • Время работы фирменного магазина:
  • Пн-Пт: 9:00-19
  • Сб 9:00-17
  • Вс-выходной

e-mail Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Контакты в Гродно

УНН 590781663

ул. Белуша 20Б,офис 3,индекс 230003 Гродно Беларусь Факс+375(152 )62-03-03 +375(152)-68-30-78

  1. Время работы магазина:
  2. Пн-Пт: 9:00-18.00
  3. Сб: 9:00-16:00
  4. Вс-выходной

Оформить Адрес офиса: г. Гродно ул. Белуша 20Б офис 3 / г. Минск Старовиленский тракт 10, индекс 220002 Адрес склада: г. Гродно ул. Белуша 20Б офис 3,/ г. Минск Старовиленский тракт 10, индекс 220002 Отдел продаж за наличный расчет +37529 183 1114 Отдел продаж за безналичный расчет +375 152 62 03 03 (факс Гродно) +375 17 326-15-60(факс Минск) Пн-Пт с 9.00 до 19 Суб. с 9.00 до 17 Вс-выходные

e-mail: inwita@gmail.com ЧТСУП «Инвита-Моторс»

Вы еще не просматривали товары Вы еще ничего не добавили в блокнот Вы еще ничего не добавили в сравнение Вы еще ничего не добавили в корзину

Источник: https://instrumenty.by/stati/kak-vybrat-lodku

Стоит ли переплачивать за РИБ?

В чем преимущества РИБ лодок по сравнению с обычными надувными лодками? Чем обусловлена такая большая разница в цене?

Подборка Пайольных, НДНД и РИБ лодок длиной 350 см.

Если Вы плохо представляете, чем РИБ отличается от обычной лодки, посмотрите наш видео обзор где в деталях лодка показана, а далее по тексту мы перейдем к самому сравнению.

Преимущество РИБа перед стандартными лодками:

Больше скорость с одним и тем же моторомЛучше ходовые качества и управляемость. Гораздо лучше идёт по волне, жеский корпус её «режет»Больше безопасности в случае налёта на препятствия

Недостатки лодок лодок:

Более тяжелый вес Корпус не складывается а это влечёт за собой дополнительные места для хранения и транспортировку на прицепе.Стоимость лодок одинаково размера выше при дне типа РИБ

Друзья напишите пожалуйста в х к этому материалу какой лодке вы бы отдали предпочтение и почему!

Очень интересно узнать ваше мнение и думаем что многим посетителям нашего блога также будет интересно мнение опытных водно-моторников.

РИБ Победа 350, который можно заказать в нашем интернет магазине.

____________________________________________________

▶️ Полезная статья? Отблагодарите автора «лайком» и оформите подписку на канал! Тогда мы будем чаще делать интересные выпуски для Вас!

▶️ Еще больше тестов и обзоров про пвх лодки на нашем YouTube канале!Подписывайтесь и следите на новыми выпусками!

▶️ ▶️ Возникло жгучее желание купить лодку с мотором? Тогда заходите на сайт нашего интернет магазина: ▶️ ПервыйЛодочный.РФ

Так же смотрите другие наши материалы!

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

Кто быстрее: Японец или Китаец? Сравниваем моторы.

Как идет лодка 350 и мотор 5 л.с.?

Лодка 370 см и мотор 4 л.с. Будет ли глиссировать?

ПОЛЕЗНЫЕ СТАТЬИ

13 критериев выбора надувных лодок

В чем отличие лодочных моторов 9.8 от 9.9?

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5a44c9ade86a9ee0bea28472/5cecfcfe776f8400b3a4d330

Выбор лодки RIB

Cокращение RIB обозначает надувную лодку с твердым днищем. Сегодня этот тип водного транспорта набирает все большую популярность среди рыбаков, охотников и просто любителей активного отдыха.

Какие бывают лодки РИБ

Любое судно RIB имеет в своей конструкции надувные борта. Почти всегда они выполнены из ПВХ (хотя в Западной Европе больше распространены хлорсульфированные баллоны). А вот материал для жесткого днища бывает различным. На это следует обратить особое внимание при выборе лодки.

Корпус может изготавливаться из алюминия, дерева (иногда также применяется в качестве каркаса для стеклопластика) или стали. Но чаще всего используется именно пластик, алюминий и стеклопластик. Многие производители, чтобы усилить конструкцию, добавляют слой кевлара.

Если сравнивать алюминий и пластик, то здесь выбор не так очевиден. Несмотря на использование современных технологий, композитный корпус все равно может получить сколы. Метал гораздо прочнее и хорошо переносит влияние внешней среды. Но он гораздо тяжелее пластика.

Критерии выбора судна

При покупке RIB-лодки следует обратить внимание на ряд первостепенных факторов. От них и будет зависеть выгода приобретения.

  • Материал изготовления баллонов. Чаще всего, для производства баллонов применяются ПВХ или хлорсульфированный полимер. Оба материала отличаются высокой прочностью и долговечностью. Срок их службы составляет не менее 15 лет. Реже используется полиуретан. Он слишком дорогой, но при этом очень прочный. Этот материал почти невозможно порезать. Если планируется эксплуатация судна в скалистой местности, то лучше приобрести лодку с ПУ-баллонами или усилить баллоны специальными лентами.
  • Нужно проверить, чтобы все швы были хорошо проклеены. В противном случае баллоны будут постоянно спускаться.
  • Необходимо убедиться в том, что лодка имеет достаточную грузоподъемность. Этот показатель указывается производителем. Но нужно помнить, что при максимальной загрузке ухудшается динамика судна. Поэтому желательно выбирать модель с чуть большей грузоподъемностью, чем это требуется.

Преимущества лодок РИБ

RIB – это легкие и устойчивые суда. Они имеют хорошую динамику и быстроходны. Благодаря наличию надувных баллонов и легкого твердого днища, подобные лодки можно без проблем выводить на мелководье.

На крупных моделях лодок производители устанавливают навес или рубку. Они защищают оборудование и пассажиров от осадков. Для изготовления обычно используется стеклопластик или непромокаемая ткань.

В сложенном виде лодка RIB занимает минимум места по сравнению с цельнометаллическим или пластиковой лодкой такой же длины. Для ее хранения не нужно наличия специального помещения. А перевозить небольшие модели можно прямо в салоне автомобиля.

Твердое дно увеличивает жесткость конструкции. Это благоприятно сказывается на управляемости судна. Также уменьшается расход топлива. Даже компактные модели RIB прекрасно выходят на глиссирование. Передвигаться по твердому настилу гораздо удобнее и приятнее. На него можно установить кресло, благодаря чему рыбалка станет существенно комфортнее.

Надувные баллоны добавляют лодке запаса плавучести. По сути, RIB является почти непотопляемым. Дало в том, что даже твердое днище само по себе хорошо держится на воде. А к нему еще и прикреплены надувные борта. Причем они разделены на несколько секций (обычно, не менее 7). Поэтому при проколе одной из секций судоводитель может своим ходом добраться до берега и провести ремонт.

Недостатки РИБ

Несмотря на использование надувных бортов, вес РИБ все равно остается достаточно большим по сравнению с классической, складной лодкой ПВХ. В сложенном виде даже самые компактные модели лодок имеют массу около 50 кг.

Надувные баллоны требуют накачки. Сами они выполнены, обычно, из ПВХ. Следует беречь их от воздействия высоких температур. Его можно также прорезать по неосторожности (проблема решается, если вместо ПВХ используется полиуретан, но он существенно дороже).

Еще одна проблема с RIB – это цена. Стоимость судна будет на порядок выше, чем у надувной лодки.

Выбор дополнительного оборудования

Вместе с лодкой потребуется купить небольшой набор дополнительного оборудования. RIB относятся к числу маломерных судов, длиной свыше 4 метров и/или мотором свыше 8 кВт (10,8 л.с.), поэтому в данном случае нужно отталкиваться от правил ГИМС.

Согласно действующему законодательству, на лодке должны присутствовать ходовые и осветительные огни. Они включаются в темное время суток. Также на каждом пассажире при выходе на воду должен быть надет спасательный жилет. В случае, когда мощность мотора превышает 30 л.с., потребуется установка звукового сигнала.

Владельцу судна нужно позаботиться о выборе двигателя для лодки. Его максимальная мощность ограничивается производителем (при избытке «лошадей» RIB может попросту потерять управляемость и перевернуться). За соблюдением этого правила следят сотрудники ГИМС.

Слишком слабый агрегат (который выдает менее 1/3 от рекомендованного для судна значения) тоже не подойдет. Эффективность его работы будет стремиться к нулю. Считается, что подбирать мотор нужно из расчета 1 л.с.

на каждые 25-30 кг массы судна (вместе с грузом и пассажирами).

Длина дейдвуда должна соответствовать высоте транца. Если это будет не так, то лодка станет хуже управляться. Эффективность работы двигателя снизится.

Весла для судна лучше выбирать максимально легкие (наиболее популярны алюминий, дюраль и стеклопластик). Они должны быть чуть длиннее, чем ширина RIB (но не более чем на 15%).

В лодке также полезно иметь якорь, якорную сумку и черпак. Если мотор имеет большую мощность, то его бензобак вынесен отдельно. Нужно будет задуматься о способе его крепления.

Владелец судна может приобрести и другое, уже необязательное оборудование. Это может быть тент, рулевая стойка и т.д.

Источник: http://baltboats.ru/company/stati/vybor-lodki-rib/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector