Что лучше купить volvo xc90 или bmw x5?

Что лучше купить volvo xc90 или bmw x5? 21.07.2014 5 КОЛЕСО, Иван Соколов

В  то время как все прогрессивное человечество компания Volvo готовится к презентации нового поколения Volvo XC90 НОВЫЙ VOLVO XC90: ПЕРВЫЙ ПРОБЛЕСК, для особо бережливых или неособо богатых актуальным является вопрос приобретения подержанных авто этой модели (все же сразу же бросятся продавать старое поколение и покупать новое)).

Итак небольшая статья из журнала «5 колесо» о покупке Volvo XC90 с пробегом.

Шведский кроссовер продержался на конвейере рекордные 12 лет, но до сих пор выглядит актуально, и при этом стоит вполне разумных денег на вторичном рынке. Расскажем, на что обратить внимание при покупке подержанного XC90.

Что лучше купить volvo xc90 или bmw x5?

После первого рестайлинга чуть изменились оптика с бамперами. В основе шасси XC90 лежит платформа S80: подвеска крайне комфортная и надежная. Задние ступицы — одно из немногих слабых мест ходовой.

Уже в базовой комплектации доступны 6 подушек безопасности и набор электронных помощников (ABS, DSTC и EBD). Оцинкованный кузов с хорошим ЛКП неплохо переносит наши зимы. Внешний вид могут портить разве что помутневшие фары и облезающий хром. Турбодизель 2.

4 (D5244T) и «цепной» атмосферник (B6324S) — наиболее удачные в линейке агрегаты

Вечно молодой, вечно… Безопасный! Помимо нестареющей внешности, этот кроссовер, как и подобает любому Volvo, отличается выдающейся безопасностью. И это не пустые слова. Ни для кого не секрет, что почти любой современный автомобиль с успехом проходит крэш-тесты Euro NCAP.

Но когда в 2012 году Американский страховой институт дорожной безопасности (IIHS) учредил новые, более строгие серии испытаний, это не на шутку взбудоражило весь мировой автопром: новые модели именитых брендов одна за другой проваливали фронтальный удар с 25-процентным перекрытием.

Приятным сюрпризом стал результат XC90: кроссовер с десятилетним «стажем» с успехом прошел испытания, заработав максимальную оценку Top Safety Pick +. Но не безопасностью единой славен XC90.

Многим он пришелся по вкусу благодаря своему комфорту: мощные моторы, просторный салон с опциональным третьим рядом сидений, качественная отделка и весьма богатое оснащение.

Благодаря всем этим качествам XC90 стал едва ли не самым популярным автомобилем Volvo не только в России, но и в Соединенных Штатах, на которые модель в первую очередь и была ориентирована.

Правда, модели, предназначенные для американского рынка, в плане оснащения были на порядок беднее, самые же доступные версии оснащались приводом только на переднюю ось (при покупке неплохо бы проверить наличие под днищем карданного вала).

С заокеанскими автомобилями, коих на нашем рынке великое множество, стоит быть осторожнее и по ряду других причин: как правило, двигатели и коробки передач у таких экземпляров в худшем состоянии. Но это касается, пожалуй, всех автомобилей, привезенных из-за океана. А как насчет извечного мифа о хлопотном и дорогом обслуживании автомобилей шведской марки?Что лучше купить volvo xc90 или bmw x5?Спустя 10 лет производства XC90 с успехом выдержал фронтальный крэш-тест на скорости 64 км/ч с 25-процентным перекрытием, появившийся в 2012 году

ПОДВЕСКА И ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

XC90 построен на общей вольвовской платформе Т2, на которой до этого были созданы модели S60, S80 и V70. Следовательно, каких-либо серьезных внедорожных способностей ждать не приходится — это классический «паркетник» с несущим кузовом, независимой подвеской всех колес и полным приводом без жестких блокировок. Но что касается комфорта, то здесь Volvo настоящий круизный лайнер — подвеска отлично изолирует пассажиров от всего несовершенства российских дорог. Благо, за это не приходится расплачиваться частым и дорогим ремонтом: что передняя, что задняя подвеска вполне выносливы и не так дороги в обслуживании. Так, передние сайлент-блоки и шаровые опоры, которые меняются отдельно от рычага, обычно изнашиваются не раньше 100 тыс. км. Рулевые наконечники и стойки стабилизаторов ходят немного меньше (60–70 тыс. км), зато амортизаторы продержатся гораздо дольше (130–150 тыс. км). Задняя подвеска почти вдвое выносливее передней, за исключением подшипников задних ступиц — они могут загудеть уже на 40–50 тыс.Что лучше купить volvo xc90 или bmw x5?В основе шасси XC90 лежит платформа S80: подвеска крайне комфортная и надежная

ДВИГАТЕЛИ

Больше половины предлагающихся на вторичном рынке автомобилей оснащены 5-цилиндровыми бензиновыми турбомоторами B5254T2 (210 л. с.). Двигатель достаточно мощный для тяжелого кроссовера и при должном уходе довольно надежный.

Но проблем исключать нельзя: зимой из-за забившегося маслоотделителя системы вентиляции картера порой выдавливает сальники, а летом может выйти из строя термостат, что приведет к перегреву мотора. Очень схожи по надежности турбированные рядные «шестерки» B6294T (272 л. с.). А вот в 2007 г.

эти двигатели сменили другие 6-цилиндровые, но уже атмосферные агрегаты B6324S (238 л. с.), которые стали заметно экономичнее. В первый год недоработанный маслоотделитель приводил к повышенному расходу масла, но с модернизированной клапанной крышкой проблемы исчезли.

Есть в модельной гамме и неплохой дизельный агрегат D5244T (163–185 л. с.). Мотор вполне неприхотлив и надежен и пользуется заслуженным спросом. Главное — не забывать его своевременно обслуживать и периодически чистить систему вентиляции картера и рециркуляции отработавших газов (EGR) раз в 60–90 тыс.

Самый мощный V8 (B8444S, 315 л. с.) особого распространения в России не получил из-за высокого транспортного налога.

Что лучше купить volvo xc90 или bmw x5?После первого рестайлинга чуть изменились оптика с бамперамиЧто лучше купить volvo xc90 или bmw x5?

ТРАНСМИССИЯ

В зависимости от устанавливаемого двигателя, XC90 оснащался тремя различными автоматами, которые не являются сильной стороной этого Volvo. Самая проблемная, но относительно дешевая в ремонте — 4-диапазонная GM 4Т65Е, которая не всегда справляется с мощным 6-цилиндровым турбомотором.

Чуть надежнее 5-ступенчатая AW55, устанавливаемая на дизельные и бензиновые рядные «пятерки», но более дорогостоящая в ремонте: при бережной эксплуатации и регулярной замене масла эта АКП должна прослужить больше 200 тыс. км. Но лучше выбирать автомобиль с относительно свежей TF80SC, которой оснащались двигатели V8, рядные «атмосферники» 3.2 и послерестайлинговые турбодизели.

Встречаются в продаже XC90 и с вовсе беспроблемной 6-ступенчатой «механикой» М-66, но таких автомобилей меньшинство.

Что лучше купить volvo xc90 или bmw x5?Из строя нередко выходит масляный насос муфты Haldex и блок управления DEM

КУЗОВ, ЭЛЕКТРИКА И САЛОН

К железу никаких претензий — полностью оцинкованные панели кузова не подвержены коррозии, а лакокрасочное покрытие качественное и прочное. Испортить внешний вид через несколько лет эксплуатации могут разве что облезающий хром да помутневший пластик фар.

У последних, кстати, порой ломаются  лектрокорректоры, которые можно заменить отдельно. Неприятности могут возникнуть и с салонной электрикой, особенно это касается самых ранних экземпляров, у которых нередко «глючили» дисплеи бортового компьютера и магнитолы.

Из-за большой влажности может выйти из строя датчик продольных и поперечных ускорений (BCS), расположенный под передним пассажирским сиденьем.

Также из-за воды, скопившейся в нише моторного отсека, «умирает» электронный блок управления (CEM), который после 2005 года стал более герметичным.

Что лучше купить volvo xc90 или bmw x5?XC90 часто оснащался 7-местным салоном, который с легкостью позволяет перевозить длинномерыЧто лучше купить volvo xc90 или bmw x5?Цвет и материалы отделки сильно отличаются в зависимости от комплектации. Оснащение автомобилей, привезенных из США, обычно беднее европейских аналогов

  • Плюсы
  • Комфортная надежная подвеска, мощные двигатели, 7-местный салон, богатое оснащение, низкая для своего класса цена, неплохая ремонтопригодность
  • Минусы
  • Не самые надежные АКП и бензиновые турбомоторы, проблемы с электрикой на ранних экземплярах, посредственная проходимость
  • ОБЗОР ВТОРИЧНОГО РЫНКА И НОВЫХ АНАЛОГОВ

Что лучше купить volvo xc90 или bmw x5?

  1. ВЕРДИКТ

Volvo ХС90 зарекомендовал себя как комфортный семейный кроссовер без каких-либо серьезных изъянов.

Этот среднеразмерный SUV на порядок дешевле основных конкурентов (Land Rover Discovery, Volkswagen Touareg и BMW X5), не дороже их в обслуживании, а в плане ремонтопригодности и надежности уступает разве что внедорожникам Toyota Land Cruiser.

Выбирая подержанный кроссовер, лучше отдать предпочтение Volvo с турбодизелем или атмосферным 3,2-литровым мотором, отказаться от покупки ХС90 первых лет выпуска и автомобилей с американского рынка.

Источник: https://volvo-cars.livejournal.com/29615.html

Стоит ли покупать Volvo XC90 I, отзывы владельцев о Вольво XC90 I

Что лучше купить volvo xc90 или bmw x5?

Сегодня расскажем о самой популярной модели марки Volvo — XC90 первого поколения. Это полноприводный универсал в кузове SUV. Из-за хорошей проходимости автолюбители часто называют его кроссовером. Но кузов у машины несущий, без рамы, поэтому рамным внедорожником его назвать нельзя. Зато XC90 вобрал в себя хорошие внедорожные качества и комфорт городского седана. Этим он и интересен покупателям. В этой статье всё, что вы хотели знать про эту модель.

Что интересного по технической части

Что лучше купить volvo xc90 или bmw x5?

Автомобиль предлагается с двумя типами двигателей — бензиновыми и дизельными. Первые в четыре раза чаще встречаются на вторичке. Самые распространённые — 2,5 л на 210 л. с., а из немногочисленных дизельных — 2,4 л на 183 л. с.

Если вы часто покоряете сложные раскисшие участки бездорожья, то лучше отдать предпочтение дизельному мотору. У него тяга на низких оборотах выше, чем у бензиновых. Если же вы проживаете в регионе с некачественным дизельным топливом и эксплуатируете авто, почти не съезжая с асфальта, то ваш выбор — бензин.

Машина доступна с автоматической или механической коробкой передач. МКПП редко встречается на вторичке, но очень ценится среди любителей полноприводных машин.

Она надёжнее по технической части, чем АКПП. Её конструкция проще, а обслуживание дешевле. На сложных участках бездорожья механика помогает выехать «в раскачку».

А если она работает вместе с дизелем автомобиль становится хорошим проходимцем.

Именно такой Volvo XC90 I — с МКПП и дизельным 2,4 литровым мотором — мы взяли для обзора.

С чего начать осмотр машины

Машина, которую мы рассмотрим, принадлежит Дмитрию. Он согласился честно рассказать о своём авто. Перед встречей проверяем автомобиль по госномеру через «Автокод».

Что лучше купить volvo xc90 или bmw x5?

Из отчёта видим, что у машины не было ДТП, она не в залоге, а владельцев за 10 лет — всего три.

Что лучше купить volvo xc90 или bmw x5?

Каждый владел машиной не менее 2,5 лет, а Дмитрий ездит на ней уже пятый год.

Начинаем внешний осмотр авто.

Дмитрий: «Кузов крепкий. Металл толстый и качественно покрашен. Часто езжу по трассе, но сколов на передней части, бампере и капоте очень мало. А отличная оцинковка даже в местах сколов не даёт ржавчину. На восьмилетней машине вообще нет ржавых деталей нигде. Днище, пороги, колёсные арки — всё целое».

Выглядит ЛКП действительно очень хорошо для своего 2008 года выпуска. Обычно на десятилетнем авто имеются ржавые места и сильные сколы краски. Если не знать возраст нашей «Вольво», больше 3-4 лет ей не дашь. Внешне она выглядит современно и привлекательно.

Читайте также:  Супрадин и компливит: в чем разница и что лучше

Что имеем в салоне

Что лучше купить volvo xc90 или bmw x5?

Материалы отделки панелей приятные на ощупь и выглядят свежо. Единственное, что выдаёт возраст машины, — это небольшие потертости ткани на средних местах комбинированных сидений. Кожаные боковины все целые. За 8 лет кожа не потрескалась ни на сиденьях, ни на руле. Со слов владельца, заменена была только «юбка» под переключателем передач.

Дмитрий: «По отделке салона претензий никаких нет. Ничего не скрипит, не брякает, когда едешь. Даже белые надписи и значки на кнопках не стёрлись. Сиденье водительское очень удобное. В дальних поездках по трассе спина не устаёт. В машине хорошая шумоизоляция. Можно спокойно разговаривать или наслаждаться тишиной».

Салон просторный. Места достаточно как сзади, так и спереди.

Volvo XC90 I продаются в пяти- и семиместной комплектации. В нашем случае — 5 мест. Багажник большой — 1178 литров. Сюда поместится 6-8 чемоданов, строительный материал и другие объёмные вещи. А если сложить задний ряд сидений, то получим 1837 литров пространства для перевозки больших грузов. Здесь уже можно будет перевезти холодильник или небольшой шкаф.

Задний ряд складывается в ровный пол с багажником. В длину получается целых 2 метра 10 сантиметров. Здесь можно не только поместить длинные грузы, но и ночевать в дальних поездках или на отдыхе на природе.

Что лучше купить volvo xc90 или bmw x5?

Чем богата комплектация

Даже в базовой комплектации «Вольво» есть 6 подушек безопасности и много активных систем:

  • антиблокировочная система тормозов (ABS);
  • помощь при экстренном торможении (EBA);
  • система курсовой устойчивости (ESP);
  • антипробуксовочная система (ASR);
  • система динамической регулировки тяги;
  • система помощи при спуске с горы (HDC).

Именно такая щепетильность шведского производителя позволила получить максимальные пять звёзд из пяти в тесте на безопасность Euro NCAP.

Что лучше купить volvo xc90 или bmw x5?

По уровню оснащённости десятилетний «Вольво» ничем не уступает современным автомобилям. В зависимости от комплектации в машине могут быть:

  • биксеноновые фары;
  • омыватели фар;
  • система адаптивного освещения дороги;
  • датчик дождя;
  • круиз-контроль;
  • двухзонный климат-контроль;
  • автоматическая коррекция угла наклона фар;
  • память настроек боковых зеркал и водительского сиденья;
  • электропривод водительского сиденья;
  • датчики парковки сзади;
  • кожаная обивка салона;
  • аудиосистема High Performance на 8 динамиков;
  • многофункциональный цветной дисплей с навигационной системой.

Дмитрий: «Комплектация у меня не самая богатая, но всё нужное есть. Климат-контроль отлично работает: зимой тепло, летом прохладно.

Салон не полностью кожаный, средняя часть сидений тканевая, летом не жарко сидеть на них. Активные системы и многорычажная подвеска делают управление машиной уверенным и приятным.

А с полным приводом не страшны ни раскисшая грунтовая дорога весной, ни зимние заметённые снегом дворы».

Пришло время поговорить и о типичных проблемах с Volvo XC90 I. Выясним, дорого ли владеть шведской машиной.

На что жалуются владельцы

Что лучше купить volvo xc90 или bmw x5?

Если проанализировать отзывы в интернете, получаем следующую картину. Автомобиль в целом надёжный, но требует хорошего ухода за собой. Иначе возникают разные неприятности.

У владельцев есть жалобы на двигатели: при пробегах больше 200 тысяч появляется расход масла. Доливать приходится от 300 до 700 граммов каждые 1000 км. Устраняется это заменой маслосъёмных колпачков. «Официалы» могут запросить за процедуру около 25 тысяч рублей.

Автомат на кроссовере может перегреваться, когда машина буксует в грязи или снегу. Такое часто случается на бездорожье. В среднем до момента ремонта АКПП отхаживает около 150 тысяч километров. Обойдётся процедура в 60 000 рублей.

Ещё одна беда — насос Haldex, отвечающий за подключение полного привода. Если система 4×4 используется часто, то готовьтесь к замене раз в 100 тысяч километров. Стоимость насоса 15-20 тысяч рублей. Это небольшая плата за обладание полноприводной машиной.

Электрика — слабое место машины. Например, центральный замок может самостоятельно закрыть машину, когда водитель вышел протереть фары или госномер.

Что лучше купить volvo xc90 или bmw x5?

Головной свет фар и показания на приборной панели могут жить своей жизнью. Причина — неисправный CEM-модуль (главный компьютер машины).

Он, по мнению большинства водителей, ломается из-за «китайского» ксенона или кустарно установленной сигнализации. Поэтому в электронную часть лучше не вносить изменений.

А при первых признаках грядущей поломки нужно незамедлительно обратиться в сервисный центр. Новый модуль, к слову, стоит около 45 тысяч рублей.

Дмитрий: «Так как я использую автомобиль не только для города, но и для частых поездок в лес, то стараюсь не экономить на машине. Обязательно прохожу ТО раз в 10 тысяч. Каждые 60 тысяч пробега перебираю ходовую часть.

Это недёшево. Зато уверен, что на ближайшие два года можно про это забыть. Такого, чтобы внезапно что-то застучало, забрякало, не было. По ценам, например, поменять ступицы по кругу (4 штуки) обходится в 48 тысяч рублей, по 12 тысяч каждая».

Содержать Volvo в хорошем состоянии дорого. При ежедневной эксплуатации в год будет уходить от 60 до 100 тысяч рублей. Но это не дороже, чем стоимость владения аналогичных кроссоверов: Audi Q7, BMW X5 или Mercedes ML.

Машина, которая не подводит

Что лучше купить volvo xc90 или bmw x5?

Ломается «Вольво», как и другие авто, время от времени. Отчасти на расходы влияет система полного привода. Она сама требует затрат и оказывает дополнительную нагрузку на двигатель и ходовую часть, уменьшая их ресурс до ближайшего ремонта.

Дмитрий: «Машиной полностью доволен. Пятый год езжу. Ни разу не подводила. Да, случались некоторые поломки, но так, чтобы машина встала и потребовался эвакуатор, никогда. По уровню оснащения — самое то. Проедет куда надо и салон комфортный.

А расход у такого мощного дизеля маленький. По городу уходит около 11 литров, а на трассе — 8 литров на «сотню». Главное — вовремя обслуживать и не затягивать с ремонтом, если что-то работает не так. Менять машину в ближайшее время не собираюсь.

Такая «корова» нужна самому».

Видеообзор Volvo XC90 I

Максим Голенецких

А что вы думаете о Volvo XC90 I? Оставляйте свое мнение в комментариях под статьей. 

Источник: https://avtocod.ru/blog/post/komu-i-zachem-obzor-volvo-xc90-i

Потомок викингов : Чем хорош подержанный Volvo XC90

Чем хорош подержанный Volvo XC90

Сегодня на нашем вторичном рынке шведский кроссовер Volvo XC90 пользуется устойчивым спросом. Его популярность вполне объяснима — автомобиль имеет неплохой баланс потребительских качеств и к тому же достаточно надежен

Прародителем модели XC90 условно можно считать появившийся чуть более тринадцати лет назад полноприводный универсал Volvo V70 Cross Country (сегодня прямой наследник модели в линейке шведской компании именуется XC70), отличавшийся от базового универсала V70 AWD лишь увеличенным клиренсом и характерным «внедорожным» обвесом по всему периметру кузова. В принципе «семидесятка» получилась достаточно удачной, но не могла полноценно конкурировать с только что вышедшими на рынок BMW X5 и Mercedes-Benz ML. Скорее всего высокий спрос на немецкие кроссоверы и послужил основным толчком для создания Volvo XC90. Дебют этого полноразмерного кроссовера состоялся в 2002 году на автомобильной выставке в Детройте, тогда же стартовали продажи в США. А уже в 2003-м модель появилась у официальных дилеров европейских стран, включая Россию.

За всю свою историю Volvo XC90 выпускался только с одним пятидверным кузовом, но в зависимости от модификации он может иметь пять или семь посадочных мест. Рестайлинг 2006 года не внес серьезных нововведений в экстерьер автомобиля: основные изменения коснулись дизайна переднего и заднего бамперов, немного обновились блоки задней светотехники.

Кузов и салон

Стоит отдать должное стойкости заводского лакокрасочного покрытия, даже на автомобилях ранних годов выпуска очаги коррозии обнаружить очень сложно.

Исключения составляют машины, побывавшие в серьезных ДТП, да и то лишь в тех случаях, когда ремонт кузовных деталей был произведен в кустарных условиях.

А в остальном неприятности могут доставить только хромированные накладки вокруг боковых стекол, которые со временем от воздействия наших дорожных реагентов начинают отслаиваться и тускнеть.

При выборе между европейским и заокеанским вариантами нелишне будет знать, что версии, предназначенные для рынков Старого Света, отличаются чуть более качественными материалами отделки салона, нежели на автомобилях, прибывших из-за океана. А машины, выпущенные после 2006 года, можно опознать по несколько иному оформлению панели приборов, а четырехспицевое рулевое колесо заменили на трехспицевое.

Независимо от года выпуска или страны происхождения все Volvo XC90 имеют богатое базовое оснащение. Так, в минимальную комплектацию уже включены полный электропакет, климат-контроль, аудиосистема с CDпроигрывателем и шестью динамиками, противотуманные фары, шесть подушек безопасности, ABS, DSTC, EBD.

Кроме того, самые дорогие версии оснащались развлекательными центрами для пассажиров второго ряда сидений с встроенными в подголовники кресел водителя и переднего пассажира мониторами, а в отделке передней панели, рулевого колеса и рукоятки управления коробкой передач широко применялись вставки под дерево или алюминий.

Опционально можно было заказать ксеноновые фары, люк в крыше, датчики автоматического включения дворников и головного освещения.

Движущая сила

Изначально автомобиль комплектовался только рядными бензиновыми двигателями. Причем оба — и пятицилиндровый объемом 2,5 л, и шестицилиндровый 2,9 л — оснащались турбонаддувом. Стоит отметить, что моторы XC90, предназначенные для американского рынка, имели более низкую мощность в отличие от поставляемых в страны Старого Света и соответственно менее привередливы к качеству топлива.

После начала поставок модели в Европу гамму силовых агрегатов дополнил турбодизель мощностью 163 л.с. В 2004 году появилась версия Volvo XC90, оснащенная атмосферной 4,4-литровой V-образной «восьмеркой», выдающей 315 л.с. После рестайлинга, проведенного в 2006-м, к гамме вышеперечисленных моторов добавился 2,4-литровый турбодизель, форсированный до 185 л.с.

и выдающий максимальный крутящий момент в 400 Нм. В 2007-м на смену 2,9-литровому бензиновому турбомотору пришла атмосферная 3,2-литровая «шестерка» мощностью 238 л.с. Все бензиновые двигатели в своей конструкции имели систему регулировки фаз газораспределения. В качестве привода ГРМ на бензиновых моторах 2,5 и 2,9 л, а также турбодизеле используется ремень.

На атмосферных бензиновых двигателях в качестве привода ГРМ применяется цепь.

Бензиновые агрегаты, по отзывам владельцев, особых проблем не доставляют. При эксплуатации автомобиля в российских условиях ввиду низкого качества топлива представители официальных сервисов рекомендуют через каждые 30–40 тыс. км промывать систему впрыска.

При проведении этой операции не помешает почистить от нагара и узел дроссельной заслонки, чтобы избежать неравномерной работы двигателя на холостых оборотах. Если этого не сделать, то велика вероятность, что вскоре из строя выйдет весь дроссельный узел. Стоимость данной запчасти — примерно 30 000 руб., а ее замена на станциях официальных дилеров Volvo обойдется владельцу в 7000–9000 руб.

Читайте также:  Креон и мезим: сравнение средств и что лучше

По причине все того же низкого качества топлива свечи придется менять в два раза чаще предписанного производителем срока. Турбина надежна и при правильной эксплуатации (используется только качественное моторное масло, а после высоких нагрузок владелец дает мотору поработать минут пять на холостых оборотах) способна прослужить верой и правдой более 150 тыс. км.

По регламенту каждые 120 тыс. км замены требуют ремень привода ГРМ вместе с роликами. Стоимость работы вместе с запчастями составляет примерно 15 000 руб.

Мнение эксперта

Что лучше купить volvo xc90 или bmw x5? Дмитрий ПОЛУПЕЕВ, технический директор техцентра «Глобал-авто»

При покупке подержанного экземпляра на вторичном рынке не стоит экономить на диагностике. Данная операция поможет выявить дефекты (если они есть), и, уже ссылаясь на ее результаты, вы будете торговаться с предыдущим владельцем автомобиля.

Очаги образования ржавчины могут возникнуть лишь на машинах, побывавших в серьезных авариях.

Двигатели, устанавливаемые на XC90, надежны. Но при этом они очень требовательны к качеству топлива и своевременному техническому обслуживанию.

Моторы крепятся к кузову на гидроопорах, в свою очередь, последние выходят из строя достаточно часто. Первый звоночек к их замене — небольшая вибрация в подкапотном пространстве рядом с шаровой опорой.

Неравномерная работа двигателя на холостых оборотах говорит о том, что пора почистить дроссельную заслонку и промыть инжектор.

В ходовой части, пожалуй, можно отметить ступичные подшипники. Они-то и являются наиболее слабым местом у Volvo XC90. Нередко эти детали начинают гудеть уже при пробеге 10–15 тыс. км.

Проблема возникает из-за того, что на заводе их перетягивают, поэтому они так быстро и выходят из строя.

Большое количество электроники, которой Volvo XC90 буквально напичкан под завязку, лишь в редких случаях дает сбой.

ТрансмиссияЧто лучше купить volvo xc90 или bmw x5? На протяжении всего выпуска XC90 комплектовались как механическими, так и автоматическими коробками передач. Бензиновый 2,5-литровый мотор с турбонаддувом оснащался только пятидиапазонными автоматами. В паре с 2,9-литровым работала четырехступенчатая гидромеханическая трансмиссия, а более новые атмосферные бензиновые двигатели оснащались уже шестиступенчатыми автоматами. Турбодизель комплектовался как механической, так и автоматической трансмиссией. Механика до 2004 года имела пять ступеней, затем ей на смену пришла шестиступенчатая КП. Автомат имел до 2006-го пять ступеней, но потом их стало шесть.

И механические, и автоматические КП отличаются завидной надежностью — срок их службы порой преодолевает и рубеж в 250 тыс. км. Исключение составляет лишь пятиступенчатый автомат: после пробега 200 тыс. км у него частенько выходит из строя гидромодуль, в результате чего появляются рывки при переключении передач. Ремонт данного узла вместе с запчастями обойдется приблизительно в 60 000 руб.

За распределение крутящего момента между осями отвечает многодисковая фрикционная муфта Haldex. При движении по ровной дороге на задние колеса передается чуть менее 5% крутящего момента.

При пробуксовке одного из колес передней оси на задние может быть передано до 50% крутящего момента. К сожалению, принудительной блокировки межосевой муфты не предусмотрено.

Отсутствие блокировок дифференциалов компенсируется их имитацией путем подтормаживания колес.

Ходовая часть

Что лучше купить volvo xc90 или bmw x5? Обслуживание независимой подвески всех колес обузой для владельца не станет. Шаровые опоры служат более 100 тыс. км. Передние амортизаторы не доставляют проблем более 150 тыс. км, задние способны выдержать вдвое больший срок. Стойки переднего стабилизатора необходимо менять не раньше, чем через 70–80 тыс. км, задние переживают 100 тыс. км пробега. Ступичные подшипники, по отзывам сотрудников сервиса, могут зашуметь через 10–15 тыс. км пробега, но случается это нечасто.

Срок службы передних тормозных колодок — около 20 тыс. км, задние обычно служат в два-три раза дольше. Диски способны пережить от двух до трех комплектов тормозных колодок — все зависит от стиля вождения владельца автомобиля.

Технические характеристикиГеометрические параметрыТехнические параметры
Длина/ширина/высота, мм 4807/1898/1743
Колесная база, мм 2857
Колея спереди/сзади, мм 1634/1624
Дорожный просвет, мм 218
Диаметр разворота, м 11,9
Угол въезда, градусы 28
Угол съезда, градусы 20
Угол рампы, градусы 25
Стандартные шины 225/70R16 (28,4*), 235/65R17 (29,0*)
Модификация 2.5Т 2.9T D5 3.2 (2008) V8 (2008) D5 (2008)
Рабочий объем двигателя, см3 2521 2922 2401 3192 4414 2400
Расположение и кол-во цилиндров R5 R6 R5 V6 V8 R5
Мощность, кВт (л.с.) при об/мин 154 (210) при 5000 200 (272) при 5100 120 (163) при 4000 175 (238) при 6200 232 (315) при 5850 136 (185) при 4000
Крутящий момент, Нм при об/мин 320 при 1500–4500 380 при 1800–5000 340 при 1750–3000 320 при 3200 440 при 3900 400 при 2000–4000
Коробка передач 5АКП 4АКП 5МКП (5АКП) 6АКП 6АКП 6МКП (6АКП)
Максимальная скорость, км/ч 210 210 185 210 210 195 (190)
Время разгона, с 9,9 9,3 11,2 (12,3) 9,5 7,3 10,9 (11,5)
Расход топлива в смешанном цикле, л на 100 км 11,8 12,7 8,5 (9,2) 12,0 13,3 8,2 (9,0)
Снаряженная масса, кг 1982 Н.д. Н.д. 2070 2115 2065 (2225)
Полная масса, кг Н.д. Н.д. Н.д. 2590 2590 2590 (2620)
Топливо/емкость бака, л А-95/72 А-95/72 Дт/72 А-95/80 А-95/80 Дт/80

*В скобках указан наружный диаметр шин

Что лучше купить volvo xc90 или bmw x5? Андрей СТРЕЛКОВ Возраст — 38 лет Volvo XC90 2.5T 5АКП (2004 г.в.)

Итак, ХС90 — достаточно комфортабельная машина. В ней хорошо продуманный салон, эргономика на высоком уровне. У меня семиместная версия, и это приводит в восторг мою большую семью. Что касается драйверских качеств, мой автомобиль идеально подходит для дальних путешествий.

По плавности и уверенности хода на скорости 120–150 км/ч его можно сравнить с круизным океанским лайнером. Что касается бездорожья, то умеренную грязь и снег XC90 проходит играючи, только кожа поскрипывает под «пятой точкой».

В «джунгли» не лазил, так как есть стойкое понимание того, что это не вездеход.

Что лучше купить volvo xc90 или bmw x5? Вячеслав СОРОКИН Возраст — 28 лет Volvo XC90 2.9T 4АКП (2005 г.в.)

В 2006 году заказал автомобиль из Америки. Когда его получил, сразу же сделал полное ТО, которое обошлось недешево — в 75 000 руб. Сервис приятно удивил хорошим отношением к клиентам, там все делают быстро, проблем с запчастями нет. Езда на машине по трассе — просто сказка.

Такое ощущение, что плывешь на яхте: куда «бублик» повернул, туда и поедешь. На поворотах заваливается несильно. Проходимость по полной не проверял, но дачную грязь и сугробы проходит уверенно, а большего мне и не надо.

В общем, думаю, это лучший семейный паркетник в своем сегменте за такие деньги. Я доволен.

Примерные цены на запасные части*, руб.ЗапчастиОригинальныеНеоригинальные
Крыло переднее 17 800 9 000
Бампер передний 41 600 22 000
Фара передняя 16 800 10 600
Стекло ветровое 24 400 9 000
Свеча зажигания 750 250
Воздушный фильтр 1 400 300
Наконечник рулевой тяги 4 250 600
Передняя стойка стабилизатора 3 540 400
Задняя стойка стабилизатора 3 540 350
Амортизатор передний 11 550 3 640
Амортизатор задний 8 000 2 770
Тормозные колодки передние 3170 1 000
Тормозные колодки задние 8 000 3 600
Тормозные диски передние 6 800 4 000
Тормозные диски задние 7 780 4 000

*Для модификации Volvo XC90 2.9T 4АКП

Регламент работ по техническому обслуживанию для Volvo XC90Операции12 мес.15 000 км24 мес.30 000 км 36 мес.45 000 км48 мес.60 000 км60 мес.75 000 км72 мес.90 000 км84 мес.105 000 км96 мес.120 000 км108 мес.135 000 км120 мес.150 000 км
Моторное масло и фильтр
Охлаждающая жидкость
Воздушный фильтр
Фильтр системы вентиляции в салоне
Топливный фильтр (бензиновый)
Топливный фильтр (дизельный)
Свечи зажигания
Жидкость в тормозной системе
Масло в раздаточной коробке и редукторах
Масло в механической коробке передач
Масло в автоматической коробке передач

текст: Сергей ЗУБЕНКОВ фото: Роман ТАРАСЕНКО, фирма-производитель

Источник: http://www.off-road-drive.ru/archive/50/Potomok_vikingov

Тест-драйв нового Volvo XC90: добро пожаловать в высшую лигу!

У дилеров Volvo праздник. Кажется, никогда еще к автосалонам этой марки не было приковано столько внимания, да еще в кризис. Всему виной новейший флагман компании — кроссовер премиум-класса XC90.

Сотрудники центров настолько воодушевлены, что в одном из них мне смело предлагают, да нет — требуют: «Везите на тест вместе с Audi Q7!» Похвально! Но пока знакомимся и проверяем, насколько оправданна такая бравада.

В России первое поколение Volvo XC90 прижилось неплохо. Более 6 % всех мировых продаж модели приходится именно на Россию. Благородная «фамилия» и солидный «прикид» подкреплялись вместительным салоном и хорошими моторами, а главное — выгодно отличающейся от конкурентов ценой.

Причем чем старше становился XC90, тем выгоднее становилась цена на фоне сверкающих блеском новизны X5 и ML (M-class).

Сильно подсобил узнаваемости и популярности вторичный рынок: благодаря выгодной долларовой стоимости машину активно «таскали» из-за океана, а пенсионный конвейерный возраст в 12 лет привел к тому, что экземпляры первых годов выпуска упали в цене до уровня сегодняшних новых «жигулей».

Однако у привыкших к машине владельцев все острее вставал вопрос замены. Конкуренты от Mercedes, BMW и Audi так и не подешевели, а пересаживаться на что-то менее солидное уже не хотелось.

Да тут еще и сама компания Volvo, разобравшись со своими финансовыми проблемами и уйдя под крыло богатых китайцев из Geely, умело накачивала ажиотаж вбросами о совершенно новом и доселе невиданном уровне новой модели. Сработало!

Вот он, плод творения шведских инженеров и китайских ресурсов. Новая громадина сверкает чернотой, скалится хромом «пасти» и слепит непередаваемой красотой и оригинальностью новых фар, названных «Молот Тора».

Притом что дизайн по-шведски выдержан и спокоен, машина смотрится очень самоуверенно.

Если «битву взглядов» предшественник напрочь проигрывал своим конкурентам, то нынешний XC90 легко спорит в визуальной агрессии с немецкими соперниками.

Стиль и шик нового флагмана — в оформлении передка. Такое же получат и все будущие модели компании. По фирменным изгибам задних фонарей должна безошибочно узнаваться принадлежность автомобиля к марке. А вот в профиль новый XC90 получился скучноват, если не сказать простоват.

Читайте также:  Чем отличается водка от коньяка и как их отличить

По всем современным аэродинамическим традициям XC90 стал шире и длиннее, но ниже. Получившиеся размеры: 4950×2008×1775 мм.

Volvo превосходит BMW X5 по всем габаритным параметрам, а новому Audi Q7 уступает только в длине.

Эх, опередила шведов Tesla Model S! Если бы не бравые американские парни, первыми в истории автомобилестроения серийно установившие вместо центральной консоли «Айпад», быть бы салону шведского кроссовера собирателем ахов и вздохов, а также лайков, репостов и ретвитов.

Так или иначе, а главный предмет критики предыдущего поколения Volvo XC90 в новом превратился в его самое яркое достоинство. Забудьте о гулком пластике, старомодном дизайне, дубовенькой коже и порой нелепом сочетании цветов.

В новом XC90 все стало на высшем уровне, а самое главное — не похоже на то, что было до этого.

В черной строгости интерьера проступает настоящий футуристичный минимализм — сочетание рифленого металла, тонких линий хрома и огромных дисплеев при почти полном отсутствии кнопок и изгибов панелей.

Такое убранство еще несколько лет назад можно было увидеть в фантастических фильмах или в лучшем случае на выставках в концепт-карах. А сегодня это уже серия.

Эффектная граненая «шайба» пуска мотора и «барабан» выбора режимов движения — на радость эстетам и любителям, а скорее всего, любительницам ювелирных украшений. Из стиля интерьера выбивается старомодный рычаг «автомата» — шедевр дизайна из хрусталя Orrefors достался только гибридной версии.

Словом, на презентации представители марки хвастались, что в новом Volvo XC90 осталось всего восемь кнопок. На самом деле столько их на передней панели. В реальности только в окружении водителя кнопок более сорока, но факт налицо: почти весь второстепенный функционал машины зашит в центральный «суперпланшет».

От пользования сим чудом техники, получившим имя Sensus, осталось два впечатления. Во-первых, скорость работы — мое почтение! Никаких задержек, глюков и подвисаний. Экран моментально откликается на нажатия, мгновенно перелистывает меню и открывает новые окна. Кстати, касаться экрана не обязательно — достаточно близко-близко поднести палец, система распознает и такое «прикосновение».

Функционал системы — на неделю изучения, можно менять все что угодно: от цвета фона до распределения ярлыков и приложений на главном экране. Во-вторых, качество и разрешение отображаемой картинки из всего видимого уступают разве что Mercedes-Benz S-class. Ну а при установке сим-карты можно получить и полноценный доступ в Интернет.

В тестовом автомобиле отсутствовала навигационная система. Установить ее, а вернее, просто закачать и активировать можно у любого дилера Volvo за 70 000 рублей.

Только вот, как и предполагалось, подобный интерфейс почти нереально использовать на ходу. По уровню отвлекаемости это приблизительно так же, как пытаться за рулем набрать на смартфоне сообщение.

Даже для того, чтобы просто поменять температуру в салоне, необходимо сначала попасть касанием точно в левый нижний угол экрана, а затем по выплывшей шкале довести палец до нужного значения — неаккуратное прикосновение к педали тормоза и инерция «доводят» значение вместо 20 градусов до Hi или Lo.

Хотя на главный экран разделы выводятся в таких размерах, что промахнуться трудно, в целях безопасности приходится обращаться к правому пассажиру или ждать перекрестка со светофором. Только «музыкой» управляешь без проблем — есть кнопки на руле.

Все остальное в салоне Volvo XC90 в традициях современного премиум-сегмента. Свободного пространства — немерено, база выросла почти на 13 см. Передние кресла имеют множество электрорегулировок, но широковаты — фигура малой и средней упитанности в них болтается. Расчет явно сделан на «заокеанские» и российские чиновничьи тела.

Все бардачки и кармашки обшиты ворсом. Поставщик мягкой кожи для Volvo теперь тот же, что и для Porsche. Тактильные ощущения в XC90 поднялись на новый уровень.

Задний диван — отрада семьянина. Три отдельных «кресла» настроить можно по желанию — по шведской традиции есть даже встроенный детский бустер. И температуру тут каждый может задать индивидуально — причем тоже сенсорно (!), и масса дополнительных благ имеется, как штатно, так и опционально.

Багажник Volvo XC90 один из самых больших в классе, если не самый большой. В пятиместной версии — 721 литр, при сложенном диване — 1886 литров.

В отсутствие сидений третьего ряда (+90 000 рублей) под полом еще два огромных отсека, а под ними еще ниша с докаткой и баллонами пневмоподвески.

Опустить «задок» для более легкой погрузки можно принудительно клавишами на правой стойке.

Глобальные изменения произошли и в технической части. Вернее сказать, новое абсолютно все. XC90 разработан с чистого листа на совершенно новой платформе SPA, которая подразумевает различные типы привода и подвесок.

Особенно интересна необычная конструкция задней «многорычажки» с поперечной рессорой вместо пружин.

Однако в нашем случае оценить ее не удастся, поскольку на тестовом автомобиле стояла опциональная пневмосистема с «электронными» амортизаторами Monro.

Испытывать ездовые характеристики новинки мы решили сразу в боевых условиях — на треке. Тут разом проверяется все, что можно проверить. Но начнем с того, к чему у многих потенциальных покупателей было больше всего вопросов: едет ли двухлитровый двигатель?

Отвечаем исключительно за базовый 225-сильный дизель D5 — едет! Но с нюансами. Его стихия — быстрые стартовые прострелы на городских скоростях. Двухтонный кроссовер с породистой уверенностью набирает и 60 км/ч, и 100 км/ч, и с 60 до 100 км/ч. Как хочешь. Отдача мотора в первой «сотне» по первому же требованию, но без спортивного фанатизма и ударов затылком о подголовник.

С уходом стрелки спидометра за 100 км/ч Volvo ложится на курс и превращается в размеренный крейсер. Тут не жди резких ускорений и мгновенного сочного дизельного подхвата.

XC90 D5 просто уверенно догоняет желаемое водителем значение. Удивило иное. Во-первых, после 100 км/ч салон наполняется дуэтом аэродинамических и шинных шумов.

Дизель дает о себе знать негромким урчанием только при интенсивной работе газом.

Во-вторых, комфортная вольвовская пневмоподвеска не превращает наши дороги в зеркало — оттормаживаться перед неровностями приходится регулярно, чтобы не получить удар. В компании говорят, что это сделано специально, чтобы не укачивало пассажиров. Для России сомнительная забота.

Ну а в-третьих, почти «игрушкой» оказалась система Drive Mode с тем самым граненым «барабанчиком». Четыре режима — Eco, Сomfort, Off-road и Dynamic — должны теоретически в корне менять поведение автомобиля: чувствительность акселератора и управления, а также жесткость подвески — от уровня «овощ» до уровня «шумахер».

На деле в режиме Eco XC90 просто «приседает» на 1 см, в Dynamic — на 2 см, кроме того, чуть позже включаются передачи 8-ступенчатого «автомата», становится тяжелее руль и жестче подвеска. Изменения же в реальных ощущениях гомеопатические, любой выбор — нюансы режима Comfort.

Это как менять температуру на «климате» с выставленных 20 градусов до 19 или 21.

Однако получать удовольствие от управления большим кроссовером это никак не мешает. Только удовольствие это не в азарте, не в динамике, не во впрыске адреналина при скоростном прохождении виражей — XC90 абсолютно нейтрален к драйверским взываниям. Более того, плавностью и правильностью уравновешенных реакций «отговаривает» от них и водителя.

Полное спокойствие, уверенность и безопасность — вот характер машины: «Еду я спокойно по дороге. Конусы, змейка, уход на вираж. Все нормально, хозяин, и еду дальше я спокойно по дороге». Умей XC90 разговаривать, наверное, именно так он бы передал свои ощущения.

Режим Off-road из общего направления не выделяется. Все, что он делает, — поднимает «пневму» в максимально высокое положение, увеличивая клиренс с 227 до 267 мм. Полноприводная трансмиссия с акцентом на «передке» здесь с муфтой Haldex 5 — такой же, как, например, на автомобилях Skoda.

Никаких «раздаток», «понижаек» и принудительных блокировок тут нет. Нет даже каких-то специальных алгоритмов работы электроники или коробки передач — чистейший кроссовер, поэтому покорение несложного бездорожья XC90 дается непросто.

Единственное достоинство — всегда небольшой преднатяг на заднюю ось.

Хода подвесок, несмотря на «пневму», у Volvo не очень большие. С диагональным вывешиванием с опорой на крутой подъем машина поборолась с трудом и только в раскачку, когда до земли все-таки дотянулось третье колесо. Нижние противотуманки и эффектная «губа» бампера всегда под угрозой удара о грунт и разбития. Бездорожье для Volvo — только факультативно и очень осторожно, а лучше никак.

Каков итог?

Есть две новости: плохая и хорошая. Начну с последней. Новый Volvo XC90 окончательно закрыл тему и поставил точку в вопросе, относится ли Volvo к полноценному премиум-сегменту или нет. Колоссальная работа шведов без какой-либо халтуры или экономии мгновенно дала положительный результат. На новый Volvo XC90 приятно смотреть, в нем приятно находиться и, конечно же, на нем приятно ездить.

Самое главное — сразу обозначить применение машины: по будням в городе это статусный показатель достатка и, что немаловажно, вкуса владельца, а по выходным — огромный семейный универсал, на котором можно махнуть в дальний бой. Размеренно, безопасно, неспешно… Выявленные огрехи — лишь нюансы для работы над рестайлинговой версией.

Ну а что касается плохой новости, то она для всех, кто, как и раньше, хотел недорогой аналог пафосным немецким конкурентам. Теперь Volvo XC90 в их строю и с их же ценами. Старт — от трех миллионов рублей, оптимальная версия — четыре, полная — уходит за пять.

На лояльность нынешних клиентов даже в самой компании Volvo не очень-то рассчитывают, основная ставка — на новых компьютерно-продвинутых покупателей, уставших от засилья X5 и «Эм-класс». Учитывая, что, и забирая, и возвращая машину, мы становились свидетелями выдачи новеньких «девяносток», шансы на успех отличные. Ждем годового отчета продаж.

Редакция журнала «Движок» выражает благодарность компании «Автобиография» — официальному дилеру Volvo в Санкт-Петербурге за предоставленный автомобиль, а также автодрому «Санкт-Петербург» за помощь в подготовке материала.

Источник: https://dvizhok.su/auto/test-drajv-novogo-volvo-xc90-dobro-pozhalovat-v-vyisshuyu-ligu!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector