Что лучше купить шкоду рапид или ладу весту?

Lada Vesta принято сравнивать с парой Rio/Solaris, что, на мой взгляд, глубоко порочная практика. Во-первых, они ощутимо, наглядно, зримо, очевидно меньше по всем измерениям — можно даже не прикладывать рулетку. Во-вторых, они меньше, и наконец, в-третьих, они меньше.

Vesta, корнями уходящая в «Проект С», все-таки ближе к С-классу, чем Rio/Solaris, не выходящие из рамок класса «В». И в этом тольяттинская Lada очень близка к болеславскому «Рапиду» — они оба переростки.

И не только в этом.

Что лучше купить Шкоду Рапид или Ладу Весту?

Сантиметры

С квадратных метров и сантиметров и начнем. В то время как Rio/Solaris — это 4,37 м длины и 2,57 м колесной базы, Vesta и Rapid могут похвастаться длиной 4,41 м и 4,48 м соответственно. База у них тоже вытянута гораздо сильнее, чем у «корейцев» — 2,6 м.

Причем у «Весты» колесная база подлиннее рапидовской будет — аж на 33 мм! — а толку-то? За собой в «Ладе» я намеряю рулеткой едва-едва 30 см пространства от спинки переднего до подушки заднего кресла, в «Рапиде» — 34 см. Вроде непринципиально, но за лишние сантиметры ноги в поездках от 100 км и дальше скажут вам спасибо.

Что лучше купить Шкоду Рапид или Ладу Весту?
Rapid

А вот благодарна не будет голова. Rapid, как мы помним, это не седан, а лифтбэк. В этом его сила и слабость. Слабость — потому что крыша над головой висит ниже, чем у чистого седана Vesta. Поэтому людям от 180 и выше уютнее будет не пойми и где: в «Рапиде» места для ног больше, в «Весте» — для головы.

Что лучше купить Шкоду Рапид или Ладу Весту?
Vesta

Литры

Зато лифтбэковая сущность «Рапида» служит добрую службу любителям колясок, велосипедов и помидорной раскидистой рассады. Багажник «Весты» не просто меньше (480 vs 530 л), так он еще и организован из рук вон плохо.

Что лучше купить Шкоду Рапид или Ладу Весту?
Rapid

Проем узкий (погрузка неудобная), в ширину он кажется больше, но выпирающие колесные арки съедают это преимущество — как итог, он оказывается уже рапидовского (1,42 м против 1,45). Ну, и последние «гвозди» в крышке — огромные петли.

Что лучше купить Шкоду Рапид или Ладу Весту?
Vesta

Рапидовский багажник меньше в длину от бортика до спинок (94 см против 96), чуть уже в ширину, но! За счет «лифтбэковости» он выше на пару сантиметров, да и в плане организации пространства не в пример лучше. Проем широченный, поэтому детскую коляску можно загружать хоть в собранном виде. В «Весту» же ее укладывать придется по частям. Причем чем меньше будут части, тем лучше — проще будет выколупывать обратно.

Не порок

Где однозначно паритет, так это в отделке и оснащении. Оба выглядят одинаково бедно, неказисто — как содержание первого номера альманаха «Вестник нищеброда». Пластмасса гулкая, жесткая — весь салон запоет уже через десяток тысяч километров. Это что касается материалов.

Что до дизайна, то я уже когда-то говорил и повторю еще раз: Rapid внутри выглядит точь-в-точь как моя первая машина — Fabia 2001 года. Всё бы ничего, но с тех пор минуло 15 лет, и люди начали привыкать к красоте даже внутри бюджетных аппаратов. Внутри Rapid красоты не найти.

И вот тут стоит посмотреть в сторону «Весты»: приятная глазу консоль, заметные попытки оживить дешевизну разнофактурным пластиком и контрастной обивкой кресел. Правда, контрастная обивка идет гармошкой уже через месяц-другой. В этом смысле «Рапид» более неказист, но и более долговечен: ткань на креслах натянута как надо, морщиться при первом же удобном случае не будет.

Но в целом — интерьерный паритет. С одной стороны, это утешение для покупателя «Весты» — машина не выглядит беднее «иностранца». С другой стороны, смотрится всё равно бедно — чем тут гордиться-то?

Со всеми удобствами

В бедноте трудно упрекнуть оснащение обоих дуэлянтов. И Vesta оказывается даже чуточку богаче. Например, у нее есть камера заднего вида. Пусть без разметки, и работает почему-то через раз, временами демонстрируя вместо картинки черный экран, зато есть. Владельцу «Рапида» из коробки придется довольствоваться разве что парктрониками.

Зато у «Рапида» есть климат-контроль и омыватель фар. Кто ездил, например, зимой по М7 в самую грязную распутицу (а я ездил!), тот знает, что без омывателя жизни нет. Еще у «Рапида» по умолчанию дисковые тормоза во всех комплектациях. Кто бегал с чайником кипятка в 30-градусный мороз вокруг задних барабанов «Весты» (а я бегал!), тот знает, что без дисковых тормозов жизни тоже нет.

В общем, в плане очевидных (и не очень) удобств перевес однозначно за «Рапидом». Причем неочевидные удобства порой настолько принципиальны, что с легкостью отбивают перевес чеха в цене (об этом ниже).

Что лучше купить Шкоду Рапид или Ладу Весту?

Однообразие выбора

Очень уныло у обоих дела обстоят с силовыми агрегатами. У «Рапида» есть как бы три мотора на выбор, но по факту — всего два. Атмосферники 1,6 серии EA211 — это суть один и тот же двигатель, только разной форсировки.

Для базовых версий и в паре с МКПП предлагается 90-сильная версия, для машин подороже и с автоматом — 110-сильная. Разницу заметить можно разве что при затяжном натужном обгоне с надрывом — как в последний раз.

В обоих случаях одинаков крутящий момент (155 Нм при 3800 об./мин.) и характер. 110-сильный мотор расцветет после первой сотни километров, до нее же что 90, что 110 — непринципиально.

Что лучше купить Шкоду Рапид или Ладу Весту?
VAG'овские моторы серии EA211 с прошлого года производят не только в Млада-Болеславе, но и в Калуге.

У «Весты» всего один агрегат и как раз посерединке — тоже 1,6, но 106 сил. На бумаге он более «верховой» (пик момента — 4200 об./мин.), но на самом деле двигатель эластичнее рапидовского. Вот тот конкретно надо раскручивать, чтобы ехать. С мотором Vesta можно так не стараться — прием появляется уже в диапазоне средних оборотов.

Но всё портит, конечно же, «робот» (+25 000 к стоимости), который своей задумчивостью рубит на корню весьма задорный и живой характер двигателя. Rapid в атмосферных версиях оснащается классическим автоматом (+45 000 к стоимости), и он тоже не хватает звезд с неба, но работает не в пример более гладко.

Как итог — даже на бумаге чистое время спурта до сотни у «Рапида» на добрую секунду меньше.

В реальной жизни и того больше будет: к роботу нужна адаптация и понимание его алгоритма работы — просто топтать педаль в пол в надежде получить максимальное ускорение не получится.

В случае с Rapid же можно просто жать себе и жать, не ловя всеми органами чувств момента смыкания-размыкания дисков сцепления. Но вот в случае с механикой я бы присудил бонусный балл «Весте» — за более универсальный характер мотора и вменяемую эластичность.

Что лучше купить Шкоду Рапид или Ладу Весту?
Мотор «Весты» корнями уходит в «Приору», в то время как у «Рапида» агрегат принципиально новый, разработанный под модульную платформу VAG' a. Подробнее мы писали об этом здесь.

Шумы и изоляция

Удивительное дело, но субъективно Vesta тише «Рапида». И тише она в более широком диапазоне скоростей. Rapid вполне приятен, но громковато шлепают шины при тихой езде и завывает ветер при быстрой. Vesta на высокой скорости шумом ветра не докучает вообще, а акустическая нагрузка от колес примерно как у конкурента.

Где кроется принципиальная разница — так это при маневрировании. Rapid ожидаемо лучше: плотнее и интерактивнее руль, меньше крены, больше механического сцепления в быстрых поворотах на хороших дорогах, вишенкой на торте идет охотное и проворное прохождение медленных, затычных поворотов. Там, где у «Весты» приходится еще глубже докручивать руль, острый Rapid коррекции не требует.

Зато Rapid внимательнее к разного рода мелочам на плохой дороге: считает трещины, информирует о камушках, звонко бьет подвеской на стыках. Vesta, в свою очередь, не любит только одну вещь — острые края больших и малых ям.

Чаще всего при попадании в такие ямы она забывает о своей энергоемкости и грубо передает толчки на кузов. В остальном — отличное и сбалансированное шасси, с которым очень приятно ехать, пусть и не так, как на «Рапиде».

Зато Vesta универсальнее за пределами цивилизации.

Что лучше купить Шкоду Рапид или Ладу Весту?

Ценовой разнобой

Ну и главное. Отлично упакованная Vesta с механикой (Luxe за 647 000) заканчивается там, где Rapid только начинается (Active за 676 000). В них реально много общего в плане оснащения, но у «Рапида» многие мелочи типа обогрева зеркал идут за доплату, а у «Весты» они уже будут.

Аналогично в версиях с автоматическими трансмиссиями: даже после недавнего удорожания Vesta в максималке стоит 672 000 рублей, Rapid с автоматом и 110 силами — 721 000 в базе.

Более того скажу: сопоставимый с нашей тестовой «Вестой» Rapid вываливается далеко за пределы астрономических 900 000 рублей. Что при тождестве потребительских характеристик делает его покупку так себе идеей.

Что лучше купить Шкоду Рапид или Ладу Весту?
Оснащение Lada Vesta Luxe (1,6 AMT) Skoda Rapid Active (1,6 AT)
Подушки безопасности 2 2
Isofix + +
Противотуманные фары +
Система стабилизации + +
Защита двигателя +
Бортовой компьютер + +
Складывание спинки заднего дивана 60/40 +
Очечник +
Регулировка руля по высоте и вылету + +
Регулировка водительского кресла по высоте + +
Ключ с пультом ДУ +
Электростеклоподъемники 4 2
Обогрев зеркал +
Обогрев форсунок омывателя +
Дисковые тормоза сзади +
Медиасистема с навигацией +

Вместе с тем уже не две, а три семьи моих друзей — как я ни прыгал перед ними с калькулятором, как ни подсвечивал достоинства тольяттинца — всё равно остановились на «Рапиде». Потрескивает что-то импортозамещение.

В чисто загородном режиме Vesta экономичнее «Рапида» на считанные граммы — стабильные ~ 6,2 vs 6,5 л/100 км. В городской толчее разрыв больше — до 8%: шкодовские ~9 л/100 км vs 8,2 л/100 км у «Весты». Оба производителя рекомендуют бензин с «октановым числом не менее 95».Владелец «Рапида» придерживается того же мнения.
Оценки и выводы: Skoda Rapid
Эргономика Функциональное исполнение совсем никак не оправдывает дизайн начала двухтысячных. Пользоваться всем удобно, находиться внутри комфортно, но не покидает ощущение, что тысяч 200–300 сверху ты переплатил. 4
Удобство пассажиров Задний диван эталонный по запасу пространства в длину и ширину, но по высоте всё могло бы быть и получше. 5
Водительское место Трехспицевый руль с нормальными кнопками, хорошо читаемые в любую погоду и при любом освещении шкалы приборов — Rapid — машина, к которой трудно придраться водителю любого пола, возраста и длины рук. 5
Динамика Слова «динамика» и «1,6» вообще не должны находиться в одном предложении, но раз уж другого слова нет, то похвалим атмосферник EA211 за волю к победе при спурте до 100 км/ч. За анемию после 100 км/ч — не похвалим. 4
Управляемость Взращенный дорогами Южной Моравии и Среднечешского края, Rapid ожидаемо проворнее и пилотажнее, чем его волжский соперник. 5
Плавность хода Волжские направления дают лучшую закалку шасси, нежели южно-моравские хайвеи. Тут Rapid в догоняющих. 4
Цены При всех своих достоинствах Rapid не настолько лучше «Весты», насколько он ее дороже. Если бы надо было доплатить десятку — это нормально. Но от 200 тысяч и более… 3
Итого: Rapid был и остается наиболее универсальным предложением в сегменте В+, но с такими ценами надо быть воцерковленным фанатом марки, не иначе. 30
Оценки и выводы: Lada Vesta
Эргономика Функционально и симпатично. Да, разные вставки из пластика под бронзу могут быть на любителя, но Vesta в любом случае будет веселее, чем серо-серый Rapid с вставками серости. 5
Удобство пассажиров В этом классе по простору с «Вестой» может спорить как раз Rapid. И спор почти на равных. 5
Водительское место Если бы не выдавливающийся спиной валик поясничного подпора, поставили бы «класс!». 4
Динамика Очень хороший тольяттинский 16-клапанник портится аккуратным роботом. Без вариатора или гидромеханики «Весте» хорошо не будет. С другой стороны, и такой дешевой она тогда не будет. 3
Управляемость Vesta великолепна в быстрых поворотах, хороша на перекладках — покладиста, остра, послушна. У «Рапида» ну очень небольшое преимущество в затычных поворотах — чех настроен чуть острее. 5
Плавность хода Как и положено «россиянке», Vesta знает всё о том, как себя вести на наших дорогах. Она в глаза не видала Европы, и поэтому здесь и сейчас ей самое место. 5
Цены А помните, как в ноябре эксперты с дивана в голос кричали: «ДОРОГО»? Привет экспертам: с тех пор иностранцы подняли цены на свою продукцию не раз, а Lada — только раз. Да, заводу от этого убытки. А вам-то что с того? 5
Итого: Будучи лояльным клиентом «Шкоды» (since 2008), без зазрения рекомендую «Весту» всем знакомым. Она в нюансах проигрывает «Рапиду», но стоит без малого на 18–20% дешевле. За это не грех накинуть еще балл сверху. 32
Читайте также:  Чем физическое лицо отличается от юридического

Паспортные данные

Lada Vesta Skoda Rapid
Объем мотора, см³ 1 596 1 598
Мощность / крутящий момент 106 л.с. / 148 Нм 110 л.с. / 155 Нм
Привод Передний
КПП 5-ст. РКПП 6-ступенчатая автоматическая
Клиренс 178 мм 170 мм
Подвеска передняя Независимая, со стойками McPherson независимая, пружинная, со стойками McPherson
Подвеска задняя полузависимая со стабилизатором поперечной устойчивости полузависимая, пружинная
Разгон до 100 км/ч, сек. 12,8 10,3
Потребление топлива (город / загород / смешанный) 8,9 / 5,3 / 6,6 л 7,9 / 4,7 / 5,8 л
Длина/ширина/высота, мм 4410 / 1764 / 1497 4483 / 1706 / 1474
Колесная база, мм 2 635 2 602
Топливный бак, л 55 55
Объем багажника, л 480 530

Источник: https://66.ru/auto/news/185374/

Skoda Rapid или Lada Vesta SW: битва концепций

Что лучше купить Шкоду Рапид или Ладу Весту?

Универсал традиционно считается утилитарным типом кузова. Такие автомобили предпочитают практичные и рациональные люди. Однако, как оказалось, у таких авто есть вполне реальные конкуренты — лифтбеки, которые могут выглядеть более стремительно, но при этом не уступать визави по вместительности.

Проследить это можно на примере Шкоды Рапид и Лады Весты СВ, но все же какая из этих машин более соответствует ожиданиям потребителя?

Внешний вид автомобилей

О дизайне можно рассуждать долго и он для многих является делом вкуса. Тем не менее, нужно сказать, что у каждого автомобиля есть определенные отличительные черты, которые и способны притягивать к нему заинтересованные взгляды.

Что лучше купить Шкоду Рапид или Ладу Весту?Что лучше купить Шкоду Рапид или Ладу Весту?Что лучше купить Шкоду Рапид или Ладу Весту?

Следует начать со Skoda Rapid. Этот чешский лифтбек обладает классическими пропорциями кузова и строгими линиями — именно это выделяет его из общей массы.

Прямоугольная конфигурация оптики освещения, лаконичные бамперы вкупе с монументальной решеткой радиатора делают дизайн модели актуальным и не поддающимся веяним моды, в результате чего ей надолго удается сохранить свежий облик и не выглядить устаревшей на фоне остальных машин, но с более свежими годами выпуска.

Кроме того, респектабельности Рапиду добавляют хромированные накладки на оконные рамки и облицовку радиатора, светодиодные дневные ходовые огни, которые в сумерках смотрятся весьма эффектно.

Что лучше купить Шкоду Рапид или Ладу Весту?Что лучше купить Шкоду Рапид или Ладу Весту?Что лучше купить Шкоду Рапид или Ладу Весту?

Что касается Lada Vesta SW, то на фоне «чеха» она выглядит более эпатажно, но в то же время и более неформально. Такой вид ей придают X-образные выштамповки боковин кузова, а также X-образные алюминиевые накладки на передний бампер.

  • Разработчики постарались придать профилю стремительности и у них это получилось — за счет коротких и заваленных задних кузовных стоек, аккуратного спойлера на пятой двери.
  • Граненные стоп-сигнальные фонари делают корму привлекательной и визуально расширяют ее, а вот передние фары с раскосым видом излишне сглаживают носовую часть автомобиля и делают ее аляповатой.
  • Говоря о геометрической проходимости, стоит отметить, что дорожный просвет отечественного универсала составляет 178 миллиметров — это весьма внушительный показатель и он позволяет уверенно двигаться по проселочной дороге либо преодолевать бордюры в городе.
  • У чешского лифтбека клиренс равен 170 миллиметрам, что также является отличными цифрами, а если учитывать и короткие свесы кузова, то взобраться на крутой холм либо перебраться через канавки Шкоде даже легче, нежели ее конкуренту, поэтому в дисциплине «проходимость» у этих авто — полный паритет.

Внутреннее убранство автомобилей

Салон Лады Весты СВ можно похвалить за приемлемую эргономику водительского места, дружелюбную атмосферу и приятное оформление. А вот качество сборки, отделочных материалов оставляет желать лучше. В частности, зазоры между панелями большие и не всегда ровные, а многие из них прилегают друг к другу неплотно.

Что лучше купить Шкоду Рапид или Ладу Весту?

Приборная комбинация утоплена в колодцы и имеет контрастную подсветку — в солнечный день это обеспечивает оптимальную яркость приборам, однако в сумерках оцифровка начинает бликовать и отражаться, что раздражает глаза.

Кроме того радиальный шрифт «инструментария» не способствует быстрому восприятию данные с него и многим может не понравиться.

В богатых версиях на центральной консоли располагается сенсорный монитор мультимедийно-развлекательно системы. На него может выводиться навигация либо камера заднего вида. Графика дисплея удовлетворительная, но интерфейс интуитивно понятен и привыкания не требует.

Передние кресла удобны и регулируются в широком диапазоне. Они располагают к вольготной езде, а вот при активной слабая боковая поддержка не обеспечивает телу должной фиксации, что заставляет искать сторонние точки опоры.

На диване второго ряда можно разместиться при росте в 180 сантиметров и не чувствовать дефицита места для коленей, впрочем по ширине на нем уютней будет только двум. Объем багажного отделения по умолчанию приравнивается к 480 литрам — это средний показатель в классе.

Интерьер соперника Весты СВ — Шкоды Рапид более строгий и официальный. Он не способен заинтересовать своей архитектурой — она простовата, зато способен привлечь эталонной организацией органов управления и хорошим качеством отделочных материалов. Последние примечательны мягким пластиком торпедо и добротными алюминиевыми, хромированными вставками.

Что лучше купить Шкоду Рапид или Ладу Весту?

Приборный щиток читается отлично, однако как и в случае с оппонентом, имеет радиальную оцифровку, которая ориентирована на любителя.

В большинстве версий на консоли можно наблюдать штатную аудиосистему с монохромным дисплеем, а вот мультимедиа доступна лишь в топовых версиях.

За нее имеет смысл доплатить, ибо в таком случае можно получить компекс с приятным звучанием и разнообразным функционалом, в число которого стандартно входит навигация, камера заднего обзора.

Плотные кресла спереди с анатомичным профилем и упругим наполнителем прекрасно подходят на все случаи жизни, но тучным людям могут показаться тесноватыми. А вот на заднем диване можно разместиться вдвоем даже при крупной комплекции и росте — до 185 сантиметров. В таком случае места для коленей и головы предостаточно.

Исходный объем багажного отделения составляет 550 литров — это существенно больше, нежели у визави, поэтому по части вместительности чешская модель уверенно одерживает над ним победу.

В движении

Под капотом у Lada Vesta SW скрывается мотор 1.6 литра, выдающий 106 лошадиных сил. Он комплектуется пятиступенчатым «роботом». К сожалению, такая связка не может порадовать приемлемой динамикой разгона и российский универсал значительно отстает от своих соседей по потоку даже в городском режиме движения.

В городе ситуация лишь усугубляется и уже после 150 км/ч автомобиль отказывается набирать скорость, что делает затяжные обгоны небезопасными.

Управляемость же радует больше — по прямой автомобиль устойчив и понятен, а в поворотах демонстрирует умеренные крены, склонность к нейтральной поворачиваемости. При этом ездовой комфорт также не плох и даже на разбитом асфальте модель одаривает седоков неплохой плавностью хода за счет длинноходной и энергоемкой подвески.

Skoda Rapid приводится в движение силовым агрегатом, который так же, как и конкурент, имеет рабочий объем 1.6 литра. В то же время, он выдает уже 110 сил и сочетается с классической автоматической трансмиссией.

В городе чешский лифтбек ведет себя гораздо бодрее, да и на трассе позволяет без проблем совершать обгоны, ибо АКП меняет ступени быстро, а мотор вплоть до 170 км/ч провляет хорошую тягу.

Отзывчивый и информативный руль Шкоды Рапид, малые крены кузова позволяют активно маневрировать в пространстве. Однако на пределе возможностей шасси наблюдается выраженный снос передней оси, который не позволяет штурмовать виражи на высокой скорости. Подвеска же склонна потряхивать на неровностях — по причине коротких ходов, поэтому говорить о высоком ездовом комфорте не приходится.

Выводы

По многим параметрам Skoda Rapid превосходит Lada Vesta SW, что позволяет сделать вывод о конкурентоспособности лифтбека перед универсалом — он даже более вместительный, при этом не менее симпатичный.

Более того, на дороге чешская модель способна дарить удовольствие от вождения, но вот ездовой комфорт ее сильной стороной не является, что все же не позволяет рекомендовать Рапид для семьи и поездок на дальние расстояния.

Тест драйв Skoda Rapid —  Lada Vesta SW

Общая информация автомобилей

Марка, модель Lada Vesta SW Skoda Rapid
Класс автомобиля B B
Количество дверей 5 5

Эксплуатационные показатели

Марка топлива АИ-92 АИ-95
Максимальная скорость, км/ч 174 191
Разгон до 100 км/ч, с 14,4 11,6
Расход смешанный 7 6,1

Двигатель

Тип двигателя бензин бензин
Объем двигателя, см³ 1596 1598
Тип наддува нет нет
Максимальная мощность, л.с. 106 110
Максимальный крутящий момент, Н*м 148 155
Количество цилиндров 4 4
Число клапанов на цилиндр 4 4
Система питания двигателя распределенный впрыск распределенный впрыск
Расположение цилиндров рядное рядное

Трансмиссия

Количество передач 5 6
Тип привода передний передний

Объем багажника

Объем багажника мин, л 480 550

Подвеска и тормоза

Тип передней подвески независимая, пружинная независимая, пружинная
Тип задней подвески полузависимая, торсионная полунезависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза барабанные барабанные

Источник: https://krosavto.ru/skoda-rapid-ili-lada-vesta-sw.html

Rapid vs Vesta — Skoda Rapid, 1.6 л., 2019 года на DRIVE2

Купил, значит, у меня товарищ Весту. В комплектации люкс престиж, 1.8 МТ, новую.Вышла она ему около 780 с допами.

На вопрос: почему не Рапид, ответил: это ж ВАААГ, поломается.

Если уж быть честным, то я тоже рассматривал сперва Весту. Только Спорт.

Выглядит реально круто, но знаете, это как с некоторыми конфетами, обертка блестит, сияет, а внутри невкусная. А самое главное, неоправданно дорогая.

К Весте отношусь нейтрально, поэтому постараюсь сравнить объективно, несмотря на то, что я — владелец Шкоды.

Итак, после моего форда, Веста реально смотрелась лакомым кусочком. Но вот после Шкоды уже как-то не очень.

Что лучше купить Шкоду Рапид или Ладу Весту?

Полный размер

Шкода выглядит строго и педантично, взгляд исподлобья. Веста смотрится +/- футуристично

Плюсы Весты перед Рапидом:Наверное, все-таки стоимость и доступность некоторых опций за меньшие деньги.К примеру, понравилось, что в весте доступен и обогрев заднего дивана, и зарядка USB. Очень удобно, на самом деле. В Шкоде либо то, либо другое.

Также, в весте шумка на довольно хорошем для класса уровне, но на трассе при 140 км/ч шумнее, чем в Шкоде.Наверное, дикий плюс весты в ее подвеске. Она может не так классно ввинчивается в повороты под газом, как шкода, но по раздолбанной дороге она едет идеально.

И не скачет как горный козел на стыках на мостах, как это делает Рапид.Рулёжка в весте очень хороша.

Возможность и доступные цены на всякий тюнинг. Весту можно заколхозить ой-ой-ой как в любом гараже.

Что лучше купить Шкоду Рапид или Ладу Весту?

Полный размер

Сзади у Шкоды также классический строгий дизайн. Веста притягивает внимание своими Х-фонарями. Но это пока у Шкоды не включились задние светодиодные габариты

Читайте также:  Что лучше выбрать «мексидол» или «церебролизин»

А теперь идём к плюсам Шкоды:

Качество материалов, сборка, ощущения от авто в целом тут гораздо выше.Когда едешь в Шкоде, то понимаешь, что производитель думает о потребителе. Такое чувство, что Шкода намного выше по классу.Связка мотор-коробка на трассе облегчает жизнь. 150 км/ч и 2900 оборотов. Это рай. В весте после 100 км/ч уже 2800 и начинаются страдания.Шкода на автомате 1.

6 (перекодированный + чип) объезжает намного шитую весту 1.8 на механике.Салон. Это один жирный плюс.Несмотря на то, что Рапид не дорогой, он дарит эмоции от вождения и выходя из машины, всегда бросаешь взгляд на неё.Органы управления и ММС на 10 лет опередили весту. (Наверное все уже знают про режущие пальцы кнопки стеклоподъемников на Весте и тупой дисплей ММС).

По личному опыту говорю, что Шкоду больше пропускают на дороге.

  • Именно комплектация black edition/monte carlo притягивает взгляды многих людей (Веста спорт тоже притягивает, но непонятно, ржут над тобой или нет)
  • Ну и в заключении, покатавшись денёк на весте, я понял, что наша Лада идёт в верном направлении, но идти им надо побыстрее.
  • А так, Веста довольно-таки хорошая машина, которая будет нормально служить катая вас по маршруту дом-работа-дом-магазин-турбаза-дача-дом.

Как Вы относитесь к Весте? Выбирали ли между Рапидом и ней?

Что лучше купить Шкоду Рапид или Ладу Весту?

Полный размер

Все-таки я бы лучше поставил рядом не обычную весту, а спорт, так как там тоже есть много крутых дизайнерских решений, как в BE у Шкоды

Источник: https://www.drive2.ru/l/540684294276776093/

Лада Веста или Шкода Рапид? — сравниваем что лучше

После того, как Skoda Octavia перестала позиционироваться в качестве автомобиля, дающего максимум за свои деньги, и перешла в высший дивизион, сменив сегмент, образовался вакуум, который необходимо было заполнить в обход Фабии.

И место популярного лифтбека занял Rapid, с первых же дней начавший завоевывать армию поклонников.

Но теперь ему приходится соперничать с новинкой российского автопрома – моделью LADA Vesta, которая сразу же дала понять, что не собирается ни в чем уступать иностранным конкурентам!

Престиж и кузов

Чешский бренд Skoda всегда котировался на рынке достаточно высоко, а после перехода под крыло Volkswagen Konzern, тем более. Ведь с той поры он предлагает настоящее немецкое качество, но цена остается немного ниже, в сравнении с моделями Volkswagen и Audi. Этакий «немец с чешским паспортом».

В России же марка Шкода всегда была всенародно любима, что только добавляет баллов Рапиду. Поэтому Весте тяжело сравниться с ним в плане статуса, даже несмотря на все достоинства русского автомобиля. Стереотипы до сих пор играют огромную роль в сознании отечественных автовладельцев.

Но скоро они рухнут под натиском АвтоВАЗа!

Кто же станет лучшим — Лада или Шкода?

По части кузова пока ничья – со стороны Шкоды только лифтбэк, а Лада ограничивается седаном. Однако со временем все изменится, когда в строю окажутся Весты, выполненные в вариациях вагона и хэтчбека. А предполагаемые модификации Cross и Signature вовсе не оставят чеху шансов.

По своим размерам, Лада Веста признана одним из лидеров в сегменте В.

  • Параметры моделей. Веста – Рапид:
  • — длина – 4 410 мм и 4 483 мм;
  • — ширина – 1 764 мм и 1 706 мм;
  • — высота – 1 497 мм против 1 474 мм;
  • — клиренс – 178 мм против 170 мм у Рапида;
  • — объем багажника – 480 л против 530 литров;
  • — масса – 1 230 кг (1 670 кг) против 1 150 кг (1 722 кг).

Впрочем, нельзя сказать, что Шкода слишком отстает от «россиянки».

Как видно, модели приметно равны. Рапид длиннее, но Веста шире и выше, разница в дорожном просвете не самая ощутимая, а вот колесная база российского седана заметно больше – 2 635 мм против 2 602 мм. Однако при сравнении багажников Рапид оказывается недосягаем – в разложенном состоянии его объем достигает 1 470 литров!

При сравнении же багажников Рапид сражает наповал!

Экстерьер

Внешне налицо совершенно разные подходы к дизайну. АвтоВАЗ пошел по пути агрессивного и задиристого стиля. Хромированные полосы в передке Весты подчеркивают оскал граненых фар и радиаторной решетки, переходящей в массивный воздухозаборник. А круглые противотуманки дополняют образ.

Всего несколько лет назад о такой внешности для Лада никто и не мыслил.

Сбоку Лада выглядит не менее внушительно. Конечно, некоторые полагают, что фирменные подштамповки в форме буквы «Х» делают машину визуально не такой длинной, что усиливается впечатлением от больших колесных арок и высокого клиренса, но в целом дизайн от Стива Маттина и его команды впечатляет. Мускулистые формы, стильные колесные диски, клиновидный профиль делают свое дело.

Сбоку Веста может показаться коротковатой, но это визуальный обман.

Да и корма откровенно удалась. Массивная, но не тяжеловесная, она гармонично завершает композицию авто. Стопы, с их рублеными очертаниями, хорошо комбинируют с хромом на крышке багажника и мощным бампером.

Корма Весты только кажется излишне массивной. На деле все отлично!

Шкода Рапид, выполненная в корпоративном стиле Фольксвагена, выглядит иначе. Тут налицо предельная точность и, порой, даже откровенный педантизм создателей. Но это лишь подчеркивает стать авто.

Ровные линии, традиционные жалюзи радиаторной решетки, очерченная оптика и огромные, прямоугольные противотуманные фары, разместившиеся по бокам от воздухозаборника, отлично гармонируют.

Немецкий корпоративная стилистика не обошла стороной и Шкода Рапид.

Ниточные зазоры между деталями, ровные линии дверей и крыльев, фирменные колесные диски. И вправду, «младший брат» Октавии А7 наполняет девиз фирмы «Simply Clever» особым смыслом. Рапид – яркий пример, когда простота может быть самым выигрышным вариантом.

Сбоку в «чешке» не сразу узнаешь лифтбэк.

Это же относится и к корме, с ее почти квадратными фонарями, большим бампером и острыми переходами крышки багажного отсека, украшенной фирменными эмблемами и шильдиками.

Сзади машина смотрится не менее выигрышно.

Технические характеристики

Двигатели

Моторная гамма чешского лифтбэка гораздо шире, ведь он может предложить покупателям трио двигателей, против лишь одного у Лада Веста.

Начинается линейка Шкода Рапид с рядного, 1.6-литрового атмосферного мотора с инжекторной системой питания. Этот 16-клапанник выдает 90 л. с.

на отметке в 4 250 оборотов, а уже на 3 800 оборотах владелец располагает пиком тяги в 155 Нм. Несмотря на небольшую мощность, разгон с ним достаточно бодрый – сотня на спидометре достигается за 11.4 сек.

, при максимальной скорости в 185 км/ч. Да и расход впечатляет – 7.8/5.8/4.6 литра.

90-сильный двигатель Шкода Рапид хоть и слабоват, но разгоняется очень достойно!

Вторым стал такой же по конструкции и объему двигатель, но мощностью уже в 110 л. с. Однако за существенный прирост л. с. пришлось заплатить гораздо более высоким пиком, когда они достигаются – он сместился на цифру в 5 800 оборотов.

Крутящий момент не изменился, равно, как и его отметка – 155 Нм на 3 800 оборотах. С таким мотором Skoda Rapid заметно динамичнее – разгон занимает уже 10.3 сек. (11.6 сек. с АКПП), да и предел скорости в 195 км/ч неплох. Аппетит почти идентичен – 7.

9/5.8/4.7 литра.

110-сильный мотор очень похож на своего «младшего брата».

LADA Vesta может противопоставить ему собственный, 1.6-литровый двигатель отечественного производства, мощностью в 106 л. с. Все они достижимы на 5 800 оборотах, тогда как 148 Нм крутящего момента имеются на 4 800 оборотах.

Стоит признать, что технически он не столь совершенен. Об этом говорят как динамические характеристики, так и аппетит. Разгон до 100 км/ч занимает 11.8 сек. (12.8 сек. с АМТ), но за это приходится платить расходом в 9.3/6.9/5.

5 литра.

Двигатель Лада Веста хоть и уступает 110-сильному у Рапида, но уже успел проявить себя с лучшей стороны.

Последним мотором является турбированный агрегат от Skoda Rapid – 1.4-литровый двигатель типа TSI с непосредственным впрыском горючего. Его мощность достигает 125 л. с. на 5 000 оборотов, а огромный крутящий момент в 200 Нм доступен в широчайшем диапазоне в 1 400 до 4 000 оборотов.

С таким мотором Рапид просто вне конкуренции, ведь его разгон занимает всего 9 сек., а максимальная скорость ограничена на 208 км/ч. И все это при очень небольшом потреблении бензина – 7.0/5.3/4.3 литра. Такой мотор в классе В – большая редкость.

С другой стороны, отличные характеристики отражаются на стоимости самой машины и ее обслуживания.

С мотором типа TSI и турбиной Шкода превращается в ракету!

Скоро под капотом у Лада Веста появятся и иные двигатели – 87-сильный 8-клапанник, что станет конкурентом  мотора Шкоды (90 л. с.), и 110-сильный агрегат от Рено-Ниссан.

С последним Веста на равных будет соперничать со аналогичным по мощности Рапидом. А вот визави чешского турбомотора призван стать новый двигатель АвтоВАЗа – 1.8-литровый, 122-сильный агрегат.

Но все они появятся позже – не ранее осени 2016 года.

Остальные моторы, в том числе и 122-сильный, появятся под капотом российского седана позже.

Трансмиссии

В этом отношении победа Skoda Rapid полная. В плане механических коробок ситуация равна – и Рапид, и Веста предлагают 5-ступенчатые коробки, причем Ладу можно купить как с отечественной, так и с французской МКПП. Что касается четкости работы и качества всех трансмиссий, то к ним претензий нет.

В отличие т других моделей АвтоВАЗа, у владельцев Лада Веста нет претензий к механической трансмиссии.

А вот в плане автоматических КП преимущество Шкоды полное. Лада Веста комплектуется 5-диапазонным роботом типа АМТ, созданным на базе механической коробки. В целом его достаточно для езды, как по городу, так и по трассе, хотя плавности классической АКПП ему явно недостает. Зато АМТ дешевле и не столь обременительна в обслуживании.

С АМТ в Лада Веста ездить удобнее и проще, особенно в заторах.

Выбор же специалистов Шкода пал на традиционный, 5-диапазонный гидротранформатор. Работает он безукоризненно – четко, логично и бесшумно. Передачи переключаются оперативно, это же касается и команды «кик-даун». А для 1.4-литрового турбомотора припасена преселективная трансмиссия типа DSG с 2-мя сцеплениями. Она отличается превосходными техническими показателями, но дорога и сложна.

Трансмиссия типа DSG в сегменте В — из ряда вон выходящее явление.

Примечательно, что даже в версиях 1.4 TSI с DSG чехи не стали использовать многорычажную подвеску, ограничившись простой торсионной балкой на задней оси и стойками типа МакФерсон на передней. Аналогичная схема применена и на Лада Веста.

Конструкция ходовой части и у Шкода, и у Лада схожа.

В целом обе машины управляются очень неплохо. Рапид традиционно плотен, что проявляется в несколько меньших кренах в поворотах, но и на комфорте сказывается. В данном случае впору сказать, что обе модели примерно равноценны.

Интерьер

Тут подход такой же, как и в случае с внешностью. Салон LADA Vesta выполнен в новом стиле.

Приборная панель с эффектными колодцами, хваткий 3-спицевый руль, выдающаяся вперед центральная консоль с большим экраном и продуманной эргономикой.

Все это, вкупе с новыми креслами, обладающими качественной боковой поддержкой, и хорошей обзорностью, являет резкий контраст с иной продукцией АвтоВАЗа.

Лада Веста — это тот случай, когда интерьер полностью соответствует внешности.

На заднем ряду Лада Веста свободно и удобно. Три подголовника позволяют разместиться троим седокам, а ширина авто гарантирует простор в плечах. Да и ноги не упираются в передние кресла. Словом, над интерьером Лада Веста конструкторы и дизайнеры поработали воистину ударно!

Сзади Лада тоже не уступает — удобно, качественно и просторно!

Читайте также:  Что эффективнее и лучше боботик или укропная вода?

Салон Рапида иной. В нем, как и во внешности, сквозит правильность и немецкий характер. По сути, для полного антуража не хватает только настольной лампы – с ней можно было бы чувствовать себя как в кабинете.

Решительно, салон Рапида — пример для подражания!

Место водителя организовано предельно грамотно. Эталонная по считываемости приборная панель, ровные линии в торпедо, очень удобный руль, удачное сочетание цветов в отделке и расположение органов управления, позволяющее пользоваться всем с закрытыми глазами – вот, что такое интерьер Рапида. И, что самое главное, вся эта «правильность» не лишена аристократизма и вкуса!

Искать во всем этом великолепии недоработки — неблагодарное занятие.

А вот после ознакомления с ценником, становится ясна плата за разницу между LADA Vesta и Skoda Rapid. И она немалая. Так, стартовая цена на Весту начинается с 514 00 руб., а на Рапид – с 569 000 руб. А в топе ситуация и вовсе удручающая – 658 000 руб. за Весту и аж 926 000 руб. за Рапид! Разница просто огромна – 268 000 рублей!

Кроме того, необходимо помнить разницу в подходе к комплектациям. У Шкода Рапид их всего три. Но каждую из версий можно доукомплектовать рядом опций за отдельную плату. Владелец Лада Веста такой возможности лишен, однако наличие 6-ти модификаций с лихвой компенсирует это.

ЛАДА ВЕСТА

Комплектация Технические характеристики Цена (руб.)
Classic 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ 584 900
Classic / Start 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ 609 900
Classic / Start 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5АМТ 634 900
Comfort 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ 637 900
Comfort / Image 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ 660 900
Comfort 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5АМТ 662 900
Comfort / Multimedia 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ 665 900
Comfort 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ 672 900
Comfort / Image 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5АМТ 685 900
Comfort / Multimedia 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5АМТ 690 900
Comfort / Image 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ 695 900
Comfort 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ 697 900
Luxe 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ 700 900
Comfort / Image 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ 720 900
Luxe 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5АМТ 725 900
Luxe / Multimedia 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ 728 900
Luxe 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ 735 900
Luxe / Prestige 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ 746 900
Luxe / Multimedia 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5АМТ 753 900
Luxe / Multimedia 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ 763 900
Luxe / Prestige 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ 781 900
Luxe / Multimedia 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ 788 900
Luxe / Prestige 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ 806 900
Exclusive 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ 814 400
Exclusive 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ 839 400

Актуальные комплектации и цены на Лада Веста доступны по ССЫЛКЕ

ШКОДА РАПИД

Комплектация Технические характеристики Цена (руб.)
Entry 1,6 MPI 5-ступ. МКПП / 90 л.с. 646 000
Active 1,6 MPI 5-ступ. МКПП / 90 л.с. 709 000
Active 1,6 MPI 5-ступ. МКПП / 110 л.с. 777 000
Active 1,6 MPI 6-ступ. АКПП / 110 л.с. 822 000
Ambition 1,6 MPI 5-ступ. МКПП / 90 л.с. 822 000
Ambition 1,6 MPI 5-ступ. МКПП / 110 л.с. 880 000
Ambition 1,6 MPI 6-ступ. АКПП / 110 л.с. 925 000
Ambition 1,4 TSI DSG-7 / 125 л.с. 965 000
Monte Carlo 1,6 MPI 5-ступ. МКПП / 90 л.с. 921 000
Monte Carlo 1,6 MPI 5-ступ. МКПП / 110 л.с. 979 000
Monte Carlo 1,6 MPI 6-ступ. АКПП / 110 л.с. 1 024 000
Monte Carlo 1,4 TSI DSG-7 / 125 л.с. 1 064 000
Style 1,6 MPI 5-ступ. МКПП / 90 л.с. 867 000
Style 1,6 MPI 5-ступ. МКПП / 110 л.с. 925 000
Style 1,6 MPI 6-ступ. АКПП / 110 л.с. 970 000
Style 1,4 TSI DSG-7 / 125 л.с. 1 010 000

Актуальные комплектации и цены на Шкода Рапид доступны по ССЫЛКЕ

Заметно, что оснащение Лада Веста и Шкода Рапид примерно на одном уровне, но цена на чешскую модель гораздо выше, что частично объясняется более совершенными техническими характеристиками.

Тем не менее, переплата очень весома, а заказ дополнительных опций, вроде спортивного руля (5 200 руб.), многофункционального дисплея Maxi Dot (5 400 руб.), заднего стеклоочистителя (3 000 руб.), комплекса бесключевого доступа (30 900 руб.

) и прочих, сделает цену машины просто запредельной! Поэтому с финансовой точки зрения предпочтительнее Лада Веста.

  1. В данном ролике Игорь Бурцев наглядно сравнивает Лада Веста и Шкода Рапид: 
  2. А в этом сюжете эксперты из АВТОТУТ занимаются финансовым вопросом, сопоставляя цены и комплектации: 

Источник: https://club-vesta.ru/konkurenty/lada-vesta-ili-shkoda-rapid-sravnivaem-chto-luchshe

Что круче – Lada Vesta Sport или Skoda Rapid с турбомотором?

Одна из главных нашумевших новинок прошлого года — это, конечно, «заряженная» Lada Vesta Sport. Дерзкая, яркая, с привлекательным обвесом и большими колёсами — на неё заглядывались и тогда, продолжают это делать и сейчас.

Но цена от 1 014 900 рублей стала поводом для обсуждений — а не проще ли купить иномарку, тем более, когда есть возможность взять её с турбомотором? Таких моделей осталось две — Volkswagen Polo и Skoda Rapid.

Polo недавно лишился в России версии GT, поэтому мы предпочли «Шкоду».

Скромность «Шкоды», вычурность «Лады»

Конечно, рядом с броской «Вестой» должна была стоять Skoda в исполнении Monte Carlo — с чёрным декором, лезвием-спойлером на крышке багажника, имитацией диффузора и классными спортивными креслами в салоне. Но нам достался скромный серебристый лифтбэк в комплектации Hockey Edition Ambition. Не будет ли это игра в одни ворота?

Skoda RapidLada Vesta SportПомимо бамперов и колёс, Vesta Sport отличается расширенными передними крыльями из пластика

И правда, снаружи такой Rapid отличается от многочисленных такси и каршер-мобилей исключительно отсутствием плёнки на кузове. А 16-дюймовые колёса с «жирными» шинами Bridgestone Turanza в сочетании с подвеской для плохих дорог словно вопрошают: «Парни, а зачем мы приехали на гоночную трассу?» Но нам всё же было интересно, кто окажется быстрее!

Skoda RapidLada Vesta Sport

По городу, конечно, предпочтительнее Skoda — хотя бы потому, что вместе с двигателем 1.4 TSI под капотом появляется и семиступенчатый робот DSG. Коробку уже обучили нормально работать в пробках, поэтому дорожные заторы больше не раздражают. Да и в целом Rapid напрягает разве что тряской подвеской и крайне унылым салоном. Всё — из чёрного пластика и серой ткани.

Skoda RapidLada Vesta SportЭргономика чешской машины безупречна, а версии Sport достались все недостатки обычной «Весты» вроде устаревшего мультимедийного комлекса, отсутствия автостеклоподъёмников (даже у водителя!) и скользких люфтящих рукояток климат-контроля

Vesta внутри гораздо интереснее — сиденья удивляют классной боковой поддержкой и отделкой алькантарой и контрастными красными вставками (жаль, стоят высоковато). На руле вышита «нулевая» метка.

И сам процесс движения на «Весте» куда ярче — главное, совладать с «вязким» сцеплением и слишком острой педалью газа. Под басовитый рык глушителя Lada срывается с места и…

неожиданно рано упирается в «отсечку», всего лишь чуть за 6 тысяч оборотов! Да, к этому надо привыкать, как и к не слишком чёткому механизму коробки Renault с массивным набалдашником рычага.

Турбина начинает и выигрывает

А ещё, несмотря на весь свой спортивный антураж, Lada Vesta Sport ничего не может противопоставить «Шкоде» на разгоне. Формально тут на 20 «лошадей» больше — 145 против 125.

Но на стороне «Рапида» не только перевес в крутящем моменте, причём с самых низов — 200 Н∙м при 1700 об/мин вместо 184 Н∙м на 3600 об/мин у «Лады» — но и тот самый робот DSG.

Всё, что нужно от водителя — утопить правую педаль в пол.

Skoda RapidLada Vesta SportПростенькие передние кресла «Шкоды» — лишь особенность комплектации, можно заказать Rapid в версии Monte-Carlo, где будут классные спортивные кресла. Сиденья «Лады» очень удобны и хорошо держат в поворотах. Жаль, стоят высоковато. Обе машины предлагают достаточно места для задних пассажиров

И тогда Skoda легко разгоняется до сотни за 9 секунд, в то время, как даже самая удачная попытка старта на «Ладе» не принесёт ничего быстрее 9.5. И, чем больше скорость, тем дальше уезжает Rapid.

Динамика явно не соответствует яркому облику «Весты».

На шоссе Skoda тоже предпочтительнее — из-за семиступенчатой коробки расход топлива ниже, а Lada слишком рано начинает бубнить выхлопом (хотя и не так сильно, как предсерийные машины в прошлом году).

Но стоит шоссе смениться извилистой дорогой, как Lada начинает отыгрываться — классное шасси! Шины тут — Continental ContiSportContact 5 размерности 205/50 R17, мощные тормоза с 300-миллиметровыми дисками спереди радуют «плотной» педалью и хорошим замедлением, а система ESP вмешивается в процесс управления очень деликатно. Никогда ещё на «Ладе» не было так приятно ехать быстро!

Skoda RapidLada Vesta Sport530-литровый багажник «Рапида» — вне конкуренции. Лифтбэк есть лифтбэк

«Рапиду» с его подвеской и скромными колёсами нечего предложить активному водителю — машина кренится, а шины рано начинают скользить. Тормоза тоже «жиденькие», не чувствуется уверенности в их работе — а на треке они в итоге перегрелись.

Skoda RapidLada Vesta Sport

А главное, что «Весте» абсолютно плевать на качество покрытия — волны, трещины, заплатки ей нипочём. Больше скорость — меньше ям! Вот такой принцип исповедует Lada. Главное — не попадать в крупные колдобины, где можно пробить колесо. Rapid на раздолбанной дороге превращается в жёсткую и расхлябанную машину.

Так что на треке?

После такой разницы в характерах нам было особенно интересно проверить, кто же покажет лучшее время круга — для этого мы отправились на подмосковную трассу ADM Raceway. Явно видно, как Skoda «сжирает» серый седан Lada на прямиках, но на торможениях и в поворотах Vesta Sport отыгрывается.

Устойчивость в скоростных дугах вселяет уверенность, на руле всегда присутствует приятное усилие, жаль только, что пропала та склонность к заносу задней оси, который был у предсерийных машин — эта Vesta Sport всегда начинает скользить передком.

И очень хочется блокировку дифференциала, потому что с отключенной ESP у «Весты» буксует внутреннее колесо.

Skoda RapidLada Vesta Sport

Skoda не предлагает полноценного отключения ESP, но электроника тут работает хорошо, имитируя блокировку.

Но, несмотря на это и лучший разгон, GPS-комплекс Racelogic неумолим — Lada быстрее на 2,1 секунды! Причём с «Вестой» пока ничего особо не сделать — под этот двигатель ещё нет сторонних прошивок, да они и не дадут заметной прибавки без вмешательства в выпускную систему. Сюда бы турбированный 1.3, который уже ставится на «российский» кроссовер Renault Arkana или компактные «Мерседесы»!

А вот по двигателю 1.4 TSI уже есть куча решений — даже банальная замена прошивки и доработка впуска превращает 125 сил в 170, а 200 Нм — в 300.

И в итоге на хороших шинах Rapid и Polo легко «выезжают» уже из 7 секунд в разгоне до сотни. И, конечно, нормальные покрышки дадут прибавку и на треке.

При этом бюджет, включая колёса, не превышает 100 тысяч рублей. Ресурс робота DSG — это, конечно, другой вопрос…

Но тот же Volkswagen Polo 1.4 TSI можно купить и с шестиступенчатой механикой! Причём он обойдётся даже дешевле «Весты Спорт» — 875 900 рублей против минимальных 1 014 900 за «Ладу». Конечно, оснащение Polo будет намного хуже, но, если расценивать его в качестве заготовки под дальнейшие доработки, это самый интересный вариант.

Тестовая Lada Vesta Sport с камерой заднего вида, навигационной системой, круиз-контролем, датчиками света и дождя, обогревом лобового стекла и климат-контролем стоит уже 1 050 900 рублей, что всего на 5 тысяч дешевле базовой «Шкоды» с двигателем 1.4 TSI и коробкой DSG. Правда, Rapid в версии Monte Carlo обойдется в 1 157 000 рублей, да ещё придётся доплатить 41 тысячу за климат-контроль, датчики света и дождя и обогрев лобового стекла. Так что по факту Skoda дороже почти на 150 тысяч.

Редакция «Авто Mail.Ru» благодарит автодром ADM Raceway за помощь в проведении теста и фотосъёмки

Лучше всего для трека подыскать ушедшую с конвейера «Калину Спорт» — она легче, намного дешевле и обладает хорошим тюнинг-потенциалом. Для светофорных гонок без вариантов — Volkswagen Polo или Skoda Rapid 1.

4 TSI, но мы прекрасно поймём тех, кто купит «Весту Спорт». В этой паре машин только она заставляет обернуться, когда выйдешь из-за руля, и проехать несколько лишних километров, когда вроде бы уже приехал в пункт назначения.

А среди современных машин это ценнее секунд…

А у вас есть опыт эксплуатации «Весты» или «Рапида»? Тогда напишите свой отзыв. Нам будет интересно его прочитать. К тому же сейчас лучшие отзывы мы выводим на главную страницу!

Источник: https://auto.mail.ru/article/73407-chto_kruche_lada_vesta_sport_ili_skoda_rapid_s_turbomotorom/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector