Чем отличается радиальная шина от диагональной

Радиальные и диагональные шины для легковых автомобилей уже давно не конкуренты на рынке, и после прочтения нашего небольшого обзора вы поймете, почему это так.

Выпускаются для наших автомобилей только радиальные разновидности покрышек, а диагональные заняли место в линейке для грузовых машин.

Исходя из этого, можно считать, что говорить о различиях нет смысла, но для любопытных мы проведем данный ликбез.

Для начала следует освежить в памяти или даже открыть для себя примитивную модель строения шины, не углубляясь в тонкости производства. Этот компонент колеса создается из нескольких слоев резины, каждый их которых несет свою функцию.

Если двигаться изнутри, первые слои называются каркасом. Эта часть отвечает за жесткость и форму будущего изделия, содержит в себе текстильную нить, чаще всего синтетическую.

Особый способ переплетения нитей и их направление в различных слоях и отличает рассматриваемые виды шин.

Следующие слои резины называются брекером, здесь непосредственно прикрепляется протектор, а значит, эта часть конструкции будет ближе к дороге, и в ее обязанности входит терпеть силовые нагрузки.

Чтобы придать ей повышенную прочность, в слои вживляют металлокорд (трос из стальной латунированной проволоки). Он укладывается в определенном порядке (диагональ с большим углом), который практически не отличается в диагональных и радиальных автомобильных шинах.

 То есть главным отличием будет внутренние слои, каркас и расположение в них нитей.

Чем отличается радиальная шина от диагональной Чем отличается радиальная шина от диагональной Чем отличается радиальная шина от диагональной Чем отличается радиальная шина от диагональной

У диагональных шин можно отыскать больше минусов, чем у радиальных, разберемся в них подробнее.

Хитросплетение волокон каркаса создает напряженность, обязывает к увеличению и четности слоев резины, и мы приходим к тому, что это нагромождение создает трудности для отвода тепла при движении по дорожному покрытию. И если двигаться долго и быстро, да еще при жаре, то вероятность «взрыва» таких шин высока.

Диагональность и многослойность также создают жесткость конструкции, отчего радиальная эластичность таких шин падает, площадь контакта с поверхностью уменьшается, а значит, сцепление с дорогой будет хуже, здесь страдает безопасность движения, особенно при мокрой погоде. Радиальные же автомобильные шины позволяют автомобилю быть более управляемым, потому что пятно сцепления с дорогой больше, это же делает износ протектора равномернее.

Шины с диагональным расположением волокна из-за сложности структуры будут тяжелее сами по себе, а вот несущей способностью обладают меньшей по сравнению с радиальными. Также снижается допустимая безопасная максимальная скорость автомобиля.

Но нет худа без добра, диагональная шина устойчивей к боковым повреждениям, в то время как порез или прокол сбоку радиальной шины ведет к ее полному списанию.

Но этот нюанс не стал судьбоносным, и диагональное переплетение уже практически не встречается в легковых автомобилях.

Чем отличается радиальная шина от диагональной Чем отличается радиальная шина от диагональной Чем отличается радиальная шина от диагональной Чем отличается радиальная шина от диагональной

Отличие диагональных шин от радиальных практически напрашивается из их названий. Диагональное расположение нитей в каркасе заключается в том, что от одного обода к другому они проходят по диагонали, то есть под углом к колее движения.

Для того чтобы натяжение слоев каркаса между собой было равномерным, и шина не имела перекоса, нужно нити каждого нового слоя направлять вперехлест к предыдущему, на такой же угол, только в другую сторону.

Отсюда напрашивается вывод, что слоев должно быть четное количество, чаще всего их 4, иногда встречается и больше.

В радиальных шинах таких сложностей нет, все нити слоев резины в каркасе направлены между ободами строго перпендикулярно направлению движения.

Отсюда и независимость слоев друг от друга, потому что они все одинаковые, их нечетность никак не повлияет на баланс. Поэтому количество их варьируется довольно широко.

Принципиальное отличие структур мы рассмотрели, остается разобраться, какие же плюсы и минусы несут эти особенности конструкций, и почему легковой автопарк отказался от диагональных шин.

Источник: https://carnovato.ru/otlichie-radialnyh-diagonalnyh-shin/

Какие выбрать шины: радиальные и диагональные, различия и преимущества

Всем привет! Сегодня предлагаю обсудить радиальные и диагональные шины. Многие интересуются вопросам о том, какая между ними разница, в чем отличия, и почему одна конструкция чаще устанавливается на грузовые авто и спецтранспорт, а другая в основном предназначена для легковых авто.

Наверное сложно будет сказать, когда появилась первая в мире покрышка. Но модернизация колес не прекращалась никогда. Даже сейчас продолжаются активные работы по усовершенствованию.

У каждой шины есть своя маркировка, на каркас наносится то или иное обозначение. А что значит та буква или тот символ, зачастую автолюбители разбираться не хотят. Или не видят в этом необходимости, просто отталкиваясь от рекомендаций автопроизводителя или мастера при замене покрышек.

Чем отличается радиальная шина от диагональной

Сегодня узнаем, что же такое радиальная и диагональная покрышка. Чаще всего речь идет о разделении на летние и зимние. Реже на направленные и ненаправленные. Но не стоит забывать про такие типы как диагональные и радиальные.

Диагональные

Начнем с них. Если обратиться к продавцам автомобильных шин, то вы редко встретите в предлагаемом ассортименте именно диагональные покрышки. Это вовсе не говорит о том, что они плохие, имеют множественные недостатки, запрещены по ПДД и пр.

Радиальные аналоги более востребованные, поскольку обладают лучшими потребительскими свойствами, готовы предложить актуальные преимущества.

Если касаться вопроса диагональных покрышек, то из классифицируют как камерные изделия, на которых предусмотрено 2 бортовых кольца. Здесь довольно надежный каркас, в основе которого лежит многослойный корд.

Причем слои всегда имеют четное количество. Чаще всего встречается от 2 до 8 слоев.

Расположение у них диагональное, то есть направленное от борта к другому борту. Тут происходит перекрещивание соседних нитей, что и дает корду многослойную структуру.

Сами же нити выполнены на основе различных синтетических материалов. В основном это нейлон и капрон.

Чем отличается радиальная шина от диагональной

Преимущества и недостатки

В пользу диагональных покрышек можно привести перечень объективных преимуществ.

Среди наиболее значимых плюсов специалисты выделяют следующие:

  • высокая прочность;
  • надежность конструкции;
  • хорошие эксплуатационные характеристики;
  • неубиваемость;
  • адаптированность к сложным и тяжелым условиям;
  • отличное решение для внедорожной езды;
  • заметное снижение ударной нагрузки;
  • сложно повредить изделие;
  • низкая цена;
  • простой ремонт.

В основном диагональные покрышки ценят за 2 последних преимущества. Но все же они не так хороши, как может показаться на первый взгляд.

Преимущественно диагональные изделия применяют на грузовых машинах, выполняется их установка на спецтранспорт и пр. В плане оснащения легковых автомобилей тут все не стороне диагоналок.

Чем отличается радиальная шина от диагональной

Что же касается недостатков, то их перечень также внушительный. Но и более весомый, что заставляет потребителей выбирать радиальные аналоги. Минусы здесь такие:

  • непродолжительный срок службы;
  • способность выдерживать меньшие нагрузки;
  • худшая устойчивость к износу;
  • не обеспечивают хорошее сцепление с асфальтом;
  • не гарантируют улучшение управляемости;
  • каркас выполнен из синтетики, что уменьшает теплопроводность;
  • обладают большим весом;
  • не подходят для современных легковых авто.

Если с последним пунктом еще можно как-то поспорить, то все остальные недостатки не поддаются сомнению.

Чем отличается радиальная шина от диагональной

В результаты мы наблюдаем картину, на которой диагональные конструкции все дальше от легковых авто. Их основная сфера применения — это тракторы, экскаваторы и прочая спецтехника.

Радиальные

Здесь уже совершенно иная конструкция. Состав отличается в первую очередь наличием однослойного корда. Он перетягивается с одного бока к другому.

Структура включает в себя также синтетические нити. Но только располагаются они под определенным углом, равном 90 градусов, а еще, что немаловажно, отсутствует перехлест.

В верхнем слое каркаса предусмотрен специальный пояс, которым конструкция обтягивается. Этот обтягивающий пояс изготавливается на основе высокопрочного стального корда. Классифицировать покрышки можно как бескамерные.

Предусматривается оснащение только одним бортовым кольцом.

Про недостатки много говорить не приходится. Если сравнивать с условным конкурентом, коим является диагональная покрышка, то у радиальных аналогов цена повышена, плюс боковая часть считается более уязвимой по отношению к механическим нагрузкам.

Чем отличается радиальная шина от диагональной

На этом перечень недостатков можно завершить. А далее идут только одни преимущества.

К числу главных достоинств, которыми характеризуется автомобильная покрышка радиального типа, можно отнести следующие моменты:

  • Такие изделия обладают увеличенным ресурсом, что позволяет эксплуатировать их более длительный период;
  • Радиалки устойчивы к нагрузкам. Причем довольно высокие;
  • Езда на таких колесах обеспечивает лучшую устойчивость на дороге и послушность руля;
  • Шины радиального типа дополнительно помогают экономить топливо. Объясняется это пониженным сопротивлением качению;
  • Покрышки отлично цепляются за асфальт. Опять же вопрос безопасности;
  • Каркас обладает повышенной теплопроводностью. Минимальный риск разрыва от перегрева;
  • Сама по себе конструкция получается легкой.

Примерно так можно описать радиальные покрышки, наиболее часто применяемые на легковых машинах.

Чем отличается радиальная шина от диагональной

Так в чем разница

Отличий между представленными шинами более чем достаточно. Разница отмечается в следующих характеристиках и показателях:

  • устойчивость к износу;
  • количество слоев в корде;
  • материал изготовления корда;
  • положение нитей корда;
  • количество бортовых колец;
  • долговечность и срок службы;
  • теплопроводность у каркаса;
  • влияние на управляемость авто;
  • устойчивость к нагрузкам;
  • область применения;
  • вес;
  • сопротивление качению;
  • наличие или отсутствие камеры и пр.

При равных условиях эксплуатации срок службы радиальных изделий будет значительно дольше.

Исходя из всего сказанного ранее, напрашивается очевидный вывод о преимуществах радиальных шин над диагональными. Именно они пользуются большей популярностью на рынке.

Чем отличается радиальная шина от диагональной

А какие покрышки используете вы? По какому принципу выбираете шины для своего автомобиля и знаете ли разницу между рассматриваемыми изделиями?

Спасибо за вашу активность в х! Подписывайтесь, задавайте вопросы и не забывайте рассказывать о нас своим друзьям!

Читайте также:  Чем отличаются компьютерные вирусы от червей

Спасибо за прочтение! Пожалуйста, оцените статью

(1

Источник: https://pricep-vlg.ru/ustroystvo-avtomobilya/radialnye-i-diagonalnye-shiny/

Радиальные шины: что это значит, в чем разница и какие отличия от диагональных

Комфортная езда, безопасность и хорошая проходимость автотранспорта во многом зависят от правильного подбора автопокрышек. Они отличаются между собой в размерах, характеристиках протектора, конструкционных особенностях издели

Особенности автопокрышек

Авторезина – главная и важная деталь колеса, ее составляющими частями являются брекер, каркас, борт, протектор и боковая часть.

Основной материал, из которого изготавливают шины, – резиновая ткань, получаемая из каучука.

Чем отличается радиальная шина от диагональнойСовременные колёса
Каркас – часть шины, конструкция которой может состоять из одного или нескольких слоев корда.

Кордовая ткань производится из текстильных, полимерных или металлических многократно перевитых продольных нитей. Они формируют прочность автопокрышки. Текстильные и полимерные нити применяются для легковых шин, металлокорд – для грузовых.

На наружном слое шины находятся брекер и протектор. Брекер оберегает каркас от ударов, придавая шине дополнительную жесткость. Протектор обеспечивает лучшее сцепление автоколеса с неровной поверхностью дороги.

Рисунок протектора – направленный, ненаправленный и асимметричный (в зависимости от того, какое назначение имеет шина). Он обеспечивает сцепление колеса с дорогой во время движения, в неблагоприятных погодных условиях удаляет воду и грязь из места контакта. Дренажная система протектора, состоящая из шашек и канавок, позволяет быстро отводить воду и грязь и самоочищаться шине.

Борт – жесткая часть колеса, которая даёт возможность автопокрышке плотно прилегать к ободу.

  • Внешне автошины мало чем отличаются друг от друга, за исключением рисунка протектора и размера самой шины.
  • Несмотря на внешнее сходство, они отличаются друг от друга по конструкции каркаса.
  • Обозначение конструкции изделия указывается при маркировке шин, которые отмечаются буквой «R» и «D».

Чем отличается радиальная шина от диагональнойВиды конструкций автопокрышек

Радиальные и диагональные шины отличаются направлением нитей корда.

Отличие радиальной авторезины от диагональной

Что значит радиальная шина, и какое у нее различие с диагональной? Разница между шинами проявляется в разном типе корда. В радиальных шинах нити корда расположены под прямым углом к радиусу колес, они между собой не пересекаются.

Радиальные автошины выпускают с металлокордом, или с кордом из текстильных волокон в брекере.

Конструкция таких шин позволяет снижать внутреннее напряжение корда, что положительно влияет на ходовые качества и безопасность при движении, повышается управляемость транспорта за счёт большего сцепление с дорогой, изнашивается шина более равномерно.

Дополнительная информация! Радиальные автопокрышки выпускаются бескамерные, оснащены одним бортовым кольцом, диагональные – в основном с камерой.

Радиальные автопокрышки для легковых машин всё больше вытесняют диагональные, так как имеют больше преимуществ над ними. За все время своей эксплуатации они показали лучшие результаты, чем диагональные:

  • отличная износостойкость;
  • длительный период эксплуатации;
  • низкое сопротивление качению;
  • уменьшенный расход топлива;
  • оптимальная управляемость;
  • надежное сцепление;
  • легкость шины;
  • выносливость к нагрузкам;
  • теплопроводность.

У данного типа резины есть и недостатки, к которым относятся высокая стоимость и уязвимость боковой части шины к механическому воздействию. В устройстве диагональных шин чаще всего встречаются несколько слоев корда, нити которых направлены по диагонали. Количество слоёв может быть (от 2 до 8) всегда четное.

Расположение волокна в несколько слоёв делает шину гораздо тяжелее. При этом снижаются несущие способности, безопасность скорости движения автотранспорта.

Все проведенные тесты показали, что радиальные шины лучше, чем диагональные. Тот факт, что в продаже практически отсутствует диагональная легковая авторезина, доказывает её худшие качества:

  • отличаются более высоким сопротивлением качению;
  • они имеют гораздо меньший срок службы;
  • выдерживают меньшую нагрузку;
  • менее устойчивы к износу;
  • имеют синтетический каркас с меньшей теплопроводностью;
  • больший вес.

Положительные качества также присутствуют в этой конструкции. Перекрещивающиеся слои корда придают изделию равномерную прочность по всему профилю. Боковые стенки автопокрышки очень прочные, их сложно повредить, они уменьшают ударные нагрузки на транспорт.

Диагональные автопокрышки в основном используются для многих грузовых машин, в том числе и с высокой проходимостью, и спецтранспорта.
Чем отличается радиальная шина от диагональнойШины для спецтранспорта

Как сделать правильный выбор

Подобрать автопокрышки для личного транспорта несложно, нужно всего лишь знать несколько правил выбора.

  • Автопокрышки по сезонности делятся на летние, зимние и всесезонные.
  • Летние шины при высоких температурах воздуха обеспечивают сцепление с дорожным покрытием, износостойкие, но при снижении температуры до +7 °С теряют свои свойства.
  • Зимние рассчитаны на использование при минусовых показателях температуры, отлично держат дорогу на обледенелых и занесённых снегом трассах. При высоких температурных показателях (от +9 °С) снижаются их положительные характеристики.
  • Всесезонная – промежуточный вариант между другими видами. Они могут применяться в мягкий зимний период или не очень жарким летом. Сцепление с дорогой обеспечивается при температуре от +6 до +11 °С. Большие отклонения от нормы ведут к снижению качественных характеристик.
  • Размер летних и зимних автопокрышек в основном один и тот же. Отличаются они высоким протектором на зимних шинах.
  • Устанавливать их на колёса рекомендуется того размера, который был установлен производителем.
  • Дорогие изделия отличаются от дешевых качеством резиновой смеси, высокой прочностью, структурой корда.
  • На любые авто можно устанавливать шины от разных производителей, несмотря на базовую комплектацию.
  • В регионах с большим количеством осадков лучше отдавать предпочтение направленному рисунку протектора.
  • Для грунтовых дорог и в отсутствии твердого покрытия наиболее предпочтительными оказываются шины с увеличенным расстоянием между блоками и высоким протектором.
  • Для скоростного вождения больше подойдет рисунок с уменьшенным числом горизонтальных ламелей.
  • Высота протектора влияет на уровень шума, производимого во время езды: чем меньше протектор, тем меньше шума издает авто.

Правильный выбор шин на авто – залог безопасности в любых условиях, и все они требуют бережного к себе отношения.

Популярные модели летних радиальных автопокрышек

Множество производителей предлагают свою продукцию, из которой можно выделить лучшие модели, чтобы она отвечала всем необходимым требованиям и долго эксплуатировалась.

Чем отличается радиальная шина от диагональнойАвтопокрышки для легкового транспорта

  • Bridgestone Alenza 001 – новая шина для автомашин премиум-класса. Новая технология обеспечивает высокую износоустойчивость и снижение тепловой нагрузки при движении.
  • Bridgestone Dueler A/T 001 – для использования на бездорожье и на городских улицах.
  • Continental PremiumContact – обеспечивает хорошую боковую поддержку при поворотах.
  • Cordiant Comfortо – комфортная во время поездок по автодорогам с несовершенным покрытием.
  • Dunlop SP Tourin – обладает превосходными характеристиками устойчивости и износостойкости.
  • Firestone Destination LE-02 – имеет рисунок протектора, который максимально быстро выводит влагу из области контакта, повышает жесткость сцепления центральных дорожек.
  • Giti Tire Radial SportActive – модель-новинка для премиум-авто и для внедорожников.
  • Hankook Ventus. Состав шин содержит высокопроизводительную полистирольную смесь. Этот материал соответствует европейским стандартам экологичности. Обеспечивает хорошее сцепление шин с дорогой.
  • MAXXIS Pragmatra. Инновационный 3D-дизайн протектора обеспечивает повышенный акустический комфорт во время движения. Предназначена для использования в авто класса SUV.

Все покрышки для автомашин обладают своими отличительными характеристиками. Использование того или иного вида шин для транспорта зависит от его назначения и условий эксплуатации. Радиальная бескамерная автопокрышка в настоящее время самая популярная, которую используют на легковых автомобилях.

Источник: https://kolesa.guru/shini/radialnye.html

Отличия радиальной и диагональной шины

За свою пятитысячелетнюю историю колесо прошло грандиозный эволюционный путь от деревянного диска до каучуковой шины.

Колесо – узел транспортного средства, закреплённый и свободновращающийся на оси, что позволяет телу катиться. В настоящее время многочисленные точки продаж шин предлагают товары разных торговых марок.

Существует два вида шин: радиальные и диагональные. Предлагаем разобраться в отличиях шин этих двух видов.

Чем отличается радиальная шина от диагональнойРазличия между диагональной и радиальной шинами.

Как устроена шина

Для начала стоит разобраться в строении автомобильных пневматических шин. Любая покрышка имеет несколько слоёв:

  • Каркас – образует форму и упрочняет шину.
  • Брекер – плавный переход от каркаса к внешнему слою покрышки. Именно он принимает на себя нагрузку колеса. Армирующую функцию здесь выполняет корд – слои металлических и полимерных нитей.
  • Протектор – внешний слой, осуществляющий непосредственный контакт с дорожным полотном.

Радиальные шины

Радиальная шина имеет стальные или полимерные нити каркаса, которые идут в направлении радиуса от боковой части покрышки к её профилю. Эти нити не пересекаются и в каждом слое лежат параллельно. Такая шина имеет одно бортовое кольцо.

В маркировке, нанесённой на боковину покрышки, ставится «R» или «Radial». Очень часто в продаже мы встречаем именно бескамерные (с пометкой «TUBELESS») радиальные шины. На боковой стороне шины можно увидеть числовую маркировку подобно -195/65 R15. В данном примере ширина профиля 195 мм.

, отношение высоты профиля к ширине 65%, R-радиальная шина, диаметр обода 15 дюймов.

Преимущества шин данного типа

Среди плюсов радиальных шин можно выделить:

  • более долгий срок службы;
  • радиальные шины обладают невысокой сопротивляемостью для качения;
  • данный тип автомобильной покрышки имеет меньшее количество слоёв брекера – это способствует хорошему отводу тепловой энергии, что появляется при трении шины и дорожного полотна. При езде с большой скоростью, шины меньше перегреваются;
  • при проколе бескамерной шины – давление падает с неё очень быстро, что даёт возможность водителю доехать до ближайшего шиномонтажа;
  • пятно контакта протектора гораздо больше, чем у диагональных шин, а следователь, и сцепление с дорожным покрытием гораздо лучше. Управление и стабильность транспортного средства будут практически одинаковыми в хорошую и плохую погоду;
  • небольшой вес покрышки уменьшает расход ГСМ и нагрузку на узлы трансмиссии, также такие покрышки более удобные в установке на автомобиль.
Читайте также:  Какая прошивка лучше miui 8 или miui 9?

Чем отличается радиальная шина от диагональной

Недостатки шин радиального типа

Не стоит забывать и про минусы:

  • незащищённая боковина боится порезов и перегрузок. Так при наезде на бордюр или попадании колеса на скорости в яму, шина продавливается до диска, давление поднимается и синтетический слой волокон внутри рвётся, в результате имеем «грыжу» колеса;
  • повреждения радиальных шин ведёт к их неизбежной замене на новые;
  • главной проблемой для изделий этого типа является их высокая стоимость.

Диагональные шины

Диагональная шина имеет попарно переплетённые нити корда, которые расположены по диагонали от одной боковой части к другой. Нити корда пересекаются под углом в области протектора. Имеет два бортовых кольца. По классификации диагональные шины являются камерными. Данный вид шин предназначен для установки на спецтехнику (трактора, погрузчики и т. д.).

Почему люди покупают диагональные шины

Следует отметить достоинства диагональных покрышек:

  • простая конструкция таких шин серьёзно снижает стоимость;
  • боковая часть имеет высокую прочность;
  • диагональная шина активно поглощает нагрузки, что возникают при попадании колеса в яму;
  • хорошая ремонтоспособность.

Чем отличается радиальная шина от диагональной

Недостатки шин этого типа

Все достоинства шин этого типа не могут перекрыть их минусов:

  • большой вес покрышки негативно сказывается на узлах трансмиссии, увеличивается расход горючего;
  • при возникновении значительных нагрузок наблюдается деформация протектора. Это значит, что такая шина гораздо раньше будет направлена на утилизацию;
  • небольшое пятно контакта протектора с дорожным полотном станет большой проблемой при езде в плохую погоду или при работах с нагрузками;
  • при движении со скоростью выше 40 км/ч, смещение боковин шины вызывает трение, что повышает температуру покрышки;
  • по данным статистики, пробег диагональных шин в 2 раза меньше, чем у радиальных.

Так какая лучше: радиальная или диагональная

Присутствие на рынке продаж шин радиального и диагонального типа объяснимо. Можно сказать, что каждый покупатель видит лучшее для себя, руководствуясь при этом собственными поставленными целями и задачами.

Для коммерческой техники радиальные шины слишком дорогие – вот почему предприятия используют диагональные покрышки. Хотя совсем недавно одной известной французской компанией проводились исследование в выборе типов покрышек для крупной промышленной спецтехники.

В них была учтена и стоимость покрышек разного типа, и КПД техники при работах, и расход топлива. Результатом стала полная победа шин радиального типа.

Конечно, можно поинтересоваться стоимостью таких покрышек для тракторов и погрузчиков, но не все отечественные коммерсанты будут согласны заплатить такие суммы. Мир движется вперёд с огромной скоростью. А радиальные шины созданы именно для больших скоростей. Это и есть основная причина, почему в большинстве предложений магазинов автозапчастей мы видим радиальные автопокрышки.

Источник: https://drivertip.ru/osnovy/chem-otlichaetsya-radialnaya-shina-ot-diagonalnoy.html

Сельхоз шины: диагональные или радиальные?

18:15:57 — 03.12.2019

Фермеры, руководители промышленных предприятий или снабженцы часто задаются вопросом, какие шины для сельхозтехники лучше приобрести: радиальные или диагональные. Каждый тип покрышек имеет сильные стороны и функциональные ограничения. Рассмотрим преимущества использования каждого вида тракторной резины.

Чем отличается радиальная шина от диагональной

На картинке: Расположение нитей диагональной и радиальной шины.

Главное отличие – направление армирующих элементов

В диагональных шинах корд уложен под углом к направлению качения колеса. Несущий каркас состоит из полимерных или текстильных нитей, укладывается четное количество слоев во взаимно перекрещивающихся направлениях. Подобная технология обеспечивает одинаковую жесткость всех частей покрышки: протектора, боковин, плечевых зон.

В радиальных шинах корд изготавливают из стальных и нейлоновых нитей. Кордовые нити расположены перпендикулярно к направлению движения транспортного средства. Нити идут от борта к борту покрышки под прямым углом, армирование укладывается в один слой. Часть покрышки, контактирующая с дорожным полотном, обязательно усиливается дополнительным кордовым поясом – брекером.

Чем отличается радиальная шина от диагональной

На картинке: Диагональная и радиальная шина в разрезе.

Скажем просто: диагональные шины для сельхозтехники и тракторов усиленно армируются везде, а радиальные – только там, где особенно нужно. Результат: покрышка с однослойным стальным кордом легче на 5%, чем аналогичное изделие, имеющее несколько слоев синтетического армирования.

Практические преимущества каждого типа шин для сельхозтехники

  • Меньший вес радиальных покрышек позволяет снизить расход горючего, что в условиях постоянно дорожающих ГСМ – весомое преимущество. Более легкие шины оказывают меньшую нагрузку на ходовую часть, что положительно сказывается на ресурсе техники. Также следует учесть большую грузоподъемность: для одной и той же работы потребуется более легкая радиальная покрышка.
  • Радиальные шины отличаются большей мягкостью, увеличенное пятно контакта с поверхностью дороги улучшает управляемость. При движении по бездорожью большее количество грунтозацепов протектора контактирует с грязью, колеса не буксуют, это повышает проходимость техники, снижает потребление горючего. Более мягкие радиальные шины меньше уплотняют структуру почвы, не повреждают корни растений.
  • В диагональных покрышках при движении на больших скоростях слои корда, особенно на боковинах, взаимно смещаются, возникает трение, что повышает температуру. Поэтому на такой резине разрешено разгоняться не быстрее 40 км/ч. В более тонких и монолитных радиальных шинах подобной проблемы нет: боковая часть работает как одно целое. Благодаря такому преимуществу радиальные покрышки разрешено эксплуатировать на скорости до 65 км/ч.
  • С нагрузкой такая же ситуация – радиальная резина способна выдерживать больший на 15-20% вес, чем аналогичная по размеру шина с диагональным кордом. К Примеру: на Вашем погрузчике с телескопической стрелой установлен ковш для сыпучих материалов. Если техника оснащена радиальными покрышками, можно каждый раз захватывать на 20% больший объем груза, что существенно ускоряет работу.

Чем отличается радиальная шина от диагональной

На картинке: Пятно контакта для диагональной и радиальной шин.

Всё, бежим за радиальными шинами для сельхозтехники и тракторов? Не все так просто!

У диагональных покрышек есть свои преимущества. Эти изделия имеют меньшую стоимость, чем аналоги с радиальной структурой корда, так как проще в изготовлении. Также данные шины более устойчивы к повреждениям боковой части.

Корд из нескольких перекрещивающихся слоев придает изделию равномерную прочность по всему профилю. Диагональные шины имеют более крепкие боковины.

Если вам приходится часто ездить в местах, где можно наткнуться на битый кирпич, металлолом, коряги и другие острые предметы, лучше остановите свой выбор на диагональных покрышках.

Эти шины меньше страдают от порезов, задиров и прочих механических повреждений боковой части.

На видео: Разница между радиальной и диагональной покрышками (0:54сек).

Статья подготовлена по заказу crops.ru Абдрахманов А. Н.

Авторские права защищены Копирование материалов возможно только с указанием обратной ссылки

Источник: https://www.crops.ru/reviews/selkhoz_shiny_diagonalnye_ili_radialnye.html

В чём разница между диагональными и радиальными шинами: что общего у видов шин, их отличие

Предназначение автомобильных шин — обеспечение защиты камеры колеса и лучшего сцепления транспортного средства с дорогой. Современный ассортимент представлен радиальными и диагональными разновидностями. В чём разница между ними?

Шина

Перед тем как рассмотреть отличия разновидностей, следует понять устройство шины. В её составе есть нескольких слоёв, каждый из которых имеет своё предназначение:

  • каркас — основа, обеспечивающая жёсткость и придающая форму;
  • брекер — промежуточный слой между основой и внешней частью, на который ложится основная нагрузка;
  • протектор — внешний слой, соприкасающийся с дорожным полотном.

Конструкция брекера укреплена специальными прутьями из металла и полимера. Они называются кордом.

Диагональная шина

Нити, образующие корд диагональной резины, попарно переплетены и имеют диагональное расположение от одного бока к другому. Они пересекаются под определённым углом в зоне протектора.

Образующиеся слои должны иметь чётное количество.Чем отличается радиальная шина от диагональной

Справка! Покрышки, произведённые по диагональной технологии, классифицируются как камерные. В настоящее время такой вид резины используется, как правило, для грузового и спецтранспорта.

К преимуществам диагональной разновидности относятся:

  • прочность конструкции — особенно боковой части;
  • мягкое восприятие ударных нагрузок, создание дополнительной амортизации;
  • простота производства и, как следствие, низкая стоимость;
  • ремонтопригодность.

К недостаткам относятся:

  • неспособность держать форму, что приводит к неравномерному и ускоренному износу внешней части;
  • высокая чувствительность к температурным изменениям;
  • большой вес, негативно влияющий на элементы трансмиссии и увеличивающий расход топлива;
  • меньшая проходимость из-за небольшой площади опоры, приводящей к ухудшению управляемости и сцепления с покрытием — особенно в плохую погоду и при больших нагрузках.

Радиальная шина

При использовании радиальной технологии пересечение нитей корда отсутствуют. Они идут параллельно друг другу, а расположены перпендикулярно движению — перетянуты от одной боковой части к другой (радиально). Такая технология не предусматривает наличия дополнительных слоёв.

Изделия такого типа имеют одно бортовое кольцо и снабжаются маркировкой — R или Radial. Выпускаются такие покрышки, как правило, бескамерного типа. Такие шины отличаются:

  • продолжительным сроком службы;
  • стойкостью к перегреву — отсутствие большого числа слоёв обеспечивает лучший отвод тепла;
  • постоянным и высоким сцеплением, что обеспечивает лучшую управляемость и стабильность поведения авто на дороге.Чем отличается радиальная шина от диагональной

К минусам можно отнести высокую стоимость и слабую прочность боковины.

Что общего у видов шин

Конструкция любой разновидности покрышек сходна. Они состоят из трёх слоёв — каркаса, брекера и внешней части — протектора.

В чём отличие радиальной технологии производства шин от диагональной

Главный критерий, определяющий разницу между видами автомобильной резины — технология производства, а именно плетение нитей корда.

Читайте также:  Чем отличается visa от maestro

Их расположение, а также некоторые другие особенности, влияют на эксплуатационные характеристики.Чем отличается радиальная шина от диагональной

Таблица: различия между типами покрышек

Диагональные Радиальные
Многослойный корд, нити которого переплетаются под углом. Корд представляет собой один слой, нити которого располагаются параллельно.
Имеются два бортовых кольца. В составе есть камера. Бортовое кольцо одно. Как правило, нет камеры.
Тяжёлые. Отличаются лёгким весом.
Быстро изнашиваются, отличаются малым сроком службы. Устойчивы к износу, имеют длительный срок эксплуатации.
Не гарантируют хорошего контакта с дорогой, не обеспечивают высокую управляемость. Не способны выдерживать большую нагрузку. Усиливают сцепление и улучшают управляемость. Выдерживают высокую нагрузку.
Устанавливаются, как правило, на грузовой и спецтранспорт. Используются для легковых авто.

Это основные отличия автомобильных шин.

Источник: https://otlichaet.com/avtomobili/diagonalnye-i-radialnye-shiny-v-chem-raznica/

Диагональные и радиальные шины. плюсы и минусы — drive2

Чем отличается радиальная шина от диагональной

1

ДИАГОНАЛЬНЫЕ ШИНЫ

Почему они так называются?В шинах с диагональным расположением нитей (называемых диагональными) нити корда в слоях каркаса идут от борта к борту по диагонали. В связи с необходимостью перекрещивания путей в двух смежных слоях каркаса число слоев должно быть четным, например, 2, 4, 6 или 8.

Плюсы диагональных шин

Диагональные шины отличаются более простой конструкцией, а следовательно, меньшей стоимостью и сложностью ремонта. Они имеют более высокую прочность боковых стенок (боковин).

Кроме того, они лучше смягчают ударные нагрузки, передаваемые на автомобиль при движении по дорогам с мелкими выбоинами, при переезде швов дорожного покрытия и др.

Минусы диагональных шинПри изменении нагрузки и колебаниях во время движения протектор диагональной шины подвергается повышенной деформации («смятию»), в результате чего канавки рисунка сжимаются, а выступы проскальзывают по опорной поверхности. Это ухудшает сцепные свойства данных шин.

РАДИАЛЬНЫЕ ШИНЫ

Почему они так называются? У радиальных шин нити корда в слоях каркаса не перекрещиваются, как у диагональных шин, а имеют радиальное (меридиональное) расположение, т. е. нити корда направлены от борта к борту.Шины с радиальным расположением нитей корда в каркасе (радиальные шины) выпускаются в камерном и бескамерном исполнениях.

Брекер в таких шинах выполняет большую часть работы каркаса и изготавливается чаще всего из 23 слоев металлокорда — тонкого троса, сплетенного из стальных латунированных проволочек диаметром 0,15…0,25 мм.

Металлокорд отличается высокой прочностью, малым удлинением по сравнению с текстильным кордом, обладает высокой стойкостью к тепловому старению и лучшей теплопроводностью.

Радиальные шины выпускаются двух видов:

— с кордом из синтетических волокон в каркасе и с металлокордом в брекере (комбинированные);— с кордом из синтетических волокон в каркасе и текстильных волокон в брекереНейлоновый корд в каркасе и металлокорд в брекере позволяют повысить прочность шины в зоне беговой дорожки, защитить её каркас от повреждений, уменьшить распространение трещин в протекторе.

Радиальная конструкция шины всегда зафиксирована буквой R в ее маркировке, например, 175/70R14. (Иногда эту букву ошибочно считают обозначением некоего «посадочного радиуса» шины. На самом деле у шины измеряется посадочный диаметр, а не радиус.) В обозначении типоразмера диагональной шины буквы R нет, например, 6.50-15.

Плюсы радиальных шинРадиально расположенные нити каркаса воспринимают только радиальные нагрузки.

А это, в сравнении с диагональными шинами, значительно уменьшает напряженность нитей и позволяет при одной и той же нагрузке изготавливать каркас радиальных шин с меньшей слойностью (в два раза), что обеспечивает лучший отвод тепла при нагреве шины во время движения, особенно в жаркую погоду (уменьшается вероятность «взрыва»).

Число слоев в каркасе радиальных шин может быть нечетным, так как каждый слой корда при радиальном направлении нитей работает самостоятельно.Количество слоев и материал, из которого они изготовлены, приводятся на боковине шины.Радиальные шины имеют лучшее сцепление с дорожной поверхностью по сравнению с диагональными.

Это достигается за счет большей площади контакта с опорной поверхностью и применения брекера из сверхмодульных типов корда (металлокорда и др.)У радиальных шин жесткий брекер снижает деформацию протектора и пятно контакта практически не изменяется по форме.

Поэтому объем канавок не уменьшается, а выступы протектора не проскальзывают.Радиальные шины по сравнению с диагональными характеризуются большей несущей способностью (на 15…20%); повышенной максимальной скоростью; меньшей массой (на 3…4%); большей радиальной эластичностью (на 20…30%), меньшим нагревом (на 20…30%).

  • Радиальные шины повышают безопасность эксплуатации автомобилей за счет:
  • — уменьшения риска механических повреждений и проколов в зоне протектора.

— улучшения устойчивости и управляемости при движении;— повышенного сцепления на дорогах с сухим и мокрым покрытиями;

Минусы радиальных шинРадиальные шины имеют большую стоимость и повышенную боковую эластичность. Радиальное расположение нитей корда снижает прочность боковины стенки покрышки.

В тяжелых дорожных условиях при движении по глубокой колее, особенно при пониженном давлении воздуха в шинах, при ударах о бордюрные камни боковины радиальных шин, по сравнению с диагональными, чаще подвергаются повреждениям.

Несмотря на это, радиальные шины фактически вытеснили диагональные, которые применяются в настоящее время практически только на грузовых автомобилях. Для легковых автомобилей они уже почти не выпускаются, равно как и камерные шины.

Источник: https://www.drive2.ru/b/1446930/

Отличия радиальной и диагональной шины / В чем разница?

Автомобильные шины выполняют сразу несколько задач – амортизация небольших ударов по подвеске, надежное сцепление с дорогой. Существует несколько разновидностей покрышек. По конструкции разделяют радиальные и диагональные шины. Разберем, чем они различаются.

Особенности строения радиальной и диагональной шины

Основные отличия радиальной и диагональной шины заключаются в расположении слоев корда относительно друг друга. Собственно, именно эта особенность и придает покрышкам с разной конструкцией, различные характеристики.

Как правило, для радиальных шин используется один слой корда, в некоторых случаях их может быть несколько. Рассматривая, в чем разница между конструкциями, стоит отметить – диагональные шины всегда имеют парный корд. Это обязательное условие, которое должно выполняться.

Чем отличается радиальная шина от диагональной

Помимо конструктивных особенностей имеются и эксплуатационные. К примеру, диагональные покрышки более эффективны на дорогах с большим количеством ям, неровностей. Машина на них будет ехать мягче. Есть и другие отличия.

Еще важно понимать, как отличить диагональную шину от радиальной. Не потроша покрышку, сделать это можно по маркировке. В типоразмере для радиальной шины соответствует буква «R» на втором месте. Если этой буквы нет, или имеется «D» – диагональная шина.

В радиальной автошине используются фрагменты диагональной конструкции. Брекер боковины обычно делают именно по технологии диагональных покрышек.

Диагональные шины

Диагональные шины всегда имеют минимум два слоя корда. Каркас образуется нитями, идущими под углом в 35°-55° по отношению к радиусу автошины. Причем слои размещаются таким образом, чтобы последующий был под углом к предыдущему.

Подобная конструкция создает надежный каркас, устойчивый к повреждениям, ударам. Диагональные шины имеют более мягкий ход, они эффективнее снижают нагрузки на неподрессоренные элементы подвески.

Наличие нескольких слоев корда делает покрышку устойчивой ко многим повреждениям. Порезы встречаются нечасто. Даже если надрез произошел, можно без проблем его восстановить. Даже если повреждена боковина, автошину можно использовать дальше после соответствующего ремонта. Именно поэтому, диагональные автошины применяют на спецтехнике, внедорожниках.

Перечислим наиболее очевидные преимущества диагональной авторезины.

  • Затраты на создание невелики. Итоговая цена покрышек маленькая.
  • Эффективно гасят удары при наезде на препятствия.
  • Хорошо противостоят повреждениям.
  • Отлично чувствуют себя на бездорожье, этому способствует более высокий рисунок протектора.

Подобные отличия в конструкции от радиальной авторезины приводят к тому, что диагональная шина имеет и серьезные недостатки.

  • При нагрузках протектор сильно деформируется. В итоге сцепление с дорогой ухудшается. Рисунок изнашивается неравномерно.
  • Управляемость снижена.
  • В процессе эксплуатации нити корда постоянно смещаются друг относительно друга. Это приводит к повышенному нагреву покрышки. Диагональные шины не используются для движения на больших скоростях.
  • Необходимость делать несколько слоев корда приводит к повышенной массе.
  • Наличие высокого протектора делает автошины шумными.

На данный момент шины с диагональной конструкцией практически не используются. Их можно встретить только в спецтехнике.

Радиальные шины

Наибольшее распространение получили шины с радиальной конструкцией. Стоит подробнее рассмотреть, чем отличается подобная автошина от диагональной. Как уже упоминалось, корд расположен тут в один слой. Причем размещены нити по радиусу покрышки, от одного борта до другого. Не требуется второго взаимодействующего слоя, такая резина может иметь нечетное количество слоев корда.

Радиальное размещение нитей, делает шину менее подверженной деформации при наезде на препятствия. При этом, покрышка становится более жесткой, гася меньше ударной силы при наезде на препятствие. Также колесо радиальной конструкции всегда снабжается на боковине брекером с диагональным кордом, делается это для защиты от повреждений.

Перечислим преимущества автопокрышек с радиальной конструкцией.

  • Шины меньше перегреваются. Нити не взаимодействуют между собой, так удается снизить уровень нагрева.
  • Деформация покрышки минимальна. Сцепление улучшается, шина лучше чувствует себя на высокой скорости.
  • Дольше служат, эффективнее противостоят износу.
  • Меньшая масса.
  • Сопротивление качению ниже, соответственно расход топлива снижается.

Есть и недостатки.

  • Цена выше.
  • Боковина слабозащищена от повреждений. Если есть порез эксплуатировать шину дальше запрещено.

Зная какие различия имеются между покрышек с разной конструкцией, можно решить какие шины лучше. Фактически сравнение диагональных и радиальных автошин некорректно. Они имеют разные характеристики. Используются на разной технике. У автомобилиста сейчас практически не возникает выбора, какой тип шин брать.

Источник: https://tires1.ru/otlichiya-radialnoj-i-diagonalnoj-shiny/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector