В чем разница между гбо 2 и 4 поколения

28 Января, 2017 / Статьи В чем разница между гбо 2 и 4 поколения
 Несмотря на то, что цены на нефть сегодня сохраняются в относительной стабильности, стоимость бензина остается достаточно высокой. Поэтому, спрос на газобаллонные установки для автомобилей не падает, а спрос рождает предложение и дает мотивацию на разработку новых технологий в данном вопросе. На сегодняшний день уже существует шесть различных поколений, которые успешно применяются для экономии на самых разных автомобилях.

 Данная статья поможет разобраться, какое же поколение стоит установить на Ваш автомобиль, и чем они отличаются. А также разберем положительные и отрицательные стороны каждого из них. 

В чем разница между гбо 2 и 4 поколения

 Но стоит учитывать, что точного разграничения в поколениях не существует с технической стороны. Само понятие «поколений» было введено благодаря маркетологам. По мере добавления или изменения некоторых узлов в системы газового снабжения автомобиля, маркетологи придумывали очередное поколения и начинали его расхваливать, при этом, незаслуженно наговаривать на предыдущую версию.

 Подробнее про поколения

 Если говорить точнее, то все разновидности систем ГБО можно разделить на три поколения с технической стороны вопроса. Именно они имеют серьезные различия в конструкции, и могут называться разными поколениями. Но существуют еще столько же «промежуточных» вариантов.

Которые имеют начальные элементы следующей стадии развития оборудования.

 Стоит отметить, что все различие между поколениями — это различия в системе подачи топлива в двигатель автомобиля.

Которая меняется с развитием штатной системы питания бензинового двигателя, а инженеры пытаются создать рабочую версию своего оборудования с минимальным вмешательством в заводскую схему топливоподачи. 

В чем разница между гбо 2 и 4 поколения

 Поэтому, все различные поколения ГБО стремились приспособиться или повторить бензиновую версию. А как многим известно, на сегодняшний день существует только три основные разновидности подачи топлива для двигателей внутреннего сгорания:  • Карбюраторная, или другими словами механическая система;  • Инжекторная, или электронный принцип впрыска топлива;  • Непосредственный впрыск топлива на современных двигателях.  Именно эти системы подачи топлива, так или иначе, повторяли все поколения ГБО. Некоторые поколения полностью дублируют систему, а некоторые используют штатную бензиновую магистраль, врезаясь в нее и немного модифицируя.  И так, перейдем к детальному описанию всех поколений, естественно начав с самого первого и дойдя до самого современного — шестого.

 Первое поколение ГБО

 Это действительно первое и самое элементарное по своей конструкции. Именно с этого момента пошло дальнейшее развитие всех последующих версий газового оборудования. Данное поколение отлично подходило как для смеси пропан-бутан, так и для природного метана.

При этом, автомобиль оборудовался дополнительными баллонами, которые являются аналогами топливных баков, и имели разную конструкцию под разный вид газа.

 Причиной разницы в баллонах стал сам принцип хранения достаточного количества газа различных типов.

Смесь газа «пропан-бутан», созданная на нефтяной основе. Называется сжиженной, и для поддержания своего жидкого состояния газу необходимо поддерживать давление в 16 атмосфер. В свою же очередь, метан в баллонах перевозится в сжатом виде, и давление его составляет в пределах 200 атмосфер.

От сюда выливается принципиальная разница в конструкции баллонов для различного вида газа. 

В чем разница между гбо 2 и 4 поколения

 Из баллонов, газ по своей топливной системе поступал в специальный элемент, называющийся испарителем, где топливо преобразовывалось из жидкого в парообразное состояние и далее поступало в редуктор. Который дозировал количество преступаемого газа в двигатель в зависимости от давления во впускном коллекторе.  Также, первое поколение ГБО развивалось, и в начале своего появления имело раздельные блоки испарителя и редуктора. Но позднее, конструкторы смогли соединить эти два элемента в один корпус, тем самым упростив конструкцию.

 Но редуктор первого поколения по своему принципу работы оставался неизменным, и использовал для своей работы вакуумный клапан. Который полностью зависел от стабильности работы двигателя и приносил некоторые неудобства при его использовании. 

В чем разница между гбо 2 и 4 поколения

 После редуктора, топливо на основе газовой смеси поступало в двигатель через штатный карбюратор или специальный смеситель, установленный дополнительно. Стоит отметить, что вся система подачи топлива на первых версиях ГБО работала с большими проблемами, из-за особенно длинного пути газа от редуктора до двигателя. Это усугублялось также плохим срабатыванием вакуумного клапана на холодном двигателе, потому что, при холодном запуске мотора, во впускном коллекторе практически не образуется пониженного давления. А выходом из ситуации становился специальный подсос, который принудительно открывал клапан, и давал доступ газа в смесительную камеру. Позволяя запустить холодный мотор, ведь переход на бензиновое питание мотора, мог отнять достаточно много времени.  Стоит отметить, что данная система устанавливалась исключительно на карбюраторные моторы, и было не лишено определенных минусов. Но все равно завоевало свою популярность из-за хорошей экономии и небольшой стоимости.

 Второе поколение ГБО

 Следующая модификация ГБО, получившее название второго поколения. По своей сути является небольшой модернизацией самой первой версии. Но благодаря использованию нового клапана в редукторе, управляющегося теперь управляющегося при помощи электроники и кнопки в салоне автомобиля.

 Преимущество стала возможность выбирать вид топлива из салона автомобиля, при помощи переключения единственной кнопки. А пуск холодного автомобиля на газу упростился, благодаря автоматической системе подачи небольшого количества газа в смесительную камеру перед запуском двигателя.

Можно сказать, что использование электромагнитного клапана в системе — стало настоящим прорывом в комфорте эксплуатации газового оборудования на автомобиле. 

В чем разница между гбо 2 и 4 поколения

 Также, данное нововведение, позволило использовать ГБО на автомобилях с системами моно впрыска топлива и первыми системами инжекторной подачи бензина. Данное обстоятельство еще больше популяризовало использование газа в виде автомобильного топлива.

 Третье поколение ГБО

 Далее, газовое оборудование для автомобилей развивалось только для использования на инжекторных автомобилях. Этому стало причиной ужесточения экологических норм, и переход всех автопроизводителей на инжекторный тип впрыска в своей продукции.

Поэтому, инженерам ГБО пришлось усовершенствовать конструкцию для возможности дозирования подачи газовой смеси, постаравшись повторить принцип работы инжектора. 

В чем разница между гбо 2 и 4 поколения

 Также, на редукторе был установлен датчик температуры, по данным которого управлялся электромагнитный клапан, переключающий в автоматическом режиме вид топлива, и не позволяющий работать редуктору до полного прогрева автомобиля. Что уменьшало эффект холодного старта на газу, и значительно увеличило комфорт использования газа в виде топлива.  Количество топлива регулировалось при помощи специального клапана и шагового двигателя. Который управлялся блоком управления. Сама же дозировка рассчитывалась на основаниях показаний штатного датчика кислорода. Это позволило соответствовать оборудования всем нормам и требованиям экологического стандарта евро-2. А стабильность работы мотора и потребления топлива значительно улучшились по сравнению с предыдущими версиями.

 Четвертое поколение ГБО

 Можно сказать, что это последняя стадия развития ГБО первого поколения, позже появятся еще два поколения, но они будут основаны по другому принципу. А в данной версии уже появился полноценный распределенный впрыск, полностью копирующий принцип работы инжектора. 

В чем разница между гбо 2 и 4 поколения

 Система получила полноценный блок управления, подключаемый ко всем штатным датчикам автомобиля, а сам редуктор был лишен функции подачи топлива в двигатель, и остался в роли помощника для поддержания постоянного давления в топливной системе. Сам же впрыск топлива происходит при помощи открытия газовых форсунок, управлением которых занимается электронный блок.

 Использование такого принципа использование газового оборудование, позволило создать две независимые топливные системы. Которые способны полностью заменить друг друга или дополнить. Это позволило использовать автомобили с большей уверенностью в перестраховке от некоторых поломок и с возросшим запасом хода в два раза. 

В чем разница между гбо 2 и 4 поколения

 А работа автомобиля на газовом топливе стала практически неотличима от бензинового топлива. Автомобиль перестал терять значительную часть мощности и динамики, расход газа перестал практически отличаться от расхода бензина.  Также, специальные настройки электронного блока позволяли эффективно комбинировать различный вид топлива в различных ситуациях. К примеру, автомобиль самостоятельно переключался между различным топливом ориентируясь на температуру двигателя. Также, в зависимости от настроек, при повышенных оборотах мотора, для повышения стабильности и мощности, автомобиль переходит на бензин.

 Пятое поколение ГБО

 Данное поколение уже кардинально отличается от всех предыдущих. В данном варианте газового оборудования применяется исключительно топливная смесь из Пропан-бутана. А сама система подачи топлива сильно изменена.

 Теперь система не использует редуктор и испаритель. В данном варианте используется газ в жидком виде. При этом.

В баллоне устанавливается топливный насос, схожий с обычным бензонасосом, а топливо поступает в мотор при помощи топливных трубок высокого давления. 

В чем разница между гбо 2 и 4 поколения

 Данная система. Является самой продвинутой на данный момент. Хоть и имеется уже модификация в виде шестого поколения, но разница в них незначительна. Использование жидкого газа принесло не мало положительных моментов:  • Теперь автомобиль легко запускается на газовом топливе, даже в холодную погоду с полностью остывшим мотором (пропала необходимость прогревать автомобиль на бензине);  • Из системы убран редуктор, что исключает вмешательство в систему охлаждения мотора, убирает из подкапотного пространства дополнительные элементы. И упрощает всю конструкцию;  • расход газового топлива сравним с расходом бензина;

 • В ГБО пятого поколения исключено использование шланг, вся система собрана на пластиковых трубках высокого давления, что уменьшает возможность утечки газа; 

 Что качается негативных сторон использования данного поколения, так тут существует один самый главный — это стоимость оборудования, установки и обслуживания. На сегодняшний день, данное оборудование производят только несколько фирм. Что исключает здоровую конкуренцию и позволяет поддерживать высокую стоимость нового оборудования.

 Шестое поколение ГБО

 Это самая новая разновидность газового оборудования для автомобилей. Данная система рассчитана на использование в паре с двигателями с системой непосредственного впрыска топлива в цилиндры.

Главным преимуществом данной установки является минимальное вмешательство в систему работы двигателя и топливной системы. Само оборудование использует все штатные элементы подачи топлива. По своей сути.

В автомобиль устанавливается дополнительный бак, и врезается дополнительный канал в систему подачи топлива. При этом, все форсунки, топливные трубки и другие элементы остаются на своем месте.

 Данная технология позволила убрать разницу в технических характеристиках при использовании различного вида топлива. Теперь автомобиль не теряет мощность при переходе на газ, и сохраняет одинаковый расход топлива. 

   Но на данный момент, существует очень большой минус — это недоступность данной системы для покупки. Даже в Европе сложно ее приобрести из-за новизны и хорошего спроса. А когда шестое поколение ГБО появится в России — никто не знает. Ну и цена скорее всего будет заоблачной, так что, придется еще подождать некоторое время, что бы дождаться снижения цен.

Элемент 224091 не найден.

Другие материалы на эту тему:

© 2007-2018 Продажа автомобилей, автоновости, каталог авто с ценами. Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года. Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич.

Главный редактор: С. Г. Богачков. Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.                                                                                                                                Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru.

16+

Источник: https://carsweek.ru/articles/pokoleniya-gbo/

Лидер на рынке газовых установок — ГБО 4 поколения

В чем разница между гбо 2 и 4 поколенияГазобаллонное оборудование 4 поколения пользуется максимальным спросом на сегодняшний день. В этой статье будет идти речь о принципе работы, основных компонентах, а также преимущества и недостатках этого вида ГБО.

Читайте также:  «хлорофиллипт» и «хлоргексидин»: в чем разница и что лучше

Разработка последовательного впрыска топлива и более современных блоков управления в бензиновых двигателях помогли производителям увеличить отдачу ДВС, сократив при этом количество вредных выбросов и расход топлива.

Параллельно этому производители ГБО заменили неактуальную третью генерацию газовых установок более современным ГБО 4 поколения.

Что входит в комплект (устройство)?

В состав предлагаемых сегодня газовых установок 4-го поколения входят:

  1. Газовый баллон. В основном, в продаже представлены тороидальные и цилиндрические баллоны.
  2. Мультиклапан.
  3. Трубопровод высокого давления.
  4. Редуктор. Одна из самых важных составляющих системы, выбор которой зависит от производительности двигателя и манеры езды.
  5. Газовый блок управления (в народе – «мозги»).
  6. Рампа с форсунками (по одной на каждый из цилиндров ДВС). Форсунки могут монтироваться по 2, 3 или 4 на одной планке, что позволяет эксплуатировать их на двигателях с любым количеством цилиндров. Они отличаются между собой производительностью, особенностями конструкции и другими характеристиками. Правильный выбор – гарантия стабильной и долгой работы двигателя на газу.
  7. Фильтр тонкой очистки (паровая фаза).
  8. Кнопка для перехода между режимами «Газ» и «Бензин» с индикацией количества газа в баллоне.
  9. Датчик температуры редуктора.
  10. Датчик вакуума, давления и температуры газа (MAP-сенсор)
  11. Клапан с фильтром грубой очистки (жидкая фаза).

В некоторых случаях также используется вариатор угла опережения зажигания (УОЗ).

Поскольку октановое число газового топлива выше октанового числа бензина, воздушно-газовая смесь горит дольше, поэтому воспламенение должно осуществляться раньше.

Использование вариатора УОЗ положительно влияет на эластичность мотора при работе на газу, снижает потребление топлива и сокращает риск хлопков в старых версиях газового оборудования 4-го поколения.

Больше информации о всех разновидностях установок читайте в соответствующей рубрике сайта. В частности, можете обратить внимание на самые доступные по цене варианты — ГБО-1 и ГБО-2.

Принцип работы

Эта разновидность ГБО работает по следующей схеме:

  1. В чем разница между гбо 2 и 4 поколенияЗапуск двигателя всегда происходит на бензине. Переход на газ происходит только после достижения указанного при настройке порога температуры охлаждающей жидкости (эти данные хранятся в памяти газового блока управления).
  2. ЭБУ получает информацию о текущей температуре редуктора от соответствующего датчика, встроенного в редуктор.
  3. «Мозги» ГБО прерывают подачу питания на бензиновые топливные форсунки. Одновременно с этим мультиклапан в газовом баллоне открывает подачу газового топлива.
  4. Смесь пропана и бутана в жидком виде подается в редуктор, где она переходит в парообразную фазу и попадает в газовые форсунки.
  5. Форсунки открываются и подают газ в цилиндры ДВС только после получения соответствующей команды от ЭБУ газового оборудования.
  6. Впрыск определенного количества газового топлива осуществляется через форсунки специально подобранного калибра. Время впрыска корректируется блоком управления.

Запуск двигателя возможен и на газу, его называют «аварийным». Необходимо нажать и удерживать на протяжении нескольких секунд кнопку переключения вида топлива, одновременно запуская мотор.

Плюсы и минусы

Напомним, что именно газовые установки 4 поколения сегодня считаются оптимальным выбором для большинства автомобилей. В этом нет ничего удивительного, если обратить внимание на «плюсы» такого оборудования:

  • практически незаметное снижение мощности по сравнению с работой на бензиновом топливе (установка УОЗ нивелирует разницу);
  • отсутствие «хлопков», которые доставляют немало хлопот владельцам автомобилей с ГБО первых трех поколений;
  • высокая экономичность, обусловленная максимально точным впрыском газа через форсунки;
  • экология – соответствие требованиям Euro-4;
  • простота в использовании (всё работает в автоматическом режиме);
  • автоматический переход на газ при достижении требуемых параметров и автопереход на бензин после того как закончится газ в баллоне;
  • простота монтажа;
  • доступная стоимость (быстро отбивается за счёт небольшого расхода и низкой цены топлива).

Конечно, есть и недостатки установки ГБО 4 поколения:

  • потребность в дополнительном обслуживании (регулярная замена фильтров, настройка оборудования);
  • следы врезки в коллектор после демонтажа газовой установки;
  • расход определенного количества бензина для запуска двигателя (на трёх первых поколениях возможен старт на газовом топливе);
  • риск износа элементов двигателя при неправильной настройке (справедливо для всех поколений ГБО).

Цена газовых установок

В чем разница между гбо 2 и 4 поколения

Цена ГБО-4 для популярных автомобилей бюджетного сегмента с 4-цилиндровыми моторами обычно составляет около 400 долларов.

Также стоимость может серьезно меняться в зависимости от того, будете ли вы осуществлять установку и настройку оборудования самостоятельно или доверите это дело профессионалам. Услуги хороших специалистов стоят немало.

Отличие от ГБО 5

Специалисты выделяют несколько ключевых различий между ГБО 4 и 5 поколений.

  1. Состояние газа. Более современная версия оборудования использует для работы жидкий газ, а не парообразный, что характерно для установок четвертого поколения.
  2. Наличие редуктора. В комплектацию 5-го поколения не входит редуктор, поэтому нет необходимости вмешиваться в работу системы охлаждения двигателя. В ГБО 4 поколения жидкость применяется для обогрева редуктора.
  3. Форсунки. Пятое поколение газовых установок оснащается более эффективными форсунками, способными обрабатывать импульсы гораздо быстрее, чем предшественники. Благодаря этому ГБО 5 отлично работает на новых двигателях.
  4. Обслуживание. В четвертом поколении нужно регулярно проводить обслуживание редуктора, форсунок, настраивать топливные карты, а вот в ГБО 5 всего этого нет. Надо лишь периодически выполнять замену фильтра.
  5. Мощность. Использование более медленных форсунок в 4-м поколении газового оборудования приводит к падению мощности, по сравнению с работой на бензине. А в более новых установках никаких потерь динамики и мощности нет.

Оборудование какой фирмы лучше поставить?

Сейчас в продаже представлена продукция около двух десятков производителей газобаллонной аппаратуры. Максимальный спрос наблюдается на разработки польских и итальянских компаний.

В частности, среди польских производителей всем известны Stag, Stako и Digitronic. Известными итальянскими брендами являются Tomasetto, Elpigaz, А.Е.В, AutoGas Italia.

Статистика показывает, что 80% автомобилей с ГБО оснащены установками итальянских производителей.

Многие фирмы считают итальянское оборудование лучшим, выделяя следующие преимущества:

  • возможность покупки всего комплекта одного производителя (блок управления, форсунки и редуктор), что позволяет добиться наилучшего взаимодействия компонентов ГБО и автомобильных элементов;
  • высокие показатели надёжности в использовании;
  • быстрый разогрев газа;
  • точный контроль впрыска;
  • возможность подбора установки под определенную модель автомобиля;
  • большое количество положительных отзывов от отечественных автовладельцев;
  • синхронизация работы компонентов ГБО и двигателя;
  • экономичность;
  • возможность автокоррекции газа.

Всеми перечисленными выше преимуществами обладают готовые наборы газобаллонного оборудования, выпущенные на итальянских заводах.

Достичь хороших показателей, используя комбинацию от нескольких производителей, бывает достаточно сложно.

Видео в деталях

Рекомендуем посмотреть полезное видео о том, как устроено и работает такое газобалонное оборудование:

Итоги

На сегодняшний день мы рекомендуем оснащать автомобили именно ГБО 4-го поколения. Этот вариант оборудования обеспечивает реальную экономию денег и не требует серьезных стартовых инвестиций на покупку, установку и монтаж системы.

P.S. А вы уже слышали о ГБО 6-го поколения? Рекомендуем ознакомиться с особенностями этой новинки на рынке газовых установок с помощью, изучив нашу статью!

Источник: https://gazplanet.com/pokoleniya-gbo/4-p.html

Всё про газовое оборудование на авто (ГБО)

В чем разница между гбо 2 и 4 поколения

Газобаллонное оборудование, установленное на автомобиле, позволяет использовать в качестве топлива для двигателя не дорогой бензин, а дешевый газ. Именно ради экономии многие автовладельцы устанавливают газовое оборудование на свои авто. Но как понять, какое оборудование лучше и чем одно поколение ГБО отличается от другого?

Это и сложно и просто одновременно. Сложно – потому что ново и неизвестно, а просто – потому что ничего фантастически сложного в этом нет.

Кстати, на нашем сайте есть отличная статья об установке ГБО на автомобиль, в которой также подробно рассмотрен вопрос о порядке его регистрации в ГИБДД.

А внизу страницы смотрите познавательно видео о плюсах и минусах установки в автомобиль газобаллонного оборудования.

Устройство и принцип работы газового оборудования на автомобиле

Цель данной статьи – поближе познакомиться с газобаллонным оборудованием для автомобилей. А лучший способ познакомиться с любым механизмом – это понять из чего он состоит, и как это работает.

В чем разница между гбо 2 и 4 поколения

Газовое оборудование для автомобилей первого поколения (подробней о поколениях ГБО читайте ниже по тексту) состояло полностью из механических узлов. А все комплекты газобаллонного оборудования, начиная со второго поколения, имеют две основные части: механическую и электрическую.

Одним из наиболее важных элементов ГБО в автомобиле является газовый баллон. Он может быть металлическим, металло-композитным или полностью композитным. В нём находится топливный газ – обычно это либо метан, либо пропан-бутан.

  • Метан – это сжатый природный газ, закачанный в баллоны под очень высоким давлением.
  • Пропан-бутан – это сжиженный нефтяной газ, состоящий из смеси газов пропана и бутана.
  • Газовые установки для метана и пропан-бутана практически одинаковые, различие между ними состоит в основном в баллонах.
  • Баллоны для метана изготавливаются цилиндрической формы. Они тяжелее и толще пропановых, ведь газ в них находится под давлением 200 атмосфер.
  • А в баллонах с пропаном давление всего 15 атмосфер, и он хранится в сжиженном состоянии.

Большинство легковых автомобилей оборудованы газобаллонным оборудованием, работающим именно на пропанобутановой смеси. Поэтому в дальнейшем мы будем рассматривать устройство и принцип работы газового оборудования для авто на примере самого распространенного на сегодняшний день пропанобутанового ГБО 4-го поколения.

Пропанобутановые баллоны бывают двух видов: цилиндрические и тороидальные. Последние имеют круглую форму и предназначены для укладки в нишу под багажником вместо запасного колеса.

На баллоне для сжиженного газа установлена очень важная деталь – это мультиклапан. Он состоит из следующих основных частей:

  • входной и выходной штуцеры;
  • заправочный и расходный вентили;
  • заборная трубка;
  • поплавок уровня газа – связан с указателем уровня и автоматическим клапаном;
  • автоматический клапан – при заполнении баллона до максимально допустимого уровня во время заправки (обычно до 80%) он перекрывает входной канал;
  • указатель уровня газа в баллоне;
  • предохранительный клапан – на случай превышения давления в баллоне (обычно настроен на 25 атмосфер);
  • скоростной (расходный) клапан – на случай обрыва магистрали.

Входной штуцер через специальную трубку высокого давления (медную или пластиковую) соединяется с заправочным штуцером, который обычно устанавливают под задним бампером автомобиля либо врезают непосредственно в сам бампер.

Выходной штуцер мультиклапана также через трубку высокого давления соединяют в подкапотном пространстве с электромагнитным клапаном. Суть его работы очень проста:

  1. По умолчанию электромагнитный клапан всегда закрыт, и двигатель работает на бензине;
  2. При подаче электрического сигнала клапан открывается и переключает питание мотора с бензина на газ;
  3. Когда мы переходим на бензин или глушим автомобиль, тогда клапан автоматически закрывается.

В электромагнитном клапане установлен фильтр очистки жидкостной фазы, так как газ находится ещё в жидком состоянии и под большим давлением то и фильтр ему нужен соответствующий.

Выходной штуцер электромагнитного клапана через трубку высокого давления подключается к газовому редуктору-испарителю. Это очень важный узел автомобильного газобаллонного оборудования, который выполняет сразу несколько функций. Внутри него происходят следующие процессы:

  • На вход редуктора газ поступает в сжиженном состоянии и под высоким давлением;
  • В редукторе он испаряется, и на выходе мы его получаем в газообразном состоянии и под низким давлением (около 1 атмосферы).
  • Во время испарения газ очень сильно охлаждается, поэтому редуктор подключают к системе охлаждения двигателя, горячий антифриз из которой нагревает и редуктор, и газ до рабочей температуры.

Кроме того, газовый редуктор умеет изменять свою производительность. Делает он это в зависимости от давления во впускном коллекторе двигателя, с которым он соединен через вакуумную трубку.

Таким образом, на выходе из редуктора мы имеем газообразный пропан-бутан, который под низким давлением поступает через фильтр паровой фазы уже непосредственно на газовые форсунки. Форсунки – это то, через что газ впрыскивается непосредственно во впускной коллектор двигателя.

Читайте также:  Лив 52 или карсил: описание средств и что лучше взять

К коллектору газовые форсунки подключаются при помощи специальных штуцеров (ввёртышей). Эти штуцеры засверливаются во впускной коллектор как можно ближе к бензиновым форсункам, и через трубочки соединяются с газовыми форсунками.

Всё, о чем было написано выше, относится к механической части ГБО. Главным же узлом электрической части газобаллонного оборудования в автомобиле, от которого зависит правильная работа всей системы, является электронный блок управления (сокращенно – ЭБУ).

Блок управления – это компьютер, который управляет всей работой газобаллонного оборудования в автомобиле. Им оснащаются все современные комплекты автомобильного газового оборудования.

Таким образом сохраняется логика управления и особенности работы автомобиля, заложенные разработчиком. Конечно, здесь не всё так просто и в электронных «мозгах» учитывается множество параметров, которые в реальном времени корректируются под особенности работы двигателя и его эксплуатации.

Эволюция поколений ГБО для автомобилей

Некоторые автолюбители ошибочно считают, что существует газовое оборудование, например, поколения «Евро-3» или «Евро-4». Но это не правильно. Такого понятия, как «ГБО Евро-4», нет.

«Евро-3», «Евро-4», «Евро-5» – это нормы токсичности выхлопных газов в Европе, и они не имеют никакого отношения к эволюции поколений автомобильного газобаллонного оборудования. На сегодняшний день существует шесть поколений газового оборудования для установки на автомобили.

ГБО 1-го поколения

Газовое оборудование первого поколения было самым примитивным по своему устройству. Оно устанавливалось на автомобили с карбюраторными двигателями, и на инжекторные моторы с подачей газа через впускной коллектор.

Дозировка газа в ГБО первого поколения производилась через регистр мощности (грубо говоря, через краник подачи), который был установлен на шланге, идущем к смесителю на впускном коллекторе.

ГБО 2-го поколения

Второе поколение газового оборудования на авто отличается от первого лишь тем, что вместо краника, регулирующегося механическим путем (того самого регистра мощности), в системе установлен шаговый двигатель. Он также регулирует подачу топлива, но уже в автоматическом режиме при помощи блока управления.

ГБО 2-го поколения имело широкую популярность, в основном его ставили на автомобили с моноинжекторными двигателями, в которых присутствовал лямбда-зонд, так как блок управления получал информацию для регулировки подачи газа именно с этого датчика.

Газобаллонное оборудование 2-го поколения, несмотря на его примитивность и низкий КПД, можно купить и установить на авто даже сейчас. Это связано с его низкой стоимость. Цены на ГБО 2-го поколения с установкой начинаются от 10 000 руб.

ГБО 3-го поколения

Газобаллонное оборудование третьего поколения было предназначено для авто с двигателями имеющими распределенный впрыск топлива. Регулировка подачи газа в нём осуществлялась таким же шаговым двигателем, как и в оборудовании 2-го поколения, но уже не в один общий коллектор, а в каждый цилиндр отдельно.

На рынках стран СНГ такое оборудование не продавалось в принципе. У нас оно встречается лишь на некоторых автомобилях 1990-х годов выпуска, пригнанных из-за границы, и комплектовавшихся ГБО на заводском конвейере.

ГБО 4-го поколения

Газовое оборудование 4-го поколения – это самое распространенное на сегодняшний день газобаллонное оборудование для автомобилей. Оно предназначено для установки на машины с инжекторным двигателем, имеющим распределенный впрыск топлива в цилиндры.

При установке ГБО 4-го поколения, на автомобиль параллельно штатному бензиновому инжектору ставится отдельный газовый инжектор, который состоит из блока управления, редуктора и газовых форсунок. Принцип его работы мы уже рассмотрели выше.

На рынке представлено множество моделей газового оборудования 4-го поколения, на которое цена комплекта с установкой колеблется в пределах 20-40 тыс. руб. (в зависимости от комплектации и производителя).

Стоимость ГБО 4-го поколения, конечно, выше чем второго, но зато его эксплуатационные характеристики (расход топлива, надежность, стоимость обслуживания) лучше на порядок. Поэтому мы рекомендуем устанавливать на автомобили газовое оборудование именно 4-го поколения.

ГБО 5-го поколения

Пятое поколение газового оборудования для авто отличается от 4-го жидкой подачей газа (пропана) в цилиндры, то есть газ не переходит из жидкого состояния в газообразное.

Работает такая система следующим образом:

  • В газовом баллоне ГБО 5-го поколения установлен насос, как в бензобаке;
  • Газ под давлением, нагнетаемым насосом, подается на рампу с форсунками;
  • Форсунки впрыскивают жидкий газ непосредственно в коллектор.

Таким образом, в газовом оборудовании пятого поколения отсутствует газовый редуктор. Эта система предназначена для автомобилей, на которых невозможна установка ГБО 4-го поколения, либо если это бывает проблематично (например, сложно вывести подогрев газового редуктора).

Стоимость газобаллонного оборудования пятого поколения существенно выше 4-го, и с учетом установки достигает размеров 80-100 тыс. руб. Причем примерно две трети от стоимости оборудования – это цена топливного насоса, который к тому же довольно часто выходит из строя из-за высокого содержания примесей в газе.

ГБО 6-го поколения

В основе ГБО 6-го поколения также лежит принцип жидкой подачи газа, как и в 5-ом поколении, но уже не через отдельный газовый инжектор, а через штатную систему впрыска топлива автомобиля.

Для того чтобы осуществлять подачу жидкого газа, в топливопровод между двигателем и бензобаком автомобиля врезается специальный блок клапанов – селектор топлива. При помощи этого селектора и происходит переключение подачи топлива в систему: с бензина на газ, и наоборот.

Таким образом, в ГБО 6-го поколения отсутствует не только газовый редуктор, но и газовые форсунки. Подача газа осуществляется непосредственно форсунками инжектора двигателя.

Газовое оборудование 6-го поколения официально пока ещё не продается в России. Но многие специалисты считают, что стоимость такой системы будет еще выше, чем ГБО пятого поколения, так как селектор топлива – это уникальная запатентованная технология, которая дешевой точно не будет.

Какое ГБО для автомобиля выбрать лучше?

При выборе ГБО важно знать, что все узлы газового оборудования подбираются к каждому автомобилю индивидуально:

  1. Баллоны, как правило, выбирают объемом не меньше, чем бензиновый бак в машине. Но обычно ставят баллон максимального размера, который влезает в посадочное место под запаску.
  2. Мультиклапан, редуктор, газовые магистрали (трубки) выбираются в зависимости от мощности двигателя.
  3. Газовые форсунки подбирают в зависимости от мощности, приходящейся на один цилиндр.

В чем разница между гбо 2 и 4 поколения

Желательно выбирать все узлы и комплектующие ГБО, сделанные одним производителем. Так вы существенно снизите риск возникновения проблем в дальнейшем при его эксплуатации.

Выбирая газобаллонное оборудование для авто, обязательно убедитесь в его качестве. Производителей хорошего автомобильного газового оборудования не так много. Например, хорошо себя зарекомендовали комплекты ГБО следующих марок:

  • BRC (Италия – США)
  • OMVL (Италия)
  • Lovato (Италия)
  • Prins (Нидерланды)
  • Digitronic (Польша)

Однако сегодня довольно часто встречаются как комплекты никому не известных производителей откровенно низкого качества, так и множество подделок под оборудование известных брендов. Поэтому при выборе ГБО будьте предельно внимательны.

Если вы видите газовое оборудование с сомнительным названием, или продавец не может вам как-то рассказать про него точно, или установщик при настройке теряется и не может его долго подключить – это значит, что с ним что-то не то.

Также стоит отметить, что, на наш взгляд, качество работы ГБО примерно на две трети зависит от качества форсунок, поэтому на них экономить мы категорически НЕ рекомендуем.

Хорошее качественное газобаллонное оборудование, которое ввозится в страну через официальных дилеров или производителей, без проблем устанавливается на автомобиль и настраивается один, максимум два раза, после чего безотказно служит до очередного технического обслуживания.

В любом случае не торопитесь с выбором, и не торопитесь на месте. Если у вас возникли сомнения в том или ином оборудовании, езжайте домой, откройте интернет и поищите отзывы владельцев. Установка газового оборудования на автомобиль – это очень ответственное мероприятие, поэтому спешка тут совершенно ни к чему.

Видео: плюсы и минусы установки ГБО на авто

Источник: https://unit-car.com/ustroystvo/42-vidy-gbo-dlya-avtomobilej.html

Гбо 4 поколения. отличие от гбо других поколений

Самое распространенное ГБО сейчас – это ГБО 4 поколения.

Часто возникает вопрос: ГБО какого поколения подходит для установки на мой автомобиль? Все зависит от того, какой штатной системой подачи топлива оснащен двигатель вашей машины.

В чем разница между гбо 2 и 4 поколения
ГБО 4 поколения на автомобиле Газель

ГБО 1 поколения

Для установки на карбюраторный двигатель предназначены газовые системы 1-го поколения, другое их название – традиционное ГБО. По сути это обычный эжектор с механической (ручной) дозировкой потока газа во впускной коллектор или непосредственно в камеры карбюратора. Различают 2 вида традиционного ГБО: вакуумное и электронное.

Принципиальное отличие одного от другого – лишь в конструкции запорного элемента разгрузочной камеры газового редуктора.

В вакуумном редукторе эту функцию выполняет мембрана, положение которой регулируется разрежением во впускном коллекторе: двигатель работает/вакуум есть/редуктор открыт, двигатель заглушен/вакуума нет/редуктор закрыт.

В электронном редукторе мембрану заменяет электромагнитный клапан, открывающийся при работающем двигателе и закрывающийся при его остановке.

ГБО 2 поколения

  • Разновидностью традиционных систем является так называемое ГБО 2го поколения – тот же эжектор с электронным редуктором, только оснащенный электромеханическим регулятором потока газа, подключенным к лямбда-зонду автомобиля.
  • Конструктивно электронное ГБО 1-го поколения может работать и на инжекторных двигателях без каталитического нейтрализатора отработавших газов, а ГБО 2-го поколения – на инжекторных двигателях, оснащенных каталитическим нейтрализатором отработавших газов.
  • Однако эти системы из-за своей технологической примитивности имеют ряд недостатков и не отвечают действующим в настоящее время стандартам ЕЭК ООН по токсичности отработавших газов автомобилей, в связи с чем производителям ГБО пришлось придумывать что-то более совершенное и эффективное.
  • Короткий век моновпрысковых систем (центральный или одноточечный впрыск – Central Fuel injection – CFI, Single Point injection – SPi) вроде Bosch Mono-Jetronic и Opel-Multec породил ГБО 3-го поколения – с управляемым электронным контроллером (ЭБУ) дозатором-распределителем и центральной механической газовой форсункой, подающей газ во впускной коллектор.

ГБО 4 поколения

Но массовый переход на распределенный (многоточечный) впрыск бензина потребовал и соответствующих газовых технологий: так появились системы 4-го поколения, самые распространенные и востребованные на сегодняшний день.

В чем разница между гбо 2 и 4 поколения

Принцип их работы прост. Сколько цилиндров в двигателе, столько газовых форсунок. Сами форсунки – электромагнитные, управляются электронным контроллером. Хотя фактически управление ими осуществляется штатным ЭБУ автомобиля (контроллер газовой системы лишь считывает сигналы штатного ЭБУ и перенаправляет их с небольшой коррекцией с бензиновых форсунок на газовые).

Простота и эффективность подобных систем сделали их настоящим хитом, 90% современных автомобилей оснащаются именно таким ГБО.

Системы 4го поколения способны работать на двигателях любой мощности с наддувом или без, с любым типом фазированного впрыска, в том числе асинхронным, попарно-параллельным, параллельным; главное – правильно подобрать производительность газового редуктора, а также производительность и скоростные характеристики газовых форсунок.

ГБО 6 поколения

Исключение составляет лишь непосредственный, или прямой впрыск, при котором бензин подается не во впускной коллектор, а непосредственно в камеры сгорания цилиндров двигателя.

У разных автопроизводителей такие системы могут называться по-разному: Gasoline Direct Injection (GDI), Direct Injection (DI), Fuel Stratified Injection (FSI), Turbo Stratified Injection (TSI), Stratified-Charged Gasoline Injection (CGI), Direct Injection Spark Ignition (DISI) и т.д.

В чем разница между гбо 2 и 4 поколения
ГБО 6 поколения, Skoda Yeti TSI

Объединяет их одно: без работы бензиновые форсунки высокого давления, использующиеся в таких системах, быстро перегреваются и выходят из строя. Потому обычные алгоритмы управления ГБО 4го поколения, в которых бензиновые форсунки не работают, а работают лишь газовые, здесь не годятся.

Такие двигатели требуют доработанного, индивидуального программного обеспечения, позволяющего одновременно, в оптимальных пропорциях, подавать и газ, и бензин. Системы ГБО для бензиновых двигателей с непосредственным впрыском иногда называют 6м поколением газового оборудования.

Читайте также:  Гипсоволокно или гипсокартон: сравнение материалов и что лучше

ГБО 5 поколения

Что-то пропустили? Между 4м и 6м должно быть еще одно – 5е поколение? Оно есть: так принято обозначать системы подачи газа в жидком состоянии – Liquid Propane Injection, или LPI. При этом, разумеется, речь идет исключительно о пропан-бутане, т.к. компримированный (или сжатый) метан жидкой фазы лишен в принципе.

В отличие от остальных систем, в которых сжиженный пропан-бутан подвергается испарению в газовом редукторе и к форсункам подается уже в газообразном состоянии, здесь газ не испаряется и впрыскивается в двигатель в том же жидком состоянии, в котором находится в топливном баке – баллоне. Из плюсов такого ГБО можно выделить возможность пуска двигателя сразу на газе, минуя стадию прогрева на бензине, а также чуть меньший – в пределах 10% – расход топлива.

Из минусов… Во-первых, правильное функционирование системы возможно лишь в том случае, когда газ остается в жидком состоянии и подается под высоким давлением.

Вместе с тем, пропан-бутан имеет очень низкую температуру испарения, и даже небольшой простой автомобиля с неработающим ТНВД может привести к тому, что остающийся в топливных магистралях газ переходит в паровую фазу, образуя газовые пробки.

Это чревато тем, что при пуске двигателя насосу необходимо сначала прокачать систему, выгнав эти пробки и полностью наполнив ее жидким газом, а для этого нужно время: т.е.

переход двигателя на работу на газе также происходит не моментально. И второе – стоимость подобных систем в настоящее время в среднем втрое выше, чем обычного ГБО 4-го поколения.

Элементарная математика показывает, что это вряд ли приемлемо…

Источник: https://elitegas.ru/gbo-4-features/

Что такое газовое оборудование 4 поколения на автомобиле?

В чем разница между гбо 2 и 4 поколения

Современные транспортные средства все чаще переоборудуют, с целью использования газа в качестве основного топлива. ГБО 4 поколения наделено новыми возможностями и функциями, по сравнению с предыдущими системами, техническая «фишка» заключается в распределительном впрыске газовой смеси.

Устройство газобаллонного оборудования

Появление новых модификаций вызвано изменением конструкций современных автомобилей и ужесточением требований к соблюдению экологических норм.  Газовое оборудование 4 поколения представляет собой электронно-механический комплекс сложной конструкции. Основное назначение данного устройства состоит в качественной подаче газа в цилиндры. При этом соблюдаются определенные условия:

  • своевременность подачи;
  • точное дозирование топлива.

В комплект четвёртой версии входят следующие элементы:

В чем разница между гбо 2 и 4 поколения

Принцип работы газовой установки

Пропан-бутановая смесь в жидком состоянии поступает из баллона через мультиклапан по магистрали на редуктор. Редуктор ГБО 4 отвечает за поддержание в системе постоянного давления, независимо от режимов силового агрегата, также газ после него переходит из жидкой в паровую фазу.

Важно: При понижении давления в системе ГБО ниже критического значения, блок управления автоматически включает подачу бензина для питания двигателя.

После редуктора смесь проходит через фильтр тонкой очистки. Топливо, очищенное от посторонних включений, направляется на рампу с форсунками, где происходит дозирование. Далее горючее поступает во впускной коллектор двигателя, при помощи распыляющих штуцеров. Затем через впускные клапаны в камеры сгорания мотора.

При использовании системы 4-го поколения электромагнитные газовые форсунки включаются по схеме, аналогичной бензиновому варианту. Дозирование и определение фазы впрыска производится контроллером, который считывает сигналы штатного ЭБУ автомобиля и направляет их с бензиновых на газовые инжекторы.

Преимущества системы четвёртого поколения

При создании новой конструкции были учтены все недоработки более ранних выпусков. Состав ГБО 4 включает такие электронные устройства, как блок управления, датчики, электромагнитные форсунки.

Основные плюсы:

  1. Сравнительно небольшая потеря мощности (не более 3%).
  2. Экономичность газового топлива.
  3. Снижение шумовых эффектов двигателя, оснащенного ГБО-4.
  4. Увеличение эксплуатационного срока мотора.
  5. Автоматический переход системы питания с бензина на газ и обратно.

Главные минусы заключаются в большей стоимости на покупку и обслуживание оборудования, по сравнению с 1-3 версиями, а также в повышенных требованиях к установке и регулировке.

Для настройки потребуется специальное оборудование.

Чем отличается ГБО 4 поколения от ГБО 2?

Газовое оборудование 4-го поколения считается более качественным и безопасным оборудованием, отвечает повышенным требованиям экологических стандартов Евро-2,3,4. Идеально адаптируется с иностранными марками современных автомобилей.

  • От 2-го поколения его отличает:
  • Вероятность возникновения обратных хлопков и выстрелов сведена к минимуму, благодаря конструктивным особенностям и повышенному контролю со стороны электронного блока (ЭБУ).
  • Возможность обеспечения более точного дозирования топлива, поступающего в цилиндры двигателя (за счёт способа подачи газа).
  • Редуктор выдаёт постоянное давление топлива 1-1,4 атмосфер (не зависимо от температуры и режимов работы двигателя).

Можно ли поставить ГБО 4 на карбюраторный двигатель?

Известно, что газобаллонное оборудование первых версий разрабатывалось для карбюраторных силовых агрегатов. На инжекторные двигатели без датчика кислорода (лямбда-зонда), специалисты рекомендуют установку ГБО второго поколения.

А вот оснастить карбюраторный двигатель внутреннего сгорания газовым оборудованием 4-го поколения, затея сомнительная, но реальная.  Так как в четвёртом поколении газовые форсунки берут сигнал с бензиновых, придется своими руками изобретать блок управления.

К тому же необходимо установить впускной коллектор с форсунками, блоком управления и рядом датчиков с инжекторного авто.

Четвёртая версия заведомо разрабатывалась для инжекторных моторов. Установка ГБО 4 поколения на карбюратор не целесообразна.

Стоимость

В общую стоимость газобаллонного оборудования входит непосредственная цена на систему и плата за услуги по ее установке, настройке. ГБО четвертого поколения является наиболее востребованной категорией данного оборудования. Ценовой диапазон продукции разделяется на несколько частей:

  1. Брендовые модели (производство в Италии, Польше, Турции, Японии и т.д.). Также они делятся на средний и премиум сегмент.
  2. Так называемые сборные (по-народному «конструктор», из комплектующих разных производителей).
  3. Копии фирменных оборудований (подделки).

Средняя цена качественного оборудования с установкой на двигатель с четырьмя цилиндрами, варьируется от 25 000 р. до 35 000 р. На более объёмные моторы (6, 8 или 12 цилиндров) стоимость доходит до 60 000 р. Подделки стоят на 50% дешевле (со всеми вытекающими последствиями). О том какое выбрать оборудование 4-го поколения мы писали тут.

Источник: https://gbomotor.ru/pokoleniya-gbo/4

Отличия ГБО 2 от ГБО 4 поколения

В чем разница между гбо 2 и 4 поколения

С ростом цен на бензин, как на основное топливо, каждый автолюбитель задумывается о сокращении затрат на него. В связи с этим появилось газобаллонное оборудование, так как цена на газ значительно ниже, чем на бензин. Установка такого оборудования своими руками дело не простое, лучше доверится специалистам. Однако следующий вопрос, который встаёт перед человеком, намеренным установить ГБО, это какое поколение выбрать и в чём их отличие? Самые распространенные среди газовых установок есть системы ГБО 2 и 4 поколений, в чем же их разница?

Основное сходство этих систем газораспределения в том, что в любом случае газ хранится в специальном баке, выдерживающем высокое давление. А также идентичным является заправочное устройство и мультиклапан.

Мультиклапан — это механизм, через который происходит заправка газа в баллон, и последующая его транспортировка к топливной системе автомобиля. Хотя нужно заметить, что этот клапан может быть разной формы и модификации.

В любом газовом поколении газ транспортируется к топливной системе по трубке, она может быть пластиковая или медная.

Нужно отметить, что на современные инжекторные двигатели рекомендуется устанавливать оборудование 4 поколения, а на карбюраторные можно и второго. Основные различия 2-го и 4-го поколений газовых установок:

  1. Редуктор. Редуктор 4-го поколения меньше по габаритам, а также их отличают функциональные особенности. В 4-ом поколении редуктор нагнетает постоянное давление газа, что положительно сказывается на разгоне и динамических свойствах автомобиля;
  2. ГБО 4 поколения имеет четыре цилиндра для снабжения газом каждой из форсунок, поэтому в его работе полностью отсутствуют «хлопки»;
  3. Цена на само оборудование 4-го поколения и на его установку больше чем соответственно на второе;
  4. Четвёртое поколение более автоматизировано и отвечает всем экологическим стандартам мирового значения. Переключение с бензина на газ происходит без участия водителя. Особенно это важно при низких температурах окружающей среды, переключение на газ должно происходить при температуре двигателя и охлаждающей жидкости около 40 градусов. Запуск двигателя происходит в любом случае на бензине. Только потом владельцу второго поколения нужно контролировать температуру и после чего переключиться на газ вручную. В четвёртом поколении эта процедура автоматическая;
  5. Газовое оборудование 4-го поколения является наиболее экономичным, оно может нормально функционировать даже на бензиново-газовой смеси. В этом случае тратится всего около 20% бензина и 80% газа.

При обращении на СТО, специализирующихся на установке такого оборудования, вы получите не только гарантированную экономию затрат на топливо, но и гарантийное и послегарантийное обслуживание.

Источник: https://www.scooter-tronix.ru/doc/raznoe-7/706_otlichiya-gbo-2-ot-g.html

Отличие ГБО 4 и 5 поколений

Заплатить больше и поставить пятое поколение или же остановится на четвертом?

В наше время на автомобилях очень часто встречается установленное газобаллонное оборудование, которое дает возможность заменить дорогой бензин на более дешевый газ.

Если честно — то первые установки, были мягко сказать не очень высокого качества, хотя конечно и помогали экономить, однако сейчас, такие устройства шагнули далеко вперед, не многие знают что сменилось уже пять поколений и скоро появится шестое, сейчас такое оборудование не такое «страшное».

Однако среди моих читателей ходит такой выбор, переплатить деньги и поставить пятое поколение или же остановится на четвертом? Про это сегодня и подумаем…

Да системы ГБО, достаточно прочно вошли в наш обиход, это понятно ведь всем охота экономить, газ примерно в два раза дешевле, чем бензин. Причем сейчас появляются установки, которые уже можно установить на дизель, что делает его еще более экономным (ведь дизеля тратят топлива меньше на 30%, чем бензиновые варианты).

Отличия между 5 и 4 механизмами подачи газа

На данный момент широко используются 5 вариантов газобаллонного оборудования для авто. Самыми популярными являются два последних. Рассмотрим основные отличия 5 и 4 версий.

Наиболее существенная особенность газобаллонноого оборудования пятого поколения – использование газа в жидком виде, вместо парообразного. В этом кроется важнейшее отличие ГБО 5 поколения от ГБО 4 поколения.

Газобаллонное оборудование 4 требует разогрева редуктора и газа перед использованием, поскольку это определяет плотность используемой топливной смеси, а от этого в свою очередь зависит и ее объем.

В 5 же модели газ используется в жидком виде, в результате чего плотность при смене температуры изменяется совсем незначительно.

Кроме того, в новой версии инженеры разработали специальный алгоритм, осуществляющий автоматический расчет топлива по массе. То есть, если плотность газа меняется, то автоматически вносятся необходимые корректировки.

Чтобы обеспечить непрерывную подачу сжиженного газа, используется насос, прокачивающий топливо по системе. В результате этого в таком оборудовании используется «обратка». Это – еще одно отличие между ГБО 5 поколения и ГБО 4 поколения.

Следующая особенность – для прогрева редуктора в предпоследней версии подводилась жидкость, которая охлаждает двигатель. Такое ее использование могло стать причиной серьезных поломок: для подведения этой жидкости приходилось разрезать системы охлаждения, использовать тройники и тому подобное.

В новой же версии редуктор не используется, поэтому в охладительной системе мотора не нужно ничего менять, и она будет работать, как и раньше.

Повышенная мощность и динамика

В новой модели системы подачи газа применяются современные форсунки, обрабатывающие импульсы от 0,6 мс, в результате чего отсутствует необходимость в фильтрации экстра-впрысков на последних моделях силовых агрегатов. В предыдущей же версии системы минимальное время, которое требуется на открытие форсунок, составляет 2,5 мс, что создает определенные неудобства. Это – очередное отличие ГБО 5 поколения от ГБО 4 поколения.

Источник: https://agts.ru/i/gbo-4-ili-5/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector