Давно известно, что совершая любую покупку, человек руководствуется больше эмоциями, чем разумом. «Хочу вот эту машину, цвета «мокрый асфальт», и точка!». Факт остается фактом – по данным исследования, проведенного концерном DuPont, 40% покупателей готовы отказаться от одной марки в пользу другой, если она окрашена в понравившийся покупателю цвет. Как говорится, спрос рождает предложение.
Конечно, на цветовые решения оказывает влияние и мода. Например, сегодня подавляющее большинство потребителей отдает предпочтение не однотонно окрашенному автомобилю, а тому, чье ЛКП обладает каким-то «спецэффектом», пусть даже и не ярко выраженным. Например — эффектом «металлик».
Крылатый металл… в краску!
Помните легендарную фразу, которую приписывают Форду-старшему: «Вы можете получить автомобиль любого цвета, при условии, что этот цвет будет черным»? В те далекие времена других материалов, кроме черных масляных красок и лаков, пригодных для окраски автомобильных кузовов просто не существовало.
Позже, когда началось производство белого пигмента — двуокиси титана, автомобилестроители получили возможность создавать различные новые оттенки. Добавление этого пигмента в тогдашние краски позволило расширить цветовую гамму кузовов, и гегемонии черного цвета в автомобильном мире пришел конец.
Еще один технологический переворот в истории автомобильных красок совершил алюминий. К сожалению, история не сохранила имени человека, впервые предложившего добавлять в краски частицы этого металла. А жаль. Ведь именно благодаря ему автовладельцы сегодня могут ездить на машинах, окрашенных в модный цвет «металлик», а продавцы автомобилей — начислять дополнительные проценты за эту краску.
Принцип «работы» металликов
Принцип «работы» красок с эффектом «металлик» основан на отражении света. Алюминиевые пластинки, распределенные в слое краски, выполняют роль своеобразных микрозеркал, отражающих падающий на них свет, что и придает покрытию эффект характерного сверкающего блеска.
Помните, как в детстве, взяв в руки зеркальце, мы играли солнечными зайчиками, направляя их друг другу в глаза? Похожий эффект достигается и в металликах
Помимо эффектных пигментов, в этих красках присутствуют и «обычные» цветовые пигменты, обеспечивающие покрытию тот или иной цвет.
Только в отличие от одноцветных красок, в которых применяются светонепроницаемые пигменты, в металликах необходимо использовать иной тип пигментов — светопроницаемые.
Алюминиевые пластинки ведь распределены в толще краски, в пигментной среде, а значит только прозрачные пигменты позволят световым лучам «пробраться» к этим пластинкам и отразиться от них.
Таким образом принцип «работы» металликов сводится к следующему: световые лучи, попадая на лакокрасочное покрытие, проходят через полупрозрачные цветовые пигменты, в результате чего формируются лучи с определенным цветом (длиной волн).
Затем эти лучи попадают на частицы алюминия, отражаются от них и, либо снова проходят через светопроницаемый цветовой пигмент, либо сразу выходят наружу.
Благодаря этому мы не только видим покрытие цветным (например, зеленым), но и наблюдаем особый искрящийся эффект.
Принцип «работы» металликов: световой поток проходит через полупрозрачные цветовые пигменты, отражается от алюминиевых частиц и выходит наружу
«Металлик» под микроскопом. Благодаря алюминиевым частицам мы видим не только определенный цвет покрытия, но и особый, искрящийся эффект
От велосипедов до автомобилей
Первые металлизированные эмали у нас увидели совсем не на кузовах автомобилей. «Вогли» и «Победы» в те времена окрашивались в простые цвета — белый, грязно-серый, бежевый… Зато велосипедные рамы харьковского завода искрились блестками алюминия, отражающими свет из глубины эмалевой пленки. Эти «металлики» были однослойными.
«Металлики» первого поколения — однослойные. Алюминиевые частицы содержатся по всей толщине эмали в 50 микрон
С точки зрения эффектности такие краски были на то время довольно интересными, но их стойкость к внешним воздействиям была крайне низкой.
Со временем такая эмаль сильно истиралась, алюминиевые частички окислялись и выветривались, в результате чего автомобиль приобретал мутно-белесый оттенок.
Чтобы избежать подобных последствий, была разработана двухслойная система: с нанесением поверх краски прозрачного лака.
Современный двухстадийный «металлик»: поверх базовой эмали нанесен бесцветный лак
Двухслойное покрытие оказалось не только более долговечным и прочным (находящаяся под слоем лака цветная эмаль не истирается и медленнее выгорает), но и более эффектным (лак выступает в роли своеобразной лупы, усиливая оптический эффект), и стало повсеместно применяться для окраски автомобильных кузовов.
Флоп-эффект
Итак, главной особенностью металликов является проявление элемента металлического блеска на лакокрасочном покрытии. Но на этом «эффектность» этих красок не заканчивается.
Если рассматривать автомобиль, окрашенный металликом, с разных сторон, то хорошо видно, что этот блеск не постоянен — его интенсивность то убывает, то прибавляется.
Действительно, любой «металлик», в зависимости от угла наблюдения выглядит по-разному: в некоторой точке покрытие ярко светится, искрится, а затем постепенно темнеет при изменении угла наблюдения (например, когда автомобиль поворачивает).
Эти изменения, от светлого к темному и обратно, называются «флоп-эффектом».
Попробуем разобраться, почему так происходит.
Как мы уже говорили, поверхность металлического пигмента играет роль зеркала, которое отражает падающие на него световые лучи согласно законам геометрической оптики (угол отражения равен углу падения).
И если алюминиевые частички расположены в слое краски как нужно, то есть параллельно поверхности, то при фронтальном рассмотрении краска воспринимается более светлой, поскольку в этом случае мы видим больше света, отраженного зерном.
Если же смотреть на поверхность сбоку, под острым углом, интенсивность отраженного света сильно убывает и краска воспринимается более темной. В этом случае преобладает отражение от цветовых пигментов.
Иными словами, когда свет падает на поверхность краски, часть света отражается пигментом (цвет), а часть — алюминиевым зерном (яркость). И в зависимости от угла наблюдения мы видим либо отражение от пигментов, либо от зерна.
Цветовой тон, который виден, если смотреть на поверхность под углом 90° (например, на капот) называется «фейс» (или верхний тон).
А тон, который мы видим, когда смотрим на поверхность под острым углом (например, на бока автомобиля) называется «флоп» (или нижний тон).
Наличие двух различных тонов у «металлика» создает дополнительные сложности при цветоподборе, поскольку колорист вынужден подбирать оба этих тона. Сначала всегда подбирается верхний тон «металлика», а только потом — нижний. Есть много способов изменения этих тонов по отдельности.
Например, добавление небольшого количества серебра осветляет только верхний тон. Большое количество серебра осветляет оба тона, но крупные частицы меньше влияют на оттенок, который виден сбоку машины, чем мелкие.
Добавление простого белого цвета в небольшом количестве (до 5%) осветляет нижний тон. При добавлении белого цвета в большом количестве металлический эффект становится слабовыраженным.
Словом, тонкостей при цветоподборе не счесть.
Кроме того, оттенок эмалей с алюминиевым зерном сильно зависит от условий и способа нанесения. Тип краскопульта, диаметр сопла, рабочее давление, вязкость краски, расстояние и форма окрасочного факела, толщина нанесенного слоя — все это совершенно конкретным образом может повлияет на оттенок.
Так что для хорошего результата при работе с эффектными цветами потребуется сочетание грамотного и прилежного колориста, знающего и опытного маляра и… удачи. Маляр может как испортить хорошую работу колориста, так и «вытянуть» цвет, незаметно окрасив деталь «переходом» даже краской, отколерованной весьма приблизительно.
Кукурузные хлопья и… серебряный доллар!
Для точного подбора краски под нужный «металлический» эффект любая система цветоподбора включает в себя несколько видов серебра, отличающихся как формой и размерами частиц, так и степенью блеска отдельной частицы.
По форме частицы делятся на две основные группы: частицы неправильной и правильной формы. Первые обычно называются «кукурузные хлопья» (cornflake), вторые — «серебряный доллар» (silver dollar).
Алюминиевые частицы неправильной и правильной формы. Первые обычно называют «кукурузными хлопьями», вторые — «серебряным долларом»
Серебро неправильной формы чаще всего используется в формулах старых покрытий. При рассмотрении под микроскопом видно, что эти частицы действительно напоминают по виду кукурузные хлопья и имеют рваные края.
В те годы, когда эпоха «металликов» только началась, алюминий измельчали и без какой-либо дополнительной обработки добавляли в краску. Такие компоненты довольно сильно рассеивают свет и смотрятся в краске тускло.
Частицы «серебряного доллара» выглядят более равномерно и не имеют рваных краев — это результат дополнительной обработки алюминия на заводе. Такие частицы — как маленькие полированные металлические зеркальца, они намного лучше отражают свет, и являются ярким примером технологического прогресса в производстве автомобильных красок.
Разница между различными видами серебра хорошо видна при сравнении старых и новых автомобилей.
Например, если сравнить в принципе одинаковые цвета автомобилей, скажем 1975 и 2005 годов выпуска, мы увидим любопытную разницу: на старом авто цвет более серый и невзрачный, в то время как «свежий» авто выглядит намного наряднее и привлекательнее. «Новая» краска лучше отражает свет, больше блестит и искрится.
И дело тут совсем не в «возрасте» покрытия, а в эволюции изготовления компонентов, из которых состоят автомобильные краски. Словом, научно-технический прогресс и неутомимая дизайнерская мысль делают современные автомобильные лакокрасочные покрытия совершенно фантастическими.
В следующей статье цикла «Эффектные ЛКП» поговорим о красках с эффектом «перламутр».
Источник: https://artmalyar.ru/koloristika/effektnye-lkp-metallik.html
Краска металлик — состав, применение и нанесения
Гуру красок➣Краски➣Виды красок➣
Краска металлик — это специальный состав, предназначенный для придания материалу красивого отблеска. Чаще всего этот вид лакокрасочных материалов (в первую очередь аэрозольная краска металлик) применяется в автомобильной промышленности.
Однако в последние годы металлический блеск стал также популярен и в строительно-ремонтных работах. Использование этого вида ЛКМ имеет свои особенности, на которых мы и остановимся в данной статье.
Основные отличия краски металлик от обычных ЛКМ состоят в следующем:
- В составе присутствует алюминиевая пудра, благодаря которой материал приобретает блеск.
- Обычной эмалью окрашивать поверхность значительно проще. А вот металлик нужно наносить идеально равномерно, поскольку в противном случае не избежать некрасивых пятен.
- Металлик отличается более высокой стойкостью к коррозийным процессам, что объясняется наличием в его составе алюминия.
- Обычная краска более склонна к выцветанию.
- Металлик в большей степени предотвращает нагревание салона в жаркую погоду (выше светоотражение).
- Металлик выглядит привлекательнее.
- Стоимость металлика заметно выше в сравнении с обычными ЛКМ.
Состав краски
Остановимся более подробно на составляющих краски металлик:
- Пигмент. Представляет собой мелко измельченный порошок, благодаря которому краска приобретает заданный цвет. Также пигментирующее вещество может выполнять дополнительные функции, к примеру, предохранять металл от ржавления.
- Связующий компонент. Данное вещество отвечает за удержание пигмента на обработанной поверхности. Связующий элемент также способствует тому, что покрытие становится гладким и ровным.
- Растворитель. Благодаря разбавлению краски растворителем, она приобретает текучесть, что позволяет наносить состав на поверхность. Причем задача производителя — сделать растворитель максимально быстро испаряющимся, так как он вреден и никаких других функций помимо растворения состава он не несет.
- Алюминиевая стружка и пыль. Другое название вещества — алюминиевая пудра. Как уже было сказано выше, алюминий отвечает за придание покрытию блеска. Причина отблеска состоит в способности алюминиевой пудры отражать свет, из-за чего создается впечатление свечения покрытия.
Виды красок
В продаже имеются несколько типов лакокрасочных материалов:
- В аэрозольных баллончиках. Такие составы могут предлагаться либо в готовом виде (краска и лак уже смешаны), либо в раздельном варианте (лак и краска по отдельности). Оба вида расфасовки имеют право на жизнь, но практика показывает, что работа с раздельными баллончиками позволяет добиться лучших результатов, так как поверхность получится более однородной. При этом первый способ больше подойдет для новичков, так как он проще.
- Акриловый состав. Такой ЛКМ используется как для колерования краски, так и в качестве самостоятельного красящего вещества. Акрил имеет множество преимуществ, в числе которых хорошие адгезивные качества по отношению к любым окрашиваемым поверхностям, а также богатый выбор цветов. Также стоит отметить безопасность раствора, поскольку в нем отсутствуют вредные для человеческого здоровья органические растворители.
- Порошковые краски. Это относительно недавнее изобретение химической промышленности, но уже ставшее достаточно популярным. Причины успеха порошковых составов кроются в их потребительских качествах: экономном расходе, несложной технологии нанесения, экологической безопасности, широчайшем выборе цветов.
- Автомобильные краски. Это наиболее распространенный вариант красок металлик. Приобрести такой состав можно в любом автомагазине. Нанесение краски сопряжено с технологическими трудностями: как уже говорилось выше, необходимо красить очень равномерно. Однако если работа проведена правильно, поверхность будет служить в течение многих лет, будучи стойкой к механическим воздействиям и ультрафиолетовому излучению.
Совет потребителю! Аэрозольный баллончик — самый простой способ нанесения краски.
Также стоит упомянуть некоторые нюансы, связанные с выбором цвета:
- Белый цвет позволяет получить эффект сияния жемчуга — покрытие как бы светится изнутри. Такая поверхность выглядит очень изысканно.
- Черный цвет выглядит глубоко и насыщенно. Тот же эффект относится и к любым другим темным тонам.
- Красный, зеленый, синий — яркие цвета, и, если они реализованы в стиле металлик, визуальный эффект еще больше увеличивается.
- Серый металлик выглядит сдержанно и солидно, хотя окрашенный такой краской материал и не выглядит так ярко, как в случае с серебристым цветом.
Особенности покраски
Технологический процесс покраски может разниться в зависимости от выбранного вида лакокрасочного материала, однако процесс подготовки поверхности всегда одинаков. Причем следует заметить, что от тщательности подготовительного процесса напрямую зависит качество полученного покрытия.
Подготовка
Инструкция по проведению работы:
- Удаляем старую краску, если она имеется. Очищаем поверхность от пыли, грязи, стружки и прочего мусора.
- Проводим осмотр основания на предмет явных дефектов (царапин, сколов и т.п.). Замазываем дефекты шпаклевкой.
- После того как шпаклевка высохла, берем наждачку и шлифуем поверхность до максимально возможной гладкости.
- Снова очищаем поверхность от грязи и пыли и наносим обезжиривающий состав. Если речь идет о металлических или пластиковых изделиях, лучший вариант — антисиликоновая жидкость. Другие основания можно обработать Уайт-спиритом.
- Наносим грунтовку в 2-3 слоя. Грунтовочный состав предохранит основание от негативного воздействия окружающей среды, выровняет поверхность и создаст условия для качественной адгезии (то есть сцепления разнородных материалов). Грунтовку следует выбирать исходя из типа основы, но при этом существует правило, состоящее в том, что она должна сочетаться с выбранной краской. Лучше всего, если и ЛКМ, и грунтовка будут от одного производителя.
Нанесение красящего вещества
Нанесение лакокрасочного материала из баллончика — процесс относительно несложный: движения должны быть очень плавными, а распылитель нужно держать на расстоянии 25-30 сантиметров от поверхности.
Не столь широко известна технология нанесения двухкомпонентного лака. Работа организовывается следующим образом:
- Сначала создаем базовый слой. Допускаются незначительные дефекты, поскольку сверху будет наноситься еще один слой, который уже должен быть очень равномерным.
- Лак наносится в 2-3 слоя (конкретное число слоев зависит от типа материала и вида лака).
Обратите внимание! Крайне важно не допустить пересушки основы, так в этом случае добиться качественного покрытия невозможно.
Отдельно стоит сказать о так называемой яблочности. Дефект представляет собой появление круглых или полосатых пятен на металле.
Яблочность возникает в результате неправильной подготовки основания (например, неверного выбора грунтовки) или неисправного пульверизатора. Также причиной появления «яблок» может стать нанесение краски на влажную поверхность.
Следует очень тщательно относиться ко всем этапам процесса, так как в случае ошибки придется заново перекрашивать поверхность весьма дорогостоящим красящим материалом.
строительная краска металлик строительная краска металлик 3,00 / 2
Источник: https://kraska.guru/kraski/vidy/metallik.html
Технология покраски деталей кузова автомобиля
Лакокрасочное покрытие современного автомобиля способно прослужить более 10 лет при аккуратной эксплуатации со стороны хозяина. Однако даже на стоянке нерадивые соседи могут поцарапать кузовной элемент или оставить на нем вмятину.
А когда возраст машины перевалит отметку 10 лет, то по всему кузову начнут появляться очаги коррозии. После всех подготовительных этапов наступит очередь самой ответственной операции — нанесение автоэмали.
При выполнении этой работы должна соблюдаться определенная технология покраски автомобиля.
Подготовка места для окрашивания автомобиля
Многие начинающие автомаляры не уделяют внимания такому важному моменту, как выбор места для покраски. Здесь есть несколько вариантов.
- Даже опытные мастера любят работать на открытом воздухе. Это объясняется отличным освещением и прекрасной естественной вентиляцией на улице. Однако в течение года можно насчитать не так уж и много дней, когда наблюдается безветренная сухая погода. Покраску лучше производить рано утром, когда солнце еще не активно и рядом не проносятся автомобили и мотоциклы.
- Более надежным местом для работ с краской является гараж. Однако он должен соответствовать целому ряду требований. В первую очередь размеры строения должны быть сопоставимы с величиной авто. Для небольшой легковушки достаточно стандартного помещения длиной 6 м при ширине 4 м. Необходимо позаботиться о хорошем освещении. Много времени придется потратить, чтобы убрать из гаража все лишнее и произвести генеральную уборку. Важно не только удалить пыль с пола, стен и потолка, но и уничтожить всех насекомых. Непосредственно перед покраской помещение увлажняется. В качестве альтернативы генеральной уборке может стать полное укрытие стен и потолка полиэтиленовой пленкой при помощи скотча.
Процессу окрашивания
Технология покраски автомобиля зависит в основном от вида выбранной эмали, а также от величины обрабатываемой поверхности.
Если автовладелец не достаточно требовательно относится к качеству лакокрасочного покрытия своего автомобиля, то он может воспользоваться аэрозольным баллончиком для обработки небольших участков.
В этом случае следует изучить инструкцию по применению от производителя краски и действовать согласно описанной технологии.
Когда требуется высокое качество кузовного ремонта, то без краскопульта и компрессора не обойтись. Несмотря на некоторые отличия в нанесении разных видов краски для машины, необходимо выделить некоторые общие подходы к операции окрашивания.
- Чтобы качественно нанести автомобильную эмаль на кузов, опытные маляры рекомендуют использовать краскопульт с соплом №1,4.
- Давление, которое компрессор выдает на пистолет, должно находиться в диапазоне 2,5-3 атм.
- Во время окрашивания автолюбитель должен держать краскопульт на расстоянии 15-20 см от поверхности обрабатываемой детали.
- Процесс нанесения краски состоит из формирования 2-3 слоев. Важно не перестараться с толщиной слоя, чтобы не образовались наплывы и подтеки. Время сушки каждого слоя краски должно составлять не менее 15-20 минут. Чем выше температура воздуха, тем быстрее испаряется растворитель и высыхает слой краски.
Окончательным этапом покраски станет полирование затвердевшего лакокрасочного материала.
Разновидности автомобильных эмалей
В настоящее время при покраске автомобилей применяются два типа эмалей.
- Акриловая краска состоит из цветного пигмента, растворителя и связующего компонента.
- Автоэмаль металлик имеет в своем составе такой важный дополнительный пигмент, как алюминиевая пудра.
В зависимости от выбора типа краски применяется соответствующая технология покраски автомобиля. Чтобы выбрать акрил или металлик, необходимо провести простой тест на лакокрасочном покрытии машины.
Для этого необходимо смочить салфетку растворителем и потереть в каком-нибудь незаметном месте. Если на салфетке останутся следы краски, то кузов покрашен акриловой краской.
А когда салфетка останется чистой, то верхний слой является лаком, что характерно для металлика.
Покраска кузова акриловой краской
У профессиональных маляров используется трехслойная технология покраски акрилом.
- Первый слой является основой для всего покрытия. Он делается самым тонким.
- Второй слой наносится особенно тщательно, он должен полностью укрыть грунтовку и шпатлевку.
- При нанесении финишного слоя краска немного разбавляется. Его задача довести окрашиваемую поверхность до идеального состояния.
Акриловую краску можно покрывать лаком, благодаря чему увеличивается глубина цвета, а также несколько улучшается качество покрытия. Однако сначала необходимо дождаться полного затвердения акрила, после чего краску обрабатывают мелкой наждачной бумагой.
Особенности покраски машины металликом
Не так давно стала особенно популярной краска для автомобилей под названием металлик. Она обладает эффектным внешним видом, особенно под лучами солнца. Сегодня можно встретить три вида автоэмали из категории металлик.
- Однослойный вид не пользуется особым спросом у кузовщиков из-за сложностей с получением качественного покрытия.
- Самым массовым типом металлика является двухслойный материал. Технология покраски заключается в последовательном нанесении базового слоя и лака. При таком способе окрашивания металлик хорошо ложится на слой грунта и быстро высыхает.
- Трехслойную краску автолюбители выбирают тогда, когда хочется создать лакокрасочное покрытие со сложными эффектами. Например, взглянув под одним углом, можно отчетливо увидеть темно-синий цвет. А когда направление при осмотре меняется, то появляются оттенки зеленого цвета.
Нанесение базового слоя
Работа начинается с добавления растворителя в базу. После растворения сразу же необходимо приступать к распылению материала. При первом окрашивании могут возникать полосы и пятна, этого не нужно бояться. Второй слой базовой краски сгладит все шероховатости и непрокрасы.
Перед вторичным окрашиванием важно дать первому слою подсохнуть в течение 30 мин. Когда растворитель испарится, слой станет матовым. Ускорять процесс сушки при помощи обдува сжатым воздухом категорически не допускается.
Иначе металлические частички могут погрузиться в базовый слой неправильно.
Не рекомендуется оставлять базовый слой на длительную сушку, например, на целую ночь. Это может привести к ухудшению сцепляемости (адгезии), после чего лак может «вспучиться» после высыхания. Поэтому следует ответственно отнестись к той инструкции, которая разработана производителем металлика, и четко выдержать временной интервал перед нанесением лака на базу.
Лакирование
Технология покраски автомобиля эмалью металлик предусматривает подготовку лака перед нанесением. В инструкции указаны пропорции растворителя и закрепителя, которые необходимо добавить непосредственно перед лакированием. Чаще всего лак наносится в 2 или 3 слоя.
При нанесении лака важно не допускать образования потеков или наплывов. Лучше укладывать тонкий слой, а затем после непродолжительной сушки распылять следующую порцию лака. В противном случае придется аккуратно снимать высохший слой и повторно его наносить.
Специалисты обычно проверяют степень высыхания лака прикосновением к покрытию. Если поверхность липкая, но при этом не остается на пальце, то можно формировать следующий слой.
Получить качественное лакокрасочное покрытие на кузове своего автомобиля можно только при выполнении всех технологических операций.
При недостаточной внимательности или аккуратности образуются дефекты, которые не сможет устранить полировка. Придется полностью счищать новую краску и повторять все этапы.
И только с опытом выработается ответственный подход к работе, что приведет к получению идеального покрытия.
Источник: https://VybratAuto.ru/remont/texnologiya-pokraski-avtomobilya.html
Что лучше выбрать — двухслойная эмаль или металлик
При смене цвета машины каждый автовладелец сталкивается с нелегким выбором покрытия. Сейчас популярно использовать металлик, он имеет ряд преимуществ перед родной эмалью. У каждой из краски есть свои особенности в нанесении, которые влияют на конечный результат. При выборе металлика или двухслойной эмали нелегко понять, что лучше. Именно поэтому стоит опираться на конечный желаемый результат.
Отличия металлика от двухслойной
В состав автоэмали входят следующие компоненты:
- Пигмент;
- Растворитель;
- Связующий элемент.
В эмаль металлик немного другие ингредиенты:
- Пигмент;
- Растворитель;
- Связующие элемент;
- Алюминиевая пудра.
В металлике есть особые светоотражающие компонент, представляющий собой тонкий слой из пудры алюминия. Он дает эффект переливания на солнце. Также металлик ржавеет меньше обычной. Простая двухслойная автоэмаль теряет декоративное свойство очень быстро. Также покрытия из металлика не дают автомобилю сильно нагреваться за счет светоотражения.
Важно! Цвет краски металлик зависит от используемого металла в ее изготовлении. Соотношения разных компонентов дает разные цветовые решения. Важно использовать качественный продукт, в состав которого входят безопасные металлы.
Покрытие металликом выглядит намного эффективнее, чем простой автоэмалью. Но, как правило, этот вариант намного дороже. Но и покрытие автомобиля обычной двухслойной обходится дорого.
Особенности технологий покраски металликом и двухслойной
При покраске автомобиля металликом или двухслойной эмалью нужно учитывать некоторые нюансы. Несоблюдение простых технологий приведет к тому, что вне зависимости от качества материала слои будут проглядываться, что приведёт к снижения эстетического вида транспорта.
При нанесении материала стоит следовать правилам, таким как:
- Перед непосредственным нанесением материала кузов автомобиля должен быть полностью отремонтирован и загрунтован. Также его следует тщательно отшлифовать.
- Необходимо разбавлять материал согласно рекомендациям от производителя. При попытке заменить разбавитель на более дешевый аналог может привести к потере металлического эффекта, так как частички алюминия не успеют утонуть на нужную глубину.
- Пистолет, как правило, держат перпендикулярно окрашиваемой поверхности. Движения должны быть плавными и равномерными, без остановок. Даже мгновенная задержка в движении не даст сделать аналогичный предыдущим пласт краски и получится хорошо заметная полоска.
- Количество слоев металлика рассчитывается как 2 основных и 1 выравнивающий. Временная выдержка между нанесением слоев в районе 10-20 минут. Главное, чтобы покров успел стать матовым. После последнего наносят лак спустя 15-20 минут от использования краски.
- Эмаль наносят в 2-3 слоя, можно делать перекрытия, не дожидаясь полного высыхания. По завершению также наносят лак.
При покраске стоит использовать компоненты, совмещенные с продуктом. Обычно в инструкции по применению продукта указывают типы растворителей и соотношения для разбавления. Также технология использования может незначительно отличаться в зависимости от типа краски.
Заключение
Металлик или двухслойная эмаль вполне корректно выполняют свои эстетические задачи. Отличия присутствуют только в составе и конечном результате. Как правило, многие автовладельцы в первую очередь выбирают тип краски в зависимости от цвета и вида на корпусе. Но вариант с металлической составляющей имеет дополнительные свойства, как например предотвращает перегрев, и считается лучше.
Источник: https://VsyaKraska.ru/ehmal/dvuhsloynaya-ili-metallik-chto-luchshe/
Разница между краской металлик и обычной
В наши дни покрасить своего любимого железного коня не составит труда – достаточно обратиться в любую автомастерскую. При этом важно не ошибиться в выборе автомобильной краски.
Можно довериться проверенной обычной эмали, но ведь многие хвалят пресловутый металлик! Именно он стал самой популярной автокраской по всей России. Стоит ли красить свое авто металликом или ограничиться обычной эмалью?
- Содержание статьи
Определение
Обычная краска – это автоэмаль, состоящая из пигмента (придает цвет), связующего слоя и растворителя.
Краска металлик – это вид краски, в котором присутствует дополнительный компонент – пигмент алюминиевой пудры.
Сравнение
В металлике присутствует особая светоотражающая составляющая – слой алюминиевой пудры. Благодаря ему автомобиль переливается на солнце красивым металлическим блеском.
Технология покраски обычной эмалью проще, чем металликом. Последний нужно наносить идеально ровным слоем, иначе в ходе эксплуатации на кузове будут заметны пятна.
Особенность металлика также в том, что он меньше подвержен ржавлению, чем обычная краска. Обычная эмаль быстрее теряет свои эстетические свойства, чем металлик. Светоотражающие свойства металлика способствуют тому, что окрашенный им автомобиль не так сильно нагревается на солнце, как обычная эмаль.
Высокие антикоррозийные свойства металлика и защищенность от выцветания обусловлены присутствием в этой краске частиц алюминия.
В целом металлик смотрится эффектнее, но такая краска стоит дороже обычной из-за сложного состава. Сама покраска обычной эмалью также обойдется дешевле, чем металликом, из-за особенностей технологии нанесения.
Выводы TheDifference.ru
- Обычная краска состоит из пигмента, связующего слоя и растворителя.
- Краска металлик – это автоэмаль, которая отличается от обычной особенностями состава.
- Технология покраски металликом намного сложнее, чем обычной краской.
- К покраске металликом нужно относиться тщательно – любая неровность слоя будет заметна.
- Металлик более устойчив к коррозии, чем обычная краска.
- Обычная краска выцветает быстрее, чем металлик.
- Окрашенный металликом автомобиль меньше нагревается в солнечную погоду.
- Металлик стоит дороже, чем обычная эмаль.
Источник: https://TheDifference.ru/chem-otlichaetsya-kraska-metallik-ot-obychnoj/
Двухслойная эмаль и металлик: особенности покрытия
Выбирая эмаль для авто сложно найти то, что подойдет для конкретной модели. Часто внимание останавливается на декоративной краске металлик. Но перед покупкой нужно рассмотреть все особенности такой эмали.
Особенности двухслойной эмали
Еще при использовании алкидных составов производители додумались добавлять алюминиевую крошку для создания металлического эффекта. Но он держался недолго, так как поверхность быстро выцветала и становилась более мутной.
Чтобы сохранить цвет, было принято решение наносить на эмаль прозрачный лак. Этому способствовало несколько факторов:
- однокомпонентные эмали не являются устойчивыми к атмосферным осадкам;
- высыхание после нанесения лака происходит очень быстро;
- красящие составы без дополнительного покрытия имеют менее привлекательный вид.
Благодаря второму слою, который состоит из прозрачного лака, покрытие становится ярким и красивым. При этом двухслойные покрытия являются более долговечными. При этом лак может быть прозрачным, матовым и с регулируемым блеском.
При появлении метода нанесения эмали в 2 слоя в качестве пигментных эффектов начали использовать частицы обработанной слюды, благодаря чему получился эффект «перламутр». В отличие от покрытия с металлическими включениями свет от таких частиц рассеивается, что создает эффект матового блеска.
Особенности эмали металлик
Автоэмаль металлик отличается от традиционной наличием дополнительного компонента – алюминиевой пудры. Она отражает свет, благодаря чему создается эффект свечения.
Но стоит отметить, что технология ее нанесения значительно сложнее, чем подобный процесс при использовании стандартных красок.
Такой красящий состав должен ложиться равномерным слоем, так как даже при небольшом изменении толщины появляются пятна, которые на таком покрытии являются более заметными.
За счет содержания в краске алюминиевой пудры поверхность защищается от выгорания, а металл от появления коррозии. Стоит учитывать, что стоимость покраски автомобиля такими составами значительно выше.
Это связано как со стоимостью эмали, так и со сложностью процесса нанесения. Также краска металлик отличается повышенной устойчивостью к коррозии. К минусам можно отнести сложность нанесения.
Даже небольшая неровность будет заметна.
Принцип работы краски металлик основан на нескольких ее особенностях:
- Алюминиевые пластинки, которые содержатся в составе базового слоя, являются микрозеркалами, отражающими свет. Это особенно заметно при солнечной погоде.
- В таких покрытиях имеются и стандартные цветовые пигменты, которые задают основной оттенок.
- В составе эмали имеются полупрозрачные пигменты, так как в противном случае алюминиевые частицы просто не были бы заметны в краске.
Благодаря этому автомобиль имеет определенный цвет, но при этом отличается и характерным свечением.
Что общего между ними?
Стоит понимать, что металлик является лишь разновидностью двухслойной эмали. Все подобные покрытия имеют базовый слой краски и второй, состоящий из лака, защищающего поверхность.
Двухслойная краска состоит из базового слоя, который может иметь практически любой оттенок, и лака.
При выборе краски металлик, как и в случае с любой другой двухслойной эмалью, после основного слоя, задающего цвет, наносится прозрачное покрытие.
Чем отличаются?
В составе эмали металлик имеются металлические частицы, создающие интересный эффект, что и является основным отличием от других типов двухслойного покрытия. Особенностью эмали металлик также является неоднородность оттенка.
Если смотреть на окрашенную поверхность под прямым углом, поверхность будет выглядеть серебристой. При рассматривании кузова автомобиля под углом оттенок изменяется на темный или бледный. Именно поэтому эмаль металлик и привлекает многих автомобилистов.
При выборе двухслойных красок других оттенков таких интересных эффектов не наблюдается.
Также отличием эмали металлик является использование прозрачных пигментов, которые задают цвет. В других эмалях используется светонепроницаемая основа. Одним из преимуществ краски с алюминиевой крошкой становится заметность на дороге. Так как эффект свечения особенно заметен под солнечными лучами, можно не беспокоиться о том, что машину не заметят при перестроении во время движения.
Источник: https://avtomaler-plus.com.ua/dvuhsloynaya-emal-i-metallik
Выбор покраски автомобиля: однослойная и двухслойная
Покраска автоэмалью делится на два вида: Если вы решили быстро и качественно покрасить свой автомобиль, то можете выбрать обычную однослойную покраску. Выбираете цвет, тип эмали, ваша машина подвергается обработке краской. Маляр покрывает автомобиль из краскопульта выбранной вами автомобильной краской. После чего автомобиль сохнет в течение некоторого времени, затем его полируют, доводят до идеального состояния. |
Но если вы хотите получить цвет металлик, тогда вам придётся столкнуться с иной технологией покрытия поверхности кузова.
Автомобиль в случае с выбором цвета металлик будет подвергаться следующей обработке.
Сначала на поверхность наносится нитро база, она создана для того, что бы дать автомобилю цвет и металлический блеск. Затем наносится второй слой акриловым лаком. Он не только придаёт блеск, но и защищает поверхность авто от повреждений из внешней среды.
Что такое нитро база? Обычно её называют просто базой. Она функциональна по своим качества. Во-первых, практически моментально высыхает, во-вторых, придаёт автомобилю выбранный цвет, в-третьих, растворяется под действием растворителя и не нуждается в дополнительных активаторах.
Акриловый лак не имеет цвета, прозрачен. Его так же можно отнести к автоэмалям. То есть все технические характеристики акриловой эмали можно отнести и к лаку.
Проще говоря, акриловая эмаль уже содержит в своём составе пигмент, а лак не содержит.
Поэтому при выборе цвета металлик используют ещё и базу, придающую автомобилю дополнительный металлический эффект, чего не добьёшься при однослойном покрытии.
Лаки так же можно разделить на твёрдые и мягкие. То есть твёрдые лаки лучше защитят поверхность автомобиля, но будут трудно полироваться, а мягкие лучше полируются, за счёт чего и выбираются потребителем чаще.
Так же существует такое направление, как аэрография. Она применяется в том случае, когда владелец хочет нанести определенный рисунок на поверхность автомобиля. В этом случае применяются совершенно другие краски.
На автомобиль наносится рисунок, который пожелает сам автовладелец. За короткие сроки машина будет расписана до неузнаваемости. Рисунок производится с помощью специального аэрографа, напоминающего ручку.
Подобная технология применяется в росписи не только автомобилей, но и мотоциклов, скутеров, досок для серфинга, сноуборда, мебели, стен, ноутбуков и телефонов.
Покрытие так же можно полировать, это не нанесёт вред новому рисунку автомобиля.
Источник: https://chameleon.ru/vyibor_pokraski_avtomobilya__odnosloynaya_i_dvuhsloynaya.html
Чем отличается двухслойная эмаль от металлика?
Загрузка…
Вопрос знатокам: двухслойная эмаль кузова, чем отличается от металлика ?
С уважением, Александр
Лучшие ответы
Бывает двухслойная ОКРАСКА. «Металлик» — это тип цветовой основы, которая затем покрывается лаком.Таким образом «металлик» — это один из вариантов двухслойной окраски.
металлик.. состав краски с добавкой алюминия… в виде зерна…
покраска под металлик и есть двухслойная, под перламутр — трехслойная
«Металлик» — это тип цветовой основы, которая затем покрывается лаком. Таким образом «металлик» — это один из вариантов двухслойной окраски.
Видео-ответ
Это видео поможет разобраться
Ответы знатоков
Металлик меньше зацарапывается и меньше замывается (визуально кузов машины однозначно будет лучше выглядеть даже по истечению 6-ти месяцев после покраски металликом, нежели обычным акрилом-он мягче металлика, соответственно покрытие быстрее теряет первоначальный блеск).
Светлые тона красок действительно отражают солнца больше чем темные. Но на белом покрытии быстрее будет виден желтый налет, который без полировок не уберешь. Бывает белый металлик, просто поискать надо.
А другие цвета с доплатой, потому-что если перекрашивать машину частями, то нужно попасть точно в тон, да и сама по себе краска цветная исходя из технологии производства дороже.
двуслойка всегда лучше защищает от коррозии
В металлик добавляется аллюминиевая пудра. Поверх металлика кладется несколько слоев лака (обычно 3-4).
цена ни что против качества слоёв и красоты металлика: -))
Стоит, металлик лучше отражает солнечные лучи.
Серебряный цвет! Лак с алл. пудрой кажись. Почему бы и нет???
Считается крепче, чем акриловая эмаль. Да и когда машина чистая, на солнечном свете смотрится гораздо красивее, чем просто краска.
По сути дела-это двойное покрытие.
в российских условиях эксплуатации стоит
Это база+ сверху лак. Проницаемость лака для воды практически равна 0, а любая акриловая краска гидроскопична. От этого и ржавчина. А стоимость кузова от общей стоимости машины 70-80%. Вывод напрашиваеться сам собой. Обязательно даже стоит покупать машину под лаком
не двойное а тройное покрытие, я сам кузовщик и хочу сказать краска имеет больше плюсов, но самое сложное это перекраска, не каждый сможет правильно нанести металлик, в итоге можно определить что перекрашена даже по наложенному металлику, даже если все идеально будет сделано, как я учился на шведском оборудовании то учителя меня научили наносить. на заводе DAF за окраску метталик доплачивают 500 евро. скупые брали белую акриловую (не оплачивается) , а покраска в иной цвет 1500 евро, окраска металлик 500 евро. смотрите по карману, у меня у самого а4 черный металлик, я думаю что стоит и доплатить!
А уж это -дело хозяйское..) ) только платить, а не «переплачивать»..))под металлик поверхность готовится более тшательно, да и кладут его мин. в три слоя+ мин. 2 слоя лака..
Проще говоря краска смешанная с очень мелкой металлической стружкой. Стружка на солнце придает цвет машине гораздо приятнее для глаз, во вторых стружка служит как бы цементирующей основой, защищающей покрытие от разрушения (сколы, царапины).
Краски с эффектом «металлик» содержат частички, которые на солнце «играют» и блестят. Сама краска «металлик» — это декоративная часть, её обязательно нужно лакировать для защиты. «Металлик» красивее, чем обычная эмаль и выглядет дороже.
Источник: https://dom-voprosov.ru/prochee/chem-otlichaetsya-dvuhslojnaya-emal-ot-metallika