В чем разница между абилитацией и реабилитацией?

Определение абилитации инвалидов дано в ФЗ № 181 от 24.11.1995 г. В нем изложены принципы подбора индивидуальных программ социальной, медицинской, психологической адаптации, а также дано разграничение терминов «абилитация» и «реабилитация».

Понятие реабилитации и абилитации инвалидов

В чем разница между абилитацией и реабилитацией?В Федеральном законе от 24.11.1995 № 181 говорится о реабилитации и абилитации инвалидов.

Реабилитация инвалидов — система и процесс полного или частичного восстановления способностей инвалидов к бытовой, общественной, профессиональной и иной деятельности. Абилитация — система и процесс формирования отсутствовавших у инвалидов способностей к бытовой, общественной, профессиональной и иной деятельности.

Прошедший курс реабилитации по своей индивидуальной программе гражданин сможет занять достойное место в обществе и самостоятельно поддерживать привычный уровень жизни.

Цель мероприятий реабилитации и абилитации состоит в том, чтобы  устранить или компенсировать ограничения жизнедеятельности инвалидов в целях их социальной адаптации, включая достижение ими материальной независимости и интеграцию в общество.

Что такое реабилитация инвалидов

В чем разница между абилитацией и реабилитацией?Под реабилитацией инвалидов понимают полное или частичное восстановление у человека утраченных способностей вследствие травмы или болезни.

Реабилитационный комплекс состоит из следующих мер поддержки:

  1. Социальная — помогает инвалиду стать полноценным членом социума, влиться в трудовой коллектив, заняться каким-либо видом спорта, найти новый круг общения и др.
  2. Педагогическая — возвращает человека к его нормальной деятельности путем самоопределения и поиска доступной и интересной профессии, помощь в трудоустройстве, производственная адаптация а также помогает научиться обходиться в быту теми физическими возможностями, которые есть.
  3. Физкультурно-оздоровительные мероприятия и спорт.
  4. Медицинская — направлена на восстановление биологических функций, без которых нормальная жизнедеятельность невозможна. Сюда можно отнести и протезирование, ортезирование, сажать мной курортное лечение и др.

Если в состав реабилитационного комплекса входят все вышеперечисленные меры, то перед нами идеальная модель, которую любой реабилитационный центр сможет взять на вооружение.

Невозможно составить программу, которая идеально подошла бы каждому инвалиду.

Поэтому каждая программа реабилитации — индивидуальна, учитывает психические и физические особенности здоровья, уже имеющиеся навыки и желание самого человека научиться новому.

Организации, которые осуществляют реабилитационные мероприятия для инвалидов в обязательном порядке должны пройти государственную аккредитацию.

В чем различия между абилитацией и реабилитацией

В чем разница между абилитацией и реабилитацией?Абилитация, в отличие от реабилитации, направлена на формирование новых способностей инвалида. Комплекс абилитационных мер призван обучить инвалида достигать поставленные цели альтернативными путями, если привычные способы оказались недоступными.

В большей степени абилитация необходима детям, причем от того, насколько своевременно она выполнена, напрямую зависит конечный результат и эффективность работы.

Например, когда ребенку с раннего возраста поставлен диагноз «отставание в развитии», то в 11 лет заниматься абилитацией поздно, многое уже к этому возрасту упущено безвозвратно.

Максимального эффекта удается достичь, когда работа с ребенком-инвалидом ведется с самых ранних лет, то есть буквально с первого года жизни. Уже в таком нежном возрасте можно заниматься по логопедическим, педагогическим программам.

Программу реабилитации необходимо проводить с первых дней болезни или получения травмы. Занятия должны быть непрерывными и поэтапными.

Индивидуальная программа абилитации инвалида

В чем разница между абилитацией и реабилитацией?Рассмотрим, что такое программа реабилитации и абилитации инвалидов. Это комплекс оптимальных для инвалида мероприятий, включающий в себя отдельные виды, формы, объемы, сроки и порядок реализации мер, направленных на восстановление, компенсацию нарушенных функций организма, формирование, восстановление, компенсацию способностей инвалида к выполнению определенных видов деятельности.

Индивидуальная программа содержит:

  • реабилитационные мероприятия;
  • технические средства реабилитации;
  • услуги, предоставляемые инвалиду.
  • Указанные мероприятия и средства могут предоставляться инвалиду бесплатно, в соответствии с перечнем, установленным федеральным законодательством и за плату, которую может вносить сам инвалид или другие лица и организации.
  • Новая система позволяет не только поставить точный медицинский диагноз, но и сформулировать индивидуальную программу всесторонней поддержки каждого пациента.
  • Введение нового понятия, абилитации, позволяет разрабатывать программы по формированию у человека ранее отсутствовавших умений, поскольку теперь для этого создана отсутствовавшая ранее законодательная база.
  • В состав индивидуальной программы абилитации, опираясь на потребности того человека, для которого она разрабатывается, могут быть включены следующие этапы.

Этап 1: Восстановительные медицинские мероприятия

Медицинская реабилитация включает комплекс процедур, с помощью которых ограниченность в передвижении у инвалидов снижается.

Сюда относят:

  1. Общую реабилитацию (использование медпрепаратов, назначенных врачом, наблюдение в амбулатории).
  2. Специализированную реабилитацию (оказание помощи в спецлечебницах, протезирование и проведение операций).
  1. Медицинская абилитация включает:
  2. Задача медицинской реабилитации — при помощи технических средств, протезов, восстановительного лечения и терапии дать возможность человеку как можно полнее восстановить утраченные функции, либо научиться обходиться без них.
  3. Для тех, чьи функции передвижения серьезно ограничены и требуется обязательное приобретение специальных колясок, протезов, изыскиваются возможности для их покупки.

Этап 2: Профессиональная ориентация

  • В чем разница между абилитацией и реабилитацией?Заключается в обучении и помощи в трудоустройстве, адаптации на рабочем месте.
  • Если у человека ранее была профессия, но после перенесенной травмы или операции он более не может использовать свои прежние навыки, потребуется обучение новой специальности или переквалификация.
  • При трудоустройстве руководство предприятия совместно с органом соцзащиты и бюро МСЭ переоборудует рабочее место, чтобы обеспечить возможность новому сотруднику выполнять работу с учетом его ограниченных физических возможностей.
  • Также работающим инвалидам положены льготы.

Этап 3: Физкультурно-оздоровительные мероприятия

Проводятся на базе ДЮСШ, физкультурно-спортивных клубов для инвалидов, включают привлечение их к участию в массовых физкультурно-спортивных праздниках, в соревнованиях и т.д.

Регулярные спортивные занятия оказывают благотворное действие на общее физическое состояние человека, а также помогают быстрее восстановиться после перенесенных заболеваний и тяжелых операций.

Этап 4: Социальная адаптация

С помощью социальной реабилитации выстраивают отношение в семье и обществе с учетом потребностей самого инвалида.

Включает две составляющих:

1. Социально-средовая ориентация. Помогает инвалиду быстрее адаптироваться в новых условиях жизни с учетом его навыков и умений.

Предоставляется помощь психологов и педагогов в следующих случаях:

  • в определении доступных инвалиду возможностей для самореализации;
  • помощь в зачислении в учебные заведения и трудоустройстве;
  • помощь в налаживании контактов с родственниками и окружающими;
  • психологическая помощь семье.

2. Социально-бытовая абилитация. Помогает выбрать для инвалида наиболее удобный темп общественной и семейной жизни. Для этого необходимо:

  • обучить инвалида самостоятельно себя обслуживать;
  • показать семье оптимальный вариант совместного проживания и ведения хозяйства с учетом навыков инвалида;
  • подготовить жилье для проживания в нем лица с ограниченными возможностями.

Большое внимание уделяется введению подопечного в среду, где объединены единомышленники по интересам: кружки, секции, творческие коллективы и т.д.

При ее проведении принимают участие несколько специалистов, помогающих инвалиду восстановить навыки, полученные до травмы.

Комплексность-один из принципов проведения реабилитационных мероприятий. Она подразумевает использование различных реабилитационных мероприятий с участием как медицинского персонала, так и психологов, педагогов, специалистов по ЛФК, юристов и др.

В зависимости от объема и сложности задач, решаемых реабилитацией, от условий, возможностей и индивидуальных показаний для ее проведения могут быть использованы разные системы реабилитации, различающиеся между собой количеством этапов и длительностью лечения.

Выбор делается в пользу тех реабилитационных мероприятий, которые наиболее эффективны и обеспечивают скорейшее выздоровление пострадавшего.

Особенности реабилитации и абилитации детей-инвалидов

Для детей инвалидов есть свои особенности в проведении реабилитационных мероприятий. Чем раньше начнется восстановительные процедуры, тем быстрее пройдет восстановление утраченных навыков или приобретение новых.

Для этого используются следующие виды реабилитации и абилитации:

1. Медицинская. Включает массаж, лечебную физкультуру и другие виды оздоровительных мер.

2. Бытовая. Помощь в освоении новых навыков и умений в быту.

3. Психологическая. Для детей проводятся различные развивающие занятия.

4. Социокультурная: экскурсии, театры, концерты и другие виды досуга.

Особенность проведения таких мероприятий — их комплексность. Необходимо вернуть здоровье ребенка и максимально развить его физические и психические способности.

О финансировании программ абилитации

В чем разница между абилитацией и реабилитацией?Прежде лечение, приобретение дорогих лекарств и закупка необходимых технических средств оплачивались средствами родителей, а также различными негосударственными благотворительными фондами.

Сейчас в государственный бюджет заложено определенное финансирование.

На финансирование программ восстановительного лечения, согласно Распоряжению № 2782-р от 31.12.2015 г. в 2016 г. было выделено 9,3 млрд. руб. из Фонда социального страхования.

Правительство РФ контролирует процесс распределения бюджетных средств.

Потрачены эти деньги могут быть на закупку оборудования и оплату услуг, которые необходимы таким людям для восстановления утраченных или ранее отсутствовавших функций организма.

Деньги выделяются из Фонда соцстраха и могут быть потрачены на:

  • Услуги по абилитации и реабилитации, а также на технические средства (в 2016 г. — 7,7 млрд. руб.);
  • Субвенции в региональные бюджеты для расходования на такие же цели (в 2016 г. — 1,6 млрд. руб.).

Государственное финансирование — это только часть мер, которые в каждом регионе страны дадут возможность каждому получить необходимые лекарства, протезы, реабилитационные и абилитационные услуги в специализированных медицинских учреждениях.

Большая работа проводится благотворительными фондами, близкими и родными инвалидов, образовательными и досуговыми учреждениями по созданию безбарьерной среды.

Новый порядок установления инвалидности

В чем разница между абилитацией и реабилитацией?Со вступлением в силу нового закона изменился порядок установления инвалидности.

Раньше преимущественно в процессе проведения экспертизы и установления группы инвалидности применяли всего 2 критерия:

  1. Каково расстройство функций организма.
  2. Насколько ограничился вследствие болезни или травмы привычный уровень жизнедеятельности:
  • частично или полностью утрачена одна определенная функция;
  • возможно ли человеку обойтись самообслуживанием или же ему требуется регулярный медицинский и бытовой уход и т.д.

Теперь же медико-социальная экспертиза будет руководствоваться только одним критерием.

Основанием для установления инвалидности лицу является нарушение здоровья со II и более степенью выраженности стойких нарушений функций организма. После установления человеку инвалидности, будут применяться критерии установления группы инвалидности.

Медико-социальная экспертиза также отвечает принципу комплексности. Она осуществляется исходя из комплексной оценки состояния организма на основании следующих данных:

  • Клинико-функциональных;
  • Социальной бытовых;
  • Профессионально-трудовых;
  • Психологических.

Если лицо официально признается инвалидом, то ему обязательно назначается индивидуальная реабилитационная или абилитационная программа, причем ее будут не только назначать, но и контролировать выполнение.

Раньше за основу бралась способность человека к общению и обучению, а также к контролю своего поведения. Теперь же будет даваться объективная оценка утраты функциональности организма по результатам медицинского обследования.

  1. Дорогие читатели!
  2. Мы описываем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай уникален и требует индивидуальной юридической помощи.
  3. Для оперативного решения вашей проблемы мы рекомендуем обратиться к квалифицированным юристам нашего сайта.

Последние изменения

В проекте бюджета на 2018 год было отведено  29,3 млрд руб. на приобретение техсредств реабилитации для инвалидов. Также планируется расширить предусмотренный список ТСР общим объемом до 900 млн руб.

Государственная программа «Доступная среда» продлевается до 2025 г. В 2019 г. ее ключевым аспектом стала реабилитация. Реализация начнется с 2021 г. В 2019 г. федеральное финансовое содействие предоставили 18 субъектам РФ.

Деньги выделят на условиях софинансирования для:

  • закупки оборудования в реабилитационные центры,
  • обучения специалистов,
  • разработки ИС.

Наши эксперты отслеживают все изменения в законодательстве, чтобы сообщать вам достоверную информацию.

Подписывайтесь на наши обновления!

Реабилитация инвалидов

Источник: http://lgoty-vsem.ru/lgoty/reabilitatsiya-i-abilitatsiya-invalidov.html

В чём различия между абилитацией и реабилитацией инвалидов в 2019 году

Состояние гражданина с ОВЗ оценивается в ходе МСЭ (медико-социальной экспертизы). Здесь же устанавливается группа, степень ограничений, а также формулируются прогнозы относительно возвращения организма обследуемого к нормальной жизнедеятельности.

Читайте также:  Что эффективнее контурная пластика или биоревитализация?

В рамках МСЭ здоровье и возможности анализируются по психологической, социально-бытовой, профессионально-трудовой направленности и в случае выявления потенциала для восстановления к инвалиду применяют определённые меры реабилитации и абилитации.

В особенностях данных понятий разбираемся далее.

Правовая база

  • Значимые аспекты абилитационных и реабилитационных программ регулируются:
  • 1) «Конвенцией о правах инвалидов» от 3 мая 2008 года;
  • 2) законом федерального уровня «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией акта «Конвенция о правах инвалидов» (акт под номером 419-ФЗ издан 1 декабря 2014 года);
  • 3) Приказом Минтруда и соцзащиты РФ № 486, изданном 13 июня 2019 года;
  • 4) распоряжением Правительства РФ «О направлении в 2016 году средств обязательного социального страхования на финансовое обеспечение расходов по предоставлению инвалидам технических средств реабилитации и услуг, обеспечению отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями» (акт № 2782-р имеет силу с 31 декабря 2015 года).

Разница между реабилитацией и абилитацией инвалида

Инвалиды по причине состояния здоровья относятся к социально незащищённой категории, а это подразумевает, что государство должно оказывать им содействие с помощью финансового обеспечения, лечения и реализации специальных программ. В последнем случае речь идёт об абилитации и реабилитации.

Абилитация представляет собой лечебно-педагогические процедуры, способствующие не только устранению реакций патологического характера у детей, но и предупреждению нарушений в организме.

В целом абилитация направлена на формирование отсутствовавших у инвалидов способностей к различным видам деятельности (бытовые, общественные, профессиональные и тд).

Её главная цель — содействовать развитию или обретению не сформированных умений.

Что касается реабилитации, её программа — это сумма мероприятий по поддержке гражданина с ОВЗ. После прохождения курса инвалид может решать бытовые задачи, трудиться, исходя из текущих физических возможностей. Реабилитация подразумевает восстановление навыков, функций и реализуется поэтапно с периодичностью во времени независимо от тяжести недуга, начиная с первых дней инвалидизации.

Направления абилитации и реабилитации

  1. В целом детей с ограничениями по здоровью абилитируют и реабилитируют по таким направлениям, как:
  2. — медицина — включает реконструктивную хирургию, ортезирование, протезирование, восстановительную терапию, лечение в санатории;
  3. — психолого-педагогическая поддержка — подразумевает получение общего образования, коррекцию в психологическом и психологическом аспектах;
  4. — профессиональное самоопределение — заключается в профориентации и спецобразовании, производственной адаптации и содействии по трудоустройству;
  5. — социум — здесь возможны социально-психологическая и педагогическая помощь, социально-средовая, бытовая и социокультурная адаптация, спорт и физкультурно-оздоровительные мероприятия.
  6. В любом случае предусмотренные программы должны удовлетворять требованиям по достижению инвалидами здоровья и ведению максимально качественной жизни. С этими целями перечисленные выше направления осуществляются благодаря:
  7. — предоставлению лицам с ОВЗ необходимых технических средств;
  8. — созданию условий для того, чтобы инвалиды беспрепятственно могли попасть в объекты различных структур, пользоваться транспортом, средствами информации и связи;
  9. — просвещение граждан с ограничениями и их семей по вопросам абилитации и реабилитации.

Важно! Реабилитационные и абилитационные программы должны реализовываться аккредитованными организациями независимо от их организационно-правовых форм в установленном законом порядке.

Источники финансирования

Ранее основные расходы на лечение, приобретение техсредств и медикаментов покрывали родители инвалида. Также финансовую и иную поддержку оказывают благотворительные фонды. А в 2020 году в федеральный бюджет заложили средства на проведение программ по абилитации и реабилитации. 

Деньги выделяются на основании распоряжения правительства № 2782-р из фонда соцстрахования. Целевые пособия поступают в органы местного самоуправления на определённый срок, в течение которого должны быть проведены соответствующие мероприятия. В случае не целевого использования средств всю сумму предписано вернуть.

  • При этом в региональном ФСС обязаны:
  • — выдать нуждающимся протезы, препараты;
  • — организовать работу медучреждений по оказанию лицам с ОВЗ требуемых услуг.

Программы для инвалидов

  1. В отношении граждан с инвалидностью применяют затрагивающие все сферы жизни программы, а именно:
  2. — психолого-социальную, содействующую возврату в социум полноценной личности, то есть предоставляют помощь психолога, а также определяют доступные для инвалида возможности и развивают их;
  3. — педагогическую, призванную помочь самоопределиться в жизни, получить знания;
  4. — медицинскую, в рамках которой стремятся восстановить значимые функции организма для поддержания нормальной жизнедеятельности;
  5. — индивидуальную (ИПРА), создаваемую с учётом потребностей и возможностей конкретного инвалида;
  6. — комплексную, состоящую из мероприятий социальной, медицинской, профессиональной реабилитации.

Индивидуальная и комплексная программы

  • ИПРА оставляется с ориентировкой на:
  • — тяжесть выявленной болезни или травмы;
  • — актуальное состояние здоровья гражданина;
  • — физические и психические особенности организма;
  • — остаточные умения, навыки независимо от их вида.

ИПРА является официальным документом, разработанным на основании предписаний нормативно-правовых актов МСЭ. В индивидуальной программе содержатся сведения о приемлемых для инвалида мероприятиях, порядок их реализации, сроки, объём и форма.

В ходе соблюдения рекомендаций ИПРА человек с ОВЗ восстанавливает организм, компенсирует какие-то его функции и улучшает свои возможности.

Что касается недавно внедрённой комплексной реабилитации, она действует согласно предписаниям акта «Конвенция о правах инвалидов».

Осуществляют её, как правило, в восстановительной фазе или при проявлении последствий болезни.

В комплексную программу включены мероприятия медицинской, социальной, профреабилитации и в сумме принятые меры помогают не допустить осложнений, стабилизировать патологию, найти психологический ресурс.

Особенности реабилитации и абилитации для детей-инвалидов

Дети, рождённые с нарушениями функций организма, чаще всего не способны в полной мере развить свои способности.

Если с раннего детства у ребёнка присутствуют умственные и физические ограничения, очевидно, что в дальнейшем нормальная жизнеспособность затруднительна.

Поэтому медспециалисты стараются выявить у детей сохранные анализаторы и предупредить вторичные отклонения развития, скорректировав и компенсировав уже имеющиеся проблемы.

Кроме того, для детей-инвалидов создано специальное образование, нацеленное на индивидуальность и специфику состояния. Меры по абилитации применяют исключительно к развития инвалидам с рождения или ставшим такими в процессе взросления.

Важно! В федеральный бюджет на 2020 год заложено 29,3 млрд. рублей для реализации программ реабилитации и абилитации. Средства можно будет направить, например, на покупку технических средств для восстановления, а также на оплату абилитационных мероприятий.

Источник: https://doorinworld.ru/stati/abilitatsiya-i-reabilitatsiya-invalidov

Чем Отличается Реабилитация От Абилитации

  1. Социально–средовая ориентация представляет комплекс мер, которые помогают выявлению наиболее развитых умений инвалида, и на основе этих умений подбирается наиболее осуществимая семейная и общественная деятельность;
  2. Социально-бытовая абилитация представляет собой комплекс мер, с помощью которых выбирается наиболее оптимальный режим общественной деятельности и семейной жизни.
  1. Восстановительные (реконструктивная медицинская помощь, протезирование, ортезирование);
  2. Профессиональные (оказание помощи при устройстве на работу, меры адаптации на новом рабочем месте);
  3. Физкультурно-оздоровительные (привлечение к культурно-массовым мероприятиям, участие в соревнованиях);
  4. Социальные (предоставление возможностей к самореализации, оказание помощи в процессе поступления в высшие учебные заведения, налаживание социальных контактов).

Отсюда получается, что этот процесс наиболее актуален в отношении детей с ограниченными возможностями здоровья. Хотя применяется и к другим людям, моральное здоровье которых подорвано (к примеру, осужденным). Абилитация означает не только стремление лечить или модифицировать физические или умственные расстройства, это означает также обучение ребенка достигать функциональных целей альтернативными путями, если привычные пути блокированы, и адаптировать окружающую среду для компенсации отсутствующих функций.

Все приведенные компоненты составляют идеальную модель реабилитационного процесса. Она является универсальной и может применяться при стратегическом планировании любого центра или учреждения реабилитации человека с инвалидностью, который имеет целью предоставление наиболее полного комплекса реабилитационных услуг.

Абилитация инвалидов – что это и чем она отличается от реабилитационных мероприятий? Сначала надо определить, что предполагает реабилитация, восстановление интеллектуальной, умственной, социальной, психической деятельности. Это не только их возвращение, но и поддержка, возвращение нормальной жизнедеятельности. Из международного определения следует, что это целый комплекс, включающий в себя следующие составляющие:

Принятая новая программа позволяет существенно улучшить механизм распределения помощи и определения ее объема, облегчить восстановление нормальной жизнедеятельности инвалидам, нуждающимся в помощи, успешной социализации, устройстве профессиональной и личной жизни.

В чем разница между абилитацией и реабилитацией

При абилитации происходит формирование способностей больного человека, а в процессе реабилитационных мероприятий происходит восстановление функций организма и его систем. Вот чем отличается абилитация от реабилитации и в этом существует главная разница между двумя медицинскими понятиями.

  • Медицинская ориентация на восстановление функций — массажи, ЛФК, применение лечения в санаторных условиях;
  • Бытовая ориентация — научить ребёнка обслуживать себя на бытовом уровне;
  • Психологическая адаптация — работа с психологами и занятия на обучение поведения в социуме и возможность самому ребенку наладить общение в обществе;
  • Социокультурная ориентация — это эстетическое развитие детей-инвалидов. Разрабатываются культурные программы с посещением музеев, концертов, а также развлекательных и развивающих детских центров.

Что такое абилитация и реабилитация инвалидов

    • социальные мероприятия предполагают возвращение инвалида в социум, где он становится полноправным членом, а не изгоем;
    • педагогические действия необходимы, чтобы человек смог вернуться к оптимальному образу жизни;
    • психические меры обеспечивают восстановление всех утерянных личностных особенностей человека;
  • медицинские действия предполагают восстановление самого организма, чтобы человек смог нормально управлять собственным телом.

Рекомендуем прочесть:  Обязаны ли платить за капитальный ремонт дома жильцы

Читайте также:  Повесть и рассказ: чем отличаются и что общего

Новая система, которая позволяет определять инвалидность, обладает еще одной хорошей чертой, которая заключается в том, что сразу можно решить, какая индивидуальная помощь может быть оказана человеку. Если ему нужны умения и способности, которые вовсе у него отсутствовали, то ему назначается абилитация. В случае, если нужно восстановить утраченные навыки, то проводится реабилитация.

Абилитация — это

Таким образом, абилитация и реабилитация имеют много общего и направлены на оказание помощи в приобретении пациентами каких-то умений и способностей, которые в дальнейшем позволят им стать полноценными членами социальной среды, учиться, трудиться и обслуживать себя.

По мере того как будут разрабатываться индивидуальные программы восстановительных мер, выписки из этих документов бюро МСЭ будет распространять в госучреждениях, имеющих право оказывать такие услуги. Непосредственные исполнители, проводящие абилитацию пациентов, должны будут представлять отчеты в бюро МСЭ.

Основные направления деятельности при реабилитации и абилитации инвалидов не отличаются.

К ним относятся: лечебные и реконструктивные медицинские мероприятия, оздоровление на курортах и в санаториях, обеспечение профессиональной самостоятельности инвалидов, приобретение ими образования и профессии, которые смогут обеспечить материальную независимость, интеграция инвалидов в социальную среду, мероприятия по поддержанию ими здорового образа жизни с помощью занятий физкультурой и спортом.

Комплексное лечебное, педагогическое, логопедическое воздействие необходимо начинать как можно раньше, желательно на первом году жизни.

Чем позже дети с ДЦП и выраженными задержками развития речи начинают получать необходимую поддержку, тем меньше может оказаться эффект от абилитации.

При этом достичь выраженных положительных результатов гораздо труднее, чем при ранней абилитации.

Адаптация, коррекция, компенсация, реабилитация, абилитация как категории специальной психологии

В.И. Лубовский. Обычно в процесс компенсации вовлекается весь организм — поскольку при нарушении функционирования какой-либо системы (первичные нарушения) возникают нарушения других, связанных с ней функций (вторичные нарушения). Возникает ряд изменений в организме, которые связаны с вторичными дефектами (дефекты третьего порядка).

Второй — психологический уровень компенсации — сложен по своему содержанию. Он включает в себя работу защитных механизмов, т.е.

неосознаваемых процессов, обеспечивающих снижение тревоги и внутреннего напряжения в стрессовых ситуациях.

На этом уровне разворачивается действие сознательных действий усилий личности, направленных на поддержание позитивной самооценки в угрожающих для нее ситуациях.

Реабилитация и абилитация: в чем разница

Абилитация — это процесс, цель которого помочь приобрести или развить еще несформированные функции и навыки, в отличие от реабилитации, которая предлагает восстановление утраченных функций в результате травмы или заболевания.

Абилитация и реабилитация — это комплекс мер, направленных на адаптацию в обществе и преодоление патологических состояний людей с ограниченными возможностями здоровья.

Задача и абилитации, и реабилитации — помочь инвалидам как можно успешнее социализироваться, устроить и личную и профессиональную жизнь По вопросу коррекции ИПРА, с целью получения дополнительных технических средств реабилитации, необходимо подойти к лечащему врачу, взять направление на МСЭ, собрать полный пакет документов и предоставить в Бюро МСЭ. Что касается трудовой деятельности инвалидов при наличии различных групп, то законодательство не содержит официальных понятий «рабочая группа» и «нерабочая группа». Любой инвалид имеет право работать, какая бы группа ни была ему назначена.

Рекомендуем прочесть:  Где найти исполнительный лист

В ходе мероприятия поступило много различных вопросов. Людей интересовали, в чем разница между реабилитацией и абилитацией, как внести в индивидуальную программу реабилитации и абилитации (далее ИПРА) коррекции с целью получения дополнительных средств реабилитации, а также ряд вопросов по трудоустройству и профориентации инвалидов.

Реабилитация и абилитация инвалидов в 2019 году

  1. Социальная — помогает инвалиду стать полноценным членом социума, влиться в трудовой коллектив, заняться каким-либо видом спорта, найти новый круг общения.
  2. Педагогическая — возвращает человека к его нормальной деятельности путем самоопределения и поиска доступной и интересной профессии, а также помогает научиться обходиться в быту теми физическими возможностями, которые есть.
  3. Психическая — помогает вернуть в общество полноценную личность, избавиться от депрессии и замкнутости.
  4. Медицинская — направлена на восстановление биологических функций, без которых нормальная жизнедеятельность невозможна.

Источник: https://truejurist.ru/posobiya/chem-otlichaetsya-reabilitatsiya-ot-abilitatsii

В чем разница между абилитацией и реабилитацией?

В 2016 году вступил в силу закон, который определил понятие абилитация для граждан с инвалидностью, а также ее различия с реабилитацией.

Реабилитация — это процесс восстановления организма в послеоперационный период, после сложной и тяжелой болезни, или же после полученной травмы.

Абилитация — это процесс формирования способностей, которыми обладает человек. Абилитация чаще всего применяется в работе с детьми, у которых есть отклонения в развитии физическом, или же интеллектуальном.

Реабилитация для инвалидов — что это?

Реабилитация — это целый комплекс мероприятий для инвалида, который имеет такие части:

  • Реабилитационные мероприятия социального типа — это восстановление больного с инвалидностью, как субъекта социума;
  • Педагогический процесс восстановления — это реабилитация для инвалида, как личности действия;
  • Психологические реабилитационные меры — это восстановительный процесс инвалида на уровне личностных показателей;
  • Медицинская физическая реабилитация — это процесс восстановления функциональности организма, или же отдельных его органов.

Все составляющие принципы реабилитации, способны восстановить больного до того состояния, что он может нормально жить в обществе.

Что такое абилитация?

Это также целый цикл мероприятий, для того, чтобы человек с инвалидностью мог хорошо адаптироваться в социуме.

Существуют важные составляющие абилитационного процесса:

  • Социально средовая, или же просто социальная абилитация — это индивидуальное восстановление больного в социуме;
  • Педагогическая составляющая абилитации — это работа с человеком, по возвращению его деятельности;
  • Психологическая абилитация — это прием восстановления личности в гражданина с инвалидностью;
  • Абилитация медицинская включает в себя методики и приемы восстановления на биологическом и физическом уровне организма. Процесс абилитации помогает восстановить жизнедеятельность все функций человеческого организма.

Данный цикл мероприятий применяется в центрах физического и психологического восстановления человека с инвалидностью.

Абилитация и реабилитация  какая разница?

Абилитация, как понятие для восстановления функциональности организма инвалида, имеет существенную разницу с реабилитацией.

При абилитации происходит формирование способностей больного человека, а в процессе реабилитационных мероприятий происходит восстановление функций организма и его систем. Вот чем отличается абилитация от реабилитации и в этом существует главная разница между двумя медицинскими понятиями.

При абилитации для инвалида создаются такие условия, когда он способен научиться и развить свои способности для достижения поставленных целей.

В процессе обучения, гражданин с инвалидностью находит альтернативные методы решения поставленной цели. Даже если главный путь к достижению цели заблокирован по причине болезни, или же травмы.

Довольно часто процесс абилитации происходит в работе с детьми, у которых существуют отклонения в развитии, а также нарушения некоторых функций.

Пример: если у ребёнка существуют отклонения в применении речевого аппарата, тогда абилит необходимо начинать проводить сразу после того, как ребёнок не стал в положенный срок разговаривать.

Если начать применение абилита в десятилетнем возрасте, тогда полностью восстановить функции речевого аппарата не получиться.

Государственная поддержка абилитологии

В современной медицине разработаны новые методики диагностирования организма человека, что позволяет установить точный диагноз уже на первоначальной стадии.

Кроме выявления диагноза и лечения патологий современными препаратами и на современном оборудовании, также разрабатываются новейшие методики реабилитации больных после сложных травм, или же болезней, а также индивидуальные методики абилитации.

  • Существует разница в разработках данных методик восстановления.
  • Чаще всего, абилитология направлена, на восстановление детей с ОВЗ.
  • Когда на государственном уровне выделено понятие абилитация, подтвержденная вышедшим в 2016 году законом, тогда можно с уверенностью говорить о том, что разработка новых способов и методов формирования в инвалидах личности, которая быстро адаптируется в социуме, не заставит себя долго ждать.

Поддержка государством абилитологии, значительно снизит количество неадаптированных инвалидов, а также детей, которые перебывают в специализированных интернатах.

Абилитационный процесс необходимо начинать с первых моментов развития патологии, или же с первых дней жизни проблемных детей.

В процессе должны быть задействованы специалисты абитологи, а также должна быть тесная поддержка родителей (при занятиях с детьми). Не последнее место отводится государственной поддержке, а также поддержке органов соцзащиты.

Принцип составления индивидуальных программ

Этапы составления индивидуальных реабилитационных программ, для каждого инвалида имеют разницу, и зависит составление программы от потребности каждого больного.

Медицинские мероприятия по восстановлению физических функций организма, при которых снижается ограниченность инвалида в передвижении.

В состав индивидуальной программы абилитации, опираясь на потребности того человека, для которого она разрабатывается, могут быть включены следующие этапы:

  • Общие процедуры реабилитационного процесса — прием медикаментозных препаратов;
  • Реабилитационное восстановление специализированного характера — протезирование конечностей, оперативное вмешательство в организм, лечение в специализированных клиниках и лечебницах;

Медицинские мероприятия по абилитации:

  • Мероприятия по реконструктивной оперативной хирургии;
  • Протезирование больных;
  • Восстановление в санаторных условиях, или же на курортах.

Разница в абилитационных мероприятиях в том, чтобы научить инвалида приспосабливаться к социуму при помощи своих раскрытых способностей.

Для абилитационного процесса, а также реабилитационного, необходима помощь органов соцзащиты в приобретении инвалидных колясок, костылей, а также обученных собак-поводырей для незрячих инвалидов.

С профессиональным уклоном

данный абилитационный процесс позволяет обучить гражданина с ограниченными физическими возможностями и оказать помощь в трудоустройстве, а также в адаптировании его на месте его работы.

ели человек имел профессию, но после перенесенного травмирования, он не может физически выполнять свою работу, тогда проводится переквалификация на ту специальность, которая позволительна его способностям и физическим возможностям.

для того чтобы инвалид работал на предприятии, руководство данной компании вместе с органами соцзащиты переоборудую место для работы гражданина с инвалидностью.

работающим инвалидам государство кроме пенсионного обеспечения предлагает ряд льгот, для предприятий, в которых работают инвалиды, также существуют льготы налогового послабления.

Читайте также:  Что лучше метрогил гель или метрогил дента: сравнение и особенности

оздоровительных мероприятий и социальной адаптации

занятия спортом благоприятно влияют на здоровье, а спортивные мероприятия, которые проводятся для инвалидов, позволяют улучшать их психологическое состояние.

социальная адаптация в обществе — это, прежде всего семейные отношения, а также отношения той среды, в которой часто перебывает данный гражданин.

социальная адаптация бывает 2 типов, которые должны действовать вместе:

социальная ориентация в среде проживания — это дать возможность инвалиду быстрее адаптироваться в обществе:

  • помочь инвалиду реализовать себя;
  • способствовать поступлению его в учебные заведения;
  • помощь психолога для работы в семье.

адаптация на бытовом уровне — это процесс налаживания жизнедеятельности больного в семье:

  • абилитация, или же реабилитации инвалида обслуживания себя в быту;
  • психологический процесс налаживания контакта в семье;
  • научить всех членов в семье проживать вместе с инвалидом;
  • органам соцзащиты помочь в переоборудовании жилища для данной категории граждан.

социокультурная абилитация — это посещение инвалидом групп по интересам, творческих и спортивных кружков.

разница в абилитации и реабилитации ребёнка инвалида

Для ребёнка инвалида существует особенность в проведения реабилитации, или же абилитации. Нет разницы, какая методика будет применяться, главное начать ее применение, как можно раньше.

Своевременно начатые меры по реабилитации, способны полностью восстановить функциональность организма и работу всех органов и его систем.

  1. Для ребенка нет большой разницы, применять реабилитацию, или же абилитацию.
  2. Если в вашей местности нет специалистов по абилитации, тогда восстановительные мероприятия проводят врачи-реабилитологи.
  3. Главное, чтобы была оказана своевременная помощь и не упущено время.
  4. Применяемые мероприятия:
  • Медицинская ориентация на восстановление функций — массажи, ЛФК, применение лечения в санаторных условиях;
  • Бытовая ориентация — научить ребёнка обслуживать себя на бытовом уровне;
  • Психологическая адаптация — работа с психологами и занятия на обучение поведения в социуме и возможность самому ребенку наладить общение в обществе;
  • Социокультурная ориентация — это эстетическое развитие детей-инвалидов. Разрабатываются культурные программы с посещением музеев, концертов, а также развлекательных и развивающих детских центров.

Заключение

Между абилитацией и реабилитацией существует большая разница в методиках применения, а также в комплексе мероприятий, но оба эти процесса настроены на восстановление функциональности человеческого организма после тяжелой болезни, или полученной травмы, и дать возможность инвалиду адаптироваться в обществе.

Абилитационный процесс восстановления, чаще всего применяется в работе с детьми-инвалидами, когда ребёнка с отклонениями в развитии необходимо научить быть полноценным гражданином в обществе.

Данный процесс настроен на восстановление функциональности организма на биологическом уровне.

Источник: https://posobie.wiki/subsidii/lgoty-invalidam/abilitatsiya-i-reabilitatsiya-raznitsa

Определение понятия реабилитация — Общность и различие концепций лечения и реабилитации

Страница 2 из 2

Понимание различий концепций лечения и реабилитации конкретизирует цели, задачи, методы каждого из них и, таким образом, в итоге повышает эффективность реальной конкретной помощи больному человеку, нуждающемуся в реабилитации и лечении.

В то же время отождествление этих концепции, к чему имеется у некоторых специалистов тенденция и даже стремление, будет пагубным как для лечения, так и для реабилитации, мешая определению этих целей, задач, методов.

Смазывание, смешение задач, целей, размывание их приведет к дезориентации в действиях по отношению к больному человеку, к утрате, недоучету целого ряда вмешательств, необходимых для него как личности, а в конечном итоге — к снижению объема помощи больному человеку.

Так, например, игнорирование развившейся у больного после операции на сердце депрессии вследствие неуверенности его в том, что он сможет вернуться к труду и тем самым по-прежнему обеспечивать экономически семью, может привести к отказу больного от лечения, активизации тренировок, замедляет возврат к труду или даже приводит его к инвалидности. В то же время интеграция таких двух близких, но самостоятельных направлений как реабилитация и лечение — путь к достижению максимальной помощи больному человеку.

Концепция лечения включает в себя попытку ликвидации этиологического фактора, раскрытие патогенетических механизмов и построение патогенетического лечения, стремление к ликвидации заболевания и его клинических проявлений либо, при невозможности излечения, попытка уменьшения проявлений заболевания, препятствия развития осложнений, прогрессирования заболевания и развития фатального исхода. Учет противопоказаний к тому или иному виду лечения, выявление и ликвидация побочных эффектов, поддержание, сохранение достигнутого эффекта — неотъемлемая часть лечения. Конечная цель лечения — достигнуть выздоровления или улучшения состояния, уменьшения проявлений заболевания, его симптомов до той степени, при которой больной человек либо чувствует себя полностью здоровым, либо способным вести привычный для себя образ жизни, не испытывая болезненных и других не привычных для себя симптомов заболевания. Лечение, таким образом, нацеленона ликвидацию или уменьшение проявлений заболевания.

Концепция реабилитации больных и инвалидов состоит в том, что с помощью системы координирование проводимых мероприятий медицинского, психологического, социальногоплана максимальное количество людей после крупных операций, травм, тяжелых заболеваний должно восстановить свой физический, психологический, социальный статус настолько, чтобы, по возможности, избежать инвалидности или иметь наименьшую степень снижения трудоспособности, быть интегрированным в общество с достижением максимально возможной социальной и экономической независимости.

Основное, что является общим в реабилитации и лечении, что их объединяет, — это личность больного как высший уровень интеграции жизнедеятельности. Из этого следует, что и болезнь как нарушение гармонично осуществляющейся жизни не может иметь отношения к личности больного.

Но болезнь «не только нарушение, но и восстановление, совокупность процессов, направленных на восстановление происходящих поломов, как уже отмечалось выше. Как полом системы ее восстановление могут осуществляться различными способами и на различных уровнях, но в силу системного характера организма.

Состояние высших уровней интеграции всегда будет играть важнейшую, а подчас и определяющую роль в преодолении болезни и ее последствий. Самым наглядным свидетельством тому является связь настроения больного (особенности его личности, его установки на выздоровление или, наоборот, на инвалидность) с динамикой заболевания, с его исходом.

Вот почему характеристика изучения личности больного, учет его личностных особенностей — важный аспект деятельности врача, имеющий большое значение в достижении успеха в лечении.

Что же касается реабилитации, то психологическая характеристика личности больного подчас определяет успех или неуспех реабилитации. Отношение к болезни, критическое или благосклонное отношение к ЛФК, физическим тренировкам, психологическим вмешательствам предопределяет участие больного в этих мероприятиях, а, следовательно, и эффект от них.

Его отношение к возвращению к трудовой деятельности, самооценка своего состояния определяют в дальнейшем социальную активность и формируют субъективную оценку качества жизни. Вот почему психологический аспект реабилитации так важен.

Огромный удельный вес психологического тестирования и, при показании, дифференцированного вмешательства — это как раз то, является отличительной чертой реабилитации по сравнению с лечением, хотя (и об этом нельзя забывать) в лечении этот фактор также играет немаловажную роль.

Нельзя забывать еще об одном важном аспекте реабилитации — трудотерапии. Она тесно примыкает к психологическим аспектам реабилитации, но, являясь одним из методов психотерапии, имеет отношение и к понятию «лечение».

Обсуждая общность и различие концепций лечения и реабилитации, нельзя забывать о том, что «медицина должна охватывать в своих построениях всю сумму человеческой патологии и, вместе с тем, исходить из общей концепции человека, включенного в систему общества и природы». До конца понять проблему здоровья, игнорируя тот факт, что человек есть социальное существо, невозможно. И здесь мы подходим к проблеме социальных аспектов взаимодействия с больным человеком. Если рассматривать цель лечения больного как излечение его от болезней, то социальные его проблемы врача касаются лишь относительно. Если же рассматривать цель взаимодействия с больным как его выздоровление в общепринятом понимании, то социальные проблемы, встающие перед ним, имеют прямое отношение к людям, занимающимся его здоровьем.

И вот здесь, вероятно, можно вновь обсуждать различия между лечением и реабилитацией. Если достигается полное выздоровление, нужды в реабилитации нет. Если остаются последствия заболевания, затрудняющие существование (физическое или социальное) больного, интеграцию его в общество, возникает необходимость осуществления реабилитации больного.

Хотелось бы подчеркнуть, что эта необходимость возникает не после заболевания, а выявляется в процессе заболевания, необходимость в ней должна быть своевременно выявлена и соответствующие мероприятия должны быть начаты заблаговременно. При этом ошибочно было бы считать, что роль медиков здесь минимальная или что они к этому вообще не имеют никакого отношения.

Только объективная оценка функциональных и резервных возможностей организма больного, осуществляемая врачом, может дать адекватную информацию об его профессиональной пригодности. При этом необходимы дополнительное обследование, тестирование больного на профессиональную пригодность. Вот этот раздел деятельности — прямой реабилитационный, отличающийся от лечения.

Важным различием концепций реабилитации и лечения является «конечная точка». Для лечения — это ликвидация заболевания или уменьшение его проявлений; для реабилитации — это восстановление человека как личности, возобновление трудовой деятельности в том или ином объеме, достижение социальной и экономической независимости, интеграция в общество.

Медицинская реабилитация / Под ред. В. М. Боголюбова. Книга I. — М.: БИНОМ, 2010. — C. 6-8.

Источник: https://reabilitaciya.org/osnovy/284-opredelenie-ponyatiya-reabilitacziya.html?start=1

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector