На рынке кроссоверов компактного класса конкуренция становится всё более плотной.
Ассортимент с завидной частотой пополняется новыми моделями от известных производителей, каждый из которых стремится привлечь внимание покупателей именно к своему предложению.
Сегодня мы проведём сравнение Мазда СХ5 и Тигуан с целью выяснить, какая из этих моделей способна предоставить больше комфорта при эксплуатации, надёжность и другие характеристики. СХ 5 или Тигуан, что все-таки лучше?
Тигуан или Мазда СХ5: кто снаружи красивее?
Давайте рассмотрим машины поподробнее и разберёмся, кто же лучше: Мазда СХ 5 или Фольксваген Тигуан? Великолепная запоминающаяся внешность Тигуана стала результатом кропотливой работы дизайнеров VW.
Во много благодаря ему эта модель до сих пор пользуется немалой популярностью на рынке новых автомобилей, ведь не влюбиться в него с первого взгляда достаточно трудно. Не так давно был проведён серьёзный рестайлинг модели, благодаря которому передняя часть стала смотреться ещё более брутально.
Впрочем, Мазда не отстаёт от своего конкурента, и не только в плане внешности. Эта новинка не так давно появилась на отечественных дорогах, но успела заработать стойкую популярность и массу положительных отзывов. К слову, сравнивая СХ 5 или Тигуан стоит отметить, что первый собирается на своей исторической родине – в Японии, а вот второй – у нас в Калуге.
Вглядываясь во внешность японца стоит отметить его общую элегантность, которая дополнена фирменной маздовской решёткой радиатора и хищно прищуренной головной оптикой.
Попытка на глаз прикинуть, кто тяжелее, Мазда СХ 5 или Тигуан приводит к мысли, что японец будет гораздо тяжелее немца. Однако, это всего лишь иллюзия, так как технические данные на автомобили говорят о прямо противоположной ситуации. Мазда оказалась на две сони килограммов легче Фольксвагена, при том что смотрится заметно «упитаннее». Кстати, расход топлива Тигуана вполне даже низкий.
Впрочем, это ещё не повод делать выводы, кто же на самом деле лучше, Mazda CХ5 или VW Tiguan.
Секретом малого веса японца является применение большого количества лёгких сплавов в конструкции кузова, при этом инженерам из страны восходящего солнца удалось сохранить требуемую прочность.
В целом, сказать, кто красивее, Фольксваген Тигуан или Мазда СХ5, однозначно нельзя, потому что оба они достаточно хороши и явных проблем с дизайном не имеют.
Тигуан или Мазда CХ5: Кто внутри удобнее?
Обозревая Мазда СХ 5 и Тигуан сравнить в обязательном порядке следует и салоны. Начинка имеет ряд концептуальных различий. Заглядывая внутрь Тигуана, опытный знаток немецких автомобилей вряд ли найдёт для себя что-то новое.
Кругом привычные для автомобилей концерна ВАГ органы управления и, конечно же, немецкое качество материалов и сборки. На руле присутствует шикарная обшивка из бархатистой кожи.
Приборы максимально информативны, а их показания легко считываются.
На первый взгляд может показаться, что с количеством кнопок на руле немцы, всё же, перегнули, однако, на практике всё очень удобно, ведь под большими пальцами оказываются все основные функции, расставленные с истинно немецкой щепетильностью.
С подстройкой сиденья возникли некоторые трудности. Не то, чтобы не хватало опций, просто любителям низкой посадки придётся высоко понимать руки к рулю. Впрочем, это – единственный, на наш взгляд, недостаток в плане рабочего места водителя.
Дизайн салона Мазды может стать серьёзным аргументом при выборе Tiguan или CХ 5.
Выглядит он заметно скромнее, чем у немца, а белая подсветка приборной панели вызывает диссонанс с оранжевой у органов управления климатом.
С материалами отделки салона всё в полном порядке, впрочем, они не слишком-то решают проблему с рядом не самых удачных, на наш взгляд, дизайнерских решений.
С другой стороны, посадка в японце оказалась удобнее, а диапазон настроек позволяет подогнать место водителя под любые параметры. Отвечая на вопрос: «Тигуан или Мазда СХ5 что лучше?», мы можем сказать, что с нашей точки зрения, за счёт более продуманного дизайна выигрывает немец.
Динамические характеристики и техническая составляющая
Обязательно следует сравнить Фольксваген Тигуан и Мазда СХ 5 по их поведению на дороге и за её пределами. С базовым мотором на 122 лошадки, Тигуан вполне уверенно чувствует себя в городе и на трассе, а уж ели выбрать комплектацию с более мощным двигателем, то машина становится настоящим монстром. Для ценителей топливной экономии предлагается также и дизель на 140 лошадей.
Что касается японца, то тут ситуация в плане выбора, мягко говоря, никакая: всего один бензиновый движок, агрегатированный с коробкой-автомат без альтернативы.
Разгоняется при этом Мазда несколько неуверенно, хотя есть мысли, что на механической коробке ситуация была бы заметно получше.
В целом, сравнение Фольксваген Тигуан и Мазда СХ 5 на четверти мили было бы безоговорочно выиграно немцем.
Что касается управляемости, то на асфальте Фольксваген ведёт себя очень даже непринуждённо. Руль приятный, лёгкой, но ощутимой обратной связью. В повороты входит уверенно. Короче говоря, лучшие традиции немецкого вождения воплощены в полной мере.
Мазда ведёт себя не менее приятно, сразу видно, что инженеры из Японии работали в том же направлении, что и их немецкие коллеги. За баранкой Мазды ощущается спокойствие и уверенность в себе. Поэтому, за управляемость оба автомобиля получают высший балл.
Так что лучше Мазда СХ5 или Фольксваген Тигуан?
По результатам нельзя определённо сказать, что есть чётко определившийся победитель. Оба автомобиля хороши и могут порадовать своих владельцев как ходовыми качествами, так и комфортом. Не лишены они и небольших недостатков.
Некоторое преимущество имеет Фольксваген за счёт того, что уже не первый год представлен на отечественном рынке, в то время как Мазда – ещё новичок тут.
Что же касается нашего личного мнения, то сегодня есть смысл выбрать именно немца, а с японцем стоит подождать пока производитель не исправит некоторые недочёты и «детские болезни».
- А далее видео тест-драйв Тигуана 2017 года:
Источник: https://krossovers.ru/krossovery/cx-5-ili-tiguan-chto-luchshe.html
Сравниваем Мазда СХ-5 и Фольксваген Тигуан: Европа против Азии
Для того, чтобы определить качество и недостаток автомобиля, можно провести сравнительный анализ с похожим авто по техническим характеристикам. Разберём тест-драйф между Маздой сх-5 или новым Тигуаном 2017 года. Оба автомобиля входят в одну линейку кроссоверов, что делает интригу ещё заманчивей.
Для лучшего выбора между vwtiguanилиmazdacx5, необходимо рассмотреть технические характеристики:
параметр | Mazda cx5 | VW Tiguan 2017 |
Год выпуска | 2016 | 2017 |
Топливо | АИ-95 | АИ-95 |
Кузов | SUV | SUV |
Трансмиссия | АКПП 6 | МКПП 6 |
Привод | Передний | Передний |
Объём двигателя,см3 | 1997 | 1400 |
Мощность, л.с. | 150 | 125 |
Объём бака,л | 56 | 60 |
Масса, кг | 1400 | 1453 |
Длина, см | 4555 | 4486 |
Высота, см | 1670 | 1839 |
Расход топлива, л | 6,3 | 8,3 |
Кроме технических характеристик в выборе между volkswagen tiguan или mazdacx5, берутся и такие показатели комфортности салона, удобство управления и скоростной режим. Сравнить эти показатели также необходимо, как и технические характеристики.
Фольксваген Тигуан, хоть и старая модель, но прошла рестайлинг, и всё больше становиться похожа на престижные марки. Пока эта модель намного уступает тем маркам, поэтому сравнивать можно с автомобилями его классности. Мазда сх 5 и Фольксваген стоят в одной линейке по ценовой категории и по характеристикам.
Новая мазда сх5 или новый тигуан 2017, тест драйф поможет сравнить характеристики и определить недостатки.
Салон фольксвагена сделан так, что даже самый привередливый хозяин может сказать, что тут всё сделано для него.
Имеется и опционный дисплей, вместо привычного аналогового, система кругового обзора, мультимедийная система Composition media с 8-ми дюймовым дисплеем.
Дизайнерское решение и развёрнутая передняя панель к водителю говорит о значимости водителя. Бархатистая кожа облегает руль. Понятный и простой интерфейс мультимедийной системы.
В mazde приборная панель составляет три крупных циферблата, которые находятся в колодцах. Можно сказать, что приборная панель чем – то схожа с панелью фольксвагена.
Дисплей, размер которого составляет 7 дюймов, расположен по центру, что позволяет объединить два воздуховода. Появились кнопки новых форм и уже расположены по — другому.
Изменилась и сама мультимедийная система вместе с климат – контролем.
Tiguanvs Mazda оставляет предположение о чисто немецком качестве и продуманности, когда мазда5 2017, ставит целью создания комфорта и удобства. Водительские сиденья с электроприводами, гораздо удобнее в мазде сх5, потому что позволяет водителю занять более удобное положение.
Салоны обоих автомобилей практически одинаковые, но tiguan vs mazdacx5 установил на заднем ряду столики с подстаканниками. Поездки на задних сиденьях будут вполне приятными, потому что у обоих автомобилях высокие потолки и ширина салона позволяет разместиться троим человекам.
Благодаря тому, что задние сиденья можно двигать, объём багажников обоих машин значительно увеличивается в объёме.
Что лучше тигуан или мазда?
На этот вопрос нельзя ответить однозначно. Что лучше у тигуана, может быть менее хорошо у мазды и наоборот. Мазда сх5, больше приспособлена для поездок в городской черте, когда фольксваген тигуан, комфортнее себя чувствует в не комфортабельных условиях. У него более жёсткая подвеска, чем у мазды сх5, хотя оба кроссовера числятся во внедорожниках.
До ста километров в час быстрее разгоняется мазда сх, чем тигуан. Это связано с мощностью двигателя и крутящего момента. У мазды он немного выше, а объём бака больше у фольксвагена, чем у мазды.
В дороге немецкий автомобиль едет более непринуждённо и прекрасно чувствует дорогу. Мазда сх тоже надёжная машина, но рассчитана на спокойную и равномерную езду. Чувствуется потенциал, который ещё скрыт в этой модели.
Из достоинства этой модели можно определить следующее:
- Простота в управлении;
- Экологичность;
- Комфортность;
- Возможность перехода на ручное управление;
- Большой объём багажника;
- Шумоизоляция.
В настоящее время по шумоизоляции инженеры мазды сделали большой шаг вперёд. Если сделать сравнение какая в этом аспекте лучше, тигуан или мазда, то однозначно ответить невозможно. В машине заменили много деталей и сделали новшества, которые позволили снизить уровень шума в салоне до минимальных значений.
Тигуан очень большой период времени находится на Российских дорогах и новая модель 2017 года, значительно отличается от моделей 2015 и 2016 годов.
Источник: https://imazda.ru/obzory/novaya-mazda-sx5-ili-novyj-tiguan-2017-test.html
VW Tiguan или Mazda CX-5: сравнительный обзор — Автоштадт on DRIVE2
Компактные кроссоверы становятся все популярнее в России, а производители все чаще стремятся выпустить новую модель именно в этом классе.
Это приводит в тому, что рынок становится все теснее, и прежним автомобилям, уже завоевавшим признание покупателей, приходится раз за разом бороться за покупателя с новинками.
В нашей статье мы постараемся раскрыть основные особенности двух представителей данного рыночного сегмента Фольксваген Тигуан и Мазда СХ5, определим их достоинства, недостатки и принципиальные отличия между двумя автомашинами. И попробуем ответить на вопрос: что же лучше подойдет для отечественного автолюбителя?
ЭкстерьерВнешний вид важен для каждого автомобиля, поэтому дизайнеры автопроизводителей стремятся сделать облик автотранспортного средства узнаваемым и привлекательным. Тигуан в этом отношении является замечательным продуктом европейского автомобильного рынка.
Эта модель – настоящий долгожитель, и в России пользуется популярностью и спросом уже несколько лет. Последняя версия кроссовера получила обновления. Можно отметить появление новой хромированной решетки радиатора. Спереди автомобиль приобрел черты брутальности и благородства.Мазда СХ5 практически ни в чем не уступает своему конкуренту.
Передняя часть японского автомобиля выделяется своей изысканностью и элегантностью. Органично дополняют внешний вид новая радиаторная решетка и по-настоящему хищные «глаза». Все это в комплексе способно повергнуть в экстаз даже опытного автолюбителя. Стоит учесть и тот факт, что японская модель является новой для отечественного авторынка.
Если сравнить внешний вид двух автомобилей, то можно отметить, что Мазда СХ5 гораздо массивнее и тяжелее Фольксвагена Тигуан. Но на деле все оказывается не совсем так. Достаточно взглянуть на технические характеристики, чтобы понять, что это оптический обман. Немецкая модель на целых двести килограмм тяжелее своего японского конкурента.
Все дело в облегченном кузове Мазды. Благодаря специальным инновационным материалам корпус автомобиля сохранил необходимую прочность, но существенно потерял в весе.
Какой кроссовер выглядит внешне более предпочтительно, сказать сложно. Обе автомашины выглядят привлекательно и солидно. Однако в пользу Тигуана можно отнести верность традициям и узнаваемость стиля, внешнюю легкость и компактность.
ИнтерьерСалоны двух кроссоверов имеют принципиальные отличия. Интерьер Тигуана поражает высоким качеством подобранных отделочных материалов. Рулевое колесо обшито бархатистой, приятной на ощупь, кожей. Приборная панель очень компактна и невероятно информативна.
Поначалу неискушенному автолюбителю может показаться, что с кнопками конструктора точно что-то перемудрили. Но стоит только попробовать автомобиль в деле, как начинаешь понимать, что лишнего здесь точно ничего нет.
Удобный и интуитивно понятный интерфейс мультимедийной системы придает поездке необходимый комфорт.
В салоне Мазды СХ5 подобной роскоши вы не встретите. Явный диссонанс ощущается при виде белой подсветки на приборной панели и освещения с ярко оранжевым оттенком ручек настройки системы микроклимата в автомобиле. К качеству отделочных материалов сложно предъявить какие-то претензии, но все портит внешний вид глянцевой линии, разделяющей приборную панель на две части.
При первом впечатлении даже всплывают ассоциации с другим немецким представителем БМВ. В целом, в интерьере японский автомобиль незначительно, но все же уступает своему более аккуратному и комфортному конкуренту.Автомобили Volkswagen прочно завоевали свое место на отечественном рынке кроссоверов. Тигуан – один из самых популярных и ярких представителей в своем сегменте.
Если вы отдаете предпочтение традиционной роскоши и изысканности, комфорту и надежности, то Фольксваген – это ваш выбор. Автомобили Тигуан можно приобрести в различной комплектации у официального дилера немецкого автопроизводителя в Санкт-Петербурге – компании «Автоштадт».
Наши сотрудники помогут подобрать автотранспортное средство с учетом ваших потребностей и финансовых возможностей
CompanyPage
Источник: https://www.drive2.com/o/b/482702922975544030
Магия обаяния: тест-драйв Mazda CX-5 против Toyota RAV4, VW Tiguan и KIA Sportage
Японцы из Mazda прекрасно знают, что красота спасет мир, иначе бы не создали кроссовер Mazda CX-5, который стал локомотивом продаж марки на российском рынке. Но красота красотой, а деньги счет любят, поэтому портал «АвтоВзгляд» сравнил потребительские характеристики модного «японца» с его самыми востребованными конкурентами.
Mazda
Сегмент малоразмерных кроссоверов остается одним из самых популярных на российском авторынке, и среди его представителей разгорается нешуточная конкурентная борьба.
Mazda CX-5 прочно удерживает свои позиции за место под солнцем, хотя в тройку лидеров сегмента все-таки не входит.
По данным АЕБ, KIA Sportage за минувшее полугодие разошлась у нас в количестве 16 660 экземпляров, Volkswagen Tiguan — 15 579 штук, а Toyota RAV4 — 13 423 штук, в то время как владельцами Mazda CX-5 в этом году стало 10 219 россиян.
Несмотря на такое положение дел, у CX-5 найдется ряд серьезных конкурентных преимуществ. Во-первых, это выигрышная внешность, о которой уже сказано-пересказано предостаточно.
Mazda действительно выделяется среди одноклассников ярким и запоминающимся обликом. Во-вторых, в сравнении с ними она может похвастаться апартаментами практически премиум-класса.
Качество сборки и эргономика на самом высоком уровне.
Кроме того, кроссовер вполне может служить примером прекрасно сбалансированного автомобиля в отношении ездовых характеристик. С мотором объемом 2,5 л мощностью 192 л. с. СХ-5 обладает великолепной управляемостью, комфортной подвеской и адекватной для своего класса динамикой. Все это вкупе формирует ту харизму, которая выгодно отличает его от конкурентов.
Напомним, что среди представителей одного из самых популярных сегментов российского авторынка Mazda CX-5 доступна с двумя бензиновыми моторами.
Стандартная комплектация Drive предлагается в переднеприводном варианте со 150-сильной «четверкой» объемом 2,0 л и шестиступенчатой «механикой». Стоит такой кроссовер 1 473 000 рублей.
С аналогичным мотором СХ-5 продается с «автоматом» в моноприводном и полноприводном вариантах по цене от 1 670 000 до 1 950 000 «деревянных».
Более мощный 2,5-литровый «атмосферник» мощностью 192 л. с. модель доступен только в версиях 4х4 с автоматической коробкой за 1 885 000 – 2 065 000 рублей. Топовая комплектация была у нас на лонг-тесте.
Самым востребованным конкурентом в классе компактных SUV, не считая самых дешевых бюджетников, остается KIA Sportage. «Кореец» обладает более разнообразной силовой линейкой — c тремя вариантами двигателей, среди которых представлен турбодизель.
Это явное преимущество кроссовера от KIA, тем более, что популярность силовых агрегатов на тяжелом топливе среди россиян растет. Мало того, Sportage в комплектации Classic «Теплые опции» с 2,0-литровым мотором мощностью 150 л. с.
дешевле аналогичной версии Mazda CX-5 Drive на 83 100 рублей.
Топовой версии «японца» Supreme наиболее соответствует модификация корейской модели Premium, которая дешевле на 25 000 рублей.
Но при этом следует учитывать разницу в характеристиках силового агрегата: KIA оснащается 2,0-литровым 150-сильным мотором, а у Mazda объем двигателя составляет 2,5 л, а мощность — 192 л. с.
«Японка» разгоняется быстрей «корейца» на 2,6 секунды, но в то же время расход топлива у CX-5 меньше — 7,2 л на 100 км в смешанном цикле, а у Sportage — 8,3 л на сотню.
Безусловно, расширенная силовая линейка «корейца» помогает ему сохранять лидерство в классе. Но, согласитесь, поставив рядом два этих кроссовера, и сравнив их экстерьеры, сразу становится понятна их главная концептуальная разница. Аналогичные ощущения возникают и при сравнении салонов — сразу понятно, кто из них аристократ.
Похожая ситуация складывается с другим конкурентом — Toyota RAV4, который так же, как и «кореец» предлагается с тремя моторами, один из которых турбодизель.
С одной существенной разницей — цена стандартной комплектации «Тойоты» со 146-сильным мотором объемом 2,0 л на 47 000 дороже, чем аналогичная Mazda CX-5.
При этом у них почти одинаковое время разгона до 100 км в час — чуть более 10 секунд, но СХ-5 расходует топливо на литр меньше, чем RAV4.
Кроме того, самая богатая комплектация «Мазды» Supreme доступней аналога Toyota, которым можно считать Престиж Safety со 180-сильным мотором, на целые 175 000 рублей.
До сотни они ускоряются со схожим показателем — СХ-5 за 9 секунд, RAV4 — за 9,4, но Mazda также экономичней — в смешанном цикле она потребляет 7,2 л на 100 км, а Toyota — 8,6 л.
Ну, и по ездовым характеристикам RAV4 проигрывает СХ-5.
Пожалуй, самым сильным конкурентом «Мазды» в классе можно считать VW Tiguan. В начальной комплектации «немец» дешевле на 74 000 «деревянных» (1 399 000). С одной стороны у него менее мощный 125-сильный силовой агрегат объемом 1,4 л, но с другой у «Тигуана» более богатое оснащение.
Топовую версию Mazda CX-5 Supreme с 2,5-литровым двигателем мощностью 190 л. с. за 2 065 000, уместно сравнивать с VW Tiguan в комплектации City со 180-сильным 2,0-литровым TSI c ценником 2 039 000 рублей.
При этом «немец» может похвастаться опциями, которые отсутствуют у «японки», равно как и наоборот. Например, у «Тигуана» нет проекционного дисплея, которым оснащен СХ-5.
В любом случае выбор одного из двух вариантов, как и конечная цена, будет зависеть от предпочтений того или иного покупателя.
Конечно, немецкая модель традиционно практичней японской, но «Мазда» в этом смысле далеко от «Фольца» не отстала. И, опять же, трудно не учитывать магию ее обаяния, хоть эта абстракция и считается субъективной. Следует подчеркнуть, что мы намеренно сравнили Mazda CX-5 c самыми рейтинговыми конкурентами в классе, и это говорит о многом…
Источник: https://www.avtovzglyad.ru/avto/test/2018-07-30-test-drajv-mazda-cx-5-protiv-toyota-rav4-vw-tiguan-i-kia-sportage-magija-obajanija/
Определяемся с чемпионом среди среднеразмерных кроссоверов
Летом-осенью мы перепробовали все свежие кроссоверы, и наиболее убедительные победы над конкурентами одерживали Volkswagen Tiguan и Mazda CX-5.
Но друг с другом они встречались только заочно, поэтому этого сражения было не избежать — нужно же выяснить, какой кроссовер лучший на сегодняшний день.
Про обе модели мы писали не раз, поэтому никакой лирики — только факты о том, насколько успешно CX-5 противостоит Тигуану и наоборот. Поехали!
Что сколько стоит?
Для пущей актуальности мы взяли «народные» версии с моторами послабее. Которые, к тому же, ещё не пробовали сами — прежде на тестах были только топовые двигатели. Наверное, можно было бы взять ещё и монопривод, но таких машин в пресс-парках не оказалось.
Итак, CX-5 со 150-сильным 2-литровым атмосферником, полным приводом и обязательным в таком сочетании автоматом стоит от 1 721 000 рублей. Tiguan, у которого та же мощность обеспечивается силами турбированного 1.
4, также отсутствует третья педаль и наличествует карданный вал, стоит от 1 709 000.
Заочно автомобили близки: равные возможности при равной цене.
Может, ещё и с оснащением паритет? Не совсем: чуть более доступный Volkswagen упакован богаче: у него трёхзонный климат против двухзонного в Мазде, 8 динамиков против 6, есть парктроники, подогрев руля и заднего дивана, датчик дождя и автозатемнение салонного зеркала.
Половину из вышеперечисленного, а также датчик света, электропривод двери багажника и системы распознавания пешеходов и автоторможения в городе Mazda даёт в пакете за 78,5 тыс. При этом оба кроссовера за эти деньги имеют 17-дюймовые колёса и светодиодные фары.
Volkswagen TiguanMazda CX-5Mazda длиннее, чем Volkswagen, на 64 мм от бампера до бампера и на 19 мм – по колёсной базе
Тестовые машины оснащены лучше — если подняться до топовой комплектации с этими же агрегатами, то CX-5 без опций будет стоить 1 893 000 рублей, а Tiguan — 1 869 000.
Снова минимальное ценовое преимущество Volkswagen, но сохранился ли выигрыш в комплектации? Не совсем: например, бесключевой доступ у топового Volkswagen — копеечная (14,5 тыс.), но опция. В нагрузку дают электропривод багажника.
Зато за 15 тысяч есть недоступный на Мазде массаж. Колёса на Тигуане будут 18 дюймов против 19 у CX-5, а проекционного дисплея не предусмотрено вовсе.
Правда, Мазде за проектор придётся доплатить аж 190 тысяч — получите большой пакет опций, в том числе 9 динамиков Bose, адаптивный свет и подруливание в полосе. Будет там и люк, но у Tiguan — «панорама», и в составе пакета всего за 62 тысячи.
Впрочем, для CX-5 можно выбрать и пакеты подешевле, за 44, 74 или 94 тысячи. Если выбрать в конфигураторах набор «полный фарш», то оба кроссовера вывалятся за 2 миллиона, и Tiguan за счёт разнообразия опций окажется даже дороже тысяч на 100 с небольшим.
В зависимости от того, какой набор опций вам важен, предпочтительнее может оказаться как тот, так и другой автомобиль.
Volkswagen TiguanMazda CX-5В CX-5 водитель меньше отвлекается на мультимедийную систему, потому что она управляется крутилкой, а не сенсорно. А если заказать проектор, то не придётся отвлекаться и на приборку (ещё и перегруженную в Тигуане)
Где удобнее и уютнее?
Tiguan внутри — тот же Golf со всеми его достоинствами и недостатками. Салон мягкий в нужных местах, отлично собран, управление всем и вся безупречно логичное. Однако мультимедийка не самая современная (на рестайлинговой Октавии, например, новее), а приборка не самая наглядная.
Даром что совершенно не подвержена бликованию и насыщена данными. Здорово, что в салоне много продуманных бытовых мелочей: это и подпружиненный фиксатор в подстаканнике, и куча ящичков в потолке, и грамотные столики для пассажиров второго ряда.
Очень похоже на шкодовские решения Simply clever.
В Мазде материалы покруче — кожа нежнее и более обширно закрывает поверхности, больше металла. Разница в мелочах, но субъективно интерьер воспринимается как более дорогой.
При этом мультимедийная система и приборная панель на фоне фольксвагеновских почти архаичны, но пользоваться ими удобно.
Интерьер продуман несколько менее тщательно: центральный подлокотник не регулируется, нет мелочей вроде вышеперечисленных у Тигуана, замки блокируются неудобным флажком на двери (или автоматически, но за доплату, кроме топовой версии), а борткомпьютер совсем примитивен.
Volkswagen TiguanMazda CX-5Места над головой в Тигуане больше как спереди, так и сзади. А ещё второй ряд немецкой машины просторнее в плане места для ног и гостеприимнее в плане удобств для пассажиров
Сидишь в Мазде высоковато — хочется опустить кресло ниже. А обивка гладкой кожей приятная и дорогая на ощупь, но при бодрой езде оказывается откровенно скользкой.
В Тигуане кресло можно опустить достаточно низко, а его профиль и фиксация тела вопросов не вызывают. Ещё один плюс Тигуана — больший простор почти во всех измерениях.
Получается, что Volkswagen по салону продуманнее, но не могу не поделиться своим субъективным: Mazda уютнее, и всё тут — сложно отделаться от этой мысли, перепрыгивая из одной машины в другую.
Подходы разные, результат — одинаковый
Volkswagen давно уже верен формуле «турбо плюс робот». Это значит, что наддувные малообъёмники заменили атмосферники «нормальных» объёмов, а роботизированная коробка DSG с двумя сцеплениями стала решением по умолчанию.
Такая конструкция одновременно и едет быстрее, и топлива требует меньше, чем «классика». Такая, как у Мазды — атмосферный мотор и гидротрансформаторный автомат.
Правда, все из себя «скайактивные», что должно сделать триумф Тигуана не таким оглушительным.
Volkswagen TiguanMazda CX-5Клиренс Volkswagen — 200 мм, а Mazda — 192/200 мм в зависимости от размера колёс. Геометрия тестового Тигуана улучшена за счёт заводского офроуд-пакета. Но рулетка показывает, что к высоким бордюрам парковаться всё равно спокойнее на Мазде
И триумф ли вообще? Наши замеры профессиональной аппаратурой показали, что сотню кроссоверы набирают с разницей в десятую долю секунды! При одинаковой массе и мощности Tiguan тяговитее на 42 Н∙м, но это не делает его быстрее.
Но большее количество тяги при меньших оборотах делают динамичную городскую езду доступнее на Volkswagen.
А когда дело доходит до действительно быстрого темпа, предпочтительнее становится уже Mazda: её мотор любит высокие обороты, а эффективный спортрежим поддерживает их с энтузиазмом.
Изредка мозги трансмиссии стараются даже излишне: водитель уже давно успокоился, а стрелка тахометра всё висит на 4000 под назойливый гул мотора.
Но всё, что случилось до этого, — чистый восторг! Яростный «кикдаун» для начала разгона, откруты тахометра до красной зоны и высокоэффективное понижение передач одна за другой на торможениях — это то, с чем знающему водителю работать одно удовольствие.
Tiguan имеет куда больше ездовых настроек, но даже вся эта гибкость не может дать такой эмоциональной динамики и чистоты связи машина-водитель. Volkswagen хорошо справляется с шустрой ездой, но Mazda делает это на отлично.
Volkswagen TiguanMazda CX-5Тормоза Тигуана идеальны во всём, а CX-5 расстраивает недостаточной чувствительностью педали — усилие на ней не совсем соответствует замедлению
Удобнее CX-5 и в будничной толчее: классический автомат всегда будет плавнее и выносливее любого робота. Коробка у Мазды настроена хорошо, а вот Volkswagen после длительного простоя в пробке начинает подёргиваться.
Да и в целом общая проблема DSG никуда не делась: в D подтупливает, а в S просто не спешит повышать передачу и напрягает шумом мотора — не хватает промежуточного алгоритма. Интересно, что Mazda умудряется расходовать на сотню те же 10 литров, что и Tiguan с его априори более энергоэффективным конструктивом.
На самом деле, CX-5 тоже не так проста со своими Skyactiv-ухищрениями и «читами» вроде ходовых огней, работающих только в движении.
По настройкам шасси автомобили близки — оба имеют плотный ход и отзывчивы при рулении. Но Mazda во всём немного лучше: подвеска, в отличие от Volkswagen, не издаёт звуков, лежачие полицейские на CX-5 проходятся мягче, а стыки, заплатки и трещины фильтруются эффективнее.
В итоге Mazda может восприниматься слегка тряской лишь на крупных неровностях, а Volkswagen — и на мелких тоже. Но ту разницу, которая между ними есть, критической не назвать.
То же и с управляемостью: CX-5 настроена на лёгкий избыток при попустительстве стабилизации, а Tiguan — нейтрально-недостаточный и в строгом электронном ошейнике.
Volkswagen TiguanMazda CX-5Непонятно как в Фольксвагене насчитали объём багажника в 615 литров против 442 у Мазды. Но площадка для размещения поклажи в японском кроссовере не меньше. А вот кармашков-сеточек там не хватает
Финальный критерий сравнения — акустический комфорт. Прошли те времена, когда слова «Мазда» и «шум» были синонимами. Новый CX здорово подтянулся в этом плане, и явной доминантой нынче является разве что двигатель, да и то если его сильно крутить.
Tiguan сбалансированнее: мотор не орёт, что с ним ни делай, но и ветер, шины и рельеф дороги слышны лучше, чем CX-5. Есть кроссоверы мягче, чем эти, есть тише, есть мягче и тише одновременно.
Но общий баланс комфорта и других качеств и там, и там неплохой, с небольшим преимуществом японской машины.
Есть победитель?
Кажется, наверное, вероятно, скорее всего, да. Сочетание основных потребительских качеств и тонкая настройка лучше в Мазде.
Она ярче на ходу и одновременно комфортнее, эмоциональнее снаружи и субъективно уютнее внутри. Tiguan очень близок к CX-5 в основных моментах, а где-то даже и переигрывает её.
Например, этот кроссовер лучше подходит на роль семейного со своим более просторным и продуманным салоном и более удобным багажником.
У Tiguan есть ряд опций, которых нет у Mazda, равно как и наоборот, а ценовая выгодность того или иного варианта напрямую зависит от того, какой набор оборудования вы пожелаете видеть в своём автомобиле.
Источник: https://auto.mail.ru/article/66839-luchshii_krossover_do_2_millionov_mazda_cx-5_protiv_volkswagen_tiguan/
Сх 5 или тигуан, что лучше выбрать?
Темой нашего нового автомобильного обзора станет сравнение Фольксваген Тигуан и Мазда СХ 5. Оба этих авто имеют огромную армию поклонников во всём мире. Не исключение и наша страна.
Учитывая, что первый является классическим европейцем, а второй, в некотором смысле, представляет азиатскую культуру, такое соперничество выглядит забавно.
Разумеется, мы давно живём в мире, где корпорации разных стран объединяются для выпуска единой платформы. Та же Мазда до 2008 года на треть принадлежала Ford.
С приветом из германии
Фольксваген – марка весьма интересная. Основанная едва ли ни личным приказом кровавого диктатора Гитлера, она, словно мифический феникс, то сгорала, то вновь восставала из пепла.
И мы имеем в виду не только разбомбленный союзниками завод, но и скандал с занижением уровня вредных выбросов, разразившийся в 2015. У этого бренда есть масса известных автомобилей.
Один из наиболее популярных – кроссовер Tiguan, выпускаемый уже десять лет.
Необычное название немецкого городского джипа – сочетание слов «тигр» и «игуана». В основе первого поколения лежала платформа субкомпактвэна Golf Plus.
Машина набрала 5 звёзд из 5 возможных, проходя краш-тест по системе Euro NCAP, и в 2016 году стала самой безопасной среди всех компактных кроссоверов мира.
Если у первого поколения проседал уровень безопасности для пешеходов (меньше 50%), то к 2016 его подтянули, доведя уже до 72%. Сравнивая, кто надёжнее – СХ 5 или Тигуан, точного ответа вам не даст даже эксперт. У СХ5 те же 5 звёзд в 2012 году.
Итак, первое поколение представили во Франкфурте в 2007, а затем на шанхайском автошоу (там продемонстировали версию на водородном топливе). К 2011 году немцы решились провести рестайлинг. Внешним видом производитель не ограничился, и предложил новые движки. К 2015 был подготовлен Tiguan XL. Популярностью пользуются и «гибриды», получившие маркировки GTE и R-Line.
Двигатели Тигуана
Покупатель может по желанию приобрести переднеприводную, либо полноприводную версию авто. Российским покупателям доступны:
- TSI 1,4 литра, 150 л. с. с турбонаддувом и механическим нагнетателем;
- TSI 1,4 литра, 122 л. с. с турбонаддувом, без нагнетателя;
- TSI 2.0 л., 170 л. с. c турбонаддувом;
- TSI 2.0 л., 200 л. с. с турбонаддувом;
- TDI 2.0 л. 140 л. с.
Скандал с двигателями коснулся и этой модели. У Тигуана 1-го поколения действительно были намеренно внесены изменения в ПО, показывающие заниженный выброс СО. К моменту выхода Gen.2 эту «проблему» устранили. Все современные версии, включая семиместные, были проверены на наличие подобных технических уловок. Так что покупатели могут быть совершенно спокойны. С нормами всё в порядке.
Такой Epic Fail стоил компании огромной суммы компенсаций, но не убавил популярности отличного джипа. Полный привод обеспечивается подключением задней оси муфтой Халдекс. Передаточное соотношение изменяемое.
Второе поколение с 2016 года выпускается на калужском предприятии. Это позволило сделать Тигуаны более доступными для российского покупателя. Для этой версии предлагалась АКПП-6 AISIN, а не только стандартные DSG и механика. С того же года на рынке появились и семеместные VW Tiguan XXL с увеличенной на 110 мм колёсной базой.
Восточный колорит
Дабы понять, что лучше – Тигуан или Мазда СХ5, следует выслушать обе стороны, как и в любом споре.
К разработке СХ5 японский концерн подходил со всей возможной серьёзностью. Сначала технические идеи были воплощены в концептуальном автомобиле Mazda Minagi. Его публике показали на автосалоне в Женеве в 2011 году. Прототип тепло приняли критики, что послужило толчком для осеннего дебюта серийной модели. Её миру показали на автошоу в немецком Франкфурте.
Рекомендуемая статья: Мерседес S63 в 222 кузове после 2-х лет эксплуатации
С выпуском этой машины связан важный этап в развитии Мазда. Кузов был создан в соответствии с новой идеологической линией компании, получившей название KODO. В переводе с языка самураев это означало «Дух движения». Помимо идеологического аспекта, изменилась и техническая составляющая. Обновленная концепция получила название Skyactiv Technology.
Главная задача, стоявшая перед конструкторами – уменьшение общей массы основных узлов. При этом важно было сохранить скорость, управляемость и другие важные параметры.
СХ-5 стал идейным продолжателей сразу двух предшественников – мега-популярного кроссовера СХ-7 и паркетника Tribute. Сейчас он занял мест между компакт-кроссовером Мазда СХ-3 и большим городским джипом СХ-9.
С 2015 выпускается модель после рестайлинга.
Выпускается с передним, либо полным приводом. Во втором случае задняя ось подключается электромагнитной муфтой. Для российского рынка доступны сразу девять вариантов комплектации. Самая доступная – Drive. Это переднеприводный кроссовер с 6-скоростной МКПП и 2-литровым бензомотором на 150 л. с. Есть также аналог с АКПП-6.
Далее идут версии комплектации Active. Объём от 2 до 2.5 литра. Есть как бензиновые, так и дизельные двигатели мощностью от 150 до 192 л. с., с передним, либо полным приводом. Все «эктивы» предлагаются с автоматической коробкой передач.
Далее идёт Supreme с бензиновыми движками и полным приводом:
- 2.0/150 л. с./АКПП-6;
Источник: http://avto-all.com/nemetskie-avtomobili/sh-5-ili-tiguan-chto-luchshe-vyibrat
Сравнить Volkswagen Tiguan и Mazda CX-5 New
Разные модели, пришедшие на наши дороги с европейского и азиатского континентов. Немного консервативный, по внешнему виду, строгий Фольксваген Тигуан и дерзкая, напористая Мазда.
Оба автомобиля принадлежат к модному, в последнее время, классу компактных кроссоверов.
Немного истории
Обе марки, Фольксваген и Мазда, хорошо известны в мире своими яркими моделями. Мазда СХ – 5 появилась, в образе своего концепт-кара в 2011 году на женевском автосалоне. Это авто по замыслу руководства японского концерна должна была заполнить свободное окошко в модельной линейке.
Аналогичное стремление было и у производителей Das Auto. Тигуан появился на свет в 2007 году на автосалоне во Франкфурте.
Название марки «Мазда» дана автомобиля в честь бога Света одной из древнейших религий. Тигуан получился в результате слияния, по замыслу немецких производителей, тигра и игуаны, качества которых должны присутствовать в модели Тигуан.
Описание моделей
Последние поколения Тигуана и СХ-5 отличаются от первоначальных вариантов, стоявших у истоков. Особенно это заметно по Тигуану. Модель последнего поколения 2016 предстанет перед автолюбителями в трех вариантах кузовов: стандарт, удлиненная и купе.
Платформой для всех станет архитектура MQB, которая была основой третьей Ауди, Гольфу и у Шкоды Октавии. Tiguan заметно подрос, возмужал.
Из несовершенного юнца превратился во взрослую модель, сочетающую в себе консерватизм старших родственников, допустим, Туарега и новые, современные черты.
Мазда СХ-5 подверглась меньшей трансформации, по сравнению с первым поколением, стала более строгой, солидной. Мощь, достоинство – визитная карточка модели нового поколения. Концепцией Mazda CX-5 воплотился в лозунге, придуманный производителями Восходящего солнца: «KODO – душа движения».
Экстерьер
Новый Тигуан впечатляет. Он потерял прежний консерватизм облика немецких бюргеров и превратился в молодого принца, нашего современника. Его габариты 4486 мм х 1839 мм х 1670 мм, колесная база 2681 мм.
Азиатская раскосая улыбка, созданная за счет суженной оптики отлично сочетается с большими колесами и арочным пространством. Мощный рельефный капот придает внешнему облику Тигуана большую респектабельность.
Мазда СХ-5 привлекает более мощным видом, придающим модели царственную осанку. Модная оптика светодиодов ДХО делает экстерьер японки более современный вид.
Знаменитая фамильная радиаторная решетка с расположенным логотипом по-прежнему величественна и напоминает об авторитете марки. Размеры СХ-5: 4555 мм х 1840 мм х 1670 мм, ширина между осями авто – 2700 мм.
Высота дорожного просвета составляет 215 мм, что на 15 мм больше оппонента из Германии.
Интерьер салона
Обстановка внутри Тигуана также изменилась. Появились более интересные варианты оформления интерьера, двухцветное решение отделки, удобный мультифункциональный руль измененной формы, кнопочный ручной тормоз.
Интересная мультимедийная система, дающая водителю полную информацию о состоянии за бортом и внутри авто, небольшие хромированные вставки, оживляющие интерьер, по сравнению с прежними поколениями – все это говорит о большой работе, проделанной немецким концерном.
Оформление салона, приборной панели более сдержанно. Японцы сильны своим природным качеством: рациональностью и эргономикой. Все в салоне подчинено созданию рабочей обстановки. До ручек управления, многочисленных регуляторов не надо тянуться – все под рукой. Установлены кресла нового типа, очень удобные, прекрасно держащие тело человека.
Высказывается недовольство со стороны пользователей Мазды, что шумоизоляция не соответствует классу автомобиля. Производители уверяют, что улучшили качество в этом вопросе на 10%. В этом аспекте у Тигуана не придерешься – уровень шума на должной высоте.
По багажному отделению преимущество имеет Фольксваген Тигуан. В обычном положении – 615 литров, в трансформированном положении – 1655. Мазда СХ-5 уступает по обеим показателям. Стандарт багажного отделения составляет403 литра, в разложенном виде 1500 л.
Под капотом
Лучшим вариантом в силовой линейке двигателей Mazda CX-5 на 2016 год считается надежный бензиновый объемом 2.5 л с мощностью 192 л. с. с крутящим моментом 256 Нм. Его предельная скорость – 194 км/час и разгон до ста получается за 7.9 секунд.
У Tiguan большее количество предлагаемых моторов: по четыре бензиновых и дизеля. Все обладают системой турбонаддува и соответствуют нормам Евро-6. Топовый – двухлитровый с мощностью 220 л. с.
Подводим итоги
По стоимости обе модели находятся в одном ценовом сегменте – один миллион плюс две-три сотни тысяч рублей. Мазда СХ-5 – кроссовер для мегаполиса. Тигуан может вполне соответствовать типу внедорожника.
Об этом говорят и клиренс, режимы прохождения дорожных условий, способности подъема по склонам. Японка по характеру более импульсивна, амбициозна, Тигуан более реалистичен.
Что лучше? Выбирать по характеру человека.
Источник: https://mashinogolik.ru/cx-5-vs-tiguan-2016.html