Toyota camry или skoda octavia: сравнение и что лучше

toyota camry или skoda octavia: сравнение и что лучше

Битва двух моделей С-класса проста на первый взгляд: «Короллу» покупают чаще. По числу проверок в сервисе avtocod.ru она занимает десятое место. «Октавия» уступает «японке» целых семь позиций и располагается только на 17 строчке. За последние три месяца ее проверили почти 38 тыс. раз, «Короллу» — более 46 тыс. раз. Octavia современнее, Corolla дороже, зато более надежна и не замечена в роли машины для такси. Какую из двух моделей лучше взять на вторичном рынке, разбираемся в статье.

Чем привлекательна Skoda Octavia III (A7)

toyota camry или skoda octavia: сравнение и что лучше

Безоговорочные достоинства «Октавии» — простор на обоих рядах кресел, экономичность в использовании и обслуживании, современность и комфорт. Недостатки у модели тоже в наличии: за рулем «Октавии» скучно, это автомобиль не для души, а для повседневного быта. Но главный недостаток на вторичном рынке с ней сделали таксомоторные компании. После такси, согласно статистике avtocod.ru, продается каждая третья «Октавия»:

toyota camry или skoda octavia: сравнение и что лучше

Это убитые, необслуженные и уставшие автомобили с огромными пробегами при малом возрасте. Чтобы найти подходящий экземпляр, придется потрудиться. Если найдете, берите, не думая. За него в среднем просят 700 тыс. рублей (версии до рестайлинга).

toyota camry или skoda octavia: сравнение и что лучше

Автомобиль достойно оснащен, он динамичный, комфортный, вместительный, удобный и прочный.

Skoda Octavia хороша на ходу: только автомобили, построенные на модульной фольксвагеновской платформе MQB, так «зубами» держатся за дорогу и уверенно вписываются даже в лихие виражи.

Шасси идеально сбалансировано, рулить автомобилем приятно. Салон отделан 50 оттенками серого пластика, эргономика на высоте — немецкие корни дают о себе знать.

toyota camry или skoda octavia: сравнение и что лучше

До обновления «Октавия» предлагалась с турбированными двигателями на 1,2; 1,4; 1,8 и 2,0 л. После рестайлинга младший мотор 1,2 был заменен на атмосферный 1,6 л. Ходовой модификацией стала турбированная версия на 1,4 л. Двухлитровый дизельный агрегат на 150 л. с.

— самый долгоиграющий мотор в линейке Octavia A7, но его нельзя назвать экономичным. Мотор проедет без капремонта 500-600 тыс. км, если заливать в него хорошее дизтопливо и регулярно обслуживать двигатель. Худшим же в линейке стал 1,6-литровый атмосферник. Во-первых, он слишком слаб для автомобиля.

А, во-вторых, именно он полюбился таксистам.

toyota camry или skoda octavia: сравнение и что лучше

Коробок в линейке A7 аж четыре: 5- и 6-ступенчатая механика, 6-ступенчатый автомат и 7-ступенчатый DSG. Роботизированный DSG — не лучший выбор для вторички. В целом они надежные, но все зависит от условий эксплуатации предыдущими владельцами.

Если коробки перегревались, то проблем не избежать уже на 100 тыс. км. Стандартная АКПП на 6 ступеней — подходящий вариант для тех, кто хочет две педали вместо трех. Самые живучие у «Октавии» — механические коробки.

Они надежные и не проблемные, сцепление ходит около 150 тыс. км.

Также читайте: Toyota Vitz II (XP90): все плюсы и минусы городского проныры

Какие преимущества у Toyota Corolla E160

toyota camry или skoda octavia: сравнение и что лучше

«Короллу» выбирают за хорошую управляемость, японские корни, хорошие тандемы двигателей и коробок передач. Но за этот выбор придется поплатиться аскетичным и устаревшим салоном и высокой ценой.

Багажник у Corolla тоже вместительный, но все же меньше, чем у конкурентки. Если на заднее сидение «Октавии» поместится табор цыган, а в багажник войдут их кони, то в «Королле» удастся разместить только часть табора, да и то меньшую.

toyota camry или skoda octavia: сравнение и что лучше

Ходовая часть на той же высоте, что и конструкция «Октавии». Автомобиль хорошо держит дорогу, легко проходит повороты, приятно управляется отзывчивым рулем. Подвеска комфортная и незаметно преодолевает неровности дороги даже на скорости.

Под капотом у Toyota Corolla бензиновые агрегаты на 1,3; 1,6 и 1,8 л с мощностью 100-140 л. с. Коробки передач три: механика, АКПП и вариатор. Самой ходовой модификацией стала версия с 1,6-литровым мотором на 122 «лошади». Младший мотор вообще не пользовался популярностью: он слабенький и попросту не тянул за собой седан.

toyota camry или skoda octavia: сравнение и что лучше

Все три двигателя зарекомендовали себя как надежные и неприхотливые, ходят по 250-300 тыс. км до капиталки. Как и в случае с Octavia, самой надежной коробкой стала механика.

Для долголетней службы ей нужно всего лишь регулярно менять трансмиссионную жидкость. Автомат Aisin тоже надежен, хотя староват и медлителен. По традиции, вариатор снова в аутсайдерах.

Сложности в конструкции несут за собой сложности в ремонте и проблемах в поиске живых моделей на вторичке.

Также читайте: Вся правда о гибриде Toyota Prius II (XW20)

«Королла» занимает верхние строчки по популярности на рынке б/у автомобилей уже не первое десятилетие. Модель — одна из самых выгодных для вторички.

Каждый автомобиль Toyota в нашей стране воспринимается самым надежным и практичным среди всех продаваемых на рынке. Стереотип этот тянется из 80-90-х гг., когда это еще было правдой.

Сейчас автомобили уже не столь крепки, но по-прежнему дешевеют неспешно. Купить очень дешево «Короллу» не получится, зато проблем с обслуживанием и перепродажей не будет.

Стоит «Тойота» дороже, чем «Шкода». Средний ценник на дорестайлинговые автомобили — 776 тыс. рублей.

toyota camry или skoda octavia: сравнение и что лучше

Также читайте: Skoda Octavia A7: плюсы и минусы самого семейного лифтбека С-класса

Советы при выборе Octavia и Corolla

Габариты у обеих моделей почти идентичны. Octavia длиннее конкурентки всего на 50 мм и выше на 1 см. Разница в колесной базе — 14 мм в пользу «Октавии». Высота дорожного просвета отличается на 6 мм: 156 у Octavia и 150 у Corolla.

«Октавия» третьего поколения — хорошая покупка, если сможете отделить машины из такси от нормальных автомобилей. Кузов лифтбек будет стоить дешевле универсала. Бензиновый двигатель выгоднее, чем дизельный мотор, хотя последний проживет намного дольше.

Не смотрите на DSG: купить на вторичке эту коробку в нормальном состоянии — подарок судьбы. Стандартная АКПП — хороший выбор, но идет в комплекте только со слабым двигателем 1,6 — лучшим другом всех таксистов страны.

Поэтому выгодным и удачным будет соотношение механических коробок с турбированными 1,4- или 1,8-литровыми моторами.

У Toyota Corolla выбор двигателей и коробок скуден, салон выполнен слишком бюджетно. Зато она прослужит много лет и проедет не одну сотню тысяч километров.

А главное — даже через 10 лет сможете перепродать автомобиль за дорого: модель теряет в цене всего 7% в год.

Наиболее выгодное сочетание для покупки на вторичке — автомобили после рестайлинга на 1,6-литровом моторе с МКПП или обычном автомате.

Также читайте: Японские автомобили на вторичном рынке России

Что купить: Corolla или Octavia

Toyota Corolla — хороший и надежный автомобиль, но «Октавии» он проигрывает. За плечами Octavia — престиж и технологичность, козыри Corolla — легендарность и экономия. И пусть Toyota будет стоить дороже Skoda, на обслуживание тратиться почти не придется. К тому же «Короллу» не скупали массово для перевозки пассажиров в такси, поэтому приличный экземпляр найти будет легче.

Екатерина Липатова

Пользовались ли вы одним из этих автомобилей? Если да, то какие проблемы вам доставляла машина? Расскажите об этом в х.

Источник: https://avtocod.ru/blog/post/legendarnost-protiv-prestizha-corolla-ili-octavia-iii

Toyota Camry против Kia Optima и Skoda Superb. Тройка с бубенцами

Kia Optima GT Цена: 1 949 900 р. В продаже: с 2018 г.

Skoda Suberb 2.0 TSI Цена: 2 080 000 р. В продаже: с 2017 г.

Toyota Camry 3.5 Цена: 2 254 000 р. В продаже: с 2018 г.

Спрос на эти автомобили в средних комплектациях достаточно большой. Обратите внимание на парковки различных министерств, бизнес-центров или просто на плотный городской поток.

Вы увидите в нем людей, которые спешат на работу с водителем и при этом не передвигаются в «карете», соизмеримой по цене с хорошей квартирой в Москве. Версии на нашем тесте другие.

Мощные двигатели и по возможности полный набор опций — удел личного транспорта.

Казалось бы, Camry давно отвоевала огромный кусок пирога от рынка, но не все так просто. Например, цена. Хорошо укомплектованный вариант Toyota Camry Executive Safety обойдется в 2 363 000 рублей, тогда как Skoda Suberb с 220‑сильным мотором почти на 200 тысяч дешевле.

Но только до той поры, пока вы не начнете ставить галочки в списке опций. В итоге Superb, который вы видите на фотографиях, в комплектации Style и со всеми допами оценен в 2 863 000 р.

Но как только кто-то всерьез заговорит о цене, появится Kia Optima GT, которая положит конец всем спорам своими 1 949 900 р.

Визуально все три машины как на подбор темных цветов. И у каждой найдутся свои почитатели. Новая Toyota Camry разительно преобразилась со сменой поколения. В меру эффектный японский автомобиль свеж и приятен с самых разных ракурсов. У Skoda Superb удачный дизайн передней части с едиными блок-фарами и притягивающая взгляд задняя оптика.

Еще бы немного добавить статуса первых поколений, и было бы совсем замечательно. Kia нарочито нагло оповещает о своей мощной сути и богатой комплектации красными суппортами тормозной системы. Но в остальном — скованный и строгий седан, который подобно послушному ученику перенимает опыт своих учителей и делает это весьма успешно.

Не верите? Осмотритесь на дорогах: Optima на них уже очень частый гость.

Насколько разные машины снаружи, настолько разные их салоны. В «Супербе» странный микс стиля и качества с претензией на премиум, например, зеркало заднего вида без толстой рамки.

Но при этом в тряпичном потолке можно увидеть простые пластиковые кнопки включения желтой подсветки салона. Такое ощущение, что это смесь модели Rapid и Volkswagen Touareg.

Подрулевые лепестки, кстати, скорее привет от Audi: приятны, удобны, хорошо лежат под пальцами.

toyota camry или skoda octavia: сравнение и что лучше

На передней панели, отлично сделанной, выделяется передняя консоль, похожая на усеченный ромб. Выглядит дорого и приятно. На экран выводится четкая и внятная картинка с камеры заднего вида, что поможет припарковаться с точностью буквально до миллиметра.

Весьма неплохо смотрится полностью электронный щиток приборной панели. В салоне просторно и комфортно, как передним, так и задним пассажирам. Учитывая общий статус, машине неплохо бы добавить акустического комфорта: слышно шум от колес и от проезжающих машин.

Kia Optima GT на первых порах кажется тише. Первое ощущение, когда попадаешь в салон, — это большой объем внутреннего пространства. Много воздуха, как между водителем и передним пассажиром, так и на втором ряду.

Читайте также:  Чем отличается синтезатор от цифрового пианино

toyota camry или skoda octavia: сравнение и что лучше

Излишне спортивно, но при этом просторно.

Нравится исполнение верхней части салона, но есть вопросы к нижней. Темный материал обивки стоек и потолка прекрасен, не то что в «Шкоде». Похожий на велюр, он создает реальный уют, а темные клавиши подсветки закрепляют эффект.

При этом дизайн рулевого колеса и его исполнение вместе с рычагом выбора передач также хороши, руль удобно лежит в руках, красная строчка на месте. Но странная фактура пластика передней панели и фактура пластика в общем по салону вызывает вопросы, как и кричащие красные вставки в интерьере.

Все как-то проще, чем в «Супербе» с меньшим пиететом к водителю и пассажирам.

По эргономике и дизайну вопросов особо нет, подкачало исполнение. Например, в Optima GT есть стереосистема Harmann Kardon, но мелкий экран мультимедиа словно перекочевал сюда из какой-то бюджетной машины. Пластик передней панели с невнятной имитацией строчки. Чисто логически многое удобно, механизмы зеркал и управление памятью сидений, но реализация зачастую очень проста.

toyota camry или skoda octavia: сравнение и что лучше

Стоит переключиться на верхнюю часть салона, вновь радостная улыбка появляется на вашем лице. И солнечные лучи проникают в салон через панорамную крышу. К слову, она закрывается целиком полноценной плотной шторой.

Из всех трех машин самый необычный салон в Toyota Camry. Классный и эффектный дизайн центральной консоли, удобное расположение подстаканников и подлокотника. Приятный на ощупь и хват руль. Эффектная реализация приборной панели в два колодца. При этом довольно посредственное качество изображения у мониторов мультимедиа и камеры заднего вида. Этот бич компания пока так и не победила.

toyota camry или skoda octavia: сравнение и что лучшеtoyota camry или skoda octavia: сравнение и что лучше

Максимально официально и комфортно.

К тому же Camry не хватает породистости закрывания дверей. Той, которая есть у Skoda Suberb. До фамильной «ваговской» железности, основательности и выверенности «японцу» еще расти. Как и до проработки тактильных ощущений от большинства клавиш. Но в целом пассажиру в Camry комфортно, в салоне уютно, нет откровенных провалов в отделке. Все достаточно демократично, качественно и удобно.

Как бы там ни было, мне не дает покоя вопрос: что же такого особенного в Optima, что заставило производителя буквально кричать о спортивности версии GT разными яркими вставками? Ведь в движении 220‑сильный Superb, 249‑сильная Camry и 245‑сильная Optima GT едут плюс-минус одинаково.

Все эти «лошади» висят на переднем приводе, и во многом машины соревнуются массой, современностью трансмиссии и расторопностью систем стабилизации. Самая плавная Camry. Она оставит своих пассажиров в обволакивающем и вальяжном разгоне. Skoda продемонстрирует легкость реакций и немного не соответствующую классу живость, скорее свойственную Golf GTi.

А вот Optima GT останется посередине, с излишне нервной педалью газа в самом начале, но уравновешенная при дальнейшем разгоне.

Если разбирать нюансы, то у Superb в наличии фамильное DSG-шное обрамление работы роботизированной коробки, легкие откаты при трогании, очень прозрачные и немного нервные тормоза, которые реагируют на каждое легкое нажатие.

Коробка работает быстро, скорострельно и, как всегда, в тему к мотору. Вопрос надежности — клянутся, что решили.

По ощущениям машина очень легкая и имеет хорошую динамику, но все же, учитывая статус модели, хотелось бы чуть более тяжеловесных ощущений.

toyota camry или skoda octavia: сравнение и что лучше

Демократично, в чем-то просто, но уютно.

Camry ровна, размеренна и старается лишний раз не трогать ни водителя, ни пассажиров. Даже при наличии максимальной мощности среди всей троицы ехать хочется спокойно. Но при желании можно успеть на важную встречу или прокатиться с ветерком.

Оptima GT именно в движении приятно удивила. С вниманием отнесется к тому, что делает водитель рулевым колесом и педалью газа, в некоторые моменты азартно отработает очередной вираж и при этом постарается излишне не растрясать пассажиров.

Но стоило ли добавлять немалых размеров алые вставки в салон, красить суппорты в красный цвет и помечать множество деталей буквами GT, крича о своей спортивности, если конкуренты схожей мощности вполне доступны к заказу и при этом ведут себя куда скромнее? Этот вопрос остается открытым.

toyota camry или skoda octavia: сравнение и что лучшеtoyota camry или skoda octavia: сравнение и что лучше

Красные вставки во всей своей красе.

toyota camry или skoda octavia: сравнение и что лучше

  • Приборная панель по дизайну достаточно проста, но показания читаются отлично.
  • Рулевое колесо — самая качественная часть интерьера и удобно лежит в руках.
  • Kia Optima GT Цена: 1 949 900 р.

Вождение
245‑сильный мотор живо откликается на педаль газа.

  • 8

Салон
Излишнее оповещение о спортивности вызывает вопросы.

  • 7

Комфорт
Приемлемая шумо­изоляция, хорошая музыка.

  • 8
  1. Skoda Suberb Цена: 2 080 000 р.
  2. Архитектура салона лаконична и удобна, чего не скажешь о кнопке старт/стоп на рулевой колонке.
  3. Экран мультимедиа однозначно лучший по дизайну и исполнению.
  4. Электронный щиток приборов порадует любителей гаджетов.
  • Toyota Camry Цена: 2 254 000 р.
  • Классика и современность с заметной долей уюта.

Визуально лучшая приборная панель из трех представленных. Классические колодцы под стать 249 силам.

Дизайн отличный, но исполнение мультимедиа подкачало.

Безопасность
Пакет Toyota Safety Sence 2.0 Sense 2.0 весьма хорош.

  • 9
  1. Цена
  2. По сравнению с конкурентами, цена оказалась ровно посередине.
  • 7

Средний балл
8,2

Длина, мм 4855 4861 4885
Ширина, мм 1860 1864 1840
Высота, мм 1485 1468 1455
Колесная база, мм 2805 2841 2825
Клиренс, мм 155 164 155
Снаряженная масса, кг 1655 1505 1690
Полная масса, кг 2120 2050 2100
Объем багажника, л 510 584 469
Объем топл. бака, л 70 66 60
Макс. скорость, км/ч 240 245 220
Время разгона 0–100 км/ч, с 7,4 7,0 7,7
Расход топлива, город л/100 км 12,5 7,8 12,5
Расход топлива, загород л/100 км 6,3 5,3 6,4
Расход топлива, смешанный л/100 км 8,5 6,2 8,7
Тип двигателя бензиновый, 4-цилиндровый бензиновый, 4-цилиндровый бензиновый, 6-цилиндровый
Рабочий объем, см3 1998 1984 3456
Мощность, л. с. при мин-1 245 при 6000 220 при 4500–6200 249 при 5000–6600
Крутящий момент, Нм при мин-1 350 при 1400–4000 350 при 1500–4400 356 при 4700
Трансмиссия автомат., 6-ступ. робот., 6-ступ. автомат., 8-ступ.
Привод передний передний передний
Передняя подвеска независимая, типа McPherson независимая, типа McPherson независимая, типа McPherson
Задняя подвеска независимая независимая независимая
Тормоза дисковые дисковые дисковые
Размер шин 235/45R18 235/45R18 235/45R18
Транспортный налог, р. 18 375 14 300 18 675
ТО-1/ТО-2, р. 10 100 / 11 900 12 550 / 21 000 16 200 / 20 207
ОСАГО, р. 13 178 13 178 13 178
Каско, р. 33 450 33 450 51 450
* Транспортный налог считается по Москве. Стоимость ТО-1/ТО-2 берется по данным дилера. ОСАГО и каско рассчитываются из расчета один водитель мужского пола, холост, возраст 30 лет, водительский стаж 10 лет.

Вердикт тест драйва

Золотая середина — Camry. Как по цене, так и по характеристикам. Новое поколение машины удалось. Еще бы мультимедиа подтянуть. Optima GT и Superb однозначно найдут своего покупателя, и если Kia можно посоветовать быть скромнее, то Skoda, напротив, добавить огонька оригинальности.

Источник: https://5koleso.ru/tests/toyota-camry-protiv-kia-optima-i-skoda-superb-troyka-s-bubencami/

Что лучше: Toyota Camry или Skoda Superb?

Опытные автолюбители знают, что японские концерны выпускают одни из лучших автомобилей среднего класса. Однако в последнее время европейцы начинают наступать на хвост азиатам, и одной из таких компаний является чешская Skoda. Сегодня мы сравним Тойота Камри и Шкода Суперб, и выясним что лучше.

toyota camry или skoda octavia: сравнение и что лучше

  • История
  • Внешний вид
  • Салон
  • Технические характеристики
  • Цена

История

Тойота Камри – популярный японский автомобиль, сборка которого проводится непосредственно в Японии, а также России, Австралии и США.

На сегодняшний день, компания выпустила уже семь поколений модели, и сразу стоит сказать, что все модификации можно отнести, как к среднему, так и бизнес-классу.

Интересно, что автомобиль не особо прижился в Европе, и с 2004 года его перестали поставлять в Старый Свет. Здесь модель заменили на Тойота Авенсис.

toyota camry или skoda octavia: сравнение и что лучше

Стоит отметить, что в дословном переводе «камри» означает «корона». На отечественном рынке Тойота Камри является одним из самых продаваемых автомобилей, учитывая это, в 2005 году был построен производственный филиал компании в городе Шушары.

toyota camry или skoda octavia: сравнение и что лучше

Суперб – автомобиль-флагман чешской компании Шкода. Название модели было позаимствовано у модельного ряда, который выпускался еще в довоенное время. Интересно, что Суперб пользуется большим спросом на российском рынке.

Например, в период с 2008 по 2009 год было реализовано свыше 1 500 000 автомобилей. Начиная с 2001 года и по сегодняшний день, выпущено уже три поколения модели, последнее из которых дебютировало в 2015 году.

Интересно, что в 2016 году автомобиль признали наиболее безопасным в сегменте.

Toyota Camry или Skoda Superb? Если говорить об успешности и длительности карьеры, то лучшим вариантом является японский автомобиль.

Внешний вид

При ознакомлении с экстерьером автомобилей, много сразу становиться понятным.

Например, во внешности Суперб просматриваются традиционные черты всех автомобилей выпущенных компанией, а основная ставка сделана на солидность и представительность.

Камри выглядит таким себе «бандитом» автомобильного мира, так как трудно не заметить во внешности модели агрессию и раскованность. Можно с уверенностью сказать, что Суперб и Камри абсолютно разные в плане внешности.

Конечно, в боковой и задней частях, можно найти некоторые сходства, но, в основном, при оформлении экстерьера моделей использовались совершенно разные дизайнерские концепции.

Чисто визуально, более привлекательным выглядит японский автомобиль.

Салон

toyota camry или skoda octavia: сравнение и что лучше

А вот в оформлении интерьера автомобилей уже много чего общего. Например, это очень схожая компоновка приборной панели, а также рычага переключения передач. Однако у Суперб установлен более габаритный руль, который также кажется и технологичнее своего оппонента.

Салон обоих автомобилей весьма эргономичный, и может предложить одинаковый уровень комфорта. Интересно, что для отделки даже использовались одинаковые по качеству и цене материалы (имеется в виду салон моделей 2017 года выпуска).

toyota camry или skoda octavia: сравнение и что лучше

Сюда же можно отнести тот факт, что у Суперб более вместительный багажник – 584 литров против 506 литров у оппонента.

Даже с учётом последнего, в данном аспекте наиболее правильным результатом противостояния станет ничья.

Технические характеристики

toyota camry или skoda octavia: сравнение и что лучше

Для сравнения мы выбрали две модификации 2017 года выпуска, оснащённых двухлитровыми бензиновыми моторами. Примечательно, что оба автомобиля сконструированы на основе переднеприводной тележки, которая, к слову, является наиболее оптимальной для отечественных дорожных условий. Несмотря на то, что обе модели могут похвастаться наличием моторов с одинаковым объёмом 2 литры, их мощность заметно различается.

Например, двигатель Суперб продуцирует 220 «лошадок», а у Камри – 150 лошадиных сил. Всё дело в том, что чешский автомобиль оснащён турбинным нагнетателем, который и обеспечивает ему такой запас мощности перед оппонентом.

Поэтому неудивительно, что у Шкода Суперб просто феноменальный показатель времени разгона с нуля до сотни – 7 с, что на 3.4 с быстрее, чем у сегодняшнего визави. Больше всего удивляет тот факт, что чешский автомобиль более экономичный – 6.

Читайте также:  Чем отличается crm от erp системы?

2 литров бензина на сотню, против 7.2 литров у Камри.

В качестве трансмиссии у Суперб используется 6-ступенчатая роботизированная коробка, а у Камри – 6-ступенчатый «автомат».

Что касается габаритов, то Суперб длиннее Камри на 11 мм, но при этом ниже на 12 мм. Колёсная база, опять таки, больше у чешского автомобиля – 2841 мм, против 2775 мм. Это же можно сказать и о клиренсе – 164 мм против 160 мм, в пользу Суперб. Также, чешская модель легче своего конкурента на 35 кг.

Цена

Средняя стоимость Суперб 2017 установилась на отметке в 1 300 000 рублей. Стоит отметить, что за такие деньги можно купить новенький внедорожник. Цена Камри 2017 – 1 400 000 рублей.

Источник: https://www.skoda-portal.ru/chto-luchshe-toyota-camry-ili-skoda-superb/

На автомате восходящего солнца: новая Toyota Corolla против Skoda Octavia — КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

С тех пор, как Volkswagen влип в историю с роботами DSG, честь европейского «коробкостроения» на международной арене отстаивают разве что ZF и Daimler, а менеджеры «народного автомобиля», покупая агрегаты у японцев, бьют этих самых японцев их же оружием.

Вспомним, что успех «стратегии-2018», согласно которой концерн VW должен был обогнать Toyota сначала по выпуску легковых автомобилей, а потом и в целом, был достигнут как раз во многом за счёт масштабного использования классических гидромеханических автоматов Aisin – производителя, принадлежащего Toyota.

toyota camry или skoda octavia: сравнение и что лучше

Что касается популярности наших сегодняшних испытуемых, то лидерство в этой паре, причём, безоговорочное и уже не первую пятилетку, принадлежит отпрыску дома Фольксвагенов: в прошлом году чешская модель продавалась в пять раз лучше «японки» (25 026 машин против 5 199), а в первые два месяца 2019 года по причине истощения складов Короллы — уже в десять раз. Вероятно, свою долю в популярность Octavia вкладывает и автомат от Aisin AWF6F16 (шифр Skoda – FA69G111), прекрасно знакомый нашему покупателю, опять же, не первый год. Новая Corolla 12 поколения, в свою очередь, тоже предлагает агрегат от Aisin – вариатор AWFCX18 (шифр Toyota K311), которым оснащалась ещё предшествующая, то есть, 11 версия седана. Интересно, что со сменой поколений Corolla у вариатора не поменялся не только диапазон передаточных чисел, но даже главная пара, размещённая с ним в одном корпусе.

Понятно, что в активе чехов – российская сборка: при близких с Тойотой ценах на «голые» версии разница по нашим тестовым экземплярам составила почти полмиллиона, а фактор цены в этом сегменте всегда был определяющим.

Интересно, что Corolla некогда была одним из лидеров всего российского рынка, но, как и ее тогдашний главный соперник Focus, скатилась на дно турнирной таблицы.

Собственно, если бы у Toyota не было палочки-выручалочки в виде RAV4 и так полюбившихся россиянам Camry и Land Cruiser Prado, японцы уже наверняка давно свернули бы дела на наших просторах.

Жу-жу-жу…

При переводе модельного ряда на версии архитектуры TNGA, влетевшем Тойоте в копеечку, суперпопулярные на домашнем рынке компактные Corolla и Prius четвёртого поколения «посадили» на самую маленькую «тележку» GA-C, а вот RAV4, тоже компактный, уже делит платформу GA-K с большой Camry, оставаясь при этом на два размерных класса ниже завсегдатая корпоративных гаражей. Этот нюанс, на наш взгляд, помимо производственной унификации иллюстрирует тонкую политику самоподстраховки: ничего не мешало сделать новый «Равик» на GA-C, однако ж, предпочли не рисковать: в глобальном смысле важнее модели у Тойоты сейчас нет.

toyota camry или skoda octavia: сравнение и что лучше

Впрочем, что там тележки – как и в случае с Camry, создатели новой Corolla попытались сыграть на внешности, выполненной в новом корпоративном ключе. Что, безусловно, работает как в плюс, так и в минус. С одной стороны, 100%-ная узнаваемость. С другой — такую внешность обычно называют «спорной», она поляризует мнения.

Интерьер, напротив, успокаивает, хотя на фоне соперницы Октавия выглядит порядком устаревшей. Такое ощущение, что «чешка» с этим щитком приборов выпускается уже лет 12, а престарелые обводы центральной панели лишь подчёркивает ультрасовременная «голова», взятая, кажется, из каких-то других новомодных моделей концерна.

Впрочем, оставим пока интерьеры в покое и тронемся — вот, скажем, на «японке». Тронулись – не понравилось.

При разгоне практически во всех режимах, от вальяжного до динамичного, салон наполняется неприятным жужжанием вариатора, и чем сильнее нажата педаль газа, тем больше жужжит.

Это ведь вариатор наполняет объём высоким металлическим звуком? В последний раз я слышал нечто подобное – конечно, в более гипертрофированном виде — на Chery Arrizo 7.

toyota camry или skoda octavia: сравнение и что лучшеМотор Toyota Corolla

Что касается самого разгона: по паспортным данным более мощный японский мотор 1ZR-FE в 122 л.с. разгоняет Corolla до сотни за 10,8 с, что на 1,2 с быстрее, чем у Octavia со 110-сильным агрегатом серии CWVA.

Однако по ощущениям до «городских» режимов в 50-60 км/ч более динамичный разгон показывает именно Шкода.

Дело в том, что при разнице в мощностях момент у двигателей – почти одинаковый, при этом у японского мотора пик тяги в 154 Нм приходится на 5 200 об/мин, а у чешского максимум в 155 Нм сдвинут на 3 800-4 000 об/мин: именно это и даёт ощущение большей тяги на низах.

Тяни-толкай

Ни у одной из машин не предусмотрены подрулевые лепестки, хотя селекторы автоматов предлагают и спортивный, и ручной режимы.

Особенно они, повторимся, не помешают Toyota, однако включение кнопки Sport на Королле вовсе не приводит к улучшению динамики — по крайней мере, в сравнении с базовым режимом: если водитель одинаково сильно (полностью) давит на газ, разницы никакой. Только цифровой щиток приборов становится красного цвета — можно подумать, ради этого кнопку «Sport» и ввели.

Впрочем, некоторая разница всё-таки обнаруживается при сбросе газа.

В отличие от обычного режима, когда стрелка тахометра падает с высоких оборотов на отметку около 1 500 об/мин (таким образом инженеры, видимо, попытались снизить уровень трансмиссионных шумов в салоне), в спортивном режиме она продолжает висеть в зоне средних оборотов — правда, недолго. По-настоящему же раскрыть все возможности вариатора может ручной режим М, однако и здесь чувствуется, что программисты задали максимально широкие диапазоны «защиты от дурака». И даже при этом М сильно повышает динамические возможности автомобиля, хотя и оборачивается повышенным расходом топлива – около 17 л/100 км против 12 «обычных». К слову, в нижнем диапазоне скоростей можно относительно эффективно замедляться, используя запрограммированные в вариаторе «ступени».

Octavia потребляет меньше горючего, в среднем – на 1,5-2 литра на сотню при прочих равных Особенно заметна разница при городской езде, меньше всего – при загородной.

Коробка здесь работает более привычно: при разгоне стрелка тахометра не висит у красной зоны до того момента, пока водитель не ослабит воздействие на педаль, а в базовом режиме дозировать тягу ощутимо удобнее, чем на «японке». В тоже время по настройке, по «цепкости» схватывания тормозам Короллы можно даже отдать предпочтение.

В целом возможности по торможению ступенями на Октавии выше, а ручной режим М, выжимая из коробки все соки, делает из машины чуть ли не спорткар — впрочем, это, конечно, некоторое преувеличение.

Обнаружилась у классической гидромеханики Aisin одна особенность, наиболее ярко проявляющаяся на длинных пологих тягунах-подъёмах, но и досаждающая в городском режиме.

Несмотря на сдвинутый в средний диапазон оборотов пик тяги, машине очень часто не хватает крутящего момента, и электронике ничего не остаётся делать как переключаться вниз. Происходит это не всегда к месту и не всегда ожидаемо для водителя.

Здесь уж ничего не поделаешь: тех автолюбителям, которых это раздражает, можно порекомендовать лишь одно – купить более мощную модификацию, потому что с увеличением загрузки автомобиля до трёх-четырёх человек хочется выбросить автомат и вставить нормальную человеческую «ручку» с тем, чтобы полностью взять контроль над набором тяги. Интересно, что у Октавии с увеличением загрузки автомобиля расход горючего растёт сильнее, чем у Corolla.

Держи дугу

А вот по управляемости преимущество Skoda уже более очевидное, однако нельзя не признать, что Королла прямо-таки прыгнула выше головы. И если прежде, особенно в девятом-десятом поколениях, она радикально отставала от одноклассников, то теперь Corolla – полноценный член «компактного содружества». Но всё-таки Skoda лучше.

toyota camry или skoda octavia: сравнение и что лучше

«Японку» больше кренит в поворотах, она хуже держит траекторию, сильнее досаждает ударами при переезде через единичные дорожные препятствия. Стоит лишь немного увеличить скорость — и преодоление стандартного дорожного полицейского обернётся пробоем передней подвески и изрядным грохотом. Картину дополняет размытая околонулевая зона рулевого механизма.

Skoda управляется безоговорочно лучше, меньше кренится, лучше держит курс. Вместе с тем, у Короллы нельзя не отметить резко возросшую по сравнению с предыдущими поколениями плавность хода.

К сожалению, японская подвеска заточена под не просто хорошие дороги, а под очень хорошие, поэтому даже в Москве не всегда удаётся ощутить прогресс, однако даже неподготовленный водитель отметит, что плавность хода ощутимо улучшилась.

По этой позиции Corolla встала в один ряд с европейскими образцами.

При наборе скорости чешский двигатель шумит чуть меньше – возможно, сказывается качество шумоизоляции подкапотного пространства. Кроме того, конечно, классическая гидромеханика не досаждает вариаторным жужжанием.

В Королле при стационарных режимах доминирует шум от качения шин, и вообще «японка» кажется шумнее по всем статьям, однако не это делает её менее предпочтительным компактным седаном, нежели Octavia.

Всё дело – в эргономике.

Как же так! – скажет читатель, рассмотрев иллюстрации салонов, — японский автомобиль ушёл на несколько шагов вперёд! Да, отчасти так и есть, однако это лишь видимость – в прямом и переносном смысле.

Читайте также:  «атровент» и «беродуал» — какой из препаратов лучше?

По сравнению с Короллой чешская машина выглядит пришельцем из прошлого, однако эргономическая проработка у неё выше на порядок.

Впрочем, здесь японцы движутся в правильном направлении, и по хорошему им бы взять да и всадить центральную панель от CH-R в новую Короллу, благо машины собраны на одной тележке – по электронике и прочим «стыковым местам» не должно быть вопросов.

Увы, вместо этого дизайнеры выбрали путь не эволюционный, а революционный, взяв за основу принцип оформления приборного щитка Camry.

Зачем – не очень понятно, потому что теперь циферблаты не только напоминают о чрезвычайно неудачном опыте с новой Camry, но и указывают на нынешнее поколение CR-V.

С другой стороны, опять же, таких странноватых огрехов, как на старшем седане, нет, зато масса неудобств раскидана по салону.

toyota camry или skoda octavia: сравнение и что лучшеПриборный щиток Toyota Corolla

К примеру, опустить секцию заднего дивана одной рукой, как на Октавии, не получится: неудачно выполнены кнопки фиксации положения спинки.

Нет люка в заднем сиденье – такая малость; карманы в дверях неширокие – бутылку не положишь; за кнопками подогрева сидений придётся тянуться так далеко – они размещены на центральном тоннеле впереди, аккурат под панелью — что придётся отрываться от спинки сиденья. Подлокотнику не помешал бы слайдер…

Впрочем, есть в салоне и безоговорочно хорошие вещи. К примеру, сиденья в дорогой кожаной обшивке комплектации «Престиж Safety». Они опять же не уступают чешским: поясничный подпор с электроприводом в дорогих версиях с широким диапазоном, профиль спинки – идеальный для любителей правильной посадки, сюда же добавим наклон подголовника. Всё это позволит с комфортом перенести дальнюю дорогу.

toyota camry или skoda octavia: сравнение и что лучше

Короче говоря, всё это расчудесно, если бы не один-единственный оставшийся на российском рынке мотор, высокая цена, импортные расходники, традиционно «короткое» ТО – через каждые 10 тысяч километров — и прочие особенности владения Тойотой, которые в сегменте компактных седанов делают автомобиль неконкурентным. Собственно, моё авторское мнение тут в кои-то веки совпадает со статистикой по рынку: посягнуть на территорию Октавии даже в её нынешнем, мягко говоря, устаревшем виде, у «японки» не получится.

Опрос

Новая Королла или немного устаревшая Октавия?

Источник: https://www.kolesa.ru/test-drive/na-avtomate-voshodyashhego-solntsa-novaya-toyota-corolla-protiv-skoda-octavia-2

Старьё бьёт новьё: «Камри» против «Октавии»

Camry и Octavia хоть и находятся в разных классах, но достаточно друг к другу приближены и по уровню комфорта, и по запасу места в салоне, а багажник у Skoda так и вообще больше и удобней.

Начнём с выбора новой «Октавии» в среднем уровне оснащения с нераздражающими сибиряков агрегатами: атмосферным мотором 1,6 л мощностью 110 л.с. в комплектации Ambition.

Стоимость этого набора 1 221 000 рублей.

Автомобиль у нас будет оснащён системой курсовой устойчивости, фронтальными и боковыми подушками безопасности, кондиционером, датчиками дождя и света, светодиодными ходовыми огнями, передними сиденьями с подогревом, обогреваемыми форсунками омывателя лобового стекла, радиосистемой Swing с экраном 6.5″ и Bluetooth. Диски будут стальные. Я бы еще докупил кожаный мультируль с кнопками за 18 300 рублей. Итого 1 239 300 рублей. Автомобиль получился довольно скромный, но надёжный и, главное, абсолютно новый.

Какую же «Камри» можно выбрать за эти деньги и что в ней будет? А это будет примерно 4–5-летний автомобиль 8-го поколения, дорестайл. Мотор 2,5 литра, мощность 181 л.с., классический автомат. Лакокрасочное покрытие уже немного замылено круговыми царапинами от моек и протирок, в салоне кое-где могут встречаться мелкие дефекты. Духа нового автомобиля уже не будет. 

По оснащению «Камри» бывают разными, за наши деньги вполне может оказаться кожаный салон, мультимедийная система, камера заднего вида, электропривод сидений, круиз-контроль, двухзонный климат-контроль. 

Итак, с одной стороны, мы имеем удобный современный автомобиль только что из салона, достаточной вместимости, с большим багажником (лифтбэк), с запасом всех необходимых функций. С другой стороны — сошедшая с гарантии «Камри», но всё ещё обладающая значительным техническим ресурсом.

Кроме того, «Камри» солиднее и ценится в обществе выше. Из минусов «японца» — угоняемость, дорогая страховка каско. Салон «Камри» многие считают образцом безвкусицы, в то время как «Октавия» имеет выверенный немецкий интерьер.

Что выбрать за эти 1,239 млн рублей — пусть решат читатели НГС.

НГС приглашает читателей с автомобилями любого возраста в проект «Тест-драйв с читателем». Пишите на почту auto-news@office.ngs.ru.

  • Роскошь на весь Новосибирск: сплошь ННН и ААА 
  • Самые дорогие машины, которые богатые люди демонстрируют всем новосибирцам на городских улицах.

Внимание, у нас появилась новая рубрика «Где дороги?». Присылайте на news@ngs.ru фотографии с самыми огромными ямами, с запущенными улицами, с бестолковым дорожным ремонтом, с разбитыми тротуарами и с самыми курьёзными последствиями работы дорожников.

Источник: https://ngs.ru/articles/65155751/

Тема: Skoda Octavia vs Toyota Camry

  1. 12.09.2011, 10:32 #1

    Добрый день, уважаемые ШкодаВоды.
    Вот задумываюсь я о том, чтобы вступить в ваши ряды.
    Предлагают мне Шкоду Октавию 2008 года с отличной комплектацией за 24 тыс.$.У нее расширенная комплектация, есть и Бортовой компьютер, и стеклоподъемники, и эл./зеркала с подогревом, и усилитель руля, и Climatronic, ну и стандартный набор ESP (ABS+EBV+MSR+ ASR+EDS+HBA+DSR+ESBS), 8 подушек безопасности.
    Пробег у нее небольшой — всего 64 тыс.км. Движок 2,0 бензин, коробка механика. Но еще задумываюсь о том, а не лучше ли за эти деньги взять Камрюху.. Все-таки и классом повыше, и покомфортнее.
    Вот нашел неплохой вариант в отличном состоянии. Camry 2007 год, стоит всего 22 тыс.$, пробег 62 тыс.км, движок 2,4 бензин, трансмиссия — типтроник.
    Правда, думаю, на камри расход будет больше, чем у шкоды. Ну и Камри по начинке скромнее..

    Теперь мучаюсь в сомнениях, что же все-таки лучше взять??

  2. 12.09.2011, 10:35 #2

    С начинкой верно сказал+основной аргумент шкоды это вместимось багажника и простор салона+клиренс+ТО расчитай.

  3. 12.09.2011, 10:36 #3

    Сообщение от Runer Добрый день, уважаемые ШкодаВоды. Вот задумываюсь я о том, чтобы вступить в ваши ряды. Предлагают мне Шкоду Октавию 2008 года с отличной комплектацией за 24 тыс.$.У нее расширенная комплектация, есть и Бортовой компьютер, и стеклоподъемники, и эл./зеркала с подогревом, и усилитель руля, и Climatronic, ну и стандартный набор ESP (ABS+EBV+MSR+ ASR+EDS+HBA+DSR+ESBS), 8 подушек безопасности. Пробег у нее небольшой — всего 64 тыс.км. Движок 2,0 бензин, коробка механика. Но еще задумываюсь о том, а не лучше ли за эти деньги взять Камрюху.. Все-таки и классом повыше, и покомфортнее. Вот нашел неплохой вариант в отличном состоянии. Camry 2007 год, стоит всего 22 тыс.$, пробег 62 тыс.км, движок 2,4 бензин, трансмиссия — типтроник. Правда, думаю, на камри расход будет больше, чем у шкоды. Ну и Камри по начинке скромнее..

    Теперь мучаюсь в сомнениях, что же все-таки лучше взять??

    Камри будет лучше в любом случае!! Это однозначно! А зачем вы берете 3 годовалую октавию за такие деньги? Вы что с ценах плохо ориентируетесь! То что вы перечислили это есть везде! Берите новую за такие деньги … Не собирайте говно бу за 700 кусков!

  4. 12.09.2011, 10:42 #4

    Ну да, что-то с ценами неладное. Октавия дороговато стоит. А вообще, если выбирать между Шкодой и Камри, я бы выбрал Камри. Но поскольку в ТО она очень дорогая — вот и езжу на Шкоде. Я когда-то Камри хотел себе взять, все-таки эта машина — пик комфорта и удобства. Еще столько отзывов хороших в инете:

    http://www.carexpert.ru/review/toyota/camry/

    http://tachkino.ru/toyota/camry.html
    http://toyota-camry.infocar.ua/
    http://toyota.autoportal.ua/newcars/…/comments.html

  5. 12.09.2011, 10:52 #5

    Сообщение от Oxid

    Я когда-то Камри хотел себе взять, все-таки эта машина — пик комфорта и удобства.

    Прямо пик ? Не знаю,не знаю..)

  6. 12.09.2011, 10:56 #6

    ну камрюха то и престижнее и комфортнее, её надо сравнивать с супербом, но никак не с октавией.

  7. 12.09.2011, 10:58 #7

    Камри одна из самых угоняемых тачек.
    Эту истину подтвердил мой коллега, сообщив, что у него сперли камри.

    Так что придется раскошелится либо на каско, либо на спутник

  8. 12.09.2011, 11:08 #8

    Сообщение от Ivan Goncharov

    ну камрюха то и престижнее и комфортнее, её надо сравнивать с супербом, но никак не с октавией.

    Да даже с супербом сложно сравнить . Все таки по управляемости ,да и по салону Суперб серьезно впереди..По надежности конечно у камри много плюсов. Но мне ,например, не нужна такая вот раскачивающаяся большая баржа..Да и для владельцев 1,8ТСИ — 2,4 от камри покажется просто черепахой. Есть камри одна на работе как раз 2007 года. Все хорошо,сцепление поменял(МКПП) на 170000 км( сняли — оказалось ещё 40000 км бы проходило). Но на 150000 проклеивал всю торпеду,так как достали сверчки и шум…

  9. 12.09.2011, 11:09 #9

    Сравнивал камри элеганс плюс со своей октавией 2010г амбиент+2 пакет. Мне понравились удобные передние сидения без боковой поддержки, очень удобные задние сидения, плавность хода (нет рывков как в октахе при разгоне и торможении), отношение на дороге (=, ну и внешне она афигенна).
    Не понравилось: идиотский селектор кпп, более тяжелый и тонкий руль, если надавить на стенки дверей, то они продавливаются ((=, но в движении ниче не скрипит и не люфтит. Шумка у камри тоже странная: до 70-80км/ч — значительно лучше, чем в октахе, но потом какой-то караул начинается. Багажника камри вполне хватает для повседневных нужд. Подвеска у октавии мне больше навится: она хоть и жесче, но средние и крупные неровности проглатывает не хуже.

    Если бы были новые машины, то посоветовал бы камри, но т.к. б/у, то в первую очередь смотрел бы на состояние и стоимость обслуживания.

  10. 18.09.2011, 15:52 #10

    Сообщение от Ivan Goncharov

    ну камрюха то и престижнее и комфортнее, её надо сравнивать с супербом, но никак не с октавией.

    Это точно, это сам разные классы авто. Что тут можно сравнивать

Источник: https://www.octavia-club.ru/f/sravnenie/9034-skoda-octavia-vs-toyota-camry/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector