Основные отличия и сходства между природным газом и пропаном

Основные отличия и сходства между природным газом и пропаном

Содержание:

Резервная электростанция для дома или бизнеса – это всегда правильное решение. Свою функцию – осветить, обогреть, подать ток к электроприборам она выполнит в любом случае. Вопрос в другом – насколько это выгодно? Ведь если за использованные 5 кВт электричества вы заплатите по счетчику в среднем 8 грн.

, то ваша бензиновая электростанция, выдавая те же 5 кВт, «съест» бензина гривен на 35, не меньше. Вот и получается, что резервное электроснабжение дороже в 4,4 раза. Сэкономить 10-15% можно, используя дизель, ведь солярка – дешевле бензина. Но сам по себе дизельный генератор стоит дороже.

Да и шумит он очень сильно.

Решая сложную дилемму – что лучше, бензин или солярка, пользователи часто забывают еще об одном виде топлива для мини-электростанций. Это газ. Да, он тоже подорожал в последнее время, но, несмотря на это, при его использовании можно добиться ощутимой экономии. Один киловатт «своего» электричества будет стоить не дороже, чем получаемого из стационарной сети.

Преимущества газового генератора

Основные отличия и сходства между природным газом и пропаном

Бензиновые станции в Украине привычнее и популярнее. Причем настолько, что сегмент газовых занимает только пятую часть от всех проданных устройств. Такой подход неверный в корне. Часто покупателя отпугивает более высокая цена (на уровне дизельных) и надуманные сложности с подключением. Сразу скажем – никаких особых сложностей нет, а более высокая стоимость быстро окупается.

Взамен вы получаете прибор, который владеет определенными преимуществами:

  • экономичный: удешевляет стоимость резервной электроэнергии более чем в 4 раза;
  • экологически чистый: при сгорании в воздух выделяется ничтожная доля углекислоты и прочих загрязнений;
  • работает тихо: шум от работы двигателя понижен на 20%;
  • запускается быстро, легко и без проблем в любых условиях;
  • ресурс использования точно такой же, как и бензиновых аналогов – до 1,5 тыс. моточасов.

Перед тем, как выбрать устройство, вырабатывающее электроэнергию, следует знать, что существует еще одна их разновидность. Тоже мало востребована, но предельно выгодная и удобная, судя по отзывам потребителей в интернете. Это, так называемые, «гибриды». Их еще именуют универсальные или двухтопливные мини-электростанции.

Они оборудованы специальным модулем, который позволяет быстро переключить ген с одного вида горючего на другой. С бензина – на магистральный или баллонный газ, и наоборот. Эти агрегаты собрали в себе все плюсы и бензиновых и газовых. А главная их фишка – возможность выбора.

Хочешь – экономь и получай выгоду, хочешь – покупай бензин, если средства позволяют.

В чем разница между пропан-бутаном и природным газом

Основные отличия и сходства между природным газом и пропаном

Газовые приборы делятся на два типа:

  1. Генератор на сжиженном газе;
  2. Генератор на магистральном газе.

Сжиженный газ – это тот, которым наполняют баллоны. Стандартное название – баллонный или пропан-бутан, поскольку он состоит из смеси двух этих веществ. Добывается из нефтепродуктов, поэтому часто употребляют еще одно название – нефтяной.

Для того, чтобы смесь оставалась жидкой, ее хранят под определенным давлением в специальных емкостях. На заправках сжиженный пропан-бутан всегда есть в продаже. Им заправляют баллоны разного объема – 25-50 литров. На английском языке его называют liquified petroleum gas, сокращенно – LPG.

Эта аббревиатура всегда стоит в названии электростанции, которая приспособлена к работе на баллонной смеси.

Магистральный газ – это метан. Добывается путем бурения скважин в недрах земли, поэтому распространенное название – природный. В переводе на английский – natural gas (натуральный), сокращенно – NG. Каждый прибор, использующий в виде топлива метан, имеет эти две буквы в своем названии.

Метан также сжимают под определенным давлением и доставляют к нам в дом или на предприятие по магистральному газопроводу. Поэтому в обиходе часто применяют название – сжатый.Итак, для потребления в качестве топлива сжиженной смеси, нужен баллон и заправка. Для сжатого метана – подсоединиться к газопроводу.

Какой газ дешевле

Основные отличия и сходства между природным газом и пропаном

Если выбирать, какой лучше по качеству: сжиженный пропан-бутан или сжатый метан, то особой разницы нет. У баллонного немного выше КПД, но и стоит он дороже. Цена баллонной смеси 11-13 гривен за литр. Это дешевле, чем бензин, но дороже, чем магистральный, который по нынешним тарифам стоит 7 гривен за кубометр.

Что с этого получается:

  • 5 кВт электроэнергии на баллоном топливе (при расходе горючего 1,8 л/час) нам обойдутся примерно в 22 грн. Это дешевле чем бензин на 38%.
  • 5 кВт электричества на магистральном газе (при расходе горючего 2 л/час) будет стоить около 14 грн. Получается, что NG почти в два раза дешевле от сжиженного газа.

Требования к месту установки

Основные отличия и сходства между природным газом и пропаном

1. Баллонный.

Тут все проще простого. Покупаешь баллон, заправляешь и подключаешь установку. Обязательные условия: редуктор и быстросъемные переходники. Как правило, их приобретают вместе с емкостью. Монтажа, как такового, практически нет.

Любой человек, мало-мальски смыслящий в технике и умеющий читать инструкции, способен выполнить подключение.

Перевозка такой установки немного громоздкая, но работает она где угодно – хоть в чистом поле, и никаких разрешений не нужно.

2. Магистральный.

Самое первое и главное – необходимо разрешение местной газовой службы. Помимо этого:

  • Давление в трубе должно отвечать установленным нормам. Приемлемый показатель находится в диапазоне 2-6 кПа. Давление меньше – станция не запустится, больше – есть опасность перегрузки мотора и последующая поломка. Кроме того, перебор по давлению небезопасен, с ним шутить нельзя.
  • Установка и монтаж – непосредственно вблизи магистральной трубы. Как правило, у входа (подвальное помещение). Производится профессиональная врезка газовиками, с использованием сварочного оборудования. Ими же производится и первое включение, так называемый пробный запуск. На месте подсоединения устанавливается дополнительный перекрывающий кран.

Согласование с газовой службой

Основные отличия и сходства между природным газом и пропаном

Для подключения к магистрали есть определенный порядок. Разрешительные документы:

  • Заявление о добавочной врезке. К нему прилагается сертификат на генератор на природном газе и технический паспорт;
  • Акт осмотра магистрали;
  • Подписание договора, выдача разрешения;
  • Изменение в проектной документации (платное);
  • Акт выполненных работ. Вы подписываете его уже тогда, когда проведены непосредственные работы на месте. А именно: врезка в трубу и первый запуск;
  • Квитанции об оплате. Все работы оплачиваются согласно установленным тарифам.

Довольно длинный перечень получается, но это не так страшно, как кажется. Нужно просто взять паспорт своего устройства и деньги, и поехать на газ-хозяйство. Оформление длится недолго, затем – монтажный процесс. При благоприятных факторах – после обеда вы уже с подключенной установкой.

Преимущества и недостатки

  • Основные отличия и сходства между природным газом и пропаном
  • Если коротко изложить все сказанное выше, то:
  • 1. Генератор на баллоном газе:
  • Более мобильный, можно перевозить и использовать в местах, где нет газификации.
  • Простой в подключении.
  • Не требует оформления документации.

Минусы использования:

  • Выдает электричество чуть дороже по цене.
  • Нужно периодически заправлять.
  • Вся установка вместе (станция и емкость с пропан-бутаном) – громоздкая и тяжелая. Занимает много места.

2. Генератор на природном газе:

  • Подаст к вашим электрическим приборам самую дешевую электроэнергию.
  • Не требует постоянной заправки – сам тянет нужное ему горючее из трубы.
  • Имеет еще одно важное преимущество – возможность установить автозапуск. Система автоматического ввода резерва (АВР) сама контролирует наличие электроэнергии в сети. При отключении тока, ваш ген запускается автоматически, на протяжении нескольких секунд. Появился ток на линии – АТС тут же выключит устройство. Это предельно удобно – не требует никаких действий со стороны пользователя, нет необходимости даже в вашем присутствии.

Но при этом, существуют и недостатки:

  • Немобильный.
  • Перед тем, как установить, нужно пройти оформление, разрешение и сложный монтаж, к которому допускаются только специалисты.

Существуют универсальные решения от латвийской компании Vitals. Разработчики создали генераторы, способны работать на нескольких видов топлива:

  • бензин
  • магистральный газ
  • зжыженый газ (пропан/бутан)

Универсальные трехтопливные генераторы:

Родина бренда:

Латвия

Основные отличия и сходства между природным газом и пропаном

Двухтопливный генератор Vitals ERS 2.0bng

  1. Нет в наличии
  2. Сравнить товар
    В сравнение

  3. Код товара: 104927
  • Максимальная мощность: 2.2 кВт
  • Тип запуска: ручной стартер
  • Материал обмотки альтернатора: медь
  • Время непрерывной работы: 12 ч
  • Встроенный стабилизатор напряжения: +

Родина бренда:

Латвия

Двухтопливный генератор Vitals ERS 2.8bng

  1. Нет в наличии
  2. Сравнить товар
    В сравнение

  3. Код товара: 102165
  • Максимальная мощность: 3 кВт
  • Тип запуска: ручной стартер
  • Материал обмотки альтернатора: медь
  • Время непрерывной работы: 11 ч
  • Встроенный стабилизатор напряжения: +

Родина бренда:

Латвия

Двухтопливный генератор Vitals Master EST 2.8bng

  1. Нет в наличии
  2. Сравнить товар
    В сравнение

  3. Код товара: 109903
  • Максимальная мощность: 3 кВт
  • Тип запуска: ручной+электростарт
  • Материал обмотки альтернатора: медь
  • Время непрерывной работы: 11 ч
  • Встроенный стабилизатор напряжения: +

Родина бренда:

Латвия

Трехтопливный генератор Vitals Master EST 6.0bng (42349)

  1. Нет в наличии
  2. Сравнить товар
    В сравнение

  3. Код товара: 101968
  • Максимальная мощность: 6.5 кВт
  • Тип запуска: ручной+электростарт
  • Материал обмотки альтернатора: медь
  • Время непрерывной работы: 7 ч
  • Встроенный стабилизатор напряжения: +

Судя из практики, главным нюансом при выборе становиться необходимость получения разрешения на подключение к трубе. Бумажная волокита – это то, что всегда пугает потенциального покупателя.

Он начинает думать, что экономия не стоит той бюрократии, с которой он столкнется.

Но, как мы уже сказали ранее, с адекватными и ответственными газовщиками весь процесс подключения (вместе с документами) занимает один день.

Взамен вы получите удобный агрегат, вырабатывающий очень дешевое электричество, который, к тому же, не нужно заправлять топливом. А если еще и АТС установить, то практически никакого контроля не требуется.

Правда, все вместе получается дороговато. Свои деньги вы отобьете не скоро, если перебои с электроэнергией не так уж часты. Вывод – покупать есть смысл, если ток выключают надолго и часто.

Газовый генератор на пропан-бутане кажется более доступным, здесь схема простая: купил-включил. Тем более, он становится единственно возможным, если населенный пункт не газифицирован. А сэкономить на топливе хочется.

Тогда такой агрегат – идеальный выбор.

А вот двухтопливный подойдет в любом случае. Если купить слишком дорого, то всегда можно отдельно приобрести специальный газовый модуль для генератора. Его интеграция проста, занимает 15-20 минут, а результат ее – целых три вида горючего на выбор: бензин, газо-труба или газо-баллон.

Источник: https://storgom.ua/novosti/gazovye-generatory-prirodnyj-gaz-ili-ballonnyj-propanbutan.html

Разница между природным газом и пропаном

Природный газ и пропан являются горючими газами. Природный газ представляет собой смесь нескольких различных соединений. Это ископаемое топливо. Пропан состоит из молекул пропана. Это углеводород. Пропан является сжимаемым и может быть превращен в транспортабельную жидкость.

Поскольку природный газ и пропан являются топливом, они очень важны для производства энергии. При рассмотрении их влияния на окружающую среду, пропан является более экологически чистым, чем природный газ.

Основное различие между природным газом и пропаном заключается в том, что Пропан тяжелее воздуха в газовой фазе, тогда как природный газ легче воздуха.

Ключевые области покрыты

1. Что такое природный газ       — Определение, состав, свойства, использование 2. Что такое пропан       — Определение, свойства, использование 3. Какова связь между природным газом и пропаном       — природный газ и пропан 4. В чем разница между природным газом и пропаном       — Сравнение основных различий

Ключевые термины: бутан, диоксид углерода, сырая нефть, этан, ископаемое топливо, сжиженный нефтяной газ, метан, природный газ, нефть, пропан, относительная плотность

Основные отличия и сходства между природным газом и пропаном

Что такое природный газ

Природный газ представляет собой смесь простых углеводородных соединений. Этот газ является горючим и обычно находится в глубоких подземных местах, где разложение органического вещества происходило в течение миллионов лет.

Природный газ в основном состоит из метана. Другие компоненты, присутствующие в природном газе, включают простые алканы, диоксид углерода, азот и гелий.

Поэтому при сжигании природного газа образуются побочные продукты, такие как диоксид углерода, водяной пар и оксиды азота.

Читайте также:  Уксус и уксусная кислота: сходства и различия

Основные отличия и сходства между природным газом и пропаном

Рисунок 1: Образование природного газа

Природный газ легче воздуха. Это связано с тем, что относительная плотность природного газа ниже 1. По этой причине природный газ будет поступать на верх контейнера в смеси природного газа и обычного воздуха. Природный газ нельзя хранить в специальных резервуарах. Для получения газа необходимо подключиться к сети природного газа.

Природный газ часто называют самым чистым топливом, так как он производит очень мало углекислого газа и других вредных веществ по сравнению с сырой нефтью. Но природный газ может вызвать образование загрязняющих веществ, таких как оксид углерода, диоксид серы и оксиды азота.

Согласно исследованиям, было установлено, что большая часть запасов природного газа находится в странах Среднего Востока.

Основные отличия и сходства между природным газом и пропаном

Рисунок 2: Ресурсы природного газа в мире

Переработка природного газа — это процесс, при котором сырой природный газ превращается в газ, который может быть продан. Этот процесс производит много побочных продуктов, таких как алканы, природный бензин и т. Д.

Алканы включают простые углеводороды, такие как этан, пропан и бутан. Другими словами, обработка природного газа относится к удалению бутана, пропана и этана.

Это удаление сделано для того, чтобы избежать конденсации этого газа внутри трубопроводов.

Компоненты и их процентное содержание природного газа могут варьироваться от одного места к другому.

Основные компоненты природного газа

  • метан
  • Этан
  • Пропан
  • Изо-бутан
  • Бутан
  • Изо-пентан
  • пентан
  • гексан
  • Углекислый газ

Что такое пропан

Пропан — горючий газ, имеющий химическую формулу С3ЧАС8, Молярная масса составляет около 44 г / моль. Это бесцветный газ без запаха. Пропан сжимается и может быть превращен в транспортируемое жидкое топливо.

Пропан — это простой алкан, который не имеет ненасыщенности. Пропан может быть получен как побочный продукт переработки природного газа или нефтепереработки.

Поэтому основными источниками пропана являются природный газ и нефтяная нефть.

Сжигание пропана производит углекислый газ, водяной пар и тепловую энергию, когда он подвергается полному сгоранию. Но в присутствии небольшого количества кислорода пропан подвергается неполному сгоранию с образованием углекислого газа, окиси углерода, водяного пара и тепловой энергии.

Температура кипения пропана составляет около -42оC. Эта низкая температура кипения вызывает быстрое испарение. Следовательно, даже если он сжат и изготовлен в виде жидкости, это быстрое испарение помогает использовать этот газ в качестве источника энергии (например, LPG). Это указывает на то, что пропановая жидкость не нуждается в испарителе для испарения.

Основные отличия и сходства между природным газом и пропаном

Рисунок 3: Пропан может быть сжижен при относительно низких давлениях и заправлен в газовые баллоны для хранения и для простоты использования.

Пропан тяжелее обычного воздуха, потому что относительная плотность пропана выше 1. Поэтому его собирают на дне контейнера, где он присутствует вместе с обычным воздухом.

Связь между природным газом и пропаном

  • Пропан может быть получен при переработке природного газа, поскольку природный газ состоит из значительного количества пропана в качестве составляющей.

Определение

Природный газ: Природный газ представляет собой смесь простых углеводородных соединений.

Пропан: Пропан — горючий газ, имеющий химическую формулу С3ЧАС8.

плотность

Природный газ: Относительная плотность природного газа низкая. Поэтому он легче воздуха.

Пропан: Относительная плотность газа пропана высокая. Поэтому он тяжелее воздуха.

Место хранения

Природный газ: Природный газ не может храниться в резервуарах.

Пропан: Пропан можно хранить в резервуарах.

Компоненты

Природный газ: Природный газ состоит в основном из метана и других простых углеводородных веществ.

Пропан: Пропан состоит из молекул пропана.

сжимаемость

Природный газ: Природный газ нельзя легко сжать, чтобы сжижить газ.

Пропан: Пропан может быть легко сжат, чтобы сделать пропан жидким.

Влияние на окружающую среду

Природный газ: Природный газ производит меньше вредных веществ, чем сырая нефть.

Пропан: Пропан производит большое количество вредных веществ по сравнению с природными газами.

Заключение

Природный газ и пропан являются важными источниками энергии. Поскольку природный газ не может храниться в резервуарах, он доступен только там, где расположены сети природного газа. Поэтому пропан является хорошей альтернативой для районов, где природный газ недоступен. Пропан присутствует в природном газе в значительном количестве.

Поэтому природный газ является хорошим источником для производства пропана. Основное различие между природным газом и пропаном состоит в том, что газообразный пропан тяжелее воздушной фазы, тогда как природный газ легче воздуха.

Это связано с тем, что относительная плотность пропана выше 1, тогда как относительная плотность природного газа ниже 1.

Рекомендации:

1. «Химический состав природного газа — Юнион Газ». Uniongas.com. Н.п., н.д. Web.

Источник: https://ru.strephonsays.com/difference-between-natural-gas-and-propane

Чем природный газ отличается от пропана?

Основные отличия и сходства между природным газом и пропаном
Статистика продаж транспорта на природном газе за 2012—2013 гг. показывает увеличение спроса в два раза. Российские автопроизводители с каждым годом расширяют ассортимент техники на «голубом топливе». В то же время другое газомоторное топливо — пропан-бутан — продолжает ассоциироваться исключительно с кустарно переоборудованными «газелями». В чем же разница между этими двумя видами газового автомобильного топлива? И чем объясняется столь высокая популярность именно природного газа на транспорте?

Каждый автовладелец, имевший опыт содержания машины на газу, знает, что пропан-бутан — это жидкий газ, получаемый путем нефтепереработки. Процентное соотношение пропана и бутана в смеси регулируется госу¬дарством и зависит от климатических условий. Например, в зимний период по ГОСТу количество пропана должно быть не менее 70–80% , тогда как летом — всего 40%. Риск заправить автомобиль некачественным газом есть всегда. И многие автовладельцы знают об этом не понаслышке. Немалую роль играет тот факт, что на газозаправочные станции пропан-бутан доставляют автоцистернами, сливая в емкости для хранения. Насколько качественная смесь в итоге доедет до АГЗС, как правило, остается загадкой.

Природный газ — это чистое топливо, на 98% состоящее из простейшего углеводорода — метана. На заправочную станцию газ поступает по газопроводу. Здесь топливо проходит очистку, осушку, сжатие (компримирование), после чего подается на заправочную колонку. По сути, это топливо, которое попадает в бак автомобиля прямо с месторождения. В него невозможно что-либо добавить и изменить состав.

Пропан-бутановые заправочные комплексы всегда размещаются на безопасном расстоянии от жилого массива. Связано это с тем, что данная газовая смесь тяжелее воздуха, при утечке она быстро скапливается. Взрывоопасная концентрация пропана-бутана достигается быстро: достаточно содержания в воздухе от 1,5% до 10% этой смеси газов.

По безопасности использования природный газ на порядок превосходит пропан-бутан. Он официально имеет наивысший класс безопасности среди горючих веществ. Природный газ в два раза легче воздуха и при утечке быстро растворяется в атмосфере.

Во многих странах автозаправки компримированным газом строятся прямо внутри жилых кварталов, потому что это безопасно.

Основные отличия и сходства между природным газом и пропаномПропан-бутан и природный газ отличаются друг от друга не только физическими и химическими свойствами, но и ценой. Стоимость пропан-бутана, как продукта нефтепереработки, привязана к цене «черного золота» на мировых рынках. А ситуация там известна: наблюдается стабильное удорожание. Стоимость природного газа не зависит от конъюнктуры нефтяных рынков. Сегодня его средняя розничная цена за 1 кубометр составляет всего 9–15 рублей. Топливные расходы в структуре затрат любого предприятия стоят на первом месте. Компримированный природный газ способен сократить их в 2–3 раза.

Правительство России в мае прошлого года издало распоряжение о переводе на природный газ к 2020 году половины общественного транспорта в городах-миллионниках. В городах с населением до 500 тысяч человек на газомоторное топливо будет переведена треть общественного и коммунального транспорта.

Для выполнения этого плана сегодня по всей стране создается развитая сеть автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС) — станций для заправки автомобилей природным газом. Эту масштабную задачу взял на себя «Газпром», как крупнейшая энергетическая компания страны. Согласно планам, до 2020 года АГНКС появятся во всех регионах России.

Очевидно, что с развитием заправочной сети переход на использование природного газа станет массовым.

Источник: https://www.newkaliningrad.ru/news/business/4876961.html

Природный газ – это пропан или метан

Опубликовано: 06.03.2018 02:57

День добрый дорогие посетители нашего сайта. А вы знали, что в качестве топлива для газовых систем может использоваться разный газ – метан, пропан, бутан или изобутан.Использование природного газа (или метана) осуществляется в системах централизованного газоснабжения, использование пропана и бутана – в автономных системах.

Природный газ – это метан, имеющий формулу СН4 и являющийся бесцветным газом. Природный газ метан не имеет запаха, поэтому для того, чтобы человек мог самостоятельно обнаружить утечку газа и принять необходимые меры, в состав метана добавляют примеси с характерным запахом.

Критическая температура метана равна  -82,5оС (это температура, при которой возможен переход природного газа в жидкое состояние при дальнейших манипуляциях с давлением метана). А температура кипения метана составляет -161,5оС – это температура при которой природный (натуральный) газ точно переходит в жидкое состояние из газообразного.

Основные отличия и сходства между природным газом и пропаном

Пропан – это газ из группы алканов (углеводородов, ряд которых описывается формулой СnН2n+2), имеющий формулу С3Н8. Как и в случае с метаном, газ пропан не имеет цвета и запаха, однако, как и метан, этот газ при высоких концентрациях способен нанести вред самочувствию и здоровью человека, а при определенных концентрациях метана и пропана возможен взрыв.

Поэтому производство пропана, как и метана, сопровождается добавлением реагентов с характерным запахом. Температура кипения пропана равна -43оС. Если с понижением температуры может быть сжижен метан, то пропан можно сжижать более дешевыми способами – через компрессию (повышение давления).

Бутан – это так же газ из группы алканов, имеющий формулу С4Н10, бесцветный, как пропан или метан, и не имеющий запаха. Как и в другой газ, метан или пропан, производство бутана сопровождается применением реагентов с запахом. Что радикально отличает от перечисленных алканов этот газ – это температура кипения бутана, равная -0,5оС.

Что накладывает определенные ограничения на его применение в качестве топлива. Другие газы – это пропан и метан – без проблем использующиеся при минусовых температурах в качестве топлива, дополняют бутан в составе горючих газов. Так, в качестве компонентов сжиженного углеводородного газа используются пропан и бутан (или изобутан).

Основные отличия и сходства между природным газом и пропаном

Разница в физических свойствах газов накладывает следующие ограничения на применение бутана и пропана по отдельности:

Сжиженный бутан не может использоваться в качестве топлива при отрицательных температурах (так как отопление помещений должно происходить при помощи доставки в газовый котел бутана в газообразном состоянии)

  • Пропан не может использоваться при высокой температуре (пропан в условиях жаркого климата чрезмерно расширяется и оказывает повышенное давление на стенки емкости, в которой хранится).

ГОСТ 20448-90 «Газы углеводородные сжиженные топливные для коммунально-бытового потребления» запрещает самостоятельное использование бутана или пропана в системах газификации, а также устанавливает ограничения на то, как бутан или пропан (в процентном соотношении) могут быть использованы в смеси – содержание первого не должно превышать 60%. В зимнее время пропан в смеси для севера России допускается в количестве не менее 75% от общего объема смеси газов.

На сегодня все, дорогие читатели, наша команда ГазЭкоСеть желает Вам хорошего дня и прекрасного настроения.

Источник: https://www.gazekoset.ru/stati/raznoe/123-prirodnyj-gaz-eto-propan-ili-metan

Разница между КПГ и СУГ

Ключевое различие между КПГ и СУГ заключается в том, что КПГ в основном содержит метан, тогда как СУГ в основном содержит пропан и бутан.

Термин «КПГ» относится к сжатому природному газу, а термин «СУГ» относится к сжиженному нефтяному (углеводородному) газу. Хотя СУГ является сжиженной формой, КПГ остается в газообразной форме. Кроме того, КПГ и СУГ применяются в качестве топлива. Оба этих топлива также имеют свои преимущества и недостатки.

Содержание

  1. Обзор и основные отличия
  2. Что такое КПГ
  3. Что такое СУГ
  4. В чем разница между КПГ и СУГ
  5. Заключение

Что такое КПГ?

КПГ — это сжатый (компримированный)  природный газ. Это в основном природный газ, который находится под очень высоким давлением, при котором этот газ все еще существует в газообразном состоянии.

Поскольку природный газ в основном содержит метан в качестве основного компонента, КПГ также содержит метан. Это топливо используется вместо бензина, дизельного топлива и СУГ.

Однако это топливо производит меньше вредных выбросов во время сгорания по сравнению с бензином, дизельным топливом и сжиженным нефтяным газом.

Читайте также:  «фитолизин» или «цистон» — сравнение и отличия средств

Основные отличия и сходства между природным газом и пропаномАвтобус с КПГ

Обычно это топливо хранится в цилиндрических или сферических ёмкостях под давлением 20–25 МПа. Поскольку давление высокое, емкости, которые используются для этой цели, должны быть изготовлены из твердого материала.

Преимущества КПГ

  • Низкие затраты на техобслуживание автомобилей, работающих на КПГ
  • Потеря топлива из-за разлива или испарения минимальна
  • Легко и равномерно смешивается с воздухом
  • Безопасен в использовании благодаря меньшему объему выбросов вредных газов/меньшему загрязнению
  • Высокая эффективность

Однако есть и недостатки. Например, транспортным средствам, использующим КПГ, требуется большое пространство для хранения топлива, поскольку оно существует в газообразном состоянии, а не в жидком состоянии. Кроме того, количество автомобилей, потребляющих КПГ, сравнительно велико.

Что такое СУГ?

Сжиженный углеводородный (нефтяной) газ — это сжиженные под давлением углеводороды. Они находятся в жидком состоянии и используются в качестве топлива. Его основными компонентами являются пропан и бутан, получаемые из нефтяных масел.

Легковоспламеняющаяся смесь этих газов очень используется в оборудовании для приготовления пищи, например, газовые плиты. СУГ также используется в транспортных средствах.

Кроме того, он широко используется в качестве аэрозольного энергоносителя и в качестве хладагента.

Основные отличия и сходства между природным газом и пропаномБаллоны для СУГ

В дополнение к пропану и бутану, пропилен и бутилен также могут присутствовать в этом топливе в небольших концентрациях. Кроме того, это топливо производится при переработке нефтяного масла. Следовательно, источником сжиженного углеводородного газа является природное ископаемое топливо.

Преимущества СУГ

Основные преимущества использования СУГ включают в себя следующее:

  • Чистое горящее топливо, которое не выделяет дым в газовых плитах
  • Производит меньше углекислого газа, чем уголь
  • Ресурсосберегающее
  • Обеспечивает транспортабельную энергию

Тем не менее, могут быть и некоторые недостатки, такие как,  производство углекислого газа (даже небольшое количество) может способствовать парниковому эффекту. Топливо следует хранить в цилиндрических или горизонтальных сосудах под высоким давлением. Кроме того, на этих сосудах имеются предохранительные клапаны, которые могут стать причиной случайного пожара.

В чем разница между кпг и суг?

КПГ — это сжатый природный газ, а СУГ — это сжиженный углеводородный газ. Ключевое различие между КПГ и СУГ заключается в том, что КПГ в основном содержит метан, тогда как СУГ в основном содержит пропан и бутан.

Кроме того, еще одно существенное различие между КПГ и СУГ заключается в том, что КПГ является топливом, которое находится в газообразном состоянии, тогда как СУГ является топливом, которое находится в жидком состоянии.

Кроме того, еще одно различие между КПГ и СУГ заключается в том, что КПГ требует больше места, поскольку он является газообразным топливом. Но сжиженный углеводородный газ требует сравнительно меньшего пространства, поскольку он находится в жидком состоянии. Тем не менее, КПГ производит меньше вредных выбросов, в то время как СУГ производит вредные выбросы в некоторой степени.

СПГ — это природный газ в сжатом виде, а СУГ — это сжиженный углеводородный (нефтяной) газ. Оба являются топливом. Но ключевое различие между КПГ и СУГ состоит в том, что КПГ в основном содержит метан, тогда как СУГ в основном содержит пропан и бутан.

Источник: https://raznisa.ru/raznica-mezhdu-kpg-i-sug/

В чем разница меж пропаном и природным газом? | термоконнект

Основные отличия и сходства между природным газом и пропаном

В чем разница меж пропаном и природным газом?

В то время, как природный газ встречается в природе в виде консистенции метана и других газов, пропан по сути является побочным продуктом нефтепереработки и переработки природного газа.

Природный газ должен быть очищен перед внедрением, а побочные продукты этого процесса включают углеводороды, такие как пропан в дополнении к бутану, этану и пентану. Разница меж пропаном и природным газом в бытовых нуждах сводится к их энергоэффективности.

Эти причины включают издержки на сам продукт, его хранение и опасности. Но, в том, что касается выполнения функции отопления, изготовления еды либо сушки, оба газа имеют слабенькие отличая друг от друга.

Пропан обеспечивает больше энергии на единицу объема, чем природный газ. Пропан обычно измеряется в галлонах либо литрах, природный газ рассчитывают в кубических метрах. Пропан содержит примерно в 2.

5 раза больше полезной энергии, таким макаром, его необходимо меньше, чем природного газа для обеспечения 1-го и такого же количества энергии. Но вот поэтому, природный газ, обычно, наименее дорогой.

При использовании для отопления либо изготовления еды, большая часть людей не сумеют выделить большой различия меж пропаном и природным газом. Некие энтузиасты барбекю предпочитают природный газ, так как он является более незапятнанным, а это значит, что он не вызволяет столько загрязняющих веществ в атмосферу, сколько пропан. Некие люди молвят, что пропан влияет на вкус еды.

И пропан, и сжатый природный газ, могут быть применены в качестве альтернативного горючего. Оба газа неплохи для транспортировки. Природный газ можно хранит в нескольких формах, включая сжатый природный газ и сжиженный природный газ. Почти всегда его сжимают.

Пропан тяжелее воздуха, который тяжелее, чем природный газ. И пропан, и природный газ будут рассеиваться в воздухе, если их выпустить в открытой среде. Оба варианта могут иметь взрывные опасности, если их концентрация будет достаточной и если они воспламенятся.

Так как пропан тяжелее, он, обычно, падает на землю, собирается и предоставляет больший взрывной риск, чем природный газ, который имеет тенденцию рассеиваться в воздухе.

Природный газ при хранении при очень высочайшем давлении, вероятнее всего, взорвется, если будет поврежден резервуар для хранения.

Также советуем прочитать:

Источник: https://www.termoconnect.ru/v-chem-raznica-mezh-propanom-i-prirodnym-gazom/

Природный газ и пропан 2019

Природный газ против пропана

Два из самых популярных видов топлива — природный газ и пропан. Оба газа имеют схожие характеристики, но также отличаются друг от друга.

Как природный газ, так и пропан используются в качестве альтернативных видов топлива для многих применений, таких как бытовое использование (приготовление пищи, отопление и сушка) и для транспортных средств.

В качестве газов оба могут рассеиваться в воздухе в разные периоды времени. Кроме того, они не имеют запаха и безвкусно в чистом виде. Это делает их опасными в ситуациях утечки, поскольку они могут вызвать взрывы с источником воспламенения и высокими концентрациями.

Они также могут вызывать недостаток кислорода при просачивании в замкнутое пространство.

Поскольку оба газа не имеют запаха, но обладают высокой летучестью и взрывоопасностью, их обрабатывают, чтобы иметь запах, предупреждающий людей о своем присутствии или о возможности утечки. Это делается путем добавления соединения серы.

Поскольку они оба являются газами, они часто хранятся в сжатых емкостях. Этот тип хранилища более распространен для пропана; природный газ либо сжат, либо поставлен по трубам.

Природный газ, как следует из названия, является природным газом. Это газообразное ископаемое топливо, которое собирается с поверхности Земли, выкачивая его из нефтяных и газовых месторождений.

Природный газ представляет собой смесь газов, которая в основном состоит из метана и следов бутана, этана, пропана, пентана, сероводорода, двуокиси углерода, азота и многих других.

Он измеряется в кубических футах или кубических метрах.

С другой стороны, пропан представляет собой чистый газ или вещество. Он может быть получен от переработки нефти или нефти или переработки природного газа. Его собирают после отделения от других компонентов и перегоняют в виде чистого вещества. Он измеряется в галлонах или литрах.

Природный газ можно разделить на три типа: сжатый природный газ (СПГ), сжиженный природный газ (СПГ) и несжатую форму.

В качестве топлива природный газ является более чистым сжигающим топливом, а это означает, что при сжигании он не выделяет загрязняющие вещества в воздух.

С другой стороны, пропан распознается в своей сжиженной форме, известной как жидкий нефтяной газ или СНГ. Когда этот тип газа горит, он выделяет некоторые загрязняющие вещества и может влиять на вкус пищи.

Природный газ может быть легче или светлее, чем природный воздух. В случае утечки или рассеивания он «поднимается» и быстро рассеивается. Напротив, пропан тяжелее и плотнее по сравнению с воздухом и природным газом.

При выпуске пропана спускается и собирается в пространство. Он не рассеивается в воздухе так быстро, как природный газ.

Это «поведение» делает его более уязвимым для конкретного человека и может повлечь за собой взрывной риск.

Природный газ часто находится в форме газа, в то время как пропан обычно находится в жидкой форме. Пропан также более эффективен и производит больше энергии и тепла по сравнению с природным газом. Преимущество природного газа заключается в том, что он дешевле покупать.

Пропан можно легко спрессовать в бак и разложить на клапан. С другой стороны, природный газ сложнее сжимать и должен иметь более высокую степень сжатия по сравнению с пропаном.

Резюме:

1. Оба природного газа и пропана являются газами, используемыми в качестве топлива для многих аналогичных целей. 2. Естественный газ представляет собой смесь разных газов. Его основным компонентом является метан со следами других газов, таких как: бутан, этан, пропан, пентан и другие.

Пропан, с другой стороны, является чистым газом. Это компонент природного газа. 3. Естественный газ происходит от земли и происходит естественным образом. Пропан является продуктом процесса переработки и переработки. Затем его разделяют и дистиллируют. 4.

В качестве топлива природный газ характеризуется как более чистый, поскольку он не выделяет загрязняющие вещества при сжигании. Между тем, пропан выделяет некоторые загрязняющие вещества в воздух и пищу при их использовании. 5. Естественный газ легче или тот же вес, что и воздух, и быстро рассеивается.

Он поднимается при отпускании. Напротив, пропан тяжелее и плотнее по сравнению с природным газом и воздухом. Он обычно «собирается» внизу и концентрируется. Это делает пропан более опасным газом, который может взорваться. 6.

Пропан обладает большей энергией, более высоким сгоранием и более мощным, чем природный газ.

Источник: https://ru.esdifferent.com/difference-between-natural-gas-and-propane

Разница между природным и сжиженным газом

Как известно, газ существует в разных формах, которые тем или иным способом нашли своё применение в промышленности. Часто люди путают что такое природный и сжиженный газ, поэтому стоит разобраться в чём состоит их разница и какие плюсы и минусы может получить человечество от того или иного вида данного топлива.

Что представляет собой природный и сжиженный газ

Немногие знают, но первый в мире автомобиль работал уже на газе, используемый для современных автомобильных двигателей.

Природным газом называется тот газ, который добывают из недр нашей планеты с помощью специального оборудования. Природный газ не требует какой-либо обработки и может транспортироваться по специально созданным трубам.

Наиболее часто встречается в недрах именно метан — распространённый тип газа. Он сохраняет своё природное состояние. Он хранится в специально созданных объектах инфраструктуры, с помощью которых легко можно его использовать.

В перемещении газа к потребителю используют специально спроектированные трубы.

Сжиженный газ — это тот же природный газ только представленный в жидком состоянии. Это могут быть как углеводородные, так и компримированные природные газы.
В случае, если транспортировка природного газа невозможна либо невыгодна по трубопроводу, его сжижают. Таким образом удаётся уменьшить объём в 600 раз.

Сжиженный природный газ представляет собой жидкость, которая как минимум в два раза легче воды. Закипеть эта жидкость может при температуре около 158-163 градусов Цельсия.

Сжиженный газ представлен зачастую, как и чистый природный, метаном. Хранение данного вида топлива предусмотрено в специальных резервуарах.

Чтобы жидкое состояние сжиженного газа сохранилось при перевозке, он находится в криоцистернах, в которых поддерживается определённая температура.

Чтобы природный газ превратился в сжиженный, он должен пройти несколько этапов обработки:

  • сжатие;
  • охлаждение;
  • возврат в классическое состояние с помощью регазификационных терминалов.
Читайте также:  Какое средство эффективнее полижинакс или гексикон?

Несмотря на некоторую схожесть, существуют некоторая разница между природным и сжиженным газом. Первое, чем отличаются данные виды топлива — состоянием. Природный газ может находиться и транспортироваться в том состоянии, в котором он добывается с недр земли — в газообразном.

Сжиженный газ может быть охлаждённой жидкостью, сжатым газом (пропан, бутан) или веществом, которое стало жидкостью с помощью сильной компрессии. Именно выходя из этой разницы выбираются способы транспортировки и его хранения.

Природный газ требует меньше времени для транспортировки, так как доставляется потребителю в чистом виде по трубопроводу. Главное — обеспечить максимально безошибочно эту доставку, соблюдая все строгие правила. Сжиженный газ нужно регазицифировать или же извлечь из баллона. Это можно сделать только возвратив его из жидкого состояния в классическое.

Существенная разница состоит и в стоимости газа. Природный намного дешевле, потому что не проходит обработку. Производство и доставка сжиженного газа для бытовых нужд и есть причиной его высокой стоимости.

Источник: https://pronedra.ru/raznica-mezhdu-prirodnym-i-szhizhennym-gazom-284905.html

Зимний и летний газ: основные отличия топлива, какой газ лучше для газгольдера?

Автономная газификация отличается практичностью и экономичностью использования голубого топлива. Но для заправки газгольдеров на рынке предлагается зимний и летний газ, которые существенно различаются в цене.

Согласитесь, сэкономить хочется каждому из нас. Но стоит ли это делать в случае с газгольдерным горючим? Далее мы подробно разберем – насколько хорош дешевый СУГ, в чем его особенности и как он будет себя вести зимой.

Марки газового топлива для газгольдера

Самое главное – следует однозначно различать газ магистральный и газгольдерный. Оба варианта используются как для отопления, так и готовки на плите. Однако это принципиально разные газовые составы. В случае с трубой мы имеем дело с метаном CH4, а из газгольдера поступает смесь пропана C3H8 и бутана C4H10. О втором типе «голубого» горючего далее и пойдет речь.

Газгольдер заправляется сжиженными углеводородными газами (СУГ), которые потом сначала из жидкой фазы переходят в паровую, а затем уже используются в качестве топлива для котлов и варочных печей

В газгольдер заливается пропан-бутановая смесь с небольшим объемом примесей.

Метан в данном случае не используется, так как сжижать его для применения в автономном газоснабжении слишком дорого. Чтобы получить сжиженный природный газ, метановую фракцию требуется охладить до -160 °С.

Делается это на специальных заводах, стоит немалых денег и применяется лишь для перевозки СПГ на большие расстояния в больших объемах.

Сжижение пропана с бутаном более дешевая операция. Для этого охлаждать их требуется до гораздо меньших температур, нежели метан.

Плюс хранить СУГ можно длительное время в простом газовом баллоне или газгольдере без проведения особых мероприятий.

Поэтому-то пропан-бутановую смесь и принято использовать в автономном газоснабжении частных домовладений, а также в качестве топлива для автомобилей.

ГОСТом регламентирует использование СУГ в виде:

  • ПТ – пропана технического;
  • БТ – бутана технического;
  • СПБТ – смеси пропана и бутана технических.

Применение этих марок в каждом конкретном случае зависит от климатических условий и типа газгольдера.

Помимо основных марок в продаже также встречается бутан-бутиленовая фракция (ББФ), представляющая собой разбавленную технической водой СПБТ

ББФ – это дешевый и низкокачественный газ с конденсатом.

При его сжигании выделяется приблизительно на 10% меньше тепла, чем при использовании обычного СПБТ. Закачивать такое топливо в газгольдер и сжигать в котлах вполне допустимо.

Однако его применение не самым лучшим образом сказывается на сроке службы газового оборудования, существенно снижая оный.

Отличие зимнего СУГ от летнего

Смесь пропана и бутана в газообразном состоянии хорошо перемешивается воздухом, что гарантирует ее равномерное горение и полное сгорание. При этом ГОСТом предусматривается плавающее соотношение долей C3H8 и C4H10 в СУГ. Отсюда и идет разделение сжиженного газа на летнюю и зимнюю марки.

Топливо в газгольдер закачивается в «жидкой фазе», а в дом для сжигания в котле или на плите потом оно поступает уже в виде «паровой фазы»

Переход СУГ из жидкого состояния в паровое происходит внутри газгольдера.

При этом если бутан при нормальном давлении способен перейти из жидкости в газ при температурах только до -0,5 °С, то пропан до -42 °С.

Если в сжиженном виде то или иное топливо охладится ниже данных показателей, то переход его в паровую фазу будет невозможен.

При морозе на улице в минус 10–20 °С бутан так и останется в виде жидкости. В результате он станет непригоден для использования в газовом котле отопления или нагрева воды для ГВС. Чем его меньше зимой в газгольдере, тем лучше.

В «зимнем» газе доля пропана достигает 80%, а в «летнем» его лишь около 50%. Бутан значительно дешевле, поэтому его стараются добавить в СУГ как можно больше. Однако без пропановой составляющей тоже обойтись сложно.

Пропан отвечает за давление в системе и стабильность перехода жидкая/паровая фаза. Если на зиму в газгольдер залить «летний» вариант СУГ, то в какой-то момент испарение сжиженной смеси прекратится. В результате котел останется без топлива, а дом без тепла.

Частично проблема замерзания СУГ решается закапыванием газгольдера ниже уровня промерзания грунта.

Так тепло земли согревает газовую смесь внутри емкости до температур около нуля, обеспечивая ее стабильное испарение

Базовая разница между «летней» и «зимней» марками газгольдерного газа – соотношение пропана и бутана в СУГ. Чем больше первого, тем лучше в любое время года. Однако с увеличением пропановой доли растет также цена топлива.

Если газгольдер не закопан в соответствии с требованиями СНиПов в землю, а зимой температура воздуха опускается ниже нуля, то «летняя» смесь СУГ в нем обязательно перестанет переходить в паровую фазу. И тогда в самый неподходящий момент пропан полностью испарится и израсходуется, а бутан так и не станет газом.

Какой вариант лучше выбрать?

Чем больше бутана в СУГ, тем дешевле сжиженный газ для газгольдера. Но эффективность и стабильность работы газгольдерного оборудования напрямую зависит от содержащегося в пропан-бутановой смеси более дорогого пропана. Далеко не всегда дешевизна хороша. Желая сэкономить на топливе, можно в холода оказаться вовсе без отопления.

Если используется мобильный газгольдер без закапывания в землю, то к зиме летний СУГ в нем обязательно следует поменять на зимний, иначе можно остаться без газа для котла и варочной плиты

В случае с заглубленной ниже уровня промерзания газгольдерной емкостью ситуация не столь однозначна. В теплом регионе тепла земли обычно с лихвой хватает, чтобы обеспечить качественное испарение бутана даже при кратковременных морозах до -15 °С. В результате смысла тратиться на дорогостоящий зимний вариант СУГ нет никакого.

Вдобавок 50% пропана – это хороший запас на случай недолгих заморозков. В морозы будет тратиться он, а при потеплении в котел вновь пойдет бутан. Никаких проблем газовому оборудованию это не создаст.

Однако если дом с газгольдером расположен в холодном или очень холодном климатическом районе, то без использования топлива с повышенным содержанием пропана не обойтись. В таком регионе лучше еще по осени заранее осуществить заправку газовой емкости предназначенным специально для зимы газом. Экономить здесь не следует, иначе придется мерзнуть.

Также рекомендуем ознакомиться с правилами монтажа газгольдера на участке. Подробнее – переходите по ссылке.

Особенности заправки и забутанивание

По нормам газгольдер заправляется сжиженным газом не полностью, а на 85%. Оставшиеся 15% нужны для перехода жидкая/паровая фаза и создания внутри емкости давления.

Если заполнять резервуар в течение года только летней смесью, то зимой бутана в виде жидкости накопится в ней под завязку.

Тогда добавить новое топливо с пропаном будет просто невозможно, а имеющееся нельзя будет использовать по назначению.

С точки зрения заправки между летним и зимним газом разницы нет никакой – в обоих случаях используется одна и та же машина-газовоз и один и тот же газгольдер

Забутанивание газгольдера – серьезная проблема. Чтобы откачать образовавшийся “конденсат”, придется вызывать газовщиков.

При этом деньги они за откачку возьмут немалые, а выкачанный бутан потом разбавят пропаном и зальют вновь кому-то в газгольдерную емкость. Для поставщика двойной навар, а для владельца системы автономного газоснабжения одни затраты. Лучше изначально не допускать подобной ситуации.

Чтобы избежать забутанивания, используется один из трех способов:

  1. К зиме по осени в газгольдер заливается «зимний» СУГ.
  2. Устанавливается специальный испаритель для принудительного перевода сжиженного бутана в газ.
  3. Газгольдер снаружи оборачивается обогревающим кабелем.

Чаще всего применяется первый способ. Но два вторых также исключать не стоит. Работа испарителя и обогревающего кабеля – это затраты электроэнергии. Зато если установлено и используется подобное оборудование, то можно без опаски на зиму заказывать дешевый «летний» газ.

Как не продешевить при покупке газа?

Разница в цене между летним и зимним газом порядка 30–40%. Дешевле всего он продается весной, а дороже всего – осенью. И сэкономить здесь конечно хочется, особенно если газгольдер вместительный. Однако если СУГ предлагается по стоимости за литр сильно ниже рынка в конкретном регионе, то стоит серьезно задуматься.

Однозначно указать какой газ лучше всего заливать в газгольдер на зиму невозможно, окончательное решение зависит от:

  • типа установленной емкости;
  • климата региона;
  • наличия/отсутствия дополнительного оборудования.

В одних ситуациях выгодней устанавливать принудительный испаритель для бутана и приобретать дешевый летний газ, а в других – делать выбор исключительно в пользу зимнего СУГ. Для каждого конкретного случая расчет затрат нужно делать индивидуально. Тем более, что цена сжиженного пропана в каждом регионе своя.

В газгольдеры по нормам следует заливать СУГ в виде СПБТ в зимнем либо летнем варианте, но нерадивый и особо ушлый поставщик может подсунуть сильно более дешевый аналог ББФ

Стоимость заправки газгольдера зависит от:

  • наполненности емкости;
  • удаленности населенного пункта;
  • сезонности и типа газа (летний либо зимний);
  • объема фактической закачки и размеров бочки заказанного газовоза.

Если вам на рынке попался поставщик с сильно заниженной ценой, то следует лишний раз подумать, насколько у него качественный газ. С одной стороны он способен подсунуть вместо зимнего СУГ летний, а с другой – вовсе залить в газгольдер некачественную смесь с конденсатом и примесями.

Покупать для газгольдера топливо следует лишь у проверенных временем продавцов. При проблемах замена емкости для сжиженного газа обойдется в круглую сумму. Излишняя экономия на горючем – потенциальные, а зачастую и неизбежные затраты на ремонт газового оборудования.

Выводы и полезное видео по теме

  • Рекомендации по заправке минигазгольдера:
  • Процесс откачки из газгольдерной емкости газа для ее ремонта:
  • Как обманывают при заправке газгольдера:

Летом зимний газ будет гореть без каких-либо проблем. А вот применение летнего СУГ зимой возможно далеко не всегда.

Чтобы не встретить холода с низким давлением в газгольдере из-за замедленного парообразования, лучше всего его осенью заправлять сжиженным топливом с высоким содержанием пропана.

Но если регион теплый или установлено специальное оборудование, то емкость вполне допустимо заполнять дешевой летней пропан-бутановой смесью круглый год.

Оставляйте свои комментарии, задавайте вопросы, делитесь опытом и участвуйте в обсуждении этого материала. Блок для связи расположен под статьей.

Источник: https://sovet-ingenera.com/gaz/equip/zimniy-i-letniy-gaz.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector