Какой привод в автомобиле лучше полный или передний?

Какой привод в автомобиле лучше полный или передний?Как правило, перед покупкой нового или поддержанного автомобиля человек часто задумывается о том, какой привод выбрать: передний или задний, ведь все они обладают определенными плюсами и минусами

КАКОЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПРИВОД ЛУЧШЕ: ПЕРЕДНИЙ ИЛИ ЗАДНИЙ? ОСОБЕННОСТИ ВЫБОРА, ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ, ПЛЮСЫ И МИНУСЫ

Как правило, перед покупкой нового или поддержанного автомобиля человек много времени проводит за раздумьями о том, какой привод выбрать: задний или передний, ведь все они обладают определенными достоинствами и недостатками.

Какой привод в автомобиле лучше полный или передний?

Обычно решения о покупке переднеприводного или заднеприводного автомобиля принимаются путём собственных проб и ошибок, но пара полезных советов и рекомендаций при таком важном выборе все же не помешают.

     Какой привод в автомобиле лучше полный или передний? СИСТЕМЫ ПОЛНОГО ПРИВОДА: ВИДЫ И ПРИНЦИП РАБОТЫ

С каким приводом лучше выбрать автомобиль, чтобы он надежно и долговечно выполнял свои основные функции? Сразу стоит сказать, что на сегодняшний день совсем небольшая доля людей разбирается в своём автомобиле на достаточном уровне, и основными их знаниями является лишь то, с какой стороны находится руль. Поэтому, чтобы исчерпывающе ответить на поставленный вопрос, необходимо сравнить между собой передний и задний приводы автомобиля, что мы и сделаем в нашей статье.

1. ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ И КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ АВТОМОБИЛЬНОГО ПРИВОДА

Человек, разбирающийся в строении автомобиля, знает, какой привод ему нужен, исходя из своего стиля вождения. Так как от вашего выбора привода зависит, сможете ли вы выйти из трудной ситуации, или же вы будете не в состоянии понять, в какую сторону нужно крутить руль.

Какой привод в автомобиле лучше полный или передний?Самые старые автомобили обладали заднеприводной конструкцией и, следовательно, имели привод только на заднюю ось. Задний мост был ведущим, долгие годы, на него передавался крутящий момент с двигателя. Дифференциал делил крутящий момент и через полуоси, распределял его между колёсами. Благодаря этой довольно простой схеме, автомобиль приводился в движение.Какой привод в автомобиле лучше полный или передний?

В 1931 году, был выпущен первый серийный автомобиль, который был изобретён несколькими австралийцами. И в своей конструкции он имел отличие, относительно всем привычных заднепроходных автомобилей. Ведущими колёсами были передние, а сзади находились лишь оси. Именно такое изобретение, дало толчок большому количеству споров о том, с каким же приводом автомобиль можно назвать лучшим.

Какой привод в автомобиле лучше полный или передний?С введением переднего привода во много облегчился процесс сборки автомобиля. Это позволило сделать производство более дешевым. 

Какой привод в автомобиле лучше полный или передний? 

И люди не понимали, какой привод был бы лучшим решением для них. Но, как и у переднего, так и у заднего привода существует большое количество плюсов и минусов.

{banner_yandexblokrtb1}

2. ПЛЮСЫ И МИНУСЫ ЗАДНЕГО ПРИВОДА

К плюсам заднего привода можно отнести то, что в салоне целиком и полностью отсутствует вибрация, так как двигатель располагается продольно, и в своих креплениях имеет смягчающие подушки. Которые гасят все возможные вибрации от работы и от неровности дороги.

Какой привод в автомобиле лучше полный или передний?В моделях известных производителей класса люкс, оказавшись на заднем сидении, вообще очень трудно уловить работу двигателя, из-за отсутствия сторонних шумов.Какой привод в автомобиле лучше полный или передний? 

Переключение передач на автомобиле, обладающем задним приводом, осуществляется намного плавней из-за небольшого хода ручки переключения передач.

Также к плюсам можно отнести довольно небольшой радиус поворота относительно переднего привода, так как передние колёса только задают направление, а уже задние приводят автомобиль в движение.

Автомобили с задним приводом пришлись по вкусу людям, любящим экстремальный тип вождения (дрифтинг). Из-за расположения ведущих колёс сзади заноса автомобиля – явление предсказуемое, а если получается предсказать, значит, из него довольно легко выйти.

Или же вышеописанная ситуация может работать наоборот, что в необходимости в управляемый занос можно легко зайти во избежание столкновения с препятствием. На переднем приводе для вхождения в занос придется поработать как ручником, так и педалью газа.

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛ: ВИДЫ И ПРИНЦИП РАБОТЫ

  • К минусам заднеприводных транспортных средств можно отнести то, что стоимость изготовления автомобиля, оснащенного такой системой будет намного больше, чем с передним, из-за более трудоемкой сборки заднего привода. 
  • Кроме того, в салоне автомобиля с задним становится намного меньше свободного пространства, чем с передним, так как в конструкции системы присутствует специальный вал, расположенных под днищем машины.

В вопросах проходимости автомобиля некоторые утверждают, что машины с задним приводом не являются проходимыми, по отношению к переднему приводу.

КАРДАННАЯ ПЕРЕДАЧА: СТРОЕНИЕ, ОСОБЕННОСТИ И НЕИСПРАВНОСТИ3. ПЛЮСЫ И МИНУСЫ ПЕРЕДНЕГО ПРИВОДА

Передний привод имеет в свою очередь ряд плюсов. Он значительно дешевле как в обслуживании, так и в самой стоимости автомобиля благодаря простоте конструкции. Пространства в салоне у переднеприводного автомобиля намного больше, чем у заднеприводного.

Стоит заметить, что в движение переднеприводный автомобиль приводят только приводные валы, в отличие от заднеприводной версии машины, для движения которой применяется целый набор дополнительных компонентов.

И на бездорожье передний привод ведет себя лучше, так как в любую скользкую погоду, при подъёме в горку вытянет автомобиль лишь поворотом руля.

Из минусов переднего привода можно выделить то, что в салоне может ощущаться довольно заметная дрожь, дрожит как сам салон, так и руль после момента придания ускорения автомобилю. Кроме того, на небольшой скорости руль также подвержен вибрации из-за непосредственного изменения направления главными колёсами.

  1. За исключением вышеописанных моментов, переднеприводные автомобили в принципе больше не обладают недостатками и все прочие обстоятельства можно занести им в достоинства.
  2. Видео«Что лучше: передний или задний привод у автомобиля?»
  3. В заключении отметим, что перед покупкой заднеприводного или переднеприводного автомобиля, необходимо сперва грамотно разобраться с тем, какой из приводов максимально подходит под наш стиль езды, а также, какая система является более надежной и ремонтопригодной, относительно тех или иных условий, в которых будет эксплуатироваться транспортное средство.

БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ. ОСТАВЛЯЙТЕ СВОИ КОММЕНТАРИИ, ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ. ЖДЕМ ВАШИХ ОТЗЫВОВ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ.

  • В Е Р С И Я   Д Л Я   П Е Ч А Т И:
  • Ч И Т А Й Т Е   Т А К Ж Е:
  • Р Е К Л А М А:

Источник: https://bazliter.ru/transmission/1008-drivebetter-carsdrive.html

Какой привод у автомобиля лучше: передний задний или полный?

Многие автолюбители из года в год пытаются доказать друг другу, что привод их автомобиля лучше.

Любители классического заднего привода утверждают, что именно такие машины способны дать полное ощущение драйва, недаром переднеприводных спортивных автомобилей нет. Поклонники переднего привода возражают, что заднеприводные авто это пережиток прошлого и на них невозможно ездить зимой.

Какой привод в автомобиле лучше полный или передний?

Свысока на них посматривают владельцы полноприводных автомобилей, ведь их машины имеют преимущества обоих типов привода. Вот только когда полный привод ломается, хозяин начинает сожалеть, что не купил себе машину «как у всех». Давайте сегодня попробуем разобраться, какой привод для автомобиля всё-таки лучше.

Какой привод в автомобиле лучше полный или передний?

Чем отличаются разные типы привода автомобиля?

Перед тем, как начать разбираться, какой привод эффективнее и лучше, нужно понять, что же это такое вообще? Итак, все современные легковые серийные автомобили имеют по 4 колеса и две оси.

Мощность двигателя может передаваться на переднюю или на заднюю ось, а можем передаваться сразу на две оси.

Соответственно и привод будет называться в зависимости от того, куда передаётся мощность от мотора.

Какой привод в автомобиле лучше полный или передний?

Если у машины передний привод, то ведущими являются колёса на передней оси. Они и тянут автомобиль, в то время как задние колёса просто катятся следом. В случае с задним приводом, мощность передаётся колёсам на задней оси. Получается, что они толкают автомобиль вперёд. А вот в случае с полным приводом, мощность передаётся сразу на две оси автомобиля.

Какой привод в автомобиле лучше полный или передний?

Какой тип привода надёжнее и безопаснее?

Что бы ни говорили любители классических заднеприводных автомобилей, а машина с передним типом привода считается более управляемой и безопасной для водителя. Такую машину труднее пустить в занос, поэтому в качестве первого автомобиля рекомендуют выбирать именно переднеприводную модель.

С другой стороны, научившись ездить сразу на заднеприводной машине, вы начнёте лучше чувствовать автомобиль, особенно вам понравится первая зима на летней резине.

Хотя задние ведущие колёса легко пускают машину в занос, из него можно легко выйти. Чаще всего, для этого просто достаточно отпустить педаль газа.

Получается, что заднеприводная машина как бы постоянно напоминает водителю, чтобы он не расслаблялся, так как дорога скользкая.

Какой привод в автомобиле лучше полный или передний?

А вот с передним приводом «отправить» машину в занос будет значительно труднее, но если это всё же случится, то придётся приложить немало сил, чтобы вывести машину из него. Как говорят опытные водители, нужно просто прибавить газу, но для неопытного автовладельца это огромный риск.

Казалось бы, что в случае с полным приводом всё должно быть гораздо лучше, но многие просто забывают, что главное преимущество такого типа привода заключается в улучшенной проходимости.

Если же на скорости под каким-либо колесом автомобиля станет скользко, то он может повести себя как заднеприводный, а может и как переднеприводный автомобиль. Так что ещё надо разобраться, где нужен более опытный водитель.

Хотя вероятность уйти в занос у современного полноприводного автомобиля, оснащенного различными электронными системами безопасности, значительно меньше, чем у его конкурентов.

Читайте также:  Фольксваген поло и хендай солярис: сравнение и что лучше купить

Какой привод в автомобиле лучше полный или передний?

На изначально заснеженной ли грязной дороге машина с передним приводом едет более устойчиво, а вот водителям с задним приводом нужно очень осторожно нажимать на газ, иначе машина сразу уйдет в занос.

Какой привод в автомобиле лучше полный или передний?

Зато полный привод в такой ситуации проявляет все свои плюсы. Но вот в повороты на скорости такая машина входит крайне неохотно, особенно если на ней нет межосевого дифференциала.

Получается, на любой машине всё зависит от мастерства водителя. Например, я всегда езжу на мощных заднеприводных машинах.

Как только выпадал снег, я сразу же ехал на подходящую пустую площадку, и начинал специально пускать автомобиль в занос. При этом я учился быстро и эффективно выходить из него.

Кстати, если на машине установлена система ESP, то особо и неважно, какой там привод, так как она сама будет контролировать ошибки водителя при езде на скользкой дороге.

Какой привод в автомобиле лучше полный или передний?

А вот что касается проходимости, то у полного привода в этом конкурентов просто нет. Особенно ярко это проявляется во время подъёмов на скользкие склоны. Но нужно отдавать себе отчёт, что тип привода – это не самое важное. Многое зависит от качества и состояния резины. На «лете» даже полный привод не сможет ехать лучше, чем заднеприводный автомобиль с качественной зимней шиповкой.

Так что же лучше?

Казалось бы, всё стало понятно, и полный привод является бесспорным фаворитом. Но не всё так просто, ведь полноприводной автомобиль стоит изначально дороже, да и обслуживать его приходится чаще. Цены на ремонт полного привода могут быть в разы выше, чем у заднего или переднего. К тому жнее полноприводные машины отличаются внушительным расходом топлива.

Так что ориентируйтесь на свои запросы и бюджет. Лучшим вариантом для простого семейного автомобиля, который будет недорогим в ремонте и экономичным, станет переднеприводная модель.

Источник: https://avto-oblast.ru/kakoj-privod-u-avtomobilya-luchshe-perednij-zadnij-ili-polnyj/

Задний, передний, или полный привод? — DRIVE2

Задний привод сложнее в управлении, передний привод проще и потому безопаснее, а полный привод – «супер» с любой точки зрения. Такое мнение весьма распространено в автолюбительских кругах. Но далеко не все общепризнанное является верным. Давайте разберемся, что к чему, что правда о схемах привода, что нет, и начнем с автомобилей, ведущей осью которых является задняя.

Задний привод

Какой привод в автомобиле лучше полный или передний?

Задний привод

В том, что заднеприводные автомобили предъявляют некоторые требования к точности и скорости работы рулевым управлением и аккуратностью обращения с педалью акселератора («газа», в просторечии) – есть доля правды.

Дело в том, что данная схема привода, в которой ведущие колеса расположены позади центра масс транспортного средства и пятен контакта с дорогой управляемых (передних) колес, является динамически неустойчивой.

Это проявляется в так называемой избыточной поворачиваемости автомобиля, в стремлении уменьшить радиус поворота при маневрировании, сорвать заднюю ось в занос при неаккуратном обращении с рулевым колесом и/или «газом». Особенно это заметно на скользком дорожном покрытии.

Стоит лишь чуть-чуть «перекрутить» руль и/или чуть-чуть «передавить» педаль акселератора – автомобиль немедленно начинает «мести хвостом», уходя в занос. Вестибулярный аппарат обычного водителя, который не настолько тренирован, как у летчиков и автогонщиков, воспринимает такое движение быстро и тревожно. Особенно водителя начинающих.

Отсутствие навыков управления в таких ситуациях, азов контраварийной подготовки ситуацию усугубляет, автомобиль «проваливается» в занос, который, бывает, прекращается только в кювете или при столкновениях.

Что же, задний привод таки действительно опасен? Отнюдь! При такой схеме привода, для прекращения начинающегося заноса, в большинстве случаев нужно лишь плавно уменьшить обороты двигателя (плавно «сбросить газ»), и задняя ось, связанная с силовым агрегатом трансмиссией, сыграет роль стабилизирующего парашюта, останавливающего вращательное движение автомобиля.

Кроме того, скорость, при котором автомобиль начинает реагировать заносом на действия рулевым колесом и «газом», является сигналом водителю: быстрее – опасно! Скользко! Поэтому никаких оснований для того, чтобы назвать автомобиль с задней ведущей осью «опасным», или «сложным в управлении», нет. Тем более, современный заднеприводный авто, оснащенный системами траекторной стабилизации. Есть лишь нюансы в управлении, зная и отрабатывая которые, водитель может не только двигаться безопасно, но и получать удовольствие от вождения. Такого предупреждения от автомобиля, имеющего передний привод, не дождешься…

Передний привод

Какой привод в автомобиле лучше полный или передний?

Передний привод

Переднеприводная схема является динамически устойчивой. Ведущие колеса, они же и управляемые, находятся впереди центра масс переднеприводного автомобиля, не толкая автомобиль, а увлекая его за собой. Это придает ему так называемую недостаточную поворачиваемость, то есть, стремление распрямлять траекторию, увеличивать радиус поворота при маневрировании.

Поэтому, в отличие от заднего привода, такая схема не позволит автомобилю сорваться в занос, если повышать обороты двигателя при прямолинейном движении, или же проходить повороты, как говорят профессионалы, «под тягой».

Данный эффект переднего привода и породил мнение о том, что он прощает ошибки, что «переднеприводники» более просты в управлении на скользких дорожных покрытиях, и тому подобное.

Но подводных камней в управлении переднеприводными авто, на самом деле, ничуть не меньше! И самый главный из них – ощущения водителя, которые имеют место из-за стабильности прямолинейного движения при любом состоянии дорожного покрытия и прощения ошибок управления на малых скоростях.

В отличие от заднеприводных авто, водитель, особенно малоопытный, не так остро чувствует, что под колесами может быть скользко. В результате, какое-либо маневрирование, например, перестроение или вход в поворот, может закончиться не так, как планировал водитель.

Сброс «газа» при перестроении на скользкой дороге может развиться в занос, парируемый на заднем приводе несколько иначе, а вход в поворот с превышением скорости, безопасной для маневра, превращается в снос передней оси и «вылет» за пределы дороги.

А подсказок, в отличие от заднеприводных автомобилей, намекающих на сложные дорожные условия легкими заносами в прямолинейном движении – никаких. Особенно коварен снос, когда передние колеса не желают ехать туда, куда повернуты водителем, и скользят наружу поворота.

В отличие от заноса, который быстро распознается вестибулярным аппаратом человека, снос развивается по иному сценарию, и водитель, особенно начинающий, замечает, что дело идет не так, как надо, когда отклонение от курса уже приняло критический характер. Стабилизационные системы помогут далеко не в каждом случае. Не на каждом авто они «обучены» бороться со сносами, работая только против заносов. Впрочем, занос на «переднеприводнике» — тоже не подарок для многих водителей. Дальнейший сброс «газа» или торможение в испуге лишь усугубляют ситуацию. Поэтому для подготовленного водителя нет различий по сложности управления и безопасности движения между автомобилями с передним и задним приводом. Физику обмануть невозможно.

Полный привод

Какой привод в автомобиле лучше полный или передний?

Полный привод

Теперь перейдем к автомобилям с трансмиссией 4Х4, то есть, к полноприводным. В отличие от автомобилей с одной ведущей осью, нюансы управления которыми, будь-то с передним приводом, будь-то задним, для опытного водителя, понятны и однозначны, с «полноприводниками» нет никакой однозначности! Прежде всего, из-за обилия конструктивных схем полноприводных трансмиссий.

Постоянный задний привод с подключаемым передним мостом вручную, постоянный задний с автоматически подключаемой передней осью, постоянный передний привод с автоматически подключаемой задней осью, постоянный полный привод с блокировкой межосевого дифференциала виско-муфтой, электромагнитной муфтой, или постоянный полный привод с межосевым дифференциалом Torsen.

Этот перечень, как говорится, «навскидку». Есть ещё ряд реализаций 4Х4, и КАЖДЫЙ НЮАНС конструктивной схемы полного привода, настроек его систем управления, наделяет автомобиль своими нюансами поведения.

Зайти в поворот, как на заднем приводе, а выйти, как на переднем, или наоборот, или «махнуть хвостом» в прямолинейном движении, при увеличении оборотов двигателя – вариантов развития событий множество. И далеко не в каждом случае стабилизационные системы способны предотвратить развитие нештатной ситуации. Физику обмануть невозможно.

Единственное, в чем поведение 4Х4, и преимущество полного привода для обычного водителя однозначно – выбраться из сугроба, взобраться на обледеневший подъем. И за это преимущество придется заплатить много раз: первый раз при покупке полноприводного авто, а оставшиеся – в кассу АЗС. Потребление горючего у таких авто, как правило, заметно выше.

Особенно у тех, что оснащены постоянным полным приводом. И единственным неоспоримым аргументом «ЗА», при покупке полноприводной машины, является повышенная проходимость настоящих, а не «паркетных», внедорожников. Но этот аргумент лишь для тех, кому такой автомобиль нужен для жизни, работы, хобби.

Вот и все про привод, как без прикрас, так и без негатива.

А уж что выбирать – решать только вам, уважаемые коллеги, исходя из потребностей и трезвой оценки своих водительских навыков. Ведь «плохих» и «хороших» схем привода, с точки зрения устойчивости и управляемости, не бывает!Источник: atlantm.ru

Источник: https://www.drive2.ru/b/595051/

Какой привод лучше — передний или задний?

19 Мар

Сегодня будем разбираться в извечном споре, который длится уже не одно десятилетие и разделил людей фактически на два враждующих лагеря, каждый из которых убежден в своей правоте.Какой привод в автомобиле лучше полный или передний?

Что лучше, задний или передний привод в автомобиле?

Раньше, почти все автомобили были только заднеприводные, но уже в 70-х годах их начали вытеснять переднеприводные и сейчас именно машины с передними ведущими являются самыми распространенными. Но задний привод не теряет актуальности и имеет свою армию фанатов.

Читайте также:  Какой ford focus лучше 2 или 3 и чем они отличаются?

Тянем

Самый главный его плюс, это меньшая себестоимость, поэтому почти все массовые автомобили имеют привод на передние колеса. Судите сами: например, в такой машине нет карданного вала и картера заднего моста, а коробка и дифференциал расположены в одном кожухе и требуют меньше деталей при производстве.

Меньший вес – тоже к плюсам. Машина становится легче и это улучшает разгон и торможение, уменьшает расход топлива. Так как нет карданного вала, то не нужен центральный тоннель на полу, поэтому места в салоне становится больше. Сам двигатель буквально давит на ведущую ось, поэтому автомобиль получает лучшую проходимость по грязи или снегу и курсовую устойчивость на мокрой дороге.

У автомобилей с передним приводом есть и свои минусы:

  • Во-первых, страдает распределение веса. Почти все основные агрегаты находятся впереди, а вот задок облегчен. Сцепление задних шин с дорогой ухудшается и при повороте на скользкой дороге можно закрутиться юлой.
  • Во-вторых, при нажатии на педаль газа, на руль передаются реактивные усилия. Из рук, конечно, он не вырвется, но жить своей жизнью пытается.
  • В-третьих, в салоне хорошо ощущаются вибрации двигателя.

Также из-за своих технических особенностей, машины с передним приводом имеют больший радиус поворота и соответственно страдают недостаточной поворачиваемостью. Передний привод идеален для малолитражных седанов, хэтчбеков и минивенов. Город, пробки и сухой асфальт – его стихия.

Толкаем

Все минуса переднего привода – это плюсы заднего. Распределение веса стремится к идеальным 50/50, что улучшает баланс и управляемость. Вибрации мотора и коробки практически не передаются на кузов, что улучшает комфорт в салоне.

При резком старте, вес перераспределяется на заднюю ось, и ведущие колеса получают лучшее сцепление.

Машину с задним приводом легче отправить в контролируемый занос и управление интуитивно проще, а прохождение поворотов утешит ваши драйверские амбиции.

Основной минус заднего привода в том, что его производство дороже, деталей, которые могут поломаться – больше, а место в салоне крадет центральный тоннель, в котором прячется карданный вал. Для машин со спортивным характером, задний привод предпочтительней. Это же касается машин, где во главу угла поставлен комфорт.

Взвесив все плюсы и минусы, как заднего, так и переднего привода. Проанализировав, для каких целей нужен автомобиль, и в каких условиях его эксплуатировать, приходишь к выводу, что лучше все-таки… полный привод! Наверно это он, самый правильный ответ на вопрос, «Какой привод лучше, задний или передний?»

Источник: https://nrc-drive.ru/kakoj-privod-luchshe-perednij-ili-zadnij/

Какой привод лучше? Передний, задний, а может лучше отдать предпочтение автомобилю, оснащенному полным приводом. — DRIVE2

Какой привод в автомобиле лучше полный или передний?

Примерно в такой ситуации находится каждый автолюбитель, выбирая новый автомобиль. Обо всех этих приводах ходят мифы, как положительные, так и негативные — одни рассказывают, что зимой управлять заднеприводным автомобилем просто невозможно, другие, что безопаснее переднеприводного автомобиля ничего нет и т.д.

Чтобы развеять подобные высказывания, которые могут ввести вас в заблуждение, мы сегодня и поговорим с вами об одной такой разновидности — о полноприводных автомобилях, в частности о недостатках и преимуществах данного вида привода.

AWD и 4WD-что это такое и какая между ними разница.

Перед тем, как приступить к обзору данного вида привода, хочется немного остановиться на терминологии. Полноприводные автомобили могут работать в двух режимах — AWD и 4WD. Первый режим работы, подразумевает под собой полный привод, который может работать в постоянном либо автоматических режимах.

4WD — это тип полного привода, который подключается и отключается вручную. Существует также еще один режим — полный привод, который задействуется по необходимости — это означает, что полный привод может работать либо как в автоматическом, так и ручном режимах.

Суть полноприводной системы, подключаемой вручную, заключается в том, что трансмиссия может работать в двух режимах. Первый режим обеспечивает передачу крутящего режима лишь на одну ось, чаще всего на заднюю.

Смысл работы второго режима подключаемого полного привода заключается в передачи мощности на обе оси, которые имеют жесткую связку между собой.

Полноприводная система, которая работает в автоматическом режиме, крутящий момент равномерно распределяет на обе оси постоянно.

Часто редакторы автомобильных журналов путаются в данном вопросе, чем вводят читателей в заблуждение.

В нашей же статьи, вышеперечисленные термины будут часто использоваться и там, где это будет нужно, я буду вносить необходимые уточнения, чтобы вы не запутались в используемой терминологии.

Дифференциалы автомобиля.

Под дифференциалом подразумевают определенное количество шестерен, главная задача которых распределять крутящий момент, который поступает от трансмиссии.

Современные системы полного привода имеют три дифференциала, которые равномерно распределяют мощность на все четыре колеса, тем самым, обеспечивая комфортный поворот, без возможного сопротивления.

Основная нагрузка лежит на центральном дифференциале, поскольку он, отбирая крутящий момент у коробки передач, равномерно распределяет его между передним и задними дифференциалами.

Не оборудованы центральным дифференциалом лишь полноприводные системы, работающие в ручном режиме управления полным приводом. Это связанно с тем дискомфортом, который испытывает автомобиль на сухой дороге.

Главным недостатком используемых в технологии полного привода дифференциалов является их возможная блокировка, поскольку именно от нее зависит поведение машины на дороге. Одним словом потеряв сцепление с дорожным полотном хотя бы одним колесом, вы рискуете быть обездвиженным.

Это связано с тем, что дифференциал старается передать мощность на ось, имеющую наименьшее сопротивление. Таким образом, потеряв одним колесом сцепление с дорожным покрытием, вся имеющаяся мощность будет передаваться на него.

Поскольку, полноприводныму автомобилю чаще всего приходится ездить по плохим дорогам, все современные автомобили с такой приводной системой имеют подобную блокировку.

Негативные стороны систем полного привода.

Управлять автомобилем, оборудованным данным типом привода, особенно в сложных дорожных условиях довольно непросто, хоть он и собрал все положительные качества двух типов приводов. Автомобили, оборудованные ручным полным приводом, чаще всего ведут себя на дороге как заднеприводные.

А вот, о постоянных полноприводных системах так сказать нельзя.

В том случае, где машина с передним приводом требует увеличения количества газа, а заднеприводная наоборот — уменьшения подачи топлива, полноприводная будет нуждаться и в том и в другом, все зависит от качества сцепления колес с поверхностью дорожного полотна, скорости движения и прочих факторов.

Заранее предугадать, что нужно сделать в данный момент очень сложно. Осложняет ситуацию и тот факт, что потерять устойчивость полноприводный автомобиль может в один момент, без малейших на то предпосылок. По этой причине, если автомобиль понесло на обочину, выйти победителем из создавшейся ситуации бывает очень сложно, неопытным автолюбителям даже не под силу.

Негативной особенностью систем полного привода, в частности с ручным управлением, является повышенный износ деталей, высокий уровень шума и увеличенный, по сравнению с переднеприводными и заднеприводными системами, расход топлива. Это связано с конструкцией самой системы привода.

Так как между обеими осями автомобиля, оборудованного постоянным полным приводом, существует жесткая связь, система полного привода может работать с рядом ограничений — ею нельзя пользоваться, двигаясь по сухой, твердой дороге.

Это означает, что и тягу вы не сможете использовать максимально.

К недостаткам полноприводных систем также относится сложность и дороговизна обслуживания и ремонта. Это связанно со сложностью конструкции привода, наличием большого количества деталей по сравнению с другими видами привода. Во многом на стоимость обслуживания также очень влияет марка и модель автомобиля.

Положительные стороны систем полного привода.

Главным преимуществом полноприводных автомобилей является их повышенная проходимость, возможность рушить с места без пробуксовывания колес, не обращая внимания на состояние дорожного покрытия.

Автомобили, оборудованные полноприводными системами, имеют повышенную динамику по сравнению с другими видами приводов. Но, как бы там ни было, данного вида привода совсем не гарантирует вам то, что вы сможете легко преодолеть тот или иной брод.

В данных ситуациях многое зависит от профессиональных способностей водителя, технического состояния покрышек и автомобиля в частности.

Как бы там ни было, ни один из выше перечисленных типов полного привода не сможет служить панацеей в той или иной опасной ситуации.

Вас смогут спасти только ваши профессиональные навыки управления автомобилем, хладнокровие, умение контролировать ситуацию.

Старайтесь научиться управлять сами автомобилем, меньше обращая внимание на тип его привода, и лишь тогда, он станет для вас предсказуемым и управляемым.

Источник: https://www.drive2.com/b/847013/

Какой привод лучше: передний, задний или полный

Многие автомобилисты дискутируют по поводу того, с каким приводом авто лучше всего: с задним, полным или передним. У некоторых уже давно сложилось мнение, что полный привод самый лучший, передний не то ни сё, а о заднем и говорить не стоит.

Предположим, если всё-таки какой-то из приводов и лучше других, тогда зачем автопроизводителями выпускаются автомашины с другими приводами? Привод, как таковой, в транспортном средстве означает совсем не все.

Почему же тогда все гоночные автомобили заднеприводные?Если уж что-либо говорить про новые модели автомобилей, то основное достоинство заднего привода, способность обуздать большое количество «лошадок». Но главный недостаток заднеприводных машин в том, что при езде на них возрастает возможность заноса.

Читайте также:  Чем отличаются крымские татары от казанских?

Сам по себе встает вопрос, чем же отличаются переднеприводные авто от заднеприводных. Когда ТС едет по прямой дороге, особой разницы вроде бы как нет, но стоит ему войти в крутой поворот, то она чувствуется сразу.

Переднеприводная машина поворот проходит по прямой траектории, а заднеприводная машина поворачивает резче, из-за чего ее задок заносит. У переднеприводного же авто может занести переднюю ось, но на них лучше ездить по скользкой дороге, поскольку автомашину не бросает из одной стороны в другую и она не виляет. Поэтому, на прямых участках, лучше машину тянуть, чем толкать.

Что получится, если оба привода совместить?

Скорее всего, получится идеальная полноприводная машина. Данным типом привода оснащены все внедорожники, поскольку он делает их проходимыми. Однако следует помнить, что полный привод свои недостатки позаимствовал у переднего и у заднего.Все дилерские салоны твердят, что полноприводная машина — самая безопасная и надежная при экстремальных ситуациях.

Но если полноприводное авто прекрасно проявляет себя в момент разгона и торможения, то на крутых поворотах они проявляют себя не самым подобающим образом.Вид привода выбирать следует по тому, для чего покупается транспортное средство, и от условий в которых его предполагается эксплуатировать. На поведение приводов сказываются условия езды.

Для дрифта, как правило, используют заднеприводные автомобили, для кросса переднеприводные, а для ралли – машины с полным приводом.Стало быть можно быть уверенным, что любой вид привода безопасен и весьма комфортабелен для бывалого водителя, ибо именно от его навыка вождения зависит как его самого, так и безопасность других людей.

Каждый автомобилист должен быть способен умело управлять своим «железным другом», и тогда любой из перечисленных приводов станет для него самым лучшим выбором.

Плюсы полного приводаПреимущество полноприводных автомобилей — повышенная проходимость. К тому же у них хорошая динамика, и они более надежны на скользкой трассе.Правда, следует сказать, что все плюсы полного привода могут быть видны в полной мере если водитель свое авто как следует«прочувствует». Иными словами, многое зависит от его профессионализма.

Минусы полного приводаНегативное качество полного привода, сильный износ элементов трансмиссии и шумность. Это можно объяснить конструкцией полноприводной системы.

Плюсы переднего приводаВес мотора над ведущими колёсами позволяет машине лучше сцепляться со скользкой дорогой. Переднеприводное авто реже заносит.

Минусы переднего приводаЕсли переднеприводную автомашину повело в занос, то ее сложнее вывести из него из-за этой же самой конструкции.Поскольку ведущие колёса поворотные, то это, естественно, вносит некоторые ограничения на их угол поворота.

Плюсы заднего приводаДвигатель и КПП подвешены на мягких элементах и кузов не ощущает их вибрации. Это водителю создает комфорт. Руль не чувствует никаких реактивных воздействий при разгоне, а ведущие колеса практически не буксуют.

  • Минусы заднего привода
  • Авто с задним приводом тяжелее и они наделены плохой проходимостью по глубокому снегу и по грязи.

17.04.2017

Источник: http://cartechnic.ru/articles/kakoj_privod_luchshe_perednij_zadnij_ili_polnyj

Ответы@Mail.Ru: Какой привод лучше: передний, задний, или полный? Почему? (плюсы и минусы)

Разница в приводах, если вкратце, заключается в следующем. На заднем приводе ты можешь задавать траекторию движения передними колёсами и отдельно управлять силой тягой. Ведущие колёса, соответственно, находятся сзади. На переднем ты можешь управлять силой и направлением вектора тяги. Ведущие колёса, соответственно, находятся спереди.

Из всего этого следует, короче говоря, вот что. У переднего привода лучше устойчивость, но хуже управляемость. Он хуже заходит в поворот, но лучше из него выходит. У заднего привода поворачиваемость избыточная, а у переднего — недостаточная. Если резко (до пробуксовки) дать газ при выкрученном руле, на ЗП будет крутиться зад, нос как бы занырнёт в поворот.

На ПП будет сноситься перёд, поворот будет спрямляться. На скользкой дороге на ПП, в принципе, можно ехать быстрее, чем на заднем, но это сложнее, т. к. он хуже выводится из заносов задней оси и боковых скольжений и, что самое печальное, подвержен сносу передней оси, а это исправить уже сложнее.

Если водитель (читай: пилот) ошибётся и даст немного больше газу, на заднем приводе сорвётся в занос зад, что достаточно легко исправляется. На переднем — поплывёт передок, что гораздо хуже. Хотя, при спокойной езде с ним проще. Потому, что если ехать плавно, переднеприводные машины обычно вообще не заносятся, а на заднем приводе небольшой занос зада — это норма.

Из-за этого многие не разбирающиеся люди считают, что задний привод — это плохо. Но на самом деле, ничего страшного в этом нет. На не скользкой дороге (нормальном асфальте) у заднего привода есть преимущество. При резком старте с места автомобиль отклоняется назад, при этом передняя ось разгружается, а задняя, наоборот, загружается.

У задней получается лучше сцепление с дорогой, значит задние ведущие колёса будут труднее буксовать, значит разгон будет лучше. Ещё у переднего заметно получше проходимость. На передние колёса давит двигатель, у них лучше сцепление с дорогой, плюс есть возможность менять направление тяги, чтобы проехать по сложному участку по наиболее оптимальной траектории.

Особенно заметна разница при трогании на крутом скользком подъёме, там передний привод ведёт себя гораздо лучше, колёса как бы тащат за собой машину. А на заднем там сложнее, плюс зад может сильно вилять. Тут речь об авто с движками небольшой мощности. Если она больше 150 л. с. , то с передним приводом автомобиль будет практически неуправляем.

Поэтому мощные автомобили никогда не делают переднеприводными. Отсюда вывод: до 150 л. с. лучше, но чуть сложнее передний привод, а свыше 150 — лучше задний. А вообще самый лучший привод — это полный. Но он ещё сложнее в управлении, чем передний. Иногда он может вести себя как задний, иногда как передний, а иногда чисто по-своему.

При спокойной же езде он, наоборот, наиболее простой и надёжный. Под словом «полный» подразумевается нормальный постоянный полный привод, а не извращения, когда момент между колёсами распределяет «умная» электроника, такие автомобили абсолютно непредсказуемы, ими невозможно точно управлять в критической ситуации.

полный потомучьто гребут все калеса

полный лучше всего: лучше управляемость, устойчивость и проходимость минусов два: дороже в обслуживании и топлива кушает больше остальных

передний для города задний для дрифта 4вд для бездорожя

задний ..на переднем скукатища

я на полном езжу)) ) ибо какой муж включил на таком и еду))))

педальный а там как настроите

недополный или перепередний.. . проще говоря версии Syncro у фольксвагенов…. у них задние колеса ничинают гребсти когда передние срываются в букс

смотря для чего поврываться погонять то передний, подрифовать то задний и вот если где то по грязи ездиете тополный но мне лучше полный хоть и много жрет

для кого как… кто-то лучше ездит на полном, кто-то на заднем, кто-то на переднем. по управляемости безусловно полный лучше, но нужно уметь с ним обращаться. задний-мягче развивает скорость и плавнее проходит повороты, чем передний (но хуже чем полный). передний-для более агрессивной езды (но мне больше нравится полный)

Самый предсказуемый (читай безопасный) — передний. Куда колеса повернул, дал газа (без пробуксовки) — туда машина и поехала. Перед тянет, зад тащится за передом почти как прицеп. Самый не предсказуемый (но самый проходимый) — полный. При сольжении как распределит модули векторов тяги в повороте межосевой дифференциал — одному Богу известно.

Задний только для спорта — когда огромный момент с минимальными мех потерями нужно передать на колеса, да еще обеспечить при этом минимальное проскальзывание. В повороте ведет себя весьма «интерересно» Если передние управляемые колеся смещают перед в сторону, то задние продолжают толкать вперед.

При этом создается вращающий момент, который начинает смещать заднюю ось в сторону, противоположную повороту (вызывая занос задней оси) . Вывод Если для каждодневной езды по городу (критерий безопасность) — передний. Для езды вне дорог, где главное проходимость — полный.

Для спорта, в частности драга или кольцевых гонок (критерий динамика разгона) — задний. PS Идеальная поворачиваемость — нейтральная. Это если в повороте перестараться со скоростью — происходит боковое скольжение, без вращения вокруг оси, при этом автомобиль продолжает ехать по дуге, хотя и больщего радиуса.

Избыточная поворачиваемость (склонность к заносу, вращению и уход к центру поворота) намного опаснее недостаточной (машина едет прямо с вывернутыми колесами) так как есть высокая вероятность переворота.

Поворачиваемость в большей степени зависит не от привода, а от углов установки колес, настроек подвески (жесткости стабилизаторов) , колеи передней и задней оси, жесткост кузова, развесовки по осям овтомобиля. Простой пример 2110 — явная недосточная поворачиваемость, тогда как на 2108 — она избыточная. Но оба автомобиля — переднеприводные.

Передний привод отличный выбор для гражданских недорогих автомобилей Полный привод хуже на асфальте себя ведёт в отличии от заднего и больше топлива есть за счёт большего трения деталей ходовой и массы. Задний привод идеален если и мотор находиться сзади, как у порша или других спортивных автомобилях

Источник: https://touch.otvet.mail.ru/question/69375420

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector