Что лучше тойота или лексус: особенности и сравнение марок

Что лучше Тойота или Лексус: особенности и сравнение марок

Добрый день, сегодня мы расскажем, как производят современные японские автомобили на примере таких марок, как Lexus и Toyota, а также, по каким методикам происходит сборка моделей этих популярных марок на всей планете. Кроме того, узнаем про особенности производства транспортных средств за границей и почему собранные автомобили за рубежом лучше по качеству, чем те которые делают у нас. В заключении мы поговорим о том, что называется производственной методикой «Кайдзен» и системой «Канбан«, по которым производятся почти все современные японские автомобили, в частности Лексус и Тойота.

Что лучше Тойота или Лексус: особенности и сравнение марок

  • АКТИВНАЯ И ПАССИВНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ КУЗОВА
  • Что лучше Тойота или Лексус: особенности и сравнение марок 
  • KIA SPORTAGE. ОБЗОР АВТОМОБИЛЯ

Довольно часто от многих автовладельцев можно слышать распространенный вопрос: «Как собирают японские автомобили, почему они такие надежные и безопасные?». На этот вопрос мы постараемся сегодня ответить в нашем рассказе, на примере японских заводов, где собираются современные автомобили Лексус и Тойота

Что лучше Тойота или Лексус: особенности и сравнение марокСправочно заметим, что на заводах, где собирают, а также производят новые Лексусы и Тойоты, на каждом предприятии в отдельности работает всего около 1 тысячи работников. Из этой тысячи, всего только около 100 человек занимаются работой по увеличению качества сборки и его контролем, причем на всех производственных этапах. Таким образом, примерно 10 процентов того или иного японского завода следят за качеством собираемых автомобилей для того, чтобы оно было на предельном, самом лучшем показателе.

Что лучше Тойота или Лексус: особенности и сравнение марокРабочий день на вышеописанных заводах начинается с того, что еще до начала производственного процесса, мастера, которые отвечают за качество проходят определенный тест, проходящий на персональных компьютерах. Данный тест заключается в контроле качества, таких параметров, как допустимые показатели щелей кузовных деталей, а также минимального размера допустимых царапин на элементах кузова

Что лучше Тойота или Лексус: особенности и сравнение марок

Справочно заметим, что такой мини тест мастера отвечающие за контроль качества проходят ежедневно и вопросы в задании постоянно меняются.

В том случае, когда работник проходит тест на максимальном балле, то он направляется на ответственный ему участок, а в том случае, если ответы просто хорошие или удовлетворительные, то он направляется к менее ответственным процессам на конвейере. Бывает такое, что работники не сдают тест. В этом случае руководство завода их вправе отстранить от работы совсем.

Что лучше Тойота или Лексус: особенности и сравнение марокЕжедневная методика тестирования мастеров отвечающих за контроль качества на конвейере очень показательна, так как не каждый человек может ежедневно находится в оптимальном физическом и умственном, а также психологическом состояниях, по которым он сможет отработать без накладок целый рабочий день. В данном случае руководство завода полностью нивелирует человеческий фактор, который позволяет повысить качество производимых и собираемых автомобилей, а самое главное это дает возможность не допустить ошибок во время производственных цикловЧто лучше Тойота или Лексус: особенности и сравнение марокЧто касается производственных ошибок по сборке, которые могут происходить даже на японских заводах, то хочется отметить, что на каждом участке сборки существует специальное устройство под названием «шнур-андон«. В том случае, если работник завода обнаруживает неисправность или какой нибудь дефект при сборке, то он тянет за «шнур-андон» и производство тут же останавливается до момента исправления недочета. Справочно отметим, что такую методику повышения качества сборки автомобилей сегодня начали перенимать уже китайские и корейские производители легковых автомобилей.Что лучше Тойота или Лексус: особенности и сравнение марок

Самое интересное, что на заводах Лексус и Тойота за рабочую смену для остановки конвейера и производства, приспособление с необычным названием «шнур-андон» работники могут дергать до 100 раз.

Уважение вызывает еще тот факт, что об этом они говорят с гордостью, так как, чем чаще будет остановлен производственный процесс, тем меньше будет брака на конечном сборочном цикле.

А теперь давайте вспомним наши отечественные заводы по сборке легковых, да и грузовых автомобилей. Методика на наших заводах полностью противоположная японским.

У нас работники бояться показать даже малейшие ошибки, не говоря уже про дефекты при сборке и как правило, их просто скрывают. В итоге мы получаем в автосалоне автомобиль с щелями и зазорами в палец.

Что лучше Тойота или Лексус: особенности и сравнение марокПоложительным примером перенимания опыта у японских компаний является сборочный завод в Китае компании Haval. Благодаря применения методики компаний Лексус и Тойота с использованием устройства «шнура-андона«, китайскому заводу удалось значительно повысить качество выпускаемых автомобилей. Однако в отличие от японцев, за этот шнур на китайском заводе разрешено дергать только мастерам и то при крайней необходимости. 

Таким образом, чтобы максимально поднять качество производимых автомобилей, необходимо позволить влиять на сборочный процесс даже рядовому работнику, потому что только тогда можно достичь уровня компаний Тойота или Лексус.

Заметим, что кроме шнура у японцев имеется еще одна превосходная методика повышения качества сборки автомобилей и она называется кайдзен. Главная цель этой методики заключается в том, что любой работник автозавода может помочь улучшить качество производства.

Ведь только простой, рядовой работник может знать что удобно и правильно работает на том или ином производственном цикле в процессе сборки автомобиля.

В том случае, когда работник видит, что можно улучшить на производстве, к примеру доработать крепежи для оборудования и это позволит сократить время на сборке узлов, то это будет немедленно внедрено на заводе.

Кроме того, работники заинтересованы искать узкие места на производстве, чтобы ускорить сборочный процесс, так как за это им полагается приличная денежная премия.

Кроме того, компании Тойота и Лексус уже не первый десяток используют специальную производственную систему «Канбан«.

Канбан — это система организации производства и снабжения, которая помогает реализовать принцип позволяющий доставлять комплектующие в тот или иной цех точно в срок.

Например, в основе организации производства компании Тойота лежит годовой план производства и сбыта транспортных средств, на базе которого составляются месячные, квартальные и краткосрочные планы среднесуточного выпуска на каждом участке или цехе, основанные на прогнозировании покупательского спроса. Как правило, период сбыта закладывается на 1, или 3 месяца. Что касается суточных графиков производства, то они составляются только для основного сборочного конвейера. Для цехов и небольших участков, обслуживающих основной конвейер, графики производства не составляются совсем. Для таких участков устанавливается лишь ориентировочный месячный объём производства и следовательно продаж.

Самыми главными людьми, которые обеспечивают конечное качество сборки новых автомобилей на японских заводах являются профессиональные работники завода с продолжительным стажем работы, которых называют «Такуми«.

Такие работники проходят очень строгий отбор и в календарный год, например в компании Тойота «такумами» становятся не более 3-5 человек. Такуми на заводе в ответе за самые сложные нюансы по сборке машин, а также ответственны за повышение качества собираемых транспортных средств.

Источник: https://autoblogcar.ru/sborkauto/6-kak-sobirayut-avtomobili-lexus-i-toyota-metodika-i-kachestvo-sborki.html

Что выбрать Lexus RX 300 или Toyota Harrier I

Что лучше Тойота или Лексус: особенности и сравнение марок

Производимые с 1997 года по начало двухтысячных Lexus RX 300 и Toyota Harrier I настолько умело копируют друг друга, что найти отличия между ними кажется невозможным. Но мы все же нашли разницу, сравнив автомобили по важным параметрам: внешнему виду, моторам, салону и др. Чем RX 300 отличается от Harrier I и что из них лучше выбрать, рассказываем в статье.

Внешний вид

Самое главное отличие между моделями — расположение руля. Harrier — праворульный, RX 300 оборудуется левым рулем.

Повторители поворотов тоже установлены в разных местах. У RX 300 они на переднем бампере, у «Харриера» — на передних крыльях. На левом крыле «Хорька» смонтировано дополнительное зеркальце для удобства парковки и маневрирования на дороге.

Двигатели

Что лучше Тойота или Лексус: особенности и сравнение марок

Lexus RX 300 — это, по сути, та же Toyota, только «люксовая» версия. Поэтому и двигатели у него более мощные.

В то время, как «Харриер» снабжался бензиновыми моторами 2,2-3,0 литра от 140 до 220 лошадиных сил, «ЭрИкс 300» компоновался только трехлитровыми топовыми ДВС. Были версии и с маломощными движками, но на российской вторичке мы их не нашли. Моторы обоих работают только с АКПП.

Также читайте: Бизнес-класс из прошлого: обзор Lexus GS II 300

Ходовая часть и запчасти

Что лучше Тойота или Лексус: особенности и сравнение марок

У люксового «Лексуса» подвеска мягче, чем у «Харриера». Этот эффект получился за счет установки особых передних стоек и задних амортизаторов. Но это касается моделей, продающихся на американском рынке. Для Европы делали информативную и упругую амортизацию для активного и четкого управления.

Запчасти у соперников не все взаимозаменяемы. Идентичны только некоторые расходники, и кое-что выгоднее брать с «Харриера». В остальном машины разные. Пружины, стойки, рычаги подбираются только под конкретную модель. Владельцев RX 300 спасает тот факт, что двигатель V6 позаимствован у леворульной трехлитровой Toyota Camry.

Салон

Что лучше Тойота или Лексус: особенности и сравнение марок

У RX 300 салон богаче, а материалы лучше по качеству. Да и комплектаций больше, в том числе и SilverSport с перфорированным кожаным салоном и креслами с электроприводом и памятью.

«Харриеры» тоже продаются с кожей и богатой комплектацией, но их мы нашли всего два из 97 экземпляров. «Кожаный» RX 300 встречается чаще: 83 варианта из 294 продаваемых на вторичке.

Также читайте: Вся правда о гибриде: Toyota Prius II (XW20)

Цены на вторичке

Несмотря на очевидные преимущества Lexus RX 300, стоит он точно так же, как и Harrier. За модель 1998-2001 годов выпуска с кожей просят 460 тысяч рублей. Но из «Харриеров», увы, выбрать практически нечего. Тем более что Lexus за тот же ценник отдается с мощным трехлитровым движком, а Toyota — с двигателем 2,2.

Читайте также:  Что лучше выбрать для крыши металлочерепицу или профнастил?

Что лучше Тойота или Лексус: особенности и сравнение марок

Недостатки

Типичный расход бензина — 20 литров по городу — для трехлитрового движка «Лексуса» — норма. Как и тот факт, что в сервисе нормочас выходит дороже, чем у того же Ford Focus II.

Распространенная «болячка» RX300 — неисправности автомата, который попросту умирает под мощным движком. Если водитель любит гарцевать со светофора, коробка может выходить из строя каждые 150 тыс. км. Замена АКПП обходится от 70 до 100 тысяч рублей.

У «Харриера» есть отдельные жалобы на ДВС 2,2 л. Его тяги не хватает для обгонов по трассе. Вальяжности добавляет еще и четырехступный автомат.

Из-за небольшого объема мотора и большого подкапотного пространства зимой машина очень медленно нагревается и быстро остывает. Есть жалобы на слабую подвеску «Харриера».

Родные стойки откровенно слабые для автомобиля весом две тонны. В некоторых регионах возникают проблемы с покупкой привода, гранаты и АКПП.

Также читайте: Японские автомобили на вторичном рынке России

Скрытые проблемы

Обе модели достаточно старые, а, значит, у них, наверняка, есть проблемы. Перед покупкой желательно их осматривать на подъемнике и проверять историю эксплуатации. И в этом поможет сервис avtocod.ru.

Для проверки мы выбрали типичный распространенный Lexus RX 300 2001 г. в. с трехлитровым мотором на 223 л. с. и пробегом 220 тыс. км:

Что лучше Тойота или Лексус: особенности и сравнение марок

Красивый, черный, глянцевый автомобиль отдается вместе с ГБО. Проверка показывает, что автомобилю выдан дубликат ПТС:

Что лучше Тойота или Лексус: особенности и сравнение марок

Копия ПТС после 10 владельцев — дело обыденное. А вот расчет ремонтных работ уже не очень радует. В отчете видно, какие детали пострадали при аварии:

Что лучше Тойота или Лексус: особенности и сравнение марок

Правое переднее крыло и колесный диск подлежали замене. А это значит, что удар был сильным и точечным. При сильном повреждении колеса, как правило, страдает и передняя подвеска, и некоторые ее детали могут нуждаться в замене. Если восстановление проходило на скорую руку, то эти проблемы придется решать новому владельцу.

При всех прочих равных редакция отдает предпочтение автомобилям с левым рулем, общепринятым для российских дорог. Обе модели стоят одинаково, но «Лексус» почти наверняка будет в более «жирной» комплектации и c шустрым трехлитровым двигателем.

Максим Голенецких

А какую модель выбрали бы вы? Почему? Расскажите нам об этом в х ниже.

Источник: https://avtocod.ru/blog/post/lexus-rx-300-ili-toyota-harrier-i-a-est-li-raznitsa

что лучше Тойота Ленд Крузер или Лексус

Что лучше Тойота или Лексус: особенности и сравнение марок

Lexus vs Toyota. отличается ли сборка?

Этот автомобиль по праву считается любимцем бизнесменов. Статистика показывает, что большее количество успешных людей предпочитают ездить именно на Лексусе или же не мерседесе. Но является ли автомобиль лучше тойоты, это нужно судить по его техническим характеристикам.

Автомобиль представлен в виде пятидверного что лучше тойота или лексус.

Рабочий оббьем двигателя составляет Одним из необъяснимых фактов у автомобилей марки Тойота является дизайн, который изначально вызывает много споров и даже подвергает некоторых в некий шок, а затем по прошествии времени наоборот притягивает к.

Одним что лучше тойота или лексус таких автомобилей является Camry, возможно точно такой же эффект будет и с рестайлинговой версией Лэнд Крузер модельного года.

Что лучше Тойота или Лексус: особенности и сравнение марок

Отдельного упоминания заслуживает оптика автомобилей. Неплохая динамика для почти 3 тонн. Хорошая шумоизоляция.

Неплохая музыка. Слабая теплоизоляция, полчаса простоя на морозе, как-будто ночь стоял на улице. Все ровно на том же уровне, как было у Prado J в версии года. И опять же, я в очередной раз повторюсь, что новый Prado модельного года, выглядит и тут более привлекательным к покупке.

Ну, давайте подведем. Наверно в мире, где машины оценивают с точки зрения премиального бренда, так оно и что лучше тойота или лексус, но вся правда в том, что те, кто покупали и покупают TLC J, пересаживаются либо на дорогие немецкие кроссоверы, о чем в последствии часто жалеют, либо на Lexus LX, но уж никак что лучше тойота или лексус GX.

Сравниваем обновленную Toyota Land Cruiser 200 и Lexus LX570

Уж слишком большая пропасть между этими автомобилями, и человек катавший платформу J, не пересядет по собственной воле на автомобиль платформы J, ведь это просто банальный регресс.

Так кто же покупает эту машину? GX по какой-то причине очень нравится женщинам возможно по причине наличия в линейке шоколадного цветаи ни один владелец — мужчина этого автомобиля не сознается, что его что лучше тойота или лексус покупку этого автомобиля уболтала жена.

Так же, GX держит почетное второе место как автомобиль для любовниц, после RX разумеется, ведь жёнам покупают Audi. Полный размер Кто покупает ?

Давайте отойдем от столичных стереотипов о том, кто покупает эту машину. Это все тупо, глупо и не интересно. Поговорим о здоровых людях.

В нашем что лучше тойота или лексус, эту машину покупают как утилитарный семейный автомобиль те, кто могут ее себе позволить. За наличку, в кредит — это не важно. Речь идет о появлении премиальных автомобилей под брендом Acura.

что лучше Лексус или тойота

Первые несколько лет автомобили Acura имели огромный успех. Сегодня этот бренд по-прежнему неплохо чувствует себя на многих мировых рынках. Это пример того, как ничем не примечательные автомобили Хонда превратились в машины премиального класса за счет создания отдельного люкс-бренда на основе философии профессора Деминга.

Тойота, увидев успех Хонды, создала альтернативу Acura — Lexus. Интересно, что при выборе имени в окончательном варианте что лучше тойота или лексус два названия бренда: Lexus и Lexis.

Что лучше Тойота или Лексус: особенности и сравнение марок

В итоге руководство Тойоты решило остановиться на Lexus, поскольку имя Lexis посчитало слишком женственным. Под более мужественным брендом Lexus компания Тойота начала выпускать премиальные автомобили в качестве альтернативы высококлассным немецким автомобилям: Mercedes-BenzAudi и Porsche.

Что лучше Тойота или Лексус: особенности и сравнение марок

В том числе имя Lexus было выбрано по причине того, что буква L в латинском алфавите шла раньше, чем буква M, на которую начинается название немецких автомобилей для Mercedes-Benz.

По мнению компании Тойота, это давало преимущество бренду при поиске потребителями автомобилей в различных каталогах, что лучше тойота или лексус и автомобильных журналах, где традиционно сортировка автомобилей идет по латинскому алфавиту.

Почему принципиально Mercedes-Benz? Дело в том, что для бренда Lexus компания Mercedes-Benz была главной целью. Согласитесь, амбициозная цель для тех лет.

Компания Ниссан на примере Хонды и Тойоты также решила наладить выпуск автомобилей под новым премиальным брендом.

Так на рынке появилась компания Infinity. В компании Ниссан решили сделать точно так же, как сделала Тойота при выборе имени бренда Lexus, придумав название люкс-бренда на что лучше тойота или лексус букву I, которая в латинском алфавите идет раньше буквы L Lexus и M Mercedes.

Все мы знаем, что в Европе, что касаемо автомобилей, все дороги ведут в Германию. Немцы всегда считались эталоном качества автопродукции. И соперничать с немецкими автомобилями было практически нереально.

Даже большинство американских автомобилей не могли конкурировать по надежности и качеству с немецким автопромом.

Что же говорить что лучше тойота или лексус японских машинах, чье качество в те годы отставало от европейских транспортных средств.

Все дело в том, что в послевоенные годы японские автомобильные компании не имели каких-то серьезных технологий в конструкции автомобилей, которыми владели немецкие и американские автомобильные компании.

Что лучше Тойота или Лексус: особенности и сравнение марок

В итоге на первых порах японская автопромышленность была вынуждена только подражать европейским автомобилям. Японские улицы, как правило, такие же узкие и маленькие, как и европейские. Естественно, на раннем этапе развития автопромышленности Японии на внутреннем рынке появлялось очень много автомобилей, очень похожих на европейские.

Что лучше Тойота или Лексус: особенности и сравнение марок

Если вы посмотрите на ранние модели Тойоты, то обнаружите, что многие из них выглядели как автомобили Peugeot Datsuns Z копировал стиль Jaguar XK. Что лучше тойота или лексус Mazda пошла еще дальше, создав свои двигатели на основе роторного немецкого мотора, разработанного немцем Ванеклем.

Так что, как видите, для японских автопроизводителей с самого начала было естественным копировать немецкие автомобильные разработки.

Источник: https://avtoremont13.ru/lexus/chto-luchshe-tojota-lend-kruzer-ili-leksus.html

Lexus

В этой статье не хватает ссылок на источники информации.Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.Эта отметка установлена 3 марта 2014 года.

PNG» src=»https://upload.wikimedia.org/wikipedia/ru/thumb/9/96/Lexus_logo.PNG/200px-Lexus_logo.PNG» width=»200″ height=»125″ srcset=»https://upload.wikimedia.org/wikipedia/ru/thumb/9/96/Lexus_logo.PNG/300px-Lexus_logo.PNG 1.5x, https://upload.wikimedia.org/wikipedia/ru/thumb/9/96/Lexus_logo.PNG/400px-Lexus_logo.PNG 2x»>Lexus Divisionレクサス課

Тип

Подразделение

Основание

1989

Основатели

Эйдзи Тойода

Расположение

 Япония: Нагоя

Ключевые фигуры

  • Токуо Фукуичи (ген.-директор)
  • Винс Сокко (вице-президент, Азиатско-Тихоокеанский регион)
  • Энди Пфайфенбергер (вице-президент, ЕС)
  • Марк Тэмплин (вице-президент, США)

Отрасль

Автомобилестроение

Продукция

Престижные автомобили

Подразделения

Lexus F

Материнская компания

Toyota Motor Corporation

Сайт

Официальный сайт(выберите страну)
 Медиафайлы на Викискладе

Lexus LFA

Lexus Division (яп. レクサス課 рэкусасука) (кратко: Lexus — рус. «Ле́ксус») — марка автомобилей класса «премиум», производимых японской корпорацией Toyota Motor. Изначально был предусмотрен для рынка США, сейчас автомобили бренда продаются более чем в 90 странах мира[1].

Читайте также:  Чем отличается научное наблюдение от житейского?

История

Стиль этой статьи неэнциклопедичен или нарушает нормы русского языка.Статью следует исправить согласно стилистическим правилам Википедии.

Официальной датой рождения нового бренда (еще не имевшего в то время названия), ориентированного на выпуск автомобилей люкс-класса, считается август 1983 г.

На секретном совещании совета директоров корпорации Toyota её глава Эйдзи Тойода огласил своё решение, что корпорация должна создать свою машину представительского класса, и она должна стать лучше продукции ведущих автопроизводителей во всём.

В начале 1980-х годов на рынке автомобилей люкс-класса, особенно североамериканском, наблюдался медленный, но постоянный рост, и Toyota, имевшая хорошие продажи в США, не могла оставаться в стороне. По результатам многочисленных маркетинговых исследований руководством ТМС и было принято решение о создании нового бренда.

По вопросу названия бренда в руководстве корпорации существовало два мнения: одни считали, что необходимо новое имя, чтобы не возникало ассоциации с брендом «Тойота», производящим в целом недорогие модели; другие были уверены: новый автомобиль нужно продавать только под именем «Тойота», как для повышения реноме марки, так и для привлечения покупателей к более низким по классу моделям компании.

Однако исследования и опросы американцев показали, что предположения первой стороны оказались верны: в США название «Тойота», как выяснилось, больше ассоциировалось не с легковыми машинами, а вообще с пикапами, вследствие особенностей рекламы и маркетинга ТМС. Этот факт плюс веские убеждения сотрудников группы развития и продвижения бренда все же склонили руководство компании, а именно Эйдзи Тойода сделать свой окончательный выбор именно в пользу нового имени.

В 1986 году рекламное агентство Saatchi & Saatchi, долгое время обслуживавшее компанию Тойота, сформировало специальное подразделение Team One, основной функцией которого было создание и развитие нового премиального бренда для Тойоты.

По заказу Team One консалтинговая компания Lippincott & Margulies сформировала список из 219 названий, из которых предстояло выбрать название нового бренда.

Наиболее предпочтительным вариантом в итоге оказалось название Alexis, однако из-за сильных ассоциаций с Алексис Кэррингтон, персонажем популярного в 1980-х годах сериала «Династия», было решено трансформировать название в Lexus.

Происхождение названия Lexus часто относят к комбинации слов «luxury» (роскошь) и «elegance» (элегантность). По другой теории, Lexus является акронимом фразы «luxury exports to U.S.». Однако в Team One утверждали, что у названия бренда Lexus нет специального значения, и что слово Lexus просто хорошо передает имидж роскоши и технологичности.

История создания автомобиля Lexus изложена в одной из глав знаменитой книги историографа Toyota Джеффри Лайкера[2].

Модельный ряд

Lexus CT

Основная статья: Lexus CT

CT 200h — гибридный автомобиль гольф-класса.

Lexus HS (Toyota SAI)

Основная статья: Lexus HS

HS 250h — гибридный автомобиль среднего класса.

Lexus GS (Toyota Aristo)

Lexus GS 450h
Основная статья: Lexus GS 450h

GS 450h — первый в мире гибридный седан бизнес-класса.

Lexus IS (Toyota Altezza)

Основная статья: Lexus IS

Lexus IS — автомобиль среднего класса с задним приводом, также выпускался (в Японии) под маркой Toyota Altezza.

Lexus IS был представлен как автомобиль, занявший нишу ниже уровня ES, чтобы стать прямым конкурентом BMW 3-ей серии, Mercedes-Benz C-Class'у и спорт-седанам Nissan Skyline/Infiniti G35.

В США и Европе продажи Lexus IS 300 были очень низкими. На американском рынке продажи упали с 22 486 машин в 2001 году до уровня ниже 10 000 в 2004 году.

Lexus ES 250

Первое поколение Altezza (XE10) было выпущено в Японии в октябре 1998 года. Altezzа пришла на смену Toyota Corona Exiv/Toyota Carina ED, но в отличие от предшественниц получила вместо переднего — задний привод. В 1999 машина появилась в Европе под маркой Lexus IS 200. В 2001 в Северной Америке — под маркой Lexus IS 300.

Первое поколение Altezza выпускалось в трёх вариантах. Донорами платформы послужили: Toyota Mark-2 (начиная с 1998 года), Toyota Crown (начиная с 1998 года), Toyota Cresta (начиная с 1998 года).

В 2005 году было выпущено второе поколение автомобиля. Новый IS 250 2006-модельного года, оснащается V образным двигателем 4GR-FSE мощностью 208 л. с. c Dual VVT-i. На нём устанавливается 6 ступенчатая автоматическая коробка передач с возможностью секвентального переключения. Привод на задние колеса. Разгон до 100 км/ч занимает 8,1 с, максимальная скорость 220 км/ч.

Модификации:

  • RS200 (4 цилиндра, 210-сильный двигатель объёмом 2 литра, 6-ступенчатая механическая трансмиссия)
  • AS200 (6-цилиндровый рядный двигатель, мощность — 160 л. с., 4-ступенчатая автоматическая трансмиссия)
  • IS220 (4 цилиндра, 177-сильный дизельный двигатель объёмом 2,2 литра, 6-ступенчатая механическая трансмиссия)

Lexus RC

Основная статья: Lexus RC

Lexus RC — компактное купе.

Lexus ES (Toyota Windom)

Основная статья: Lexus ES

Lexus ES — среднеразмерный седан бизнес-класса стоимостью около 70 тыс. $, конкурирующий в США с Mercedes-Benz E350, Infiniti M35, Lexus GS и выпускаемый с 1989 года.

Moonroof-equipped ES 350.
Lexus ES 350 interior.

Поколения:

  • 1-е поколение: ES 250 (1989—1991)
  • 2-е поколение: ES 300 (1991—1996)
  • 3-е поколение: ES 300 (1996—2001)
  • 4-е поколение: ES 300, ES 330 (2001—2006)
  • 5-е поколение: ES 350 (2007—2011)
  • 6-е поколение: ES 250, ES350 (2012-н. в.)

Двигатель укомплектован шестиступенчатой автоматической трансмиссией ECT-I. Индекс аэродинамического сопротивления ES равен 0,28.

Производится в Японии на заводе Кюсю в Фукуоке на платформе Toyota Avalon. По габаритам находится между седанами GS и LS, по цене — между IS250 и GS 430.

ES — первый переднеприводный Lexus в современной линейке, поскольку все остальные имеют либо задний, либо полный привод.

Lexus LS (Toyota Celsior)

Основная статья: Lexus LS

Lexus LS — автомобиль представительского класса.

Lexus LS
Lexus LS

Поколения Toyota Celsior:

  • Первое поколение (1989—1994)
  • Второе поколение (1995—2000)
  • Третье поколение (август 2000—2006)
  • Четвёртое поколение (2006 — наст. время)

Первое и второе поколение Toyota Celsior было оснащено двигателем 1UZ-FE объёмом 4 л. Третье поколение Toyota Celsior (за пределами Японии — Lexus LS 430) дебютировало в августе 2000 года. Объём двигателя увеличился до 4,3 л. С 2006 года выпускается гибридный Lexus LS 600h, с 5-литровым (327 кВт) бензиновым двигателем V8 и электромотором (165 кВт).

Lexus LX (Toyota Land Cruiser)

Lexus LX
Основная статья: Lexus LX

Lexus LX — полноразмерный 8-местный внедорожник компании Lexus. Настоящее поколение построено на базе автомобиля Toyota Land Cruiser 200. На данный момент выпускается уже третье поколение внедорожника.

Lexus GX (Toyota Land Cruiser Prado)

Основная статья: Lexus GX

Lexus GX — среднеразмерный внедорожник, выпускающийся с 2002 года. Имеет общую с Toyota Land Cruiser Prado платформу. С 2009 выпускается второе поколение.

Lexus NX

Основная статья: Lexus NX

Lexus NX — компактный кроссовер.

Lexus RX (Toyota Harrier)

Основная статья: Lexus RX

Lexus RX — среднеразмерный кроссовер (harrier  (англ.) — гончая, второй вариант перевода — лунь).

Lexus RX 300 (Harrier) 2004 г.
Слева направо: Lexus LX, GX и RX

В экспортном варианте шла под серией Lexus RX (RX 300, RX 330, RX 350). При разработке Toyota Harrier за основу была взята Toyota Camry. Toyota Harrier Hybrid (Lexus RX400h, Lexus RX450h) построена на HSD.

Двигатели первого поколения:

  • рядный 4-цилиндровый 2,2 л 140 л. с. (5S-FE)
  • рядный 4-цилиндровый 2,4 л 160 л. с. (2AZ-FE)
  • V-образный 6-цилиндровый 3,0 л 186 л. с. (1MZ-FE)
  • V-образный 6-цилиндровый 3,0 л 201 л. с. (1MZ-FE)
  • V-образный 6-цилиндровый 3,0 л 220 л. с. (1MZ-FE)

Двигатели второго поколения:

  • рядный 4-цилиндровый 2,4 л 160 л. с. (2AZ-FE)
  • V-образный 6-цилиндровый 3,0 л 204 л. с. (у Harrier 220 л. с.) (1MZ-FE)
  • V-образный 6-цилиндровый 3,3 л 233 л. с. (3MZ-FE)
  • V-образный 6-цилиндровый 3,5 л 276 л. с. (2GR-FE)
  • Гибрид V-образный 6-цилиндровый 3,3 л 272 л. с. (3MZ-FE)

Lexus UX

Lexus UX — компактный кроссовер.

Автомобиль будет предложен в двух модификациях: бензиновой UX 200 и гибридной UX 250h. Вдобавок предусмотрен дизайнерский пакет F Sport с изменённой подвеской. Все Lexus UX укомплектованы двигателем Dynamic Force 2.

0 (171 л.с., 205 Н•м) и новым вариатором Direct Shift. Версия 250h дополнительно снабжена 80-киловаттным электромотором и полным приводом E-Four, её мощность — 178 л.с.

Безопасность обеспечивает комплекс Lexus Safety System+[3].

Галерея

  • Lexus LS Sport

  • Салон Lexus LS

См. также

  • Toyota House

Примечания

  1. ↑ Lexus on the Forbes

Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/Lexus

Один за двоих

Чувствую себя как минимум заводским пилотом Toyota Gazoo Racing Оттом Тянаком! Почти пятиметровое приземистое тело рассекает холодный зимний воздух, колесные арки бомбардируют сотни камешков, двигатель ревет на оборотах близких к отсечке. Лента дороги вьется среди деревьев, так и подмывая немного поскользить. Неудивительно, ведь мы на острове Сааремаа — арене одного из самых престижных, старых и популярных ралли в Эстонии. Удивительна машина, руль которой я сжимаю в руках. Lexus ES, ты ли это?

Седан ES — как говорят в Америке, хлеб и масло марки Lexus. Вплоть до появления в гамме марки кроссоверов именно на ES приходился основной объем продаж, да и сейчас бизнес-седан — самая продаваемая легковая модель бренда. Причем одинаково охотно ES покупают и в США, и в Китае, и в России. Одновременно ES — объект постоянной критики. Дескать, это всего лишь роскошная Toyota Camry. Машина, из-за которой весь бренд Lexus на некоторых рынках воспринимается не как конкурент Mercedes-Benz и BMW, а как соперник Acura, Infiniti и, в лучшем случае, Cadillac с его давней традицией придавать роскоши пролетарским Chevrolet. При этом Acura на мировом рынке почти не представлена, Infiniti не делает свои седаны из переднеприводных Ниссанов, а Cadillac не стремится к унификации с Опелями. А Лексусу подобное по-прежнему удается!

Читайте также:  Какой автомобиль лучше купить volkswagen jetta или hyundai solaris

Действительно, на протяжении большей части своей истории ES представлял собой леворульную версию созданных на основе Camry моделей для японского рынка: Camry Prominent/Vista и Windom. Но это в прошлом.

Уже предыдущее поколение ES далеко ушло от Camry, а нынешний седан и вовсе призван заменить собой еще и Lexus GS, которому так и не удалось на равных соперничать за кошельки покупателей с немецкими бизнес-седанами.

Раньше роли между ES и GS разделялись четко: первый был адресован возрастной аудитории старше 40, которая зачастую пересаживалась на Lexus с машины массового бренда, а второй — более молодым клиентам, ранее владевшим IS или другим седаном премиум-марки. Теперь же ES должен что-то предложить и тем, и другим.

И если с «теми, кому за» все понятно — ES и раньше радовал отличной плавностью хода, неплохой шумоизоляцией и самым просторным вторым рядом в классе, то привлекать молодежь пришлось, несколько изменив философию машины. От ES впервые в его истории потребовали быть спортивнее.

И не только внешне, хотя главному дизайнеру модели Ясуо Каджино удалось удачно замаскировать увеличившиеся размеры седана (база выросла на 5 сантиметров, а общая длина — на 6) и придать образу свежести.

Низкий капот, низкая крыша, большая колесная база — Lexus будто стелется по земле.

Единственное, за что можно пожурить Каджино-сана, так это за излишнее сходство ES с флагманским LS. Впрочем, это можно считать своеобразным возвращением к истокам — первый ES тоже старательно мимикрировал под флагманскую модель. Для тех, кому внешность седана кажется недостаточно динамичной, предназначена версия F-Sport, впервые появившаяся у ES.

Впрочем, куда важнее, что Lexus ES теперь способен доставить удовольствие не только во время движения по прямой — на нем приятно поворачивать. Конечно, в настоящий генератор адреналина японский седан не превратился, но по ездовым манерам он куда ближе к GS, чем к самому себе прошлого поколения.

Благодарить нужно новую модульную архитектуру TNGA (Toyota New Global Architecture) и конкретно ее самую крупную производную GA-K, на которой помимо ES построена новые Camry, Avalon и RAV4. Да-да, от родства с массовыми Тойотами никуда не уйти, просто теперь ES и Camry — не родные братья, а может даже и не двоюродные.

Переход на GA-K принес ES заднюю многорычажку вместо простеньких стоек McPherson, облегченный на 62 килограмма кузов, электроусилитель руля на рейке и новые силовые агрегаты.

В кузове выросла доля высокопрочных сталей, а дополнительную жесткость ему придают «косынки» в области моторного щита, крыши и передней стенки багажника.

Вслед за кроссоверами Lexus кузов нового ES получил поперечные демпферы колебаний Yamaha — они установлены горизонтально в передней и задней части кузова.

В России Lexus доступен в трех версиях: ES 200 (150 л.с. и 192 Нм), ES 250 (200 л.с. и 243 Нм) и ES 350 (249 л.с. и 356 Нм). Дорогой и непопулярный у нас гибрид отправится покорять США, Европу и Китай.

Двухлитровый двигатель старый и агрегатируется с 6-ступенчатым автоматом, а вот 2,5-литровый агрегат новый — A25A-FKS с комбинированным впрыском, увеличенной до 13:1 степенью сжатия и способностью переходить на цикл Аткинсона при небольших нагрузках. Camry в России, к слову, оснащается немолодой «четверкой» 2AR-FE, которая выдает 181 л.с. и 231 Нм.

Топовый V6 3.5 — модернизированная версия старой «шестерки». Он получил комбинированный впрыск, увеличенную степень сжатия и расширенный диапазон изменения фаз газораспределения. В США мощность возросла с прежних 277 до 305 л.с., но в России остались «налоговые» 249 л.с.

Но даже этого хватает, чтобы на разгонах приходилось отлавливать ведущие колеса — сюда просится жесткая блокировка дифференциала. А еще лучше — полный привод, тем более тележка GA-K его предусматривает. Но версии AWD у ES нет ни на одном из рынков, хотя у GS такая модификация была.

Другие изначально переднеприводные бизнес-седаны на российском рынке (Audi A6 и Volvo S90) все-таки можно заказать с полными приводом.

Но и с передним приводом именно ES 350 кажется наиболее гармоничной версией в гамме.

Запас тяги, ее линейное нарастание, отзывчивость двигателя, его бархатный рокот и расторопный 8-ступенчатый автомат превращают динамичную езду в удовольствие.

Базовых двухлитровых машин на тесте не было, а ES 250 запомнился на фоне флагмана лишь более громким двигателем. Еще и звук не самый приятный — хочется еще больше шумоизоляции.

Динамики 2,5-литрового мотора хватает, чтобы чувствовать себя уверенно при обгонах, но не более того. Как же едет базовый ES 200?! 12,2 секунды разгона до 100 км/ч подсказывают, что не слишком весело. Может, и хорошо, что таких машин в Эстонии нет.

Ведь даже в «двести пятидесятом» довольно быстро приходишь к тому, что торопиться не стоит, а куда приятнее наслаждаться все еще отличными плавностью хода и шумоизоляцией — когда двигатель не поет свою унылую песню, в ES тихо, как в склепе.

И во сто крат уютнее.

Салон нового Lexus ES — настоящий ретро-футуризм.

Причудливые линии, дорогие материалы и огромный 12-дюймовый дисплей медиасистемы соседствуют с редким в нынешние времена «аналоговым» селектором автомата, общетойотовскими кнопками и рычажками.

Этим ES напоминает Кадиллаки и Бьюики восьмидесятых годов, в которых классическая фурнитура соседствовала с электронными панелями приборов и первыми дисплеями.

Но это если придираться и занудствовать.

Или если у вас салон черного цвета, потому что в сложносочиненном терракотово-коричневом интерьере смотреть и трогать хочется не простенькие кнопки, а замшевые вставки на дверях, деревянные панели на руле, полированный металл декоративных элементов хадори, вдохновленных традиционным японским искусством изготовления мечей. Внутри нового Lexus ES есть почти забытое в эпоху «пакетных» BMW и пустых, как барабан, Audi ощущение роскоши.

В какой-то момент даже удается отвлечься от главного провала всех современных Lexus — медиасистемы Remote Touch второго поколения. Ее графика по-прежнему выглядит устаревшей, а управление с помощью тачпада неудобно. Ну когда уже в штаб-квартире Lexus в Нагое поймут, что ничего лучше шайбы-контроллера пока не придумали, а тачпады и тачскрины могут лишь дополнять ее, но не заменять?

К счастью, на эстонских дорогах разметка есть везде, поэтому при наличии пакета безопасности Lexus Safety System+ ES может обойтись и без вас, пока вы воюете с мультимедйной системой — первое время отвлекаться от дороги приходится надолго, да и спустя пару дней за рулем машины лишний раз предпочтешь попросить о помощи пассажира.

А еще ES остается одним из лидеров по комфорту на втором ряду. Места для ног по-прежнему много, крыша не давит на голову даже высоким пассажирам, есть шторки на окнах, третья зона климат-контроля, пульт управления аудиосистемой в центральном подлокотнике и возможность откинуть спинку заднего дивана. Для полного счастья не хватает лишь вентиляции, но это прерогатива флагманского LS.

Что же получается? ES остался собой, но при этом еще сильнее отдалился от «бедной родственницы» Camry и примерил на себя роль европейского франта GS. Это больше не диван на колесах, не выбор пенсионеров и не «недопремиум». Новый ES — такое же воплощение удачного баланса комфорта, адекватной управляемости и привлекательной цены, как и сверхпопулярный в России кроссовер RX.

Самый доступный ES 200 стоит 2 690 000 руб., цены на ES 250 стартуют с отметки в 2 769 000 руб., а за ES 350 придется отдать минимум 3 714 000 руб. И это будут не в пример немцам хорошо оснащенные машины. Ждем роста популярности? Непременно, ведь уже в первые месяцы на рынке ES обошел по продажам новую Audi A6, страдающую от отсутствия доступных версий.

ES 200ES 250ES 350
Тип двигателя Бензиновый, L4 Бензиновый, L4 Бензиновый, V6
Рабочий объем, см³ 1998 2487 3456
Макс. мощность, л.с./об/мин 150/6500 200/6600 250/5000–6600
Макс. момент, Нм/об/мин 192/4700 243/4000–5000 356/4600–4700
Тип привода передний передний передний
Коробка передач автоматическая 6-ступенчатая автоматическая 8-ступенчатая автоматическая 8-ступенчатая
Передняя подвеска пружинная, McPherson пружинная, McPherson пружинная, McPherson
Задняя подвеска пружинная, многорычажная пружинная, многорычажная пружинная, многорычажная
Габариты (ДхШхВ), мм 4975х1865х1445 4975х1865х1445 4975х1865х1445
Колесная база, мм 2870 2870 2870
Объем багажника, л 420 420 420
Снараженная масса, кг 1630 1660 1710
Разгон 0-100 км/ч, с 12,2 9,1 7,9
Макс. скорость, км/ч 210 210 210
Расход топлива (комб.), л/100 км 7,1 6,6 8,8
Объем топливного бака, л 60 60 60
Цена, руб. от 2 690 000 от 2 769 000 от 3 714 000

Источник: https://motor.ru/testdrives/bolshenecamry.htm

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector