Что лучше моновпрыск или инжектор: сравнение и отличия

Что лучше моновпрыск или инжектор: сравнение и отличия

Многие автолюбители даже не знают, как выглядит моновпрыск, ведь сейчас используются карбюраторные и инжекторные двигатели. Но и эта система подачи топлива в цилиндры существовала, и даже сейчас может встречаться на автомобилях старого выпуска. Она была переходной между карбюраторными и инжекторными двигателями. Её еще называют моноинжектором.

Такая система применялась на немецких автомобилях 80-х годов выпуска, а также на многих японских. Встретить их сейчас сложно, но возможно.

Как и всякое устройство, двигатель с такой подачей топлива имеет свои преимущества и недостатки, но современные конструкции его вытеснили. Причина в основном в экологических требованиях, которые стали гораздо строже.

Что такое моновпрыск в автомобиле

Главная особенность этой системы, из-за чего и произошло название – использование всего одной форсунки. Топливная смесь впрыскивается в общую камеру, а уже из неё попадает в тот цилиндр, в котором открыт клапан.

Сейчас автомобили, работающие на бензине, используют распределённую подачу, когда в каждый цилиндр подача смеси происходит индивидуально, отдельной форсункой. Но так расходуется больше топлива.

Устройство моновпрыска

Устройство и принцип работы этой системы довольно сложны и отличаются от других, более популярных. Её работа поддерживается большим количеством датчиков, регулирующим подачу топлива, но это позволяет легко запускать холодный двигатель.

Единственная форсунка устанавливается над дроссельной заслонкой, которой регулируется подача воздуха. Топливо впрыскивается между корпусом и заслонкой, и этот процесс синхронизирован с зажиганием.

Что лучше моновпрыск или инжектор: сравнение и отличияСхема устройства

Для дозирования топлива на разных режимах работы двигателя используются датчики. Открытие форсунки происходит под управлением электронного контроллера, а его количество дозируется электромагнитным клапаном. В цилиндры смесь из общей камеры поочерёдно попадает при открытии соответствующих клапанов, где и воспламеняется.

Принцип работы

В общем, разобраться, как работает моновпрыск, несложно. Процесс состоит из нескольких этапов.

  1. Датчики, в зависимости от режима работы двигателя, регулируют количество топлива, которое выдаст форсунка.
  2. Топливо поступает через форсунку в общую камеру, где смешивается с воздухом.
  3. Готовая смесь поступает в первый открывшийся цилиндр.
  4. Лишнее неиспользованное топливо по обратной магистрали возвращается назад.

Форсунка имеет распылительное сопло и запорный клапан. Подача топлива происходит в импульсном режиме, под управлением электромагнита. Подача воздуха регулируется дроссельной заслонкой, которая, в свою очередь, управляется с помощью механического или электрического привода.

Что лучше моновпрыск или инжектор: сравнение и отличияСхема работы моновпрыск регулятор топлива

Но в реальности моновпрыск требует тщательной регулировки и синхронизации. К тому же, такое устройство сложно ремонтировать, и это важные причины, почему такая схема не получила распространения.

Чем моновпрыск отличается от инжектора и карбюратора

Основное, чем отличается моновпрыск от обычного инжектора – использование единственной форсунки, в остальном разница небольшая. Но и это влечёт за собой много последствий, главное из которых – снижение ресурса двигателя.

Если топливная смесь будет некачественной из-за проблем с форсункой, то она попадёт во все цилиндры, и вызовет их одновременный повышенный износ.

Использование отдельных форсунок для каждого цилиндра позволяет минимизировать последствия – в крайнем случае пострадает один цилиндр. Этим обычная инжекторная система лучше моновпрыска.

В остальном отличия инжектора и моновпрыска чисто конструктивные.

А вот по сравнению с карбюраторными двигателями такое решение имеет больше отличий:

  • Двигатель легче запускается, особенно холодный.
  • Расход топлива меньше, и остаётся постоянным. Карбюратор периодически надо настраивать, иначе расход сильно возрастает.
  • Ручной настройки не требуется, при поездке всё регулируется датчиками.
  • Двигатель работает в наиболее оптимальных условиях, что хорошо сказывается на его характеристиках.

Поэтому моновпрыск и стал дальнейшим развитием карбюраторной системы. Но инжекторная, с распределённой подачей топлива, оказалась еще перспективнее.

Плюсы и минусы системы

Двигатель с моновпрыском в своё время решал множество проблем, так как обладал явными преимуществами перед карбюраторным:

  • Автовладельцу необязательно было даже знать устройство двигателя, так как его работа регулируется автоматически с помощью датчиков. Это увеличило число обладателей автомобилей, простых в обслуживании – заправился и поехал.
  • Расход топлива меньше, а КПД двигателя больше, причём как при движении в разных режимах, так и на холостом ходу.
  • По сравнению с карбюраторными двигателями уменьшено количество вредных выбросов в атмосферу.
  • Простая конструкция.
  • Быстрый запуск двигателя в любых условиях.

Однако такая конструкция была вытеснена более совершенным инжекторным двигателем. И причинами для этого стали:

  • Сложности с ремонтом и настройкой – требуется специальное оборудование. Дома в гараже это не делается.
  • Запчасти не только редкие, но и дорогие.
  • Требуется качественный бензин. Если смесь недостаточно хороша, мотор начинает «капризничать». Для отечественных условий это особенно важно, так как качество бензина не гарантируется ни на одной автозаправке, и оно обычно не очень соответствует требованиям.
  • Цилиндры находятся на разном расстоянии от форсунки, и смесь попадает в них за разное время. Поэтому бензин прогорает не полностью, а его расход увеличивается.
  • Для работы требуется электричество, тогда как карбюратору нужна искра только при старте, а потом топливо подаётся механическим путём. Если аккумулятор некачественный или имеет слабый заряд, запустить мотор не получится.

Что лучше моновпрыск или инжектор: сравнение и отличияКонструкция инжекторного двигателя

Именно поэтому современные инжекторы и потеснили моновпрыск, так как обладают его преимуществами, но лишены его недостатков.

Какие могут возникнуть поломки в работе моновпрыска

Так как в системе используется всего одна форсунка и множество электронных датчиков и узлов управления, владельца могут поджидать разные неприятности:

  • Проблемы с запуском мотора – не заводится или заводится с трудом, сразу глохнет.
  • Неустойчивая работа на холостом ходу.
  • Нарушения в динамике, при движении. Может увеличиться расход топлива, ухудшиться тяга при разгоне, появляются перебои в работе мотора.

Всё это требует диагностики, и провести её сейчас можно с помощью ноутбука и специального программного обеспечения. Делать это лучше специалисту, тем более, что и настраивать своими руками ничего не надо, не обладая специальными знаниями. Неверные настройки могут еще ухудшить работу мотора или он вообще перестанет запускаться.

Использование одной форсунки также не является хорошим вариантом. Стоит ей выйти из строя или засориться, и машина тут же встанет. В этом плане распределенная подача гораздо надёжнее и безопаснее, так как доехать до места в крайнем случае можно и без одного работающего цилиндра.

Стоит иметь в виду, что эта система устаревшая и с большим количеством электроники, которая тоже имеет свойство ломаться. Учитывая, что используется моновпрыск на старых машинах, проблемы с электронной частью тоже вполне вероятны.

Источник: https://neauto.ru/chto-takoe-monovprysk-v-avtomobile-kakie-u-nego-dostoinstva-i-nedostatki/

Полезная инфа (Моновпрыск) — DRIVE2

Что лучше моновпрыск или инжектор: сравнение и отличия

Моновпрыском называют инжекторную систему подачи топлива. Такая система подачи топлива устанавливается на современных двигателях, работающих на бензине. Главным отличием этой системы от карбюратора является то, что топливо может подаваться во впускной коллектор или же сразу в цилиндр через впрыскивание топлива с помощью форсунок.

Автомобиль, имеющий такую систему питания, называется инжекторным. Моновпрыск, так называемый центральный впрыск основан на одной форсунке на все цилиндры, расположенной вместо карбюратора на впускном коллекторе.

Итак, моновпрыском называют электронно-управляемую одноточечную систему впрыска под низким давлением для четырехцилиндровых двигателей. Важная особенность моновпрыска заключается в наличии центрально расположенной топливной форсунки. Ее работой управляет электромагнитный клапан.

Для дозирования воздуха в момент впуска системой используется дроссельная заслонка. А впрыск топлива происходит распыливанием над самой дроссельной заслонкой. Во впускном трубопроводе топливо распределяется по цилиндрам. Основные характеристики работы двигателя контролируются различными датчиками.

Они играют ключевую роль при расчете сигналов управления для форсунок и других устройств этой системы.

Система моновпрыска по сравнению с двигателями на карбюраторной системе подачи топлива обладает следующими преимуществами:

Снижение расхода топлива.Снижение объема выброса несгоревших углеводородов.Запуск двигателя упрощен.Моновпрыск: принцип работыСистема работает с высокой точностью, что значительно улучшает мощностные и динамические характеристики двигателя.Крутящий момент имеет более линейную характеристику.

Стехиометрический состав воздушно-топливной смеси поддерживается на постоянном уровне, что увеличивает показатель экологичности (альфа ~ 0.98-1.2).Нет необходимости в кропотливой и трудоемкой ручной регулировки самой системы впрыска.

Настройка выполняется самостоятельно на основе данных, получаемых от датчиков кислорода.

При многочисленных преимуществах моновпрыска выделяют следующие его недостатки:

дороговизна ремонта, узлов.малая ремонтопригодность элементов системы.зависимость от электропитания.необходимость в специально обученном персонале и спецоборудовании для выполнения диагностики, ремонта и обслуживания.

  • необходимость использования топлива высокого качества.
  • Работа и устройство форсунки

Форсунка находится над дроссельной заслонкой. Топливо подается струей, которая попадает непосредственно в серповидное отверстие, находящееся между корпусом и дроссельной заслонкой. В этом месте обеспечивается смесеобразование, которое возможно благодаря большой разности в давлении.

Такой принцип работы исключает осаждение топлива на стенках впускного тракта. Форсунка функционирует при избыточном давлении в один бар. Распыление топлива делает распределение смеси однородным даже при полных нагрузках.

Момент впрыска топлива через форсунку синхронизирован с импульсами зажигания.

Управление моновпрыском

Работа системы моновпрыска зависит от нескольких переменных. К основным относятся: частота вращения коленчатого вала двигателя, а также соотношение объема воздуха и его массы в потоке, положение угла открытия дроссельной заслонки и абсолютное значение давление в трубопроводе.

При соблюдении соотношения угла открытия дроссельной заслонки и частоты вращения коленчатого вала в системе моновпрыска «Mono-Jetronic» можно добиться ситуации, когда содержание токсичных веществ в отработанных газах будет соответствовать даже самым строгим нормам и требованиям.

Система использует обратную связь с лямбда-зондом (кислородным датчиком) и трехкомпонентным каталитическим нейтрализатором. Лямбда-зонд подает сигнал в самоадаптивную систему, который использует его для компенсации изменений, наступивших в работе двигателя.

Кроме того, это важно для обеспечения стабильности в работе двигателя на протяжении всего срока эксплуатации.

Что лучше моновпрыск или инжектор: сравнение и отличияЧто лучше моновпрыск или инжектор: сравнение и отличия

Источник: https://www.drive2.com/b/1624277/

Что лучше карбюратор или моновпрыск

Современные автомобили по устройству системы, обеспечивающей подачу топлива в двигатель. разделяются на карбюраторные и инжекторные.

Но также существует третий вариант топливной системы – моновпрыск. В своё время он стал промежуточным поколением между первыми двумя, поэтому имел и недостатки, и преимущества в работе.

Что такое моновпрыск, как он работает, чем хорош – рассмотрим в данной статье.

Как устроен моновпрыск

Моновпрыск – это один из вариантов инжекторной подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания. Его характерной особенностью является подача топлива в общую для всех цилиндров камеру. В ней смешивается воздушно-топливная смесь и направляется в тот цилиндр, который находится в открытом состоянии.

В настоящий момент выпуска автомобилей с одной топливной форсункой не ведётся, однако можно встретить относительного много машин старого производства, работающих по такому принципу.

Что лучше моновпрыск или инжектор: сравнение и отличия

Устройство моновпрыска. 1 — электрический топливный насос; 2 — топливный фильтр; 3a — потенциометр дросселя; 3b — регулятор давления; 3c — форсунка; 3d — датчик температуры воздуха; 3e — активатор холостого хода дроссельной заслонки; 4 — датчик температуры двигателя; 5 — лямбда зонд; 6 — электронный блок управления (ЭБУ)

Моновпрыск был разработан и введён в эксплуатацию в процессе ухода автопроизводителей от карбюраторов. Сначала изобрели систему с одной форсункой, а позднее – распределённый впрыск для каждого цилиндра, используемый сейчас.

Читайте также:  Чем филиал отличается от представительства?

Конструкция прибора включает в себя непосредственно форсунку, работающую под давлением, датчик температуры воздуха, регулятор давления топлива и возвратную топливную магистраль.

По современным рамкам давление топлива для работы моновпрыска довольно низкое. Для управления открытием и закрытием форсунки применяется электронный контроллер.

За дозирование топлива отвечает электромагнитный клапан, а воздуха – дроссельная заслонка.

Регулятор давления в моновпрыске выполняет задачу стабилизации давления и предотвращения пропуска воздушных пробок после выключения двигателя (это облегчает пуск двигателя в дальнейшем).

  Как правильно подключить вольтметр в авто

Как работает моновпрыск

  1. В функциональной цепи моновпрыска располагается перед цилиндрами ДВТ. Через его форсунку топливо поступает в общую воздушную камеру.
  2. Подготовленная топливно-воздушная смесь отправляется в первый открывшийся цилиндр.
  3. Объём воздуха и топлива, передаваемый внутрь цилиндров, определяется различными датчиками, входящими в состав моновпрыска.

  4. Лишнее топливо возвращается из системы по обратной магистрали.

В рабочем цикле форсунка, сделанная в виде электромагнитного клапана, обеспечивает импульсный вброс горючего. В её конструкцию, как правило, входят распылительное сопло, запорный клапан, возвратная пружина и соленоид.

Дроссельная заслонка, регулирующая поступление воздуха, управляется через электрический или механический привод.

Чем моновпрыск отличается от инжектора и карбюратора

Что лучше моновпрыск или инжектор: сравнение и отличия

Дело в следующем. Если форсунка начинает работать неправильно, создаётся плохая топливно-воздушная смесь, ухудшается работа двигателя, появляется дополнительный нагар, внутрь камер сгорания попадает влага и т.д. Таким образом, ухудшение состояния форсунки сказывается на всём блоке цилиндров. В случае с распределённой подачей горючего износ одной из форсунок сказывается на работе только одного цилиндра.

По сравнению с карбюраторными системами, моновпрыск позволяет быстро запустить двигатель за счёт специального клапана, запускающего все необходимые процессы.

Инжекторные системы подачи топлива (включая моновпрыск) не «страдают» таким типичными для карбюраторов болезнями, как частое засорение, забивание жиклёров, залипание иглы, необходимость регулировки в соответствии с пробегом.

Для водителей-обывателей, которые не разбираются в особенностях настройки карбюраторов и влиянии качества горючего на работу двигателя, инжекторная система удобнее, потому что долго сохраняет заданные при установке условия езды. Карбюраторная система, в свою очередь, со временем теряет настройки, поэтому начинает «сжигать» больше бензина.

Читайте также: Инжектор и карбюратор — в чем разница и что лучше?.

  Как настроить заднюю камеру на авто

Плюсы и минусы моновпрыска

Главными преимуществами использования моновпрыска для подачи горючего в двигатель являются:

  • Простой и быстрый запуск мотора (по сравнению с карбюраторными вариантами).
  • Уменьшение расхода топлива с увеличением КПД двигателя, как при движении машины, так при запуске и работе вхолостую.
  • Отсутствие необходимости настраивать систему подачи топлива и создания топливно-воздушной смеси вручную. Всё регулируется автоматически в соответствии с данными датчиков температуры, кислорода и т.п.
  • Моновпрыск, как и другие инжекторные системы, сниженным уровнем выброса углекислого газа в атмосферу.
  • В отличие от инжектора, моновпрыск имеет более простую конструкцию.

На момент своего внедрения моновпрыск стал системой, которая позволила «посадить» за руль ещё большее количество обычных людей, далёких от понимания внутренних процессов автомобиля.

Теперь состав топливной смеси регулировался автоматически, снижал расходы на горючее, улучшал КПД и снижал износ двигателя.

Ранее, в эпоху карбюраторных двигателей, расход топлива зависел от настроек, которые нужно было задавать вручную и регулировать в зависимости от стиля вождения, дорожных условий, поведения двигателя и других факторов.

Но сегодня моновпрыск – устаревшая технология, проигрывающая системам с распределённым вбросом горючего практически во всём:

  • Комплектующие и запасные части для моновпрыска редки и дорого стоят. Для некоторых элементов сейчас уже невозможно найти замену.
  • Отклонения в качестве топлива приводят к сильному «плаванию» оборотов двигателя.
  • Для диагностики, ремонта и настройки моновпрыска необходимо специальное оборудование, которое нецелесообразно приобретать для гаражного использования.
  • В моновпрыске топливно-воздушная смесь разное время находится в камере и проходит разное расстояние до попадания в цилиндр. Это снижает качество его прогорания и увеличивает расходы на бензин.

В целом, распределённые инжекторы – это современные топливные системы, которые менее требовательны к качеству топлива, снижают износ элементов системы, делают работу двигателя более стабильной и полезной (по КПД).

Читайте также: Что такое лямбда зонд и как он работает.

Видео на тему

На Ауди 80 пропал холостой ход вообще глохнет, почитал на форумах много разных датчиков может быть виной, причем некоторые затем нужно настраивать. Думаю взять на разборе такой же «моник» целиком или лучше просто карбюратор поставить? Кто подскажет? Над машиной уже только шаман с бубном не колдовал заменено почти все, от радиатора печки до двигателя и мне кажется это еще не все.

  Рейтинг зимних шин 2018 за рулем r15

Многие из автолюбителей не раз слышали о моновпрыске. Однако не каждый водитель может объяснить, что это такое.

Моновпрыск — это инжекторная система подачи топлива в двигатель, которая считается переходной. Моновпрыск имеет одну форсунку, через которую топливо поступает одновременно ко всем цилиндрам. Тем не менее моновпрыск имеет минусы и плюсы, если сравнивать его с инжекторной и карбюраторной системой подачи топлива.

Достоинства и недостатки моновпрыска:

инжекторная система подачи топлива равномерная, чего нельзя сказать о моновпрыске. Обосновывается это тем, что в моновпрыске располагается одна форсунка, благодаря которой топливо поступает одновременно к имеющимся цилиндрам. Однако в инжекторе число форсунок равняется количеству цилиндров;

топливо в моновпрыске, в отличии от инжектора, проходит неодинаковое расстояние до цилиндров. Следовательно, инжектор является более экономичным. Однако, моновпрыск выигрывает в экономии топлива у карбюратора;

  • благодаря электромагнитному клапану, который следит за работой моновпрыска, запуск двигателя значительно проще в отличии от карбюратора;
  • инжекторная система является современнее, чем моновпрыск;
  • конструкция моновпрыска проще инжектора;
  • по сравнению с карбюратором, уменьшенное количество выброса топлива из цилиндра двигателя наблюдается при использовании моновпрыска;
  • моновпрыск не требует ручной настройки системы подачи топлива в отличии от карбюратора;
  • КПД работы моновпрыска выше, чем у карбюратора. Это позволяет достичь лучших динамических показателей машины;
  • ремонт моновпрыска и его составляющих дороже, чем карбюраторной системы подачи топлива;
  • в отличии от карбюратора моновпрыск зависит от электропитания и ему требуется высокий заряд аккумуляторной батареи.
  • В любом случае, уважаемые автолюбители, выбор остаётся за Вами.
  • Возможно Вас также заинтересуют следующие статьи:

Источник: http://o-ladagranta.ru/chto-luchshe-karbjurator-ili-monovprysk/

Что лучше моновпрыск или инжектор?

Главная » Прочее »

Загрузка…

Вопрос знатокам: Чем инжектор отличается от моновпрыска?

С уважением, Александр Лебедев

Лучшие ответы

Чем отличается моновпрыск от инжектора? Это все равно что спросить, чем отличается окунь от рыбы . Моновпрыск это и есть инжектор. Равно как и распределенный впрыск. Это всего лишь разновидности инжекторной (от слова injection — посмотрите в словаре) или, как ее еще называют, аккумуляторной (т. к. в ней используется гидроаккумулятор) системы питания.

Вся разница между распределенным и моновпрыском заключается в том, что в моновпрыске стоит одна форсунка на все цилиндры, а в системе с распределенным впрыском — на каждый цилиндр своя форсунка, а по принципу действия они ничем не отличаются.

Сейчас все двигатели делаются с распределенной системой впрыска, т. к. она позволяет индивидуально дозировать количество топлива, подаваемое в каждый цилиндр. Также моновпрыск затруднительно применять на многоцилиндровых двигателях, т. к.

форсунке тогда придется производить впрыскивание в несколько раз чаще.

моно впрыск это форсунка вместо карбюратора, инжекторная примерна таже форсунка только на каждый цилиндр в кратце вот так

В середине 1980-х годов было предложено впрыскивать топливо отдельно в каждый цилиндр, где оно должно смешиваться с втягиваемым туда воздухом.

Это позволило с высокой точностью контролировать состав топливно-воздушной смеси, так что стало возможным выбирать оптимальный состав смеси отдельно для каждого цилиндра (распределенный впрыск) , в отличии от способа централизованного приготовления смеси в карбюраторе или моновпрыске.

В такой системе индивидуального впрыска топлива имеется несколько датчиков, измеряющих рабочие параметры двигателя – частоту вращения коленчатого вала, температуру и нагрузку, – а подача топлива точно регулируется компьютером, обеспечивающим оптимальное сгорание при любых условиях

,что моно впрыск, что не моно впрыск это всё инжекторы, а вот чем они отличаются друг от друга, это другой вопрос ,

Моновпрыск на много проще в обслуживании, чем инжектор. Поменьше всякого геммороя под капотом!!!

один чел мне развернуто обьяснил, что в отечественных ам.

нет инжектора, (сейчас не знаю мы с ним базарили, когда только выпустили ВАЗовскую 2107 инжектор у меня такая была, он мне вжовывал, все это! Смысл такой — моновпрыск -это одинаковое вливание количества смеси во все горшки, а инжектор это в каждый цилиндр свое, определенное количество смеси, т. е. взависимости от того что «говорят» датчики о работе данного цилиндра, ( износ колец, свеча, и т. п.) вот таким образом! Все что я прочел в ответах ничего нет об этом!

На моновпрыске одна форсунка на все цилиндры, а на инжекторе каждая на свой.

Видео-ответ

Это видео поможет разобраться

Ответы знатоков

Инжектор рулит… А с точки зрения практичности лучше карбюратор (инжектор если полетит- то попал на бабки). У инжектора расход топлива меньше и отдача больше (мощность двигла). Хотя карбюратор тоже можно настроить на ура.

лучше распределенный впрыск, т.к. каждому цилиндру достается равное количество топлива, а при моновпрыске больше топлива получает расположенный ближе цилиндр, соответственно снижается мощность… зато моновпрыск проще и дешевле.

моновпрыск это инжектор с одной форсункой все остальное примерно одинаковое (датчики т. д.)

у моновпрыска+ небоится воды— одна фосунка на 4 цилиндра

=если машина старая то лучше брать моновпрысковую чем инжекторную

С точки зрения экономии топлива — только инжектор. Лучше динамика, прибавка в мощности. Минусы — дорогой ремонт, выше требоваия к качеству топлива.Моновпрыск — всеяден, дешевле в ремонте. Но это уже прошлый век.

Инжектор — это не корректное название, т. к. Фпереводе звучит каГ фарсунка =), а форсунка присутствует и в распределённом и в моновпрыске. Моно проще, значит надёжнее, всего одна фарсунка. Распределённый экологичней, экономней и ровнее характеристики двигателя.

не согласен с TiK, респределённый надёжнее моно впрыска, если забьётся или издохнет одна из четырёх, ещё можно будет ехать на «троящем» двигателе (что у меня уже бывало) , а на «моно» — всё,стой, кури бамбук.

Моник-типа эл карб в котором вместо жиклёров, топливная форсунка и как писали выше отдувается за всех ) и с несколькими датчиками.

На моновпорыске форсунки 2 главная и вспомогательная, топливо под давление впрыскивается непосредственно во впускной коллектор .

На распределённом впрыске топливные форсунки стоят в каждом цилиндре (как на дизиляках) и топливо под давлением через форсунки впрыскивает непосредственно в каждый цилиндр. Распределённый впрыск экономичней, получше и прогрессивней.

Читайте также:  Чем отличается узи от скрининга: описание и отличия

на моновпрыске форсунка одна и ипеться за всех, бедолага!!

Тем же чем воспроизведение музыки моно от стерео. Моновпрыск 1( но большая форсунка) на все целиндры, инжектор (раздельный впрыск) на каждый целиндр своя форсунка

ничем не отличаются есть инжектор для 4 5 6 8 12 форсунок а есть инжектор для одной тоесть был их уже не делают это и есть моно впрыск, да и инжектор уже прошлое, уже рампа насос и фарсунки

Моно — 1 форсунка на все цилиндры. Инжектор (в современном понимании) — 1 форсунка на каждый цилиндр.

О каком отличии может идти речь, если ты даже не понимаешь смысла слова инжектор. Моновпрыск-это одна из разновидностей инжекторной системы впрыска. А что ты подразумеваешь под словом инжектор угадать сложно.

чем отличается кружка от бокала?

Что лучше моновпрыск или инжектор: сравнение и отличия

Источник: https://dom-voprosov.ru/prochee/chto-luchshe-monovprysk-ili-inzhektor

Разница между моновпрыском и инжектором

Покупка автомобиля – дорогостоящее приобретение и очень ответственный процесс. Он заключается не только в выборе марки и модели автомашины, но и в учёте целого ряда других параметров и характеристик. К числу таких особенностей относится выбор системы подачи топлива.

  • Многие автолюбители слышали о моновпрыске и инжекторе, но слабо представляют разницу между ними, хотя это очень ценные знания, нередко влияющие на выбор авто и его последующую эксплуатацию.
  • статьи

Определение

Моновпрыск – это один из видов инжекторной подачи топлива, осуществляемой во впускной коллектор посредством единой форсунки для всех цилиндров.

Инжектор представляет собой систему распределённого типа, при которой впрыск топлива производится индивидуально к каждому из цилиндров.

Сравнение

Важно понимать, что моновпрыск по своей сути является тем же инжектором. Принцип действия двух подвидов одной системы одинаков. Их основное отличие заключается в том, что в моновпрыске имеется лишь одна форсунка, от которой топливо подаётся к цилиндрам.

Что лучше моновпрыск или инжектор: сравнение и отличияИнжектор

При этом топливная смесь проходит разное расстояние до цилиндров, что не обеспечивает её равномерного распределения в каждом из них.

Инжектор же благодаря наличию форсунок по числу цилиндров и оригинальной конструкции обеспечивает распределённый впрыск топлива. Такое устройство гарантирует инжектору лучшие показатели, чем у моновпрыска, в первую очередь это касается экономичности.

Инжекторная система более современна, чем моновпрыск, но и считается более сложной. При этом инжектор перспективен в плане усовершенствований. Существует модифицированный инжектор, в котором подача топлива производится под высоким давлением напрямую в камеры сгорания, что обеспечивает ещё более точное дозирование. Моновпрыск таким устройством похвастать не может.

Выводы TheDifference.ru

  1. Моновпрыск – это система подачи топливной смеси при помощи одной форсунки во все цилиндры;
  2. Инжектор – система питания двигателя, в которой число форсунок соответствует количеству цилиндров;
  3. Моновпрыск считается устаревшим по сравнению с инжектором, но конструкция инжектора сложнее;
  4. Инжектор экономичнее, чем система моновпрыска;
  5. Инжектор бывает распределённый и с прямой (непосредственной) подачей топлива.

Источник: https://TheDifference.ru/chem-otlichaetsya-monovprysk-ot-inzhektora/

Моновпрыск или инжектор что лучше — Что лучше — инжектор или моновпрыск и чем? — 2 ответа



Автор Армат задал вопрос в разделе Авто, Мото

Что лучше — инжектор или моновпрыск и чем? и получил лучший ответ

Ответ от Максим[новичек]Была у меня машина с моновпрыском, 3-4 датчика и 1 форсунка, дешевле в ремонте, чем инжектор, но 1 проблема — если в инжекторе наши автосервисы с горем пополам разобрались, то на вопрос что сломалось в моно мне очеьн часто разводили руками или просто гоняли по комп диагностике и предлагали поменять лямбда-зонд (не делайте этого более 1 раза

Источник: https://2oa.ru/monovprysk-ili-inzhektor-chto-luchshe/

Обзор систем впрыска топлива. Статьи компании «Автотехцентр»

Для того, чтобы двигатель автомобиля работал, ему требуется сжигать топливо для получения энергии. Для обеспечения оптимальной подачи топлива в каждом автомобиле есть специальная система, которую называют системой впрыска.

Вот некоторые признаки, по которым можно предположить наличие неисправности этой системы:
— Прыгают обороты двигателя,
— Заметна низкая мощность при нажатии на газ (нет «приема»),
— При движении автомобиля происходят рывки или провалы,
— Увеличен расход топлива,
— Затруднен пуск двигателя в сырую или холодную погоду,

— Существенно заметна разница в работе прогретого и холодного двигателя.

У бензиновых и дизельных двигателей системы впрыска существенно различаются.

Бензиновые двигатели

Системы впрыска бензинового двигателя делает сбалансированную смесь из воздуха с бензином: топливо в ней распыляется, и таким образом смешивается с воздухом. В двигатель попадает не сам бензин, а именно воздушно-топливная смесь, Эта воздушно-топливная смесь должна быть определенного состава и качества, иначе двигатель будет работать с перебоями.

Бензиновые системы впрыска принято классифицировать следующим образом:
1. Карбюратор
2. Инжектор

3. Моновпрыск

  • Каждая из приведенных систем впрыска в свою очередь делится на свои подтипы, в связи с некоторыми конструктивными различиями, но в целом по принципу действия системы впрыска делятся на три этих основных типа.
  • 1. Карбюратор

Карбюратор — одно из первых устройств, применяющихся для впрыска в бензиновых двигателях.

Созданная в карбюраторе воздушно-топливная смесь попадает во впускной коллектор двигателя, и объем смеси зависит от нажатия водителем педали газа, причем педаль связана с заслонкой коллектора механизмом.

Чем сильнее водитель давить на газ, тем больше открывается заслонка, и больший объем смеси поступает в двигатель.

Особенностями карбюратора являются:
— ручная регулировка системы (карбюратор настраивается мастером вручную),
— механическое управление впрыском (педаль газа механически связана с заслонкой),

— неоднородный состав топливной смеси (зависит от качества ручной настройки карбюратора).

Следует отметить, что карбюратор не может обеспечить современных требований природоохранных органов к выхлопным газам, поэтому производство карбюраторных автомобилей было постепенно прекращено.

Из-за того, что карбюраторные системы считаются уже относительно устаревшими, хороших специалистов по ремонту карбюраторов и регулировке зажигания найти все сложнее. Не в каждом автосервисе найдется специалист, готовый отрегулировать любой карбюратор.

2. Инжектор

Инжектор — устройство для создания и впрыска в двигатель воздушно-топливной смеси, пришедшее не смену карбюратору. В отличие от карбюратора он оснащен электронной системой управления.

Горючая смесь поступает в каждый цилиндр через форсунки, оснащенные электронными датчиками.

Таким образом, состав и объем горючей смеси зависит не только от нажатия педали газа и ручной регулировки системы (как в карбюраторе), но и с учетом показаний электронных датчиков форсунок.

Главным отличием инжектора является его экологичность по сравнению с карбюратором. Кроме того, благодаря наличию электронного управления возможна компьютерная диагностика этого агрегата.

Частая проблема в процессе эксплуатации инжекторов – их загрязнение. Сразу после глушения двигателя в инжекторе начинается накопление отложений. При этом температура корпуса инжектора достаточно высокая, и отложения прикипают, и в дальнейшем накапливаются и мешают работе двигателя.

Такие показатели двигателя, как экономичность, мощность, качество выхлопных газов, улучшаются после промывки инжектора, иногда это действие еще называют чисткой форсунок. Выполнять эту процедуру обычно рекомендуют приблизительно каждые двадцать-тридцать тысяч километров пробега.

3. Моновпрыск

Моновпрыск – это система, в которой используется одна форсунка на все цилиндры, при этом воздушно-топливная смесь поступает в коллектор. Моновпрыск может устанавливаться на карбюраторные двигатели.

Моновпрыск принято считать чем-то средним между инжектором и карбюратором: используется электронное управление подачей топлива (что-то общее с инжектором, но тут одна форсунка на весь двигатель, а не на каждый цилиндр отдельно, как в инжекторе) горючая смесь поступает во впускной коллектор (похоже на конструкцию с карбюратором).

Система моновпрыска встречается редко, и иногда владельцы автомобилей устанавливают моновпрыск вместо карбюратора, в целях улучшения ходовых характеристик автомобиля за счет возможности электронного управления впрыском. Моновпрыск не получил распространения, так как не имеет всех достоинств инжектора, и в то же время обладает рядом своих характерных недостатков.

Дизельные двигатели

В дизельных системах в двигатель впрыскивается само топливо, которое воспламеняется от высокой температуры отдельно подаваемого воздуха, сжатого под высоким давлением.

Дизельные двигатели долгое время производились с механической системой впрыска топлива, но в результате технического прогресса современные дизельные двигатели оснащаются инжекторами с электронным управлением впрыском.

Следует помнить, что наличие электронного блока управления – единственное, что имеют общего инжекторы у дизелей с инжекторами у бензиновых двигателей. Само собой, дизельные системы никогда не оснащались карбюраторами или системами с моновпрыском. Основные отличия бензиновых и дизельных систем приведены в нашей статье Дизель vs Бензиновый двигатель.

Заключение

Отечественные авто производители прекратили производство карбюраторных автомобилей гораздо позже, чем это сделали за границей, поэтому на российских дорогах карбюраторные автомобили будут ездить еще долго. Немало на вторичном рынке и иномарок с карбюраторами, но в основном это уже автомобили «в возрасте».

Если Вы владелец автомобиля с карбюратором, Вам могут потребоваться самостоятельные навыки или услуги специалистов по ручной настройке карбюратора. В случае с инжекторным двигателем, в процессе технического обслуживания Вам не обойтись без автосервиса, обладающего специальным оборудованием для компьютерной диагностики двигателя.

Источник: https://spb-avtoremont.ru/a53187-obzor-sistem-vpryska.html

Ответы@Mail.Ru: Чем инжектор отличается от моновпрыска?

Чем отличается моновпрыск от инжектора? Это все равно что спросить, чем отличается окунь от рыбы . Моновпрыск это и есть инжектор. Равно как и распределенный впрыск. Это всего лишь разновидности инжекторной (от слова injection — посмотрите в словаре) или, как ее еще называют, аккумуляторной (т.

к. в ней используется гидроаккумулятор) системы питания. Вся разница между распределенным и моновпрыском заключается в том, что в моновпрыске стоит одна форсунка на все цилиндры, а в системе с распределенным впрыском — на каждый цилиндр своя форсунка, а по принципу действия они ничем не отличаются.

Сейчас все двигатели делаются с распределенной системой впрыска, т. к. она позволяет индивидуально дозировать количество топлива, подаваемое в каждый цилиндр. Также моновпрыск затруднительно применять на многоцилиндровых двигателях, т. к.

форсунке тогда придется производить впрыскивание в несколько раз чаще.

моно впрыск это форсунка вместо карбюратора, инжекторная примерна таже форсунка только на каждый цилиндр в кратце вот так

В середине 1980-х годов было предложено впрыскивать топливо отдельно в каждый цилиндр, где оно должно смешиваться с втягиваемым туда воздухом.

Это позволило с высокой точностью контролировать состав топливно-воздушной смеси, так что стало возможным выбирать оптимальный состав смеси отдельно для каждого цилиндра (распределенный впрыск) , в отличии от способа централизованного приготовления смеси в карбюраторе или моновпрыске.

В такой системе индивидуального впрыска топлива имеется несколько датчиков, измеряющих рабочие параметры двигателя – частоту вращения коленчатого вала, температуру и нагрузку, – а подача топлива точно регулируется компьютером, обеспечивающим оптимальное сгорание при любых условиях

,что моно впрыск, что не моно впрыск это всё инжекторы, а вот чем они отличаются друг от друга, это другой вопрос ,

Моновпрыск на много проще в обслуживании, чем инжектор. Поменьше всякого геммороя под капотом!!!

один чел мне развернуто обьяснил, что в отечественных ам.

Читайте также:  Какой корвалол лучше в форме таблеток или капель?

нет инжектора, (сейчас не знаю мы с ним базарили, когда только выпустили ВАЗовскую 2107 инжектор у меня такая была, он мне вжовывал, все это! Смысл такой — моновпрыск -это одинаковое вливание количества смеси во все горшки, а инжектор это в каждый цилиндр свое, определенное количество смеси, т. е. взависимости от того что «говорят» датчики о работе данного цилиндра, ( износ колец, свеча, и т. п.) вот таким образом! Все что я прочел в ответах ничего нет об этом!

На моновпрыске одна форсунка на все цилиндры, а на инжекторе каждая на свой.

Источник: https://touch.otvet.mail.ru/question/34928828

Моновпрыск и все,что нужно о нем знать

Моновпрыск — это инжекторная система подачи топлива в двигатель, которая используется в не очень современных автомобилях. Это переходная система подачи топлива, которая была внедрена в широкое использование вместо карбюратора.

Особенностью впрыска топлива в этой системе является то, что для этого используется одна форсунка, которая располагается на месте карбюратора. Эта форсунка распрыскивает топливо во все цилиндры.

К сожалению из за новых экологических стандартов, на сегодняшний день, этот способ подачи топлива для бензинового двигателя не востребован, на смену ему пришел распределенный впрыск.

Механизм работы моновпрыска

Работа и устройство форсунки

Форсунка находится над дроссельной заслонкой. Горючее подается струей, которая попадает конкретно в серповидное отверстие, находящееся меж корпусом и дроссельной заслонкой. В этом месте обеспечивается смесеобразование, которое может быть благодаря большой разности в давлении.

Таковой механизм работы исключает осаждение горючего на стенах впускного тракта. Форсунка работает при лишнем давлении в один бар. Распыление горючего делает рассредотачивание консистенции однородным даже при полных нагрузках.

Момент впрыска горючего через форсунку синхронизирован с импульсами зажигания.

Управление моновпрыском

Работа системы моновпрыска находится в зависимости от нескольких переменных. К главным относятся: частота вращения коленчатого вала мотора, также соотношение объема воздуха и его массы в потоке, положение угла открытия дроссельной заслонки и абсолютное значение давление в трубопроводе.

При соблюдении соотношения угла открытия дроссельной заслонки и частоты вращения коленчатого вала в системе моновпрыска «Mono-Jetronic» можно достигнуть ситуации, когда содержание ядовитых веществ в отработанных газах будет соответствовать даже самым серьезным нормам и требованиям.

Система употребляет оборотную связь с лямбда-зондом (кислородным датчиком) и трехкомпонентным каталитическим нейтрализатором. Лямбда-зонд подает сигнал в самоадаптивную систему, который употребляет его для компенсации конфигураций, наступивших в работе мотора.

Не считая того, это принципиально для обеспечения стабильности в работе мотора в протяжении всего срока эксплуатации.

Различия между моновпрыском и карбюратором

  1. Моновпрыск – способ подачи смеси посредством одной форсунки во все цилиндры. Это лучше, чем карбюратор.
  2. Посредством специального клапана, обеспечивающего контроль всех процессов, можно легко осуществить запуск двигателя, чего не скажешь о карбюраторных системах. Такое строение делает данный вариант предпочтительным.

  3. Возможность снижения расхода топлива: карбюраторные элементы призваны делать его более высоким из-за неверных настроек, с помощью рассматриваемого способа можно намного снизить этот показатель. По данному параметру рассматриваемая схема лучше других.
  4. Для осуществления работы двигателя не потребуется ручной настройки системы.

    Если в карбюраторной схеме или в области распределенного инжектора происходит то же самое, возможна необходимость помощи специалистов.

  5. Более совершенные показатели работы, связанные с наиболее высокой точностью функционирования схемы – давление, напряжение и т. д.

    В результате этого достигаются оптимальные динамические характеристики работы двигателя и прочих механизмов. Главное – своевременно проверить давление и провести работы по нормализации данного показателя. Также важно сопоставить напряжение.

Данная система обеспечивает высокое качество работы двигателя и создает оптимальные условия для его функционирования – нормальное давление и прочие. Какой из видов устройств лучше – каждый пользователь решает сам.

• Обслуживание и диагностика

Для определения проблем в работе моновпрыска, необходимо использование специального оборудования для диагностики, а также ремонта. Без обращения на автомобильный сервис — не обойтись.

Моновпрыск по сути, это электронно-управляемая, одноточечная система впрыска низкого давления, которая используется в бензиновых двигателях. Особенность моновпрыска, как уже говорилось ранее, это форсунка, которой управляет электромагнитный клапан.

Для дозирования воздуха при создании топливной смеси, используется дроссельная заслонка.

Во впускном трубопроводе происходит то самое распределение топлива по цилиндрам двигателя, этому также способствуют специальные датчики, которые контролируют все характеристики двигателя. Форсунка располагается над дроссельной заслонкой. Струя топлива направлена прямо в отверстие между корпусом и самой дроссельной заслонкой. Впрыск топлива через форсунку синхронизирован с импульсами зажигания.

Во время пуска холодного двигателя, а также сразу после пуска — время впрыскивания топлива увеличено, специально для обогащения топливной смеси. При непрогретом двигателе — положение дроссельной заслонки устанавливается так, чтобы в двигатель попадало побольше топливной смеси для поддержания оборотов коленчатого вала. Весь процесс впрыска топлива, контролируется электронным блоком управления.

По сигналам различных датчиков (датчик положения дроссельной заслонки, датчик лямба-зонд, датчик температуры) вычисляется необходимое количество топлива и эти данные передаются на форсунку.

Воздух в свою очередь, попадает через воздушный фильтр во впускной коллектор, топливо и воздух смешиваются между собой, создавая топливную смесь, которая поступает в цилиндры двигателя.
Неисправности в работе моновпрыска. Владельца автомобиля, всегда подстерегают скрытые неприятности, которые немного позже выливаются экономическими тратами.

Обычно на деньги попадают владельцы подержанных автомобилей. Неисправностями моновпрыска может выступать как банальное засорение форсунки так и серьезные поломки в электронике.

Достоинства системы моновпрыска:

  • Упрощенный запуск двигателя. С помощью электромагнитного клапана, который контролирует все процессы работы моновпрыска, возможен более легкий запуск двигателя, по сравнению с карбюраторными двигателями, ведь он забирает часть процессов запуска на себя.
  • Уменьшение расхода топлива. Карбюраторные автомобили подвержены повышенному расходу топлива из за неправильной настройки карбюратора, с помощью использования системы моновпрыска, можно сэкономить топливо как при запуске двигателя, так и в процессе передвижения автомобиля.
  • Не требуется ручная настройка системы. Опять таки, если в карбюраторной системе подачи топлива, требуется вмешательство мастера и кропотливая настройка, то система моновпрыска настраивается благодаря данным, которые передают датчики кислорода.
  • Уменьшение выбросов углекислого газа. 
  • Улучшенные показатели. Благодаря высокой точности работы всей системы моновпрыска можно достичь улучшенных динамических характеристик автомобиля.

Как и у любой техники, система моновпрыска имеет и свои недостатки:

  • Большая стоимость ремонта и комплектующих. Как правило, никто не рассчитывает на поломку, но так или иначе она произойдет и в этот момент необходимо быть готовым к этой процедуре. Отремонтировать или заменить один из функциональных узлов системы обойдется в хорошую копеечку.
  • Низкая пригодность большинства узлов к ремонту. Практически всегда ремонт дешевле, чем полная замена, поэтому возможность ремонта очень важна для дорогостоящих элементов. Система моновпрыска этим похвастаться не может, как правило поломка ведет за собой полную или частичную замену функционирующих узлов.
  • Необходимость в качественном топливе. В нашей стране приобрести по праву качественное топливо практически невозможно, ведь большая часть заправочных станций попросту используется для закупки и реализации топливо низкого качества.
  • Зависимость от электропитания. Для работы системы моновпрыска необходимо электропитание. В этом случае карбюраторная система выигрывает, ведь для запуска двигателя достаточно прокрутить двигатель и подать искру, топливо подается механическим путем. Используя моновпрыск — нужно иметь всегда хороший заряд АКБ, в противном случае Вы рискуете не завести автомобиль.
  • Обслуживание и диагностика. Для определения проблем в работе моновпрыска, необходимо использование специального оборудования для диагностики, а также ремонта. Без обращения на автомобильный сервис — не обойтись.

Моновпрыск по сути, это электронно-управляемая, одноточечная система впрыска низкого давления(инжектор), которая используется в бензиновых двигателях.

Особенность моновпрыска, как уже говорилось ранее, это форсунка, которой управляет электромагнитный клапан. Для дозирования воздуха при создании топливной смеси, используется дроссельная заслонка.

Во впускном трубопроводе происходит то самое распределение топлива по цилиндрам двигателя, этому также способствуют специальные датчики, которые контролируют все характеристики двигателя. Форсунка располагается над дроссельной заслонкой. Струя топлива направлена прямо в отверстие между корпусом и самой дроссельной заслонкой. Впрыск топлива через форсунку синхронизирован с импульсами зажигания.

Во время пуска холодного двигателя, а также сразу после пуска — время впрыскивания топлива увеличено, специально для обогащения топливной смеси. При непрогретом двигателе — положение дроссельной заслонки устанавливается так, чтобы в двигатель попадало побольше топливной смеси для поддержания оборотов коленчатого вала.

Весь процесс впрыска топлива, контролируется электронным блоком управления. По сигналам различных датчиков (датчик положения дроссельной заслонки, датчик лямба-зонд, датчик температуры) вычисляется необходимое количество топлива и эти данные передаются на форсунку.

Воздух в свою очередь, попадает через воздушный фильтр во впускной коллектор, топливо и воздух смешиваются между собой, создавая топливную смесь, которая поступает в цилиндры двигателя.

Неисправности в работе моновпрыска. Владельца автомобиля, всегда подстерегают скрытые неприятности, которые немного позже выливаются экономическими тратами. Обычно на деньги попадают владельцы подержанных автомобилей. Неисправностями моновпрыска может выступать как банальное засорение форсунки так и серьезные поломки в электронике.

К неисправностям в системе подачи топлива приводят различные факторы:

  • Срок службы ключевых узлов и основных элементов системы.
  • Заводской брак элементов.
  • Неправильные условия эксплуатации.
  • Внешние воздействия на функциональные элементы, которые уменьшают срок службы.

Для определения неисправности следует использовать диагностику, при этом диагностику можно провести как на сервисе, так и собственными усилиями. В настоящее время, существует большое количество программного обеспечения и технических устройств, которое поможет провести надлежащую диагностику в гаражных условиях.

Обычно для подобной диагностики требуется ноутбук, планшет или мобильный телефон, кабель для подключения, а также специальное программное обеспечение. Все несоответствия нормам хранятся в электронно-управляющем блоке, поэтому целью программы диагностики является считывание этих данных и правильное отображение автомобилисту.

Многие программы способны сбрасывать ошибки, таким образом после устранения неисправности, ее след можно затереть в управляющем блоке.

Иногда, может потребоваться диагностировать неисправность без помощи дополнительных устройств, а с помощью внешних (первичных) признаков. К следующим признакам можно отнести:

  • Признаки при запуске двигателя. Затрудненный запуск двигателя, запуск двигателя невозможен, а также если двигатель глохнет сразу после запуска — это и есть первоначальные причины, по которым следует проводить дальнейший анализ.
  • Холостой ход. Признаками на этом этапе служит неустойчивая работа двигателя на холостом ходу, детонация, плавающие обороты.
  • В движении. Повышение расхода топлива, ухудшение динамики разгона и перебои двигателя при разгоне автомобиля — говорят о неисправности в системе подачи топлива.

Хотелось бы отметить, что по внешним признакам можно определить неисправность точно, только в случае правильной работы остальных узлов системы. При ремонте или замене функциональных узлов, рекомендуется прибегать за помощью к специалистам, ведь любое не профессиональное вмешательство способно повлечь за собой очень большие последствия.

Источник: https://seite1.ru/zapchasti/monovprysk-i-vsechto-nuzhno-o-nem-znat/.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector