Какой автомобиль лучше мазда 6 или киа оптима?

Статистика неуклонна: категория седанов среднего класса вымирает под натиском кроссоверов.

Единственным представителем, занимающим топ-позиции в рейтингах продаж, остается непоколебимая Toyota Camry, держащаяся на столпах веры россиян в непогрешимое японское качество и предпочтениях чиновников средней руки.

А почему же такой популярностью не пользуется не менее японская Mazda 6 и как на это влияет новая Kia Optima? Отвечаем на все вопросы в сравнительном тесте.

Будем откровенны: компанию Mazda можно смело называть настоящим самураем. Марка не входит ни в один международный альянс, справляясь со всеми своими делами самостоятельно, начиная от разработки и инженерии и заканчивая адаптацией корпоративной политики под конкретные рынки.

  • Последнее хорошо чувствуют россияне, которые с начала кризиса фактически остались без модельного ряда: в рамках программы сокращения издержек Mazda оставила в России всего две свои модели, которые успели получить российскую прописку.
  • Самое удивительное, что даже с такой, мягко говоря, неширокой линейкой японцам удается довольно уверенно держаться на плаву, продавая в среднем по две тысячи автомобилей в месяц, а кроссовер CX-5 не покидает топ-25 российской статистики продаж.

Какой автомобиль лучше Мазда 6 или Киа Оптима?

А вот красавица Mazda6 в хит-парад никак не пробьется, хотя этот седан без зазрения совести можно назвать одним из самых любимых россиянами.

Начиная с первого поколения «шестерки», я не слышал ни одного сколько-нибудь критичного отзыва от владельцев.

 Теперь есть возможность взять Mazda6 с 2,5-литровым мотором, кожаным салоном Nappa и обновленным опциональным составом — у нас на тесте именно такая.

Интерес к седану японцы из Mazda решили подогреть выпуском топовой комплектации Executive. Удивительно, но в кризис спрос пришелся не на базовые версии, а, наоборот, на дорогие: если уж берут яркую машину, то с полным списком оборудования.

Какой автомобиль лучше Мазда 6 или Киа Оптима?

  1. В общеэкономическом плане у корейцев ситуация несопоставимо лучше: Kia — самая продаваемая иномарка в России, даже в отечественном модельном ряду закрыты вообще все пробелы, начиная от бюджетников и заканчивая представительскими седанами, а завод в Санкт-Петербурге безостановочно трудится на пару с главным земляком-партнером Hyundai, занимающим, собственно, вторую строчку продаж иномарок в России.

Какой автомобиль лучше Мазда 6 или Киа Оптима?

Даже удивительно, что седанов Optima компания Kia продает всего вдвое больше, чем Mazda «шестерок». «Продавали бы еще больше, — делятся впечатлениями продавцы корейского бренда, — машин мало, сейчас очередь до весны!» На машины в России еще есть очереди?! Услышать такие слова в разгар потребительского кризиса на провалившемся автомобильном рынке было большой неожиданностью.

Собственно, немудрено. Как и Mazda, Kia сделала ставку на яркую внешность, дополнив ее традиционно богатым оснащением и вменяемой ценой, — проверенный эффективностью «коктейль». В новом поколении Optima прибавила еще и в солидности, явно настраиваясь на отбор клиентов у лидера рынка. Отдельные штрихи и линии Kia стали откровенно напоминать о главном конкуренте — Camry.

Какой автомобиль лучше Мазда 6 или Киа Оптима?

Обе машины — дизайнерская работа, направленная на привлечение людей, любящих и выбирающих в первую очередь глазами. Еще один тренд — спортивный образ, особо подчеркнутый в Kia появившейся версией GT и исполнением GT-Line. В довесок к последнему — и купеобразный профиль: обе машины можно принять за лифтбеки, хотя обе являются стопроцентными седанами

У Mazda ориентир равнения тоже имеется. Очевидным сей факт становится в салоне, где форма и архитектура передней панели, трапециевидный корпус центрального дисплея, форма управляющей мультимедиа «шайбы» в стиле блока i-Drive и «горячих» клавиш вокруг, а также аналоговый топливомер, нарисованный на дисплее щитка приборов, отчетливо указывают на источник вдохновения — BMW.

Какой автомобиль лучше Мазда 6 или Киа Оптима?

Это, честно говоря, не так уж удивительно, если вспомнить, что Mazda всегда позиционировалось и, главное, подтверждала это позиционирование делом, как машина драйверская.

Так или иначе, выглядит внутреннее убранство Mazda6 стилистически просто, но качественно и дорого. Последнее подчеркнуто белым кожаным салоном, новыми хромированными и алюминиевыми вставками.

Из обновлений — и руль, идеально ложащийся в руки и получивший подогрев.

Какой автомобиль лучше Мазда 6 или Киа Оптима?Какой автомобиль лучше Мазда 6 или Киа Оптима?Какой автомобиль лучше Мазда 6 или Киа Оптима?

Эргономика Mazda хороша и понятна. Проекционный дисплей на выезжающем стеклышке полностью цветной. Спортивный щиток приборов — стильный и информативный. Мультимедиа наглядна, красива и функционально богата, но, увы, периодически глючит: включенная одновременно навигация и bluetooth-музыка регулярно перегружают систему.

Какой автомобиль лучше Мазда 6 или Киа Оптима?Какой автомобиль лучше Мазда 6 или Киа Оптима?

В меру плотные сиденья с обозначенной поддержкой и полным набором электрорегулировок хорошо держат тело. Задний диван с достаточным запасом пространства получил трехступенчатый подогрев. Багажник среднестатистического объема — 429 литров

Интерьер Kia Optima, напоминавший в прошлом поколении об американских машинах начала двухтысячных, в новой версии поднабрался европейской строгости, в частности, тоже баварской: приталенная центральная консоль и блок климата — как под копирку с BMW (азиатские автопроизводители как-то неровно дышат к этой марке). В результате получился удачный эстетический баланс, подкрепленный почти эталонной эргономикой и отличным уровнем сборки, — такой понравится большинству покупателей.

  • GT-Line — это не только раздвоенные патрубки выхлопной системы с диффузором, красные суппорта, 18-дюймовые диски и более агрессивные бамперы, но и красная прострочка кожаного салона, а также «подпиленный» руль — последний из-за этого крутить не очень сподручно.

Сиденья в Kia Optima GT-Line спортивными делать не стали: на фоне «маздавских» они мягче, шире и обшиты более скользкой кожей. На дальнем прямике в таких комфортнее, а вот при активном рулении и прохождении крутых виражей приходится крепче держаться за «баранку».

Зато кресла имеют не только подогрев и электропривод с памятью положений, но и вентиляцию — наворот, ранее доступный только в премиум-классе.

Вообще, будем откровенны: по уровню оснащения в классе у Оптимы соперников мало — тут тебе и премиальная акустика Harman/Kardon (как у BMW), и камеры кругового обзора, и автопарковщик, и стеклянная крыша, и нарядная и яркая графика навигации, и индукционная зарядка для телефонов. Mazda6 на это может ответить разве что «музыкой» Bose, люком и электроприводом шторки на заднем окне.

Задний ряд просторнее в Kia, причем по всем направлениям. Подогрев тут тоже имеется, как и два зарядных гнезда — для USB и на 12-вольт. Багажник на 510 литров превосходит «маздовский» только объемом: по уровню удобства пользования и дополнительным благам — паритет.

Европейские турботенденции совсем недавно подобрались к азиатскому массовому рынку: и японцы, и корейцы в большинстве своем консервативно дожимают возможности атмосферных моторов. И наши испытуемые — яркое тому подтверждение.

Хотя корейцы привезли в Россию топ-версию «Оптимы» с наддувным двигателем, у нас вариант более привычный — 188-сильная 2,4-литровая «четверка».

Mazda6 чуть мощнее — 192 лошадиные силы, снятые с 2,5-литрового «скайактивного» двигателя.

Несмотря на почти одинаковые характеристики, характеры у машин разные. Традиционно предвкушений больше дарит Mazda — имидж свое дело делает и, надо сказать, оправдывает. Самое главное достоинство «маздавских» моторов — полная предсказуемость и прогнозируемость.

Взаимосвязь «акселератор-обороты-отдача» считывается водителем в мгновение, позволяя в любой момент времени контролировать динамику и процесс ускорения.

Пик тяги приходится на средние обороты и дожимается на «верхах», отчего управление разгоном проходит по самой что ни на есть прямой логике: чем глубже прожимаешь правую педаль, тем больше получаешь взамен.

У Kia все иначе. Педаль газа сделана легкой и чувствительной, отчего Optima буквально выпрыгивает со старта, субъективно даря ощущения куда лучшей динамики.

На деле «прыжком» (километров до 50-60 в час) резкое ускорение заканчивается, перетекая в своеобразную моментную яму и уже после 4 тыс. оборотов вновь набирая ход.

В результате вся эффективность корейского седана, который еще и заметно тяжелее японского, сосредоточена в зоне городских скоростей и заключается в умении со светофора пускать пыль в глаза.

Возможности легкой Mazda6 куда шире, но стихия «японки» — ускорение с ходу, что особенно заметно на трассе, стоит только подтолкнуть передачу пониже.

А вот на малых скоростях двигатель SkyActiv, так сказать, активно занимается экономией топлива.

И это у него хорошо получается — без особых динамических потерь Mazda потребляет в реальном режиме до 12 литров в мегаполисе и до 8,5 литров на трассе, что заметно меньше «корейского» городского показателя в 13-14 литров.

Оба седана оснащены Sport-режимами, приводящими машины и водителей в тонус.

Особенно активация тумблера порадовала на Mazda6 — «японка» вообще не выпускает стрелку тахометра из зоны максимальной отдачи, параллельно превращая в нерв педаль газа.

У Kia режим сделан по классической схеме, в работе в большей степени «автомат»: при включении коробка падает на передачу, просто стараясь выкручивать каждую до ограничителя.

Еще одна добродетель Mazda6 — управляемость. Причем в рестайлинговой версии машина получила новейшую систему G-Vectoring Control, призванную сделать поведение в поворотах еще более уверенным и стабильным. GVC кратковременно сокращает тягу в виражах, отчего седан совершает незаметные водителю микроторможения двигателем, докручивая переднюю ось внутрь поворота.

На деле же эффективность продвинутой японской системы не дала оценить русская зима. Может быть, на сухом треке, в прямом сопоставлении с Mazda без GVC мы бы еще уловили разницу, а вот на укатанном и засыпанным сверху хорошим слоем снега льду, да на нешипованной резине почувствовать микродовороты на основе тяги двигателя нам попросту не удалось: машину бы в вираже поймать!

А делается это не включением GVC, а отключением ESP. Прекрасная обратная связь и точность реакций позволяют полностью контролировать и оперативно выправлять довольно дерзкую в характере Mazda6, быстро срывающуюся в занос при сбросе тяги и в снос — при ее избытке. Но только с отключенной электроникой: «ошейники» слишком сильно душат мотор, не давая опытному водителю простор действий.

Нельзя не похвалить и Kia Optima. В очередной раз убеждаемся, что корейцы вняли жалобам и таки довели управляемость своих новых моделей до должного уровня. Бестолковая система FlexSteer, меняющая «тяжесть» «баранки», уступила место нейтрально выверенным настройкам усилителя, отчего информативность стала на порядок выше.

Прибавьте сюда больший вес, добавивший основательности в езде, и относительно лояльные настройки страхующей электроники — в результате Kia Optima очень плавно срывается с траектории, давая водителю время на исправление ситуации едва ли не одной рукой, а в критический момент мягко подправляют ситуацию стрекочущие тормоза.

Азарта в таком поведение нет, зато безопасность налицо.

Несмотря на то что оба седана были обуты в нешипованную резину Bridgestone, фора оказалась на стороне Kia: на Optima стояла модель Blizzak DM-V2, которая вообще-то рекомендована для использования…

на кроссоверах, имея довольно агрессивный рисунок протектора.

А вот Mazda была обута «по уставу» — в модель Blizzak LM-25V, считающуюся спортивной, с акцентом езды на подмерзшем асфальте или укатанном снегу, а не на голом льду со снежной кашей сверху.

Читайте также:  Кт или мрт брюшной полости — какой метод лучше

Каков итог?

Самый главный вывод, который можно сделать, — категория седанов среднего класса за последнее время шагнула далеко вперед, навстречу премиум-сегменту.

Если раньше эти автомобили представляли собой увеличенные в размерах и комфорте экипажи для домашних нужд по перевозке людей, то сейчас единственное, что отделяет эти машины от прямой конкуренции с BMW, Mercedes и Audi (пусть даже и в прошлом поколении), — не такой престижный и пафосный значок на капоте да кой-какая экономия в мелочах.

Mazda6 по своей философии явно поддерживает имидж недорогого японского аналога BMW.

Полностью аутентичная и невероятно притягательная внешность должна заманить человека в салон, а хорошая динамика, дерзкие повадки и четкая взаимосвязь с водителем — не отпустить его с тест-драйва. Одна беда: покупатели за такие деньги больше любят комфорт.

Так что, подстраиваясь под рынок, Mazda вынуждена играть на чужом поле, добавляя в «шестерку» опции, шумоизоляцию, новые электронные системы и прочие чуждые ей навороты, отвлекающие от наслаждения управлением.

Kia свою тактику выбрала давно и следует ей неизменно: яркая внешность, куча опций и привлекательная цена. Все! Остальное доделается по ходу пьесы.

Optima — ярчайший и удачный пример этой тактики, когда все три первых параметра не утеряны, а то что надо реально доделывается.

В результате получается комфортный автомобиль, удовлетворяющий балансом своих настроек большинство клиентов — без ярко выраженных акцентов, но и без единого провала.

Редакция журнала «Движок» выражает благодарность компании «Аврора», официальному дилеру Kia в Санкт-Петербурге, и российскому представительству Mazda за предоставленные автомобили.

Источник: https://dvizhok.su/auto/test-drajv-mazda6-protiv-kia-optima-esli-ne-xvataet-na-pyaterku-bmv

Битва титанов в бюджете до 1.6 млн рублей. Новая Камри или Мондео? Оптима или Мазда 6? — DRIVE2

Сегодня на тесте будет четыре автомобиля Д-класса. Мазда 6, Тойота Камри, Киа Оптима и Форд Мондео. Но изюминкой статьи будет обновленная Тойота Камри в 70 кузове.

Камри, это признанный в России бренд. Восемь поколений модели, так или иначе, были представлены на Российском рынке. А как мы знаем, народная любовь редко возникает на пустом месте.

История бренда в России началась с Дальнего востока, где активно ввозились машины с правым рулем. Рынок «праворульных» автомобилей определил основных игроков рынка и расставил всех по своим местам. Тойота основательно заняла лидирующее место в продажах.

В головах потребителей сформировался стереотип относительно бренда Тойота и производитель этим пользуется, порой выпуская машины с сомнительной надежностью. Например, Королла на роботе, Авенсис с мотором 1.8 или просчет с автоматической трансмиссией на 40-ой Камри с мотором 3.5л.

Потребитель закрывает глаза не только на технические огрехи, но и на сомнительное качество и дизайн салона. Эргономика, удобство кресел, отсутствие нормальной шумоизоляции идут в обмен на неприхотливость и надежность автомобилей.

Новая Камри представлена мировой общественности, как абсолютно новый автомобиль с единой платформой на все рынки. И я, как и многие потребители, ожидаю действительного прорыва от автомобиля. Забегая вперед, скажу, что я не был разочарован.

  • Для чего люди покупают большие седаны Д-класса?
  • Есть несколько вариантов: использовать как семейный автомобиль, для «некоего» престижа, в автопарках чиновников, в такси и по привычке.
  • На мой взгляд, столь просторный автомобиль подходит для всех случаев жизни из выше перечисленных, но даже будучи семейным человеком с тремя детьми, я не рассматриваю машины этого класса к покупке.

Для повседневных разъездов в мегаполисе они крайне неудобны. Широкие, длинные, с хорошим аппетитом. Как второй автомобиль для дальних путешествий в самый раз. Это мое личное мнение и я не претендую на первую инстанцию.

Итак, вы решили брать седан Д-класса. Как выбрать из такого многообразия?

Большинство автовладельцев не особо придирчивы и чаще всего склоняются к понятиям ликвидности и надежности. Этого достаточно, чтобы пойти в салон Тойота, отдать 1.6 млн. рублей и спокойно ездить до беспроблемной продажи.

И я не считаю это ошибкой. Выбор это личное дело каждого.

Итак, Тойота Камри в 70-м кузове.

Какой автомобиль лучше Мазда 6 или Киа Оптима?

Zoom

Камри — запоминающийся и стильный автомобиль.

Кто бы что не говорил, все поколения Камри были отличными автомобилями. Я не адепт Тойоты, но именно эта машина заслужила мое доверие. Поэтому я буду сравнивать 70-ку, как с конкурентами, так и с предыдущими поколениями, на которых удалось поездить.

С чем обычно сравнивают эту машину?

Киа Оптима, Мазда 6, Форд Мондео. Каждая из этих марок обладает своими преимуществами и может быть рассмотрена к покупке. Поэтому я затрону все автомобили в обзоре.

Какой автомобиль лучше Мазда 6 или Киа Оптима?

Форд — лаконичен и красив

Какой автомобиль лучше Мазда 6 или Киа Оптима?

Оптима — типичный представитель Востока

Какой автомобиль лучше Мазда 6 или Киа Оптима?

Zoom

Мазда 6 — самый красивый автомобиль на тесте

Машины на долгий тест могут взять только парки авто журналов. Я использую тест-драйвы у дилеров или обращаюсь к знакомым автовладельцам.

А где Фольксваген Пассат?

А он не вписался в рамки бюджета 1.6 млн руб. в сколько нибудь приемлемой комплектации. Хотя, в плане качества изготовления данный автомобиль утрет нос всем участникам сегодняшнего теста. О нем напишу отдельно.

Вступление окончено. Поехали!

Оппоненты и их роль на автомобильном рынке .

Начну с Киа Оптима, которая считается основным конкурентом Камри и продажи говорят об этом. Корейцы снискали славу у конечного потребителя, используя технику входа на рынок из Японии — это «жирная» комплектация, доступная цена, качество и они не промахнулись.

Форд Мондео не взыскал народной любви, да и маркетинг Форда в России слабоват. По мне так зря, неплохая машина. Жаль они задержались с выходом на рынок России и попали прямиком в кризис.

Мазда 6 не менее редкий гость на дорогах. И тоже не заслужено. Технологичная, красивая машина. Рестайлинг 2016 года сделал из нее этакую перчинку в автомобильном мире.

В итоге, современный Российский рынок похож на поле битвы маркетологов и стереотипов. При этом корейские маркетологи очень умелые и рвут в клочья стереотипы, завоевывая новых потребителей. Респект им, в своем деле большие молодцы.

  1. Маркетинг, это все круто, а что там с автомобилем?
  2. Для меня есть несколько важных параметров при общении с машиной, это отзывчивость шасси, обратная связь на руле, возможность эффективно дозировать торможение, удобство посадки и эргономика, общая функциональность автомобиля.
  3. Совокупность этих параметров и есть та самая связь водителя с машиной.
  4. Шасси.

В плане шасси все очень противоречиво. Я не выбрал лидера по той причине, что все автомобили показали отличный результат.

Камри, как и прежде, идеально подходит для плавной размеренной езды.

Шасси изменили основательно, появилась острота и при этом чувствуется тяжеловесность и солидность в ходе автомобиля. Пропала прыгучесть, легковесность и вальяжность предыдущих поколений.

Машина слегка потрясывает пассажиров на неровностях, но очень деликатно.

Для гоночных дисциплин она по прежнему не подходит. При этом проходит повороты лучше, крены кузова минимальны, машина цепляется за полотно всеми колесами. Эти изменения в поведении очень заметны в сравнении с 40 и 50 кузовом.

Удивили только пробои на стыках дорожного полотна в задней подвеске. Виной тому огромные низко профильные колеса тестового образца.

Что касается Киа Оптима, то тут еще более сбитое и плотное шасси. Оно провоцирует ехать активней, машина по габаритам ощущается меньше, чем Камри. Отзывчивая педаль газа, бойкий мотор, руль с изменяемым усилием вкупе с шасси определяют эту машину в более молодую нишу потребителей.

Но без ложки дегтя не обошлось, задняя подвеска явно зажата жесткими амортизаторами, это очень заметно при движении по разбитым участкам, неприятными «отстрелами» подвески. Да и огромные колеса увеличивают неподрессоренные массы, хоть и выглядят красиво.

Что там с Америкой?

Да все хорошо. Мондео из всего квартета самый честный. Он устойчив на разбитых дорогах, хорош на прямых и в поворотах.

Сбалансированное шасси и этим все сказано. Руль по-фордовски острый и понятный. Мондео ничего никому не доказывает, он просто умеет ездить и чувствуется, что его научили этому давно.

Шестерка!

Перчинка напоследок, это Мазда. В ней много противоречий и неожиданностей.

Огромные 19-ти дюймовые катки и приятная плавность хода, послушный, отзывчивый, налитый тяжестью руль и вертикальная раскачка кузова на поперечных волнах. Любопытное шасси Мазды понравится многим потребителям.

  • Респект конструкторам, проработали тележку, благодаря этому пропала нервозность в поведении машин первой генерации.
  • Торможение.
  • Неожиданно резкое на корейце, плавное и понятное на Камри, чуткое на шестерке, слегка тяжеловатое, но понятно дозируемое на Форде.

Предпочтение отдам тормозам Мазды и Форда, следом Камри, а завершает Оптима. Причиной тому нелинейность тормозов корейца. На низких скоростях на него надо дышать, а на скорости чуткость пропадает и надо давить во всю.

Камри при активном торможении давит на вас всей массой и появляется ощущение, что не успеешь. Эффективность в итоге достаточная, но ощущение дежа-вю с тормозами 120 прадо не покидает. В целом тормоза хорошие и работа явно ведется в сторону Европы, судя по усилию.

Сиденья/посадка/салон/эргономика.

За боковую поддержку спасибо Оптиме, Мондео и Мазде, Камри рассчитана на солидных водителей, которые не ускользнут из сиденья. И это от поколения к поколению повторяется!

Тойота, ау! Сделайте нормальные сиденья!

В Камри отдельного внимания заслуживает панель, которая нависает над вами в виде скалы с многочисленными выступами. Она собрана из каких-то кусков и фрагментов. Хотя в функциональности ей не откажешь.

Какой автомобиль лучше Мазда 6 или Киа Оптима?

Дисплей с простенькой графикой вкинули в последний момент, а узенькие и неудобные кнопки поставили из каких-то запасов на складах. Складывается такое ощущение, что разные участки делали разные дизайнеры, потом скидали в кучу и готово!

За благородный цвет пластикового дерева большое спасибо! Наконец-то отделке салона и качеству материалов придали значение.

За ткань обивки сидений не зачет! Что это за тряпочка?! Снаружи дорого-богато, внутри привет нищему. А вы за эту машину отдадите не малые полтора миллиона рублей.

Про шестерку и Мондео можно написать так — лаконичный минимализм в архитектуре панелей. Никаких нагромождений, все удобно, эргономика на твердую четверку. Качество материалов стабильное и нет ощущения диссонанса.

Читайте также:  Белшина и cordiant: сравнение, отличия, что лучше

Какой автомобиль лучше Мазда 6 или Киа Оптима?

Zoom

Понятный и строгий салон Форда

Какой автомобиль лучше Мазда 6 или Киа Оптима?

Zoom

Мазда красивая во всем. Панель не исключение.

Однако, обивка сидений в дешевых комплектациях Мазды блестит китайским рынком. Видимо с Тойотой закупают у одного поставщика из Поднебесной.

Форд стал экономить на креслах. В дешевых комплектациях они явно от Фокуса, подушка коротковата, регулировок немного. В «Титаниуме» с креслами намного лучше. Подогнать можно идеально.

Кореец ничем не удивил, глянец и блеск, все в пыли и отпечатках. Панель слегка повернута к водителю, простовата, но все удобно. Приборы легко читаемы. Сиденья удобные и с хорошей фиксацией.

Какой автомобиль лучше Мазда 6 или Киа Оптима?

Zoom

Хорошие материалы отделки в Киа соседствуют с посредственными.

Однако, стремление корейцев угодить всем, зачастую приводит их к показателям средней паршивости. Местами перегибы и недоработки.

Двигатель/коробка.

Моторы все веселые и отзывчивые. На Форде экобуст 2.0, Шестерка и Камри 2.5, Оптима 2.4 GDI.

Мондео ощущается самым шустрым, жаль что автомат туповат при кик-дауне. Мотор легко крутится до отсечки, а момент под педалью присутствует постоянно. Сбалансированность шасси и мотора вкупе с отличными тормозами, позволяет ездить активно. Машина не ощущается габаритной, двигаться в потоке легко.

Шестерка прыткая, благодаря автомату, но с ростом оборотов голос мотора принимает резкие металлические нотки. Скай актив работает, машина быстро набирает обороты и в разгоне до 100 км/ч она самая быстрая в тесте.

Небольшой по автомобильным меркам производитель делает отличные машины. Из всего квартета для езды я выберу именно Мазду. В ней сочетаются красота, комфорт и технические решения.

Приятно ускоряется Оптима. Мотор дружит с проворным автоматом. Работа корейских инженеров заслуживает отдельной похвалы. На машине приятно ездить и она ни в чем не уступает именитым соперникам. Корейцы браво!

Камри отлично настроена в связке коробка-мотор. В этой дисциплине она лидер. Двигатель имеет приятный звук, в отличие от японского собрата. Единственное, что меня смущает, это старые агрегаты 2.0 и 2.5. Концерн обладая современными технологиями, везет на наш рынок «проверенные» решения.

В итоге, по динамике она оказалась в конце пелетона. Машине явно не хватает мощности. По моим ощущениям, разгон до сотни не быстрее десяти секунд. Усугубляет положение тяжеловатая напольная педаль газа.

Шумоизоляция и виброизоляция.

Что касается этого пункта, то тут два лидера, Мондео и Мазда. Качество проработки аккустического комфорта у них на ступень выше конкурентов.

Шестерка выделяется двойным остеклением, а Мондео единственная машина, с шумоизоляцией в дверях. При этом, двери в Форде по-Европейски тяжелые и с внятными доводчиками.

Камри гремит дверями при опущенных стеклах, двери легкие, доводчики хлипкие, звонко закрываются багажник и капот, шумки минимум, мотор на оборотах проникает в салон, слышен подвывающий автомат на низких скоростях. Это явно не конек модели. После покупки потребуется дополнительная шумоизоляция. А сколько дифирамбов было воспето в тестах и обзорах.

Оптима гулкая на щербатых покрытиях, но в целом результат на уровне Камри. Двери такие же пустые и легкие.

Огрехи по салону есть у всех. Не обольщайтесь.

В Оптиме и Камри беда с отделкой багажника. Чуть в сторону и материалы «привет нищий».

Люки Оптимы и Мазды «в топку», для высоких крыша тык в притык. Сзади в Киа потолок отформован, но я все равно упираюсь головой.

Дверные карты шестерки проминаются и скрипят в районе соприкосновения с окнами.

Тест-драйвовый Мондео поскрипывал какими-то панелями при пробеге в 18 тыс.км.

Список можно продолжать. Качество у всех среднее.

  1. Климат/комфорт.
  2. Климат самый эффективный в Мондео и Мазде, в Камри я вспотел, при этом мне постоянно дуло в лицо из центральных дефлекторов, которые не закрываются!
  3. В Оптиме что-то среднее, и даже вентиляция в сиденьях есть, а по итогу за время поездки ничего не остыло)))
  4. А Форд образцово охладил пятую точку и не только)))
  5. По тому как дует, как эффективно и в нужные места, отдам предпочтение Форду.

Тест проводился в одно и тоже время на солнцепеке. Все машины стояли до тест-драйва на улице. Манекен один и тот же)))

Размеры салона.

Самае просторная для задних пассажиров Оптима. В Камри стало заметно меньше места, чем в предыдущих генерациях модели.

Шестерка и Мондео, на одном уровне. В них тоже не чувствуешь себя ущербно.

Самая узкая в плечах Мазда. По замерам между обшивками на уровне Форда фокус(140 см). Но это и не минус и не плюс.

Во всех машинах комфортно и особых лидеров тут нет. Достаточно для семей из четырех человек в любой машине. Дальше уже минивэны.

Багажники обсуждать не планирую. Раздутая маркетологами потребность!

Гонка за размерами багажников — бред, машины созданы для вождения, а не грузовых перевозок, в каждую войдет пара чемоданов.

Пакеты из супермаркета войдут и в хэтчбек, а доставать что-то на глубине метр десять в этих монстрах, сомнительное удовольствие. Есть багажники. Все на этом!

Итоги/выводы.

Многие ответы я дал в тексте. Лучших или худших нет. Любую из этих машин можно купить, если она вам нравится.

Тойота ликвидна и не даёт скидок вообще!

Оптима дышит ей в спину богатой комплектацией и хорошим спросом на вторичном рынке.

Форд компенсирует потерю в цене на вторичном рынке скидками до 150 тысяч и выше, как договоритесь. Плюс жирный Титаниум за эти деньги.

Шестерка найдет любителей всегда, благодаря стилю, красоте и технологичности.

Если говорить о виновнике повествования, то Камри стала лучше и работа проделана не зря. Многие огрехи проработаны и больше не досаждают водителя.

Машина стала азартней в управлении и при этом не растеряла практичность и приятную, плавную подачу в езде.

Отличный усредненный по потребительским качествам продукт автомобильной промышленности, который мне понравился.

Респект концерну Тойота. Они умеют делать машины, которые чуточку впереди догоняющих.

Форд, Киа, Мазда — это автомобили-молодцы, достойные конкуренты.

Всем спасибо! Ставьте лайки, делайте репосты, подписывайтесь.

  • Всем добра!
  • Автор статьи: Зайцев Артем
  • Адрес сайта: vk.com/autojournal_pyatkopeek

Источник: https://www.drive2.com/b/508459807489917768/

Kia Optima или Mazda 6: выбираем лучший седан

В последние годы наблюдается тенденция стремительного развития азиатских автомобилестроительных компаний. Особенно заметными в этом плане являются южнокорейская компания Киа Моторс и японский концерн Мазда. В сегодняшней статье мы сравним Киа Оптима и Мазда 6 – автомобили, которые у себя в сегменте считаются одними из лучших.

Какой автомобиль лучше Мазда 6 или Киа Оптима?

  • История
  • Внешний вид
  • Салон
  • Технические характеристики
  • Цена

История

Киа Оптима, больше известен как Маджентис, впервые сошёл с конвейера в 2000 году. Автомобиль стал приемником Киа Кларус, и построен на одном модуле с Хендай Соната.

На европейском, в том числе и российском, рынке, модель появилась только в 2002 году и сразу получила большую известность. В 2003 году Оптима была подвержена небольшой модернизации, что значительно подняло общий уровень продаж.

В 2005 году стартовало производство Оптима второго поколения, получивший улучшенную по сравнению с предшественником систему безопасности.

Какой автомобиль лучше Мазда 6 или Киа Оптима?

В 2008 году, уже традиционно, модель претерпела рестайлинг, что обозначало одно – вскоре появится автомобиль новой генерации.

Так и случилось – в 2010 году в Нью-Йорке состоялась презентация Оптима 3, приятно удивившая своих поклонников новым футуристичным внешним видом.

В 2015 году, опять-таки, в Нью-Йорке, дебютировал «кореец» четвёртого поколения и уже через год стартовали продажи новинки на российском рынке. Кстати, Оптима 4 собирается на предприятии в Калининграде.

Мазда 6, в Азии больше известен как Мазда Атенза, выпускается с 2002 года. Стоит отметить, что данный автомобиль стал основоположником нового модельного ряда компании.

Уже позже появились 2, 3 и 5 версия модели. В основе конструкции дебютной версии японского автомобиля лежит тележка Форд Мондео.

Интересно, что уже к началу 2006 года в общей сложности было выпущено больше 1 000 000 экземпляров автомобилей.

Какой автомобиль лучше Мазда 6 или Киа Оптима?

В рамках франкфуртского автосалона 2007 года состоялась презентация Мазда 6 второго поколения. К слову, автомобиль был построен на фирменном оригинальном модуле.

2010 год ознаменовался тем, что модель пережила масштабный рестайлинг, по итогам которого получила новый экстерьер и улучшенные технические характеристики.

В 2012 году на московском автошоу состоялся дебют модели третьей генерации, которая особо прижилась на рынках стран СНГ.

Kia Optima или Mazda 6 – что лучше? Если говорить об успешности карьеры, то обе модели находятся примерно на одном уровне.

Внешний вид

На первый взгляд может показаться, что автомобили похожи внешне, но если внимательно присмотреться оказывается что это не так. Да, есть некая схожесть в контурах кузова, но стилистически обе модели оформлены по-разному.

В экстерьере Оптима просматривается динамичность и агрессивность, но при этом автомобиль выглядит солидным и серьёзным.

А вот во внешности Мазда 6 можно наблюдать строгий дизайн с элементами классики, что немного не вписывается в привычные рамки японских моделей.

Спереди Оптима установлено высоко поднятое лобовое стекло, плавно переходящее в рельефный капот. У Мазда 6 угол наклона «лобовухи» меньше, а капот автомобиля абсолютно ровный и плавный.

Носовая часть «корейца» оснащена узкой решёткой радиатора и стильными, концептуальными фарами. У Мазда 6 можно заметить фирменную фальшрадиаторную решётку с хромированной окантовкой и аккуратные светодиодные фонари.

А вот в нижней части бампера ситуация очень схожая. Речь идёт о компоновке элементов.

Сбоку автомобили имеют уже больше общих моментов. Это и ниспадающая крыша, и плавный профиль и аккуратные колёсные арки. Сзади Мазда 6 и Киа Оптима также очень схожие.

Благодаря смелому и прогрессивному экстерьеру, победу в этом локальном противостоянии одерживает Киа Оптима.

Салон

Какой автомобиль лучше Мазда 6 или Киа Оптима?

Учитывая то обстоятельство, что оба автомобиля собраны азиатскими специалистами, приятно удивляет их богатое внутреннее оснащения и достаточно раскрепощённый дизайн интерьера. Если не брать во внимание некоторые особенности каждого из салонов, в целом они скомпонованы практически одинаково. Для этого достаточно сравнить приборные панели обеих моделей, и всё станет на свои места. Даже рулевое колёсо оформлено в одинаковом стиле и является очень удобным и многофункциональным.

Какой автомобиль лучше Мазда 6 или Киа Оптима?

Что касается уровня отделочных работ, то у обоих автомобилей они находятся примерно на одном уровне. Аналогичная ситуация с вместительностью и эргономичностью.

В этом пункте логичным результатом должна стать ничья.

Технические характеристики

Для более объёктивного сравнения мы выбрали две версии моделей с приблизительно одинаковыми техническими характеристиками. Это Киа Оптима 2017 года выпуска с 2.4-литровым бензомотором, и Мазда 6 2017 года с бензиновым двигателем на 2.5 л.

Читайте также:  Чем отличается женский велосипед от мужского?

Стоит сразу заметить, что обе модели весьма требовательны к качеству горючего, и толерантны только к 95-ому бензину. Если еще говорить об общих моментах автомобилей, то это переднеприводная система и шестиступенчатая автоматическая трансмиссия.

Если углубляться в тему двигателей, то, как и ожидалось, силовой агрегат японского автомобиля мощнее. Он способен выдавать 192 лошадиных силы, что на 4 больше, чем у Оптима. Как ни странно, но это существенно сказалось на показателях динамичности.

Например, чтобы разогнать Мазда 6 до сотни необходимо потратить 7.8 с, что сильно контрастирует с показателем оппонента – 9.1 с. Еще больше ломает все основы логики низкий средний расход «японца» — 6.5 литров, против 8.3 литров у его сегодняшнего визави.

Сравнение габаритов, начнём с массы автомобилей. Итак, Мазда 6 весит 1400 кг, а Оптима – 1575 кг. Также, кузов японского автомобиля длиннее визави на 15 мм, но при этом ниже на 35 мм. Колёсная база опять-таки больше у Мазда 6 – 2830 мм против 2805 у Оптима. Такая же ситуация и с клиренсом – 165 мм против 155 мм. Стоит отметить, что оба автомобиля оснащаются 17-дюймовыми дисками.

Цена

Средняя стоимость Киа Оптима 2017 на отечественном рынке – 1 500 000 рублей. Приблизительно за такую же сумму можно купить и Мазду 6, но только японец будет оснащаться более мощным мотором.

Источник: https://kiaportal.ru/kia-optima-ili-mazda-6-vybiraem-luchshij-sedan/

За спиной «Камри»: Mazda 6 против Kia Optima

В поисках относительно недорогого, при этом солидного седана нет нужды принимать за аксиому типовое решение под названием «Камри». А вот альтернатива из альтернативы — уже сложный выбор. Настолько ближайшие преследователи — корейская Kia и японская «шестерка» — похожи в своих способностях.

Kia OptimaMazda 6Базовая двухлитровая (150 л.с.) Optima стоит от 1 239 000 рублей. Версия с автоматом — минимум 1 369 900, двигатель 2.4 начинается от 1 599 900, GT с турбомотором — 1 949 900. Mazda 6 2.0 (150 л.с.) идет сразу с АКП по цене от 1 351 000, 2,5-литровые седаны стартуют с отметки 1 524 000

Optima выглядит ярче, причем это не заслуга рестайлинга. Дизайнеры лишь слегка освежили привычный образ, словно коммунальщики бордюры в Москве: движуха прошла, отчитались, а отличий минимум.

Просто корейский седан сохранил комплектацию GT Line — высшую для модификации с мотором 2.4. У такой машины особый передний бампер, диффузор сзади, дерзкие красные тормозные суппорты.

И белый кузов с черными акцентами смотрится выигрышно: крыша, диски с блестящими гранями, решетка радиатора выполнены словно по заказу темного лорда Дарта Вейдера.

Mazda 6 с двигателем 2.5 предпочитает не подчеркивать статус флагмана стилистическими деталями. Однако это не значит, что японский седан скучнее.

У него просто другая философия: красивый автомобиль и без мейкапа красив.

«Шестерка» образца 2015 года до сих пор покоряет чистотой линий, изящным силуэтом, узкими фарами вразлет с хромированными «бровями». Пусть не вызывающий, зато в меру спортивный и гармоничный образ.

Светлое и темное. Выбери свою сторону

Подходишь ближе, Kia расцветает, узнавая хозяина. Раскладывает зеркала, услужливо подсвечивает передние дверные ручки.

Готова даже крышку багажника распахнуть без странных пинков ногой под бампер, если постоять у кормы секунды три (функцию многие считают спорной, поэтому она отключается).

У «Мазды» бесключевой доступ тоже есть, но процесс формализован. К чему шоу? Нажал кнопку, замки открылись — залезай внутрь.

Kia OptimaMazda 6Оба седана — без малого пять метров престижа. Mazda 6 чуть длиннее, Optima — слегка шире и выше

Салоном Optima снова выпендривается. Центральная консоль лихо развернута к водителю, кресло автоматически отодвигается для удобства выхода и посадки. Темноту смягчает атмосферная контурная подсветка (шесть цветов на выбор).

А шильдик GT Line определил черно-красную гамму обшитого кожей интерьера и подрезанный снизу руль.

Ощущение «дорого-богато» портит лишь мозолящая глаза ненужная бутафория — на податливом пластике передней панели зачем-то сделали имитацию прострочки.

У «шестерки» на этом месте настоящие кожа и нитки, что честнее. Mazda вообще скроена ладно, светлый салон выглядит солидно, пусть и скромнее по стилю.

Из интересных решений — проекция спидометра и прочих подсказок на откидной прозрачный экран перед глазами, а также торчащий по современной моде «планшет» мультимедийки.

Дисплей, разумеется, сенсорный, но консерваторам оставили на центральном туннеле еще и пульт с джойстиком. Но, в отличие от Kia, за навигацию надо доплачивать 25 000 рублей.

Kia OptimaMazda 6Оба седана предлагают двухзонный климат-контроль, подогрев руля и всех сидений, подвод воздуха ко второму ряду. Но Optima GT Line к переменам погоды подготовлена лучше за счет вентиляции передних кресел и теплой зоны «парковки» стеклоочистителей

За рулем хорошо в обоих седанах. Регулировок хватает, кресла удобные, очевидных проколов в эргономике нет. Есть нюансы. Kia, к примеру, удобнее расположила пульт памяти настроек — на дверной карте (Mazda спрятала его в слепой зоне в основании сиденья).

Развлекательной электроникой и климат-контролем «Оптимы» сподручно управлять, положив запястье на плоский селектор автомата. В «шестерке» климат в авторежиме чрезмерно стеснительный — слишком мягко дует, поэтому любителям прохлады приходится сильно занижать температуру. Зато комбинация приборов с тремя колодцами — почти идеал.

Циферблаты «Оптимы» сдвинуты на периферию крупным дисплеем борткомпьютера и потому частично перекрыты баранкой.

Динамика: полутона и экстремумы

Технической начинкой седаны очень близки: передний привод, шестиступенчатый автомат, расположенный поперечно четырехцилиндровый бензиновый мотор без наддува. И пусть Kia чуть слабее (188 л.с.

и 241 Н∙м), нарочито спортивный образ внушает уверенность — думаешь, стоит продавить напольную педаль газа с блестящей накладкой, и «кореец» порвет более мощную (192 л.с. и 256 Н∙м) «Мазду». Сперва по ощущениям так и есть, «шестерка» вяло набирает ход.

Коробка склонна использовать повышенные передачи, энергичные маневры демпфируются трансмиссионными задержками — лавировать в плотном потоке неуютно. И в обещанные 7,8 секунды разгона до «сотни» не верится: Mazda 6 флегматична, примерно как Optima в ездовом режиме Eco.

Kia OptimaMazda 6Комплекс активной безопасности с толковыми ассистентами контроля полосы движения, аварийного торможения, распознаванием пешеходов и автоматическим дальним светом прибавляет к цене самой дорогой «Мазды 6» (1 910 200) еще 94 тысячи рублей. «Оптима» огрызается лишь мониторингом «мертвых» зон и помощником для выезда с парковки задним ходом. Зато в комплектации GT Line доплачивать за них не надо

Но это не баг, а фича, ведь постоянно в тонусе находиться невозможно — перегоришь. Вот и в случае с «шестеркой» надо подождать пару поворотов или перекрестков, пока электроника адаптируется к беспокойному пилоту. Невтерпеж? Толкайте переключатель ездовых режимов в положение Sport.

И тогда «Мазда» просыпается, моментально сбрасывая пенсионерскую шкуру — и передачи в масть, и отклик на акселератор моментальный, а звук мотора на высоких оборотах, словно под капотом V6. Kia же сильнее раскочегарить не получается: корейский режим «Спорт» не столь радикален, движок звучит бледнее.

Так что паспортные данные все же отражают реальную картину: 9,1 с в упражнении 0-100 и проигрыш «Оптимы» в динамических дисциплинах.

Перебор с усилием

И в рулежке Mazda интереснее. Предел ее шасси лежит там, куда две трети владельцев даже не заглянут из-за боязни впилиться в отбойник. Японский седан легче на центнер, стабилен, сбалансирован и точен, как катана самурая. Управлять «шестеркой» приятно и легко.

Корейцы тоже молодцы — Optima едет не менее надежно. Только с настройками усилителя руля вышла промашка. В городе — ноль проблем, а вот с ростом скорости баранка становится слишком дубовой.

В этом, видимо, выражается спортивность, но по факту упражнение «сверни закисший кран» только мешает точному управлению.

Kia OptimaMazda 6Двигатель «Мазды» объемнее и мощнее, но высокая (13:1) степень сжатия, «старт-стоп», рекуперация энергии сделали «четверку» экономичной — средний расход колеблется в пределах 8-9 л/100 км. Kia тоже с непосредственным впрыском, однако пить топливо не стесняется — меньше 10 л/100 км в смешанном режиме не выходит. Зато Optima лояльна к 92-му бензину, и капот «корейца» поддерживают пневмоупоры

Поскольку оба седана претендуют на драйв, ждать от них плавности ковра-самолета не стоит — здесь ты четко понимаешь, чем и ради чего жертвуешь. Хотя чрезмерной жесткости, к счастью, тоже нет.

Независимые подвески настроены плотно: упруго потряхивают на лежачих полицейских и крупных кочках, хорошо фильтруют острые неровности вроде стыков асфальта и гасят раскачку на волнах, совсем не замечают мелочь.

Субъективно Kia чуточку вальяжнее, при этом на серьезных изъянах полотна «Оптиму» подкидывает ощутимее — пики вертикальных ускорений острее даже на более пухлых шинах 235/45 R18 против 225/45 R19 у «Мазды». В любом случае, с учетом адекватной управляемости такой баланс неплох для крупных седанов: водитель рад, пассажиры не капризничают. А в остальном как им живется?

Kia OptimaMazda 6Оба седана в дорогих комплектациях предлагают полностью светодиодную оптику

На чем лучше возить?

По шумоизоляции почти паритет — не читальный зал библиотеки, но в городе Kia и Mazda фильтруют посторонние звуки до разумного комфортного порога. Причем «шестерке» для этого потребовались многослойные передние стекла.

А за городом на скоростях за сотню и они не спасают, поскольку основной гул идет от колесных арок.

Optima с дорожным шумом справляется получше, хотя здесь, скорее всего, сказалась и разношинница — Kia обувает свой седан в породистые Michelin Pilot Sport 3, а японцы отдали предпочтение Bridgestone Turanza T001.

Kia OptimaMazda 6Светлый салон кажется просторным, но по факту Kia вместительнее. Помимо дефлекторов, подлокотника и подогрева сидений задних пассажиров «Оптимы» обеспечили розеткой и USB, механическими шторками на окнах. Mazda готова прикрыть от солнца только заднее стекло, зато делает это сервопривод. А вот автоматически запирать замки «шестерка» не умеет. И чтобы включить подогрев, приходится раскладывать подлокотник — кнопки прячутся там

Очевидного лидера по простору салона нет, оба седана тесноту терпеть не заставят. Неожиданность в том, что Kia, несмотря на проигрыш в длине колесной базы (2 805 мм против 2 830), обеспечивает заметно больше места для коленей на втором ряду, зато в «Мазде» потолок меньше давит на макушку.

Хотя есть в этом определенная хитрость, ведь если «шестерка» предлагает обычный люк, то «кореец» — полноценную панорамную крышу.

И вообще, если измерять комфорт количеством опций, Optima с вентиляцией кресел, камерами кругового обзора (у «Мазды» только задняя с поганой картинкой), автопарковщиком (к слову, довольно точным), беспроводной зарядкой гаджетов, розетками и USB повсюду серьезно вырывается вперед.

Kia OptimaMazda 6Под полом багажника Kia — полноразмерная запаска (у «Мазды» — докатка), при этом отсек глубже и шире (510 л против 429). Но в мелочах «шестерка» продумана лучше: петли упрятаны в кожухи и не упираются в вещи при закрывании крышки, при складывании частей спинки второго ряда сидений получается ровный пол. Фиксаторы замков освобождаются со стороны багажника у обоих седанов

Итог: решают деньги и наполнение

Пока Optima банально выгоднее. Слегка уступая «Мазде» по мотору и шасси, Kia просторнее, оснащеннее, ярче, а главное — дешевле на весомые 200 тысяч. Если Mazda 6 2.5 в исполнении Executive с пакетом «безопасных» опций вроде контроля полосы и автоторможения стоит минимум 2 004 000 рубля, то Kia Optima 2.

4 GT Line обойдется всего в 1 779 900. А еще у «корейца» есть дешевая заходная модификация на механике, «заряженная» GT с 245-сильным турбомотором… В то время как Mazda 6 пока бывает только 2 и 2,5 л.

Пусть расклад по стоимости с альтернативными моторами иной (формально «японец» в аналогичных версиях доступнее), зато охват покупателей у Kia очевидно шире.

Четыре года назад мы уже тестировали «Оптиму» и «шестерку». И сейчас выясняется, что за это время корейцы прогрессировали активнее японцев. Очевидно, что сейчас «шестерке» нужен рестайлинг. Поэтому ждем, когда до России доберется модернизированный японский седан с расширенной комплектацией, улучшенным шасси и новыми моторами. Возможно, это случится уже до конца года.

Что хорошего в Kia Optima GT Line Что хорошего в Mazda 6
Яркий дизайн Резвый мотор
Богатое оснащение Экономичность
Просторный салон Управляемость
Шумоизоляция Умные ассистенты безопасности
Вместительный багажник Плавность хода

Источник: https://auto.mail.ru/article/70356-za_spinoi_kamri_mazda_6_protiv_kia_optima/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector