Чем рассказ отличается от беседы — основные отличия

Чем рассказ отличается от беседы — основные отличия

  • В течение своей трудовой жизни каждый человек так или иначе, чаще или реже, по тем или иным обстоятельствам сталкивается с поиском новой работы.
  • Определившись с тем, какая нужна работа, и подыскав подходящие вакансии, следует приготовиться к тому, чего ожидать на собеседовании и что будут ожидать от вас.
  • Из этой статьи вы узнаете, какие бывают собеседования, чем отличается интервью от собеседования и какой из методов отбора кандидатов наиболее эффективен.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. 

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 938-47-92. Это быстро и бесплатно!

Скрыть содержание

В чем отличие интервью?

Чем рассказ отличается от беседы — основные отличия

  1. В отличие от интервью, которое заключается в опросе претендента на вакансию представителем работодателя, собеседование по сути является беседой двух сторон.
  2. Во время беседы будут заданы вопросы, касающиеся непосредственно профессиональных обязанностей будущего работника.
  3. Отвечая на них, соискатель получит возможность наиболее полным образом показать свою осведомленность в деле, которым ему предстоит заниматься, и подать себя в наиболее выгодном свете как профессионала.

Кроме того, в ходе собеседования будут выявлены ход мысли кандидата и методы его работы. Поэтому при выборе собеседование или интервью предпочтительнее использовать второе.

Собеседование при приеме на работу для работодателя также важно, как и для кандидата, поскольку он заинтересован найти наилучшего работника в свою компанию.

Собеседования бывают нескольких типов. Чтобы понять какое собеседование правильное в каждом случае, рассмотрим, в чём заключается суть каждого из них.

Профессиональное

Многие претенденты на ту или иную должность задают вопрос: профессиональное собеседование что это? Такое собеседование может проходить в присутствии одного или нескольких экспертов, соискателю будет предложено пройти профессиональный тест или тренинг либо выполнить профессиональное задание.

  • Личное
  • Личное собеседование — это классический тип собеседования, он проводится с глазу на глаз между сотрудником службы набора персонала и претендентом на вакантную должность.
  • Чем рассказ отличается от беседы — основные отличияВводно-ориентационное

Что такое вводное ориентационное собеседование? Это вид отбора заключается в ознакомлении нового сотрудника с общими сведениями о компании, особенностями трудовых отношений компании и работника и это очень важное собеседование.

Проводится обычно после принятия окончательного решения о приёме кандидата и согласования с ним даты выхода на работу.

Открытое собеседование

Открытое или групповое собеседование часто проводится в игровой форме, в нём участвуют несколько человек. Во время этого собеседования соискатель проникается духом компании и команды.

Соревновательная атмосфера позволяет кандидатам полностью раскрыться и показать свои сильные и слабые стороны, а также повышает у участников заинтересованность в получении работы.

Устное собеседование

Может проводиться ответственным за приём на работу сотрудником как с одним претендентом на вакансию, так и с несколькими. Но чаще всего это беседа менеджера по персоналу с одним кандидатом.

  1. Заключается оно в выяснении сведений об образовании соискателя, его профессиональных навыках, опыте предыдущей работы и биографических данных.
  2. Фиктивное
  3. Фиктивные собеседования, или внешние, проводятся с кандидатами “со стороны” – для соблюдения законодательных требований, тогда как, скорее всего, на должность уже выбран “внутренний” кандидат.
  4. Подобные собеседования тратят время соискателей, а отказ в работе приводит к негативным эмоциям у последних.
  5. Электронное собеседование

Онлайн-собеседование или собеседование по Скайп, в определённых ситуациях выгодное как работодателю, так и соискателю. Преимущества такого способа поиска кандидатуры на вакансию заключаются в возможности для соискателя подыскать работу при помощи интернета.

Это эффективное собеседование для работодателя – отличный способ подобрать узкоспециализированных специалистов из других регионов страны. Также может использоваться как предварительное собеседование.

Также используется в массовом рекрутменте, когда из большого количества претендентов необходимо отобрать существенно меньшее количество кандидатов для финала, и для первого этапа собеседования нет необходимости беседы с каждым из них лично.

Письменное собеседование

Чем рассказ отличается от беседы — основные отличия

  • Оно применяется как при подборе персонала для удалённой работы, так и для отбора кандидатов на очное собеседование.
  • В начале такого задания обычно указывается ознакомительная информация о деятельности компании, в которую соискатель приглашён в качестве претендента на вакансию.
  • Задание содержит анкету, которую необходимо заполнить, и вопросы в конце письма.

Вопросы, содержащиеся в письменном задании, в основном касаются образования, стажа и опыта работы кандидата, возраста и краткой биографии соискателя. При прохождении письменного собеседования необходимо отвечать на вопросы кратко и конкретно – по делу. После него обычно проводят повторное собеседование.

  1. Экспресс-собеседование
  2. Заключается в тщательно подобранном списке вопросов для соискателя, на которые, как правило, он должен отвечать кратко – “да”/”нет”, ”согласен”/”не согласен”, ”мне всё понятно, я готов продолжить собеседование – да/нет”.
  3. Экспресс собеседования чаще всего носят характер предварительного.
  4. Это типичное собеседование, которое позволяет получить наиболее полную информацию о качествах претендента на вакансию в плане его профессиональной пригодности.
  5. А также обладании теми или иными качествами, необходимыми для занятия данной вакансии, а также выявляет степень заинтересованности претендента в конкретной работе и его потенциал.

Конкурс

Чем рассказ отличается от беседы — основные отличия

  • Конкурсы бывают трёх видов: мотивационные, корпоративные и целевые.
  • Коротко суть каждого из них соответственно представляет собой:
  • Мотивационный – трудовое соперничество (к примеру, в торговой фирме упали показатели продаж, мотивация сотрудника выделиться позволит поднять продажи, а сотруднику – повысить свой авторитет в коллективе и получить повышение в должности либо прибавку к заработной плате).
  • Корпоративный – бывает двух видов: тематический и командный
  • тематические обычно приурочены к мероприятиям, связанным с профессиональными праздниками, или к юбилею фирмы и позволяют сотрудниками раскрыться и проявить себя личностно в профессиональном плане в дружественной обстановке;
  • командные проводятся среди подразделений фирмы, предполагают групповое соревнование и призваны адаптировать сотрудников к корпоративной культуре, познакомить с коллегами из других подразделений фирмы и ознакомить коллектив с новыми направлениями работы и перспективами профессионального и карьерного роста.

Целевые конкурсы проводят с целью решить актуальную задачу или конкретную проблему, стоящую перед организацией.

Грамотное прохождение

Целью собеседования является достоверная оценка качеств и способностей будущего сотрудника, поэтому его эффективность зависит от того, насколько грамотен специалист по найму на работу, правду ли рассказывает о себе кандидат, не приукрашивает ли свои деловые качества и профессиональные достижения на предыдущих местах работы.

Соискателю в свою очередь не стоит вводить собеседника в заблуждение в целях занять желаемую должность или получить более выгодные условия работы, а сообщать о себе лишь сухие правдивые факты, держа себя при этом уверенно и спокойно.

Как пройти собеседование грамотно? Самое главное, быть уверенным в своих деловых качествах, требуемых для занятия выбранной вакансии, не переоценивать свои силы, но и не занижать своих достоинств, держаться свободно и раскованно.

Ведь в будущем, если соискатель произведёт на представителя работодателя положительное впечатление и будет принят на работу, ему предстоит влиться в новый коллектив и не только занять равное место среди своих коллег, но и завоевать авторитет, необходимый для дальнейшего карьерного роста.

Неуверенность, вялые ответы, растерянность и не владение профессиональной информацией — это плохое собеседование.

Виды отбора

Чем рассказ отличается от беседы — основные отличия

  1. Стандартное собеседование подразумевает статистический анализ предоставленных кандидатом сведений о себе – возрасте, уровне образования, длительности стажа работы по данной специальности.
  2. А также часто ли претендент менял места работы и почему, каков его гражданский статус – состоит ли он в браке, имеет ли маленьких детей, как удобно будет ему добираться на работу.
  3. Если кандидат удовлетворяет требованиям организации, в которую он нанимается на работу, ему в большинстве случаев предлагается занять вакансию.
  4. Нестандартное собеседование, например стрессовое, применяется при поиске сотрудника на место, характер работы на котором требует творческого подхода, быстрого принятия решений либо принятия нестандартных решений.
  5. В ходе такого собеседования претенденту задаются неожиданные или каверзные вопросы, казалось бы, не связанные напрямую с его будущей работой, но его спонтанные необдуманные ответы учитываются именно при нестандартном подходе к выбору кандидатуры на место.

Эффективное собеседование это собеседование принесшее положительный результат. А значит, перед собеседованием необходимо собрать как можно больше полезной информации об организации, в которую человек устраивается на работу, выбрать подходящий к случаю стиль одежды, приготовить и взять с собой пакет необходимых документов, рассчитать время на дорогу, чтобы прибыть на место вовремя.

А также освободить больше времени, чем предполагается, что будет длиться собеседование, чтобы в случае, если оно затянется, не нервничать и не спешить.

Стоит продумать ответы на ожидаемые вопросы и заготовить собственные вопросы к работодателю, не волноваться, держаться на уверенно и спокойно. В этом случае вам удастся провести идеальное собеседование и получить работу своей мечты.

  • Смотрите на видео: виды интервью и собеседования персонала.
  • Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас: 
  • +7 (499) 938-47-92 (Москва) 

Это быстро и бесплатно!

Источник: https://101million.com/personal/sobesedovanie/vidy-intervyu/kakie-byvayut.html

Чем отличается сказка от рассказа

Многие согласятся, что чтение – это погружение в другие фантазийные миры, а то количество жанров, которое имеется сегодня, позволяет выбрать для себя подходящий вариант. У детей, изучающих школьную литературу, возникает вопрос: чем сказка отличается от рассказа? Попробуем ответить на него подробнее.

Чем рассказ отличается от беседы — основные отличия

Основные характеристики сказочного произведения следующие:

  • Занимательный сюжет.
  • Присутствие развития действий и необычного хода событий.
  • Особый язык повествования.
  • Многократность повторения слов, поступков героев.
  • Композиция построена по типу кольца: начало и конец встраивают ее в другое художественное произведение.
  • Характерные прозвища у действующих лиц.

Главное определение, по которому можно узнать данный жанр – своеобразность интонации рассказчика: оригинальный зачин, кульминационные мотивы на повышенных тонах, поучительная концовка.

Важно! Не стоит путать эти две художественные формы – эти жанры имеют много схожих моментов, однако главное их отличие: присутствие четких временных рамок рассказа, тогда как в сказочном произведении время и пространство безгранично.

В литературе сказку легко можно спутать с рассказом из-за четко обозначенных сюжетных границ, нестандартной ситуации, наличия главных и второстепенных персонажей.

Главные отличия двух жанров

Чем рассказ отличается от беседы — основные отличия

Рассказ и сказка – две формы повествовательного жанра, которые изучаются детьми, начиная с младших классов и заканчивая студентами. Мировая литература обладает большим количеством значимых произведений из данных направлений, стоит только вспомнить народные повествования, рассказы про животных, поучающие детей добру.

Обратите внимание! Сказка описывает последовательные события, рассказ же – эпизод из жизни героя.

Рассказ всегда может иметь краткое повествование, которое можно пересказать несколькими словами, в сказке необходимо описать целую цепочку действий и высказываний персонажей.

Особенности Сказка Рассказ
Действия Вымышленные Часто правдивые
Период времени Безграничен Четко обозначен
Построение композиции Присутствие особых метафор, речевых оборотов Произвольное построение диалогов и субъективная оценка персонажей
Содержание Занимательная история, целью героя является получение обогащения, славы путем прохождения ряда испытаний Все события подготавливают читателя к кульминации
Читайте также:  Какой автомобиль лучше купить mazda cx-5 или honda cr-v?

Сказкам присуще повторение: каждый герой здесь олицетворяет определенный символ – добро, зло. Кроме того, в различных народностях, события могут описывать определенный период формирования сознания общества.

Сказку можно узнать по таким критериям: испытание персонажа, помощь волшебства, возврат утраченного и счастливая концовка.

Особенности рассказа

Чем рассказ отличается от беседы — основные отличия

Часто 3 класс средней школы уже повествует детям о том, что такое сказка. Жанр рассказа ребята изучают, начиная с 5 класса. К этому времени у детей замечается четко сформированное умение выделять основных и второстепенных героев, выяснять цели их поступков, анализировать структуру произведения.

Следует подробнее перечислить основные характеристики жанра рассказ для видения отличий:

  • Короткий текст, написанный в прозе.
  • Единство времени – описывается определенный период жизни героя.
  • Наличие одного конфликта.
  • Одно или два главных событий.
  • Действие происходит в одном, максимум в двух местах.
  • Часто главный персонаж только один.

Чем рассказ отличается от беседы — основные отличия

Особенность заключается в том, что центральный символ истории обуславливает ее смысл. Даже если главного героя нет, то показаны некоторые события, которые несут определенную значимость. Нередко рассказ отражает оригинальный авторский стиль, а писатель вносит лирические отступления и небольшие размышления по теме.

Стоит помнить, что в сказке не найти отражения мыслей автора, вряд ли можно понять его оценку происходящего. Здесь автор – лишь повествующее лицо, желающее донести до читателя определенную поучительную мораль.

Поэтому в сказочном произведении показана только главная идея, задумка.
Определив основные отличия, можно смело открывать книгу, выявляя эти два наиболее популярных в детской литературе жанра.

Источник: https://womans7.com/deti/chem-otlichaetsya-skazka-ot-rasskaza.html

Различия между языком и речью — основные отличия, информация

Язык является сложной знаковой системой, которая применяется в общении. Это система знаков, правил общения, общая для всех членов общества.

Речь — проявление и функционирование языка, общение происходит посредством языковых конструкций. Содержит определенные правила, формулирования и восприятия. Речь для каждого носителя языка является единичной.

Всего существуют такие основные функции языка:

  • коммуникативная — применяется для обмена информации;
  • когнитивная — нужна для сохранения и накопления информации, её передача;
  • аккумулятивная — исполняет функцию накопления и сохранения знания.

Всего в мире существует около 7-8 тысяч языков, часть которых можно объединить в языковую семью. Лингвистика изучает языки. Семиотика — предмет, который изучает знаковые системы.

Чем рассказ отличается от беседы — основные отличия

Можно выделить такие основные свойства речи:

  1. Содержательность речи — это определенное число выраженных в ней, мыслей, эмоций, стремлений, их важность и соответствие действительности.
  2. Понятность речи — это синтаксически верное построение предложений, их использование в соответствующих местах пауз или подчеркивание нужных слов с помощью применений логических ударений.
  3. Выразительность речи — эмоциональная насыщенность, достаток языковых средств. Она может быть энергичной, яркой, вялой или бледной.
  4. Действенность речи — качество речи, которая напрямую влияет на мысли, волю, поведение и чувства человека.

Различия между языком и речью

Чем же отличается речь от языка? Стоит отметить, что язык является универсальным, он имеет свои функции и свойства. Он сочетает в себе лексическую и грамматическую составляющие со строгой структурой.

Если говорить про речь, то мы уже подсознательно применяем готовые построения фраз, словоформы и значения фраз.

Речь более изменчива и подвижна. Язык в свою очередь требовательный к лингвистическим закономерностям, он бытует как сложное ненарушаемое конструктивное единство.

Речь имеет свою эмоциональную выразительность, темп, интонацию и звучность. Язык — он нейтрален, это особая «формула», которая используется в любом речевом акте.

Язык существует как особая концепция сохранения и передачи информации, а речь дает возможность её использовать.

Речь ясная, индивидуальная, ограничена временными рамками, она может быть в письменной форме. Язык не существует в письменной форме или в форме звука, он характеризуется схематичностью и не имеет своего порядка.

Источник: https://pristor.ru/razlichiya-mezhdu-yazykom-i-rechyu-osnovnye-otlichiya-informaciya/

Метод опроса. Основные отличия беседы от интервью

Ме́тод опро́са — психологический вербально-коммуникативный метод, заключающийся в осуществлении взаимодействия между интервьюером и респондентами (людьми, участвующими в опросе) посредством получения от субъекта ответов на заранее сформулированные вопросы. Иными словами, опрос представляет собой общение интервьюера и респондента, в котором главным инструментом выступает заранее сформулированный вопрос.

Широкое использование данного метода объясняется его универсальностью, сравнительной легкостью применения и обработки данных. Исследователь в короткий срок может получить информацию о реальной деятельности, поступках опрашиваемого, информацию о его настроениях, намерениях, оценках окружающей действительности.

Одна из трудностей, с которой сталкивается исследователь, применяющий методы опроса – это обеспечение достоверности и надежности полученных данных.

Информация, которую получает опрашивающий, носит субъективный характер, так как зависит от степени искренности отвечающего, его способности адекватно оценивать свои поступки и личностные качества, а также других людей, происходящие события и т.д.

Поэтому данные, полученные в результате опроса, следует сопоставлять с данными, полученными другими методами (эксперимент, наблюдение, анализ документации и т.д.).

Опрос может быть групповым и индивидуальным; устным и письменным.

Беседа– это один из методов опроса, представляющий собой относительно свободный диалог между исследователем и исследуемым (исследуемыми) на определенную тему, т.е.

метод получения информации на основе вербальной (словесной) коммуникации.

В беседе можно выявить отношения обследуемого лица к людям, собственному поведению, событиям; определить культурный уровень, особенности нравственного и правового сознания, уровень развития интеллекта и т.п.

Так, свободная, непринужденная беседа, в ходе которой следователь изучает основные особенности личности собеседника, вырабатывает индивидуальный подход и вступает в контакт с допрашиваемым; такая беседа очень часто предшествует основной части допроса и достижению главной цели – получению объективной и полной информации о событии преступления. Во время беседы следует произвести благоприятное впечатление на собеседника, пробудить интерес к тем вопросам, которые обсуждаются, желание отвечать на них. На что же нужно обратить внимание при налаживании личного контакта с собеседником?

Интервью – это метод получения необходимой информации путем непосредственной целенаправленной беседы в форме «вопрос-ответ».

Беседа, как правило, не ограничена во времени и порой с трудом «укладывается» в первоначально заданное русло. В интервью же «навязывается» темп и план разговора, опрашивающий более жестко держится в рамках обсуждаемых вопросов.

В процессе интервью до некоторой степени ослаблена обратная связь – опрашивающий сохраняет нейтральную позицию, лишь фиксирует ответы, высказывания и опрашиваемому часто трудно бывает понять отношение со стороны опрашивающего к его ответам (принимает ли он их, верит ли, разделяет ли такие же взгляды).

С помощью интервью можно получить самые разнообразные сведения об особенностях деятельности компании. Интервьюирование, например, сотрудников компании позволяет узнать об их профессионализме, трудностях, с которыми они сталкиваются.

Проведение беседы и интервью – это большое искусство, которым должны владеть и психологи и юристы.

Эти методы опроса требуют особой гибкости и четкости, умения слушать и в то же время вести опрос по заданному пути, разбираться в эмоциональных состояниях собеседника, реагируя на их изменения, фиксировать внешние проявления этих состояний (мимику, пантомимику, покраснение, побледнение кожи лица, тремор или навязчивые движения рук).

Анкетирование – это проведение опроса в письменной форме. Для этого используется набор структурно организованных вопросов (анкета). Преимущество данного метода заключается в возможности проведения исследования большой группы людей одновременно и в сравнительной легкости статистической обработки данных.

Источник: http://ifreestore.net/3410/15/

Деловое общение в государственном аппарате

Недопущение превосходства. Не следует парировать каждое возражение. Нужно показать, что и нам не чужды человеческие слабости. Особенно важно избегать немедленного ответа на каждое замечание, потому что этим мы косвенно недооцениваем собеседника, снижая глубину и важность сделанных замечаний.

Подготовка к нейтрализации замечаний. Следует как можно лучше ознакомиться с темой и содержанием беседы, со вспомогательными сведениями и информацией. Нужно заранее подумать о личности своего собеседника.

Какой момент наиболее благоприятен для нейтрализации замечаний? Варианты: до того, как замечание сделано; сразу; позже; никогда.

До – если известно, что собеседник рано или поздно сделает определенное замечание (таким образом можно избежать противоречий, использовав случай самим выбрать благоприятный момент для нейтрализации замечания; собеседнику видно, что его не пытаются обвести вокруг пальца).

Сразу – наиболее принятый метод для ответа во всех нормальных ситуациях.

Позже – если немедленный ответ может поставить под угрозу нормальный ход беседы. Важно помнить, что за счет отсрочки может вообще исчезнуть необходимость отвечать на какие-либо замечания.

  • Никогда – враждебные, не затрагивающие суть дела замечания можно и нужно игнорировать.
  • Принятие решений и завершение беседы. Основные задачи, которые мы решаем в конце беседы:
  • достижение основной или, в самом неблагоприятном случае, запасной (альтернативной) цели;
  • обеспечение благоприятной атмосферы для выполнения задач;
  • стимулирование собеседника к выполнению намеченных действий;
  • поддержание в случае необходимости дальнейших контактов с собеседниками и их коллегами;
  • составление всеобъемлющего, впечатляющего резюме беседы, понятного для всех присутствующих, с четко выделенным основным выводом.

Существует два приема ускорения принятия решений; прямой и косвенный. Прямое ускорение – прямой вопрос, подразумевает ответ «да» или «нет». Косвенное ускорение – ускорение постепенное, посредством частичных решений. Косвенное ускорение имеет четыре метода принятия решений: гипотетический подход поэтапные решения, альтернативные решения, ключевой вопрос.

Конец выступления слушатели запоминают лучше всего. В связи с этим рекомендуется записывать и выучивать наизусть несколько последних предложений или хотя бы заключительное.

Очень важно отделить завершение беседы от других ее фаз, например с помощью такого выражения как: «Давайте подведем итоги» и т. д.

Следует быть готовым и к ответу «нет». Это «нет» нашего собеседника не должно завершать беседу. У нас должны быть подготовлены варианты, которые позволят продолжить беседу и преодолеть неприемлемое «нет» собеседника. Достигнув цели, прощайтесь с собеседником.

6.2. Кадровые и дисциплинарные беседы

В начале беседы руководитель должен обеспечить конструктивное обсуждение проблемы и корректное поведение всех участников общения, не унижающее чувства собственного достоинства присутствующих, а дающее партнерам ощущения собственной значимости, чтобы они могли сделать вывод: «Здесь уважают меня, уважают мою позицию и готовы считаться с моим мнением». Также необходимо иметь план беседы.

Проводя кадровую беседу, руководитель должен учитывать типичные черты характера своего собеседника, которые проявляются в его отношении:

к своему коллективу и его отдельным представителям (отзывчивый – честный; черствый – лживый; простой – заносчивый; помогающий – мешающий; ответственный – безответственный и т. д.);

к делу (трудолюбивый – ленивый, настойчивый – ненастойчивый, добросовестный – недобросовестный, надежный – ненадежный и т. д.);

к своему рабочему месту (аккуратный – неаккуратный, неряшливый; щедрый – скупой; бережливый – расточительный и т. д.);

к самому себе (гордый – негордый; самолюбивый – человеколюбивый; эгоист – альтруист; скромный – нескромный и т. д.);

к руководителям и требованиям организации, в которой он работает (исполнительный – неисполнительный; дисциплинированный – недисциплинированный; требовательный – попустительствующий и др.).

Читайте также:  Какая процедура лучше мрт или кт гортани?

Итак, успех в работе с людьми во многом определяется умением руководителя учитывать характерологические особенности своих подчиненных.

К подчиненным, которые ведут себя в коллективе неправильно, мешают выполнению поставленных задач, следует относиться терпеливо и великодушно лишь до тех пор, пока есть надежда на изменения их поведения.

При этом не следует забывать, что характер – это целостный и устойчивый индивидуальный склад душевной жизни человека, закрепленный в привычных формах поведения и поступков. Характер не наследуется, он формируется в процессе воспитания человека.

Собеседование при приеме на работу. Проблема «человек не на своем месте» чрезвычайно болезненна и является следствием ошибочного подбора работника на вакантное место в технологическом процессе производства.

Для успешного проведения кадровых собеседований по подбору наилучшего кандидата на вакантное место важно учитывать отличительные особенности этой формы управленческой коммуникации.

Прежде всего следует иметь в виду, что претендент на вакантное место впервые вступает в контакт со своим будущим руководителем (или коллегой).

Далее, беседа при приеме на работу похожа, скорее, на «приемное» интервью, основная цель которого оценить деловые качества поступающего на работу.

Важно помнить также и о том, что и интервьюируемые (претенденты на вакантное место) стремятся предугадать выгодный для себя ответ. Поэтому возрастает важность правильной постановки вопросов к претенденту.

В сущности, любое собеседование при найме на работу сводится к восьми основным (стержневым, базовым) вопросам и соответствующим ответам на них.

Основные вопросы могут варьироваться в той или иной форме, но первый вопрос звучит так: «Что вы за человек?». Ставя этот вопрос, руководитель-интервьюер хочет знать о кандидате как можно больше и в сущности просит рассказать о себе.

При этом руководитель собеседования подмечает не опоздал ли кандидат на собеседование, должным ли образом одет.

Кандидата следует слушать внимательно и, главное, критически, так как он будет стремиться к тому, чтобы с первых слов произвести благоприятное впечатление.

Второй вопрос касается того, по каким причинам человек ищет работу. Слушая ответы на этот вопрос, руководитель должен быть начеку. Важно отмечать прямоту ответа и скорость обдумывания поставленных вопросов, а также логичность аргументирования. Никогда не следует торопить кандидата с ответом, так как он знает сам: пауза больше минуты не «работает» на его имидж.

Вопрос к кандидату (третий): «Чем вы можете быть полезным?» – имеет цель выяснить, насколько поступающий осведомлен об организации, в которой он хочет работать.

Важно знать, какую дополнительную информацию собеседник получил и как он ее использует при ответе.

Не следует рассчитывать, что претендент совсем ничего не знает о руководстве, о характере деятельности предприятия и о вакантном месте.

Содержателен также вопрос четвертый: «Каковы ваши сильные стороны?» Безусловно, что претендент-собеседник постарается показать себя энергичным, решительным, напористым, находчивым, зрелым, полным энтузиазма кандидатом. Руководителю не следует перебивать собеседника в описании своих деловых качеств. Важнее заставить поступающего на работу подтвердить наличие перечисленных им качеств конкретными примерами из жизни.

Пятый вопрос: «Каковы ваши слабые стороны?» – не должен смущать ни руководителя, ни тем более проходящего собеседование. Ответы на такого рода вопросы – проверка откровенности, искренности и психологической уравновешенности претендента на вакантное место. Человек, который умеет извлекать уроки из неудач, полезен на любой должности.

Достаточно щекотливым кажется шестой вопрос: «Каким, на ваш взгляд, должен быть начальник?» Ответ на него имеет большое значение. Желательно из ответов претендента получить сведения о стремлении испытать свои силы на любом участке работы, при любых, даже жестких условиях, о возможности расти и совершенствовать свои навыки при любом контроле.

Задавая вопрос седьмой: «Каковы ваши самые крупные достижения?» – следует учитывать, что человек, который не способен назвать хотя бы один свой значительный успех, практически не готов к серьезной и ответственной работе.

Не останется без внимания и последний вопрос: «На какую зарплату вы можете рассчитывать?». Ответственный претендент скорее назовет нижнюю и верхнюю границы оплаты, так как не может не понимать, что, запрашивая слишком много, очень легко отпугнуть работодателя и упустить рабочее место.

Нетрудно не заметить, что примерный крут вопросов практически не затрагивает содержание будущей работы. В этом и кроется определенный секрет.

Желательно, чтобы перед окончанием собеседования, когда кандидат находится в определенном недоумении по поводу отсутствия вопросов о его видении будущего рабочего места, интервьюер спросил что-то вроде: «Не хотите ли вы обсудить что-нибудь, о чем мы с вами не упомянули в разговоре?».

Короткий ответ типа: «Да, кажется, все» или «Нет, мы все обсудили» – сигнализирует о том, насколько будущего работника интересует специфика его деятельности, что его ждет в будущем и чего от него ожидает начальство.

Серьезный кандидат не может не поинтересоваться содержанием своей работы, тем, что от него ждут именно на данном участке и что ожидают вообще от кандидата на эту должность. Руководитель не должен уходить от объяснения причины увольнения предыдущего работника, если претендент захочет узнать об этом. Нельзя забывать о том, что как проводящий собеседование, так и кандидат имеют право удовлетворить свой интерес.

  1. Основные моменты собеседования при приеме на работу сводятся к следующим кратким посылкам:
  2. руководитель должен заранее ознакомиться с заявлением-анкетой и подумать о вопросах к претенденту;
  3. полезно использовать подготовленный план-схему. Участие руководителя в собеседовании целесообразно сводить к минимуму: больше слушать, меньше говорить;
  4. возникшие сомнения нужно разрешать в ходе беседы, а не держать их при себе;
  5. полезно использовать открытые, прямые вопросы, которые стимулируют партнера к ответной реакции;
  6. имея под рукой формуляр, необходимо делать письменные пометки, чтобы использовать их при вынесении окончательного суждения.

Собеседование при увольнении с работы. Беседа при увольнении сотрудника отличается от собеседования при приеме на работу как по цели, так и методом ведения разговора. Прежде всего руководитель обязан выяснить истинную причину увольнения (мотивы): планировал ли работник заранее свое увольнение или заявление об уходе явилось результатом спонтанных решений.

Беседа с увольняемым, называемая в специальной литературе «прощальным разговором», должна опираться на знание специфики такого разговора. Прежде всего необходимо овладеть техникой «речевого милосердия», применять которую целесообразно с учетом условий протекания прощального разговора.

О важности учета таких условий говорит, например, тот факт, что прощальный разговор никогда не назначают перед выходными днями или праздниками, чтобы не оставлять увольняемого один на один с появившимися у него проблемами.

Не следует также проводить такой разговор непосредственно на рабочем месте увольняемого или в помещении, где работает большое количество людей, чтобы не травмировать присутствующих, напоминая им о том, что кто-то может последовать за увольняемым и не усиливать степень психологического давления на бывшего работника, когда ему придется уходить через шеренгу сочувственно провожающих его взглядом коллег.

Не менее важно условие временного фактора: прощальный разговор не должен продолжаться более 20 минут, так как пребывающий в неведении работник оглушен неприятным известием и он не в состоянии внимательно слушать и обдумывать различные подробности, которые излагает ему руководитель с «милосердной» целью подсластить горькую пилюлю – известие. Здесь полезно учитывать еще одно условие: увольняющий начальник заранее должен подготовить себя к «прощальному» разговору. Следует осознать собственные чувства, чтобы говорить максимально искренне. Если руководителю предстоит упрекать работника в нарушении дисциплины или говорить о других нарушениях, то он должен быть точным и корректным в изложении фактов и не давать увольняемому никаких оснований сомневаться в справедливости высказанных упреков и решения в целом.

Дисциплинарные беседы отличаются от других разновидностей управленческой коммуникации прежде всего тем, что они вызваны к жизни фактами нарушения дисциплины на производстве или же отклонением от установленных норм и правил в деятельности учреждения, предприятия.

Руководитель при проведении такой беседы исполняет роль человека, который твердо знает о существовании «бреши» и намерен закрыть ее путем ликвидации наиболее противоречивых поступков провинившегося.

Вот почему основная часть беседы, ее содержательный стержень должен охватывать три аспекта: определение самой «бреши», исследование причин ее появления и устранение фактического несоответствия в поведении «штрафника».

  • Обратим внимание на отдельные моменты дисциплинарной беседы:
  • главная задача беседы – будущая работа провинившегося сотрудника;
  • без тщательной подготовки разбор не проводить;
  • беседа о дисциплине – не представление, а доверительный разговор;
  • нельзя принимать решение заранее; возможно в нарушении дисциплины кроется совсем иная причина, например, желание привлечь внимание;
  • если необходимо сделать исключение из существующих нормативов для отдельного сотрудника, то об этом следует обязательно сообщить другим;
  • работник должен понять «оргвыводы» и уяснить, что «если еще раз…, то…»;

важно согласовать с работником программу его дальнейших действий и срок ее реализации. После выполнения намеченной программы необходимо провести повторную беседу, но только с положительной оценкой.

6.3. Деловое совещание: подготовка и проведение

Деловое совещание как форма управленческой коммуникации занимает промежуточное место в ряду личных и публичных бесед. Оно используется для управления человеческими ресурсами, чтобы изменять их деятельность в определенном направлении, с конкретной целью и с заданным, запланированным эффектом.

Реализуя важнейшие функции управленческой деятельности – привлечение к участию в управлении и планировании членов трудового коллектива, – деловое совещание формирует такой вид общения, в котором все основные решения, затрагивающие интересы и потребности подчиненных, должны обсуждаться с общественных позиций для всех участников данного трудового коллектива.

Совещание представляет собой организованное, целенаправленное общение (взаимодействие) руководителя с коллективом при помощи изложения своих позиций, обмена мнениями.

Совещание проводится, когда существует необходимость в обмене информацией, выявлении мнений, анализе трудных (проблемных) ситуаций, принятии необходимых решений в области управления предприятием по основополагающим или комплексным вопросам, так как коллективное обсуждение помогает найти выход из самой сложной ситуации, решить запутанные вопросы, выработать единую программу действий.

Источник: https://iknigi.net/avtor-lidiya-vecher/110282-delovoe-obschenie-v-gosudarstvennom-apparate-lidiya-vecher/read/page-10.html

Отличие проповеди от беседы и лекции

Проповедь нужно строго отличать от беседы и лекции.

Беседа не есть строго выдержанная речь, а скорее всего разговорное рассуждение, не связанное требованиями последовательности или даже строго определенным предметом.

Лекция есть речь строго обдуманная, логически последовательная и трактующая об одном каком-либо предмете с точки зрения постороннего наблюдателя без участия чувства говорящего (с объективной точки зрения). Если даже в лекции допускается субъективность (личное отношение лектора к предмету), то во всяком случае лекция не может заключать в себе пафоса.

В отличие от беседы, проповедь должна иметь строго определенный предмет, одну выдержанную мысль, которая должна быть логически развита и в отличие от лекции одно из главных достоинств проповеди заключается в том чувстве (частное проявление его — пафос), которое влагает в нее говорящий и которое составляет необходимый ее элемент.

В практике очень часто случается, что под именем проповеди, проповедник говорит «беседы» или читает «лекции», что несомненно ослабляет действие проповеди.

Приводим здесь примеры беседы, лекции и проповеди. Пусть читатель внимательно прочтет их, сравнит и увидит разницу.

Читайте также:  Чем отличается прямое постэмбриональное развитие от непрямого?

Образец беседы

Любовь Христова

Еф. 3,19; 2 Кор. 5,14; Рим. 8,35.

Сколько раз, думаете вы, это выражение встречается в Библии? Только три раза, несмотря на то, что любовь Христова составляет главную тему всего Нового Завета.

Вы не встретите этого выражения в Евангелиях. Христос не любит говорить о Своей собственной любви: очень редко указывает Он на нее, как например у Иоан. 15,13. Великая любовь всегда скромна, и Христос говорит нам не о Своей любви, а о любви Своего Отца.

Так было и после Его отшествия. Ученики так хорошо научились от своего Учителя, что и их постоянной темой была «любовь Божья» или «любовь Отца». Заметьте, что Иоанн, который очень часто повторяет эти выражения, никогда не говорит о «любви Христа».

Как ужасно должно было быть то разъяснение так называемого христианского учения, которое заставило одну девочку воскликнуть: «Мама, я люблю Иисуса, но ненавижу Бога».

Темой для тех, кто лучше знал Спасителя, кто сидел у Его ног и возлежал у Его груди, была «любовь Божья».

Но три раза это выражение встречается в следующих местах: Еф. 3,19: «Превосходящую разумение любовь Христову»; 2 Кор. 5,14: «Любовь Христова объемлет нас»; Рим. 8,35: «Кто отлучит нас от любви Христовой?» (По английскому тексту.)

Взятые все вместе они составляют удивительную полноту. Я в них вижу слово к ученику, к слуге и к страждущему, и для меня они как бы обнимают всю жизнь. Я не считаю это отдельными периодами жизни, а скорее различными видами ее.

Мы всю жизнь только ученики; школа меняется, но мы все учимся; иначе мы ископаемые, неспособные к росту, потому что лишены истинной жизни. Мы всю жизнь также и слуги: работа меняется, но жизненное обучение или подготовка к вечному служению начинается в детстве и кончается только со смертью.

Мы являемся страждущими всю жизнь: благодарение Богу, ни один день не бывает без креста. Мы много об этом не говорим и когда он очень тяжел, мы научаемся весело повторять: «кратковременное легкое страдание наше производит в безмерном преизбытке вечную славу». Отцовская дисциплина страдания сопутствует нам во все время пути.

Какую же миссию имеет «любовь Христа» для ученика, слуги и страдальца?

1) Для ученика-Еф. 3,19: «Познать превосходящую разумение любовь Христову».

В посланиях обыкновенно было обращение и к детям: очевидно и это слово предназначалось для детей, расположенных к учению, гордящихся своими учителями и скептически относящихся к тому знанию, которое не может быть ими схвачено. Тут такой урок, которого вы никогда вполне не выучите, такое знание, которое никогда не будет постигнуто во всем своем объеме.

Я это люблю. Когда мы, «взрослые дети», были подростками, то не любили таких игрушек, в которых все понимали; теперь мы имеем мало уважения к человеку, который нам весь виден, как на тарелке. Неведомое и неразгаданное всегда больше привлекает.

Сколько неожиданного заключается в любви Христовой! Говорят об однообразии христианского свидетельства. Да, мы часто ощущаем нужду в новом словаре. Ежедневные новые милости Господни, новые мысли о Боге, новые надежды на небесное, все должно выражаться теми же старыми словами! Но как славны, невыразимо свежи те неожиданности, которые любовь Христова изливает на нас день за днем.

Учитесь, школьники! Вы никогда не исчерпаете этого учения.

2) Для слуги — 2 Кор. 5,14: «Любовь Христова объемлет нас».

Как часто мы, христиане работники, испытывали опасность многословия и шатания в жизни без всякой программы и без намеченной цели.

«Каждая проповедь должна представлять из себя нечто единое», говорит учитель гомилетики, и служение в жизни должно быть единодушным, говорит ап. Павел, а связывающим звеном является любовь Христова.

«Объемлет», т. е. собирает все стороны жизни вместе, направляет всю энергию к одной цели.

Матвей и Лука употребляют то же греческое слово для болезни (Мат. 4,24; Лук. 4,39); охватившая человека болезнь ограничивает жизнь, заставляет смотреть на нее с точки зрения инвалида.

Если, вместо болезни, нас охватывает любовь Христова, она тоже ограничивает жизнь, заставляя исчезать прежние удовольствия: не потому, что они предосудительны, а потому что нежелательны. Все в жизни получает свое значение.

Лука употребляет то же выражение относительно толпы, окружавшей Иисуса (Лук. 8,45). Случалось ли вам быть среди громадной, движущейся толпы? Как она вас захватывает и препятствует всякому произвольному движению.

Если же, вместо толпы, мы окружены и охвачены любовью Христовой, она дает нам единство, цель, силу и все нужное для жизни и служения.

3) Для страждущего — Рим. 8,35: «Кто отлучит нас от любви Христовой?» — Вспомните, отчего возник этот вопрос? Ап. Павел стремился логически доказать, что «все могут жить, ибо Христос умер». Это блестящий аргумент и нет ошибки в его рассуждении.

«Но, предположим», — начинает говорить нелогичное сердце — «предположим, что-нибудь окажется не так: предположим, что мы будем приведены на суд Божий, будем осуждены, будем отлучены от Христа». Ап. Павел разбивает все эти наростающие сомнения одно за другим.

Предположим, что мы будем отлучены от любви Христовой! Кто это сделает? Смотрите, это пробуют: скорби, гонения, нагота, опасности, меч! Но пусть пробуют — они не будут иметь успеха. Нет, во всем этом мы являемся победителями, все преодолевая силою Возлюбившего нас: не ваша любовь привязывает вас ко Христу, а Его любовь! И кто может порвать эту цепь?

— Нет! Нет! Любовь, превосходящая разумение в школьные дни жизни, любовь, объемлющая нас в дни труда — эта любовь сохранит нас в дни печали и страданий, пока мы не узрим вечный свет через вечную любовь.

Образец лекции

Идеалы и Библия Лекция И. С. Проханова

(Читанная в С.-Пб., христианском студенческом кружке 23 февраля 1911 г.)

Произведения всемирной литературы, науки и философии изображают нам предметы и явления действительной жизни. Но нет никакого сомнения в том, что если бы они только фотографировали действительность, то они вскоре перестали бы удовлетворять человеческую мысль.

Ум человеческий имеет глубоко заложенное в нем и неискоренимое стремление к совершенствованию, к прогрессу и вследствие того он никогда не может удовлетвориться действительностью.

Но для прогресса и совершенствования ему необходимо иметь «образцы», «примеры», ему необходимы образы предметов, наделенные совершенными признаками, ему необходимы идеалы.

Всемирная литература, наука и философия дают нам яркие идеалы предметов и явлений, которые и служат для передовых элементов человечества путеводными звездами на их пути к совершенствованию.

Но, как продукты человеческой мысли, идеалы являются функциями многих переменных данных. Они зависят от степени интеллектуальности и нравственного развития данного периода и данной эпохи.

Поэтому они подвергаются закону сравнения.

В Библии также есть образы совершенных предметов. Собственно говоря, к ним не совсем подходит название идеалов, ибо они суть живые реальности. Но имея все специфические свойства идеалов, они являются величинами соизмеримыми с идеалами всех других произведений человеческой мысли.

  • Я намерен показать, что идеалы Библии неизмеримо выше всех известных нам идеалов произведений человеческой мысли и, главным образом, идеалов научно-философских.
  • Я намерен коснуться трех главнейших видов идеала: 1) идеала человека; 2) идеала общества и 3) идеала человечества или международной жизни.
  • А) Идеал человека

Я не буду говорить здесь о таких научных теориях, как материализм и т. п., которые, игнорируя проблему сознания, низводят природу человека на «кусок вещества», а все существующее, т. е. «всякую жизнь и всякое сознание ее отождествляют с простыми вещественными переменами».

  1. Я не буду касаться этих учений, так как они совершенно несовместимы с понятием об идеале и, уже сами по себе, утратили всякое влияние на современную человеческую мысль.
  2. Я хочу перейти к самым возвышенным из известных нам философских систем и, прежде всего, к наиболее замечательной системе Эллинской философии, к системе Платона.
  3. В своем знаменитом диалоге «Федр» этот философ от имени Сократа утверждает с безусловной ясностью ту истину, что природа человека двойственна, что она состоит из тела и души, и что душа бессмертна.

Далее он говорит: «Все души странствуют по небу, принимают различные формы…

Души избирают жребий для новой жизни и при том часто человеческая душа попадает в тело животных, а душа животного снова переходит в тело человека, если только она прежде была человеческой душой, так как душа, никогда не видавшая истины, не может принять человеческой формы, ибо человек необходимо должен обладать способностью мыслить о предметах по их родам, которые состоят из многих восприятий, соединенных разумом в одно.Этот способ мышления есть ни более, ни менее, как воспоминание о том, что душа видела прежде, когда душа странствовала вместе с богами и когда была занят а… созерцанием истинного бытия…»

Нас поражает это учение Платона, эта возвышенная картина душ человеческих, живущих на земле воспоминанием «небесного».

Но я беру мою Библию и читаю там еще более удивительные вещи. На первых же страницах Библии я читаю не о «богах», а о едином Боге, о строгом разграничении душевного мира животных и человека; читаю о том, что душа человеческая — Божественного происхождения, что она изошла от Него (Он вдунул…

и стал человек душою живою, что она Божественной природы (образ и подобие Божества) и потому бессмертна (Быт. 2,7) и что душа, исшедшая от Бога, должна возвратиться к Нему, в чем состоит весь смысл ее жизни на земле.

Читая эти страницы, я поражаюсь удивительной простотой повествования и зная, что истина — абсолютно элементарна, я трепещу восторгом восприятия истины.

Но мой восторг усугубляется простой исторической справкой. Слова Библии написаны за 800 — 1000 лет до Платона!..

  • Ничто на земле не может удовлетворить душу человеческую, как об этом говорит наш поэт:
  • И долго на свете томилась она, Желанием чудным полна; И звуков небес заменить не могли
  • Ей скучные песни земли.

Она всегда будет чувствовать себя странницей и пришелицей и она всегда томится желанием чудным возвращения к Отцу всего живущего. Но Библия мне говорит еще более, а именно, что это возвращение возможно, а при том Библия излагает мне все это так ясно, что перед светом ее исчезают все трудности проблемы добра и зла и тайны бытия…

Но я иду далее, я хочу коснуться еще трех наиболее известных идеалов человека:

Источник: https://cyberpedia.su/16xbc44.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector