Чем отличается академический вокал от эстрадного

Чем отличается академический вокал от эстрадного

  • В данном видео Эржена, педагог по вокалу школы неакадемической музыки Jam`s cool, рассказывает о различиях между эстрадно-джазовым и академическим пением
  • Каждый человек, даже далекий от музыки, без труда отличит: поет исполнитель в академической манере или же в эстрадной. Академический звук более звонкий, чистый, од

нородный и округлый. Однако иногда, наслаждаясь красотой звука, очень трудно понять текст композиции. Эстрадный вокал открыт для слушателя: он более приближен к разговорной речи и направлен на выражение человеческих эмоций.

Чем же обусловлена эта разница? Академическое пение предполагает, прежде всего, фиксированную вокальную позицию. Это касается положения гортани и мягкого неба, а также ощущения вашего голоса в зоне «маски». Академические вокалисты так и говорят: посылайте свой голос в «маску». То есть голос исполнителя должен резонировать в его голове.

Эстрадный вокал предполагает исполнение в речевой позиции. Во время эстрадного пения человек использует естественный грудной регистр. В такой же позиции мы разговариваем в повседневной жизни, когда мы расслаблены и спокойны. Ощущение вибрации голоса при эстрадном пении — в грудной клетке и носоглотке.

Во время академического пения мышцы работают таким образом, что весь воздух, который попадает на связки, будет преобразован в звук. В эстрадной манере вокальные мышцы подталкивают воздух во время звучания. В результате мы имеем одновременный выход воздуха и звука почти в равной пропорции.

Академическое пение — это веками сложившиеся эталоны. В них не допускается таких эффектов звучания как сип, хрип, подъезды, слайды, интонационные завышения и резкие регистровые переходы. В эстрадном вокале эти приемы будут лишь украшением вашего исполнения и выразительными средствами.

Академическое пение ценит, прежде всего, верность традиции. В эстрадном же вокале на первом месте ваша индивидуальность — то, что делает вас уникальным и отличает от других исполнителей ?[/fusion_text]

Чем отличается академический вокал от эстрадного

Выиграйте месяц обучения в Jam’s cool!

Подробнее Чем отличается академический вокал от эстрадного

6 декабря — Рок & блюз

Подробнее Чем отличается академический вокал от эстрадного

22 ноября — Джем советских песен (вокальный)

Подробнее

Источник: https://jamschool.ru/chem-estradnyj-vokal-otlichaetsya-ot-akademicheskogo/

Разновидности хора. Академический хор

Хор поёт в нескольких манерах: академической, народной, эстрадно-джазовой. Хор, поющий в академической манере называется академическим хором.

Классический, или академический, способ пения отличается от эстрадной или джазовой техники. Основа академического пения – это традиции исполнения XVI века.

Используется академический вокал и в академическом хоре, и в опере, и в капелле, даже некоторые эстрадные певцы пользуются этим методом.

Чем отличается академический вокал от эстрадного

Академический вокал отличается в плане звукообразования и расположении артикуляционных форм. Исполнители поют на лёгком зевке, образуя во рту купол, приподнимая мягкое нёбо и округляя гласные. Вокалисты добиваются усиления звука за счёт дыхательного давления в резонаторы. Нижняя челюсть и корень языка опускается, небная завеса растягивается. Так получается громкий, яркий звук.

При академическом пении не используют микрофон для усиления звука. Контроль над голосом помогает озвучивать помещение, не вступая в конфронтацию с оркестром и не сливаясь с ним. Чтобы играть в оркестре мы проводим уроки гитары, фортепиано и сольфеджио.

Академический вокал отличается техникой от народного. В народной песне главное – передача слов, ясность и выразительность текста. Поэтому вокалисты народного хора уделяют много внимания дикции, звонкости речи и яркости произношения.

В народной манере пения используют в качестве резонаторов полость рта, твёрдое нёбо, грудь и зубы. Звук получается прямолинейным. Грудной, микстовый и головные резонаторы используются певцами-академистами.

Они легко переходят из одного в другой, что даёт свободу выбора произведений.

Академическому хору подвластны и народные композиции, и оперные вещи, и пение в стиле капеллы. Пение A capella – это исполнение без музыкального сопровождения. Пение A capella – высший этап в развитии хора, в котором он проявляет полную самостоятельность и завершенность.

Академическое пение сложное, певцы работают над собой продолжительное время, чтобы научиться исполнять в академической манере. Поэтому редко встречается детский академический хор.

Репертуар детских хоров – это народные песни, на которых подрастающее поколение учится петь. Академический хор делится на мужской, женский или смешанный, по величине – камерный, средний и большой.

Благодаря чистоте и силе звука, академическим хором создаётся мощнейшая энергетика, привлекающая слушателя.

Чем отличается академический вокал от эстрадного

В Беларуси звание академического хора присваивается коллективу государством за успехи в хоровом искусстве. В Республике Беларусь хоровое искусство развивается, и появляются сильные академические хора.

Это Государственная академическая хоровая капелла РБ им. Г.Р. Ширмы и Государственный академический народный хор РБ им. Г. Цитовича, Академический хор Белорусской Государственной телерадиокомпании.

Пение в хоре с академической манерой исполнения требует терпения и музыкальных навыков. Зато по мощности звука и эмоциональному напряжению звучанию академического хора нет равных.

Наши услуги

Источник: https://muzshok.by/blog-post/raznovidnosti-khora-akademicheskij-khor

Виды вокала: от народного пения до джаза

Чем отличается академический вокал от эстрадного Арета Франклин. По мнению журнала Rolling Stone, лучший голос за всю историю музыки.

Пару лет назад ученые посвятили голосу Фредди Меркьюри целое научное исследование. Выяснилось, что Меркьюри, вопреки распространенному мнению, был баритоном, способным петь в диапазоне тенора. Его модуляции переходили в «вокальное дрожание». А фирменный гроулинг получался за счет особых «субгармоний» — такое пение практикуют в тибетских монастырях. Именно благодаря миксу певческих приемов, Меркьюри вошел в историю музыки, а его голос стал эталоном рок-вокала.

Мы не знаем, чьим песням подпеваете вы. Может быть, мечтаете исполнить концерт для голоса и виолончели, или хотите петь джазовые стандарты в темном баре. Может быть — вы в замешательстве. Уроки вокала и некоторая теоретическая база поможет разобраться, какой стиль выбрать.

Эстрадный вокал

С этим стилем мы сталкиваемся чаще всего, но не стоит ставить знак равенства между эстрадой и попсой. Все-таки Арета Франклин, Уитни Хьюстон, Сэм Смит, Нина Симон, Адель — исполнители высокого класса!

Не обманывайтесь — просто подпевая любимому исполнителю, особых успехов вы не добьетесь. Татьяна Четвертных, преподаватель вокала школы Staccato объясняет:

Настоящий эстрадный вокал — это синтез различных вокальных направлений.

Заниматься с педагогом необходимо прежде всего для того, чтобы освоить базу: певческое дыхание, опору звука, чистоту интонации, дикцию и артикуляцию… Тем более, что спеть один в один, как Beyonce, вряд ли у вас получится. Да и зачем? Ведь гораздо интереснее найти свою манеру, раскрыть все краски своего голоса, чем пародировать уже известных исполнителей.

От эстрадного вокалиста требуется открытость и естественность звучания, правильные вокальная позиция и опора звука, многообразие тембральных оттенков голоса.

На первый взгляд кажется, что это исключительно врожденные способности. Но, например, Уитни Хьюстон помимо роскошного грудного голоса, владела идеальным вибрато — могла быстро изменять громкость и высоту голоса.

Этим и другими певческими приемами вы можете овладеть на уроках вокала.

Уитни Хьюстон вживую исполняет свой главный хит «I Will Always Love You».

Рок-вокал

Рок-вокалисты стремятся петь мощно, экспрессивно. Эмоции в их пении важнее гладкости звучания. Голос Лиззи Хейл из Halestorm называют самым сильным и узнаваемым в современной рок-музыке. Он звучит слегка грубо, ровно и очень ярко.

Группа Arch Enemy практически не использует чистый вокал — обычно их фронтвумен Алисса Уайт-Глаз брутально рычит, хотя может петь и как Эми Ли из Evanescence. Хрипы, крик и рычание — не небрежность, а сложные вокальные техники, вы наверняка слышали термины скриминг и гроулинг.

Читайте также:  Азитромицин или ципрофлоксацин: чем отличаются средства и что лучше

Татьяна Четвертных предупреждает:

В любом виде вокала необходима прочная база. Представьте себе дом: сначала мы заливаем фундамент, и только потом начинаем строительство. Подумайте, сколько времени простоит дом без крепкого фундамента? Точно так же и с пением. Новичкам ни в коем случае нельзя даже пробовать практиковаться в экстремальных техниках, если вам дорог ваш голос и вы планируете пользоваться им долго.

Джазовый вокал

Строго сформулировать определение джазового вокала сложно. Каждый исполнитель создает собственный стиль пения, исходя из возможностей голоса. У Эллы Фитцжеральд был широкий диапазон — более двух октав, а Билли Холидей обходилась всего одной.

Джазовая манера исполнения требует безупречно ощущать ритм и гармонию и владеть разными техниками звукообразования. Вокал этого стиля часто подражает инструментальным импровизациям. Послушайте скэт Эллы Фицджеральд:

Источник: https://www.staccatoschool.com/vidy-vokala/

Что такое постановка голоса и с чего она начинается

Многие часто слышали сочетание «постановка голоса» в музыкальных школах, но не все точно понимают, что оно означает.

Одни так называют комплекс упражнений, разработанный для того, чтобы задать голосу определённую манеру пения, другие думают, что это и есть его настройка на правильное пение, согласно требованиям вокального искусства.

На самом деле, постановка голоса – это начальный этап обучения вокальному искусству, в зависимости его направления и природных особенностей голоса начинающего вокалиста.

Чем отличается академический вокал от эстрадного

Чем постановка голоса отличается от уроков вокала

Во многих музыкальных школах есть уроки вокала и постановки голоса. На первый взгляд, они почти не отличаются друг от друга, но на самом деле они имеют разную направленность.

Если уроки вокала рассчитаны на совершенствование пения в определённой манере, то постановка голоса – это общие вокальные упражнения для начинающих, целью которых является не только определение желательного направления для исполнителя, но и приобретение обязательных навыков таких, как постановка дыхания, развитие артикуляции, преодоление зажимов и т. д.

Во многих музыкальных школах, где есть несколько направлений пения (например, академический и эстрадный вокал), существуют уроки начальной постановки голоса, результаты которых помогут вам выбрать наиболее удачное направление для дальнейшего развития.

В хоровых классах также есть уроки постановки голоса, направленные не на развитие навыков сольного пения, а на начальное обучение вокалу. Это нужно для того чтобы голос правильно звучал в хоре и не выделялся из общей хоровой звучности.

Иногда постановкой голоса называются уроки пения для детей до 10 лет с упражнениями на дыхание, разучиванием сложных интервалов и обучением чистому интонированию.

Поэтому тем, кто пока не знает, как научиться петь с нуля, стоит записаться на уроки начальной постановки голоса, чтобы потом определить своё дальнейшее направления. Ведь есть голоса, которые больше подходят для классического оперного вокала, чем для народного пения, и наоборот.

А есть голоса, которые больше подходят для сольного пения, чем для хорового или пения в ансамбле, несмотря на обучение академическому вокалу. Постановка голоса позволит вам не только получить базовые навыки пения, но и узнать много интересного об особенностях вашего голоса, его тембре, диапазоне и т.

д.

С чего начинается постановка голоса

Источник: https://music-education.ru/postanovka-golosa/

Чем отличается академический вокал от эстрадного

Если вы желаете научиться красиво и грамотно петь, то, без сомнения, уже знаете, что существуют разные направления
вокала. К примеру, в музыкальной школе Artvocal.ru предлагаются курсы по развитию академической и эстрадной
вокальной манеры исполнения. Так чем же отличаются эти вокальные техники?

При упоминании об академическом пении сразу же вспоминаются оперные арии, оперетты, романсы, мюзиклы. Основы
академического вокала были заложены еще в ХVI веке. Музыканты, работающие в классической манере, воспроизводят
сложнейший музыкальный материал. Соответственно, им требуется большое вокальное мастерство, которого невозможно
достичь без профессионального обучения пению.

Овладение академической манерой исполнения базируется на классической постановке голоса. Музыканты обучаются приемам
звукоизвлечения, характерным для классической музыки. Результатом работы является чистый объемный голос исполнителя,
полностью лишенный посторонних шумов, хрипа. Такого эффекта добиваются все наши ученики на уроках академического вокала.

Сегодня существует множество музыкальных стилей, каждый из которых базируется на собственных законах, вокальных
приемах и манере исполнения. Поп музыка, рэп, рок, соул и иные направления являются составными частями эстрадного
вокала. Все упомянутые стили базируются на единой системе постановки дыхания и голоса.

Особенностью эстрадного вокала является его более доступная для восприятия форма и манера исполнения. Тексты
зачастую характеризуются светским содержанием и простой повторной формой. На занятиях эстрадным вокалом мы обучаем мастерству исполнения этого стиля.

Академический вокал возник во времена отсутствия любого оборудования, способного усилить голос исполнителя. По этой
причине певец мог рассчитывать лишь на собственные вокальные данные.

Классическая манера пения базируется на особом
использовании гортани и дополнительных резонаторов, благодаря чему достигается чистое объемное звучание, способное
заполнить большое помещение и подняться над симфоническим оркестром.

Стоит отметить, что исполнителям с
академической постановкой голоса затруднительно использовать эстрадный стиль.

Эстрадная манера исполнения получается более открытой и естественной.

Несмотря на кажущуюся простоту эстрадного
вокала, добиться его качественного исполнения подчас сложнее, чем овладеть академической техникой исполнения.

Кроме
того, преимуществом современного эстрадного вокала является многообразие доступных музыкальных направлений,
максимально расширяющих творческие возможности вокалиста.

Источник: https://artvocal.ru/chem-otlichaetsja-academ-ot-estrada.php

Ответы@Mail.Ru: В чем различие между эстрадным и академическим пением?

БОльшая разница, долго объяснять

Опора. Академическое оперное пение подразумевает опору.

В объёме рта, как резонатора. В эстрадном тело языка не так сильно опущено вниз

Средний «академический» голос можно вырастить-выучить постановке и дыханию… лишь бы слух был»:
«Краеугольным камнем классической вокальной школы является обучение диафрагменному дыханию — так называемое «пение на опоре».
И учебных заведений для таких хоть «одним местом»…

Правда про диафрагмальное дыхание оговорюсь:
Вспомните знаменитую диафрагмольную вибрацию (как у флейтиста) Байрона, что у Юрай Хип в лидерах, ярко слышимую в Джулай монинге….
А вот с «эстрадной вокальной неповторимостью» нужно родиться….
Только вот парадокс….

родившийся с голосом и понявший это, учиться как правило не хочет (да и школ стилевых вокальных дорогих (чтоб как Вандер или Байрон) то по пальцам, где один старый мастер и один молодой талант…).
Отсюда:
«Предоставленные самим себе необученные певцы — в большинстве своем рок-вокалисты — вырабатывают особую манеру «бездыханного пения», называемую также «пением на горле» или «на связках».

При этом употребляется наименее рациональный — ключичный тип дыхания.»
Но есть и «таланная середина»-это когда два разных тембра в одном человеке:
«По вечерам в Нью-Йоркском театре часто можно увидеть затянутую в кожу певицу Тaylor Dayne, исполняющую со своей рок-группой песню Джимми Хендрикса «Ezy Rider».

Страстный, хриплый роковый вокал, усиленный тысячеватной аппаратурой, несется в зал навстречу ревущей толпе поклонников.
А утром всего в нескольких кварталах от театра та же певица в слаксах и блузочке, положив хрупкие руки на фортепиано, прилежно разучивает арию Керубино из оперы Моцарта «Свадьба Фигаро».

Читайте также:  Чем отличается маффин от капкейка: особенности и отличия

«Она исполняет эту сложную арию лучше всех учеников»,- хвастается ее педагог по вокалу Gabor Carelli — лирический тенор, бывший артист Метрополитен Опера, а ныне вот уже четверть века преподающий в Манхеттенской школе музыки, лучшем оперном колледже Нью-Йорка.»
И наконец:
«Самое кУевое что есть в музыке»-это когда без перечисленного труда выше, на сцену лезут «компьютерные» голоса-трусы и караоке-нарциссы…

Кардинальных отличий в технике звукоизвлечения нет. Основные постулаты для всех видов вокала одинаковые. Люди, что вбивают в голову всем, что эстрадный вокал отличается от академ — дилетанты. Сами подумайте, в чем там может быть разница? Везде нужна опора, а то бишь правильный расход воздуха из легких.

Везде люди поют связками (ну не пятой же точкой они извлекают звук). Те кто говорят, что они поют не связками скорее всего пришельцы, ибо там НЕЧЕМ больше извлекать чистый звук кроме связок. Да есть ложные складки (а также другие части горла), но они издают только хрип, не более того.

Везде вокалисты обязаны соблюдать правила верного звукоизвлечения, в противном случае они просто потеряют голос.
Разница скорее в подходе и некоторых нюансах. Например в академ пении не делается упор уникальность вокалиста, в то время как эстрадный вокал развивает именно ее.

Вам трудно будет отличить два тенора (одинаковых по тембру) в оперном произведении. Но Джастина Бибера, Вы без труда отличите от Шоуна Мендоса или легко поймете, что из магнитофона поет Майкл Джексон (потому что у каждого есть свои фишки). Так получается из за различия целей академ и эстрады.

Академ вокалисты обычно поют всем известные произведения, где важно передать оригинальность самого произведение. На личные предпочтения вокалиста всем наплевать. Пой по нотам. В эстрадном же вокале, важно показать именно личность вокалиста.

Поэтому в эстраде, вокалисты очень часто прибегают к использованию различных эффектов, например хрипотца или гнусавость и т. д. Короче, поймите одно, каждый профессиональный вокалист обязан знать как правильно, стабильно извлекать звук, при этом не травмируя голос. Все остальное это всего лишь предпочтения самого вокалиста.

Источник: https://touch.otvet.mail.ru/question/211331051

Принципиальные различия между академической и эстрадной постановкой голоса

Академическая постановка голоса часто называется классической, и на то есть причины.

Такое пение появилось тогда, когда не было специального оборудования – усилителей,микрофонов и т.д., а значит, академические певцы могли рассчитывать только на свойголос.

Певцам необходимо было заполнить звуком большие помещения: огромные залы,академические театры и капеллы. Поэтому с течением времени выработалась так называемая «классическая позиция» во время пения.

Речь идет об опущении гортани во время подачи звука.

Это подключает дополнительные резонаторы (грудной и головной) и делает голос очень сильным и объемным, поэтому певцы с такой постановкой поют в опере,академическом хоре и с симфоническим оркестром, то есть там, где не было микрофонов.

Врезультате обучения и с опытом у академического певца формируется определенная жесткая позиция во время пения, которая, как уже говорилось выше, делает голос более мощным, но в то же время ограничивает такого вокалиста в выборе жанров и стилей музыки.

Поэтому певцы с академической постановкой смогут исполнить композицию в эстрадном стиле лишь в редчайших случаях и только при условии, что они смогут ослабить подачу звука. Отказаться от использования усиления звука бывает очень сложно.

Эстрадное пение существенно отличается от академического.

Это, прежде всего, связано с отсутствием каких-либо дополнительных техник, используемых академистами для усиления звука.

Во время исполнения задействуется лишь речевой резонатор, а сила и мощь достигается за счет естественного «отпускания» голоса, поэтому он звучит только снаружи и не проходит стадии обработки через другие резонаторы как в классическом пении. В идеале, системы дыхания и звукоизвлечения и в той и в другой постановке голоса одинаковы,но вопреки сложившемуся мнению и, не смотря на кажущуюся простоту, правильному эстрадному пению научиться гораздо сложнее.

Эстрадный звук более открытый и естественный, а добиться этого подчас бывает очень сложно из-за привычки искусственного усиления и неправильного понимания вокала как такового. Поэтому такое пение является более искусным, можно даже сказать «ювелирным».

К тому же современная эстрада сочетает в себе множество песенных направлений и объединяет всю палитру вокального искусства, что расширяет возможности вокалиста в выборе стиля, направления и манеры исполнения.

Источник: http://vocal.fokeev.ru/articles/razlichiya-mezhdu-akademicheskoi-i-estradnoi-postanovkoi-golosa/

В чем основная проблема перехода вокалиста между жанрами? друзья-эстрадники жалуются на мой академ, во время посиделок, как вливаться? 🙂

Не совсем понятно, что Вы имеете в виду в данном случае под переходом между жанрами. Я так понял, что Вы, имея академическую школу, пробуете петь эстраду, а Ваши друзья эстрадники укоряют Вас в не соответствии звучания. Если я правильно понял — вот моё мнение по этому поводу и ответ на вопрос:

Проблема перехода между жанрами в том, что Вас научили только одному способу и Вы можете делат это хорошо. Чтобы научиться использовать другой стиль — нужно работать. 

Академическая школа, как мне кажется, является идеальной базой для развития любого стиля пения. Да, есть присущие академу вибрации и округлость звучания, которые его и отличают. В эстрадном вокале нужно просто всё то, чему вас там научили немного приземлить. Сделать позицию немного уже, произношение четче, а вибрацию давать только в конце длинных нот. 

Это исключительно моё предположение, сделанное на основе наблюдений. Опора дыхания и резонаторы, задействованные в академическом вокале — это идеальная платформа для эстрадного вокала. Я очень жалею, что я понял это тольо тогда, когда уже нет возможности идти и учиться. 

Вот несколько советов, которые, как я думаю, помогут Вам сделать вокал более эстрадным:

  1. Слушайте больше эстрадных песен, в частности таких исполнителей как Tom Jones, Seal, Michael Bolton. Пробуйте подражать им и петь вместе с записями. Ищите исполнителя, чей вокал Вам нравится и пойте вместе с ним. 

  2. Записывайте свое исполнение на диктофон и переслушивайте. Ищите и понимайте моменты, которые должны звучать по другому. 

  3. Ни в коем случае не теряйте дыхательную опору!!! От нее будет зависеть «жирность» и «сочность» Ваших эстрадных нот. 

  4. Речевая позиция почти такая-же, как в академе, но немного площе. Процентов на 10-15. 

  5. Слушайте рекомендации своих эстрадных друзей и помните, что Ваш уровень эстрадного исполнения может стать гораздо выше чем их. Но не раскрывайте эту тайну никому. Просто будте любознательны. Из 10 советов, которые Вам дадут — 1 или 2 будут именно тем, что нужно. 

  6. Ни при каких условиях не начинайте чрезмерно гордиться собой и возвышать себя, когда станете петь лучше чем они. Слава Вас сама найдет. Оставайтесь скромным. 

Повторюсь, что всё это мои наблюдения. Я не переучивался с эстрадного вокала. Я еще толком им и не овладел, но мне кажется, если бы я знал академическую школу — у меня было бы гораздо меньше ошибок.

Читайте также:  Аспирин кардио и кардиомагнил: в чем разница и что эффективнее

Источник: https://TheQuestion.ru/questions/102680/image_src

Отличия академического вокала от эстрадного

Давайте выясним, что же такое классическое пение или академический вокал. Это понятие в первую очередь ассоциируется с двумя моментами:

  • Особая манера исполнения и звучания (классическое оперное пение);
  • Репертуар (оперные арии, романсы, номера из мюзиклов и оперетт, камерные вокальные произведения).

Если вы хотите взять уроки и научиться петь в академической манере, подробнее читайте .

Как получается такое звучание, как в академическом вокале?

Постановка голоса в рамках любого направления, прежде всего, основывается на дыхании. В академическом вокале дыхание имеет особое значение, т.к. сила звука в классическом пении у некоторых исполнителей может быть в разы выше, чем в других видах вокального искусства. Без правильно поставленного дыхания, такого достичь невозможно.

Что такое правильное певческое дыхание?

Это полноценный вдох и ровный длинный выдох. Часто можно услышать такое выражение: «правильно дышать животом». То есть на вдохе живот надувается, а ребра раздвигаются в стороны, как крылья; на выдохе «всё» сдувается.

При этом создается давление на диафрагму «из-под ложечки», а нижний пресс подпирает ее снизу — создается импеданс. Удержание диафрагмы внизу способствует удлинению воздушного столба, что способствует большему объему голоса.

Давайте попробуем сделать это прямо сейчас. Выдохните из себя весь воздух и при этом одновременно сдуйте (втяните) живот, затем сделайте глубокий вдох, одновременно надувая живот. Получилось? Если нет, попробуйте лечь на пол на спину и положить руки себе на живот. Попробуйте теперь сделать несколько вдохов и выдохов, контролируя, чтобы двигался только живот, а не грудная клетка.

Итак, правильный вдох необходимый для классического вокала должен быть:

  • Довольно глубоким (дыхания должно хватить до конца фразы)
  • Вдох делается животом и рёбрами
  • Вдох, как правило, делается носом.
  • Вдох должен быть легким и бесшумным.

Теперь поговорим о выдохе:

Выдох должен быть длинным и ровным, а не вырываться неровными порциями. За плавность выдоха отвечают мышцы нижней части живота, которые должны быть в тонусе. Таким образом нижний пресс при классическом пении работает очень активно, если это так звук получается более устойчивым, такое пение называют «пение на опоре»

Как устроен классический звук?

Любой певец поёт не только ртом. Для пения нужно задействовать всё тело. Классический вокал — это, прежде всего, объёмный, богатый, сильный звук.

Для этого в первую очередь необходим певческий купол, или ЗЕВОК — такое положение гортани, когда она находится в состоянии зевка (технически — поднимаем мягкое нёбо, но при этом не зеваем).

Звук становится более классическим, приобретает благородное звучание.

Вы, наверное, обращали внимание на то, что оперные певцы ОЧЕНЬ широко открывают рот. Это нужно для того, чтобы звук имел выход. Но не всегда широко открытый рот обеспечивает полноценное звучание. Рот должен открываться естественно, на столько — на сколько нужно для того или иного певца.

Резонаторы — еще один очень важный момент. В первую очередь речь идет о головном резонаторе (для верхних нот) и грудном резонаторе (для исполнения низких нот). Если резонаторы хорошо разработаны, то совсем необязательно широко раскрывать рот — тело само отзвучивает.

Источник: https://kukli.ru/otlichiya-akademicheskogo-vokala-ot-estradnogo/

«В чем отличие академического и эстрадного вокала? »

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГИМНАЗИЯ № 12 Г. ЛИПЕЦКА
Исследовательская работа 
по музыке на тему:
«Можно ли научиться петь эстрадным вокалом после четырехлетней школы
академического вокала»
Выполнила ученица 7 Б класса
Крумина Алиса
Руководитель проекта
Водопьянова Татьяна Михайловна

Липецк  2017 г.
Цель работы: 
Изучение  и выявление особенностей эстрадного пения
Создание обобщения в виде исследовательской работы и видео фрагментов к ней
Актуальность исследования:
В последние годы значительно повысился интерес к детскому эстрадному пению.

 
Сегодняшние подростки умеют правильно исполнить довольно сложные музыкальные 
композиции. В этом во многом «виновато» телевидение.  В программах центральных каналов 
идут шоу «Голос – дети», «Ты­ супер!» и другие, что усиливает интерес к этому  виду вокала.

 
Определение предмета исследования:
Предметом исследования явились  такие разновидности  вокальной подготовки, как 
академическое пение и эстрадный вокал
Формулировка проблемы:
Можно ли после нескольких лет занятий академическим вокалом перейти на эстрадную 
манеру пения?
Выдвижение гипотезы: 
Под руководством хорошего педагога можно сменить направление вокальной школы
2

Ожидаемые результаты:
Эта проектная работа  поможет мне разобраться в тонкостях обучения эстрадному вокалу
Методы реализации:
Систематизация и анализ материалов и источников
Написание исследовательской работы
Создание демонстрационного видео ролика
Подготовка к презентации исследовательского материала.
В работе были использованы текстовый редактор WORD, ресурсы сети Интернет Итоговый 
материал представлен в виде презентации, выполненной в редакторе POWER POINT. 
Иллюстрированный материал для презентации основан на ресурсах сети Интернет
    
Содержание
3

Введение…………………………………………………………………………………………………………………………….5
Эстрадный вокал…………………………………………………………………………………………………………….6
Раздел I. Различия академического и эстрадного вокала………..

……………………………………………13
Чем отличается академический вокал от эстрадного………………………………………………………….17
Академический вокал и его особенности………………………………………………………………………..17
Что такое эстрадный вокал?…………………………………

……………………………………………………….17
Принципиальные отличия в академической и эстрадной манере исполнения……………….18
Раздел II. Несколько слов о песне и ее авторе…………………………………………………………………….25
Раздел III. Разучивание песни………………………………………..

…………………………………………………..27
Заключение……………………………………………………………………………………………………………………….30
Список литературы……………………………………………………………………………………………………………

32
4

Введение
Я   учусь   в   музыкальной   школе   уже   пятый   год.   Первые   четыре   года   я   обучалась
академическому   вокалу   и   весьма   успешно.   Моя   постановка   голоса   приобрела   оперную
окраску, и я завоевала много дипломов лауреата первой, второй, третьей степени. Но сейчас я
повзрослела и меня больше начал интересовать эстрадный вокал.

 Мне это очень близко и
интересно попробовать себя в новом амплуа эстрадной певицы.
Давайте разберемся в различиях этих двух вокалов и разной постановки голоса.   
Для того, чтобы понять, почему академический и эстрадный вокал такие разные, нужно 
обратиться к истории.

Если проследить историю развития классического вокального исполнительства, скажем от 
«drama per musica» ХVI в. до современной (окончательно сформировавшейся) оперы, при 
этом, конечно же, неспешно прогулявшись по ХVII и ХVIIIвв и познакомившись с 
творчеством композиторов Г.

Ф Генделя, Алессандро Скарлатти, Клаудио Монтеверди, 
вместе с ними восхитившись bel canto (техника виртуозного пения, которая характеризуется 
плавностью перехода от звука к звуку), поклониться виртуозному В.А.

Моцарту, удивиться 
такому явлению, как певцы — кастраты, а затем, лихо ворвавшись в ХIХ в , восхититься 
оперному новаторству Рихарда Вагнера, насладиться творчеством великих итальянских 
композиторов: Джузеппе Верди, Винченцо Беллини, Джакомо Пуччини, погрустить с Жоржем
Бизе и, конечно же, заглянуть к гордости отечественной музыки: М.И Глинке, А.

С 
Даргомыжскому, композиторам «могучей кучки» и П.И Чайковскому, и уже потом 
обессиленно вползти в суровый музыкальный ХХв, мы поймем, почему же классический 
(академический) вокал стал таким, какой он есть — могучим, сильно резонирующим, 
льющимся, глубоким и… элитарным.

 
Конечно же, основной причиной такого звукоизвлечения являлось отсутствие технического 
оснащения в виде микрофонов, усилителей, микшерных пультов и т.д., вокалист мог озвучить 
помещение лишь собственными силами. Но причина еще заключалась и в вечном поиске 
выразительных технических средств, способных воплотить искусную музыку вокальных 
композиторов, отразить эстетику той эпохи. Композиторы искали новые краски в мелодии и 
5

гармонии, придумывали, совершенствовали оркестровки, а вокалисты старались воплощать их
задумки своим мастерством.
Время не стояло на месте. Музыка не стояла на месте. Вокал…аналогично.
Теперь заглянем в историю формирования эстрадного вокального исполнительства.

И здесь необходимо выделить отдельно такое явление, как советская эстрадная песня, 
уходящая своими корнями к французскому шансонье, что в переводе с французского означает
«песня». (Искусство шансонье восходит к творчеству средневековых французских 
менестрелей). Яркими представителями шансонье являются Э. Пиаф, Ив Монтан, Ш. 
Азнавур, М. Матье.

 И вот шло шансонье, шло и дошло до нас. И как результат — творчество 
таких известных людей, как Л.О.Утесов, А.Н.Вертинский, В.Высоцкий.
Яркие примеры: Иосиф Кобзон, Муслим Магомаев. Для них  характерно исполнение 
эстрадной музыки в академической манере. Это то, что так существенно отличает советскую 
песню от песни современной.

 
Академический вокал
Академический вокал — 
искусственный способ 
Эстрадный вокал
Эстрадный вокал — естественное 
звукоизвлечение (как наша речь), близкое 
звукоизвлечения.

 Высокий 
певческий купол, опущенная 
формирование звука ­ «на губах», пение «на 
улыбке», развитый грудной регистр (у женщин), 
гортань, диафрагмально­реберное 
дыхание, характерное направление 
диафрагмально­реберное дыхание. Объемность 
звука приветствуется, но не всегда и не всеми 
звука в голову по задней стенке 
глотки.
соблюдается.

 
Характерно для исполнения :
Характерные приемы:
­кантилена(непевность, льющийся 
звук)
­мелизмы (техничные опевания)
­субтон
­глиссандо (скольжение),
­филирование звука (длительное и 
­дравй
­штробас
постепенное затихание голоса или 
­иногда заниженность интонации и различные 
6

Источник: https://znanio.ru/media/v_chem_otlichie_akademicheskogo_i_estradnogo_vokala_-271820/301819

Что такое академический вокал. Отличия академического вокала от эстрадного

I. Пояснительная записка

Направленность

Программа «Вокальное воспитание детей на занятиях академическому сольному пению»
является модифицированной, базового уровня и имеет художественно-эстетическую направленность.

Она разработана с учетом требований письма от 11 декабря 2006 г.

N 06-1844 Министерства образования и науки Российской Федерации «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей» и в соответствии с СанПин 2.4.2. 2821– 10 ст4.12 и СанПин 2.4.4.1251-03.

Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность

Пение как наиболее массовый вид музыкальной деятельности занимает в нашей стране одно из ведущих мест в системе художественно-эстетического воспитания детей.

Занятия пением развивают художественный вкус, пробуждают их творческие возможности, воспитывают у детей сознательное отношение к овладению музыкальными знаниями.

С этой целью необходимо целенаправленное вокальное воспитание детей и подростков.

В основе программы вокальных занятий лежит принцип сольного академического голосообразования.

Важным фактором в решении задачи развития детского голоса является необходимость учитывать возрастные периоды в развитии ребенка и психофизиологические особенности каждого периода.

Это имеет важное значение при делении детского возраста в зависимости от физиологии на определенные периоды, в которых вокальные занятия с детьми можно проводить в той или иной форме.

Программа вокальных занятий предусматривает, в какой последовательности и что именно можно вырабатывать у детей в процессе вокального воспитания, в связи с возможностями ребенка в различные периоды его развития.

Программа позволяет учитывать в каждом возрастном периоде фактор риска при обучении пению и возможности детей выполнять различные требования вокальной школы с позиции физиологии и психологии, тесно связывая обучение с вопросами охраны детского голоса.

Пение – это одна из многих функций организма, с помощью которой человек выражает свои чувства, мысли, рожденные работой воображения образы. Пение сопровождает человека с колыбели.

Пение — это одна из многих функций организма, вид его деятельности, с помощью которой человек выражает свои чувства, мысли, рожденные работой воображения образы. Пение сопровождает человека с колыбели. Начиная с первого крика ребенка, вокальная функция человека развивается и совершенствуется в различные периоды развития организма.

У музыкального ребенка любовь к пению обнаруживается с раннего детства, песня, певцы входят в круг его интересов. Развитие музыкального кругозора детей в большинстве случаев происходит через общение с певческим искусством. Пение с детства делает человека духовно богаче, развивает его как личность, и это было известно еще в древности.

Отличительная особенность

Источник: https://www.rs-tran.ru/chto-takoe-akademicheskii-vokal-otlichiya-akademicheskogo-vokala-ot.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector