4dx 3d или imax 3d — какая технология лучше?

Удалось заглянуть вовнутрь «кухни» кинотеатра IMAX и 4DХ в Планете кино IMAX, посмотреть на работающие кинопроекторы, ультразвуковую мойки 3D-очков, снять интерьеры и залы кинотеатра без зрителей.

Красочные интерьеры хорошо подходят к тематике комплекса — яркие развлечения.

4dx 3d или imax 3d — какая технология лучше?

4dx 3d или imax 3d — какая технология лучше?

Приятно видеть такие красочные таблички-указатели.

4dx 3d или imax 3d — какая технология лучше?

Служебный вход в кухню бара. С натуральным попкорном 🙂

4dx 3d или imax 3d — какая технология лучше?

Начали осмотр с зала 4DX, напротив него висит такой вот рекламный плакат.

4dx 3d или imax 3d — какая технология лучше?

Технология 4DX — передовая в сфере развлекательного кино, позволяет не только посмотреть полнометражный 3D-фильм, но и ощутить во ещё что:
— кресла могут качаться, прыгать, наклоняться;
— по залу гуляет ветер, в том числе струи с брызгами;
— могут появиться дождь и мыльные пузыри;
— вспыхивает молния из мощных импульсных ламп;
— появляется туман;

— сцены сопровождаются запахами;

  • В общем это не развлекалово типа 5D и 7D в минизалах с короткометражными роликами, а полноценные фильмы, программы эффектов зала разрабатываются с согласования создателей фильма.
  • Вот собственно зал 4DX на 120 мест.

4dx 3d или imax 3d — какая технология лучше?

Продумана ориентация зрителей при просмотре, если уж сильно захотелось выйти.

4dx 3d или imax 3d — какая технология лучше?

Следующий зал, который нам показали — IMAX. Первое, что бросилось в глаза — это огромный экран. Отличительные особенности технологии IMAX:
— экран высотой с пятиэтажный дом, покрытый слоем серебра;
— вогнутая форма экрана позволяет полностью вовлечься в действие на экране;

— более яркая картинка и более мощная аудиосистема, чем в обычных кинозалах.

Фото, позволяющее убедиться в размерах экрана.

4dx 3d или imax 3d — какая технология лучше?

Весьма вместительный зал.

4dx 3d или imax 3d — какая технология лучше?

И ещё посмотрели мы обычный кинозал. Сразу бросилось в глаза отличие в размере экрана.

4dx 3d или imax 3d — какая технология лучше?

Далее нас повели в святую святых — аппаратную с проекторами. «Планета кино» уже полностью перешла на цифровые показы, фильмы привозятся на специальных жёстких дисках с ключами, которые лимитируют количество воспроизведений.

  1. Вот комплект оборудования из проектора и аудиоусилителей для обычного кинозала, который был на предыдущей фото.
  2. Соседнее рабочее место, оборудованное ПК, они необходимы для работы с носителями и работы спецэффектов 4DX зала.

Проектор зала 4DX в работе. Принудительное воздушное охлаждение — необходимость для ярких ламп.

  • Волшебная картинка.
  • Парамаунт пикчерз представляет 🙂

Вы помните, что в зале IMAX огромный экран. Чтобы засветить его — нужны огромные проекторы. Вот такие.

  1. Размеры можно оценить — рядом Саша .
  2. На проекторе лежат очки IMAX, через которые оператор проектора проверяет картинку.
  3. По пути назад увидели специальный барабан для намотки киноплёнки для показа, уже раритет для данного кинотеатра.

Затем мы осмотрели комнату мойки очков. Моют сжатым воздухом из компрессора и ультразвуком. Используются несколько видов очков — для IMAX, для обычного Dolby 3D и для 4DX (одноразовые).

  • Стройные ряды очков.
  • Это очки для IMAX.
  • Это очки Dolby 3D — ожидают мойки.
  • Рабочий стол для мойки.

Для очков 4DX на выходе из зала установлен специальный контейнер. Их специального покрытия хватает только для одного показа.

  1. Напоследок заходим в зал 4DX, на экране — начальные титры.
  2. Утренний показ — десяток зрителей в ожидании эффектов 🙂 Кстати, показ происходит даже при одном зрителе в зале.

Вот такой симпатичный киноцентр. После такого изучения его «кухни» захотелось пойти на кинопоказ, ещё не был здесь.

Источник

Источник: https://kak-eto-sdelano.ru/kak-ustroen-kinoteatr-imax-i-4dh/

Kinostar New York Белая Дача (Синема Парк), Москва — отзыв

Несколько дней назад, покупая билеты в кинотеатр онлайн, помимо привычных 2D, 3D, и IMAX, я заметила новый для меня формат 4DX. Мне стало интересно, что это такое. Собирались мы в кинотеатр Kinostar New York в Меге Белая Дача. Так что на сайте кинотеатра я и нашла информацию про 4DX.

Что такое 4DX?

4dx 3d или imax 3d — какая технология лучше?

новый формат кинопросмотра, обостряющий все чувства;

свежий взгляд на полнометражные фильмы в 2D и 3D форматах;

подвижные кресла, в которых легко ощутить себя на космическом корабле или тонущем судне;

запахи, дождь, ветер, туман, молнии, шумы;

120-160 мест — зал в формате vip;

уникальное проектирование зала, позволяющее получить одинаково максимум удовольствия от фильма, независимо от места.

4dx 3d или imax 3d — какая технология лучше?

Описание выглядело очень заманчиво, поэтому мы с мужем решили проверить, так ли это круто, как кажется. Для знакомства с новым форматом кинопросмотра мы выбрали фильм Мумия с Томом Крузом.

О кинотеатре:

Кинотеатр современный и большой: 15 залов, IMAX, 4DX, Real D, звук Dolby Digital Surround EX. Оформлен кинотеатр в хай-тек стиле. В дизайне используются мотивы улиц Нью-Йорка. Есть где покушать, есть где поиграть в ожидании сеанса. Игровая зона с аэрохокеем и прочими развлечениями нас не заинтересовала, мы бежали на сеанс.

4dx 3d или imax 3d — какая технология лучше?

На входе есть терминалы, где можно самостоятельно приобрести билеты или получить те, что были оплачены через интернет. Нам нужны были очки, так что мы имели дело с обычными кассами. Очередей нет, и это прекрасно.

4dx 3d или imax 3d — какая технология лучше?

Цена билета:

Билеты на сеанс 4DX стоят примерно так же, как на IMAX. 710 рублей на сеанс 4DX 3D 12:35 в субботу.

Зал 4DX:

4dx 3d или imax 3d — какая технология лучше? Когда мы зашли в зал, первое, что бросилось в глаза, это сидения. Они расположены блоками по 4 штуки. Каждый ряд сидений находится значительно выше по отношению к предыдущему. 4dx 3d или imax 3d — какая технология лучше? Плюс к этому, сами сидения установлены довольно высоко (как у зубного врача ). У каждого сидения есть подставка для ног. 4dx 3d или imax 3d — какая технология лучше? В общем, даже с моим ростом 158 см, мне было все прекрасно видно, и никто не закрывал мне экран головой.

По бокам на стенах расположено различное оборудование. На глаз было сложно определить, что это. Во время сеанса все стало понятно.

4dx 3d или imax 3d — какая технология лучше?

Сам по себе зал небольшой, экран тоже не может похвастаться невероятными размерами.

  • Впечатления от 4DX:
  • *Подвижные сидения

С первых же секунд фильма блоки сидений (по 4 шт.) приходят в движение. Ни минуты статичного просмотра. Если на экране герой идет, сиденье будет слега двигаться в такт шагам.

Если происходит взрыв или обвал, сидение будет трястись, подлетать, подпрыгивать и падать. Ощущения невероятные и очень реальные. К примеру, в конце фильма Мумия показаны персонажи, скачущие на лошадях.

Так вот, сидение прекрасно имитирует верховую езду. Я сразу вспомнила давнишние конные заезды.

  1. Амплитуда движений очень сильная, приходилось держать напитки в руках, потому что они реально могли вылететь из подстаканников.
  2. Кроме движений всей платформы, есть еще и вибрации кресел.
  3. *Порывы ветра и струи воздуха

Любое дуновение ветерка на экране немедленно дублируется аппаратурой в зале. Развиваются волосы у прекрасной актрисы? Подумаешь, у всех в зале волосы также развиваются! Порывы ветра бывали такие, что становилось прохладно.

*Световые эффекты

Оказалось, что по бокам зала расположены стробоскопы. Вспышка на экране, будь то молния или фотоаппарат в действии, на периферии зрения возникали такие же световые эффекты. Мне понравилось, что стробоскопы не слепили. Все это выглядело очень органично.

*Вода, струи, туман, запахи

Вот этих эффектов я не обнаружила. Хотя очень старалась. Муж сказал, что в эпизодах с водой, воздух становился влажным. Ну может быть. Водяные сопла встроены в спинку впереди стоящих кресел. Может быть там идет мелкодисперсное распыление воды Одним словом, одежда на мне осталась сухая, даже после сцен в затопленных подземельях.

Запахов не было!

Вывод:

Я в диком восторге от 4DX! Да, пускай это всего лишь Real D. НО со всеми эффектами от 4DX фильм воспринимается совсем по-другому. Эта технология действительно позволяет окунуться с головой в происходящее на экране.

Ты чувствуешь толчки от падения, вибрацию от столкновения, отдачу от выстрелов. Сочетание движений кресла, потоков воздуха, вспышек света, звука и 3D картинки создают непередаваемые ощущения реальности происходящего.

Это уже не кино, это аттракцион длиною в 2-3 часа. Технология 4DX может сделать из средненького фильма незабываемое зрелище.

Для себя я сделала такой вывод: масштабные и зрелищные киноленты, где важна картинка, стоит смотреть в IMAX, а фильмы чуть попроще можно смотреть в 4DX. Осталось только решить какой фильм в какую категорию отнести.

Хотелось бы, чтобы появился формат совмещающий IMAX и 4DX. Вот это будет развлечение космического масштаба.

Источник: https://irecommend.ru/content/ogromnyi-kinoteatr-bolshie-i-udobnye-zaly-prevoskhodnyi-format-4dx-zvuk-svet-potoki-vozdukha

В чем разница imax 3d и 2d?

Вроде бы не так давно людям продемонстрировали 3D формат, но уже доступна еще более продвинутая технология просмотра фильмов в кинотеатрах.

Знали ли вы об IMAX? IMAX – новое веяние кинематографа, которое все быстрее набирает популярность по всему миру. Данная технология позволяет ощутить на себе полное погружение, что очень понравится любителям кино.

Также, стоит отметить, что отличие в цене билетов с обычным кинотеатром совсем мизерное, что делает IMAX более доступным людям.

4dx 3d или imax 3d — какая технология лучше?

Существует несколько разновидностей IMAX. Первый из которых получил название IMAX 3D, а второй IMAX 2D. Многими зрителями отмечено, что разница в них действительно присутствует, о чем и пойдет речь в данной статье.

Преимущества IMAX 3D

Зал кинотеатра такого формата спроектирован по особой технологии, дабы расширить видимое пространство зрителю. Съемки производятся несколькими уникальными и высокотехнологичными камерами. Не менее уникальными являются проекторы, выводящие изображение. Проектор делит изображение пополам, и уже через специальные очки зритель получает полный эффект погружения.

4dx 3d или imax 3d — какая технология лучше?

В кинотеатрах IMAX 3D используется технология лазерного звука. Данная технология позволяет человеку сбалансировано получать звук, создавая высококачественный стереоэффект.

Это настоящая революция в кинематографе, направленная на развитие темы VR или же виртуальной реальности. Она получила огромную огласку со стороны людей, и её дальнейшее развитие превратит это во что-то еще более невероятное. Посмотреть новый фильм 2017 года «Лес» можно по ссылке: http://kinoleto.com/watch-online/les-8061.

А что насчёт imax 2d?

По сути, даже формат IMAX 2D удивит любого человека качеством и захватывающим изображением.

Фильмы такого формата снимаются на такую же уникальную камеру и на выходе, зритель получает такую же, как и в IMAX 3D, высококлассную картину.

Фильм записывается в высоком цифровом разрешении, и, бесспорно, удивит любого, даже самого привередливого обывателя кинотеатров. Но у такого формата все же сумели найтись недостатки.

Читайте также:  Что лучше выбрать антигравий или жидкую резину?

4dx 3d или imax 3d — какая технология лучше?

Во-первых, картинка качественная, но, к сожалению, без трехмерного эффекта. Во-вторых, зал формата IMAX 2D не оснащен функцией такого продвинутого стереозвука, как в случае с предыдущим, и в полной мере погрузиться в виртуальную реальность к сожалению не получится.

Следует подвести некоторые итоги, которые представлены в виде списков.

IMAX 3D

Плюсы

  1. Съемки фильмов проводятся уникальными камерами.
  2. Для воспроизведения изображения зрителю используются особые проекторы и специальные стерео очки.
  3. В залах используются особые системы выравнивания стереозвука.
  4. Особая геометрия зала обеспечивает трехмерный эффект погружения.

4dx 3d или imax 3d — какая технология лучше?

Минусы

  1. Наверно, единственным минусом является то, что в таком формате снимается небольшое количество фильмов, которые придут по вкусу не каждому.

IMAX 2D

Плюсы

К плюсам относятся все те, которые были перечислены в предыдущей списке.

Минусы

  1. Далеко не трехмерный эффект погружения.
  2. Не такой высококачественный звук, как в случае с IMAX 3D форматом.

IMAX от Pepsi и Coca-Cola

Помимо всего прочего, существуют особые залы компаний Pepsi и Кока-Кола. В чем же особенности? Их не много, но они есть. Во-первых, зачастую, залы оборудуются уникальными «парящими» экранами. Во-вторых, кресла в таких залах выполняются по особой технологии и обеспечивают комфортное времяпрепровождение во время просмотра. И, конечно же особый кино-бар с расширенным меню!

4dx 3d или imax 3d — какая технология лучше?

Подытоживая все написанное выше, следует сказать, что IMAX – по-настоящему невероятная разработка, изобретенная действительно гениальными людьми. Между IMAX 2D или 3D – особой разницы нет, так как все сводится к одному – к эффекту виртуальной реальности. IMAX – это именно то, что стоит внимания любого человека!

Источник: http://raznic.ru/v-chem-raznica-imax-3d-i-2d.html

IMAX 3D vs RealD vs Dolby 3D

Эта статья не претендует на полную картину мира, на объективную информацию и научные изыскания. Это всего лишь попытка сопоставить разрозненную информацию и подвести некоторую статистику об актуальных 3D технологиях.

В крайние несколько дней меня часто спрашивали о различиях технологий IMAX 3D, RealD и Dolby 3D и какую из них выбрать при просмотре кино. Определённого выбора не будет, кто захочет – сможет выбрать по предоставленным фактам. С давних пор люди, в силу бинокулярности зрения стремились запечатлеть наш мир таким, каким мы его воспринимаем, т.е. трёхмерным.

Первые успешные работы, о которых известно на данный момент, относятся к 19-му веку. В 20-м веке человечество не остановилось на статичных стереоизображениях. Киноиндустрия стала развиваться бешенными темпами и для добавления изюминки, начали снимать первые фильмы в 3D, используя анаглиф.

Технология подразумевает использование двух камер, для отображение используется цветовое кодирование. Она достаточно быстро завоевала популярность в силу простоты реализации: для просмотра необходимо цветокодированное кино и очки со светофильтрами красного и синего цвета. Показывать такое кино можно в любом кинотеатре.

Сейчас такие фильмы можно смотреть и на компьютере. Главным минусом этой технологии является неполная цветопередача. Далее были различные технологии попеременного перекрывания глаза, но они сложны и не так интересны, об их истории как-нибудь в другой раз.

Настоящее

В данный момент на рынке присутствует три основных технологии отображения 3D в кинотеатрах, две из которых основаны на поляризации, третья является эволюцией технологии анаглифов: IMAX 3D, RealD и Dolby 3D.

IMAX 3D

4dx 3d или imax 3d — какая технология лучше? Технология появилась первой из популярных сейчас, первые фильмы были выпущены ещё в прошлом веке. Для создания трёхмерности используются линейная поляризация фильма и специальные очки. «+» Большой плюс IMAX-технологии заключается в использовании 70-и мм плёнки и, соответственно, большом разрешении изображения. «-» Минусом линейной поляризации является потеря трёхмерности при малейших наклонах головы вправо и влево.

Wikipedia — IMAX 3D

RealD

4dx 3d или imax 3d — какая технология лучше? Это вторая технология, построенная на поляризации. В отличие от IMAX, тут используется круговая поляризация света и используются соответствующие очки. Так же есть версия с увеличенным разрешением RealD XL, в России известная как SuperD. «+» Плюсом технологии является возможность небольшого наклона головы без потери трёхмерности картинки. «-» Меньшее, по сравнению с IMAX, разрешение.

Wikipedia — RealD

«++» Плюсы поляризации: дешёвые очки, поэтому их нет смысла делать вандалоустойчивыми и тяжёлыми. «—» Минусы поляризации: для того, чтобы экран не менял поляризацию изображения, необходимо дорогое покрытие из серебра; яркость изображения уменьшается из-за того, что поляризационный экран находится перед проектором и блокирует часть светового потока.

Dolby 3D

4dx 3d или imax 3d — какая технология лучше? Технология построена на эффекте смешивания изображений с разными длинами волн. Для этого используются специальные очки и проектор со специальным вращающимся светофильтром.Замечательная статья о Dolby 3D уже написана, так что описывать всё в красках просто бесполезно. «+» Технология проще для установления в кинотеатрах, т.к. не требует особой подготовки экрана. Яркость картинки при этом практически не страдает. «-» Очки для просмотра достаточно дорогие, поэтому их делают тяжёлыми и вандалоустойчивыми. При наличии вторых очков — это будет достаточно неприятным испытанием для смотрящего кино.

Как итог:

Метод +
IMAX 3D Линейная поляризация Лёгкие очки Большое разрешение Меньшая яркость Голову лучше не наклонять
RealD Круговая поляризация Лёгкие очки Можно наклонять голову Меньшая яркость
Dolby 3D Различные длины волн Яркое изображение Тяжёлые очки

P.S. Есть и другие методы, используемые в данный момент, но мне сложно о них судить только по теоретическим знаниям, поэтому в сравнение они не попали. P.P.S. Если есть более подходящий блог, перенесу.

UPD:Очень хорошая статья на эту тему.

Источник: https://habr.com/post/79145/

Впечатления от 4DX

4dx 3d или imax 3d — какая технология лучше?

Лайт-версия Всеяредакции КГ недавно побывала в новом зале кинотеатра «Синема Парк» (в «Гранд-Каньоне», Санкт-Петербург) — прямо на передовой войны кинотеатров с домашним  видео. Как и положено, на передовой трясёт, шумно и пахнет гарью. Мобильные отряды врага наступают по всем фронтам — высокая чёткость изображения, хороший звук, в особо извращённых домах 3D и, главное, отсутствие других людей (если уж звонит телефон, то это ты, дурак такой, забыл его выключить, а запах еды идёт исключительно с кухни).

Новое супероружие кинотеатров с домоседами носит название 4DX — это когда весь кинотеатральный зал проверяют на устойчивость к морской болезни, потому что надёжное сиденье мягко ходит из стороны в сторону, а иногда трясется как при хорошей воздушной турбуленции или на плохой российской дороге. Скорее всего, здесь кинотеатры потеряют на продажах еды и закусок. Также в лицо дуют воздухом, прыскают водой и щекочут ноздри запахами (законспирировавшиеся пердуны могут вздохнуть спокойно).

Означенный формат, разумеется, больше подходит под фильмы-аттракционы, потому что является логичным продолжением пресловутой аттракционности. Здесь вполне можно получить лишнюю порцию фана от фильмов калибра «Мстители», «Морской бой» или сделать просмотр «Трансформеров-3» менее мучительным, что мы и проверили на своей шкуре. Нет, впечатления от фильма не изменились, зато тряска более или менее разгоняла скуку.

Сами мы остаёмся приверженцами неподвижных кресел и мест, где не пахнет горелым, потому что, блядь, очень серьезные ценители тонкого искусства кино. 4DX в теории может сильно повлиять на жизненно важные сетевые дискуссии с появлением убойного аргумента «Да тебя так трясло, что ты кино нифуя не видел!» Оно нам надо? А для любителей весело проводить время — вполне интересный вариант.

Впрочем, позволим себе немножечко покритиковать не саму концепцию, но её исполнение. При тряске и движении кресла постоянно сталкиваешься с небольшой проблемкой — не удаётся зафиксировать единственно верное положение, поэтому постоянно съезжаешь вниз, в проход. Ну ладно — это не страшно, в конце концов, никто же не ругает американские горки за подобную мелочь — а тут очень похоже.

Вода прыснула три или четыре раза — за фильм продолжительностью два с половиной часа этого можно было и вовсе не заметить. Может быть, конечно, в «Трансформерах-3» не было подходящих сцен, а в «Жизни Пи» (который заявлен на январь в таком формате) будет больше соответствующих поводов.

А вот запах пускали действительно часто, всегда с характерным шипением. Правда, всегда один и тот же — охарактеризовать словами его сложно, но это что-то вроде гари.

В этом плане фильм действительно давал много поводов, хотя выбор сцен оказался странным — воняло именно в самые эпические моменты. Оптимус Прайм делает спидран в стиле «Олдбоя» — пахнет. Вылезает Шокуэйв на своём черве — пахнет. Сцена в Чернобыле — тоже пахнет.

Но всё же хотелось бы большего разнообразия запахов (если это технология позволяет, конечно), а то, знаете ли, комедии Адама Сэндлера будет смотреть неинтересно.

Самые приятные впечатление оставили заигрывания с воздушным потоком. Настоящий ветер дует прямо в зале — и это великолепно дополняет некоторые сцены, вроде десантирования военных с самолёта прямо в Чикаго или эпизода на Луне (всем плевать, что там нет атмосферы).

Как докладывают представители кинотеатра, стоимость посещения 4DX примерно соответствует билету на IMAX-сеанс. Как минимум, один раз сходить стоит — это действительно не самые обычные впечатления от развлекательного кино.

4dx 3d или imax 3d — какая технология лучше?

Источник: https://kg-portal.ru/comments/38706-vpechatlenija-ot-4dx/

4dx что это такое?

По всему миру появляются новые кинокомплексы 4dx 3d и многие даже не знают, что это означает. Давайте в этой статье и разберемся в этом вопросе.

4dx 3d или imax 3d — какая технология лучше?

Первый 4DX кинотеатр появился в 2010 году, в Южной Кореи. Производитель компания CJ 4DPLEX. Они настолько понравились посетителям, что распространились уже более чем в 27 странах мира и 58 кинотеатрах. В частности, в России сеть кинотеатров «Синема Парк» предоставляет возможность просмотра фильмов в 4DX формате, а в Украине – Планета Кино.

Особенности кинозалов с 4dx

4dx — это новый этап в развитие 2D и 3D кинозалов, который даёт более реалистичные ощущения во время просмотра фильма. Всё благодаря тому, что помимо визуальной картинки, на зрителя воздействуют другие осязаемые и обоняемые эффекты:

  • Запахи и ароматы;
  • Эффект ветра и движения – из боковых сидений подаются струйки воздуха в лицо, а так же специальная вентиляция зала создает эффект ветра;
  • Вибрация и наклоны кресла, массажные вставки для ног и спины;
  • Световые эффекты в зале в виде боковых стробоскопов. Запускаются для создания дополнительных эффектов во время взрывов и молний;
  • Туман и пузыри в зале.
Читайте также:  Заслуженный и народный артист — в чем разница?

Наглядная демонстрация:

IMAX или 4dx, что лучше?

Для начала, давайте разберёмся в технологией imax, чтобы затем сравнить их.

Imax – технология основана на использовании специальной плёнки, у которой продольное расположение кадра 70-мм, что ровняется среднему расстоянию между зрачками взрослого человека.

Поэтому у IMAX кинотеатров такие большие экраны (как 5-ти этажный дом), которые позволяет в несколько раз увеличить площадь стандартной картинки и превысить стандартное поле-зрение человека.

Вся разница между 4DX и IMAX кинозалов заключается в том, что 4DX просто надстройка к основному IMAX кинозалу, которая может добавить дополнительные эффекты и улучшить восприятие фильма.

Как вы наверно уже догадались, то на данное время, самый реалистичный кинотеатр будет IMAX 3D c функциональным 4DX кинозалом. Помимо трёхмерного изображения (3D), посетитель ещё будет смотреть его на большом экране (IMAX), которое будет выходить за его поле зрения, да ещё и ощущать всевозможные эффекты (4DX) – вибрацию, звук, запах, ветер и.т.п.

Но, к сожалению, таких очень мало в мире и чаще всего встречаются залы 2D, 3D, IMAХ 3D и 4DX 3D.

Видео с 4DX кинозала:

Развитие и цены 4DX в России

Первый 4DX кинозал в Москве был открыт 30 ноября 2012 года в ТРК «Метрополис», компанией «Синема Парк». На данный момент такие кинотеатры есть в 6 городах России – Москва, Санкт-Петербург, Калининград, Нижний Новгород, Сургут, Новосибирск.

Первый отечественный фильм, который был оптимизирован под показ в 4DX формате, стал «Вий».

Стоимость билетов варьируется от 400 до 700 рублей, в зависимости от сеансов.

Источник: http://fontv.ru/pro-kino/4dx

Что такое IMAX, RealD 3D и Dolby Atmos и какие технологии лежат в их основе

Трёхмерное кино и широкие форматы.

В российский прокат вышел фильм «Гемини» — экшн от режиссёра «Жизни Пи» Энга Ли, интересный не столько сюжетом и не столько тем фактом, что там играют аж два Уилла Смита, сколько своим необычным форматом.

«Гемини» снят на модернизированные камеры ARRI Alexa, способные записывать видео в 4К и 120FPS (правда, в большинстве кинотеатров картину будут показывать максимум в 60FPS, потому что до таких технологий индустрия банально не доросла). Причём съёмки производились одновременно сразу на две камеры, установленные на специальный риг STEREOTEC 3D — всё для того, чтобы добиться подлинного эффекта объёмного изображения.

Трейлер фильма (но почему-то в 24FPS)

Понятно, что формат «Гемини» полноценно приживётся нескоро (если вообще когда-нибудь приживётся), ведь киноиндустрия слишком консервативна для того, чтобы так быстро принимать новые технологии — многие критики, например, до сих пор считают, что повышенная частота кадров убивает «кинематографичность».

Тем не менее, в наш цифровой век совсем избежать новшеств кино не удаётся, и с каждым годом на афишах кинотеатров мы видим всё больше красивых терминов: IMAX, 3D HFR, RealD, Dolby Atmos, 4DX. Многие из них давно вошли в наш зрительский обиход, а вот что конкретно они означают, скорее всего, знают далеко не все.

Cегодня мы решили рассказать о том, что такое настоящий IMAX, чем RealD и 4DX отличаются от стандартного 3D, а Dolby Atmos — от знакомого всем с эпохи DVD Dolby Surround.

Сразу стоит сказать, что IMAX — не только название кинозалов с гигантскими экранами. Это целая система, объединяющая технологии съёмки, записи звука, обработки и кинопроекции.

Проще говоря, чтобы получить настоящий IMAX-фильм, мало показать его в мультиплексе с подходящим экраном.

Нужно снять кино на запатентованные компанией камеры с особым форматом кадра и лишь затем запустить его в зале с, опять же, запатентованной архитектурой и специально сконструированными проекторами.

К тому же, технология это не то чтобы современная. История IMAX началась ещё в 1967 году. Правда, тогда компания называлась Multiscreen Corporation.

Основали её четыре канадских кинематографиста: режиссёры-изобретатели Грай Фергюсон и Роман Койтор, инженер Уильям Шоу, а также бизнесмен Роберт Керр. Случилось это после того, как на выставке Expo 67 в Монреале они по отдельности представляли две экспериментальные картины: «В лабиринте» и «Человек и полярные регионы».

Обе снимались сразу на несколько камер и демонстрировались на нескольких связанных экранах одновременно — ради достижения панорамного эффекта и чувства «погружения».

Поняв, что они преследуют общую цель — поиск технических средств, способных буквально «раздвинуть» рамки привычного киноэкрана — режиссёры объединились и начали искать путь, как облегчить работу с мультиэкраном.

Надо заметить, что стремление увеличить пространство кадра для кино было уже не в новинку.

Ещё в 1929 году студия Fox представила широкоэкранный 70-миллиметровый формат Fox Grandeur, но он быстро вышел из употребления из-за высокой стоимости.

В 1953-м появился анаморфированный формат CinemaScope, позволявший снимать кино с соотношением сторон вплоть до 2,66:1 против стандартного «квадратного» 1,37:1.

Сам фильм начинается с 32:58

В настоящем, нативном IMAX-зале экран расположен близко к зрителям — так, что он закрывает собой всё поле зрения человека. Ряды кресел поднимают над землёй и ставят относительно друг друга под очень крутым углом (вплоть до 30 градусов), чтобы люди с любого места, будь то самого нижнего или самого высокого, смотрели на экран прямо.

Сам экран должен обладать минимальным размером в 22 метра в ширину и 16.1 метр в длину. Самый большой на данный момент IMAX-экран, находящийся в австралийском Мельбурне, может похвастаться габаритами в 32 метра на 23 метра.

Впрочем, до конца 10-х годов XXI века формат IMAX практически не использовали в коммерческом кино — не считая диснеевской «Фантазии 2000», с треском провалившейся в прокате. В основном в этих залах показывали специально снятые для них документальные фильмы о природе или короткометражные анимационные картины.

Также с 80-х годов IMAX активно сотрудничает с NASA — многие космические миссии документировали свою работу на их камеры.

Лишь в 2008 году технология открыла себе путь в большое кино. Ей заинтересовался Кристофер Нолан, который давно восхищался детализированностью изображения и художественными возможностями IMAX.

В «Тёмном рыцаре» он использовал IMAX-камеры для экшн-сцен (в частности, начальной сцены ограбления) — всего он снял на них 28 минут из финального хронометража.

Через год IMAX камеры использовал Майкл Бэй для нескольких сцен второй части «Трансформеров». Через три — Брэд Бёрд в «Миссия невыполнима: Протокол Фантом». Именно на IMAX снята знаменитая сцена, где Том Круз бегает по стенам небоскрёба Бурдж-Халифа.

На сегодняшний момент всего 17 полнометражных фильмов использовали IMAX камеры. Но почти никто не эксплуатирует их как основное средство съёмки — слишком они дорогие и тяжёлые. Лишь две ленты — «Мстители: Война бесконечности» и «Мстители: Финал» — сняты целиком на цифровые IMAX Arri Alexa.

А вот на плёночную 70-мм версию целиком не снято ни одного фильма. Рекорд принадлежит «Дюнкерку» Кристофера Нолана — 75% материала создано при помощи IMAX камер. Не получилось на них снять только сцены с диалогами: дело в том, что плёночные IMAX камеры очень сильно шумят.

Причём и прошлый, и позапрошлый рекорды также принадлежали Нолану: сначала «Тёмному рыцарю», затем — «Интерстеллару».

В том же 2008-м, когда цифровая проекция начала активно заменять плёночную, IMAX представили новую систему Digital IMAX. По сути, это упрощённая версия оригинального IMAX, приспособленная для показов в мультиплексах.

Она не требует настолько огромных экранов, а изображение в таких залах проецируется с меньшим соотношением сторон (1.90:1 вместо 1.43:1) и разрешением в 2К — что намного меньше, чем в плёночном аналоге.

Поклонники компании встретили новшество в штыки — у новых, «уменьшенных» цифровых IMAX-залов даже появилось народное название, LieMax.

Сейчас на смену Digital IMAX приходит Laser IMAX — соотношение сторон в нём вернулось к оригинальному, а качество возросло до 4K. Но в России пока всего два кинотеатра с такой технологией — и оба находятся в Москве.

Чтобы понять, чем RealD 3D принципиально отличается от конкурентов, сначала надо понять, как стереоскопическое изображение вообще работает.

Трёхмерное кино в целом — изобретение совсем не новое. Первые эксперименты по получению объёмного движущегося изображения проводили ещё в 1890-х, первое практическое применение датировано 1915-м. Тогда пионер кинематографа Эдвин С. Портер показал публике несколько коротких зарисовок, 3D-эффект в которых достигался с помощью анаглифа.

Трейлер фильма «Бвана-чёрт» 1952 года, также снятого в 3D.

Анаглиф — метод, когда на экран проецируется сразу два изображения: одно в красном канале, другое — в синем (или, скорее, бирюзовом). Относительно друг друга изображения немного смещены, и когда зритель смотрит на них через специальные очки, то каждый глаз видит только один канал.

Получается, что зритель как бы смотрит на экран сразу с двух перспектив (левого глаза и правого глаза) и, соответственно, получается эффект трёхмерного изображения.

Конечно, анаглиф несовершенен — из-за необходимости красно-синей кодировки такие фильмы очень плохо передавали цветовую композицию. Но в целом современный метод создания 3D очень похож на тот, что использовали сотню лет назад.

Технология Dolby-3D, например, отличается лишь тем, что разделяет не целые цвета, а конкретные диапазоны длины волн в спектре.

IMAX 3D идёт дальше и делит изображение с двух проекторов поляризационными фильтрами: одна часть поляризуется вертикально, вторая — горизонтально.

Фильтры на очках позволяют, соответственно, видеть одному глазу только вертикальные волны, а второму только горизонтальные.

Есть ещё технология XpanD, в которой делят изображение уже сами очки. Проектор при таком показе демонстрирует фильм с частотой 48 кадров в секунду — по 24 кадра на каждый глаз, а очки по команде расставленных по залу инфракрасных датчиков попеременно закрывают створки — то слева, то справа.

Если в кинотеатре вам выдали относительно увесистые пластиковые очки с тёмным датчиком между глаз — это вот как раз XpanD.

Читайте также:  Чем фарфор отличается от фаянса?

RealD 3D больше всего похожа по технологии на IMAX 3D, но с одним значительным различием. Вместо линейной поляризации она использует круговую — так, половина кадров (для, допустим, левого глаза) поляризована по часовой стрелке, вторая (для правого) — против часовой.

Это помогает не терять эффект трёхмерности при повороте головы: если вы начнёте осматриваться в IMAX кинотеатре, изображение потеряет всю стереоскопичность.

Также RealD 3D не требует наличия двух проекторов. Вместо этого один проектор показывает кино со скоростью в 144 кадра в секунду, по 72 на глаз. При этом, чтобы избежать эффекта мерцания, каждый кадр дублируется три раза — получаются стандартные 24 FPS.

Видеоролик от самой компании RealD, объясняющий работу их технологии

Главная проблема RealD 3D — с которой все, наверняка, сталкивались — это низкая яркость изображения. Дело в том, что для работы этой технологии (как и, кстати, для IMAX 3D), необходимы специальные посеребрённые экраны — обычный экран очень плохо отражает поляризованный свет. Но даже так потеря в свете остаётся.

Сейчас RealD выпустила новую технологию, которая, правда, пока не успела стать массовой. Называется она RealD 3D XL и, по уверениям компании, должна решить проблему со светопередачей.

К слову, как и в случае с IMAX, фильмов снятых с нативным 3D делают не так много, как представляют нам маркетологи — для этого, как минимум, нужно снимать кино сразу на две камеры, и далеко не каждая студия и не каждый режиссёр готовы идти на такие затраты.

Сайт Real 3D or Fake 3D каждый год отслеживает, какие картины на самом деле сняты в стереоскопическом изображении, а какие приобрели эффект трёхмерности с помощью чуда пост-продакшена. В 2019, например, настоящим 3D может похвастаться только «Алита: Боевой ангел» (и как раз «Гемини», который на сайт, видимо, пока не добавили).

Своим названием эта технология может напомнить те самые аттракционы с курортов, где вам предлагают не какие-то там жалкие «три дэ», а все 4D, 5D, 10D, 100D! По сути, 4DX и есть их кровный родственник — только масштабнее и в разы качественнее. И вместо дешёвеньких CG-роликов с американскими горками и «домами ужасов» в 4DX показывают полнометражные блокбастеры.

Что же это за четвёртое измерение, которое нам предлагает название? Не время, разумеется (в этом смысле все фильмы, в общем-то, 4D).

«Четвёртое измерение» — чисто коммерческий ход, и подразумевается под этим названием набор механических эффектов — движения кресел, туман, запахи, вспышки стробоскопа, капли и прочее-прочее, на что только хватит фантазии — которые как бы «дополняют» опыт просмотра картины и увеличивают степень погружения зрителя.

Впервые такой подход применили в далёком 1960-м в фильме «Запах тайны». В этом комедийном детективе использовали технологию Smell-O-Vision, которая в определённые моменты фильма выпускала в зал особые запахи, тесно связанные с сюжетом. Один из героев, например, там идентифицировался по запаху курительного табака.

Тем не менее, почти полвека «4D-фильмы» оставались в рамках аттракционов и единичных экспериментов. Лишь в 2009 году корейская компания CJ CGV решила вывести эту технологию в большое кино. Они начали активно сотрудничать с кинотеатрами и студиями, чьи фильмы они собираются показывать.

Иногда сами авторы соглашаются помочь программировать показ — то есть разрабатывать алгоритм, по которому в нужные моменты движутся зрительские сиденья, выпускаются пары тумана и запахи. Но чаще CJ CGV занимаются этим самостоятельно — от создателей фильма требуется лишь подписать контракт на показы в 4DX.

Возможности «четвёртого измерения» у 4DX, в отличие от похожих аттракционнов, вполне конкретные и закреплённые патентом — то есть сходив в разных странах на такой показ, вы получите очень похожий опыт.

4DX умеет двигать кресла зрителей в такт движению, выпускать «туман» и запахи, брызгать в зрителя водой, имитировать вспышки света, снег и ветер. Также часто над ухом у зрителя расположены маленькие динамики, имитирующие свист пуль.

4DX — самая массовая на данный момент коммерческая 4D-система, у которой почти нет серьёзных конкурентов. Ближайший, D-Box, сильно проигрывает в технологиях — из эффектов у него есть только движущиеся сиденья.

Перед началом практически каждого сеанса в кино мы видим логотип Dolby — самой популярной в индустрии компании, занимающейся технологиями обработки и воспроизведения звука. С ней сотрудничают практически все кинотеатры: исключение составляют разве что залы IMAX, у которых своя собственная система воспроизведения звука.

Dolby Atmos несколько упрощает работу звукорежиссёров, но главное — позволяет зрителям, вне зависимости от оборудования их зала, получить более-менее похожий опыт (хотя бы с точки зрения пространственного сведения).

Сейчас стандарт Dolby Atmos распространяется и на домашние системы, и даже на наушники — для последних необходимо лишь купить лицензию в приложении Dolby Access.

Источник: https://SE7EN.ws/chto-takoe-imax-reald-3d-i-dolby-atmos-i-kakie-tekhnologii-lezhat-v-ikh-osnove/

Фильм в 4DX — отзывы и впечатления

На днях сходил на фильм в формате 4DX. Фильм произвел на столько сильное впечатление, что я очень хочу поделиться ими пока еще свежи воспоминания. Кто хочет узнать стоит или не стоит идти на фильм в формате 4DX, я вам могу сразу сказать СТОИТ. А вот почему стоит читайте ниже.

И так волею судеб меня занесло в Калининград, а так как той же волею судеб я живу в Иркутске, с такой вещью как 4DX я столкнулся впервые. До этого я встречал всякие аттракционы на типа фильм в формате 5d-7d и так далее. В общем это все не то аттракцион на 10-30 минут. А тут полноценный фильм да еще с интригующей новой технологией.

Для понимания, что такое 4DX вам стоит пройти на официальный сайт. Он на самом деле визуально дает понять, что это такое.

На самом деле конечно не так круто, но в темноте ощущение реального присутствия очень хорошо передается.

Краткий обзор технологии, что она умеет:

Передовая технология в комбинации с арсеналом дополнительных внешних эффектов прочно удерживает 4DXTM в позиции лидера отрасли. CJ 4DPLEX впервые в мире применила концепцию интеграции каждого кресла в зале со спецэффектами 4DХTM. Концепция дизайна залов 4DXTM основана на таком планировании интерьера, которое позволяет всем зрителям одинаково насладиться просмотром кино.

  • Подвижные кресла
  • Главная составляющая спецэффектов 4DXTM – подвижные кресла, выполняющие три вида движений: вперёд-назад, вправо-влево, и вверх-вниз.
  • Благодаря внешним эффектам все зрители в зале испытывают одни и те же ощущения, что усиливает эффект погружения и удовольствие от просмотра кино.
  • Дополнительные внешние спецэффекты

Дополнительные эффекты, такие как резкий воздушный поток, массаж спины, запахи, встроенные в кресло динамики, вибрация и порывы воздуха, направленные в лицо, или водяные брызги, делают эффект погружения ещё более глубоким. Разработчики лабораторий CJ 4DPLEX постоянно совершенствуют технологии формата 4DX. К настоящему времени непосредственно в наших залах 4DX зрители могут ощутить эффекты в точной синхронизации с действием на экране:

  • Движение кресел
  • Вспышки молний
  • Запахи: библиотека 4DX состоит из 8 основных ароматов, а также их многочисленные комбинации
  • Ветер
  • Капли дождя, водная пыль и брызги волн

Теперь немного расскажу о том как проходил сам фильм

Я ходил на фильм Эпик, так как ходил с девушкой и она мне заявила, что ни каких боевиков она смотреть не будет, хотя я думаю как раз на боевиках и раскрывается вся сила и возможночти 4DX.

Я буду рассказывать в основном свои ощущения, а так же постараюсь добавить мои наблюдения за девушкой.

Первое что могу сказать на таком фильме уснуть почти не возможно. Потому, что кресла большую часть фильма находятся в движении. При этому в фильме были очень разнообразные комбинации этих эффектов кресла…

Допустим падения персонажа было очень эффектным сначала кресло мотает из стороны в сторону, а когда герой падает на землю, получаешь достаточно ощутимый удар в бок.

Кстати, что действительно хорошо передает формат, так это ощущение полета.

Теперь о других эффектах:

Стрельба — честно сначала этот эффект вызвал восторг, но потом при интенсивной стрельбе начало наколять, когда тебе по ушам часто бьют струи воздуха.

Хотя надо отдать должное, в сочетании с 3D, полет стрелы и выстрел воздуха по ушам, позволяет почувствовать хорошо, что стрела пролетела рядом с ухом.

Кстати под конец фильма все таки создателям удалось меня поразить, оказалось, что выстрелы не только возле ушей но и еще внизу кресел. Моя девушка аж подпрыгнула от такого эффекта.

Запахи — честно запахи мне не понравились, потому, что они для меня сильно слабые, у меня много раз страдал в жизни нос и обоняние снижено, однако они есть и они даже угадывают общий мотив, девушка моя говорит, что с запахами все ок было. Оставим это на ее совести. Одно могу отметить, что запахи были приятными не резкими и не раздражающими.

Ветер, вспышки и прочие эффекты подобного плана — тут надо отметить, что это они мне ну ни как. Да есть, да к месту, но молния не понравилась, честное слово. Ветер тоже не особо чувствуется, по мне так слабый бриз ну ни как не можете передать настроение бури.

Вода — про нее хотелось бы поговорить отдельно эта фишка 4DX на меня произвела особое впечатление может быть потому, что она была всего 2 раза за фильм, а может быть из-за того, что совпала настолько с моими натуральными ощущениями попадания воды на лицо от брызг, что я даже проникся.

Подводя итог, честно при обычном просмотре фильма я за 2 часа Эпика бы устал, а 4DX эти два часа пронеслись на одном дыхании. Так что рекомендую всем, кто не хочет спать в кино, но сразу вас предупреждаю на мой взгляд фильм в таком формате надо воспринимать, как аттракцион, а не как обычный фильм. В общем при случае всем рекомендую сходить.

Источник: http://mc-class.ru/zhizn/my-live/717-film-v-4dx-otzyvy-i-vpechatleniya.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector