В чем разница между стерео и моно звуком: сравнение и особенности

Задолго до изобретения знаменитой технологии 3D в съёмках и воспроизведении кинофильмов человечество познакомилось с так называемым объёмным звуком – стерео.

Ещё в середине прошлого века встретить стереосистему было не так-то просто, но сегодня многоканальный звук стал доступен фактически каждому, а монофоническое звучание отошло на второй план и используется лишь профессионалами в звукорежиссуре. Однако в чём же разница между стерео и моно звуком?

Моно

Под лаконичным словом «моно» профессионалы понимают одноканальную запись звуковой дорожки (необязательно это должна быть музыка: таким образом могут звучать любые записанные на плёнку или другой носитель аудиоэффекты).

Воспроизведение этой дорожки также будет осуществляться через один канал.В чем разница между стерео и моно звуком: сравнение и особенности

Справка. Для того чтобы полнее понять определение, рассмотрим пример. Человек стучит по столу костяшками пальцев, и в этом случае источник звука один.

Стук отражается от различных физических препятствий в помещении и воспринимается вами через уши. Это и есть монофония.

Услышав стук, вы сможете примерно определить, с какой стороны он доносится, и в этом уже будет состоять особенность стереозвучания, но – обо всём по порядку.

Стерео

Под данным термином в профессиональной среде понимают двухканальную (трёх- четырёхканальную и т. д.) запись и воспроизведение звуковой дорожки. Такой звук воспринимается нами как более «реальный» за счёт своей глубины и независимости каналов друг от друга, а также за счёт особенности нашего восприятия, именуемой бинауральностью.

Справка. Бинауральностью называется способность живого существа посредством слуховых рецепторов определять примерное расстояние до объекта и его местонахождение.

Дело в том, что фактически любой звук доходит до нас с искажениями. Если говорить об уже рассмотренном нами стуке по столу, то, закрыв глаза, мы по звучанию сможем определить, что находимся в помещении, а многие даже смогут прикинуть его примерные размеры, опираясь исключительно на слуховые данные.

Происходит это потому, что люди отлично слышат не только сам звук от его источника, но и все его искажения (отражения от различных препятствий и поверхностей).

Отражённый звук в своей совокупности называется реверберацией, и именно реверберация вместе с монофоническим звуком поступает к нам в ушные раковины при звучании. Такой тандем и образует так называемый объёмный звук.

В чем разница между стерео и моно звуком: сравнение и особенности

Что общего

Оба рассматриваемых нами типа звучания, помимо того, что служат одной общей цели: записи и воспроизведению аудиодорожки, широко используются в среде профессиональной звукозаписи. Многие отдельные инструменты записываются именно в моно звучании и, хотя это и может показаться странным, итоговый продукт с их участием звучит лучше, чем если бы все инструменты были записаны в стерео.

В чём отличие

Ключевое отличие монофонического звучания от стереофонического – отсутствие пространственного фактора. Монофонический звук не даёт слушателю возможности определить, откуда он доносится, в то время как стереофонический всегда позволяет это сделать.

Получается это за счёт того, что человеческие уши воспринимают звук по-разному в зависимости от положения его источника: если звук приходит слева, то его сначала воспринимает левое ухо, а если справа – правое.

Кроме того, параметр частоты такого звука для каждого уха будет немного отличаться, не говоря уже об искажениях, которыми он «оброс» с момента озвучивания (реверберации).В чем разница между стерео и моно звуком: сравнение и особенности

Монофония записывается «в одну дорожку» и фактически всегда воспроизводится при помощи одного динамика. Если подключить несколько колонок, фактически ничего не изменится, так как с каждой из них будет звучать одна и та же дорожка.

Стереофония же записывается при помощи как минимум пары микрофонов и нескольких инструментов и часто в процессе записи разделяется на частоты.

Такое аудио можно прослушать во всей его полноте как минимум с пары динамиков, а для наиболее качественного восприятия необходимо находиться в центре между динамиками.

Именно поэтому большинство стереосистем выстраиваются в помещениях таким образом, чтобы их слушатель всегда находился в «центре звучания».

Источник: https://otlichaet.com/internet-i-tehnologii/mono-i-stereo-v-chem-raznica/

Поиск данных по Вашему запросу:

Дорогие толстовцы, борцы с тиранией маммоны , позвольте и мне набросить лопату на этот вентилятор:. Вот, к примеру, дорожки с 9.

Отключил вчера один моноблок и как в первый раз все эти Десафинады услышал. Стереоверсия в сравнении звучит ужасно тускло и замыленно.

Но при этом вы слушаете двумя ушами, слышите переотражение звука в зале, да ещё и определяете местоположения музыкантов в пространстве.

Поиск данных по Вашему запросу:

Схемы, справочники, даташиты: Обсуждения, статьи, мануалы:

Дождитесь окончания поиска во всех базах.По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Как сделать стерео звучание на телефоне,если у тебя только один динамик?

Разница между моно и стерео звук

Основное отличие: моно и стерео — это два разных типа звуковых систем. Mono означает монофоническое или монофоническое воспроизведение звука. Это одноканальное воспроизведение звука. Стерео означает стереофонический звук, который использует два или более каналов для изображения звука.

Моно и стерео — это два разных типа звуковых систем. Mono — это префикс, который отображает один, только или один. Следовательно, можно получить представление о монофоническом или монофоническом воспроизведении звука. Он использует один канал для воспроизведения звука.

Для захвата звука в моно формате нужен только один микрофон, один динамик или наушники. Это самая простая форма записи звука и воспроизведения звука. Стереозвук использует звук из разных каналов, чтобы создать иллюзию направления и перспективы.

В реальной жизни мы слышим звук через левый и правый уши. Затем наш мозг интерпретирует звук, чтобы сообщить нам, как далеко он идет и в каком направлении он идет. Следовательно, мы можем точно определить источник звука. Стерео имитирует это, и, слушая стереозвук, мы можем получить почти реальную и трехмерную перспективу звука.

Следовательно, стерео обеспечивает лучшее и более реалистичное звучание, чем моно.

Моно был когда-то самым распространенным способом изображения звука, однако моно было заменено стереозвуком в большинстве развлекательных приложений.

Моно по-прежнему используется теми, кому нужен только простой способ изображения звука, в основном для радиотелефонной связи, телефонных сетей и аудиоиндукционных петель для использования со слуховыми аппаратами.

Некоторые из основных причин этого — неспособность к стерео, поскольку стерео требует больше оборудования для записи и изображения, что также делает стерео более дорогим.

Кроме того, звук, записанный в моно, требует меньше места на диске для записи и сохранения. Кроме того, моно имеет небольшое преимущество по мощности сигнала по сравнению со стерео той же мощности.

Это делает его предпочтительным для трансляции ток-шоу.

Тем не менее, радио также вещает в стерео, особенно для музыкальных каналов. Как и радио, записанная по телевидению музыка и кино способны транслировать в моно и стерео, однако стерео является более предпочтительным форматом, так как считается, что он обеспечивает лучшее звучание.

Ключевое отличие: гусь, утка и лебедь — три разных типа птиц, которые на самом деле являются близкими родственниками. Все они принадлежат к семейству птиц Anatidae.

Семейство птиц Anatidae расположено по всему миру, кроме Антарктиды. Есть много различий между тремя. Гусь, утка и лебедь — три разных типа птиц, которые на самом деле являются близкими родственниками.

Все они принадлежат к семейству птиц Anat. Главная разница между популярные сравнения. Разница между супом, рагу и шорбой Основное отличие: суп — это, прежде всего, жидкая пища, которая готовится из кипящих ингредиентов, таких как мясо, рыба или овощи. Тушеное мясо — это пища, приготовленная с использованием таких ингредиентов, как овощи, мясо, тушится или медленно кипятится в жидкости.

Шорба используется для обозначения супа или тушеного мяса, которые в основном встречаются в кухнях Ближнего Востока и Центральной Азии. Ароматические карри пряности обычно добавляют в шорбу. Как правило, рагу толщ.

Разница между гражданским судом и уголовным судом Ключевое отличие: Уголовный закон — это закон, который касается преступников.

Гражданское право — это закон, который касается гражданских правонарушений и договоров, а также права собственности.

Можно также сказать, что гражданское право не является уголовным правом. Гражданский зак. Разница между заголовком и заголовком Основное различие : заголовок — это слово, фраза или предложение в начале письменного отрывка, в котором объясняется его смысл.

Заголовок очень похож на заголовок. Заголовок означает строку слов, напечатанную большими буквами в качестве названия статьи в газете или основных пунктов новостей, которые транслируются по телевидению или радио.

Заголовки отображаются в верхней части абзацев, глав или страниц, и они дают вам представление о предмете. Вы можете написать заголовок для каждой главы вашего романа.

Экран защищен стеклом гориллы 2, что делает его довольно прочным и менее подверженным царапинам.

Телефон довольно гладкий и тонкий, весит всего грамм вместе с аккумулятором. LG Optimus G оснащен 4, 7-дюймовым экраном и работает на Android 4. Разница между удалением и форматом Основное различие: основная функция обоих заключается в удалении существующих данных и создании места для других данных, которые должны быть сохранены пользователем.

Единственное различие между ними заключается в том, что для удаления требуется, чтобы пользователь вручную удалил отдельные данные или выбра. Он оснащен 4, 7-дюймовым емкостным сенсорным IPS-дисплеем с 16 миллионами цветов. Дисплей имеет разрешение х пикселей. Nokia Lumia — один из новей.

Разница между динамическим и статическим IP Основное различие : Основное различие между динамическим и статическим IP-адресами заключается в том, что динамические IP-адреса меняются каждый раз, когда пользователь подключается к Интернету, тогда как статические IP-адреса остаются неизменными.

Интернет-протоколы, также известные как IP-адреса, представляют собой разрядное число, которое обычно назначается компьютеру, когда он подключен к сети, такой как Интернет. IP-адрес работает аналогичн.

Это позволяет устройству работать в четырех режимах проектирования. Это включает в себя режим ноутбука, планшетный режим, режим палатки и, наконец, режим ожидания.

S5 защищен от пыли и воды и оснащен сканером отпечатков пальцев в дополнение к пульсометру на задней панели, который сочетается с обновленным приложением S Health.

S5 также обновлен до USB 3. Современный мир настолько технологически зависим, что смартфонам нужны не просто. Разница между гусем, уткой и лебедем Ключевое отличие: гусь, утка и лебедь — три разных типа птиц, которые на самом деле являются близкими родственниками. Интересные сравнения — Выбор читателя.

Популярное за месяц Выбор редакции. Рекомендуем — разница между Разница между и и или — популярные сравнения Разница между осьминогом и кальмаром — популярные сравнения Разница между Hyundai i10 и Grand i10 — разница между Разница между Sony Xperia P и Karbonn Titanium S5 — популярные сравнения Разница между отсечкой и выбраковкой — разница между Разница между Sony Xperia P и Nexus 4.

Интересные статьи. Популярные категории разница между популярные сравнения. О нас Самый большой каталог разниц между словами.

В чем разница между стерео и моно звуком: сравнение и особенности

Зачем записывают музыку в стерео?

Разница между правым и левым наушником существенна при стереозвучании. В этом случае вывод звуков на левый и правый канал помогает точно отобразить расположение источников звука относительно слушающего. Конечно, это не распространяется на аудиофайлы и звуковое сопровождение низкого качества.

Читайте также:  Какой медикамент лучше мильгамма или мовалис?

Но зачастую именно высококлассные записи в стереоформате помогают при помощи наушников воссоздать объемное звучание. Также в некоторых моделях встречается зеркальное отображение эргономичной конструкции и формы для левого и правого наушника.

Это делает очень комфортным и надёжным ношение устройства при правильном расположении, но при этом может привести к выпадению наушников, если вы пытаетесь установить их неправильно.

Да, для записи стерео звука используются два РАЗНЕСЕННЫХ микрофона. В этом случае два записанных канала отличаются друг от.

Акустические системы: инструкция по выбору

Просмотр полной версии : Что предпочтительнее, саб моно или в стерео? Форум сайта plus-msk. Как правильнее и предпочтительнее включать сабы,в моно режиме или стерео? Часота раздела гц. Обычно в активных кроссоверах стоит суммирование низкочастотного канала на сабвуфер. Спасибо за ответы.

Но я наверное неправильно поставил вопрос. В кроссовере есть 2 выхода на низ левый и правый каналы ,и есть один моно.

Если при частоте раздела гц,сигнал брать моно,должна быть разница в звуке в сранении с классической схемой подключения,и трифоник-это не компромисс для звука? Конечно,при моно на один канал усилка можно цеплять 4 шт сабов 2 ома ,а на второй канал мониторы.

Чем отличается звук моно от стерео?

В чем разница между стерео и моно звуком: сравнение и особенности

Когда вы впервые узнаёте, насколько полезным может стать правильное расположение микрофонов , вы не можете в это поверить. Неужели сантиметровая разница в расположении микрофона приводит к настолько иному звучанию? Как вы со временем поймёте… на самом деле приводит. Я могу ответить на этот вопрос.

И если многоканальность, то какая?

Моно и стерео

В mp3 есть такой параметр. С Mono понятно, а вот сабжевые? Можно ли однозначно сказать, что какое-то из них лучше? А сам на слух не определяешь? Если нет, то какая тебе разница?

В чем разница между стерео и моно звуком: сравнение и особенности

Монофоническое звучание предполагает объединение всех звуков в один канал. Для удобства пользователей этот канал дублируется, и тогда звук идет не только из одного наушника. Это делается специально, чтобы аудиосистемы с двумя и более каналами могли воспроизводить все звуки, сведенные в моноканал.

Стереофонический звук состоит из двух уникальных каналов. Это позволяет создать объемное звучание, при котором есть ощущение направленности звука и его расположения. Важной особенностью стереозвука является различие между левым и правым каналами, которое можно услышать или измерить.

Чтобы прочитать дополнительную информацию о двойном монофоническом звуке, нажмите на разделы ниже.

В фильмах/играх я понимаю смысл стерео — и квадро//т.д. залах (на и больше человек) разница между стерео и моно уже нивелируется.

Стереофония

Пароль Справка Пользователи Календарь Все разделы прочитаны. Репутация: Отличия настоящего стерео звука от псевдостерео звука. Отличия настоящего стерео звука от псевдостерео звука псевдо

5 методов стереозаписи

Будут ли они лучше играть с Хорошей моно головой,или Хорошая стерео играет не хуже? Зачем моно бошки? Ну поясни,а то ручонки чешутся на СПУ моно и третий тонарм А чего пояснять?

Этот топик читают: Guest.

В этом случае два записанных канала отличаются друг от друга сдвигом по фазе, причем частотозависимым. Есть вариант псевдо-стерео, где из одного моно канала делают два со сдвигом по фазе,но это не стерео, а так, подделка. В настоящем стерео сигнале фаза «гуляет по частоте», а не постоянна, как в псевдо.

Это и дает настоящую, реальную звуковую картину. Можно сделать не два, а четыре микрофона, тогда это будет квадро звук.

У человека два уха, расположенные на определённом расстоянии друг от друга, и поэтому звук проходит разные расстояния до каждого уха, и человек может определить местонахождение источника звука.

Это достигается за счёт использования бинаурального эффекта и одновременной передачи звуковой информации по двум и более независимым каналам , в отличие от монофонической звукопередачи, когда звук передаётся по единственному каналу.

В обиходе стереофонической принято называть двухканальную звукозапись , однако это понятие охватывает более широкую сферу, обозначая объёмное звучание с любым количеством каналов.

При воспроизведении стереофонической записи через единственный громкоговоритель качество звука снижается из-за интерференции сигналов разных каналов, отличающихся по фазе. Существуют два принципиально разных способа получения стереофонической записи.

Источник: https://all-audio.pro/c12/instruktsii/mono-i-stereo-v-chem-raznitsa.php

Моно vs стерео | Музыкальная жизнь

Виниловый бум шагает по планете. Не станем предсказывать бодро возвращающемуся в фонотеки древнему формату носителей ни долгую жизнь, ни скорый конец. Лучше прокатимся на волне интереса, вспомним одну из ярких страниц истории звукозаписи, раскрывающих тему «человек и звук».

Пятидесятые годы прошлого столетия – время, когда формировался эталон саунд-комфорта, который отлично вписывается в рекламный, парадный облик той эпохи. Это было время выработки критериев потребления, тогда создавались технологии и идеалы, и цивилизация использует их до сих пор – от компьютеров до атомной энергии в промышленности, от искусственных тканей до массовых автомобилей в быту.

Эстетика эпохи была воплощена и в музыке. На этот период пришлась «встреча» аудиофор­матов – моно и стерео. Второй вытеснял первый, сложилась ситуация даже более революционная, чем актуальное противостояние «аналог vs цифра».

Креативность работала на прогресс, соответствовала изменениям – и музыки, и жизни. Позитивный дух объединял музыкантов и инженеров, художников звука, и передавался слушателям, которые тоже должны быть талантливы и воспитанны.

У достигнутой тогда вершины есть имя. За многие лучшие записи отвечает Руди (Рудольф) ван Гелдер, «лучший звукоинженер в истории звукозаписи», более всего его имя связано с записями легендарного лейбла Blue Note.

В его работе сошлись опыт и вкус, была нащупана точка равновесия и удовольствия.

У самого Руди в то время не было стереопроигрывателя, но как же живо играют, буквально дышат, выпущенные им альбомы… Они звучат естественно, одновременно мягко и звонко, они настраивают на легкость движения.

Пока публика разбиралась в предпочтениях, а индустрия – в технологии, многие записи издавались одновременно и в стерео, и в моно. И до сих пор нет единого мнения, что же лучше.

Интерес меломанов к сравнению призвана удовлетворить серия заново выпущенных записей, сделанных (в том числе и Руди ван Гелдером) и собранных в обоих вариантах вместе – на двойных альбомах.

Эти диски можно назвать эталонными, но сурово отметим – это «новоделы», альбомы, изданные недавно, на 180-граммовом аудиофильском виниле. Вспоминают же эстеты релизы, выпущенные в прошлом столетии. Разница в звуке между ними есть, но это тема другого разговора.

Cannonball Adderley, Miles Davis
«Somethin’ Else» (Stereo & Mono) 1958/2018

Это ван Гелдер. Альбом саксофониста «Кэннонболла» Эддерли – музыканта не «самого-самого», а просто очень хорошего, записан с участниками квинтета Майлза Дэвиса. В этом составе играл и саксофонист Джон Колтрейн, но в той сессии участвовать не мог – наркотики начали уже уничтожать его.

Альбом – одна из вершин джаза как музыки «для всех», музыки, внушающей любовь.

С этого диска можно начинать знакомиться с понятием «джаз» – он виртуозен и включает потрясающий трек, стоящий выше времен и стилей, – это одно из лучших исполнений «Autumn Leaves» Йожефа Космы, мелодии, словно растворяющейся в душе слушателя и еще долго звучащей там… Есть тут и «Love for Sale» Кола Портера, объединяющая эпохи от Эллы Фитцджеральд до Boney M.

На стереодиске духовые и ритм-секция разведены по разным каналам. В этом наивном приеме есть дух того времени. Он не показывает положение инструментов, но здорово демонстрирует, как они «разговаривают», общаются, импровизируют.

Моноверсия звучит менее ярко, но коллективную игру передает четче, когда же надо выделить инструмент, это делается искусной аранжировкой.

Это альбом ансамбля, поэтому предпочтем моно, хотя стереовариант и содержит дополнительный трек «Allison’s Uncle», ставший известным позднее как «Bangoon».

В чем разница между стерео и моно звуком: сравнение и особенности

Duke Ellington & John Coltrane
(The Stereo & Mono Versions) 1962/2018

Следующим слушаем альбом (тоже со звуком от ван Гелдера), записанный двумя величайшими музыкантами. Дюк Эллингтон сделал для жанра больше, чем кто бы то ни был, однако к гениям джаза его относят не всегда. Он – гений, но не импровизации, а организации, эстетики, понимания музыки.

А вот Джон Колтрейн – явленный гений звука и чувства. Каждый вскрик его саксофона для поколений джаз-фанов был откровением и проникновением в суть вещей. Объединяет звезд одухотворенность, духовность их творчества. Целью оба полагали развитие, движение музыки к Богу.

Эллингтона помнят и по хитам дансингов, и по «Духовным концертам», а Колтрейн останется в памяти и как открыватель новых миров импровизации, и как автор великого альбома «A Love Supreme» («Всевышняя любовь»).

В Штатах есть даже церковь Колтрейна, в Москве, в Клубе Козлова, кстати, можно увидеть его «икону».

Стереозвук на альбоме сделан в тех же традициях: в одном канале доминирует саксофон, в другом – ритм-секция и фортепиано, и этот вариант представился более интересным, чем моно. Два музыканта стремились создавать комфортную обстановку, альбом – игра больших талантов, и за ней любопытнее следить с большей детализацией происходящего.

В чем разница между стерео и моно звуком: сравнение и особенности

Billie Holiday «Lady in Satin»
(Stereo & Mono Versions) 1958/2018

Но не ван Гелдером же единым! Дирижер Рэй Эллис, продюсер Ирвинг Таунсенд и звукоинженер Фред Плаут работали на Columbia Records, когда великая, но непутевая Билли Холидей захотела записать нечто «нежное». В тот момент у джаз-дивы все было непросто – и в судьбе, и с голосом. Да и жить ей оставалось недолго. Этот диск – ее последний прижизненный релиз.

Решение записать с большим оркестром вокал Билли – выворачивавшие души наизнанку хрип и стон, эстетику, повторенную не раз следующими эпохами, вплоть до волшебников трип-хопа Portishead – было идеей смелой и неожиданной. Получился почти easy-listening.

За музыкой не стоят философствования и концепции, но мастерство и вдохновение тут таковы, что душа отдыхает и ощущает себя на своем месте.

На альбоме есть эмоциональный хит «I’m a Fool to Want You» и вещи «I Get Along Without You Very Well» плюс «You’ve Changed», спетые, словно выдохнутые, рассказывающие «про главное» – про жизнь и про любовь.

Аранжировка – решающий фактор, альбом звучит лучше, когда звук «богаче», выбираем вариант стерео, хотя фанаты Холидей переслушают моно-диск – и не раз.

Этот альбом (в стерео) был выпущен в 1980-м и фирмой «Мелодия».

Так что такое «хороший» звук при записи музыки? Вряд ли кто-то будет спорить, что инструменты на фонограмме должны звучать точно и ясно. Но этого мало. Приходилось сталкиваться с ситуацией, когда параметры саунда оказывались на высоте, а слушать было неприятно, хотелось «перепрыгнуть» на следующую композицию… Большинство помнит свой палец на кнопке пульта, переключающий треки, правда?

Источник: http://muzlifemagazine.ru/mono-vs-stereo/

Разница между моно и стерео

Человеческое стремление к объемам проявилось задолго до появления видеоэффектов 3D — в звуковой сфере. На заре звукозаписи, когда не было не только цифровой аппаратуры, но и даже магнитных лент, работа со стереозвуком уже была реальностью.

Правда, до середины прошлого века она имела вид экспериментов, и широкое распространение стереосистемы начали получать только к шестидесятым годам.

Сегодня стереозвук для абсолютного большинства потребителей представляется естественным благом, а монозвучание аудиотехники — редкостью и игрушкой для профессионалов.

  • Содержание статьи
  • Моно, или монофония, представляет собой одноканальную запись звука (и, соответственно, его воспроизведение).
  • Стерео, или стереофония — двухканальная (и более) запись и трансляция звука.

Сравнение

Чем отличается моно от стерео для обычного потребителя, пользователя аудиотехники или слушателя? В первую очередь пространственным отношением. Моно не дает возможности определить пространственное положение источника звука, стерео это позволяет.

Все дело в особенности устройства человеческого слуха: уши наши, хоть и расположены на небольшом расстоянии друг от друга, звук воспринимают не одновременно. Если источник звука находится справа, то сначала его услышит правое ухо, а потом левое, причем для левого частота будет иной.

Мозг полученную информацию обрабатывает, и мы можем определить на слух, откуда поступил сигнал.

В чем разница между стерео и моно звуком: сравнение и особенности

Звук моно записывается в одну аудиодорожку и воспроизводится одним динамиком. При этом на восприятие его не влияет пространственное положение слушателя относительно источника звука. В принципе, подключить можно и множество колонок, однако в этом случае каждая будет транслировать звук абсолютно одинаково.

Читайте также:  «бепантен» и «пурелан» — сравнение средств и что лучше

Стереозвук записывается при помощи двух микрофонов в две и более дорожки, и разделение по каналам происходит на уровне частот, инструментов, голоса, шумовых и звуковых эффектов.

К примеру, при прослушивании монозаписи интервью звук проезжающего мимо автомобиля будет воспринят наряду с голосом опрашиваемого, а в случае стереозаписи — как фон далекий или близкий.

Для воспроизведения стереозвука требуется наличие как минимум пары колонок, а для достижения оптимального эффекта слушатель должен располагаться примерно по центру от обоих источников звука. Потому стереоколонки устанавливаются по обе стороны от монитора или телевизора.

К слову, трехмерность и объемность стереозвука — своего рода фикция. Две колонки на столе или наушники объемности звучанию не придают, так как служат источниками звука, четко определяемыми мозгом как “справа” и “слева”.

Если число источников увеличить (знаменитый “суперсурраунд” — звук вокруг), то это будет означать всего лишь большее количество точек воспроизведения.

Для получения трехмерного эффекта и получения реальной звуковой картины, к примеру, при просмотре фильма, звук должен разноситься еще и по вертикали.

Моносистемы на сегодняшний день стали редкостью, тогда как стерео в разных вариантах исполнения полностью захватило аудиорынок. Однако для профессионалов, работающих со звуком, нет и не может быть предпочтений: одноканальные записи используются в работе наравне с многоканальными. Считается, что моно объективнее в отношении источника звука, а стерео — в отношении звуковой картины.

Выводы TheDifference.ru

  1. Моно — одноканальная запись звука, стерео – двухканальная.
  2. Для воспроизведения монозвука достаточно единственного динамика, стерео — как минимум двух.
  3. Стерео позволяет определять пространственное положение источника звука.
  4. Стерео дает звуковую картину, приближенную к реальной.

Источник: https://TheDifference.ru/chem-otlichaetsya-mono-ot-stereo/

Различия в монофоническом, стереофоническом и объемном звучании?

Расширьте аудио систему дополнительными динамиками
Опубликовано 27.02.2019, 20:01   · Комментарии:15
В чем разница между стерео и моно звуком: сравнение и особенности

Расширьте аудиосистему домашнего кинотеатра дополнительными многоканальными динамиками. Монофонический, стереофонический, многоканальный и объемный звук представляют четыре основных типа звука, с которыми вы можете столкнуться в системах домашнего кинотеатра.

Монофонический звук

Монофонический звук создается одним каналом или динамиком и также известен как монофонический или высококачественный звук. Однотонный звук был заменен стереофоническим или стереофоническим звуком в 1960-х годах.

Стереофонический звук

Стереофонический или стереофонический звук создается двумя независимыми аудиоканалами или динамиками и обеспечивает ощущение направленности, поскольку звуки исходят из разных направлений.

Стереозвук воспроизводит звуки и музыку в разных направлениях или положениях так, как мы слышим вещи естественным образом, отсюда и термин «цельный звук». Стереозвук считается распространенной формой воспроизведения звука.

Многоканальный объемный звук

Многоканальный звук, также известный как объемный звук, создается по крайней мере четырьмя или семью независимыми аудиоканалами или динамиками, расположенными перед и позади слушателя, которые окружают слушателя звуком. Многоканальный звук можно прослушивать на музыкальных DVD-дисках, DVD-фильмах и некоторых компакт-дисках.

Многоканальное звучание началось в 1970-х годах с введения квадрофонического звука, также известного как Quad. Многоканальный звук также известен как 5.1, 6.1 или 7.1 канальный звук.

5.1, 6.1 и 7.1-канальный звук

Вот описание трех распространенных многоканальных настроек громкоговорителей объемного звука для системы домашнего кинотеатра и их наилучшее использование.

  • 5.1-канальный звук является стандартным звуковым форматом для фильмов и музыки с пятью основными звуковыми каналами и шестым сабвуферным каналом (называемым первоочередным каналом), используемым для специальных киноэффектов и басов для музыки. 5.1-канальная система состоит из стереопары динамиков, динамика центрального канала, расположенного между стереодинамиками, и двух динамиков объемного звучания, расположенных позади слушателя. 5.1-канальный звук можно найти на DVD фильмах и музыкальных дисках, а также на некоторых компакт-дисках.
  • 6.1-канальный звук — это улучшение звука до 5.1-канального звука с дополнительным центральным динамиком объемного звучания, расположенным между двумя динамиками объемного звучания непосредственно за слушателем. 6.1-канальный звук создает эффект более объемного звучания.
  • 7.1-канальный звук считается дополнительным улучшением звука для 5.1-канального звука благодаря двум дополнительным боковым динамикам объемного звучания, расположенным по бокам от сидения слушателя. 7.1-канальный звук используется для лучшего охвата звука и более точного позиционирования звуков.

Источник: https://fps-up.ru/sound/razlichiya-v-monofonicheskom-stereofonicheskom-i-obemnom-zvuchanii

Чем моно звук отличается от стерео?

Главная » Прочее »

Загрузка…

Вопрос знатокам: хочу колонки, думаю с моно или стерео звуком. объясните что лучше, и в чём существенная разница

С уважением, Даша Заводиленко

Лучшие ответы

Моно — это один канал, когда одна колонка или несколько играют одинаково. Стерео — это объемный звук, 2 канала, могут играть по-разному, например когда какой-то звук то слева то справа это и есть стереоэффект.

моно просто звук. стерео объёмный звук

Одноканальный звук и многоканальный звук:) конечно же stereo

Если вы задаёте этот вопрос, то покупайте любые — для вас разницы не будет! Человек, у которого есть музыкальный слух, такие вопросы чаще всего не задаёт, потому, что может сам своими ушами услышать разницу и сделать соответствующий выбор.

Колонок с моно или стереозвуком НЕ СУЩЕСТВУЕТ!

А разве ещё есть «моно»? Всё.что я покупал последние 5 лет-всё или «стерео» или «объёмный»…

У меня колонки стерео ((,хотя хотел моно. Так как у меня одна из них не работала, то музыка была не очень красивой. А с моно хот ьс одной из них будет такая же)

Видео-ответ

Это видео поможет разобраться

Ответы знатоков

Моно слушают на один наушник, а стерео на два

В моно одна звуковая дорожка, а в стерео — две.Если одну моно-дорожку пустить на два динамика — всё равно будет моно.

В стерео можно записать пространственное расположение источников звука, в моно — нельзя.

Числом каналов. В моно их один — по числу голов слушателя, а в стерео два — по числу ушей его же. Поэтому стерео обычно слушают в наушниках — каждому уху свой канал, а моно — как получится.

Некоторые адепты церкви аудиофильства утверждают, что стереозвук позволяет почувствовать направление на источник звука. Не верьте им. Врут.

С нашими ушами ещё кое-как можно отделить звук слева от звука справа, но звук спереди от звука сзади — никак. То ли дело у зайцев…

в стерео люди различают пространственное расположение источников звука. Например беседуют два человека. Один справа другой слева. Так же музыкальные инструменты. Закрыв глаза можно показывать где расположен инструмент. НО.. . При прослушивании через наушники инструменты «помещаются » внутри головы.

Есть моно, стерео и квадро. Чем больше каналов тем больше эффектов охватывающих пространство. Естественное если у музыки имеются подобные внесения. Для записей фильмов берется именно объемно пространственный звук квадро, для дом кино.

По простому, если слушать монозвук в наушниках, то звук в левом наушнике ничем не будет отличаться от звука в правом, тогда как при сетерозвуке они различаются.

Например в одном наушнике может быть в какой то момент только музыка, а в другом песня или в одном удраники, а в другом высокие и т. п.

тем самым создается псевдоэффект объемного реального звука, так как в реальности источников звука всегда несколько.

Как адепт аудиофильства утверждаю, что стереозвук позволяет определить направление на источник звука. Конечно, не «сзади-спереди», это уже извращения бинауральных технологий, а просто размещение инструментов на сцене, так называемая локализация. Для верной передачи локализации требуется немного: 1.

акустические системы должны образовывать с головой слушателя равносторонний треугольник и по высоте находиться на уровне головы слушателя. естественно, наушники тут не подходят.2.

в случае если стены, пол и потолок комнаты не покрыты звукопоглощающим материалом, необходимо избегать ранних отражений волн — располагать акустические системы подальше от боковых стен, симметрично относительно предметов комнаты и не использовать акустические системы с расположением фазоинвентора сзади, лучше если фазоинвентора не будет совсем.3.

система усилитель+АС+помещение должна иметь равномерную амплитудно-частотную и фазочастотную характеристику. Если продолжить рассуждения на пару страниц, то можно сделать вывод о целесообразности использования в небольших комнатах однополосных акустических систем в комплекте с однотактным ламповым усилителем с токовым выходом.

Несоблюдение указанных правил приводит к тому, что локализация спутана и монофонический сигнал в небольшом помещении звучит более приятно

Сунь затычку в одно ухо, узнаешь….

Если просто, то это примерно так: ставятся 2 микрофона справа и слева раздельно записывается каждый канал, потом также отдельно воспроизводится, за счет чего достигается объемность звучания. Если 4 микрофона (еще 2 сзади) и 4 канала воспроизведения то это квадро звучание.

Тем что моно это 1 колонка а стерео это 2 и более

в стерео звук разделяется на потоки, если не в даваться в тяжкие, то он просто качественнее и красивее звучит))

Стереозвук как и стереоизображение имитирует объём, т. е. приближение к естественному звучанию. Достигается сдвигом фаз и иногда разделением частот по двум и более каналам. Ну так, на пальцах.

Стерео — оба канала записываются и воспроизводятся раздельно. Засчёт чего достигается стереоэффект, например, в игре можно услышать, что противник стреляет слева или справа.

У стерео две дорожки, а у моно одна.

В чем разница между стерео и моно звуком: сравнение и особенности

Источник: https://dom-voprosov.ru/prochee/chem-mono-zvuk-otlichaetsya-ot-stereo

Моно и стерео

по моему не так давно уже обсуждалось похожее тут…

я об этом тоже каждый раз думаю, когда живую музыку слушаю.

«Ну звучит ведь скрипка/труба/флейта в МОНО, а не в стерео, но классно же звучит…»

Но при этом вы слушаете двумя ушами, слышите переотражение звука в зале, да ещё и определяете местоположения музыкантов в пространстве. Такого нельзя добиться в звуке из одной колонки. Но согласен, что многие моно записи плохо звучат при адаптации их на два канала.

точно сказано! Хотел изначально что то подобное написать, но поленился формулировать!))))

Ажно с 1962 года со стерео живём, а первая стереозапись вообще в тридцатых появилась. И ведь есть недовольные ????

вы слушаете двумя ушами, слышите переотражение звука в зале

конечно, я и одну колонку и скрипку (как моно источник) слушаю двумя ушами с отражениями и т.д.

Но , простите за тавтологию, источник-то МОНО (инструмент) , не важно сколькими ушами его слушать, он в стерео и от пяти ушей не превратится.

П.С. Я себя , иной раз , ловил на мысли , что живой оркестр в филармонии мне напоминает больше ОДНУ большую жирную такую точку, а не широкую стерео панораму с глубиной сцены…

Возможно акустика зала сводит всё в точку… Я был на концертах классической музыки, хотя и не слушаю её. Был и в Большом. Но ни разу оркестр не сливался в одну точку. Всегда можно было услышать многоплановость.

А про моно — инструменты…это немного демагогия, слышим мы их двумя ушами. Попробуйте послушать концерт с одним заткнутым ухом. Вряд ли вы долго так сможете????

А про моно — инструменты…это немного демагогия, слышим мы их двумя ушами.

ДА, немного демагогия. Напоминает : «а вот вы посмотрите не стерео кино одним глазом» .

Конечно слушаем двумя ушами, конечно- смотрим двумя глазами, дискуссия не про приёмник, а про излучатель.

Попробуйте послушать концерт с одним заткнутым ухом. Вряд ли вы долго так сможете????

Читайте также:  В чем разница между центробежной и центростремительной силой

А вот Брайан Уилсон был глух на правое ухо. И соответственно никогда не слышал как играют Beach Boys в стерео.

Ну так это же частный случай :)) Он и сам об этом горевал, потому что до наркоты со слухом у него был порядок. Ходили вроде слухи, что на нём и Филе Коллинсе испытывали какой-то способ восстановить слух. Коллинс вроде слышит, про Уилсона не знаю.

Но , простите за тавтологию, источник-то МОНО (инструмент) , не важно сколькими ушами его слушать, он в стерео и от пяти ушей не превратится.

Ну, ну, не лишкуйте тоже!

Давайте только не путать звук, издаваемый инструментом, и динамик! Инструмент не имеет настолько узконаправленного звука, инструмент звучит, как бы глупо это не звучало, во все стороны, а динамик в основном вперёд, на слушателя! Соответственно звук от инструмента рассеивается и приходит к нам отовсюду, а от акустики таких переотрадений ждать не приходится…

МОНО (инструмент) , не важно сколькими ушами его слушать, он в стерео и от пяти ушей не превратится.

Очень не верно! Звук то может быть и моно, стерео как бы у нас слух, отсюда и берётся восприятие любого звука двумя ушами — значит стерео! И в данном случае каждое ухо слышит своё, это как в поговорке про реку, в которую дважды в одну и ту же не войдёшь!

Инструмент не имеет настолько узконаправленного звука, инструмент звучит, как бы глупо это не звучало, во все стороны.

Это неправда,- когда солист в филармонии на концерте качается из стороны в сторону, то эффект как будь-то колонку разворачивают . Очень узконаправленные аккустические данные у инструментов (не всех: скрипка, труба и им подобные).

Как если перед поющим вокалистом открывать и закрывать стеклянную дверь.

Чем выше звук, тем узконаправленней, здесь вы правы. Но мне кажется, что вы встали в позу и не хотите признать очевидное. Даже бумбоксы, что условно можно принять за моно источник, объединяют, чтобы получить стереозвук.

  • Я всё же поддержу Tess, одна АС всё же является больше похожей на «точечный» источник звука.
  • Если она ещё сделана «всенаправленной», то ещё больше.
  • Но надо задачи различать, если надо воспроизвести звук инструмента максимально похоже к естественному звучанию, то надо его и записать с контролем на таком способе воспроизведения.
  • У нас же в общем случае задача — максимально точно воспроизвести стерео, записанное соответствующим образом.

Но мне кажется, что вы встали в позу и не хотите признать очевидное.

Признаю, признаю.

Только поделился своим наблюдением о том, что инструменты звучат сами по себе в моно. Можно моно- монитор на табуретку в филармонии поставить и пустить запись соло инструмента. Такое наблюдение.

Стереозвук помогает выстроить панораму, послушайте ранние стереозаписи, тех же Битлз. В одном канале барабаны с басом, в другом Пол с Джоном поют и Джордж им подыгрывает. Я слушал и моноварианты этих песен и стерео и выберу именно стерео, потому что музыканты не сидят в одном «ведре».

Это всё наверно справедливо только для одного инструмента, да и то, что-то типа скрипки, трубы, маленьких и «пищащих» :)) Рояль даст вам такую панорамку — мама не горюй.

Да и редко встретишь запись именно одного инструмента. А когда присутствуют хотя бы два — вы должны оценить их местоположение в пространстве, в моно это будет невозможно.

А если как в вашем примере добавить табуреток и мониторов на них — что получится? ;))

Только когда Джорджа Мартина спросили, слышал ли он стерео-версии первых 4-х альбомов «Битлз», он ответил: «Нет, и не буду. А что, они были? Ах да, мы кажется давали стажерам попрактиковаться по ночам.»

Джордж Мартин был музыкальным продюсером, но никак не звукорежиссёром. Что не умаляет гения этого человека. Кстати многие из музыкантов не имеют хорошей аппаратуры для воспроизведения музыки. Им всё равно. Они её на работе слушают:)) И оценивают не качество звучания, а сам музыкальный материал.

Не понимаю, что плохого в прослушивании на стерео аппаратуре монофонической записи. Есть много записей, когда еще просто не было стерео. Но я их с удовольствием слушаю и не нужны никакие переходники.

Более того, считаю, что наличие такого переходника только будет портить звук.

Если сильно так хочется, просто подсоедините две АС с одному каналу — это, на мой взгляд лучше, чем непонятное суммирование и смешивание переходником.

Не понимаю, что плохого в прослушивании на стерео аппаратуре монофонической записи.

Только то что монофоническая запись звучит на порядок лучше при проигрывании через одну колонку. А переходник мне нужен для прослушивания в моно режиме стерео записей )))

Ну например в компьютере есть вывод звука в моно, если вы с компа слушаете, а вообще таких устройств, как в вашем вопросе не встречал. И у меня есть этому объяснение — это никому не нужно, поэтому их нет.

Я не владею английским, но перевёл Яндексом. Мне показалось эта фраза либо вырвана из контекста, либо автор в очередной раз» открыл новый фундаментальный закон природы», как один из форумчан.

Зашёл сегодня в ветку и обалдел:)) Минусятник, где ж ты так долго был? Деньги на интернет закончились?

Это не один и тот-же.

Источник: https://stereo.ru/qa/bcgru-mono-i-stereo

mp3 в моно или в стерео

Все кто имеют дело со звуком, прекрасно понимают что запись и работа со звуком должна вестись с максимальным качеством, как минимум несжатым WAV PCM 44.1кГц 16 бит. Например у нас в студии вся работа по созданию радиороликов ведётся со звуком без сжатия 96кГц24бит.

Однако, записи все произведены, материал обработан и сведён в финальный файл.

и вот возникает вопрос, а как его донести до пользователя выложив его в социальные сети, сайты для всеобщего прослушивания, или просто отправить по электронной почте, как в нашем случае заказчикам, как рекламного аудиоролика, так и, что гораздо более чаще, файлы записи голоса диктора.

Конечно тут используюется mp3 как формат сжатия, ведь десятки а то и сотни мегабайт по почте не пошлёшь, да и избыточно это по качеству например для аудиоролика в радиоэфире. Так что стандарт тут уже давно найден — mp3.

Но вот возникают вопросы «а в каком битрейте отсылать»: 128, 192 или 256 кбс. А в моно или в стерео? Лично мы свой выбор с делали в пользу 256кбс стерео — разумный компромисс между размером файла и качеством.

И казалось бы вопрос исчерпан, решение найдено, статью можно заканчивать…

Но, вот часто встречаемся с идеей-мифом, что mp3 файл 128 кбс моно — это такой же по качеству звучание, что и 256 кбс стерео, но только моно.

В корне не так. Но чтобы понять это нужно разобраться в теории чёрт побери, ведь хотел же просто коротенечко на 1 абзац заметку сделать

Очень грубое приближенное описание. Что из себя представляет цифровая запись звука в WAV PCM 44.

1 кГц 16 бита стерео (стандарт CD-Аудио)? Это запись замеров громкости на входе в АЦП: за одну секунду АЦП измеряет уровень громкости сигнала 44100 раз, и каждому из эти 44 тысяч раз присваивает значение громкости по 16-х битной мензуре громкостей.

16 бит это 2 (ноль или единица) в степени 16 (количество разрядов) самому максимальному значению присваивается 1111111111111111 — что в десятичной системе 65536. Т.е. в 16ти битной шкале громкостей 65536 ступенек.

И вот каждый из 44100 в секунду, замеров громкости ставится на какую то эту ступеньку громкости по 16ти битной шкале. Значит каждую секунду записывается 44100 по 16 бит = 705600 бит в секунду = 705кбс. Это несжатый вав без потери качества. А поскольку это стерео — то 2 канала дают 2 таких потока по 705 кбс итого 1410кбс. Всё логично, приращение каналов, даёт такое же арифмитическое увеличение потока.

Теперь как обстоит дело в mp3.

Грубо говоря, так же как и WAV, но поскольку это формат сжатия, то для уменшения размеров, часть информации нужно выкинуть, но не без большого ущерба качеству. Но есть ряд нюансов

  • 1) во первых срезаются высокие частоты, в зависимоти от битрейта, на 192 кбс в мп3 нет частот выше 16 кГц. Чем ниже битрейт, тем больше режутся частоты.
  • 2) во вторых удаляются сигналы после пиков. Человеческое ухо устроено так, что какое то время после пиков, слух не слышит тихе звуки. Кодек удаляют информацию о тихих местах после пиков, высвобождая место
  • 3) в третьих в mp3 кодируется только один канал, а не два. Схема такая. В wav схема такая «вот левый канал, вот правый канал». А в mp3 «вот левый канал, правый точно такой же, а вот это чуть чуть то разница между ними»

Какие выводы можно делать уже опираясь на теорию.

  • чем ниже битрейт, тем больше режутся частоты и тихие места после пиков
  • если при одинаковом битрейте mp3 у которого 2 канала (стерео) НЕ будет в 2 раза больше места занимать чем у которого 1 канал (моно). внутри mp3 файла нет 2 каналов как в wav. И нет смысла экономить место сохраняя в моно. Выигрыша в объёме файла не будет
  • из этого вытекает что 128 кбс это не один канал 256 кбстерео с одинаковым качеством.

Именно это последнее заблуждение и самое распространённое. Если в случае wav такая арифметика работает, то в случае с mp3 128-кбмоно файл будет хуже 256стерео файла. Просто потому что битрейт тратится не на каждый канал поровну, а на описание одного канала +разница.

mp3 256 кбс стерео лучше, чем 128 кбмоно

Существовала легенда, по которой древние греки и даже Аристотель были уверены в догме, что у женщин меньше зубов чем у мужчин. вера была такой крепкой, что никому в голову не приходило просто взять и посчитать вживую — а как оно на самом деле.

Приверженцы мифы и после этой теоретической части будут думать что 128кбмоно покачеству такое же как 256стерео, просто деля 256 кб на количество каналов и получая нужные 128, но мы уже понимаем, что кодек кодирует исходник в 256кбс совсем нге так жётско и бескомпромиссно как в 128кбс

Посему, давайте залезем в рот древнегреческой женщины и таки пересчитаем зубы.

Берём исходный звук морского прибоя записанного в 44.124битстерео. Конвертируем его в mp3 256стерео и 128моно.

Вешаем на один канал анализатор, и на другой. Значения одного канала отправляем бэк граундом на анализатор второго, и мы видим спектр обоих каналов сразу в одном окне.

Источник: http://www.reklamofon.ru/articles/334/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector