Toyota fortuner или prado: сравнение автомобилей и что лучше?

В преддверии старта продаж нового внедорожника Toyota Fortuner на Российском рынке предлагаем вам его краткое сравнение с популярным Toyota Land Сruiser Prado
. Ведь несмотря на то, что Fortuner основывается на другом внедорожнике Hilux, сравнивают новинку от Toyota всегда именно с Prado.

Напомним, что начиная с октября 2017 года на нашем рынке стартуют продажи нового внедорожника Toyota Fortuner

. Правда, это не совсем новинка. Мировая премьера этой машины состоялась еще в 2015 году. И вот внедорожник только добрался до нашей страны.

Внешне новый внедорожник выполнен в современном стиле всей модельной линейки Toyota. С некоторых ракурсов автомобиль напоминает увеличенный RAV4. Если же посмотреть с других углов, то наверняка каждый из вас узнает в Fortuner другие модели этой марки.

toyota fortuner или prado: сравнение автомобилей и что лучше?

Кстати, Toyota Fortune
r занимает нишу немного ниже Prado. Но надо признать Fortuner выглядит более современней. Судя по всему именно с таким языком дизайна, мы и будем сталкиваться в будущем, когда Toyota будет выводить на рынок автоновинки.

И так, как вы уже наверное слышали или читали в нашем подробном обзоре, Toyota Fortuner хоть и делит базу с Toyota Hilux больше имеет общего с внедорожником Land Сruiser Prado. Особенно если сравнивать начинку в техническом плане и дизайн интерьера.

Правда, не ждите, что в салоне Fortuner вы увидите супер премиальную отделку. Все-таки это не премиум класс и изыски, как в Lexus вы здесь вряд ли найдете. Больше шансов у вас увидеть изысканные элементы отделки, как раз в максимальных комплектациях Land Сruiser Prado.

В каких версиях на Российский рынок приходит Toyota Fortuner?

toyota fortuner или prado: сравнение автомобилей и что лучше?

После официальной презентации машины Российское представительство Тойоты объявило, что на Российский рынок внедорожник будет поставляться из Таиланда (места производства) в нескольких комплектациях с 2,7-литровым бензиновым мотором мощностью 163 л.с. и дизельным турбо мотором мощностью 177 л.с. и объемом в 2,8 литра.

Дорожный просвет всех версий внедорожников поставляемых на наш рынок будет составлять 225 мм, что очень прилично, даже если вы будете сравнивать эту модель с большими Off-Road автомобилями
.

Спереди Toyota Fortune двухрычажную независимую подвеску, когда как в задней части автомобиль комплектуется пятирычажной подвеской со стабилизатором устойчивости.

Кстати, новый внедорожник также получил классическую систему полного привода с жестким ручным подключением переднего привода с понижающей передачей. Также оснащается Toyota Fortune блокировкой заднего дифференциала.

К сожалению, Toyota еще не объявила ценник на новый внедорожник. Да, конечно он безусловно будет стоить дешевле Toyota Land Сruiser Prado
, но вряд ли эта разница будет существенней. Ведь, несмотря на разные классы автомобилей, все-таки оба автомобили схожи по технологиям и духу.

toyota fortuner или prado: сравнение автомобилей и что лучше?

Кроме того безусловно напрямую эта модель будет конкурировать больше с Mitsubishi Pajero Sport
, стоимость которой чуть более 2 млн. рублей. Так что для поклонников внедорожников Toyota не стоит ожидать модель Fortune дешевле 2 млн. рублей.

Будет ли пользоваться спросом Toyota Fortune?

toyota fortuner или prado: сравнение автомобилей и что лучше?

На этот счет существует разные мнения. Кто-то считает, что новый внедорожник на Российском рынке ждет провал. Кто-то наоборот считает, что модель станет популярной и реально отнимет долю рынка у Mitsubishi Pajero Sport.

Но все это гадание на кофейной гуще. На самом деле, как будет продаваться новый внедорожник Toyota
, покажет первый год продаж, которые начнутся в конце 2017 года.

Да, конечно, компания Toyota идет на сознательные риски, выводя очередной внедорожник на Российский рынок. Ведь, по сути, в настоящий момент интерес к этому сегменту на рынке заметно снизился в пользу новомодных кроссоверо
в с несущими кузовами, которые и стоят дешевле и более экономичные.

toyota fortuner или prado: сравнение автомобилей и что лучше?

Но, тем не менее, не стоит забывать, что авторынок в России это не только Москва, Санкт-Петербург, Краснодар, Сочи и т.п. крупные города, где чаще всего люди находятся в городе и которым не нужен в принципе настоящий внедорожник.

Так что, безусловно, в целом по стране новая модель внедорожника на Российском рынке вполне оправдана. Ведь реально больше половины населения страны живет в районах, где качество дорог оставляет желать лучшего. И именно в таких регионах внедорожник не заменим. Но так как на Российском рынке не так много настоящих внедорожников
, мы считаем, что шансы у Toyota Fortune в России есть.

Toyota Land Cruiser Prado Toyota Fortune
Длина 4780 мм 4795 мм
Ширина 1885 мм 1855 мм
Высота 1880 мм 1835 мм
колесная база 2790 мм 2745 мм
Дорожный просвет

225 мм 220 мм
Грузовое пространство

620 л н.д.
Снаряженная масса

2725 кг н.д.
Вес брутто 2990 кг 2500 кг
Минимальный радиус поворота

5,80 м 5,80 м
Количество дверей

5 5
Количество сидячих мест

7 7

Колеса и шины

Toyota Land Cruiser Prado Toyota Fortune
Тип колеса Литые диски Литые диски
Тип шины Бескамерные, радиальные

Бескамерные радиальные

Размер передних шин

265/60 R18 265/65 R17
Размер задней шины

265/60 R18 265/65 R17

По внешнему сходству Fortuner уже по традиции сравнивают с Prado. Если рассматривать только по внешним критериям, сходство довольно близкое, но это касается почти всех автомобилей из новой линейки внедорожников марки. Достаточно обратить внимание на Hilux или RAV4. Подробнее, в чем состоят отличия и сходства Fortuner и Prado.

Внешность машины довольно «агрессивная», но привлекательная и гармоничная для внедорожника. Дизайн передней части сразу же привлекает внимание: узкие фары с полосами ходовых огней, хромированная решетка радиатора, брутальный широкий бампер сложной формы, маловыраженные арки, пороги с подножками, диски на 17 или 18 д.

toyota fortuner или prado: сравнение автомобилей и что лучше?

Металл кузова устойчив к ржавлению. Фонари пластиковые, но, как показывает практика, долго не мутнеют. Из минусов – невысокая защита покрашенного корпуса от царапин, наносимых летящими из-под колес камешками и песком. Этот недостаток легко исправить, достаточно наклеить защитную пленку на подверженные царапинам детали.

Салон Fortuner по-японски выдержан: сложная угловатая форма центральной консоли, практичная, аккуратная панель приборов, эргономичный руль, квадратные задние сиденья. Материалы отделки салона: кожа, металл, пластик и небольшие деревянные вставки.

toyota fortuner или prado: сравнение автомобилей и что лучше?

В салоне могут разместиться до семи человек. Но владельцы Fortuner отмечают, что комфортно разместиться на «задах» могут только дети, простором эти места не отличаются.

Не в обиду другим маркам, но Prado – самый распространенный на российских дорогах внедорожник
. Разрабатывался он на универсальной для производителя платформе. Машина вышла стильной и роскошной, ставка на европейское ателье, занимавшееся дизайном кузова, оправдала себя: массивные пороги, вертикальные «стопари», широкие фары и бампер, – получился настоящий «мужской» автомобиль.

toyota fortuner или prado: сравнение автомобилей и что лучше?

Prado – внедорожник на раме, что обеспечивает прочность конструкции и высокую уверенность на бездорожье. Из минусов можно назвать низкую защиту рамы от ржавчины на стыках сварки. Поэтому владельцы рекомендуют сразу же обработать проблемные места специальными составами.

toyota fortuner или prado: сравнение автомобилей и что лучше?

Касательно салона нареканий практически нет. Качественная кожа, металл и пластик служат долгими годами. Из минусов отметим со временем мутнеющее лобовое стекло и сбои в работе системы контроля климата.

Общие черты Fortuner и Prado

Несмотря на то, что обе машины построены на разных базах, у них много общего. Это касается как внешности, так и внутренних технических характеристик. Сам за себя говорит тот факт, что Fortuner максимально взаимозаменяем запчастями от Prado
, которые широко распространены.

И первый, и второй автомобиль имеют рамную компоновку с независимой подвеской и полным приводом. На гравийке они отлично «сглаживают» неровности. Но из-за высокого центра тяжести на скорости машины имеют особенность заваливаться. Эта «болезнь» у них общая.

Отличия и характеристики Fortuner и Prado

  1. Фортунер имеет дизельный мотор на 2,8 литра (177 лошадки). Прадо в базе имеет бензиновый двигатель на 2,7 л. и 173 лошади.
  2. Крутящий момент Фортунер – 450 Нм
    , Прадо – 241 Нм
    .
  3. Фортунер отлично набирает скорость, до сотни время разгона составляет 10,8 с., максимальная скорость доходит до 180 км/час.

    У Прадо характеристики ТТХ не плохие, но не столь выдающиеся, как у конкурента. Учитывая массу этого внедорожника, разгон и ресурс несколько ниже, чем у Фортунер.

  4. По количеству расхода топлива Фортунет так же превосходит своего соперника, 11 литров на сотню километров по асфальту, вне города показатель снижается до 7,3 литров.

    Прадо же отличает недоработанная система картера вентиляции, быстрое загрязнение оборудования, что в итоге приводит к увеличению расхода топлива.

  5. Шаровые опоры на Фортунер приходят в негодность к 280 тыс. км пробега, к этому же времени может понадобиться и замена сальника задней полуоси.

    Прадо в этом смысле более уязвим, шаровые опоры и резинки рычагов потребуют ремонта уже к 250 тысячам км. Чаще у Прадо страдает передняя подвеска.

  6. Тормоза на Фортунер дисковые на обеих осях. Средний срок замены колодок составляет 90 тыс. км. Рулевые наконечники отличаются долговечностью, их не требуется менять долгие годы.

    У Прадо тормозные колодки тоже не плохие, но из-за высокого веса машины их приходится менять чаще. А вот наконечники у Прадо – самое слабое место. Их приходится менять часто, так как ресурс их работы невелик.

  7. По ценовой категории машины мало отличаются, если ориентироваться на новые версии.

    Однако, в России Прадо уже «живут» довольно давно, и можно найти автомобили первых лет выпуска по цене 750-800 тыс. рублей
    . Более свежие модели (от 2009 года) стоят примерно 1,7-1,9 млн. рублей
    . Фортунер же добрался до нашего рынка сравнительно недавно, поэтому цена на автомобиль составляет в среднем 2,6 млн. рублей
    .

toyota fortuner или prado: сравнение автомобилей и что лучше?

Fortuner или Prado: что выбрать?

По своему статусу Фортунер занимает нишу несколько ниже, чем Прадо. Но несмотря на это, выглядит несколько современнее. Если брать во внимание сравнение по технической части, то и для города, и для бездорожья этот автомобиль заметно выигрывает по своей долговечности.

По ценовому критерию оба автомобиля находятся примерно на одном уровне. Выбирая Фортунер, важно помнить и о цене содержания этого автомобиля. Значительной статьей расходов на ремонт может потребовать турбина на дизельном двигателе и рычаги подвески.

Выбирая же Прадо, нужно учитывать гораздо больший список возможных поломок, однако по стоимости ремонта и замены деталей Прадо заметно выигрывает. Рынок запчастей для этого автомобиля настолько широк, что конкуренция продавцов заметно влияет на стоимость деталей, которые продаются на «каждом углу».

Тойота Фортунер — Тойота Ленд Крузер Прадо: у обоих лонжеронные рамы, независимые подвески спереди и мост сзади, дизель 2,8 литра с 6-ступенчатым автоматом, понижайка и 7-местный салон. Настоящие! У нас два практически одинаковых автомобиля, у которых даже цены весьма похожи.

В Toyota долго не могли определиться, расширять ли модельный ряд фирмы в России моделью Toyota Fortuner или нет, ведь внедорожник первого поколения в нашей стране официально не предлагали. В итоге с момента мирового дебюта Fortuner второго поколения прошло почти 2,5 года, пока российское представительство марки приняло решение о старте продаж.

За базовую Toyota Fortuner просят 2 миллиона рублей ровно, а Прадо обойдется на 200 тысяч дороже. Если сравнивать дизельные версии, как у нас, то цена соответственно 2,6 млн. руб. за Fortuner и 2,92 млн. руб за Прадо. Стоит ли переплачивать, да и в целом, зачем компании Toyota два очень близких автомобиля?

Источник: https://discoveruz.ru/toiota-prado-i-fortuner-sravnit-razmery-toyota-fortuner-ili-prado/

Toyota Fortuner или LC Prado: кто выигрывает на российских дорогах

toyota fortuner или prado: сравнение автомобилей и что лучше?

Автомобили концерна Тойота неизменно возглавляют списки самых продаваемых в России. Они встречаются на дорогах во всех регионах и даже на бездорожье часто являются предпочтительным вариантом. В 2017 году на российский рынок вышли две новые модели: Fortuner и LC Prado. Новинки разительно отличаются даже по своему внешнему виду, показывают совершенно несхожий характер на дороге и за ее пределами.

Объективные характеристики

Несмотря на то, что новый Фортунер был создан на базе совсем иного автомобиля, все же он чаще сравнивается именно с LC Prado, поскольку в линейке производителя это два самых близких по классу внедорожника, которые имеют практически одинаковые показатели. Первые несколько месяцев на рынке показали, что явного лидера в этом противостоянии не будет. Однако по своим объективным техническим показателям эти автомобили все же сильно различаются.

Fortuner представляет собой более бюджетную версию внедорожников от Toyota, классом он также ниже, что неудивительно, ведь его стоимость почти на 500 тысяч рублей меньше. Однако на внешнем виде это никак не отразилось: дизайн стал гораздо более современным, линии более обтекаемыми и в то же время агрессивными.

Размеры его практически не изменились, а вот клиренс солидно подрос и Прадо теперь проигрывает: 215 у Лэнд Крузера против 225 миллиметров у Фортунера. На бездорожье это дает солидное преимущество.

Также модели можно сравнить по основным техническим характеристикам, для LC Prado и Fortuner соответственно они будут следующими:

  • максимальная скорость 168 и 180;
  • мощность 163 и 166 лошадиных сил;
  • крутящий момент 246 и 245 единиц;
  • число клапанов 16 у обеих моделей.

Независимая передняя подвеска и зависимая задняя, полный привод делают машины вполне достойными внедорожниками, а не просто паркетниками, каких предостаточно у других производителей.

По техническим характеристикам ни одна из новинок не имеет серьезного преимущества, однако, Fortuner показывает себя как более мощное авто с возросшим расходом топлива, но и с существенно улучшенной динамикой движения.

В то время как обновлённый Прадо немного проигрывает в приемистости и резвости, однако, остается максимально комфортабельным вариантом для тех, кто предпочитает стиль и безопасность.

toyota fortuner или prado: сравнение автомобилей и что лучше?

Что же выбрать

Автоэксперты пока придерживаются мнения, что новый Fortuner скорее будет конкурировать на рынке с Паджеро от Мицубиси, чем с новинкой линейки Прадо.

Он отлично подойдет тем, кто хочет получить мощный, проходимый, вместительный внедорожник, не переплачивая за него. При этом придётся пожертвовать полнотой комплектации, дизайном салона и количеством встроенных электронных функций.

Третий ряд сидений будет очень полезен любителям путешествовать в большой компании и семейным автовладельцам.

Новый LC Prado будет иметь все такой же вместительный багажник на 621 литр, опционально предложит производитель и третий ряд посадочных мест. Однако более высокий класс чувствуется в мелочах: традиционная для компании Тойота приборная панель с отличной читаемостью, качественная шумоизоляция, эргономичные кресла и множество электронных помощников.

Полный привод здесь проявляет себя более мягко, в целом пружинная подвеска классического типа позволит чувствовать себя вполне комфортно как на проселочных дорогах, так и на асфальте крайне низкого качества.

Но и для бездорожья это более чем приемлемый вариант: угол въезда на препятствия при клиренсе в 215 миллиметров составляет 31 градус, что является одним из лучших показателей в классе на сегодняшний день.

Источник: http://tvoe-avto.com/152370-toyota-fortuner-ili-lc-prado-kto-vyigryvaet-na-rossijskix-dorogax.html

Что выбрать? Toyota Fortuner или Mitsubishi Pajero Sport?

Пост навеян ми после тест-драйва Toyota Fortuner. Мнения разделились, что лучше новый Toyota Fortuner, или Mitsubishi Pajero Sport.

Выскажу личное мнение о плюсах и минусах об этих заслуженных автомобилях. Оба автомобиля рамные, оба дизельные и оба с АКПП.

  • Тест Toyota Fortuner
  • Тест Mitsubishi Pajero Sport
  • Поехали.
  • Дизайн.

Автомобили похожи друг на друга, но линии кузова Fortuner более резкие. На мой взгляд кузов более чётко прорисован. Если сравнивать в лоб Fortuner выглядит более цельно, но грубее.

Задняя часть.

Mitsubishi Pajero Sport. Есть в нём доля дизайнерской дерзости и отход от канонов. С одной стороны это прекрасно, а с другой не все поняли.

Салон.

Интерьер Mitsubishi Pajero Sport выглядит современнее, но не так брутально как интерьер Toyota Fortuner. На мой взгляд, когда речь заходит о «настоящих» внедорожниках — интерьер должен внушать доверие. Классика есть классика.

По материалам отделки и качеству пластика — Toyota лучше.

Углы въезда и съезда + снаряженная масса.

Mitsubishi Pajero Sport: Угол въезда 30 градусов. Угол съезда 24,2 градуса. Масса — 2095 кг.

Toyota Fortuner: Угол въезда 29 градусов. Угол съезда 25 градусов. Масса — 2215 кг.

Мощность дизелей.

Toyota Fortuner: Максимальная мощность двигателя 177 л.с.

Максимальный крутящий момент 450 нм / 3400 об.мин

Мощность Рajero Sport: Максимальная мощность двигателя 181 л.с.

Максимальный крутящий момент 430нм / 2500 об.мин

Системы полного привода.

Toyota Fortuner: Подключаемый полный привод с отключением переднего дифференциала (ADD)

Рajero Sport: Система полного привода Super Select II 4WD

  1. Резюме.
  2. 1 — На ходу у MPS при большей мощности едет не так резво как Fortuner.
  3. 2 — Fortuner не валится кузовом в поворотах как MPS.
  4. 3 — Сборка, салона и качество отделки у Fortuner лучше.
  5. 4 — У MPS больше опций в максимальной комплектации.

5 — Общий комфорт езды по бездорожью у Fortuner по сравнению с MPS выше. Нет чувства что автомобиль пластиковый.

  • 6 — Включение понижающей передачи и блокировок у Fortuner гораздо быстрее и более прогнозируемое. Ты знаешь что включится всё =)
  • 7 — У MPS есть Super Select II 4WD — это сильный аргумент.
  • 8 — Остаточная стоимость у Toyota выше.

А далее дело вкуса и предпочтений. Спасибо.

Источник: https://zen.yandex.com/media/promtur/chto-vybrat-toyota-fortuner-ili-mitsubishi-pajero-sport-5a184170256d5c724c71ebe5

Тест-драйв Toyota Fortuner. Испытание младшего брата TLC Prado

Рамный Toyota Fortuner в России ждали давно. Первое поколение было близко, но не укусишь: машину делали в Казахстане, а в России не пускали. Вторая генерация от 2015 года к нам приехала с опозданием, задержавшись на адаптацию и сертификацию под наш рынок. Чего дождались в итоге? Сейчас расскажем.

Но сначала разберемся с двумя важными моментами.

Первое — как, собственно, правильно произносится название Fortuner? Toyota здесь категорична: никаких «Фортунеров», «Фортьюнеров», «Фотунеров» и прочих вариаций! В России используется английское произношение слова Fortuner, и звучит оно как «Форчунер», с ударением на первый слог.

Почему только так, а не иначе, доступно объяснено в нашей рубрике «Лет ми спик». Кстати, некоторые российские острословы уже прилепили к машине прозвища «Ворчун» и «Фартовый» (Fortuner — от слова Fortune, «фортуна»)…

У Fortuner в России минимум 17-дюймовые колеса с резиной 265/65. В топовой версии «Престиж» (на фото) стоят шоссейные покрышки 265/60 R18, но для теста поставили более «зубастую» резину. Светодиодные фары ближнего и дальнего света — базовое оснащение.

Второй момент — генеалогия. Вопреки частому заблуждению, ни первое (2005-2015 годы), ни второе поколение Fortuner (с 2015 года) не используют платформу Land Cruiser Prado! В основе «Форчунера» и прошлого, и нынешнего — более выносливое рамное шасси и агрегаты пикапа Hilux соответствующих генераций.

Хотя у платформ есть и отличия, само собой. Колесная база у нынешнего Fortuner (2745 мм) на 340 мм короче, чем у текущего поколения Hilux. Отличаются и подвески. Амортизаторы у Fortuner уже другие, с более комфортными настройками. А вместо рессор сзади — более мягкие пружины, стабилизатор поперечной устойчивости и другая кинематика с 4 продольными реактивными тягами и одно поперечной.

Toyota заявляет Fortuner как автомобиль для тех, кто не хочет переплачивать за Prado, и планирует активно использовать машину как внедорожник и «экспедиционник».

Дорогущий и навороченный Prado вне дорог гробить жалко, страховка Каско на него стоит, как чугунный мост, и покупают его чаще как «статусмобиль», а не землеройный снаряд.

А стоящий ступенькой ниже Fortuner — это как раз та самая упрощенная и более утилитарная альтернатива, без лишнего пафоса и понтов.

На фоне «азиатского» убранста Fortuner салон Prado явно выглядит строже, лаконичнее — и дороже. Скользкое дерево на руле не к месту, маркий экран мультимедии диссонирует с древними кнопками, а пухлые кожаные «щеки» центральной консоли мешают коленям. Но передачи щелкаются на руле, есть место для кофе и телефона, а электронагреватель в воздуховодах помогает быстрее прогреть салон.

Кроме этого, у внедорожников отличия по кузовам, разные интерьеры и уровни оснащение (Fortuner проще). Например, камеры кругового обзора, вентиляция передних кресел, 3-зонный «климат», задняя пневмоподвеска, адаптивный и внедорожный круиз-контроль, функция автоторможения, контроль полосы и усталости водителя, система выборов внедорожных режимов MTS есть у Prado, но более утилитарному «Форчунеру» они не положены от слова «совсем».

У Prado — постоянный полный привод с межосевым «самоблоком» Torsen (его можно заблокировать принудительно), тогда как у Fortuner передний мост жестко подключается водителем (схема part-time) только на скользких поверхностях. Принудительная блокировка заднего межколесного дифференциала есть у обоих внедорожников.

Бардачок — 2-этажный (верхний охлаждается), под угловыми воздуховодами — выдвижные подстаканники. «Клюв» подлокотника мешает пользоваться кнопками задней блокировки, отключения стабилизации и калибровки сенсоров давления в шинах.

Перед ними — клавиши «силового» и экономичного режимов АКПП. Блок «климата» нагляден и удобен. Селектор полного привода (слева внизу) легко использовать на ощупь, не отрываясь от дороги.

Рядом — кнопки ассистента спуска с горы, обогрев руля и 1-ступенчатый подогрев передних сидений.

Габариты тоже разные: Prado на 45 мм длиннее, на 30 мм шире и на 60 мм выше, чем Fortuner. Еще у Prado колесная база на 45 мм длиннее и колея на 50 мм шире. Клиренс у Fortuner больше (225 мм против 215), но у Prado круче угол въезда (32 градуса против 29), а по углу съезда — паритет (25 градусов).

Под капотом поставляемых в Россию Fortuner — полностью новый 2,8-литровый турбодизель 1GD-FTV, который в 2015 году дебютировал на текущем поколении пикапа Hilux, и в том же году прописался на Prado. Кстати, есть у него и 150-сильный младший брат 2GD-FTV объемом 2,4 л, но Fortuner с таким движком в Россию пока не продают, хотя он есть на других мировых рынках.

У российского дизельного Fortuner в базе — два аккумулятора и догреватель ОЖ мотора в виде нагревающейся при работе вязкостной муфты с приводом ремнем от шкива коленвала (та же схема на Hilux и LC200). У Prado есть предпусковой подогреватель двигателя и салона, управляемый по приложению или СМС, но «Форчунеру» он не положен.

У топового дизеля объемом 2,8 л — прямой 5-ступенчатый впрыск топлива с давлением 2200 бар, быстрее набирающий обороты турбокомпрессор с изменяемой геометрией и цепь в приводе ГРМ. Отдача — 177 л.с.

и 450 Нм крутящего момента, тогда как у 3-литрового предшественника была 171 «лошадь» и 360 Нм. Новый дизель отвечает нормам Евро-5, для чего в выпускном тракте в дополнение к катализатору установлен сажевый фильтр.

Коробка передач под российский рынок — только 6-ступенчатый автомат.

С новым дизелем и АКПП Fortuner поехал резвее и тише, чем было с 3-литровым предшественником.

Без откровений, но уверенно тянет с места и ускоряется со средних скоростей и оборотов, реже требует переключений «вниз», выезжая за счет увеличенного крутящего момента.

И на педаль газа дизель теперь тоже реагирует пошустрее, чем было. Можно еще подстегнуть двигатель и КПП, нажав кнопку Power Mode возле селектора коробки — она делает реакции на газ острее.

Моторный отсек, алюминиевая раздатка и топливный бак прикрыты стальной защитой. Буксирные проушины прячутся за верхними пластиковыми щитками.

На трассе при активном ускорении напор дизеля уже ожидаемо спадает, хотя и тут обгоны давались без проблем. Кстати, в коробке по-прежнему не ручной режим, а традиционные для Toyota диапазоны.

То есть цифра при «приборке» показывает не ступень, а диапазон переключений — например, с первой по третью.

Что до трассовых оборотов двигателя, то на 6-й передаче и 2000 об/мин спидометр показывает почти 120 км/час.

На ходу в дизельном Prado будет потише: у Fortuner характерное дизельное рычание больше прорывается в салон, особенно на высоких оборотах при активном разгоне и обгоне.

Что до расхода топлива, то с нами в колонне катался дорестайлинговый дизельный Prado. В режиме город-трасса-бездорожье по бортовому компьютеру у Fortuner получилось 12,5-13,1 л/100 км, у Prado — 13,4-14,1 л/100 км.

Топливный бак у Fortuner 80 л, у Prado — 87.

Кожаная обивка сидений и сервопривод водительского кресла — только в топе, хотя и в нем нет настройки поясничного подпора. Удобство посадки — без откровений (прадовские кресла кажутся удобнее), а диапазоны продольных настроек руля и сидений рослым людям маловаты. Поручни на стойках есть только спереди.

В цифрах динамики Fortuner также быстрее Prado: максимальная скорость 180 км/час против 175, а разгон до 100 км/час у дизельного «Форчунера» занимает 11,2 сек против 12,7 у «Прадо».

Откуда такая разница, если моторы, коробки и даже главные пары (3,9) у обоих внедорожников одинаковые? Более крупный дизельный Prado тяжелее: снаряженная масса у него 2235-2500 кг, в зависимости от комплектации, тогда как Fortuner весит 2215-2260 кг.

К слову, вес буксируемого прицепа с тормозами у обоих внедорожников одинаков и составляет 3 т.

Как держит дорогу на высоких скоростях, какая плавность хода и вибронагруженность?

В тестах внедорожников журналисткая братия часто пишет, что мол, этой бы машине — да резину «позубастее».

В Toyota эти призывы явно услышали и переобули тестовые машины, поставив вместо штатной шоссейной резины более «злые» покрышки Goodyear Wrangler Duratrac АТ в серийном размере 265/60 R18 (такие положены топовой комплектации «Престиж», которая и была на тесте). А поскольку гонять нам предстояло по обледенелым дорогам, эту резину еще и ошиповали.

Воздуховоды есть и на потолке, и под передними креслами. Потолочный пульт управляет только вторым «кондеем». Сзади есть ящичек с розеткой на 12 вольт, карманы для мелочи и крючки для пакетов.

Посадка на среднем сдвижном ряду невысокая, коленям просторно, но под передними креслами ногам в крупной обуви тесно. При росте 180 см над головой проходит кулак, спереди зазор до потолка больше.

Спинку (в ней подлокотник с подстаканниками) далеко назад не откинешь — мешают сложенные кресла 3-го ряда.

Спору нет, на таких «лаптях» Fortuner и смотрится круче, и на бездорожье резина цепляется и «гребет» не в пример штатной, и на камнях меньше опасаешься проколов из-за более толстой боковины и развитого протектора.

Но такие колеса очень увесисты, и выросшие неподрессоренные массы сразу отразились на том, как машина едет.

Зато ясно, к чему надо готовиться будущему владельцу, который захочет поставить на Fortuner более внедорожную резину.

А готовиться надо к более грубому и тряскому ходу, чем у Prado, хотя это и не должно удивлять.

На трассе Fortuner нормально держит прямую, адекватно управляется и тормозит, предсказуемо кренится, а резина шумит меньше ожидаемого.

Но в том числе и из-за тяжелых колес Fortuner транслирует средние и крупные дефекты полотна на руль, сиденья и кузов в виде тычков и вибраций, встряхивает задних седоков на «лежачих полицейских».

Подключать передний мост (режим Н4) можно на скорости до 100 км/час, а на его отключение скоростных ограничений нет. В переднем редукторе есть датчик перегрева масла, который выдает сигнал на приборную панель.

На грейдерах и грунтовках тоже надо «наваливать» с оглядкой. Пока под колесами более-менее ровно — все нормально, можно ехать резво. Но если попасть в крупную яму, то вместе с ударами в руль легко словить и жесткий пробой передней подвески, что у нас случалось не раз и не два.

Если выбоины и промоины идут чередой, то на хорошем ходу подвеска не успевает отрабатывать ход тяжелых колес — и дрожащий всем телом Fortuner начинает «плыть», особенно кормой.

Тут надо не зевать и ловить его рулем, потому что система стабилизации не спешит вмешиваться в процесс и позволяет корме заметно уехать в сторону.

Чтобы пожалеть машину и пассажиров, при таких раскладах надо либо сбавлять ход, либо сбрасывать давление в шинах, чтобы смягчить ход.

Fortuner должен был быть дешевле Prado, но что-то пошло не так…

А Fortuner даже в дорогих комплектациях дешевле, особенно если сравнивать дизельные версии внедорожников! И тогда расклад очевиден.

Рестайлинговый 5-местный Land Cruiser Prado с дизелем 2,8 л стоит от 2 922 000 рублей, а 7-местный вариант с этим мотором — уже 4 026 000 рублей! На этом фоне дизельный Fortuner стоит 2 599 000 рублей за комплектацию «Элеганс» и 2 827 000 рублей за «Престиж».

То есть уже на старте Fortuner на 323 000 рублей дешевле Prado. И даже в топовой версии он все равно на 95 000 рублей дешевле, чем базовый дизельный вариант его старшего собрата.

Взрослым на третьем ряду будет совсем невесело. В России Fortuner пока лишь 7-местный. Третий ряда в походном положении пристегнут ремнями к боковинам кузова и съедает немало места в багажнике. В Toyota советуют эти сиденья отвинтить, если в них не нужды. При сложенном вперед втором ряде сидений ровный пол на всю длину багажника не получается.

Как уже отмечалось выше, у Fortuner проще оснащение, чем у более «премиального» Prado, но оно все равно неплохое. Уже в базе есть «зимний» пакет, куда входят подогревы руля, передних сидений, зеркал, зоны парковки «дворников», догреватель дизеля с дополнительным электроотопителем салона, а также потолочные воздуховоды для задних пассажиров.

В стартовую цену также включены светодиодные противотуманки и фары (ближний/дальний), подножки, 1-зонный «климат» и второй кондиционер для задних рядов, охлаждаемый/обогреваемый бардачок, круиз-контроль, кожаный мультируль с подрулевыми «лопастями», сервопривод стекол и складных зеркал, камера заднего вида с датчиками парковки, сенсоры света и давления в шинах и мультимедийная система с 7-дюймовым экраном и 6 колонками. За безопасность отвечают 7 подушек, системы стабилизации автомобиля и прицепа, ассистент старта в гору.

В топовой версии добавлены автоматические стеклоподъемники, сервопривод двери багажника с памятью, электронастройка кресла водителя, отделка салона смесью натуральной и синтетической кожи, бесключевой доступ в салон с кнопочным запуском мотора, а также ассистент спуска с горы.

Большой ход подвесок и задняя жесткая блокировка компенсируют менее «злую», чем у Prado, электронную имитацию межколесных блокировок. И на цепкой резине Fortuner расцветает на бездорожье, выгребая там, где на «шоссейке» ловить нечего. «Понижайка» с числом 2,56 позволяет без проблем крутить крупные колеса.

По поводу приезда Fortuner в Россию уже плачет своими задними фонарями его главный конкурент в лице Mitsubishi Pajero Sport, хотя по цене он дешевле. Так, 5-местный дизельный MPS (2,4 л, 181 л.с. и 430 Нм) в России можно купить с 6-ступенчатой МКПП, отдав 2 249 900 рублей за машину 2018 года выпуска. Дизельные варианты с 8-ступенчатым автоматом Aisin — от 2 499 990 до 2 899 990 рублей за 2018 год (2017 год на 50 000 рублей дешевле). Во всех версиях есть полный привод Super Select II и жесткая блокировка заднего дифференциала.

По оснащению Pajero Sport в чем-то поинтереснее тойотовского внедорожника.

В нем, в зависимости от комплектации, можно получить адаптивный круиз-контроль, камеру кругового обзора, контроль «слепых» зон и выезда с парковки, систему смягчения лобовых столкновений, омыватель фар, 2-зонный климат и подогрев заднего дивана (в дополнение к же имеющемуся подогреву руля и передних кресел). Fortuner всего этого лишен.

Почему в России не будет 4-литрового бензинового мотора?

Действительно, для нового Fortuner на некоторых рынках (например, в Арабских Эмиратах или Южной Африке) предлагается 4-литровый бензиновый V6 серии 1GR-FE. Но не в России: у нас такой мотор положен только более престижному Land Cruiser Prado, где этот двигатель теперь развивает «налоговые» 249 л.с.

Глубина преодолеваемого брода у Fortuner — солидные 700 мм. В ходе теста ныряли в воду выше порогов, но салон не залили, уплотнители держат.

Кстати, Prado с двигателем V6 дороже дизельной версии, а в год на него приходится всего около 10% российских продаж. Логично, что для нашего рынка в Toyota не хотят ставить на более утилитарный Fortuner непопулярный двигатель, накручивая этим его и без того немалую цену. И попутно создавая лишнего конкурента Prado. Маркетинг, одним словом.

С «механикой» вариант привезут?

Дизельный Fortuner с 6-ступенчатой механической КПП, доступный на ряде мировых рынков, в России мы пока не увидим. Но в феврале у нас уже начали принимать заказы на «Форчунеры» с бензиновым 4-цилиндровым мотором 2TR-FE объемом 2,7 л и отдачей 166 л.с. и 245 Нм. И базовая версия с этим мотором как раз имеет 5-ступенчатую «механику».

Сзади тоже есть две буксирные проушины. Полноразмерная запаска, как и на Prado, висит в заднем свесе.

Кроме механической коробки, бензиновый внедорожник имеет и 6-ступенчатый автомат. Производство таких Fortuner для России стартует в Таиланде в феврале, «живые» машины появятся к весне.

Как и ожидалось, бензиновый Fortuner оказался дешевле и своего дизельного варианта, и обновленного Land Cruiser Prado с таким же 2,7-литровым мотором. Так, Fortuner с МКПП обойдется в 1 999 000 рублей за версию «Стандарт», то есть минимум на 250 000 рублей дешевле «Прадика».

В базе — фронтальные и коленная подушки, кондиционер, тканевый салон, стальные 17-дюймовые штампованные диски, галогеновые фары, ручки дверей в цвет кузова, датчик света, зеркала с обогревом и электроприводом, блокировка заднего межколесного дифференциала, система курсовой устойчивости и стабилизации прицепа, начальная аудиосистема с Bluetooth и третий ряд сидений.

В классе утилитарных внедорожников делить раму с пикапом — обычное дело. Fortuner в родстве с Hilux, Mitsubishi Pajero Sport — с L200, Ford Everest братается с пикапом Ranger, в основе Chevrolet Trailblazer — Colorado, а основой для нового Nissan Xterra будет Navara. Да, «грузовое» шасси отражается на повадках и комфорте, но его выносливость важнее.

Бензиновый Fortuner с автоматом — это 2 349 000 рублей, то есть на 299 000 рублей дешевле Prado с такой же комбинацией.

Тут уже есть 17-дюймовые легкосплавные колеса, противотуманки, задние датчики парковки с камерой заднего вида, кожаный мультируль с обогревом, боковые подушки и шторки безопасности, подогрев передних сидений, медиасистема с 7-дюймовым экраном и 6 динамиками, багажные рейлинги на крыше.

Источник: https://auto.rambler.ru/testdrives/39068210-test-drayv-toyota-fortuner-vse-chto-vy-hoteli-znat-o-mladshem-brate-tlc-prado/

Билет в один конец

Есть несколько непреложных истин. Вода мокрая, майонез вредный, а маркетологи Toyota если и ошибаются, то делают это реже, чем в России меняются тарифы на услуги ЖКХ. Поэтому появление в РФ еще одной большой рамной «Тойоты», а не маленького дешевого кроссовера или седана, никакая не авантюра.

Безжалостность и расчетливость менеджмента «Тойоты» обсуждению не подлежит. Японцы быстро и без сожалений уводили с рынка модели, продажи которых неизбежно укатились бы в глубокую пропасть, а держать их ради имиджа, как Prius, было бы бессмысленно.

У марки Toyota нет дешевых автомобилей для РФ. В России японцы не продают даже компактные кроссоверы, которые, вроде бы, обречены на успех.

Но за 9 месяцев нынешнего года «Тойота» продала россиянам машин больше, чем Volkswagen и Nissan. Причем основная их часть – ни разу не в базовой комплектации.

Поэтому за те же девять месяцев по выручке японцы опережают не только прямых конкурентов, но и Kia, Lada и Hyundai, чьи продажи исчисляются совсем другими цифрами.

Получается, что вывод на российский рынок еще одного рамного внедорожника – решение обдуманное, а не «ну давайте попробуем». Такие машины – одна из основных статей дохода японцев. Так что вот оно – то самое полотенце. То есть, Fortuner.

Позиционирование этой модели простое и понятное, как ответ на вопрос, кто станет президентом России в 2018 году.

«Форчунеру» (ага, читается именно так) отвели роль входного билета в мир рамных внедорожников Toyota.

Располагаться он будет аккурат под Land Cruiser Prado, ложбина на капоте которого теперь прямо указывает на близость с Land Cruiser 200 – и все меньше на желание грубо форсировать болота.

Агрегатную базу для Fortuner «Тойота» взяла у пикапа Hilux. В основе внедорожника лежит почти та же рама, которую в компании называют самой прочной из имеющихся. Однако ее задняя часть подверглась доработке – в отличие от Hilux, который грузовик, Fortuner – пассажирский автомобиль, который должен обеспечивать какой-никакой, но все же комфорт.

Сзади у новинки стоит не рессорная, а пружинная пятирычажная подвеска (четыре продольных рычага и тяга Панара). Так ее характеризуют в российском офисе, хотя сами японцы тягу Панара за еще один рычаг не считают, утверждая, что сзади у Fotuner все-таки четырехрычажка. Задний мост, естественно, все еще зависимый.

С моторами тоже без откровений. Он пока один: четырехцилиндровый дизель 2.8, который выдает 177 лошадиных сил и 450 Нм крутящего момента, сочетаясь с шестиступенчатым «автоматом». Такой двигатель есть под капотом у Hilux и Prado. Позже российский «Форчунер» обзаведется еще и бензиновой «четверкой» 2.7 мощностью 163 силы. И он тоже уже есть у Prado. Но пока – только топливо сатаны.

Полный привод достался Fotuner оттуда же, откуда и рама. А это значит, что он – жестко подключаемый. По умолчанию внедорожник заднеприводный, а передняя ось активируется переключателем на центральной консоли. Причем сделать это можно в любой момент на скорости до ста километров в час. Есть и понижайка, но она логично врубается через нейтраль.

По салону, пусть тут примерно миллиард пересечений с другими моделями Toyota, отличие от них настолько ощутимое, что в это трудно поверить. Тут нет ни асимметричности и желания выпендриться «Хайлакса», ни взрыва кнопочно-шайбовой фабрики «крузаков». С точки зрения эргономики это, пожалуй, лучший интерьер среди всех внедорожников Toyota.

Все необходимые крутилки и клавиши находятся в зоне прямой видимости, а не там, где их сложно разглядеть. Кнопок со взбесившимися аббревиатурами и пиктограмами, которыми пользуются лишь эксперты в области освоения инструкций, тоже почти нет. Но часики на месте. «Тойотовский» фэн-шуй достигнут и зафиксирован.

Да-да, подсветка все еще неприятно синяя, большую часть кнопок «Форчунера» можно найти в «Тойотах» десятилетней давности, мультимедийка Toyota Touch 2 продолжает биться в предсмертных конвульсиях, но живет, а материалы отделки в своей массе далеки от идеала. Но в этой машине даже пластмассовая древесина не раздражает. Потому что она, как и все остальное – на своем месте. И это большая и внезапная победа японских интерьерщиков.

Пассажиров на втором ряду тоже не обидели. Места для ног, даже за высоким водителем с вольготной посадкой, хватает. С простором над головой негусто, но даже с ростом немного за метр восемьдесят макушка ни во что не упирается. За это спасибо выемкам на потолке над правой и левой частями дивана.

Кресла третьего ряда – история весьма номинальная. Они, конечно, есть, но сидеть там не очень удобно.

Кстати, именно эти впуклости на крыше и формовка спинок кресел второго ряда непрозрачно намекают на то, что тут лучше сидеть вдвоем.

При этом инженеры «Тойоты» в очередной раз умудрились практически полностью избавить полноприводную машину от центрального тоннеля, а значит и человек посередине не будет чувствовать себя жокеем карликового пони.

Третий ряд, правда, история весьма номинальная: сажать туда лучше тех, кто вам не нравится. Особенно с учетом ездовых особенностей «Форчунера».

Эта «Тойота» – большая, рамная и тяжелая (2,2 тонны) машина. Поэтому и передвигается она соответствующим образом. От упора до упора в руле больше трех оборотов.

На отклонение баранки на небольшой угол (а в случае с любой другой машиной это много) передние колеса реагируют, как ростовские почтальоны на свои прямые обязанности. То есть, никак.

Поэтому рулевым колесом надо орудовать смело и даже немного отчаянно.

Вместе с этим руль свято верит в то, что руки водителя должны быть оповещены о наличии дефектов на дороге, а также об их количестве, размерах и форме. Проще говоря, баранка колотится тем отчаяннее, чем хуже становится асфальт.

При этом разгону в этой машине не противится практически ничего, хотя динамические характеристики Fotuner «Тойота» почему-то держит в секрете. Мотор уверенно тянет снизу, а «автомат» без лишней спешки, но и без критичных задержек перебирает все шесть передач.

Посторонних шумов в салоне, даже с ростом скорости, немного, подвеска проглатывает все – от небольших неровностей до тектонических разломов – а также эффективно и в зародыше гасит продольные колебания и борется с кренами. Кайф?

Конечно же, на низкосортном асфальте или забытом богом грейдере с большими острыми камнями и подскоками в «Форчунере» прилично трясет (сзади больше, чем спереди), но для обеспечения приемлемой (именно приемлемой) плавности хода корму этой тачки не надо загружать парой сотен килограммов стройматериалов, как «Хайлакс», а значит новая задняя подвеска работает! Да и от машины, в которой все прикручено к здоровенной железяке, похожей на приставную лестницу, большего комфорта и мягкости ждать не приходится.

Если вы спросите меня, где я ездил на Fortuner, я отвечу только то, что мы выехали из Оренбурга, потом свернули в поле, а дальше в навигаторе не было ничего, кроме желтой бесконечности и тонкой красной полоски трека, чтобы мы случайно не перепутали север с югом, укатив в Казахстан вместо Башкортостана.

Тонкая полоска извилистого проселка заканчивается за линией горизонта, где начинается снова и опять исчезает где-то на стыке земли и неба. Под колесами – колея, рытвины и выбоины. Проще говоря, все то, что неизменно заставляет снижать скорость. Вот только «Форчунеру» и мне за его рулем плевать почти на все ямы, за исключением тех, где даже лифтованные громилы могут оставить бамперы и мосты.

Скорость под сто километров в час и все, что казалось в этой машине неприятным на асфальте, вдруг растворилось, как жизнь в одном из поселков на нашем пути. Ну и что с того, что руль длинный и не острый? Мне не надо с точностью до миллиметра выверять траекторию.

Если что, срежу по полю. Если там будет яма, то подвеска с вероятностью 99 процентов проглотит ее не подавившись, а если там окажется что-нибудь зыбкое и засасывающее, то я быстренько врублю спасительный полный привод.

В остальных случаях, заднего мне хватает почти всегда.

Потому что даже с отключенной «мордой» на не очень техничном, но все таки оффроуде, поведение «Форчунера» понятное и легко прогнозируемое. Сидя за рулем ты точно знаешь, когда он вильнет хвостом или заскользит всеми колесами, когда начнет стрекотать ABS, а когда нужно прибрать газ, чтобы стабилизировать этого двухтонного бугая.

Даже когда перед нами оказался крутой подъем с непонятными перспективами на финише, переход с заднего на полный привод показался мне преждевременной затеей – штурм «Форчунер» начал недоприводным. И справился. С одним лишь «но».

Машины нам выдали на покрышках, которые с завода ставиться не будут: зубастых GoodYear Wrangler DuraTrac. И покрышки эти – огонь! Цепляются, гребут, минимально скользят даже на нестабильных покрытиях, не забиваются и, наконец, минимально шумят на асфальте. Дилер предложит – не отказывайтесь, не пожалеете.

Впрочем, шины в случае с Fortuner – это лишь приятное дополнение к тому, что уже есть.

А есть энергоемкая подвеска, эффективный полный привод, управлять которым проще, чем капсульной кофемашиной, блокировка заднего диффа, 225 миллиметров клиренса, хорошая геометрия, защита снизу и тяговитый дизель. То есть все для того, чтобы покорять проселок, который вполне может закончиться в безнадежной тьмутаракани.

И вот там могут начаться проблемы. Впрочем, такие же, как и у любого рамного здоровяка. Неповоротливость, тяжесть – все то же самое, от чего страдает главный оппонент Fortuner в России. Мы про Mitsubishi Pajero Sport.

И если в случае со «Спортом» мы все это на своей шкуре уже опробовали, то «Форчунер» пока прошел только первую, грунтово-грейдерено-коллейную часть внедорожного ЕГЭ. И справился с ней отлично.

Эту парочку мы обязательно познакомим очно, отправившись с ними, редакционным тросом, лопатой и надеждой вернуться домой тем же календарным днем, на жертвоприношение богам оффроуда.

Клинч этих йокодзун действительно вызывает неподдельный интерес. В том числе потому, что в сходных комплектациях Fortuner и Pajero Sport стоят примерно одинаково. Да, входной ценник на Mitsubishi ниже, но у «Тойоты» пока попросту нет пустой комплектации. Поэтому за базовый «Форчунер» просят 2 599 000 рублей, а за самый дорогой – 2 827 000 рублей. Много? Какой рынок – такие и цены.

Но в следующем году у Fortuner появится бензиновая версия, модификации попроще, а значит, тем, кто хочет раму, но еще либо не купил, либо не убедил себя внести средства за Pajero Sport, неширокий выбор заметно усложнится.

Если вы не психопат с завышенными ожиданиями, а нормальный и разумный человек, понимающий, на какие компромиссы придется пойти вместе с рамным внедорожником, то Fortuner вряд ли вас разочарует.

Он груб на асфальте, но хорош вне его. Вместительный, но не громоздкий. Небыстрый, но и не хромой овощ. Проще говоря, входной билет в мир тяжелых внедорожников Toyota получился таким, каким он и должен быть.

Только билет этот – в один конец.

Потому что если вы познакомитесь с ним там же, где и мы, то, как минимум, симпатия гарантирована. А если будете ездить только по асфальту, никогда прежде не эксплуатировав рамную тачку, то в разочаровании не будет ничего удивительного.

Toyota Fortuner
Тип двигателя Дизельный, R4
Рабочий объем 2755 см³
Макс. мощность, л.с./об/мин 177/3400
Макс. момент, Нм/об/мин 450/1600-2400
Тип привода Подключаемый полный
Трансмиссия 6АКП
Передняя подвеска Независимая, рычажная, пружинная, с гидравлическими телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Зависимая, рычажная, пружинная, с гидравлическими телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза Дисковые вентилируемые спереди и сзади
Габариты (ДхШхВ), мм 4795×1855×11835
Колесная база, мм 2745
Макс. скорость, км/час 180
Разгон 0-100 км/ч, с н.д.
Расход топлива (комб.), л/100 км н.д.
Объем багажного отделения, л н.д.
Дорожный просвет, мм 225
Цена, рублей от 2 599 000

Источник: https://motor.ru/testdrives/toyotaforutnerfirsttest.htm

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector