Какие подшипники лучше abec 5 или abec 7 и чем они отличаются

  • Какие подшипники лучше abec 5 или abec 7 и чем они отличаются
  • Какие подшипники лучше abec 5 или abec 7 и чем они отличаются
  • Какие подшипники лучше abec 5 или abec 7 и чем они отличаются
  • Какие подшипники лучше abec 5 или abec 7 и чем они отличаются
  • Какие подшипники лучше abec 5 или abec 7 и чем они отличаются
  • Какие подшипники лучше abec 5 или abec 7 и чем они отличаются

Как правило в самокатах, скейтбордах и роликовых коньках используется подшипник 608 (маркировка по ISO) .

Подшипники 608

Какие подшипники лучше abec 5 или abec 7 и чем они отличаются Какие подшипники лучше abec 5 или abec 7 и чем они отличаются Какие подшипники лучше abec 5 или abec 7 и чем они отличаются Какие подшипники лучше abec 5 или abec 7 и чем они отличаются
Подшипник 608 2RS Подшипник 608 RS Подшипник 608 ZZ Подшипник 608 Z

Ниже представлены основные характеристики подшипника 608 класса точности P6 по ISO, в открытой модификации (без суффикса), в модификации с металлическими уплотнениями с обеих сторон — 2Z либо ZZ и с прорезинеными уплотнениями с обоих сторон 2RS либо RS. Основные размеры и грузоподьемность для всех модификаций одинаковы.

Внутренний диаметр мм 8
Наружный диаметр мм 22
Высота (ширина) мм 7
Номинальная динамическая грузоподъёмность C kN 3.45
Номинальная статическая грузоподъёмность C0 kN 1.37
Номинальная частота вращения r/min 75000
Предельная частота вращения r/min 48000
Масса подшипника кг 0.011
Номинальная частота вращения r/min 75000
Предельная частота вращения r/min 38000
Масса подшипника кг 0.013
Предельная частота вращения r/min 22000
Масса подшипника кг 0.012
  • Z – металлический пыльник с одной стороны подшипника ZZ – металлические пыльники с обеих сторон подшипника RS – металлический пыльник с резиновым покрытием с одной стороны подшипника
  • 2RS – металлический пыльник с резиновым покрытием с обеих сторон подшипника
Маркировка ISO Маркировка ГОСТ
608 18
608-2Z (ZZ) 80018
608-2RS (RS) 180018

ABEC (Annular Bearing Engineering Committee) — комитет по разработке подшипников, являющийся частью Американской ассоциации производителей подшипников (ABMA). Аббревиатура ABEC используется для указания точности изготовления прецизионных подшипников. Ниже приводится соответствие ABEC другим стандартам.

ABEC ISO 492 ГОСТ 520 Точность изготовления
1 P0 Нормальный Нормальная
3 P6 Класс 6 Повышенная
5 P5 Класс 5 Высокая
7 P4 Класс 4 Прецизионная
9 P2 Класс 2 Сверхпрецизионная
Внутреннее кольцо ABEC 1 ABEC 3 ABEC 5 ABEC 7 ABEC 9 Внешнее кольцо
Диаметр от 0 до −0,008 от 0 до −0,005 от 0 до −0,005 от 0 до −0,005 от 0 до −0,005
Радиальное биение 0,008 0,005 0,004 0,003 0,001
Предельно допустимая ширина от 0 до −0,125 от 0 до −0,125 от 0 до −0,025 от 0 до −0,025 от 0 до −0,025
Непостоянство ширины 0,005 0,003 0,001
Осевое биение 0,008 0,003 0,001
Конусность 0,003 0,003 0,001
Диаметр 0,008 0,008 0,005 0,005 0,003
Радиальное биение 0,015 0,010 0,005 0,004 0,001
Непостоянство ширины 0,005 0,003 0,001
Предельно допустимая ширина от 0 до −0,125 от 0 до −0,125 от 0 до −0,025 от 0 до −0,025 от 0 до −0,025
Предельно допустимая ширина обода −0,050 −0,050 −0,050
Предельно допустимый диаметр обода от 0,125 до −0,050 от 0 до −0,025 от 0 до −0,025
Осевое биение 0,008 0,005 0,001
Внешние поверхности 0,008 0,004 0,001
FAFNIR RHP (OLD) RHP (NEW) NSK FAG SNFA SKF NTN BARDEN ABEC (ISO)
V EP5 P5 P5 P5 5 P5 P5/B5 ABEC 5 (ISO P5)
MM EP7 P4 P4 P4 7 P4 P4/B7 ABEC 7 (ISO P4)
MMV EP7/9 P3 P4S P4A P4A ABEC 7 — 9
MMX EP9 P2 P2 P2 9 PA9A UP ABEC 9 ABEC 9 (ISO P2)

Купить подшипники для самоката, скейтборда или роликовых коньков в СПб или с доставкой по России вы можете в нашей компании Базовая техника    +7(812)740-12-27    sales@bazteh.ru

Так же мы можем помочь с заменой подшипников в вашем самокате, скейтборде или роликах в нашем розничном магазине по адресу: Санкт-Петербург, Полюстровский проспект, дом 59, литер Х.

Источник: http://bazteh.ru/podshipniki_samokata_skeytborda.html

Подшипники для скоростных лыжероллеров муки выбора

[Всего голосов: 0    Средний: 0/5]

В лыжероллерах есть подшипники — по два на каждое колесо, между которыми находится втулка.

Роль втулки – плотно сидеть между подшипниками и передавать боковое давление от одного внутреннего кольца к другому, а от последнего – к платформе.

Таким образом, когда спортсмен при катании заваливает платформу на внешнюю или внутреннюю сторону, практически все давление идет на платформу, а не на подшипники. Это позволяет им вращаться при такой нагрузке и не ломаться.

Все подшипники для лыжероллеров и для роликовых коньков стандартизированы, т.е. они производятся условленных размеров и характеристик. В скоростных лыжероллерах используются подшипники стандарта 608.

Строение:

Какие подшипники лучше abec 5 или abec 7 и чем они отличаются

Подшипник включает внутреннее кольцо, внешнее кольцо, шарики, клетку (сепаратор), пыльник, С-кольцо. Последние 2 элемента на картинке не показаны.

Виды клеток:

Для удержания и разделения шариков служат клетки или сепаратор. Обычно металлические, так называемого «ленточного» типа (Ribbon cage). Состоят из двух половинок, в которые запрессовывают шарики:

Какие подшипники лучше abec 5 или abec 7 и чем они отличаются

На подшипниках более высокого качества, а также на беговых, чаще используют клетки типа «корона» (Crown type cage), сделанные из различных синтетических полимеров или металлические. Состоят из одной цельной детали:

Какие подшипники лучше abec 5 или abec 7 и чем они отличаются

Стандарты ABEC:

Практически на всех подшипниках указывается классификация по шкале ABEС (Annular Bearing Engineering Council – англ. Ежегодный Совет Инженеров Подшипников). Чем большее число ABEC, тем выше точность изготовления.

При этом не существует необходимости придерживаться определенных материалов при изготовлении, подшипники должны быть сделаны с определенной точностью (например, в списке указана наибольшая погрешность внутреннего кольца).

Более высокий класс точности позволяет подшипнику вращаться при большей частоте с меньшей вибрацией, трением. Существуют 5 классов точности:

ABEC 1 – Недорогие подшипники для роллеров начального уровня. Погрешность – 0,0075 мм.

ABEC 3 – Обычные подшипники для средненьких роллеров. Погрешность – 0,005 мм.

ABEC 5 – Улучшенные подшипники для большинства хороших роллеров. Погрешность – 0,0035 мм.

ABEC 7 – Гоночные подшипники. В основном используются опытными роллерами, которым нужно наилучшее качество. Дороже других подшипников из-за повышенной сложности изготовления. Погрешность – 0,0025 мм.

ABEC 9 – Наиболее точные и качественные подшипники, поэтому и самые дорогие. Погрешность – 0,0012 мм.

Однако не всегда можно ощутить разницу между, например, ABEC 7 и ABEC 3 подшипниками. Более высокая точность практически не заметна на скорости 20 км/ч. Снижение вибраций и улучшение качения хорошо заметны примерно на скорости 10 000 оборотов/минуту (на 80 мм колесе это примерно 150 км/ч).

Наибольшая частота вращения для подшипников ABEC 1 стандарта примерно 32 000 об/мин. Обычный лыжероллист катается примерно со скоростью до 2 000 об/мин, на спуске можно разогнаться до 4 000 об/мин. К тому же нужно учитывать, что попадание пыли, грязи, износ приводят к ухудшению класса подшипника.

Суффиксы:

Обычно производители после типа подшипника дописывают латинские буквы – суффиксы — например «RS» или «ZZ». Они характеризуют тип пыльника на нем. Наиболее часто используются следующие обозначения:

  • Z – металлический пыльник с одной стороны подшипника
  • ZZ – металлические пыльники с обеих сторон подшипника (чаще используется именно «Z», хотя пыльники с обеих сторон)
  • RS – металлический пыльник с резиновым покрытием
  • 2RS – с обеих сторон подшипника
  • Однако некоторые производители используют свои обозначения, и один и тот же подшипник может быть по-разному обозначен.
  • Высококачественные подшипники:

Многие производители выпускают также высококачественные подшипники, так называемые Swiss.

Они отличаются от простых высокой точностью обработки и использованием лучших технологий (полимерные клетки, прорезиненные пыльники, жидкие смазки). Следовательно, и стоят дороже обычных.

Также производители на подшипниках часто указывают «Titanium». Это значит, что в состав сплава входит титан, что позволяет повысить долговечность.

Керамические подшипники:

Существуют еще отдельный вид подшипников – керамические, отличающиеся от обычных материалом. Шарики изготавливают из нитрида кремния. Керамический шарик более гладкий, крепкий, легкий, чем стальной. Благодаря этому такие подшипники обладают рядом преимуществ:

  • керамические шарики легче стальных. Масса керамического подшипника примерно 9-10 грамм. Также благодаря этому меньше и центробежная сила, действующая на каждый шарик. А это приводит в свою очередь к уменьшению энергии, затрачиваемой на трение.
  • обладают более гладкой поверхностью, что уменьшает трение в подшипнике.
  • обладают лучшими температурными свойствами. Они не так сильно разогреваются, что позволяет уменьшить испарение смазки.
  • не восприимчивы к окислению и химическим реакциям. Благодаря этому такие подшипники более устойчивы к воде и не требуют частого обслуживания. В качестве смазки всегда используется масло.

Однако внутреннее и внешнее кольца остаются, как и в обычных подшипниках, стальными и уязвимыми к влаге. Это сделано для уменьшения трения при качении шарика в канавке. Металл, в отличие от керамики, обладает гибкостью и со временем, под давлением шариков, канавки слегка отшлифовываются, что уменьшает трение.

Но не все керамические подшипники хороши. Существуют и дешевые варианты, в которых шарики сделаны из стали и покрыты слоем нитрида кремния.

Такие лучше не использовать по двум причинам. Во-первых, они не обладают всеми преимуществами качественных керамических подшипников.

Во-вторых, из-за различий в свойствах этих двух материалов происходит отслаивание керамического слоя от стали.

Использование керамических подшипников для лыжероллеров не всегда оправданно.

У лыжероллеров, в отличие от роликовых коньков только 2 колеса на платформе, что означает повышенную нагрузку на подшипники по сравнению с роликовыми коньками.

Керамические подшипники имеют высокую стоимость, не любят плохой асфальт и могут разрушиться при наезде на трещину в асфальте. Некоторые спортсмены отмечают «залипание» при толчке ногой на коньковых лыжероллерах.

Снятие пыльника:

Какие подшипники лучше abec 5 или abec 7 и чем они отличаются
Какие подшипники лучше abec 5 или abec 7 и чем они отличаются

Практически всегда подшипник закрыт пыльником с одной или с обеих сторон. Если пыльник держится при помощи так называемого С-кольца, то подшипники называют разборными. В случае необходимости пыльник у них легко можно снять.

Для этого потребуется лишь булавка или иголка. Нужно подковырнуть кольцо с одной стороны и вытащить его. После этого пыльник спокойно вытаскивается или вытряхивается. Обратно его тоже можно без проблем вставить и не забыть одеть С-кольцо.

Эта процедура проделывается, если нужно почистить подшипник и поменять смазку. Некоторые производители выпускают подшипники с пыльником с одной стороны. Эта сторона должна быть внешней при установке на колесо.

Вовнутрь колеса все равно пыль не попадает, поэтому такой прием позволяет не тратить постоянно время на снятие пыльников.

Однако существуют еще очень похожие подшипники, в которых нет С-кольца, а вместо этого пыльник запрессован сплошным кольцом. Такие подшипники называют неразборными. Но это не значит, что в них нельзя снять пыльники, просто это не предусмотрено конструкцией и обратно их потом не одеть.

А снимаются они чуть иначе, при помощи небольшой отвертки или ножа и пассатижей. Нужно вставить конец отвертки или ножика в зазор между внутренним кольцом и пыльником, подковырнуть его и выгнуть, а затем захватить пассатижами и выдернуть.

После промывки стороной без пыльника ставить нужно вовнутрь колеса.

Какие подшипники лучше abec 5 или abec 7 и чем они отличаются

Обычный металлический пыльник не касается внутреннего кольца, так как при вращении это приведет к негативному эффекту. Так что вся грязь попадает вовнутрь через маленький зазор.

На некоторых подшипниках для увеличения пыле- и водостойкости применяют технологию “Inner Race Step” (Ступенька на внутреннем кольце).

Читайте также:  Чем море отличается от озера

Суть заключается в том, что на внутреннем кольце подшипника имеется небольшая «ступенька», и внутренний радиус пыльника из-за этого чуть больше обычного. Такая технология создает дополнительное препятствие на пути пыли и влаги.

Также часто для уменьшения попадания посторонних частиц в подшипник используют прорезиненный пыльник. Он представляет из себя металлический пыльник, покрытый слоем резины с внешней стороны. При этом, резина соприкасается с внутренним кольцом. На вращение это практически не влияет, однако повышает долговечность подшипника, уменьшая попадание пыли и воды.

Какие модели подшипников применяют лыжероллисты:

Лыжероллисты для гонок часто применяют «родные» подшипники, которые производители устанавливают в лыжероллеры. Как правило, они сделаны из металла, в т.ч. сепараторы и пыльники, это довольно прочные подшипники:

Какие подшипники лучше abec 5 или abec 7 и чем они отличаются

Для гонок лыжероллеристы также используют гоночные роллерные подшипники, чаще всего модель Twincam ILQ9 Pro, она оптимальна по соотношению цена/качество.

Какие подшипники лучше abec 5 или abec 7 и чем они отличаются

Реже применяются Seba Twincam Storm, Seba ILQ 9 Pro slalom, PowerSlide Swiss, Twincam ILQ-X mr2 и др. Все эти подшипники можно приобрести в специализированных роллерных магазинах.

В любом случае, каждому спортсмену целесообразно лично откатывать разные модели подшипников, чтобы выбрать для себя оптимальные.

Источник: https://triskirun.ru/6838-podshipniki-dlya-skorostnyh-lyzherollerov-muki-vybora

Что такое ABEC

Какие подшипники лучше abec 5 или abec 7 и чем они отличаются

Каждый раз в начале летнего сезона можно столкнуться с проблемой выбора подшипников, а иногда и просто запутаться в маркировке ABEC. В этой статье вы узнаете как выбрать оптимальный вариант для себя и на что следует обратить внимание.

Что такое ABEC

ABEC — это показатель, который показывает качество изготовления и полировки подшипника, а не то, как долго колесо вращается на оси.

Чем больше число ABEC — тем выше точность изготовления. Подшипники выпускаются с определенной точностью. Повышенный класс точности позволяет подшипнику вращаться при большей частоте с меньшей вибрацией и трением.

Какие подшипники лучше abec 5 или abec 7 и чем они отличаются 

ABEC 1 – недорогие подшипники встречаются на дешевых скейтбордах (часто не указывается класс). Как правило, не рассчитаны на обслуживание.

ABEC 3 – неплохой вариант для тех, кому часто приходится переставлять подшипники в зависимости от условий катания.

ABEC 5 – встречаются на большинстве скейтбордов/лонгбордов. Подходят для частого катания. Радует соотношением цены и качества.

ABEC 7 – используются опытными райдерами. Дороже других подшипников из-за повышенной сложности изготовления.

ABEC 9 – точные и качественные подшипники, поэтому и самые дорогие.

Классификация ABEC (Annular Bearing Engineering Committee) используется в основном только для роликовых и скейтбордических подшипников. Везде же используется общепринятая система стандартов ISO (International Standards Organisation).

Какие подшипники лучше abec 5 или abec 7 и чем они отличаются

Какие подшипники лучше использовать?

Разогнавшись до приличной скорости, вы не почувствуете разницы между ABEC3 и ABEC7. Но будьте начеку! Пыль и грязь ухудшают работу подшипника.

Из-за этого, при замене подшипников на новые и выше по классу может показаться, что они ездят быстрее. Такое ощущение возникает лишь оттого, что в них нет грязи.

Поэтому только регулярное техническое обслуживание подшипников увеличит скорость, а не их замена.

Среди производителей встречаются те, кто производит так называемые подшипники Swiss. Они отличаются от простых высокой точностью обработки и использованием полимерных клеток, прорезиненных пыльников, жидких смазок. Также производители подшипников Swiss маркируют их надписью «Titanium» (в состав сплава входит титан, повышающий выносливость).

Какие подшипники лучше abec 5 или abec 7 и чем они отличаются

Керамические подшипники обладают рядом преимуществ:

керамические шарики легче стальных. Масса керамического подшипника составляет 9-10 грамм. Благодаря этому меньше и центробежная сила, действующая на каждый шарик, что приводит к уменьшению энергии, затрачиваемой на трение.

крепче стальных. Благодаря этому, качественный керамический подшипник прослужит гораздо дольше стального.

керамические подшипники имеют супер-гладкую поверхность, которая уменьшает трение в подшипнике.

улучшенными температурными свойствами. Они не так сильно нагреваются, а значит, смазка испаряется медленнее.

не восприимчивы к окислению и химическим реакциям, а также практически не требуют смазки. Благодаря этому, керамические подшипники устойчивы к воде и не требуют частого обслуживания.

Не все керамические подшипники хороши! Существуют варианты, в которых шарики сделаны из стали и покрыты слоем нитрида кремния. Такие лучше не использовать по двум причинам. Во-первых, они не обладают всеми преимуществами качественных керамических подшипников. Во-вторых, происходит отслаивание керамического слоя от стали.

Какие подшипники лучше abec 5 или abec 7 и чем они отличаются

  • Обычно производители после типа подшипника дописывают суффиксы — например «RS» или «ZZ», которые характеризуют тип пыльника на нем:
  • Z – металлический пыльник с одной стороны подшипника
  • ZZ – металлические пыльники с обеих сторон подшипника
  • RS – металлический пыльник с резиновым покрытием
  • 2RS – с обеих сторон подшипника

Какие подшипники лучше abec 5 или abec 7 и чем они отличаются

  1. Что в итоге?
  2. Если вы регулярно катаетесь и обладаете привычкой следить за состоянием экипировки, команда Ridestep рекомендует сделать выбор в пользу подшипников ABEC7 или ABEC9.
  3. Если ваш Путь райдера только начался — обратите внимание на модели попроще: ABEC3 и ABEC5 — полностью удовлетворят потребности новичков.

Источник: https://ridestep.ru/blog/instruktsii/chto-takoe-abec/

Выбор: подшипники для роликов Abec 7 или ILQ 9?

Кайот, 26 сентября 2011

Сегодня хочется поднять тему подшипников, а именно не «мойки-чистки-разборки», а выбора и определения того, что вам необходимо. Иными словами обсудим соотношение «цена – качество» для ваших целей, которые у всех конечно же разные.

Сразу хочу предупредить, что в этой статье я не буду углубляться в заводские справочники и пичкать вас всевозможной информацией о классах точности подшипников с шестью цифрами после нуля (по типу: «вот, 0. 678665468 – это то, что вам нужно!» :)).

Поверьте, эта информация нам не пригодиться, потому что подшипники для роликов – это не самое точное изделие в мире, по типу деталей для часов, и нас с вами могут интересовать лишь цифры и знаки на крышках подшипника.

Далее постараюсь описать все максимально просто и понятно. Ну что же, погнали!

Какие подшипники лучше abec 5 или abec 7 и чем они отличаются

Что мы можем встретить на страницах интернета по запросу подшипники для роликовых коньков (роликов)? Да кучу разнообразных предложений, некоторые из них даже вызывают откровенный смех:) В основном, это маркировки типа: Abec 3, Abec 5, Abec7, Abec 9, Abec 11, либо ILQ 7, ILQ9 или SQ 3, SQ 5, SQ 7.

Что касается цифр – тут все просто. Они везде означают одно и то же – класс точности.  Он означает– на сколько точной была обработка деталей при производстве подшипника. Если мыслить логически, то чем выше класс точности, тем, казалось бы, подшипник лучше, но не всегда (об этом вспомним позже, когда будем обсуждать производителей).

Пока допустим общую ситуацию: класс точности больше – подшипник качественнее и быстрее.

Троечки (Abec 3 или SQ 3) используются, как правило, в детских роликах, установкой более дорогих «девяток» или «семерок» производитель только удорожит  конструкцию, да и вообще – они попросту там не нужны.

 Abec 5 (SQ5) можно встретить на фитнесс моделях или на не дорогих моделях для фрискейта и слалома. Abec7 и ILQ 7, 9, 11 устанавливаются на серьезных профессиональных моделях для фрискейта или слалома (7-ка иногда так же может стоять на фитнесс роликах).

Теперь, по поводу обозначений. Буквы, стандарты, обозначения, можете называть это как угодно, я буду использовать термин маркировка. Мы можем встретить три варианта – Abec, ILQ и SQ.

Что касаетсяпервого – это общепринятый стандарт маркировки подшипников.

ILQ и SQ – это такие же стандарты, но принятые позже, иногда это может быть индивидуальный стандарт (к примеру, SQ – так обозначает свои подшипники фирма Rollerblade).

Вывод? – Правильно, в нашем случае не важно Abec или ILQ, главное – цифра, класс точности (а так же строение – открытый или закрытый подшипник, сепараторы, фирма).

Какие подшипники лучше abec 5 или abec 7 и чем они отличаются

С надписями вроде разобрались, теперь поговорим о конструкции. Подшипники для роликов могут быть «открытыми» и «закрытыми». Это не хорошо и не плохо, это просто по-разному.

Подшипник «закрытый» имеет стопорное кольцо подобное фото сверху (Abec 7 с желтым пыльником). Оно вроде как не сплошное и вытащить его не представляется возможным. Значит пыльник не снять и до внутренностей не добраться.

Такие подшипники у фирмы Rollerblade (так же в некоторых моделях роликов Seba).

Какие подшипники лучше abec 5 или abec 7 и чем они отличаются

«Открытый» подшипник – выглядит иначе, ILQ 9 classic, там пыльник крепится стопорным кольцом, которое можно поддеть булавкой и вытащить, а вслед за ним и сам пыльник, добравшись таким образом до шариков, с целью к примеру почистить и смазать. Такие подшипники (можно сказать универсальные) производит фирма Twincam – общепризнанный лидер по производству подшипников для роликовых коньков. Так же такие выпускает Powerslide.

Какие подшипники лучше abec 5 или abec 7 и чем они отличаются

Отдельно хотелось бы вспомнить о подшипниках фирмы Seba (родные подшипники, которые устанавливаются на моделях FR-1 и High/DeLuxe – именно то, о чем мы говорили в начале статьи). Seba использует специальные подшипники Twincam ILQ 9 SLALOM PRO! Иногда приходиться слышать, что они не долговечны.

В этих подшипниках установлен пластмассовый сепаратор, который держит шарики, прижимая их с двух сторон к середине.  С одной стороны – сепаратор закрыт резинкой. Подшипники действительно живут не долго, по сравнению с более продвинутыми.

И что хотелось бы заметить – старайтесь не путать себовский “твинкам” ILQ 9 slalom PRO (который нормально живет только при слаломе) с подшипником Twincam ILQ 9 classic, который хорошо себя зарекомендовал на слаломе и фрискейте. Не смотря на то, что и то и то Twincam ILQ 9 – это совершенно разные подшипники.

Twincam ILQ 9 classic – самостоятельная модель, которая не привязана к какой-либо фирме или модели роликов, в то время как ILQ 9 slalom PRO – ставят изначально в ролики Seba, да и название говорит само за себя.

Ну и под конец, без особой конкретики вспомним такие вещи как «керамика». Говоря откровенно, я видел очень мало людей, которые катаются на керамических подшипниках (да что там, почти не видел вообще).

Возможно, как и любая новинка,  «керамические» подшипники пройдут долгий и тернистый путь и в конце концов осядут в сердцах роллеров через какое-то время, но думаю, что до этого мы еще увидим как минимум несколько модификаций усовершенствованных керамических подшипников.

Надеюсь, изложенная выше информация расставила всю «кашу» по своим местам, в головах тех, кто до этого не очень разбирался в данном вопросе, и думаю, что каждый сможет почерпнуть для себя что-то полезное и интересное.

теги:

Источник: https://goodspeed.com.ua/news/vybor_podwipnikov_dlja_rolikov_abec_7_ili_ilq9/

abec подшипники размеры — Компания Автотехнологии

Какие подшипники лучше abec 5 или abec 7 и чем они отличаются

Характеристики подшипников, ABEC SG ILQ — в чем разница?

Подшипники — разные марки, логотипы, модели, цены — как выбрать лучший? В чем разница между ними? Эти и многие другие вопросы попытаются ответить в этой статье, в результате чего в дополнении характеристик подшипников, используемых среди многих моделей роликов.

Читайте также:  Какой супрадин кидс лучше в форме мишек или рыбок?

ABEC

Термин ABEC [аббревиатура от «Кольцевой подшипники Engineering»] комитета с числом (нечетной 5, 7, 9) представляет собой норму — качество материалов, параметры прокатки, степень точности подшипника. Отдельные параметры подшипника достигаются сначала сегрегации шариков, внутреннего и наружного колец, конечный продукт используется для смазки.

В самом деле, трудно сказать, что подшипник ABEC 9, как правило, лучше, чем с номером 5. Подшипник ABEC 5 был разработан для конкретного применения на модели роликов (обычно касается рекреационного верхом) и пример ABEC 9 -.

Разнообразие другого профиля пользователя , Можно сказать, что чем меньше число, подшипник больше желторотиков, но одновременно, как правило, более устойчивы к механическому разрушению, чаще всего не требует технического обслуживания в отличие от высших моделей.

Шарики в моделях с меньшим числом выполнены из различных стальных колец из материалов, устойчивых к более искажениям -Обычно не имеет такую степени герметичности в суставах, как ABEC подшипников с более высоким числом; смазка используется в таких подшипников имеет более высокую вязкость и адгезию — достаточное , следовательно, не подвержен плавления (утечки) в виде более высокой модели — тем не менее, эта комбинация приводит к тому, заплатил за это называется. более низкий крутящий момент скорость вращения.

Использование — надлежащая смазка имеет первостепенное значение для подшипников качества. Хороший смазки не только обеспечивает уменьшенное трение, значительно снижая температуру внутри подшипника, но в первую очередь защищает подшипник от пыли и влаги.

ABEC подшипники с большим числом должны обладать более высокой скоростью вращения крутящего момента, но для того, чтобы сохранить свои хорошие свойства должны следовать советам инструкции (обзор, чистка, смазка), в противном случае подшипник заедает август.

ILQ

Обозначение происходит от ILQ подшипников производителя компании Twincam.

ILQ подшипники в отличии от ABEC состоят из 6 шаров вместо 7 шаров, что приводит к меньшему сопротивлению, что позволяет делать подшипник более быстрым . Большие шарики (4,5 мм), более высокие нагрузки.

Это означает, что идеально подходит для более тяжелого ездить и который требует подшипник большой перегрузки, для агрессивного вождения и быстрой езды.

Как и в случае подшипник ABEC, ILQ также помечены как таковые. ILQ 7 подшипники были разработаны специально для быстрой и плавной езды для тех, которые требуют немного больше, чем подшипники многообещающих фигуристов. ILQ 9 Подшипники для профессионалов, которые соревнуются в гонках на роликовых коньках.

Версия ILQ 9 PRO подшипников со специальной смазкой, которая используется в рулонах ролика во время марафонов.

Последняя версия ILQ 9 Pro [канал «S»] имеет специально разработанную резиновую крышку, которая заменяет стандартный металл.

Это делает подшипники ILQ 9 Pro подшипников являются наиболее плотными рулонами. И мы знаем, — тем больше испытание на герметичность, тем меньше грязи, в том числе.

Какие подшипники лучше abec 5 или abec 7 и чем они отличаются

(Кремний гель), получают путем Rollerblade’a. Сва внутренняя структура напоминает ABEC подшипники. Так же, как и в случае, или ABEC подшипники ILQ подшипников SG также имеет свое обозначение, которое совпадает с характеристиками маркировки и ABEC подшипников ILQ.

подшипники типа ИК3 , в свою очередь, SG5 это предложение для начинающих фигуристов, которые, безусловно, положить силы над скоростью. SG7 совершенно оптимальный между прочностью и с относительно высокой скоростью, представляют собой эквивалентные ABEC 7 подшипники или ILQ7.

SG9 подшипников типа составляет почти верхнюю полку технологии марки Rollerblade.

Предназначены для высоких моделей и, как правило, выбирают люди, которые ценят безупречное качество и скорость, идеально подходит для больших расстояний zawodniczym второй только для подшипников профессионального типа или ХТО HTO PRO RACING.

подшипники типа хто предназначены для длительных путешествий с выдающимся марафоне и скоростью невозможно получить с низкобюджетных подшипниками.

Все подшипники обсуждались выше, однако, главное в общем, а именно диаметр (размер — стандарт 608). Это означает, что мы можем использовать их взаимозаменяемы с подшипниками и ничто не стоит на пути в настоящее время используется для замены подшипников качения ABEC7 ILQ7 Be SG7. Доступные на рынке также специальные подшипники так и мИни (размер — 688).

Они характеризуются, казалось бы, меньшим весом и гораздо меньшим диаметром, однако, безусловно, менее популярны для этого, мы не будем уделять им больше внимания.

Трудно однозначно выбрать победителя и определить, какой подшипник является лучшим, потому что и у подшипников ABEC, и у ILQ или SG есть свои сторонники.

Тем не менее, стоит помнить, что стандарт ABEC для фирменных рулонов несравнимо лучше, чем ABEC для небрендовых рулонов, а обозначение — стандартный определитель является надежным только тогда, когда мы выбираем самое высокое качество без компромиссов.

Выбор подшипников, используемых или производимых такими брендами, как.

TWINCAM, ROLLERBLADE или K2 у нас есть гарантии высочайшего качества, но мы должны платить более высокую цену (часто комплект подшипников из самой высокой польки стоит дороже, чем набор рулонов в нишевой компании или супермаркете).

Казалось бы, дешевый подшипник уже на старте определенно хуже, кроме того, слабые компоненты приводят к его разрушению через несколько месяцев, и мы ожидаем дополнительных затрат, не говоря уже о безопасности использования.

смазывание

Какие подшипники лучше abec 5 или abec 7 и чем они отличаются

Здесь разделились мнения. Они сторонники масел и смазок. Но мы знаем даже человека, который смазывает буксиром :). У всего есть свои плюсы и минусы.

Оливка / маслина обладает отличными свойствами — она значительно снижает трение. Говоря о самой некогда округленной масле, покрытой коликами, будет самой длинной. Но минус есть — вытекает.

Towot — крайность с другой стороны — очень жесты — не впускают воду, грязную. После смазки подшипник не будет требовать вашего внимания в течение очень длительного времени. Но на этот раз закругленный смазанный роликовый вкладыш остановится практически сразу. У Towot есть еще один минус — он плохо отводит тепло от подшипников.

Специальные смазочные материалы являются именно таким компромиссом между одним и другим — в зависимости от назначения с небольшим уклоном в надежности или скорости.

суммирование

  • Мы надеемся, что приведенная выше статья помогла ответить на несколько беспокоящих вопросов, давайте рассеем некоторые сомнения и сделаем выбор проще.
  • Если вы хотите купить новые подшипники — добро пожаловать в наш магазин: подшипники ABEC, SG, ILQ .
  • Особая благодарность компаниям K2 и ROLLERBLADE, которые поделились своими знаниями, предоставили нам материал, необходимый для создания вышеупомянутой статьи, а также помогли в ее разработке.

Источник: https://aftersale.ru/abec-podshipniki-razmery/

Подшипники для самоката. Как выбрать?

Подшипники для самоката — это главный расходный материал, который рано или поздно придется заменить. И независимо от фирмы самоката (исключение — Xootr) все они стандартного размера.

На детских, взрослых и трюковых самокатах стоят одинаковые подшипники, одного диаметра и ширины. Забегая вперед, расскажем: подшипники ABEC 5, 7 или 9 для самоката не играют ни какой роли, просто маркетинг.

НЕмного о ABEC

В самокатах, как в роликовых коньках и скейтбордах, устанавливают подшипники, имеющие определенные размеры, которые указанны в виде «кода» или типоразмера. По зарубежной маркировке — 608, по отечественной — 80018. Так вот, сами производители самокатов не выпускают подшипники, они заказывают их на разных более или менее «Китайских» заводах.

А чтобы самокаты казались солиднее, на подшипнике помимо типоразмера указывают аббревиатуру класса точности: ABEC 5, 7 или 9. Которая, вроде как, должна говорить о «качестве». И чем больше цифра — тем лучше. Но это не имеет ничего общего с реальностью. В 90% случаев то, насколько легко вращаются подшипники, влияет количество и консистенция смазки.

Сухие, не смазанные подшипники будут вращаться легче всего. В руке любой «сухой» ABEC 5 будет вращаться лучше, чем ABEC 9 с густой смазкой. Вот этим то и пользуются «Китайские» производители. Выдавая дешевые низкокачественные подшипники за более дорогие аналоги. И от того, что на подшипнике Вашего самоката написано ABEC 9, быстрее он не станет.

Поэтому забудем про эти цифры.

Пыльники

На одних подшипниках пыльник стальной, а на других прорезиненный. В чем разница? Для самокатов ни в чем. Прорезиненный проще снять и пересмазать подшипник.

Но как сказал один очень хороший преподаватель: «Подшипники надо менять! *пииип* А не смазывать». К самокатам это относится на все 100%. И получается… Особой разницы между ними нет. Какие подшипники лучше abec 5 или abec 7 и чем они отличаются

Какой подшипник купить?

Для обычного катания на трехколесных и двухколесных, трюковых или городских моделях достаточно подшипников стоимостью 30-50 руб./шт. Они ничем не будут уступать комплекту изначально установленных (даже в самокатах Micro, да).

Для любителей высокой скорости можно раскошелиться на подшипники проверенных мировых производителей SKF, NSK, Twincam и т.д. В среднем они обойдутся в 150-200 руб./шт. Такие подшипники быстрее, выдерживают больше нагрузок, поживут подольше…

Но не в 5 раз.

Где купить подшипник для самоката?

В нашем магазине вы найдете подшипники для самоката любого класса: от самых простых до высокоточных из нержавеющей стали. Так же Вы можете поинтересоваться в любом роллерском, скейтерском и авто магазинах рядом с Вами.

Источник: https://rollershop.ru/company/news/podshipniki-dlya-samokata-kak-vybrat/

ABEC 5 и ABEC 7 2019

Какие подшипники лучше abec 5 или abec 7 и чем они отличаются

ABEC 5 против ABEC 7

Вы фигурист или скейтбордист? Если это так, то вы, должно быть, слышали об рейтинговой системе ABEC. Для тех, кто этого не делает, ABEC выступает за Комитет инженеров по кольцевым подшипникам. Они сформулировали способ оценки или оценки различных подшипников.

Эти подшипники часто игнорируются большинством фигуристов, когда на самом деле они, вероятно, являются наиболее важным аспектом, который следует учитывать первым в ваших коньках.

Соблюдение правильной системы оценки подшипников даст вам преимущество при максимальном использовании ваших колес.

Говорят, что чем выше рейтинг ABEC, тем лучше общий вес. Более высокие значения ABEC означают, что подшипник изготовлен под строжайшим допуском и был более точно выполнен. В идеале, это проложит путь к более быстрому опыту катания, сохраняя при этом гладкое крейсерское чувство к конькам.

Из-за этого подшипники с более низким номером дешевле, чем у более высоких значений ABEC, как в случае сравнения подшипников ABEC 5 и ABEC 7. В целом, существует 5 оценок ABEC: 1, 3, 5, 7 и 9 являются самыми высокими.

С целью сокращения затрат, подшипники ABEC 1 и 3, вероятно, являются широко изготовленными подшипниками, потому что многие компании считают, что при использовании более высоких значений ABEC практически никакой разницы нет. Однако это явно неверно.

Читайте также:  Чем отличается перинатальный центр от роддома

В случае подшипников ABEC 5 они используются для модернизации большинства скейтбордов и коньков, которые были изготовлены совсем недавно (новые модели). Это, скорее всего, хороший выбор для конькобежцев, которые хотят лучше тренироваться на своих коньках с минимальным трением.

Напротив, подшипники ABEC 7 считаются для гонщиков. Это те, которые используются для конькобежцев, которые хотят получить лучший опыт от своих коньков. Из-за его более высокой оценки производство такого рода будет более дорогостоящим, чем создание более низких номинальных подшипников.

Под обычным весом подшипники ABEC 7 заставили бы казаться, что вообще нет трения.

Тем не менее, помимо рейтинговой системы ABEC, существуют другие методы контроля, как в случае систем оценки ISO и DIN. Однако эти датчики одинаковы. Например, коэффициент ISO P0 равен ABEC 1, а ISO P2 совпадает с рейтингом ABEC 9. В целом подшипники ABEC 5 и ABEC 7 отличаются тем, что:

Подшипники ABEC 5 дешевле, чем ABEC 7. Подшипники ABEC 5 допускают меньшее трение, в то время как подшипники ABEC 7 почти дают конькобежку «без трения». Подшипники ABEC 7 изготовлены с более строгим допуском и более точными, чем подшипники ABEC 5.

Источник: https://ru.esdifferent.com/difference-between-abec-5-and-abec-7

Подшипники: зазоры, класс точности, что такое C, P, ABEC, ГОСТ, как связаны, на что влияют. — DRIVE2

Какие подшипники лучше abec 5 или abec 7 и чем они отличаются

  • Чтобы долго не томить, начну сразу с таблицы соответствий:Зазоры по ГОСТ 520 ( ISO-492 ):
  • нет ( C1 ) — уменьшенный зазор (меньше чем С2)6гр ( С2 ) — зазор подшипника меньше нормальногоне обозначается/нормальная гр. ( СN**/не обозначается) – нормальный зазорнет ( CM*** ) — зазор подшипников для электродвигателей (бОльше нормального, но меньше чем С3)7гр ( С3 ) – зазор подшипника больше нормального8гр ( С4 ) — зазор в подшипнике больше чем С3
  • 9гр ( С5 ) — зазор в подшипнике больше чем С4
  • Класс точности: старое обозн. / ГОСТ 520 / ISO-492 / ABECН / 0 или не пишется / P0 / ABEC1 — НормальныйП / 6 / P6 / ABEC3 — ПовышенныйВП / нет / нет/ нет — Особо повышенный промежуточныйВ / 5 / P5 / ABEC5 — ВысокийАВ / нет / нет / нет — Особо высокий промежуточныйА / 4 / P4 / ABEC7 — ПрецизионныйСА / Т / нет / нет — Особо прецизионный
  • С / 2 / P2 / ABEC9 — Сверхпрецизионный
  • Теперь собственно Чуть-чуть букафф:

:

Я довольно долго думал, что зазор и точность — одно и то-же, только «в профиль». Т.е. чем больше подшипник болтается (люфтит) — тем ниже точность.Оказалось, что всё гораздо лучше и зазор и точность — разные величины, обозначающиеся разными цыфирьками/букаффками.

Начнем с ЗАЗОРов:

«Радильный зазор подшипника — это смещение в радиальном направлении на расстояние, на которое можно сместить наружное кольцо подшипника относительно внутреннего кольца подшипника без приложения усилия.Осевой зазор подшипника — это смещение в осевом направлении, на расстояние, на которое можно сместить наружное кольцо подшипника относительно внутреннего кольца подшипника без приложения усилия.

  1. Использование подшипников в зависимости от групп зазоров:С уменьшенным зазором:— Необходимость повышения жесткости в осевом и радиальном направлениях, например, в скоростных узлах;
  2. — по условиям эксплуатации ожидается повышенный нагрев наружного кольца относительно внутреннего кольца.

С нормальным зазором:— Относительно небольшие частоты вращения и нагрузки.— Наружные кольца монтируются в корпус с зазором.— Внутренние кольца монтируются на вал с натягом.— Температура внутреннего кольца выше чем у наружного на 5-10 градусов.

Нормальная группа — обеспечивает при обычных для большинства случаев посадках и температурных условиях удовлетворительную работу подшипникового узла.

С увеличенным зазором:— Повышенный нагрев внутреннего кольца.— Подшипник работает с высокими динамическими нагрузками, поэтому кольца монтируют с повышенным натягом.

  • — Наличие перекосов внутренних колец относительно наружных по различным причинам.
  • Также зазоры бывают:Начальный радиальный зазор — это зазор в подшипнике до установки его на вал и в корпус.

Посадочный радиальный зазор — это зазор в подшипнике после установки его на рабочее место, т.е. после уменьшения внутреннего диаметра наружного кольца и увеличения наружного диаметра внутреннего кольца в результате образования посадочного натяга. При этом в подшипнике либо сохраняется некоторый зазор, либо образуется натяг.

Рабочий зазор образуется во время работы механизма при установившимся температурном режиме в подшипниковом узле . Посадочный зазор всегда меньше начального вследствие изменения диаметров колец подшипника при их установке с посадочным натягом, а рабочий зазор уменьшается или увеличивается под влиянием перепада температур и увеличивается под действием приложенной нагрузки.

Естественно, маркировка касается «Начального радиального зазора»

В принципе, чем меньше зазоры, тем выше точность вращения подшипника, больше его долговечность, одновременно — работает большее количество тел качения, меньше ударная нагрузка от вибрации. Однако, подшипники с начальным радиальным зазором, равным нулю, не выпускаются.

Дело в том, что если в подшипнике вследствие тех или иных причин (см. выше) образуется натяг, это приводит к еще бОльшему тепловыделению и как следствие, нагреву и еще бОльшему натягу. Если подшипник и не заклинит, то повышенный износ обеспечен.

Вплоть до разрушения или заклинивания.

  1. Подшипникам, изготовленным с радиальным зазором, соответствующим нормальной группе, дополнительно не обозначаются ни по ГОСТ ни по ISO.
  2. В ГОСТ 520-2002 предусматриваются следующие группы: 6, нормальный, 7,8,9В ISO — C1, C2, CN, C3, C4, C5.Имеют следующие соответствия*:
  3. нет ( C1 ) — уменьшенный зазор (меньше чем С2)6гр ( С2 ) — зазор подшипника меньше нормальногоне обозначается/нормальная гр. ( СN**/не обозначается) – нормальный зазорнет ( CM*** ) — зазор подшипников для электродвигателей (бОльше нормального, но меньше чем С3)7гр ( С3 ) – зазор подшипника больше нормального8гр ( С4 ) — зазор в подшипнике больше чем С3
  4. 9гр ( С5 ) — зазор в подшипнике больше чем С4

По стандарту ISO, если в обозначении подшипника ничего не указано – зазор подшипника нормальный.*) группы зазоров по ГОСТ разнятся для разных типов подшипников, тут приведено соответствие для радиальных. Для других можно ознакомиться тут: aprom.by/cgi-bin/article.pl?words=zazor**) используется только в комбинации с буквами, обозначающими уменьшенное или смещенное поле зазора

***) в ISO такого нет, это обозначение де-факто.

Теперь ТОЧНОСТЬТочность изготовления подшипников влияет на очень многие параметры работы:— скорость вращения,— вибрации,— срок службы.

С повышением класса точности возрастают точностные требования ко всем элементам подшипников как внутренним, обеспечивающим точность вращения и радиальные зазоры между телами качения и дорожками колец, так и внешним, обеспечивающим посадку колец в изделии.

К примеру, класс точности влияет на потери на трение при вращении: чем точнее изготовлен подшипник, тем меньше трение тел качения, сепаратора и обойм, а значит меньше тепловыделение и выше скорость вращения.

Предельная частота вращения подшипников, приведенная в справочниках соответствует классу точности 0.

Класс точности 5 позволяет повысить скорость шариковых радиальных и радиально-упорных подшипников, а также радиальных роликовых подшипников с короткими цилиндрическими роликами в 1,5 раза, класс 4 — в 2 раза.

ГОСТ 520-2002 предполагает следующие классы точности (в порядке увеличения точности):8, 7, 0 -нормальный, 6Х, 6, 5, 4, Т, 2. (А есть еще ГОСТ520-2011 docs.

cntd.ru/document/1200086914)В общем машиностроении и автомобилестроении чаще всего применяются подшипники классов точности 0, 6 и 5.Есть «старое обозначение» буквами Н-, П-, ВП-, В-, АВ-, А-, СА-, С-Есть обозначение по ISO-492: P0, P6, P5, P4, P2, цыфирька соответствует ГОСТ520-2002, только без халтуры в виде классов 7 и 8.

по ABEC****: ABEC1, ABEC3, ABEC5, ABEC7, ABEC9

  • (Annular Bearing Engineering Committee) — комитет по разработке подшипников, являющийся частью американской ассоциации производителей подшипников (ABMA).
  • Соответствие: старое / ГОСТ 520-2002 / ISO-492 / ABECН / 0 или не пишется / P0 / ABEC1 — НормальныйП / 6 / P6 / ABEC3 — ПовышенныйВП / нет / нет/ нет — Особо повышенный промежуточныйВ / 5 / P5 / ABEC5 — ВысокийАВ / нет / нет / нет — Особо высокий промежуточныйА / 4 / P4 / ABEC7 — ПрецизионныйСА / Т / нет / нет — Особо прецизионный
  • С / 2 / P2 / ABEC9 — Сверхпрецизионный

Конкретные величины можно посмотреть здесь: docs.cntd.ru/document/1200086914

Фирма SKF комбинирует обозначение точности и зазора, например:P6 Точность размеров и вращения соответствует классу 6 по стандарту ISO.P63 P6 + C3 (точность + зазор)P62 P6 + C2 (точность + зазор)…

полный текст здесь: aprom.by/cgi-bin/article.pl?words=class

Теперь расшифровка обозначений подшипников:Пример, 75-313ЕШ2:7 — радиальный зазор по 7-му ряду ( С3 ),класс точности 5 (В / 5 / P5 / ABEC5 — Высокий)313 — обозначение стандартного шарикового подшипника с внутренним диаметром d=65 мм.E- текстолитовый сепаратор,Ш2 — требования по уровню вибрации.

  1. Номер группы зазоров может стоять отдельно от обозначения, например, на торце кольца со стороны, противоположной нанесенному обозначению.
  2. С-236207е — сверхпрецизионный подшипник

2М5-10009052 — ужесточенная группа момента трения — 2 ряд ( aprom.by/cgi-bin/article.pl?words=trenie )М-радиальный зазор по нормальной группе5-класс точности подшипника (В / 5 / P5 / ABEC5 — Высокий)

  • 1000905 — основное условное обозначение подшипника
  • 624-10800976 — особо ужесточенная группа момента трения — 6 ряд2 — радиальный зазор по второй группе (2я группа присутствует для шариковых подшипников с коническим отверстием, двухрядных, роликовых, игольчатых, …)4 — класс точности подшипника ( А / 4 / P4 / ABEC7 — Прецизионный )
  • 1080097 — основное условное обозначение подшипника

Вообще, с расшифровкой обозначений по ГОСТ всё сложно. Систематизировать все в пределах маленькой статьи — мало реально т.к. там еще группы, требования к вибрации, … .

Проще про конкретные подшипники у Гуголя спросить.

Но основное я расписал:Первая цифра ПРЕФИКСА (или отсутствует) — требования к трениюВторая цифра ПРЕФИКСА (или отсутствует) — зазорТретья цифра ПРЕФИКСА (или отсутствует) — класс точностиДалее — код подшипника

Далее — суффикс по материалам и требованиям по вибрации.

Приведу цитату для роллеров:»В любом спортивном магазине – в отделе зачастей для роликов или скейтов продаются подшипники 608 трех классов — АВЕС 3, АВЕС 5 и АВЕС 7.

Грамотный продавец скажет, что чем выше класс, тем выше качество и поэтому выше цена. АВЕС — система классификации шариковых подшипников, принятая в США и широко распространенная в скейтово-роллерном мире.

****) На самом деле классы АВЕС (1, 3, 5, 7, 9) определяют только допуски, то есть отклонения от основных заданных размеров.

Допуски влияют на качество, но в гораздо меньшей степени, чем, например, материалы, из которых изготовлены детали, конструкция крышек и тип смазки, или то, насколько хорошо отшлифованы дорожки, по которым катятся шарики.

Не менее важно, насколько плотно подшипник садится на ось и сидит в колесе: потери в посадке приводят к потерям в скорости. Специалисты скажут, что важнее не класс, а производитель подшипников.

Разницу между АВЕС 1 и АВЕС 5 можно почувствовать, если разогнаться, скажем, до 32 000 оборотов в минуту, то есть до скорости больше 500 км/ч. 🙂 «

Источник: https://www.drive2.ru/b/497435279276114148/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector