Иж юпитер 5 или планета 5: сравнение и что лучше

Советские мотоциклы сегодня считаются ценным транспортом, ведь тогда выпускали действительно качественную и быструю технику. Одним из таких легенд СССР считается мотоцикл Иж Юпитер 5.

На Ижевском заводе выпускали несколько моделей, среди которых Планета 5 и другие. Но Юпитер 5 запомнился, прежде всего, своей неприхотливостью к дорогам и маневренностью. С небольшими габаритами модель смогла получить низкий расход топлива.

ИЖ Юпитер 5 или Планета 5: сравнение и что лучше

 Плюсы

  • мощный двигатель;
  • резкий при старте;
  • запчасти на иж юпитер 5 недорогие и доступные;
  • мягкая подвеска;
  • небольшая стоимость;
  • имеет 2 цилиндра.

 Минусы

  • слабая передняя вилка;
  • требует хорошей настройки зажигания;
  • большой расход топлива;
  • сегодня мотоциклы требуют частого ремонта.

Технические характеристики Иж Юпитер 5

Конструкция мотоцикла была создана так, что в итоге Иж мог ездить одинаково удобно как по трассе, так и по неровностям. В отличие от своего брата ИЖ Планета 5, данная модель имела 2 цилиндра, а это большая мощность. Также владелец мотоцикла мог легче завести мотор, что объясняется отсутствием возврата ножки при заведении.

ИЖ Юпитер 5 или Планета 5: сравнение и что лучше

Обзор

Классический транспорт всегда ценился с СССР, и еще 20 лет назад Юпитер 5 был одним из лучших.

Сегодня же, большинство гонщиков ездят на иностранных быстрых мотоциклах, но изредка можно встретить былую легенду 80-90-х годов.

Конкуренцию в те года Юпитеру составлял только его брат Планета 5, но он не мог сравниться с мотоциклом по характеристикам. Главным их отличием была разница в цилиндрах, и соответственно мощности.

ИЖ Юпитер 5 или Планета 5: сравнение и что лучше

Если продолжить сравнивать эти два конкурента, то можно выделить тот факт, что обе модели имели практически одинаковые данные.

Например, у них была одна трубчатая рама, а для лучшего крепления заднего колеса был установлен специальный подрамник.

Вообще вся конструкция Юпитер 5 была достаточно стандартная и простая, к раме крепился мотор, выше стоял топливный бак, а на руль была установлена фара и приборная панель.

ИЖ Юпитер 5 или Планета 5: сравнение и что лучше

На фото Иж юпитер 5 можно заметить, что ниже сиденья расположилось два отсека с защитой. Это были бардачки, каждый из которых предназначался для определенной цели: правый для инструментов, а в левом размещался аккумулятор.

Также были установлены 2 выхлопные трубы, которые проходили через весь мотоцикл. Иногда трубы нагревались, и можно было получить ожёг, но производитель установил их ниже подножек, чтобы максимально обезопасить пассажира.

ИЖ Юпитер 5 или Планета 5: сравнение и что лучше

Еще первые модели мотоцикла Иж Юпитер 5 имели простые барабанные тормоза с механическим приводом, но последующие модификации получили дисковый передний тормоз с гидравлическим приводом.

Внешний вид мотоцикла

Когда вышла модель Юпитер 5, ее дизайн был уже известным, ведь он достался от мотоцикла Юпитер 4. Но вскоре в продаже появился Иж Планета 5, и разработчики увидели, что можно позаимствовать несколько элементов дизайна.

Первая модификация имела квадратную форму приборной панели, которая состояла из нескольких индикаторов, замка зажигания и спидометра. Но вскоре ее внешность была переработана, и вместо одной приборной доски появилось две. На первой части разместили контрольные лампы, а на второй части решили поставить спидометр.

ИЖ Юпитер 5 или Планета 5: сравнение и что лучше

Дизайн топливного бака также был немного переработан, ведь на коленях появились резиновые накладки, а сама форма бака стала немного другой. Соответственно в новых модификациях мото иж юпитер 5 получил другое, более длинное сиденье, которое заканчивалось на стоп-сигнале. Такое нововведение для сих пор считается стильным и современным.

Во времена СССР создать качественную и впечатляющую технику было проще простого, ведь для этого у страны были все ресурсы. Таким образом, Ижевский завод выпустил мотоцикл, который способен иметь нагрузку до 500 кг. Только представьте, что можно было везти на этом транспорте!

ИЖ Юпитер 5 или Планета 5: сравнение и что лучше

Будучи «рабочей лошадкой» мотоцикл имел достаточно спортивный вид и отличную максимальную скорость. При мощности в 25 л.с. мотоцикл мог разогнать до 120 км/час.

Это вполне стандартный показатель, ведь другой представитель Днепр мог выдать максималку в 110 км/час. В сильный мороз до 30 градусов агрегат заводился на отлично, его не скажешь про нынешние новинки.

К сожалению, многие владельцы жалуются на частые поломки двигателя, что обусловлено долгим сроком их жизни.

Цена

Сегодня мотоцикл данной модели найти не так сложно, в советское время его покупали в больших количествах, поэтому сегодня нужно лишь узнать, сколько стоит Иж Юпитер 5. Разумеется, цена зависит от состояния, ведь за такой долгий период многие детали могли придти в неисправность.

Еще во время выпуска мотоцикла Иж Юпитер 5 его цена была достаточно большой — 1 050 рублей. Но покупателей это не останавливало, они хотели комфортный и быстрый мотоцикл, который тогда был лучшим. Но все равно по сравнению с другими мотоциклами эта модель имела относительно небольшую цену. Например, тогда новые мотоциклы урал имели цену в 1 870 рублей.

ИЖ Юпитер 5 или Планета 5: сравнение и что лучше

Если вы захотите купить сегодня легенду СССР, будьте готовы выложить за новый мотоцикл 55 000 рублей. Да, они до сих пор уверенно производятся. Если же эта цена слишком большая для вас, купите б/у модель — ее цена колеблется от 5 до 40 тыс. рублей.

Если вы хотите больше узнать о мотоциклах ИЖ, и данной модели в частности, скачайте руководство по эксплуатации — Руководство ИЖ. 

Видео

Источник: https://avtomoto-best.ru/motocikl-izh-yupiter-5-tekhnicheskie-khar.html

Иж Юпитер 5 — Ветеран плохих дорог

ИЖ Юпитер 5 или Планета 5: сравнение и что лучшеМотоцикл ИЖ Юпитер 5 — широко известный монстр советского мотостроения, выпускавшийся с 1987 по 2008 год. Массивный и архаичный, он представляет собой поверхностную переработку предыдущих поколений серии, в которой конструкторы с относительным успехом попытались исправить их недостатки. Благодаря хорошей пригодности для сельской местности байк быстро стал популярен, к тому же за счёт другого двигателя он превосходил по мощности своего главного конкурента, пятую «Планету». Его мотор был признан удачным, и он был позаимствован для другой модели Ижевского мотозавода, «Юнкера», первого российского круизера, на котором одно время ездили даже сотрудники ГИБДД.

ИЖ Юпитер 5 или Планета 5: сравнение и что лучшеБыло бы наивно ожидать дизайнерских изысков от советской мототехники. Выглядит байк похоже на все остальные модели, выпускавшиеся мотозаводами тех лет, но оно и неудивительно — пятое поколение разработано на основе четвертого, а четвертое — на основе третьего, созданного ещё в 70-х годах прошлого века. Но многим байкерам, ностальгирующим по былым временам, по вкусу эта суровая простота. Мото Иж Юпитер 5 никак не выделяется внешне на фоне остальных байков времён СССР, в чём можно легко убедиться самому, взглянув на фото.

В целом характеристики мотоцикла Иж Юпитер 5 соответствовали своему времени. Но в 2000-х годах, когда он продолжал выпускаться, конкурировать с импортными моделями он уже не мог.

Китайцы уже тогда наводнили рынок бюджетными, но всё равно более современными моделями, а из Японии, Европы и США хлынул поток подержанной мототехники.

Характеристики двигателя Иж Ю5 были неплохими, но всё остальное безнадёжно устарело ещё пару десятков лет назад.

Двигатель

ИЖ Юпитер 5 или Планета 5: сравнение и что лучшеТехнические характеристики мотора не поражают воображение — два цилиндра, 347 кубов. Лошадиных сил достаточно, целых 24, крутящий момент — 34 Нм. По сравнению с предыдущим поколением мотор потерял 4 л.с., но прибавил в моменте, и тяги на низах тоже стало ощутимо больше, так что в целом характеристики Иж Юпитер 5 стали более сбалансированными. Но мотор остался двухтактным, и в бензобак надо заливать масло, смешанное с бензином, в пропорции 1 к 25. Зато он спокойно переваривает даже АИ-76, не говоря уже об АИ-80. Заявленная максимальная скорость — 125 км/ч, и на Юпитере без коляски её можно развить. А если посмотреть на мотор в разрезе, окажется, что он неуловимо напоминает вообще все движки сразу, когда-либо выпускавшиеся на Ижевском мотозаводе.

Трансмиссия

Стандартная 4-ступенчатая КПП, где первая передача включается вниз, а все остальные — вверх.

Надёжностью она никогда не отличалась, но благодаря высокой ремонтопригодности и доступности запчастей советские мотоциклисты быстро наловчились решать возникающие проблемы самостоятельно.

Некоторые гаражные умельцы даже полностью переделывали трансмиссию, добавляя в байк пятую передачу, но это были штучные кастомы.

Ходовая часть и тормоза

Шасси было разработано ещё в 70-е годы, если не раньше, и в Юпитере 5 оно практически не изменилось. Обычная стальная рама с вилкой-телескопом спереди и древними по конструкции амортизаторами а-ля «свечка» сзади, плюс барабанные тормоза на обоих колёсах.

Эффективность подвески и тормозной системы была посредственной даже для своего времени, но было у них и весомое достоинство — выносливость и ремонтопригодность. У современных мотоциклов (кроме разве что эндуро) на сельских грунтовках быстро начинает течь масло из вилки, а Иж Ю5, кажется, может ездить и вовсе без оного.

Но проверять это на практике мы всё-таки не рекомендуем.

Электроника

У Юпитера пятого поколения нет тех проблем с электрикой, что были у четвёртого.

Фактически эта модель представляет собой тот же Юпитер 4, но с рядом исправленных недостатков, вроде регулярных проблем с проводкой. Расход бензина тоже стал меньше благодаря переработанному зажиганию.

В целом электрическая схема изменилась слабо, но из неё убрали слабые места, которые регулярно служили источником головной боли владельцев.

Вес и габариты

ИЖ Юпитер 5 или Планета 5: сравнение и что лучшеРазмеры байка можно назвать средними, как и его массу. Сколько весит Иж Юпитер 5? По современным меркам — довольно много, порядка 160 кг, и это лишь сухая масса. Но двигатель мотоцикла расположен низко, так что центр тяжести тоже смещён вниз. Относительно большой вес обусловлен тем, что в СССР на железе не экономили, и пластиковые элементы практически не использовались. Если что-то можно сделать из железа, надо сделать это из железа! Именно поэтому вес двигателя Иж Юпитер 5 составляет порядка четверти общей его массы, если рассматривать экземпляр без коляски.

Рулится этот мастодонт посредственно, и не в последнюю очередь из-за древней конструкции, а с коляской управляемость становится ещё хуже. Но люльки на Иж Юпитер 5 выпускались в том числе и отдельно, поэтому, если она вам не нужна, её всегда можно отсоединить.

Но не стоит забывать о слабых тормозах, которых не хватает для того, чтобы эффективно останавливать массивный байк.

С другой стороны, коляска Иж хороша тем, что в неё можно погрузить массу запчастей и другого добра, отправляясь в дальнюю поездку, благо её объем это позволяет.

Расход топлива

По сравнению с предыдущим поколением расход бензина заметно снизился, с 7-8 литров до 5,5-6. Заявленные показатели — около 5,9 литров при средней скорости в 90 км/ч. Качество бензина роли не играет, карбюратор спокойно потребляет всё, что горит. Объем бака — 18 литров.

Цена мотоцикла

ИЖ Юпитер 5 или Планета 5: сравнение и что лучшеСтоимость подержанного экземпляра начинается от 10-20 тысяч рублей за «он двадцать лет ржавеет в дедушкином сарае», но иногда переваливает и за отметку в 100 тысяч. Такие деньги просят за мотоциклы в оригинальном коллекционном состоянии, которые представляют ценность для любителей ретро-техники.

Надёжностью продукция Ижевского завода никогда не славилась. Но есть в этом и преимущество — будучи первым мотоциклом у начинающего байкера, какой-нибудь «Ижак» выступал в роли «учебной парты», помогая обучиться не только вождению, но и самостоятельному обслуживанию с ремонтом.

Читайте также:  Что лучше пить чай или кофе: польза и вред напитков

Ремонт

ИЖ Юпитер 5 или Планета 5: сравнение и что лучшеНарекания вызывает коробка передач. Работает она топорно, и с ней, как и со сцеплением, иногда возникают проблемы. Другое слабое место, часто требующее внимания — клапана, за зазорами которых нужно тщательно следить. Двигатель Иж Юпитер 5 любит их «убивать», если зазоры вовремя не отрегулировать. К счастью, с этим мотором процедура эта относительно проста.

Запчасти

Найти их труда не составляет, потому что в своё время Ижевский завод наклепал изрядное количество мотоциклов. Цены низкие, но в ряде случаев дешевле и проще купить «донора», с которого и снимать всё необходимое по мере надобности.

Тюнинг

Как-то модифицировать советский байк непросто. Обычно владельцы сводят все вносимые изменения к визуальному тюнингу. Иногда карбюратор заменяется на японский или китайский — эта относительно недорогая операция помогает избежать множества потенциальных проблем.

Модификации мотоцикла

ИЖ Юпитер 5 или Планета 5: сравнение и что лучшеБазовая модель имела индекс ИЖ 6.113 — 010 — 01, а версия с боковой коляской — 6114 — 010 — 01. Выпускались также модификации «Люкс» (люлька, запасное колесо, зубастая резина, обтекатель, защитные дуги, багажник) и «Турист» (то же самое, но без обтекателя, багажника и дуг). Впоследствии байк много раз модернизировался, получив другой карбюратор, дисковый передний тормоз, более энергоёмкую вилку с пневматической регулировкой. Существует также версия и с грузовым боковым прицепом, но в наши дни встречается она исчезающе редко. В продаже попадается и Юпитер 5 переходной модели, но под этим определением обычно скрывается просто одна из ранних модификаций.

Несмотря на все модернизации, в мотоцикле Иж хватает и достоинств, и слабых мест. Мощный даже по современным меркам, он неповоротлив, не слишком надёжен, и ему нужно постоянно уделять внимание. Впрочем, обо всём по порядку.

Преимущества

  • Мощность. Её хватает для комфортной езды даже в наши дни.
  • Возможность купить Иж Юпитер 5 с люлькой.
  • Низкая цена подержанных мотоциклов на вторичном рынке.
  • Ремонтопригодность и доступная стоимость запчастей.
  • Умеренные габариты — длина, ширина, высота по седлу.

Недостатки

  • Высокий расход топлива, до 6 литров на 100 км. И топливо нужно смешивать с 2т маслом, что неудобно делать на АЗС.
  • Вес мотоцикла. Он чувствуется, особенно при маневрировании на малых скоростях.
  • Низкая надёжность некоторых узлов. В частности, нередки проблемы с коробкой передач.

Отзывы владельцев

Брал свой Иж ю5 новым в магазине в 2004, проездил сам пять лет, но накатал меньше 10 тысяч. Потом мот пылился в гараже четыре года, затем сыну его отдал, пусть учится. Завелся Ижак после долгой стоянки без проблем, после замены аккума и жидкостей. Техника примитивная, но живучая, были бы запчасти, и этот мотоцикл ещё меня переживёт. Арсений, Новосибирск.

Для деревни отличный вариант, купить в живом состоянии можно за 10-15к, бака хватает надолго, бензин жрёт любой. Поломок мелких много, но все чинится элементарно.

Мотор Иж тяговитый, из грязи выезжает сам, если резина подходящая. У меня пепелац вообще древний, переходной модели, но отличий даже от самых последних выпущенных Юпитеров минимум.

Запчасти все подходят, если не подходят — обтачиваются напильником и подходят. Александр, Усолье-Сибирское.

Свой Юпитер5 брал ещё в 1990 году, старичок жив до сих пор, периодически возит меня по даче, когда машину гонять по убитым дорогам не хочется — подвеску жалко. Запчасти копейки стоят, но ломается что-нибудь каждую неделю ))) А так Юп — нормальный мот для своего времени, ТТХ соответствуют цене и годам разработки. Сергей, Сыктывкар.

Похожие модели

  • Иж Планета 5. Во многом похожая модель, но чуть менее мощная, оснащённая 1-цилиндровым мотором воздушного охлаждения.
  • Юж Юнкер. Настоящий стильный круизер с двигателем от героя нашей статьи.

Видео тест драйв мотоцикла

Вывод

Иж Юпитер 5 конструктивно и морально устарел ещё до начала выпуска, но он и сейчас остаётся востребованным в отдалённых регионах, где ценится не дизайн, а живучесть и ремонтопригодность. И в качестве первого мотоцикла эта модель отлично подходит, потому что она способна научить и ездить, и ремонтировать своего стального коня.

Иж Юпитер 5 — Ветеран плохих дорог

Yasak0v

Оценка (3)

Источник: https://real-biker.ru/catalog-models/izh/yupiter-5/

Какой мотоцикл Иж лучше? — Все о мото

ИЖ Юпитер 5 или Планета 5: сравнение и что лучшеВсем привет! Сайт «Все о мото» открыт для вас в любое время суток. Мы радостно поможем вам разобраться в разного рода байкерских нюансах. Рубрика под названием «Вопросы и ответы» послужит для вашего развития, привнеся в жизнь каждого мотолюбителя исключительную ясность и знания.

 

Если вас терзает вопрос какой мотоцикл Иж лучше, вы попали по адресу. Мы поможем вам понять, почему же многие любители мото-техники так ценят модель Юнкер и Юпитер 5 с водяным охлаждением двигателя, что в наши дни стали максимально желанными отечественными байками.

Разные модификации последних моделей Планеты и Юпитера также принято считать лучшими продуктами ИжМото. Это и не удивительно, так как, в большинстве случаев, самые свежие мотоциклы определенного завода существенно надежнее, красивее и технологичнее их более старых аналогов этого производителя.

Жаль, что таких байков, как Юнкер, Юпитер с водным охлаждением движка, а также Планет и Юпитеров с дисковыми тормозами, литыми дисками колес, т.п. завод выпустил не так уж и много.

Многие соотечественники уверены в том, что двухцилиндровые модели являются менее надежными, чем их одноцилиндровый эквивалент. Как бы там ни было, а мото Юпитер — это далеко неплохой вариант байка.

Его почитают многие эксперты. Надежность в эксплуатации такого железного все же напрямую зависит от стараний в уходе и бережного отношения к байку со тороны его хозяев.

По-этому, ответов на вопрос какой мотоцикл Иж лучше может быть много.

 

ИЖ Юпитер 5 или Планета 5: сравнение и что лучшеСамым лучшим изделием Ижмото можно смело считать байк, обладающий двухцилиндровым двигателем водяного охлаждения. Таких мото было 2: Юнкер и Юпитер. Фото первого вы и видите в этой части статьи. Работа силового агрегата этих мото является довольно-таки надежной. Движок не просто перегреть. Звук его работы нравиться многим любителям двухколесной техники. Да и на разгон мотоциклы Ижевска, что имеют пару цилиндров более показательны, чем одноцилиндровые.

Маневренность и мощность вышеуказанных стальных скакунов вводят их в топ лучших отечественных мото всех времен. Вот почему можно уверенно сказать, что самый лучший мото Иж — Это Юнкер. Порадуют ,к тому же и дизайн этого байка.

Интересно и то, что Иж Планета 5, а также ее различные модификации не отстают по надежности. Проигрывают они лишь в скорости.

Если вам нужно самому решить какой мотоцикл Иж лучше визуально, изучите пару фото, на которых присутствует, как одноцилиндровая, так и двухцилиндровая модели железных коней от Ижевского мотозавода.

ИЖ Юпитер 5 или Планета 5: сравнение и что лучшеИЖ Юпитер 5 или Планета 5: сравнение и что лучше

Источник: https://vse-o-moto.com/product/view/57/207

Иж Юпитер 5 Против Иж Планета 5 Кто Лучше

10.06.2018 16:592018-06-10T13:59:35.000Z

BMW х5 за15 тысяч рублей-это проект в котором обычный парень не имея денег мечтает о тачке которая на данный момент ему не по карману. Что бы купить Тачку мечты он покупает бу авто и приводит их в порядок, некоторые из них после дтп . После восстановления автомобили продаются дороже, и покупаются другие тачки. анонсы и новости вк https://vk.com/ipstanislav
1 серия-https://www.youtube.com/watch?v=90lTm3QuZuQ
2 серия-https://www.youtube.com/watch?v=BETFSuoNDi0
3 серия- https://www.youtube.com/watch?v=dfaEf19K87k
4 серия- https://www.youtube.com/watch?v=pswsKQeE5jo
5 серия — https://www.youtube.com/watch?v=tf-rGLDyAF8
6 серия — https://www.youtube.com/watch?v=gRohynEYGLc
7 серия- https://www.youtube.com/watch?v=aAFr3T9pv9c
8 серия- https://www.youtube.com/watch?v=ORZxjIvYspY
9 серия- https://youtu.be/HzRkRISMLig BMW X 5 за 15 тысяч рублей — https://www.youtube.com/playlist?list=PL_9mNxTIvDoTrd2xWj8kRBIRwpB-ZHdGg иж Юпитер 5 и Иж Планета 5 два легендарных мотоцикла советского союза, в этом видео я сравню эти два мотоцикла и назову основные плюсы и минусы этих мото. ????Мото запчасти по низким ценам не забудь промо код МОТО TreponatoR в коменте к заказу — https://motaki.ru
скутер против питбайка- https://www.youtube.com/watch?v=Fi5SwI06d6s для принятия участия в розыгрыше нужно Акция проходит с 7 июня по 22 июня 2018. выбор победителя будет рондомным на стриме
1. Перейти по ссылке https://vk.com/id97432722 2. сделать репост закрепленной записи с конкурсом и закрепить ее у себя на страничке до окончания 3. быть подписанным на канал https://www.youtube.com/user/mototreponator666 и на группу https://vk.com/banggood ————————————————————————————————————
по вопросам рекламы и сотрудничества писать вк . Моя страничка в вк https://vk.com/ipstanislav
наша группа в вкhttps://vk.com/enduromotorcyclesandtravels ———————————————————————————————————-
———————————————————————————————————- ПОДПИСЫВАЙСЯ БРО)-https://goo.gl/TFdT2p ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ-https://goo.gl/pNWi5X
СОВЕТЫ ПО ПОКУПКЕ МОТО-https://goo.gl/ADnLrN
ОБЗОРЫ и топы мотоциклов-https://goo.gl/AMjNCl
МОТОПУТЕШЕСТВИЕ в КРЫМ 2016-https://goo.gl/lYPkgv
ПОКТКШКИ ПО БЕЗДОРОЖЬЮ-https://goo.gl/VPRPBl
МОТО VLOG-https://goo.gl/eBMRtf
————————————————————————————————————

Данное видео, включая звуковую дорожку(кроме музыки), имеет ограничение 18+ и является интеллектуальной собственностью автора. Любое копирование, полностью или частично и трансляция на других ресурсах или сми под любым предлогом, запрещено автором.

Авто Купить Авто Продажа Авто Новый Автомобиль Машина Купить Тачки Тачка Купить Тачку Купил Тачку Новый Авто Перекуп Авто Перекупы Автомобилей Бмв Х5 еще Х5 Bmw Авто Обзор Тест Драйв Купить Bmw X5 Тачки На Прокачку Гордей Дима Академиг Академик Зарудский Костик Жекич Дубровский Тачка Невозврата Тюнинг Жиги Жига Дрыга Битва Авто Gtr Ауди Про Драйв Феррара Ламба Стрекаловский Самодельный Ламборгини

  • ИЖ Юпитер 5 или Планета 5: сравнение и что лучше
  • ИЖ Юпитер 5 или Планета 5: сравнение и что лучше
  • ИЖ Юпитер 5 или Планета 5: сравнение и что лучше
  • ИЖ Юпитер 5 или Планета 5: сравнение и что лучше

Иж Юпитер 5 Против Иж Планета 5 Кто Лучше

Источник: https://thewikihow.com/video_WSzts53Pbpg

Иж Юпитер и Иж Планета, различие мотоциклов СССР

С окончанием советско-немецкой войны, на протяжении 40-ых и 50-ых годов в Советском Союзе начал наблюдаться настоящий мотобум.

Подобное можно объяснить тем, что после окончания войны, в СССР попали множество трофейных моделей самых различных марок мотоциклов, которые советские умельцы сначала удачно скопировали, а потом и вовсе ушли в свободный полет инженерного творчества, пользуясь наработками заграничных коллег уже постольку-поскольку, больше полагаясь теперь на собственные умения и фантазию.

Такой подход привел к тому, что рынок Союза заполонили целые серии качественных мотоциклов самого разного производства и самого разного назначения.

А если учитывать, что рынок в Советах, можно сказать, был шиворот-навыворот, то не “спрос рождал предложение”, а наоборот — предложение рождало спрос — раз в доступе появлялось что-то качественное и доступное, то нужно брать.

Но это не означало, что разработчики подходили к своему делу спустя рукава. Доказательством этому служит два мотоцикла серии “ИЖ” — “Юпитер 5” и “Планета 5”.

Сначала про “Юпитер”

Впервые выпустили эту модель в 1985-ом году, уже во времена Перестройки и Горбачева.

По своим параметрам — скорости, грузоподъемности и мощности двигателя, “Юпитер” не являлся на тот момент моделью с передовыми характеристиками.

Да, возможность рассекать на трассе под 120 км/час была очень и очень заманчивой, особенно если на заднем сиденьи радостно повизгивала симпатичная девушка, но сказать что это было чем-то запредельным, отнюдь нельзя.

ИЖ Юпитер 5 или Планета 5: сравнение и что лучше

А то, что мотоцикл за раз мог выдержать не более 170 кг живого веса, тоже не было особенно радостным, так как, по сути, двое взрослых мужчин туда могли бы и не поместиться, так сказать.

Конечно, проблему решила мотоциклетная коляска, но это дополнительные затраты, которым никто не рад. Впрочем, все это говорит о том, что “Юпитер” не был лучшим в своем классе, но не о том, что данная модель получилась плохой.

Читайте также:  Полидекса или синупрет: сравнение, различия, что лучше

Наоборот, качество сборки и широкий выбор деталей в любом специализированном магазине сделали “Юпитер-5” очень и очень популярным в кругах мотолюбителей.

Теперь про “Планету”

Популярность 5-го “Юпитера” стремился пошатнуть мотоцикл все того же завода, только другой серии, не менее именитой и популярной — “Планета”. Уже 5-ая вариация одного из популярнейших мотоциклов в СССР сошла с конвейера в 1987-ом году.

ИЖ Юпитер 5 или Планета 5: сравнение и что лучше

И надо сказать, с “Юпитером” они шли вровень. Та же самая максимальная скорость разгона — 120 км/час, но это не спортбайки, так что вполне приемлемо.

В грузоподъемности, стоит заметить, “Планета” все-таки проигрывала “Юпитеру” — 150 кг против 170 кг соответственно, но подобные показатели были не критичными, так как что первый, что второй не были рассчитаны на серьезную нагрузку, а для всего остального существовала мотоколяска.

В общем, оба мотоцикла завоевали свою публику, и не только обрели широкую популярность в самом СССР, но и еще сохранили ее на постсоветском пространстве.

Немного про различия

Но несмотря на общую схожесть ,это были все-таки разные модели мотоциклов, а различия в конструкции таки наблюдались. Вот “Юпитер” был двухцилиндровым, а “Планета” — одноцилиндровой.

ИЖ Юпитер 5 или Планета 5: сравнение и что лучше

Различались у них педали тормоза и газа, а также движок у “Юпитера” был автоматизирован, в отличие от “Планеты”. И на этом, в общем, все существенные различия между двумя мотоциклами заканчиваются.

Заключение

Несмотря на то, что “Юпитер” и “Планета” принадлежали к разным линейкам, общий завод-производитель повлиял на то, что между собой они не особо отличались. Да, их нельзя назвать одинаковыми, но на “двоюродных” братьев они тянут. Что, однако, не помешало ни первому, ни второму обрести всесоюзную популярность.  

Источник: https://oSSSR.ru/technic/moto/chem-izh-yupiter-5-otlichaetsya-ot-izh-planeta-5/

Иж планета 5 или иж юпитер 5?

Какой мотоцикл лучше, наш уважаемый иж юпитер 5 или все-таки иж планета 5? Здесь стоит учитывать некоторые факты, такие как мощность мотоцикла, его максимальная скорость, ну и конечно, внешний вид, который является превосходным у нашего уважаемого байка — планета 5 .

Начнем, с самого начала, а это мощность мотоциклетной техники. Если брать во внимание юпитер 5. то здесь лошадок побольше. А почему? Потому что данная техника является двухцилиндровой. Но, однако, это бывает большой проблемой, когда одних из цилиндров оказывается неработоспособным. Здесь уже выступает планета, как лучший мотоцикл.

Если говорить о скорости, то иж юпитер 5, опять же выигрывает, ведь его скорость иногда достигает до 140 километров в час, что является достаточно неплохим результатом. А планета едва вытягивает сто двадцать км. И все опять же из-за цилиндров.

Однако иж планета 5 тюнинг никогда не остается позади, так как улучшение мотоцикла ведет к превосходству. Особенно, если брать во внимание дизайн, то сделав некие вмешательства, можно быть уверенным, что планета выигрывает юпитеру, так как тюнинг делает отличные вещи. Вы сомневаетесь в этом? Тогда стоит попробовать самому! Это нелегко, но результат – значимый!

Для тюнинга можно использовать несколько отличных фишек. Например, покраска бензобака или покраска боковых защиток в любимый цвет. Лучше всего брать металлик, который изящно блестит на солнце. А блеск – это залог красоты мотоцикла.

Наверное, каждый байкер мечтает о том, чтобы его мотоциклетная техника отличалась от остальных. Это ведь так? Не правда ли? Сейчас, мотогонщики стремятся к уникальности. Неповторимость нынче в моде, а если нет, то скора будет.

Итак, чем лучше вы протюнингуете свой мото, тем идеальнее он будет выглядеть.

Особенно если улучшать ходовые части, и например, сделать форсировку движка, то, однозначно, мотоцикл «побежит». Итак, допустим мы улучшили внешний вид, а также произвели внутренний тюнинг иж планеты 5, то тут уже всем понятно, что планета будет в 100 раз лучше юпитера. Все просто!

  • Возможно, Вам также будет интересно:
  • :
    Фото с процессом создания по ссылке:
  • Первый выезд, настройка, испытание, дальше будет модернизироваться выхлоп, облицовка, електрооборудования.

ИЖ Юпитер 5 или Планета 5: сравнение и что лучше

  1. Главные преимущества мотоцикла ИЖ Юпитер 5:
    — проверенная временем практичная конструкция
    — ремонтопригодный
    — надежный
    — очень экономичный
    — привлекательная цена
    — повышенная маневренность (городские улицы, пробки)
    — регулируемые подвески (внедорожье, асфальт)
    — грузоподъемный (дополнительные прицепы)
  2. — простой в обслуживании и эксплуатации

Основные технические характеристики ИЖ Юпитер 5:
Рабочий объем двигателя — 347,6 см3
Воздушная система охлаждения 
Максимальная скорость — 125 км/ч
Максимальная мощность двигателя 18,0 кВт (24,5 л.с.) 
Максимальный крутящий момент — 35 Н-м 
Снаряженная масса — 193 кг

Максимальная нагрузка — 170 кг

Источник: http://reglinez.org/mo-to/izh-planeta-5-ili-izh-jupiter-5

Что лучше? Иж Планета 5 или Юпитер 5?

Что лучше? Иж Планета 5 или Юпитер 5? Скоро хочу купить, но не знаю что из них лучше брать. Другие не предлогать, просьба остановиться на моем вопросе)

Ответы:

Юпитер однозначно!!!

«Юпитер» лучше.Но когда начинается гемор с двумя цилиндрами,то начинаешь думать о «Планете».

Вопрос на вечные темы. Что лучше: «Урал» или «Днепр»? 2 такта или 4? Великое Широкое Колесо или Рогатый Руль?

  • у мя такая же проблема
  • не парься бери МТ
  • бери новый юпитер и все будет ок,у меня он 11 лет

планета намного практичнее в ремонте там практически всё проще. Но есть и свои маленькие недостатки такие как отдача!) Я когда поршневую поменял и попробовал завести то меня так шандарахнуло.

Я тебе так скажу! Сэкономь ДЕНЬГИ!

юпитер более оборотистый и лучше на разгоне но гемор с синхронизацией зажигания на два котла и до коробки передач добраться сложно. у планеты проще с регулировками но на разгон она слабовата а по весу и управляемости почти одинаковые. правда ещё один плюс юпитера это полуавтомат — можно не выжимать сцепление при переключении передач . на планете такого нет!

даже не думай  иж планета 5, с юпитером при ремонте будут проблемы

Возму на себя смелость разрулить вопрос как старый ИЖатник. Плюсы (грубо): Планета — простота в ремонте, настройке, обслуживании. Юпитер — мягкий звук, высокая приемистость, легкий подхват. Минусы (грубо): Планета — на высоких оборотах яйца бренчат по баку, слабый коленник, вечная подтяжка резьбовых. Юпитер —  гемор с зажиганием, электроникой. Ездил и на том и на другом более 8 лет на каждом, и зимой и летом, склонен думать, что для начинающего ИЖатника предпочтительнее Планета. С набором опыта категорически советую пересаживаться на Юпитер. Теперь некоторые коментарии к существующим ответам: 1. Blacklokky — гемор с цилиндрами только тогда, когда бежишь впереди паровоза, немного терпения и внимания, и цена вопрос падает до 15-20 минут затраченного времени. 2. Sigularity — ответ не обоснован. Только личное мнение. 3. юрааа — так же… 3. VerSache — после смены поршневой, ОБЯЗАТЕЛЬНО, переставляют угол зажигания. Сам себе косяк запорол. 4. atlant25 — ответ неплох, но смазан. В приципе согласен со всем.

5. brain256 — ответ не в тему. Автор вопроса имеет право кассационной жалобы. Не лепите ответы ради поинта, это настоящая лабуда.

лучше бери планету. с ней возни меньше. и вообще, у меня друзья кто покупал юпитер через 1 год или 2 года купили планету так как юпетер и просто заеб.л. юпитер на них больше ездил чем они на юпитере. а купив планету они пеменялись ролями)

юпак!у меня у папы он ремонт конечно будет не очень просто но зато он валит!!!а папа умер((( я теперь на юпаке катаюсь пробовалу друга на планете ваще дерьмо юпитер лечше!!!

берите юпитер!

11 лет назад

Источник: https://www.rpi.su/q/302023

ИЖи, которые мы потеряли

Все, что не пошло в серию.

ИЖ — Сатурн

Имелось несколько вариантов Сатурна. Главной отличительной чертой их было то, что они имели безрамную конструкцию, бензобак, облицовка были изготовлены из стеклопластика и несли функцию рамы. Двигатели устанавливались различные.

ИЖ-555

Был спроектирован в 1965 году. Так- же имел несколько вариантов (описан 3 вариант)Двигатель: 2 цилиндра, 2 такта, 493 куб.см.

, диаметр цилиндра х ход поршня – 68х68,степень сжатия 6,8, максимальная мощность — 25 л.с. при 5000 об/мин, 4 скорости. Максимальная скорость с боковым прицепом – 95 км/ч.

Длина 2260 мм, база 1420 мм, дорожный просвет 130 мм. Шины 3.5х18. Обьём бака-20л. Вес (с коляской) 275 кг.

ИЖ-6.121

Данный мотоцикл готовился на замену популярной Планете — Спорт. Однако из-за низкого спроса на ПС, было решено ИЖ-6.121 в серию не пускать. Данный мотоцикл имел ряд преимуществ перед ПС: поднятый вверх глушитель, улучшенный внешний вид, двухкулачковый передний тормоз.

Эскортные мотоциклы

ИЖ-Лидер

Данная модель стоит большим особняком, так как в ней применялся роторный двигатель производства ВАЗ

ИЖ – ВЕГА

Ходовая часть полностью оригинальной конструкции. Двигатель – оппозитный, четырёхтактный, коробка передач — пятиступенчатая. Система запуска – электростартер.

ИЖ-500

На основе двигателя Веги был разработан дорожный вариант, который был унифицирован с ИЖом 4 поколения, но с небольшим изменением рамы и передним дисковым тормозом.

ИЖ — ЮПИТЕР – 500

Мотоцикл являлся дальнейшим продолжением ИЖ-555, но с ходовой частью ИЖа 4 поколения. Устанавливался маслонасос для раздельной системы смазки.

ИЖ-ТРИАЛ

В восьмидесятых годах на волне триальных соревнований был спроектирован ИЖ-ТРИАЛ. Он имел одноцилиндровый двигатель и ходовую часть оригинальной конструкции.

ИЖ — СПРИНТЕР — ОРИОН – 560 (7.109)

В конце 80-х годов СМИ обещали всем страждущим появление новейшего “Иж-Ориона” – с лицензионным четырехтактным двигателем солидного объема, мощной телескопической вилкой, дисковым тормозом, литыми колесами… Пальчики оближешь! “Ижмаш” заявлял о скором их появлении в продаже.

Шутка ли, двигатель – от “Ямахи ХТ550”, с начала производства которого не прошло и десяти лет. Однако долгожданная новинка так и не удивила свет. Работа над “Иж 7.109 Орион” шла вовсю с привлечением самых сильных разработчиков, на подхвате у них были все творческие силы «Ижмаша».

Такая концентрация специалистов объяснялась тем, что вышло решение руководства отрасли о переводе производства в Ижевске на выпуск техники международного класса с объемом двигателя 500 кубических см. Для этой цели у “Ямахи” купили лицензию на производство четырехтактного двигателя, передней вилки, литых колес и дискового тормоза с гидроприводом.

“Иж-Орион”, по сути, должен был открыть принципиально новое модульное семейство мотоциклов: со сменными хвостовой частью рамы и подрамником для установки различных силовых агрегатов, моноамортизатором задней подвески и внешностью классического дорожника… Результат – ноль!Поначалу никто не подумал, чем “кормить” четырехтактный двигатель воздушного охлаждения (моторное масло должно смазывать узлы и двигателя и КПП). В Советском Союзе тогда не существовало масла, удобоваримого для японского движка. И стали в Ижевске отесывать “японца” под наши стандарты: разделять по маслу двигатель и коробку передач. Сколько шишек набили в процессе подобной демодернизации, лучше и не знать. Никогда еще в отечественном мотопроме не применялись такие детали, как компактный масляный фильтр, поршневые кольца большого диаметра, оригинальная цепь ГРМ и роликовый подшипник нижней головки шатуна. Наибольший же вред нанесли технологи, стремившиеся максимально упростить деталировку, формы и, самое главное, уменьшить затраты. Но его все же построили: хроменький и косоглазенький – да наш! Опытную партию, собранную чуть ли не вручную, все же удалось выпустить. Однако «сверху» стали раздаваться реплики типа: кому нужен такой проблемный мотоцикл? «Четырехтактный» проект бесславно усоп.

Читайте также:  Грунт и почва — чем они отличаются

ИЖ – СПРИНТЕР – СИРИУС – 400

Мотоцикл создан путем « вживления» в “орионовскую” ходовую жидкостного двухтактника собственного производства, унифицированного по коробке с двигателем “Ямаха”. Испытания таких мотоциклов, получивших название “Иж 7.

110 Сириус”, проводились полным ходом, близилась к завершению корректировка конструкторской документации. Появилась новинка и в рекламных проспектах завода. Но чем успешнее шли дела, тем прохладнее к выпуску новых машин относились руководители мотопроизводства в оборонном холдинге «Ижмаша».

Поджимали по мелочам, требовали новых проверок узлов, подгоняли под старые ГОСТы… И «молодых» загнали-таки в гроб.

ИЖ – ПЛАНЕТА – 400

На замену Планеты 5 готовился мотоцикл с усовершенствованным двигателем, имевшим обьем в 400 куб. см.

ИЖ — ПЛАНЕТА-6 (вариант 1)

Мотоцикл отличался современным дизайном, двигателем с электронным зажиганием, водяным охлаждением, маслонасосом, пятиступенчатой коробки передач.

ИЖ – ПЛАНЕТА – 6 (вариант 2)

В ходовую Планеты 5 установлен двигатель от Планеты 6.

ИЖ – Юпитер 6

Ходовая часть унифицирована с Планетой 6 (вариант1). Двигатель применен от Юпитера 5-03, разрабатывающегося под данную ходовую часть.

ИЖ – Royal Enfield

Дизельный

Бензиновый

ИЖ – 50 – Кросс

Используя двигатель Д-8, был изготовлен кроссовый мотоцикл для детей

ИЖ – Скутер

ИЖ – электророллер

ИЖ – МИНИ

ИЖИК

тип дорожный мотоцикл с рабочим объемом двигателя до 50 см3Расположение цилиндров рядноеЧисло цилиндров 1Число тактов двухтактныйСистема распределения лепестковый клапан на впускеЧисло клапанов на цилиндрСистема охлаждения потоком набегающего воздСистема питания/Число карбюраторов 1Диаметр диффузора, мм 12Размерность, мм 38/32Рабочий объем двигателя, см³ 36,3Максимальная мощность двигателя, л.с. 1,5Максимальная мощность двигателя, кВт 1,1при об/мин 5500Максимальный крутящий момент, H*м 2,16при об/мин 4700Степень сжатия 7,5Моторная (первичная) передача шестереннаяЧисло передач 2Главная (вторичная) передача цепьюРама трубчатая, сварнаяПривод на колесаПередняя вилка телескопическая вилка обычного типаХод передней подвески, мм 60Задняя подвеска маятниковая с двумя амортизаторамиХод задней подвески, мм 60Тип тормоза переднего колеса барабанныйТип тормоза заднего колеса барабанныйПередняя шина 3,00-10Задняя шина 3,00-10Сухая масса, кг 40Длина, мм 1400Ширина, ммБаза, мм 920Высота по седлу, мм 720Дорожный просвет, мм 140Максимальная скорость, км/ч 35Время разгона до 100 км/ч, сРазгон на 400 м с места, сРасход топлива на 100 км, л 2,8

Объем бензобака, л 2

ИЖ – С50

Мотоцикл разработан в 1997 году, был даже подготовлен серийный выпуск. Главные особенности: передняя перевернутая вилка, рама типа «птичья клетка», моноамортизатор, прогрессивный дизайн в стиле стритфайтер, двигатель ВП-50

ИЖ- 6.675

Мотоцикл в стиле спорт-байк. Двигатель ВП-50. Передняя вилка, задние амортизаторы и дисковые тормоза от Планеты. На мотоцикле отсутствуют указатели поворотов и приборная панель.

ИЖ – 50 MAN STYLE

Разрабатывался в 1997 году параллельно с ИЖ-С50. Сделан в типичном дородном стиле с нотками эндуро. Двигатель V-50. Дисковые тормоза на обоих колёсах

ИЖ-Таракан

Мопед с революционной передней подвеской на основе автомобильной: консольное крепление колеса, двурычажная подвеска. Двигатель ВП-50. Тормоза обоих колёс дисковые.

  • Источник

Источник: https://zabarankoi.mirtesen.ru/blog/43547488442/next

Описание и история мотоцикла ИЖ ЮПИТЕР

Описание и история мотоцикла ИЖ ЮПИТЕР

Популярность строившихся серийно ИЖ 49 и успехи в соревнованиях ижевских мотоциклов создали благоприятные условия для значительного увеличения выпуска нравившихся нашим соотечественникам машин. Однако у специалистов взгляд на эту модель был очень критическим. Их анализ устройства «сорок девятого» и сопоставление его с новейшими иностранными моделями того же класса показывали, что мотоцикл нуждался в существенной модернизации. Поскольку спрос на «Ижака» возрастал, то назревала необходимость существенного увеличения объемов выпуска этой продукции, но, по экономическим соображениям, не было возможности строить еще один завод для изготовления ИЖ 49 , конструкция которого к тому же быстро старела. В условиях того времени оставался один-единственный выход из создавшегося положения: на основе выпускавшегося — спроектировать более совершенный мотоцикл и обеспечить его массовый выпуск за счет использования новейших материалов, более прогрессивных технологий и современного дизайна. Требовалось вывести мотоциклостроение Ижевска на более высокий технический уровень. И это удалось! Конструкторская группа, работающая над проектированием мотоциклов выделилась специальное бюро. В 1956 году появилась новая модель — «Иж-56», а в скором времени завод уже выпустил их опытную партию. По своей конструкции мотоцикл существенно отличался от ранее выпускаемых. Штампованная рама стала трубчатой, были предусмотрены глубокие щитки колес, защищающие водителя от пыли и грязи, седло из губчатой резины с чехлом. Колеса с прямыми спицами стали взаимозаменяемыми.

На вторую половину 1958 года перед конструкторами бюро встала новая задача — подготовка к выпуску мотоцикла «Иж Юпитер».

Мотоцикл сначала именовался «ИЖ 58», а затем был переименован в «Иж Юпитер» Ижевские машиностроители демонстрировали опытный образец новой модели на Всемирной выставке в Брюсселе уже в 1957 году. Новый мото ИЖ Юпитер сохранял экипажную часть «Иж-56», но имел совершенно новый двухцилиндровый мотор.

Первые опытные образцы показали весьма хорошие результаты. Мощность двигателя была доведена до 18-19 л.с., мотор имел оригинальную конструкцию раздельных цилиндров. А именно в его конструкции было соединение двух коленчатых валов одним маховиком, расположенным в специальной камере между цилиндрами.

Более удобной в эксплуатации была и коробка переключения передач. Улучшена смазка подшипников. Производство двигателя было организовано на Ижевском механическом заводе. Серийный выпуск начат в 1961 году.

Мотоцикл ИЖ Юпитер — дорожный среднего класса, предназначенный для езды по дорогам с разным покрытием. Выпускался Ижевским машиностроительным заводом с 1961 по 1966 год. Соответственно каталог ИЖ Юпитер, имеется ввиду каталог запчастей, не существует. Все либо бу, либо взаимозаменяемые узлы и детали от более поздних моделей этой серии.

Положил начало серии мотоциклов «ИЖ Юпитер»«ИЖ Юпитер 5», новый ИЖ Юпитер («ИЖ Юпитер 5») был выпущен в 2008 году. Встречается модификация ИЖ ЮПИТЕР с водяным охлаждением. Некоторые любители отечественной техники иногда путают серию ИЖ Планета и ИЖ Юпитер. Это разные модели мотоциклов.

И часто видишь объявления о продаже ИЖ Юпитер спорт, но у мотоцикла ИЖ Юпитер была единственная модификация Иж ЮК — модификация с боковым прицепом (коляской). В природе встречается также ИЖ Юпитер 500 или ИЖ Планета 500, но завод никогда не выпускал двигателей с таким объемом.

Это переделки народных умельцев, где поршневая группа используется от мотоцикла ЧеЗет. Также переделывают и под ИЖ Юпитер кросс. Идеи наших умельцев не иссякаемы.

Но это и понятно, ведь было выпущено огромное количество недорогих однотипных мотоциклов…А если душа требует экзотики малым бюджетом, в ход идут умелые руки!! Там и не только Юпитер кросс можно будет сделать. Вообще большая популярность и дешевизна мотоциклов породили большое количество любителей этого мотоцикла.

Клуб ИЖ Юпитер не единственный в своем роде. Таких клубов очень много по всей стране. А интернет объединяет этих людей. Появилось множество форумов, где происходит обмен опытом и каждый может получить интересующий ответ на свой вопрос. Достаточно написать в любом поисковике ИЖ Юпитер форум и тот же Яндекс предложит как минимум десяток различных сообществ.

Извечный вопрос большинства любителей отечественной техники: ИЖ Юпитер или Планета? Что лучше? Что надежнее? И какая собственно говоря между ними разница? [/h3]Основные различия этих моделей[/h3]

Планета – это копия довоенного ДКВ, надёжного и неприхотливого мотоцикла.

Юпитер – тоже ДКВ, но какая-то спортивно-экспериментальная разработка, немцы так и не начали ее выпускать (зато советским мотоциклистам повезло).

Двигатели:

Планета: тип двигателя: одноцилиндровый 2Т, почти 50 лет без существенной модернизации, длинноходный (S/D=1,18), с массивными щеками коленвала, что препятствует форсировке по оборотам. Бывает с бесконтактной системой зажигания (аккумулятор не нужен), системой раздельной смазки.

Юпитер: Двухцилиндровый 2Т, короткоходный (S/D=0,93), легко поддающийся форсировке. Конструкция позволяет установить два карбюратора, лепестковые клапаны, цилиндры большего диаметра. Бывает с водяным охлаждением и имеет полуавтомат сцепления (меньше рвётся трос сцепления).

Ходовая обоих мотоциклов в базовом варианте практически не отличается, за исключением боковой подножки у Планеты. И те и другие бывают с пневмовилкой, литыми дисками, дисковыми тормозами.

По обслуживанию, регулировке и ремонту:

1) Один горшок намного легче в обслуживании (кольца, поршень зажигание и т.п.) 2) На Планете нормально впрыскивается топливо потому что один входной патрубок а не два. Нет проблем с распределением впрыска между цилиндрами 3) На Планете легче ремонтировать коробку (не снимая движок, даже не сливая масло). 4) На Юпитере можно снимать котлы не снимая бак. По характеру и стилю езды: Планета гораздо менее динамична и менее оборотиста, но сильнее вибрирует. Перегреть Планету гораздо сложнее, чем Юпитер.

По надёжности и «неубиваемости»:

Фактически чем отличаются Юпитер от Планеты??? поршневой, системой зажигания и питания. Все остальное одинаковое, т.е. по идее одинаково часто ломающееся. Если грубо, то Юпитер — это 2 Восхода, а чем Восход конструктивно отличается от Планеты — НИЧЕМ!!! Надежность системы обратно пропорционально количеству узлов последней! Юпитерские системы зажигания, питания, поршневая имеют больше деталей, то естественно Юпитер будет ломаться чаще, так как качество этих деталей оставляет желать лучшего. Юпитеры обычно ходят-ходят, а потом начиналось всякие неприятности: сдохли сальники, крышки откручиваются, пропадает герметичность. Даже опытные мотоциклисты не всегда могут понять в чем дело. Особенно если они до этого имели дело с Восходом (двумя Восходами сразу). И главное он умирает так постепенно: то один горшок отрубит, то другой… Зажигание с двумя кулачками не все могут осилить, даже неглупые люди. Некоторые говорят про Юпитер: «Сдохнет один котел — доеду до дома на другом». На деле выходит по-другому. Проехал на одном котле — убил котел. Ездить на одном котле, все равно, что ездить без масла. Так что наличие «запасного» котла всего лишь заблуждение. Главное преимущество Планеты перед Юпитером это более простая конструкция двигателя, но за простоту нужно платить. У Планеты сильная вибрация, а это ведёт к потере болтов и гаек которые были не надёжно закреплены. Ну и грохот, конечно не сравним с Юпитерским стрекотанием. Мотоцикл сохранял экипажную часть мотоцикла «Иж-56», но имел совершенно новый мотор — двухцилиндровый, двухтактный двигатель воздушного охлаждения с возвратно-петлевой двухструйной продувкой, с приготовлением рабочей смеси в карбюраторе и воспламенением ее в цилиндре от электрической искры. Педаль ножного переключения передач и педаль кикстартера расположены с левой стороны картера коробки передач. «Иж-Юпитер», как и все последующие двухцилиндровые модели, оснащался механизмом автоматического выключения сцепления. Производились две модификации «Иж Юпитера«: модель для одиночной езды и мотоцикл с коляской.

Последний раз редактировалось Мастер; 25.02.2010 в 20:48.

Источник: http://www.motocikl-skuter.ru/showthread.php?t=53

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector