Чем отличаются автомобили «соболь» и «баргузин»

Чем отличаются автомобили «Соболь» и «Баргузин»

В последние четверть века резко выросла потребность в небольших коммерческих автомобилях, представителями которых являются «Соболь» и «Газель». Причем, первый относится к малому классу таких машин с грузоподъемностью до одной тонны.

Где их делают

Эти машины производят на автозаводе ГАЗ – одном из символов советского и российского автомобилестроения. Он был основан в 1932 году на основании соглашения о технической помощи в организации массового производства автомобилей, заключенного с американской Ford Motor Company.

Завод начал с производства фордовского полуторатонного грузовика и легкового автомобиля. Однако эти машины имели существенные отличия от своих прототипов. Затем было организован выпуск множества автомобилей собственной разработки. Среди них были грузовики и вездеходы, машины для армии и другие.

В 1994 году был выпущен первый грузовой малотоннажный автомобиль «Газель», рассчитанный на перевозку полутора тонн груза. Семейство этих машин оказалось чрезвычайно популярным, особенно в малом и среднем бизнесе. В 2005 году отмечался выпуск их первого миллиона.

Следующее семейство появилось в 1998 году и получило название «Соболь». Его автомобили имели меньшую массу в 2,8 тонн. «ГАЗ» стал фактическим российским монополистом в производстве легких коммерческих автомобилей с полной массой до 3,5 тонн.

На нем делают больше половины отечественных машин этого класса, которые фактически спасли предприятие.

Сегодня завод входит автомобилестроительный холдинг «Группа ГАЗ», являющимся одним из крупнейших в России. Производство автомобилей «Соболь» и «Газель» организовано в рамках подразделения, занимающегося легкими коммерческими автомобилями.

Чем отличаются автомобили «Соболь» и «Баргузин»

Какими бывают ГАЗели и где они используются

Чем отличаются автомобили «Соболь» и «Баргузин»

В фокусе внимания – 4 категории известных, но значительно отличающихся друг от друга представителей горьковского автопрома.

  • Оригинальная ГАЗ-3302 (именно ее подразумевают, когда говорят просто «Газель») и вышедшая на ее базе модель 33023 «Фермер». Это бортовые машины, предназначенные в первую очередь для малотоннажных грузоперевозок.
  • «Фургон» (на рамном шасси 2705) – грузопассажирская машина с цельнометаллическим кузовом. В первоначальном исполнении рассчитана на двух человек, но с кузовом «Комби» – уже на шестерых. На базе этого транспорта выпускают специализированный – инкассаторские автомобили, передвижные лаборатории, кареты скорой помощи и тому подобное.
  • Соболь (ГАЗ-2217 с многочисленными модификациями) и его «младший брат» Баргузин. Это малотоннажники, которые предназначены главным образом для пассажирских перевозок, у них от 6 до 11 мест (в зависимости от машины). Например, модель 22173 является востребованным сегодня маршрутным такси.
  • Микроавтобусы (на базе 3221 и модификаций) – повышенной комфортабельности и проходимости, для всех дорог. Оборудованные пассажирскими местами в количестве от 8 до 13 штук, они используются исключительно для перевозок людей – в качестве маршрутных и пригородных такси.

Машины из всех категорий вполне конкурентоспособны, вы всегда можете подобрать для себя самый удобный вариант — узнать детально, как ведется автомобиля ГАЗ Соболь продажа http://dilergaz.ru/gazel/fermer/.

Предлагаемых моделей столько, что нужно четко представлять себе, в чем их конкретные отличия друг от друга, и понимать, какие технические характеристики будут у выбранного в итоге транспорта.

Самый сильный бренд

Преимуществом грузовиков «Газель» в том, что ими можно управлять с водительскими правами категории «2», рассчитанными на легковые машины. Чтобы управлять таким микроавтобусом уже потребуются права «автобусной» категории.

Чем отличаются автомобили «Соболь» и «Баргузин»

В июле 1994 года начала выпускаться серия бортовых машин на полторы тонны грузоподъемности. Позже она подверглась рестайлингу и получила название «Газель-бизнес».

Чем отличаются автомобили «Соболь» и «Баргузин»

Газель-бизнес

На пять мест и тонну кг груза был рассчитан автомобиль «Газель-фермер», который изготавливается с 1995 г. и обладает отличной проходимостью.

В этом же году стали серийно производиться разные машины на усиленной раме с кузовом из металла. В варианте фургона машина могла брать 1,35 т.

кг груза при двух пассажирах, а в варианте «комби» тонну и шесть пассажиров. Развивал скорость 115 км/час.

Чем отличаются автомобили «Соболь» и «Баргузин»

Газель-фермер

Первое поколение микроавтобусов начало производиться с марта 1996 г. Базовым здесь была восьмиместная машина, имевшая колесную базу 2,9 м. В этой линейке выпускались комфортные модели с широкими сидениями, оббитыми велюром, тринадцатиместный микроавтобус. Через три года появились полноприводные варианты для сельских дорог вместимостью от 6 до 13 мест.

В 2013 году на дороги вышли машины с более просторной кабиной, получившие название «Газель Next». От прежней «Газели» осталась только коробка передач,  задний мост и рама.

На упрочненном шасси этой модели позже стали выпускаться микроавтобусы, в том числе для перевозок по маршрутам, имевшие металлические кузова.

Чуть позже стал производиться «Газель-бизнесCNG», оснащенный отечественными биотопливными моторами, способными работать на разном топливе. Бренд «Газель» признавался сильнейшим российским автобрендом.

Чем отличаются автомобили «Соболь» и «Баргузин»

Газель Next

В чем разница между газелью и соболем

Чем отличаются автомобили «Соболь» и «Баргузин»

Сходство в дизайне двух машин очевидно – сразу понятно, что они из одного семейства, даже несмотря на варианты кузовного исполнения. Отличия именно в характеристиках, поэтому сравним их. Внимание, первыми указываем параметры Газели, вторыми – Соболя.

  • грузоподъемность – 1,5 т (а у некоторых моделей и 2) против 1 т;
  • габаритная длина кузова – до 5,475 м по сравнению с 4,88 м;
  • передняя подвеска – рессорная в первом случае и пружинная во втором;
  • пассажировместимость – до 17 человек (при посадке на открытый борт) против 11;
  • задний мост – двускатный по сравнению с односкатным.

При этом у обеих машин механическая 5-ступенчатая коробка передач и обе они могут комплектоваться полным приводом. Хотя разница между Газелями все равно существенна.

Если 3302 больше подходит для перевозки габаритных грузов, то Соболь будет тем авто, в котором торговые представители смогут с удобством курсировать между точками, своевременно снабжая клиентов товарами.

Если первая машина более проходима и хорошо показывает себя на сельских дорогах, то вторая, за счет пружинной подвески, идет идеально ровно, но на городском асфальтовом покрытии.

Пора переходить к менее очевидным отличиям между более близкими друг к другу моделями семейства.

Компактный и маневренный «Соболь»

Эта серия маленьких грузовиков, автобусов и фургонов создавалась на основе агрегатов «Газели». Началась она с развозных автомобилей, имевших меньшую колесную базу, независимую подвеску спереди и односкатные колеса сзади.

Грузоподъемность машины – 900 кг. Появление этой компактной машины было вызвано потребностями грузовых и пассажирских перевозок в ограниченном пространстве больших городов.

В некоторых мегаполисах даже запрещается въезд в центральную часть города автомобилей, грузоподъемность которых превышает тонну.

Чем отличаются автомобили «Соболь» и «Баргузин»

Соболь

По своему назначению «соболи» практически не отличаются от «газелей». Однако унифицируются силовые агрегаты, трансмиссия, светотехника, остекление и кабина, а также некоторые другие элементы.

Производятся на ГАЗе фургон с цельнометаллическим кузовом, маленькие автобусы «Баргузин», грузовые машины с откидными бортами и пр. В качестве основы используется ГАЗ-2752, с боковой сдвижной дверью и задними дверями, которые распахиваются.

Выпускаются также похожий на минивэн «Соболь Баргузин» с заниженной крышей и дверью поднимающейся сзади. Популярными являются  микроавтобусы служебного назначения и машина для маршрутных поездок.

Существуют полноприводные варианты на основе карданных шарниров и жесткого переднего моста.

В начале этого века у моделей «Соболя» был обновлен дизайн, установлены эффективные каплевидные блок-фары, осовременена панель приборов, проведены другие усовершенствования.

Машины «Соболь-Бизнес» стали производиться с пакетом прошедших модернизацию агрегатов и узлов, американского турбодизеля как у «Газель-Бизнес».

Чем отличаются автомобили «Соболь» и «Баргузин»

Как удобный развозной автомобиль, машины «Соболь» успешно работают в небольших строительных и торговых компаниях, коммунальных организациях, такси и других службах. Каждая версия получает соответствующую комплектацию.

Разница между Соболем и Баргузином – в комфорте

Обе машины замечательно подходят для перевозки пассажиров, но «младший брат» обеспечивает людям лучший уровень персонального удобства. Просто сравним:

  • В салоне Соболя до 10-11 посадочных мест, тогда как у Баргузина – до 8, что предполагает больше свободного пространства для каждого человека.
  • Сидения модифицированной версии ГАЗ-2217 комфортабельнее, у них есть анатомические подлокотники и подголовники, их расположение помогает пассажирам свободно общаться.
  • У Баргузина есть столик – для ноутбука или бумажной работы: благодаря ровному ходу авто заполнять документы удобно даже во время поездки.

С другой стороны, в салон Соболя проще что-либо загружать, потому что задний ряд кресел можно отодвинуть быстрее. Плюс, он лучше подходит тогда, когда на первый план выходит количество посадочных мест, а не комфорт размещения каждого отдельно взятого пассажира.

В чем отличия

Коммерческие автомобили «Соболь» просты и неприхотливы в сервисе и надежны. Они не дороги и прекрасно маневрируют в стесненных условиях городов.

При сходстве с «Газелью» эта машина отличается от нее по ряду признаков.

  1. «Соболь» является машиной меньшего класса и коммерческой сферой применения.
  2. Ее грузоподъемность до 1000 кг против полутора тонн у Газели.
  3. Колесная база «Соболя» уменьшена до 2760 мм.
  4. Рама усилена лонжеронами новой конструкции.
  5. Передняя подвеска на шаровых опорах, независимая, двухрычажная без шкворней.
  6. На задней подвеске установлены соответствующие классу машины односкатные колеса и рессоры.
  7. Диски передних тормозов на полтора сантиметра больше в диаметре, чем у Газели, для торможения задних колес используются оригинальные тормозные барабаны
  8. Большее расстояние между заднеколесными арками позволило расширить грузовой отсек.
  9. У грузопассажирской машины багажный отсек отделен от пассажиров глухой перегородкой
  10. Все модели без исключения комплектуются гидроусилителями рулевого управления.
  11. Радиус поворота уменьшен до шести метров для лучшего маневрирования в городе.

Чем «Бизнес» отличается от «Фермера»

Мы добрались до самых неочевидных вариантов. Пора сравнить, в чем разница разных ГАЗелей, выпускаемых на основе 3302. Кстати, оригинальная модель в 2010 году прошла очередной рестайлинг, после которого стала называться «Бизнес».

«Фермер» – более универсальная версия базовой машины. Разрабатывая ее, конструкторы постарались достичь баланса между пассажирскими и грузовыми перевозками. Поэтому у нее 5 посадочных мест по сравнению с двумя в «Бизнесе». Правда, увеличив объем кабины до 4,5 куб м, дизайнеры были вынуждены уменьшить грузоподъемность – с 1,5 т до 1 т.

В остальном же машины похожи:

  • Обе представлены в широком разнообразии модификаций (свыше 10), в том числе и с удлиненной базой.
  • Обе комплектуются моторами от ЗМЗ, УМЗ, Chrysler, гидроусилителем руля и полным приводом – для высокой управляемости и проходимости по сельским дорогам.
  • Плюс, почти все они оснащаются тентами – для защиты бортового груза от дождя, снега, пыли и других природных факторов.

Также отметим, что на базе 3302 модели с 2013 года выпускается ГАЗель-Next. Правда, от оригинальной машины у нее только коробка передач, рама и задний мост.

Радиатор у новинки увеличен, чтобы защитить авто от перегрева, бензиновый двигатель ставится исключительно от УМЗ. Повышена безопасность, переработана кабина, которая стала шире (на 4 см) и ниже (на 7,5).

Предусмотрен ряд дополнительных опций: регуляторы руля и сидения, подогрев кресел и зеркал, электрические стеклоподъемники и так далее.

  • Модельный ряд достаточно широк, чтобы выбрать, особенно теперь, когда вы знаете, в чем разница автомобилей Газелей, и можете найти идеальную машину под свои нужды.
  • Всегда свежие новости
  • Будьте вкурсе новостей, получайте свежие новости на электронную почту
Поделитесь в соц.сетях:

Источник: https://arendavlg.com/gazel/v-chem-otlichie-avtomobiley-gazel-i-sobol-sobrannyh-zavodom-gaz.html

Перевозчик просит недорого — ГАЗ 2217 Соболь Баргузин

От автора

Особых отличий, кроме кузова, в конструкции микроавтобуса ГАЗ 2217 Соболь Баргузин от других «соболей» нет. (Подробно технические характеристики семейства мы рассматривали в статье «ГАЗ 27527 Соболь: приручили и в городе оставили…» на примере фургона) Рассмотрим этот автомобиль с коммерческой точки зрения, не избегая, впрочем, и технико-эксплуатационных моментов.

Читайте также:  Какой автомобиль лучше взять renault kangoo или peugeot partner

Современный ГАЗ 2217 и его ранние варианты

Сегодня ГАЗ 2217 Соболь предлагается заводом-изготовителем в 16 стандартных вариантах, все 4х4. Возможна комплектация авто по схемам полного постоянного привода и полного подключаемого привода. Кабины 1+6 или 1+10 (водитель и пассажиры).

Кузов в двух исполнениях: с низкой и средней крышей. Двигатели: стандартные соболевские УМЗ 4216 (бензин евро-4) и дизельный Cumminis (евро-4). Цена колеблется в районе 650-800 тыс. рублей в зависимости от компоновки.

Дополнительные опции (блокировки дифференциала, панели приборов «Люкс», выбор цвета и т.п.) – за отдельные деньги.

Чем отличаются автомобили «Соболь» и «Баргузин»

Также ранее существовала модификация Баргузина в люкс-варианте – Ривьера. Цена «лялечки» — от 710 тыс. руб.

Завод предлагает сегодня и вариант «Соболь-Бизнес» с салоном-купе повышенной комфортности, но не намного дороже, чем обычные Баргузины. Была и модификация «Соболь-Такси». На нее устанавливали турбодизель ГАЗ-5601.

Отличие такси от остальных машин – низкая крыша и всего 5 мест для пассажиров в салоне. Справа от водителя — место для багажа.

Ранее выпускались ГАЗ 2217 и с задним приводом. Сегодня, судя по информации Группы ГАЗ на корпоративном сайте, в производстве таких нет. Завод отказался от них в пользу подключаемого полного привода и постоянного полного привода.

Отзывы «маршруточников» о заднеприводных версиях — хоть к ране прикладывай: машина при полной загрузке уверенно держит дорогу, маневренна, экономична. Гидроусилитель облегчает труд водителей.

Отдельные умельцы самостоятельно увеличивают количество пассажирских мест в салоне автомобиля до 11-12, для ускорения окупаемости, но в ущерб комфорту пассажиров.

Двигатель

На машину устанавливается весь «соболевский» ряд движков. В 1998 г. семейству достались бензиновые двигатели мощностью 100-110 л.с. ЗМЗ-402 (2,5 л, 8 кл.), ЗМЗ-406.3 (2,3 л, 16 кл.) ЗМЗ-406 (инжектор, 2,3 л, 16 кл) и дизельная установка ГАЗ-5601 (2,1 л, 85 л.с.)

С 2003 г. устанавливается инжекторный мотор ЗМЗ-40522.10 (2,5 л. 16 кл., 140 л.с.) и турбодизель ГАЗ-5601. В 2008 г. Баргузину и собратьям предложили новые моторы: ЗМЗ 40524.10 и Chrysler DOHC 2.

4L (2,4 л, 137 л.с.) и дизель ГАЗ-5602 в 95 л.с. Chrysler DOHC 2.

4L впоследствии устанавливался только на люкс-версии Ривьера – это единственное серьезное отличие Баргузина от ГАЗовского «пушного» сообщества.

Чем отличаются автомобили «Соболь» и «Баргузин»

С 2009 года ГАЗ 2217 получил стандартный для собратьев УМЗ-4216.10 (2,89 л, 115 л.с.) и турбодизели Cummins ISF 2.8L (2,8 л, 128 л.с.).

Эксплуатационные и технические характеристики

Эксплуатационные показатели: максимальная скорость — 120 км/ч, разгон до сотни – 23 с, средний расход топлива на новых машинах 10,7 л. Гарантия завода изготовителя 2 года или 80 тыс. км. Рекомендуемое ТО – каждые 15 тыс. км. Объем бензобака — 70 л.

Габариты: длина/ширина/высота – 4810/2030/2100 мм; база – 2760 мм; одинаковая колея для передних и задних колес – 1700 мм. Дорожный просвет 150-260 мм (для разных г.в.). Снаряженная масса 2055 кг, полная масса – 2800-3000 кг (для разных г.в.).

Недостатки и преимущества

Качество сборки отечественных авто оставляет всегда желать лучшего.

Например, в одном из отзывов счастливый владелец Ривьеры (напомню – это самый дорогой Соболь), сразу после покупки обнаружил пропажу подножки для входа в пассажирский салон – деталь просто не была прикручена как положено, и отлетела где-то по дороге из салона.

Другие жалуются на отсутствие болтов в необходимом количестве там, где они должны быть, или их скорую пропажу после 10-15 тыс. км. Случаи, найденные в сети, единичные. Но – вопиющие: такого быть не должно!

Основные проблемы, на которые жалуются владельцы выпущенных с конвейера 4-5 лет машин: КПП и «раздатка», передний мост, шланг ГУР. Эти проблемы начинаются выборочно.

Такое впечатление, что на ГАЗе машины и агрегаты разные смены собирают по разным технологиям и из разных комплектующих. Подвеска начинает «вредничать» почти у всех после 40-50 тыс. км. Ближе к 100 тыс. км ожидает замена шаровых, стоек, могут начать проседать пружины.

После 100 тыс. км машина требует внимательного отношения ко всем оставшимся оригинальным деталям ходовой в целом.

Во многих отзывах есть жалоба на абсолютно неудобное расположение фильтра бензонасоса: чтобы добраться до него необходимо снять топливный бак. А проушина для буксировки, о необходимости которой говорится уже 10 лет или больше, сзади так и не появилась.

Обслуживание и ремонт машин ранних образцов не вызывают никаких проблем у механиков, зато сильно раздражают владельцев: с годами авто ломается все чаще, а запчасти от новых моделей могут отличаться по габаритам. Заказывая детали, которые устанавливались именно на ваше авто, необходимо точно указывать их каталожные номера, во избежание сюрпризов.

Еще один пункт (который к явным недостаткам не отнесешь, скорее к непродуманности компоновки салона) – небольшое багажное пространство сзади.

Кстати, в разных модификациях есть два варианта задней двери: две распашные (хорошо раскрываются, удобно грузить, но есть замечания к слабым стопорным крюкам) или одна открывающаяся вверх (на версиях «Престиж», «Ривьера», «Такси» — очень удобная). Но через оба варианта все равно много не загрузишь – некуда.

Все водители отмечают в машине хорошую обзорность (как спереди, так в зеркала заднего вида) и управляемость. Жалоб на печку (один из самых больших плюсов в плане комфорта) в отзывах не найдено.

Чем отличаются автомобили «Соболь» и «Баргузин»

Окупаемость – до 1 года в режиме маршрутного такси, при низких эксплуатационных затратах и небольшом расходе топлива для своего класса. Именно окупаемость и становится основной причиной покупки Соболя. Бывалые владельцы ГАЗ 2217 советуют выжимать из машины по максиму до 200 тыс. км и продавать, если что-то от нее останется. К такому рубежу авто в качестве «маршрутки» окупается дважды.

Но к 200 тысячам пробега в машине не остается практически ничего, кроме родного двигателя и рамы, наблюдаются сильные вибрации по всему кузову, полностью проявляются дефекты его некачественной сборки.

Последнее утверждение спорно, так как (см. выше) – разные смены рабочих собирают разные одинаковые машины. К машинам 2013 г.

(очередное обновление) этот факт также не относится – информации по эксплуатации новых авто пока мало, выводы делать рано.

Резюме

Будем кратки: машина стоит своих денег. А в целом, Соболи – весьма удачное семейство коммерческих, подчеркнем: именно коммерческих автомобилей. При умном подходе к эксплуатации, машина окупает себя.

Кроме того: позволяет заработать на такую же, и еще немного оставить привезенных денег хозяину.

Если этих «рабочих лошадок» не вырабатывать до состояния «хлам на колесах», то на них еще можно и подзаработать при продаже – на б/у машины есть стабильный спрос. Одни плюсы, если говорить о бизнесе.

Чем отличаются автомобили «Соболь» и «Баргузин» Чем отличаются автомобили «Соболь» и «Баргузин» Чем отличаются автомобили «Соболь» и «Баргузин» Чем отличаются автомобили «Соболь» и «Баргузин» Чем отличаются автомобили «Соболь» и «Баргузин» Чем отличаются автомобили «Соболь» и «Баргузин» Чем отличаются автомобили «Соболь» и «Баргузин»

Источник: https://promplace.ru/gruzovye-avtomobili-staty-i-obzory/gaz-2217-1376.htm

Баргузин – животное, которое чуть не вымерло

10.12.2018

Баргузин – животное семейства куньих, подвид соболя. У этого зверька самый ценный мех среди соболиных, из-за которого в начале XX он оказался на грани вымирания. Сегодня популяцию восстановили, и ее представителей можно встретить в сибирской тайге и на Урале.

Описание животного

Баргузинский соболь – самый маленький подвид среди 17 разновидностей соболей. Он появился в результате акклиматизации от помеси соболя алтайской разновидности.

Чем отличаются автомобили «Соболь» и «Баргузин»

Выглядит баргузин мило. У животного продолговатое тельце, короткие конечности с широкими и мощными сводами лап, маленькая треугольная мордочка с острыми ушками и глазками-бусинками. Но это агрессивный хищник, питающийся мелкими грызунами, птицами и рыбой.

Баргузин сильно отличается от «соболиных сородичей» размерами:

  • длина тела вместе с головой: 39 – 42 см у самцов, 36 – 41 см у самок;
  • длина хвоста: 12,2 – 15,5 см у самцов, 12 – 14,5 см у самок;
  • масса тела: 0,9 – 1,2 кг.

Шубка баргузинского соболя мягкая, шелковистая, темная. У 45% животных встречается черный окрас, у 46% — коричневый разной степени насыщенности, и только у 9% представителей – масть светлых тонов. Иссиня-черные шкурки ценятся выше всего.

По качеству меха баргузин уступает только витимскому соболю.

На грудке у баргузина – светлое пятнышко, а голова светлее тела. Лапы крупные – размер следов такой же, как у лис, хотя зверек существенно уступает по параметрам рыжим хитрецам. Благодаря широкому своду и обильному меховому покрытию на подушечках животное легко движется по заснеженному насту, словно на лыжах.

В природе животные живут в среднем 8-10 лет, в неволе умирают в 18-20 лет.

Ареал

Баргузинский соболь в России распространен на территории Урала и сибирской тайги. Он живет в густых таежных чащах на восточном побережье Байкала и Баргузинском хребте.

Чем отличаются автомобили «Соболь» и «Баргузин»

Представители вида также встречаются в Японии, на острове Хоккайдо.

Любимое место обитания баргузина – влажные леса. Он селится в непроходимых зарослях елей, кедра, пихты, сосен, лиственных деревьев. Своим домом он выбирает захламленные площади с огромным количеством кустов, россыпью камней, поваленных деревьев.

Селится животное под корнями деревьев, в дуплах и углублениях, сформированных естественным путем. Сам зверек норы не копает – он только обустраивает уже существующие, застилает их мхом и сухой травой.

У одного баргузина одновременно несколько убежищ – постоянных и временных. Животное чистоплотно и под «туалет» определяет отдельную норку, находящуюся неподалеку от главного жилища.

На одном месте животное остается на 2-3 года. После иммигрирует и ищет новый дом. В его поисках баргузин преодолевает огромнейшее расстояние – до 200 км.

Питание и охота

Баргузин – хищник, но не облигатный. В его рационе присутствует не только мясо, но также растительная пища.

Чем отличаются автомобили «Соболь» и «Баргузин»

Охотится животное в основном ночью. Его добычей становятся:

  • мыши;
  • бурундуки – хищник поедает самих зверьков, а также разоряет их кладовые и тащит оттуда орешки, ягоды, грибы, семена;
  • пищухи – зайцеобразное животное с большими круглыми ушками;
  • землеройки – общее название представителей семейства землеройковых, внешне и размерами похожи на мышей, но не относятся к грызунам – животные поедают мелких насекомых, ящериц, изредка – мышек;
  • полевки – грызуны, в Сибири распространена только красная полевка;
  • белки;
  • воробьи.

Крупные самцы нападают на зайцев, кротов, тетеревов, глухарей. Особо отважные атакуют кабарг – таежных оленевидных животных с клыками.

Изредка животное питается падалью, выброшенной на берег рыбой или само рыбачит во время нереста.

Баргузин – ловкий, смелый охотник с невероятным нюхом и слухом. Он чует добычу даже под толстым слоем снега. Зверек легко передвигается по сугробам и непроходимым чащам. А вот верхолаз и пловец из животного не очень.

При необходимости баргузинский собольвскарабкается на дерево или зайдет в воду, но делает это крайне неохотно.

Зато он демонстрирует чудеса эквилибристики: отменно перепрыгивает с ветки на ветку, даже если между ними расстояние в 3-4 м.

Зимой, когда снега выпадает много, баргузин прокапывает в сугробах тоннели и может спокойно передвигаться по ним неделю, не поднимаясь на поверхность.

Читайте также:  Какой медикамент лучше и эффективнее канефрон или фурадонин

В сезон животное не отказывается от растительной пищи:

  • меда – его баргузин нередко поедает вместе с пчелами;
  • семян кедровой сосны – внешне похожи на орехи кедра, содержат много жиров, витаминов, аминокислот;
  • брусники;
  • черники;
  • морошки;
  • рябины.

Природные враги

Врагов и конкурентов у баргузинского соболя немного. Мало кто отважится нападать на этого маленького, но чрезвычайно свирепого хищника.

Чем отличаются автомобили «Соболь» и «Баргузин»

Другие животные атакуют щенят и молодняк, реже – взрослых баргузинов. Полакомиться зверьком могут:

  • харзы – желтогрудые куницы, самые крупные представители вида весом до 6 кг;
  • совы и филины;
  • ястребы;
  • волки;
  • медведи.

Территорию баргузинский собольрегулярно метит и неистово изгоняет с нее других самцов. За дом зверек также сражается с горностаями и сибирскими колонками – ближайшими родственниками хорьков, ласок и норок.

А вот с куницами баргузин ладит. Первые для жилья и охоты используют верхний ярус леса, а соболек – нижний. Поэтому конкуренции не возникает, и животные мирно уживаются на одной территории.

Баргузин настолько хорошо «дружит» с куницами, что иногда животные спариваются. В результате на свет появляются гибриды – кидасы. Их мех ценнее куньего, но уступает соболиному.

Размножение

Спариваются животные в начале и середине лета. Беременность у самок длится 10 месяцев, в помете от 1 до 4 щенков. Соболята появляются на свет ранней весной. Они рождаются глухими и слепыми. Только спустя месяц у них открываются глазки и прорезается слух.

Чем отличаются автомобили «Соболь» и «Баргузин»

Малыши полностью беспомощные 1-1,5 месяца и питаются молоком матери. Со второго месяца самка подкармливает их полупережеванным мясом или кусочками дичи. В это же время животные начинают выходить из норки наружу.

К середине лета молодняк самостоятельный и покидает отчий дом, а самки снова становятся репродуктивными. Половой зрелости юные баргузины достигнут только в 2-3 года.

Интересный факт. Раньше полагали, что беременность у баргузинов длится 2 месяца. Ошибочное заблуждение было связано с тем, что у животных гон два раза в год – летом и зимой. Зоологи считали, что во время зимнего спаривания и происходит зачатие. Однако в ходе дальнейших исследований выяснили, что второй гон – ложный. Самки беременеют во время летнего года, а долго вынашивают потомство из-за так называемой латентной беременности – когда оплодотворенная яйцеклетка долго сохраняется в половых путях, а делиться начинает спустя несколько месяцев.

Из-за ложного зимнего гона первые попытки разводить баргузинов были неудачными.

Смертельная красота: чем ценен мех баргузина

Мех соболя всегда высоко ценили. Особенно черный. Поэтому баргузин оказался под угрозой вымирания. Его убивали ради темной шелковистой шубки. Кроме того, пушнина баргузина превосходила шерсть других соболей по густоте, гладкости и легкости.

Чем отличаются автомобили «Соболь» и «Баргузин»

В XV-XVIII веках баргузинов убивали десятками тысяч. Их мех был настолько ценен, что доходы с продажи пушнины составлял основу казны Российского государства в XVII веке. Шкурки покупали, продавали и даже использовали как валюту.

Альфред Брем, немецкий ученый-зоолог, утверждал, что в XIX веке из Сибири ежегодно вывозили до 100 тысяч шкурок соболей. Их цена составляла от 20 до 200 рублей серебром за одну шубку.

Из-за такого массового истребления в начале XX века баргузинов почти не осталось. Они сохранились только в местах, где их намеренно защищали.

Добавило лепту в уничтожение собольков строительство железных дорог, заселение ранее диких мест людьми, лесные пожары, ухудшение экологии.

Чтобы сохранить вид, ввели запрет на охоту, ужесточили контроль за браконьерами. Также начали искусственно разводить баргузинов – их выращивали в клетках и выпускали половозрелых особей на свободу. Однако форсированное заселение зверьков проблематично – в неволе они перестают размножаться.

Главным вкладом в сохранение вида стало открытие Баргузинского государственного природного биосферного заповедника – первого заповедника в России. Его основали в 1916 году на территории Бурятии. Он раскинулся на 3743 кв. км в Северо-Байкальском районе, на побережье Байкала и Баргузинском хребте.

Соболь внесен в Красную Книгу России и Сахалина.

Чем отличаются автомобили «Соболь» и «Баргузин»

Однако желающих заполучить шубу, манто, воротник или шапку из темного соболя осталось много. Чтобы не истреблять диких животных и одновременно удовлетворить нужды людей, баргузинов начали массово разводить на зверофермах.

Сегодня баргузинский соболь встречается в Баргузинском заповеднике. В других местах его видят крайне редко.

Баргузин – настоящее таежное чудо. Животное чуть не вымерло из-за своей удивительно красивой шубки. К счастью, популяцию удалось сохранить и приумножить. Сегодня полюбоваться на зверька можно в Баргузинском заповеднике. Здесь соболь не только обитает в лесу, но и подходит к домам лесничих.



Что за животное – баргузин, и чем ценен этот зверек Ссылка на основную публикацию Чем отличаются автомобили «Соболь» и «Баргузин» Чем отличаются автомобили «Соболь» и «Баргузин»

Источник: https://zverila.ru/dikie-zhivotnye/chto-za-zhivotnoe-barguzin-i-chem-tsenen-etot-zverek.html

Как выбрать и купить Соболь Баргузин

Если вы ищете удобное средство передвижения, то Соболь Баргузин – лучший вариант. Эта элегантная модель позволит не только свободно перемещаться в необходимое место, но и станет помощником в работе и отдыхе. В этой статье обратим внимание на характеристики Баргузин и его особенности.

Салон очень комфортный, уютный. Оформлен в виде купе, что особенно важно для деловых поездок и встреч, так как гораздо приятней общаться с партнером лицом к лицу. Каждое пассажирское кресло оснащено подлокотниками и подголовниками.

Также есть небольшой откидной столик, на котором можно разместить ноутбук или другие нужные предметы. Это удобно, когда необходимо срочно выполнить какую-то работу в пути.

Над столешницей размещена лампа, что позволяет работать в темное время суток.

Если вы хотите купить Соболь Баргузин http://dilergaz.ru/sobol/mikroavtobus-s/. Таким образом, вы сможете обзавестись комфортным автомобилем, который приравнивается к легковому классу. Это свойство достигается благодаря встроенной дополнительной подвеске. Рассмотрим подробно подробности о машине.

Чем отличаются автомобили «Соболь» и «Баргузин»

Особенности

Внешний вид транспортного средства похож на типичную Газель. Исключением являются покрышки шин. По стандарту монтируются шестнадцатидюймовые колеса. Опытный водитель может заметить, что отсутствует двойная задняя шина. Высота Баргузина немного ниже, чем другие типы микроавтобусов.

Многие владельцы отмечают, что передний бампер отличается хрупкостью и низким качеством. На плохих дорогах или бездорожье такой вариант не подойдет. Он будет цепляться за деревья, кусты, траву и другие преграды. Поэтому для таких целей необходимо снять заводскую деталь и прикрепить силовую. Таким образом можно избежать лишних трат на ремонт.

Защитный бампер даст возможность беспрепятственно преодолеть бездорожье. Также это хорошая защита для радиатора – значительно снижается вероятность его повреждения в пути.

Хотя колеса и были значительно уменьшены, размер транспорта остается внушительным. Его длина составляет практически 4,88 метра, высота – 2,3, а ширина – 2,07.

Стоит обратить внимание на наличие просвета между дорогой и нижней частью машины. На фабрике уже включены модернизации подвески, которая теперь оснащена клиренсом длиной двадцать сантиметров.

Это дает возможность водителю почувствовать себя более уверенным во время передвижения по бездорожью.

Отдельно стоит рассмотреть салон. В нем размещена стандартная панель управления. Руль практически ничем не отличается от похожих моделей микроавтобусов. Он относится к категории с четырьмя спицами, также на нем расположен классический набор кнопок. Есть стрелочные приборы и бортовой компьютер.

В центре заметен блок для CD-плеера и печки. Если вы собираетесь покупать одну из дорогих моделей, там установлена умная система автономного отопления. Внутри хорошая акустика, динамики встроены прямо в дверные панели. Сидения очень удобные. На них установлены рычаги механической регулировки уровня относительно горизонтали. Возле водительского места расположена коробка передач.

Многие владельцы отмечают, что салон вместительный. Поэтому практически незаметен недостаток низкой крыши. Разработчики просчитались с эргономикой рассматриваемого объекта. После нажатия на педаль сцепления, водителю некуда деть ногу для отдыха. Такой промах также свойственен многим типам Газелей.

Чем отличаются автомобили «Соболь» и «Баргузин»

Защита против посторонних шумов достаточно низкая. Во время движения доносятся звуки работы мотора. Он усиливается с увеличением скорость, что может вызвать дискомфорт у пассажиров.

Некоторые модели полноприводного Баргузина могут похвастаться более просторным салоном. В них размещено несколько рядов сидений-трансформеров и откидной столик. Спинки кресел можно опускать вниз. Тогда они выглядят практически как полноценные кровати. Есть возможность регулировать их положение. Правда это необходимо делать механическим способом.

Технические характеристики Соболь Баргузин

Типичный микроавтобус оснащен двумя моторами. Они довольно мощные и представлены отечественными разработчиками. Установлена механическая трансмиссия, конструкция которой напоминает еще первые модели.

Из других свойств следует выделить:

  • возможность подключения полного привода;
  • первая и вторая передачи могут синхронизироваться;
  • зеркала имеют функцию подогрева;
  • классическое управление при помощи руля, наличие традиционного сцепления и амортизаторов;
  • установлен усилитель давления руля;
  • может развивать скорость до ста двадцати километров в час;
  • установлен отечественный бензиновый двигатель и мотор американского производства, работающий на дизеле, который может завестись даже при низких температурах;
  • дорожный просвет намного больше, чем в предыдущих моделях, и составляет практически 205 миллиметров;
  • раздаточная коробка с двухступенчатой системой;
  • обеспечена возможность блокировки межосевого дифференциала.

Спереди и сзади устанавливается подвеска. Также можно заметить наличие стабилизатора и амортизаторов. Руль дополнен дополнительной защитой против повышенного давления. На системе тормозов установлен усилитель. Движение машины на льду обеспечивается при помощи АБС, которая отлично выполняет свои функции.

Подвеска может вызывать дискомфорт. Особенно это заметно на ухабах. На большой скорости лучше не ездить, так как у автомобиля тяжелый центр тяжести. Ее можно использовать на бездорожье.

Плохие дороги – конек транспортного средства. Здесь он может составить конкуренцию даже самым популярным моделям внедорожников. Вне зависимости от поверхности можно легко преодолеть все препятствия.

Достоинства и недостатки

Чем отличаются автомобили «Соболь» и «Баргузин»

Обратим внимание на ключевые преимущества автомобиля:

  • укомплектован полным приводом и всеми необходимыми панелями управления;
  • большой салон, который подойдет даже для проживания;
  • наличие высокого клиренса.

Из недостатков следует выделить, что машина расходует большое количество топлива. Также необходимо менять бампер для преодоления бездорожья.

Автомобиль будет полезен для тех, кто любит много путешествовать. У него хорошая комплектация, что понравится многим водителям.

Источник: https://autosiga.ru/avtomobili/2549-kak-vybrat-i-kupit-sobol-barguzin

Газ-2217 Баргузин и Соболь, технические характеристики ТТХ и размеры микроавтобуса, обзор двигателя, подвески и гур автомобиля

29.04.2019

ГАЗ Соболь 2217 — малотоннажный автомобиль российского производства, применяемый главным образом в коммерческой сфере.

Его конструкция создана с расчетом на передвижение по российским дорогам, поэтому бизнесмены охотно используют это авто для перевозок.

Комфортный, манёвренный, многофункциональный — лишь малая часть отзывов от владельцев. «Соболь» также используется в государственных учреждениях, экстренных и коммунальных службах.

Универсальная машина

ГАЗ-2217 Баргузин используется для транспортировки пассажиров. Покупателю доступно два варианта: на 6 мест и 10. Все жители России знают этот автомобиль как жёлтое маршрутное такси.

Машина может послужить передвижным офисом, этому способствует удобное расположение кресел, наличие подлокотников, подголовников и откидного столика с индивидуальным освещением.

Схема салона позволяет устанавливать дополнительные сиденья для увеличения максимального числа пассажиров.

По своим техническим характеристикам ГАЗ-2217 не уступают зарубежным конкурентам в этом классе. Небольшие размеры машины позволяют водителю комфортно передвигаться по улицам и дворам больших городов и парковаться на тесных стоянках.

Базовыми версиями эта машина не ограничивается. Владелец может установить одну из множества надстроек или грузовой фургон. Производитель предлагает потребителям бортовые микроавтобусы с разными вариантами рамы.

Читайте также:  Прокладки и тампоны — чем они отличаются?

Конструкция

Микроавтобус ГАЗ-2217 обладает следующими техническими характеристиками:

  • Длина — 4,8 / 4,9 м;
  • Ширина — 2,1 м;
  • Высота — 2,1 / 2,2 м;
  • Колёсная база — 2,8 м;
  • Колёсная формула — 4х2 / 4х4;
  • Вместимость — 6+1 / 10+1;
  • Клиренс — 15 / 19 см;
  • Объём силового агрегата — 2,89 л;
  • Мощность силовой установки — 107 / 120 лошадиных сил;
  • Максимальная скорость — 120 / 130 км/ч.

За время производства автомобиля использовалось несколько видов двигателей. В 1998 году на машину устанавливали моторы ЗМЗ (402, 406.3 и 406). Их характеристики разнились только количеством клапанов. Предлагался и дизельный вариант ГАЗ-5601.

В 2003 году инженеры провели модернизацию, после чего в производстве использовался инжекторный силовой агрегат на 140 лошадиных сил и турбодизель Горьковского автомобильного завода «5601». В 2008 году устройство дополнили крайслеровской силовой установкой DOHC 2.4L, которая развивала до 137 лошадиных сил.

Дизельный двигатель 5601 сменили на 5602. В 2009 году пришли к конечному варианту: бензиновый УМЗ-4216.10 и турбодизельный Cummis ISF 2.8L.

Мотор последнего поколения имеет четыре цилиндра. На каждый цилиндр приходится по 2 клапана. В случае с дизельным вариантом, на один цилиндр — 4 клапана. Рабочий объём — 2,89 или 2,781 литра. Максимальная мощность составляет 107 (при 4 тысячах оборотах) или 120 (при 3,2 тысячах оборотах) лошадиных сил.

Выпускается также версия с полным приводом, созданная для сельской местности, где не редко бездорожье. Схема такого варианта включает в себя однорычажную раздаточную коробку. Также предусмотрен ГУР для улучшения управляемости. В некоторых модификациях водитель может отключать один мост.

Сцепление включает в себя один диск и выполнено по сухому типу. Привод осуществляется гидравлическим механизмом. Механическая коробка передач имеет шесть ступеней: пять передних и одну заднюю.

Поперечные рычаги составляют основу передней независимой подвески. Конструкторы добавили в её устройство стабилизаторы поперечной устойчивости. В основе задней зависимой подвески лежат две продольных полуэллиптических рессоры.

При покупке можно выбрать дополнительные функции, к которым относятся мультируль, кондиционер, электрические стеклоподъёмники и регулировка боковых зеркал электроприводом. Для дизельных вариантов предусмотрен круиз-контроль.

Салон автомобиля комфортный, но простой. В распоряжении водителя — четырёхспицевый руль, рычаг коробки передач, приборная панель с системными индикаторами.

Используются материалы среднего качества для отделки салона, они служат многие годы. Сиденья обиваются тканью. Подушки безопасности не предусмотрены, в базовую комплектацию входит система ABS.

Есть два варианта исполнения — с низкой и высокой крышей. На оснащение кабины это никак не влияет.

Недостатки и преимущества

Качество заводской сборки ГАЗ-2217 Баргузин находится на среднем уровне. Встречаются случаи, когда плохо прикручены детали, недостает болтов и т.п.

Первые существенные «болячки» дают о себе знать лет через 4-5 после начала эксплуатации и кроются в коробке и раздатке, переднем мосту и шланге ГУР. Проявляются после первых 40-50 тысячах километров пробега, случаются в разной очерёдности. Первую комплексную диагностику рекомендуют проводить после 90-100 тысячах километров пробега.

Схема машины простая, поэтому особых проблем с ремонтом не возникает. Запчасти можно легко найти в специализированных магазинах. Необходимо чётко знать каталожные номера деталей, так как в разные годы выпуска они отличаются размерами. Большое лобовое стекло обеспечивает хороший обзор водителю.

Главное преимущество автомобиля ГАЗ-2217, из-за которого он пользуется спросом — его быстрая коммерческая окупаемость. Если использовать машину в качестве маршрутного такси, то отработать стоимость получится за 100 тысяч километров.

При достижении 200 тысяч пробега опытные владельцы рекомендуют продавать технику, если она ещё в рабочем состоянии. К этому рубежу в её конструкции не остаётся «родных» деталей, кроме рамы, кузова, двигателя и ГУР (в редких случаях).

Вывод

ГАЗ-2217 Соболь и Баргузин — хорошая машина, которая стоит своих денег. Всё семейство получилось удачным и разошлось миллионными сериями по всей России и за рубежом.

Новый ГАЗ-2217 стоит 650-800 тысяч рублей. Конечная стоимость зависит от комплектации и выбранных дополнительных функций. К радости покупателей — гидроусилитель руля входит в базовое оснащение.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в х под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Источник: https://MilitaryArms.ru/gruzovye-avtomobili/gaz-2217/

Чем отличается Соболь от Баргузина

Многие люди, в числе которых и опытные автомобилисты, не видят существенной разницы между «Соболем» и «Баргузином». Конечно, сходств в них больше, чем различий, однако отличия все же существуют. И их важно знать, потому что это напрямую влияет на выбор транспортного средства.

Определение

«Соболь» отлично подходит для пассажирских перевозок, и его чаще всего используют школы или туристические фирмы. Салон рассчитан для перевозки десяти пассажиров, которые легко могут общаться между собой благодаря хорошей шумоизоляции.

Боковые стекла «Соболя» сдвигаются, и этот факт вкупе с наличием вентиляционного люка на крыше позволяет людям чувствовать себя комфортно в летнее время года, когда необходим свежий воздух. В задней части микроавтобуса расположены двери, которые хорошо закрываются, дабы избежать различных эксцессов. Они хорошо подходят для погрузки багажа.

«Баргузин» также предназначен для пассажирских перевозок, но его отличает повышенный комфорт, поэтому он является топ-модификацией в семействе. В салоне расположены удобные сидения, имеющие специальные подголовники и подлокотники. Они расположены таким образом, чтобы пассажиры могли общаться друг с другом, например, вести деловые переговоры.

По центру расположен небольшой столик, позволяющий вести различные дела, работать за ноутбуком или заполнять документы. По уровню комфорта «Баргузин» можно смело поставить в один ряд с легковыми автомобилями.

Отличительные признаки

Внешне очень сложно отличить «Соболь» от «Баргузина», ведь основные различия кроются в уровне комфортности салона и технических характеристиках автомобилей. Вот основные признаки отличия:
«Баргузин» в первую очередь является автомобилем для работы или отдыха, им пользуются чаще деловые люди, в то время как основное предназначение «Соболя» – обычная перевозка пассажиров.

В «Соболе» больше посадочных мест, в тому же «Баргузин» имеет специальный столик, находящийся в середине салона.
«Соболь» больше подходит для перевозки в тяжелых климатических или дорожных условиях. Автомобиль часто используют в сельской местности, где дороги не отличаются хорошей проходимостью.

Например, он часто применяется для перевозки пассажиров из городской черты в близлежащие поселки.

«Баргузин» имеет более плавный ход и лучшую управляемость по сравнению с «Соболем», ведь автомобиль имеет независимую переднюю подвеску.

Конечно, микроавтобус хуже справляется с неровной дорогой, однако «Баргузин» чаще используют в городских условиях, например, он находится в распоряжении организаций самой разной сферы деятельности.

Кроме того, активно микроавтобусом пользуются семьи, часто выезжающие на природу.

Источник: http://altaiinter.org/chem-otlichaetsya-sobol-ot-barguzina.html

Соболь (автомобиль) — это… Что такое Соболь (автомобиль)?

«Соболь»

Общие данные

Дизайн

Компоновка: задний/полный

Двигатели

Дизель турбонаддув, Euro-3

  • Трансмиссия
  • Механическая, 5-ти ступенчатая
  • Характеристики
  • Массово-габаритные
Масса: полная масса — 2800 кг (для автобуса — 2650 кг)

Динамические

Другое

Грузоподъёмность: 635-910 кг

Соболь — серия российских малотоннажных грузовых автомобилей, фургонов и микроавтобусов, производимых на Горьковском автомобильном заводе с ноября 1998 года.

Содержание

  • 1 История создания
  • 2 Модельный ряд
  • 3 Двигатели
  • 4 Ссылки

История создания

В конце 1998 года Горьковский автозавод освоил на базе агрегатов семейства «ГАЗель» производство лёгких развозных автомобилей «Соболь» (класс LCV-M.C.), отличающихся от популярной полуторки и укороченной до 2760 мм колёсной базой, независимой передней пружинной подвеской и односкатной ошиновкой заднего моста, рассчитанного на меньшую грузоподъёмность (до 900 кг).

Семейство включает цельнометаллический фургон ГАЗ-2752 и микроавтобусы ГАЗ-2217 и ГАЗ-22171 («Баргузин»), а также бортовой грузовик (шасси с кабиной) ГАЗ-2310. Базовой моделью считается фургон ГАЗ-2752 со сдвижной боковой дверью и распашными задними (полезный объём 6,86 м³ в 3-местной версии и 3,7 м³ в 7-местной грузопассажирской «Комби»).

Микроавтобус ГАЗ-22171 с повышенной крышей (аналогичной по высоте «ГАЗели» ГАЗ-3221) в 6-ти и 10-местном исполнениях.

С 1999 года начался выпуск модели 2217 «Соболь Баргузин» с «низкой» крышей (высота уменьшена на 100 мм), подъемной задней дверью, позиционируемый производителем как минивэн.

Для служебных целей и маршрутных такси предназначена 10-местная модификация ГАЗ-22173 с более плотной планировкой и упрощенной отделкой салона (выпускается под заказ).

В семействе «Соболь» предусмотрены и полноприводные версии ГАЗ-23107/27527/22177/221717 с жестким передним мостом и карданными шарнирами (шарниры Гукка) в приводе передних ведущих и управляемых колёс. Трансмиссия выполнена с постоянным полным приводом с раздаточной коробкой приводимой многозвенчатой цепью Морзе.

  1. В начале 2003 года семейство «Соболь» подверглось рестайлингу, аналогичному семейству «ГАЗель» с обновлением дизайна оперения и заменой прямоугольных фар на современные блок-фары каплевидной формы, а также заменой панели приборов и проч.
  2. В 2006 году сборка грузовика «Соболя» ГАЗ-2310, до этого выпускавшегося только мелкими партиями, была переведена на одну нитку конвейера с бортовой «ГАЗелью» ГАЗ-3302, что позволило значительно увеличить производство данной модели, востребованной, в частности, в Москве, из-за ограничений на въезд в центр города автомобилей грузоподъёмностью свыше 1,0 т.
  3. В феврале 2010 года АЗ ГАЗ начал производство рестайлингового семейства «Соболь-Бизнес» с пакетом модернизированных узлов и агрегатов, аналогичным семейству «ГАЗель-Бизнес».

С конца 2010 года «Соболь-Бизнес» также получил турбодизель Cummins ISF 2.8, с июля 2010 года устанавливаемый на «Газель-Бизнес». Выпуск моделей с облицовкой образца 2003 года и частично модернизированными агрегатами под названием «Соболь-Стандарт», сохранен лишь в ограниченных масштабах для модификаций специального назначения, сертифицированных для силовых ведомств РФ.

Модельный ряд

  • ГАЗ-2310 — бортовой грузовик (4х2) грузоподъёмностью 0,9 т, вариант — шасси с кабиной под установку надстроек типа фургон-бокс;
  • ГАЗ-23107 — бортовой грузовик 4х4 с полноприводной трансмиссией;
  • ГАЗ-2752 — цельнометаллический фургон грузоподъёмностью 0,8 т со сдвижной боковой дверью и двустворчатой задней, вариант — грузопассажирский комби на 7 мест с изолированным грузовым отсеком;
  • ГАЗ-27527 — цельнометаллический фургон 4х4, вариант — грузопассажирский комби на 7 мест;
  • ГАЗ-2217 — минивэн «Соболь Баргузин» на 7 или 11 мест с низкой крышей и подъемной задней дверью;
  • ГАЗ-22177 — минивэн «Соболь Баргузин» с колесной формулой 4х4;
  • ГАЗ-22171 — микроавтобус «Соболь» категорий М1 и М2 на 7 или 11 мест со стандартной крышей и двустворчатой подъемной задней дверью;
  • ГАЗ-221717 — микроавтобус «Соболь» категорий М1 и М2 с колесной формулой 4х4

Двигатели

На автомобилях семейства «Соболь», как и на «Газели», первоначально (до 2006 года) использовались карбюраторный двигатель семейства ЗМЗ-402 (рабочий объём 2,5 л, 8 кл.), карбюраторный двигатель ЗМЗ-406.3 (рабочий объём 2,3 л, 16 кл.

) и инжекторный бензиновый двигатель ЗМЗ-406 (2,3 л, 16 кл.) мощностью 100—110 л.с., а по заказу устанавливался и лицензионный дизель ГАЗ-560 (2,1 л) мощностью 85 л.с. С 2006 года используются инжекторные моторы уровня Евро-2: ЗМЗ-40522.10 (2,5 л, 16 кл.) мощностью 140 л.с.

и турбодизель ГАЗ-5601 мощностью 95 л.с.; с 2008 года — инжекторные моторы уровня Евро-3: ЗМЗ-40524.10 и Chrysler DOHC 2.4L (2,4 л, 137 л.с.), а также и турбодизель ГАЗ-5602 мощностью 95 л.с. В 2009 года семейство «Соболь» комплектуется мотором УМЗ-4216.10 (2,89 л, 115 л.с.

), а с осени 2010 года комплектуется также турбодизелем Cummins ISF 2.8L (2,8 л, 128 л.с.).

Ссылки

Источник: https://biograf.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1583971/biograf.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/683811

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector